Вытащил рикшу

Вытащил рикшу | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | рикша | ||
Упрощенный китайский | рикша | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | рикша | ||
Хирагана | Рикиша | ||
|

( Гусеничный рикша от японского jinrikisha ( 人力車 ) «транспортное средство, приводимое в движение человеком» ) — вид транспорта, приводимого в движение человеком , при котором бегун тянет двухколесную тележку , вмещающую одного или двух человек.
В последнее время использование рикш с приводом от человека не поощряется или запрещено во многих странах из-за заботы о благополучии работников рикш. [ 1 ] На смену буксирным рикшам в основном пришли велорикши и авторикши .
Обзор
[ редактировать ]Принято считать, что рикши были изобретены в Японии в 1860-х годах, в начале периода быстрого технического прогресса. [ 2 ] [ 3 ] В 19 веке рикша стала недорогим и популярным видом транспорта по всей Азии. [ 2 ]
Крестьяне, мигрировавшие в крупные азиатские города, часто сначала работали бегунами на рикшах. [ 4 ] [ 5 ] Это была «самая смертоносная оккупация на Востоке и самая унизительная для людей». [ 5 ] [ номер 1 ]
Популярность рикш в Японии снизилась к 1930-м годам с появлением автоматизированных видов транспорта, таких как автомобили и поезда. В Китае популярность рикш начала снижаться в 1920-х годах. [ 4 ] [ 6 ] В Сингапуре популярность рикш возросла в 20 веке. В 1920 году насчитывалось около 50 000 рикш, а к 1930 году это число удвоилось. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Первые рикши ездили на кованых деревянных колесах, а пассажиры сидели на жестких плоских сиденьях. В конце 19-го и начале 20-го века резиновые или пневматические резиновые шины , пружинные подушки и спинки улучшали комфорт пассажира. Также были добавлены другие функции, такие как освещение. [ 8 ]
В Шанхае общественные рикши были окрашены в желтый цвет, чтобы отличать их от частных автомобилей богатых горожан, которые описывались как:
... всегда блестящие, тщательно поддерживались и имели «безупречно белое двойное сиденье с мягкой обивкой, чистый плед на коленях и широкий защитный брезент для защиты пассажира (или пассажиров, поскольку иногда вместе ехали до трех человек) от дождь. [ 9 ]
Рикши были удобным средством передвижения, способным перемещаться по извилистым узким городским улицам. В сезон дождей пассажиров могут выносить из вагона над затопленными улицами к двери прибытия. Они предлагали проезд от двери до двери, в отличие от регулярного общественного автобуса и трамвая. [ 8 ]
Обзор страны
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Восточная Африка
[ редактировать ]В 1920-х годах его использовали в Багамойо и Танге в Танзании, а также в других районах Восточной Африки на короткие расстояния. [ 10 ]
Мадагаскар
[ редактировать ]
Рикши, известные как пусс-пусс , были привезены британскими миссионерами . Намерение состояло в том, чтобы ликвидировать паланкин , связанный с рабством . Его название pousse-pousse, что означает «толкай-толкай» , как сообщается, произошло из-за необходимости иметь второго человека, который толкал бы заднюю часть рикши на холмистых дорогах Мадагаскара. Они являются распространенным видом транспорта в ряде малагасийских городов, особенно в Анцирабе , но не встречаются в городах с очень холмистыми дорогами. [ 11 ] Они похожи на китайских рикш и часто ярко украшены. [ 12 ] [ 13 ]
Найроби
[ редактировать ]действовали рикши в Найроби В начале 20 века ; В 1908 году съемщики объявили там забастовку. [ 14 ]
ЮАР
[ редактировать ]Дурбан известен своими знаменитыми зулусскими рикшами, курсирующими по всему городу. Эти красочные персонажи известны своими гигантскими яркими шляпами и костюмами. Они были представлены в Натале сэром Маршаллом Кэмпбеллом в 1890-х годах. [ 15 ] : 299 В 1904 году в Дурбане было зарегистрировано около 2000 мужчин, которые тянули рикш; После того, как их вытеснило моторизованный транспорт, осталось около 25 рикш, которые сегодня в основном обслуживают туристов. [ 16 ] [ 17 ]
Азия
[ редактировать ]
Китай
[ редактировать ]В Китае с древних времен и до XIX века богатые и важные люди во время путешествий по суше обычно перевозились в паланкинах , которые несли носильщики, а не в колесных повозках. По крайней мере частично это объяснялось дорожными условиями. [ 18 ] [ 19 ] Считается, что именно из Китая (или Восточной Азии в целом) конструкции портшезов (также известных как «паланкин») были завезены в Западную Европу в 17 веке. [ 20 ] Однако были также засвидетельствованы колесные тележки для одного или двух пассажиров, которые толкал (а не тянул, как настоящий рикша) слуга-человек. [ 21 ]

