Масаи народ
![]() Собрание мужчин масаи в 2005 году | |
Общая численность населения | |
---|---|
в 2 миллиона | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | 1,189,522 (2019) [ 1 ] |
![]() | 800 000 [приблизительно] (2011) [ 2 ] |
Языки | |
Maa (ɔl Maa), Swahili (Swahili) и английский | |
Религия | |
Христианство , религия масаи , ислам | |
Связанные этнические группы | |
Samburu , Ilchamus People , Arsi Oromo и другие нилотические народы |
Часть серии на |
Культура Кении |
---|
![]() |
Кухня |
Часть серии на |
Культура Танзании |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Религия |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Масаи ( / ˈ m ː s aɪ , m ː ˈ s aɪ / ; [ 3 ] [ 4 ] Суахили : Вамасай ) - это нилотическая этническая группа, населяющая северную, центральную и южную Кении и северную Танзанию , недалеко от региона Африканских Великих озер . [ 5 ] Масаи Спок Маа Язык (LARE), [ 5 ] член семейства нилотических языков , который связан с языками Dinka , Kalenjin и Nuer . За исключением некоторых старейшин, живущих в сельской местности, большинство людей масаи говорят на официальных языках Кении и Танзании, суахили и английского . [ 6 ]
Сообщалось, что население Масаи насчитывалось в Кении 1,189 522 года в переписи 2019 года, [ 1 ] По сравнению с 377 089 в переписи 1989 года, хотя многие масаи рассматривают перепись как правительственное вмешательство и, следовательно, либо отказываются участвовать, либо активно предоставлять ложную информацию. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Масай населяет регион Африканских Великих озер и прибыл через Южный Судан . [ 10 ] Большинство нилотических ораторов в этом районе, в том числе Маасаи, Туркана и Календжин , являются скотоводами и имеют репутацию страшных воинов и ненормативных рогатов. [ 10 ] Масаи и другие группы в Восточной Африке приняли обычаи и практики из соседних пушитоязычных групп, включая возрастную систему социальной организации, обрезание и словарный запас. [ 11 ] [ 12 ] [ Полная цитата необходима ]
Происхождение, миграция и ассимиляция
[ редактировать ]
Многие этнические группы, которые уже сформировали поселения в регионе, были насильственно перемещены [ когда? ] по входящим масаи. [ 13 ] Другие, в основном южные пушитские группы, были ассимилированы в общество масаи. Нилотические предки Календжиня также поглотили несколько ранних пушитических популяций. [ 14 ]
Поселение в Восточной Африке
[ редактировать ]Территория Маасаи достигла своего наибольшего размера в середине 19-го века и покрыла почти все великие рифтовые долины и прилегающие земли от горы Марсабит на севере до Додомы на юге. [ 15 ] В это время масаи, а также более крупная нилотическая группа, в которой они были частью, подняли скот на восток, как побережье Танга в Танганьике (ныне материковая Танзания). Рейдеры использовали копья и щиты, но больше всего боялись бросить клубы (Orinka), которые могут быть точно брошены с 70 шагов (около 100 метров). В 1852 году было сообщено о концентрации 800 воинов масаи в движении в том, что сейчас является Кении. В 1857 году, после того, как в депрессии «пустыня вакуафи» в том, что сейчас является юго -восточной Кении, воины масаи угрожали Момбасе на кенийском побережье. [ 16 ]

Из -за этой миграции масаи являются самыми южными нилотичными динамиками. За период расширения последовал масаи "эмутай" 1883–1902 годы. Этот период был отмечен эпидемиями заразной бычьей плеоропнемонии , rinderpest (см. Африканский rinderpest 1890 -х годов ) и оспа . Сначала эта оценка, выдвинутая немецким лейтенантом в том, что тогда было Северо -Западной Танганьикой , заключалась в том, что 90% крупного рогатого скота и половина диких животных погибли от Rinderpest. Немецкие врачи в одной и той же области утверждали, что «каждую секунду» африканцы имели лицо, знаменное, в результате оспы. Этот период совпал с засухой. Дожди провалились в 1897 и 1898 годах. [ 17 ]
Австрийский путешествовал по землям Масаи между 1891 и 1893 годами и описал исследователь Оскар Бауманн старое поселение Маасаи в Кратере Нгоронгоро в книге 1894 года «Дерчась Массаилд Зур Нилькель » («Через земли Масаи до источника Нила»). По одной оценке две трети масаи погибли в течение этого периода. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Масаи в Танганьике (ныне материковая Танзания) были перемещены из плодородных земель между горой Меру и горой Килиманджаро , и в 1940 -х годах в 1940 -х годах в 1940 -х годах большинство плодородных нагорья недалеко от Нгоророро . [ 21 ] Было взято больше земли для создания резервов дикой природы и национальных парков: национальный парк Амбосели , Национальный парк Найроби , Масаи Мара , Национальный заповедник Самбуру , национальный парк Лейк -Накуру и Цаво в Кении; и озера озера Мандара , район Нгоронгоро, Тарангир [ 22 ] и национальный парк Серенгети в том, что сейчас является Танзанией.
