Восточная ортодоксальная церковная архитектура

Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Восточная православная церковная архитектура представляет собой отличную, узнаваемую семью стилей среди церковных архитектур . Эти стили имеют группу фундаментальных сходств, находящихся под влиянием общего наследия византийской архитектуры из восточной Римской империи . Некоторые из стилей стали связаны с конкретными традициями одного конкретного аутомефального восточного православного патриархата , тогда как другие более широко используются в восточной православной церкви .
Эти архитектурные стили оказали существенное влияние на культуры за пределами восточной ортодоксальности; особенно в архитектуре исламских мечетей , [ 1 ] но также в некоторой степени в западных церквях .
История
[ редактировать ]

Разделяя многие традиции, восточное христианство и западное христианство начали расходиться друг от друга с раннего даты. Принимая во внимание, что базилика , длинный зал с апсидой на одном конце, была наиболее распространенной формой на Западе, на востоке стал преобладать более компактный централизованный стиль.
Эти церкви были в происхождении «Мартирия», сосредоточенные на гробницах Святых - особенно, мучеников , которые умерли во время преследований христиан, которые только полностью закончились обращением императора Константина (337 г. н.э.). Они скопировали языческие гробницы и были подняты куполом, который символизировал небеса . Центральный купол был затем часто окружен структурами в четырех точках компаса, создававшего крестообразной формы - они сами были часто увенчаны башнями или куполами. Централизованные и базилические структуры иногда объединялись, как в церкви Агии Софии в Константинополе (строительство началось в 360 году нашей эры). Затем Базиликанский Ист -Энд позволил возвести иконостаз , экран, на котором висят иконы и который скрывает алтарь от верующих, кроме тех, в тех моментах литургии, когда его двери открыты.
Вариантная форма централизованной церкви была разработана в России и стала известна в 16 веке. Здесь купол был заменен гораздо более тонкой и более высокой гипкой или конической крышей, которая, как говорят, возникла из -за необходимости предотвращения снега оставшегося на крышах. Одним из лучших примеров этих палаточных церквей является Святой Василий на Красной площади в Москве .
В течение долгого времени искусство архитектуры было в первую очередь связано с дизайном церквей и аристократических дворцов , поэтому эволюция православных церквей представляет собой основную часть истории византийской архитектуры и русской архитектуры . Более подробная информация представлена в этих статьях.
В отличие от западной христианской архитектуры с ее тенденциями к современности (см., Например, Ливерпульский мегаполитен -собор или Нотр -Дам -дю -Хаут ), православный архитектурный стиль остается в значительной степени консервативным и традиционным. Одним из заметных и архитектурно важных исключений является Благовещения Фрэнка Ллойда Райта дизайн греческой православной церкви в Вауватосе , штат Висконсин , в Соединенных Штатах.
Архиепионный собор Святой Троицы Нью -Йорка на Верхнем Ист -Сайде является крупнейшей православной христианской церковью в Западном полушарии . [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]

На русском языке (подобном другим восточно-славянским языкам ) общепринятое слово «церковь»-это Церков (цErcovh). Когда говорится в возвышенном смысле, термин Храм («хRAM)», « Храм », используется для обозначения здания церкви как храм Бога Храм Божхи (хramoshoshiй). Слова «Церковь» и «Храм», в данном случае, взаимозаменяемы; Однако термин «Церковь» ( греческий : εκκλησία ) гораздо чаще встречается на английском языке. Термин «храм» ( греческий : ναός ) также обычно применяется к более крупным церквям. Некоторые известные церкви, которые иногда называют храмами, включают Хагию Софии. , Собор Святого Василия собор Христос Спаситель и Храм Святой Сава .
Некоторые церкви имеют особый статус и называются Собора (или Согласно Храм , Коборн -хram), из старого русского слова «собрание» (см. Собор для других значений). На греческом языке, дипартаменты видят , что называется καθεδρικός ναός. На русском языке собор - это «собор» (русский: кафералн Сон, Кафедрани Собор ). Место патриарха называется «патриархальным Собора» (Патриарайдс, Патриарши Собор ). Основную церковь монастыря также можно назвать «Собор». Если епископ строит новую Собор для своего собора , старая церковь сохраняет свой статус Собора. Статус SOBOR может быть назначен только патриархом.
Основная церковь в монастыре называется католиком и может быть зарезервирована для основных служб, и меньшие службы отмечаются в других церквях в монастыре.
Церковь, независимая от местной епархии , называется « Стауропегиал Собор» (греческая стауропегия означает «монтаж креста»). Например, патриархальные соборы являются стауропигенными.
Другим видом экстра-этеазрхиальных церквей являются домашние церкви , которые принадлежат домохозяйствам.