В 19 веке тачка была самым популярным транспортом среди простолюдинов. Весной 1873 года французский купец Менар привез из Японии рикшу. Первоначальное название — «Дзинрикися», что в переводе с японского означает «человек-сила-транспортное средство». Вначале большинство рикш принадлежало иностранным инвесторам, но примерно в 1900-х годах рикши принадлежали в основном китайским компаниям. Официальное название рикши — «renliche», что на китайском языке означает «человек-сила-транспортное средство», но чаще его называют «dongyangche», что означает «восточно-иностранное транспортное средство», или «huangbaoche» в Шанхае, что означает «желтый». вагон в аренду». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Транспортировка рикш была важным элементом городского развития в Китае 20-го века как вид транспорта, источник занятости и облегчение миграции рабочих. По словам автора Дэвида Стрэнда:
Шестьдесят тысяч человек брали до полумиллиона проезда в день в городе с населением немногим более миллиона человек. Социолог Ли Цзинхань подсчитал, что каждый шестой мужчина в городе в возрасте от шестнадцати до пятидесяти лет был убийцей. Рикши и их иждивенцы составляли почти 20 процентов населения Пекина. [ 25 ]
Большинство рикш с ручным управлением - многие маоисты считают символом угнетения рабочего класса. [ 26 ] – были ликвидированы в Китае после основания Китайской Народной Республики в 1949 году. [ 27 ] [ 28 ]
Шанхай
[ редактировать ]Индустрия рикш в Шанхае зародилась в 1874 году, когда из Японии было импортировано 1000 рикш. К 1914 году насчитывалось 9718 автомобилей. Тягачи представляли собой большую группу работающих бедняков города: к началу 1940-х годов рикши тянули 100 000 человек по сравнению с 62 000 в середине 1920-х годов. [ 29 ]
В отличие от кули в Пекине, кули в Шанхае в основном приезжают из сельских районов за пределами города. Лишенные земли, они хлынули в город со своей семьей. Однако, поскольку число кули резко возросло, количество рикш в Шанхае осталось на уровне 20 000. За исключением частных кули, те, кто работал на общественных работах, должны были работать по очереди, и, таким образом, их средний доход снизился до 9 долларов в месяц. Поэтому многие кули работали на фабрике и после работы управляли рикшей. Однако многие кули смотрели на жизнь оптимистично. Они были довольны своим доходом и мечтали приобрести собственных рикш и отправить детей в школы. [ 30 ] Из-за такого низкого дохода многие кули не давали покупателям четкого представления о стандартной цене и поэтому при любой возможности взимали более высокую цену. В ответ на это явление отели будут указывать расстояние до различных улиц и взимаемую цену. [ 31 ] [ 32 ]
Гонконг
[ редактировать ]
Рикши были впервые импортированы в Гонконг из Японии в 1880 году. На протяжении многих лет они были популярным видом транспорта, количество которых достигло более 3000 в 1920-х годах. Однако их популярность пошла на убыль после Второй мировой войны . Новых лицензий рикшам не выдавалось с 1975 года, а стариков всего несколько человек — трое по состоянию на 2017 год. [ 33 ] — до сих пор имею лицензию. Сообщается, что только один из них до сих пор предлагает поездки на рикше по Пику , в основном для туристов. [ 34 ]
Индия
[ редактировать ]
Около 1880 года в Индии появились рикши, сначала в Симле . [ 35 ] На рубеже веков он был представлен в Калькутте (Индия), а в 1914 году стал наемным транспортным средством. [ 2 ]
Доступность услуги
[ редактировать ]Хотя большинство городов предлагают услуги авто-рикш , в некоторых районах, например, в Калькутте, существуют рикши с ручной тягой. [ 36 ] «последний бастион тана -рикш, приводимых в движение людьми». [ 37 ] [ номер 2 ] По словам Триллина, большинство рикш Калькутты обслуживают людей «чуть выше бедняков», которые склонны путешествовать на короткие расстояния. Однако в недавней статье Хирапиета и Грейнера [ 41 ] авторы обнаружили, что рикши также перевозят жителей среднего класса, которые пользуются их услугами из соображений удобства и для поездок на короткие расстояния на местный рынок. Рикши используются для перевозки товаров, покупателей и школьников. [ номер 3 ] Он также используется как «круглосуточная служба скорой помощи». [ 39 ] Также, по словам Хирапиета и Грейнера, рикши выступали в качестве наставников для самаритян Калькутты, предоставляя важную информацию о ВИЧ / СПИДе из-за их доступа к маргинализированным группам в кварталах красных фонарей Калькутты.
