Халдейские католики
![]() | Было предложено объединить эту статью с халдейской католической церковью . ( Обсудить ) предложено с мая 2024 года. |
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинных цитат . ( Апрель 2022 г. ) |
Халдейские католики из Alqosh , 1980 -е годы | |
Общая численность населения | |
---|---|
616,639 (2018) [ 2 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Ассирийская родина | 300,000+ |
![]() | 241,471 (2016) [ 3 ] |
![]() | 48,594 (2016) [ 3 ] |
![]() | 10,000 (2016) [ 3 ] |
![]() | 3,390 (2016) [ 3 ] |
Ассирийская диаспора | 300,000+ |
![]() | 250,000 (2018) [ 4 ] |
![]() | 31,372 (2016) [ 3 ] |
![]() | 20,106 (2021) [ 5 ] |
Религии | |
Халдейская католическая церковь | |
Писание | |
Библия ( пшайта ) | |
Языки | |
Нео-арамейский ( Sureth ), мезопотамский арабский [ 6 ] [ 7 ] |
Chaldean Catholics ( / K æ l ː сирийский syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : syriac : Сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский: сирийский ən / ) ( : : : syriac [ 8 ] также известен как халдеи ( ܟܲܠܕܵܝܹ̈ܐ , калдайей ), [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хало-ассирийцы или ассиро-халдеи , [ 12 ] являются этнорелигиозной группой ассирийцев , которые следуют за халдейской католической церковью , которая происходит из исторической церкви Востока . [ 13 ]
Другие христианские конфессии, присутствующие в ассирийской демографии, включают ассирийскую церковь Востока и Древняя Церковь Востока (оба из которых также происходят из исторической церкви Востока и современно значительно менее многочисленны, чем халдейская католическая церковь), [ 14 ] Сирийская православная церковь и сирийская католическая церковь . [ 15 ]
Католическая община халдея была сформирована в Верхней Месопотамии в 16 и 17 веках, возникающих из групп Церкви Востока , которые после раскола 1552 года вступили в причастие со Священным Престолом (Римско -католическая церковь). Халдейские католики, коренные для северной мезопотамии, современно разделенные между Ираком , Турцией и Сирией , с тех пор мигрировали в западные страны, включая Соединенные Штаты, Канаду, Мексику, Австралию, Швецию и Германию. Халдейские католики и ассирийцы в целом также живут в Ливане , Египте , Палестине , Израиле , Иордании , Иране , Турции и Грузии . Самыми последними причинами миграции являются религиозные преследования , этнические преследования , плохие экономические условия во время санкций против Ирака и плохие условия безопасности после вторжения в Ирак 2003 года .
Личность и имена
[ редактировать ]Последователи халдейской католической церкви часто идентифицируют и идентифицируются как «халдейские», но, как и приверженцы сирийской православной церкви , сирийской католической церкви , ассирийской церкви Восточной и древней церкви Востока, которые также живут или происходят из Верхней Месопотамии , Они называют себя Сурай на своем языке. Когда их община вошла в общение с Римом , католическая церковь назвала их, как и прежде, халдеи, запретив использовать для них описание «Несториан», [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Зарезервировать последний термин для последователей Церкви Востока, которые не были в общении. Название «халдейское» применяется к обеим филиалам, и все еще используется для халдейской сирийской церкви в Индии, которая находится в союзе с ассирийской церковью Востока . [ 19 ]
В 1908 году, до ассирийского геноцида , роспуск Османской империи и создание новых государств на Ближнем Востоке, таких как Ирак, статья в католической энциклопедии состояниях: « Строгое имя халдеи больше не верно; В самой халдеи, кроме Багдада , в настоящее время очень мало приверженцев этого обряда , большая часть населения халдеи, обнаруженная в городах Киркук , Эрбил и Мосул , в центре долины Тигрис, в долине Заба и в горах Курдистана . Именно в бывшей церковной провинции Атор ( Ассирия ) в настоящее время считаются самыми процветающими из католических халдейских общин. Население коренного населения принимает имя Аторайя-Калдая (ассиро-халдеи), в то время как в нео-сириакных народных христиане обычно известны как сирийцы ». [ 20 ] Последующие потрясения вызвали как исход, в частности, но не только из того, что сейчас является индейкой в другие страны, и более урбанизированную халдейскую церковь в Ираке. [ 21 ] [ 22 ]

Курдские организации часто неправомерно называют местными христианами курдскими христианами. Некоторые ассирийцы в северном Ираке поддержали курдскую военную и политическую деятельность, чтобы «продвигать дело ассирийского национализма » и «стремились контролировать дискурс о номенклатуре среди христианских общин, использующих« ассирийский »в качестве подходящего титула для всех христиан, так что предполагаемые Связь с ассирийским народом древнего мира может быть поддержана и подтверждает их агитацию за независимое государство ». [ 23 ] Ассирийское демократическое движение предложило называть христианское население как «халдо-ассирийский», [ 24 ] Политическое наименование, из которого вскоре Халдеян Католическая Церковь отказалась от поддержки. [ 25 ] [ 26 ]
Рафаэль I Бидовид , патриарх халдейской католической церкви с 1989 по 2003 год, был процитирован после его смерти в выпуске 55/3 (осень 2003 г.) ассирийской звезды , как говорилось:
- «Я лично думаю, что эти разные имена служат для добавления путаницы. Первоначальное название нашей церкви была« Церковь Востока »… Когда часть Церкви Востока стала католикой в 17 -м веке, название было «Основываясь на магических царях, которые, по -видимому, пришли от того, что когда -то было землей халдея, до Вифлеема. И что такое религия ... Я сам, моя секта - халдейская, но этнически я ассирийский ». [ 27 ]
Прежде чем стать халдейским патриархом, его цитировали в сентябре -сентябрьском выпуске ассирийской звезды в сентябре -октябре 1974 года в интервью:
- «До того, как я стал священником, я был ассирийцем, прежде чем я стал епископом, я был ассирийцем, я сегодня ассирийец, завтра, навсегда, и я горжусь этим». [ 28 ]
В 2017 году католическая церковь халдеи выпустила официальное заявление о своем синоде епископов, тело, которое является исключительно компетентным для составления законов для всей церкви, и это его трибунал, [ 29 ] Он сказал, что он устанавливает магазин на отдельную халдейскую идентичность, которая признается в Конституции Ирака , и заявил:
- «Как подлинный халдейский народ, мы официально отвергаем этикетки, которые искажают нашу халдейскую идентичность, такие как составное имя« Халдеан Сирий Ассирийский », используемый в Курдистанском регионе , вопреки имени, установленному в Конституции Ирака. [ 30 ] Мы призываем наших дочерей и сыновей отвергнуть эти ярлыки, придерживаться их халдейской идентичности без фанатизма и уважать другие имена, такие как «ассирийцы», «сирийские» и «арамеи». Мы призываем власти в регионе уважать их, и мы призываем наших халдеев сотрудничать со всеми для общего блага, а не разделять на неопознанные группы или следовать иллюзорным проектам, которые наносят вреда христианам. Мы также призываем их участвовать в общественных делах и в политическом процессе в качестве подлинных партнеров этой благословенной земли и сыграть свою роль вместе со своими согражданами в строительстве современной и сильной гражданской страны, которая обеспечивает цивилизацию и славу своей страны, страну, которая, по которой страна, в которой страна, в которой страна, в которой страна, в которой страна, в которой страна, которая страна, которая страна уважает права и равенство всех. Мы также выражаем нашу поддержку Халдейской лиге, которая стремится установить связи между халдеями по всему миру ». [ 31 ]
Во время Горацио Саутгейт проходов через Месопотамию он встретил коренных христиан и заявил, что халдеи считают себя происходящими от ассирийцев , но он также записал, что те же халдеи считают, что якобиты происходят от сирийцев: «Те из них, у кого есть какие -либо из них Идея относительно их происхождения, скажем, что они происходят от ассирийцев, а якобиты от сирийцев, главным городом которого был Дамаск ». [ 32 ] Эти древние сирийцы Дамаска, с точки зрения библейской традиции, были древними арамейцами Арам -Дамаска . [ 33 ]
В письме от 14 ноября 1838 года говорится: «Так называемые« халдеи »Месопотамии получили этот титул, как вы знаете, от Папы , о их становлении католиками ». [ 34 ]
В 1843 году в североамериканском обзоре говорилось: «Однако они, по большей части, более столетия назад дали свою адгезию Папе Римского ; и их патриарх, все еще проживающий в Эль-Кош , признает его превосходство. Папа наградил им, в свою очередь, почтенный, но небрежный, название халдеев, на которое они сейчас утверждают; Хотя они были и являются не чем иным, как папскими несторианцами, или несторианскими католиками ». [ 35 ]
В 1881 году археолог и автор Hormuzd Rassam заявил: «Жители Ассирии теперь состоят из смешанных рас, арабов , туркоманов , коордов , Yezeedeee , евреев и христиан , называемых халдеями и сирийцами. Последние деноминации с двумя названием, несомненно, принадлежат к одному национальности, ассирийскому , и они отличались этими двумя именами только тогда, когда они разделяли, следующий с теологическим спором эпохи, а именно, монофизитами или якобитами, а также несторианцами ». [ 36 ]
В 1920 году Герберт Генри Остин заявил: «Следовательно, не было неуместно указать, что было чрезвычайно мало римско -католических ассирийцев или« халдеев », как их обычно называют, когда они обнимают Рим, среди беженцев в Бакубе . Очень подавляющее большинство римско -католических ассирийцев в Мосуле Вилайете не присоединились к альпинистам и не боролись с турками , и, как следствие, разрешали турки продолжать жить практически в своих домах о Мосуле ». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Население
[ редактировать ]
2016 года, было 640 828 приверженцев халдеина католической церкви по всему миру По данным Annuario Pontifio . [ 3 ]
Ирак
[ редактировать ]В настоящее время в Ираке осталось около 250 000 христиан, из которых 80% являются приверженцами халдейской католической церкви. [ 40 ] [ 41 ] В северном Ираке халдейская католическая община населяет Алькош , Анкава , Араден , Бакофа , Батнайю , Карамлеш , Мангеш , Шаклава , Тескопа , Тель Кеппе и Захо . Католическая церковь Халдеи имеет свою штаб -квартиру в соборе Марии Матери Сорров в Багдаде , которая также является жителем их патриарха Луи Рафаэля и Сако .
