Chevrolet Corvair
Chevrolet Corvair | |
---|---|
![]() 1964 Chevrolet Corvair Monza | |
Обзор | |
Производитель | Chevrolet ( General Motors ) |
Производство | 1960–1969 |
Модель лет | 1960–1969 |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Макет | RR Mayout |
Платформа | Z-body |
Шасси | Целевой |
Хронология | |
Преемник | Chevrolet Vega |
Chevrolet Corvair представляет собой с , воздушным охлаждением компактный автомобиль производимый Chevrolet, в двух поколениях между 1960–1969 годом. Ответ на жук Volkswagen , [ 1 ] Он был произведен в 4-дверном седане, 2-дверном купе, кабриолете, 4-дверном универсале, пассажирском фургоне, коммерческом фургоне и пикапе в своем первом поколении (1960–1964) и в виде двухдверного купе , кабриолет или 4-дверная хардтоп во втором (1965–1969). Общее производство составило приблизительно 1,8 миллиона автомобилей с 1960 по 1969 год.
Название «Corvair» было впервые применено в 1954 году к концепции на основе Corvette с крышей в стиле Fastback, входящей в эксплуатацию выставки Motorama . [ 2 ] Применительно к производственным моделям, часть «воздуха» ссылалась на систему охлаждения двигателя.
Выдающийся аспект наследия Корваира проистекает из противоречий, связанных с его обработкой, агрессивно поднятым Надером небезопасным Ральфом на любой скорости и смягченным докладом Комиссии по безопасности Университета A & M 1972 года для Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), который обнаружил, что Комиссия по безопасности Национального управления дорожного движения (NHTSA) обнаружил, что 1960–1963 гг. [ 3 ]
Chevrolet будет более непосредственно конкурировать с импортом размером с Volkswagen Beetle с субкомпактом Chevrolet Vega через год после того, как производство Corvair закончилось с 1970 по 1977 год. Сегодня Corvair имеет посвященные среди владельцев и коллекционеров в качестве средних цен на любой год. все время. [ 4 ]
История
[ редактировать ]

В 1952 году Эд Коул был назначен главным инженером Chevrolet Motor Division of General Motors . Четыре года спустя, в июле 1956 года, он был назначен генеральным менеджером Chevrolet (крупнейшее автомобильное подразделение GM) и стал вице -президентом GM. В Chevrolet Коул настаивал на многих основных инженерных и дизайнерских достижениях, представленных в линии Chevrolet Car and Truck Mrine между 1955 и 1962 годами. Он был полностью вовлечен в разработку и производство заднего монтируемого двигателя, нояги. машина в свое время. Будучи главным инженером, Коул также активно участвовал в разработке спортивного автомобиля Corvette . Он также известен как «отец» маленького блока Chevy V8 , одного из самых знаменитых двигателей в американской автомобильной истории. [ 5 ]
В первый раз, когда Chevrolet производил двигатель с воздушным охлаждением в 1923 году, с Chevrolet Series M Moppper-Cool-Cool-Cooled , который из-за инженерных проблем, был признан неудачным. [ 6 ]
К концу 1950-х годов физический размер моделей начального уровня, предлагаемые крупными тремя американскими производителями автомобилей (General Motors, Ford и Chrysler), значительно вырос; Эффективно отказаться от рынка небольших транспортных средств, которые были доступны в прошлом. Успешный современный « компактного автомобиля » сегмент рынка был создан в США Нэш Рамблер 1950 года . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Растущие продажи импорта из Европы, такие как Volkswagen, Renault, Fiat и другие, показали, что спрос существует на рынке США для небольших автомобилей, часто в качестве второго автомобиля или альтернативы для потребителей, ориентированных на бюджет. В то время как «Большая тройка» продолжала вводить вечно более широкие автомобили в течение 1950-х годов, новая American Motors Corporation (AMC) сосредоточила свою бизнес-стратегию на автомобилях меньшего размера и экономически экономически эффективных автомобилей, за несколько лет до того, как существовала реальная потребность в них. [ 11 ] AMC, гораздо меньшая компания, чем «Большая тройка», позиционировала себя как проигравший ; Его компактные модели Rambler помогли подтолкнуть AMC на третье место в продажах домашних автомобилей. [ 12 ] [ 13 ] American Motors также перевоплотила в себе самую маленькую модель NASH своей предшественника как «новый» Rambler American 1958 года для второго модели, почти неслыханного явления в истории автомобилей. [ 14 ] В 1959 году Studebaker последовал за формулой AMC, ресторалируя свой основной седан экономики-модели, назвав его жаворонок и выставая на его счет компактом. Успех Lark помог дать Studebaker передышку в течение нескольких лет, прежде чем компания прекратила автомобильное производство в 1966 году.
В 1959 и 1960 годах автопроизводители Большой Трех планировали представить свои собственные «компактные» автомобили. Конструкции Ford и Chrysler были уменьшенными версиями обычного американского автомобиля, используя встроенные шестицилиндровые двигатели в отрасли и с телами примерно на 20% меньше, чем их стандартные автомобили.
Исключением из этой стратегии был Chevrolet Corvair. Chevrolet спроектировал автомобиль, который отклонялся от традиционных американских норм дизайна, основанного на воздушном охлаждении, горизонтально противоположным шестицилиндровым двигателям с множеством основных компонентов в алюминии. Двигатель был установлен в задней части автомобиля, проезжая за задние колеса через компактную транспортную линию . Подвеска была независимой на всех четырех колесах. Кузов использовал монокок, а не конструкция с телом на рамы . Шины были более широким, низкопрофильным дизайном, установленным на более широких колесах. Чистый, квадратный стиль был нетрадиционным для Детройта, без хвостовых и хромированных решетки (поскольку у автомобиля не было радиатора). Его инженерия заработала многочисленные патенты, и он был высоко оценен и очень тепло получил во время его введения и после этого.
В то время как Corvair разрабатывался, была предложена версия Pontiac, названная Polaris. Ряд полноразмерных макетов был построен в Styling Studios General Motors, но проект пошел не дальше, чем наценка стиля, прежде чем глава дивизии Pontiac Джон З. Делореан отказался от него, подозреваясь на задний двигатель и трансмиссию с воздушным охлаждением. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Время показало Эд Коул и Corvair 1960 года на обложке для введения Corvair в 1959 году, а моторная тенденция назвала Corvair как «Car of the Year» 1960 года. [ 16 ]
сказано Время : «Его свежая инженерия приветствуется как предшественник новой эры инноваций в Детройте». [ 17 ] Время, о котором сообщалось в 1960 году: Chevrolet продал 26 000 Corvairs свои первые два дня на рынке, получив более 35% двухдневного общего числа Chevy 75 000. Chevrolet намеревался продать один Corvair за каждые пять Chevrolet. [ 18 ] К марту 1960 года Corvair составил 13% продаж Chevrolet. [ 19 ] Вскоре после его представления Corvair столкнулся с конкуренцией со стороны Ford Falcon и Mercury Comet и страдал от проблем, [ 20 ] Хотя согласно отчету времени 1960 года , «многие были незначительными ошибками, которые часто поражают совершенно новую машину». [ 20 ] Проблемы включали ремень вентилятора охлаждения двигателя, который, как правило, отключал свои 2-осевые шкивы (если вентилятор постоянно не работал, двигатель с воздушным охлаждением перегревался и захватывал), карбюратор и плохой пробег топлива, который иногда проходит ниже 20 миль на галлон " [ 20 ] Модельный нагреватель бензина 1960 года была названа проблемой, которая сама может поглотить до литра газа в час в час [ 20 ] - С инженерами Chevrolet быстро модифицируют карбюраторы Corvair для улучшения экономики. [ 20 ]
Corvair и дизайнеры 1960 года Уильям Л. «Билл» Митчелл и персонал стиля получили награду Института промышленных дизайнеров (IDI of NY). [ Цитация необходима ]
Поколения
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Corvair был продан за два поколения, первое с 1960 по 1964 год, второе место с 1965 по 1969 год. Он продал более 200 000 единиц в каждом из своих первых шести модельных лет и всего 1835 170. [ 21 ] [ 22 ]
Chevrolet позиционировал автомобиль до 2000 долларов в качестве экономического компакта и выделил свой задний дизайн двигателя , который предлагал низкий силуэт, плоский пол пассажира и просторный интерьер. Была отличная тяга , нет необходимости в рулевом управлении или тормозах с помощью мощности, хорошем качеством езды и сбалансированном торможении . Дизайн также привлек клиентов других марок, в основном импорт. Corvair выделялся, будучи больше, более мощным и предлагая больше функций, чем сопоставимый импорт, и инженерная инженерная, уникальная из других американских предложений. GM Он использовал Z-Body , с дизайном и инженерией, которые продвигали схему заднего двигателя/заднего привода , который в то время недавно был популяризирован в результате взрываемого успеха Volkswagen Beetle .
Двигатель Corvair представлял собой алюминиевый алюминиевый алюминиевый клапан с воздушным охлаждением 60 кВт; 80 пс) 140 куб ( . дюймы (2,7 л). Сила достигла пика с помощью варианта двигателя Corsa с турбонаддувом 1965–66 гг . подвеска модели первого поколения модели Задняя , которая предлагала удобную езду. Дизайн был заменен в 1965 году модельным годом с полностью независимой задней подвеской с задним ходом, аналогичной концентрации Corvette Sting Ray .
