Римская валюта

Римская валюта для большей части римской истории состояла из золота , серебра , бронзы , орихалькума и медной чеканки . [ 1 ] С момента его введения в Республике , в третьем веке до нашей эры, в Имперские времена римская валюта видела много изменений в форме, деноминации и составе. Особенностью было инфляционное дебирование и замена монет на протяжении веков. Примечательные примеры этого последовали за реформами Диоклетиана . Эта тенденция продолжалась с византийской валютой .
Из -за экономической власти и долговечности римского государства римская валюта широко использовалась по всей Западной Евразии и Северной Африке из классических времен в средние века. Он послужил моделью для валют мусульманских халифатов и европейских государств в средние века и современную эпоху. Названия римской валюты выживают сегодня во многих странах через Каролинговую денежную систему , такую как Dinar (из монеты Денария ), британский фунт (перевод римской Весы , единица веса), песо (также перевод Весов ) и слова для общей концепции денег на языках иберийских романов (например, испанский динеро и португальский Dinheiro ).
Власть в монетные монеты
[ редактировать ]Производство монет в римской культуре, датируемое примерно 4 -го века до нашей эры, значительно повлияло на более позднее развитие монет в Европе. Происхождение слова «мята» приписывается для производства серебряной монеты в Риме в 269 г. до н.э. возле храма Юноне Монета . Эта богиня стала персонификацией денег, и ее имя было применено как к деньгам, так и к ее месту производства. Римские монетные дворы были широко распространены по всей империи и иногда использовались для пропагандистских целей. Народ часто узнал о новом римском императоре, когда появились монеты с портретом нового императора. Некоторые из императоров и узурпаторов, которые правили только на короткое время, убедились, что монета носила их образ [ Цитация необходима ] ; узурпатор Quietus управлял лишь частью Римской империи с 260 по 261 г. н.э., и все же он выпустил тринадцать монет, несущих его изображение из трех минут. Например, [ 2 ] Римляне бросают свои большие медные монеты в глиняные плесени, несущие отличительные маркировки не потому, что они не знали о ударах , а потому, что это не подходило для таких больших масс металла.
Римская республика: c. 500 - 27 до н.э.
[ редактировать ]Римское усыновление металлических товарных денег было поздним развитием в истории денежных средств . Слитчики и слитки использовались в качестве денег в Месопотамии с 7 -го тысячелетия до н.э.; и греки в Малой Азии впервые привели к использованию монет (которую они использовали в дополнение к другим более примитивным, денежным средам обмена ) еще в 7 веке до нашей эры. [ 3 ]

Самую челюсть была введена только республиканским правительством c. 300 до н.э. Величайший город Магна Греция на юге Италии и несколько других итальянских городов, уже имела давнюю традицию использования монеты к этому времени и производил их в больших количествах в течение 4 -го века до нашей эры, чтобы заплатить за свои войны против внутренних итальянских групп посягательство на их территорию. По этим причинам римляне, безусловно, знали бы о монетных системах задолго до того, как их правительство фактически ввело их. В конце концов, экономические условия Второй Пунической войны заставили римлян полностью принять монетную систему. [ 4 ]
Тип денег, введенный Римом, был непохож на то, что было найдено в других местах в древнем Средиземноморье. Это объединило ряд редких элементов. Одним из примеров является большая бронзовая слитка, AES Signatum ( латынь для подписанной бронзы ). Он измерял около 16 на 9 сантиметров (6,3 на 3,5 дюйма) и весил от 1,5 до 1,6 килограмма (от 3,3 до 3,5 фунтов), изготавливавшегося из высоководой оловянной бронзы. Хотя аналогичные металлические валютные батончики были получены в Италии и северных этрусских районах , они были сделаны из могилы AES , нерафинированного металла с высоким содержанием железа. [ 5 ]
Наряду с AES Signatum , римское государство также выпустило серию бронзовых и серебряных монет, которые подражали стилям тех, кто произведен в греческих городах. [ 6 ] Произведенный с использованием способа производства, используемого в греческом Неаполе , дизайны этих ранних монет также находились под сильным влиянием греческих дизайнов . [ 7 ]
Проекты на монете республиканского периода показали «твердый консерватизм», обычно иллюстрируя мифические сцены или персонификации различных богов и богинь. [ 8 ]
Имперский период: 27 до н.э. - 476 г. н.э.
