Кока-Кола 600
![]() | |
![]() | |
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Шарлотта Мотор Спидвей |
Расположение | Конкорд, Северная Каролина , США |
Корпоративный спонсор | Кока-Кола |
Первая гонка | 1960 |
Расстояние | 600 миль (965,606 км) |
Круги | 400 Все 4 этапа: по 100 каждый |
Предыдущие имена | Мир 600 (1960–1984) Мир Кока-Колы 600 (1985) Coca-Cola 600 (1986–2001, 2003 – настоящее время) Coca-Cola Racing Family 600 (2002) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Даррел Уолтрип (5) |
Наибольшее количество побед (команда) | Хендрик Моторспорт (12) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (25) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,5 мили (2,4 км) |
Повороты | 4 |
Coca -Cola 600 , первоначально World 600 , — это ежегодная гонка по очкам серии NASCAR Cup Series на 600 миль (970 км), которая проводится на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей в Конкорде, Северная Каролина , в воскресенье в выходные, посвященные Дню памяти . Первая гонка, состоявшаяся в 1960 году , была также первой гонкой, проведенной на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей. Это самая длинная гонка в расписании NASCAR. [ 1 ] Он уникален тем, что условия трассы меняются на протяжении всей гонки из-за перехода гонки со дня на ночь (если гонка проводится по расписанию, без задержек или переносов). Гонка начинается около 18:20, когда трасса залита солнечным светом примерно первую треть гонки. Примерно вторая треть гонки происходит в сумерках, а примерно последняя треть гонки происходит ночью при свете фонарей.
Гонка проводится позже, в тот же день, что и гонка Indianapolis 500 серии IndyCar , в которой несколько гонщиков выполнили или попытались выполнить Double Duty , участвуя в обеих гонках. По традиции в этой гонке не примет участие действующий чемпион Индианаполиса 500.
Соревнования NASCAR обычно проводятся в последние выходные мая и известны как одни из крупнейших уик-эндов в автогонках , поскольку гонка NASCAR проводится в одно и то же воскресенье после Гран-при Монако ( Формулы-1 ) и Индианаполиса 500 (серия IndyCar). ). [ 2 ]
Кристофер Белл — действующий чемпион Coca-Cola 600.
Отслеживать происхождение
[ редактировать ]Весной 1959 года Кертис Тернер вернулся в Шарлотту, Северная Каролина , после просмотра Билла Фрэнса-старшего , международной гоночной трассы Дейтона и у него возникла идея построить гоночную трассу в окрестностях. Тернер думал, что сможет занять достаточно денег, чтобы построить трассу стоимостью 750 000 долларов с 45 000 постоянных мест на своей территории в округе Кабаррус, Северная Каролина . Позже он узнал, что у группы под руководством Брутона Смита была аналогичная идея построить трассу недалеко от Пайнвилля . [ 3 ]
Смит и Тернер сформировали альянс для строительства трассы и подписали контракт с NASCAR на проведение 600-мильной гонки в День памяти . Как только строительная бригада начала работу над землей, они обнаружили слой гранита под верхним слоем почвы, что привело к увеличению затрат на строительство. Только на территории первой очереди было использовано динамита на сумму 70 000 долларов, в результате чего план строительства Тернера стоимостью 750 000 долларов увеличился почти до двух миллионов долларов. Весной 1960 года Тернер попросил отложить гонку на шесть недель после того, как снежная буря задержала заливку бетона. [ 3 ]
Поскольку до первых гонок оставалось две недели, субподрядчик по укладке дорожного покрытия пригрозил уволиться из-за отсутствия оплаты. Чтобы удержать его там, Тернер и один из его друзей угрожали субподрядчику дробовиком и револьвером, чтобы обеспечить завершение обратного растяжения пути. [ 3 ] Первое соревнование на недавно построенной гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей состоялось 19 июня 1960 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Мероприятие началось как попытка NASCAR организовать уик-энд в честь Дня памяти, чтобы конкурировать с гонкой Indianapolis 500 с открытыми колесами . Однако только в 1974 году обе гонки соревновались друг с другом в один и тот же день из-за политики Индианаполиса не участвовать в гонках по воскресеньям до этого. [ 5 ] До 1974 года эти две гонки проводились в разные дни недели, и в некоторых случаях некоторые гонщики участвовали в обоих. Они продолжались даже после того, как Coca-Cola 600 была перенесена в тот же день, хотя и в меньшей степени. Первый чемпионат мира 600 состоялся 16 июня из-за задержек в строительстве автодрома Шарлотт Мотор Спидвей. Гонка 2009 года, перенесенная из-за дождя с первоначальной даты 24 мая, стала первой гонкой, состоявшейся в сам День памяти.
После установки освещения в 1992 году болельщики попросили руководство трассы начать гонку позже в тот же день из-за пресловутой жары и влажности в Северной Каролине. Они хотели проследить за популярностью Уинстона на прошлой неделе и перевести гонку на ночной финиш, чтобы обеспечить более прохладную температуру для зрителей. Время старта несколько раз переносилось на протяжении 1990-х годов и, наконец, установилось на 17:30 в 2001 году, чтобы попытаться завершить гонку к 22:00 по восточному времени, как раз к местным новостям на филиалах Fox.
