Арнис
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Также известен как |
|
---|---|
Фокус | |
Hardness | Handheld weapons, full contact |
Country of origin | ![]() |
Famous practitioners |
|
Parenthood | Fencing, Silat |
Olympic sport | No |
Арнис как Кали или Эскрима / Эсклима , является национальным боевым искусством Филиппин , также известный . [ 3 ] Эти три термина, иногда, взаимозаменяемы, ссылаясь на традиционные боевые искусства Филиппин и (« филиппинские боевые искусства », или FMA), которые подчеркивают борьбу на основе оружия с палками , ножами , лезровым оружием различным импровизированным оружием , а также «Открытая рука» методы без оружия.
Были кампании для Арниса вместе с другими филиппинскими боевыми искусствами, которые были назначены в списках нематериального культурного наследия ЮНЕСКО ; А по состоянию на 2018 год ЮНЕСКО вписала девять связанных с военными искусствами нематериальными наследиями. [ 4 ]
Name
[edit]Arnis comes from arnés,[5] the Old Spanish for "armour" (harness is an archaic English term from same root). It is said to derive from the armour costumes used in traditional Moro-moro stage plays, where actors fought mock battles with wooden swords.[6][unreliable source?] Arnes is also an archaic Spanish term for weapon, used as early as 1712.[7]
Eskrima (also spelled escrima) is a derived from the Spanish word for fencing, esgrima.[8][9] Their cognate in French is escrime and is related to the English term 'skirmish'.
The name kali is most likely derived from the pre-Hispanic Filipino term for blades and fencing, kalis (Spanish spelling: "calis"),[10] documented by Ferdinand Magellan's expedition chronicler Antonio Pigafetta during their journey through the Visayas and in old Spanish to Filipino Mother Tongue dictionaries and vocabulary books dating from 1612 to the late 1800s, such as in Vocabulario de Lengua Tagala by Fr. Pedro de San Buenaventura.[11] The term calis in various forms was present in these old Spanish documents in Ilocano,[12] Ibanag (calli-t; pronounced as kal-lî),[13] Kapampangan,[14] Tagalog,[15] Bicolano (caris),[16] Waray (caris),[17] Hiligaynon,[18] Cebuano (calix, baladao[19] – "kalis balaraw/dagger" and cales[20]), and Moro-Maguindanao in Mindanao (calis – the kris, weapon).[21] In some of these dictionaries, the term calis refers to a sword or knife kris or keris, while in others it refers to both swords and knives and their usage as well as a form of esgrima stick fighting.[14][15][22] While Mirafuente posits that the original term was kali and that the letter "S" was added later, the late Grandmaster Remy Presas suggests that the "S" was dropped in modern times and became presently more known as kali in FMA circles.
There exist numerous similar terms of reference for martial arts such as kalirongan, kaliradman, and pagkalikali.[23] These may be the origin of the term kali or they may have evolved from it.[24]
In their book Cebuano Eskrima: Beyond the Myth however, Dr. Ned Nepangue and Celestino Macachor contend that the term kali in reference to Filipino martial arts did not exist until the Buenaventura Mirafuente wrote in the preface of the first known published book on arnis, Mga Karunungan sa Larong Arnis by Placido Yambao, the term kali as the native mother fighting art of the Philippine islands.[25]
Practitioners of the arts are called arnisador (male, plural arnisadores) and arnisadora (female, plural arnisadoras) for those who call theirs arnis, eskrimador (male, plural eskrimadores) or eskrimadora (female, plural eskrimadoras) for those who call their art eskrima, and kalista or mangangali for those who practise kali.
It is also known as estoque (Spanish for rapier), estocada (Spanish for thrust or stab) and garrote (Spanish for club). In Luzon it may go by the name of arnis de mano or arnes de mano.
The indigenous martial art that the Spanish encountered in 1610 was not yet called "eskrima" at that time. During those times, this martial art was known as paccalicali-t (pronounced as pakkali-kalî) to the Ibanags,[26] did ya (later changed to kabaroan) to the Ilokanos, sitbatan or kalirongan to Pangasinenses, sinawali ("to weave") to the Kapampangans, calis or pananandata ("use of weapons") to the Tagalogs, pagaradman to the Ilonggos and kaliradman to the Cebuanos[citation needed]. Kuntaw and Silat are separate martial arts that are also practiced in the Philippine archipelago[citation needed].
Historical accounts
[edit]The people of this country are not simple or foolish, nor are they frightened by anything whatever. They can be dealt with only by the arquebuse, or by gifts of gold or silver ... They kill the Spaniards so boldly, that without arquebuses we could do nothing. This was the reason that Magallanes, the discoverer of these islands, was killed; and that Villalobos and Sayavedra, and those who came afterward from Nueva España were maltreated. All those who have been killed since the coming of Miguel Lopez de Legazpi received their death through lack of arquebuses. The Indians have thousands of lances, daggers, shields, and other pieces of armor, with which they fight very well. They have no leaders to whom they look up. The havoc caused by the arquebuse, and their own lack of honor, make them seek refuge in flight, and give obedience to our orders.
— Francisco de Sande, "Relation and Description of the Phelipenas Islands" (1577)[27]
Origins
[edit]Tracing the origin of arnis is as of now still in the process of research. As arnis was an art usually practiced by the poor or commoner class (as opposed to nobility or warrior classes), most practitioners lacked the scholarly education to create any kind of written record. While the same can be said of many martial arts, this is especially true for arnis because almost all of its history is anecdotal, oral or promotional. The origin of arnis can be traced back to native "Pintados" or then "Tintadus" fighting techniques during conflicts among the various Prehispanic Filipino settlements, though the current form has Spanish influence from old fencing which originated in Spain in the 15th century. It has other influences as well, as settlers and traders travelling through the Malay Archipelago brought the influence of silat as well as Chinese and Indian martial arts.[28][page needed][29][page needed] Some of the population still practise localized Chinese fighting methods known as kuntaw.
It has also been theorized that the Filipino art of arnis may have roots in India and came to the Philippines via people who traveled through Indonesia and Malaysia to the Philippine islands. Silambam, a stick/staff-based ancient martial art of India influenced many martial arts in Asia like silat. As such, arnis may share ancestry with these systems– some arnis moves are similar to the short stick (kali or kaji) and other weapon based fighting styles of Silambam[citation needed].
When the Spaniards first arrived in the Philippines, they already observed weapons-based martial arts practiced by the natives, which may or may not be related to present-day Arnis. The earliest written records of Filipino culture and life, including martial arts, come from the first Spanish explorers. Some early expeditions fought native tribesmen armed with sticks and knives.[30] In 1521, Ferdinand Magellan was killed in Cebu at the Battle of Mactan by the forces of Datu Lapulapu, the chief of Mactan. Some Arnisadors hold that Lapulapu's men killed Magellan in a sword-fight, though historical evidence proves otherwise. The only eyewitness account of the battle by chronicler, Antonio Pigafetta, tells that Magellan was stabbed in the face and the arm with spears and overwhelmed by multiple warriors who hacked and stabbed at him:
The natives continued to pursue us, and picking up the same spear four or six times, hurled it at us again and again. Recognizing the captain, so many turned upon him that they knocked his helmet off his head twice, but he always stood firmly like a good knight, together with some others. Thus did we fight for more than one hour, refusing to retire farther. An Indian hurled a bamboo spear into the captain's face, but the latter immediately killed him with his lance, which he left in the Indian's body. Then, trying to lay hand on sword, he could draw it out but halfway, because he had been wounded in the arm with a bamboo spear. When the natives saw that, they all hurled themselves upon him. One of them wounded him on the left leg with a large cutlass, which resembles a scimitar, only being larger. That caused the captain to fall face downward, when immediately they rushed upon him with iron and bamboo spears and with their cutlasses, until they killed our mirror, our light, our comfort, and our true guide. When they wounded him, he turned back many times to see whether we were all in the boats. Thereupon, beholding him dead, we, wounded, retreated, as best we could, to the boats, which were already pulling off.[31]

Due to the conflict-ridden nature of the Philippine archipelago, where settlements (Kedatuans, Rajahnates and Sultanates) were often at war with one another or raiding each other, warriors were forged in the many wars in the islands, thus during the precolonial era, the geographical area acquired a reputation for its capable mercenaries, which were soon employed all across South, Southeast and East Asia. Lucoes (warriors from Luzon) aided the Burmese king in his invasion of Siam in 1547 AD. At the same time, Lusung warriors fought alongside the Siamese king and faced the same elephant army of the Burmese king in the defense of the Siamese capital at Ayuthaya[citation needed].[32] The former sultan of Malacca decided to retake his city from the Portuguese with a fleet of ships from Lusung in 1525 AD.[33] Lucoes influence even manifested in East Asia at Japan where Lucoes sailors initially guided Portuguese ships to the Shogunate[34] and even South Asia in Sri Lanka where Lungshanoid pottery from Luzon were found in burials there.[35]
Pinto noted that there were a number of them in the Islamic fleets that went to battle with the Portuguese in the Philippines during the 16th century. The Sultan of Aceh as well as Suleiman, the Ottoman Commander who was brother of the Viceroy of Cairo, gave one of them (Sapetu Diraja) the task of ruling and holding Aru (northeast Sumatra) in 1540. Pinto also says one was named leader of the Malays remaining in the Moluccas Islands after the Portuguese conquest in 1511.[36] Pigafetta notes that one of them was in command of the Brunei fleet in 1521.[32] One famous Lucoes is Regimo de Raja, who was appointed by the Portuguese at Malacca as Temenggung (Jawi: تمڠݢوڠ [37]) or Supreme Governor and Chief General. The Luzones were so commercially and militarily influential that the Portuguese soldier Joao de Barros considered them, "the most warlike and valiant of these parts."[38]
Opinions differ on the degree to which Spanish rule in the Philippines affected Arnis. The fact that a large number of techniques and the names of the arts themselves (arnis/arnes, eskrima/esgrima, garrote, estoque, etc.) have Spanish names suggest an influence. Some argue though that Spanish names in the martial art simply reflect the fact that Spanish was the lingua franca of the Philippines until the early 20th century, and that actual Spanish martial influence was limited.