[ редактировать ]Иконография
[ редактировать ]
Значительное достижение в снимках монетов произошло, когда Юлий Цезарь выпустил монеты с собственным портретом. В то время как предыдущие деньги выпустили монеты с изображением портретов их предков, монета Цезаря отмечала третий случай в римской истории, где был изображен живой человек. Этот инновационный подход к дизайну монет еще более усилил использование пропаганды и личного представительства в валюте в течение этого времени. [ 9 ] Хотя живые римляне появились на монете раньше, [ 10 ] По словам Клэр Роуэн (2019) «Появление портрета Цезаря на римском денарии в 44 г. до н.э. часто рассматривается как революционный момент в римской истории ...» [ 11 ] Появление Юлия Цезаря внедрило новый стандарт, и традиция продолжалась после убийства Цезаря , хотя римские императоры время от времени также создавали монеты с традиционными божествами и персонификациями, обнаруженными на более ранних монетах. Образ императора приобрел особое значение в последующих веках, потому что во время империи император воплотил государство и его политику. Названия «Имена» продолжали появляться на монетах до середины правления Августа . Хотя долг денег во время империи неизвестна, поскольку эта позиция не была отменена, считается, что они все еще оказали некоторое влияние на образы монет.
Основное внимание в образах во время Империи был на портрете императора. Монеты были важным средством распространения этого изображения по всей Империи. Монеты часто пытались заставить Императора казаться богоподобным, связывая императора с атрибутами, обычно наблюдаемыми в божествах, или подчеркивая особую связь между императором и конкретным божеством, создавая преобладание монет, изображающих это божество. Во время своей кампании против Помпея Цезарь выпустил множество типов с изображениями Венеры или Эней , пытаясь связать себя со своими божественными предками. Примером императора, который пошел на крайность в провозглашении божественного статуса, был Commodus . В 192 году н.э. он выпустил серию монет, изображающих свой бюст, одетый в кожу лев (обычное изображение Геракла ) на лице, и надпись, заявляющая, что он был римским воплощением Геракла на обороте. Хотя Коммодус был чрезмерным в своем изображении своего образа, этот крайний случай свидетельствует о цели многих императоров в эксплуатации их портретов. В то время как император, безусловно, является наиболее частым портретом на лицевой стороне монет, были также показаны показатели наследников, предшественники и другие члены семьи, такие как императрицы. Чтобы помочь подряд, легитимность наследника была подтверждена созданием монет для этого преемника. Это было сделано со времен Августа до конца империи.

Показ портрет человека на монете, который стал законным в 44 г. до н.э., заставило монету рассматриваться как воплощение атрибутов изображенного человека. Кассиус Дио написал, что после смерти Калигулы Сенат демонетизировал его чеканку и приказал, чтобы они были растоплены. Независимо от того, произошло ли это на самом деле, это демонстрирует важность и значение, которые были прикреплены к образам на монете. Философ Эпиктет в шутку написал: «Чей образ этот Сестертирий несет? Траджан? Отдай мне его. Неро? Выбросит его, это неприемлемо, это гнило». Хотя писатель не ожидал, что люди избавится от своих монет, эта цитата демонстрирует, что римляне придают моральную ценность образам на своих монетах. В отличие от аверса, который в имперский период почти всегда показывал портрет, обратное было гораздо более разнообразным в его изображении. В конце республики часто были политические послания к образам, особенно в периоды гражданской войны. Однако к середине империи, хотя были типы, которые делали важные заявления, и некоторые из них были открыто политическими или пропагандистскими по своему характеру, большинство типов были стоковыми изображениями персонификаций или божеств. Хотя некоторые изображения могут быть связаны с политикой или действиями конкретного императора, многие из выборов кажутся произвольными, и персонификации и божеств были настолько прозаичными, что их имена часто были опущены, поскольку они были легко узнаваемы по их внешности и атрибутам.