С новым стартовым временем пришли и новые испытания. Мало того, что гоночным командам приходится иметь дело с палящей жарой в Каролине, но и значительное понижение температуры в ночное время влияет на состояние трассы.
Ночная часть гонки освещается системой, в которой используются параболические отражатели , что позволяет свести к минимуму опасные блики, которые в противном случае попали бы в глаза гонщикам. Перенос гонки на ранний вечер позволил гонщикам выполнить двойную обязанность : проехать Индианаполис 500, затем сразу же вылететь из Индианаполиса в Шарлотт и принять участие в Coca-Cola 600. Эксперты разошлись во мнениях относительно того, стоит ли это ради здоровья и безопасности. По причинам, любому человеку должно быть разрешено пробежать 1100 миль за один день, но ни один руководящий орган не установил никаких правил, запрещающих это. В период с 2005 по 2010 год этот вопрос стал спорным, когда штат Индиана наконец решил ввести летнее время . В результате между окончанием гонки Индианаполис 500 и началом гонки Coca-Cola 600 прошел всего лишь примерно один час. Время начала гонки Индианаполис 500 было перенесено на полдень по восточному времени в 2011 году, с 2011 года только два гонщика пытались проехать Двойная обязанность, последним из которых был Кайл Ларсон в 2024 году, однако из-за дождя он не смог участвовать в гонках на Coca-Cola. 600.
До тех пор, пока мировое соглашение Ферко не вступило в силу, гонка считалась третьим этапом турнира Большого шлема и когда-то была частью Winston Million . Она считается одной из пяти лучших ежегодных гонок NASCAR . [ 6 ]
Начиная с 2017 года NASCAR приняла формат многодневных гонок, разделив каждую из трех гонок своего высшего дивизиона на три этапа. Первоначально у 600-й этапы 1 и 2 должны были иметь продолжительность 115 кругов, а третий и последний этап будет включать оставшиеся 170 кругов. Всего за несколько недель до гонки формат этапов гонки был изменен с добавлением четвертого этапа, и гонка разделена на четыре одинаковых этапа по 100 кругов каждый. Это делает эту гонку единственной в расписании с четырьмя этапами вместо трех. Если погода мешает, правило NASCAR, согласно которому гонка становится официальной после завершения второго этапа, остается в силе. Это также делает гонку Coca-Cola 600 самой результативной по количеству очков, которые может набрать гонщик. Обычно, если гонщик проезжает все этапы и проходит техосмотр, он набирает 60 очков (40 за победу и 10 за первые два этапа), но при 4 этапах максимум — 70 (что Кайл Буш сделал в 2018 году, а Кайл Ларсон — в 2021 год [ 7 ] ).
В рамках ежегодной дани памяти вооруженным силам США песни « Amazing Grace » (в исполнении оркестра пожарной службы Шарлотты) и « Taps исполняются перед исполнением государственного гимна » в память о погибших военнослужащих. при исполнении служебных обязанностей.
Изменение имени
[ редактировать ]С 1960 по 1984 год гонка была известна как World 600. В 1985 году название гонки было изменено на Coca-Cola World 600. В 1986 году название было сокращено до Coca-Cola 600 или Coke 600, под которым она называлась. время. В 2002 году название снова изменилось на Coca-Cola Racing Family 600, что относится к семье водителей Coca-Cola, спонсируемых Coca-Cola. В 2003 году название вернулось к Coca-Cola 600. [ 8 ]
Подробности индивидуальной гонки
[ редактировать ]
- 1960: На первом этапе World 600 в 1960 году Pontiac Дона О'Делла разбил водительскую дверь Chevy Ленни Пейджа. Ленни Пейджу посчастливилось даже пережить удар, и после этого он находился в критическом состоянии. Репортер Крис Экономаки примчался на место происшествия и применил искусственное дыхание , пока не прибыли бригады безопасности. Позже ему приписали спасение жизни Ленни.
- 1961: В гонке произошло множество аварий, в том числе очень серьезное столкновение с участием Редса Кейгла , который потерял ногу, когда его Ford врезался в ограждение на третьем повороте. Дэвид Пирсон потерял почти все преимущество на нескольких кругах, когда лопнула шина, приближаясь к белому флагу, но закончил гонку победителем, впервые в гонках Grand National.
- 1964: Огненный шар Робертс потерпел тяжелую аварию в этой гонке, что привело к настоящему аду. Робертс получил серьезные ожоги и умер от осложнений 2 июля того же года.
- 1974: Гонка была сокращена до 540 миль из-за недолговечного топливного кризиса в стране, в котором Дэвид Пирсон выиграл у Ричарда Петти . Лидерство менялось 37 раз между Пирсоном, Петти, Кейлом Ярборо , Бадди Бейкером и Донни Эллисоном , что на тот момент было наибольшим изменением лидерства в истории соревнований.
