Нисаргадатта Махарадж
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( октябрь 2020 г. ) |
Нисаргадатта Махарадж | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Марути Шиврампант Камбли 17 апреля 1897 г. |
Умер | 8 сентября 1981 г. Мумбаи , Индия | ( 84 года
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Инчагери Сампрадая |
Философия | Нисарга Йога |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сиддхарамешвар Махарадж |
Твёрдо утвердись в осознании «Я ЕСМЬ». Это начало и одновременно конец всех усилий.
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Нисаргадатта Махарадж [ примечание 1 ] (урожденный Марути Шиврампант Камбли ; 17 апреля 1897 — 8 сентября 1981) — индийский гуру недвойственности Сампрадаи , принадлежавший к Инчагири Сампрадае , линии передачи учителей Навнатх .
Публикация в 1973 году книги «Я есть это» , английского перевода его бесед на маратхи, выполненного Морисом Фридманом , принесла ему всемирное признание и последователей, особенно из Северной Америки и Европы. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Нисаргадатта родился 17 апреля 1897 года в Бомбее в семье Шиврампанта Камбли и Парвати Бай . [ сеть 1 ] [ сомнительно – обсудить ] В этот день также был Хануман Джаянти , день рождения Ханумана , поэтому мальчика назвали в его честь Марути. [ 2 ] [ сеть 2 ] [ примечание 2 ] Его родители были последователями Варкари- сампрадаи. [ сеть 3 ] Вайшнавская традиция бхакти, поклоняющаяся Витхобе . Его отец, Шиврампант, работал домашней прислугой в Мумбаи, а позже стал мелким фермером в Кандалгаоне.
Марути Шиврампант Камбли вырос в Кандалгаоне, небольшой деревне в районе Синдхудурга штата Махараштра , со своими двумя братьями, четырьмя сестрами и глубоко религиозными родителями. [ сеть 4 ] В 1915 году, после смерти отца, он переехал в Бомбей, чтобы поддержать свою семью, оставшуюся дома, вслед за своим старшим братом. Первоначально он работал младшим клерком в офисе, но быстро открыл небольшой магазин товаров, в основном продавая биди (самокрутки из листьев), и вскоре стал владельцем сети из восьми розничных магазинов. [ сеть 5 ] В 1924 году он женился на Суматибай, у них родились три дочери и сын.
Садхана
[ редактировать ]познакомил его со своим гуру , Сиддхарамешваром Махараджем , главой Инчегирского филиала Навнатх Сампрадаи В 1933 году его друг Яшвантрао Баагкар . Его гуру сказал ему: «Ты не тот, кем себя считаешь...». [ сеть 6 ] Сиддхарамешвар посвятил его в Инчегири-сампрадаю, дав ему инструкции по медитации и мантру, которую он немедленно начал читать. [ сеть 3 ] Сиддхарамешвар дал Нисаргадатте инструкции по самоисследованию, которым он следовал дословно, как он сам рассказал позже:
Мой Гуру приказал мне сосредоточиться на ощущении «Я есть» и не обращать внимания ни на что другое. Я просто повиновался. Я не следовал никакому конкретному курсу дыхания, медитации или изучения Священных Писаний. Что бы ни происходило, я бы отвлекся от этого и остался с ощущением «Я есть». Это может выглядеть слишком просто и даже грубо. Единственная причина, по которой я это сделал, заключалась в том, что мне так сказал мой Гуру. И все же это сработало! [ 3 ]
Следуя наставлениям своего гуру сконцентрироваться на ощущении «Я Есть», он все свободное время проводил, глядя на себя в тишине, и оставался в этом состоянии последующие годы, практикуя медитацию и распевая религиозные бхаджаны: [ сеть 7 ]