Архитектура
[ редактировать ]Православные церковные здания имеют следующие основные формы, каждая из которых со своей собственной символикой:
- Удлиненный: прямоугольник , округлый прямоугольник ( круг ), символизируя корабль как средство спасения ( ковчег Ноя )
- Крестообразные (поперечная форма)
- Звездная форма
- Циркуляр
Купола потолка вместо плоского символизирует небо. В русских церквях купольные часто увенчаны лукообразными куполами, где монтируются кресты. Эти купола называются «головами» (глава) или « маковые головы» (Маковиха, масковес). Иногда кресты имеют подобную полумесяцу форму на дне, которая противоречит общему заблуждению, не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к христианской победе над мусульманами. Луна полумесяца была одним из символов штата Византии , которые предшествовали османскому завоеванию. Луна полумесяца, найденная на старых русских иконах, областях и книжных миниатюрах, называет Луну как символ якоря, символ спасения, согласуясь с символикой церкви как корабля. [ 3 ]
Алтарь ( святилище ) расположен в восточной части церкви, независимо от его формы. Колокольная башня прикреплена (или построена отдельно) западной частью церкви.
Здание церкви имеет много символических значений; Возможно, самой старой и наиболее выдающейся является концепция, что Церковь является ковчегом спасения (как в Ное Ковчег ), в которой мир спасен от наводнения искушений. Из -за этого большинство православных церквей прямоугольные по дизайну. Другая популярная форма, особенно для церквей с большими хорами, является крестообразным или поперечным. Архитектурные закономерности могут различаться по форме и сложности, с часовнями, которые иногда добавляются вокруг основной церкви или тройные алтари (литургия может выполняться только один раз в день на любом конкретном алтаре), но в целом символическая планировка церкви остается прежней.
Церковное здание разделено на три основные части: Нартекс ( вестибюль ) , неф (собственный храм) и святилище (также называемое алтарем или святым местом ).
Основным различием традиционных православных церквей из западных церквей является отсутствие каких -либо скамей в нефе. В некоторых этнических традициях православия считалось неуважительным сидеть во время проповедей. Однако в некоторых церквях на Западе, особенно в церквах диаспоры в Соединенных Штатах, были введены скамейки и колени под влиянием других христианских конфессий.
Нартекс
[ редактировать ]Нартекс - это связь между Церковью и внешним миром, и по этой причине катехумены (предварительно скрещенные ортодоксальные) и неортодоксальные должны стоять здесь (примечание: традиция разрешения только подтверждено православным в неф церкви Большая часть части впала в неохотно). В монашеских церквях обычно миряне, посещающие монастырь, стоять в Нартексе, в то время как монахи или монахини стоят в нефе.
Неф
[ редактировать ]
Неф . является основным органом церкви, где люди стоят во время служб [ 4 ] В большинстве традиционных восточных ортодоксальных церквей нет мест или скамей, как на Западе, а скорее стабидия (высокооруженное кресло с рукой, достаточно высоко, чтобы их можно было использовать для поддержки во время стояния); Они обычно встречаются вдоль стен. Традиционно во время прочтения Псалмов и проповеди священника и проповеди священника не будет сидеть во время служб. Люди стоят перед Богом. Тем не менее, многие исключения из этого можно найти в западных странах, особенно в Соединенных Штатах, где знакомство с католическими и протестантскими церквями привело к сходству в церковной мебели. Нередко встречаются как на скамье , так и на коленях .
специальную люстра, известную как полиэлео В некоторых более традиционных церквях, в основном в Греции, можно найти . Эта люстра обычно украшена свечами и значками и подталкивается к качанию во время его соответствующего обслуживания.
Стены обычно покрыты от пола до потолка с иконами или настенными рисунками святых, их жизни и историй из Библии. Поскольку здание церкви представляет собой прямое расширение своих еврейских корней, где мужчины и женщины стоят отдельно, православная церковь продолжает эту практику, когда мужчины стоят справа и женщины слева. С этой договоренностью подчеркивается, что мы все равны перед Богом (равное расстояние от алтаря), и что мужчина не превосходит женщину. Во многих современных церквях эта традиционная практика была изменена, и семьи стоят вместе.
Над нефом в куполе Церкви находится икона Всемогущего Христа ( παντοκρατωρ/ pantokrator , «Правитель всех»). Непосредственно висит под куполом (в более традиционных церквях), как правило, является своего рода круговой люстр с изображениями святых и апостолов, называемых Горос , что такое же, как полиэлео, упомянутые выше.
