Магистральные паровозы Великобритании
Хотя паровозы были выведены из обычного железнодорожного сообщения в Великобритании в 1968 году, из-за устойчивого общественного интереса, включая движение по сохранению локомотивов, пассажирские поезда с паровой тягой все еще можно увидеть на магистральной железной дороге (т.е. пути, принадлежащие Network Rail , в отличие от исторических железных дорог ). в наши дни.
История
[ редактировать ]После увеличения количества дизельных поездов в 1960-х годах последние паровые поезда на стандартной колеи магистральной линии сети Британских железных дорог пошли в августе 1968 года, причем последним поездом стал « Пятнадцать гинейских специальных поездов» 11 августа, хотя узкой колеи поезда до 1987 года все еще работали на железной дороге Долины Рейдол. На следующий день после последней услуги BR наложила полный запрет на магистральные паровые перевозки, за одним исключением, Flying Scotsman , поскольку Алан Пеглер обеспечил наличие пункта в договоре купли-продажи, когда он был куплен у BR в 1963 году. Единственное место, где можно было увидеть паровозы, - это частные железные дороги и исторические предприятия.
Запрет был снят в 1971 году, что открыло путь к первым услугам по сохранению наследия после запрета. Поезд, буксируемый королем Георгом V, был первым, который ходил после запрета, и это открыло BR путь к разрешению все большего и большего количества маршрутов для паровых перевозок (при условии, что они имеют необходимую инфраструктуру и возможности расписания); В ответ на растущий общественный спрос на такие услуги в 1975 году была создана Ассоциация операторов паровозов, чтобы объединить и помочь операторам, желающим работать на главной линии, согласовав программу туров с BR. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]В эпоху после приватизации типичный способ эксплуатации магистральных паровозов заключается в том, что организатор или клиент заключают договор с компанией-оператором чартерных поездов (TOC) на эксплуатацию их от их имени. ТОС — это юридические лица, имеющие лицензию на управление поездами; они несут ответственность за обеспечение профессиональной поездной бригады из трех человек, состоящей из машиниста , пожарного и инспектора тяги , [ 2 ] и согласование доступа к сети от Network Rail. Локомотивы и тренерский состав обычно арендуются ТОК по мере необходимости (так называемая спотовая аренда), хотя некоторый инвентарь принадлежит непосредственно ТОК. По состоянию на 2013 год только две чартерные TOC имели лицензию на эксплуатацию пара — DB Schenker и West Coast Railways . Из 410 000 миль чартерных поездов, пройденных в 2012/13 году, 103 000 миль были перевезены паром. [ 3 ]
Ввиду своих уникальных особенностей безопасная эксплуатация паровозов на магистралях регулируется собственным стандартом железнодорожной группы «Эксплуатация паровозов» в дополнение ко всем другим применимым стандартам. [ 4 ] В зависимости от диаметра колес локомотивам на магистрали разрешается развивать максимальную скорость от 35 до 75 миль в час. [ 4 ] - максимально разрешенная скорость на второстепенных и исторических линиях обычно составляет 25 миль в час. [ 5 ]
Поскольку желоба с водой были сняты после отбора магистрального пара, поезда теперь должны останавливаться за водой, которая заправляется через шланги из автоцистерн (предпочтительнее статических гидрантов из-за несоответствия давления и возможности загрязнения), хотя магистральные водяные краны все еще делают это. существуют в некоторых местах. Кроме того, необходимо снять черпаки для воды в тендере. [ 2 ]
Поскольку локомотивы часто находятся вдали от своей базовой базы или даже какой-либо операционной базы, вместе с поездом обычно путешествуют бригады поддержки численностью около полдюжины человек, их роль заключается в подготовке локомотива, обслуживании его на водозаборах и ремонте любых ремонтных работ. возникающие проблемы и очищать зольник в рамках процедуры утилизации в конце дня. В результате, помимо пассажирских вагонов, магистральные паровозы также будут иметь вспомогательный вагон, обычно пассажирский тормозной фургон Британских эпохи Марк 1 или Марк 2 железных дорог , специально оборудованный для размещения сидений/спальных помещений, помещений для общественного питания и мастерских. для вспомогательной бригады, а также место для перевозки запасных частей и оборудования (например, шлангов), включая то, что необходимо для современного оборудования, необходимого в магистральном поезде. Во время движения один член вспомогательной бригады едет на подножке, выступая в качестве представителя владельца локомотива и помогая поездной бригаде, имеющей общие знания о паровозах и магистральной магистрали Великобритании, предлагая специальные знания об особенностях конкретного локомотива. и реагирование на возникающие вопросы. Во время движения оставшаяся бригада в вагоне поддержки также будет фиксировать работу локомотива во время работы, включая пунктуальность и топливную экономичность. [ 2 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Большинство используемых локомотивов представляют собой образцы, построенные в эпоху пара и позже сохраненные, которые были соответствующим образом модифицированы для работы на современной магистральной линии. В 2009 году локомотив «Торнадо» буксировал свой первый магистральный поезд, став первым совершенно новым паровозом, построенным в Великобритании для использования на главной линии со времен « Вечерней звезды» , построенной в 1960 году. [ 6 ]
Самый известный паровоз, работающий на британской магистрали, — это Flying Scotsman, построенный в 1923 году . После перехода в государственную собственность в 2004 году и после десятилетнего ремонта он вернулся в основную эксплуатацию в 2016 году. [ 7 ] Самый быстрый паровоз из когда-либо построенных, Mallard , построенный в 1938 году , также был ненадолго сертифицирован для работы на магистральной линии в 1980-х годах.
