Двойной датчик
В железнодорожном машиностроении колея — это поперечное расстояние между внутренними поверхностями головок двух рельсов, которое для подавляющего большинства железнодорожных линий равно количеству рельсов на месте. Однако иногда бывает необходимо, чтобы по путям проезжали железнодорожные транспортные средства с колесами, подобранными под две разные колеи. Такой путь называется двойной колеей , что достигается либо добавлением третьего рельса, если он подходит, либо двумя дополнительными рельсами. Пути с двойной колеей обходятся дороже в оснащении сигналами и подъездными путями, а также в обслуживании, чем два отдельных пути с одной колеей. Поэтому обычно строят пути с двойной колеей или другие пути с несколькими колеями только в тех случаях, когда это необходимо из-за нехватки места или когда пути двух разных колей встречаются на сортировочных станциях или пассажирских станциях. Пути с двойной колеей на сегодняшний день являются наиболее распространенной конфигурацией, но с тройной колеей в некоторых ситуациях строятся пути .
Фон
[ редактировать ]Ширина колеи является наиболее фундаментальной характеристикой железной дороги. Рельсовые пути и колесные пары изготавливаются с соблюдением инженерных допусков , которые обеспечивают оптимальное боковое перемещение колесных пар между рельсами. Пары рельсов, колея которых становится слишком широкой или узкой, могут привести к сходу с рельсов, особенно если расширение колеи на поворотах превышает нормальное значение. [1] [примечание 1]
Учитывая требование, чтобы ширина колеи находилась в очень жестких пределах, когда расчетное расстояние между парой колес на одной колесной паре хоть немного отличается от расстояния между другими колесами на железной дороге, путь должен быть построен с двумя конкретными колеями. Это достигается разными способами: чаще всего добавлением третьего рельса, реже добавлением еще одной пары рельсов; и еще реже, при наличии трех колеи, по четырем рельсам.
Конфигурации
[ редактировать ]
Путь двойной колеи может состоять из трех рельсов, разделяющих один «общий» рельс; или четыре рельса, причем рельсы более узкой колеи лежат между рельсами более широкой колеи. В конфигурации с тремя рельсами износ общей рельсы больше, чем у двух других внешних рельсов. На линиях с двойной колеей стрелочные переводы ( стрелочные переводы ) более сложны, чем на линиях с одной колеей, и поезда должны иметь безопасную сигнализацию на обеих колеях. Путевые цепи и механическая блокировка также должны работать на обеих колеях. [4]
Многоколейный путь очень часто ассоциируется со станцией развязки, на которой железнодорожные транспортные средства или их содержимое перегружаются с одной колеи на другую. Нарушение колеи приводит к задержкам и увеличению заторов, особенно на однопутных линиях. По сути, два поезда должны выполнять то, что обычно выполняет один поезд. При движении преимущественно в одном направлении полные вагоны, доставленные на границу, приходится возвращать порожними, а поезд порожних вагонов подводить к разрыву колеи с другой стороны для вывоза груза. Затор также вызван разгрузкой и перезагрузкой. [5] [6] : 74–75 Проблема усугубляется, когда существует несоответствие между вместимостью локомотивов и транспортных средств на двух колеях: обычно для перевозки одного поезда широкой колеи требуется три поезда узкой колеи. [7]
Три рельса
[ редактировать ]
Построение пути двойной колеи с тремя рельсами возможно, если два соседних рельса могут быть разделены в основании как минимум на расстояние, необходимое для крепежа рельсов, такого как шипы и/или рельсовые зажимы, - обычно 40 миллиметров (1,6 дюйма). Если две колеи расположены ближе этого значения, необходимо использовать четыре рельса. В зависимости от используемых рельсовых скреплений и веса рельсов (тяжелые рельсы больше) практическая разница между двумя калибрами находится в диапазоне от 145 миллиметров (5,7 дюйма) до 200 миллиметров (7,9 дюйма). [8]
Галерея: Двойная колея (3 рельса) |
---|
Четыре рельса
[ редактировать ]
В некоторых местах размеры двух колеи, которые необходимо совместить, слишком близки, чтобы обеспечить конфигурацию с тремя рельсами, например:
- 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма 1067 ) и мм ( 3 фута 6 дюймов ) (распространено в Африке, наследие соответственно французской/бельгийской и британской железнодорожной практики)
- 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и 914 мм ( 3 фута ) (распространено в Южной Америке)
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1524 мм ( 5 футов ) (обычно там, где ширококолейные железные дороги бывших государств-сателлитов Советского Союза соответствуют колеи европейского или китайского стандарта).