Неф православной церкви может варьироваться по форме/размеру и макету в соответствии с различными традициями в церкви. Двумя наиболее распространенными макетами внутри православных церквей, так как Юстиниан был крестообразным расположением, открытым квадратным/прямоугольным компоновкой или более линейной компоновкой с боковыми веществами. Тем не менее, последний из которых выпал из использования со времен великого раскола, поскольку он более широко использовался в западных церквях и лучше подходил в них услугах, чем в церкви Восточного обряда. Два прежних макета, открытая квадрат (или редко, круговой) и крестообразные, были найдены лучше всего подходят для празднования божественной литургии. Эти два внутренних макета имеют тенденцию быть квадратными/круглыми по форме, а не вытянутыми.
Крустура является самой старой из двух внутренних макетов и, по -видимому, имеет византийское происхождение. Это происходит от адаптации двух самых ранних христианских архитектурных форм, базилики и восьмиугольной/круговой формы. Крусенная церковь часто включает в себя побочные прочики, похожие на западную базилику, но они часто очень короткие и открываются посередине, оставляя большую крестускую форму через середину церкви. Открытый квадрат/круг - более новой из двух форм. Это чаще всего встречается в восточных европейских церквях и более современных греческих церквях. Эта церковь сохраняет более раннюю квадратную/круговую форму; Тем не менее, боковые проходы были удалены, таким образом, полностью открывая пространство. Это обнаружило более широкое использование во всем мире в последние годы с изобретением стали, поскольку это позволяет поддерживать купол без необходимости массивных арки и колонн, которые были основными особенностями старых крестообразных церквей.
Iconoosisis
[ редактировать ]
Иконостаз, также называемый τεμπтик . Обычно будет три двери, одна посередине и одна с обеих сторон. Центральный традиционно называют прекрасными воротами или королевскими дверями (потому что Христос проходит через них в литургии, либо со времен Византийской империи , когда император попадет в главное тело Агии Софии , церкви Святой Мудрости, Через эти двери и перейти к алтарю, чтобы принять участие в Евхаристии). По обе стороны этого портала находятся большие медные подсвечники, называемые Menalia , которые представляют столбы огня, которые пошли перед евреям в землю обетованную. Королевские двери используются только духовенством. Бывают моменты, когда эти ворота закрыты во время службы, и занавеса. Двери с обеих сторон называют дверями дьяконов или двери ангелов, так как они часто изображали на них архангелов Майкл и Габриэль. Эти двери используются дьяконами и серверами для входа в святилище.

Как правило, справа от прекрасных ворот (как видно из нефа) находится икона Христа, затем икона Святого Иоанна Крестителя ; Слева икона Теотоков , всегда показанная держащим Христа; а затем икона святого, которому посвящена Церковь (то есть покровитель). На иконостазе часто бывают другие иконы, но они варьируются от церкви к церкви. Занавес также нарисована и открывается в различных точках службы.
Святилище
[ редактировать ]Район за иконостазом, достигнутая через прекрасные ворота или двери ангела, является святилищем или алтарем . В этой области находится алтарь, который чаще называется священным столом или троном ; Апса , содержащая высокое место в центре назад с трон для епископа и синтерон , или сидений для священников с обеих сторон; Часовня протеза на северной стороне, где подготовлены предложения в прокомедии, прежде чем привезти на алтарь, и хранятся святые сосуды; и DiaConicon на южной стороне, где области хранятся .
Православные алтари обычно квадратные. Традиционно у них есть тяжелое внешнее покрытие парчоики, которое достигает до полу. Иногда у них есть навесы над ними. святых, У всех восточных православных алтари есть реликвии встроенные в них, обычно у мученика , помещенные в то время, когда они освящены. На вершине алтарного стола в центре к задней части находится богато украшенный контейнер, обычно называемый скинией , где зарезервированные евхаристические элементы хранятся для общения больных. Это часто формируется как модель церковного здания. Перед этим расположена книга Евангелия , которая обычно имеет украшенную металлическую крышку. Под Евангелием находится сложенный кусок ткани, называемый Eiliton . В рамках Эйлитона сложена антимидение , которое представляет собой шелковую ткань, отпечатанную изображением погребения Христа и сшитыми реликвиями. Обе эти ткани развернуты до того, как предложения будут размещены на алтарьном столе. Позади алтаря находится подсвечник с семью повешенцами , который напоминает семицветный подсвечник Ветхого Завета Скиния и храм в Иерусалиме . За этим стоит золотой процедурный крест. По обе стороны креста находятся литургические фанаты (греческий: Ripidia или Hexapteryga ), которые представляют шестикратный серафим . У стены за алтарем находится большой крест. На кресте висит плоское иконографическое изображение Христа (корпус), которое можно удалить в течение 50 дней после Паша (Пасха).
