Nissan Fairlady Z (S130)
Nissan S130 | |
---|---|
![]() 1982 Datsun 280zx 2+2 (Европа) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Datsun 280zx Nissan Fairlady Z. |
Производство | Июнь 1978–1983 |
Сборка | Япония: Хирацука, Канагава ( Nissan Shatai ) завод |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль / Великий Тузер |
Стиль тела | 3-дверный фастбэк |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л 20e i6 2.0 L L20et Turbo i6 2,8 L L28E i6 2,8 L L28ET Turbo i6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 5-ступенчатое руководство 5-ступенчатое Borg-Warner T-5 руководство 3-ступенчатая jatco 3n71b автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2 320 мм (91,3 дюйма) 2-местный 2 520 мм (99,2 дюйма) 2+2 |
Длина | 4420 мм (174,0 дюйма) 2-местный 4620 мм (181,9 дюйма) 2+2 |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюймов) |
Высота | 1295 мм (51,0 дюйма) 2-местный 1,305 мм (51,4 дюйма) 2+2 |
Сгибать вес | 1281 кг (2824 фунт) 2-местный 1 356 кг (2989 фунтов) 2+2 |
Хронология | |
Предшественник | Nissan Fairlady Z (S30) |
Преемник | Nissan 300ZX (Z31) |
Nissan S130 - это спортивное купе , созданное Nissan в Японии с 1978 по 1983 год. Он был продан как Datsun 280ZX , Nissan Fairlady Z и Nissan Fairlady 280Z , в зависимости от рынка. В Японии он был эксклюзивным для магазинов Nissan Bluebird . второго поколения Это был Z-Car , заменив Nissan Fairlady Z (S30) в конце 1978 года. 280ZX был первым раз, когда подписание «от Nissan » было подразделено вместе с логотипом Datsun , наряду с грузовиками Nissan . 280ZX был Motor Trend за импортным автомобилем года 1979 год. 280ZX был заменен Nissan 300ZX в 1984 году.
Цели дизайна
[ редактировать ]280ZX был полным редизайном, сохраняя только двигатель L28 встроенный и другие компоненты трансмиссии от 280Z . Были предложены как двухместные, так и четырехместные (2+2) конструкции. По сравнению с более откровенными более ранними моделями 280ZX был гораздо более мягким, более тяжелым автомобилем, с меньшим вниманием к вождению и большим количеством комфорта водителя и утонченности. [ 1 ] Более мягкая подвеска, лучшая звукоизоляция, более удобные сиденья и достаточно оборудования, включая высококачественные аудиосистемы, определяли новый ZX. В духе времен контроль от выбросов и аэродинамика были заметно улучшены по сравнению с z-cars первого поколения , в то время как вес немного снизился, пока покупатель не выбирал много из очень длинных списков вариантов. [ 2 ] Внешний дизайн был эволюционным, менее округлым и с лучшими интегрированными бамперами безопасности. Многие детали, в том числе задний оси и рулевого управления, поступили из роскошного седана Datsun 810 . [ 2 ] Большая часть дизайнерских усилий вошла в совершенно другой и гораздо более современный интерьер. [ 3 ] Автомобиль стал грандиозным турером, а не спортивным автомобилем, особенно в шикарных роскошных версиях.
Инженерный
[ редактировать ]280ZX приняла подвеску, аналогичную выравниванию одновременной Bluebird 910 , с стойкой Macpherson спереди и полуприцепной независимой подвеской ARM в задней части. Колесная база была поднята от своего предшественника (90,7 в или 2,304 мм) до 91,3 дюйма (2319 мм) для двухместного.
Тело 280ZX было переработано с учетом аэродинамики. Закрывая в открытой решетке Z-Car первого поколения и благодаря другим улучшениям, полученным в результате тестирования ветряной туннель, коэффициент сопротивления был уменьшен с 0,467 до 0,385, а коэффициент подъема с 0,41 до 0,14. Новый дизайн имел более низкий центр гравитации и почти 50/50 распределения веса как в двухместных, так и в 2+2 дизайнах. Задняя часть автомобиля была растянута, чтобы разместить более крупный топливный бак на 80 л (21,133 жидких галлонов США). В целом, новый дизайн тела дал лучшую экономию топлива и высокоскоростную стабильность (одна из известных проблем Z-Car первого поколения).