Мой Гуру сказал мне: «...Вернись в то состояние чистого бытия, где «Я есть» все еще находится в своей чистоте, прежде чем оно было загрязнено «этом я есть» или «тем, что я есть». Ваше бремя состоит из ложных самоидентификаций — откажитесь от них всех». Мой гуру сказал мне: «Поверь мне, я говорю тебе: ты Божественен. Прими это как абсолютную истину. Твоя радость божественна, твое страдание тоже божественно. Все исходит от Бога. Всегда помни об этом. Ты Бог, твоя воля одно сделано». Я поверил ему и вскоре понял, насколько удивительно правдивы и точны его слова. Я не обуславливал свой ум, думая: «Я Бог, я чудесен, я запредельный». Я просто следовал его инструкциям, которые заключались в том, чтобы сосредоточить ум на чистом бытии «Я есть» и оставаться в нем. Раньше я часами сидел вместе, не думая ни о чем, кроме «Я есть», и вскоре мир, радость и глубокая всеобъемлющая любовь стали моим нормальным состоянием. В нем исчезло все — я, мой гуру, жизнь, которую я прожил, мир вокруг меня. Остался только мир и непостижимая тишина. (Я есть То, Диалог 51, 16 апреля 1971 г.). [ сеть 3 ]
После сотрудничества, которое продлилось почти два с половиной года, Сиддхарамешвар Махарадж умер 9 ноября 1936 года. [ 4 ] [ сеть 3 ] В 1937 году Махарадж покинул Мумбаи и путешествовал по Индии. [ сеть 8 ] Через восемь месяцев он вернулся к своей семье в Мумбаи в 1938 году. [ 5 ] По дороге домой его душевное состояние изменилось: он осознал, что «уже все в порядке». [ сеть 3 ] Остаток своей жизни он провел в Мумбаи, содержа один магазин, чтобы получать доход. [ сеть 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Между 1942 и 1948 годами он понес две личные потери: сначала смерть жены Суматибай, а затем смерть дочери. Он начал давать инициации в 1951 году, после личного откровения от своего гуру Сиддхарамешвара Махараджа. [ сеть 3 ]
После того, как он ушел из своего магазина в 1966 году, Нисаргадатта Махарадж продолжал принимать и обучать посетителей у себя дома, читая лекции дважды в день, до своей смерти 8 сентября 1981 года в возрасте 84 лет от рака горла . [ сеть 9 ]
Учения
[ редактировать ]Стиль преподавания
[ редактировать ]Нисаргадатта выступал с лекциями и отвечал на вопросы в своей скромной квартире в Кетвади, Мумбаи , где для него была оборудована мезонинная комната для приема учеников и посетителей. Эта комната также использовалась для ежедневного пения , бхаджанов (религиозных песен), сеансов медитации и бесед. [ сеть 3 ]
Кэти Баучер отмечает, что Инчагири-сампрадая делала упор на мантра-медитацию с момента ее зарождения в начале 19 века, но что акцент сместился в сторону формы Самоисследования со Шри Сиддхарамешваром. [ 6 ] Тем не менее,
Шри Нисаргадатта Махарадж [...] все еще давал мантровое посвящение, основная идея которого заключалась в том, что мантра была не просто звуком, это был Сам Абсолют, который мог отражаться на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах. [ 6 ]
Баучер также отмечает, что Нисаргадатта принял для своих западных учеников другой способ обучения, посредством вопросов и ответов. [ 6 ] Многие беседы Нисаргадатты Махараджа были записаны и легли в основу книги « Я есть То», а также нескольких других книг, приписываемых ему. [ 7 ]
Осознание истинной природы
[ редактировать ]
По словам Тимоти Конвея, единственной темой Нисаргадатты была
...наша настоящая Личность как нерожденное-бессмертное, бесконечно-вечное Абсолютное Осознание или Парабрахман, и Его игра эманированного вселенского сознания. Для Махараджа наша единственная «проблема» (воображаемая!) — это случай ошибочной идентичности: мы претендуем на то, чтобы быть индивидуальностью, но изначально и фундаментально мы не являемся индивидуальностью, мы по своей сути всегда и только Абсолют. [ сеть 3 ]
Нисаргадатта объясняет:
Жизненная сила [прана] и ум действуют [самостоятельно], но ум будет искушать вас поверить, что это «вы». Поэтому всегда помните, что вы — вневременной, внепространственный свидетель . И даже если ум говорит вам, что это вы действуете, не верьте уму. [...] Функционирующий аппарат [ум, тело] достиг вашей изначальной сущности, но вы не являетесь этим аппаратом. [ 8 ]
В «Сознании и Абсолюте» Нисаргадатта Махарадж далее объясняет:
В иерархии сознания выделяют три ступени:
1. Дживатман – это тот, кто отождествляет себя с телом-умом. Тот, кто думает, что я — тело, личность, индивидуум, отдельный от мира. Он исключает и изолирует себя от мира как отдельную личность из-за отождествления с телом и разумом.
