Эльфы в художественной литературе

Во многих работах современной эльфы фантазии изображены как раса или виды заостренных гуманоидных существ . Эти изображения возникают из- за того, что скандинавская мифология, влияющая на эльфов в фантазии как полудивину и человеческого роста, ключевые черты которых дружат с природой и животными (часто способные общаться с какой-то аспектом природы). Тем не менее, это отличается от норвежских и традиционных эльфов, найденных в в средневековье литературе и литературе по викторианской эпохе .
Фэнтезийные эльфы после Толкина, как правило, бессмертны или долгоживутся по сравнению с людьми, более красивыми и мудрее, с более четкими чувствами и восприятием, а также способностями или ремеслами, которые кажутся чуждными или волшебными. Они могут быть с возраста задолго до появления или создания других рас. обстановки Следовательно, эльфы часто служат живыми реликвиями вымышленной мифологии и источника ее знаний.
В современной фантастической литературе
[ редактировать ]Лорд Дансани
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2023 г. ) |
Эльфы современной фантазии впервые появились в романе Господа Дансани 1924 года «Король дочери Эльфланда» с норвежскими эльфами. [ Цитация необходима ]
Толкин
[ редактировать ]В Legendarium Толкина у эльфов есть беременность, которая длится около года. К 1 годам эльфы могут говорить, ходить и танцевать. Половое созревание и полная высота достигаются примерно в пятидесятом до одного сотнего года, когда они прекращают физически. [ 1 ] Эльфы вступают в брак свободно, моногамно, только один раз, и ради любви в раннем возрасте; Прелюбодеяние немыслимо. [ 1 ] Обрученное, с обменом колец, длится не менее года и отзыв к возвращению колец, но редко нарушается. [ 1 ] Брак обменивается словами и невесты (в том числе говорящая об имени Эру Илуватара) и завершением; Это отмечается с праздником. Обручальные кольца носят на указательном пальце. Мать невесты дает жениху драгоценный камень. [ 1 ] Эльфы рассматривают сексуальный акт как особенный и интимный, потому что это приводит к рождению детей. Эльфы, которые женаты, не могут быть вынуждены другие эльфы заниматься сексом; До этого они потеряют желание терпеть и отправятся в Мандос . [ 1 ] У эльфов мало детей, и между каждым ребенком есть длинные интервалы. Вскоре они озабочены другими удовольствиями; Их либидо ослабевает, и они сосредотачивают свои интересы в другом месте, как искусство. [ 1 ]
Эльфы, особенно нольдор , проводят время на Smithwork, скульптуре, музыке и других искусствах, а также на приготовление еды. Мужчины и женщины равны. [ 1 ] Эльфы-это умелые лошадиные, катаясь без седла или уздечки, хотя Толкин был непоследователен в этом вопросе. [ 2 ]

Толкин создал много языков для своих эльфов . Его интерес был в первую очередь филологическим , и он сказал, что его истории выросли из его языков. Действительно, языки были первым, что когда -либо создал Толкин, начиная с того, что он изначально назвал «эльфином» или «Qenya» [sic]. Позже это было написано в Кенье (высокий эльвен); Это и синдарин (серо-эльвен) являются наиболее полными из построенных языков Толкина. Эльфам также приписывают создание сценариев Тенгвара (от Феанора) и Цирта (Daeron). [ 4 ]
Эльфы Толкина бессмертны и остаются неутомимыми с возрастом , но могут быть убиты в бою. Духи мертвых эльфов идут в залы Мандос в Валиноре. После периода очистки их настроение снова одета в тела. [ T 1 ] Эльфы в конечном итоге устают от Средиземья и желания поехать в Валинор; [ 5 ] Они часто плывут из серого убежища, где Цирддан корабель живет со своим народом. [ T 2 ] [ 6 ] В конце концов, их бессмертные духи ошеломляют и потребляют их тела, делая их «бодидессостью», независимо от того, предпочитают ли они пойти в Валинор или нет. В конце света все эльфы станут невидимыми для смертных глаз, за исключением тех, кому они хотят проявить себя. [ 1 ]
Другие авторы
[ редактировать ]Толкин «Властелин колец» (1954–1955) стал чрезвычайно популярным и был сильно подражал. Его эльфы сформировали вид на эльфы в современной фантазии, как ни один другой единственный источник. В 1960-х годах и после этого эльфы, похожие на романы Толкина, стали основными, нечеловеческими персонажами, в высоких фэнтезийных работах и в фэнтезийных ролевых играх .
