Пародийная музыка
Пародийная музыка , или музыкальная пародия , предполагает изменение или копирование существующих (обычно хорошо известных) музыкальных идей и/или текстов песен , или копирование определенного стиля композитора или исполнителя, или даже общего стиля музыки.
В музыке пародия использовалась для самых разных целей и в различных музыкальных контекстах: как серьезный композиционный прием, как бесхитростное повторное использование известной мелодии для представления новых слов и как намеренно юмористическая, даже насмешливая переработка существующий музыкальный материал, иногда для сатирического эффекта.
Примеры музыкальной пародии с вполне серьезными намерениями включают пародийные мессы в 16 веке, а в 20 веке использование народных мелодий в популярных песнях и неоклассические произведения, написанные для концертного зала с использованием более ранних стилей. «Пародия» в этом серьезном смысле продолжает оставаться термином в музыковедческом использовании, существующим наряду с более распространенным использованием этого термина для обозначения пародии для достижения юмористического эффекта.
Этимология
[ редактировать ]Слово «пародия» происходит от постклассического латинского parodia , которое произошло от греческого παρῳδία (букв. «бурлескная поэма» или песня). [ 1 ]
Ренессанс
[ редактировать ]Самое раннее музыкальное применение этого греческого термина было только в 1587 году, на титульном листе пародийной мессы немецкого композитора Якоба Пайкса, как эквивалента ранее обычных латинских выражений «missa ad imitationem» или «missa super…» , которые использовались для обозначения признать источник заимствованного музыкального материала. Такое предпочтение греческих терминов было продуктом гуманизма эпохи Возрождения , который к тому времени был силен в Германии, хотя это слово использовалось нечасто и случайно. Лишь в наше время термин «техника пародии» стал широко использоваться как исторический музыковедческий термин, особенно после публикации Истории событий» Питера Вагнера. в 1913 году « [ 2 ] Хотя практика заимствования ранее существовавших полифонических фактур восходит к XIV веку, эти более ранние проявления ближе к технике контрафактума , чем к пародии на музыку XVI века. [ 2 ] Во второй половине 15-го века композиторы начали включать другие голоса полифонической модели в структуры cantus Firmus , такие как Обрехта Якоба Missa Fortuna Desperata и Missa Rosa playante . [ 2 ] В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува Майкл Тилмут и Ричард Шерр пишут об этом жанре:
Существенной особенностью техники пародии является то, что в производном произведении не просто какая-то часть присваивается для образования cantusfirmus , но и вся суть источника – его темы, ритмы, аккорды и последовательности аккордов – впитывается в новое произведение и подвергается свободной вариации таким образом, что достигается слияние старых и новых элементов. [ 2 ]
Многие из самых известных композиторов 16-го века, в том числе Виктория , Ласс и Палестрина , использовали в своих мессах широкий спектр более ранней музыки, опираясь на существующие как светские, так и религиозные произведения. [ 2 ] [ а ]
Барокко
[ редактировать ]После начала периода барокко продолжали существовать пародии с серьёзным намерением, примером может служить повторное использование И.С.Бахом трёх кантат в его «Рождественской оратории» . [ 4 ] Однако по мере изменения музыкальной моды не было причин повторно использовать старые модальные мелодии и композиционные стили. [ 5 ] После середины 17 века композиторы стремились создать «уникальную музыкальную обработку, соответствующую тексту и обстоятельствам исполнения». [ 5 ] После этого серьезная пародия стала редкостью вплоть до 20 века. [ 6 ]
Концертные произведения и опера