What is certain is that the Spaniards brought with them and used their bladed weapon arts (including the system of Destreza developed by Carranza) when they started colonizing the archipelago in the 16th century. What is also known is that the Spaniards recruited soldiers from Mexico[39] and Peru[40] and sent them to fortify the Philippines and they had also trained mercenaries and warriors from local people like the Pangasinenses, Kapampangans, Tagalogs, Ilonggos, Cebuanos and Warays to pacify regions and put down revolts, thereby positing the possible cross-training between Arnis de Mano and the Venezuelan Martial Art of Juego del garrote. Of the Kapampangans, Fray Casimiro Díaz relates in 1718:
Los primeros que se decidieron á experimentar fortuna fueron los pampangos, nación la más belicosa y noble de estas Islas, y cercana á Manila. Y era lo peor hallarse ejercitada en el arte militar en nuestras escuelas en los presidios de Ternate, Zamboanga, Joló, Caraga y otras partes, donde se conoció bien su valor; pero este necesita del abrigo del nuestro, y así decían que un español y tres pampangos, valían por cuatro españoles.[41]
The first who decided to experiment with their fortune (revolt) were the Pampangos, the most warlike and prominent people of these islands, and close to Manila. And it was all the worse because these people had been trained in the military art in our own schools in the presidios (fortified outposts) of Ternate, Zamboanga, Jolo, Caraga and other places where their valor was well known; but this needs the help of ours, and so they say that a Spaniard plus three Pampangos equal four Spaniards.[42]
It is likely then that these native warriors and foreign soldiers would have passed on to very close friends and family members these newly learned skills to augment already existing and effective local ones. They would have also shared tactics and techniques with each other when placed in the same military group and fighting on the same side in foreign regions such as Formosa, Mindanao, the Moluccas[41] and the Marianas.[43]
One of the more prominent features of Arnis that point to possible Spanish influence is the Espada y Daga (Spanish for "sword and dagger") method, a term also used in Spanish fencing. Filipino espada y daga differs somewhat from European rapier and dagger techniques; the stances are different as weapons used in Arnis are typically shorter than European swords.[44] According to Grandmaster Federico Lazo† (1938–2010), unlike in European historical fencing, there is no lunging in the Northern Ilocano Kabaroan style of Arnis – it is more of an evasive art. On the other hand, it is present in some Visayan styles documented by FMA researchers Celestino Macachor and Ned Nepangue such as Yasay Sable Estocada from Bago.[45] Having done comparative studies, Kalis Ilustrisimo archivist Romeo Macapagal also estimates that 40% of the blade-oriented style of Antonio "Tatang" Ilustrisimo† (1904–1997) descends from European styles, brought by the Spanish.[46] Some authors state that these Filipino Martial Arts were also cross-trained with martial arts brought over by Spanish soldiers and Jesuit priests.[47]
After the Spanish colonized the Philippines, a decree was set that prohibited civilians from carrying full-sized swords (such as the Kris and the Kampilan). Despite this, the practitioners found ways to maintain and keep the arts alive, using sticks made out of rattan rather than swords, as well as small knives wielded like swords. Some of the arts were passed down from one generation to the other. Sometimes the art took the form choreographed dances such as the Sakuting stick dance[48] or during mock battles at Moro-moro (Moros y Cristianos) stage plays. Also as a result, a unique and complex stick-based technique evolved in the Visayas and Luzon regions. The southern Mindanao retains almost exclusively blade-oriented techniques, as the Spaniards and Americans never fully conquered the southern parts of this island.[49]
Although Arnis combines native fighting techniques with old Spanish fencing and other influences, a degree of systematization was achieved over time, resulting in a distinguishable Philippine martial art. With time, a system for the teaching of the basics also evolved. However, with the exception of a few older and more established systems, it was previously common to pass the art from generation to generation in an informal approach. This has made attempts to trace the lineage of a practitioner difficult. For example, aside from learning from their family members like his uncle Regino Ilustrisimo, Antonio Ilustrisimo seemed to have learned to fight while sailing around the Philippines, while his cousin and student Floro Villabrille claimed to have been also taught by a blind Moro princess in the mountains; a claim later refuted by the older Ilustrisimo. Both have since died.
Modern history
[edit]
The Philippines has what is known as a blade culture.[50][51] Unlike in the West where Medieval and Renaissance combative and self-defense blade arts have gone almost extinct (having devolved into sport fencing with the advent of firearms),[52] blade fighting in the Philippines is a living art. Local folk in the Philippines are much more likely to carry knives than guns. They are commonly carried as tools by farmers, used by street vendors to prepare coconuts, pineapples, watermelons, other fruits and meats, and balisongs are cheap to procure in the streets as well as being easily concealed. In fact, in some areas in the countryside, carrying a farming knife like the itak or bolo was a sign that one was making a living because of the nature of work in those areas.[53] In the country of Palau, the local term for Filipino is chad ra oles, which literally means "people of the knife" because of Filipinos' reputation for carrying knives and using them in fights.[54]
Asia-Pacific and the Americas
[edit]Soldiers and mercenaries trained in the Philippines which were recruited by France which was then in an alliance with Spain, had fought in Cambodia and Vietnam justified by defending newly converted Catholic populations from persecutions and had assisted France in establishing French Cochinchina centered in Saigon.[55] Also in Asia, at China, during the Taiping Rebellion, Filipinos who were described as Manilamen and were 'Reputed to be brave and fierce fighters' and 'were plentiful in Shanghai and always eager for action' were employed by the Foreign forces as mercenaries to successfully quell the Taiping Rebellion.[56][57][58][59] In the opposite side of the world at the Americas, descendants of Filipinos were active in the Anti-Imperialist Wars in the Americas. Filipinos living in Louisiana at the independent settlement of Saint Malo were recruited to be soldiers commanded by Jean Lafitte in the defense of New Orleans during the War of 1812 against a Britain attempting to reconquer a rebel America.[60] "Manilamen" recruited from San Blas together with the Argentinian of French descent, Hypolite Bouchard, joined other nationalities living nearby such as Frenchmen, Mexicans and Americans in the assault of Spanish California during the Argentinian War of Independence.[61][62] Mexicans of Filipino descent being led by Filipino-Mexican General Isidoro Montes de Oca assisted Vicente Guerrero in the Mexican war of independence against Spain. Isidoro Montes de Oca was a celebrated war hero famous for the battle action of the Treasury of Tamo, in Michoacán on September 15, 1818, in which the opposing forces numbered four times greater, yet they were totally destroyed.[63]
Philippine Revolution
[edit]Contrary to the view of some modern historians[who?] that it was only guns that won the Philippine revolutionaries against the Spaniards, blades also played a large part.