Первоначально 280ZX предложил либо рулевое управление стойкой и пиненом, либо Datsun 810 рециркуляционный мяч с помощью мощности. Ни один из них не пришел к большой оценке в дорожных испытаниях. [ 3 ] Новое рулевое управление с помощью мощности заменило систему рулевого управления рециркуляционным мячом для Turbo 1981 года, став доступной на естественных моделях в следующем году.
Это распространенное заблуждение, что двигатель L28 280ZX менее мощный, чем двигатель L24 1970 года 240Z или L26 двигатель 260Z ; Разница связана с тем, что Nissan принял стандарт измерения мощности SAE Net, что привело к снижению рейтингов мощности, чем более ранние брутты и добавленные выбросы. Однако дизайнеры Nissan намеренно пожертвовали необработанным ускорением для улучшения экономии топлива в 280ZX, поэтому модели в начале 1979 года, оцененные в л.с. 135 Потери мощности для управления выбросами. Этот общий дефицит производительности не был рассмотрен до выпуска 280ZX Turbo в 1981 году.
Net hp | Грубая hp | |
---|---|---|
240Z (70-73) | 121 | 151 |
260Z (74) | 130 | 162 |
280Z (75-78) | 136 | 170 |
280ZX (79-80) | 135 | N/a |
280zx (81-83) | 145 | N/a |
280ZX T (81-83) | 180 | N/a |
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]
280ZX был маркирован на североамериканских и австралийских рынках как « Datsun 280ZX»; и на местном японском рынке как «Fairlady Z». В течение модельного года 1979 года на американском рынке он был совместно « Datsun от Nissan » до модельного года 1983 года. Они считались переходными годами, так как Nissan начал фаза в свой новый глобальный бренд под названием Nissan .
Японский рынок получил двигатели 2,0 л и 2,8 л. Fairlady 200Z 2,0 L-двигателя использовал двигатель L20 , обычный в семейных автомобилях Nissan той же эпохи. Меньший двигатель был предложен таким образом, чтобы он соответствовал правилам правительств Японии , в то время как модели с большим двигателем считались моделью роскоши на высшем уровне в Японии. Экспортные рынки все получили версию L28 . В Японии к Фэрлади присоединился Nissan Skyline седан и купе , который называется Nissan Leopard TR -X, доступным в японских дилерских центрах Nissan под названием « Nissan Bluebird Stores ».
В Северной Америке были предложены два уровня отделки, с двухместным двухместным и полностью оборудованным 2+2 GL. Пакет GL также был доступен для двухместного человека, в котором был список полного оборудования. [ 4 ] Кожаные сиденья были дополнительными, а в 1982 году был введен дополнительная цифровая кластер приборов. «Blackout», без большей части Chrome Brightwork, был доступен для стандартного двухместного. [ 4 ]
Изменения
[ редактировать ]1979–1980
[ редактировать ]Ранние обзоры 280ZX были смешанными. Некоторые посетовали на трансформацию, которую Z-Car сделал в Grand Tourer, в то время как другие оценили улучшения в уточнении, комфорте и общей привлекательности рынка. Показатели продаж вскоре доказали, что Nissan Designers правильно, причем 280ZX стал успешным продаж.
В 1979 году Datsun Omogogated типа «китового хвоста» с высоким содержанием делфейса для The Datsun 280ZX путем производства 1 001 280ZX-R автомобилей; Это позволило использовать эту аэродинамическую помощь в IMSA и SCCA Racing. [ 5 ] Эти автомобили также имели отличительные наклейки на тела и логотипы ZX-R. Эти автомобили были идентичны другим автомобилям этого года, за исключением спойлера и пакета наклеек. Успешный гонщик IMSA Дон Девендорф был вовлечен в развитие спойлера. [ 6 ]
Начиная с 1980 года, 280ZX был доступен с крышей T-BAR (как на двухместных, так и на 2+2 стилях тела). Панели крыши T-BAR можно снять и хранить в мешках в задней части автомобиля.
В 1980 году был выпущен автомобиль «10 -й годовщины» с ограниченным тиражом. Эти автомобили, доступные в черно-золотой или черной и красной двухцветной краске, поставляются с кожаными сидениями и другими специальными объектами отделки. Всего было построено 3000 из этих автомобилей - - 2500 в черном и золотом и 500 в красном и черном.