Первое поколение (1960–1964)
[ редактировать ]1960
[ редактировать ]Corvair Series 500 [ 23 ] Corvair Deluxe Series 700 [ 23 ] Corvair Monza Series 900 [ 23 ] | |
---|---|
1962 Chevrolet Corvair Monza Convertible | |
Обзор | |
Производство | 1959–1964 |
Модель лет | 1960–1964 |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Стиль тела | |
Макет | RR Mayout |
Связанный | Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 108 в (2743 мм) [ 24 ] |
Длина | 180 в (4572 мм) [ 24 ] |
Ширина | 66,9 в (1699 мм) [ 24 ] |
Сгибать вес | 2270–2,305 фунтов (1030–1,046 кг) [ 23 ] |
Стили корпуса Corvair 1960 года 569 и 769 четырехдверных седанов [ 23 ] были задуманы как экономичные автомобили, предлагающие несколько удобств, чтобы сохранить цену конкурентоспособной, а серии 500 продаж за 2038 долларов США (20 990 долларов в 2023 году. [ 25 ] ). [ 23 ] Основанный на двигателе Chevrolet Turbo-Air 6 с 80 л.с. (60 кВт) и соединенным с трехступенчатой ручной или дополнительной дополнительной двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide (RPO 360), Corvair был разработан для сопоставимой ускорения с Шестицилиндровый полноразмерный Chevrolet Biscayne . Уникальная конструкция Corvair включала в себя независимую подвеску «квадри-флекс» и «Unipack Power Team» двигателя, трансмиссии и задней оси, объединенной в один блок . Подобно конструкциям европейских автомобилей, таких как Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz и других, «квадри-флекс» использовал катушки на всех четырех колесах с независимыми задними подвесными рычагами, включенными сзади. Специально разработанные 6,5 на 13-дюймовые четырехслойные шины, установленные на 5,5 на 13-дюймовые колеса, были стандартным оборудованием. Доступные варианты включали RPO 360, двухступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide (146 долл. США), RPO 118, бензиновый нагреватель (74 долл. США), [ 23 ] RPO 119, AM Tube Radio (54 долл. США), и к февралю 1960 года было сделано заднее складное сиденье (ранее $ 32). Chevrolet произвел 47 683 из 569 модели и 139 208 769 модели Deluxe Sedans в 1960 году. [ 23 ]
В январе 1960 года модели двухдверных купе были представлены в виде стилей кузова 527 и 727. [ 23 ] Несмотря на свое в конце января введение купе, эти автомобили хорошо продавались; Около 14 628 базовых купе 527 купе, [ 23 ] 36.562 Модель 727 Deluxe Cups. [ 23 ] После успеха концептуальных автомобилей стиля «г-н и миссис Монза» на автосалоне «Мистер и миссис Монза» на автосалоне в Чикаго 1960 года руководство утвердило аккуратно оборудованную делюксную отделку серии 900 в качестве двухдверного клубного купе. [ 23 ] Новая Монца начала прибывать на дилеров Chevrolet в апреле 1960 года с продажами 11 926 купе Monza Club, что делает Coupe одним из самых популярных Corvairs. [ 23 ]
Успех модели Monza показал управление Chevrolet, что компактный Corvair рассматривался как скорее специальный автомобиль, чем конкурент в сегменте экономики, для обычного Ford Falcon или Chrysler's Valiant. Chevrolet начал дизайнерскую программу, которая привела к Chevy II 1962 года , обычному компакту макета. [ 23 ]
Вариант более мощного двигателя для Corvair был введен в феврале 1960 года. RPO 649, продаваемый как «Super Turbo Air», включал в себя более горячий распределительный вал , пересмотренные головки цилиндров с двумя пружинами и более низкий ограниченный 2-дюймовый глушитель для доставки для доставки для доставки для доставки для доставки для доставки. 95 л.с. (71 кВт) при 4800 об / мин и 125 фунт -футов (169 Нм) крутящего момента при 2800 об / мин. В первый год он был доступен на любой модели Corvair с механической коробкой передач.
Рекламное февральское введение полного синхронного, четырехступенчатого передачи (RPO 651) было отложено до модельного года 1961 года. Это было связано с проблемами литья с алюминиевым трехскоростным случаем передачи, что привело к тому, что дилеры технического обслуживания, консультирующие потенциал для дифференциального отказа из-за внешних утечек в передней части вала передачи передачи. Пересмотр четырехступенчатой передачи, обозначенной для введения 1961 года, включал чугунный корпус и перепроектирование дифференциального вала шестерни для развязки с более длинным выходным валом передачи и концентрическим пилотом для пересмотренного случая передачи. Это одно из многих улучшений, предпринятых Chevrolet к концу модельного года 1960 года.
Corvair был Motor Trend Magazine автомобиль года за 1960 год. [ 26 ]
1961
[ редактировать ]
В 1961 году Chevrolet представила высококласкую отделку Monza для четырехдверных седанов и клубного купе. Благодаря своей недавно введенной четырехступенчатой коробной передаче, роскошных виниловых сиденьях и высококлассной отделке, купе Monza Club получил продажи, так как было произведено почти 110 000 человек вместе с 33 745 четырехдверными седанами Monza. Четырехступенчатая Монца привлекла внимание молодого рынка и иногда называлась «Porsche's The Porsche» в различных автомобильных журналах. Серия Monza способствовала примерно половине продаж Corvair в 1961 году.



В 1961 году универсал , продаваемый как Лейквуд , присоединился к линейке с двигателем, расположенным под грузовым полом, и предлагал 68 футов (1,9 м³) грузовой комнаты; 58 футов в главном пассажирском отделении и еще 10 футов в переднем стволе. Двигатель Corvair получил свое увеличение первого размера до 145 куб. Базовый двигатель по -прежнему был оценен при 80 л.с. (60 кВт) в сочетании с механическими передачами, но это увеличилось до 84 л.с. (63 кВт) при спасении к дополнительной автоматической передаче в моделях Monza. Чтобы увеличить емкость багажа в переднем стволе, запасное шин был перемещен в моторный отсек (в автомобилях без кондиционера) и новый нагреватель «прямого воздуха», направленный нагретый воздух из цилиндров и направляется к пассажирскому отделению. Бензиновый нагреватель оставался доступным в качестве опции в течение 1963 года. Заводской кондиционер был предложен в качестве введения опции середины 1961 года. Конденсатор лежал на горизонтальном вентиляторе двигателя. Была использована большая версия обратного вращения с зеленым раскрашенным обратным вращением стандартного кондиционирования воздуха GM Frigidaire, а под приборной панель добавляли корпус испарителя со встроенными розетками, окружающими радиочастотный корпус. Кондиционер не был доступен на вагонах, Greenbrier/Corvair 95 или моделях с турбонаддувом, представленными позже, из -за пространственных ограничений. Chevrolet также представил Corvair 95 Line of Light-Duty Trucks and Vans, используя Powerpack Corvair с прямым контролем, или « кабина над », а водитель сидит над передними колесами, как в Volkswagen Type 2 .
Greenbrier Sportswagon использовал тот же корпус, что и панельный фургон «Corvan 95» , с вариантом боковых окон, но был продан в качестве универсала и был доступен с вариантами отделки и краски, похожими на автомобили с пассажирами. Модель «Corvan 95» также была построена в пикапа версиях ; Нагрузка была довольно типичным пикапом эпохи, за исключением заднего двигателя, переднего управления и ямы в середине кровати. Более популярный рамп -сайд имел уникальную, большую складную рампу на боковой стороне кровати для облегчения нагрузочных рулевых предметов.
1962
[ редактировать ]
В 1962 году Chevrolet представил Corvairs с небольшим количеством изменений в начале года. Полномочная станция Series 500 была сброшена, а 700 стал универсалом базовой станции. Название «Лейквуд» было сброшено. Повторная линия Monza затем взяла модель универсала, чтобы завершить верхнюю часть линии. Весной 1962 года Chevrolet посвятил себя спортивному изображению, которое они создали для Corvair, внедрив конвертируемую версию, а затем предложив высокопроизводительный 150 л.с. (112 кВт) . «Spyder» [ 27 ] Вариант для купе Monza и кабриолетов, что делает Corvair вторым производственным автомобилем, снабженным турбокомпрессором в качестве заводского варианта, а Oldsmobile F-85 Turbo Jetfire был выпущен ранее в 1962 году. [ 28 ] В тот момент вагоны станции Corvair были прекращены в пользу нового кабриолета Corvair и Chevy II (построенный на том же заводе сборочного завода). Медленно продавающийся нагрузка был прекращен в конце модельного года. Остальная часть линии передовых управляющих транспортных средств Corvair 95 продолжалась. Дополнительное оборудование на всех легковых автомобилях (кроме вагонов) включало в себя металлические тормозные накладыши и подвеску с тяжелой температурой, состоящую из переднего болота против роллов, предельных ремней задней оси, пересмотренных скоростей пружины и повторных амортизаторов. Они обеспечили значительное улучшение обработки за счет уменьшения потенциально сильного изменения заглушки задних колес при создании резких поворотов на высоких скоростях. Группа оборудования Spyder с турбонаддувом имела мультиг-калибра приборов, который включал тахометр , температуру головки цилиндров и давление впускного коллектора, скрипт Spyder Fender и эмблемы Turbo Logo Deck, в дополнение к двигателю высокого уровня.
