Jump to content

Восточная ортодоксальная церковная архитектура

Иллюстрированная планировка традиционной внутренней части восточной православной церкви

Восточная православная церковная архитектура представляет собой отличную, узнаваемую семью стилей среди церковных архитектур . Эти стили имеют группу фундаментальных сходств, находящихся под влиянием общего наследия византийской архитектуры из восточной Римской империи . Некоторые из стилей стали связаны с конкретными традициями одного конкретного аутомефального восточного православного патриархата , тогда как другие более широко используются в восточной православной церкви .

Эти архитектурные стили оказали существенное влияние на культуры за пределами восточной ортодоксальности; особенно в архитектуре исламских мечетей , [ 1 ] но также в некоторой степени в западных церквях .

Собор Христа Спаситель в Москве в мире , самая высокая православная церковь
Собор Святой Сава в Белграде , Сербия

Разделяя многие традиции, восточное христианство и западное христианство начали расходиться друг от друга с раннего даты. Принимая во внимание, что базилика , длинный зал с апсидой на одном конце, была наиболее распространенной формой на Западе, на востоке стал преобладать более компактный централизованный стиль.

Эти церкви были в происхождении «Мартирия», сосредоточенные на гробницах Святых - особенно, мучеников , которые умерли во время преследований христиан, которые только полностью закончились обращением императора Константина (337 г. н.э.). Они скопировали языческие гробницы и были подняты куполом, который символизировал небеса . Центральный купол был затем часто окружен структурами в четырех точках компаса, создававшего крестообразной формы - они сами были часто увенчаны башнями или куполами. Централизованные и базилические структуры иногда объединялись, как в церкви Агии Софии в Константинополе (строительство началось в 360 году нашей эры). Затем Базиликанский Ист -Энд позволил возвести иконостаз , экран, на котором висят иконы и который скрывает алтарь от верующих, кроме тех, в тех моментах литургии, когда его двери открыты.

Вариантная форма централизованной церкви была разработана в России и стала известна в 16 веке. Здесь купол был заменен гораздо более тонкой и более высокой гипкой или конической крышей, которая, как говорят, возникла из -за необходимости предотвращения снега оставшегося на крышах. Одним из лучших примеров этих палаточных церквей является Святой Василий на Красной площади в Москве .

В течение долгого времени искусство архитектуры было в первую очередь связано с дизайном церквей и аристократических дворцов , поэтому эволюция православных церквей представляет собой основную часть истории византийской архитектуры и русской архитектуры . Более подробная информация представлена ​​в этих статьях.

В отличие от западной христианской архитектуры с ее тенденциями к современности (см., Например, Ливерпульский мегаполитен -собор или Нотр -Дам -дю -Хаут ), православный архитектурный стиль остается в значительной степени консервативным и традиционным. Одним из заметных и архитектурно важных исключений является Благовещения Фрэнка Ллойда Райта дизайн греческой православной церкви в Вауватосе , штат Висконсин , в Соединенных Штатах.

Архиепионный собор Святой Троицы Нью -Йорка на Верхнем Ист -Сайде является крупнейшей православной христианской церковью в Западном полушарии . [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]
Церковь ходатайства о Нерле (1165), одной из самых известных русских средневековых церквей. Часть белых памятников Владимира и Сюзал Сайт, в ООН списке Всемирного наследия .
Собор Святого Василия в Москвы площади красной
Святой Андрей Патрас Греческий Православный собор в Патрасе, Греция
Постмодернистская является крупнейшим ортодоксальным домом церковь Святого Духа в Биалистоке поклонения во всей Польше .

На русском языке (подобном другим восточно-славянским языкам ) общепринятое слово «церковь»-это Церков (цErcovh). Когда говорится в возвышенном смысле, термин Храм («хRAM)», « Храм », используется для обозначения здания церкви как храм Бога Храм Божхи (хramoshoshiй). Слова «Церковь» и «Храм», в данном случае, взаимозаменяемы; Однако термин «Церковь» ( греческий : εκκλησία ) гораздо чаще встречается на английском языке. Термин «храм» ( греческий : ναός ) также обычно применяется к более крупным церквям. Некоторые известные церкви, которые иногда называют храмами, включают Хагию Софии. , Собор Святого Василия собор Христос Спаситель и Храм Святой Сава .