Халдеи также упоминаются в статье 125 Конституции Ирака как гражданство, отличное от туркоменов и ассирийцев, в которых эта конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права для различных национальностей Ирака. [ 30 ]
Сирия, Турция и Иран
[ редактировать ]В Сирии халдейские католики насчитывают 10 000; в Турции, 48 594; и в Иране, 3390. [ 3 ]
Диаспора
[ редактировать ]В юго -восточном Мичигане есть халдейская католическая община, насчитывающая более 200 000 человек. [ 42 ] Это крупнейшее халдейское католическое сообщество диаспоры за пределами Ирака. [ 42 ] Большинство членов являются нео -арамейскими или арабскими . [ 42 ]
Небольшое количество халдейских католических семей живет в Израиле и палестинских территориях. Время от времени патриархат халдея пытался провести их через резиденцию Халдеи -стрит в настоящее время пустытного патриархального экзарха в Иерусалиме. [ 43 ]
История и происхождение
[ редактировать ]В течение многих веков, по крайней мере, со времен Иерома (ок. 347 - 420), [ 44 ] Термин «халдейс» был неправильным, который указывал на библейский арамейский язык [ 45 ] и все еще было нормальным названием в девятнадцатом веке. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Только в 1445 году он начал использовать для арамейских ораторов в общении с католической церковью на основе постановления Совета Флоренции , [ 49 ] который принял профессию веры, что Тимоти, столичный арамейский ораторы на Кипре , созданный в арамейском языке и который постановил, что «никто в будущем не осмеливается назвать [...] халдеи, несторианцы». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Халдейская община происходит от групп приверженцев Церкви Востока , которые вступили в причастие с римско -католической церковью в 16 и 17 веках. [ 53 ] [ 54 ] Сообщество появилось после раскола 1552 года . [ 55 ] Эти «Несторские» униаты получили имя «Халдеи» от римской курии , которое дало древнее имя Халдеи . им [ 56 ]
Термин халдейский , используемый в отношении членов халдейской католической церкви, возник в середине 15-го века. [ 49 ] Ранее он использовался в отношении Церкви Востока , которая, поскольку он отверг Совет Эфес (431), назывался Несториан . [ 57 ]
Ни до, ни после 15 -го века термин «халдеец» не указывал на предполагаемую этническую связь Церкви Востока с древней южной вавилонской и ее жителями, которые появились в 9 -м веке до нашей эры халдеей после того В верхней мезопотамии к юго -восточной Месопотамии и исчез из истории в течение 6 -го века до нашей эры: [ 58 ] Вместо этого он ссылался на использование христианами этой церкви сирийского языка , формой библейского арамейского языка, которая тогда и до 19 века обычно называется халдейским. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Халдейские католики происходили из древних общин, живущих в коренных народах северной Ирака/Месопотамии, когда -то известного как Ассирия (от 25 -го века до до нашей эры до 7 -го века нашей эры). [ 63 ] [ 28 ] [ 64 ] Халдейские католики в основном носят одни и те же семейные и личные имена, имеют тот же генетический профиль, родом из тех же деревень, городов и поселков в северной части Ирака, юго -восточной Турции, северо -восточной Сирии и северо -западного Ирана, как их соседи других религиозных конфессий. [ 58 ] Халдейские нео-арамайские , ассирийские нео-арамайские и сумасшедшие/туруйо- языки не проходят параллельно часто ассоциированным религиозным конфессиям ( католическая церковь халдеи , ассирийская церковь Востока , сирийская православная церковь ).
Термин «халдейс» продолжал применяться ко всем, кто был из церкви восточной традиции, независимо от того, были ли они или не были в общении с Римом . В течение 19 -го века он продолжал использоваться христианами Восточного Сирийского, будь то «несториан» или католика [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] И это использование продолжалось до 20 -го века. [ 70 ] В 1852 году Джордж Перси Бэджер отличил тех, кого он назвал халдеями от тех, кого он назвал несторианцами, но только религией никогда не по языку, расе или национальности. [ 71 ]
20 -й век
[ редактировать ]
Согласно отчету ЦРУ 1950 года об Ираке, халдеи насчитывали 98 000 и были крупнейшим христианским меньшинством. [ 72 ]
1950 года В отчете ЦРУ ЦРУ по оценкам, 98 000 халдейских католиков, 30 000 несторианцев, 25 000 сирийских католиков и 12 000 сирийских православных христиан.