Monza Coupe была самой популярной моделью с 151 738, произведенными из 292 531 общего производства пассажирских автомобилей Corvair за 1962 год. Джон Фитч выбрал Corvair в качестве основы для моделей «спринта». Они включали различные улучшения производительности, а также модификации внешнего вида. Отдельные компоненты были доступны для клиентов, и несколько дилеров Chevrolet стали уполномоченными установить преобразования «спринта».
1963
[ редактировать ]Модельный год 1963 года имел дополнительную доступность длинной передачи 3,08 для улучшения экономии топлива, но в противном случае Corvair оставался в значительной степени перенос с незначительными изменениями отделки и инженерных технологий. Саморегулирующие тормоза были новыми в 1963 году. Из всех Corvairs, проданных в 1963 году, полностью 80% были Monzas. На конвертируемой модели приходилось более 20% всех проданных монзаса.
1964
[ редактировать ]Значительные инженерные изменения были введены в 1964 году, в то время как модельная линейка и стиль оставались относительно неизменными. Смещение двигателя было увеличено с 145 до 164 куб. Мощность базового двигателя увеличилась с 80 до 95 л.с. (от 60 до 71 кВт), а высокоэффективный двигатель увеличился с 102 до 110 л.с. (от 76 до 82 кВт). Рейтинг двигателя Spyder оставался на уровне 150 л.с. (112 кВт), несмотря на увеличение перемещения двигателя. В 1964 году произошло улучшение в качающейся оси автомобильной оси с добавлением поперечной листовой пружины вместе с более мягкими задними катушками, предназначенными для снижения жесткости заднего рулона и стимулирования более нейтральной обработки. Скорость пружины теперь может быть более мягкой на обоих концах автомобиля по сравнению с предыдущими моделями. Подвеска с тяжелой температурой больше не была дополнительной, хотя в стандартной комплектации все модели имели переднюю анти-роллую. Тормоза были улучшены с оребренными задними барабанами. Оставшийся пикап, рамчан, был прекращен в конце модельного года.
Несмотря на значительно улучшенную модель 1964 года, Corvair Sales снизился почти на 73 000 единиц в этом году. Это было связано с рядом факторов, в том числе базового стиля, которому 5 лет, отсутствие жесткой стойки без столба (которые практически все конкурирующие компактные модели имели), отсутствие двигателя V8 и введение Ford Mustang на 17 Эйприл, который побил все записи для продаж нового автомобиля (и сократилась на продажи Corvair). [ Цитация необходима ]
Второе поколение (1965–1969)
[ редактировать ]1965
[ редактировать ]Corvair 500 Series 101 [ 23 ] Corvair Monza Series 105 [ 23 ] Corvair Corsa Series 107 [ 23 ] | |
---|---|
![]() 1969 Chevrolet Corvair Monza Convertible | |
Обзор | |
Производство | 1964–1969 |
Модель лет | 1965–1969 |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Стиль тела | |
Макет | RR Mayout |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2683 куб . |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 108 в (2743 мм) |
Длина | 183,3 в (4656 мм) |
Ширина | 69,7 в (1770 мм) |
Высота | 52,8 в (1341 мм) |
Сгибать вес | 2 385–2770 фунтов (1 082–1,256 кг) [ 23 ] |
Второе поколение Corvair прибыло на модель 1965 года, отмеченный из -за отсутствия столпа «B» и новой полностью независимой подвески, заменяющей оригинальную заднюю подвеску оси . Corvair использовал катушки на каждом колесе.
«Автомобиль и водитель» из журнала Дэвид Э. Дэвис -младший продемонстрировал энтузиазм по поводу Corvair 1965 года в их выпуске в октябре 1964 года:
И именно здесь мы должны записаться и сказать, что Corvair, по нашему мнению, - самый важный новый автомобиль из всего урожая моделей 65 года и самый красивый автомобиль, который появится в этой стране с тех пор, как до мира Вторая война ... Когда в наших офисах появились фотографии Corvair '65 Желая быть первым, кто показал кого-то другого, каждый хочет, чтобы заместительный удар услышал этот характерный военный ход от первого зрителя. […] Наш пыл немного охладил к тому времени, когда мы проезжали на машинах, - тогда мы снова сошли с ума. Новая задняя подвеска, новые более мягкие пружины спереди, более крупные тормоза, добавление большей мощности, все эти факторы заставляли нас ездить, как идиоты, - обрушившись вокруг цикла обработки друг с другом, стоящие на тормозах - до тех пор, пока Нам пришлось неохотно передать машину другому другому нетерпеливому журналисту. […] Corvair '65 - выдающийся автомобиль. Это не идет достаточно быстро, но нам это нравится.
Стандартные двигатели 95 л.с. (71 кВт; 96 пс) и необязательные 110 л.с. (82 кВт; 112 пс) были перенесены вперед с 1964 года. Предыдущие 150 л.с. (112 кВт; 152 пс). (104 кВт; 142 пс) для новой Corsa. Двигатель был необычным в предложении четырех однородных карбюраторов , в которые были добавлены большие клапаны и двойную выхлопную систему. Турбонаддуво-двигатель с турбонаддувом) был необязательным на Corsa, который предлагал либо стандартные трехступенчатые или дополнительные (92 долл. США) двигатель с турбонаддувом. [ 29 ] Двигатель 140 л.с. (104 кВт; 142 пс) был необязательным на моделях 500 и MONZA с ручными или Powerglide. Все двигатели получили некоторые из сильных внутренних деталей от двигателя с турбонаддувом для лучшей долговечности.
Новые усовершенствования появились в редизайне 1965 года. [ 30 ] Corsa поступила в стандартную комплектацию с приборной панелью с спидометром 140 миль в час (230 км/ч) с одометром с переселенным отключением, тахометром 6000 об/мин, маномером температуры головки цилиндров, аналоговыми часами с подметающим подержанным измерять. Гораздо лучшая система обогревателей, более крупные тормоза, заимствованные у Chevelle, более сильное дифференциальное кольцо, генератор (замена генератора) и значительные усовершенствования шасси. Новая полностью сформулированная задняя подвеска практически устранила опасность качающихся оси предыдущего поколения и была основана на современном луче сжатия Corvette Sting (Corvair использовал пружины катушки, в то время как укусовый луч использует поперечный лист). Кроме того, стереосионевая радио AM/FM, кондиционирование воздуха в целом, телескопически регулируемое рулевое управление и обработка оборудования для шасси специального назначения ("Z17"), состоящая из специальной подвески и рулевого управления быстрого соотношения, были новыми. Варианты для 1965 года. Спортивные седаны Monza and Corvair 500 были единственными компактными автомобилями, когда-либо доступными в США, как четырехдверные твердые стопы без столбов.
Фукратный вагон , панельный фургон и пикап кузов были сброшены, а 1965 год был последним годом для окна Greenbrier , который был сохранен в основном для заказов флота, причем 1528 строилось. В целом, 235 528 Corvairs были построены в 1965 году, увеличившись на 30 000 единиц за 1964 год. [ 31 ] Chevrolet заменил фургоны на основе Corvair на Chevrolet Sportvan/Gmc Handi-Van , в котором использовалась традиционная передняя инфекция/задний привод, заимствованная у Chevy II .
1966
[ редактировать ]
Состав 1966 года оставался практически неизменным с 1965 года. Одним из изменений была новая четырехступенчатая коробка передач синхромеша с использованием стандартного набора передач Saginaw с первым передаочным соотношением 3.11: 1, используемым другими 6-цилиндрными транспортными средствами GM. Рулевая колонна была изменена на дизайн с двумя частями с универсальным соединением, что уменьшило опасность вторжения во время переднего столкновения (на самом деле изменение в середине 1965 года). Под передней валентной панелью была установлена пластиковая воздушная плотина, чтобы скрыть переднюю подвеску и днище, а также снизить чувствительность к сшиванию. Впереди эмблема «Замок» (покрывающая замк для блокировки багажника) была изменена с красного на синий и имела более короткий стержень. В задней части использовались новые более крупные задние линзы с тонким хромовым кольцом вокруг центра света. Автомобили с кондиционером получили новый конденсатор, который был установлен перед двигателем, исключив предыдущее устройство, установленное на двигателе, что требует его удаления для большинства услуг двигателя. Шлинята сценария Corvair была перемещена с вершины крышки туловища в положение рядом с боковой фаром со стороны водителя. Продажи начались в результате Книга Ральфа Надера подчеркивает недостатки Corvair - и новый Mustang, предлагающий V8 до 271 л.с. (202 кВт; 275 пс) по сравнению с 180 л.с. Corvair (134 кВт; 182 пс). [ 32 ] Слухи о предстоящей «Пантере» - кодовое название для предстоящего Камаро, намеченное в качестве прямого конкурента Mustang, - еще больше подрезанных продаж. Было принято решение о прекращении дальнейшего развития Corvair. Производство для модельного года снизилась до 103 743. [ 33 ]
1967
[ редактировать ]В 1967 году линия Corvair была обрезана до купе 500 и седанов Monza Hardtop и Hardtop, а также кабриолета Monza. Этот модельный год был первым с складной рулевой колонкой. Главный цилиндр с двойным цепью с предупреждением, нейлоновые тормозные шланги, более сильные стальные (вместо алюминиевых) дверные петли, грибные ручки приборной панели и виниловые дневные/ночные зеркала были сделаны стандартным оборудованием. Ковкские сиденья в моделях Monza теперь были в том же стиле «Астро», что и в новом на 1967 Camaro, с новым дизайном оболочки. Chevrolet представила гарантию двигателя в размере 50 000 миль (80 000 км) на все модели Chevrolet, включая Corvair. Chevrolet все еще активно продавал Corvair в 1967 году, в том числе рекламные объявления о цветной печати и кампанию «I Love My Corvair» на бампер -наклейке дилеров, но производство и продажи продолжали резко падать. Было построено только 27 253 экземпляров. [ 34 ] Хромированные кольца вокруг центра задних фонарей стали толще.
