Монза
Храм скорости | |
---|---|
![]() ![]() | |
Расположение | Монца , Италия [ 1 ] |
Часовой пояс | CET (UTC+1) Cest ( DST ) |
Coordinates | 45°37′14″N 9°17′22″E / 45.62056°N 9.28944°E |
Capacity | 118,865[2] |
FIA Grade | 1 |
Owner | Comune di Monza & Milano[1] |
Operator | SIAS S.p.A.[1] |
Broke ground | 15 May 1922 |
Opened | 3 September 1922 |
Architect | Alfredo Rosselli |
Former names | Circuito di Milano (1922-1927) Autodromo di Monza (1928-1964, 1975-1982) Autodromo Nazionale di Monza (1965-1974, 1983-Present) |
Major events | Current: Formula One Italian Grand Prix (1950–1979, 1981–present) GT World Challenge Europe (2013–2019, 2021, 2023–present) International GT Open (2006–present) Former: FIA WEC and predecessors 6 Hours of Monza (1949–1988, 1990–1992, 1995–2001, 2003–2005, 2007–2008, 2021–2023) Grand Prix motorcycle racing Italian motorcycle Grand Prix (1949–1968, 1970–1971, 1973, 1981, 1983, 1986–1987) World SBK (1990, 1992–1993, 1995–2013) FIM EWC (1964–1965, 1985, 1987) WTCC Race of Italy (2005–2008, 2010–2013, 2017) Race of Two Worlds (1957–1958) |
Website | https://www.monzanet.it |
Modern Grand Prix Circuit (2000–present) | |
Surface | Asphalt |
Length | 5.793[3][4] km (3.600 miles) |
Turns | 11 |
Race lap record | 1:21.046 (257.35 km/h (159.91 mph)) ( ![]() |
Oval (1955–1971) | |
Surface | Concrete/Asphalt |
Turns | 2 |
Banking | ≈30° |
Race lap record | 0:54.0 (283.34 km/h (176.06 mph)) ( ![]() |
Junior Course (1959–present) | |
Surface | Asphalt |
Race lap record | 0:54.300 (![]() |
Combined Course (1955–1971) | |
Surface | Asphalt/Concrete |
Turns | 9 |
Race lap record | 2.43.600 (223.02 km/h (138.58 mph)) ( ![]() |
Схема Monza ( итальянская : Autodromo Nazionale di Monza ; Lit. « Monza National Pactrack » 5,793 км (3,600 миль) ) - это гоночная трасса недалеко от города Монца , к северу от Милана , в Италии. Построенный в 1922 году, это была третья в мире специально построенные автоторговые гонки после Брукленда и Индианаполиса и старейшего в материковой Европе . [ сомнительно - обсудить ] [ 5 ] Самое большое событие трассы - Гран -при Италии . За исключением бега 1980 года , когда трек был закрыт во время ремонта, гонка проводится там с 1949 года . [ 6 ] Схема также известна как «Храм скорости» из-за его длинных прямых и высокоскоростных углов.
Построен в королевской вилле Монца -парка в лесной местности, [ 7 ] На сайте есть три трека - Гран -при 5,793 км (3,600 миль) Гран -при, [ 3 ] 2,405 км (1,494 млн. Лету) младший трек, [ 4 ] и высокоскоростная овальная трасса 4,250 км (2,641 миль) с крутым банковским делом, которая оставалась неиспользованной на протяжении десятилетий и разваливалась, пока она не была восстановлена в 2010 -х годах. [ 8 ] [6] The major features of the main Grand Prix track include the Curva Grande, the Curva di Lesmo, the Variante Ascari and the Curva Alboreto (formerly Curva Parabolica[9]) Кривая высокой скорости, Curva Grande, расположена после Variante del rettifilo , который расположен в конце передней прямой или реттифиловой трибуны , и обычно вывозится с помощью автомобилей Формулы -1.
In addition to Formula One, the circuit previously hosted the 1,000 km Monza, an endurance sports car race held as part of the World Sportscar Championship and the Le Mans Series. Monza also featured the unique Race of Two Worlds events, which attempted to run Formula One and USAC National Championship cars against each other. The racetrack also previously held rounds of the Grand Prix motorcycle racing (Italian motorcycle Grand Prix), WTCC, TCR International Series, Superbike World Championship, Formula Renault 3.5 Series and Auto GP. Monza currently hosts rounds of the Blancpain GT Series Endurance Cup, International GT Open and Euroformula Open Championship, as well as various local championships such as the TCR Italian Series, Italian GT Championship, Porsche Carrera Cup Italia and Italian F4 Championship, as well as the Monza Rally Show. In 2020, Monza hosted the 2020 World Rally Championship final round, ACI Rally Monza, with the circuit hosting 10 of the 16 rally stages.