Масаи являются скотоводами и сопротивлялись призыву танзанийского и кенийского правительства принять более сидячий образ жизни. Они потребовали права выпаса многих национальных парков в обеих странах. [ 23 ]
Народ масаи выступал против рабства и никогда не потворствовал движению людей, и посторонние, ищущие людей, чтобы поработить, избегая масаи. [ 24 ]
По сути, существует двадцать два географических сектора или под племени сообщества масаи, каждый из которых имеет свои обычаи, внешность, лидерство и диалекты. Эти подразделения известны как «нации» или «Илошон» на языке MAA : Keekonyokie , Ildamat, Purko, Wuasinkishu, Siria, Laitayiok, Loitai, Ilkisonko, Matapato, Dalalekutuk, Ilooldokilani, Ilkaputie, Moitanik, Samburash, Ilooldokilani, Sambumurash, hiburash, ilkirashalashirash, illooldokilani, ilkamurash, ilooldokilani, hiburash, ilooldokilani, hiburash, ilooldokilani, hitanik, ilooldokilani, hiburash , ilooldokilan Laikipiak , Loitokitoki, Larusa, Salei, Sirinket и Parakuyo . [ 25 ]
Генетика
[ редактировать ]Недавние достижения в области генетического анализа помогли пролить некоторый свет на этногенез народа масаи. Генетическая генеалогия , инструмент, который использует гены современных популяций, чтобы проследить их этническое и географическое происхождение, также помог прояснить возможный фон современных масаи. [ 26 ]
Аутосомная ДНК
[ редактировать ]масаи Аутосомная ДНК была исследована в комплексном исследовании Tishkoff et al. (2009) о генетической принадлежности различных групп населения в Африке. По словам авторов исследования, масаи «сохранили свою культуру перед лицом обширной генетической интрогрессии». [ 27 ] Tishkoff et al. Также указывают, что: «Многие, говорящие на нило-сахаране, в Восточной Африке, такие как масаи, показывают несколько кластерных заданий из нило-сахарана [...] и пушитской [...] AAC, в соответствии с лингвистическими доказательствами Повторное нилотическое ассимиляция кушитов за последние 3000 лет и с высокой частотой общей восточноафриканской мутации, связанной с устойчивостью к лактозе ». [ 27 ]
Масаи демонстрируют значительную западную примесь примерно на ~ 20%. Этот тип происхождения Западного Евразии достигает до 40-50% среди специфических популяций Африки , особенно среди амхар . Генетические данные и археологические данные свидетельствуют о том, что восточноафриканские пасторалисты получали западные евразийские происхождения (~ 25%) через афроазиат-говорящие группы из Северной Африки или Аравийского полуострова , а затем распространили этот компонент происхождения на юг на юг на некоторые хостанские группы примерно 2000 лет назад, что привело к ~ 5% Западного Еразийского происхождения среди южноафриканских охотников-собирателей. [ 28 ] [ 29 ]
Археогенетическое исследование в 2019 году выбрало древние останки от неолитических жителей Танзании и Кении и обнаружило, что они имеют самые сильные сродства с современными группами Африки. Они смоделировали общину масаи как имеющуюся происхождения, которое составляет ~ 47% пастырской неолитической пушитической пушиты и ~ 53% суданской динка. [ 30 ]
Y-ДНК