1968
[ редактировать ]В 1968 году четырехдверный хардтоп был прекращен, оставив три модели-купе 500 и Monza Hardtop и Convertible Monza. Кондиционер был отброшен в качестве опциона, из-за опасений по поводу тепловой нагрузки, добавленной ныне стандартным реактором впрыска воздуха («Smog Pump»), что, вероятно, повредило продажи, поскольку заводский воздух стал более популярным в автомобилях. Стереосистема мультиплексии GM также была прекращена, когда новые подразделения изменили адаптеры проводки; 9-контактный разъем Corvair больше не соответствовал бы новым подразделениям. Дополнительные функции безопасности, в том числе боковые маркерные огни и плечевые пояса для закрытых моделей, были установлены в соответствии с требованиями федерального правительства. Рулевое колесо в течение 500 -х годов было таким же, как базовая нова, в то время как Монзас получил то же колесо, что и Камаро. Рулевое колесо в стиле Impala «Deluxe» было необязательным. Вся реклама была остановлена, а продажи снизились до 15 400.
1969
[ редактировать ]Последний Corvairs 1969 года был собран с Nova в Уиллоу-ране, штат Мичиган, с самого начала было построено на том же объекте. В общей сложности было получено 6000 Corvairs, из которых только 521 были кабриолетами Monza. Corvair был единственным автомобилем GM в 1969 году, который не получил фиксирующую рулевую колонку. Спрос на NOVAS был высоким, и в ноябре 1968 года было принято решение перенести собрание Corvair в специальную автономную зону на заводе, получившую название «Комната Корваира», заставив Corvairs, произведенные в течение этого времени и 14 мая 1969 г. Выделенная команда Corvair. Собранные тела прибыли из тела Фишера и ожидали окончательной сборки в автономном районе.
Конец производства
[ редактировать ]В то время как Corvair 1965 года был принят в качестве хорошо спроектированного автомобиля водителя с высокой производительности, это достижение было омрачено феноменальным успехом рынка Ford Mustang . GM увидел преимущества маршрута, принятую Ford с Mustang, четырехместным полу-кузовом на стандартном компактном (Falcon) шасси с небольшим двигателем V8 с небольшим блоком и четырьмя на этаже, предлагаемых в качестве опций мощности. Corvair не было дешевым для производства; Разработка и маркетинг модели в стиле Мустанга, основанная на платформе Nova, имела преимущества затрат. В отличие от Corvair, производная модель может развиваться в рамках стандартных линий производственных технологий GM. Публикация « Небезопасно» 1965 года на любой скорости испаковалась на репутации линии Корваира, хотя проблемы не имели никакого отношения к текущей модели. В рамках конкуренции с Мустанг и публичности по сравнению с небезопасными продажами Corvair резко упали более половины в 1966 году. GM увидел преимущества развития Camaro , а не Corvair.
По словам историка гроссмейстера Дейва Ньюэлла, [ ВОЗ? ] Chevrolet планировал прекратить производство Corvair после модельного года 1966 года. [ Цитация необходима ] Развитие и инженерные изменения были остановлены в 1966 году в прошлом году, переработали автомобили второго поколения с в основном федерально-обязанными выбросами и изменениями в безопасности после этого. Растущее отсутствие интереса со стороны компании, особенно со стороны генерального директора Chevrolet John Delorean , и полное отсутствие рекламы Corvair после 1967 года, отражало приоритеты компании, включая продвижение трех переработанных моделей на 1968 год - Corvette, Chevelle и Chevy II Nova . Corvair был назван журналом «Призрака» от Car Life Magazine в их дорожном тесте Monza 1968 года, и к четырехстраничной брошюре Chevrolet Corvair's Corvair была «только по запросу». В течение последнего года производства было произведено 6000 автомобилей.
Chevrolet предложил Corvair третьего поколения (1970) Corvair, по сути, повторная кожа модели 1965–69 годов, напоминающей GM 1973 года, промежуточные продукты тела, в частности, Pontiac Grand Am 1973 года , сохраняя пропорции Corvair. Пройдя точку полномасштабных моделей глины, Chevrolet перестал разработать модель в начале 1968 года. [ Цитация необходима ] В отличие от Turbo Hydramatic 400, Turbo Hydramatic 350 передачи 350, представленная в Camaro 1968 года, а затем была принята большинством моделей Chevrolet, была настроена для использования в Corvair третьего поколения. [ Цитация необходима ]
Производственные примечания
[ редактировать ]Год | Производство | Базовая цена | Примечания |
---|---|---|---|
1960 | 253,268 | 1 984–2,238 долл. США | 500 и 700 четырехдверных седанов были единственными моделями, доступными по введению; 500 и 700 клубных купе становятся доступными в январе 1960 года, Monza Club Coupe представила весну 1960 года с 95 л.с. (71 кВт) «Super Turbo Air». и центральный автоматический дроссель. Продажи препятствовали стальным ударам США вскоре после его введения, что привело к нехватке новых моделей 1960 года. Monza - это первая модель Chevrolet с «узкой» 1 дюймом (25 мм) шинами Whitewall. |
1961 | 337,371 | 1 920–2,331 долл. США | Добавлены фургон станции Лейквуд, Гринбриер, Корван, а также грузовые и рамчащие пикапы; 145 в двигателе и дополнительную трехступенчатую механисту; Запасное колесо, теперь установленное на задних моделях, не оснащенных всепогодным кондиционером середины 1961 года. Ручная дроссель. Первый полный год производства Monza продемонстрировал свой успех продаж, заставив Ford развить Falcon Sprint и, в конечном итоге, Mustang, использовать небольшой спортивный рынок автомобилей, обнаруженный Monza. |
1962 | 336,005 | 1 992–2 846 долларов США | Монза Кабриолет и турбонаддуво-заряженный Monza Spyder добавил в середине 1962 года, подвеска с тяжелой температурой, опциональная с передней борьбой против роллов, ограниченные ремни задней оси, дифференциальные посохи, полные колесные крышки New Monza, Келси Хейс. становится доступным, 500 фургон сброшено - вагоны теряют обозначение «Лейквуд». В середине 1962 года вагоны станции были прекращены, чтобы обеспечить пропускную способность для других моделей Corvair и Chevy II. |
1963 | 288,419 | 1 982–2 798 долларов США | Саморегулирующие тормоза и небольшие улучшения двигателя (Руководство для ремней, улучшенный масляный холодильник), новая монза-рокеры, снятие нагрузки. |
1964 | 215,300 | 2000–2 811 долларов США | Больше, 164 CID, двигатель, улучшенная задняя подвеска с добавленными поперечными листовыми пружинами и пересмотренными катушками, передней стабилизаторной стержней добавлен в качестве стандартных, окрашенных задних тормозных барабанов, новые дополнительные полные крышки для колес Стандарта для Monza с определенными центрами, New Monza Chrome Rocker и Wheels -Попасая молдинги, в прошлом году для рампасайда. |
1965 | 247,092 | 2 066–2 665 долларов США | Основной редизайн Corvair-совершенно новый кузов Fisher Z, стиль жесткой стойки для всех моделей, серия 700 серии, серия Corsa заменяет серию Monza Spyder; Greenbrier прекратил в середине года после 1528 построенных; Пересмотренная передняя и переработанная полностью независимая задняя подвеска, улучшенные системы обогревателя и кондиционирования воздуха, многочисленные небольшие усовершенствования двигателя и шасси. Внедрение в середине года опции Z17 «рулевого управления и подвески» включает в себя специальные пружины с тарифами, увеличившись примерно на 25%, специальные амортизаторы, рулевую коробку 16: 1 и специальное рулевое оружие. Новые варианты включают двигатель в 140 л.с. (100 кВт), телескопическую рулевую колонку, AM/FM, FM Stereo, сильную масляную ванную воздухоочиститель Precleaner System с окутыванием двигателя для управления пылью. Фронтальная эмблема Chevy покрашена в красном. |
1966 | 109,880 | 2 083–2 682 долл. США | Улучшенные трех- и четырехступенчатые механические передачи синхромеша; В прошлом году Corsa Model, в прошлом году канадского производства в Ошаве. Модификация в конце 1965 года к валу рулевого управления добавляет подкрепление U-Joint и пола, чтобы снизить риски вторжения колонки в столкновениях. Размер шин обновлен до 7,00–13 с 6.50–13, с более узким .625 в (15,9 мм). Новые колесные крышки в стиле «Spoke» для всех моделей с конкретными центрами моделей. Передняя эмблема Chevy была окрашена в синий цвет (оставаясь в этом цвете до конца производства). Новое дополнительное оборудование включает в себя подголовники, жгуты на плече, четырехпроялочный стерео мультиплекс, заднюю антенну и колесные крышки в стиле маг (N96). Новый, меньший конденсатор был установлен за двигателем для автомобилей с кондиционером. Четыре коленных ремня (два спереди, две задние), приборная панель, более крупные линзы заднего фонари и зеркало заднего вида дневного ночного, стали стандартными для всех моделей. Резервные огни, шайбы лобового стекла и мягкие солнцезащитные козырьки были теперь стандартными. Monzas и Corsas оснащены черной мокрой на приборных панелях. Новые конструкции эмблемы задней палубы для автомобилей 110 л.с. и 140 л.с. |