- 1975: Ричард Петти, после многих лет разочарований, наконец, одержал свою первую победу на World 600 и продолжил круг по полю. Кроме того; еще один будущий семикратный чемпион, Дейл Эрнхардт , дебютировал в Кубковой серии; финишировал 21-м, опередив на одну позицию своего будущего босса Ричарда Чилдресса .
- 1976: Брутон Смит возобновил полный контроль над спидвеем после отставки бывшего президента трека Ричарда Ховарда . Чтобы стимулировать продвижение гонки, Джанет Гатри села в машину, вырванную Ральфом Муди . Пирсон снова опередил Петти после того, как из-за порванной шины Ярборо вылетел с лидирующего круга.
- 1977: Две легенды гонок выиграли гонки в один и тот же день. Ричард Петти выиграл свою вторую гонку World 600, а Эй Джей Фойт выиграл свою четвертую гонку в Инди .
- 1978: Даррел Уолтрип выиграл первую из своих рекордных пяти гонок на 600 в 1978 году в гонке с участием шести машин; на последнем круге разбились Бенни Парсонс и Дэвид Пирсон . Лидерство менялось 43 раза, это самые конкурентоспособные 600 раз за всю его историю.
- 1979: В гонке произошло наибольшее количество смен лидерства (59) за всю историю гонки. Даррел Уолтрип одержал победу над Ричардом Петти и новичком Дейлом Эрнхардтом .
- 1980: Гонка длилась семь часов из-за 14 предупреждающих флажков и двух длинных красных флажков, сигнализирующих о дожде. Множественные поломки шин привели к эпидемии аварий; на 275-м круге Дейл Эрнхардт лопнул колесо, и его вращение догнало Бобби Эллисона , Кейла Ярборо и Дэвида Пирсона. Уолтрип лидировал, но на последних 20 кругах ему бросил вызов Бенни Парсонс ; Эти двое боролись, меняя преимущество примерно семь раз, прежде чем Парсонс опередил Уолтрипа на длину машины.
- 1982: Нил Боннетт выиграл свою первую гонку World 600 за рулем знаменитого Ford Wood Brothers № 21.
- 1983: Нил Боннетт выиграл свою вторую гонку World 600 за рулем автомобиля Rahmoc-Hodgdon Chevrolet под номером 75.
- 1985: Забег окружил значительный ажиотаж перед гонкой, когда Билл Эллиотт принял участие в нем с шансом выиграть денежный бонус в миллион долларов за «маленький шлем» среди четырех крупных спортивных соревнований . Эллиотт выиграл поул-позицию и лидировал на 81 круге, но на финише опустился на 18-е место. Даррел Уолтрип одержал победу, ключевую победу на пути к чемпионству. Уолтрип (который днем ранее выиграл первую гонку всех звезд ) чуть не пропустил гонку из-за разногласий по поводу замены автомобиля и двигателя с директором соревнований NASCAR Диком Битти. [ 9 ] Позже в этом сезоне в Дарлингтоне Эллиот выиграл Winston Million, но так и не выиграл 600-ку в своей карьере.
- 1988: В разгар шинной войны между Goodyear Tire and Rubber Company и Hoosier Racing Tire (теперь часть Continental AG на прошлой неделе ), многочисленные неисправности шин омрачили гонку всех звезд , все с участием Goodyear. Компания Goodyear отозвала шины, первоначально предназначенные для модели 600, и заменила их более твердым составом. Только Дэйв Марсис остался на более жестких шинах Goodyear для 600-й гонки. Но во время 600-й гонки отказы шин Hoosier были обычным явлением. Даррел Уолтрип выжил и опередил Расти Уоллеса в борьбе за победу, став первым четырехкратным победителем гонки.
- 1989: Даррел Уолтрип становится единственным гонщиком, выигравшим гонку в рекордный пятый раз (1978, 1979, 1985, 1988, 1989). После победы на открытии сезона Daytona 500 Уолтрип теперь выиграл два из четырех крупных турниров этого вида спорта , готовясь к бонусу в миллион долларов за небольшой турнир в Дарлингтоне. Он не добьется успеха. (Уолтрип не выиграл последний мейджор, Дарлингтон, и никогда не поднимал клетчатый флаг, чтобы выиграть гонку Southern 500; его последняя победа в карьере на этой гонке в 1992 году произошла, когда он лидировал во время пит-стопов на 293-м круге и в гонке. был приостановлен красным флагом после 298 кругов из-за дождя, после чего так и не был завершен.)
- 1992: Финал гонки оказался неоднозначным. Дейл Эрнхардт вышел вперед после поздних пит-стопов с зеленым флагом после отставания примерно на три секунды при входе в боксы; финишировал вторым, поступили жалобы Несколько команд, в частности Morgan-McClure Motorsports , чей гонщик Эрни Ирван на то, что Эрнхардт нарушил установленное NASCAR ограничение скорости на пит-лейн. Эта гонка, последняя гонка Coca-Cola 600, проходившая полностью при дневном свете, стала единственной победой Эрнхардта в 1992 году.
