Aeromexico Flight 498
![]() Полет 498 после столкновения с Piper PA-28, показывая его потерю Tailfin | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 августа 1986 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Cerritos , California , US 33 ° 53'4 "N 118 ° 08,44" с 33,86806806806068,6806068,68060606068,680606068 ° W |
Общая смертность | 82 |
Общее количество травм | 8 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() XA-JED, самолет, вовлеченный в аварию, замечен в мае 1982 года | |
Тип | McDonnell Douglas DC-9-32 |
Имя | Hermosillo |
Оператор | Aeromexico |
Вот рейс № | AM498 |
ICAO FLIGE № | AMX498 |
Знак вызова | Aeromexico 498 |
Регистрация | Год |
Полето происхождение | Международный аэропорт Мехико Мехико , Мексика |
1 -я остановка | Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костиллы Гвадалахара , Джалиско , Мексика |
2 -я остановка | Лорето международный аэропорт Лорето , Баджа Калифорния Сур , Мексика |
Последняя остановка | Генерал Абелардо Л. Родригес международный аэропорт Тихуана , Баха Калифорния , Мексика |
Место назначения | Международный аэропорт Лос -Анджелеса Лос -Анджелес , Калифорния , США |
Жители | 64 |
Пассажиры | 58 |
Экипаж | 6 |
Смертельные случаи | 64 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Арчер Piper PA-28-181, похожий на участие самолета | |
Тип | Piper PA-28-181 Archer |
Оператор | Частный |
Регистрация | N4891F [ 1 ] |
Полето происхождение | Замперини Поле Торранс, Калифорния , США |
Место назначения | Аэропорт Big Bear City Big Bear Lake, Калифорния , США |
Жители | 3 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 1 |
Смертельные случаи | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные жертвы | |
Грубые смерти | 15 |
Наземные травмы | 8 |
Aeroméxico Flight 498 был запланированным коммерческим рейсом из Мехико , Мексика, в Лос -Анджелес , Калифорния , США, с несколькими промежуточными остановками. В воскресенье, 31 августа 1986 года, McDonnell Douglas DC-9, управляющий полет, был подрезан в хвостовой секции N4891F, Piper PA-28-181 Cherokee, принадлежащим семье Крамер, и врезался в пригород Лос-Анджелес Серритос, и врезался в пригород Лос-Анджелес Серритос, и врезался в пригород Лос-Анджелес Серритос, и врезался в пригород Лос-Анджелеса Серритоса, и врезался в пригород Лос-Анджелеса Серритоса, и врезался в пригород Лос-Анджелес Серритос , и врезался в пригород Лос-Анджелеса Серритоса. Убивая все 64 на DC-9, все три на Пайпер и еще 15 человек на земле. Восемь на земле также получили незначительные травмы. [ 2 ] Вина была оценена в равной степени в Федеральной авиационной администрации (FAA) и пилоте чероки. С DC-9 или действиями его команды не было обнаружено вины.
Самолеты
[ редактировать ]Крупный самолет, McDonnell Douglas DC-9-32 с номером хвоста xa-jed [ 3 ] Назван Hermosillo , был доставлен в апреле 1969 года Delta Air Lines как N1277L, прежде чем вступить в эксплуатацию в Aeroméxico в ноябре 1979 года. [ 4 ] Он летал из Мехико в международный аэропорт Лос -Анджелеса (LAX) с промежуточными остановками в Гвадалахаре , Лорето и Тихуане . [ 5 ]
N4891F был частным управлением Piper PA-28-181 Archer, принадлежащим семье Крамер, который летал из Торранса в Биг Медведский Сити , штат Калифорния. Самолет Пайпер был пилотирован 533 -летним Уильямом Крамером, его женой Кэтлин, 51 год, и 26 -летняя дочь Кэролайн также были на борту. Их самолет покинул Торранс примерно в 11:40 утра . У Крамера было 231 летный опыт работы и переехал в Южную Калифорнию в течение прошлого года из Спокана, штат Вашингтон . [ 6 ]
Экипаж кабины рейса 498 состоял из выпускного вечера капитана Артуро Вальдеса (46) и первого офицера Хосе Гектора Валенсии (26). Капитан имел 4632 часа полета в DC-9 и в общей сложности 10 641 полета. Первый офицер пролетел 1463 часа, из которых 1245 часов были накоплены в DC-9.
