Jump to content

Абир-Торил

(Перенаправлен из анкорома )

Abeir-Toril -это вымышленная планета , которая составляет , настройки кампании Dungeons & Dragons Dungeons & Dragons а также настройки кампании «Аль-Кадим» и «Мазтикада» , а также версию 1-го издания « Настройки кампании Oriental Adventures» .

Название означает «колыбель жизни» на архаичном вымышленном языке обстановки. Он состоит из различных континентов и островов , в том числе Faerûn , Kara-Tur , Zahhara , Maztica , [ 1 ] Osse, Anchorome и Katashaka, континент, похожий на к югу от к югу от Мазтика, [ 2 ] где появилось человечество. [ 3 ] Первоначально Торил был названием Джеффа Грубба личной кампании Эда Гринвуда , прежде чем его часть была объединена с обстановкой забытых сферов .

История публикации

[ редактировать ]

Торил был названием Джеффа Грабба , мира кампании [ 4 ] и был принят как название планеты, на которой существовал континент Фаэруна, когда он и Эд Гринвуд разрабатывали оригинальный забытый набор в 1987 году. [ 5 ] [ 6 ] Гринвуд написал сказки для своего мира «еще в 1967 году» и «Это было обстановкой для его кампаний Homespun D & D с 1978 года». [ 6 ] Abeir- был добавлен в качестве префикса к имени планеты, так что это будет первая запись в алфавитной энциклопедии терминов, включенных в набор. [ 7 ] Вся планета обстановки претерпела серьезные изменения во время аватарской трилогии 1989 года , в которой подробно описывалась серия событий, называемых временем неприятностей, в течение которых боги ходили по земле, и магия стала непредсказуемой. [ 8 ] [ 9 ] Эти события привели к постоянным изменениям в игровом процессе, которые были изложены в Advanced Dungeons & Dragons 2 -й издание. [ 10 ] В этом издании Абейр-Торил считался одним из D & D трех основных миров , наряду с Кринном и Ортом . [ 11 ]

В значительном ретрансконе истории обстановки материал Forgetten Realms для четвертого издания Dungeons & Dragons «раскрывает», что мир был разделен на два в предыстории, разделенные между изначальными (Abeir) и богами (Toril). Торил - это мир, который был продемонстрирован до сих пор. Катаклизм, называемый заклинанием, заставил несколько частей двух миров поменяться местами, [ 12 ] [ 9 ] вытесняет части Фаэруна и всего континента Мазтики, [ 13 ] с регионами Абейра: Тимантер, Аканул и вернулся Абейр. Последующее событие под названием «Сандеринг» вернуло многие из этих изменений и восстановило большую часть предварительного торила. [ 13 ]

Abeir-Toril-мир по умолчанию для 5-го издания Dungeons & Dragons . [ 11 ] [ 14 ]

Вымышленные континенты

[ редактировать ]

Anchorome почти неисследовано и находится на севере от Мазтимы . Его наиболее известными жителями являются азупоси , а также несуществующие Esh Alakarans и ксенофобские печарские эльфы. Существует также царство Сахуагина под названием Itzcali, расположенное в море поблизости.

Персонаж Балдуран, морской капитан и основатель ворот Балдура , плывет в анкорум и возвращается с большим богатством, которое используется для строительства стены вокруг молодых ворот Балдура. В воротах Балдура: Рассказы о расширении побережья меча , выясняется, что Балдуран возвращается в анкорум и извлекает второй запас сокровищ из местных королевств. Когда он пытается взять на себя несколько местных жителей, чтобы пополнить свою команду, он обнаруживает, что они заражены ликантропией. Получившиеся боевые кораблекрушения Балдуран на острове, который впоследствии обнаружил торговую гильдию из ворот Балдура и впоследствии игроком, которого послали, чтобы подтвердить вывод, где как первоначальные экипажи, так и уроженцы из потомков Анкороме заперты в кровавом Ликантроп вражда. Судьба самого Балдурана никогда не раскрывается.

