Jump to content

Эльфы в художественной литературе

(Перенаправлен из ELF (фантазия) )
Пост-толкеновая интерпретация фантастического эльфа, из фантазийной обстановки Wesnoth , 2011

Во многих работах современной эльфы фантазии изображены как раса или виды заостренных гуманоидных существ . Эти изображения возникают из- за того, что скандинавская мифология, влияющая на эльфов в фантазии как полудивину и человеческого роста, ключевые черты которых дружат с природой и животными (часто способные общаться с какой-то аспектом природы). Тем не менее, это отличается от норвежских и традиционных эльфов, найденных в в средневековье литературе и литературе по викторианской эпохе .

Фэнтезийные эльфы после Толкина, как правило, бессмертны или долгоживутся по сравнению с людьми, более красивыми и мудрее, с более четкими чувствами и восприятием, а также способностями или ремеслами, которые кажутся чуждными или волшебными. Они могут быть с возраста задолго до появления или создания других рас. обстановки Следовательно, эльфы часто служат живыми реликвиями вымышленной мифологии и источника ее знаний.

В современной фантастической литературе

[ редактировать ]

Лорд Дансани

[ редактировать ]

Эльфы современной фантазии впервые появились в романе Господа Дансани 1924 года «Король дочери Эльфланда» с норвежскими эльфами. [ Цитация необходима ]

В Legendarium Толкина у эльфов есть беременность, которая длится около года. К 1 годам эльфы могут говорить, ходить и танцевать. Половое созревание и полная высота достигаются примерно в пятидесятом до одного сотнего года, когда они прекращают физически. [ 1 ] Эльфы вступают в брак свободно, моногамно, только один раз, и ради любви в раннем возрасте; Прелюбодеяние немыслимо. [ 1 ] Обрученное, с обменом колец, длится не менее года и отзыв к возвращению колец, но редко нарушается. [ 1 ] Брак обменивается словами и невесты (в том числе говорящая об имени Эру Илуватара) и завершением; Это отмечается с праздником. Обручальные кольца носят на указательном пальце. Мать невесты дает жениху драгоценный камень. [ 1 ] Эльфы рассматривают сексуальный акт как особенный и интимный, потому что это приводит к рождению детей. Эльфы, которые женаты, не могут быть вынуждены другие эльфы заниматься сексом; До этого они потеряют желание терпеть и отправятся в Мандос . [ 1 ] У эльфов мало детей, и между каждым ребенком есть длинные интервалы. Вскоре они озабочены другими удовольствиями; Их либидо ослабевает, и они сосредотачивают свои интересы в другом месте, как искусство. [ 1 ]

Эльфы, особенно нольдор , проводят время на Smithwork, скульптуре, музыке и других искусствах, а также на приготовление еды. Мужчины и женщины равны. [ 1 ] Эльфы-это умелые лошадиные, катаясь без седла или уздечки, хотя Толкин был непоследователен в этом вопросе. [ 2 ]

Арчер Леголас Гринлиф , здесь изображенный Орландо Блумом в Питера Джексона в фильме фильме «Властелин колец» , является архетипическим эльфом в этой истории. [ 3 ]

Толкин создал много языков для своих эльфов . Его интерес был в первую очередь филологическим , и он сказал, что его истории выросли из его языков. Действительно, языки были первым, что когда -либо создал Толкин, начиная с того, что он изначально назвал «эльфином» или «Qenya» [sic]. Позже это было написано в Кенье (высокий эльвен); Это и синдарин (серо-эльвен) являются наиболее полными из построенных языков Толкина. Эльфам также приписывают создание сценариев Тенгвара (от Феанора) и Цирта (Daeron). [ 4 ]

Эльфы Толкина бессмертны и остаются неутомимыми с возрастом , но могут быть убиты в бою. Духи мертвых эльфов идут в залы Мандос в Валиноре. После периода очистки их настроение снова одета в тела. [ T 1 ] Эльфы в конечном итоге устают от Средиземья и желания поехать в Валинор; [ 5 ] Они часто плывут из серого убежища, где Цирддан корабель живет со своим народом. [ T 2 ] [ 6 ] В конце концов, их бессмертные духи ошеломляют и потребляют их тела, делая их «бодидессостью», независимо от того, предпочитают ли они пойти в Валинор или нет. В конце света все эльфы станут невидимыми для смертных глаз, за ​​исключением тех, кому они хотят проявить себя. [ 1 ]

Другие авторы

[ редактировать ]

Толкин «Властелин колец» (1954–1955) стал чрезвычайно популярным и был сильно подражал. Его эльфы сформировали вид на эльфы в современной фантазии, как ни один другой единственный источник. В 1960-х годах и после этого эльфы, похожие на романы Толкина, стали основными, нечеловеческими персонажами, в высоких фэнтезийных работах и ​​в фэнтезийных ролевых играх .