During the 1898 Battle of Manila, a report from The Cincinnati Enquirer went:[64]
... The Philippine native, like all the kindred Malay races, cannot do any fighting as a rule except at close quarters, slashing with his heavy knife. The weapon is called machete, or bolo, or kampilan, or parang, or kris. The plan of action is the same – to rush in unexpectedly and hack about swiftly, without the slightest attempt at self-preservation.
The Mauser rifle, too, in hard work is found to be a mistake. It has a case of five cartridges, which have to be all used before any others can be inserted. That is, to say, if a soldier has occasion to fire three cartridges he must go on and waste the other two, or else leave himself to meet a possible sudden rush with only two rounds in his rifle. Perhaps it may be the fault of the men, or their misfortune in being undrilled, but they are often knifed while in the act of reloading their rifles. Whatever be the explanation there is something wrong in troops with rifles and bayonets being driven steadily back by natives armed with knives. The insurgents have some guns, but most of the wounded Spanish soldiers seen in the streets have knife wounds.
Philippine–American War
[edit]Americans were first exposed to Arnis during the Philippine–American War in events such as the Balangiga massacre where most of an American company was hacked to death or seriously injured by bolo-wielding guerillas in Balangiga, Eastern Samar – and in battles in Mindanao, where an American serviceman was decapitated by a Moro warrior even after he emptied his .38 Long Colt caliber revolver into his opponent. That and similar events led to the request and the development of the Colt M1911 pistol and the .45 ACP cartridge by Col. John T. Thompson, Louis La Garde and John Browning which had more stopping power.[65][66]
World War II
[edit]During World War II, many Filipinos fought the Japanese hand to hand with their blades as guerilla fighters or as military units under the USAFFE like the Bolo Battalion (now known as the Tabak Division).
Some of the grandmasters who are known to have used their skills in World War II are Antonio Ilustrisimo, Benjamin Luna-Lema, Leo Giron,[67][68] Teodoro "Doring" Saavedra,[69] brothers Eulogio and Cacoy Cañete,[70] Timoteo "Timor" Maranga, Sr,[71] Jesus Bayas[72] and Balbino Tortal Bonganciso.[73]
Spread
[edit]
Искусство не имело традиционных систем ремней или оценок, так как их не неофициально учили. Говорят, что для провозглашения студента «мастером» считалось смешным и виртуальным смертельным ордером, поскольку человек станет бросающим вызов влево и правом на потенциально смертоносные посадки другими арнисадорами, стремящимися сделать для себя имена. Ранки пояс было недавним дополнением, принятым из японских искусств, таких как каратэ и дзюдо , которое стало более популярным среди филиппинцев. Они были добавлены, чтобы дать структуру системам и иметь возможность конкурировать за внимание студентов.
Что касается его распространения за пределами Филиппин, то Арнис был доставлен на Гавайи и Калифорнию еще в 1920 -х годах филиппинскими работниками -мигрантами. [ 74 ] Его учение сохранялось строго в филиппинских общинах до конца 1960 -х годов, когда такие мастера, как Ангел Кабалес, начали преподавать его другим. Даже тогда преподаватели, преподающие Арниса в 1960 -х и 70 -х годах, часто получали выговор их старейшинам за публичное обучение части своей культуры, которая была сохранена через секретность. Распространение Арниса помогло в Австралии через братьев Джеффа и Криса Трайша, Ричарда Марлина и Терри Лим (основателя Академии боевых искусств Лунг Фу Пай), которые также имеют 4 -й дань в Международной федерации боевых искусств Филиппин.
В последние годы был повышен интерес к Арнису за его полезность при защите от ножей на уличных встречах. В результате многие системы Arnis были изменены в различной степени, чтобы сделать их более рыночными для всемирной аудитории. Обычно это включает в себя повышенный акцент на блокировке, контроле и разоружение, сосредоточившись главным образом на аспектах самообороны. Тем не менее, большинство стилей следуют философии, что лучшая защита является хорошей обидкой . Современные методы обучения, как правило, снимают тщательную работу по ногам и низкие позиции, подчеркивая изучение методов в пользу более прямой (и часто смертельной) тактики, предназначенной для мгновенного прекращения встречи.
На Филиппинах распространение является более значительным из -за усилий Ричардсона «Ричарда» Гилого и Аниано «Джона« Лота -младшего в рамках Целевой группы Министерства образования (DEPED) по школьным видам спорта (TFSS). Арнис был впервые представлен в 1969 году некоторым учителям государственной и частной школы, когда Реми Пресас учил свой личный стиль арниса, который он назвал « современным арнисом ». Он преподавал свой стиль студентам Национального колледжа физического воспитания (NCPE), когда ему дали возможность преподавать там. Стиль «современный арнис» не является синонимом концепции современного или современного арниса, где он стал полноценным спортом, принятым Департаментом образования, хотя есть некоторые сходства. Не было никакой формальной программы для Арниса 1970 -х по 1980 -е годы. Хотя некоторые школы преподавали Арнис, они не были официальными и не предписанными.
Самым ранним историческим отчетом стала серия меморандума DECS № 294 1995 года, которая влечет за собой фазу программы развития Арниса I. Это было совместное усилие Министерства образования, культуры и спорта или декабря, а также офиса тогдашнего сенатора Орландо »« Меркадо » который присудил бюджет из своей свиной бочки для реализации национальной программы Arnis. Управление сенатора Меркадо было предоставлено полномочиями назначить инструкторов Арниса для указанной программы.
Следующим этапом была программа разработки Арниса. Фаза II. Это было просто продолжение фазы I- DECS Меморандум № 302 серии 1997 года. В той же группе провели семинары; известный как Ассоциация Арниса (AAI). Преподаватели Arnis, назначенные сенатором Меркадо, были неофициально назывались «Меркандо -мальчиками». Это были г -н Иеремиас В. Дела Круз, Родель Дагь и другие, которые были прямыми студентами г -на Реми Пресас из современного стиля Арниса. В этом меморандуме было проведено два семинара: 6–11 октября 1997 года в городе Багио и 10–15 ноября 1997 года в Генеральном Сантос -Сити. Разработка модуля Arnis, однако, не протолкнулась. Это было также в это время, когда первое учебное видео Arnis было разработано Бюро физического воспитания и школьных видов спорта (BPESS) под названием «Динамический арнис». В этом видео были представлены братья Gialogo: Ричардсон и Райан Гилого, прямые студенты Иеремии В. Дела Круз.
Тем не менее, национальная программа сенатора Арниса Орли Меркадо и DECS умерла естественной смертью. Только через девять лет Арнис вернулся в Департамент образования (ранее известный как Департамент образования, культуры и спорта или декабря). 5 февраля 2004 года Целевая группа по школьным видам спорта (TFSS) Министерства образования (DEPED), нового агентства после несуществующего BPESS, встретилась с Национальной спортивной ассоциацией (АНБ) для Арниса на слушании в Сенате. Глава TFSS был национальным координатором г -на Фелисиано Н. Толедо II, который считался «отцом Арниса» в Министерстве образования. В то время он встретился с высшими должностными лицами АНБ; Однако ничего не произошло.
Только в 2006 году у целевой группы по школьным видам спорта была новая программа для Арниса. «Национальная подготовка тренеров в арнисе и танцевальном спорте», спонсируемая Целевой группой по школьным видам спорта, Департамент образования (DEPED), состоялся в лагере учителей, в городе Багио 13–17 марта 2006 года и проводился двумя топками -Цифры калибра в сообществе Арнис: г-н Аниано Лота, младший и г-н Ричардсон Гилого, тогдашний генеральный секретарь и вице-президент, соответственно, Национальную спортивную ассоциацию для Арниса. И это было началом современного, современного и преобладающего Арниса в Министерстве образования.