1967 | 27,253 | 2128–2 540 долларов США | В прошлом году для четырехдверного седана Hardtop, поглощающей энергетической рулевой колонны, введена двойная тормозная система, более сильные дверные петли. Новый стандарт управления с тремя спицами. Были введены четырехсторонние флеш-флешеры, управление сигналом поворота полосы движения, дополнительная накладка на крышке приборов и ручки управления безопасности. Двигатель 110 л.с. (82 кВт) является только дополнительным двигателем при введении; В конечном итоге 140 л.с. (100 кВт) становится доступным в качестве заказа в центральном офисе в ограниченном производстве в качестве Copo 9551 "B". Были добавлены новые «безопасные» ручку сдвига Powerglide и точки крепления плечевого ремня. Новый стиль Standard Caps Hub для 500. Хромированное кольцо внутри линз задних фонарей было расширено. Новые варианты включали в себя Speed Swarning, Delco Stereo ленточную систему. Новые передние сиденья «Astro-Bucket» с новым стандартом винилового рисунка на Монзасе. |
1968 | 15,399 | 2243–2626 долларов США | Стандарт реактора впрыска воздуха на всех рынках, 140 л.с. (100 кВт), вновь вновь введенный в качестве регулярного производственного варианта, дополнительная всепогодная кондиционера с прекращением, мультиплексная стереоаппления, прекращенная; Топливный пара возвращается и зажигает ключевой ключ, предупреждение о зуммере новые стандартные функции. Передние плечевые жгуты становятся стандартными после 1 января 1968 года, задние плечевые жгуты являются необязательными на всех моделях. Боковые маркерные огни (прозрачные спереди с янтарными луковицами, красными сзади) были добавлены в крылья на всех моделях. Новая прокладка вокруг центральной части приборной панели; Более толстая прокладка сверху приборной панели, спицы рулевого колеса на Монзасе, теперь чистившись алюминиевым (вместо хрома). |
1969 | 6,000 | 2,528–2 641 долл. США | В прошлом году - производство до мая 1969 года; 521 кабриолета Monza 6000 произведенных Corvairs; незначительные изменения; Улучшенная конструкция кабеля сцепления на автомобилях ручной коробки передач, более широкие ковшовые сиденья с новыми головными ограничениями, более широкое внутреннее зеркало, рафинированная конструкция переднего тормоза, передние боковые маркеры теперь имеют янтарные линзы и чистые луковицы (напротив 1968 года). Двигатель 140 л.с. (100 кВт), подвеска специального назначения F41, рулевая коробка с быстрым соотношением N44 и телескопическая рулевая колонка остается доступной. Внутренние ручки с оконными ручками. Deluxe рулевого колеса прекратилась. Представлены новое стиль зажигание, дверь и багажники. Последние несколько месяцев производственных автомобилей были изготовлены вручную в специальной автономной зоне завода ивы. |
Общий | 1,835,170 |
Производственные установки
[ редактировать ]Все локации только автомобили, за исключением случаев, когда отмечалось:
- Willow Run Assembly , Ypsilanti, MI 1960–69
- Завод сборки Лидса , Канзас -Сити, Миссури, 1960–61 гг.
- Ассамблея Окленда , Окленд, Калифорния 1960–63
- Ассамблея Ван Нис Ван Найс, Калифорния 1963, 1965 и 1966 год
- Ассамблея грузовика Сент -Луиса , Сент -Луис, Миссури, 1961–65 (FCS)
- Flint Truck Assembly , Flint, MI 1961–64 (FCS)
- Автомобильная сборка Ошава , Ошава, Онтарио 1960–66
- Мехико 1961–63 (ХБП)
- Каракас, Венесуэла, 1960–62 (ХБП)
- Биенн, Швейцария, 1960–67 (ХБП)
- Антверпен, Бельгия, 1960–67 (ХБП)
- Копенгаген, Дания 1960–61
- Порт Элизабет, Южная Африка, 1960–62 (все модели ХБП 1960 года)
Willow Run, Канзас -Сити, Окленд и Ван -Найс - все это Chevrolet Assembly Plants с соседними растениями для тела Фишер .
Сент-Луис и Флинт были грузовиками Chevrolet, хотя Chevy имели полноразмерные автомобильные растения в обоих городах, так и в Сент-Луисе, растения были прилегающими.
Oshawa управлял исключительно GM Canada Ltd.
Заводы ХБП эксплуатировались зарубежными операциями GM (GMOO).
Обозначения моделей
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( февраль 2012 г. ) |

500 - базовая модель Corvair с самым низким уровнем отделки. Всегда поставлялся с резиновыми ковриками, скамьими сиденьями и очень небольшим количеством отделки.
700 - Следующий уровень отделки по сравнению с 500 модели. Эти модели также поставлялись с резиновыми ковриками и сиденьями скамейки, но имели более обширную внешнюю отделку и дополнительные функции в стандартной комплектации. (Эта модель была прекращена после 1964 года).
Lakewood - Corvair Station Wagon (1961–62) доступен в виде 500 или 700. Monza Wagon был доступен в 1962 году и на самом деле не является Лейквудом. Все оконное стекло было специфичным для этой модели из -за его более высокой линии крыши.
Монца (900) - верхняя часть линии отделки только за 1960–1963 гг. В 1964 году он был ниже Монзы Шпидер, который теперь был его собственной моделью. Для модельного года 1965–66 гг. Монца заняла ниже корси на уровне отделки. После того, как модель Corsa была отброшена, Monza снова оказалась на вершине линии Corvair в течение 1967 по 1969 год. Монзас обычно поставлялся с сиденьями в ковше (хотя специальные места на скамейке были доступны в течение нескольких лет). У Монзаса были ковровые покрытия и специальные пакеты отделки.
SPYDER -Monza Spyder был опциональным пакетом в течение модельных лет 1962 и 1963 годов, и для 1964 года стал полноценной моделью. Он был оснащен турбонаддувным двигателем с турбонаддувом 150 л.с. (112 кВт; 152 пс), «Полными инструментами», специальными эмблемами и всеми элементами «Monza».
Corsa - Top of the Line Sport Model за 1965–66. Это была единственная модель, доступная с дополнительной 180 л.с. (134 кВт; 182 пс) с турбонаддувом. Базовым двигателем представлял собой новый четырехцелевой двигатель на 140 л.с. (104 кВт; 142 пс) «большой клапан». У Corsas были «полные инструментарии», специальные эмблемы и обрезать специальную «аргентную» серебряную окрашенную зону задних бухт и полоску на моделях 1965 года. Дополнительный двигатель на 180 л.с. обеспечил увеличение мощности по сравнению с двигателем 150 л.с. с тем же смещением 1964 года с тем же смещением, немного увеличив карбюратор и увеличив размер внутреннего рабочего колеса и лопастей турбины.
Корван (95) - фургон Corvair Panel, который был доступен в 1961–1964 гг.
Rampside - Corvair Pickup с рампой с одной стороны, которая была доступна 1961–1964 гг.
Greenbrier - окно -фургон, который был доступен 1961–1965 гг.
Нагрузка - Corvair Pickup без рампа, которая была доступна в 1961 и 1962 годах
Deluxe - опциональный пакет модернизированных интерьеров и отделки, доступных на некоторых моделях "фургона"
FC (прямое управление) - термин Chevy, который применялся ко всем моделям Van Corvair 95, указывающим, что водитель и элементы управления были вперед от передних колес
Обработка проблем
[ редактировать ]

Изменение заглушки на ударах, поднимаясь на отскок
В Corvair первого поколения была установлена задняя двигатель + качающаяся ось, Renault аналогичная конструкции Dauphine и Volkswagen Beetle -дизайн, которая устраняет универсальные соединения на колесах и сохраняет задние колеса перпендикулярно полуотлетам, а не на дорожке Полем Конструкция может позволить задним шинам претерпевать большие изменения угла запуска во время быстрых поворотов из-за боковых G-предприятий, вызывая развод «отскок» и уменьшение контакта протектора с помощью дорожной поверхности, что приводит к потере сцепления заднего колеса и избыточной эксплуатации - динамически нестабильный Состояние, где водитель может потерять контроль и вращаться. Проблема наиболее серьезна в комбинациях, имеющих двигатель и качающийся ось на одном конце автомобиля: в большинстве случаев это сзади, и Corvair не является исключением. Заглушка в отскоке хуже из -за большей инерционной массы над задними колесами с этой комбинацией; Более высокий центр тяжести во время отскока вызывает дополнительные проблемы. Корпус универмага также усугубляет тенденцию, потому что он увеличивает вес сзади (и повышает центр тяжести). Средство избыточной эксплуатации усугубляется замедлением во время поворота из-за повышенной боковой G-силой и облегченной нагрузки на задние шины ( поднять избыточную эксплуатацию ). Недерстика распространена в передних автомобилях из-за большего веса и инерции на передних шинах. Оба условия опасны, когда автомобиль ездит в пределах его поворота. Варианты дизайна для улучшения обработки качающихся осей:
- Anti-Roll Bar: как вариант производства, инженеры защищали, но руководство отклонило включение передней анти-ролльной бары в оригинальный Corvair 1960 года, что улучшило бы обработку автомобиля- перевод веса в переднюю внешнюю шину, значительно уменьшившись задних Углы проскальзываний - тем самым избегая потенциальной переулка.