1981
[ редактировать ]Модель с турбонаддувом , с использованием двигателя L28ET оцененного в 180 л.с. (134 кВт; 182 пс) при 5600 об / мин и 203 футов • фунтов (275 л. М) крутящего момента при 2800 об / мин, был введен на экспортный рынок США в 1981 году. На в 1981. В то же время на внутреннем рынке японцев получил L20et (2 L Turbo) как в ручной, так и в автоматической передаче. Опасения Nissan по поводу надежности их собственной пятиступенчатой коробки передач в сочетании с дополнительным крутящим моментом 2,8-л турбо-двигателя означали, что никакая механическая коробка передач с двигателем L28ET за годом модели 1981 года. Другие экспортные рынки (Европа и Австралия) продолжали получать только обычно аспирированный двигатель 2,8 л с ручной или автоматической коробкой передач. Этот двигатель считался слишком мощным, чтобы получить одобрение типа Министерством транспорта Японии, которое позволило бы установить только турбокомпрессоры только в автомобилях Sub 2 с литром, и поэтому он никогда не продавался на родине. [ 7 ]

280ZX с турбонаддувом использовал один турбокомпрессор TB03 с внутренним дверцом, и без промежуточного охладителя . Философия дизайна Nissan в то время привела к тому, что повышение была ограничена 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар), несмотря на пониженное сжатие турбо -двигателя (7,4: 1 с помощью посуда, литых алюминиевых поршней). Дополнительные изменения по сравнению с естественным аспирированным двигателем включали масляный насос с более высоким объемом, масляный охладитель на автоматических моделях и электронную концентрированную систему контроля Nissan (ECCS).

На момент выхода на рынок США 280ZX Turbo был самым быстрым японским импортом на американском рынке. Турбонаддуло 280ZX с трехступенчатой автоматической доставкой 0–60 миль в час (0–97 км/ч) времени 7,4 секунды [ 8 ] и очень респектабельное время четверти мили 16,6 секунды, на максимальной скорости 130 миль в час (210 км/ч).
Одной из критики начала 280ZX стало снижение весенней скорости, которая дала более мягкую езду и затрудняла проезд по углам без переходной работы автомобиля, что было особенностью задней подвески с задними прирудками. В выпуске модели с турбонаддувом в 1981 году появилось введение пересмотренной задней подвески, которую Nissan продолжал использовать на турбине 1982 и 1983 годов, а также не-турбо-середины 1982 года. У машины и водителя была еще одна жалоба на турбо 280ZX: в сравнении с несколькими производительными автомобилями в 1981 году они решили, что, хотя ускорение было на одном уровне с другими спортивными автомобилями эпохи, тормозная система была подвержена полностью исчезанию, прежде чем на колени смог быть завершенным на их тестовой дорожке.
1982–1983
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2018 г. ) |

Nissan дал 280ZX A Feepleftift в 1982 году, с пересмотренными протоками NACA в капюшоне, новыми сплавными колесами (14-дюймовыми сплавами с шестью спицами для не-турбо-моделей и 15-дюймовыми сплавами с четырьмя спицами для турбо-моделей), пересмотренный B -Поллярный гарнир, новые хвостовые освещения в стиле стрижки и резиновый бампер заменили хромированные и резиновые элементы более ранней модели. Бамперы теперь также были окрашены в тела и обернуты еще дальше. Изменения интерьера были незначительными, но включали в себя новый стиль отделки сиденья. Модель 1982 года также была первой, кто предложил популярную систему предупреждения о голосе, которая предупредила водителя, когда фары были оставлены после того, как автомобиль был выключен, если парковочный тормоз был включен во время движения, и многие другие.
С тех пор эта подходящая модель стала называться «Серия II» 280ZX.
Рулевое управление стало стандартным оборудованием с новой системой стойки и пищи, а не рециркуляцией мяча. Были внесены изменения в схему задней подвески, что также означало, что выхлопная труба теперь выходит слева, а не правая сторона. Задние тормозные суппорты и роторы также были изменены, а приводные валы (полусферы) были обновлены с универсальных соединений до постоянных суставов скорости на определенных моделях.
