Альфа Ромео Альфетта
Альфа Ромео Альфетта | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1972–1987 |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й салон 2-й купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Джульетта (116) Альфа Ромео Альфа 6 Альфа Ромео 90 |
Трансмиссия | |
Двигатель | Twin Cam i4 (бензин) Alfa Romeo V6 (бензин) VM Motori I4 (Turbodiesel) |
Размеры | |
Колесная база | 2,510 мм (98,8 дюйма) (Берлина) 2400 мм (94,5 дюйма) (GT) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 1750 и 2000 (седан) Alfa Romeo 105/115 Series Coupe |
Преемник | Альфа Ромео 90 (тогда) Alfa Romeo GTV (916) |
Alfa Romeo Alfetta пятью пассажирами, (тип 116)-это седан с Alfa с изготовленные и продаваемые Romeo 1972 по 1987 год с производством более 400 000 человек.
Alfetta была отмечена задним положением трансакса ( сцепление и трансмиссия) и задних подвески De Dion - расположение, предназначенное для оптимизации обработки путем балансировки распределения переднего/заднего веса, а также поддержания низкого полярного момента инерции и низкого уровня центр тяжести. В интерьере моделей Coupé было присутствовало тогда необычное размещение центрального тахометра - само по себе прямо перед водителем.
Имя Альфетты , которое означает «маленькая альфа» на итальянском языке, полученное от прозвища Альфа Ромео Типо 159 Альфетта , успешного автомобиля Формулы -1 , которая в своей последней (1951) итерации соединяла макет Transaxle с задним подвеской De Dion - например его современный тезен. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн и динамика
[ редактировать ]

Альфетта представила новую макет трансмиссии на марку. Сцепление и трансмиссия были размещены в задней части автомобиля, вместе с дифференциалом для более сбалансированного распределения веса, как это использовалось на автомобилях Alfetta 158/159 Гран -при. Подвеска опиралась на двойные поперечные направления и стержень спереди спереди и трубку де -Дион сзади. При выходе из фабрики все альфетты были первоначально оснащены шинами Pirelli Cinturato 165HR14.
Задний трансаксл De Dion, найденная на Alfetta и Drevatives-GTV, 90 и 75- при условии, что эти автомобили с отличным распределением веса. Преимущества обработки были отмечены в современных обзорах. [ 3 ] Конструкция Transaxle, в сочетании с параллелограммой Ватта, внутренних задних тормозов и хорошо расположенной задней подвески De Dion , что привело к сбалансированной тяге и обработке. Конструкция передней подвески была необычной в том смысле, что он включал независимые продольные пружины с кружками, действующими непосредственно на нижние поперечные направления и с отдельными демпферами.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Объем | Власть | Крутящий момент | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1.6 | I4 | 1570 куб | 109 пс (80 кВт; 108 л.с.) при 5600 об / мин | 142 Нм (105 фунт -футов) при 4300 об / мин | |
1.8 | I4 | 1779 куб | 122 пс (90 кВт; 120 л.с.) при 5500 об / мин | 167 Нм (123 фунт -фута) при 4400 об / мин | |
2.0 | I4 | 1962 куб | 122 пс (90 кВт; 120 л.с.) при 5300 об / мин | 175 Нм (129 фунт -футов) при 4000 об / мин | |
2.0 | I4 | 1962 куб | 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) при 5400 об / мин | 178 Нм (131 фунт -фунт) при 4000 об / мин | |
2.0 Turbo | I4 | 1962 куб | 150 пс (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об / мин | 231 Нм (170 фунт -футов) при 3500 об / мин | GTV 2000 от Turbode |
2.5 V6 | V6 | 2492 куб | 160 пс (118 кВт; 158 л.с.) при 5600 об / мин | 213 Нм (157 фунт -футов) при 4000 об / мин | GTV 6 |
3.0 V6 | V6 | 2934 куб | 186 пс (137 кВт; 183 л.с.) при 6700 об / мин | 222 Нм (164 фунт -фута) при 4300 об / мин | GTV 6 3.0 Модель гомологической гомологии Южной Африки |
2.5 V6 Twin Turbo | V6 | 2492 куб | 233 пс (171 кВт; 230 л.с.) при 5600 об / мин | 332 Нм (245 фунт -футов) при 2500 об / мин | GTV 6 Callaway |
2.6 V8 | V8 | 2,593 куб | 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) при 6500 об / мин | 270 Нм (199 фунтов на фунт) при 4750 об / мин | GTV8, Autodelta Limited Edition |
2.0 Турбодизель | I4 | 1995 куб | 82 пс (60 кВт; 81 л.с.) при 4300 об / мин | 162 Нм (119 фунт -футов) при 2300 об / мин | Только салон |
2.4 Турбодизель | I4 | 2393 куб | 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) при 4300 об / мин | 196 Нм (145 фунт -футов) при 2300 об / мин | Только салон |
Берлин
[ редактировать ]Альфа Ромео Альфетта | |
---|---|