2. Далее только бытие, или сознание, которое есть мир. «Я Есть» означает весь мой мир. Просто существование и мир. Вместе с бытием ощущается и мир – это Атман .
3. Высший принцип , который знает это бытие, вообще не может быть назван. К нему нельзя приблизиться или обусловить никакими словами. Это предельное состояние.
Иерархию я объясняю простыми словами, например: у меня есть внук (то есть дживатма). У меня есть сын и я дедушка. Дедушка – источник сына и внука.
Эти три стадии нельзя назвать знанием. Термин знание приходит на уровне бытия. Я передал вам суть моего учения. [ 9 ]
Самостоятельный запрос
[ редактировать ]По мнению Конвея, осознание Абсолюта можно восстановить,
... радикальное отождествление со сном «я и мой мир» посредством интенсивного медитативного самоисследования (атма-вичара) и высшей Мудрости-Знания (виджняна или гьяна). «Я знаю только Атма-йогу, которая есть «Самопознание», и ничего больше... Мой процесс — это Атма-йога, что означает пребывание в Высшем Я». [ сеть 3 ]
Преданность и повторение мантр
[ редактировать ]Нисаргадатта критиковал чисто интеллектуальный подход к недвойственной Истине. [ сеть 3 ] У него было сильное рвение преданности своему гуру. [ сеть 3 ] и предложил некоторым из своих посетителей путь преданности, бхакти-йогу , поскольку он считал, что путь знания, джняна-йога не был единственным подходом к Истине. Нисаргадатта также подчеркивал любовь к Гуру и Богу. [ 10 ] [ сеть 3 ] и практика повторения мантр и пения бхаджанов, религиозных песен. [ сеть 3 ] [ примечание 3 ]
Священные Писания
[ редактировать ]По словам Тимоти Конвея, Нисаргадатта часто читал писания на маратхи: « святого Натха Джнанесвара и Джнанесвари » Амрутанубхав (Комментарий к Гите); Варкари Сантс, а именно «Бхагават» Экнатхи ( Экнатхи Бхагавата , переписанная версия « -пураны» ), Рамдаса Дасбодха Бхагавад и Тукарама стихи ; но также « Йога Васиштха» , трактаты Ади Шанкары и некоторые важные Упанишады . [ сеть 3 ]
Нисарга Йога
[ редактировать ]Нисаргадатта учил так называемой Нисарга-йоге. [ 11 ] (Нисарга можно перевести как «природа»). [ 12 ] В «Я есть То » Нисарга-йога определяется как жизнь с «безвредностью», «дружелюбием» и «интересом», пребывание в «спонтанном осознании», в то же время «осознающее жизнь без усилий». [ 13 ] Практика этой формы йоги включает в себя медитацию на своем ощущении «Я есть», «бытие» или «сознание» с целью достижения его окончательного источника, предшествующего этому чувству, которое Нисаргадатта называл «Я».