В таких случаях для обеспечения двойной колеи необходимы четыре рельса.
Четыре рельса также могут быть установлены из-за других инженерных или эксплуатационных факторов, хотя трех рельсов будет достаточно: пример - Chemin de Fer de la Baie de Somme (железная дорога в заливе Сомма), которая сочетает в себе стандартную и метровую колею - 435 миллиметров ( 17,1 дюйма) разные, вполне в пределах параметров на три рейки.
Четыре рельса необходимы там, где осевая линия рельсовых транспортных средств на обоих путях должна быть точно совмещена с осевой линией пути в туннелях или других местах с ограниченным пространством. Такие конфигурации, когда они возвращаются к стандартным параллельным линиям, как только освобождается место, называются « гусеницами» (США: «гусеницами») . [9] [1]
с двойной колеей Четыре рельса должны быть расположены одинаково по обе стороны от центральной оси поворотных платформ (и шесть рельсов на поворотных платформах с тройной колеей), чтобы они соответствовали конфигурации фиксированных рельсов, ведущих к поворотной платформе и от нее, независимо от направления движения. к которому обращен проигрыватель.
Галерея: Двойная колея (4 рельса) |
---|
Тройной датчик
[ редактировать ]
В редких ситуациях три разные колеи могут сходиться на железнодорожной станции, и для удовлетворения эксплуатационных потребностей станции разрыва колеи необходим путь с тройной колеей - чаще всего там, где для иного решения недостаточно места. Однако строительство и эксплуатация пути трехколесной колеи и его сигнализации сопряжены с огромными затратами и сбоями и предпринимаются, когда другой альтернативы нет. [10]
Галерея: Тройная колея (4 рельса) |
---|
В следующей таблице показаны населенные пункты, где была необходима тройная колея.
Появление тройной колеи | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Самый узкий измерять |
Середина измерять |
Самый широкий измерять |
Примечания |
Галерея: Многомерные устройства |
---|
Более трех датчиков
[ редактировать ]
Три ширины колеи — это максимум, который можно встретить на действующих железнодорожных линиях и на железнодорожных станциях, но некоторые производители подвижного состава совмещают в своих работах более трех линий, в зависимости от конкретной ширины колеи своих клиентов.
Альтернативы
[ редактировать ]
Перемещение грузов и пассажиров между разными колеями не обязательно предполагает использование путей с двойной колеей: могут быть просто два пути, которые подходят к любой стороне платформы без перекрытия. В Австралии к 1945 году в результате давнего межштатного соперничества существовало 13 станций разграничения колеи: с 1850-х годов существовали три разные колеи, а столицы пяти материковых штатов не были связаны стандартной колеей до 1995 года. [17] Огромные затраты и длительные задержки были вызваны перевалкой грузов на станциях разгрузки колеи вручную, с помощью козлового крана или с помощью замены колесных пар или тележек. [6] : 67 Во время Второй мировой войны разрывы колеи в Австралии усложнили военные действия, поскольку потребовались дополнительные локомотивы и подвижной состав, а также более 1600 обслуживающего персонала и большое количество гражданских лиц в перевалочных пунктах для среднегодовой перевозки около 1,8 миллиона человек. тонн груза. [18]
К стоимости и неэффективности добавлялись, в случае пассажиров, значительные неудобства. В 1896 году на Олбери станции железной дороги Сидней-Мельбурн знаменитому американскому писателю Сэмюэлю Клеменсу ( Марк Твен ) пришлось сделать пересадку на поезд посреди «пронизывающей» ночи 1896 года, и там сформировался его острый взгляд на «паралич интеллект, который породил эту идею». [19]
В некоторых местах альтернативой строительству длинных путей с двойной колеей была замена колес на подвижном составе либо путем снятия и замены колесных пар с четырехколесных транспортных средств, либо путем замены тележек (США: грузовых автомобилей) на восьмиколесные транспортные средства. При таком расположении короткий путь с двойной колеей необходим только внутри объекта. Преимущество состоит в том, что содержимое полностью загруженных автомобилей не будет нарушено. Схема была впервые принята на французско-испанской границе и в Польше. Он приводит к задержке времени транзита по сравнению с операцией с двойной колеей, но он намного быстрее, чем перевалка: когда он был введен в 1962 году в Мельбурне, Австралия, на маршруте между Сиднеем и Аделаидой, время обработки груза на поезд сократилось с пяти дней до меньше двух. Процесс, связанный с отсоединением тормозной системы и тележки центральных пальцев , необходимо отсоединить до того, как транспортное средство будет поднято и под ним будут катиться новые тележки. [20] [примечание 3]