Некоторые церкви имеют особый статус и называются Собора (или Согласно Храм , Коборн -хram), из старого русского слова «собрание» (см. Собор для других значений). На греческом языке, дипартаменты видят , что называется καθεδρικός ναός. На русском языке собор - это «собор» (русский: кафералн Сон, Кафедрани Собор ). Место патриарха называется «патриархальным Собора» (Патриарайдс, Патриарши Собор ). Основную церковь монастыря также можно назвать «Собор». Если епископ строит новую Собор для своего собора , старая церковь сохраняет свой статус Собора. Статус SOBOR может быть назначен только патриархом.

Основная церковь в монастыре называется католиком и может быть зарезервирована для основных служб, и меньшие службы отмечаются в других церквях в монастыре.

Церковь, независимая от местной епархии , называется « Стауропегиал Собор» (греческая стауропегия означает «монтаж креста»). Например, патриархальные соборы являются стауропигенными.

Другим видом экстра-этеазрхиальных церквей являются домашние церкви , которые принадлежат домохозяйствам.

Архитектура

[ редактировать ]

Православные церковные здания имеют следующие основные формы, каждая из которых со своей собственной символикой:

Купола потолка вместо плоского символизирует небо. В русских церквях купольные часто увенчаны лукообразными куполами, где монтируются кресты. Эти купола называются «головами» (глава) или « маковые головы» (Маковиха, масковес). Иногда кресты имеют подобную полумесяцу форму на дне, которая противоречит общему заблуждению, не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к христианской победе над мусульманами. Луна полумесяца была одним из символов штата Византии , которые предшествовали османскому завоеванию. Луна полумесяца, найденная на старых русских иконах, областях и книжных миниатюрах, называет Луну как символ якоря, символ спасения, согласуясь с символикой церкви как корабля. [ 3 ]

Алтарь ( святилище ) расположен в восточной части церкви, независимо от его формы. Колокольная башня прикреплена (или построена отдельно) западной частью церкви.

Здание церкви имеет много символических значений; Возможно, самой старой и наиболее выдающейся является концепция, что Церковь является ковчегом спасения (как в Ное Ковчег ), в которой мир спасен от наводнения искушений. Из -за этого большинство православных церквей прямоугольные по дизайну. Другая популярная форма, особенно для церквей с большими хорами, является крестообразным или поперечным. Архитектурные закономерности могут различаться по форме и сложности, с часовнями, которые иногда добавляются вокруг основной церкви или тройные алтари (литургия может выполняться только один раз в день на любом конкретном алтаре), но в целом символическая планировка церкви остается прежней.

Церковное здание разделено на три основные части: Нартекс ( вестибюль ) , неф (собственный храм) и святилище (также называемое алтарем или святым местом ).

Основным различием традиционных православных церквей из западных церквей является отсутствие каких -либо скамей в нефе. В некоторых этнических традициях православия считалось неуважительным сидеть во время проповедей. Однако в некоторых церквях на Западе, особенно в церквах диаспоры в Соединенных Штатах, были введены скамейки и колени под влиянием других христианских конфессий.

Нартекс - это связь между Церковью и внешним миром, и по этой причине катехумены (предварительно скрещенные ортодоксальные) и неортодоксальные должны стоять здесь (примечание: традиция разрешения только подтверждено православным в неф церкви Большая часть части впала в неохотно). В монашеских церквях обычно миряне, посещающие монастырь, стоять в Нартексе, в то время как монахи или монахини стоят в нефе.