После открытия Мазтиа капитана наемника Корделл наемники из пылающего кулака отправляются на анкорум. Они строят Keep, Fort Flame, на берегах залива Балдурана (что на самом деле намного ниже места отдыха Балдурана), но кроме этого это была полная катастрофа.

Предполагается, что это земля, где гонка создателя , известная как Aearee , давно отступила. Ходят слухи, что несколько племен Thri-Kreen делают свой дом в западных регионах Анчороме.

Континент Фаэруна является основной обстановкой забытых сфер и частью Торила, наиболее подробной в рассказах и добавках. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ]

Кара-Тур

[ редактировать ]

Культуры и народы Кара-Тур являются фантастическими аналогами средневековых регионов Восточной Азии, включая Китай, Корею, Японию, острова Рюкю, Тибет и другие. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] По словам Джима Бамбры , «в основном опираясь на Японию для вдохновения, [Кара-Тур] также содержит элементы средневекового Китая и Кореи». [ 20 ] Кара-Тур был впервые описан в оригинальной книге «Восточные приключения» 1985 года . [ 21 ] Рецензент белого карлика назвал длинную фоновую часть Кара-Тур в книге «Бонус». [ 21 ] Первоначально предназначенный как западная часть континента Оэрика в обстановке Greyhawk , описание Kara-Tur в книге правил Oriental Adventures не пыталось связать его с другим игровым миром D & D. Первая карта Кара-Тура появилась в модуле приключений OA1: Мечи Даймё (1986), где обстановка все еще была мировой нейтральной. [ 22 ] : 108  1987 года Законная кампания «Забытые царства» оставила восточную половину своего континента зарезервирована для будущей публикации Кара-Тура. [ 18 ] [ 19 ] [ 23 ] В 1988 году TSR выпустил боксерский набор, Kara-Tur: The Eastern Realms , описывая регион более подробно, с двумя 96-страничными книгами и картами. [ 22 ] В процессе адаптации настройки к забытым сферам размер континента значительно сократился. [ 24 ]

Десять различных наций и регионов, описанных в штучной наборе, и их реальные аналоги включают: [ 17 ] [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В 1989 году печать карт тропы для Кара-Тура появилась в рамках Advanced Dungeons & Dragons 2-е издание. В 1990 году карты были снова включены в Atlas Forgetten Prealms . [ 30 ] Позже в том же году TSR преобразовал монстров Кара-Тура во второй издание Advanced Dungeons & Dragons Rules как часть серии Monstrous Compendium . [ 31 ] После 1990 года TSR прекратил публиковать новые материалы, связанные с Кара-Тур. Однако настройка иногда упоминалась другими продуктами TSR, такими как Spelljammer и Ravenloft .

Установка Кара-Тура все еще существует на Abeir-Toril в 3-м издании Dungeons & Dragons и часто упоминается в добавках Forgetente Realms. Персонажи и артефакты из Кара-Тура иногда появляются в Фаэруне, но помимо этого существует небольшое взаимодействие между континентами. Выпуск Guide Rideur's Adventurer's Adventures 2015 года , 5-е издание Dungeons & Dragons , представила Кара-Тур в пятом издании Dungeons & Dragons . [ 19 ] Существует краткое описание земли, а также ссылки по всей книге на ее культуру и то, как там могут соответствовать определенные классы или фон. [ 32 ]

