Jump to content

Nissan Fairlady Z (S130)

(Перенаправлено из Datsun 280ZX Turbo )
Nissan S130
1982 Datsun 280zx 2+2 (Европа)
Обзор
Производитель Ниссан
Также называется Datsun 280zx
Nissan Fairlady Z.
Производство Июнь 1978–1983
Сборка Япония: Хирацука, Канагава ( Nissan Shatai ) завод
Тело и шасси
Сорт Спортивный автомобиль / Великий Тузер
Стиль тела 3-дверный фастбэк
Макет Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 20e i6
2.0 L L20et Turbo i6
2,8 L L28E i6
2,8 L L28ET Turbo i6
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство
5-ступенчатое руководство
5-ступенчатое Borg-Warner T-5 руководство
3-ступенчатая jatco 3n71b автоматическая
Размеры
Колесная база 2 320 мм (91,3 дюйма) 2-местный
2 520 мм (99,2 дюйма) 2+2
Длина 4420 мм (174,0 дюйма) 2-местный
4620 мм (181,9 дюйма) 2+2
Ширина 1690 мм (66,5 дюймов)
Высота 1295 мм (51,0 дюйма) 2-местный
1,305 мм (51,4 дюйма) 2+2
Сгибать вес 1281 кг (2824 фунт) 2-местный
1 356 кг (2989 фунтов) 2+2
Хронология
Предшественник Nissan Fairlady Z (S30)
Преемник Nissan 300ZX (Z31)

Nissan S130 - это спортивное купе , созданное Nissan в Японии с 1978 по 1983 год. Он был продан как Datsun 280ZX , Nissan Fairlady Z и Nissan Fairlady 280Z , в зависимости от рынка. В Японии он был эксклюзивным для магазинов Nissan Bluebird . второго поколения Это был Z-Car , заменив Nissan Fairlady Z (S30) в конце 1978 года. 280ZX был первым раз, когда подписание «от Nissan » было подразделено вместе с логотипом Datsun , наряду с грузовиками Nissan . 280ZX был Motor Trend за импортным автомобилем года 1979 год. 280ZX был заменен Nissan 300ZX в 1984 году.

Цели дизайна

[ редактировать ]

280ZX был полным редизайном, сохраняя только двигатель L28 встроенный и другие компоненты трансмиссии от 280Z . Были предложены как двухместные, так и четырехместные (2+2) конструкции. По сравнению с более откровенными более ранними моделями 280ZX был гораздо более мягким, более тяжелым автомобилем, с меньшим вниманием к вождению и большим количеством комфорта водителя и утонченности. [ 1 ] Более мягкая подвеска, лучшая звукоизоляция, более удобные сиденья и достаточно оборудования, включая высококачественные аудиосистемы, определяли новый ZX. В духе времен контроль от выбросов и аэродинамика были заметно улучшены по сравнению с z-cars первого поколения , в то время как вес немного снизился, пока покупатель не выбирал много из очень длинных списков вариантов. [ 2 ] Внешний дизайн был эволюционным, менее округлым и с лучшими интегрированными бамперами безопасности. Многие детали, в том числе задний оси и рулевого управления, поступили из роскошного седана Datsun 810 . [ 2 ] Большая часть дизайнерских усилий вошла в совершенно другой и гораздо более современный интерьер. [ 3 ] Автомобиль стал грандиозным турером, а не спортивным автомобилем, особенно в шикарных роскошных версиях.

Инженерный

[ редактировать ]

280ZX приняла подвеску, аналогичную выравниванию одновременной Bluebird 910 , с стойкой Macpherson спереди и полуприцепной независимой подвеской ARM в задней части. Колесная база была поднята от своего предшественника (90,7 в или 2,304 мм) до 91,3 дюйма (2319 мм) для двухместного.

Тело 280ZX было переработано с учетом аэродинамики. Закрывая в открытой решетке Z-Car первого поколения и благодаря другим улучшениям, полученным в результате тестирования ветряной туннель, коэффициент сопротивления был уменьшен с 0,467 до 0,385, а коэффициент подъема с 0,41 до 0,14. Новый дизайн имел более низкий центр гравитации и почти 50/50 распределения веса как в двухместных, так и в 2+2 дизайнах. Задняя часть автомобиля была растянута, чтобы разместить более крупный топливный бак на 80 л (21,133 жидких галлонов США). В целом, новый дизайн тела дал лучшую экономию топлива и высокоскоростную стабильность (одна из известных проблем Z-Car первого поколения).