Эльфы Толкина сопровождались Поула Андерсона мрачными норвежскими эльфами , в его фантазии 1954 года «Слошенный меч» . [ 7 ]

Гая Гавриэля Кея , гобелена Серия начиная с его фантазии 1984 года «Летнее дерево» , включает в себя как Лиос Альфар (светлые эльфы), так и Сварт Альфар (темные эльфы), использующие вариации на оригинальных норвежских или исландских терминах. Они играют части, соответственно, для эльфов Толкиена и его гоблинов (отличается от орков). [ 8 ]

Фантазия Филиппа Мазза в 2014 году The Harrow использует другой подход в постсопокалиптическом мире фантазий . Эльфы из Эдана на старом языке, или о расах человека и подобного происхождения, ранов добрых и праведных. В первой книге Mazza «Харроу: из-под дерева » первое появление эльфов описано следующим образом: «Одетый в чистый белый и с длинными черными волосами был честным эльфом, эльф-король, чтобы быть точным, и его Название было далгас. Для Mazza есть много En 'Edan , включающих эльфов или En' Edhel , Race of Dwarfs или En 'Naug , а также человека, которые проживают в северных пустошах Crag или Mur' Edan . [ 9 ] [ страница необходима ]

В Люка Бессона 2002–2005 гг. Артура серии книг И Анимационной трилогии 2006 года Артур и Минимаи, основанные на нем, есть раса эльфов с африканским происхождением, называемым минимами (в американской версии, «Невидимых»), которые чрезвычайно Крошечный, 2 мм в высоту, и трудно увидеть их невооруженным глазом. У них есть обычные заостренные уши и большие глаза, и могут быть тысячи лет. Тысяча минимальных лет эквивалентна десяти человеческим годам. Их мир представляет собой смесь современной и средневековой эпохи. Люди могут превратиться в минимум через специальный ритуал. [ 10 ]

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

Эльфы-это гуманоидная раса в Dungeons & Dragons Fantasy ролевой игре , одной из основных гонок, доступных для персонажей игроков , и играют центральную роль в повествованиях о многих обстановке миров игры. [ 11 ] Эльфы славится своей благодати и мастерством магии [ 11 ] [ 12 ] : 58  и оружие, такое как лук [ 12 ] : 15, 58  и меч . Становясь физически зрелым к 25 годам и эмоционально созревает около 125, [ 13 ] Они также долгоживущие, способны жить более половины тысячелетия и остаются физически молодыми. Одерживаемые врожденной красотой и благодати, они рассматриваются как удивительные и надменные другими рас; Тем не менее, их естественная отрешенность рассматривается как интроверсия или ксенофобия . [ 11 ] Они обычно были антагонистичны к гномам . [ 12 ] : 36 

Существует множество различных подраздел и субкультуры эльфов, включая водных эльфов, темных эльфов ( дроу ), глубоких эльфов (скалистых людей), серого эльфов, высоких эльфов, лунных эльфов, снежных эльфов, солнечных эльфов, эльфов -долины, диких эльфов ( Гугах ), Деревянные эльфы и крылатые эльфы ( Авариэль ). Потомки людей и эльфов известны как « полуэльфы » среди людей, а также как «полугодицы» среди эльфов. [ 12 ] : 79  [ 14 ]

Общая универсальная система ролевой игры

[ редактировать ]