Monza also hosts cycling and running events, most notably the Monza 12h Cycling Marathon[10] and Monza 21 Half Marathon.[10] The venue was also selected by Nike scientists for the Breaking2 event, where three runners attempted to break the 2-hour barrier for the marathon. Eliud Kipchoge ran 2:00:25.[11]
A very fast circuit, Monza has been the site of many fatal accidents, especially in the early years of the Formula One world championship,[12] and has claimed the lives of 52 drivers and 35 spectators. Track modifications have continuously occurred, to improve spectator safety and reduce curve speeds,[6] but it is still criticised by the current drivers for its lack of run-off areas, most notoriously at the chicane that cuts the Variante della Roggia.[12][obsolete source]
History
[edit]Early history
[edit]

The first track was built from May to July 1922 by 3,500 workers, financed by the Milan Automobile Club[7] – which created the Società Incremento Automobilismo e Sport (SIAS) (English: Motoring and Sport Encouragement Company) to run the track.[13] The initial form was a 3.4 square kilometres (1.31 sq mi) site with 10 km (6.2 mi) of macadamised road – comprising a 4.5 km (2.8 mi) loop track, and a 5.5 km (3.4 mi) road track.[clarification needed][7][13] The track was officially opened on 3 September 1922, with the maiden race the second Italian Grand Prix held on 10 September 1922.[13]
In 1928, the most serious Italian racing accident to date[7][12] ended in the death of driver Emilio Materassi and 27 spectators at that year's Italian Grand Prix.[7][12] The accident led to further Grand Prix races' confinement to the high-speed loop until 1932.[14] For these reasons the Italian Grand Prix was not held again until 1931; in the meantime the 1930 Monza Grand Prix was held on the high speed ring only, while in 1930 Vincenzo Florio introduced the Florio Circuit. The 1933 Italian Grand Prix was held on the original complete layout but it was marred by the deaths of three drivers (Giuseppe Campari, Baconin Borzacchini and Stanisław Czaykowski) in the supporting Monza Grand Prix held on the same day - which became known as the "Black Day of Monza" - over the shorter oval circuit[13][15][16] and the Grand Prix layout was changed: in 1934 a short circuit with two lanes of the straight line joined by a hairpin, Curva Sud of the banking (with a double chicane) driven in the opposite direction than usual, the "Florio link" and the Curva Sud (with a small chicane). This configuration was considered too slow and in 1935 Florio Circuit was used again, this time with four temporary chicanes and another one permanent (along the Curva Sud of the banking). In 1938 only the last one was used.[17]
There was major rebuilding in 1938–39, constructing new stands and entrances, resurfacing the track, removing the high speed ring and adding two new bends on the southern part of the circuit.[13][14] The resulting layout gave a Grand Prix lap of 6.300 km (3.915 mi), in use until 1954.[18] The outbreak of World War II meant racing at the track was suspended until 1948[18] and parts of the circuit degraded due to the lack of maintenance and military use.[6] Monza was renovated over a period of two months at the beginning of 1948[13] and a Grand Prix was held on 17 October 1948.[18]
High speed oval
[edit]In 1954, work began to entirely revamp the circuit, resulting in a 5.750 km (3.573 mi) course, and a new 4.250 km (2.641 mi) high-speed oval with banked sopraelevata curves (the southern one was moved slightly north).[6][19] The two circuits could be combined to re-create the former 10 kilometres (6.214 mi)[6] long circuit, with cars running parallel on the main straight. The first Lesmo curve was modified to be made faster, and the track infrastructure and facilities were also updated and improved to better accommodate the teams and spectators.[13][19]
The Automobile Club of Italy held 500 mi (800 km) Race of Two Worlds exhibition competitions, intended to pit United States Auto Club IndyCars against European Formula One and sports cars.[6][19] The races were held on the oval at the end of June in 1957 and 1958,[20] with three 63 lap[21] 267.67 kilometres (166.32 mi) heat races each year, races which colloquially became known as the Monzanapolis series.[20][22] Concerns were raised among the European drivers that flat-out racing on the banking would be too dangerous,[22] so ultimately only Ecurie Ecosse and Maserati represented European racing at the first running.[23] The American teams had brought special Firestone tyres with them, reinforced to withstand high-speed running on the bumpy Monza surface, but the Maseratis' steering was badly affected by the larger-than-usual tyre size, leading to the Modena-based team withdrawal.[23]
Ecurie Ecosse's three Jaguar D-type sports cars used their Le Mans-specification tyres with no ill-effects, but since they raced at less than their practice speeds to conserve their tyres, they were completely outpaced. Two heats in 1957 were won by Jimmy Bryan in his Kuzma-Offenhauser Dean Van Lines Special,[23][24] and the last by Troy Ruttman in the Watson-Offenhauser John Zink Special.[25] In 1958 Jaguar, Ferrari and Maserati teams appeared alongside the Indy roadsters,[19][26] but once again the American cars dominated the event and Jim Rathmann won the three races in a Watson-Offenhauser car.[20]
Formula One used the 10 km (6.2 mi) high speed track in the 1955, 1956, 1960 and 1961 Grands Prix.[6][19] Stirling Moss and Phil Hill both won twice in this period, with Hill's win at Monza making him the first American to win a Formula One race. The combined circuit was not used for 3 years because during the 1956 event the Ferraris and Maseratis were suffering mechanically on the banking, and the combined circuit was used again in 1960 because Ferrari's main strength that year was straight-line speed and the organizers wanted to maximise this advantage.[27] The 1961 race saw the death of Wolfgang von Trips and fifteen spectators when a collision with Jim Clark's Lotus sent von Trips' car airborne and into the barriers at the approach to the Parabolica.[13][27]
Although the accident did not occur on the oval section of the track, the high speeds were deemed unsafe and F1 use of the oval was ended. Another attempt was made to use the combined circuit for the 1963 race, but the extremely bumpy nature and poor overall quality of the concrete banking saw some cars suffer mechanically. The teams protested and threatened to leave unless only the road circuit was used, which is ultimately what happened.[28] Future Grands Prix were held on the shorter road circuit,[19] with the banking appearing one last time in the film Grand Prix.[28] New safety walls, rails and fences were added before the next race and the refuelling area was moved further from the track. Chicanes were added before both bankings in 1966, and another fatality in the 1968 1000 km Monza race led to run-off areas added to the curves, with the track layout changing the next year to incorporate permanent chicanes before the banked curves – extending the track length by 100 m (110 yd).[19]
The combined circuit held its last major race in 1969 with the 1000 km of Monza, the event moving solely to the road circuit the next year; the banking has never been used again for any major races.[19] The banking still exists, albeit in a decayed state in the years since the last race, escaping demolition in the 1990s. It is used once a year for the Monza Rally, which served part of the 2021 World Rally Championship, which was the first FIA championship event since 1969.[28] The banked oval was used several times for record breaking until the late 1960s, although the severe bumping was a major suspension and tyre test for the production cars attempting endurance records, such as the Ford Corsair GT which in 1964 captured 13 records.[29]
Circuit changes and modernisation
[edit]Both car and Grand Prix motorcycle racing were regular attractions at Monza.[19] These races involved drivers constantly slipstreaming competing cars, which produced several close finishes, such as in 1967, 1969, and 1971.