Можно утверждать, что на этом фоне в основном неразличимых типов исключения будут гораздо более выраженными. Атипичные изменения обычно наблюдаются во время и после периодов войны, когда императоры предъявляют различные требования освобождения, подчинения и умиротворения. Некоторые из этих обратных изображений могут быть четко классифицированы как пропаганда. Пример, понесенный императором Филиппом Араб в 244, содержит легенду, провозглашающую установление мира с Персией ; По правде говоря, Рим был вынужден выплачивать большие суммы в честь персов.
Хотя трудно сделать точные обобщения в отношении обратных изображений, так как это было то, что различалось от Императора, некоторые тенденции существуют. Примером являются обратные типы военных императоров во второй половине третьего века, где практически все типы были общими и стандартными персонификациями и божествами. Возможное объяснение отсутствия оригинальности заключается в том, что эти императоры пытались представить консервативные образы, чтобы установить их легитимность, чего не хватало многим из этих императоров. Хотя эти императоры полагались на традиционные обратные типы, их портреты часто подчеркивали их власть через строгие взгляды, [ 12 ] [ Цитация необходима ] и даже показал бюст императора в броне. [ 13 ]
Ценность и композиция
[ редактировать ]
Часть серии на |
Нумизматика Изучение валюты |
---|
![]() |
В отличие от большинства современных монет, римские монеты имели (по крайней мере, в первые века) значительную внутреннюю ценность. Однако, в то время как проблемы с золотом и серебром содержали драгоценные металлы, ценность монеты может быть немного выше, чем содержание драгоценных металлов, поэтому они не были, строго говоря, эквивалентны слиткам . Кроме того, со временем чистота и вес серебряных монет были уменьшены. [ 14 ] Оценки значения денария варьируются от 1,6 до 2,85 раза его содержания металла, [ Цитация необходима ] Считается, что в начале Римской империи - примерно 18 фунтов стерлингов 10 современных британских фунтов в начале Римской империи до 18 фунтов (сравнение хлеба, вина и мяса) и, за тот же период, примерно через один -три дня ' заплатить за легионов . [ 15 ]
Система чеканки, которая существовала в Египте до монетарной реформы Диоклетиана, была закрытой системой, основанной на сильно деформированной тетрадрахме . Хотя ценность этих тетрадрахм можно считать эквивалентным значению Денария , их содержание драгоценных металлов всегда было намного ниже. Кроме того, не все распространяемые монеты содержали драгоценные металлы, поскольку ценность этих монет была слишком велика, чтобы быть удобными для повседневных покупок. Дихотомия существовала между монетами с внутренним значением и только с значением токена. Это отражено в нечастого и неадекватном производстве бронзовой чеканки во время республики, где со времен Суллы до мотива Августа . Даже в периоды, когда были произведены бронзовые монеты, их изготовление иногда было очень грубым и низким качеством.
Разброс
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Тип выпущенных монет, изменившихся в соответствии с реформой чеканки Диоклетиана , сильно униженная Антониниан (двойной Денарий ) был заменен различными новыми конфессиями, [ 16 ] И был представлен новый ассортимент изображений, которые пытались передать разные идеи. Новое правительство, созданное Диоклетином, было тетрархией или правлением на четыре, причем каждый император получил отдельную территорию для правления.