Внутренний вид с удаленным T-Tops

Первоначально 280ZX предложил либо рулевое управление стойкой и пиненом, либо Datsun 810 рециркуляционный мяч с помощью мощности. Ни один из них не пришел к большой оценке в дорожных испытаниях. [ 3 ] Новое рулевое управление с помощью мощности заменило систему рулевого управления рециркуляционным мячом для Turbo 1981 года, став доступной на естественных моделях в следующем году.

Это распространенное заблуждение, что двигатель L28 280ZX менее мощный, чем двигатель L24 1970 года 240Z или L26 двигатель 260Z ; Разница связана с тем, что Nissan принял стандарт измерения мощности SAE Net, что привело к снижению рейтингов мощности, чем более ранние брутты и добавленные выбросы. Однако дизайнеры Nissan намеренно пожертвовали необработанным ускорением для улучшения экономии топлива в 280ZX, поэтому модели в начале 1979 года, оцененные в л.с. 135 Потери мощности для управления выбросами. Этот общий дефицит производительности не был рассмотрен до выпуска 280ZX Turbo в 1981 году.

Net hp Грубая hp
240Z (70-73) 121 151
260Z (74) 130 162
280Z (75-78) 136 170
280ZX (79-80) 135 N/a
280zx (81-83) 145 N/a
280ZX T (81-83) 180 N/a

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]
Nissan Fairlady Z 200Z-T, копия Super Z из японского телешоу Seibu Keisatsu

280ZX был маркирован на североамериканских и австралийских рынках как « Datsun 280ZX»; и на местном японском рынке как «Fairlady Z». В течение модельного года 1979 года на американском рынке он был совместно « Datsun от Nissan » до модельного года 1983 года. Они считались переходными годами, так как Nissan начал фаза в свой новый глобальный бренд под названием Nissan .

Японский рынок получил двигатели 2,0 л и 2,8 л. Fairlady 200Z 2,0 L-двигателя использовал двигатель L20 , обычный в семейных автомобилях Nissan той же эпохи. Меньший двигатель был предложен таким образом, чтобы он соответствовал правилам правительств Японии , в то время как модели с большим двигателем считались моделью роскоши на высшем уровне в Японии. Экспортные рынки все получили версию L28 . В Японии к Фэрлади присоединился Nissan Skyline седан и купе , который называется Nissan Leopard TR -X, доступным в японских дилерских центрах Nissan под названием « Nissan Bluebird Stores ».

В Северной Америке были предложены два уровня отделки, с двухместным двухместным и полностью оборудованным 2+2 GL. Пакет GL также был доступен для двухместного человека, в котором был список полного оборудования. [ 4 ] Кожаные сиденья были дополнительными, а в 1982 году был введен дополнительная цифровая кластер приборов. «Blackout», без большей части Chrome Brightwork, был доступен для стандартного двухместного. [ 4 ]

Изменения

[ редактировать ]

Ранние обзоры 280ZX были смешанными. Некоторые посетовали на трансформацию, которую Z-Car сделал в Grand Tourer, в то время как другие оценили улучшения в уточнении, комфорте и общей привлекательности рынка. Показатели продаж вскоре доказали, что Nissan Designers правильно, причем 280ZX стал успешным продаж.

В 1979 году Datsun Omogogated типа «китового хвоста» с высоким содержанием делфейса для The Datsun 280ZX путем производства 1 001 280ZX-R автомобилей; Это позволило использовать эту аэродинамическую помощь в IMSA и SCCA Racing. [ 5 ] Эти автомобили также имели отличительные наклейки на тела и логотипы ZX-R. Эти автомобили были идентичны другим автомобилям этого года, за исключением спойлера и пакета наклеек. Успешный гонщик IMSA Дон Девендорф был вовлечен в развитие спойлера. [ 6 ]

Начиная с 1980 года, 280ZX был доступен с крышей T-BAR (как на двухместных, так и на 2+2 стилях тела). Панели крыши T-BAR можно снять и хранить в мешках в задней части автомобиля.

В 1980 году был выпущен автомобиль «10 -й годовщины» с ограниченным тиражом. Эти автомобили, доступные в черно-золотой или черной и красной двухцветной краске, поставляются с кожаными сидениями и другими специальными объектами отделки. Всего было построено 3000 из этих автомобилей - - 2500 в черном и золотом и 500 в красном и черном.