As the speed of the machines increased, two chicanes were added in 1972 to reduce racing speeds – the Variante del Rettifilo at the middle of the start/finish straight,[30] and the Variante Ascari.[13] This resulted in a new circuit length of 5.755 km (3.576 mi).[30] Grand Prix motorcycles continued to use the un-slowed road track until two serious accidents resulted in five deaths, including Renzo Pasolini and Jarno Saarinen,[30] in 1973, and motorcycle racing did not return to Monza until 1981.[30] The 1972 chicanes were soon seen to be ineffective at slowing cars; the Vialone was remade in 1974,[30] the other, Curva Grande in 1976,[13] and a third also added in 1976 before the Lesmo, with extended run-off areas.[30] The Grand Prix lap after these alterations was increased to 5.800 km (3.604 mi) long.[30]
With technology still increasing vehicle speeds the track was modified again in 1979 with added safety measures such as new kerbs, extended run-off areas and tyre-barriers to improve safety for drivers off the track.[31] The infrastructure was also improved, with pits able to accommodate 46 cars, and an upgraded paddock and scrutineering facilities.[31] These changes encouraged world championship motorcycling to return in 1981, but further safety work was undertaken through the 1980s.[31] Also in the 1980s the podium, paddock and pits complex, stands,[31][32] and camp site were either rebuilt or improved.[13]
As motorsport became more safety conscious following the deaths of Ayrton Senna and Roland Ratzenberger in 1994 at the Imola circuit, the three main long curves were "squeezed" in order to install larger gravel traps, shortening the lap to 5.770 km (3.585 mi).[32] In 1997 the stands were reworked to expand capacity to 51,000.[32] In 2000, the chicane on the main straight was altered, changing from a double left-right chicane to a single right-left chicane in an attempt to reduce the frequent accidents at the starts due to the conformation of the braking area, although it is still deemed unsafe in terms of motorcycle racing. The second chicane was also re-profiled. In the Formula 1 Grand Prix of the same year, the first to use these new chicanes, a fire marshal, Paolo Gislimberti, was killed by flying debris after a big pileup at the second chicane.[12]
In 2007, the run-off area at the second chicane was changed from gravel to asphalt. The length of the track in its current configuration is 5.793 km (3.600 mi).[3] At the 2010 Monza Superbike World Championship round, Italian rider Max Biaggi set the fastest ever motorcycle lap of Monza when he rode his Aprilia RSV4 1000 F to pole position in a time of 1:42.121. In the Superpole qualification for the 2011 race, he improved on this lap time, for a new lap record of 1:41.745 and his speed was captured at 205+ mph.
В конце 2016 года была запланирована работа над новым первым поворотом, который обошел бы первое Chicane и Curva Grande. Водители должны были пройти через быстрый переход правой руки и в новый, более быстрый шикан. Работа была запланирована для завершения к 2017 году в надежде на возобновленный контракт на Формулу 1. Гравий также вернулся бы в зону стока в Parabolica Bend. [33] However, plans for the track's change were suspended due to the track being in the historic Monza Park.[citation needed] Ahead of the 2024 Italian Grand Prix, the Monza Circuit underwent significant changes. This forced WEC to abandon the 6 Hours of Monza, moving it to the Imola Circuit.[34] В дополнение к улучшению объектов, изменения включали в себя всплывающую поверхность всего трека. [ 35 ]
Круг с цепи в автомобиле Формулы -1
[ редактировать ]

Монца, на протяжении всей своей длинной и легендарной истории, известна своей высокоскоростной, упрощенной природой (по сравнению с «более жесткими» цепями, такими как Сингапур или Монако , которые являются плотными, неумолимыми уличными целями с большим количеством углов) благодаря своему дизайну 1920-х Несколько изменений, которые он получил, и в настоящее время является самым быстрым дорожком в календаре Формулы -1 и с 1991 года. Monza состоит из очень длинных прямых и жестких шикарств, ставя премию о хорошей стабильности и тяге. 5,793 км (3,600 миль) [ 3 ] Схема очень жесткая на двигателях; Двигатели Формулы 1 находятся в полном дроссельном заслонке в течение почти 80% кругов, с общими сбоями двигателей, в частности, Фернандо Алонсо на Гран -при Италии 2006 года или Нико Росберг на Гран -при Италии 2015 года .
Водители находятся на полном дроссельном заслонке на протяжении большей части кругов из-за его длинных прямых и быстрых углов, и, как правило, является сценарием, в котором открытые автомобили Формулы-1 показывают необработанную скорость , из которой они способны: 372 км/ч (231 миль в час ) в течение формулы двигателя середины 2000-х годов V10 , хотя в 2012 году с двигателями 2,4L V8 , максимальные скорости в Формуле-1 редко достигали 340 км/ч (210 миль в час); с турбонаддувом 1,6 л Гибридный двигатель V6 , формула с уменьшенной прижимной силой 2014 года, отображала максимальную скорость до 360 км/ч (220 миль в час). Схема, как правило, плоская, но имеет постепенный градиент от второго Лесмоса до Variante Ascari. Из -за низкого аэродинамического профиля, с его получением низкой прижимной силы , [ 12 ] захват очень низкая; недостаточно серьезная проблема, чем в других целях; Тем не менее, противоположный эффект, избыточная работа , также присутствует во втором секторе, требуя использования очень отличительной противоположной техники блокировки . [ Цитация необходима ] Поскольку как максимальная мощность , так и минимальное сопротивление являются ключами для скорости на прямых, только конкуренты с достаточной мощностью или аэродинамической эффективностью в их распоряжении могут оспаривать в верхних местах. [ 12 ]
Автомобили Formula -One созданы с одним из самых маленьких углов крыла в календаре F1, чтобы обеспечить самый низкий уровень сопротивления на прямых. В Monza есть только 6 угловых комплексов: первые два Chicanes, два Lesmos , комплекс Ascari и Parabolica . Таким образом, автомобили настроены для максимальной производительности на прямых.