Эльфы Толкина сопровождались Поула Андерсона мрачными норвежскими эльфами , в его фантазии 1954 года «Слошенный меч» . [ 7 ]
Гая Гавриэля Кея , гобелена Серия начиная с его фантазии 1984 года «Летнее дерево» , включает в себя как Лиос Альфар (светлые эльфы), так и Сварт Альфар (темные эльфы), использующие вариации на оригинальных норвежских или исландских терминах. Они играют части, соответственно, для эльфов Толкиена и его гоблинов (отличается от орков). [ 8 ]
Фантазия Филиппа Мазза в 2014 году The Harrow использует другой подход в постсопокалиптическом мире фантазий . Эльфы из Эдана на старом языке, или о расах человека и подобного происхождения, ранов добрых и праведных. В первой книге Mazza «Харроу: из-под дерева » первое появление эльфов описано следующим образом: «Одетый в чистый белый и с длинными черными волосами был честным эльфом, эльф-король, чтобы быть точным, и его Название было далгас. Для Mazza есть много En 'Edan , включающих эльфов или En' Edhel , Race of Dwarfs или En 'Naug , а также человека, которые проживают в северных пустошах Crag или Mur' Edan . [ 9 ] [ страница необходима ]
В Люка Бессона 2002–2005 гг. Артура серии книг И Анимационной трилогии 2006 года Артур и Минимаи, основанные на нем, есть раса эльфов с африканским происхождением, называемым минимами (в американской версии, «Невидимых»), которые чрезвычайно Крошечный, 2 мм в высоту, и трудно увидеть их невооруженным глазом. У них есть обычные заостренные уши и большие глаза, и могут быть тысячи лет. Тысяча минимальных лет эквивалентна десяти человеческим годам. Их мир представляет собой смесь современной и средневековой эпохи. Люди могут превратиться в минимум через специальный ритуал. [ 10 ]
В играх
[ редактировать ]Подземелья и драконы
[ редактировать ]Эльфы-это гуманоидная раса в Dungeons & Dragons Fantasy ролевой игре , одной из основных гонок, доступных для персонажей игроков , и играют центральную роль в повествованиях о многих обстановке миров игры. [ 11 ] Эльфы славится своей благодати и мастерством магии [ 11 ] [ 12 ] : 58 и оружие, такое как лук [ 12 ] : 15, 58 и меч . Становясь физически зрелым к 25 годам и эмоционально созревает около 125, [ 13 ] Они также долгоживущие, способны жить более половины тысячелетия и остаются физически молодыми. Одерживаемые врожденной красотой и благодати, они рассматриваются как удивительные и надменные другими рас; Тем не менее, их естественная отрешенность рассматривается как интроверсия или ксенофобия . [ 11 ] Они обычно были антагонистичны к гномам . [ 12 ] : 36
Существует множество различных подраздел и субкультуры эльфов, включая водных эльфов, темных эльфов ( дроу ), глубоких эльфов (скалистых людей), серого эльфов, высоких эльфов, лунных эльфов, снежных эльфов, солнечных эльфов, эльфов -долины, диких эльфов ( Гугах ), Деревянные эльфы и крылатые эльфы ( Авариэль ). Потомки людей и эльфов известны как « полуэльфы » среди людей, а также как «полугодицы» среди эльфов. [ 12 ] : 79 [ 14 ]
Общая универсальная система ролевой игры
[ редактировать ]Общая универсальная система ролевой игры (GURPS) Четвертое издание имеет дело с широким спектром типов эльфов. Discworld Roleplaying Game (которая использует систему GURPS ) описывает эльфы серии Discworld в дополнение к типичному ELF, Royal Elf и Elf-Kin. [ 15 ] Гурпс базовый набор: символы , [ 16 ] Gurps BanStorm , [ 17 ] Гурпс фантазия , [ 18 ] и подземелья фэнтезийные авантюристы , [ 19 ] Часть Dungeon Fantasy Roleplaying Game (которая использует правила Gurps ) [ 20 ] , каждый имеет свой шаблон для «стандартного» эльфа. Другие вариации в этих книгах и в Dungeon Dungeon Fantasy 3: Следующий уровень [ 21 ] Включите Темного Эльфа, полуэльфа (две версии), высокий эльф, горный эльф, морской эльф (две версии), теневой эльф, крылатый эльф и деревянный эльф. Третья издания добавки с различными вариациями, включая глубокий эльф, включают в себя фантазию Gurps (для третьего издания) [ 22 ] и Gurps Fantasy Folk . [ 23 ]