- 1993: Эрнхардт снова столкнулся с противоречиями: сначала его арестовали за превышение скорости на пит-роуд, а затем оштрафовали на круг за агрессивное вождение после того, как он вывел из строя притертую машину Грега Сакса. На пит-стопе он был оштрафован за то, что не затянул все 5 гаек, хотя на самом деле все 5 были затянуты. NASCAR предупредил после разгрома, но Эрнхардт отыграл два круга, которые ему не хватало, и стал лидером в конце гонки на пути к своей третьей победе в Coca-Cola 600. Это также была первая акция Coca-Cola 600, которая началась поздно вечером и закончилась при свете огней, что и происходит с тех пор.
- 1994: Второкурсник Джефф Гордон выиграл первую гонку в своей карьере. Его команда сделала ставку на финальный пит-стоп, взяв только две шины, что дало ему лучшую позицию на трассе.
- 1995: Гонка была драматичной: лидерство менялось 32 раза, больше всего с 1988 года, а битва за лидерство превратилась в энергичную битву на несколько кругов между Бобби Лабонте , Дейлом Эрнхардтом, Расти Уоллесом и Стерлингом Марлином . Лабонте выбил Эрнхардта из лидерства в конце гонки и потел на поздних остановках с зеленым флагом, чтобы получить топливо, чтобы одержать победу, свою первую в Winston Cup.
- 2000: В этом году разговоры шли о Дейле Эрнхардте-младшем, пытающемся стать первым новичком, выигравшим гонку, выигравшим поул и доминировавшим на всех этапах гонки. Однако Мэтт Кенсет стал первым новичком, выигравшим гонку после того, как опередил Бобби Лабонте на последних кругах . Это была первая победа Кенсета в карьере.
- 2001: В то время как Джефф Бертон выиграл гонку, Тони Стюарт ошеломил гоночный мир, успешно преодолев все дистанции двойного пробега в честь Дня памяти .
- 2005: Во время этой гонки был установлен новый рекорд по количеству предупреждений среди всех гонок серии NASCAR Cup - 22 предупреждения. Кроме того, в конце гонки из-за мусора был отмечен красный флаг. На последнем круге Джимми Джонсон проскользнул мимо Бобби Лабонте в четвертом повороте, завоевав клетчатый флаг на несколько дюймов. При этом он стал первым гонщиком, выигравшим три гонки Coca-Cola 600 подряд. он финишировал вторым после Кейси Кан . В следующем году
- 2007: В одном из самых больших разочарований NASCAR победил Кейси Мирс . Тони Стюарт лидировал с оставшимися десятью кругами, надеясь выиграть свою первую Coca-Cola 600, но ему пришлось заправляться топливом за 8 кругов до конца, уступая лидерство Дейлу Эрнхардту-младшему , пока у него не закончилось топливо. Денни Хэмлин лидировал с оставшимися семью кругами, пока у него не закончилось топливо. Мирс, выступавший за Hendrick Motorsports под номером 25, лидировал на протяжении шести кругов, оставшихся до победы, у него закончилось топливо сразу после пересечения финишной черты. Весь подиум состоял из Джей Джей Йели (2-й) и Кайла Петти (третий). Это был последний результат на подиуме для всех трех гонщиков. Рид Соренсон (4-е место) и Брайан Викерс (5-е место) замыкают пятерку лучших.
- 2009: Несмотря на прозвище «24 часа Шарлотты», это был самый короткий забег в его истории. Гонка была отложена с воскресенья на понедельник из-за ливня, а на следующий день из-за сильного дождя гонка завершилась всего на 227 кругах, хотя для достижения этой точки потребовался марафон в шесть с половиной часов из-за частых перерывов со стороны предупреждения соревнований и три красных флажка, включая двухчасовой период под красным флагом, который завершил гонку и объявил Дэвида Ройтимана победителем, одного из немногих гонщиков, которые предпочли не выходить на пит-стоп из-за последнего предупреждения. Ройтиманн стал вторым неожиданным победителем в первый раз в 2009 году после Брэда Кеселовски победы на Талладеге месяцем ранее.
- 2011: Забег 2011 года на дистанцию 603 мили был на тот момент самой длинной дистанцией в истории NASCAR. [ 10 ] Дейл Эрнхардт-младший , пытаясь преодолеть долгую безвыигрышную засуху, закончил бензин на четвертом повороте, а Кевин Харвик одержал свою третью победу в 2011 году.
- 2013: Забег 2013 года был отмечен красным флажком на 126 кругах, когда трос, поддерживающий камеру Skycam, используемую Fox Sports на переднем участке гоночной трассы, сломался и упал на гоночную поверхность. В результате аварии пострадали несколько зрителей, а несколько гоночных автомобилей получили повреждения. [ 11 ] Гонка возобновилась, но на 325-м круге снова была отмечена красным флажком из-за большой аварии на входе в первый поворот. Кевин Харвик выиграл гонку во второй раз, когда на последнем предупреждении он взял две шины и обогнал Кейси Кан , которая не вышла на пит-стоп.