Рикши — наиболее эффективное средство передвижения по затопленным улицам в сезон дождей. [ 37 ] Когда Калькутта наводняется, бизнес рикш увеличивается, а цены растут. [ 42 ] [ номер 4 ]
Сборщики живут в нищете, и многие спят под рикшами. [ 37 ] Рудрангшу Мукерджи , академик, выразил двойственное отношение многих людей к поездке на рикше: ему не нравится, когда его возят на рикше, но ему не нравится идея «отнять у них средства к существованию». [ нужна ссылка ]
Автомобили запрещены в экологически чувствительной зоне Матерана , Индия , туристической горной станции недалеко от Мумбаи, поэтому рикши, запряженные людьми, по-прежнему являются там одним из основных видов транспорта. [ 43 ]
Законодательство
[ редактировать ]В августе 2005 года коммунистическое правительство Западной Бенгалии объявило о планах полностью запретить рикши, что привело к протестам и забастовкам перевозчиков. [ 44 ] В 2006 году главный министр Западной Бенгалии Буддхедеб Бхаттачарья объявил, что рикши будут запрещены, а водители рикш будут реабилитированы. [ 45 ] [ кол. 5 ]

Индонезия
[ редактировать ]Давным-давно в Индонезии были рикши. В настоящее время их заменяют Дельман (конная повозка) и Бечак (велорикша/педикаб).

Япония
[ редактировать ]Существует несколько теорий об изобретении рикши . Японский историк Зайденстикер писал об этих теориях:
Хотя происхождение рикш не совсем ясно, похоже, они японские, особенно Токио. Наиболее широко распространенная теория называет имена трех изобретателей и указывает 1869 год в качестве даты изобретения. [ 7 ]
Начиная с 1870 года правительство Токио выдало Идзуми Ёсуке, Такаяме Косуке и Судзуки Токудзиро разрешение на строительство и продажу рикш. [ 46 ] К 1872 году они стали основным видом транспорта в Японии, в эксплуатации находилось около 40 000 рикш. [ 6 ]
Популярность рикш в Японии снизилась к 1930-м годам с появлением автоматизированных видов транспорта, таких как автомобили и поезда. После Второй мировой войны, когда бензина и автомобилей не хватало, они временно вернулись. Традиция рикш сохранилась в Киото и Токио. гейш районах [ 4 ] [ 6 ] только для туристов, а также в других туристических местах. Когда-то традиция полностью исчезла, но в 1970-1980-х годах некоторые люди возродили для туристов дзинрикиша (рикши, приводимые в движение людьми). [ 47 ] [ 48 ] а рикши стали популярными как туристический ресурс в 2000-х годах. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Современные рикши — это своего рода туристические гиды, которые везут своих клиентов по туристическим местам и рассказывают о них. [ 52 ] Многие из них — студенты, работающие неполный рабочий день, и спортсмены, которым нравится бег или обмен культурами.
Малайзия
[ редактировать ]Рикши были распространенным видом транспорта в городских районах Малайзии в 19 и начале 20 веков, пока их постепенно не заменили велорикши . [ нужна ссылка ]
Пакистан
[ редактировать ]Велосипедные и велосипедные рикши ( цинци ) запрещены в Пакистане с апреля 1960 года. [ 53 ] До появления авторикш конные экипажи ( тонги в городах основным видом общественного транспорта были ).