Рецензент Майкл Маллен, глядя на обстановку Кара-Тура перед публикацией в боксерском наборе, заявил, что игрокам, вероятно, понравится мир, но это будет в значительной степени зависеть от того, насколько знакомы DM с восточной культурой или японскими фильмами и телевидением. Он заметил, что «обычная оппозиция, если не человеческая, будет из духовного мира», а не более обычных битв против монстров . [ 26 ] Ученый из игр Аарон Траммелл прокомментировал: «Хотя Гэри Гигакс представлял собой обстановку кампании, которая принесла мультикультурное измерение в подземелья и драконы , реальность такова, что, объединив китайский, японский, корейский, монгольский, Филиппин Соавторы Дэвид 'Zeb' Cook и Francois Marcela-Froideval фактически разработали условия кампании, которая усилила уже расистское понимание западной культуры из «Востока». [ 33 ]

[ редактировать ]

Установка кампании Кара-Тур вдохновила следующие восемь приключенческих модулей (в хронологическом порядке):

Три выберите свои собственные книги в стиле приключений (одна была фактически выпущена до того, как была опубликована оригинальная книга Oriental Adventures ):

Один из романов в трилогии Империй расположен в легких из Кара-Тур.

  • Деннинг, Трой (1990). Dragonwall . Забытые царства: Трилогия Империй, книга 2. Волшебники побережья. ISBN  0-88038-919-2 Полем OCLC   22340289 .
  • Дракон № 315, для получения информации о подвигах предков и стилях боевых искусств, специфичных для обстановки Кара-Тур, а также обновленной информации об 10 империях и регионах Кара-Тур.

Maztica , называемая его жителями «Истинным миром» , является вымышленным континентом, который является землей джунглей и (для фаэрунцев) загадки. Район был сильно вдохновлен культурой ацтеков и майя . [ 13 ]

В начале своей вымышленной истории это была земля, сражаемая богами Котал Племенный змей и его брат Зальц. За преступление против его сестры Котал отступил из Мазтимы для возраста, но в последнее время вернулся.

Это было «обнаружено» амнианскими исследователями во главе с одним генерал-капитаном Корделлом и его золотым легионом в 1361 году . AMN быстро выпустил свои претензии на землю на торговые пособия, создав портовый город Хелмспорт, и Церковь руля привела вторжение в новую землю. Родные народы были опустошены иностранными заболеваниями и безжалостностью захватчиков, и это в сочетании с трудностями, с которыми сталкивались обратные последствия для Мазтимы, заставили церковь рулевого руля подверглась тяжелой критике. Лантан также претендовал на некоторые земли.

Maztica разделена на народы Nexal, Kultaka, Huacli, Kolan, Pezelac и Payit. Регион, известный как далекие соседские соседей, оба на востоке вокруг Хелсспорта. Родные жители Мазтика из Payit и Far Payit известны как Payits, тогда как местные жители из других стран известны как мазтика. Есть также человеческие расы, известные как собаки и зеленые люди. Многие чудовищные расы также живут в Мазтима, в том числе диких халфлингах и ЧАК - ягуарских духов. В очень старые времена Couatl приехал из Мазтисы, чтобы сразиться с юаней- типа .

Некоторые Scorpionfolk от Maztica нашли подлонку в верхнюю часть Фаэруна. [ 34 ]

К северу от Мазтимы - континент анкорома . К югу от него (и разделенного проливом) находится неизвестный континент.

Maztica была подробно описана для 2 -го издания Dungeons & Dragons в кампании Maztica, установленной Дугласом Найлсом , и в забытых романах сферов Trilogy - Ironhelm , Viperhand и пернатого дракона - также от Дугласа Найлса. Это было основано на исторической Центральной Америке . [ 35 ]

В ретроспективном обзоре в «Черных воротах » Скотт Тейлор сочтел Мазтисировую не впечатляющую, потому что континент слишком внимательно отражал мезоамериканский мир, вплоть до истории конкистадоров , а не создавая уникальную фантастическую версию, вдохновленную «красочной и разнообразной», которая является мезоэмерикой Полем [ 36 ] Автор CBR Мэтью Англии считал «редкостью в жанре фэнтези» основать континент на этих культурах. [ 13 ]

Мазтика была также именем старшей богини, которая воплотила землю Мазтима. Убитая ее собственным сыном Зальком, она была женой мертвого Кукула, но в отличие от своего мужа, продолжает жить в постоянном существовании континента.