![]() 1983–84 Alfetta Dagglimo Oro | |
Обзор | |
Также называется | Альфа Ромео 159i Alfa Romeo Sport с тех пор [ 4 ] |
Производство | 1972–1984 |
Дизайнер |
|
Тело и шасси | |
Сорт | Исполнительный автомобиль |
Стиль тела | 4-й салон |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 3-ступенчатая ZF Automatic [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2 510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4,280–4,385 мм (168,5–172,6 дюйма) |
Ширина | 1620–1640 мм (63,8–64,6 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 1750 и 2000 |
Преемник | Альфа Ромео 90 |
История
[ редактировать ]Салон Alfetta » на итальянском языке) , был запущен в 1972 году, с 1,8-литровым четырехцилиндровым в качестве трехдверного четырехдневно-пятипланового Notchback салона (« Berlina разработанного на месте от Centro Stile Alfa Romeo. Передняя конец характеризовался двойными, фарами равного размера , визуально соединенных с центральным узким щитом Альфа Ромео с помощью трех хромированных стержней, в то время как хвостовые огни имели три квадратных элемента. На автосалоне в Брюсселе 594 куб. 1 1975 года Альфа Ромео представила базовую модель [ 6 ] [ 7 ] Между тем, 1,8-литровая Альфетта была обновлена Alfetta 1,8 , а через несколько месяцев слегка ресторана, еще больше отличалась от 1,6 новой решеткой с более широким центральным щитом и горизонтальными хромированными батончиками. Двигатели в обеих моделях были двойные камеры Alfa Romeo , с двумя верхними крыльями , 8 клапанами с двумя стволами и двумя карбюраторами . Два года спустя 1,6 были обновлены до внешней и внутренней особенности модели 1.8.

В 1977 году была добавлена 2,0-литровая модель. Запущен на мартовском Женевском автосалоне , [ 8 ] Alfetta 2000 заменил исходящую Alfa Romeo 2000 . Эта альфетта, покрывающая диапазон, составляла 10,5 см (4,1 дюйма) длиннее других из-за переработанного переднего конца с квадратными фарами и большими бамперами с полиуретановыми вставками; [ 9 ] Прямоугольные кластеры хвостового света и вентиляционные отверстия C-стойки были пересмотрены, как и приборная, руль и обивка. Всего год спустя, в июле 1978 года, двухвязанная модель была обновлена, став Alfetta 2000 L. Выход двигателя вырос с 122 пс (90 кВт; 120 л.с.) до 130 пс (96 кВт; 128 л.с.); с пересмотренной обивкой и смоделированной деревянной чертой. [ 10 ] Alfetta 2000 был продан как спортивный седан Alfa Romeo в Соединенных Штатах, где «Альфетта» имела меньше признания, чем в Европе. [ 11 ] 2000 год получил инъекцию топлива в 1979 году.

Турбодизельная версия была введена в конце 1979 года, Alfetta Turbo D , двигатель которого был поставлен VM Motori . [ 12 ] Помимо значка крышки ботинка, Turbo D был оборудован и закончен, как лучшая часть 2000 л как снаружи, так и внутри. Следовательно, он получил тахометр, [ 13 ] Но нет стандартного рулевого управления, несмотря на дополнительные 100 кг (220 фунтов), переносится передней осью. [ 13 ] Турбодизель, первый на пассажирском автомобиле Alfa Romeo, составлял 2,0 литра и производил 82 пс (60 кВт; 81 л.с.). Alfetta Turbo D продавался в основном в Италии и во Франции, а также на нескольких других континентальных европейских рынках с благоприятной налоговой структурой.
В 1981 году разработала в сотрудничестве с University a Genoa версией Alfetta Romeo Alfa полуэкспериментальной . Названный Alfetta CEM ( Controlo Elettronico del Motore , или электронное управление двигателями), он был показан на автосалоне Франкфурта . [ 14 ] 2,0-литровый модульный двигатель модульного двигателя 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) имел системы впрыска топлива и зажигания топлива , регулируемые блоком управления двигателем, который может отключить два из четырех цилиндров по мере необходимости, чтобы уменьшить расход топлива. Первоначальная партия из десяти примеров была назначена таксистам в Милане, чтобы проверить работу и производительность в реальных ситуациях. [ 14 ] [ 15 ] Согласно Alfa Romeo во время этих тестов, деактивация цилиндра была обнаружена, снижает расход топлива на 12% по сравнению с двигателем CEM, инъецированным топливом, без переменного смещения, и почти на 25% по сравнению с обычным производственным карбюраторным 2,0-литровым. [ 15 ] После первого испытания в 1983 году была продана небольшая серия из 1000 примеров, предложенных выбранным клиентам; [ 14 ] 991 примеры были произведены. Несмотря на этот второй экспериментальный этап, разработка проекта закончилась.