Nissan L28et Engine в Datsun 280ZX

Модель с турбонаддувом , с использованием двигателя L28ET оцененного в 180 л.с. (134 кВт; 182 пс) при 5600 об / мин и 203 футов • фунтов (275 л. М) крутящего момента при 2800 об / мин, был введен на экспортный рынок США в 1981 году. На в 1981. В то же время на внутреннем рынке японцев получил L20et (2 L Turbo) как в ручной, так и в автоматической передаче. Опасения Nissan по поводу надежности их собственной пятиступенчатой ​​коробки передач в сочетании с дополнительным крутящим моментом 2,8-л турбо-двигателя означали, что никакая механическая коробка передач с двигателем L28ET за годом модели 1981 года. Другие экспортные рынки (Европа и Австралия) продолжали получать только обычно аспирированный двигатель 2,8 л с ручной или автоматической коробкой передач. Этот двигатель считался слишком мощным, чтобы получить одобрение типа Министерством транспорта Японии, которое позволило бы установить только турбокомпрессоры только в автомобилях Sub 2 с литром, и поэтому он никогда не продавался на родине. [ 7 ]

Datsun 280ZX Turbo

280ZX с турбонаддувом использовал один турбокомпрессор TB03 с внутренним дверцом, и без промежуточного охладителя . Философия дизайна Nissan в то время привела к тому, что повышение была ограничена 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар), несмотря на пониженное сжатие турбо -двигателя (7,4: 1 с помощью посуда, литых алюминиевых поршней). Дополнительные изменения по сравнению с естественным аспирированным двигателем включали масляный насос с более высоким объемом, масляный охладитель на автоматических моделях и электронную концентрированную систему контроля Nissan (ECCS).

Серия II (выше) и серия I (ниже)

На момент выхода на рынок США 280ZX Turbo был самым быстрым японским импортом на американском рынке. Турбонаддуло 280ZX с трехступенчатой ​​автоматической доставкой 0–60 миль в час (0–97 км/ч) времени 7,4 секунды [ 8 ] и очень респектабельное время четверти мили 16,6 секунды, на максимальной скорости 130 миль в час (210 км/ч).

Одной из критики начала 280ZX стало снижение весенней скорости, которая дала более мягкую езду и затрудняла проезд по углам без переходной работы автомобиля, что было особенностью задней подвески с задними прирудками. В выпуске модели с турбонаддувом в 1981 году появилось введение пересмотренной задней подвески, которую Nissan продолжал использовать на турбине 1982 и 1983 годов, а также не-турбо-середины 1982 года. У машины и водителя была еще одна жалоба на турбо 280ZX: в сравнении с несколькими производительными автомобилями в 1981 году они решили, что, хотя ускорение было на одном уровне с другими спортивными автомобилями эпохи, тормозная система была подвержена полностью исчезанию, прежде чем на колени смог быть завершенным на их тестовой дорожке.

Вид задней части модели с задним виде

Nissan дал 280ZX A Feepleftift в 1982 году, с пересмотренными протоками NACA в капюшоне, новыми сплавными колесами (14-дюймовыми сплавами с шестью спицами для не-турбо-моделей и 15-дюймовыми сплавами с четырьмя спицами для турбо-моделей), пересмотренный B -Поллярный гарнир, новые хвостовые освещения в стиле стрижки и резиновый бампер заменили хромированные и резиновые элементы более ранней модели. Бамперы теперь также были окрашены в тела и обернуты еще дальше. Изменения интерьера были незначительными, но включали в себя новый стиль отделки сиденья. Модель 1982 года также была первой, кто предложил популярную систему предупреждения о голосе, которая предупредила водителя, когда фары были оставлены после того, как автомобиль был выключен, если парковочный тормоз был включен во время движения, и многие другие.

С тех пор эта подходящая модель стала называться «Серия II» 280ZX.

Рулевое управление стало стандартным оборудованием с новой системой стойки и пищи, а не рециркуляцией мяча. Были внесены изменения в схему задней подвески, что также означало, что выхлопная труба теперь выходит слева, а не правая сторона. Задние тормозные суппорты и роторы также были изменены, а приводные валы (полусферы) были обновлены с универсальных соединений до постоянных суставов скорости на определенных моделях.