В 4 -м издании заклинания, вызванная смертью Мистры , заставила Абейра и Торила кратко слияния, а затем сразу же разорвутся снова. В результате Maztica больше не является частью Торила, заменяя континентом под названием «Возвращенный Абейр». На некоторых картах он был переименован в анкороме.

Захара - это вымышленное царство , которое стилизовано после тем, изображенных в арабских ночах . [ 37 ] Земля-это настройка «Аль-Кадим» настройки кампании для Dungeons & Dragons ролевой игры на табличке . Захара-это гигантский полуостров того же суперконтинента , на котором хранятся Фаэрун и Кара-Тур на планете Абейр-Торил. Захара расположена к востоку от Фаэруна, а самые близкие земли Фаэруни в Захаре - это Дамбрат (по морю) и Улгарт или, возможно, Конигейм (по суше). Захара в основном изолирован от остального мира, так как полуостров отделен от основной мессы мировыми колоннами (также известным как Ву Пи Те Шао в Кара-Туре ).

Захарный пантеон состоит из нескольких культур, таких как культура просветления и больше диких божеств, таких как рагарра.

Воды вокруг Захары обильны с пиратами и корсарами, которые взимают с торговцев, чтобы пересечь «их» моря, такие трейдеры охотно платят эти непомерные сборы, как экзотические торговые товары Захары, как правило, стоят цены в Faerûn. Иногда пираты решают полностью отрезать Захару из Фаэруна.

Земля полна скрытных городов, нежелательных перед путешественниками, огромными пустынями, пышными оазисами и могущественными родинами , которые часто вмешиваются в дела людей. Континентом управляет теократия, возглавляемая великим халифом, и рассказы рассказывают о городах, зараженных демонами, и безбожных колдунов (как связывающие джины Шаирс ), обладающие странной магией. Мощная магия и великие воины всех подобных можно найти в Захаре.

Захары прочно убеждены, что они более цивилизованы, чем остальной мир, и соответственно относятся к «варварам».

Столица Захара - Хузуз, «Город восторга». [ 38 ]

По мнению Майлза Балфа, фантастический « Восточный » Захара был разработан как новый и экзотический противодействие игрокам, чтобы испытать, в отличие от более распространенных условий, изображенных как «морализированная нео-средневековая Европа». Это представлено «как хаотичное, инопланетное пространство». На некоторых изображениях Балфе видит города арабского стиля континента, связанные с эротическими идеями гарема и «арабской куртизанки», тропах из восточной художественной литературы. По его мнению, правящий великий халиф-«Символический подставщик всей земли судьбы»-изображен как бессильный, чтобы защитить свой собственный гарем, так что он и его земля зависят от героических персонажей в западном стиле, чтобы спасти их. [ 38 ]

Другие функции

[ редактировать ]

Слезы Селуне

[ редактировать ]

Слезы Селуне -это пачка астероидов, следящих за луной Абейра-Торила, Селун .

Известная как мировые горы в Фаэруне или Ву Пи Те Шао в Кара-Туре , «Крыша мира» является крупнейшей горной цепей в вымышленном фантастическом мире Торила. Он населен злыми яковыми людьми и отделяет Захару от остальной части суперконтинента .

Ял-Этенгри

[ редактировать ]

Ял-Тенгри (также известный как Великое Ледниковое море ) является эквивалентом Торила в Арктическом океане . Это почти не известно. В древнее время крупным городом на его берегу был Winterkeep ; Сейчас это торговый город Наупау, в Соссале . Вдали на севере моря находится небольшой остров, в котором преобладает собор, похожий на собор шпиль, населенный гномами Гонда.

Ял-Тенгри свободен от льда в течение шести летних месяцев года

Бесконечное ледяное море - это название западной части Фаэруна. Где-то есть Jhothûn, давно забытая столица мощной империи гигантов.