Внедренные топливом, в некоторых европейских странах в некоторых европейских странах в некоторых европейских странах были проданы в качестве ограниченных выпусков в некоторых европейских странах; Одним из примеров был Alfetta Li America 1981 года для итальянского рынка, основанный на североамериканском спортивном седане. [ 16 ]
В ноябре 1981 года был запущен обновленный диапазон «Alfetta '82», состоящий из 1,6, 1,8, 2,0 и 2,0 -дизельных моделей. Все варианты приняли корпус и внутреннюю часть 2,0-литровых моделей; Стандартное оборудование стало богаче. [ 17 ] Все альфетты имели черные пластиковые полоски, боковые молдинги, хвостовое освещение и конфеты; В 2000 году была атласная серебряная решетка и симулированный обод рулевого колеса красного дерева .
Июль 1982 года показал введение в диапазон, превышающий Alfetta Quadrifoglio Oro (что означает Gold Cloverleaf , обозначение отделки, уже используемое на Alfasud ), [ 18 ] занял место прекращенного 2000 L. который года ; Стандартное оборудование включало в себя несколько аксессуаров для цифровых и аксессуаров с использованием питания, таких как Trip Computer , проверка панели управления и электрически регулируемые сиденья . [ 18 ] Визуально Quadrifoglio oro был отличается от двойных круглых фаров, вогнутых сплавных дисков и был доступен только в металлическом сером или коричневом с коричневым внутренним пластиком и специфическим бежевым велюром .
Версия | Годы | Производится |
---|---|---|
Альфетта | 1972–74 | 104,454 |
Альфетта ( RHD ) | 1972–78 | 2,011 |
Альфетта 1.8 | 1975–83 | 67,738 |
Альфетта 1.6 | 1975–83 | 77,103 |
Альфетта 2000 | 1976–77 | 34,733 |
Alfetta 2000 ( RHD ) | 1977 | 1,450 |
Альфетта 2000 л | 1978–80 | 60,097 |
Альфетта 2.0 | 1981–84 | 48,750 |
Alfetta 2.0 Li America | 1978–81 | 1,000 |
Alfetta 2000 Turbo Diesel | 1979–84 | 23,530 |
Alfetta Quadrifoglio Gold | 1982–84 | 19,340 |
Alfetta Cem | 1983 | 991 |
Alfetta 2.4 Turbo Diesel | 1983–84 | 7,220 |
Общий | 448,417 |

В марте 1983 года Альфетта получила свой последний подтяжку лица ; [ 19 ] Экстерьер был модернизирован с недавно разработанными бамперами (интегрируя передний спойлер и простирался до колесных отверстий), новой решеткой, нижней пластиковой оболочкой, серебряными узлами и, сзади, полной шириной серой пластиковой фасции, поддерживающей прямоугольные хвостовые фонари с ребристыми ребрышками. линзы и номерной номер. Вентиляционные розетки C-стойки были перемещены на каждую сторону заднего экрана. Внутри были переработанные панели приборной панели и инструменты, новые дверные панели и панель управления проверкой от Quadrifoglio Oro на всех моделях. Верхняя часть моделей диапазона приняла верхнюю консоль, которая простиралась для всей длины крыши и размещала три лампы считывания, центральный потолочный свет и управление для электрических окон. Наряду с Feepleift были введены две новые модели: 2,4 Turbo Diesel, который на большинстве рынков постепенно заменял предыдущий 2,0-литр, который вместо этого был установлен в незначительно меньшей Giulietta . [ 20 ] Был также обновленный двухлитр Quadrifoglio Oro, оснащенный электронным впрыском топлива. Благодаря и зажиганию Bosch Motronic интегрированному электронному электронному топливному топливому впрыскам было то же самое, что и на 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) карбюраторного 2,0, при этом развитие большего крутящего момента и более эффективного. [ 19 ]
В апреле 1984 года преемник Альфетты дебютировал, более крупный Альфа Ромео 90 . В конце года Альфетта Берлина вышла из производства после того, как в течение 12-летнего производственного периода было сделано почти 450 000 человек.
Официальное использование
[ редактировать ]Альфа Ромео Альфетта использовалась в качестве машины Карабиньери полицейской [ 21 ] а также Полиция Ди Стато . Это стало хорошо известно во всем мире, так как это был официальный эскорт -автомобиль итальянского премьер -министра Альдо Моро, когда его похитили красные бригады .
