Беспокойство
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Чинта ( санскрит : चिन्ता) в индуистской философии относится к мышлению, то есть умственной деятельности, особенно мышлению.
Значение
[ редактировать ]Слово Чинта (चिन्ता) происходит от корня चिन्त्, означающего – думать, обдумывать, размышлять, обдумывать; и само по себе означает – размышление, мысль, грустная или скорбная мысль, размышление, размышление, тревога [ 1 ]
Природа
[ редактировать ]Чинта — одна из тридцати трёх вьябхичари-бхав , преходящих чувств, которые возникают нерегулярно и поддерживают постоянные основные чувства. Из-за их мимолетной природы их также называют санчари-бхавы . [ 2 ] Манас , который является обычным умственным оснащением человека, представляет собой воспринимающий и организующий ум. В системе санкхьи это относится к личному органу мысли, не рассредоточенному, как атман , а локализованному в человеке. Манас имеет свое собственное просветление ( четас ), которое дает человеку осознание или сознание ( четна ), способности восприятия ( пратьякша ), мысли ( чинта ), воображения ( калпана ) и воли ( прайтана ). [ 3 ] Чинта — это способность, посредством которой поток мысли пребывает, думает и созерцает предмет, вызванный Самарнамом (памятью) и ранее известный и определяемый буддхи (интеллектом). [ 4 ]
Импликация
[ редактировать ]Риши Шант Вайкханса из Ригведы (IX.66.25) в мантре, обращенной к Соме, сообщает нам, что
- Луна Господа появилась, когда дул ветер
- Джира Аджирашочиса ||
когда материальная тьма рассеивается мощным очищающим (पवमानस्य) светом, исходящим из божественного источника, одновременно с этим происходит и разрушение тьмы ума (जङ्घ्नतः) (которая тьма есть невежество), тогда этот свет (जीराः) ( виден яркий божественный источник), которым является Брахман (अजिराशोचिषः), который выводит йогинов за пределы всех (мыслимых) складок (барьеров) существования, существование которого по отношению к телу является грубым, но тонким по отношению к уму. Эпитет – Сома , как вечно сияющий, используется по отношению к Агни , Адитье и Брахману . [ 5 ]
Шанкара в своей «Вивекачудамани» (шлока 539) использует термин – चिन्ताशून्यम् ( чинташуньям ) как означающий отсутствие беспокойства или беспокойства ( здесь чинта означает беспокойство). Чинмаянанда Сарасвати объясняет, что это относится к совершенному человеку, которому в голову не приходит ни одна мысль, которая могла бы беспокоить и разрушать его, потому что беспокойство не может достичь того, кто отказывается беспокоиться. [ 6 ]
В Веданте , Чинта наряду с васаной и кармой и, следовательно, взаимосвязанная с ними , является фактором, представляющим цепь причинно-следственных связей. Чинта и карма создают мощные васаны и сами по себе являются следствием васан . Васаны не разрушаются, если чинта и карма . не уничтожены [ 7 ]
Значение
[ редактировать ]Гаудапада в своей Карике Мандукья -упанишады (шлоки III.31-48) объясняет, что все, что существует, воспринимается умом; когда ум перестает быть (перестает думать), двойственность не воспринимается; ум перестает думать, как следствие осознания Истины, что он есть Я, он становится невоспринимающим. Истина познается через знание, и обе они нерождены; ум, который не теряет себя, когда находится под контролем, становится бесстрашным Брахманом, обладающим светом Сознания; тогда все размышления (चिन्ता) прекращаются, он заявляет:
- Он свободен от всех стенаний и пробужден от всех забот
- Он очень спокоен, когда-то был ярким, в трансе и свободен от страха.
- «Я» свободно от всех органов чувств и находится над всеми внутренними органами. Оно в высшей степени спокойное, вечное сияние, божественное погружение, неизменное и бесстрашное».
В этом стихе слово чинта, полученное в смысле того, чем мыслится вещи, означает – интеллект. Гаудапада называет момент прямого постижения Параматмана ( чье присутствие познается умом) состоянием высшего самадхи , в котором все разговоры заканчиваются, все тревоги заканчиваются. [ 8 ] Учёные люди — это те, кто осознаёт существование Истины, а просветлённые — это те, кто по-своему лично испытал, и оба знают об истинной природе Истины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваман Шиврам Апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мохан Лал (1992). Энциклопедия санскритской литературы . Сахитья Академия. п. 4603. ИСБН 9788126012213 .
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия . Публикации Бытия. п. 5839. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Каликарана (1931). Змеиная Сила . Ганеша. п. 64.
- ^ Равиндер Кумар Сони. Просвещение знаний Книги ГБД. п. 181.
- ^ Вивекчудамани . Миссия Чинмайя. 2006. с. 593. ИСБН 9788175971400 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чинмаянанда (1980). Веданта, наука о жизни . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. п. 527,1291.
- ^ Восемь Упанишад . Адвайта Ашрам. стр. 306–313. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.