Прием и анализ

[ редактировать ]

Филипп Дж. Клементс назвал «Мир очень популярной серии « Забытые сферы »« необычайно хорошо разработанная обстановка D & D », которая имеет большое разнообразие среди своих фэнтезийных гонок. Ряд человеческих культур в разных регионах черпают вдохновение из реальных культур. [ 39 ] [ 40 ] [ 13 ]

Даниэль Т. Клайн подытожил Абейра-Торила как «обширный, неофилтистический мир с высоким содержанием фантазий». [ 41 ]

Писатель CBR Джаред Кинг считал историю мира Торила, «полной глубоких знаний, созданных в течение десятилетий изданий», и нашел войну рассвета, конфликт с участием богов в древнем прошлом обстановки, особенно увлекательной. [ 42 ]

По сравнению с другими мирами D & D , Эйдан-Паул Канаван обнаружил, что Торил «более иллюстративным» и что он «стал дальнейшим кодифицированным и развитым со временем», чем мир Грейхока , и «военный Миссии «по сравнению с акцентом на войны в Кринне / Ансалоне . По мнению Канавана, Торил более похож на Роберта Э. Ховарда , эпоху Хибориана поскольку оба «построены как лоскутная одежда или мозаика королевств, сфер и земель, многие заимствуя непосредственно из исторических условий». Несмотря на то, что «псевдо-средневековые европейские аналоги» были преобладающими, в обстановке можно встретить большое разнообразие в окружающей среде и культурах. Районам Торила было предоставлено много деталей и отношений друг друга в различных игровых продуктах. Как мир, предназначенный для ролевых игр, он имеет статический персонаж: где главные герои в фантазийных условиях, предназначенные для романов, могут кардинально изменить мир, описания Торила должны быть «повторными» для различных групп игроков. [ 40 ] Однако были внесены значительные изменения в мире для размещения изменений правил между различными изданиями игры, [ 9 ] [ 8 ] [ 13 ] объясняется через магические события в вымышленной вселенной. [ 43 ]

Районы планеты, вдохновленные незападными реальными культурами, а именно chult , kara-tur, maztica и kadim 's Zakhara, подвергались критике за увековечивание упрощенных и вредных стереотипов. [ 44 ] [ 14 ] В июле 2020 года Wizards of the Coast добавили отказ от чувствительности к продавшим продуктам в цифровом виде, описывающих такие регионы, чтобы подтвердить и дистанцироваться от проблемного содержания. [ 44 ]

Средневековист Эми С. Кауфман перечислила Кара-Тур и пустыню Анаурох Фаэруна в 2010 году как в двух из немногих фантастических сфер, основанных на нейвропейских средневековых культурах на сегодняшний день. Она отметила, что настройки «Укрепляют их расстояние от« реального » среднего века », что говорит о том, что [незападные] сферы могут быть за пределами образных пределов дизайнеров, по крайней мере, на данный момент ». [ 17 ]

Автор экрана Дерека Гарсия подверг сомнению использование Abeir-Toril «в качестве обстановки по умолчанию современных Dungeons & Dragons », поскольку он увидел много проблемных стереотипов, опубликованных в истории игры, связанных с этим миром. [ 14 ]