- 2014: Джимми Джонсон выиграл свой четвертый забег Coca-Cola 600 и первый с 2005 года. Во время забега была сделана самая большая фотография в мире. Изображение с разрешением 348 гигапикселей , снятое во время гонки, в 70 000 раз больше стандартного автопортрета и позволяет каждому из более чем 100 000 болельщиков на трибунах, присутствовавших на мероприятии, увеличить 360-градусное изображение и найти себя. . [ 12 ]
- 2015: Карл Эдвардс выиграл свою первую гонку Coca-Cola 600 и впервые за рулем команды Joe Gibbs Racing . [ 13 ]
- 2016: Мартин Труекс-младший стартовал с поула и возглавил рекорд соревнований (392 из 400 кругов) и рекорд серии (588 из 600 миль) на пути к своей первой победе на Coca-Cola 600. Кроме того, эта гонка стала самой быстрой гонкой Coca. -Cola 600 в истории со средней скоростью 160,655, время работы 3 часа 44 минуты и 5 секунд.
- 2017: Первая гонка, состоящая из четырех этапов вместо трех. Остин Диллон , в ярости, удержал Кайла Буша и одержал свою первую победу в Кубке в карьере. Гонка также ознаменовала возвращение третьего места на полосу победы впервые с тех пор, как Дейл Эрнхардт одержал свою последнюю победу в карьере в Талладеге в 2000 году. Незадолго до середины пути из-за ливня гонка была задержана на час и 30 минут. Из-за задержки гонка завершилась в 12:30 по восточному времени в понедельник, в День памяти. Даника Патрик лидирует 7 кругов, став первой женщиной, возглавившей Coca-Cola 600.
- 2018: Кайл Буш доминировал в гонке, выиграв все этапы и проехав 377 из 400 кругов, одержав свою первую в карьере победу над Шарлоттой, что сделало его первым гонщиком, выигравшим гонку на всех гоночных трассах Кубковой серии, в которых он участвовал. at и каждый трек в текущем расписании.
- 2019: 21-летний Уильям Байрон стал самым молодым гонщиком, когда-либо завоевавшим поул-позицию на Coca-Cola 600. [ 14 ] С 16 предупреждающими флажками и затраченным временем 4 часа 50 минут этот забег стал самым продолжительным с 2005 года, превзойденным забегом 2022 года.
- 2020: Поскольку правительственные ограничения из-за пандемии COVID-19 затронули все виды спорта по всей Америке, NASCAR продолжил работу после двухмесячного отсутствия, но также запретил болельщикам находиться на трибунах. Чейз Эллиот выглядел так, будто собирался выиграть соревнование, пока его товарищ по команде Уильям Байрон не развернулся, выразив предупреждение за два круга до финиша. Эллиотт решил сыграть вместе с другими, в то время как Брэд Кеселовски остался в стороне, унаследовав лидерство и финишировав в зелено-белую клетку. Эллиот переместился с 11-го на 3-е место, а Кеселовски подарил Роджеру Пенске вторую победу над Джимми Джонсоном в гонке на 600 миль в день, когда гонка Индианаполис 500 была отложена из-за пандемии. После гонки машина Джонсона нарушила выравнивание задней части, дисквалифицировав его со 2-го места на последнее (40-е) и подняв Эллиота на второе место. Дождь отложил мероприятие на час и сорок минут всего за 50 кругов, а клетчатый флаг развевался чуть позже полуночи в День памяти. Гонка, завершившаяся в овертайме, побила рекорд самой длинной гонки NASCAR, установленный в 2011 году. Кеселовски пересек линию старта/финиша, проехав 405 кругов/607,5 миль, побив рекорд 2011 года в 402 круга/603 мили.
- 2022: Забег 2022 года на дистанцию 619,5 миль, вызванный двумя финишами в овертайме, побил рекорд самой длинной гонки NASCAR на 12 миль. С 18 предупреждающими флажками и затраченным временем в пять часов и 13 минут этот забег превзошел 2019 год как самый продолжительный забег с 2005 года: на 46 секунд время забега меньше, чем в этом забеге.
Победители впервые
[ редактировать ]Coca-Cola 600 была местом первых побед многих гонщиков, в том числе Кейси Мирса (2007 г.), Дэвида Ройтимана (2009 г.) и будущих чемпионов Дэвида Пирсона (1961 г.), Джеффа Гордона (1994 г.), Бобби Лабонте (1995 г.), и Мэтт Кенсет (2000). Последним гонщиком, первой победой которого стала 600-я гонка, был Остин Диллон , победивший в 2017 году.