Второе издание книги «Я есть То» включает эпилог Мориса Фридмана «Нисарга йога», в который входит следующий отрывок:
«Это пребывание на чувстве «Я есть» — это простая, легкая и естественная йога, Нисарга-йога. В ней нет никакой тайны и никакой зависимости; не требуется никакой подготовки и никакого посвящения. Тот, кто озадачен самим своим существованием как сознательное существо и искренне желает найти свой собственный источник, может уловить вездесущее чувство «Я есть» и останавливаться на нем усердно и терпеливо, пока облака, затмевающие разум, не растворятся и сердце существа не станет видно во всей своей полноте. слава." [ 11 ]
Нисаргадатта не предписывал конкретную практику самопознания , но советовал своим ученикам: «Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь, не отказывайтесь быть тем, кем вы являетесь». [ 14 ] Посредством самоисследования он посоветовал: «Почему бы вам не спросить, насколько реальны мир и человек?». [ 15 ] Нисаргадатта часто говорил о важности наличия «внутренней убежденности» в отношении своей истинной природы, и без такого Самопознания человек будет продолжать страдать. [ 12 ] Нисаргадатта утверждал, что имена индуистских божеств Шивы , Рамы и Кришны были именами олицетворённой природы (Нисарги), [ 12 ] и что вся жизнь возникает из одного и того же недвойственного источника, или Я. Память об этом источнике была сутью послания Нисаргадатты:
«Вы — не ваше тело, но вы — сознание в теле, благодаря которому у вас есть осознание «Я есть». Это без слов, просто чистое бытие. Оно стало душой мира. Без вашего сознания мир не будет познан. Следовательно, вы — сознание… помните, что вы слышали… медитируйте на это. Медитация означает, что вы должны удерживать сознание в себе. Сознание должно обратить внимание на себя. Это сознание — Ишвара . Поскольку нет другого Бога, кроме этого сознания, поклоняйтесь ему». «Знание «Я есть» — это Бог. Это Ишвара, а также Майя. Майя – это сила Бога. Все имена Бога имеют это сознание только в разных формах. Помните факт: «Я не тело» и твердо укрепитесь. Это признак настоящего искателя». [ 16 ]
Семь принципов Нисарга йоги (согласно Нику Хайэму, 2018 г.) [ 17 ]
- Неотождествление и правильное понимание
- Интерес и серьёзность
- Спонтанность и непринужденность
- Внимательность к бытию
- Правильное действие
- Идти внутрь, чтобы выйти за пределы
- Осознание себя
Родословная
[ редактировать ]Ученики
[ редактировать ]Среди его самых известных учеников - Морис Фридман , Сейлор Боб Адамсон, Стивен Ховард Волински (родился 31 января 1950 г.), Джин Данн, Александр Смит (Шри Парабрахмадатта Махарадж) (1948-1998), Дауве Тимерсма (7 января 1945 г. - 3 января 2013 г.) , Роберт Пауэлл, Тимоти Конуэй, Уэйн Дайер [ 18 ] и Рамеш Балсекар (1917–2009). Менее известный ученик - Шри Рамакант Махарадж (родился 8 июля 1941 года), получивший мантру Наам от Нисаргадатты в 1962 году, провел с учителем следующие 19 лет. [ сеть 10 ] [ сеть 11 ] и утверждает, что является «единственным индийским прямым учеником Шри Нисаргадатты Махараджа», который предлагает посвящение в эту линию. [ сеть 12 ] Сачин Кширсагар, опубликовавший серию книг о Нисаргадатте на языке маратхи. [ сеть 13 ] а также переизданный «Мастер самореализации» , в котором говорится, что он получил Наам (мантру) во сне от Шри Нисаргадатты Махараджа 17 октября 2011 года.