[ редактировать ]Изучение хромосомы Wood et al. (2005) протестировали различные популяции к югу от Сахары, в том числе 26 мужчин масаи из Кении, на отцовские линии. Авторы наблюдали гаплогруппу E1B1B -M35 (не M78) у 35% изученного масаи. [ 31 ] E1B1B-M35-M78 за 15%, их предок с более северными пушитическими людьми, которые обладают гаплогруппой на высоких частотах [ 32 ] жил более 13 000 лет назад. [ 33 ] Второй наиболее частой отцовской линии среди масаи была гаплогруппа A3B2 , которая обычно встречается в нилотических популяциях, таких как Alur ; [ 31 ] [ 34 ] Это было отмечено у 27% мужчин масаи. Третьим наиболее часто наблюдаемым маркером отцовской ДНК в масаи был E1B1A1-M2 (E-P1), который очень распространен в районе к югу от Сахары; Он был найден в 12% образцов масаи. Гаплогруппа B-M60 также наблюдалась в 8% изученных масаи, [ 31 ] который также встречается в 30% (16/53) южных суданских нилот. [ 34 ]
Митохондриальная ДНК
[ редактировать ]Согласно исследованию мтДНК Castri et al. (2008), который проверял людей масаи в Кении, материнские линии, обнаруженные среди масаи, довольно разнообразны, но схожи по общей частоте с тем, что наблюдается в других нило-хамитских популяциях из региона, таких как Самбуру . Большая часть протестированных масаи принадлежала различным макрослогруппы L подкладам , включая L0 , L2 , L3 , L4 и L5 . некоторых материнских генах с северной Также сообщалось о и северо -восточной Африки, особенно посредством наличия линий MtDNA Haplogroup M примерно в 12,5% образцов масаи. [ 35 ] [ 36 ]
Культура
[ редактировать ]
Монотеистический названием масай поклоняется одному божеству под enkai , nkai , [ 13 ] или англ . У Engai есть двойная природа, представленная двумя цветами: [ 13 ] Энгай Нарок (Черный Бог) доброжелатель, а Энгай На-Найки (Красный Бог) мстительна. [ 37 ]
Есть также два столпа или тотемы общества масаи: Ooodo Mongi, Red Cow и Orok Kiteng, черная корова с подразделом из пяти кланов или семейных деревьев . [ 38 ] У Маасаи также есть тотемское животное, которое является львом. Убийство льва используется масаи на церемонии обряда. [ 39 ] «Гора Божьей», Ол Доньо Ленгай , расположена в самой северной Танзании и может быть видно из озера Натрон в самой южной Кении. Центральная человеческая фигура в религиозной системе Масаи - это Лайбон, чьи роли включают шаманистическое исцеление , гадание и пророчество , а также обеспечение успеха в войне или адекватном количестве осадков. Сегодня они также играют политическую роль из -за возвышения лидеров. Какую бы власть имел отдельный Лайбон, была функцией личности, а не позиции. [ 40 ] Многие масаи также приняли христианство или ислам . [ 41 ] Масаи производят замысловатые украшения и продают эти предметы туристам. [ 42 ]
Обучение женщин масаи использовать клиники и больницы во время беременности позволили выжить больше детей. Исключение встречается в чрезвычайно отдаленных районах. [ 43 ] Труп, отвергнутый мусорщиками, рассматривается как что -то не так, и он может вызвать социальное позор; Следовательно, нередко тела покрываются жиром и кровью из убитого вола . [ 44 ] [ 45 ]
Традиционный масаи образа жизни центры вокруг их скота , [ 46 ] которые составляют их основной источник пищи. В патриархальной культуре, которая рассматривает женщин как собственность, богатство мужчины измеряется у крупного рогатого скота, жен и детей. Стадо 50 крупного рогатого скота респектабельно, а чем больше жен и детей, тем лучше. Человек, у которого много одного, но не другого, считается бедным. [ 47 ] [ 48 ]
Все потребности масаи в еде удовлетворяются их скотом. Они едят мясо, ежедневно пьют молоко и иногда пьют свою кровь. Быки, козы и ягнят забиты для мяса в особых случаях и церемониях. Хотя весь образ жизни Масаи исторически зависел от их крупного рогатого скота, в последнее время со своим скотом сокращается, масаи стали зависимыми от пищи, такой как сорго , рис, картофель и капуста (известная для масаи как коза). [ 49 ]