Автомобили приближаются к первому углу со скоростью 340 км/ч (210 миль в час) на восьмой передаче, [ 3 ] и тормоз со скоростью около 120 м (130 ярдов) до первого шикана - Variante del rettifilo - в размере 86 км/ч (53 миль в час) во второй передаче и выходит при 72 км/ч (45 миль в час) во второй передаче. [ 3 ] Это сцена многих несчастных случаев на первом круге. Более высокие бордюры были установлены в первых двух шикарных в 2009 году, чтобы предотвратить резку. [ 37 ]
Хорошая тяга из первого угла необходима для быстрого круга. Сохранение скорости через первый шикан стал возможным благодаря проведению самой прямой линии, так как небольшая ошибка здесь может привести к тому, что много времени будет потеряно через гранд Curva до шикана Variante Della Roggia на восьмой передаче, на 330 км/ч (210 миль в час). [ 3 ] Тормозная точка находится под мостом. Бордюры жестоки, и автомобиль очень легко стать несбалансированным, и водитель теряет контроль, как это Кими Райкконен делал . Медленный угол, длинный прямой, медленный угол »; Одна из характеристик современных цепей.

Кривая Di Lesmo - это два угла, которые не так быстро, как раньше, но все еще сложны. Первый слепой, введен в 273 км/ч (170 миль в час) на шестой передаче, апексация при 217 км/ч (135 миль в час), [ 3 ] и имеет небольшое банковское дело. Вторая - седьмая передача в 278 км/ч (173 миль в час), апексация на пятой передаче при 203,5 км/ч (126,4 миль в час), [ 3 ] И очень важно, чтобы весь бордюр использовался. Ошибка в одном из этих угла приведет к вращению в гравий, в то время как хорошие выходы могут подготовить водителя для обгоня в Variante Ascari .
Полез прямо вниз к Варианте Аскари очень ухабистый под мостом. Variante Ascari - очень сложная последовательность углов и является ключом к времени круга.
Последняя задача - Curva Parabolica Alboreto : приближаясь к 335 км/ч (208 миль в час) на восьмой передаче, [ 3 ] Автомобили быстро танцуют за углом, вершись на шестой передаче со скоростью 229 км/ч (142 миль в час) [ 3 ] и выходить на шестую передачу со скоростью 285 км/ч (177 миль в час), [ 3 ] Ускорение на главное запуск/финиш прямо. Хороший выход и скользящий отряд от коллеги -водителя вдоль главной прямой может дать возможность обгона при тяжелом торможении в Variante del Rettifilo ; Тем не менее, трудно следовать за ведущим автомобилем через параболику , так как буксир снижает скорость прижимной силы и поворота.
Максимальная скорость, зарегистрированная в автомобиле Формулы -1 2024 года, составляла 357,1 км/ч (221,9 миль в час), установленную в конце старта/финиша прямо. [ 38 ] Они испытывают максимальную G-силу 4,50 во время замедления, и на трассе есть много драматических переходов с высокой и низкой скоростью. [ 39 ] [ 3 ]
Записи коров
[ редактировать ]Льюис Гамильтон записал самый быстрый полюсный круг в Монце в 2020 году , когда он набрал 1: 18,887 на средней скорости 264,362 км/ч (164,267 миль в час) - самая быстрая средняя скорость круга, зарегистрированная в отборе на мероприятие чемпионата мира. [ 40 ] [ 41 ] Официальный рекорд гоночного круга для текущей компоновки схемы составляет 1: 21.046, установленная Рубенсом Баррихелло во время Гран -при Италии 2004 года . По состоянию на сентябрь 2024 года, самые быстрые официальные гоночные записи Autodromo nazionale di Monza перечислены как:
Смерть от аварий
[ редактировать ]
- 1922 Фриц Кун (австро-Деймлер), убитый во время практики Гран-при Италии 1922 года. [ 15 ]
- 1923 Энрико Джакконе , ездя в качестве пассажира в Fiat 805 во время частных испытаний, с Пьетро Бордино вождением [ 15 ]
- 1923 Ugo Sivocci (Alfa Romeo P1), убитый во время практики для Гран -при Италии 1923 года. [ 15 ]
- 1924 Граф Луи Зборовски (Мерседес), убитый после врезания в дерево в Лесмо во время Гран -при Италии 1924 года. [ 15 ]
- 1928 г. Эмилио Ма Маварси и 27 зрителей убиты после того, как Матерси врезался в его Талбот на трибуну во время Гран -при Италии 1928 года. [ 7 ] [ 12 ] [ 15 ]
- 1931 Луиджи Аркангели (Альфа Ромео), убитый после крушения в Лесмо во время практики для Гран -при Италии 1931 года. [ 15 ]
- 1933 г. Джузеппе Кампари (Альфа Ромео Типо Б 2,6 литра), Марио Умберто Борзаччини (Масерати 8C-3000) и Станислас Чейковский (Бугатти), убитый после того, как потерпел крушение на южном банке во время Грантса Монеты 1933 [ 14 ] [ 15 ]
- 1954 Руперт Холлаус , убитый во время практики во время итальянского мотоцикла Гран -при
- 1955 Альберто Аскари , убитый во время частных испытаний в Vialone, который в настоящее время является шиканом Ascari, управляющим Ferrari 750 Monza , всего через четыре дня после аварии в гавани на Гран -при Монако 1955 года. [ 12 ]
- 1961 Trips 1961 Wolfgang von [ 12 ] [ 19 ] и 14 зрителей убиты после того, как поездка Фон столкнулась с Джимом Кларком, приближающимся к Параболике на втором круге Гран -при Италии 1961 года.