  1. ^ Борнет, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Богословский издатель Цюрих. п. 286. ISBN  978-3-290-22010-5 .
  2. ^ Том Коста (2005). «Африка в сферах» . Архивировано с оригинала 12 ноября 2006 года . Получено 19 марта 2007 года . Я знаю, что несколько людей (включая меня), которые пересажировали превосходную Nyambe (с некоторыми изменениями), которые также создали многие старые статьи 2E в Драконе на африканских играх, к большому неопределенному континенту к юго -западу от Нимбрала и юго -востока Мазтикалы.
  3. ^ Джеймс, Брайан Р. (май 2006 г.). «Великая история сфер» (PDF) . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2007 года. Сегодня многие мудрецы предполагают, что человечество впервые появилось в северных саваннах Каташаки около -34 000 DR
  4. ^ «Профили TSR». Дракон (#111). Озеро Женева, Висконсин : TSR, Inc.: 64 июля 1986 года.
  5. ^ Грубб, Джефф (ноябрь 1994 г.). Мохан, Ким (ред.). «Первый квест: млекопитающие и динозавры». Дракон . № 211. С. 8, 22.
  6. ^ Jump up to: а беременный Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Manganiello, Joe (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Th Speed ​​Press . п. 200. ISBN  9780399580949 Полем OCLC   1033548473 .
  7. ^ «Том 1 выпуск 13 - Ampersands & Alliteration» . Rfipodcast.com . 13 апреля 2010 г. Получено 18 января 2018 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Маккей, Даниэль (2001). Фэнтезийная ролевая игра: новое исполнительское искусство . Макфарланд. п. 39. ISBN  978-0786408153 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Carbonell, Curtis D. (2019). Tread Trident: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: издательство Оксфордского университета. С. 100, 105–108. ISBN  978-1-78962-468-7 Полем OCLC   1129971339 .
  10. ^ Гринвуд, изд ; Грубб, Джефф ; Бингл, Дон (1993). Забытые настройки кампании . TSR, Inc. ISBN  1-56076-617-4 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Бэйрд, Скотт (23 июня 2022 г.). «Как забытые сферы стали настройкой по умолчанию Dungeons & Dragons» . Экранная разглагольствование . Получено 11 июля 2022 года .
  12. ^ Байчтал, Джон. «Гид из кампании Forgotted Realms ведет хронику эпических изменений мира» . Проводной . Получено 18 января 2018 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Англия, Мэтью (8 июня 2020 года). «10 скрытых подробностей о D & D 5E LORE все полностью пропустили» . Cbr.com . Получено 25 мая 2022 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Гарсия, Дерек (23 декабря 2021 г.). «Проблемные знания D & D, которые все еще нуждаются в исправлении» . Экранная разглагольствование . Получено 10 июня 2022 года .
  15. ^ Шпорн, Ари (9 марта 2020 г.). "Dungeons & Dragons: исследование Chult, наполненные динозаврами джунглей" . Cbr.com . Получено 8 июля 2022 года .
  16. ^ Гринвуд, изд; Хейнс, Роб ; Рейнольдс, Шон К . ; Уильямс, Скип (1 июня 2001 г.). Картер, Мишель ; Мартин, Джулия ; Rateliff, Джон Д. (ред.). Забытые настройки кампании (3 -е изд.). Волшебники побережья. ISBN  0-7869-1836-5 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Кауфманн, Эми С. (2010). «Средневековая не неморе». Исследования в области средневековья . 19 : 1–11.
  18. ^ Jump up to: а беременный Борнет, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Богословский издатель Цюрих. п. 286. ISBN  978-3-290-22010-5 Полем Получено 4 октября 2020 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Hergenrader, Trent (2019). Совместное мировоззрение для писателей и геймеров . Bloomsbury Academic. п. 49. ISBN  978-1-3500-1667-5 .
  20. ^ Бамбра, Джим (июнь 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#134). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 76–77.
  21. ^ Jump up to: а беременный Шепард, Эшли (февраль 1986 г.). «Открытая коробка: модули подземелья». Белый карлик (74). Игровая мастерская : 9–10. ISSN   0265-8712 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Прометея книги. ISBN  0-87975-653-5 .