[ редактировать ]Пародийные элементы «Кантаты-бурлеска» Баха « Крестьянская кантата» носят юмористический характер и высмеивают витиеватые арии да капо , которые тогда были в моде. [ 6 ] После этого «пародия» в музыке обычно ассоциировалась с юмористической или сатирической обработкой заимствованного или подражательного материала. Позже, в 18 веке, Моцарт пародировал неубедительные мелодии и рутинные формы менее значительных композиторов своего времени в своей «Музыкальной шутке» . [ 6 ] Столетие спустя Сен-Санс сочинил «Карнавал животных» как музыкальную шутку для своих друзей; [ 7 ] некоторые части содержат музыкальную пародию, радикально меняющую темп и инструментовку известных мелодий. [ б ] ( Бартока Концерт для оркестра 1943) представляет собой появление (с последующим малиновым тромбоном ) темы из Ленинградской симфонии Шостаковича . [ с ]
XVIII века В театральной музыке баллада-опера , включавшая сатирические песни на популярные мелодии того времени, включала в себя одни из самых широких музыкальных пародий. [ 9 ] В «Cosi fan tutte» Моцарт пародировал тщательно продуманную торжественность арий оперных серий . [ 10 ] Его собственная «Волшебная флейта» была предметом венских пародий в течение десятилетий после его смерти. [ 10 ] Пародии на Вагнера варьируются от «Сувениров Байройта» и Форе Мессагера ( отправка музыки из цикла «Кольцо» путем превращения тем в танцевальный ритм) [ 11 ] к Анны Рассел « Введению в кольцо» , которое пародирует слова и музыку цикла, представляя их предполагаемую нелепость в псевдоакадемическом формате лекций. [ 12 ] [ д ]
Оффенбах , частый пародист (в том числе Глюк , Доницетти и Мейербер ), [ 10 ] сам был пародирован более поздними композиторами из Сен-Санса. [ 7 ] в Сондхейм . [ 14 ] В «Савойя» операх Салливан пародировал стили Генделя , Беллини , Моцарта, Верди и других. [ 15 ] его собственную музыку пародируют С тех пор . Пародийное использование известных мелодий с новыми текстами — общая черта викторианского бурлеска. [ 16 ] и пантомима , британские театральные стили, популяризированные в 19 веке. [ 17 ]
Серьезная пародия была возрождена в измененной форме в 20 веке с такими произведениями, как и » Проковьева «Классическая симфония неоклассическими « произведениями Стравинского, включая Поцелуй феи» и «Пульчинелла» . [ 2 ] Однако Тилмут и Шерр отмечают, что, хотя эти произведения демонстрируют «тот тип взаимодействия композитора и модели, который был характерен для пародии 16-го века», они, тем не менее, используют «стилистическую дихотомию, далекую от нее». [ 2 ] Те же авторы отмечают, что использование старой музыки в партитурах Питера Максвелла Дэвиса аналогичным образом «порождает конфликт, чуждый полному синтезу, который был целью пародии XVI века». [ 2 ]
Пародия в популярной музыке
[ редактировать ]Популярная музыка использовала пародию по-разному. К ним относятся пародии на более раннюю музыку для комического или (иногда) серьезного эффекта; пародии на музыкальные и исполнительские стили; и пародии на отдельных исполнителей.
До 20 века популярные песни часто заимствовали мелодии гимнов и другой церковной музыки и заменяли светские слова. « Тело Джона Брауна », маршевая песня времен Гражданской войны в США, была основана на мелодии более раннего лагерного собрания и гимна пробуждения, а позже была дополнена словами: «Очи мои видели славу пришествия Господа». ", Джулия Уорд Хоу. [ 18 ] Эта практика продолжалась и во время Первой мировой войны, когда многие солдатские песни были основаны на мелодиях гимнов (например, «Когда эта паршивая война закончится» на мелодию « Какой у нас друг в Иисусе »). [ 19 ] и «Мы — армия Фреда Карно» на мелодию « Единый фундамент церкви »). [ 20 ]
Народные песни часто пишутся на основе существующих мелодий или небольших их модификаций. Это еще один очень старый (и обычно не юмористический) вид музыкальной пародии, который существует до сих пор. Например, Боб Дилан » мелодию старой рабской песни «Нет больше аукционного блока для меня» взял за основу для песни « Blowin' in the Wind . [ 21 ]
Пародии на более ранние произведения популярной музыки
[ редактировать ]В 1940-х годах Спайк Джонс и его «Городские пижоны» по-своему пародировали популярную музыку, не меняя тексты, а добавляя дикие звуковые эффекты и комедийный стиль к некогда устоявшимся старым песням. [ 22 ] 1957 года Бродвейский мюзикл «Ямайка» пародировал очень модную тогда коммерческую разновидность музыки Калипсо . [ 23 ] Мюзиклом с тяжелой пародией стало шоу 1959 года « Маленькая Мэри Саншайн» , в котором высмеивали старомодную оперетту . [ 24 ]