- 1965 Bruno Deserti , убитый во время официального испытания Ferrari до Le Mans в Ferrari P2/3 4000 CC
- 1965 Томми Спихигер , убитый во время гонки на спортивных автомобилях 1000K в Ferrari 365p2 в Parabolica [ 19 ]
- 1970 Jochen Rindt , убитый после того, как потерпел крушение в Parabolica во время практики Гран -при Италии 1970 года. [ 12 ]
- 1973 г. Ренцо Пасолини , Ярно Сааринен, убитый в результате массивной аварии в Curva Grande во время класса Гран -при народов 250 куб . [ 30 ]
- 1973 Карло Чионио , Рензо Колумбини и Ренато Галтрукко во время гонки на 500 куб. [ 30 ]
- 1974 Сильвио Мозер , скончался в больнице через месяц после получения травм на гонке в 1000 км Монза
- 1978 год Ронни Петерсон , скончался в больнице после сбоя во время начала Гран -при Италии 1978 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 30 ]
- 1998 г. Майкл Пакуэй, бельгийский мотоцикл гонщик, умер после аварии на практике итальянского раунда чемпионата мира по суперспорту, Honda CBR 600
- 2000 Paolo Gislimberti , маршал, пораженный мусором из аварии на первом круге в Roggia Chicane во время Гран-при Италии [ 12 ] [ 134 ]
Предыдущие конфигурации трека
[ редактировать ]-
Оригинальная схема (1922–1933)
-
Florio Circuit (1935-1938) [ 135 ]
-
2 -я вариация (1948–1954) [ 136 ]
-
3-я изменение (комбинированная схема) (1955-1965)
-
3 -я изменение (Овальная схема) (1955–1969)
-
4 -й вариация (дорожная трасса) (1957–1959, 1962–1971)
-
1000-километровый цепь (комбинированная цепь с шикарными) (1966-1969)
-
5 -й вариация (1972–1973)
-
6 -е место (1974–1975)
-
7 -й вариация (1976–1993) [ 137 ]
-
8 -я вариация (1994–1999)
-
9 -й вариант (2000 - предложение)
События
[ редактировать ]- Текущий
- Сентябрь: Формулы -1 Гран -при Италии , GT World Challenge Europe 3 часа Monza , чемпионат FIA Formula 2 , чемпионат FIA Formula 3 , европейская серия GT2 , европейская серия GT4 , Supercup Porsche Supercup
- Октябрь: International GT Open , Чемпионат Euroformula Open , Чемпионат регионального европейского чемпионата , Euro 4 , Renault Clio Cup Europe , Alpine Elf Europa Cup Porsche Carrera Cup Cup GT Cup Open Europe , Итальянский чемпионат GT , TCR Italian Series , Итальянский чемпионат F4 , Cup Italia, TCR итальянский чемпиона
- Будущее
- Ferrari Challenge Europe (2004, 2006–2017, 2021, 2025)
- Чемпионат GB3 (2025)
- Бывший
- 24 часа серии
- 12 часов Монзы (2020, 2023)
- Auto GP (1999–2005, 2007, 2009–2014, 2016)
- BMW M1 Championship (1979)
- Boss GP (2011–2016, 2018–2019, 2021, 2023)
- BPR Global GT Series (1995–1996)
- Немецкие туристические автомобильные мастера (2021)
- Eurocup-3 (2023)
- Eurocup Mégane Trophy (2005)
- Европейский чемпионат Формулы 5000 (1970–1971, 1974)
- Европейский чемпионат Формулы -двух (1973)
- Европейская серия Ле -Мана
- 4 часа Монзы (2004–2005, 2007–2008, 2017–2022)
- Чемпионат европейского туристического автомобиля (1964–1986, 1988, 2000–2001, 2003–2004)
- Европейский туристический кубок (2012–2013, 2017)
- Серия Eurov8 (2014)
- Академия F1 (2023)
- Ferrari Challenge World Finals (2001, 2004, 2006, 2018)
- Чемпионат FFSA GT (2001)
- European Formula 3 Championship (1975–1980, 1982–1984)
- Европейский чемпионат FIA Formula 3 (2013, 2015, 2017)
- Чемпионат FIA GT (1999–2001, 2003–2005, 2007–2008)
- Чемпионат FIA Sportscar (1999–2001, 2003)
- Чемпионат FIA World Endurance
- 6 часов Монзы (2021–2023)
- Чемпионат мира FIM Endurance (1964–1965, 1985, 1987)
- Формула BMW Europe (2008–2010)
- Формула Renault 2.0 Alps (2011–2015)
- Формула Renault Eurocup (1995–2001, 2004–2005, 2016–2020)
- Формула Renault v6 Eurocup (2003–2004)
- Французский чемпионат F4 (2017, 2021)
- Чемпионат французской формулы Renault (1990, 1995, 1999)
- Серия GP2
- Monza GP2 Round (2005–2016)
- Серия GP3 (2010–2018)
- Гран -при мотоциклетные гонки
- Гран -при итальянского мотоцикла (1949–1968, 1970–1971, 1981, 1983, 1986–1987)
- Международная Формула 3000 (1988, 1990, 2001–2004)
- Международная серия GTSprint (2011–2013)
- Итальянский чемпионат Renault Formula (2000–2012)
- Lamborghini Super Trophy Europe (2011–2018, 2021)
- NASCAR Whelen Euro Series (2013)
- Porsche Carrera Cup France (2001, 2010, 2021, 2023)
- Porsche Carrera Cup Germany (1987–1988, 2021)
- Раса двух миров (1957–1958)
- Seat León Eurocup (2008, 2010, 2014–2015)
- Чемпионат мира по коляску (1949–1957, 1965, 1967, 1999–2003)
- Чемпионат мира Superbike (1990, 1992–1993, 1995–2013)
- Superleague Formula (2009)
- Серия суперзвезд (2004–2005, 2007–2013)
- Серия TCR Europe (2018–2023)
- Международная серия TCR (2015, 2017)
- Maserati Trophy (2003–2006, 2010–2011)
- Formula V8 3,5 World Series (1999–2003, 2005, 2007–2008, 2011, 2013–2014, 2016–2017)
- Мировой чемпионат по спортивному миру (1963–1975, 1980–1988, 1990–1992)
- Чемпионат мирового туристического автомобиля
- FIA WTCC Race of Italy (2005–2008, 2010–2013, 2017)
- Особенный