Новые образы включают большой, строгий портрет, который является представителем императора. Это изображение не предназначалось для того, чтобы показать фактический портрет конкретного императора, а вместо этого был персонажем, который воплотил силу, которой обладал император. Обратный тип был одинаково универсальным, показывая дух (или гений ) римлян. Внедрение нового типа правительства и новой системы чеканка представляет собой попытку Диоклетиана вернуть мир и безопасность в Рим после прошлого века постоянной войны и неопределенности. Диоклетиан характеризует императора как сменную фигуру авторитета, изображая его с обобщенным изображением. Он пытается подчеркнуть единство среди римлян, показывая дух римлян (Сазерленд 254). Обратные типы монет поздней империи подчеркивали общие темы и прекратили более конкретные персонификации, изображенные ранее. В обратных типах были легенды, которые провозгласили славу Рима, слава римской армии , победа против «варваров», восстановление счастливых времен и величие императора.
Эти общие типы сохранялись даже после принятия христианства как государственной религии Римской империи. Приглушенные христианские образы, такие как стандарты, в которых были представлены Кристограммы ( монограмма Чи Ро для имени Иисуса Христа на греческом языке), но с несколькими редкими исключениями не было явно христианских тем. Со времени Константина Великого до «конца» Римской империи, монеты показали почти неразличимые идеализированные портреты и общие прокламации о величии.
Хотя Денарий оставался основой римской экономики с ее введения за несколько лет до 211 г. до н.э. до тех пор, пока он не перестал быть обычно отбитым в середине третьего века, чистота и вес монеты медленно, но неумолимо, уменьшались. Проблема разграбления в римской экономике, по -видимому, распространяется, хотя серьезность унижения часто соответствует силе или слабости Империи. Хотя неясно, почему развернение стало таким распространенным явлением для римлян, считается, что оно было вызвано несколькими факторами, включая отсутствие драгоценных металлов и недостатков в государственных финансах. При введении денарий содержал почти чистое серебро при теоретическом весе приблизительно 4,5 грамма , но со времен Нерона тенденция была почти всегда для снижения чистоты.
Теоретический стандарт, хотя и обычно не встречается на практике, оставался довольно стабильным по всей Республике, за исключением времен войны. Большое количество монет, необходимых для поднятия армии и оплаты запасов, часто требует ослабления монеты. Примером этого является Денарий , который был поражен Марком Антони, чтобы заплатить своей армии во время его сражений против Октавиана . Эти монеты, немного меньше в диаметре, чем обычный денарий , были сделаны из заметно униженного серебра. Аверс имеет камбуз и имя Энтони, в то время как на обратном направлении указывается название конкретного легиона, для которого предназначался каждый вопрос (данные о хардах показывают, что эти монеты оставались в обращении в течение 200 лет после того, как они были произведены, из -за их более низкого содержания серебра ) Монета Хулио-Клаудианцев оставалась стабильной в 4 граммах серебра, до того, как неэлегнут Нерон в 64 годах, когда содержание серебра было сокращено до 3,8 грамма, возможно, из-за стоимости восстановления города после пожара поглотило значительную часть Рима. Полем
Денарий Септимиусом продолжал медленно снижаться в чистоте, с заметным сокращением, учрежденным Северусом . За этим последовало введение двойной деликатной пьесы, дифференцированной от денария из -за излучающей короны, которую носил император. Монета обычно называют Antoninianus нумизматистами после того, как император Каракалла , который вводил монету в начале 215 года. Несмотря на то, что он номинально ценится в двух денариях , Antoninianus никогда не содержал более чем в 1,6 раза больше серебра денария . Прибыль от добычи монеты, оцененной в два денария , но весом всего в полутора раза больше, очевидна; Реакция на эти монеты публикой неизвестна. По мере того, как число изысканных Антониниани увеличилось, число дегездов Денария уменьшилось, пока Денарий не прекратился в значительном количестве в значительном количестве к середине третьего века. Опять же, монадность увидела свое самое большое унижение во время войны и неопределенности. Вторая половина третьего века была изобилует этой войной и неопределенностью, и содержание серебра в Antonianus упал только на 2%, потеряв почти любое появление серебра. В течение этого времени Aureus оставался немного более стабильным, прежде чем он также стал меньше и более основы (более низкое содержание золота и более высокое содержание базовых металлов) до реформы Диоклетиана.