Всего за два месяца Арнис стал частью Паларонг Памбанса (национальные игры) в качестве демонстрационного спорта. Паларонг Памбанса 2006 года состоялась в городе Нага, регион Бикол, с девятью из семнадцати регионов участвующих Филиппин. Национальные, региональные и провинциальные семинары Арнис были проведены тандем г -на Аниано Лота -младшего и г -на Ричардсона Гилого с 2006 по 2007 год в координации с национальным координатором TFSS, г -ном Фелисиано «Лен» Толедо, и с финансовым Логистическая поддержка Министерства образования. В 2007 году Арнис уже был регулярным событием в Паларонгской Памбансе со всеми семнадцатью регионами участвовал. Пять весовых подразделений в соревнованиях по полной контакте и четыре категории на мероприятии Anyo (Forms) были сыграны и стали частью официального подсчета участников. Это было проведено в Коронадале в Минданао.
Арнисские семинары продолжались на национальных, региональных и провинциальных уровнях. Все они были проведены тандем г -на Аниано Лота -младшего и г -на Ричардсона Гилого, в настоящее время как консультанты Арниса, так и официальные преподаватели Целевой группы по школьным видам спорта Министерства образования. В 2008 году Арнис был сыгран в Паларонгской Памбансе и снова, со всеми семнадцатью регионами участвовали. Все девять событий были сыграны. Это было проведено в городе Пуэрто -Принеса, Палаван.
Помимо спортивных семинаров по исполнению и аккредитации, семинары по обучению тренеров и навыкам продолжались на национальных, региональных и провинциальных уровнях. Запросы из городов и даже районов также приветствовались. «Евангелизация» Арниса была продолжена, и Gialogo и Lota были осторожны, чтобы не преподавать свои личные стили. Оба преподаются в «общей» форме и сосредоточены на правилах спорта, как обнародовано Министерством образования.
В 2009 году второстепенные девочки (девочки старших классов) были наконец включены в Паларонг Памбанса, и снова участвовали все семнадцать регионов. Из первоначальных пяти команд участников число удвоилось с включением девушек. Подсчет медали также удвоился с девяти до восемнадцати. Паларонг Памбанса 2009 года состоялся в Таклобане, Лейте, в Висайях.
В 2009 году в лагере преподавателей, городе Багио, в лагере учителей, город Арни, был проведен «Нарпин -аксессуальный тест на физическую подготовку и развитие компетенций обучения в Арнисе и стрельбе из лука». Фаза I Национальной учебной программы для Арниса была Закончили, и писателями учебных программ были мистер Ричардсон Гилого и г -н Аниано Лота -младший.
Паларонг Памбанса 2010 года состоялась в Тарлаке, в Лусоне. Опять же, и второстепенные мальчики, и девочки соревновались в восемнадцати категориях. Именно здесь Министерство образования Ассоциации Арнис Филиппины или DeAAP провели свои первые национальные выборы.
В стране Палара 2011 года, студенты начальной школы Joind. [ Цитация необходима ]
Дуэли
[ редактировать ]Одной из наиболее важных практик в классическом арнисе была дуэль, без какой -либо формы защиты. Матчам предшествовала борьба с членами , и они могли проводиться в любом открытом пространстве, иногда в специально построенном корпусе. Арнисадоры считают, что эта традиция предварительно датируется колониальным периодом, указывая на аналогичные практики матчей кикбоксинга в материковом Индокитае в качестве доказательства. Испанские записи рассказывают о таких дуэльных районах, где происходили боки. Основателями большинства популярных систем Arnis были известные дуэлисты, а легенды распространяют, сколько противников они убили. В сельских районах по всей Филиппинах сегодня на дуэльных аренах все еще проводятся современные матчи Arnis. В крупных городах воссоздание поединков иногда проводится в парках местными учебными залетами Arnis. Эти демонстрации не хореографируются заранее, но они не являются полными соревнованиями.
В наше время общественные дуэли с лезвиями были признаны незаконными на Филиппинах из -за высокого потенциала тяжелой травмы или смерти. Дуэль с живыми палками и минимальной защитой все еще происходит во время Barrio Fiestas в некоторых городах, таких как в Пате в Лагуне .
Организация
[ редактировать ]Есть два основных типа арниса, практикуемых как спорт. Наиболее распространенной системой, используемой на международном уровне, является система Wekaf ( World Eskrima Kali Arnis Federation ), основанная в 1989 году. Раннее Арнис Филиппины [ 75 ] (ARPI) Система, созданная в 1986 году, наиболее заметно использовалась во время игр Юго -Восточной Азии 2005 года .
Оружие
[ редактировать ]Студенты Arnis начинают свое обучение, научившись сражаться с оружием, и продвигается только к обучению пустой рукой, как только методы палки и ножа будут достаточно освоены. Это в отличие от большинства других известных азиатских боевых искусств , но это оправдано принципом, что голые движения приобретаются естественным образом благодаря тем же упражнениям, что и методы оружия, что делает мышечную память важным аспектом обучения. Это также основано на очевидном факте, что вооруженный человек, который обучен, имеет преимущество перед обученным безоружным человеком и служит для того, чтобы поддерживать студентов для борьбы с вооруженными нападающими. Большинство систем Arnis применяют один набор методов для палочки, ножа и пустых рук, концепция, иногда называемая группировкой движения. Поскольку оружие рассматривается как просто расширение тела, те же углы и работа ног используются либо с оружием, либо без оружия. Причина этого, вероятно, историческая, потому что племенные воины вошли в бой и прибегли только к борьбе с обнаженной рукой после потери своего оружия. Многие системы начинают тренироваться с двумя оружием, либо парой палок, либо палкой и деревянным ножом. Эти стили подчеркивают, что обе руки полны и никогда не перемещают их в одном направлении, и побуждают практикующих, чтобы стать двойственными. Например, одна палка может ударить по голове, а другая попадает в руку. Такое обучение развивает способность самостоятельно использовать обе конечности, ценный навык, даже при работе с одним оружием.
Основной концепцией и отличительной особенностью филиппинских боевых искусств является живая рука . Даже когда практикующий владетель владеет только одним оружием, дополнительная рука используется для контроля, ущерба или разрыва оружия противника и помощи в блокировке, блокировке соединения и манипуляциях противника или других одновременных движений, таких как разрушение бисепа с живой рукой .
Тростник
[ редактировать ]
Самым основным и общим оружием в Арнисе является Бастон или Янток . Они обычно построены из роттана , недорогой стебель из типа виноградной лозы Юго -Восточной Азии . Твердый и прочный, но легкий, он разбивает только при худшем злоупотреблении и не расщепляет дерево, что делает его более безопасным инструментом для обучения. Этот аспект делает его полезным в защите от лезвий. Камагонг (Железное дерево или черное дерево) и Бахи (Сердце ладони) иногда используются после обугленного и затвердевания. Однако эти лиственные породы, как правило, не используются для спарринга, так как они достаточно плотны, чтобы вызвать серьезные травмы, но традиционный спарринг не включает оружие для контакта с телом. Участники достаточно квалифицированы, чтобы Parry и Counterstrike, демонстрируя уважение, не намеренно поражая партнера по обучению. В наше время многие практикующие Arnis также стали носить защиту от головы и рук, спаррируя с ротанными палочками или иным образом используют мягкие бастоны. В некоторых современных школах также используются палочки, сделанные из алюминия или других металлов, или современных высокоэффективных пластмасс.
Воздействие оружия
[ редактировать ]- Бастон, Олиси, Янток : палка от двадцати четырех до двадцати восемь дюймов в длину
- Ларго Мано Янток: более длинная палка в диапазоне от двадцати восьми до тридцати шести дюймов
- Дуло и Дуло: короткая палка длиной около четырех до семи дюймов, удерживается на ладони
- Банкау : шесть футов. Стивы можно использовать для практики техники меча
- Деревянный кинжал размером от 12 до 14 дюймов (от 300 до 360 мм)
- Panangga: щит
- Импровизированное оружие : деревянные доски, стальные трубы, зонтики, фонарики, закаченные журналы/ газеты, книги, сотовые телефоны, теннисные ракетки, капля бильярдов, бутылки, кофейные кружки, ноги стула, ветви деревьев или веточки и т. Д.
Оружие
[ редактировать ]
Baraw - это термин Cebuano, используемый в Eskrima, который означает нож или кинжал. Термин «Бароу чаще» используется на острове Себу в Висайском регионе, тогда как другие острова и регионы чаще используют термин Дага , но оба термина часто взаимозаменяемы в филиппинском сообществе боевых искусств.