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Оба водителя приняли одно и то же время в этой гонке самостоятельно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Monza National Autodrome - профиль компании" . Монца национальный автодром . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ «Формула 1 Гран -при Heineken в Италии 2021 - Media Kit» (PDF) . Fédération Internationale de l'Auto . 10 сентября 2021 года . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Формула 1 Gran Premio Santander D'Italia 2009 (Monza) - интерактивная карта схемы» . Формула -1 Администрация ООО . Formula1.com. 1999–2009 . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Autodromo Nazionale Monza - области и структуры» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ «История» . Autodromo Nazionale Monza . Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Скрытая история банкинга Монзы» . Формула -1 Администрация ООО . Formula1.com. 30 августа 2005 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2009 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «1922–1928: строительство и первые гонки на оригинальных треках» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ «Монца Оваль - История заброшенного банковского дела» . Схемы прошлого . 27 августа 2018 года . Получено 17 ноября 2020 года .
- ^ «Параболическая кривая Монзы, названная в честь Мишель Алборото | Монзанет» . Monza National Autodromo (на итальянском языке). 20 сентября 2021 года . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Следуйте за детьми» . Следуйте .
- ^ Джон Малкин (6 мая 2017 г.). «Kipchoge A« Счастливого человека »в Монце» . IAAF . Получено 12 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Формула 1: Пилоты боятся за безопасность в Монце» [Формула 1: Водители боятся безопасности в Монце] (на испанском языке). Clairín.com. 5 сентября 2006 г. Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Autodromo Nazionale Monza - история» . База данных Формулы -1 . F1db.com. 6 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2009 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «1929–1939: В результате несчастного случая на Матерьези, гонки проводятся на альтернативных треках» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "8W - когда? - 1933 Monza GP, " Черное воскресенье " . Forix.autosport.com. Май 2001 г. Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Эцродт, Ганс. «Черный день Монцы. Кампари, Борзаччини и Чейковски потерпели смертельно» . Золотая эра Гран -при гонках . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ «Треки - Италия» . Kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Получено 29 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «1940–1954 гг.: После прерывания войны деятельность начинается снова в 1948 году» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «1955–1971 гг.: Строительство высокоскоростной дорожки и других важных работ» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Национальный автодром Монца» . Champcarstats.com. 2009 Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ «1958 500 миль от Monza Heat 1» . Champcarstats.com. 2009 Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История Монзы Г.П.» . О Милане. Архивировано с оригинала 12 октября 2010 года . Получено 8 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «1957 500 Миглиа Ди Монца Хит 1» . Champcarstats.com. 2009. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ «500 миль Монзы Хит 2» . Champcarstats.com . Получено 23 ноября 2010 года .
- ^ «500 миль Монзы Хит 3» . Champcarstats.com . Получено 23 ноября 2010 года .
- ^ «1958 500 миль Монца Хит 2» . Champcarstats.com. 2009 Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История Гран -при Италии» . Formula1.com . Формула -1 Администрация ООО 8 сентября 2004 г. Получено 23 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Скрытая история банкинга Монзы» . Formula1.com . Формула -1 Администрация ООО 30 августа 2005 г. Получено 23 ноября 2010 года .
- ^ Monza Year Book 1965
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «1972–1978 гг.: Чикан и варианты для снижения высокой скорости» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «1979–1988 гг.: Новые работы по обновлению схемы» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «1989–1997 гг.: Новый комплекс пит и вмешательства для безопасности» . Autodromo Nazionale Monza . Monzanet.it. 2007. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Получено 17 сентября 2009 года .
- ^ «Новая Монца за секунду быстрее для F1 - и Parabolica Gravel вернется» . F1 Fanatic. 1 июня 2016 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ Митчелл, Рори (9 июня 2023 г.). «WEC, чтобы посетить Имолу и Катар впервые в 2024 году» . RacingNews365 . Получено 2 апреля 2024 года .
- ^ Вуд, Уилл (9 января 2024 года). «Реконструкция майора Монзы начинается с работы» . Racefans.net . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «McLaren Formula 1 - 2015 Предварительный просмотр итальянского Гран -при» . Макларен . Получено 12 января 2016 года .
- ^ «Большие бордюры, установленные для Monza Chicanes» . Формула 1.com. 8 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 4 октября 2009 года . Получено 21 сентября 2009 года .
- ^ «Формула 1 Гран -при Пирелли в Италии 2024 - максимальная скорость гонки» (PDF) . Fédération Internationale de l'Auto . 1 сентября 2024 года . Получено 1 сентября 2024 года .
- ^ Голсон, Джордан. «Ультрастрабильный трек F1, где самая большая проблема замедляется» . Проводной . Получено 4 сентября 2016 года .