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Круги | Мили (километры) | Время гонки | Средняя скорость | Отчет о гонке | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | 19 июня* | 89 | Джо Ли Джонсон | Пол Макдаффи | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 5:34:06 | 107.735 | Отчет | [ 15 ] |
1961 | 28 мая | 3 | Дэвид Пирсон | Джон Мейсон | Понтиак | 400 | 600 (965.606) | 5:22:29 | 111.633 | Отчет | [ 16 ] |
1962 | 27 мая | 29 | Нельсон Стейси | Холман-Муди | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:46:44 | 125.552 | Отчет | [ 17 ] |
1963 | 2 июня* | 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:31:52 | 132.417 | Отчет | [ 18 ] |
1964 | 24 мая | 41 | Джим Паскаль | Мелкие предприятия | Плимут | 400 | 600 (965.606) | 4:46:14 | 125.772 | Отчет | [ 19 ] |
1965 | 23 мая | 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:55:38 | 121.722 | Отчет | [ 20 ] |
1966 | 22 мая | 42 | Марвин Панч | Мелкие предприятия | Плимут | 400 | 600 (965.606) | 4:26:35 | 135.042 | Отчет | [ 21 ] |
1967 | 28 мая | 14 | Джим Паскаль | Мирные предприятия | Плимут | 400 | 600 (965.606) | 4:25:02 | 135.832 | Отчет | [ 22 ] |
1968 | 26 мая | 3 | Бадди Бейкер | Рэй Фокс | Уклоняться | 255* | 382.5 (615.574) | 3:04:14 | 104.207 | Отчет | [ 23 ] |
1969 | 25 мая | 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | Меркурий | 400 | 600 (965.606) | 4:27:56 | 134.361 | Отчет | [ 24 ] |
1970 | 24 мая | 27 | Донни Эллисон | Банджо Мэтьюз | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:37:36 | 129.68 | Отчет | [ 25 ] |
1971 | 30 мая | 12 | Бобби Эллисон | Холман-Муди | Меркурий | 400 | 600 (965.606) | 4:16:20 | 140.422 | Отчет | [ 26 ] |
1972 | 28 мая | 11 | Бадди Бейкер | Мелкие предприятия | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:13:04 | 142.255 | Отчет | [ 27 ] |
1973 | 27 мая | 71 | Бадди Бейкер | Северный Краускопф | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:26:53 | 134.89 | Отчет | [ 28 ] |
1974 | 26 мая | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 360* | 540 (869.045) | 3:58:21 | 135.72 | Отчет | [ 29 ] |
1975 | 25 мая | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:07:42 | 145.327 | Отчет | [ 30 ] |
1976 | 30 мая | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 400 | 600 (965.606) | 4:22:06 | 137.352 | Отчет | [ 31 ] |
1977 | 29 мая | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:21:29 | 137.676 | Отчет | [ 32 ] |
1978 | 28 мая | 88 | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:20:12 | 138.355 | Отчет | [ 33 ] |
1979 | 27 мая | 88 | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:23:24 | 136.674 | Отчет | [ 34 ] |
1980 | 25 мая | 27 | Бенни Парсонс | МС Андерсон Гонки | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 5:01:51 | 119.265 | Отчет | [ 35 ] |
1981 | 24 мая | 28 | Бобби Эллисон | Ранье-Ланди | Бьюик | 400 | 600 (965.606) | 4:38:22 | 129.326 | Отчет | [ 36 ] |
1982 | 30 мая | 21 | Нил Боннетт | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:36:48 | 130.058 | Отчет | [ 37 ] |
1983 | 29 мая | 75 | Нил Боннетт | РахМок Предприятия | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:15:51 | 140.707 | Отчет | [ 38 ] |
1984 | 27 мая | 22 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | Бьюик | 400 | 600 (965.606) | 4:38:34 | 129.233 | Отчет | [ 39 ] |
1985 | 26 мая | 11 | Даррел Уолтрип | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:13:52 | 141.807 | Отчет | [ 40 ] |
1986 | 25 мая | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:16:24 | 140.406 | Отчет | [ 41 ] |
1987 | 24 мая | 21 | Кайл Петти | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:33:48 | 131.483 | Отчет | [ 42 ] |
1988 | 29 мая | 17 | Даррел Уолтрип | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:49:15 | 124.46 | Отчет | [ 43 ] |
1989 | 28 мая | 17 | Даррел Уолтрип | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:09:52 | 144.077 | Отчет | [ 44 ] |
1990 | 27 мая | 27 | Расти Уоллес | Синий Макс Гонки | Понтиак | 400 | 600 (965.606) | 4:21:32 | 137.65 | Отчет | [ 45 ] |
1991 | 26 мая | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:19:05 | 138.951 | Отчет | [ 46 ] |
1992 | 24 мая | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:30:43 | 132.98 | Отчет | [ 47 ] |
1993 | 30 мая | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:07:25 | 145.504 | Отчет | [ 48 ] |