Warhammer Franchise
[ редактировать ]Во франшизе Warhammer первыми цивилизованными народом мира были высокие эльфы (асур) из Атлантисского, подобного (хотя и неуклюже) острову Ультуан . Вначале высокие эльфы колонизировали большие части мира вархаммера , но после подъема Druchii ( называемые «темными эльфами» другими, чем они сами), фашистоидное движение корсаров и сланцев , высокие эльфы были погружены в гражданскую войну и Их сила сильно исчезла. За их гражданской войной последовала десятилетия спустя дорогостоящей войной с гномами, в которой эльфы изгнали из многих из их колоний, что сократило их цивилизацию только в Ультуан. Многие из эльфов, которые были изгнаны из их бывших колоний, поселились в глубоких лесах Старого Света, и со временем стали известны как древесные эльфы (Асрай). Три родственника эльфов в Warhammer - это не отдельные виды, а скорее отдельные национальные группы, которые олицетворяют моральные и эмоциональные крайности сильной эльфийской психики - высокие эльфы - эльфы на их самых благородных, морально честно Их самый жестокий, порочный и униженный. Деревянные эльфы объединяют аспекты обоих в своем поведении, кажущиеся непостоянными, капризными и опасно непостоянными для посторонних. В отличие от эльфов Толкина, те, кто Известно, что Warhammer World не связан с людьми - последовательная особенность их дизайна в последние годы, что является проблемой, чтобы отличить их как можно больше от людей, которых в противном случае они могли бы начать слишком близко. Кроме того, хотя они могут иметь физическое сходство с произведениями Толкина, писатели GW заявили, что их эльфы основаны на работах американского автора научной фантастики Пол Андерсон . [ 24 ]
Warhammer уникален в том, что Warhammer 40 000 , научная фэнтезийная версия игры, включает в себя эльфов, представленных в пространстве, под именем Эльдари (ранее называемый Эльдар, термин, заимствованный из Толкина) - древняя раса, которая когда -то служила старой и в Последствия великой катастрофы разделились на четыре различных группа, Craftworld Aeldari, деревенские экзодиты Aeldari (Dinosaur, ездящий на Эльдаре в самообеспечиваемом изгнании) Таинственные и акробатические арлекины и падшие родственники, Druchhari. [ 25 ]
Warcraft Franchise
[ редактировать ]Azeroth, высокий фэнтезийный мир франшизы Warcraft , созданный Blizzard Entertainment , первоначально представлял эльфы, похожие на Warhammer High или Wood Elves. Сериал представил натуралистические ночные эльфы с фиолетовой кожей в Warcraft III , стратегической игре в реальном времени , которая была изображена более благоприятно, чем традиционные темнокожие эльфы. Эти эльфы, которые являются одними из самых старых известных рас в Азероте, произошли от племени вымерших темных троллей - другие расы эльфов спускаются с ночных эльфов. Несмотря на то, что они начинают как магические практики, они в конечном итоге отказались от использования тайной магии и сосредоточены на силах, предоставленных им над природой. Высокие эльфы, изгнанные эльфов, сталкиваются с разрушением их королевства, Кель'Таласа и его столицы, Сильвермун, от рук бедствия. После этого выжившие известны как эльфы-кровавые эльфы, и, из-за разрушения волшебно-мощного Sunwell, становятся осознанными их волшебной зависимостью. Эта фракция в какой -то момент была частью альянса рядом с людьми, но отказалась от альянса после событий Warcraft III . Две новые фракции эльфов были введены во время событий World of Warcraft: Легион - Ночной и Эльфы. Ночной крен, являются подвидом ночного эльфа с близостью к загадочной магии, в то время как эльфы -эльфы - это кровяные эльфы, которые приняли силу пустоты. Ночь, кровь и пустого эльфов, а также Nightborne - это играбельные гонки в World of Warcraft Mmorpg . [ 26 ]