В Европе аналогичный принцип воплощает в себе низкопрофильные, малоколесные вагоны-транспортеры , которые перевозят транспортные средства, построенные для одной колеи, на линии с другой колеей. Вариантом является роллбок (Rollböcke на немецком языке), используемый под двухосными транспортными средствами стандартной колеи: каждая колесная пара перевозится на небольшой четырехколесной узкоколейной тележке. [22] Весь поезд переоборудуется за считанные минуты медленным шагом, при этом каждый рулон автоматически адаптируется снизу к своей колесной паре. [примечание 4]
Еще один вариант - « поезд на поезде », при котором весь узкоколейный поезд перевозится на платформах стандартной колеи , на которых установлен бесстыковый рельс. [24] [25] [26]
Различия в колеи также компенсируются колесными парами с регулируемой колеей , которые с 2022 года [update] were installed under some passenger vehicles on international links between Spain and France, Sweden and Finland, Poland and Lithuania, and Poland and Ukraine. In Spain, change-over facilities are extensive, since although 1668 millimetres (65.7 inches) track predominates, and high-speed lines are laid to 1435 mm ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Стандартная колея , существует множество линий с более узкой колеей (1000 миллиметров (39 дюймов) и другие). [27]
Двухколейные железные дороги по странам
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
- Австралия
В Виктории есть участки шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) путь с двойной колеей между станцией Саутерн-Кросс и Уэст-Футскрей , Саншайн и Ньюпортом , Альбионом и Джаканой , Северным Джилонгом и Герингхэпом , Мэриборо и Данолли , а также на различных товарных дворах и промышленных подъездных путях. существовала линия с двойной колеей До 2008 года между Водонгой и Бандианой .
На железнодорожной станции Олбери , Новый Южный Уэльс , 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и 1435 мм ( Линия с двойной колеей 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) действовала до 2011 года. Линия с двойной колеей находилась на железнодорожной станции Токумвал до 1988 года, когда компонент стандартной колеи был выведен из употребления.
В 1900 году в Южной Австралии была предложена трехрельсовая система двойной колеи, чтобы избежать разрыва колеи. Однако проектирование стрелочных переводов считалось трудным из-за разницы всего в 165 миллиметров (6,5 дюйма) между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и широкая колея 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). После двадцати лет разногласий от этого предложения отказались. [28] [29] [30] Намного позже Южно-Австралийские железные дороги успешно внедрили стрелочные переводы с двойной колеей . [31]
В Западной Австралии — 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и 1435 мм (3 фута 6 дюймов). 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) двухпутной дороги с двойной колеей простирается на 120 км (75 миль) от главной линии от Восточного Перта до Нортэма . Путь с двойной колеей также используется от треугольника в Вудбридже до перекрестка Кокберн , затем до Квинаны на одной ветке и Северного Фримантла на другой. Система сигнализации определяет ширину колеи приближающегося поезда и подает сигналы об остановке, если маршрут установлен на неправильную колею.
В Квинсленде есть участки длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) путь с двойной колеей между грузовыми железнодорожными станциями на Акация-Ридж и станцией Парк-Роуд , который используется как пассажирскими, так и грузовыми поездами. Грузовые поезда, идущие в порт Брисбена, используют линию Фишерман-Айлендс с двойной колеей , которая проходит параллельно железнодорожной линии Кливленда от Парк-роуд до Линдума . Пассажирские поезда используют участок двойной колеи железнодорожной линии Бинли, идущий параллельно электрической пригородной узкоколейке городской сети Queensland Rail через мост Меривейл до платформ 2 и 3 на станции Roma Street . Он используется между штатами Нового Южного Уэльса TrainLink XPT со стандартной колеей до Сиднея . была проложена линия с двойной колеей В 2012 году между Акация-Ридж и Бромелтоном для обслуживания нового грузового узла в Бромелтоне.
длиной 1700 километров (1100 миль) Внутренняя железная дорога , строящаяся в 2022 году, будет иметь около 300 километров (190 миль) двойной колеи.