Производство и маркетинг
[ редактировать ]Южноафриканский рынок
[ редактировать ]Модели Южной Африки были впервые собраны на производственном заводе в Рослин, расположенном за пределами Претории . Эти модели в начале 1973 года были изготовлены вместе с Datsuns. С 1974 года южноафриканские альфетты были изготовлены на собственном британском заводе Альфа Ромео. Модель 1600 года с единственными фарами, как в Европе, прибыла в дополнение к 1800 и 2000 годам в середине 1976 года. Начиная с октября 1982 года, модель Quadrifoglio ORO была продана как Alfa Romeo 159i , с двухлитурным двигателем, впрысчивым топливом. [ 22 ]
Североамериканский рынок
[ редактировать ]Четырехдверная Альфетта была продана в Соединенных Штатах с 1975 по 1977 год под названием « Альфетта Седан ». С 1978 по 1979 год слегка рести -версия, известная в Италии как « Alfetta 2.0 Li America », была продана под названием « Sport Sedan ».
Гт
[ редактировать ]
| |
---|---|
![]() Alfetta GT 1.6 | |
Обзор | |
Также называется | Альфа Ромео Спринт быстро [ 23 ] |
Производство | 1974–1987 |
Дизайнер | Giorgetto giugioro в Italdesign (начальный дизайн) Центр стиля Альфа Ромео (окончательный дизайн) |
Тело и шасси | |
Сорт | Гранд Тузер Спортивный автомобиль |
Стиль тела | 2-дверная Fastback купе |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4190–4,260 мм (165,0–167,7 дюйма) |
Ширина | 1664 мм (65,5 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Сгибать вес | 1110 кг (2447 фунтов) (GTV 2,0) 1210 кг (2668 фунтов) (GTV 6 2,5) |
Хронология | |
Предшественник | Alfa Romeo 105/115 Series Coupe |
Преемник | Alfa Romeo GTV (916) |
Alfetta GT и GTV
[ редактировать ]Салон Alfetta был базой для Alfetta GT , двухдверного 4-местного Fastback купе , разработанного Giorgetto Jiugioro в Italdesign . Введенный в 1974 году, аналогично салону , он был первоначально доступен только с 1,8-литровой (1779 куб . [ 25 ] Эти двигатели имели цепь, управляемую 8-клапанной двойной верхней головкой, головка цилиндра с поперечным потоком. В 1976 году, с финальной фазированием из более ранней серии 105 (GT 1300 Junior и GT 1600 Junior и 2000 GTV), Alfetta GT стал диапазоном; 1,8 был прекращен в пользу 1,6-литровых ( . куб 1570 В то же время были введены некоторые обновления, такие как новая передняя решетка с горизонтальными планками и два серии вентиляционных отверстий под ним. GTV отличался от 1,6 версии с двойными хромированными усами в сценариях решетки решетки и GTV, вырезанных в вентиляционных отверстиях на C-стойке .
В 1979 году некоторые незначительные изменения, в том числе пересмотренный двигатель с новыми профилями распределительного вала и изменение на продвижение механического и вакуумного зажигания, увидели 2,0-литровый переименование Alfetta GTV 2000L. Autodelta с турбонаддувом с ограниченным тиражом также представила модель с турбонаддувом , названную Turbodelta , из которых 400 были сделаны для FIA Group 4 гомологации . В этой версии использовался турбокомпрессор KKK , который увеличил мощность до 175 пс (129 кВт; 173 л.с.). Автомобиль также получил модифицированную схему подвески. Это был первый итальянский бензиновый автомобиль с турбокомпрессором.
Можно увидеть, как стиль GTV, хотя и отличительна, имеет множество дизайнерских функций, полученных из суперкара Монреаля , как переводится на более простое и, следовательно, более продаваемое транспортное средство. Примерами этого являются линия капота, которая, будучи бритфом, все еще имеет «гребешки» для фаров и кластеры хвостового света, которые напоминают кластеры Монреаля. Форма двери похожа, и в обмене деталями оба транспортных средства используют одни и те же дверные ручки.
-
Alfetta GTV 2.0
-
Вид сзади Alfetta GT 1.6
-
Alfetta GTV C-Pillar логотип
-
Alfetta GT Interior
GTV 2.0 и GTV6
[ редактировать ]В 1980 году GT получила рестилингу. Снаружи были новые цельные задние фонари, серые пластиковые бамперы, вентиляционные отверстия C и боковые юбки; Вся яркая нержавеющая сталь, за исключением треугольной решетки Alfa Romeo, была изменена на матовую черную отделку. 1,6-литровая версия была прекращена, и Alfetta GTV стала известна просто как Alfa Romeo GTV 2.0 ; Название Alfetta было отброшено, но двухлитровое купе сохранило свое обозначение типа 116,36 для левого привода и 116,37 для правого привода. 15-дюймовые дискообразные сплавные диски и шины Pirelli Cinturato CN36 теперь были стандартными, в отличие от 14-дюймовых стальных или дополнительных сплавных сплавов более ранних автомобилей.