Несколько персонажей ELF из Warcraft Universe представлены в кроссовере Multiplayer Online Battle Arena Game Heroes of the Storm . Тиранд , [ 27 ] Сильванас и Иллидан являются примерами играбельных героев эльфов в игре. Многочисленные карты с карточным искусством с изображением ночных эльфов и кровавых эльфов присутствуют в цифровой коллекционной карточной игре Hearthstone . [ Цитация необходима ]
Elder Scrolls Вселенная
[ редактировать ]Вселенная компьютерных игр Elder Scrolls имеет различные расы эльфов (или MER , как они называют себя, в то время как люди, наоборот, называют мужчин ), включая высоких эльфов (Altmer), темных эльфов (Dunmer, ранее химер или велоти) и и велоти) и и велоти) и Их ответвления канмирича Velothi, деревянные эльфы (Bosmer), дикие эльфы (Ayleid), снежные эльфы (Falmer), [ 28 ] Морские эльфы (Мормер) и предки всех эльфов, Алдмер. Во вселенной Elder Scrolls как «гномы» (Dwemer, которые на самом деле не имеют короткого роста), и орки (Orsimer)-это раса из эльфий. [ 29 ] [ 30 ] Одна из человеческих рас во вселенной Elder Scrolls, известной как Бретоны, также из эльфийского происхождения. Говорят, что это объясняет их естественную близость к магическому искусству. [ 31 ]
Герои мостового и волшебного сериала
[ редактировать ]В сериале «Герои мощи» и «Волшебство» эльфы разделены на два подвида: деревянные эльфы и снежные эльфы. Деревянные эльфы из лесистого королевства Авли, которое находится в восточном Антагарихе. Они потомки и двоюродные братья эльфов Вори. Снежные эльфы, также известные эльфы или «настоящие эльфы», взяты из ледяного острова Вори, который находится к северу от континента Антагариха в героях Мэд и Магии 3 и его расширения. [ 32 ]
Runescape
[ редактировать ]Runescape представляет эльфы в качестве гонки в вымышленном мире игры Гилинор. Они останавливаются на западе в земле Тираннвна. Эльфы когда -то населяли большую часть королевства Кандарин под руководством королевы Глариала и царя Баксториана, но после смерти Глариала и исчезновения баксторийца, отступившего на запад над горами, и их постоянное присутствие в мире исчезло из общего знания большинства Другие расы. Некоторые эльфы не доверяют людям, гномам, гномам и тролли, и люди могут не войти в свою столицу Прифддинас. Эльфы следуют за богиней Серен, которая привела их к Гилинору через «Мировые ворота» в первом возрасте. Один эльф живет в гильдии чемпионов в качестве Эльфи -Чемпиона, в то время как ряд эльфов служат в обществе по набору и мобилизации армии как грозных владельцев магии. «Темные эльфы» клана Иорверта захватили эльфийскую столицу Прифддинас и повернулись против эльфов, чтобы служить «темному лорду». Члены клана Иорверта также присутствуют в и под якобы пораженным чумой человеческий город Западный Ардуж, замаскированный под врачи чумы. Есть также оставшиеся эльфы других кланов, которые теперь вынуждены спрятаться, когда они борются за то, чтобы вернуть силу, и теперь проживают в скрытой домике Ллетии, а также в других небольших лагерях и районах по всему Тираннвну. [ 33 ] [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Tokien 1993 , Converse of Manwë и Eru , pp. 361–36
- ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 Полем , гл. 20 "Пятой битвы: Нирнает Арноедиад".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Толкин, JRR (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 Полем «Законы и обычаи среди Эльдара»
- ^ Ракут, Майкл, округ Колумбия ; Hitotsubashi, Namiko; Скавера, Рэйчел (2014). «Создание Толкина впечатления о глубине». Толкиен исследования . 11 (1): 167–211. doi : 10.1353/tks.2014.0008 . ISSN 1547-3163 . S2CID 170851865 .