- Бангладеш
Железная дорога Бангладеш использует три рельса, чтобы избежать разрывов колеи между линиями широкой и метровой колеи. Мост Джамуна и мост Падма , которые соединяют железнодорожные системы восток-запад и север-юг соответственно, имеют четырехрельсовые пути с двойной колеей. Из 2875 километров (1786 миль) железнодорожной системы Бангладсе около 1600 километров (990 миль) имеют четырехрельсовую двойную колею. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
- Бельгия
Трамвайные пути в Брюсселе когда-то составляли 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра для междугородных трамваев и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) линии для городских трамваев с тремя рельсами. В 1991 году междугородные трамваи вышли из строя, и тогда в сети использовались только пути стандартной колеи.
- Болгария
Трамвай Софии использует смесь узкой и стандартной колеи. Участок пути длиной 2,6 км (1,6 мили) между депо Красная поляна и улицей Пиротской имеет двухколейную колею, общая ширина которой составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) маршрут 22 и 1009 мм ( 3 фута 3 + 23 ⁄ 32 дюйма ) маршрут 11.
- Камерун
Новый порт Криби может обслуживать перевозки бокситов шириной колеи 1000 мм, а также перевозку железной руды шириной колеи 1435 мм.
- Чешская Республика
В Чехии имеется 2 км двойной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) трасса возле Йиндржихува Градца . В 1985 году первоначальные четыре рельса были преобразованы в три рельса. В 2004 году в Йиндржихув-Градце на стрелке, где разветвляется двухколейная железная дорога, экспресс Юнак, следовавший из Пльзеня в Брно, сошел с рельсов из-за ошибки сигнализации. Поезд стандартной колеи был переведен на узкоколейный путь.
- Франция
Chemin de Fer de la Baie de Somme во Франции имеет двухколесную колею между Нуаелем-сюр-Мером и Сен-Валери-сюр-Сомм . Линия имеет четыре рельса метровой колеи, проложенные в пределах стандартной колеи. В Сербере на испанской границе есть несколько подъездных путей с двойной колеей (стандартной и иберийской).
- Германия
В 1970-х годах трамвайные линии Штутгарта были переведены на колею с 1000 мм ( От 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) до стандартной толщины. Это было частью модернизации Штутгартской городской железной дороги . В 1981 году 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1000 мм ( Путь с двойной колеей ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) был построен так, чтобы новые вагоны DT-8 Stadtbahn и старые трамваи могли использовать одну сеть. В 2008 году была завершена дальнейшая переоборудование колеи. Музей Штутгарт Штрассенбан работает на высоте 1000 мм ( выходным и в особых случаях . по Трамваи шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма)
В Крефельде на Оствале трамвайные линии имеют двухколесную колею, поэтому стандартная ширина колеи составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Rheinbahn U76 Stadtbahn автомобили и 1000 мм ( Трамваи с колеей 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) могут использовать одни линии. В северном конце маршрута, на пересечении с Райнштрассе, трамваи поворачивают вспять. Здесь стандартная колея заканчивается, а метровая колея продолжается. На Центральном вокзале на Оппумерштрассе продолжается путь с двойной колеей. В конце Оппумерштрассе два пути расходятся.
В Мюльхайме похожая ситуация. Трамвайная линия 901 Дуйсбурга пересекается с местной линией 102 . В трамвайной системе Дуйсбурга используется 1435 мм ( колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), а на трамвайном маршруте от Виттена до Мюльхайма используется колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) Колея . Две линии делят участок туннеля между главным железнодорожным вокзалом Мюльхайма (Рур) и замком Бройх, а затем расходятся на уровне улицы.
Трамвайная сеть между Верне и Бад-Хоннефом обширна, с различными операторами и шириной колеи. Трамваи в Вуппертале использовали 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма колея ) на линиях восток-запад и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Колея на линиях север-юг. Трамваи в Дуйсбурге использовали 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) Колея на линиях к югу от Рура и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов Колея ) на линиях к северу от Рура. Северные линии закрылись в 1960-х и 1970-х годах. Три трассы Дуйсбурга были преобразованы в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Колея ).
- Гана
Гана переводит свою узкую колею на стандартную и в качестве промежуточного этапа устанавливает шпалы двойной колеи.
- Греция
В Греции линия между Афинами и Элефсисом (сейчас закрытая) была двойной колеи, чтобы обеспечить ширину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма) поезда колеи железнодорожной сети Пелопоннеса Проходить . Это также позволило поездам стандартной колеи добираться до верфей Elefsis. В Волосе на коротком участке пути между главным вокзалом и гаванью использовалась необычная тройная колея для приема поездов стандартной колеи из Ларисы , поездов метровой колеи из Каламбаки и поездов шириной 600 мм ( фут 11 + 5/8 дюйма 1 ) поезда колеи железной дороги Пелиона .