Преемники
[ редактировать ]Дэвид Годман дает следующий отчет об объяснении Нисаргадаттой преемственности Гуру в Инчагири Сампрадае:
Я сижу здесь каждый день и отвечаю на ваши вопросы, но учителя моей линии не так выполняли свою работу. Несколько сотен лет назад вообще не было вопросов и ответов. Наша линия — домохозяин, а это означает, что каждый должен был идти и зарабатывать себе на жизнь. Не было таких встреч, на которых ученики встречались бы в большом количестве с Гуру и задавали ему вопросы. Путешествие было трудным. Автобусов, поездов и самолетов не было. В прежние времена Гуру путешествовал пешком, а ученики оставались дома и заботились о своих семьях. Гуру ходил из деревни в деревню, чтобы встретиться с учениками. Если он встречал кого-то, кто, по его мнению, был готов быть включенным в сампрадаю, он инициировал его мантрой линии передачи. Это было единственное учение, которое было дано. Ученик повторял мантру, и Гуру периодически приходил в деревню, чтобы посмотреть, какой прогресс был достигнут. Когда Гуру знал, что он скоро умрет, он назначал одного из преданных-домохозяев новым Гуру, и этот новый Гуру затем брал на себя обязанности учителя: ходить из деревни в деревню, давать посвящение новым преданным и контролировать прогресс старых. [ сеть 14 ]
По словам Дэвида Годмана, Сиддхарамешвар не разрешил Нисаргадатте назначить преемника, потому что он «не осознал себя, когда Сиддхарамешвар скончался». [ сеть 14 ] Нисаргадатта начал посвящать других в 1951 году, получив внутреннее откровение от Сиддхарамешвара. [ сеть 3 ] Сам Нисаргадатта объясняет:
Навнатха Сампрадая – это всего лишь традиция, способ обучения и практики. Это не означает уровень сознания. Если вы примете учителя Навнатха-сампрадаи своим гуру, вы присоединитесь к его сампрадае. Обычно вы получаете знак Его благодати – взгляд, прикосновение или слово, иногда яркий сон или сильное воспоминание. [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]- Самопознание и самореализация , Бомбей: Рам Нараян Чавхан, 1963 г.
- Я - это (редактор Морис Фридман), Бомбей: Четана, 1973, ISBN 9788185300450
- Указатели от Нисаргадатты Махараджа (редактор Рамеш С. Балсекар), Бомбей: Четана, 1982 , ISBN 978-0893860042
- Семена сознания (под ред. Джин Данн), Северная Каролина: Acorn Press, 1982, ISBN 978-0893860257
- До сознания (редактор Джин Данн), Нью-Йорк: Grove Press, 1985, ISBN 978-8185300351
- Нектар стоп Господа (редактор Роберт Пауэлл), Longmead en Shaftesbury (Дорсет): Element Books, 1987, ISBN 978-1852300111, переизданный как «Нектар бессмертия» , Сан-Диего: Blue Dove Press, 2001, ISBN 978-1884997136
- The Ultimate Medicine (редактор Роберт Пауэлл), Сан-Диего: Blue Dove Press, 1994, ISBN 978-1556436338
- Сознание и Абсолют (редактор Джин Данн), Дарем: Acorn Press, 1994, ISBN 978-0893860417
- Опыт небытия (редактор Роберт Пауэлл), Сан-Диего: Blue Dove Press, 1996, ISBN 978-1884997143
- Крупицы Нисаргадатты (под ред. Марка Уэста), Beyond Description Publishing, 2006 г.
- За пределами свободы (редактор Мария Джори), Мумбаи: Впечатления йогов, 2007, ISBN 978-8188479283
- Я нерожденный (ред. Дамодар Лунд и Прадип Апте), 2007 г.
- Нисаргадатта Гита (изд. Прадип Апте), 2008, ISBN 978-0984776764
- Медитации со Шри Нисаргадаттой Махараджем (ред. Динкар Кширсагар и Суреш Н. Мехта), Мумбаи: Впечатления йоги, 2014, ISBN 978-9382742197
- Ничто не является всем (редактор Мохан Гаитонде), Мумбаи: Zen Publications, 2014, ISBN 978-9382788973
- Любовь к себе (под ред. Динкара Кширсагара), Мумбаи: Zen Publications, 2017, ISBN 978-0984776764
- Самые ранние беседы: медитации 1954–1956 годов (под ред. Шанкаррао Б. Дайгуде и Динкар Кширсагар), Мумбаи: Zen Publications, 2020, ISBN 978-9387242388
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Американское произношение его имени: / ˌ n ɪ s ər ɡ ə ˈ d ɑː t ə / NISS -ər-gə- DAH -tə или / n ɪ ˌ s ɑːr ɡ ə ˈ d ɑː t ə / nih- SAR -gə- DAH -tə , тогда как его фамилия произносится / ˌ m ɑː h ə ˈ r ɑː dʒ / MAH -hə- RAHJ или / ˌ m ɑː h ə ˈ r ɑː ʒ / МАХ -да- РАХЖ .