21 век
[ редактировать ]В 2019 году Комиссия Соединенных Штатов по международной религиозной свободе сообщила, что, согласно иракскому христианскому фонду, агентству халдейской католической церкви, примерно 80% иракских христиан были этой церковью. [ 73 ] В своем собственном отчете о свободе религиозной свободы 2018 года Государственный департамент США поместил халдейских католиков примерно на 67% христиан в Ираке. [ 74 ] Руководство по странам 2019 года по Ираку Европейского офиса поддержки убежища дала ту же информацию, что и Государственный департамент США. [ 75 ] По словам ученого Джеймса Минахана, около 45% ассирийского народа принадлежат халдейской католической церкви . [ 76 ]
Согласно оценкам католической церкви , в халдейских епархиях в Ираке было 150 000 католиков в архиепархии Багдад (2015), [ 77 ] 30 000 в архепархии Арбил (2012), [ 78 ] 22 300 в епархии Алькош (2012), [ 79 ] 18 800 в епархии вашего Diori и (2015), [ 80 ] 14 100 в архепархии Мосула (2013), [ 81 ] 7831 в архиепархии Киркук (2013), [ 82 ] 1372 в епархии Акра (2012), [ 83 ] 800 в архепархии Басры (2015), [ 84 ]
Состояние халдейской католической церкви
[ редактировать ]
Перепись 1896 года халдейских католиков [ 85 ] Подсчитали 233 приходов и 177 церквей или часовни, в основном в северном Ираке и юго -восточной индейке. Католическое духовенство халдея насчитывало 248 священников; Им помогали монахи общины Сент -Хормизда , которые насчитывали около ста. Было около 52 ассирийских халдейских школ (не считая тех, кто проводился латинскими монахинями и миссионерами). В Мосуле была патриархальная семинария, отличная от халдейской семинарии, направленной доминиканцами. Общее количество ассирийских халдеев христиан, как к 2010 году, составило 490 371, [ 3 ] 78 000 из которых находятся в епархии Мосул .
Нынешний патриарх считает Багдад главным городом его вида. Его бывший титул « Патриарх Вавилона » является результатом идентификации Багдада с древним Вавилоном (однако Багдад находится в 55 милях к северу от древнего города Вавилон и соответствует северной Вавилонии ). Тем не менее, патриарх халдея обычно проживает в Мосуле на севере и оставляет за собой прямое управление этой епархией и администрацией Багдада.
Есть пять архиепископов (резидентов соответственно в Басре , Диярбакир , Киркук , Алса и Урмия ) и семь епископов. Восемь патриархальных викариев управляют небольшими ассирийскими халдейскими общинами, рассеянными по всей Турции и Иране. Халдейское духовенство, особенно монахи монастыря Раббан Хормизд , установили некоторые миссионерские станции в горных районах, в которых преобладает ассирийская церковь Востока . Три епархии в Иране, остальные в Турции.
Литургический язык халдейской католической церкви - сирийская , а литургия халдейской церкви написана в сирийском алфавите . Литературное возрождение в начале 20 -го века было в основном из -за лазаряского пола Пола Беджана , этнического ассирийского халдеян -католика из северо -западного Ирана. Он популяризировал древние хроники, жизнь ассирийских святых и мучеников, и даже произведения древних ассирийских врачей среди ассирийцев всех конфессий, в том числе халдейских католиков, сирийских ортодоксальных, ассирийских церковей Востока и ассирийских протестантов. [ 86 ]
В 2016 году халдейские католики насчитывали приблизительно 400 000 [ 3 ] из иракских христиан, с меньшими числами, найденными среди христианских общин северо -восточной Сирии, юго -восточной Турции, северо -западного Ирана, Ливана, Иордании, Израиля, Грузии и Армении. В 2008 году католики все еще были около 550 000 человек, что формировало большинство из примерно 700 000 христиан Ирака, но все иракские христиане подвергались нападению суннитских экстремистов после вторжения в войну в Персидском заливе 2003 года, и было подсчитано, что 60 000 христиан покинули страну. Полем [ 87 ] Возможно, самым известным иракским католиком был заместитель премьер -министра (1979–2003) и министром иностранных дел (1983–1991) Тарик Азиз . [ 87 ]
К 2012 году сотни тысяч христиан всех конфессий покинули Ирак после изгнания Саддама Хусейна . По меньшей мере 20 000 из них бежали через Ливан, чтобы добиться переселения в Европе и Соединенных Штатах. [ 88 ] В марте 2008 года был похищен халдейский католический архиепископ Мосула Паулос Фарадж Раххо и обнаружил мертвых через две недели. Папа Бенедикт XVI осудил его смерть. Суннитские и шиитские лидеры также выразили свое осуждение. [ 89 ] Поскольку политические изменения простираются во многих арабских странах, этнические ассирийские меньшинства по всему Ближнему Востоку выразили обеспокоенность по поводу событий и их будущего в регионе. [ 90 ]
Организации
[ редактировать ]- Партии
- Халдейская демократическая партия , халдейская католическая демократическая партия в Ираке
- Популярный совет сирийского ассирийского ассирийского , Совместный халдейский ассирийский ассирийский демократическая партия в Ираке
- Ассирийское демократическое движение , ассирийская политическая партия в Ираке
- Сыновья Месопотамии , ассирийская политическая партия в Ираке
- Ополченцы
Примечательные люди
[ редактировать ]- Марк Арба [ 91 ] -Халдейско -американский представитель христиан в Ираке [ 92 ]
- Тарик Азиз [ 93 ]
- Исса Бениамин - каллиграф [ 94 ]
- Пол Беджан [ 95 ]
- Toma Audo - епископ, писатель [ 96 ]
- Hormuzd Rassam - ассириолог и первое известное ближневосточное археолог
- Мария Тереза Асмар [ 97 ]
- Пусть ESHOO [ 98 ]
- Хала Ю. Джарбу [ 99 ]
- Rebin Sulaka - шведский футболист халдея - Iraq International [ 100 ]
- Justin Meram [ 101 ] [ 102 ]
- Пляж Маркос [ 103 ] [ 104 ]
- Мона Ханна-Татиша [ 105 ]
- Базим Белло - мэр Тель Кеппе , Ирак [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ассирийская церковь Востока
- Древняя церковь Востока
- Сирийское христианство
- Условия для сирийских христиан
- Восточный сирийский обряд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ܣܝܡܝܕܐ ܕܬܠܬܐ ܟܗܢܐ ܓܘ ܡܕܝܢܿܬܐ ܕܥܢܟܒ̣ܐ ܕܐܪܩ" (in Syriac). Archived from the original on 2020-11-11 . Retrieved 2020-06-23 .