- Индонезия
В 1899 году в Голландской Ост-Индии была проложена дорога с двойной колеей между Джокьякартой и Соло . Трасса принадлежала частной компании Nederlandsch-Indische Spoorweg Maatschappij , которая в 1867 году построила 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Колея ). Третий рельс был установлен, чтобы обеспечить (государственная железная дорога) шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов пассажиров и грузов, следующих по колеи Staatsspoorweg прямое сообщение ). Позже правительство построило новые пути, чтобы обеспечить большую пропускную способность и более высокие скорости. В 1940 году между Соло и Гундихом на линии до Семаранга был установлен третий рельс , что позволило поездам с колеей 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) путешествовать между Семарангом, Соло и Джокьякартой через Гамбринган, по линии в Сурабаю, а не по первоначальной линии. линия через Кедунгжати.
В 1942 и 1943 годах на острове Ява , находившемся под японской военной оккупацией , произошло обращение из 4 футов 8 + 1 ⁄ дюйма От ( 1435 мм ) до 1067 мм ( 3 футов 6 дюймов ) на главной линии Брамбунг – Кедунгжати – Гунди и Кедунгджати – Амбарава ветке .
До 1970-х годов короткий участок двойной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма Линия существовала на Северной Суматре на совместной линии железной дороги Дели и трамвая Атье .
Некоторые железные дороги сахарных заводов на Яве имеют участки с двойной колеей.
- Ирландия
Ирландская Ольстерская железная дорога претерпела переход с колеи 1880 мм на новый ирландский стандарт 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). На железной дороге Дублина и Дроэды была заменена колея, поскольку колея была слишком близкой, чтобы можно было построить линию с двойной колеей.
- Италия
Линия Потенца – Авильяно-Лукания в Италии представляет собой рельсы двойной колеи шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ дюйма ) гусениц .
- Япония
В Японии национальным стандартом является узкая колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Двойная колея используется там, где 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (скоростной поезд) длиной присоединяются Линии Синкансэн к основной сети. Например, часть главной линии Оу стала частью Акита Синкансэн и на ограниченном участке была преобразована в двухколейную. Самый длинный (82,1 км (51,0 миль)) участок с двойной колеей в Японии находится рядом с туннелем Сейкан . Участки линии Хаконэ Тозан входят в число других линий с двойной колеей.
- Мексика
В Мексике ранее было 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 914 мм ( 3 фута Гусеницы с двойной колеей длиной ).
- Нидерланды
Первые железнодорожные линии в Нидерландах были построены с шириной колеи 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ). точная копия первого в стране локомотива «Де Аренд» К столетнему юбилею 1939 года по оригинальным чертежам была построена . С 1953 года локомотив находится в Голландском национальном железнодорожном музее , где в последние годы на железнодорожной станции был построен путь с двойной колеей, позволяющий локомотиву ездить туда и обратно в особых случаях. [32]
- Польша
В Польше 3 километра (1,9 мили) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) путь с двойной колеей в Великопольском воеводстве , соединяющий Плешев с близлежащей магистральной станцией. Его обслуживают узкоколейные пассажирские поезда и грузовые поезда стандартной колеи.
- Россия
В период с 2008 по 2012 год был восстановлен трансграничный путь с двойной колеей длиной 2 км (1,2 мили) между Хасаном , Россия, и Раджином , Северная Корея; его колея была российской 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) и корейский 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). [33]
Аналогичные договоренности существуют и на подступах к Калининграду , где 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Путь длиной тянется от польской границы с некоторыми участками двойной колеи.
- Испания
имеется 21,7 км (13,5 миль) двойной колеи В Испании на линии AVE от Сарагосы до Уэски , которую можно использовать как для колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) высокоскоростных поездов стандартной колеи и 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) Поезда испанской сети. Некоторые подъездные пути с двойной колеей проходят в Порт-Боу на французской границе. В 2009 году Адиф объявил тендер на установку третьего рельса для поездов стандартной колеи на участке длиной 22 км (14 миль) между Кастельбисбалем и грузовым терминалом Кан-Тунис в Барселоне . [34]
- Швеция
Мосты на границах Швеции и Финляндии , между Хапарандой и Торнио , имеют 2 км (1,2 мили) двойной колеи, 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 1524 мм ( 5 футов гусеница ). На каждом конце участка с двойной колеей расположены дворы со стандартной и финской колеей, позволяющие осуществлять перевалку . четыре рельса, Используются поскольку колеи расположены близко, а конструкция моста шире, чем обычно, что позволяет обеспечить смещение от осевой линии каждой колеи. Rafil Устройство смены манометров находится на верфи в Торнио.