Услуги
[ редактировать ]Большинство магистральных паровых перевозок осуществляются в виде общественных чартеров, то есть поездов, организованных туроператором и доступных пассажирам только по предварительному заказу. Однако некоторые службы запускаются как запланированные службы. В некоторых случаях поезда курсируют как частные чартерные рейсы. Небольшое количество рейсов Британского королевского поезда осуществлялось на паровой тяге.
Многие из поездов имеют названия, которые перекликаются с историческими названиями пассажирских поездов Соединенного Королевства , и часто имеют соответствующее изголовье . Якобит - это ежедневное летнее сезонное сообщение по линии Вест-Хайленд в Шотландии, которая в 2009 году была признана самой живописной в мире. [ 8 ] Torbay Express - это регулярное сообщение по выходным в летний сезон на Юго-Западе. Scarborough Spa Express - еще одна регулярная услуга летнего сезона, которая первоначально работала в эпоху BR 1980-х годов, а затем была снова возрождена в 2000-х годах различными частными операторами. Отдельные услуги, которыми управляет оператор роскошных поездов Belmond (ранее Orient-Express), осуществляются на паровом транспорте - британская часть Восточного экспресса Венеция-Симплон , а также британские Pullman и Northern Belle .
В 2007 году железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс , историческая железная дорога, получила разрешение от Network Rail на продление некоторых своих паровых перевозок вдоль 6-мильного участка линии Эск-Вэлли от Гросмонта (северная конечная остановка NYMR) до Уитби. Это был первый случай, когда исторической железной дороге, управляемой волонтерами, было разрешено осуществлять перевозки по пути NR. [ 9 ]
Летом 2015 года, стремясь стимулировать туризм, железнодорожная франшиза Abellio ScotRail начала предлагать специальные паровые перевозки на живописных маршрутах, хотя компанию критиковали за недостаточное продвижение этих услуг, что привело к первоначальному падению спроса, что Абеллио объяснил поздняя смена оператора. [ 10 ] Франшиза также предоставляла специальные предложения Steam 3 дня в неделю на недавно открытой приграничной железной дороге между Эдинбургом и Твидбанком. [ 11 ] Network Rail подверглась резкой критике после того, как из-за ошибки она предложила отменить рейсы, выполняемые Flying Scotsman по этим маршрутам, с уведомлением всего за два дня, но через день отменила свое решение. [ 12 ] Поездки по Borders Railway, признанные успешными, вернулись в сезоне 2016 года. [ 13 ] [ 14 ]
Три дня подряд в феврале 2017 года компания Northern Rail заменила два обратных рейса между Эпплби и Скиптоном, обычно обслуживаемые дизельным электропоездом, на паровые перевозки, выполняемые № 60163 Tornado . В отличие от услуг, описанных выше, обычные билеты National Rail были действительны для проезда на этих поездах, что делало их первыми регулярными паровыми пассажирскими поездами с момента прекращения эксплуатации пара BR.
Проблемы
[ редактировать ]С момента отмены запрета на использование пара в 1971 году эксплуатация магистрального пара имела образцовые показатели безопасности.