- ^ Восточные католические церкви по всему миру 2018
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я CNA Tead 2016 .
- ^ Восточные католические церкви в Соединенных Штатах 2018
- ^ «Парк Роксбург 2021, перепись всех людей быстро» . abs.gov.au. Архивировано из оригинала 2024-01-16 . Получено 2024-01-16 .
- ^ Хануш, Ясмин (2009). «Завтра они пишут свою историю: халдеи в Америке и преобразующее повествование об идентичности». Арабские голоса в диаспоре . Брилль ISBN 978-90-420-2719-0 .
- ^ Дхалими, Абир; Райт, А. Мишель; Ямин, Джолин; Джамиль, Хикмет; Arnetz, Bengt B. (2018). «Восприятие дискриминации в занятости и здоровье у беженцев и иммигрантов» . Стигма и здоровье . 3 (4): 325–329. doi : 10.1037/sah0000068 . PMC 6425969 . PMID 30906872 .
- ^ "ܣܝܡܝܕܐ ܕܬܠܬܐ ܟܗܢܐ ܓܘ ܡܕܝܢܿܬܐ ܕܥܢܟܒ̣ܐ ܕܐܪܩ" (in Syriac). Archived from the original on 2020-11-11 . Retrieved 2020-06-23 .
- ^ Аллен Джеймс Форец. Залив в мировой истории: арабские, персидские и глобальные связи . Эдинбургское университетское издательство; 31 июля 2018 года. 978-1-4744-3068-5 . п. 106
- ^ Элеонора Когхилл. Рост и падение эргативности в арамейском: циклы выравнивания . УП Оксфорд; 5 сентября 2016 года. ISBN 978-19-103574-6 . п. 114
- ^ Alexandre Salim Hourani, Ethnic, Political and Administrative Geography of the Biqāʽ, Wādī Al-Taym and ʻArqūb^ Университет Бейрута. Ноябрь 2006 г. с. 8 . American University of Beirut. November 2006. p. 8
- ^ Джеймс Ф. Коакли, «Ассирийцы» в энциклопедическом словаре сирийского наследия : электронное издание, под редакцией Себастьяна П. Брока, Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Люкаса Ван Ромпей цитируют: среди халдеевских католиков, «Ассирийские». Пришлось конкурировать с «халдеем» в качестве предпочтительного этнического названия. Некоторые приняли «ассиро-халдеан» в качестве компромисса.
- ^ "Кто такие халдейские христиане?" Полем BBC News . 13 марта 2008 г. Получено 26 марта 2010 года .
- ^ В своем отчете о религиозной свободе 2018 года Государственный департамент США поместил халдейских католиков примерно на 67% христиан в Ираке ( Ирак 2018 г. Международный отчет о свободе религиозных религии, стр. 3 ). Руководство по странам 2019 года по Ираку Европейского Управления поддержки убежища дает ту же информацию, что и Государственный департамент США ( Европейское управление поддержки убежища: Руководство по стране - Ирак (июнь 2019 г.), стр. 70 ). Обратите внимание, что цифры халдеи сравниваются не только с двумя другими церквями, происходящими из Церкви Востока, но и с традициями Западного сирийского.
- ^ Кристиан Гирлинг, «Жить в исламе»: халдейская католическая церковь в современном Ираке, 1958–2003 гг. »В Шарлотте Метуен, Эндрю Спайсер, Джон Вольфф (редакторы), христианство и религиозная плюральность (Церковное Общество История 2015), р. Полем 370
- ^ «Совет Базель-Феррара-Флорентия, 1431-49 гг.
- ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (Routledgecurzon 2003), с. 112 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Майкл Ангольд; Фрэнсис Маргарет Янг; К. Скотт Боуи (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: том 5, восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 527. ISBN 978-0-521-81113-2 .
- ^ «Церковь Востока - Индия» . Церковь
- ^ Jérôme Labourt, «Халдейские христиане» в католической энциклопедии (Нью -Йорк 1908). Получено 6 сентября 2020 года.
- ^ Ясмин Хануш. Халдеи: политика и идентичность в Ираке и американской диаспоре . Bloomsbury Publishing; 30 мая 2019 года. ISBN 978-1-78672-596-7 . п. 149 и случайно.
- ^ Ричард Т. Шефер. Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ; 20 марта 2008 г. 978-1-4129–2694-2 . п. 160.
- ^ Ф. Кристиан Гирлинг, Халдейская католическая церковь: исследование в области современной истории, экклезиологии и отношений с церковным государством (2003–2013 гг. )
- ^ Карл Р. Деруен; Пол Беллами (2008). Международная безопасность и Соединенные Штаты: энциклопедия . Greenwood Publishing Group. п. 366. ISBN 978-0-275-99254-5 .