Филиппины
[ редактировать ]Тянутая рикша так и не получила признания на Филиппинах. Американцы пытались внедрить его в Маниле в начале 20 века, но местные филиппинцы категорически противились этому, считая его недостойным видом транспорта, превращающим людей в «зверей». Основным видом общественного и частного транспорта на Филиппинах с 18 по начало 20 веков была калеса — двухколесная конная повозка. [ 54 ]
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре появились первые рикши в 1880 году, и вскоре после этого они стали многочисленными, что привело к «заметным изменениям в движении на улицах Сингапура». [ 2 ] бычьи повозки и гарри . До появления рикш использовались [ 5 ]
Многие из беднейших жителей Сингапура в конце девятнадцатого века были бедными, неквалифицированными людьми китайского происхождения. Трудолюбивые мужчины, которых иногда называли кули , считали, что езда на рикшах стала новым способом трудоустройства. [ 22 ] Водители рикш испытывали «очень плохие» условия жизни , бедность и долгие часы тяжелого труда. Доход оставался неизменным с 1876 по 1926 год и составлял около 0,60 доллара в день. [ 55 ] [ 56 ] [ номер 6 ]
Популярность рикш возросла в 20 веке. В 1920 году насчитывалось около 50 000 рикш, а к 1930 году это число удвоилось. [ 7 ] Примерно в 1920-х годах или позже был сформирован профсоюз под названием «Ассоциация рикш» для защиты благосостояния работников рикш. [ 58 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Из «Истории городского рынка Лос-Анджелеса» (1930–1950 гг.) В тот период в Лос-Анджелесе подростки-старшеклассники управляли рикшами. [ 59 ] [ 60 ]
Канада
[ редактировать ]Ножные рикши уже несколько десятилетий пользуются популярностью в Галифаксе , Новая Шотландия; Помимо экскурсий по исторической набережной, местные жители также иногда используют рикши в качестве транспорта. В городе находится старейшая компания рикш в Канаде. [ 61 ]
Рикши — популярный вид транспорта в центре Оттавы, Онтарио они обеспечивают экскурсии по историческому рынку Байуорд , летом . Рикши Оттавы остаются верными традиционной модели рикш с ножным приводом, но оснащены современными звуковыми системами. [ 62 ] [ 63 ]
Книги, фильмы, телевидение, музыка и современное искусство
[ редактировать ]
- Ранний рассказ Редьярда Киплинга называется «Призрачный рикша» (1885). В нем у молодого англичанина завязывается роман на борту корабля, направляющегося в Индию. Он заканчивает роман и обручается с другой женщиной, в результате чего его первоначальная любовь умирает от разбитого сердца. После этого на экскурсиях по городу Симла он часто видит призрак умершей, разъезжающий в ее рикше с желтыми панелями, хотя никто, похоже, не замечает этого явления. [ 64 ]
- Роман « Мальчик-рикша» 1936 года — это роман китайского писателя Лао Шэ о жизни вымышленного пекинского рикши. Английская версия Rickshaw Boy стала бестселлером в США в 1945 году. Это был неавторизованный перевод, который добавил счастливый конец истории . В 1982 году по оригинальной версии был снят одноименный фильм. [ 65 ]
- В 1940-х годах Эдди Ховард записал песню под названием The Rickety Rickshaw Man . [ 66 ]
- Японский фильм 1958 года «Мухомацу но иссё » ( «Человек-рикша» ) Хироши Инагаки рассказывает историю Мацугоро, рикши, который становится суррогатным отцом ребенку недавно овдовевшей женщины.
- 1953 года Болливудский фильм «До Бигха Замин» , снятый Бималом Роем , описывает судьбу обедневшего фермера, который становится водителем рикши в Калькутте .
- В фильме 1992 года « Город радости » (название которого относится к Калькутте) Ом Пури играет рикшу, раскрывая экономические и эмоциональные трудности, с которыми эти низкооплачиваемые работники сталкиваются изо дня в день.
- В Перла С. Бака романе «Хорошая земля » 1931 года герой Ван Лунг покидает свою землю, чтобы отправиться на юг во время засухи. Он попадает в город Цзянсу ( Цзянсу ), где становится рикшой, чтобы прокормить свою семью. [ 67 ]
- В эпизоде Сайнфелда 1998 года « Книжный магазин » Крамер и Ньюман решают начать бизнес рикш, где бездомных обучают перевозить пассажиров.