Резюме аварии
[ редактировать ]В воскресенье, 31 августа 1986 года, примерно в 11:46 PDT, рейс 498 начал свое происхождение в Лос -Анджелес с 58 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. В 11:52 двигатель Пайпер столкнулся с левым горизонтальным стабилизатором DC-9, сдвигая верхнюю часть кабины Пайпер и обезглавливая Крамера и оба его пассажиров. [ 7 ] Сильно поврежденная Пайпер спустилась неконтролируемой после столкновения, упав на пустую игровую площадку в начальной школе Серритос . [ 8 ] [ 9 ]
DC-9, со всем его горизонтальным стабилизатором и большей частью его вертикального стабилизатора отделялась, перевернута и немедленно вошел в погружение. Он врезался в жилой район на Холмс -авеню и Рева Серкл в Серритосе , врезавшись на задний двор дома в 13426 Эшворт Плейс, где он взорвался при ударе. Взрыв разбросал обломки DC-9 на проспекте Холмс и на Карменита-роуд, уничтожив четыре других дома и повреждая еще семь. [ 10 ] Все 64 пассажира и команда на борту умерли (плюс 15 человек на земле); [ 7 ] Огонь добавил к повреждению.
Пассажиры и команда
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Колумбия | 1 | 0 | 1 |
Сальвадор | 1 | 0 | 1 |
Мексика | 20 | 5 | 25 |
Соединенные Штаты | 36 | 1 | 37 |
Общий | 58 | 6 | 64 |
Тридцать шесть пассажиров были гражданами Соединенных Штатов. Из 20 мексиканских граждан 11 жили в США и девять жили в Мексике. Один житель Сальвадорского жителя жил в Илипе , Нью -Йорк . Десять пассажиров были детьми. [ 11 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]
Национальное исследование Национального совета по безопасности транспорта (NTSB) показало, что Piper вступила в воздушное пространство для контроля терминала (TCA) в Лос -Анджелесе (теперь воздушное пространство класса B ) без необходимого разрешения. TCA включала треугольную плиту воздушного пространства от 6000 до 7000 футов (от 1800 до 2100 м) высоты, достигая юга к югу. 33 ° 42′50 ″ N 118 ° 00′25 ″ W / 33,714 ° N 118,007 ° W через предполагаемую траекторию полета Пайпер. Пайпер может легально летать под этим воздушным пространством, не обращаясь к управлению воздушным движением (УВД), но вместо этого забралась в TCA. УВД был отвлечен другим несанкционированным частным рейсом, тигром Grumman AA-5B , входящим в TCA непосредственно к северу от аэродрома, который также не имел разрешения.
Piper не была оснащена транспондером режима C , а также не требовался, что указывало бы на его высоту, и LAX не был оснащен автоматическими системами предупреждения. Ни один пилот, по -видимому, не пытался сделать каких -либо уклончивых маневров, потому что ни один пилот не увидел другого самолета, хотя они находились в визуальном диапазоне. Когда вскрытие выявило значительную артериальную блокировку в сердце Крамера, появились общественные предположения, что позволяет предположить, что он пережил сердечный приступ , который уводил его, и привел к столкновению, [ 13 ] Но дальнейшие судебные доказательства со скидкой теории, и ошибка Крамера была определена как основной фактор для столкновения. [ 7 ]
В результате этой аварии и других столкновений вблизи воздуха в зонах контроля терминалов FAA требовало, чтобы все крупные коммерческие самолеты [ 14 ] [ 15 ] В воздушном пространстве США было оснащено системой избегания транспортных столкновений (TCAS) и требовало, чтобы световые самолеты, работающие в плотных воздушных пространствах [ 16 ]
Присяжные постановили, что DC-9 не несет вины, вместо этого решив, что Крамер и ФАА каждый порекомендовали одинаково небрежно и несут равную ответственность. [ 17 ] Федеральные правила воздуха 14 CFR 91.113 (b) требуют, чтобы пилоты всех самолетов поддержали бдительность «видеть и избегать» [ 18 ] Другие самолеты, которые могут быть на противоречивых путях полета.