Взгляд на неф в русском православном соборе Святой Троицы в Чикаго (разработанный Луи Салливаном )

Неф . является основным органом церкви, где люди стоят во время служб [ 4 ] В большинстве традиционных восточных ортодоксальных церквей нет мест или скамей, как на Западе, а скорее стабидия (высокооруженное кресло с рукой, достаточно высоко, чтобы их можно было использовать для поддержки во время стояния); Они обычно встречаются вдоль стен. Традиционно во время прочтения Псалмов и проповеди священника и проповеди священника не будет сидеть во время служб. Люди стоят перед Богом. Тем не менее, многие исключения из этого можно найти в западных странах, особенно в Соединенных Штатах, где знакомство с католическими и протестантскими церквями привело к сходству в церковной мебели. Нередко встречаются как на скамье , так и на коленях .

специальную люстра, известную как полиэлео В некоторых более традиционных церквях, в основном в Греции, можно найти . Эта люстра обычно украшена свечами и значками и подталкивается к качанию во время его соответствующего обслуживания.

Стены обычно покрыты от пола до потолка с иконами или настенными рисунками святых, их жизни и историй из Библии. Поскольку здание церкви представляет собой прямое расширение своих еврейских корней, где мужчины и женщины стоят отдельно, православная церковь продолжает эту практику, когда мужчины стоят справа и женщины слева. С этой договоренностью подчеркивается, что мы все равны перед Богом (равное расстояние от алтаря), и что мужчина не превосходит женщину. Во многих современных церквях эта традиционная практика была изменена, и семьи стоят вместе.

Над нефом в куполе Церкви находится икона Всемогущего Христа ( παντοκρατωρ/ pantokrator , «Правитель всех»). Непосредственно висит под куполом (в более традиционных церквях), как правило, является своего рода круговой люстр с изображениями святых и апостолов, называемых Горос , что такое же, как полиэлео, упомянутые выше.

Неф православной церкви может варьироваться по форме/размеру и макету в соответствии с различными традициями в церкви. Двумя наиболее распространенными макетами внутри православных церквей, так как Юстиниан был крестообразным расположением, открытым квадратным/прямоугольным компоновкой или более линейной компоновкой с боковыми веществами. Тем не менее, последний из которых выпал из использования со времен великого раскола, поскольку он более широко использовался в западных церквях и лучше подходил в них услугах, чем в церкви Восточного обряда. Два прежних макета, открытая квадрат (или редко, круговой) и крестообразные, были найдены лучше всего подходят для празднования божественной литургии. Эти два внутренних макета имеют тенденцию быть квадратными/круглыми по форме, а не вытянутыми.

Крустура является самой старой из двух внутренних макетов и, по -видимому, имеет византийское происхождение. Это происходит от адаптации двух самых ранних христианских архитектурных форм, базилики и восьмиугольной/круговой формы. Крусенная церковь часто включает в себя побочные прочики, похожие на западную базилику, но они часто очень короткие и открываются посередине, оставляя большую крестускую форму через середину церкви. Открытый квадрат/круг - более новой из двух форм. Это чаще всего встречается в восточных европейских церквях и более современных греческих церквях. Эта церковь сохраняет более раннюю квадратную/круговую форму; Тем не менее, боковые проходы были удалены, таким образом, полностью открывая пространство. Это обнаружило более широкое использование во всем мире в последние годы с изобретением стали, поскольку это позволяет поддерживать купол без необходимости массивных арки и колонн, которые были основными особенностями старых крестообразных церквей.

Изображение фронта иконостаса из церкви Степана Шухвостова св. Алексиса в монастыре Чудова Москвы Кремля

Иконостаз, также называемый τεμπтик . Обычно будет три двери, одна посередине и одна с обеих сторон. Центральный традиционно называют прекрасными воротами или королевскими дверями (потому что Христос проходит через них в литургии, либо со времен Византийской империи , когда император попадет в главное тело Агии Софии , церкви Святой Мудрости, Через эти двери и перейти к алтарю, чтобы принять участие в Евхаристии). По обе стороны этого портала находятся большие медные подсвечники, называемые Menalia , которые представляют столбы огня, которые пошли перед евреям в землю обетованную. Королевские двери используются только духовенством. Бывают моменты, когда эти ворота закрыты во время службы, и занавеса. Двери с обеих сторон называют дверями дьяконов или двери ангелов, так как они часто изображали на них архангелов Майкл и Габриэль. Эти двери используются дьяконами и серверами для входа в святилище.