Между Вестервиком и Йенни , Швеция, есть расстояние 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) линия с двойной колеей и путь с двойной колеей в районе станции Вестервик.
- Швейцария
В Швейцарии двухколесная 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) гусеница и 1000 мм ( Путь длиной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма существует между Люцерном и Хорвом на Центральной железной дороге , между Нидербиппом и Обербиппом на железных дорогах Оберааргау-Юра и между Куром и Доматом / Эмсом на RhB . Все три позволяют курсировать узкоколейным пассажирским поездам и грузовым поездам стандартной колеи. Схема «без остановок» (хотя и с паузой для смены локомотивов) на маршруте Монтрё — Интерлакен была введена в эксплуатацию в декабре 2022 года. [35] Бывшая двойная колея Золликофен - Ворблауфен - Дайссвиль была сокращена до Папьермюле, когда завод в Дайссвиле закрылся. [ когда? ]
- Украина
Железнодорожные пути между границей со Словакией в Соломоново и границей с Румынией в Неветленфолу двухколейные, 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Частично это связано с австро-венгерским наследием Закарпатской области , но также имеет военное и политическое значение, поскольку позволяет поездам стандартной колеи курсировать между Румынией и Словакией в обход Венгрии , что в противном случае невозможно из-за нарушения - колеи между сетью российской колеи Украины и сетями стандартной колеи Румынии и Словакии.
- Великобритания
Великая Западная железная дорога в Великобритании первоначально была построена с шириной колеи 2134 мм (7 футов 0 дюймов), впоследствии расширена до 2140 мм (7 футов 0 дюймов). 1 ⁄ дюйма ). После «колесной войны» колею перевели на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Система двойной колеи была легко установлена, поскольку колеи были хорошо разделены, а на линии были деревянные шпалы . Короткий участок широкой и стандартной колеи находится на территории Великого Западного общества в Дидкоте .
Администрация порта в Дерри , Северная Ирландия , использовала линию двойной колеи в уличной сети для перевалки грузов. Две городские станции имели узкую колею шириной 914 мм ( 3 фута ). Две другие городские станции имели ширину колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ).
На Фэйрборнской железной дороге в Гвинеде , Уэльс , в конце 2010-х годов был установлен участок пути с двойной колеей от станции Фэрборн до пересечения автостоянки, позволяющий посещать поезда с колеей 15 дюймов ( 381 мм ), курсирующие по части линии, которая была преобразована в 12 + 1 ⁄ дюйма Колея ( 311 мм ) в 1986 году, обычно в рамках специальных мероприятий.
- Соединенные Штаты
В Лос-Анджелесе длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) железная дорога Лос-Анджелеса и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Тихоокеанская электрическая железная дорога проходила по путям с двойной колеей на некоторых улицах центра города . [ когда? ]
С 1880 по 1902 год Берлингтон, Сидар-Рапидс и Северная железная дорога (стандартная колея), а также Берлингтонская и Северо-западная железная дорога (узкая колея) разделяли магистраль с двойной колеей от Берлингтона, штат Айова , до Медиаполиса , в 23 километрах (14 милях) к северу. .
В первые годы эксплуатации Государственной кольцевой железной дороги в Сан-Франциско использовались пути с двойной колеей для размещения региональных железных дорог того времени, которые взаимодействовали через паром .
До 1941 года Колорадо и Южная железная дорога использовали пути как стандартной, так и узкой колеи, а также имели двухколейную линию между Денвером и Голденом, штат Колорадо .
До 1960-х годов дороги Денвера и Рио-Гранде Западной железной линия Аламоса-Дуранго от Аламосы, штат Колорадо , до Антонито была двухколейной ( 914 мм ( 3 фута ) и 1435 мм (3 фута) 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )).
Ранее на своей площадке в Маунт-Юнион, штат Пенсильвания , компания East Broad Top Railroad and Coal Company использовала пути с двойной колеей.
