Jump to content

Вытащил рикшу

(Перенаправлено с рикши )

Японские рикши c. 1897 г.
Вытащил рикшу
Китайское имя
Традиционный китайский рикша
Упрощенный китайский рикша
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinrénlìchē
Wade–Gilesjên2-li4-chʻê1
Японское имя
Кандзи рикша
Хирагана Рикиша
Транскрипции
Romanizationrikisha
Туристы в костюмах майко на рикше в Киото, Япония.

( Гусеничный рикша от японского jinrikisha ( 人力車 ) «транспортное средство, приводимое в движение человеком» ) — вид транспорта, приводимого в движение человеком , при котором бегун тянет двухколесную тележку , вмещающую одного или двух человек.

В последнее время использование рикш с приводом от человека не поощряется или запрещено во многих странах из-за заботы о благополучии работников рикш. [ 1 ] На смену буксирным рикшам в основном пришли велорикши и авторикши .

Принято считать, что рикши были изобретены в Японии в 1860-х годах, в начале периода быстрого технического прогресса. [ 2 ] [ 3 ] В 19 веке рикша стала недорогим и популярным видом транспорта по всей Азии. [ 2 ]

Крестьяне, мигрировавшие в крупные азиатские города, часто сначала работали бегунами на рикшах. [ 4 ] [ 5 ] Это была «самая смертоносная оккупация на Востоке и самая унизительная для людей». [ 5 ] [ номер 1 ]

Популярность рикш в Японии снизилась к 1930-м годам с появлением автоматизированных видов транспорта, таких как автомобили и поезда. В Китае популярность рикш начала снижаться в 1920-х годах. [ 4 ] [ 6 ] В Сингапуре популярность рикш возросла в 20 веке. В 1920 году насчитывалось около 50 000 рикш, а к 1930 году это число удвоилось. [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Первые рикши ездили на кованых деревянных колесах, а пассажиры сидели на жестких плоских сиденьях. В конце 19-го и начале 20-го века резиновые или пневматические резиновые шины , пружинные подушки и спинки улучшали комфорт пассажира. Также были добавлены другие функции, такие как освещение. [ 8 ]

В Шанхае общественные рикши были окрашены в желтый цвет, чтобы отличать их от частных автомобилей богатых горожан, которые описывались как:

... всегда блестящие, тщательно поддерживались и имели «безупречно белое двойное сиденье с мягкой обивкой, чистый плед на коленях и широкий защитный брезент для защиты пассажира (или пассажиров, поскольку иногда вместе ехали до трех человек) от дождь. [ 9 ]

Рикши были удобным средством передвижения, способным перемещаться по извилистым узким городским улицам. В сезон дождей пассажиров могут выносить из вагона над затопленными улицами к двери прибытия. Они предлагали проезд от двери до двери, в отличие от регулярного общественного автобуса и трамвая. [ 8 ]

Обзор страны

[ редактировать ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

В 1920-х годах его использовали в Багамойо и Танге в Танзании, а также в других районах Восточной Африки на короткие расстояния. [ 10 ]

Мадагаскар

[ редактировать ]
Рикши на Мадагаскаре

Рикши, известные как пусс-пусс , были привезены британскими миссионерами . Намерение состояло в том, чтобы ликвидировать паланкин , связанный с рабством . Его название pousse-pousse, что означает «толкай-толкай» , как сообщается, произошло из-за необходимости иметь второго человека, который толкал бы заднюю часть рикши на холмистых дорогах Мадагаскара. Они являются распространенным видом транспорта в ряде малагасийских городов, особенно в Анцирабе , но не встречаются в городах с очень холмистыми дорогами. [ 11 ] Они похожи на китайских рикш и часто ярко украшены. [ 12 ] [ 13 ]

действовали рикши в Найроби В начале 20 века ; В 1908 году съемщики объявили там забастовку. [ 14 ]