Одним из распространенных заблуждений о масаи является то, что каждый молодой человек должен убить льва, прежде чем он сможет обрезать и войти в зрелое возраст. Охота на львов была деятельностью прошлого, но в Восточной Африке была запрещена - но, когда на льва все еще охотятся, когда они домашние скот. [ 50 ] [ 51 ] Тем не менее, убийство льва придает большую ценность и статус знаменитости в сообществе. [ 52 ] [ 53 ]

Модификация тела
[ редактировать ]
Пирсинг и растяжение морок распространены среди масаи, как у других племен, и как мужчины, так и женщины носят металлические обручи на растянутых моча. Различные материалы использовались как для прокалывания, так и для растяжения лепестков, включая шипы для пирсинга, веточек, пучков веточек, камней, поперечного сечения клыков-слонов и пустых канистров пленки. [ 54 ] Женщины носят различные формы украшений из бисера в ушной доле и меньших пирсингах на вершине уха. [ 55 ] Среди мужчин масаи обрезание практикуется как ритуал перехода от детства к мужественности. Женщины также обрезаны (как описано ниже в социальной организации ).
Эта вера и практика не уникальны для масаи. В сельской местности Кении группа из 95 детей в возрасте от шести месяцев до двух лет была рассмотрена в 1991/92 году. Было обнаружено, что 87% подвергались удалению одной или нескольких лиственных зубных зачетов собак. В старшей возрастной группе (в возрасте 3–7 лет) 72% из 111 изученных детей демонстрировали отсутствующие нижнечелюстные или верхнечелюстные лиственные собаки. [ 56 ] [ 57 ]
Генитальная резка
[ редактировать ]
Традиционно, поведение Масаи сложное обряд ритуалов прохождения , которые включают в себя хирургическое генитальное увечье , чтобы инициировать детей во взрослую жизнь. Слово MAA для обрезания , «эмората», применяется к этому ритуалу как для мужчин, так и для женщин. [ 58 ] Этот ритуал обычно выполняется старейшинами, которые используют заостренный нож и импровизированные повязки скота для процедуры. [ 59 ]
Мужская церемония относится к удалению «ПРИНЯТИЙ» (Fordesking). На церемонии мужчины мальчик должен выдержать операцию в тишине. Выражения боли приносят ему позор, хотя и только временно. Важно отметить, что любые восклицания или неожиданные движения со стороны мальчика могут заставить старшего допустить ошибку в тонком и утомительном процессе, что может привести к серьезным рубцам, дисфункции и болью. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Молодые женщины также подвергаются калечанию женского генитального генитала в рамках сложного обряда ритуала прохождения, называемого «эмуатаре», церемонии, которая инициирует молодых девушек масаи во взрослую жизнь посредством ритуального увечья, а затем в ранние заключенные браки. [ 64 ] Масаи считают, что калечащие средства женского генитального генитала необходимы, и мужчины масаи могут отвергнуть любую женщину, которая не подвергалась его ни одной неприятной или достойной цене невесты. В Восточной Африке нерешимые женщины, даже высокообразованные члены парламента, такие как Лина Килимо , могут быть обвинены в том, что они не достаточно зрелы, чтобы его воспринимали всерьез. [ 65 ] Активист масаи Агнес Парио выступает против практики. Женский ритуал прохождения недавно видел, как эксцизион заменил в редких случаях церемонией «резания словами», включающей пение и танцы на его месте. Тем не менее, несмотря на изменения в законе и обучении, практика остается глубоко укоренившейся, высоко ценной и почти повсеместно практикуется членами культуры. [ 66 ] [ 67 ]