- ^ Грегори Дж. Крукзек, «Христианские меньшинства и борьба за Ниневию: ассирийское демократическое движение и подразделения по защите равнинов Ниневии» с. 81
- ^ Гирлинг, халдейская церковь (205), с. 148
- ^ Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в нео-ассирийской империи и ассирийской идентичности в постэмпайрские времена» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 18 (2). Jaas: 22. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-17 . Получено 2014-09-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Мар Рафаэль Дж. Бидавид. Ассирийская звезда. Сентябрь -октябрь, 1974: 5.
- ^ Кодекс канонов восточных церквей, Canon 110 ; Английский перевод
- ^ Jump up to: а беременный «Конституция Ирака 2005 года, статья 125» (PDF) . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ [Заявление синода халдейской церкви епископов, состоявшегося в Риме 4–8 октября 2017 года, опубликованного на веб -сайте католического патриархата Вавилона]
- ^ Southgate 1840 , p. 179
- ^ Джозеф 2000 , с. 5
- ^ Библейский репозиторий и классический обзор . JM Шервуд. 1841. с. 458.
- ^ Североамериканский обзор . 1843. с. 159
- ^ Британия), Институт Виктории (Великий (1881). Журнал «Труды Института Виктории» или Философское общество Великобритании . Институт Виктории. Стр. 207.
- ^ Остин, HH (2006). Лагерь беженцев Бакуба: отчет о работе от имени преследуемых ассирийских христиан . Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-401-7 .
- ^ Остин, HH, лагерь беженцев Бакуба: отчет о работе от имени преследуемых ассирийских христиан .
- ^ «Лагерь беженцев Бакуба» . www.aina.org . Получено 2022-04-20 .
- ^ "Кто такие халдейские христиане?" Полем BBC News . 13 марта 2008 г. Получено 26 марта 2010 года .
- ^ https://www.uscirf.gov/sites/default/files/brief%20Summary%20on%20iraqi%20christians%20_%20March%202019.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Jump up to: а беременный в Робсон 2016 , с. 267.
- ^ Эльдар, Ишай. «Сосредоточьтесь на Израиле: христианские общины Израиля» . Израильское министерство иностранных дел . Получено 25 августа 2020 года .
Католическая церковь халдеи является единомышленником древней (ассирийской) апостольской церкви Востока (иногда называемой несторианской). Его члены все еще сохраняют использование сирийского (восточного арамейского) в качестве их литургического языка. Он был основан в 1551 году, и его патриарх проживает в Багдаде. Сообщество в Святой Земле числа не более чем в нескольких семьях; Несмотря на это, халдейская католическая церковь сохраняет статус «признанной» религиозной общины. С 1903 года халдеи были представлены в Иерусалиме нерезидентным патриархальным викарием.
- ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское писание в патристической библейской теории: канон, язык, текст . Брилль с. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN 978-90-04-22802-3 .
- ^ Рассам, Hormuzd (1897). Асшур и земля Нимрода . Повернуть и Дженнингс. п. 180 - через интернет -архив.
- ^ Юлий Фюрст (1867). Иврит и лексикон Халди в Ветхий Завет: с вступлением, дающим короткую историю ивритской лексикографии . Таухниц.
- ^ Вильгельм Гесениус; Сэмюэль Придо Трегелл (1859). Еврейский и халди Гесениуса лексикона в Священных Писаниях Ветхого Завета Бэкстер.
- ^ Бенджамин Дэвис (1876). Компендиозный и полный иврит лексикон для Ветхого Завета, в основном основанный на работах Гесениуса и Фюрста ... А. Кон.
- ^ Jump up to: а беременный Coakley, JF (2011). "Халдеи" . В Броке, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кирас, Джордж А.; Ван Ромпей, Лукас (ред.). Энциклопедический словарь Горджиаса сирийского наследия . Piscataway, NJ: Gorgias Press. п. 93. ISBN 978-1-59333-714-8 .
- ^ «Совет Базель-Феррара-Флорентия, 1431-49 гг.
- ^ Baum & Winkler 2003 , p. 112.
- ^ О'Махони 2006 , с. 527.
- ^ Murre-Van Den Berg 2009 , стр. 155
- ^ Вильгельм Баум (историк); Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: краткая история . Routledge. С. 119–. ISBN 978-1-134-43019-2 .
- ^ Джордж В. Яна (Бла) (2000). «Миф против реальности». JAA исследования . XIV (1): 80.
- ^ Беккер 2015 , с. 302
- ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (Routledgecurzon 2003), с. 83
- ^ Jump up to: а беременный Трэвис 2010 .
- ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское писание в патристической библейской теории: канон, язык, текст . Брилль с. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN 978-90-04-22802-3 .
- ^ Юлий Фюрст (1867). Иврит и лексикон Халди в Ветхий Завет: с вступлением, дающим короткую историю ивритской лексикографии . Таухниц.
- ^ Вильгельм Гесениус; Сэмюэль Придо Трегелл (1859). Еврейский и халди Гесениуса лексикона в Священных Писаниях Ветхого Завета Бэкстер.
- ^ Бенджамин Дэвис (1876). Компендиозный и полный иврит лексикон для Ветхого Завета, в основном основанный на работах Гесениуса и Фюрста ... А. Кон.