- Различие давления в шинах: как и в случае с Renault Dauphine до 1968 года и Volkswagen Beetle , инженеры Corvair полагались на беспроизводительное различие давления в шинах , чтобы устранить характеристики избыточного состава-низкое переднее и высокое давление задних шин-стратегия, вызванная недостаточной темй (увеличение углов переднего скольжения. быстрее, чем задний). Тем не менее, стратегия предложила значительный недостаток: владельцы и механики могут случайно, но легко перевзойти характеристики избыточной эксплуатации путем чрезмерного инфляции передних шин (например, типичное давление для других автомобилей с другими, более распространенными системами подвески). Рекомендуемое низкое давление передней шины также ставило под угрозу пропускную способность нагрузки шин.
Corvair В то время как седан предложил компетентную обработку, [ 35 ] «Средний покупатель, более привыкший к автомобилям с передним двигателем, не взял [в] учет различных характеристик обработки автомобиля». [ 36 ] Chevrolet сделал последовательность улучшений в подвеске Corvair первого поколения. В течение модельного года 1962 года передняя анти-ролльная батончика стала доступной в качестве варианта. передняя анти-ролльная шар В течение модельного года 1964 года Вес в сочетании с более мягкими катушками. Также в 1962 году два Corvairs были протестированы вокруг реки в течение 24 часов: одному удалось пережить тест, несмотря на то, что она пересекала финишную линию без топлива, со средней скоростью 64,54 миль в час (103,87 км/ч) и сжигал литр масла , в то время как другой разбился вокруг эссей. [ 37 ]
В течение модельного года 1965 года Corvair получил полностью независимую заднюю подвеску, напоминающую современного Corvette. Перепроектированная подвеска уменьшила центр заднего рулона до половины его предыдущей высоты, используя полностью сочлененные полуоши, которые предлагали постоянную валичку на задних шинах во всех ситуациях вождения. Это устранило проблемы с обработкой моделей первого поколения.
Законные последствия
[ редактировать ]потребительской защиты Активист Ральф Надер обратился к вопросам обработки первого поколения (1960–1963) Corvair в своей книге 1965 года, небезопасной на любой скорости . У GM было более 100 судебных исков, ожидающих в связи с аварий, связанными с Corvair, что впоследствии стало первоначальным материалом для расследований Надера. [ 38 ] В книге выделились аварии, связанные с приостановкой Corvair, и определила инженера-подвески Chevrolet, который боролся с решением управления опустить-по соображениям затрат-передняя анти-ролльная бар, установленная на более поздних моделях. Надер сказал, что во время последующих слушаний в Конгрессе Corvair является «ведущим кандидатом на звание не-салонного автомобиля». [ 17 ] Впоследствии продажи Corvair упали с 220 000 в 1965 году до 109 880 в 1966 году. К 1968 году производство упало до 14 800. [ 17 ] Общественный ответ на книгу сыграл свою роль в Законе о национальном движении и безопасности автомобилей в 1966 году.
В докладе Комиссии по безопасности 1972 года, проведенному Техасским университетом A & M, пришел к выводу, что Corvair 1960–1963 годов не обладал большим потенциалом потери контроля, чем его современные конкуренты в экстремальных ситуациях. [ 35 ] Министерство транспорта США (DOT) выпустило пресс -релиз в 1972 году, описывающий результаты тестирования NHTSA в предыдущем году. NHTSA провел серию сравнительных тестов в 1971 году, изучая обработку Corvair 1963 года и четыре современных автомобиля- Ford Falcon , Plymouth Valiant , Volkswagen Beetle и Renault Dauphine -наряду с Corvair второго поколения (с его полностью переработанным, независимым задняя подвеска). В отчете на 143 страницах рассмотрены тесты на обработку экстремальных условий NHTSA, национальные данные о вовлечении аварии для автомобилей в тесте, а также внутреннюю документацию General Motors, касающуюся обработки Corvair. [ 39 ] NHTSA продолжил заключать контракт на независимую консультативную группу инженеров на рассмотрение тестов. Эта панель обзора пришла к выводу, что «Корвейр 1960–63 гг. Благодаря благодарно сравнивается с современными транспортными средствами, используемыми в тестах [...] эффективности обработки и стабильности Corvair 1960–63 гг. Не приводит к ненормальному потенциалу для потери контроля или опрокидывания,, пролонгации, пролонгации, пролонгации, пролонгации, пролонгации, пролонгации, пролонга И это, по крайней мере, так же хорошо, как и производительность некоторых современных транспортных средств как иностранных, так и внутренних ». Бывший исполнительный директор GM и автомобильный инженер Джон ДеЛорян заявил в своей книге в явный день, когда вы можете увидеть General Motors , что критика Надера была действительной. [ 40 ]
Журналист Дэвид Э. Дэвис в статье 2009 года в автомобильном журнале отметил, что, несмотря на утверждение Надера, что задняя подвеска колебания была опасной, Porsche , Mercedes-Benz , Tatra и Volkswagen использовали аналогичные концепции оси свинг в течение этой эпохи. [ 41 ] (Обработка других автомобилей с задним двигателем, особенно Volkswagen типа I и II, [ 42 ] также подвергся критике.) Некоторые утверждают, что отсутствие у Надера в области автомобильной инженерии или водительские права в то время, когда он писал небезопасно на любой скорости, дисквалифицирует его как критик безопасности автомобильной безопасности. [ 43 ] В ответ на книгу Надера, иллюстрированный рецензент «Мехакс» Том МакКахилл попытался заставить Corvair 1963 года перевернуть, в какой -то момент скользит в сторону в уличный бордюр, но не смог перевернуть автомобиль. [ 44 ]
Оправдание
[ редактировать ]Репутация и наследие Корваира, а также репутации General Motors были запятнаны обвинениями в его способности к обработке; Автомобиль был тщательно изучен в книге Ральфа Надера 1965 года небезопасной на любой скорости . [ 45 ] Обвинения Ральфа Надера были доказаны неверными в отчете Комиссии по безопасности безопасности дорожного движения 1972 года . Поддержка испытаний, проведенных в колледже, штат Техас, была предоставлена Техасским институтом транспорта (TTL) университета A & M. Техасского исследовательского фонда Расследование пришло к выводу:
Недостаток Corvair 1960–1963 годов так же, как обычные пассажирские автомобили примерно до 0,4 г бокового ускорения, переходит от недостаточной поворачиваемости через нейтральное управление, к избыточному ускорению в диапазоне от 0,4 г до 0,5 г бокового ускорения. Этот переход не приводит к ненормальному потенциалу для потери контроля. Доступные данные об ограниченном количестве аварий указывают на то, что скорость пролонгирования Corvair 1960–1963 годов сопоставим с другими легкими домашними автомобилями. Corvair 1960–1963 гг. По сравнению с другими современными транспортными средствами, используемыми в тестах входного отклика NHTSA. Производительность обработки и стабильности Corvair 1960–1963 годов не приводит к ненормальному потенциалу для потери контроля или пролонга, и, по крайней мере, так же хороша, как и производительность некоторых современных транспортных средств как иностранных, так и внутренних. [ 39 ]
Наследие
[ редактировать ]Дизайн влияние
[ редактировать ]Corvair первого поколения (1960–1964) был приписан влиянию на дизайн автомобиля по всему миру. [ 46 ] В 1957 году в стиле GM Advanced Styling Studio в 1957 году под руководством тогдашнего директора Неда Никеля, компактный дизайн был сделан с использованием сигналов из более ранних моделей Oldsmobile и Chevrolet. Наиболее заметная дизайн, его высокая, обертывающая линия, была «заимствована» другими автопроизводителями вскоре после выпуска Corvair. Эти автомобили включали BMW 1602/2002 , Fiat NSU Prinz , Hillman Imp , 1300/1500 , Volkswagen Type 34 Karmann Ghia и Mazda 800 . [ 47 ]
Комбинация мощности и легкого веса Corvair познакомила европейских производителей в нишу американского рынка для небольших популярных седанов с большей мощностью и движением, чем современные европейские седаны экономики и более универсальный и практический дизайн, чем европейские спортивные автомобили. Эта общая концепция была иллюстрирована Карманн Гией 34 типа 34 и «Notchback» типа 34 и седанами BMW типа в 1962 году. Категория «Спортивный седан», которая вскоре включает в себя предложения от различных европейских и в конечном итоге японских производителей.