Среди пародистов музыки концертного зала или лирического театра были Аллан Шерман , известный тем, что добавлял комические слова к существующим произведениям таких композиторов, как Понкьелли и Салливан; [ 25 ] и Том Лерер , пародировавший Салливана, народную музыку, рэгтайм и венскую оперетту. [ 26 ] Пианист Виктор Борге также известен пародиями на классические и оперные произведения. [ 27 ]
Музыкальный сатирик Петер Шикеле создал PDQ Баха , предположительно недавно открытого члена семьи Бахов , чья творческая деятельность пародирует музыковедческую науку, условности барокко и классической музыки, а также вводит элементы фарса . [ 28 ]
Пародии на исполнительские стили и исполнителей
[ редактировать ]Стэн Фреберг создавал пародии на популярные песни 1950-х и 1960-х годов, высмеивая музыкальные традиции того времени, » Элвиса Пресли « Отель разбитых сердец . [ 29 ] Руководитель оркестра и пианист Пол Уэстон и его жена, певица Джо Стаффорд , создали музыкальный дуэт « Джонатан и Дарлин Эдвардс » как пародию на плохие выступления кабаре . [ 30 ] Британская группа The Barron Knights прославилась своими пародиями на поп-исполнителей в 1970-х годах, в то время как The Bar-Steward Sons of Val Doonican в настоящее время исполняют комедийные пародии на популярные песни самых разных жанров, преимущественно на народных инструментах. [ 31 ]
Среди пародистов, использующих разные техники, были «Странный Эл» Янкович и Боб Риверс , которые обычно добавляли новые тексты к практически неизменной музыке. [ 32 ] а Richard Cheese и Lounge Against the Machine или The Lounge Kittens сохраняют тексты без изменений, но меняют музыкальный стиль, исполняя рэп , металл и рок -песни в стиле лаунж . [ 33 ] Кантри Йосси , композитор и певец-новатор в жанре еврейской музыки, перерабатывает тексты кантри-музыки и других популярных хитов, чтобы передать ортодоксальные еврейские темы. [ 34 ] [ 35 ] Другой пример музыкальной пародии - Mac Sabbath , трибьют-группа Black Sabbath , которая использует реквизит и костюмы на тему McDonald's с измененными текстами, высмеивая индустрию быстрого питания . [ 36 ] пародия в 21 веке включала мюзикл Altar Boyz 2005 года , который пародирует как христианский рок , так и поп-стиль « бойз-бэнд ». [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Комедийный рок
- Дань уважения композитору (классическая музыка)
- Пюре
- Сорамими
- Пастиш
- Викторианский бурлеск
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В эпоху Возрождения преобладающий взгляд на баланс между оригинальностью и данью уважения к более ранним художникам был резюмирован сэром Филипом Сидни в его книге «Защита поэзии» как «Искусство, подражание и упражнение». Ожидалось, что искусство, личные навыки и таланты человека будут следовать за подражанием, жизнью или творчеством великих предшественников, и они должны сочетаться в упражнении, синтезе искусства и подражания. [ 3 ]
- ^ «Черепахи, танцующие под Оффенбаха » « Орфея в подземном мире в мучительно медленном темпе; Слон, который искусно переносит Берлиоза » «Танец сильф на тяжеловесный контрабас, для поистине слоновьего характера». [ 7 ]
- ↑ В 1942 году Барток прослушал первое исполнение симфонии по радио «и был поражен как бесконечными повторениями главной темы первой части…, так и сходством части этой темы с песней своего знакомого венского кабаре». Именно это и «прерывает» иначе спокойное и выразительное «Интермеццо»: ирония в том, что Барток трактует «прерывание» именно в резко-сатирической, саркастической, цирковой манере самого Шостаковича в других контекстах». [ 8 ]
- ^ Например: «Хаген дает Зигфриду волшебное зелье, которое заставляет его забыть все о Брунгильде и влюбиться в Гутруну Гибих, которая, кстати, единственная женщина, с которой Зигфрид когда-либо сталкивался, которая не была его тетей - я я это не выдумываю, ты знаешь!» [ 13 ]
Ссылки
- ^ «Пародия», Оксфордский словарь английского языка.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тилмут, Майкл и Ричард Шерр. "Parody (i)" , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Кимбро 1983 , с. xi.
- ^ Бойд 2000 , стр. 178–180.