- Вьетнам
Во Вьетнаме возле границы с Китаем есть 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) путь с двойной колеей между Ханоем и Донг Донгом . Другие меньшие участки с двойной колеей существуют в других местах на северо-востоке страны. [36]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Колея двухрельсового пути на поворотах изменяется, когда ширина колеи превышает 20 мм (16 мм на узкой колеи). Иногда это делается путем перемещения нижнего (внутреннего) рельса, чтобы не «убивать шипы» шпалы на внешнем конце, где боковые нагрузки больше. В других случаях шпалу можно продвинуть примерно на 70 мм, чтобы получить «новую» древесину для шипования. [2] На стрелках с двойной колеей допуски невелики: всего 8 миллиметров (0,31 дюйма) выше манометра и 2 миллиметра (0,079 дюйма) ниже. [3]
- ^ Порт-Пири-Джанкшн была станцией с тройной колеей с 1937 по 1983 год, но, в отличие от Гладстона, не имела путей с тройной колеей. По большей части датчики были отдельными; Пути с двойной колеей обслуживали несколько перевалочных подъездных путей и еще одну пассажирскую станцию на главной улице города. [12] [13]
- ^ В то время каждая передача занимала 20 минут; осмотр и сортировка заняли оставшееся время. [20] В 1982 году каждая из двух смен по 18 человек меняла в среднем 66 тележек в день; для сравнения, чтобы перегрузить такое же количество грузовых вагонов в вагоны, потребовалось бы 100 человек. [21]
- ^ Принцип крепления узкоколейных тележек снизу таким способом был запатентован Робертом Генри Рэмси в 1872 году в США. [23]
Примечания к фотографиям галереи
[ редактировать ]- ^ Пригородные линии возле центрального вокзала, город Белу-Оризонти , Бразилия, 2007 год.
- ^ Вторичная главная линия, Валлару, Южная Австралия , 2008 г. Такое близкое расстояние между двумя рельсами находится на пределе возможностей трехрельсовой двойной колеи; если ближе, необходимо построить конфигурацию с четырьмя рельсами.
- ^ Дженни, Швеция, 2006.
- ^ Уличный трамвай в Либерце , Чехия, 2007 год.
- ↑ Одавара на железной дороге Хаконэ Тодзан , Япония, 2005 г.
- ^ Chemin de Fer de la Baie de Somme , Франция, 2007.
- ^ Недавно проложенная дорога между Моцкавой и Шештокаем , Литва, 2013 г. или ранее.
- ^ Железнодорожный мост через реку Торне между Торнио (Финляндия) и Хапарандой (Швеция, впереди), 2008 год.
- ^ Гладстон, Южная Австралия, начало 1970-х годов.
- ^ Гладстон, Южная Австралия, начало 1970-х годов.
- ^ Гладстон, Южная Австралия, начало 1970-х годов.
- ^ Гладстон, Южная Австралия, начало 1970-х годов.
- ^ Локомотивное депо, Питерборо, Южная Австралия, 2010 г. (в 1969 году поворотная платформа была изготовлена с тройной колеей для установки новой стандартной колеи).
- ^ Железнодорожный вокзал Гладстона , 1976 год.
- ^ Гладстон, Южная Австралия, 1970-е.
- ↑ Станция Саутерн-Кросс , Мельбурн, Австралия, 2010 г.
- ^ Национальный железнодорожный музей, Порт-Аделаида , 2022 г. Перестроен с использованием компонентов из Гладстона .
- ^ Станция Гладстон, Южная Австралия , 1976. Четыре рельса на переднем плане включают один рельс, общий для всех трех колеи (рельс справа), а колеи следующие (нумерация рельсов слева направо): широкая колея, 1 и 4; стандартный калибр, 2 и 4; узкоколейка, 3 и 4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тратман, Э. Э. Рассел (1908). Железнодорожный путь и путевые работы (3-е изд.). Нью-Йорк: The Engineering News Publishing Co., с. 402 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Руководство по обслуживанию пути . Аделаида: Национальная комиссия железных дорог Австралии. 1988. с. раздел 12.2.
- ^ «Стрелочные переводы с двойной колеей 50 кг и разделение колеи – руководство по конструкции и техническому обслуживанию» (PDF) . Австралийская железнодорожная корпорация . 2008 год . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Роджерс, КЦ (1969). Прощай, узкоколейка . Аделаида: Историческое общество австралийских железных дорог (SA Division Inc.). стр. 19–22.
- ^ Пратт, Эдвин А. (1912). Неразбериха на государственных железных дорогах Австралии . Лондон: Джон Мюррей. п. 68 . Проверено 28 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Донован, Питер Фрэнсис; О'Нил, Бернард; Джей, Кристофер (1991). Долгий путь: Национальный чемпионат Австралии 1978–1988 гг. (Пересмотренная редакция). Аделаида: Национальная комиссия железных дорог Австралии. ISBN 1875359087 .