Общая универсальная система ролевой игры (GURPS) Четвертое издание имеет дело с широким спектром типов эльфов. Discworld Roleplaying Game (которая использует систему GURPS ) описывает эльфы серии Discworld в дополнение к типичному ELF, Royal Elf и Elf-Kin. [ 15 ] Гурпс базовый набор: символы , [ 16 ] Gurps BanStorm , [ 17 ] Гурпс фантазия , [ 18 ] и подземелья фэнтезийные авантюристы , [ 19 ] Часть Dungeon Fantasy Roleplaying Game (которая использует правила Gurps ) [ 20 ] , каждый имеет свой шаблон для «стандартного» эльфа. Другие вариации в этих книгах и в Dungeon Dungeon Fantasy 3: Следующий уровень [ 21 ] Включите Темного Эльфа, полуэльфа (две версии), высокий эльф, горный эльф, морской эльф (две версии), теневой эльф, крылатый эльф и деревянный эльф. Третья издания добавки с различными вариациями, включая глубокий эльф, включают в себя фантазию Gurps (для третьего издания) [ 22 ] и Gurps Fantasy Folk . [ 23 ]

Warhammer Franchise

[ редактировать ]

Во франшизе Warhammer первыми цивилизованными народом мира были высокие эльфы (асур) из Атлантисского, подобного (хотя и неуклюже) острову Ультуан . Вначале высокие эльфы колонизировали большие части мира вархаммера , но после подъема Druchii ( называемые «темными эльфами» другими, чем они сами), фашистоидное движение корсаров и сланцев , высокие эльфы были погружены в гражданскую войну и Их сила сильно исчезла. За их гражданской войной последовала десятилетия спустя дорогостоящей войной с гномами, в которой эльфы изгнали из многих из их колоний, что сократило их цивилизацию только в Ультуан. Многие из эльфов, которые были изгнаны из их бывших колоний, поселились в глубоких лесах Старого Света, и со временем стали известны как древесные эльфы (Асрай). Три родственника эльфов в Warhammer - это не отдельные виды, а скорее отдельные национальные группы, которые олицетворяют моральные и эмоциональные крайности сильной эльфийской психики - высокие эльфы - эльфы на их самых благородных, морально честно Их самый жестокий, порочный и униженный. Деревянные эльфы объединяют аспекты обоих в своем поведении, кажущиеся непостоянными, капризными и опасно непостоянными для посторонних. В отличие от эльфов Толкина, те, кто Известно, что Warhammer World не связан с людьми - последовательная особенность их дизайна в последние годы, что является проблемой, чтобы отличить их как можно больше от людей, которых в противном случае они могли бы начать слишком близко. Кроме того, хотя они могут иметь физическое сходство с произведениями Толкина, писатели GW заявили, что их эльфы основаны на работах американского автора научной фантастики Пол Андерсон . [ 24 ]

Warhammer уникален в том, что Warhammer 40 000 , научная фэнтезийная версия игры, включает в себя эльфов, представленных в пространстве, под именем Эльдари (ранее называемый Эльдар, термин, заимствованный из Толкина) - древняя раса, которая когда -то служила старой и в Последствия великой катастрофы разделились на четыре различных группа, Craftworld Aeldari, деревенские экзодиты Aeldari (Dinosaur, ездящий на Эльдаре в самообеспечиваемом изгнании) Таинственные и акробатические арлекины и падшие родственники, Druchhari. [ 25 ]

Warcraft Franchise

[ редактировать ]

Azeroth, высокий фэнтезийный мир франшизы Warcraft , созданный Blizzard Entertainment , первоначально представлял эльфы, похожие на Warhammer High или Wood Elves. Сериал представил натуралистические ночные эльфы с фиолетовой кожей в Warcraft III , стратегической игре в реальном времени , которая была изображена более благоприятно, чем традиционные темнокожие эльфы. Эти эльфы, которые являются одними из самых старых известных рас в Азероте, произошли от племени вымерших темных троллей - другие расы эльфов спускаются с ночных эльфов. Несмотря на то, что они начинают как магические практики, они в конечном итоге отказались от использования тайной магии и сосредоточены на силах, предоставленных им над природой. Высокие эльфы, изгнанные эльфов, сталкиваются с разрушением их королевства, Кель'Таласа и его столицы, Сильвермун, от рук бедствия. После этого выжившие известны как эльфы-кровавые эльфы, и, из-за разрушения волшебно-мощного Sunwell, становятся осознанными их волшебной зависимостью. Эта фракция в какой -то момент была частью альянса рядом с людьми, но отказалась от альянса после событий Warcraft III . Две новые фракции эльфов были введены во время событий World of Warcraft: Легион - Ночной и Эльфы. Ночной крен, являются подвидом ночного эльфа с близостью к загадочной магии, в то время как эльфы -эльфы - это кровяные эльфы, которые приняли силу пустоты. Ночь, кровь и пустого эльфов, а также Nightborne - это играбельные гонки в World of Warcraft Mmorpg . [ 26 ]