См. также
[ редактировать ]
Рикши[ редактировать ] |
Другой транспорт, приводимый в движение человеком[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Китае кули катали рикш. Среди других тяжелых или унизительных работ — работа ночными уборщиками грунта и докерами. [ 5 ]
- ^ Несколько крупных улиц были закрыты для движения рикш с 1972 года, а в 1982 году город конфисковал и уничтожил более 12 000 рикш. По оценкам, в 1992 году в городе действовало более 30 000 рикш, все, кроме 6 000, нелегально и без лицензии (новые лицензии не выдавались с 1945 года). Подавляющее большинство водителей рикш арендуют свои рикши за несколько долларов за смену. Они живут дешево в общежитиях, стараясь накопить денег, чтобы отправить их домой. (Эйде, 1993) В каждом дэра , представляющем собой смесь гаража, ремонтной мастерской и общежития, есть сардар , который им управляет. Съемщики часто платят около 100 рупий (около 2,50 долларов США) в месяц за проживание в дере . [ 38 ] Индуисты и мусульмане часто живут в одном жилье. [ 39 ] Некоторые туристы спят на улице в своих рикшах. По состоянию на 2008 год многие рикши Калькутты происходят из Бихара , который считается одним из самых бедных штатов Индии. [ 39 ] [ 40 ]
- ↑ Триллин добавил, что перевозчики сказали ему, что дети, посещающие школы, являются «самыми постоянными» клиентами. Многие семьи среднего класса заключают контракты с рикшами для перевозки своих детей; рикша, перевозящий детей, становится «семейным слугой». [ 39 ]
- ↑ Писатель из Калькутты рассказал Триллину: «Когда идет дождь, даже губернатор ездит на рикшах». [ 42 ]
- ↑ Кэлвин Триллин из National Geographic заявил в статье 2008 года, что городское правительство еще не решило, как будут реабилитироваться водители рикш, и не определило дату, когда правительство примет решение. Триллин добавил, что многие высокопоставленные чиновники Западной Бенгалии делали заявления о том, что рикши будут запрещены с 1976 по 2008 год. [ 1 ]
- ^ 80% рикш были пристрастились к опиуму, многие играли в азартные игры и покупали услуги шлюх. Эта деятельность загнала их в состояние бедности, но оставшаяся группа ловцов, возможно, сможет со временем улучшить свое положение и «освоить новые направления бизнеса по мере появления возможностей». Рикши могли стать ремонтниками или владельцами рикш или велосипедов. [ 56 ] [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 104. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Фрэнсис Уоррен (2003). Рикша Кули: Народная история Сингапура, 1880–1940 гг . НУС Пресс. стр. 14 . ISBN 997169266X .
- ^ Дэвид Дифендорф (2007). Удивительный . . . Но это ложь!: Сотни «фактов», которые вы считали правдой, но это не так . Стерлинг Издательская компания. стр. 223 . ISBN 978-1402737916 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бойе Де Менте (2010). Деметра Де Мент (ред.). Необычное и чудесное из Страны восходящего солнца! . Культурно-познавательные книги. п. 95. ИСБН 978-1456424756 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лео Сурьядината (1992). Китайская адаптация и разнообразие: очерки общества и литературы в Индонезии, Малайзии и Сингапуре . Национальный университет Сингапура. Центр перспективных исследований. НУС Пресс. п. 37. ИСБН 9971691868 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Японская рикша» . Музей электростанции . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 348 . ISBN 0520215648 .
- ^ Перейти обратно: а б Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69 . ISBN 0520215648 .
- ^ Ханьчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69–70 . ISBN 0520215648 .
- ^ Вернер Фойгт (1995). 60 лет в Восточной Африке: жизнь поселенца . Издательство «Генеральный магазин». стр. 32, 34–35. ISBN 1896182399 .
- ^ Хилари Брэдт (2011). Мадагаскар (10-е изд.). Брэдт Путеводители. п. 98. ИСБН 978-1841623412 .