Термины Барава и Дага могут использоваться либо в качестве соло барава , либо соло даги, связанных с системами борьбы с одним ножом и обороной, Добл Баро или Добл Дага, связанные с системами борьбы с двойными ножами или даже с комбинацией длинного и короткого оружия, например, палочки и кинжала Системы боевых систем Олиси Баро или Меч и Кинжальные боевые системы Espada y Daga .
- Daga/ Cuchillo (по -испански для кинжала и ножа ) или барау/ писав: кинжалы или ножи разных форм и размеров
- Балисонг : нож бабочки или нож вентилятора от Баррио, Балисонг в Батангас провинции ; Ручка с двумя частями и прикрепляется к повороте, складывающемуся, чтобы покрыть лезвие при закрытии
- Карамбит : индонезийский лезвие в форме когтя
- Боло : нож/меч, похожий на мачете
- Pinuti : тип меча из лезвия Cebu , похожий на Sundang, но удлиненный
- Iták или Sundáng : ферма или дом держат внедорожник; Его лезвие имеет ярко выраженное живот, заземляющий край с ручкой с углом вниз.
- BARONG : широкое плоское лезвие в форме листьев, обычно используемые мусульманскими филиппинскими этническими группами, такими как Tausug, Sama-Bajau и Yakan.
- Binakoko: длинное лезвие, названное в честь порги -рыбы
- Dinahong Palay : имеет очень узкую форму лезвия, похожая на лист риса
- Калис : больше, более толстый филиппинский Крис
- Кампилан : меч с вилкой, популярный на юге Филиппин
- Сибат : копье
- Импровизированное оружие : щики, резаки для коробки, отвертки, ножницы, сломанные бутылки, ручки, автомобильные клавиши (используя сцепление с ножом)
Гибкое оружие
[ редактировать ]- Саронг : длина ткани, обернутая вокруг талии
- Экут: платок
- Табак-Тойок : цепные палки/ плось или нунчаку
- Латиго (испанский для кнута): состоящий из ручки от 8 до 12 дюймов (200 и 300 мм) и ресниц, состоящий из плетеных стенд 3–20 футов (0,91–6,10 м). «Падение» в конце ресницы представляет собой единый кусок кожи 10–30 дюймов (250–760 мм). [ 76 ]
- Импровизированное оружие : ремень, бандана, носовые платки, рубашки, полотенца/носки с твердыми мыльными стержнями/камнями, веревками, силовыми кабелями и т. Д.
Система ранга и оценки
[ редактировать ]Практикующие должны соответствовать критериям, основанным на количестве лет обучения и уровня владения техническими навыками. Практикующие проводятся комитетом по продвижению ранга для определения своего ранга в системе оценок.
Классифицировать | Пояс | Английское имя | Филиппинское имя |
---|---|---|---|
Белый пояс | ![]() |
Новичок | Сова |
Желтый | ![]() |
Промежуточный 1 | Sanáy 1 |
Зеленый | ![]() |
Промежуточный 2 | Sanáy 2 |
Синий | ![]() |
Промежуточный 3 | Sanáy 3 |
Коричневый | ![]() |
Передовой | Бихас |
Черный | ![]() |
Мастер 1 | Лакан/Лакамбини 1 |
![]() |
Мастер 2 | Лакан/Лакамбини 2 | |
![]() |
Мастер 3 | Лакан/Лакамбини 3 | |
![]() |
Мастер 4 | Лакан/Лакамбини 4 | |
![]() |
Мастер 5 | Лакан/Лакамбини 5 | |
![]() |
Мастер 6 | Лакан/Лакамбини 6 | |
![]() |
Мастер 7 | Лакан/Лакамбини 7 | |
![]() |
Мастер 8 | Лакан/Лакамбини 8 | |
![]() |
Мастер 9 | Лакан/Лакамбини 9 | |
![]() |
Великий Магистр | Великий Лакан/Лакамбини 10 |
Технические аспекты
[ редактировать ]Диапазоны
[ редактировать ]Большинство систем признают, что технический характер боевых изменений резко изменяется по мере изменения дистанции между противниками, и, как правило, классифицируют диапазоны как минимум на три категории. Каждый ассортимент имеет свои характерные методы и работу ног. Конечно, некоторые системы уделяют больше внимания определенным диапазонам, чем другие, но почти все признают, что способность работать и контролировать любой диапазон необходима. Например, в стиле Balintawak используются методы борьбы с длинными, средними и коротким дистанцией, но фокусируется на коротком диапазоне.
Для контроля диапазона и для многих других целей необходима хорошая работа ног. Большинство систем Eskrima объясняют свою работу ног с точки зрения треугольников: обычно при движении в любом направлении два фута занимают два угла треугольника, а шаг - третий угол, так что ни одна нога не пересекает другую в любое время. Форма и размер треугольника должны быть адаптированы к конкретной ситуации. Стиль работы ног и постоянная позиция сильно варьируется от школы к школе и от практикующего до практикующих. Для очень традиционной школы, осознавая потребности на поле боя, позиции, как правило, очень низки, часто с одним коленом на земле, а работа ног является сложной, включающая в себя множество тщательных переходов, позволяющих практикующим справиться с множеством противников. Стили Виллабриль и Сан -Мигель обычно преподаются таким образом. Системы, которые были адаптированы к поединкам или спортивным матчам, обычно используют более простую работу ног, сосредотачиваясь на одном противнике. Североамериканские школы, как правило, используют гораздо более честные позиции, поскольку это уделяет меньше нагрузки на ноги, но есть некоторые исключения.
Многие системы, в том числе система Enosanto/Lacosta Escrima/Kali, распознают и преподают 3 базовых диапазона: дальний диапазон (LARGO), средний диапазон (Medio) и краткосрочный (Corto). Большой диапазон обычно определяется как способная ударить по лидерству противников/оружие только вашим оружием/палкой. Средний диапазон - это то, где вы можете ударить тело/голову противника своим оружием/палкой, а также проверять/контролировать ведущую руку противника с помощью задней/живой руки. И короткий расстояние - это когда вы можете ударить тело/голову противника с помощью задней/живой руки или иметь возможность ударить головой/тело противника с помощью рукояти/punyo в конце оружия/палки. Некоторые стили или системы могут также определить более близкий диапазон для локтей к голове или телу или схватки.
Удары
[ редактировать ]Многие филиппинские системы сосредоточены на защите от и/или реагирования на углы атаки, а не на конкретные удары. Теория, лежащая в основе этого, состоит в том, что практически все типы атак с рукой (гораздоры или с оружием) попадают или достигают боя с помощью этих углов атаки, и рассуждение заключается в том, что более эффективно учиться защищать под разными углами атаковать, а не учиться защищать от конкретных стилей, конкретных методов или конкретного оружия. Например, техника защиты от угла атаки, которая выходит над головой справа, очень похожа, использует ли злоумышленник голые кулаки, нож, меч или копье.
Старые стили дали каждому углу название, но более поздние системы, как правило, просто насчитывают их. Многие системы имеют двенадцать стандартных углов, хотя у некоторых есть всего 5, а другие - 72. Хотя точные углы, порядок, в котором они пронумерованы (numerado), и способ выполнения игрока варьируются от системы к системе,. Большинство из них основаны на филиппинской космологии. Эти стандартные углы описывают упражнения. Чтобы помочь запомнить, игрок часто практикует стандартную серию забастовок с этих углов, называемых Abecedario (испанский для «алфавита»). Это удары новичка или «ABC» из Арниса.
В то время как большинство систем включают систему нумерации для углов атаки , не все используют одну и ту же систему нумерации, поэтому всегда получайте разъяснение перед тренировкой в новой системе или стиле. Кроме того, хотя углы пронумерованы для простоты обсуждения, цифры обычно не определяют, как атака бросается. То есть обычно (исключая удары) угол № 1, означает атаку, которая начинается с правой стороны практикующего и опускается примерно на 45 ° от справа налево. Но не имеет значения, сделано ли это правой или левой рукой (справа или назад), или если удар продолжается через цель или возвращается обратно вдоль той же линии.