- ^ " PDF ) автомобилей Международная федерация сентября 5 Получено 5 сентября
- ^ «Драйверы статистики - Misc - Самые быстрые квалификации • Статистика F1» . statsf1.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п "Монза - racingcircuits.info" . Racingcircuits.info . Получено 5 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п «Монца - журнал Motor Sport» . Motor Sport Magazine . Получено 6 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Серия Le Mans 2008 Monza" . 27 апреля 2008 г. Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «2024 Формула 2 Monza функционирует статистика гонки» . 1 сентября 2024 года . Получено 1 сентября 2024 года .
- ^ «2023 Autodromo Nazionale Monza - Boss GP - Раса 2 - Временные результаты» (PDF) . 24 сентября 2023 года . Получено 24 сентября 2023 года .
- ^ «2013 Monza - Формула Renault 3.5 - гонка 1 (44 '+1 Lap) - окончательная классификация» (PDF) . 6 апреля 2013 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ «2020 4 часа Монзы - Гонка - Окончательная классификация» (PDF) . 11 октября 2020 года . Получено 20 марта 2021 года .
- ^ «2011 Monza Auto GP - раунд 1» . Motor Sport Magazine . 14 мая 2011 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «2022 6 часов Монзы - Раса - Окончательная классификация по категории» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) . 10 июля 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
- ^ «2023 6 часов Монзы - Гонка - Окончательная классификация по самым быстрым кругу водителя» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) . 9 июля 2023 года . Получено 9 июля 2023 года .
- ^ "Ускорение 2014 - Событие 4 - Италия - FA1 - Race 1" (PDF) . 7 июня 2014 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ «2013 серия GP3 Series Monza Sprint Race Statistics» . 8 сентября 2013 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ "2003 Monza F3000" . Motor Sport Magazine . 13 сентября 2003 г. Получено 31 августа 2024 года .
- ^ «2024 F3 Race 1 Статистика» . 31 августа 2024 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ «2003 Формула Ниссан Монца (раса 1)» . 22 июня 2003 г. Получено 13 мая 2024 года .
- ^ "2011 F2 раунд 14" . 2 октября 2011 г. Получено 18 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Спортивная чемпионат мира по футболу Monza 2000" . 16 апреля 2000 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Исторические результаты Питера Авто Монца» . 23 сентября 2019 года . Получено 6 мая 2022 года .
- ^ «2022 Euroformula Open Monza (гонка 3)» . 25 сентября 2022 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ "2020 Michelin Le Mans Cup - Monza Round - Final Classification" (PDF) . 11 октября 2020 года . Получено 18 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Чемпионат FIA GT Monza 2004» . 28 марта 2004 г. Получено 13 мая 2021 года .
- ^ «2024 Fanatec GT World Challenge Europe, работающий на AWS Endurance Cup 8 - Fanatec GT2 Европейский сериал PWRD от Pirelli - Race 1 - Список результатов» (PDF) . 21 сентября 2024 года . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ PDF . марта 5 10 2022июля
- ^ «2021 Формула Региональная европейская монца (раса 1)» . 30 октября 2021 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ 2024 - Монца - Монца - Монза - Монза - 80 793 км " сентября 1 Получено 1 сентября
- ^ «Формула Renault 2,0 Euro Monza Race 2 Статистика» . 23 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ «2023 Autodromo Nazionale Monza - GT Cup Europe - гонка 2 - Временная классификация» (PDF) . 24 сентября 2023 года . Получено 24 сентября 2023 года .
- ^ "Interserie Monza 2003" . 5 октября 2003 г. Получено 22 января 2023 года .
- ^ «Чемпионат FIA GT Monza 2008» . 18 мая 2008 г. Получено 22 января 2023 года .
- ^ «ACI Racing Weekend Monza, 24–25 Giugno 2023 Итальянский чемпионат F4 - результаты гонки 1» (PDF) . 24 июня 2023 года . Получено 24 июня 2023 года .
- ^ «WTCC 2017» Результаты 4 -го раунда Монца » . 30 апреля 2017 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ «2022 European Series - Monza Heat - Раса 1 - Окончательная классификация по категории» (PDF) . 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «2024 Fanatec GT World Challenge Europe, работающий на AWS Endurance Cup 8 - GT4 European Series PWRD от Rafa Racing Club - Race 1 - Список результатов» (PDF) . 21 сентября 2024 года . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ «Европейский супер гастрольный кубок 2000» Результаты Монца восьмой » . 11 апреля 2000 года . Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2021 TCR Europe Race - 1 Окончательные результаты» (PDF) . 25 сентября 2021 года . Получено 26 сентября 2021 года .
- ^ «Формула 2009 г. BMW Europe Monza (гонка 2)» . 13 сентября 2009 г. Получено 6 июля 2022 года .
- ^ "2013 Monza Semifinals Race 1" . 28 сентября 2013 года . Получено 18 мая 2021 года .
- ^ «2022 Альпийский эльф Кубок Европы Монза гонка 2 статистика» . 25 сентября 2022 года . Получено 26 сентября 2022 года .
- ^ «2022 European Series - Monza Heat - Раса 2 - Окончательная классификация по категории» (PDF) . 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «2015 Autodromo di Monza - Seat León Eurocup - Race 2 - рейтинг» . 4 октября 2015 . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Французская Формула 4 2017 Монца (гонка 1)» . 29 апреля 2017 года . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «Ускорение 2014 - Событие 4 - Италия - MW -V6 Пикап - гонка 2» (PDF) . 8 июня 2024 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ «ACI Racing Weekend Monza - 16–18 Ottobre 2020 - Кубок Renault Clio - гонка 1 (25 минут) - окончательная классификация» (PDF) . 17 октября 2020 года . Получено 24 июня 2023 года .