- ^ Parpola, Simo (2004). «Национальная и этническая идентичность в нео-ассирийской империи и ассирийской идентичности в постэмпайрские времена» ( PDF Archived 2020-05-22 на машине Wayback ). Журнал ассирийских академических исследований (JAAS) 18 (2): 22.
- ^ Апрель 2002 , с. ?
- ^ Эйнсворт, Уильям (1841). «Отчет о посещении халдеев, обитающих в Центральном Курдистане и восхождении на пик Роуэнддиза (ṭúr Sheïkhíwá) летом в 1840 году». Журнал Королевского географического общества Лондона . 11 EGP 36. DOI : 10.2307/1797632 . JSTOR 1797632 .
- ^ Уильям Ф. Айнсворт, путешествия и исследования в Азии, Месопотамии, Халдеи и Армении (Лондон 1842), том. II, с. 272, цитируется в Джоне Джозефе, современных ассирийцах Ближнего Востока (Brill 2000), с. 2 и 4
- ^ Лейард, Остин Генри (3 июля 1850 г.). Ниневия и его останки: расследование манеров и искусств древних ассирийцев . Мюррей. п. 260 - через интернет -архив.
Халдеи Несорианцы.
- ^ Саймон (ораторский), Ричард (3 июля 1684 г.). «Критическая история Кремн и костюмы наций Леванта» . В Frederic Arnaud - через Google Books.
- ^ Рассам, Hormuzd (1897). Асшур и земля Нимрода . Повернуть и Дженнингс. п. [1] - через интернет -архив.
Все халдейцы, будь то несторианцы или папские.
- ^ Ely Banister Soane, в Месопотамию и Курдистане: с историческими уведомлениями о курдских племенах и халдеях Курдистана (Small, Maynard and Company 1914)
- ^ Джордж Перси Бэджер (1852). Несториан и их ритуалы: с повествованием о миссии в Месопотамию и Координату в 1842-1844 гг. И о позднем визите в эти страны в 1850 году: также исследует нынешнее состояние сирийских якобитов, папских сирийцев и болейцев, и расследование религиозных принципов Yezeedees . Джозеф Мастерс. ISBN 9780790544823 .
- ^ «Национальное исследование разведки: Ирак: раздел 43» (PDF) . ЦРУ Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года.
- ^ Краткое краткое изложение иракских христиан
- ^ Ирак 2018 Международный отчет о свободе религиозов, с. 3
- ^ Европейский офис поддержки убежища: Страновое руководство - Ирак (июнь 2019 г.), с. 70
- ^ Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия стран без гражданства: AC . Greenwood Publishing Group. п. 206. ISBN 9780313321092 Полем
Ассирийцы, хотя и тесно связанные со своей христианской религией, разделены между рядом христианских сект. Самые большие деноминации - халделовая католическая церковь с около 45%ассирийского населения, сирийская православная с 26%, ассирийская церковь Востока с 19%, свободная православная церковь Антиохийской или сирийской католической церкви с 4%и различными и различными и различными и различными и различными Протестантские секты с комбинированными 6%.
- ^ «Багдад (халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Арбил {Эрбил} (халдеяна архепархия) [Католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Алькох (халдейская епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Амадия и Захо (халдейская епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Моссул (халдейская архепархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Керкук (халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Акра {акра} (халдейская епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Бассора {Басра} (халдеяна архепархия) [Католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ Mgr. Джордж Абдишо 'Хайят в Аббе -шабо ( Revue de L'Orient Chrétien , I, № 4)
- ^ «Новая католическая энциклопедия Адвента» .
- ^ Jump up to: а беременный BBC 2008 .
- ^ Мартин Чулов (2010) «Христианский исход из Ирака собирает темп» The Guardian . Получено 12 июня 2012 г.
- ^ «Иракский архиепископ Смерть осудила» . BBC News . 2008-03-13 . Получено 2009-12-31 . от BBC News
- ^ R. Thelen (2008) Daily Star , Ливан получен 12 июня 2012 г.
- ^ «Халдеи критикуют отношение Эль Каджона» . Utsandiego.com. 2013-10-22 . Получено 2014-05-02 .
- ^ Голос Сан -Диего
- ^ «Правозащитная группа меньшинства: Ирак: халдеи» . MinorityRights.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года.
- ^ «Исса Бениамин» . carmodyflynn.com/ . Кармоди Флинн. Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 2 августа 2020 года .
- ^ Немрод Симоно, Пол Беджан Биография , Тегеран, 1984
- ^ "Ōdō, Tōmā - Энциклопедия Ираника" . www.iranicaonline.org . Получено 2020-07-02 .
- ^ Асмар, Мария Тереза (1845). Мемуары вавилонской принцессы . Филадельфия: GB Zieber & Co. С. 14 , 152.
- ^ Конгрессмен Анна Эшу и отрицание своего ассирийского происхождения на YouTube
- ^ «Трамп назначает первого халдейского ассирийца на федеральную скамью» . 13 марта 2020 года . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ "Fox Sports" .
- ^ «Ассириска и что это значит для гордого сообщества» . 15 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2022 года . Получено 20 августа 2020 года .
Будучи единственным ассирийским/халдейским игроком в команде, я играю за всю страну, но всегда делаю нашу культуру гордой.
