Jump to content

Беспокойство

Чинта ( санскрит : चिन्ता) в индуистской философии относится к мышлению, то есть умственной деятельности, особенно мышлению.

Значение

[ редактировать ]

Слово Чинта (चिन्ता) происходит от корня चिन्त्, означающего – думать, обдумывать, размышлять, обдумывать; и само по себе означает – размышление, мысль, грустная или скорбная мысль, размышление, размышление, тревога [ 1 ]

Чинта — одна из тридцати трёх вьябхичари-бхав , преходящих чувств, которые возникают нерегулярно и поддерживают постоянные основные чувства. Из-за их мимолетной природы их также называют санчари-бхавы . [ 2 ] Манас , который является обычным умственным оснащением человека, представляет собой воспринимающий и организующий ум. В системе санкхьи это относится к личному органу мысли, не рассредоточенному, как атман , а локализованному в человеке. Манас имеет свое собственное просветление ( четас ), которое дает человеку осознание или сознание ( четна ), способности восприятия ( пратьякша ), мысли ( чинта ), воображения ( калпана ) и воли ( прайтана ). [ 3 ] Чинта — это способность, посредством которой поток мысли пребывает, думает и созерцает предмет, вызванный Самарнамом (памятью) и ранее известный и определяемый буддхи (интеллектом). [ 4 ]

Импликация

[ редактировать ]

Риши Шант Вайкханса из Ригведы (IX.66.25) в мантре, обращенной к Соме, сообщает нам, что

Луна Господа появилась, когда дул ветер
Джира Аджирашочиса ||

когда материальная тьма рассеивается мощным очищающим (पवमानस्य) светом, исходящим из божественного источника, одновременно с этим происходит и разрушение тьмы ума (जङ्घ्नतः) (которая тьма есть невежество), тогда этот свет (जीराः) ( виден яркий божественный источник), которым является Брахман (अजिराशोचिषः), который выводит йогинов за пределы всех (мыслимых) складок (барьеров) существования, существование которого по отношению к телу является грубым, но тонким по отношению к уму. Эпитет – Сома , как вечно сияющий, используется по отношению к Агни , Адитье и Брахману . [ 5 ]

Шанкара в своей «Вивекачудамани» (шлока 539) использует термин – चिन्ताशून्यम् ( чинташуньям ) как означающий отсутствие беспокойства или беспокойства ( здесь чинта означает беспокойство). Чинмаянанда Сарасвати объясняет, что это относится к совершенному человеку, которому в голову не приходит ни одна мысль, которая могла бы беспокоить и разрушать его, потому что беспокойство не может достичь того, кто отказывается беспокоиться. [ 6 ]

В Веданте , Чинта наряду с васаной и кармой и, следовательно, взаимосвязанная с ними , является фактором, представляющим цепь причинно-следственных связей. Чинта и карма создают мощные васаны и сами по себе являются следствием васан . Васаны не разрушаются, если чинта и карма . не уничтожены [ 7 ]

Значение

[ редактировать ]

Гаудапада в своей Карике Мандукья -упанишады (шлоки III.31-48) объясняет, что все, что существует, воспринимается умом; когда ум перестает быть (перестает думать), двойственность не воспринимается; ум перестает думать, как следствие осознания Истины, что он есть Я, он становится невоспринимающим. Истина познается через знание, и обе они нерождены; ум, который не теряет себя, когда находится под контролем, становится бесстрашным Брахманом, обладающим светом Сознания; тогда все размышления (चिन्ता) прекращаются, он заявляет:

Он свободен от всех стенаний и пробужден от всех забот
Он очень спокоен, когда-то был ярким, в трансе и свободен от страха.
«Я» свободно от всех органов чувств и находится над всеми внутренними органами. Оно в высшей степени спокойное, вечное сияние, божественное погружение, неизменное и бесстрашное».

В этом стихе слово чинта, полученное в смысле того, чем мыслится вещи, означает – интеллект. Гаудапада называет момент прямого постижения Параматмана ( чье присутствие познается умом) состоянием высшего самадхи , в котором все разговоры заканчиваются, все тревоги заканчиваются. [ 8 ] Учёные люди — это те, кто осознаёт существование Истины, а просветлённые — это те, кто по-своему лично испытал, и оба знают об истинной природе Истины.

  1. ^ Ваман Шиврам Апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Мохан Лал (1992). Энциклопедия санскритской литературы . Сахитья Академия. п. 4603. ИСБН  9788126012213 .
  3. ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия . Публикации Бытия. п. 5839. ИСБН  9788177552577 .
  4. ^ Каликарана (1931). Змеиная Сила . Ганеша. п. 64.
  5. ^ Равиндер Кумар Сони. Просвещение знаний Книги ГБД. п. 181.
  6. ^ Вивекчудамани . Миссия Чинмайя. 2006. с. 593. ИСБН  9788175971400 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Чинмаянанда (1980). Веданта, наука о жизни . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. п. 527,1291.
  8. ^ Восемь Упанишад . Адвайта Ашрам. стр. 306–313. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63644cf8d962d78977531791e3709a8e__1701632880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/8e/63644cf8d962d78977531791e3709a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinta (mentation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)