Снижение содержания серебра до точки, когда монеты, содержащие практически никаких серебра вообще вообще не было противостоять денежно -кредитной реформе Аурелиана в 274 году. Стандарт для серебра в Антониане был установлен на двадцати запчасти медь в одну часть серебра, а монеты были заметно отмечен как содержащий это количество (xxi на латыни или ка на греческом). Несмотря на реформу Аурелиана, содержание серебра продолжало снижаться, до денежной реформы Диоклетиана. В дополнение к установлению тетрархии, Диоклетиан разработал следующую систему конфессий: aureus, достигнутый по стандарту 60 до фунта, новая серебряная монета, пробитая по старому стандарту нероний два процента серебра.
Diocletian выпустил указ о максимальных ценах в 301, который попытался установить юридические максимальные цены, которые могут быть взимаются за товары и услуги. Попытка установить максимальные цены была тщательностью, поскольку максимальные цены невозможно было обеспечить. Указан был рассчитывается с точки зрения Denarii , хотя такая монета не была поражена более 50 лет (считается, что бронзовый фоллис был оценен в 12 + 1 ~ 2 Денария). Как и более ранние реформы, это слишком разрушилось и была заменена неопределенной чеканкой, состоящей в основном из золота и бронзы. Точные отношения и деноминация бронзовых проблем различных размеров не известны и, как полагают, сильно колебались на рынке.
Точная причина, по которой римская монета поддерживала непрерывное ослабление, не известна, но наиболее распространенные теории включают инфляцию , торговлю с Индией (который истощал серебро из средиземноморского мира) и недостатки в государственных финансах. Из папирусов ясно, что зарплата римского солдата увеличилась с 900 Sesterii в год под Августом до 2000 Sesterii в год под септимием Северусом , в то время как цена зерна больше, чем утроилась, что указывает на падение реальной заработной платы и умеренной инфляции в течение этого времени. Полем [ 17 ]
Эквиваленты
[ редактировать ]Первые строки показывают значения каждой монеты с жирным шрифтом в первом столбце по отношению к монетам в следующих столбцах:
Денарий | СЕСТЕРТИЙ | Дюпондий | Как | Полуфинал | Quincunx | Трио | Квадрант | Унция | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Денарий | 1 | 4 | 5 | 10 | 20 | 24 | 30 | 40 | 120 |
СЕСТЕРТИЙ | 1 ⁄ 4 | 1 | 1 + 1 ⁄ 4 | 2 + 1 ⁄ 2 | 5 | 6 | 7 + 1 ⁄ 2 | 10 | 30 |
Дюпондий | 1 ⁄ 5 | 4 ⁄ 5 | 1 | 2 | 4 | 4 + 4 ⁄ 5 | 6 | 8 | 24 |
Как | 1 ⁄ 10 | 2 ⁄ 5 | 1 ⁄ 2 | 1 | 2 | 2 + 2 ⁄ 5 | 3 | 4 | 12 |
Полуфинал | 1 ⁄ 20 | 1 ⁄ 5 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 1 | 1 + 1 ⁄ 5 | 1 + 1 ⁄ 2 | 2 | 6 |
Quincunx | 1 ⁄ 24 | 1 ⁄ 6 | 5 ⁄ 24 | 5 ⁄ 12 | 5 ⁄ 6 | 1 | 1 + 1 ⁄ 4 | 1 + 2 ⁄ 3 | 5 |