- ^ Чемберс, Т.Ф. (февраль 1971 г.). «Железные дороги и Терове - их ранняя история и изменение структуры за почти столетие». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . XXII (400): 34. ISSN 0005-0105 .
- ^ Руководство по обслуживанию пути . Аделаида: Национальная комиссия железных дорог Австралии. 1988. с. раздел 9.1.
- ^ «Перчатка против рукавицы» . Поезда . Кальмбах Медиа . 1 февраля 2011 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Фитч, Рональд Дж. (1989). Создание путей: 46 лет австралийских железных дорог Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. п. 141. ИСБН 0864172702 .
- ^ Тройная колея в Векшё, нажмите на Трескенсспар слева.
- ^ Бейкуэлл, Гай; Уилсон, Джон (сентябрь 1968 г.). «Прощание с Эллен Стрит». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . XIX (371): 211. ISSN 0005-0105 .
- ^ «Неразбериха смешанной колеи в Южной Австралии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2016 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Отчет НРМ». Журнал Catch Point . Порт Аделаида: Национальный железнодорожный музей. Январь 2022. с. 45.
- ^ «О Стимтауне» . Стимтаун Питерборо . Железнодорожный центр наследия Стимтауна. 2022 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Железнодорожные колеи» . Меркурий (Хобарт) . Том. XXI, нет. 3577. (Оригинал, Хобарт. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии - Архив цифровой газеты Trove ). 14 июня 1872 г. с. 3 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Фитч, Рональд Дж. (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. 168. ИСБН 1877058483 .
- ^ Лэрд, Филип (2001). Возвращение на правильный путь: переосмысление транспортной политики в Австралии и Новой Зеландии . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 187. ИСБН 086840411X .
- ^ Твен, Марк (2020). «По экватору» . Литературная сеть . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бакленд, Дж. Л. (октябрь 1962 г.). «Смена тележки расширяет преимущества стандартной колеи». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . XIII (300): 161–162. ISSN 0005-0105 .
- ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 224. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Harzquerbahn 2015 – Грузовые перевозки между Унтербергом Нордхаузеном и . Вентиляторы узкоколейной железной дороги. 2015 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Аппарат для переключения грузовиков Рэмси» . Музей Среднеконтинентальной железной дороги . 2007 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Хардинг, Эрик (1958). Единая железнодорожная колея . Лотиан Паблишинг. п. 14.
- ^ Смит, Кейт А. Сказки из железнодорожной одиссеи . п. 114.
- ^ Бакленд, Дж. Л. (декабрь 1955 г.). «Поезд-возвратник». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . VI (218): 157–162. ISSN 0005-0105 .
- ^ Альварес, Альберто Гарсиа (2010). Автоматическое изменение ширины колеи для поездов в Испании (PDF) (4-е изд.). Основание Испанских железных дорог. п. 7. ISBN 978-84-89649-56-9 .
- ^ «Личное» . Барьерный шахтёр . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 3 июля 1924 г. с. 2 . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Великая Западная железная дорога» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 11 марта 1926 г. с. 7 . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Унификация датчиков» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 6 мая 1904 г. с. 5 . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Гражданское строительство путей ARTC pdf.
- ^ «Орел под паром – Железнодорожный музей» . www.spoorwegmuseum.nl . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года.
- ^ РЖД: Демонстрационный поезд курсирует между Раджином и Хасаном Новости РЖД
- ^ «Мировой инфраструктурный рынок, март 2009» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фендер, Кейт (апрель 2023 г.). «Швейцарцы вводят поезд со сменой колеи на маршруте Монтро-Интерлакен» . Поезда . Кальмбах Медиа . стр. 41–42.
- ↑ Длина железнодорожной сети Вьетнама. Архивировано 10 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэрли, Роберт Ф. (1872). Железные дороги или отсутствие железных дорог: узкая колея против широкой колеи . Королевская биржа, Лондон: Эффингем Уилсон.
- Тратман, Э. Э. Рассел (1908). Железнодорожный путь и путевые работы (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Engineering News Publishing Co. Проверено 8 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная 3D-модель двухколейного пути.
- Мировые железные дороги Джейн (бумажная копия)
- Трамвайный путь с двойной колеей
- Схема стрелочных переводов смешанной колеи [1]
- ^ «Схема стрелочных переводов смешанной колеи» . Иллюстрированный журнал The Globe и Sunday Times о войне . № 272. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 июня 1916 г. с. 19 – через Национальную библиотеку Австралии.