- ^ Джей Хил; Завия Абдул Латиф (2008). Мадагаскар, Том 15 Культур мира Культуры мира - Группа 15 (2-е изд.). Маршалл Кавендиш. стр. 75–76. ISBN 978-0761430360 .
- ^ Путеводитель по Мадагаскару (7-е изд.). Одинокая планета. 2012. ISBN 978-1743213018 .
- ^ А. Аду Боахен, ЮНЕСКО. Международный научный комитет по составлению всеобщей истории Африки, изд. (1985). Африка под колониальным господством 1880–1935: 7 . ЮНЕСКО. п. 666. ИСБН 9231017136 .
- ^ Джойс, Питер (1989). Южноафриканская семейная энциклопедия . Интернет-архив. Кейптаун: Издательство Струик. ISBN 978-0-86977-887-6 .
- ^ Ромита Хануман. «Зулусские рикши» . Дурбан.gov.za. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Мэри Фицпатрик; Кейт Армстронг (2006). Южная Африка: Лесото и Свазиленд (7-е изд.). Одинокая планета. п. 308. ИСБН 1740599705 .
- ^ Мюррей, Хью (1836), Историко-описательный отчет о Китае: его древняя и современная история ... , том. 1, Оливер и Бойд, стр. 344–345.
- ^ Стонтон, сэр Джордж (1797 г.), Исторический отчет о посольстве к императору Китая, предпринятый по приказу короля Великобритании: включая нравы и обычаи жителей, которому предшествует отчет о причинах создания посольства и Путешествие в Китай. В основном в сокращениях из документов графа Макартни ... , Дж. Стокдейл, стр. 279–280.
- ^ Райхвайн, А. (2013), Китай и Европа , Routledge, стр. 35, ISBN 978-1136204623
- ^ Колби, Фред Майрон (1888), «Передвижение в старину» , Monthly: A New Hampshire Magazine , 11:64 Granite
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Фрэнсис Уоррен (2003). Рикша Кули: Народная история Сингапура, 1880–1940 гг . НУС Пресс. стр. 15 . ISBN 997169266X .
- ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68 . ISBN 0520215648 .
- ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–81 . ISBN 0520215648 .
- ^ Дэвид Стрэнд. Рикша Пекин: горожане и политика в 1920 году . п. 21.
- ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 66 , 73. ISBN. 0520215648 .
- ^ Чу, Генри (4 ноября 2005 г.). «Индийские рикши ощущают тягу к современному образу жизни» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 11 июля 2018 г.
В конце концов, коммунисты в Китае ликвидировали этот вид транспорта вскоре после прихода к власти более полувека назад, критикуя его как примитивный и унизительный.
- ^ Чернетиг, Миро (20 октября 1999 г.). «Китайские рикши возвращают плохие воспоминания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2018 г.
Но этот пробный заезд рикш в столице Китая после более чем 40-летнего запрета многие считают ретроградным. Для многих китайцев рикша остается символом феодальной «культуры кули» и одним из зол капитализма, которое должно было быть навсегда искоренено из коммунистического Китая.
- ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 65–66, 68 . ISBN 0520215648 .
- ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–81 . ISBN 0520215648 .
- ^ Дарвент, Чарльз Юарт. Шанхай; справочник для путешественников и жителей главных объектов представляет интерес в окрестностях иностранных поселений и родного города. Шанхай, Гонконг: Келли и Уолш [дата публикации не указана].
- ^ Hongs & Homes, 1928: Полный каталог Шанхая. Шанхай: Millington, Ltd., 1929.
- ^ [1] Лицензирование транспортных средств в период - 2008-2017 гг.
- ^ Забытый транспорт: поездка на рикше в Гонконге
- ^ Памела Канвар (2003). Имперская Симла: политическая культура Раджа (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН 0195667212 .
- ^ Пиппа де Брюин; Кейт Бэйн; Дэвид Аллардис; Шонар Джоши (18 февраля 2010 г.). Индия Фроммера (Четвертое изд.). Джон Уайли и сыновья. стр. 15, 57, 156. ISBN. 978-0470645802 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джо Биндлосс (2009). Индия (2-е изд.). Одинокая планета. п. 135. ИСБН 978-1741793192 .