1994 | 29 мая | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:18:10 | 139.445 | Отчет | [ 49 ] |
1995 | 28 мая | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 3:56:55 | 151.952 | Отчет | [ 50 ] |
1996 | 26 мая | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:03:56 | 147.581 | Отчет | [ 51 ] |
1997 | 25–26 мая* | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 333* | 499.5 (803.867) | 3:39:10 | 136.745 | Отчет | [ 52 ] |
1998 | 24 мая | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:23:53 | 136.424 | Отчет | [ 53 ] |
1999 | 30 мая | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 400 | 600 (965.606) | 3:57:50 | 151.367 | Отчет | [ 54 ] |
2000 | 28 мая | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:12:23 | 142.64 | Отчет | [ 55 ] |
2001 | 27 мая | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:20:40 | 138.107 | Отчет | [ 56 ] |
2002 | 26 мая | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:21:23 | 137.729 | Отчет | [ 57 ] |
2003 | 25 мая | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 276* | 414 (666.268) | 3:16:50 | 126.198 | Отчет | [ 58 ] |
2004 | 30 мая | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:12:10 | 142.763 | Отчет | [ 59 ] |
2005 | 29 мая | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 5:13:52 | 114.698 | Отчет | [ 60 ] |
2006 | 28 мая | 9 | Кейси Кан | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:39:25 | 128.84 | Отчет | [ 61 ] |
2007 | 27 мая | 25 | Кейси Мирс | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:36:27 | 130.222 | Отчет | [ 62 ] |
2008 | 25 мая | 9 | Кейси Кан | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:25:09 | 135.772 | Отчет | [ 63 ] |
2009 | 25 мая* | 00 | Дэвид Ройтиманн | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 227* | 340.5 (547.981) | 2:48:59 | 120.899 | Отчет | [ 64 ] |
2010 | 30 мая | 2 | Курт Буш | Пенске Рейсинг | Уклоняться | 400 | 600 (965.606) | 4:08:20 | 144.966 | Отчет | [ 65 ] |
2011 | 29 мая | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 402* | 603 (970.434) | 4:33:14 | 132.414 | Отчет | [ 66 ] |
2012 | 27 мая | 5 | Кейси Кан | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 3:51:14 | 155.687 | Отчет | [ 67 ] |
2013 | 26 мая | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:35:49 | 130.521 | Отчет | [ 68 ] |
2014 | 25 мая | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:07:27 | 145.484 | Отчет | [ 69 ] |
2015 | 24 мая | 19 | Карл Эдвардс | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 400 | 600 (965.606) | 4:03:34 | 147.803 | Отчет | [ 70 ] |
2016 | 29 мая | 78 | Мартин Труекс мл. | Мебельные гонки | Тойота | 400 | 600 (965.606) | 3:44:05 | 160.655 | Отчет | [ 71 ] |
2017 | 28–29 мая* | 3 | Остин Диллон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 4:19:22 | 138.8 | Отчет | [ 72 ] |
2018 | 27 мая | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 400 | 600 (965.606) | 4:23:22 | 136.692 | Отчет | [ 73 ] |
2019 | 26 мая | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 400 | 600 (965.606) | 4:50:09 | 124.074 | Отчет | [ 74 ] |
2020 | 24–25 мая* | 2 | Брэд Кеселовски | Команда Пенске | Форд | 405* | 607.5 (977.467) | 4:29:55 | 135.024 | Отчет | [ 75 ] |
2021 | 30 мая | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 400 | 600 (965.606) | 3:58:45 | 150.785 | Отчет | [ 76 ] |
2022 | 29 мая | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 413* | 619.5 (996.988) | 5:13:08 | 118.703 | Отчет | [ 77 ] |
2023 | 29 мая* | 12 | Райан Блейни | Команда Пенске | Форд | 400 | 600 (965.606) | 4:58:50 | 120.465 | Отчет | [ 78 ] |
2024 | 26 мая | 20 | Кристофер Белл | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 249* | 373.5 (601.089) | 3:02:07 | 123.053 | Отчет | [ 79 ] |
Примечания
[ редактировать ]- 1960 : Гонка отложена на три недели из-за задержек в строительстве.
- 1963, 2009 и 2023 годы : гонки перенесены с воскресенья на понедельник из-за дождя.
- 1968, 2003, 2009 и 2024 годы : гонки сокращены из-за дождя.
- 1974 : Гонка сократилась из-за энергетического кризиса .
- 1997, 2017 и 2020 годы : гонки проводились в воскресенье, но завершились после полуночи в понедельник из-за дождя.
- 1997 : Гонка сокращена из-за постановления о шуме в час ночи.
- 2011, 2020 и 2022 годы : гонки продлены из-за сверхурочной работы NASCAR .