Дурбан известен своими знаменитыми зулусскими рикшами, курсирующими по всему городу. Эти красочные персонажи известны своими гигантскими яркими шляпами и костюмами. Они были представлены в Натале сэром Маршаллом Кэмпбеллом в 1890-х годах. [ 15 ] : 299  В 1904 году в Дурбане было зарегистрировано около 2000 мужчин, которые тянули рикш; После того, как их вытеснило моторизованный транспорт, осталось около 25 рикш, которые сегодня в основном обслуживают туристов. [ 16 ] [ 17 ]

Конфуций (перевозимый в колесной телеге) и дети в представлении китайского художника 17 века; предположительно, конструкция аналогична машинам, использовавшимся в то время. (Иллюстрация из детской книги «Сяо Эр Лунь» , напечатанной в 1680 году)

В Китае с древних времен и до XIX века богатые и важные люди во время путешествий по суше обычно перевозились в паланкинах , которые несли носильщики, а не в колесных повозках. По крайней мере частично это объяснялось дорожными условиями. [ 18 ] [ 19 ] Считается, что именно из Китая (или Восточной Азии в целом) конструкции портшезов (также известных как «паланкин») были завезены в Западную Европу в 17 веке. [ 20 ] Однако были также засвидетельствованы колесные тележки для одного или двух пассажиров, которые толкал (а не тянул, как настоящий рикша) слуга-человек. [ 21 ]

Рикша и водитель в Циндао , ок. 1914 год

В 19 веке тачка была самым популярным транспортом среди простолюдинов. Весной 1873 года французский купец Менар привез из Японии рикшу. Первоначальное название — «Дзинрикися», что в переводе с японского означает «человек-сила-транспортное средство». Вначале большинство рикш принадлежало иностранным инвесторам, но примерно в 1900-х годах рикши принадлежали в основном китайским компаниям. Официальное название рикши — «renliche», что на китайском языке означает «человек-сила-транспортное средство», но чаще его называют «dongyangche», что означает «восточно-иностранное транспортное средство», или «huangbaoche» в Шанхае, что означает «желтый». вагон в аренду». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Транспортировка рикш была важным элементом городского развития в Китае 20-го века как вид транспорта, источник занятости и облегчение миграции рабочих. По словам автора Дэвида Стрэнда:

Шестьдесят тысяч человек брали до полумиллиона проезда в день в городе с населением немногим более миллиона человек. Социолог Ли Цзинхань подсчитал, что каждый шестой мужчина в городе в возрасте от шестнадцати до пятидесяти лет был убийцей. Рикши и их иждивенцы составляли почти 20 процентов населения Пекина. [ 25 ]

Большинство рикш с ручным управлением - многие маоисты считают символом угнетения рабочего класса. [ 26 ] – были ликвидированы в Китае после основания Китайской Народной Республики в 1949 году. [ 27 ] [ 28 ]

Индустрия рикш в Шанхае зародилась в 1874 году, когда из Японии было импортировано 1000 рикш. К 1914 году насчитывалось 9718 автомобилей. Тягачи представляли собой большую группу работающих бедняков города: к началу 1940-х годов рикши тянули 100 000 человек по сравнению с 62 000 в середине 1920-х годов. [ 29 ]

В отличие от кули в Пекине, кули в Шанхае в основном приезжают из сельских районов за пределами города. Лишенные земли, они хлынули в город со своей семьей. Однако, поскольку число кули резко возросло, количество рикш в Шанхае осталось на уровне 20 000. За исключением частных кули, те, кто работал на общественных работах, должны были работать по очереди, и, таким образом, их средний доход снизился до 9 долларов в месяц. Поэтому многие кули работали на фабрике и после работы управляли рикшей. Однако многие кули смотрели на жизнь оптимистично. Они были довольны своим доходом и мечтали приобрести собственных рикш и отправить детей в школы. [ 30 ] Из-за такого низкого дохода многие кули не давали покупателям четкого представления о стандартной цене и поэтому при любой возможности взимали более высокую цену. В ответ на это явление отели будут указывать расстояние до различных улиц и взимаемую цену. [ 31 ] [ 32 ]

За пределами смотровой площадки Львиного павильона в 2011 году на Пике в Гонконге можно найти последнюю лицензированную поездку на рикше в этой бывшей британской колонии.