Несколько персонажей ELF из Warcraft Universe представлены в кроссовере Multiplayer Online Battle Arena Game Heroes of the Storm . Тиранд , [ 27 ] Сильванас и Иллидан являются примерами играбельных героев эльфов в игре. Многочисленные карты с карточным искусством с изображением ночных эльфов и кровавых эльфов присутствуют в цифровой коллекционной карточной игре Hearthstone . [ Цитация необходима ]

Elder Scrolls Вселенная

[ редактировать ]

Вселенная компьютерных игр Elder Scrolls имеет различные расы эльфов (или MER , как они называют себя, в то время как люди, наоборот, называют мужчин ), включая высоких эльфов (Altmer), темных эльфов (Dunmer, ранее химер или велоти) и и велоти) и и велоти) и Их ответвления канмирича Velothi, деревянные эльфы (Bosmer), дикие эльфы (Ayleid), снежные эльфы (Falmer), [ 28 ] Морские эльфы (Мормер) и предки всех эльфов, Алдмер. Во вселенной Elder Scrolls как «гномы» (Dwemer, которые на самом деле не имеют короткого роста), и орки (Orsimer)-это раса из эльфий. [ 29 ] [ 30 ] Одна из человеческих рас во вселенной Elder Scrolls, известной как Бретоны, также из эльфийского происхождения. Говорят, что это объясняет их естественную близость к магическому искусству. [ 31 ]

Герои мостового и волшебного сериала

[ редактировать ]

В сериале «Герои мощи» и «Волшебство» эльфы разделены на два подвида: деревянные эльфы и снежные эльфы. Деревянные эльфы из лесистого королевства Авли, которое находится в восточном Антагарихе. Они потомки и двоюродные братья эльфов Вори. Снежные эльфы, также известные эльфы или «настоящие эльфы», взяты из ледяного острова Вори, который находится к северу от континента Антагариха в героях Мэд и Магии 3 и его расширения. [ 32 ]