Позже в том же году был выпущен GTV 6 2.5 , версия GTV с двигателем SOHC V6 2,5 л из роскошного салона Alfa Romeo Alfa 6 . В результате капюшон получил выпуклость, чтобы очистить верхнюю часть потребления и стал его наиболее выраженной особенностью. С Bosch L-Jetronic впрыска топлива вместо шести карбюраторов Dell'orto Delldrauge Dell'orto в ранней установке Alfa 6 V6 было намного проще начать и сохранить свое состояние мелодии намного лучше. Двигатель, инъецированной топливом, также смог соответствовать строгим стандартам выбросов, представленных в Швейцарии (общей со Швецией) в 1983 году. [ 26 ] V6 получил восторженные отзывы от автомобильной прессы, которая ранее лишировала тот же двигатель в Alfa 6 из -за проблем с карбюратором. Он обнаружил свой настоящий дом в теле Gran Turismo's Gran Turismo Gran Turismo, где он мог растянуть ноги лучше, чем в менее спортивном салоне Alfa 6. Установка впрыска топлива в конечном итоге попала во вторую серию Alfa 6. GTV прошел ряд пересмотров, включая новые передаточные числа и обновленный интерьер в 1984 году.
GTV 6 также был довольно успешным гоночным автомобилем; Шасси типа 116 разработано для гонок с момента его первой прогулки в 1974 году в Сан -Мартино ди Кастроззе. Успехи в гонках включали выигрыш в европейском чемпионате по туристическим автомобилям беспрецедентные четыре года подряд (1982–85), [ 27 ] Британский чемпионат по туристическому автомобилю в 1983 году, управляемый Энди Раузом , а также многие другие гоночные и раллийные соревнования на национальных чемпионатах как Франция и Италия. [ 27 ] Группа A GTV 6, управляемая французским водителем Ива Лубей, выиграла чемпионат французского супертурирования последовательно с 1983 по 1984 год, а Ив Лубет занял третью позицию в Тур -де -Корс из 1986 года чемпионата мира по ралли. [ 27 ]
Гран-экспресс GTV 6 была представлена в 1985 году на некоторых европейских рынках (в частности, Швейцария и Германия). В нем был набор кузова, разработанный Рейтоном Фиссором .
Грег Карр и Фред Гоцентас был привлечен к победе Грега Карра и Фреда Гоцендаса на австралийском чемпионате Австралии в 1987 году .
-
Alfa Romeo GTV 2.0
-
Альфа Ромео GTV6 2.5
-
Вид сзади GTV6
Версия | Годы | Производится |
---|---|---|
Alfetta GT (1,8) | 1974–76 | 21,947 |
Alfetta GT (1,6) | 1976–80 | 16,923 |
Alfetta GTV (2.0) | 1976–78 | 31,267 |
Alfetta GTS (1,6) | 1976–80 | |
Alfetta GTV Strada (2.0) | 1976–80 | |
Alfetta GTV 8 2.6 | 1977 | 20 |
Alfetta GTV L (2.0) | 1978–80 | 26,108 |
Alfetta GTV 2000 Америка | 1979–80 | |
Alfetta 2000 Turbodelta | 1979–80 | 400 |
GTV 2.0 | 1980–83 | 10,352 |
GTV 2.0 | 1983–87 | 7,296 |
GTV 2.0 Гран При | 1981–82 | 650 |
GTV 6 2.5 | 1980–83 | 11,468 |
GTV 6 2.5 | 1983–87 | 10,912 |
GTV 6 3.0 V6 | 1984–85 | 212 |
GTV 6 2,5 Twin Turbo | 1985–86 | 36 |
Общий | 137,579 |
Южноафриканский рынок
[ редактировать ]Модели Южной Африки были впервые собраны на производственном заводе Рослин, расположенном за пределами Претории . Эти модели в начале 1973 года были изготовлены вместе с Datsuns. С 1974 года южноафриканские альфетты были изготовлены на собственном британском заводе Альфа Ромео. GTV6 2.5 прибыл в 1982 году; В то время как британцы готовились к их сборке, из Италии были доставлены 100 полностью застроенных автомобилей. Они получили пронумерованную табличку на передней арке, прямо перед дверью. Южная Африка была одним из двух рынков, имевших турбонаддув GTV 6 с турбокомпрессором Garrett и потреблением NACA. По оценкам, 750 были собраны до того, как все производство прекратилось в 1986 году. Южноафриканский рынок также ввел 3,0 л GTV-6, предшествующий международному дебюту двигателя завода в 3,0 л в 1987 году. 212 были построены в Южной Африке для гомологического гомологии. Последние шесть GTV-6 3,0s были впрыскиваны топливом.
-
Первые 100 GTV6 2.5, проданные в Южной Африке в 1982 году, были импортированы полностью застроены. Это #55.
-
Южноафриканский GTV6 3.0, с различным капотом от 2,5 V6.