Рикши были впервые импортированы в Гонконг из Японии в 1880 году. На протяжении многих лет они были популярным видом транспорта, количество которых достигло более 3000 в 1920-х годах. Однако их популярность пошла на убыль после Второй мировой войны . Новых лицензий рикшам не выдавалось с 1975 года, а стариков всего несколько человек — трое по состоянию на 2017 год. [ 33 ] — до сих пор имею лицензию. Сообщается, что только один из них до сих пор предлагает поездки на рикше по Пику , в основном для туристов. [ 34 ]

Калькутта- рикша, 2004 г.

Около 1880 года в Индии появились рикши, сначала в Симле . [ 35 ] На рубеже веков он был представлен в Калькутте (Индия), а в 1914 году стал наемным транспортным средством. [ 2 ]

Доступность услуги
[ редактировать ]

Хотя большинство городов предлагают услуги авто-рикш , в некоторых районах, например, в Калькутте, существуют рикши с ручной тягой. [ 36 ] «последний бастион тана -рикш, приводимых в движение людьми». [ 37 ] [ номер 2 ] По словам Триллина, большинство рикш Калькутты обслуживают людей «чуть выше бедняков», которые склонны путешествовать на короткие расстояния. Однако в недавней статье Хирапиета и Грейнера [ 41 ] авторы обнаружили, что рикши также перевозят жителей среднего класса, которые пользуются их услугами из соображений удобства и для поездок на короткие расстояния на местный рынок. Рикши используются для перевозки товаров, покупателей и школьников. [ номер 3 ] Он также используется как «круглосуточная служба скорой помощи». [ 39 ] Также, по словам Хирапиета и Грейнера, рикши выступали в качестве наставников для самаритян Калькутты, предоставляя важную информацию о ВИЧ / СПИДе из-за их доступа к маргинализированным группам в кварталах красных фонарей Калькутты.

Рикши — наиболее эффективное средство передвижения по затопленным улицам в сезон дождей. [ 37 ] Когда Калькутта наводняется, бизнес рикш увеличивается, а цены растут. [ 42 ] [ номер 4 ]

Сборщики живут в нищете, и многие спят под рикшами. [ 37 ] Рудрангшу Мукерджи , академик, выразил двойственное отношение многих людей к поездке на рикше: ему не нравится, когда его возят на рикше, но ему не нравится идея «отнять у них средства к существованию». [ нужна ссылка ]

Автомобили запрещены в экологически чувствительной зоне Матерана , Индия , туристической горной станции недалеко от Мумбаи, поэтому рикши, запряженные людьми, по-прежнему являются там одним из основных видов транспорта. [ 43 ]

Законодательство
[ редактировать ]

В августе 2005 года коммунистическое правительство Западной Бенгалии объявило о планах полностью запретить рикши, что привело к протестам и забастовкам перевозчиков. [ 44 ] В 2006 году главный министр Западной Бенгалии Буддхедеб Бхаттачарья объявил, что рикши будут запрещены, а водители рикш будут реабилитированы. [ 45 ] [ кол. 5 ]

Китаец позирует рядом со своей рикшей, Медан , Индонезия, 1936 год.

Индонезия

[ редактировать ]

Давным-давно в Индонезии были рикши. В настоящее время их заменяют Дельман (конная повозка) и Бечак (велорикша/педикаб).

Эдвард, принц Уэльский, маскирующийся под Дзинрикишафу (японских рикш) на вечеринке в 1922 году.