Как и в 1981 году как турбо, так и естественных аспирированных двигателей, но не турбо-автомобили в настоящее время использовали повышенный L20E для японского рынка или L28E для экспортного рынка, который на версии 2,8 л был оценен в 145 HP (108 кВт), а не более ранний двигатель 135 л.с. (101 кВт). Естественно аспирированный 1982 года Datsun 280ZX имел время 0-60 миль в час со скоростью 9,1 секунды, на 1,2 секунды медленнее, чем Corvette того же года. Руководство из 280ZX Turbo имело время 0-60 миль в час составляет 7,4 секунды, в то время как автоматическое удалось выпустить 7,1 секунды. Это сравнивается с Aston Martin Volante, который имел время 0-60 миль в час в 8,9 секунды, почти в семь раз больше стоимости и Ferrari 308GTSI, у которого было время 0-60 миль в час 7,9 секунды. Единственным автомобилем на рынке в США в 1982 году, который победил фигуры ускорения Turbo ZX, был Porsche 911SC, который наиболее считался экзотическим автомобилем. Эта информация может быть упомянута в Руководстве по исследованиям и T & T Sports & GT Cars (1982).
(Только рынок США) 280ZX Turbo была предложена с Borg-Warner T-5 5-скоростной механической коробкой передач . Это был один из первых Nissan и японского автомобиля в целом, который использовал не японскую передачу; T-5 также использовался в GM F-Bodies и Ford Mustang в дополнение к многим другим американским домашним транспортным средствам. T -5 был доступен только в 1982 и 1983 годах, после чего Nissan USA предложил использование местных автомобильных компонентов - Turbo 1981 года был доступен только с автоматическим. До сих пор в основном продавались в США, во второй половине 1983 года 280ZXT Turbo также стал доступным в Германии. Это был самый быстрый, самый дорогой и самый мощный (с 200 пс или 147 кВт) японский автомобиль, предлагаемый в Германии.
Весенние показатели и батончики были пересмотрены, что в значительной степени касалась нервозности в начале 280ZX Turbo, и обзоры подтвердили, что 280ZX Turbo 1982 года был самым спортивным Z-Car с момента первоначального 240Z 1970 года.
Гонки
[ редактировать ]
280ZX оказался успешным в различных классах гонок, особенно в США. Значительные результаты включают:
- 1979 SCCA C категория производства (Bob Sharp Racing 280ZX) [ 5 ]
- 1979 и 1980 гг. Чемпионат IMSA GTU (Electramotive Datsun 280ZX)
- 1982 и 1983 год IMSA GTO (Electramotive Datsun 280zx Turbo)
Electramotive 280ZX Turbo, образованный более 700 л.с. (522 кВт), и достиг скорости терминала 140 миль в час (230 км/ч) в постоянной четверти.
Наиболее заметным водителем, который был связан с автомобилем, был актер Пол Ньюман , который участвовал в гонках Боба Шарп. Он также помог продвигать машину и снялся в серии рекламных роликов.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Datsun 280zx: размещение имени Z на совершенно другой автомобиль», Годовой тест Road & Track Road & Guide's 1979 , Greenwich, CT: CBS Publications, p. 62, январь - февраль 1979 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руководство покупателя R & T 1979 , с. 63
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руководство покупателя R & T 1979 , с. 64
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Datsun: предлагаемые розничные цены для моделей Datsun 1981 года ★ (Обучение продаж/поддержка дилеров), Gardena, CA: Nissan Motor Corporation в США, 1980-09-25, с. 5–6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хогг, Тони (ред.). «Связь гоночных ZXS». Годовой тест Road & Track и Guide's Guide 1981 (январь -февраль 1981 г.): 54.
- ^ Броса Racing ZXS , p. 56
- ^ Yamaguchi, Jack K. (1982), Lösch, Annamaria (ed.), «Япония: Shogun наносит удар», World Cars 1982 , Pelham, NY: Автомобильный клуб Италии/Herald Books: 63, ISBN 0-910714-14-2
- ^ Car & Driver , 1981
- Источники
Datsun 280zx . Nissan Motor Company, 1978. Datsun 280Z & ZX . Бруклендс дорожные учебники.
Внешние ссылки
[ редактировать ]