Некоторые углы атаки и некоторые удары имеют характерные имена:
- САН -МИГЕЛ - удар справа правой рукой, движущийся от правого плеча нападающего к левому бедру. Он назван в честь Святого Михаила Архангела , которого часто показывают в традиционных иконах как удерживающий пылающий, божественный меч под этим углом. Это самый естественный удар для большинства неподготовленных людей. Он обычно называют «Угол № 1» в системах, где поразительные углы пронумерованы для тренировочных целей, потому что это предполагается наиболее вероятный угол атаки.
- SINAWALì -двойное плетение движения, наиболее связанное с Arnis, оно названо в честь тканого кокоса или пальмовых листьев, называемых Savalì , которые используются в качестве стен хижины Nipa . Это обычно можно увидеть в демонстрациях непрерывных партнеров с непрерывными атаками.
- Редонда -непрерывная, круглое, поражающее нисходящее, двойное крутительное техника. Он взбивает по кругу, чтобы вернуться к своей точке происхождения. Это особенно полезно при использовании палочек, а не мечей; Это обеспечивает чрезвычайно быстрые удары, но требует постоянной практики.
- Lobtik или Laptik - через удар (удар или назад), где оружие/палочка качается через цель, исходящая с одной стороны тела практикующих и заканчивая на другой стороне. Примечание. Многие системы не позволяют локте пересекать центр (центральную линию), даже если палка или оружие.
- Witik - возвращающийся удар (удар или назад), в котором удар «отскакивает» от цели и возвращается или возвращается на ту же сторону, что и началось.
- Abanico -от испанского для «фаната», это делается путем щелчки запястья на 180 ° в форме вентилятора. Этот вид забастовки может быть очень быстрым и прибыть с неожиданных углов. Это движение часто делается в отделении, поражающих цели с противоположных сторон, создавая почти 360 ° дуги. И может быть сделан перед практикующим или над головой.
- Pilantík - выполнен путем взбивания палки вокруг запястья над головой движением, похожего на Abanico , но в чередующихся 360 ° ударов. Это наиболее полезно, когда бойцы находятся в диапазоне захвата и не могут создать достаточно места для нормальных ударов.
- Hakbáng - от филиппинца для «шага» или «темпа», это общий термин для работы ног. Например, Hakbáng Paiwás разворачивает работу ног, в то время как Hakbáng Tátsulók - это треугольная работа ног.
- Пуньо - испанский для "кулака", "рукоятки" или "ручка". Он использует приклад оружия и часто нацелен на нервную точку или мягкую точку на противнике. В опытных руках удары Пуньо можно использовать для разрыва костей.
Многие методы Arnis имеют испанские имена, потому что испанский был лингва франка, на котором говорилось в колониальные времена среди местных жителей, которые выступали на более чем 170 языках на 7600 островах.
Методы Arnis, как правило, основаны на предположении, что как ученик, так и противник очень хорошо обучены и хорошо подготовлены. Таким образом, Арнис имеет тенденцию предполагать крайнюю осторожность, всегда рассматривая возможность неудачной техники или неожиданного ножа. С другой стороны, практикующий считается способным на быстрые, точные удары.
Общий принцип заключается в том, что способность противника атаковать должна быть уничтожена, а не пытаться повредить и убедить их остановиться. Поэтому многие удары направлены на руки и руки, надеясь сломать руку, держащую оружие, или разрезать нервы и сухожилия, контролирующие его (концепция «Окрашивания змеи»). Удар по глазам и ногам также важен. Это суммируется в популярной мнемонике: «Стипка ищет кости, лезвие ищет плоти».
Ручная рука
[ редактировать ]Мано Мано является компонентом филиппинских боевых искусств , особенно Арнис. Термин переводится как «руки» или «рука-[to] -hand» и исходит из испанского мано («рука»). Он также известен как Suntukan или Panununtukan в Лусоне и Пангамоте в висайях , а также De Cadena , Cadena de Mano или Arnis de Mano в некоторых системах FMA. Американские колонисты называли его «боевым дзюдо» или «филиппинским боксом».
Mano Mano Moves включают ноги , удары , блокировку, броски и Dumog (схватка). Филиппинские боевые художники рассматривают пустые руки как другое оружие, и все движения Мано Мано напрямую основаны на методах оружия. В Арнисе оружие рассматривается как расширение тела, поэтому тренировки с оружием, естественно, приводит к мастерству в боя с обнаженной рукой. По этой причине Мано Мано часто преподается в более высоких классах после того, как обучение оружия была освоена, поскольку продвинутые студенты должны будут применять опыт работы с оружием для безоружных боев. Это не всегда так, поскольку некоторые системы Arnis начинают с (и иногда состоят только из) пустых рук, сражающихся [ Цитация необходима ] .
Некоторые известные мастера Мано Мано включают:
- Cacoy canete
- Ричард Бастильо
- Антонио Illustrisimo
- Venancio "anciong" бекон
- Рей Галанг
- Эдгар Сулит
- Дэнни Губа
- [(Юли Ромо)]
- Франциско Гуилдо
- Цеферино Гарсия
- Габриэль Элорде
Ног
[ редактировать ]Paninipa , Pagsipa , Pananadiyak , Pagtadiyak и Sikaran (все термины для «удара» в различных регионах, диалектах и стилях) являются компонентами Eskrima, которые фокусируются на коленях, перерыве, низких ударов и топ. Пананджакман также является термином, используемым в филиппинско -американских системах и западных системах FMA, обычно относящихся к системе из Lucky Lucaylucay, Floro Villabrille и Dan Inosanto Blend Lineage. За исключением отчетливого стиля Сикарана из районы Бараса провинции Ризал , который также использует высокие удары, ножи, когда на Филиппинах само по себе никогда не преподается, и эта практика выполняется только на Западе с Пананджакманом . Пананджакмана обычно преподают вместе с Panantukan .
Панинипа можно рассматривать как изучение мышц и костей ног и то, как они связаны, с целью либо причинять боль, либо откровенное нарушение или вывих костей. Большинство поразительных методов включают в себя применение давления для изгиба целевых областей неестественными способами, чтобы повредить или сломать их. Такое давление может быть оказано в форме каблука, удара пальцами, топала или колена. Цели включают пах, бедра, колени, голени, лодыжки, ноги и пальцы ног. Верхняя часть тела используется только для оборонительных маневров, что делает Pananadiyak идеальным для того, когда комбатанты вовлечены в клинч. При эффективном использовании удары могут привести противника на землю или заканчивать ссору, сделав их слишком слабыми, чтобы стоять.
Фундаментальные методы включают удары или разбивание лодыжки, чтобы заставить его либо к противоположной ноге, либо от противоположной ноги (сильная супинация или пронация, соответственно), каблука на вершине стопы, где она встречается с нижней ногой, чтобы разбить или раздавить многочисленные Кости или иным образом нарушают баланс противника и разбивают колено противника со стороны, чтобы сломать колено (с тяжелой супинацией и пронацией в качестве желаемого результата).
Тренировки
[ редактировать ]
Несколько классов упражнений, таких как Sombrada , Contrada , Sinawali , Hubud-Lubud и Sequidas , первоначально представленные общественности как набор организованных учения школы Иносанто, явно предназначены для того, чтобы позволить партнерам быстро и экспериментировать с вариациями, пока оставшиеся безопасный. Например, в упражнении Sumbrada один партнер питает атаку, которую другие стоят, поступающие в контратаку, которая затем противостоят, вступая в контратаку и так далее. Хубад -люб или Hubad-Lubad от Doce Pares часто используется в качестве типа упражнения «генератора», где человек вынужден действовать и думать быстро. Первоначально студенты изучают определенную серию атак, счетчиков и контратаков. По мере продвижения они могут добавить незначительные вариации, изменить работу ног или переключаться на совершенно разные атаки; В конце концов упражнение становится почти полностью свободной. Палако из стиля Балинтавака, не хореографированные и случайные защитные и оскорбительные движения. Палако в Себуано означает прохождение или репетиция различных углов и защиты. Это может быть известно как кориды или удары без какого -либо порядка или шаблона. Разоружение, захваты и другие методы обычно нарушают поток такой тренировки, но они обычно инициируются из такой последовательности движений, чтобы заставить студента адаптироваться к различным ситуациям. Обычная практика - начать тренировку с каждым студентом, вооруженным двумя оружием. Как только тренировка течет, если ученик увидит возможность разоружить своего противника, они делают, но тренировка продолжается, пока оба ученика не станут пустыми руками. В некоторых тренировках используется только одно оружие на пару, и партнеры по очереди разоружая друг друга. Учения Seguidas , взятые из системы Сан -Мигеля, представляют собой наборы ударов и модели движения, обычно с участием палки и кинжала.