Существует несколько теорий об изобретении рикши . Японский историк Зайденстикер писал об этих теориях:

Хотя происхождение рикш не совсем ясно, похоже, они японские, особенно Токио. Наиболее широко распространенная теория называет имена трех изобретателей и указывает 1869 год в качестве даты изобретения. [ 7 ]

Начиная с 1870 года правительство Токио выдало Идзуми Ёсуке, Такаяме Косуке и Судзуки Токудзиро разрешение на строительство и продажу рикш. [ 46 ] К 1872 году они стали основным видом транспорта в Японии, в эксплуатации находилось около 40 000 рикш. [ 6 ]

Популярность рикш в Японии снизилась к 1930-м годам с появлением автоматизированных видов транспорта, таких как автомобили и поезда. После Второй мировой войны, когда бензина и автомобилей не хватало, они временно вернулись. Традиция рикш сохранилась в Киото и Токио. гейш районах [ 4 ] [ 6 ] только для туристов, а также в других туристических местах. Когда-то традиция полностью исчезла, но в 1970-1980-х годах некоторые люди возродили для туристов дзинрикиша (рикши, приводимые в движение людьми). [ 47 ] [ 48 ] а рикши стали популярными как туристический ресурс в 2000-х годах. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Современные рикши — это своего рода туристические гиды, которые везут своих клиентов по туристическим местам и рассказывают о них. [ 52 ] Многие из них — студенты, работающие неполный рабочий день, и спортсмены, которым нравится бег или обмен культурами.

Малайзия

[ редактировать ]

Рикши были распространенным видом транспорта в городских районах Малайзии в 19 и начале 20 веков, пока их постепенно не заменили велорикши . [ нужна ссылка ]

Пакистан

[ редактировать ]

Велосипедные и велосипедные рикши ( цинци ) запрещены в Пакистане с апреля 1960 года. [ 53 ] До появления авторикш конные экипажи ( тонги в городах основным видом общественного транспорта были ).

Филиппины

[ редактировать ]

Тянутая рикша так и не получила признания на Филиппинах. Американцы пытались внедрить его в Маниле в начале 20 века, но местные филиппинцы категорически противились этому, считая его недостойным видом транспорта, превращающим людей в «зверей». Основным видом общественного и частного транспорта на Филиппинах с 18 по начало 20 веков была калеса двухколесная конная повозка. [ 54 ]

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре появились первые рикши в 1880 году, и вскоре после этого они стали многочисленными, что привело к «заметным изменениям в движении на улицах Сингапура». [ 2 ] бычьи повозки и гарри . До появления рикш использовались [ 5 ]

Многие из беднейших жителей Сингапура в конце девятнадцатого века были бедными, неквалифицированными людьми китайского происхождения. Трудолюбивые мужчины, которых иногда называли кули , считали, что езда на рикшах стала новым способом трудоустройства. [ 22 ] Водители рикш испытывали «очень плохие» условия жизни , бедность и долгие часы тяжелого труда. Доход оставался неизменным с 1876 по 1926 год и составлял около 0,60 доллара в день. [ 55 ] [ 56 ] [ номер 6 ]

Популярность рикш возросла в 20 веке. В 1920 году насчитывалось около 50 000 рикш, а к 1930 году это число удвоилось. [ 7 ] Примерно в 1920-х годах или позже был сформирован профсоюз под названием «Ассоциация рикш» для защиты благосостояния работников рикш. [ 58 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Туристический аттракцион «Рикша» в Чайнатауне, Лос-Анджелес , 1938 год.