- ^ Кей, Брайан (22 февраля 2016 г.). « Это всегда был мой выбор NO1»: Джастин Мерам, рожденный в США христианин, играющий за Ирак » . Хранитель . Получено 19 августа 2020 года .
Прямо сейчас он - одинокий христианин в рядах, разворачивая флаг для халдеев Ирака, древнего ассирийского народа, который назвал регион домом задолго до того времени, когда Иисус.
- ^ Хуан, Майкл (19 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с Рандой Маркосом, ассирийским беженцем, ставшим истребителем UFC» . Получено 19 августа 2020 года .
Как халдейская (иракская христианская) семья, воспитание Маркоса оставалось традиционным и строгим. Поэтому она рассказала своей семье, что играла в волейбол вместо этого, затем каждый день уходила и сражалась с мальчиками.
- ^ UFC Randa Markos Интервью на Assyrian Fighters Night на YouTube
- ^ «Новая книга доктора Моны рассказывает, как Tide повернулся в Cate в водном кризисе Flint» . 15 июня 2018 года.
- ^ «Мэр Тель Кеппе восстановил после незаконного увольнения KDP» . Ассирийский институт политики . 13 августа 2018 года . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ Ханна, Рейн (25 сентября 2017 г.). «Стирание ассирийцев: как КРГ злоупотребляет правами человека, подрывает демократию и завоевывает родину меньшинства» (PDF) . Ассирийская конфедерация Европы . Получено 23 июня 2020 года .
- ^ «Базим Белло: Решение свернуть меня было принято уже два месяца назад» . Ассирия ТВ . 18 августа 2017 года . Получено 3 сентября 2020 года .
Источники
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Routledge-Curzon. ISBN 9781134430192 .
- Беккер, Адам Х. (9 марта 2015 г.). Возрождение и пробуждение: американские евангельские миссионеры в Иране и происхождение ассирийского национализма . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-14531-0 .
- Шабо, Жан-Батист (1896). «Религиозные и епархии, формирующие халдейский патриархат Вавилона» . Обзор Восточного Кристиана . 1 : 433–453.
- Папский . Cnew . 2016. С. 3–4.
- Кристиан Гирлинг (2017). Католическая церковь халдеи: современная история, экклезиология и отношения церковного государства . Тейлор и Фрэнсис. С. 133–. ISBN 978-1-351-70674-2 .
- Джозеф, Джон (2000). Современные ассирийцы на Ближнем Востоке: встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальной властью . Брилль ISBN 978-90-04-32005-5 .
- Лукиц, Лиора (2005). Ирак: Поиск национальной идентичности . Routledge. ISBN 978-1-135-77821-7 .
- Мурре-Ван Ден Берг, Хелин (2009). «Халдеи и ассирийцы: Церковь Востока в Османский период» . В Эрике Хантер (ред.). Христианское наследие Ирака. Собранные документы из христианства Иракских IV семинарных дней . Piscataway NJ: Gorgias Press. С. 146–164.
- Нисан М. (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы за самовыражение . Джефферсон: McFarland & Company.
- О'Махони, Энтони (2006). «Сирийское христианство на современном Ближнем Востоке» . Кембриджская история христианства: восточное христианство . Тол. 5. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 511–536. ISBN 9780521811132 .
- Робсон, Лора (18 мая 2016 г.). Меньшинства и современный арабский мир: новые перспективы . Syracuse University Press. С. 266 -. ISBN 978-0-8156-5355-4 .
- Саутгейт, Горацио (1840). Повествование о туре по Армении, Курдистану, Персии и Месопотамии . Тол. 2. Лондон: наклон и бог.
- Трэвис, Ганнибал (2010) [2007]. Геноцид на Ближнем Востоке: Османская империя, Ирак и Судан . Дарем, Северная Каролина: Академическая пресса Каролина. С. 237–77, 293–294. ISBN 9781594604362 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Натали Хенрих; Джозеф Патрик Хенрих (2007). Почему люди сотрудничают: культурное и эволюционное объяснение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531423-6 .
- Уссани, Г., 1901. «Современные халдеи и несторианцы, и изучение сирийского среди них». Журнал Американского восточного общества , 22, с. 79–96.
- Hanoosh, YS, 2008. Политика халдеев меньшинства между Ираком и Америкой . Мичиганский университет.
- Мэри С. Сенгсток (1999). Халдейские американцы: изменение концепций этнической идентичности . Центр миграционных исследований. ISBN 978-1-57703-013-3 .
- Мэри С. Сенгсток (2005). Халдеи в Мичигане . Издательство штата Мичиган Университет. ISBN 978-0-87013-742-6 .
- Джейкоб Бакалл (2014). Халдеи в Детройте . Arcadia Publishing. ISBN 978-1-4671-1255-0 .
- Суха Рассам (2005). Христианство в Ираке: его происхождение и развитие до сегодняшнего дня . Gracewing Publishing. ISBN 978-0-85244-633-1 .
- Alichoran, J., 1994. Журнал Ассирийского академического общества , 8, с. 45–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Кто такие халдейские христиане?" Полем BBC News . 13 марта 2008 г. Получено 26 марта 2010 года .
- Католическая церковь Халдеи Архивировала 2012-11-28 на машине Wayback
- Ирак: халдейские христиане УВКБ ООН
- Халдейские христиане в католической энциклопедии (1908)
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Халдейские христиане ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.