- ^ «Монза, 10-11-12 мая 2013 - Супербайк - Результаты гонка 1» (PDF) . World Superbike . Дорна . 12 мая 2013 года . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ «Civ 2012 Monza Расписание - результаты супербайк - Монца Гара» . 29 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2023 года . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Civ 2012 Monza Расписание - Результаты SuperSport - Monza Gara» . 29 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2022 года . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ "Ci Gr.5 Monza 1976" . 2 мая 1976 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ «Монза [S/P] 1971» . 3 октября 1971 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ "Coppa Agip Monza [GT+1.6] 1973" . 27 мая 1973 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ "Coppa Agip Monza [GT1.6] 1973" . 27 мая 1973 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ «1000 км Монцы 1997 года» . Получено 22 января 2023 года .
- ^ «Монца 1000 километров 1997» . 23 марта 1997 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ "1999 Monza Italian F3000" . Motor Sport Magazine . 27 июня 1999 . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ "1996 Monza Fia GT" . Motor Sport Magazine . 24 марта 1996 г. Получено 4 мая 2022 года .
- ^ "1999 Монза Лотерея Гран -при" Гран -при " . Motor Sport Magazine . 27 июня 1999 . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ "1999 Monza Fia GT" . Motor Sport Magazine . 11 апреля 1999 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1999-05-28 до 1999-05-30-World Superbike Italian Round-Race 1» . 30 мая 1999 г. Получено 5 июня 2022 года .
- ^ «Cist 1999» Монза Раунд 17 Результат » . 26 сентября 1999 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Монца - 28–29–30 мая, 1999 г. Чемпионат мира по суперспорту 1999 - 103/04 Классификация» . 30 мая 1999 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года . Получено 5 июня 2022 года .
- ^ «Porsche Supercup 1998 - 13 сентября - Монца» . 13 сентября 1998 года . Получено 14 октября 2022 года .
- ^ «Монца 4 часа 1995» . 26 марта 1995 г. Получено 15 мая 2022 года .
- ^ "1994 Монза Лотерея Гран -при - Раунд 12" . Motor Sport Magazine . 26 июня 1994 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ «1995-06-16 по 1995-06-18-World Superbike San Marino Round-Race 1» . 18 июня 1995 . Получено 5 июня 2022 года .
- ^ «Cist 1994» Результаты 1 -го раунда Monza » . 10 апреля 1994 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ "1990 Monza F3000" . Motor Sport Magazine . 24 июня 1990 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Монца 500 километров 1992» . 26 апреля 1992 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ «Монца 500 километров 1977» . 24 апреля 1977 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ "1991 Монза Лотерея Гран -при" Гран -при " . Motor Sport Magazine . 30 июня 1991 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ «Итальянский туристический автомобиль 1992 XXVI Trofeo Mario angiolini (гонка 2)» . 22 марта 1992 года . Получено 14 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Итальянский GT Monza 1993» . 28 марта 1993 года . Получено 22 января 2023 года .
- ^ "1979 Monza BMW Procar" . Motor Sport Magazine . 9 сентября 1979 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1990-10-05 до 1990-10-07-World Superbike Italian Round-Race 2» . 7 октября 1990 года . Получено 5 июня 2022 года .
- ^ «FIA Touring Car Challenge 1993» Монза Результат 2 Результат » . 17 октября 1993 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Чемпионат Формулы Формулы 1990 года Рено Монца » 14 октября , Получено 28 мая
- ^ «Монца 1000 километров 1981» . 26 апреля 1981 года . Получено 3 января 2023 года .
- ^ "1976 Монза 4 часа" . Motor Sport Magazine . 25 апреля 1976 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ "1974 Monza 1000 км" . Motor Sport Magazine . 25 апреля 1974 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ "1974 Монза Лотерея Гран -при Гран -при" . Motor Sport Magazine . 30 июня 1974 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Монца 4 часа 1975» . 23 марта 1975 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ "1975 Монза Лотерея Гран -при" Гран -при " . Motor Sport Magazine . 29 июня 1975 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ «Монца 4 часа 1976 года» . 28 марта 1976 года . Получено 3 января 2023 года .
- ^ "1973 Monza 1000 км" . Motor Sport Magazine . 25 апреля 1973 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1973 Монза и т. Д.» . 25 марта 1973 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ «Монца 6 часов 1973 года» . 2 сентября 1973 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ "1973 Монза Лотерея Гран -при Гран -при" . Motor Sport Magazine . 29 июня 1973 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ "1971 Monza 1000 км" . Motor Sport Magazine . 25 апреля 1971 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ "1971 Monza F5000" . Motor Sport Magazine . 20 июня 1971 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Раса 1958 года двух миров» . Motor Sport Magazine . 29 июня 1958 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1938 Гран -при Италии» . Motor Sport Magazine . 11 сентября 1938 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1935 г. Гран -при Италии» . Motor Sport Magazine . 8 сентября 1935 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1934 Гран -при Италии» . Motor Sport Magazine . 9 сентября 1934 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1933 г. Гран -при Италии» . Motor Sport Magazine . 10 сентября 1933 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Смерть Гран -при выражает сомнения по кругу Монзы» . CNN. 11 сентября 2000 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2007 года . Получено 22 февраля 2016 года .
- ^ «1938 Гран -при Италии» . Журнал Motorsport . Получено 12 августа 2022 года .
- ^ "Monza - Motorsport Magazine" . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1976 Гран -при Италии» . Журнал Motorsport . Получено 12 августа 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мировой чемпионат по спортивному конкурсу
- Гран-при чемпионата до мирового чемпионата
- Формула -1 схемы
- Итальянский Гран При
- Superbike World Championship Circuits
- Мотоциклетные схемы Гран -при
- Места автоспорта в Италии
- Здания и конструкции в Монце
- Спортивные площадки в Ломбардии
- Спортивные площадки завершены в 1922 году
- 1922 заведения в Италии
- Мировые туристические автомобильные чемпионаты
- Спорт в Монце