GTV 6 3.0
[ редактировать ]GTV 6 3.0 был объявлен самым мощным производственным спортивным автомобилем, когда -либо построенным Альфа Ромео. Автомобиль был кооперативным усилием Альфа Ромео Южной Африки и Autodelta . [ 28 ] Он был разработан в основном для гонок, поэтому нужно было построить только 200 для гомологации . Чтобы конкурировать с BMW 535i , с 3,5-литровым двигателем, был установлен новый 3-литровый двигатель. Он выиграл свою дебютную гонку в группе Lodge One International двухчасовая гонка в Kyalami 1983, и после этого она заняла 1-е и 2-е место в классе трехчасовой гонки Castrol в трехчасовой гонке Callarney и Index на чемпионате World Endurance 1000 Гонка КМ в Кьялами в декабре 1983 года. Смещение двигателя составляет 2934 куб. Инъекция топлива была заменена шестью карбюраторами Dell'orto (как используется на Alfa 6 ), так как целью был низкий крутящий момент, а не пиковую мощность. Мощность увеличилась до 136,7 кВт (185,9 пс; 183,3 л.с.) при 6700 об / мин. [ 29 ] Передача была понижена, но 3,0 все еще достигали более высокой максимальной скорости 224,2 км/ч (139,3 миль в час). Время ускорения составляет 8,36 секунды от 0–100 км/ч и 7,2 секунды для 0–60 миль в час. [ 28 ] Снаружи различная индукционная система GTV6 3.0 требовала нового капота GRP с выдающейся выпуклостью.
Североамериканский рынок
[ редактировать ]-
Alfetta GT получила несколько различных типов федерализованных бамперов; Это версия 1976 года.
-
Федерализованный GTV 6 получил код модели Tipo 116.69 и может быть распознан его более крупными бамперами.
-
Callaway Twin Turbo GTV 6, показывающий выдающийся совок капюшона
Четырехцилиндровое купе было доступно с 1975 по 1977 год под прозвищем Alfetta GT , переименованной в Sprint Veloce за последние два года доступности в 1978 и 1979 годах. Sprint Veloce получила обновление двигателя, когда Альфа Ромео пришла в схватки с американскими. Правила выбросов, с мощностью незначительно увеличивались до 111 л.с. (83 кВт; 113 пс) при 5000 об / мин от 110 л.с. (82 кВт; 112 пс) при 5500 об / мин. Двигатель был катализирован и имел новый впускной коллектор, основанный на изменениях, первоначально разработанных для автомобилей на рынке Калифорнии. [ 11 ] Это был один из 10 лучших автомобилей Road & Track для изменения мира . [ 30 ] Наконец, версия V6 была продана с 1981 по 1986 год как GTV-6 .
Для американского рынка выделяются две ограниченные производственные модели GTV-6. GTV6 Balocco (названный в честь знаменитой испытательной дорожки Alfa Romeo в Balocco в Италии) появился в 1982 году с производственным пробежком всего 350 автомобилей. Balocco был доступен только в красном с люком и черным интерьером, рулевым колесом с кожаной обертыванием и красными трубами на сиденьях. Было также два зеленого значка Quadrifoglio, закрепленные на задней четверти отделки над знаком с обозначением "Balocco SE". Вставка для таблички в дверь перчатки обозначала количество автомобиля из серии из 350 (xxx 350). Позже было построено GTV 6 2,5 Maratona, из которых было построено только 150. Модель Maratona включала в себя более агрессивный аэродинамический пакет отделки, легкие колеса Speedline, прозрачный порт двигателя, люк на крыше, рулевое колесо и ручку с переключением, задние жалюзи и лампы Carello. Все 150 автомобилей были доступны только нарисован в серебро и с черным кожаным интерьером; И поставлялся с «Maratona» на задней палубе, передних крыльях и перчаточной коробкой. (Наиболее заметная особенность Maratona, его аэродинамический комплект, также была доступна в качестве дилера, установленного на других моделях GTV-6.)
Callaway Cars , известные своими более поздними предложениями Camaro , Impala SS и Corvette , модифицированными между тридцатью до тридцати шесть Romeo Deals) GTV-6 с двойным турбонаддувом в период с 1983 по 1986 год. Они называются Callaway C3, так как это был третий проект компании, из которых первые пять (автомобили, произведенные между 1983 и 1985 годами; они были проданы и названы как 1985 Автотипы модельного года, за исключением первого прототипа, который был продан и назван как 1984), были прототипами. «Производственные модели» Callaway были иначе перечислены как из 1986 модельного года. [ 31 ] В дополнение к многочисленным небольшим обновлениям компонентов, Callaway GTV 6 включал несколько пересмотренную подвеску (в частности, избегая комбинации колеса Michelin TRX TRX -по сравнению с GTV-6, в пользу Pirelli или Goodyear шины на традиционно BBS , Speedline, или OZ легкие сплавы), улучшенные тормоза и, что наиболее важно, система с двумя турбохаржерами, повышающая производительность до экзотических уровней. Мощность составляет 230 л.с. (172 кВт; 233 пс) при 5500 об / мин; на пятьдесят процентов по сравнению с заводской машиной. [ 32 ] Другой GTV с двумя турбоями был также построен для австралийского рынка.