Из «Истории городского рынка Лос-Анджелеса» (1930–1950 гг.) В тот период в Лос-Анджелесе подростки-старшеклассники управляли рикшами. [ 59 ] [ 60 ]

Ножные рикши уже несколько десятилетий пользуются популярностью в Галифаксе , Новая Шотландия; Помимо экскурсий по исторической набережной, местные жители также иногда используют рикши в качестве транспорта. В городе находится старейшая компания рикш в Канаде. [ 61 ]

Рикши — популярный вид транспорта в центре Оттавы, Онтарио они обеспечивают экскурсии по историческому рынку Байуорд , летом . Рикши Оттавы остаются верными традиционной модели рикш с ножным приводом, но оснащены современными звуковыми системами. [ 62 ] [ 63 ]

Книги, фильмы, телевидение, музыка и современное искусство

[ редактировать ]
Рикша в музее Японии
  • Ранний рассказ Редьярда Киплинга называется «Призрачный рикша» (1885). В нем у молодого англичанина завязывается роман на борту корабля, направляющегося в Индию. Он заканчивает роман и обручается с другой женщиной, в результате чего его первоначальная любовь умирает от разбитого сердца. После этого на экскурсиях по городу Симла он часто видит призрак умершей, разъезжающий в ее рикше с желтыми панелями, хотя никто, похоже, не замечает этого явления. [ 64 ]
  • Роман « Мальчик-рикша» 1936 года — это роман китайского писателя Лао Шэ о жизни вымышленного пекинского рикши. Английская версия Rickshaw Boy стала бестселлером в США в 1945 году. Это был неавторизованный перевод, который добавил счастливый конец истории . В 1982 году по оригинальной версии был снят одноименный фильм. [ 65 ]
  • В 1940-х годах Эдди Ховард записал песню под названием The Rickety Rickshaw Man . [ 66 ]
  • Японский фильм 1958 года «Мухомацу но иссё » ( «Человек-рикша» ) Хироши Инагаки рассказывает историю Мацугоро, рикши, который становится суррогатным отцом ребенку недавно овдовевшей женщины.
  • 1953 года Болливудский фильм «До Бигха Замин» , снятый Бималом Роем , описывает судьбу обедневшего фермера, который становится водителем рикши в Калькутте .
  • В фильме 1992 года « Город радости » (название которого относится к Калькутте) Ом Пури играет рикшу, раскрывая экономические и эмоциональные трудности, с которыми эти низкооплачиваемые работники сталкиваются изо дня в день.
  • В Перла С. Бака романе «Хорошая земля » 1931 года герой Ван Лунг покидает свою землю, чтобы отправиться на юг во время засухи. Он попадает в город Цзянсу ( Цзянсу ), где становится рикшой, чтобы прокормить свою семью. [ 67 ]
  • В эпизоде ​​Сайнфелда 1998 года « Книжный магазин » Крамер и Ньюман решают начать бизнес рикш, где бездомных обучают перевозить пассажиров.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Китае кули катали рикш. Среди других тяжелых или унизительных работ — работа ночными уборщиками грунта и докерами. [ 5 ]
  2. ^ Несколько крупных улиц были закрыты для движения рикш с 1972 года, а в 1982 году город конфисковал и уничтожил более 12 000 рикш. По оценкам, в 1992 году в городе действовало более 30 000 рикш, все, кроме 6 000, нелегально и без лицензии (новые лицензии не выдавались с 1945 года). Подавляющее большинство водителей рикш арендуют свои рикши за несколько долларов за смену. Они живут дешево в общежитиях, стараясь накопить денег, чтобы отправить их домой. (Эйде, 1993) В каждом дэра , представляющем собой смесь гаража, ремонтной мастерской и общежития, есть сардар , который им управляет. Съемщики часто платят около 100 рупий (около 2,50 долларов США) в месяц за проживание в дере . [ 38 ] Индуисты и мусульмане часто живут в одном жилье. [ 39 ] Некоторые туристы спят на улице в своих рикшах. По состоянию на 2008 год многие рикши Калькутты происходят из Бихара , который считается одним из самых бедных штатов Индии. [ 39 ] [ 40 ]