Середина 17-го века иконостаз в монастыре Ипатии . В обеих сторонах святых дверей находятся Христос Пантодратор и Теотоков ; над ними, великие праздники ; над ними, дезис ; выше этого пророков по обе стороны от Богоматери Знака ; Над ними апостолы по обе стороны от Святой Троицы .

Как правило, справа от прекрасных ворот (как видно из нефа) находится икона Христа, затем икона Святого Иоанна Крестителя ; Слева икона Теотоков , всегда показанная держащим Христа; а затем икона святого, которому посвящена Церковь (то есть покровитель). На иконостазе часто бывают другие иконы, но они варьируются от церкви к церкви. Занавес также нарисована и открывается в различных точках службы.

Святилище

[ редактировать ]

Район за иконостазом, достигнутая через прекрасные ворота или двери ангела, является святилищем или алтарем . В этой области находится алтарь, который чаще называется священным столом или троном ; Апса , содержащая высокое место в центре назад с трон для епископа и синтерон , или сидений для священников с обеих сторон; Часовня протеза на северной стороне, где подготовлены предложения в прокомедии, прежде чем привезти на алтарь, и хранятся святые сосуды; и DiaConicon на южной стороне, где области хранятся .

Православные алтари обычно квадратные. Традиционно у них есть тяжелое внешнее покрытие парчоики, которое достигает до полу. Иногда у них есть навесы над ними. святых, У всех восточных православных алтари есть реликвии встроенные в них, обычно у мученика , помещенные в то время, когда они освящены. На вершине алтарного стола в центре к задней части находится богато украшенный контейнер, обычно называемый скинией , где зарезервированные евхаристические элементы хранятся для общения больных. Это часто формируется как модель церковного здания. Перед этим расположена книга Евангелия , которая обычно имеет украшенную металлическую крышку. Под Евангелием находится сложенный кусок ткани, называемый Eiliton . В рамках Эйлитона сложена антимидение , которое представляет собой шелковую ткань, отпечатанную изображением погребения Христа и сшитыми реликвиями. Обе эти ткани развернуты до того, как предложения будут размещены на алтарьном столе. Позади алтаря находится подсвечник с семью повешенцами , который напоминает семицветный подсвечник Ветхого Завета Скиния и храм в Иерусалиме . За этим стоит золотой процедурный крест. По обе стороны креста находятся литургические фанаты (греческий: Ripidia или Hexapteryga ), которые представляют шестикратный серафим . У стены за алтарем находится большой крест. На кресте висит плоское иконографическое изображение Христа (корпус), которое можно удалить в течение 50 дней после Паша (Пасха).

Традиционно, в святилище/алтаре не допускаются никакие продукты животного происхождения, кроме шерсти и пчелиного воска. Теоретически, этот запрет охватывает кожу (в виде сервисных книг и обуви, связанных с кожами), но сегодня это не всегда применяется. Деньги также запрещены. Никто не может войти в алтарь без благословения от священника или епископа, и личные украшения, такие как кольца и серьги, не носят тех, кто служит там.


Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Стоукс, Джеймс, изд. (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . Infobase Publishing. п. 528. ISBN  9781438126760 .
  2. ^ Томас Э. Фицджеральд (1998). Православная церковь: студенческое издание . Праегер. п. 147. ISBN  0-313-26281-0 Полем ISSN   0193-6883 . LCCN   94-21685 .
  3. ^ Альфейв, столичный Иларион. Православное христианство Vol. III, архитектура, иконы и музыка Православной церкви . п. 57
  4. ^ Джой Неймейер (4 марта 2013 г.). «Руководство по внутренней части русской православной церкви» . Москва времена . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 5 марта 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e4d4e2906b938ba1a1983ab521951b__1717184040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/1b/07e4d4e2906b938ba1a1983ab521951b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Orthodox church architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)