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Даррел Уолтрип | 1978, 1979, 1985, 1988, 1989 |
4 | Джимми Джонсон | 2003-2005, 2014 |
3 | Бадди Бейкер | 1968, 1972, 1973 |
Дэвид Пирсон | 1961, 1974, 1976 | |
Бобби Эллисон | 1971, 1981, 1984 | |
Дейл Эрнхардт | 1986, 1992, 1993 | |
Джефф Гордон | 1994, 1997, 1998 | |
Кейси Кан | 2006, 2008, 2012 | |
2 | Фред Лоренцен | 1963, 1965 |
Джим Паскаль | 1964, 1967 | |
Ричард Петти | 1975, 1977 | |
Нил Боннетт | 1982, 1983 | |
Джефф Бертон | 1999, 2001 | |
Кевин Харвик | 2011, 2013 | |
Мартин Труекс мл. | 2016, 2019 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
12 | Хендрик Моторспорт | 1988, 1989, 1994, 1997, 1998, 2003–2005, 2007, 2012, 2014, 2021 |
6 | Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1986, 1992, 1993, 2011, 2013, 2017 |
Джо Гиббс Расинг | 1995, 2015, 2018, 2019, 2022, 2024 | |
5 | Мелкие предприятия | 1964, 1966, 1972, 1975, 1977 |
4 | Холман-Муди | 1962, 1963, 1965, 1971 |
Вуд Бразерс Гонки | 1974, 1976, 1982, 1987 | |
Раш Гонки | 1999–2002 | |
3 | ДиГард Моторспорт | 1978, 1979, 1984 |
Команда Пенске | 2010, 2020, 2023 | |
2 | Джуниор Джонсон и партнеры | 1969, 1985 |
Роберт Йейтс Расинг | 1991, 1996 | |
Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | 2006, 2008 |
Победы производителя
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
25 | Шевроле | 1960, 1978–1980, 1983, 1985, 1986, 1988, 1989, 1992–1995, 1997, 1998, 2003–2005, 2007, 2011–2014, 2017, 2021 |
14 | Форд | 1962, 1963, 1965, 1970, 1982, 1987, 1991, 1996, 1999–2002, 2020, 2023 |
8 | Уклоняться | 1968, 1972, 1973, 1975, 1977, 2006, 2008, 2010 |
7 | Тойота | 2009, 2015, 2016, 2018, 2019, 2022, 2024 |
4 | Меркурий | 1969, 1971, 1974, 1976 |
3 | Плимут | 1964, 1966, 1967 |
2 | Бьюик | 1981, 1984 |
Понтиак | 1961, 1990 |
Отборочный турнир World 600
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
1961 | 21 мая | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | 67 | 100.5 (161.739) | 0:45:09 | 133.554 | Отчет | [ 80 ] |
8 | Джо Уэзерли | Бад Мур Инжиниринг | Понтиак | 67 | 100.5 (161.739) | 0:52:18 | 115.591 | Отчет | [ 81 ] | ||
1963 | 1 июня | 30 | Банки Блэкберн | Фред Кларк | Шевроле | 20 | 30 (48.28) | 0:17:30 | 102.857 | Отчет | [ 82 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ #EnduranceWeek начинается прямо сейчас . 20 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2016 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Вершина гонок: в воскресенье состоится Гран-при Монако, Индианаполис 500 и Кока-Кола 600» . ESPN.com . 28 мая 2022 г. . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ауманн, Марк (24 мая 2012 г.). «Мечта Тёрнера приближает создание трека Charlotte» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Мир 600 1960 года» . Racing-Reference.info . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Харт, Джей (23 мая 2009 г.). «Сюжетные линии: Лоу» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ↑ Лучшие гонки NASCAR. Архивировано 14 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Результаты гонок Coca-Cola 600 Cup NASCAR Cup 2021 — сайт глупого сезона Джейски NASCAR» .
- ^ «Кока-Кола 600» . БилетыMate . Возбуждайте. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Джефф Хаммонд. «Победа Даррела Уолтрипа в гонке всех звезд Уинстона 1985 года и Coca-Cola 600, несмотря на разногласия в Шарлотте, позволили ему стать чемпионом NASCAR» . Фокс Спорт . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Кевин Харвик выигрывает Coke Cola 600 — самую длинную гонку NASCAR в истории — сумасшедший финиш» . Дайджест гоночных новостей . Дайджест гоночных новостей. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Телекабель падает, задерживается Coca-Cola 600» . NASCAR.com. 26 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Кока-Кола 600 Фанкам 2014» . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Карл Эдвардс одерживает свою первую победу в сезоне на Coca-Cola 600 www.usatoday.com/story/sports/nascar/2015/05/24/carl-edwards-wins-coca-cola-600-charlotte-motor-speedway/ 27898349
- ^ Маркс, Брендан (23 мая 2019 г.). «Уроженец Шарлотты Уильям Байрон стал самым молодым обладателем поула в конкурсе Coca-Cola 600» . Шарлотта Обсервер . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Мир 600 1960 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1961 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1962 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1963 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1964 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1965 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1966 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1967 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1968 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1969 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1970 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1971 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1972 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1973 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1974 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1975 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1976 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1977 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1978 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир 600 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Мир Coca-Cola 600 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1995 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «2000 Кока-Кола 600» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Coca-Cola Racing Family 600 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2005 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2007 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2008 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2014» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2018» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2020» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2021» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2022» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2023» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кока-Кола 600 2024» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «1961 World 600 Qualifier #1» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «1961 World 600 Qualifier #2» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Отборочный турнир World 600 1963 года» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок Charlotte Motor Speedway на Racing-Reference