  23. ^ Ролстон, Кен (январь 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#129). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 84–86.
  24. ^ Applecline, Shannon (2014). Дизайнеры и драконы: 70 -е годы . Злая шляпа постановки . п. 73.
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Appelcline, Shannon. «Кара-Тур: Восточные Царства (1E) | История продукта» . Гильдия MASTER Dungeon . Получено 8 декабря 2020 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Маллен, Майкл (январь 1988 г.). Джаффе, Энн (ред.). «Ах, так что Десу ка? (Обзор востоковедных приключений)». Космический геймер/фэнтези -геймер (81). Аллен Эмрих: 28–30.
  27. ^ Jump up to: а беременный Гари Гигакс ; Дэвид Кук ; Франсуа Марсела-Фроадевал (1985). Восточные приключения . TSR, Inc. п. 4. ISBN  0-8803-8099-3 .
  28. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Прометея книги. п. 109. ISBN  0-87975-653-5 .
  29. ^ Шепард, Эшли (август 1986 г.). "Открытая коробка". Белый карлик (80). Игровая мастерская : 2–4.
  30. ^ Appelcline, Shannon. «Забытые царства Атлас (2E)» . Гильдия MASTER Dungeon . Получено 11 февраля 2021 года .
  31. ^ Appelcline, Shannon. «MC6 Monstrous Compendium Kara-Tur Приложение (2E)» . Гильдия MASTER Dungeon . Получено 11 февраля 2021 года .
  32. ^ Ким Мохан , изд. (2015). Гид авантюриста Меча побережья . Волшебники побережья . ISBN  978-0786965809 .
  33. ^ Trammell, Aaron (2016). «Как подземелья и драконы присвоили Восток» . Аналоговые игры . 3 (1). ISSN   2643-7112 .
  34. ^ «EN World - Morrus 'D & D; / 4th Edition / D20 News - Kara -Tur и Zahhara, они будут выпущены как части FR?» Полем Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Получено 22 декабря 2008 года .
  35. ^ Баррон, Нил; Бартон, Уэйн; Рамсделл, Кристин; Стилуэлл, Стивен А. (1992). Что мне прочитать дальше? 1992 . Gale Research . п. 273. ISBN  978-0810354067 .
  36. ^ Тейлор, Скотт (30 ноября 2011 г.). «Искусство жанра: Maztica Memories» . Черные ворота . Получено 18 мая 2022 года .
  37. ^ Grubb, Джефф с Андрией Хейдай (1992). Аль-Кадим: Аравийские приключения . Тср. С. 8–10. ISBN  1-56076-358-2 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Балф, Майлз (2004). «Невероятная география? Ориентализм и жанровая фантазия». Социальная и культурная география . 5 (1): 75–90. doi : 10.1080/1464936042000181326 . S2CID   145553724 .
  39. ^ Клементс, Филипп Дж. (Декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: пересечения идентичности в подземельях и драконах (кандидатская диссертация). п. 78 ​Получено 5 мая 2022 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Канаван, Эйдан-Поль (апрель 2011 г.). Освобождение подземелья: квест жанрового фэнтезийного мега-текста (PDF) (кандидатская диссертация). С. 130–131, 238.
  41. ^ Клайн, Даниэль Т. (2015). «Современные неосредственные цифровые игры: обзор жанра». В Эштоне, Гейл (ред.). Средневековые последствия в современной культуре . Bloomsbury Academic . п. 97. ISBN  9781441102829 .
  42. ^ Король, Джаред (26 января 2022 г.). «10 диких предметов D & D Lore, чтобы включить в вашу следующую кампанию» . Cbr.com . Получено 8 июля 2022 года .
  43. ^ Стипчински, Брент А. (2021). Руководство Worldbuilder по магии . McFarland & Company . С. 179–180. ISBN  9781476686837 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Блум, Джереми (11 июля 2020 г.). « Книга« Dungeons & Dragons »« Восточные приключения »получает отказ от чувствительности» . Huffpost . Получено 14 мая 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8125faf2463075e939aa7fe8f04113c2__1725278700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c2/8125faf2463075e939aa7fe8f04113c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abeir-Toril - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)