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]
Corvair породил ряд инновационных концептуальных транспортных средств, включая Corvair SS, Monza GT , Monza SS и Astro I. В Европе итальянский тренер Bertone спроектировал очень продвинутый одноразовый прототип для журнала Jeneva 1963 года ; " Chevrolet testudo ". Это был один из первых дизайнов Giorgetto Jiugiro , главного дизайнера в Бертоне в то время. Позже Testudo подвергся столкновению с другим Bertone концептуальным автомобилем , Alfa Romeo Canguro , находясь на пути на трассе Monza . [ 48 ] Была также построенная концепция Pininfarina под названием «Corvair Speciale» и два других концепции Pininfarina, известных как «Coupe I» и «Coupe II».
Chevrolet Corvair Monza GT Coupe гастролировал вместе с Monza SS (Spyder) в начале 1963 года, что публично выступило на Международном автосалоне в Нью -Йорке . Хотя оба автомобиля были основаны на трансмиссии Corvair, каждый представлял собой футуристическую разработку дизайна Corvair. В кабриолете SS двигатель (с настройкой с четырьмя переоборудованием) был оставлен в месте его запаса за Transaxle, что позволило сделать более короткую (88 в (2200 мм)) колесную базу. Monza GT находится в Центре наследия GM в Детройте.
1966 года Концептуальный автомобиль , Electrovair II был 4-дверной жесткой стойкой Monza 1966 года, модифицированной электродвигателем 532 вольт, 115 л.с. (86 кВт), заменяя бензиновый двигатель-после версии 1964 года, известной как Electrovair I. С моделью 1966 года, серебро. -зинка были использованы и помещены в багажник и моторный отсек, и корпус был слегка изменен, чтобы принять преобразование. Автомобиль был ограничен высокой стоимостью батарей (160 000 долл. США), ограниченной ассортиментом вождения (40–80 миль (64–129 км)) и короткое время автономной работы. [ 49 ] [ 50 ]
Гонки и модифицированные Corvairs
[ редактировать ]Yenko Stinger
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список общих ссылок , но в нем не хватает достаточного количества соответствующих встроенных цитат . ( Декабрь 2011 ) |

Дон Йенко , который участвовал в гонках Corvettes, не мог успешно конкурировать с Кэрроллом Шелби Мустангом после того, как они прибыли на место происшествия. Йенко решил гонять модифицированные Corvairs, начиная с модели 1966 года. Поскольку Stock Corvair не вписывался ни в одну из категорий SCCA , Йенко модифицировал четверо-картуторные корры в «спортивные автомобили», сняв заднее сиденье и внедрив различные улучшения производительности. Поскольку SCCA потребовалось 100 автомобилей, чтобы быть изготовленным для гомологации модели производственных гонок, Йенко завершил 100 Stingers за один месяц в 1965 году. Хотя все они были белыми, поскольку SCCA, необходимые для американских автомобилей в то время, в то время, [ Цитация необходима ] [Нормальная отделка соревнований для автомобилей, построенных в США, была белой с 2 синими полосами] Между отдельными автомобилями было много разнообразия; У некоторых были внешние модификации, включая крышки двигателей из стекловолокна со спойлерами, некоторые не сделали; Некоторые получили модернизацию двигателя, разработанные 160, 190, 220 или 240 л.с. (119, 142, 164 или 179 кВт). Все были оснащены фабрикой Chevrolet с подвесной тяжелой суспензией , четырехступенчатой трансмиссией , более быстрым соотношением рулевого управления «Позитрекция» , дифференциалами с ограниченным проскальзыванием Cyrinders Cyrinders Cynliders после Chevrolet. (50 с 3,89 передачами и 50 с 3,55 после того, как Chevrolet отменил 3,89) и двойной тормозные цилиндры цилиндров Cynliders Cyrinders Cyrinders Cyrinders Masterders (Первое применение этого Chevrolet, чтобы стать стандартным оборудованием в следующем году). Поскольку большая часть охлаждения двигателя в двигателях с воздушным охлаждением выполняется путем циркулирующего масла, для использования в конкуренции необходим масляный охладитель, он был установлен снаружи на задней части корпуса над левым колесом.
Стингеры соревновались в производстве класса D, в котором доминировали Triumph TR4 . В своей первой гонке в январе 1966 года Стингер финишировал на секунду только на одну секунду. К концу сезона 1966 года Джерри Томпсон выиграл чемпионат Центрального дивизиона и занял пятое место в 1966 году, Дик Томпсон , успешный водитель гонки Corvette, выиграл чемпионат Северо -Восточного дивизиона, а Джим Спенсер выиграл чемпионат Центрального дивизиона, С Дино Милани занимает второе место. В следующем году Chevrolet выпустил линию Corsa. Линия Monza изначально была недоступна с 4-карбюратором двигателя. В конечном итоге они были предложены в качестве специального варианта производительности, наряду с дифференциалом 3.89. Инструментария Monza не имела тахометра или температуры головы, которые должны были быть установлены отдельно. SCCA, с другой стороны, ослабила свое решение относительно цвета, а автомобили были доступны в красном или синем. Считается, что было построено только четырнадцать Стингеров 1967 года. Dana Chevrolet распределила Stingers на западном побережье США и приказала построить еще три аналогичных автомобиля, но с помощью системы инъекции воздуха для встречи Калифорнийские законы о выбросах , с разрешения Йенко. Считается, что в общей сложности было построено 185 Stingers, последний из которых был YS-9700, построенный для компании Goodyear Tire and Rubber Company в качестве тестового автомобиля для шин в 1969–1970 годах.
Fitch Sprint
[ редактировать ]Давний Roadracer Джон Фитч был особенно заинтересован в Corvair в качестве основы для оживленного автомобиля, ориентированного на дорогу и, из-за его обработки. Основной спринт получил лишь незначительные модификации двигателя, в результате чего его до 155 л.с. (116 кВт; 157 пс), но обновляется на амортизаторы и пружины , регулировки выравнивания колеса , более быстрое соотношение рулевого управления , сплавные колеса, металлические тормозные накладки , Обязательное рулевое колесо в деревянных оправе (кожа, доступная для дополнительных 9,95 долл. США), переключатель с коротким броском и другие подобные незначительные изменения, сделали его чрезвычайно конкурентоспособным, поскольку европейские спортивные автомобили стоили гораздо дороже. Были доступны гоночные полосы и гравийный экран передней сетки. Варианты кузова для автомобилей 1965-1969, таких как спойлеры, также были доступны, но наиболее замечательным вариантом был «Ventop», наложение стекловолокна для C-стойки и задней части крыши, который дал автомобилю «летающему опору» профиль. Полем
Fitch продолжил проектировать и создать прототип Fitch Phoenix, двухместного спортивного автомобиля на базе Corvair , поверхностно напоминающей меньшую версию Мако-акулы на базе Corvette . С общим весом 1950 фунтов (885 кг), даже со стальным корпусом и с модифицированным двигателем Corvair с помощью карбюраторов Вебера для доставки 175 л.с. (130 кВт; 177 пс), автомобиль обеспечил энергичную производительность за 8 760 долларов США. Способность производить автомобили в небольшом масштабе, наряду с решением Chevrolet прекратить производство Corvair, означала конец плана Fitch. Он все еще сохранял прототип и иногда выставлял его на автомобильных выставках до своей смерти. 1 июня 2014 года Fitch Phoenix отправился на аукцион в Bonhams в Гринвич -Конурус и продал за 230 000 долларов США. Автомобиль все еще находится в Коннектикуте с новым владельцем. [ 51 ]
В начале 1970 -х годов Фитч продал свой инвентарь искусству Хершбергера из Принстона, штат Висконсин. Хершбергер сделал незначительные модификации стиля для нескольких корваров и продал их в качестве солнечных спринтов и солнечных кавалеров. Основной отличительной особенностью солнечной энергии были его камаро .
Winfield Reactor & Piranha
[ редактировать ]Автомобильный настройщик Джин Уинфилд построил две модели в середине 1960 -х годов, которые использовали уникальные качества легкого и низкого двигателя Corvair. [ 52 ]

Реактор появился , когда Уинфилду было поручено показать преимущества алюминиевого автомобиля . То, что он разработал, было чрезвычайно низким заменой двух сиденья с передним двигателем с передним двигателем . Он использовал 180 л.с. с турбонаддувом из Corvair Corsa. [ 53 ] Другие компоненты трансмиссии поступили из Citroën DS , включая переднюю привод Transaxle и регулируемую высоту подвески . Уинфилд смог поместить этот автомобиль в телевизионных программах 1960 -х годов «Звездный путь» , «Бэтмен» и «Бэтмен» . [ 54 ] [ 55 ]
Спортивный гоночный автомобиль - пиранья - был разработан примерно в то же время, чтобы продемонстрировать использование нового пластика для структурных частей автомобиля - циклический ABS . Этот легкий (1400 фунтов) автомобиль был разработан в течение нескольких поколений с использованием заднего монтируемого двигателя Corvair. Модельные автомобильные компании алюминиевые модели игрушки начали небольшую производительность реальных автомобилей в рамках своего подразделения, управляемого Джином Уинфилдом. [ 56 ] Уинфилд смог получить функцию размещения этого автомобиля по телевизору в качестве машины дяди в человеке с дядю [ 57 ]
Обычай, дюн багги и самолеты
[ редактировать ]Двигатели Corvair Flat-Six были популярной альтернативой Volkswagen двигателям в приложениях Dune Buggy и внедорожных гонках. Двигатели Corvair были использованы для мощного света и экспериментальных самолетов Pietenpol , Zenith и Sonex . У Уильяма Уинна, который, среди прочего, проводился много работ по разработке по поводу превращения двигателей Corvair в достойные полетов, достойные полета, который, помимо прочего, усовершенствовал процесс. [ 58 ]
Транс
[ редактировать ]Корваир был управлял Спергейном Мэй и Донной Мэй Мимс в серии Trans Am в 1966 году. [ 59 ]
Моррваэр
[ редактировать ]Мэтью Ветцель, владелец канала Matt's Off Road Recovery YouTube , использует сильно модифицированную универсал Corvair Station, прозвали «Morrvair» для восстановления застрявших и инвалидов из пустыни на юге штата Юта. Morrvair был модифицирован как передний автомобиль двигателя и оснащен двигателем LS , осьми Dana 60 & Dana 70, настраиваемым подъемным комплектом и многими другими модификациями, типичными для автомобиля вне дороги. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25 вещей, которые вы не знали о Corvair» . Чикаго Трибьюн . 12 июля 2009 г. Получено 6 сентября 2022 года .