Трио | 1 ⁄ 30 | 2 ⁄ 15 | 1 ⁄ 6 | 1 ⁄ 3 | 2 ⁄ 3 | 4 ⁄ 5 | 1 | 1 + 1 ⁄ 3 | 4 |
Квадрант | 1 ⁄ 40 | 1 ⁄ 10 | 1 ⁄ 8 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 3 ⁄ 5 | 3 ⁄ 4 | 1 | 3 |
Унция | 1 ⁄ 120 | 1 ⁄ 30 | 1 ⁄ 24 | 1 ⁄ 12 | 1 ⁄ 6 | 1 ⁄ 5 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 3 | 1 |
Aureus | Кинариус Золотой | Денарий | Кинариус | СЕСТЕРТИЙ | Дюпондий | Как | Полуфинал | Квадрант | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aureus | 1 | 2 | 25 | 50 | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 |
Кинариус Золотой | 1 ⁄ 2 | 1 | 12 + 1 ⁄ 2 | 25 | 50 | 100 | 200 | 400 | 800 |
Денарий | 1 ⁄ 25 | 2 ⁄ 25 | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 |
Пять серебряных | 1 ⁄ 50 | 1 ⁄ 25 | 1 ⁄ 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 |
СЕСТЕРТИЙ | 1 ⁄ 100 | 1 ⁄ 50 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 |
Дюпондий | 1 ⁄ 200 | 1 ⁄ 100 | 1 ⁄ 8 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
Как | 1 ⁄ 400 | 1 ⁄ 200 | 1 ⁄ 16 | 1 ⁄ 8 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 1 | 2 | 4 |
Полуфинал | 1 ⁄ 800 | 1 ⁄ 400 | 1 ⁄ 32 | 1 ⁄ 16 | 1 ⁄ 8 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 1 | 2 |
Квадрант | 1 ⁄ 1600 | 1 ⁄ 800 | 1 ⁄ 64 | 1 ⁄ 32 | 1 ⁄ 16 | 1 ⁄ 8 | 1 ⁄ 4 | 1 ⁄ 2 | 1 |
Aureus | Серебро | Монета | Излучать | Лауреат | Денарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
Aureus | 1 | 25 | 40 | 200 | 500 | 1000 |
Серебро | 1 ⁄ 25 | 1 | 4 | 20 | 50 | 100 |
Монета | 1 ⁄ 40 | 1 ⁄ 4 | 1 | 5 | 12 + 1 ⁄ 2 | 25 |
Излучать | 1 ⁄ 200 | 1 ⁄ 20 | 1 ⁄ 5 | 1 | 2 + 1 ⁄ 2 | 5 |
Лауреат | 1 ⁄ 500 | 1 ⁄ 50 | 2 ⁄ 25 | 2 ⁄ 5 | 1 | 2 |
Денарий | 1 ⁄ 1000 | 1 ⁄ 100 | 1 ⁄ 25 | 1 ⁄ 5 | 1 ⁄ 2 | 1 |
Солидус | Миллион | Силика | Монета | |
---|---|---|---|---|
Солидус | 1 | 12 | 24 | 180 |
Миллион | 1 ⁄ 12 | 1 | 2 | 15 |
Силика | 1 ⁄ 24 | 1 ⁄ 2 | 1 | 7 + 1 ⁄ 2 |
Монета | 1 ⁄ 180 | 1 ⁄ 15 | 2 ⁄ 15 | 1 |
Смотрите также
[ редактировать ]- Византийская чеканка
- История монет в Италии
- Список исторических валют
- Римские финансы
- Римская провинциальная валюта
- Ругга Сокровище
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Blanchard and Company, Inc. - The Duiple Caesars» . Получено 8 февраля 2017 года .
- ^ Wildwinds Conins
- ^ Metcalf 2012 , с. 33.
- ^ Cpelliot с.68 doi: 10.1007/978-981-13-0596-2_46
- ^ Бернетт 1987 . п. 3
- ^ Бернетт 1987 . С. 4–5.
- ^ Бернетт 1987 . п. 16
- ^ Рис 1970 . п. 19
- ^ Эйланд, Мюррей (2023-04-30). Факционирование римских систем убеждений: иконография монет в Республике и империи . Британские археологические отчеты (Oxford) Ltd. p. 28. doi : 10.30861/9781407360713 . ISBN 978-1-4073-6071-3 .