  3. Триллин добавил, что перевозчики сказали ему, что дети, посещающие школы, являются «самыми постоянными» клиентами. Многие семьи среднего класса заключают контракты с рикшами для перевозки своих детей; рикша, перевозящий детей, становится «семейным слугой». [ 39 ]
  4. Писатель из Калькутты рассказал Триллину: «Когда идет дождь, даже губернатор ездит на рикшах». [ 42 ]
  5. Кэлвин Триллин из National Geographic заявил в статье 2008 года, что городское правительство еще не решило, как будут реабилитироваться водители рикш, и не определило дату, когда правительство примет решение. Триллин добавил, что многие высокопоставленные чиновники Западной Бенгалии делали заявления о том, что рикши будут запрещены с 1976 по 2008 год. [ 1 ]
  6. ^ 80% рикш были пристрастились к опиуму, многие играли в азартные игры и покупали услуги шлюх. Эта деятельность загнала их в состояние бедности, но оставшаяся группа ловцов, возможно, сможет со временем улучшить свое положение и «освоить новые направления бизнеса по мере появления возможностей». Рикши могли стать ремонтниками или владельцами рикш или велосипедов. [ 56 ] [ 57 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 104. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Фрэнсис Уоррен (2003). Рикша Кули: Народная история Сингапура, 1880–1940 гг . НУС Пресс. стр. 14 . ISBN  997169266X .
  3. ^ Дэвид Дифендорф (2007). Удивительный . . . Но это ложь!: Сотни «фактов», которые вы считали правдой, но это не так . Стерлинг Издательская компания. стр. 223 . ISBN  978-1402737916 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бойе Де Менте (2010). Деметра Де Мент (ред.). Необычное и чудесное из Страны восходящего солнца! . Культурно-познавательные книги. п. 95. ИСБН  978-1456424756 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лео Сурьядината (1992). Китайская адаптация и разнообразие: очерки общества и литературы в Индонезии, Малайзии и Сингапуре . Национальный университет Сингапура. Центр перспективных исследований. НУС Пресс. п. 37. ИСБН  9971691868 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Японская рикша» . Музей электростанции . Проверено 11 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 348 . ISBN  0520215648 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69 . ISBN  0520215648 .
  9. ^ Ханьчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69–70 . ISBN  0520215648 .
  10. ^ Вернер Фойгт (1995). 60 лет в Восточной Африке: жизнь поселенца . Издательство «Генеральный магазин». стр. 32, 34–35. ISBN  1896182399 .
  11. ^ Хилари Брэдт (2011). Мадагаскар (10-е изд.). Брэдт Путеводители. п. 98. ИСБН  978-1841623412 .
  12. ^ Джей Хил; Завия Абдул Латиф (2008). Мадагаскар, Том 15 Культур мира Культуры мира - Группа 15 (2-е изд.). Маршалл Кавендиш. стр. 75–76. ISBN  978-0761430360 .
  13. ^ Путеводитель по Мадагаскару (7-е изд.). Одинокая планета. 2012. ISBN  978-1743213018 .
  14. ^ А. Аду Боахен, ЮНЕСКО. Международный научный комитет по составлению всеобщей истории Африки, изд. (1985). Африка под колониальным господством 1880–1935: 7 . ЮНЕСКО. п. 666. ИСБН  9231017136 .
  15. ^ Джойс, Питер (1989). Южноафриканская семейная энциклопедия . Интернет-архив. Кейптаун: Издательство Струик. ISBN  978-0-86977-887-6 .
  16. ^ Ромита Хануман. «Зулусские рикши» . Дурбан.gov.za. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  17. ^ Мэри Фицпатрик; Кейт Армстронг (2006). Южная Африка: Лесото и Свазиленд (7-е изд.). Одинокая планета. п. 308. ИСБН  1740599705 .
  18. ^ Мюррей, Хью (1836), Историко-описательный отчет о Китае: его древняя и современная история ... , том. 1, Оливер и Бойд, стр. 344–345.