Апелляционный суд Соединенных Штатов для девятого округа применил Верховный суд калифорнийского решения по делу вещи против Ла Чуса, чтобы продлить выздоровление за небрежное причинение эмоционального страдания Терезе Эстрада, чей муж и двое из четырех детей были убиты на земле в результате аварии. В телевизионном документальном фильме Estrada сообщила, что видела взрыв на расстоянии; [ 19 ] Дело требует, чтобы человек находился на месте происшествия и осознал травму, вызванную жертвой. [ 20 ] Она прибыла через несколько минут с ее домом, поглощенным огнем и окруженной горящими домами, автомобилями и мусором самолета. В отдельном суде по убыткам, семья Estrada получила в общей сложности 868 263 долл. США (приблизительно 1 908 674,77 долл. США в результате экономических убытков и 4,7 млн. Долл. США в неэкономических убытках (около 10,3 млн. Долл. США в 2024 году), включая 1 млн. Долл. США (около 2198 268,00 долл. США) небрежное причинение эмоционального стресса. [ 21 ]
Номер рейса, 498 лет, был переработан в качестве перелета из международного аэропорта Мехико в международный аэропорт Маккаррана через международный аэропорт Монтерри , с использованием Embraer 190 управляемой дочерней компанией Aeroméxico Aeroméxico Connect . [ 22 ] По состоянию на февраль 2018 года номер рейса был вышел на пенсию. Aeroméxico по -прежнему продолжает лететь в Лос -Анджелес, но по количеству «рейса 646», используя Boeing 737 Next Generation или Boeing 787 Dreamliner .
В популярной культуре
[ редактировать ]Канал Discovery Channel Canada / National Geographic телесериал Mayday показал аварию в эпизоде 4 сезона под названием « Out of Outse ». [ 23 ] Авария была снова показана в течение 8 -го сезона в эпизоде компиляции под названием « Разрушение системы ». [ 24 ]
Аналогичная авария изображена в эпизоде Breaking Bad " ABQ ". Главный герой шоу имеет то же имя, что и контроллер воздушного движения в реальной аварии, Уолтер Уайт. [ 25 ] [ 26 ]
Он показан в сезоне 5, эпизод 5, в телешоу « Почему самолеты разбиваются », в эпизоде под названием «Курс столкновения».
В августе 2022 года KNBC произвел кошмар рейса 498 , во главе с репортером Хетти Чанг, который был 7-летним ребенком, проживающим в окрестностях, где разбился DC-9, и ученик в школе, где рухнула Piper Cherokee. Вкрапленные с новостными сообщениями из крушения, Чанг взяла интервью у своих родителей, соседей (в том числе тот, кто проживал в 13426 Ashworth Place, где взорвался DC-9), и первыми отвечали об их воспоминаниях об аварии.
Галерея
[ редактировать ]-
Рисунок NTSB изображает приблизительную точку удара
-
Крупный план имен жертв
-
Доска посвящения у основания скамьи
Смотрите также
[ редактировать ]- TWA Flight 553 , аналогичная авария, которая произошла в 1967 году недалеко от Урбаны, штат Огайо , и включал новый DC-9 и маленький самолет.
- Полет 22 Piedmont Airlines , аналогичная авария, которая произошла с 727 в Хендерсонвилле, штат Северная Каролина, в 1967 году.
- Allegheny Airlines Flight 853 , аналогичная авария, которая произошла также с DC-9 и Piper Cherokee в Фэрленде, штат Индиана, в 1969 году.
- Полет 182 Pacific Southwest Airlines 182 , аналогичное столкновение в воздухе между Boeing 727 и Cessna 172 в Сан -Диего, штат Калифорния, в 1978 году.
- Proteus Airlines Flight 706 , аналогичное столкновение в воздухе между Beechcraft 1900 и Cessna 177 Cardinal Over Quiberon Bay , Бриттани , Франция в 1998 году.
- Hughes Airwest Flight 706 , аналогичное столкновение в воздухе между McDonnell Douglas DC-9 и McDonnell Douglas F-4 Phantom II над Лос-Анджелесом, штат Калифорния, в 1971 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр FAA (N4891F)» . Федеральное авиационное управление .
- ^ «Jet, самолет столкновение возле Лос-Анджелеса» Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). проволочные отчеты. 1 сентября 1986 г. с. А1. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-32 XA-JED Cerritos, CA» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Получено 31 августа 2016 года .
- ^ «Airliners.net - авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 августа 2016 года .
- ^ Магнусон, изд (24 июня 2001 г.). « птичке » «Столкновение в . Время . Архивировано из первоначального 27 января 2008 года.