- ^ Самартх Рамдас (17 век), автор Дасбодха , важного писания Инчегери Сампрадаи, был преданным Ханумана.
- ↑ Сам Нисаргадатта сказал посетителю:
Я могу говорить о недвойственности некоторым людям, которые приходят сюда. Это не для вас, и вам не следует обращать внимания на то, что я говорю другим. Книгу моих бесед [Я Есть То] не следует воспринимать как последнее слово моего учения. Я дал несколько ответов на вопросы некоторых людей. Эти ответы предназначались для этих людей, а не для всех. Обучение может быть только индивидуальным. Одно и то же лекарство нельзя назначать всем.
Сегодня люди полны интеллектуального тщеславия. Они не верят в древние традиционные практики, ведущие к Самопознанию. Они хотят, чтобы им все подавали на блюде. Путь Знания имеет для них смысл, и поэтому они могут захотеть практиковать его. Затем они обнаружат, что это требует большей концентрации, чем они могут собрать, и, постепенно становясь смиренными, они, наконец, перейдут к более простым практикам, таким как повторение мантры или поклонение форме. Постепенно в них откроется вера в Силу, более могущественную, чем они сами, и в их сердцах прорастет вкус к преданности. Только тогда они смогут достичь чистоты ума и концентрации. [ сеть 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс и Райан 2006 , с. 315.
- ^ Я есть это , стр. 6. Кто такой Нисаргадатта Махарадж.
- ↑ Я есть это , Глава 75, с. 375.
- ↑ До сознания, стр. 1–2, 4 апреля 1980 г.
- ^ Я это стр.xxviii
- ^ Перейти обратно: а б с Буше и год неизвестны .
- ^ Нисаргадатта 1973 .
- ^ Абсолютное лекарство, (стр. 54–70)
- ^ Сознание и Абсолют, стр.86.
- ^ Рознер 1987 , стр. 212–218.
- ^ Перейти обратно: а б Нисаргадатта, Махарадж (1973). Я есть то: беседует со Шри Нисаргадаттой Махараджем . Фридман, Морис, 1900-, Дикшит, Судхакар С. (2-е американское изд.). Дарем, Северная Каролина: Acorn Press (опубликовано в 2012 г.). ISBN 9780893860462 . OCLC 811788655 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ничто не есть все Квинтэссенция учения Шри Нисаргадатты Махараджа . Гаитонде, Мохан. Дзен-пабы. 2014. ISBN 9789382788973 . OCLC 884814258 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ник, Хайэм (2018). Жить той жизнью, которой вы являетесь: обретение целостности, когда вы чувствуете себя потерянным, изолированным и напуганным . Окленд, Калифорния. ISBN 9781684030859 . ОСЛК 994000117 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Махарадж, Нисаргадатта (1973). Я есть То: беседы со Шри Нисаргадаттой Махараджем . Фридман, Морис, 1900–1976 гг., Дикшит, Судхакар С. (4-е изд.). Бомбей: Четана. ISBN 8185300534 . OCLC 56487876 .
- ^ Махарадж, Нисаргадатта (1973)
- ^ Гайтонде, Мохан (2017). Любовь к себе: изначальная мечта (Прямые указатели Шри Нисаргадатты Махараджа на реальность) . Мумбаи: Публикации дзен. ISBN 978-9385902833 .
- ^ «Нисарга йога» . nisargayoga.org . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Дайер 2007 , с. 39.
- ^ Нисаргадатта 1973 , с. глава 97.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
- Баучер, Кэти (й), «Происхождение девяти гуру». Навнатха Сампрадая и Шри Нисаргадатта Махарадж
{{citation}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Дайер, Уэйн (2007), Измените свои мысли – измените свою жизнь , Hay House, Inc, ISBN 978-1-4019-2052-4
- Фридман, Морис (1987), Наванатх Сампрадая. В: Я Это. Шри Нисаргадатта Махарадж , Бомбей: Четана
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN 978-0-8160-7564-5
- Нисаргадатта (1973), I Am That (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. , получено 19 сентября 2014 г.