- ^ Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. С. 101–104. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 100. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- ^ Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 96. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- ^ Хирапит, Ширин; Грейнер, Элисон Л. (октябрь 2012 г.). «Рикши Калькутты: культурная политика и обустройство мест в глобализирующемся городе». Географическое обозрение . 102 (4): 407–426. дои : 10.1111/j.1931-0846.2012.00167.x . S2CID 143034771 .
- ^ Перейти обратно: а б Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 101. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- ^ Админ. «Матеран: самая маленькая, тихая горная станция без транспортных средств» . Почта Индии .
- ^ ВебИндия, 2005.
- ^ Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 97. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- ^ Бойе Де Менте (2010). Деметра Де Мент (ред.). Необычное и чудесное из Страны восходящего солнца! . Культурно-познавательные книги. п. 94. ИСБН 978-1456424756 .
- ^ Джинрикиша в Камакуре Юфуу-тей
- ^ Джинрикиша в Хидатакаяма Гокурак-ша
- ^ 3-дневная модельная поездка, день 1 / Какунодате - озеро Тадзава-ко - Японская национальная туристическая организация Мориока, 31 января 2002 г.
- ^ Туризм Киото. Архивировано 16 июня 2015 г., на форуме Wayback Machine ISFJ Policy Forum 2009. Презентация документа, 12–13 декабря 2009 г.
- ^ на рикше "Sekai Tsukai Densetsu" 2002-2003 гг. Телешоу
- ↑ Hataraku Ikemen JoshiFuji, 29 апреля 2013 г. Канал
- ^ Брэдшир, Гарри С. (4 ноября 1959 г.). «Пакистан запретит рикши» . Лейкленд Леджер . п. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Панте, Майкл Д. (14 августа 2014 г.). «Рикши и филиппинцы: транснациональное значение технологий и труда в оккупированной американцами Маниле» . Международное обозрение социальной истории . 59 (С22): 133–159. дои : 10.1017/S0020859014000315 .
- ^ Сурьядината (1992). п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Александр (2006). Малайзия, Бруней и Сингапур . Издательство Нью Холланд. п. 435. ИСБН 1860113095 .
- ^ Лео Сурьядината (1992). (такой же) . стр. 39–40.
- ^ Сурьядината (1992). п. 45.
- ^ Тара Фикл. «История городского рынка Лос-Анджелеса: 1930–1950» . Китайское историческое общество Южной Калифорнии (ранее опубликовано: Gum Saan Journal, Том 32, № 1, 2010 г.). Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Ирис Чанг (2004). Китайцы в Америке: повествовательная история . Пингвин. п. ПТ155. ISBN 1101126876 .
- ^ «Туры на рикше по Галифаксу» . 2013. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Хилари Дэвидсон; Пол Карр; Герберт Бэйли Ливси; Билл Макрей; Дональд Олсон (2006). Канада Фроммера: с лучшими походами и приключениями на свежем воздухе (14-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 0470044578 .
- ^ «Туры на рикше по центру Оттавы» . Оттавские рикши. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Призрачный рикша» . Интернет-литература . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Мальчик-рикша: Роман . Перевод Голдблатта, Ховарда . Нью-Йорк: Многолетняя современная китайская классика Harper. 2010. ISBN 9780061436925 .
- ^ «Самые популярные пластинки музыкального автомата». Рекламный щит . Том. 59, нет. 4. Nielsen Business Media, Inc., 25 января 1947 г., с. 24.
- ^ Перл С. Бак (2004). Хорошая Земля (переиздание). Саймон и Шустер. ISBN 0743272935 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бандиопадхьяй, Субир (1990). Велорикши из Калькутты: социологическое исследование . Публикации Minerva Associates. ISBN 8185195277 .
- Фунг, Чи Мин (2005). Неохотные герои: Ричшоу в Гонконге и Кантоне, 1874–1954 гг . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Издательство Гонконгского университета. ISBN 9622097340 .
- Индийский институт экономики (1962). Социально-экономическое исследование водителей рикш в районе города Хайдарабад . АП
- Малхолл, Присцилла (2010). Электрический трехколесный автомобиль-рикша с солнечной батареей . Иллинойский технологический институт.
- Уоррен, Джеймс Фрэнсис (2003). Рикша Кули: Народная история Сингапура, 1880–1940 гг . НУС Пресс. ISBN 997169266X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новая международная энциклопедия . 1905. .