- ^ Перейти обратно: а б Беркхолдер, Дж. Питер. «Заимствование» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля. 2012 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с Тилмут, Майкл. "Parody (ii)" , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с Бошан, Мари-Клод (1993). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 9246
- ^ Палмер, Кристофер (1991). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 8947
- ^ Прайс, Кертис и Роберт Д. Хьюм. «Баллада-опера» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, Элизабет и Стэнли Сэди. «Пародия» , Оперный словарь New Grove , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Вагстафф, Джон и Эндрю Лэмб . «Посланник, Андре» . Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 14 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ^ О'Коннор, Патрик. «Энн Рассел: опытный музыкальный комик, известный своими высмеиваниями цикла «Кольцо Вагнера» , The Guardian , 24 октября 2006 г.
- ^ Рассел, Анна. "Альбом Анны Рассел", CBS Classics LP 61665
- ^ Барнс, Клайв . «Домашнее выращивание на Бродвее», The Times , 31 января 1976 г., стр. 11
- ^ Хьюз 1959 , стр. 150–153.
- ^ Швандт, Эрих и др. «Бурлеск» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Бранскомб, Питер и Клайв Чепмены. «Пантомима» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Тело Джона Брауна» , Oxford Companion to Music , Oxford Music Online, по состоянию на 19 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Окопные песни – Когда эта паршивая война закончится». Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Цифровой архив поэзии Первой мировой войны, по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ «Окопные песни - Мы - армия Фреда Карно». Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Цифровой архив поэзии Первой мировой войны, по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ↑ «Боб Дилан, Blowin' in the Wind» , Rolling Stone , по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ «Джонс, Спайк Спайк! Музыка Спайка Джонса» , Энциклопедия популярной музыки . Эд. Колин Ларкин . Muze Inc и Oxford University Press , 2009 г., по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Хищак, Томас. «Ямайка» , The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009, Oxford Reference Online, Oxford University Press, по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Хищак, Томас. «Маленькая Мэри Саншайн» , Оксфордский компаньон американского мюзикла , Oxford University Press, 2009, Oxford Reference Online, Oxford University Press, по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Ларкин, Колин , изд. (2009). «Шерман Аллан» . Энциклопедия популярной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531373-4 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Лерер, Том» , Энциклопедия популярной музыки . Эд. Колин Ларкин . Muze Inc и Oxford University Press, 2009 г., по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Кеннеди, Майкл и Джойс Кеннеди. «Борге, Виктор» , Краткий Оксфордский музыкальный словарь. Издательство Оксфордского университета, 2007. Оксфордский справочник в Интернете. По состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Кеннеди, Майкл и Джойс Кеннеди. «Шикеле, Питер» , Краткий Оксфордский музыкальный словарь. Издательство Оксфордского университета, 2007. Оксфордский справочник в Интернете. По состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Фреберг, Стэн» , Энциклопедия популярной музыки . Эд. Колин Ларкин . Muze Inc и Oxford University Press, 2009 г., по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Уэстон, Пол» , Энциклопедия популярной музыки . Эд. Колин Ларкин . Muze Inc и Oxford University Press, 2009 г., по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ "Barron Knights" , Энциклопедия популярной музыки . Эд. Колин Ларкин . Muze Inc и Oxford University Press, 2009 г., по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Янкович, 'Странный Эл ' » , Энциклопедия популярной музыки . Эд. Колин Ларкин . Muze Inc и Oxford University Press, 2009 г., по состоянию на 21 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Знакомьтесь с Ричардом Чизом: он вам понравится, заставит вас смеяться и подпевать» [ постоянная мертвая ссылка ] , Лас-Вегас Сан , 21 августа 2008 г.
- ^ Бессер, Исроэль. «Там, где сливаются страна и душа». Мишпача , 14 апреля 2010 г., стр. 42-50.
- ^ Израиль, Стив (23 июля 2000 г.). «Еженедельное радио-шоу острее, чем фаршированная рыба с халапеньо» . Таймс Геральд-Рекорд . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Киз, Дж. Эдвард (11 сентября 2015 г.). «Как дела с кавер-группой Black Sabbath, посвященной фаст-фуду, которая играет в Бруклине в эти выходные?» . Деревенский голос .
- ^ «О шоу» , Altar Boyz, по состоянию на 21 февраля 2012 г.
Источники
- Бойд, Малькольм (2000). Бах . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514222-5 .
- Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 500626743 .
- Кимбро, Роберт (1983). Сэр Филип Сидни: избранная проза и поэзия . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-09130-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатчон, Линда (1985). «3. Прагматический диапазон пародии». Теория пародии: учение о художественных формах двадцатого века . Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 0-252-06938-2 .