- Рознер, Нил (Свами Параматмананда) (1987), На пути к свободе: паломничество в Индию, Том. 1 , Сан-Рамон, Калифорния: Центр Мата Амританандамайи
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Биография Нисаргадатты Махараджа
- ^ «С. Гогат и П.Т. Фадол, Знакомство с мудрецом: Шри Нисаргадатта, стр. 5 (1972)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тимоти Конвей, Шри Нисаргадатта Махарадж (1897-1981), Жизнь и учения бомбейского пламенного мудреца освобождающей мудрости , Lieded-spirituality.org
- ^ Подробная биография
- ^ Биография Шри Нисагдатты на advait.org. Архивировано 3 января 2008 г. на Wayback Machine.
- ↑ Цитата Шри Нисаргдатты. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Учение Гуру
- ^ Биография Шри Нисаргдатты на сайте Internalquest.org.
- ^ Это не реально
- ^ Интервью с Рамакантом Махараджем
- ^ Шри Рамакант Махарадж
- ^ Шри Рамакант Махарадж, Информация
- ^ Книги маратхи
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Годман, Вспоминая Нисаргадатту Махараджа
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Ховард Волински , Я есть то, что я есть: дань уважения Шри Нисаргадатте. 2000. ISBN 0-9670362-5-9 .
- Питер Брент , Богочеловеки Индии. Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1972 , стр. 136–40.
- С. Гогат и П.Т. Фадол , Знакомство с мудрецом: Шри Нисаргадатта, Шри Садгуру Нисаргадатта Махарадж Амрит Махотсав Самити , 1972.
- Нил Рознер (Свами Параматмананда) , На пути к свободе: паломничество в Индию, Том. 1, Сан-Рамон, Калифорния: Центр Мата Амританандамайи, 1987, стр. 212–8.
- Рамеш Садашив Балсекар , Исследования вечного: набеги из учения Нисаргадатты Махараджа. 1989. ISBN 0-89386-023-9 .
- Бертрам Зальцман , Пробуждение к вечному: Нисаргадатта Махарадж: путешествие к самопознанию. 2006. ISBN 1-878019-28-7 .
- Саумитра Кришнарао Мулларпаттан (умер в сентябре 2012 г.), Последние дни Нисаргадатты Махараджа. Индия: Книги впечатлений от йоги, 2007. ISBN 81-88479-26-8 .
- Дасбодх – Духовное наставление для слуги – Святой Шри Самарта Рамдас, издательство Sadguru Publishing, 2010 г. ISBN 978-0-615-37327-0
DVD-диски
[ редактировать ]- Пробудитесь к Вечному, Нисаргадатта Махарадж: Путешествие к самопознанию. 1995.
- Татвамаси – Ты — это (2009), 87 мин. Онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайты Нисаргадатты
- www.maharajnisargadatta.com – веб-сайт-ресурс
- www.nisargadatta.co.uk – Основное послание/учение Шри Нисаргадатты Махараджа. Архивировано 10 июня 2018 г. в Wayback Machine.
Общие веб-ресурсы о Нисаргадатте
- Нисаргадатта сборник цитат из разных книг
- Основные учения Нисаргадатты, обобщенные из книги «Основная суть Нисаргадатты».
- Родословная
- Предыстория и биография
- Баучер, Кэти (й), «Происхождение девяти гуру». Навнатха Сампрадая и Шри Нисаргадатта Махарадж
{{citation}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Вспоминая Нисаргадатту Махараджа, размышления Дэвида Годмана
- Тимоти Конвей, Шри Нисаргадатта Махарадж (1897-1981), Жизнь и учение бомбейского пламенного мудреца освобождающей мудрости
- Фильмы
- DVD-диски о Шри Нисаргадатте Махарадже
- Видео о Шри Нисаргадатте Махарадже. Архивировано 15 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- Публикации Нисаргадатты Махараджа