- ^ Кохер, Пол (1974) [1972]. Мастер Средиземья: достижение Jrr Tolkien . Книги пингвинов . С. 83–86. ISBN 0140038779 .
- ^ Хостеттер, Карл Ф. (2013) [2007]. «Языки, изобретенные Толкином». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 332–343. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 Полем , гл. 1 "с начала дней"
- ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 Полем , «Колец власти и третьего возраста».
- ^ Майкл Муркок (24 января 2003 г.). «Толкин времена два» . Хранитель . Лондон Получено 15 сентября 2024 года .
- ^ Кей, Гай Гавриэль (1984). Летнее дерево . Макклелланд и Стюарт . п. 138. ISBN 0-451-45138-4 .
- ^ Mazza, Philip (2014). Харроу: из -под дерева . Нью -Йорк: Omni Publishers. ISBN 978-0-9977-1090-8 .
- ^ «Артур и невидимые» . Гид фильма . Получено 15 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кирби, Даниэль (2013). Фантазия и вера: альтернативные религии, популярные повествования и цифровые культуры . Лондон, Нью -Йорк: Routledge . С. 74–75. ISBN 978-1-908049-23-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клементс, Филипп Дж. (Декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: пересечения идентичности в Dungeons & Dragons (тезис). Архивировано из оригинала 2020-09-17 . Получено 2020-09-22 .
- ^ Уильямс, пропустить . Рации дикой природы . Волшебники побережья , 2005. ISBN 0-7869-3438-7
- ^ Маршалл, CW (2019). «Классический прием и полуэльфа-священнослужитель». В Роджерсе, Бретт М.; Стивенс, Бенджамин Элдон (ред.). Однажды и будущие древности в научной фантастике и фантазии . Bloomsbury Academic . п. 168. ISBN 978-1-3500-6894-0 .
- ^ Пратчетт, Терри ; Фил Мастерс (2015). Discworld Roleplaying игра . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1-55634-806-8 .
- ^ Джексон, Стив ; Шон Панч ; Дэвид Л. Пулвер (2004). Gurps Basic Set: символы . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-729-4 .
- ^ Мастера, Фил ; Джонатан Вудворд (2006). Gurps BanStorm . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-744-8 .
- ^ Стоддард, Уильям Х. (2006). Гурпс фантазия . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-519-4 .
- ^ Панч, Шон (2017). Подземелья фэнтезийные авантюристы . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1-55634-873-0 .
- ^ "Dungeon Fantasy Roleplaying игра" . Остин, Техас: Игры Стива Джексона.
- ^ Панч, Шон (2008). Gurps Dungeon Fantasy 3: Следующий уровень . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1-55634-789-4 .
- ^ Тейт, Кирк; Джанет Нейлор (1986). Гурпс фантазия: волшебный мир года . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-177-6 .
- ^ МакКуббин, Крис У.; Панч, Шон (1990). Gurps Fantasy Folk . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-309-4 .
- ^ Чемберс, Энди (1993). «Армии Warhammer: Высокие эльфы» . Фантастическая фантастика . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ «10 Warhammer 40 000 фракций, которые все еще нуждаются в надлежащих армиях» . TheGamer . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ «Ночная» . Classic.battle . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ «Тиранд: Верховная жрица Элуны» . Герои шторма . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ Гилмор, Дэйв (2 мая 2012 г.). «Взгляд на первое загружаемое расширение Skyrim,« Dawnguard » . Baltimoresun.com . Получено 19 августа 2021 года .
- ^ СВОРИ СВОБИЛИ III: Morrowind
- ^ Старшие свитки IV: ОБДАКИ
- ^ «Старейшиеся свитки: знания за морскими эльфами объяснили» . Гейрант . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ "Герои" . Герои мощи и магии . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ "Roving Elves Osrs - Руководство Runescape" . Игры . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ "Ровинг эльфы" . Свети это . Получено 23 марта 2022 года .