Волосы
[ редактировать ]
Достигнув 3 -летнего возраста, ребенка названы ребенком, и голова выбрита чистой, отдельно от пучка волос, который напоминает кокаду , от затылки шеи до лба. [ 42 ]
Среди мужчин воины являются единственными членами общины масаи, которые носят длинные волосы, которые они вплетают в тонко плетеные пряди. [ 68 ] Выпуск от воина до младшего старейшины проходит на большом собрании, известном как Eunoto. Длинные волосы бывших воинов выбриты ; Старейшины должны носить свои волосы. Воины, которые не имеют сексуальных отношений с женщинами, которые не прошли церемонию «Эмуатаре», особенно удостоены чести на собрании Eunoto. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Это символизирует исцеление женщины. [ 73 ]
За два дня до того, как мальчики будут обрезаны, их головы побрились. [ 74 ] [ 75 ] Когда воины проходят через Еуното и становятся старейшинами, их длинные заклеенчивые волосы выбриты. [ 76 ] [ 77 ]
Музыка и танец
[ редактировать ]
Музыка Масаи традиционно состоит из ритмов, предоставленных припевом вокалистов, поющих гармонии, в то время как лидер песни, или Олараньяни, поет мелодию. [ 78 ] [ 79 ] В отличие от большинства других африканских племен, масаи широко использует дронов полифонию . [ 80 ]
Женщины скандируют колыбельные, гудят песни и песни, восхваляющие их сыновей. вызова шаблон Намбас , [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Когда многие женщины масаи собираются вместе, они поют и танцуют между собой. [ 85 ]
Eunoto, церемония совершеннолетия воина, может включать десять или более дней пения, танцев и ритуала. Воины Ил-Одокилани исполняют своего рода марш, а также Адуму или Айгуса, иногда называемые «танцем прыжков» не-маасай. (И Адуму, и Айгус - это глаголы маа, означающие «прыгать» с Adumu, означающим, «прыгать вверх и вниз в танцах». [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] )
Диета
[ редактировать ]
Традиционно диета масаи состояла из сырого мяса, сырого молока, мед и сырой крови от крупного рогатого скота - примечание к тому, что крупный рогатый скот масаи имеет сорт Зебу .
Большая часть молока потребляется в качестве ферментированного молока или пахты (побочный продукт из приготовления масла). Цифры потребления молока очень высоки по любым стандартам. [ 89 ] [ 90 ]
Стадо Масаи и овец, в том числе овцы красных масаи , а также более ценный скот. [ 91 ] [ 92 ]
Несмотря на потребление в качестве закусок, фрукты представляют собой большую часть пищи, проглатываемой детьми и женщинами, ухаживающими за скотом, а также моранами в кустах. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]

Лекарство
Люди масаи традиционно использовали окружающую среду при изготовлении лекарств, и многие все еще делают, из -за высокой стоимости западных методов лечения. Эти лекарства получены из деревьев, кустарников, стеблей, корней и т. Д. Затем их можно использовать множеством способов, включая вареные в супах и проглатывание для улучшения пищеварения и очистки крови. [ 96 ] Некоторые из этих средств также могут использоваться при лечении или профилактике заболеваний. Люди масаи также добавляют травы в разные продукты, чтобы избежать расстройства желудка и оказывать пищеварительную помощь. Использование растительной медицины остается важной частью жизни Маасаи.