Network Rail определяет наибольший эксплуатационный риск паровозов на модернизируемой сети как путевые пожары, вызванные угольками из топки, поскольку они могут привести как к повреждению оборудования, так и к задержкам в оказании услуг. По данным Network Rail, риск для современной железной дороги выше, чем в дни нормальной эксплуатации пара, поскольку растительность вдоль линий гуще и зеленее из-за того, что они не выгорают регулярно в результате пожаров на линиях. [ 15 ] В 2008 году локомотиву запретили движение по главной линии после того, как он серьезно повредил деревянный виадук на береговой линии Камбрии , хотя предполагалось, что это произошло из-за неисправности двигателя. [ 16 ] Network Rail ввела запрет на работу паровых служб на определенных участках своей сети в ответ на пожары на линиях; в 2011 году запретили движение в будние дни на главной линии Восточного побережья , а в 2014 году запретили все перевозки на маршруте LNE и East Midlands Route, хотя критики назвали их непропорциональными и привели различные аргументы относительно их неоправданности. [ 17 ] [ 18 ] В качестве превентивной меры во время аномальной жары в августе 2013 года паровые перевозки на большей части сети были запрещены (если только они не перевозились дизельным двигателем по запрещенному участку). [ 19 ] Network Rail также упреждающе запрещает работу пара в любой зоне, пострадавшей от забастовки пожарной бригады. [ 15 ]
Эксплуатационные риски паровозов в сети были известны широкой общественности в 2015 году после инцидента со SPAD в Вуттон-Бассетт , когда чартерный паровозный поезд проехал мимо сигнала опасности (SPAD) возле перекрестка Вуттон-Бассетт . Хотя столкновения не произошло, оно привело к тому, что лицензия на доступ к сети крупнейшего чартерного оператора паровозов West Coast Railways была отозвана, а затем отозвана в феврале 2015 года после того, как выявились новые проблемы. Это привело к серьезному нарушению работы магистральных паровых перевозок, поскольку они с большим отрывом были крупнейшим оператором на британском рынке паровых перевозок. [ 20 ] Их запрет был окончательно снят в марте 2016 года. [ 21 ] В июне 2016 года водитель был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения условно после того, как признал себя виновным в нарушении закона о здоровье и безопасности, а WCRC была оштрафована на 260 000 фунтов стерлингов после того, как также признала два нарушения. [ 22 ]
Из-за популярности паровозов среди населения нарушение границ железной дороги рассматривается Network Rail и британской транспортной полицией как серьезная проблема . Дебют Flying Scotsman привел к тому, что Network Rail пришлось выплатить 60 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации (операторам поездов) после того, как 59 рейсов пострадали из-за задержек в общей сложности более чем на 8 часов. В качестве превентивной меры время его последующих поездок намеренно не разглашалось общественности, а также были выпущены напоминания о том, что нарушение границ железной дороги является уголовным преступлением и что нарушителям грозит уголовная ответственность и штраф в размере до 1000 фунтов стерлингов. Последним средством будет запретить Flying Scotsman пользоваться магистралью, если будет повторяться чрезмерное нарушение границ и нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте. [ 23 ] [ 24 ]
Экономический эффект
[ редактировать ]По оценкам, эксплуатация магистрального пара приносит экономике не менее 30 миллионов фунтов стерлингов ежегодно. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скелтон, Питер Дж. К. (1 ноября 1984 г.). Магистральный пар в 1980-е годы . Джейн. п. 2. ISBN 9780710603104 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал The Railway Magazine , сентябрь 2009 г., 5 августа 2009 г., IPC Media, страницы 40–44, Неделя из жизни бригады парового обеспечения магистральной линии.
- ^ Консультации Network Rail: Структура сборов для чартерных операторов в CP5; Сетевая железная дорога; 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа паровоза» (PDF) . www.rssb.co.uk. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Второстепенные и исторические железные дороги | Управление железных дорог и автомобильных дорог» . orr.gov.uk. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Первый пассажирский рейс нового локомотива» . Би-би-си . 31 января 2009 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Летучий шотландец на рейсе из лондонского Кингс-Кросс в Йорк» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Вест Хайленд Лайн признана лучшей» . Новости СТВ . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Паровая железная дорога возвращается спустя 42 года» . www.whitbygazette.co.uk . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Снижены тарифы на первые поездки локомотивов ScotRail» . www.scotsman.com . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «По новой Приграничной железной дороге будут курсировать паровозы» . Новости Би-би-си. 25 июля 2015 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Путешествие Летучего Шотландца по границе железной дороги и Форт-Бридж» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Большие надежды на возвращение паровоза Borders Railway» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Поездки на паровозах по приграничной железной дороге возвращаются» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Запрет на использование Steam распространяется на историческую экскурсию на поезде в день забастовки» . Борнмут Эхо . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Паропоезд запрещен на железнодорожной сети» . Северо-западная вечерняя почта .
- ^ «Network Rail в одностороннем порядке запрещает работу Steam в будние дни на главной линии Восточного побережья | Rail.co.uk» . www.rail.co.uk. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Поклонники Steam в ярости после запрета на морские перевозки, последовавшего за пожаром на линии» . www.yorkshirepost.co.uk . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «ВИДЕО: В жару у паровозов кончилась затяжка» . 2 августа 2013 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Зеленые побеги после парового кризиса - журнал Heritage Railway» . www.heritagerailway.co.uk . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Запрет на железнодорожную компанию Западного побережья снят» . www.railmagazine.com . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Оператор паровоза из Ланкашира оштрафован за нарушение правил безопасности» . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «National Rail вынуждена выплатить штраф в размере 60 000 фунтов стерлингов после того, как зрители вызвали задержку» . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Летучий шотландец: Network Rail выдает предупреждение о несанкционированном проникновении» . www.railmagazine.com . Проверено 23 июля 2016 г.