  19. ^ Стонтон, сэр Джордж (1797 г.), Исторический отчет о посольстве к императору Китая, предпринятый по приказу короля Великобритании: включая нравы и обычаи жителей, которому предшествует отчет о причинах создания посольства и Путешествие в Китай. В основном в сокращениях из документов графа Макартни ... , Дж. Стокдейл, стр. 279–280.
  20. ^ Райхвайн, А. (2013), Китай и Европа , Routledge, стр. 35, ISBN  978-1136204623
  21. ^ Колби, Фред Майрон (1888), «Передвижение в старину» , Monthly: A New Hampshire Magazine , 11:64 Granite
  22. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Фрэнсис Уоррен (2003). Рикша Кули: Народная история Сингапура, 1880–1940 гг . НУС Пресс. стр. 15 . ISBN  997169266X .
  23. ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68 . ISBN  0520215648 .
  24. ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–81 . ISBN  0520215648 .
  25. ^ Дэвид Стрэнд. Рикша Пекин: горожане и политика в 1920 году . п. 21.
  26. ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 66 , 73. ISBN.  0520215648 .
  27. ^ Чу, Генри (4 ноября 2005 г.). «Индийские рикши ощущают тягу к современному образу жизни» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 11 июля 2018 г. В конце концов, коммунисты в Китае ликвидировали этот вид транспорта вскоре после прихода к власти более полувека назад, критикуя его как примитивный и унизительный.
  28. ^ Чернетиг, Миро (20 октября 1999 г.). «Китайские рикши возвращают плохие воспоминания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2018 г. Но этот пробный заезд рикш в столице Китая после более чем 40-летнего запрета многие считают ретроградным. Для многих китайцев рикша остается символом феодальной «культуры кули» и одним из зол капитализма, которое должно было быть навсегда искоренено из коммунистического Китая.
  29. ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 65–66, 68 . ISBN  0520215648 .
  30. ^ Ханчао Лу (1999). За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–81 . ISBN  0520215648 .
  31. ^ Дарвент, Чарльз Юарт. Шанхай; справочник для путешественников и жителей главных объектов представляет интерес в окрестностях иностранных поселений и родного города. Шанхай, Гонконг: Келли и Уолш [дата публикации не указана].
  32. ^ Hongs & Homes, 1928: Полный каталог Шанхая. Шанхай: Millington, Ltd., 1929.
  33. ^ [1] Лицензирование транспортных средств в период - 2008-2017 гг.
  34. ^ Забытый транспорт: поездка на рикше в Гонконге
  35. ^ Памела Канвар (2003). Имперская Симла: политическая культура Раджа (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН  0195667212 .
  36. ^ Пиппа де Брюин; Кейт Бэйн; Дэвид Аллардис; Шонар Джоши (18 февраля 2010 г.). Индия Фроммера (Четвертое изд.). Джон Уайли и сыновья. стр. 15, 57, 156. ISBN.  978-0470645802 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Джо Биндлосс (2009). Индия (2-е изд.). Одинокая планета. п. 135. ИСБН  978-1741793192 .
  38. ^ Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. С. 101–104. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 100. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  40. ^ Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 96. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  41. ^ Хирапит, Ширин; Грейнер, Элисон Л. (октябрь 2012 г.). «Рикши Калькутты: культурная политика и обустройство мест в глобализирующемся городе». Географическое обозрение . 102 (4): 407–426. дои : 10.1111/j.1931-0846.2012.00167.x . S2CID   143034771 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 101. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  43. ^ Админ. «Матеран: самая маленькая, тихая горная станция без транспортных средств» . Почта Индии .
  44. ^ ВебИндия, 2005.