- ^ Темпл, Дэвид В. (14 апреля 2015 г.). «Легендарный 1954 г. Chevrolet Corvair Dream Aar воссоздал» . Старые машины еженедельно . Архивировано с оригинала 31 января 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (июль 1972 г.). PB 211-015: Оценка обработки и стабильности Corvair 1960–1963 гг. (Отчет). Национальная техническая информационная служба.
- ^ «Почему вы должны купить Chevy Corvair 1960 -х годов» . 23 сентября 2016 года . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ "Эдвард Н. Коул" . Центр наследия General Motors. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Конвилл, Дэвид (20 апреля 2016 г.). «Краткое бедствие медного охлаждения: серия Chevrolet 1923 года» . Химингс . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ Новая энциклопдия британская Тол. 1. Энциклопдия Британская. 2005. с. 333. ISBN 978-1-59339-236-9 Полем
Первый современный американский компактный автомобиль, Рамблер.
- ^ Szudarek, Robert G. (1996). Как Детройт стал автомобильным капиталом: 100 -летие . Общество автомобильных инженеров. п. 193. ISBN 978-0-614-22229-6 Полем Получено 16 августа 2014 года .
... Корпорация Нэш-Кельвинатора представила первый современный компактный автомобиль в 1950 году и возродила имя «Рамблер», которое датировалось 1902 году, когда Томас Б. Джеффри создал первый Рамблер в Кеноше, штат Висконсин.
- ^ Мюллер, Майк (2003). Американские автомобили 50 -х годов . MBI Publishing. п. 36. ISBN 978-0-7603-1712-9 Полем Получено 16 августа 2014 года .
Оригинальный Рамблер Нэша 1950 года ... пионеры компактных автомобилей в этой стране.
[ Постоянная мертвая ссылка ] - ^ Новая энциклопдия британская Тол. 1. Энциклопдия Британская. 2005. с. 333. ISBN 978-1-59339-236-9 Полем
... Первый современный американский компактный автомобиль, Рамблер ...
- ^ Мейерс, Джеральд С. (1986). Когда он попадает в фанат: управление девятью кризисами бизнеса . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-41171-1 .
- ^ Флори , с. 133.
- ^ «1965–1966 гг. Посол Рамблера» . Auto.howstuffworks.com . 23 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2012 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Вэнс, Билл (28 июля 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: AMC Rambler American 1958–1960» . Autos.ca . Архивировано с оригинала 15 сентября 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Либерман, Джонни (24 апреля 2007 г.). "Вот полярис, понтиак с задним двигателем !!" Полем Jalopnik.com . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ «Краткая история Корваира» . Общество Америки Корваир. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Авто, последний Corvair» . Время . 23 мая 1969 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ «Состояние бизнеса: спешка в выставочных залах» . Время . 19 октября 1959 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ «Бизнес: влияние компакта» . Время . 21 марта 1960 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2013 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Бизнес: выбор людей» . Время . 8 февраля 1960 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ «Справочник по производству цельного цельного мусора» . Corvair.org. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ "Corvair Production итоги" . Corvaircentral.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2001 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 . Краузе публикации. С. 183–191. ISBN 0-87341-204-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в «1960 Chevrolet: 1960 Chevrolet Corvair брошюра» . OldCarbrochures.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Bar Talk: 1960 Car of the Year делает вас мгновенным экспертом по Chevrolet Corvair» . Моторная тенденция . Декабрь 2009 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Джонсон, Энтони. «Monza Motion - 1964 Chevrolet Corvair Spyder Самая желательная ранняя модель» . Monzamotion.com . Архивировано с оригинала 2 октября 2016 года . Получено 30 сентября 2016 года .
- ^ Хартман, Джефф (2007). Справочник по производительности турбонаддува . MBI Publishing. п. 21. ISBN 978-0-7603-2805-7 Полем Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Флори , с. 353
- ^ "Автомобиль и водитель" . Corvaircorsa.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Флори , с. 355.
- ^ Флори , с. 430.
- ^ Флори , с. 432.
- ^ Флори , с. 506
- ^ Jump up to: а беременный Фисс, Брент; Braithwaite, John (1983). Влияние рекламы на корпоративные правонарушители . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 30. ISBN 978-0-87395-732-8 .
- ^ Флори , с. 428.
- ^ Уоллен, Дик (сентябрь 2000 г.). Риверсайд гоночного дворца скорости .
- ^ Курилко, Диана Т. (1996). «Надер проклял Chevy's Corvair и вызвал революцию в безопасности». Автомобильные новости . Тол. 70
- ^ Jump up to: а беременный Национальное управление безопасности дорожного движения (июль 1972 г.). PB 211-015: Оценка обработки и стабильности Corvair 1960–1963 гг . Национальная техническая информационная служба.
- ^ Delorean, John Z. (1980). В ясный день вы можете увидеть General Motors . Avon. п. 51 ISBN 978-0380517220 .
- ^ Дэвис -младший, Дэвид Э. (апрель 2009 г.). «Американский водитель: покойный Ральф Надер» . Автомобиль . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Ральф Хотчкисс; Карл Э. Нэш; Лоуэлл Додж; Ральф Надер (1972). Небольшой по безопасности: спроектированные опасности Volkswagen . Нью -Йорк: издатели Гроссмана. ISBN 0670652490 .
- ^ Whiteside, Thomas (1972). Расследование Ральфа Надера: General Motors Vs. Один решительный человек . Вестминстер, Мэриленд: Arbor House. п. 234 . ISBN 978-0-87795-034-9 .
- ^ Маккахилл, Том (март 1967 г.). «Действительно ли Corvair небезопасен?». Mechanix проиллюстрирован . С. 23–28.
- ^ Дженсен, Кристофер (26 ноября 2015 г.). «50 лет назад,« небезопасно на любой скорости »потряс автомобильный мир» . New York Times . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ «Retroautos ноябрь 2014 года» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Получено 31 декабря 2014 года .
- ^ «Автомобильная история: как Corvair 1960 года начал глобальную революцию дизайна» . curbsideclassic.com . Архивировано с оригинала 24 октября 2017 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ «Классические концепции: 1964 Альфа Ромео Кангуро» . ClassicDriver.com . Получено 13 сентября 2018 года .
- ^ «Длинная дорога ГМ обратно к электромобилям» . CNN Money.com. 7 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Моторная тенденция января 2011 г.
- ^ "Коннектикут специи" . Архивировано с оригинала 4 декабря 2014 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ «Джин Уинфилд - легендарный автомобильный застройщик» . c-we.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ «Реактор - Кустомрама» . Kustomrama.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ Уинфилд, Джин. «Реактор» . fotki.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ Торцинский, Джейсон (9 сентября 2016 г.). «Это единственный раз, когда Star Trek когда-либо показывал инопланетную машину» . Ялопник. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ "Пиранья и Человек из дяди -машины - Пиранья" корни " . c-we.com . Архивировано с оригинала 12 апреля 2016 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ «Познакомьтесь с человеком из дяди -машины» . c-we.com . Архивировано с оригинала 20 июля 2017 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ "Flycorvair.com" . Flycorvair.com . Архивировано с оригинала 9 августа 2016 года . Получено 22 августа 2016 года .
- ^ «1966 г. Trans-Am Box Box» (PDF) . cms.scca.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Holderith, Петр (11 мая 2021 года). «Это подняло Chevy Corvair Wagon, созданный для восстановления внедорожников, наконец-то завершен» . Драйв . Получено 13 августа 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Cheetham, Craig (2005). Худшие автомобили в мире: от новаторских неудач до многомиллионных бедствий . Янтарные книги. ISBN 978-1904687351 .
- Flory Jr., J. "Kelly" (2004). Американские автомобили, 1960–1972 гг.: Каждая модель, год за годом . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-1273-0 .
- Шаттук, Деннис, изд. (1963). Corvair - полный гид . Специальное издание Car Life. Чикаго: Бонд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили, работающие на боксерских двигателях
- Автомобили, работающие на заднем 6-цилиндровом двигателях
- Автомобили представлены в 1960 году
- Автомобили снялись в 1969 году
- Chevrolet автомобили
- Компактные автомобили
- Кабриолеты
- Автомобили, изготовленные в Соединенных Штатах
- Пикапы
- Скандалы по безопасности продукта
- Транспортные средства с задним двигателем
- Седаны