GT, GTV и GTV 6 Racing Versions от Autodelta
[ редактировать ]
Гоночные версии Alfetta GT и GTV были построены Autodelta , первоначально с естественными аспирированными двигателями от более раннего гонщика GTAM на основе купе 105 серии, для гомологации в рамках FIA Group 2 . Были некоторые вариации, начиная от двигателей Alfetta GT 1800 куб. В этой форме они были сплочены с умеренным успехом в 1975 году, выиграв в целом на митингах Эльбы и Коста -Брава, [ 33 ] [ 34 ] а также выиграть категорию группы 2 в Корсиканском мероприятии World Rally Championship.
В следующем году Autodelta сместила свое внимание на окружной гонки на Alfettas, что выиграло дивизию группы 2,5-литровых 2 на чемпионате европейского туристического автомобиля , забив замечательное второе место в целом в 24-часовом спа-салоне , а также общая победа в И т. Д. Гонка в Валлелнге , в 500 километрах Валлелунга . Несмотря на такие результаты, усилия Autodelta с Alfetta Group 2 были неистовыми и закончились преждевременно из -за бюджетных ограничений Alfa и тяжелых обязательств для Формулы -1 и чемпионата мира по спортивным автомобилям .
В конце сезона 1975 года Autodelta также сплотила Alfetta GTV с 3,0-литровым двигателем V8, полученным из 2,6-литрового V8 купе Alfa Romeo Montreal и разделяя ту же инъекцию механического топлива SPICA . Эта версия была обусловлена Ballestrieri на относительно незначительном митинге Valli Piaganceine, но разработка Alfetta V8 в качестве конкурентной машины не было выполнено, когда план по созданию 400 дорожных подразделений этой модели для гомологации был отброшен. Около двадцати 2,6-литровых Alfetta GTV-Alfetta, приведенных в 2,6-литровый двигатель, были построены Autodelta по просьбе немецкого импортера Alfa в 1977 году, где они были проданы за 50 000 DM , что значительно больше, чем DM20,990, взимаемые за Alfetta GTV2000. [ 35 ]
В 1980 году Alfetta GTV Turbodelta уже была гомологичена в FIA Group 4 , поскольку необходимое количество производственных двигателей было построено и установлено в моделях Alfetta Turbodelta Stradale и Nuova Giulietta Turbodelta. Гоночная версия проводилась на митингах и разработана в течение сезонов 1979 и 1980 годов: записи, поддержанные Club Jolly В последней разработке GP.4 Turbodelta были широкие арки, 15x11 Campagnolo -диски, оснащенные массивными шинами 290 мм (11 дюймов), большими тормозами, легким корпусом и огромным двигателем, покрывающим индукцию для межкулаторов и турбо.
Несмотря на то, что он выиграл на ралли Danue, развитие GP.4 Alfetta Turbodelta не преследовалось, поскольку Карло Чити , главный инженер Autodelta, проявил больший интерес к спортивным сбоям и F1. Другим рассмотрением было введение Джульетты Турбо и GTV 6, и Департамент конкуренции участвовал в подготовке к адаптации к категориям изменения в гомологации FIA для автомобилей, основанных на производстве от группы 2 и 4, к группе N и группе. A. В случаях группы N и GTV 6 события доказывают, что Альфа была очень хорошо подготовлена.
В 1986 году Alfa Romeo GTV 6 была одной из самых быстрых Group A. автомобилей [ 36 ] В 1986 году производство GTV 6 прекратилось, а Альфа Ромео превратила свои усилия по гонкам и сплоченным и ралли в салоны 75/Milano, которые были основаны на том же заднем шасси Transaxle. Тем не менее, 1986 год также увидел, как GTV 6 стал один из своих лучших побед, когда пример Ивского Лубея выиграл группу А в Tragic Tour De Corse 1986 года и занял 3-е место среди чудовищно мощных четырехколесных автомобилей группы B, в то время как. В 1987 году Грег Карр выиграл австралийский чемпионат по ралли с Альфа Ромео Альфетта GTV V6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авто -тест - Альфа Ромео Альфетта». Автокар : 20–25. 20 апреля 1974 года.
- ^ CR (июнь 1974 г.). «Альфа Ромео Альфетта» . Моторный вид спорта . L (6): 576–578 . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Автомобили и журнал автомобилей, май 1973 г.
- ^ Альфа Ромео Спортивный Седан, Годовой тест на дорогу и трек и руководство покупателя 1978, стр. 74
- ^ «1979 г. Альфа Ромео Альфетта Спортивный Седан» . SportScarmarket.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Получено 4 июля 2007 года .