Традиционно, в святилище/алтаре не допускаются никакие продукты животного происхождения, кроме шерсти и пчелиного воска. Теоретически, этот запрет охватывает кожу (в виде сервисных книг и обуви, связанных с кожами), но сегодня это не всегда применяется. Деньги также запрещены. Никто не может войти в алтарь без благословения от священника или епископа, и личные украшения, такие как кольца и серьги, не носят тех, кто служит там.
Галерея
[ редактировать ]-
Александр Невский собор в Лодзи был построен в рамках вклада городской меркантилистской элиты, а также царя России .
-
Архитектурно-этнографический музей "Хохловка" в Перм-Край . Церковь трансформации Господа (1707) и сторожевой башни (17 века).
-
В крыле дворца Питерхофа возле Санкт -Петербурга находится частная ортодоксальная часовня русских царей .
-
Православная церковь в Биаловейже, Польша , на краю примивального леса Биалоуиджи .
-
Православные церкви распространены на Аляске , особенно в южной и юго -западной части штата.
-
Собор Светитсовели Грузинская православная церковь в Мтсете Георгия в период с 1010 по 1029 год. Это одно из самых популярных туристических направлений в Грузии и участка Всемирного наследия ЮНЕСКО .
-
Православная церковь иконы Богоматерь Цз -Стоховы - это польская ортодоксальная церковь в Честахове, в честь иконы Богоматерь Цз -Стоховы страны , которая считается одним из национальных символов .
-
Русская православная церковь Святой Софии в Харбине, Китай .
-
Церковь Теотоков Оранс ( Богоматерь Знака ) в Вильниусе демонстрирует типичные особенности развитого византийского возрождения : открытый двухцветный, полосатый, масонство; Четыре симметричных апса плотно слились в основной купол, создав высокий треугольный контур; Аркады смешиваются в куполах; и относительно небольшая колокольня, явно подчиненная главному куполу.
-
Собор Святого Исаака в Сент -Петербурге , самый известный пример ортодоксальной церкви, построенной в неоклассическом стиле.
-
Supraśl Lavra проходит работу по сохранению с момента революций 1989 года , когда польское правительство вернуло его в польсную автокафальную православную церковь .
-
Архиепионный собор Святой Троицы Нью -Йорка на Верхнем Ист -Сайде , крупнейшей православной христианской церкви в Западном полушарии .
-
Собор Христос Спаситель в Бандже Лука , Босния и Герцеговина был построен из камня естественного цвета, импортируемого из Месопотамии , и с золотым куполом.
-
Благовещающая церковь Молдовиха монастыря , одна из восьми нарисованных церквей Молдавии , Румыния , указана ЮНЕСКО как место всемирного наследия .
Смотрите также
[ редактировать ]- Раннее христианское искусство и архитектура
- Дети (архитектура)
- Перекрестный квадрат
- Морава архитектурная школа
- Рейша архитектурная школа
- Молдавийский стиль
- Стиль Brancovenesc
- Деревянные церкви Марамурешу
- Список самых высоких православных церквей
- Список восточных православных монастырей
- Армянская церковная архитектура
- Коптская архитектура
- Деревянные Церквы в Карпатском регионе в Польше и Украине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоукс, Джеймс, изд. (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . Infobase Publishing. п. 528. ISBN 9781438126760 .
- ^ Томас Э. Фицджеральд (1998). Православная церковь: студенческое издание . Праегер. п. 147. ISBN 0-313-26281-0 Полем ISSN 0193-6883 . LCCN 94-21685 .
- ^ Альфейв, столичный Иларион. Православное христианство Vol. III, архитектура, иконы и музыка Православной церкви . п. 57
- ^ Джой Неймейер (4 марта 2013 г.). «Руководство по внутренней части русской православной церкви» . Москва времена . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 5 марта 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Flickr Фотографии православной церковной архитектуры (на английском языке)
- Церковный этикет (греческая православная архиепархия Австралии) (на английском языке)
- Церковное здание и ее расположение (на английском языке)
- Дом Бога Архивировал 2017-05-24 на машине Wayback Преподобным Томасом Фицджеральдом (на английском языке)
- Каталог ортодоксальной архитектуры (на русском языке)
- Сергей Загаевский . Типологическое формирование и базовая классификация древней русской церковной архитектуры. Saarbrücken, 2015. ISBN 978-3-659-80841-8
- Литургический учебник по богословской семинарии Киев (на русском языке)
- Интерьер православной церкви (на русском языке)
- Православные церкви и монастыри. Фото альбом (на немецком языке)
- Юрий Сидоренко стал первым украинским, который построил православную церковь на Аравийском полуострове