Ритм, хотя и является неотъемлемой частью упражнений Eskrima, больше подчеркивается в Соединенных Штатах и Европе, где регулярный ритм служит руководству для студентов. Чтобы обеспечить безопасность, участники выполняют большинство упражнений в постоянных темпах, которые они увеличивают по мере продвижения. Ритм вместе с южным филиппинским нарядом жилета и закусочных штанов обычно принимается за какую-то традицию при практике Эскримы на Филиппинах-возможно, неправильно получен из традиционных танцев на основе ритма или попытки добавить ощущение этнической принадлежности. Эскрима обычно практикуется на Филиппинах без ритма, внебивного или ритма. Разнообразие филиппинских боевых искусств означает, что в Эскриме нет официальной стандартной формы.
Живая рука
[ редактировать ]Живая рука (или живая рука) - это противоположная рука практикующего, который не содержит главного оружия. Тяжелое использование живой руки является важной концепцией и отличительной чертой Эскримы. Даже (или особенно), когда они пусты, живая рука может использоваться в качестве сопутствующего оружия практикующими Эскрима. В отличие от большинства систем оружия, таких как фехтование , где спрятана вне руки и не используется для предотвращения его удара, Эскрима активно использует живую руку для захвата, блокировки, поддержки блоков оружия, проверки, разоружения, удара и контроля противника.
Использование живой руки является одним из наиболее очевидных примеров того, как метод Эскримы начинается с обучения оружию, приводит к эффективным методам пустых рук. Из-за Добла Бастона (двойного оружия) или эспады y daga (меч и кинжалового кинжала ) кондиционирование мышечной памяти о мышечной памяти, практикующие Eskrima считают его легко использовать вне рук после того, как они переходят от использования с оружием к пустой руке.
Добл Бастон
[ редактировать ]Добл Бастон и реже Добл Олиси являются общими названиями для группы методов, включающих две палки. Искусство более широко известно во всем мире как Синавали, означающее «плести». Термин «Синавали» взят из матирования, называемого Савали , который обычно используется в хижинах племен. Он состоит из тканых кусочков пальмового листа и используется как для пола, так и для стен.
Этот метод требует, чтобы пользователь использовал как левое, так и правое оружие одинаковым образом; Многие координационные упражнения используются, чтобы помочь практикующим стать более двойственным. Это раздел искусства, который преподается в основном на промежуточных уровнях и выше и считается одной из наиболее важных областей обучения в искусстве.
Синавали
[ редактировать ]
Синавали ссылается на деятельность «ткачества», как применялась Эскрима со ссылкой на набор упражнений с двумя грузовыми упражнениями из двух человек. Термин исходит от « Савали », тканого материала, который обычно образует стены хижин -нижи .
Упражнения Sinawali предоставляют Eskrima-практикующих с базовыми навыками и движениями, относящимися к способу блокировки и ответа с двумя оружиями, называемым Doblete . Обучение Синавали часто вводится новичкам, чтобы помочь им развить определенные фундаментальные навыки, в том числе: позиционирование тела и расстояние относительно противника, вращение тела и правильный радиус поворота, распознавание центра тяжести, координации глаз и хрупков, восприятие цели и распознавание, повышенная амбидексируность, распознавание и эффективность ритмических структур для движения верхней части тела и мышечные разработки, важные для искусства, особенно регионов запястья и предплечья. Это помогает научить новичка Эскримадору правильному позиционированию, размахивая оружием.
Кросс-тренировки
[ редактировать ]
Китайские и малайские общины Филиппин на протяжении веков практиковали Эскриму с Кунтау и Силатом , настолько, что многие североамериканцы ошибочно полагали, что Силат возник на Филиппинах.
Некоторые из современных стилей, особенно Doce Pares и Modern Arnis, содержат некоторые элементы японских боевых искусств, таких как соединительные замки, броски, блоки, забастовки и основания, взятые из: jujutsu , дзюдо , айкидо и каратэ, как некоторые из основателей получили черные Пояс Дэн оценивает в некоторых из этих систем. Некоторые стили Eskrima дополняют китайский Wing Chun из -за кондиционирования нервной системы и механики тела при ударе, крутящихся или качающихся палках.
В западных странах часто практикуют Эскриму в сочетании с другими боевыми искусствами, особенно Wing Chun , Jeet Kune Do и Silat. В результате возникает некоторая путаница между стилями, системами и происхождением, потому что некоторые люди переходят на пути, не отдавая должное основателям или принципам их искусства. Например, американские Кенпо и Каджукенбо перекрестные тренировки следят до взаимодействия между китайскими, японскими и филиппинскими иммигрантами на гавайях территориальных/до государственности и в меньшей степени в других частях Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах перекрестное обучение между Эскримой и Джитом Куном делает концепции, возглавляемые Дэном Иносанто из Академии Иносанто в Марина-дель-Рей, штат Калифорния, идет по максимуму «поглощать то, что полезно, отвергайте то, что бесполезно».
Сторонники такого обучения говорят, что искусство очень похожи во многих аспектах и хорошо дополняют друг друга. Стало продано предлагать классы Eskrima в других традиционных азиатских студиях боевых искусств в Америке, но некоторые практики других стилей Eskrima часто отклоняют эти уроки как униженные версии оригинальных методов обучения.
Примечательные стили и практики
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Арнис на Филиппинах
- Филиппинские боевые искусства
- Сладкие пары
- Balintawak Fence
- Современный Арнис
- Пекити-Тирсия Кали
- Сункан
- пинать
- Кинамайонг
- Yawr-Yawan
- Stick Game
- Силат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перри Гил С. Маллари (28 ноября 2011 г.). «Брюс Ли и Эспима» . FMA Pulse. Архивировано с оригинала 4 января 2018 года . Получено 11 августа 2015 года .
- ^ Леон Мангубат (22 ноября 2020 г.). «Чтобы помочь справиться с двойными приступами Covid-19, Мигз Зубири обратился к Арнису» . Spin.ph. Получено 31 мая 2022 года .
- ^ Пангилинан, Леон -младший (3 октября 2014 г.). «В фокусе: 9 фактов, которые вы, возможно, не знаете о филиппинских национальных символах» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано с оригинала 26 ноября 2016 года . Получено 8 января 2019 года .
- ^ «Просмотрите списки нематериального культурного наследия и реестра хороших практик защиты» . ЮНЕСКО .
- ^ Wiley, Mark V. (2000). Филиппинские боевые искусства: теория и практика . Tuttle Publishing . С. 1–15. ISBN 0-86568-180-5 .
- ^ Эдгар Сулит . Секреты Арниса . [ страница необходима ]
- ^ Сантос де ла Пас, Франциско (1712). Иллюстрация индийского мастерства . п. 167
- ^ «История филиппинских боевых искусств» . Seasite.niu.edu . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Воины Эскрима - Вустершир» . Warriorseskrima.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Получено 11 ноября 2009 г.
- ^ Лоренц Ласко (2011). Полем Экирнал.
- ^ Перри Гил Маллари (10 мая 2011 г.). «Этимология как основа использования термина Кали» . FMA Pulse. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 5 июля 2015 года .
- ^ Карро, Эндрю (1849). Ленгуа Илокана Словабарио де ла П. 75
- ^ Бугарин, Хосе; Родригес, Рамон (1854). Словарь ybanag- испанский
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Берганьо, о. ПАМПАНГА Язык Словарь в романе . п. 73 .
- ^ Маркос, Лиссабон (1865). Бикол языковой словарь .
- ^ Де Ла Роза, Санчес (1914). Словарь испанской бисайи для провинций Самар и Лейте .
- ^ Ментрида, Алонс (1841). Разобедренность детей мчатся в ходе панай .
- ^ Пигафетта, Антонио (1525). Первая поездка по всему миру .
- ^ воплощения, о. Хуан Фелис (1866). Испанский словарь- Бисайя
- ^ Хуанмарти, П. Хасинто (1892). Моро-магиндана-испаниша словарь . Манила : типография "Друзья страны" . Получено 10 февраля 2019 года .