Runescape представляет эльфы в качестве гонки в вымышленном мире игры Гилинор. Они останавливаются на западе в земле Тираннвна. Эльфы когда -то населяли большую часть королевства Кандарин под руководством королевы Глариала и царя Баксториана, но после смерти Глариала и исчезновения баксторийца, отступившего на запад над горами, и их постоянное присутствие в мире исчезло из общего знания большинства Другие расы. Некоторые эльфы не доверяют людям, гномам, гномам и тролли, и люди могут не войти в свою столицу Прифддинас. Эльфы следуют за богиней Серен, которая привела их к Гилинору через «Мировые ворота» в первом возрасте. Один эльф живет в гильдии чемпионов в качестве Эльфи -Чемпиона, в то время как ряд эльфов служат в обществе по набору и мобилизации армии как грозных владельцев магии. «Темные эльфы» клана Иорверта захватили эльфийскую столицу Прифддинас и повернулись против эльфов, чтобы служить «темному лорду». Члены клана Иорверта также присутствуют в и под якобы пораженным чумой человеческий город Западный Ардуж, замаскированный под врачи чумы. Есть также оставшиеся эльфы других кланов, которые теперь вынуждены спрятаться, когда они борются за то, чтобы вернуть силу, и теперь проживают в скрытой домике Ллетии, а также в других небольших лагерях и районах по всему Тираннвну. [ 33 ] [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Tokien 1993 , Converse of Manwë и Eru , pp. 361–36
  2. ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-25730-2 Полем , гл. 20 "Пятой битвы: Нирнает Арноедиад".
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Толкин, JRR (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  0-395-68092-1 Полем «Законы и обычаи среди Эльдара»
  2. ^ Ракут, Майкл, округ Колумбия ; Hitotsubashi, Namiko; Скавера, Рэйчел (2014). «Создание Толкина впечатления о глубине». Толкиен исследования . 11 (1): 167–211. doi : 10.1353/tks.2014.0008 . ISSN   1547-3163 . S2CID   170851865 .
  3. ^ Кохер, Пол (1974) [1972]. Мастер Средиземья: достижение Jrr Tolkien . Книги пингвинов . С. 83–86. ISBN  0140038779 .
  4. ^ Хостеттер, Карл Ф. (2013) [2007]. «Языки, изобретенные Толкином». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 332–343. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  5. ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-25730-2 Полем , гл. 1 "с начала дней"
  6. ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-25730-2 Полем , «Колец власти и третьего возраста».
  7. ^ Майкл Муркок (24 января 2003 г.). «Толкин времена два» . Хранитель . Лондон ​Получено 15 сентября 2024 года .
  8. ^ Кей, Гай Гавриэль (1984). Летнее дерево . Макклелланд и Стюарт . п. 138. ISBN  0-451-45138-4 .
  9. ^ Mazza, Philip (2014). Харроу: из -под дерева . Нью -Йорк: Omni Publishers. ISBN  978-0-9977-1090-8 .
  10. ^ «Артур и невидимые» . Гид фильма . Получено 15 января 2022 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Кирби, Даниэль (2013). Фантазия и вера: альтернативные религии, популярные повествования и цифровые культуры . Лондон, Нью -Йорк: Routledge . С. 74–75. ISBN  978-1-908049-23-0 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клементс, Филипп Дж. (Декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: пересечения идентичности в Dungeons & Dragons (тезис). Архивировано из оригинала 2020-09-17 . Получено 2020-09-22 .
  13. ^ Уильямс, пропустить . Рации дикой природы . Волшебники побережья , 2005. ISBN   0-7869-3438-7
  14. ^ Маршалл, CW (2019). «Классический прием и полуэльфа-священнослужитель». В Роджерсе, Бретт М.; Стивенс, Бенджамин Элдон (ред.). Однажды и будущие древности в научной фантастике и фантазии . Bloomsbury Academic . п. 168. ISBN  978-1-3500-6894-0 .
  15. ^ Пратчетт, Терри ; Фил Мастерс (2015). Discworld Roleplaying игра . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  978-1-55634-806-8 .
  16. ^ Джексон, Стив ; Шон Панч ; Дэвид Л. Пулвер (2004). Gurps Basic Set: символы . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-729-4 .
  17. ^ Мастера, Фил ; Джонатан Вудворд (2006). Gurps BanStorm . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-744-8 .
  18. ^ Стоддард, Уильям Х. (2006). Гурпс фантазия . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-519-4 .
  19. ^ Панч, Шон (2017). Подземелья фэнтезийные авантюристы . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  978-1-55634-873-0 .
  20. ^ "Dungeon Fantasy Roleplaying игра" . Остин, Техас: Игры Стива Джексона.
  21. ^ Панч, Шон (2008). Gurps Dungeon Fantasy 3: Следующий уровень . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  978-1-55634-789-4 .
  22. ^ Тейт, Кирк; Джанет Нейлор (1986). Гурпс фантазия: волшебный мир года . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-177-6 .
  23. ^ МакКуббин, Крис У.; Панч, Шон (1990). Gurps Fantasy Folk . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-309-4 .
  24. ^ Чемберс, Энди (1993). «Армии Warhammer: Высокие эльфы» . Фантастическая фантастика . Получено 23 марта 2022 года .
  25. ^ «10 Warhammer 40 000 фракций, которые все еще нуждаются в надлежащих армиях» . TheGamer . Получено 23 марта 2022 года .
  26. ^ «Ночная» . Classic.battle . Получено 23 марта 2022 года .
  27. ^ «Тиранд: Верховная жрица Элуны» . Герои шторма . Получено 23 марта 2022 года .
  28. ^ Гилмор, Дэйв (2 мая 2012 г.). «Взгляд на первое загружаемое расширение Skyrim,« Dawnguard » . Baltimoresun.com . Получено 19 августа 2021 года .
  29. ^ СВОРИ СВОБИЛИ III: Morrowind
  30. ^ Старшие свитки IV: ОБДАКИ
  31. ^ «Старейшиеся свитки: знания за морскими эльфами объяснили» . Гейрант . Получено 23 марта 2022 года .
  32. ^ "Герои" . Герои мощи и магии . Получено 23 марта 2022 года .
  33. ^ "Roving Elves Osrs - Руководство Runescape" . Игры . Получено 23 марта 2022 года .
  34. ^ "Ровинг эльфы" . Свети это . Получено 23 марта 2022 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccb9305955e5e078f1fbaf4225fb9e28__1726379220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/28/ccb9305955e5e078f1fbaf4225fb9e28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elves in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)