- ^ В частности, портрет Тита Куинтиуса Фламининуса на востоке во втором веке до нашей эры ( Британский музейный звенье ) и изображение Суллы как триумфало в 82 году до нашей эры.
- ^ Роуэн, Клэр (2019). От Цезаря до Августа (ок. 49 BC-AD 14): использование монет в качестве источников . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107037489 .
- ^ ТРЕНТИНЕЛЛА, Розмари (октябрь 2003 г.). «Римская портретная скульптура: стилистический цикл» . www.metmuseum.org . Получено 2019-08-13 .
- ^ "Пробус" . www.forumancientcoins.com . Получено 2019-05-06 .
- ^ Вуд, младший; Понтинг, м; Мясник, К (2023). «Монетные дворы, а не мины: макромасштабное исследование римской серебряной чеканки» . Интернет -археология (61). doi : 10.11141/ia.61.10 .
- ^ «Покупающая способность древних монет» . Архивировано с оригинала 10 февраля 2013 года . Получено 2013-02-10 .
- ^ Сазерленд, CHV (ноябрь 1955 г.). «Реформа Диоклетиана монеты: хронологическая нота». Журнал римских исследований . 45 (1–2): 116–118. doi : 10.2307/298751 .
- ^ «Римская экономика - цены и стоимость в древнем Риме» . 13 января 2007 года. Архивировано с оригинала 13 января 2007 года.
- ^ WG SAYLES , Древние монеты III: римская мировая политика и пропаганда , Иола, 1997, с. 20
- ^ Уильям Бойн , Руководство по римским монетам: от самого раннего периода до исчезновения империи , Wh Johnston, 1865, p. 7. Доступно онлайн .
Библиография
[ редактировать ]- Бернетт, Эндрю (1987). Монета в римском мире . Лондон: Seaby. ISBN 978-0-900652-84-4 .
- Коэн, Генри , историческое описание монет, пораженных Римской империей , Париж, 1882, 8 томов. Существует онлайн -версия каталога этого Коэна
- Грин, Кевин. Археология римской экономики . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1986.
- Howgego, Кристофер . Древняя история из монет . Лондон: Routledge, 1995.
- Джонс, ахм римская экономика: исследования в древней экономической и административной истории . Оксфорд: Василий Блэквелл, 1974.
- Мелвилл Джонс, Джон Р., «Словарь древних римских монет», Лондон, Spink 2003.
- Metcalf, William E. (2012). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305746 .
- Рис, Ричард (1970). Римские монеты . Лондон: Ernest Benn Limited. ISBN 978-0-510-06151-7 .
- Лосось, Э. Того. Римские монеты и общественная жизнь под империей . Энн Арбор, Мичиган: Университет Мичиганской прессы, 1999.
- Суарес, Расиэль. Энциклопедия римских имперских монет . Грязные старые книги, 2005.
- Сазерленд, CHV Римские монеты . Нью -Йорк: GP (также опубликованным Барри и Дженкинсом в Лондоне в 1974 году с ISBN 0-214-66808-8 )
- Ван Метер, Дэвид. Справочник римских имперских монет . Laurion Press, 1990.
- Векки, Итало. Итальянская актерская монета. Описательный каталог литой монеты Рима и Италии. Лондонские древние монеты, Лондон 2013. Жесткие в формате Quarto, 84 страницы, 92 тарелки. ISBN 978-0-9575784-0-1
- Моден Алтьери, Асканио. Vis et mos. Сборник симбологий и аллегорических персонификаций в имперской монете от Августа до Диоклетиана . Флоренция, Порту Сегуро, редактор, 2022. ISBN 9788855469968
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция флавийских монет
- Валюта разброс и социальный коллапс , Людвиг фон Мизес
- Анализ римских серебряных монет, Августа до реформы Траяна (27 г. до н.э. - 100 г. н.э.)
- Введение в историю и сбор древних монет