- ^ Каролло, Рассел; Колдуэлл, Берт (2 сентября 1986 г.). «Экс-спиканит пилотировал самолет, который ударил DC-9» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). п. А1. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Отчет о авиационных авариях: столкновение Aeronaves de Mexico, SA McDonnell Douglas DC-9-32, XA-JED и Piper PA-28-181, N4891F. Cerritos, Калифорния. 31 августа 1986 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 июля 1987 года. NTSB/AAR-87/07. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года. - копия в архивировании 1 сентября 2023 года, в Ambry Aeronautical University Embry -Riddle -Riddle .
- ^ Расположен в этих координатах: 33 ° 515.76 " 11 N 2'29.940909094894894898948948989489894898948989489489489489489489489489489489489489489894894898
- ^ «История Серритоса: глава 8 1976–1986 гг. - рост, развитие и неестественная катастрофа» . Город Черритос. Архивировано с оригинала 15 ноября 2020 года . Получено 26 марта 2009 г.
- ^ «Столкновение самолета над пригородом Лос -Анджелеса», (Диаграмма) Daily Herald (Чикаго), 2 сентября 1986 г., с. 6
- ^ «Столкновенные жертвы на DC-9» Аархивировали 2 апреля 2015 года на The Wayback Machine . New York Times . 2 сентября 1986 года. Во вторник, финальное издание в конце города. Раздел D, стр. 17, столбец 5. Национальный стол.
- ^ Вулси, Бриттани (13 января 2014 г.). «Серритос помнит авиакатастроф 1986 года» . Оранжевый реестр округа . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Получено 3 сентября 2023 года .
- ^ «Пилот самолета перенес сердечный приступ» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). Wire Services. 2 сентября 1986 г. с. А1. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ «14 CFR § 135.180 - система предупреждения о трафике и система избегания столкновений» .
- ^ «Федеральный реестр :: Запрос доступа» .
- ^ Гербер, Ларри, AP, "1986 Cerritos Crash изменил способ, которым мы летаем", рекорд интеллекта (Дойлстаун, Пенсильвания), 1 сентября 1996 г., стр. A-13
- ^ «Жюри исправляет вину за аварию, в результате которой погибли 82» . New York Times . Рейтер. 15 апреля 1989 года. ISSN 0362-4331 . Архивировано с оригинала 7 октября 2016 года . Получено 13 ноября 2013 года .
- ^ «Электронный кодекс федеральных правил» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Получено 11 сентября 2019 года .
- ^ «Разрушительное столкновение на полете 498 | вне поля зрения | Mayday: воздушная катастрофа» . YouTube . 30 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2023 года . Получено 1 октября 2021 года . - Содержание, показывающее Estrada, обсуждающую свидетельство AM498, примерно в 14:30. Дата доступа от другого URL.
- ^ «Thing v. La Chusa | Краткое описание студентов для студентов» . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 1 октября 2021 года .
- ^ В авариях аварийной аварии возле Черритоса , 967 F.2d 1421 Архивировано 5 ноября 2013 года на машине Wayback (9th Cir.1992)
- ^ «Aeroméxico (AM) #498 ✈ Flightaware» . Архивировано с оригинала 10 октября 2016 года . Получено 31 августа 2016 года .
- ^ «Падение с неба». Первое мая . Сезон 4. 2007. Канал Discovery Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Распада системы». Первое мая . Сезон 8. 2009. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Кошмар воздушного контролера:« Я потерял самолет » . Los Angeles Times . 3 декабря 1986 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2020 года . Получено 11 сентября 2019 года .
- ^ «13 потрясающие вещи, которые вы никогда не замечали в« Breaking Bad » » . Расскажите сказки . telltalesonline. 21 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 10 сентября 2016 года . Получено 11 сентября 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не следить за политикой или руководящими принципами Википедии . ( Август 2016 ) |
- NTSB.gov , Краткое описание несчастного случая, NTSB, принят 7 марта 1988 г.
- Направление по безопасности NTSB ( альтернативная )
- 1986 в Калифорнии
- Несчастные случаи и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварийные аварии и инциденты Aeroméxico
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты в Калифорнии
- Август 1986 г. События в Соединенных Штатах
- Авиационные аварии и инциденты, вызванные ошибкой контроллера воздушного движения
- Авиационные аварии и инциденты в Калифорнии
- Авиационные аварии и инциденты в Соединенных Штатах в 1986 году
- Серритос, Калифорния
- История управления воздушным движением
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Средние воздушные столкновения
- Столкновения в воздухе с участием авиационных самолетов