Как и в 1981 году как турбо, так и естественных аспирированных двигателей, но не турбо-автомобили в настоящее время использовали повышенный L20E для японского рынка или L28E для экспортного рынка, который на версии 2,8 л был оценен в 145 HP (108 кВт), а не более ранний двигатель 135 л.с. (101 кВт). Естественно аспирированный 1982 года Datsun 280ZX имел время 0-60 миль в час со скоростью 9,1 секунды, на 1,2 секунды медленнее, чем Corvette того же года. Руководство из 280ZX Turbo имело время 0-60 миль в час составляет 7,4 секунды, в то время как автоматическое удалось выпустить 7,1 секунды. Это сравнивается с Aston Martin Volante, который имел время 0-60 миль в час в 8,9 секунды, почти в семь раз больше стоимости и Ferrari 308GTSI, у которого было время 0-60 миль в час 7,9 секунды. Единственным автомобилем на рынке в США в 1982 году, который победил фигуры ускорения Turbo ZX, был Porsche 911SC, который наиболее считался экзотическим автомобилем. Эта информация может быть упомянута в Руководстве по исследованиям и T & T Sports & GT Cars (1982).

(Только рынок США) 280ZX Turbo была предложена с Borg-Warner T-5 5-скоростной механической коробкой передач . Это был один из первых Nissan и японского автомобиля в целом, который использовал не японскую передачу; T-5 также использовался в GM F-Bodies и Ford Mustang в дополнение к многим другим американским домашним транспортным средствам. T -5 был доступен только в 1982 и 1983 годах, после чего Nissan USA предложил использование местных автомобильных компонентов - Turbo 1981 года был доступен только с автоматическим. До сих пор в основном продавались в США, во второй половине 1983 года 280ZXT Turbo также стал доступным в Германии. Это был самый быстрый, самый дорогой и самый мощный (с 200 пс или 147 кВт) японский автомобиль, предлагаемый в Германии.

Весенние показатели и батончики были пересмотрены, что в значительной степени касалась нервозности в начале 280ZX Turbo, и обзоры подтвердили, что 280ZX Turbo 1982 года был самым спортивным Z-Car с момента первоначального 240Z 1970 года.

Дон Девендорф и Тони Адамович поехали в Datsun 280ZX Turbo на чемпионате IMSA GTO 1983 года.

280ZX оказался успешным в различных классах гонок, особенно в США. Значительные результаты включают:

  • 1979 SCCA C категория производства (Bob Sharp Racing 280ZX) [ 5 ]
  • 1979 и 1980 гг. Чемпионат IMSA GTU (Electramotive Datsun 280ZX)
  • 1982 и 1983 год IMSA GTO (Electramotive Datsun 280zx Turbo)

Electramotive 280ZX Turbo, образованный более 700 л.с. (522 кВт), и достиг скорости терминала 140 миль в час (230 км/ч) в постоянной четверти.

Наиболее заметным водителем, который был связан с автомобилем, был актер Пол Ньюман , который участвовал в гонках Боба Шарп. Он также помог продвигать машину и снялся в серии рекламных роликов.

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Datsun 280zx: размещение имени Z на совершенно другой автомобиль», Годовой тест Road & Track Road & Guide's 1979 , Greenwich, CT: CBS Publications, p. 62, январь - февраль 1979 года
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руководство покупателя R & T 1979 , с. 63
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руководство покупателя R & T 1979 , с. 64
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Datsun: предлагаемые розничные цены для моделей Datsun 1981 года ★ (Обучение продаж/поддержка дилеров), Gardena, CA: Nissan Motor Corporation в США, 1980-09-25, с. 5–6
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хогг, Тони (ред.). «Связь гоночных ZXS». Годовой тест Road & Track и Guide's Guide 1981 (январь -февраль 1981 г.): 54.
  6. ^ Броса Racing ZXS , p. 56
  7. ^ Yamaguchi, Jack K. (1982), Lösch, Annamaria (ed.), «Япония: Shogun наносит удар», World Cars 1982 , Pelham, NY: Автомобильный клуб Италии/Herald Books: 63, ISBN  0-910714-14-2
  8. ^ Car & Driver , 1981
Источники

Datsun 280zx . Nissan Motor Company, 1978. Datsun 280Z & ZX . Бруклендс дорожные учебники.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15326a70d47cb3ec8215468f5c6cff91__1717788600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/91/15326a70d47cb3ec8215468f5c6cff91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Fairlady Z (S130) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)