  45. ^ Триллин, Кальвин (апрель 2008 г.). «Последние дни рикши» . Нэшнл Географик . Том. 213, нет. 4. с. 97. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  46. ^ Бойе Де Менте (2010). Деметра Де Мент (ред.). Необычное и чудесное из Страны восходящего солнца! . Культурно-познавательные книги. п. 94. ИСБН  978-1456424756 .
  47. ^ Джинрикиша в Камакуре Юфуу-тей
  48. ^ Джинрикиша в Хидатакаяма Гокурак-ша
  49. ^ 3-дневная модельная поездка, день 1 / Какунодате - озеро Тадзава-ко - Японская национальная туристическая организация Мориока, 31 января 2002 г.
  50. ^ Туризм Киото. Архивировано 16 июня 2015 г., на форуме Wayback Machine ISFJ Policy Forum 2009. Презентация документа, 12–13 декабря 2009 г.
  51. ^ на рикше "Sekai Tsukai Densetsu" 2002-2003 гг. Телешоу
  52. Hataraku Ikemen JoshiFuji, 29 апреля 2013 г. Канал
  53. ^ Брэдшир, Гарри С. (4 ноября 1959 г.). «Пакистан запретит рикши» . Лейкленд Леджер . п. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г.
  54. ^ Панте, Майкл Д. (14 августа 2014 г.). «Рикши и филиппинцы: транснациональное значение технологий и труда в оккупированной американцами Маниле» . Международное обозрение социальной истории . 59 (С22): 133–159. дои : 10.1017/S0020859014000315 .
  55. ^ Сурьядината (1992). п. 39.
  56. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Александр (2006). Малайзия, Бруней и Сингапур . Издательство Нью Холланд. п. 435. ИСБН  1860113095 .
  57. ^ Лео Сурьядината (1992). (такой же) . стр. 39–40.
  58. ^ Сурьядината (1992). п. 45.
  59. ^ Тара Фикл. «История городского рынка Лос-Анджелеса: 1930–1950» . Китайское историческое общество Южной Калифорнии (ранее опубликовано: Gum Saan Journal, Том 32, № 1, 2010 г.). Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  60. ^ Ирис Чанг (2004). Китайцы в Америке: повествовательная история . Пингвин. п. ПТ155. ISBN  1101126876 .
  61. ^ «Туры на рикше по Галифаксу» . 2013. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  62. ^ Хилари Дэвидсон; Пол Карр; Герберт Бэйли Ливси; Билл Макрей; Дональд Олсон (2006). Канада Фроммера: с лучшими походами и приключениями на свежем воздухе (14-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN  0470044578 .
  63. ^ «Туры на рикше по центру Оттавы» . Оттавские рикши. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  64. ^ «Призрачный рикша» . Интернет-литература . Проверено 13 апреля 2013 г.
  65. ^ Мальчик-рикша: Роман . Перевод Голдблатта, Ховарда . Нью-Йорк: Многолетняя современная китайская классика Harper. 2010. ISBN  9780061436925 .
  66. ^ «Самые популярные пластинки музыкального автомата». Рекламный щит . Том. 59, нет. 4. Nielsen Business Media, Inc., 25 января 1947 г., с. 24.
  67. ^ Перл С. Бак (2004). Хорошая Земля (переиздание). Саймон и Шустер. ISBN  0743272935 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бандиопадхьяй, Субир (1990). Велорикши из Калькутты: социологическое исследование . Публикации Minerva Associates. ISBN  8185195277 .
  • Фунг, Чи Мин (2005). Неохотные герои: Ричшоу в Гонконге и Кантоне, 1874–1954 гг . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Издательство Гонконгского университета. ISBN  9622097340 .
  • Индийский институт экономики (1962). Социально-экономическое исследование водителей рикш в районе города Хайдарабад . АП
  • Малхолл, Присцилла (2010). Электрический трехколесный автомобиль-рикша с солнечной батареей . Иллинойский технологический институт.
  • Уоррен, Джеймс Фрэнсис (2003). Рикша Кули: Народная история Сингапура, 1880–1940 гг . НУС Пресс. ISBN  997169266X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8adbf087bede0b77eb00cb7785d2620c__1723704840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/0c/8adbf087bede0b77eb00cb7785d2620c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulled rickshaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)