- ^ Ментрида, Алонс (1637). Volastrobus являются виновными, в результате острова Панай, вырусения островов островов . п. 70.
sergramier = naquigilcalis
- ^ Национальный институт аудиовизуального. "Арнис поэлинг " Ina.fr Получено 15 марта ,
- ^ Remy Presas , 1974, Modern Arnis , стр. 10–12, ISBN 971-08-6041-0 .
- ^ Nepangue, Ned R.; Мачахор, Селестин С. (2007). Scrime: Помимо мифа . Клинтон. ISBN 978-1-4257-4621-6 .
- ^ Рамирес и Жироудир (1867). «Испанский ибанагский словарь- это глухой хиспаур-кагаян садоман старых рукописей » п. 223
- ^ Блэр, Эмма (1906). Филиппинские острова, 1493–1898 . Тол. 4. Артур Х. Кларк Компания.
- ^ Марк В. Уайли (1997). Филиппинская боевая культура . Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-2088-0 .
- ^ ^ Скрима, боевые искусства Филиппин.
- ^ Донн Ф. Дрейгер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Kodansha International. ISBN 978-0-87011-436-6 .
- ^ «Смерть Магеллана, 1521» . Свидетель на историю .com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пигафетта, Антонио (1969) "Первое путешествие вокруг мира" Перевод Дж. Робертсона. Манила: филиппинская книжная гильдия.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Бывший султан Малакки решил вернуть Гист -Сити из португальца с парком кораблей из Лусунг в 1525 году нашей эры. Источник: Баррос, Жоао де, мертвый Иоано де Баррос из Баррос из поступков, которые португальский Фезарао в обнаружении морей и восточной земли [1628], Лиссабон, 1777, Кейбеси Уильяма Генри Скотта, Барангай: культура филиппин шестнадцатого века. и общество, Кесон -Сити: издательство Университета Манилы, 1994, стр. 194.
- Cronological de Tower: 63.
- ^ «Поиск клана дракона и птиц; золотой век (том III)» -lungshanoid (глоссарий) - Пол Кекай Манансала
- ^ Пинто, Фернао Мендес (1989) [1578]. «Путешествия Mendes Pinto» (документ). Перевод Ребекки Катц. Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- ^ Turnbull, CM (1977). История Сингапура: 1819–1975 . Куала -Лумпур: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-580354-X .
- 138 , 138, 166,
- ^ «В 1637 году военные силы, поддерживаемые на островах, состояли из тысячи семисот двух испанцев и сто сорок индейцев». ~ Мемориал де Д. Хуан Грау и Монфалкон, генерал -прокурадор де Лас Ислас Филиппинс, документы. Inéditos del Archivo de Indias, VI, p. 425. «В 1787 году гарнизон в Маниле состоял из одного полка мексиканцев, состоящих из тысячи трехсот мужчин, двух артиллерийских компаний по восемьдесят мужчин, три кавалерийские компании по пятьдесят человек каждый. » La Pérouse, II, p. 368.
- ^ «Вторая книга второй части завоеваний филиппинских островов и хроника религиозного отца, святого Августина» (история города Замбоанга) «Он (губернатор Дон Себастьян -Хартадо де Коркюра) принес большие переосмысления солдат, многие из них из Перу , когда он совершил свое путешествие в Акапулько из этого королевства».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Город Божий - журнал Agustiniana, посвященный святому епископу бегемота в его замечательном обращении с верой » . Xi . Валладолид: Колледж Агустиноса Филиппинца. 1886.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Перри Гил С. Маллари (5 июля 2014 г.). «Макины как воины и наемники» . Манильские времена .
- ^ Де Виана, август В. (июнь 2005 г.). (PDF)Полем журналы науки Зеркальные 4 (1, выпуск сухого сезона). Манила : Манила : Архис (PDF) из оригинала 14 мая,
- ^ Дж. Кристоф Амбергер (8 декабря 2008 г.). «Эскрима, испанская рапира и потерянный континент Му» .
- ^ Lapulapu Viñas Arnis Huck Combat System (8 декабря 2010 г.). "Ясай Сейбл спарринг" . YouTube. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ "?" Полем Настоящая борьба . 21 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2008 года . Получено 1 декабря 2015 года .
- ^ Nepantue and Macachor, Cebuano Eskrima, 67-78.
- ^ "Сакутинг" . YouTube . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ Wiley, Mark V. (1997). Филиппинская боевая культура . Вермонт: Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-2088-0 .
- ^ Перри Гил С. Маллари (14 июля 2009 г.). «Устойчивая культура ножей на Филиппинах» . FMA Pulse. Архивировано с оригинала 14 апреля 2018 года . Получено 18 апреля 2014 года .
- ^ Перри Гил С. Маллари (8 июня 2010 г.). «Филиппинская культура лезвий и появление огнестрельного оружия» . FMA Pulse. Архивировано с оригинала 13 ноября 2017 года . Получено 20 апреля 2014 года .
- ^ Даниэль Макниколл. «Восстановка документального фильма« Блэд » . Галатия Фильмы.
- ^ Исагани Габриэль -младший (16 апреля 2012 г.). «Г.М. Генри Эспера рассказывает о том, как он начал с Кали» . YouTube. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ Франческа К. Ременгесау, Дирк Энтони Балландорф. «От души до Сомнелленсии: Общественная ассоциация Палау Гуам, с 1948 по 1997 год» (PDF) . Микронеальный журнал гуманитарных и социальных наук. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2007 года.
- ^ Найджел Гудинг, филиппинское участие во французско-испанистской кампании в Индокитае , получено 4 июля 2008 г.
- ^ Калеб Карр, Дьявол Солдат: История Фредерика Таунсенда Уорда, Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 1992, с. 91
- ^ Смит, наемники и мандарины, с. 29
- ^ Брайна Гудман, родное место, город и нация: региональные сети и личности в Шанхае, 1853–1937, Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1995, с. 72–83.
- ^ Карр, Дьявол Солдат, с. 107
- ^ Уильямс, Руди (3 июня 2005 г.). «Начальник персонала Министерства обороны дает азиатско-тихоокеанский урок истории» . Служба прессы американских сил . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Получено 26 августа 2009 г.
- ^ Delgado de Cantú, Gloria M. (2006). История Мексики. Мексика, DF: Pearson Education.
- ^ Mercene, Manila Men, p. 52
- ^ Геварра, Руди П. младший. (2011). Филиппиты в Нуэва: филиппинские имиканские отношения, метизадже, идентичность в колониальной и коррективной Мексике » Jogion 14 (3): 389–4 doi : 13.1353/jaas . 144426711S2CID Project Muse 456194 .
- ^ «Паранг, Боло, Крис, Кампилан, являются малайскими названиями для больших ножей, с которыми туземцы срезают испанских солдат» . Цинциннати Энквир . Цинциннати, Огайо. 23 июля 1898 г. с. 9 Получено 24 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Colt Model 1905 Automatic Pistol, 1998, John Potocki
- ^ «История пистолета M1911» . Susterm1911.com . 29 апреля 2011 г. Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ «Биография почетного грандиозного мастера Лео М. Жирон» . Bahalana.org . Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ Лео Жирон " Inanosto.com 23 июля , 2015Полем
- ^ Дэвид, Паоло. "История Атилло Балинтавак " Athillobaldaltaw.com Архивировано с оригинала 9 августа , Получено 30 ноября ,
- ^ «История Доса Пареса» . Docepares.com . Архивировано с оригинала 9 сентября 2014 года . Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ «Биография GM Timor's Ruler» . Land.8m.net 2015Полем
- ^ «Мастер Норман З. Суанико Био» . Kaliacademy.net . Архивировано с оригинала 5 ноября 2016 года . Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ «История Пекити Тирсии Кали» . Pekiti-Tirsia Kali System Global Organization . Ptkgo.com. Архивировано с оригинала 17 июля 2014 года . Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ Документальный фильм Eskrimadors , 2010, Kerwin Go
- ^ «Арнис Филиппины - дом» . Arnisphilippines.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ «Кали-эскрима-арнис оружие Джеффа Паттерсона» . Nwfighting.com . Получено 22 августа 2012 года .
- ^ «Спортивная система оценки Arnis» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 года . Получено 24 августа 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]