- ^ FC (14 Janogy 1975). «Альфетта» Милсеи »с ролью антикризиса» . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 11 Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Вилильс, Рензо (25 яноги 1975). «Альфетта 1.6 как« 1800 », но более« строго »в потреблении» . La Stampa (на итальянском языке). п. 13 Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Бернабо, Ферруччо (17 марта 1977 г.). «Сегодня в Женеве открывается салон» . La Stampa (на итальянском языке). п. 13 Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Cinti, Fulvio (25 февраля 1977 года). «Миссис Альфетта» . La Stampa (на итальянском языке). п. 21 Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Вилильс, Ренцо (1 июля 1978 года). «Больше лошадей для альфетты» . La Stampa (на итальянском языке). п. 11 Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Alfa Romeo Sprint Veloce & Sport Sedan», Годовой тест Road & Track's Road & Guide 1979 , Гринвич, CT: CBS Publications, p. 46, январь - февраль 1979 года
- ^ «Автомобильные/прошлые транспортные средства/Альфа Ромео Альфетта» . VM Motori . Архивировано с оригинала 10 декабря 2012 года . Получено 4 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Коста, Андре; Фрейхард, Жорж-Мишель, ред. (Сентябрь 1981). «Салон 1981: все автомобили мира». Auto Journal (по -французски) (14 и 15). Париж: Человек № 1: 88.
- ^ Jump up to: а беременный в Сабадин, Витторио (15 апреля 1983 г.). «Альфа уменьшает потребление», «отсоединение цилиндров» [Альфа снижает потребление, выбивая цилиндры]. La Stampa (на итальянском языке). п. 25 Получено 6 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Феню, Мишель (7 мая 1982 г.). «Альфа, модульный двигатель для содержания потребления» . La Stampa (на итальянском языке). п. 19 Получено 6 марта 2015 года .
- ^ «Америка, альфа -экспорт (более богатый и более полный)» . Вечерний принт (на итальянском языке). 23 марта 1981 г. П. 19 Получено 11 марта 2015 года .
- ^ Вилильс, Ренцо (25 ноября 1978 г.). «С сегодняшнего дня новая альфетта» . La Stampa (на итальянском языке). п. 6 Получено 6 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный М. Ф. (9 июля 1982 г.). «Золотой четырехлистной клевер для Альфетты» . La Stampa (на итальянском языке). п. 19 Получено 11 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Феню, Мишель (22 OPL 1983). "2400 Turbodiesel Advent . Штамп (в Италии). п. 13 Получено 11 марта 2015 года .
- ^ Leener, Philips (13 октября 1983 г.). «Священный тест: Альфа Ромео Гулинетта 2.0TD» [Подробный тест]. Autogids (на голландском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Упражнения Автомагаз: 40.
- ^ «Средства - с конца Второй мировой войны до сегодняшнего дня» . Carabinieri.it - Официальный сайт Arma Dei Carabinieri . Получено 11 марта 2015 года .
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 34. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Alfa Romeo Sprint Veloce, Road & Track's Road Test Годовой и руководство покупателя 1978, стр. 75
- ^ Röthig, Герно (июль 1977 г.). «100 мечтаний мистера Рейффа» [100 мечтаний Мистера Рейффа]. Auto Zeitung (на немецком языке): 61–67. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года.
- ^ «Альфа Ромео Альфетта и GTV» . carsfromitaly.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года.
- ^ Хогстен, День Е. (6 октября 1982 г.). «Альфа с новым волнением» [Альфа с новой жизненной силой]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 21. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Jump up to: а беременный в Cironi, Davide (1 февраля 2016 года). «Почему Alfa Romeo GTV6 - порнография для инженеров» . Петлевик . Получено 25 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Альфа Ромео GTV6-3,0» . Автомобиль Южная Африка . Апрель 1984 г. Архивировано с оригинала 15 сентября 2010 года.
- ^ Все автомобили мира 1985 , с. 38
- ^ «10 лучших автомобилей для измененного мира», Годовой тест Road & Track Road & Guide и Guider's 1979 , Гринвич, CT: CBS Publications, стр. 25, 79, январь - февраль 1979 года.
- ^ «День с Ривзом Каллавей» . alfacentro.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Получено 4 июля 2007 года .
- ^ Ламм, Джон. «Самый неразрушающий дракон» . Дорога и трек . Архивировано с оригинала 17 апреля 2019 года.
- ^ Окончательные результаты Rally Dell'isola d'Elba 1975: окончательные результаты ралли Dell'isola d'Elba 1975 , AccessDate: 3. май 2019 г.
- ^ Окончательные результаты Rally Costa Brava 1975: окончательные результаты Rally Costa Brava 1975 , AccessDate: 3. май 2019 г.
- ^ Тейлор, Брюс. «Монреаль GTV» . Сайт Альфа Ромео Монреал . Получено 15 декабря 2010 года . (Нажмите «Montreal GTV» в индексе)
- ^ «Альфа Ромео GTV 6 Спецификации и истории» . Rallye-info.com . Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 28 мая 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]