Приют
[ редактировать ]
Одежда
[ редактировать ]
Масайская одежда символизирует членство в этнической группе, пасторалистский образ жизни, а также социальную позицию человека. [ 98 ] Из этого они могут решить роли, которые они выполняют для племени. Ювелирные изделия также могут показывать пол, статус отношений и возраст человека. [ 98 ] Традиционная одежда Маасаи является и средством идентификации племен и символики: например, молодые люди, например, носят черный в течение нескольких месяцев после обрезания.
Масаи начали заменять кожу животных, шкуры икры и овцеводную кожу коммерческой хлопковой тканью в 1960 -х годах. [ 99 ]
Шука - это слово маа для простыни, традиционно носящих и обернутые вокруг тела. Обычно они красные , иногда интегрируются с другими цветами и узорами. [ 100 ] Основные предметы одежды, известные как Канга , суахили , распространены. [ 101 ] Масай возле побережья может носить Кикои , саронгкую одежду, которая поставляется во многих разных цветах и текстиле [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
Влияние внешнего мира
[ редактировать ]
Традиционный пастырский образ жизни становится все труднее из -за современных внешних влияний. Статья Гарретта Хардина с изложением «трагедии общин», а также «комплекс крупного рогатого скота Мелвилла » повлиял на экологов и политиков о пасторалистах Масаи, которые наносили у Саванны пастбища. Позже это было оспорено некоторыми антропологами . [ 105 ] Британские колониальные политики в 1951 году удалили все масаи из национального парка Серенгети и отправили их в районы в районе Нгоронгоро (NCA).


Из -за растущего населения, потери крупного рогатого скота из -за болезней и отсутствия доступных пастбищ из -за новых границ парка и конкуренции со стороны других племен, масаи были вынуждены развивать новые способы поддержания себя. Многие масаи начали выращивать кукурузу и другие культуры, чтобы пройти, практику, которую негативно рассматривали. [ 105 ] Выращивание было впервые введено в масаи перемещенными женщинами Варуша и Вамеру, которые вышли замуж за мужчин Масаи. [ Цитация необходима ]
В 1975 году район охраны Нгоронгоро запретил выращивание, заставив племя участвовать в экономике Танзании. Они должны продавать животных и традиционные лекарства для покупки пищи. Запрет на совершенствование был снят в 1992 году, и культивирование снова стало важной частью средств к существованию масаи. Границы парка и приватизация земли продолжали ограничивать зону выпаса скота масаи. [ 106 ]
На протяжении многих лет различные проекты пытались помочь народу масаи. Эти проекты помогают найти способы сохранить традиции масаи, а также поощрять современное образование для своих детей. [ 107 ]
Новая работа среди людей масаи включает в себя сельское хозяйство, бизнес и занятость заработной платы как в государственном, так и в частном секторах. [ 108 ]
Многие масаи также перешли от кочевой жизни на должности в торговле и правительстве. [ 109 ]
Выселение из наследственной земли
[ редактировать ]По сообщениям, община масаи была нацелена на живые боеприпасы и слезоточивые газы в июне 2022 года в Танзании , в правительственном плане захватить участок земли масаи для элитного частного развития роскоши. Адвокаты, правозащитные организации и активисты, которые выявили этот вопрос на свет, утверждали, что танзанийские силы безопасности пытались насильственно выселить коренного народа масаи из их наследственных земель для создания роскошного игрового резерва от Otterlo Business Corporation (OBC) для решения Royals Объединенные Арабские Эмираты . По состоянию на 18 июня 2022 года примерно 30 человек масаи были ранены и, по крайней мере, один убит, в руках полевого подразделения правительства Танзании (FFU), протестуя за планы правительства о том, что он утверждает, разграничивает 1500 кв. Игровой резерв, акт, который нарушает судебный запрет на восточноафриканский суд (EACJ) 2018 года на земельный спор, согласно местным активистам. Проперзика область в качестве игрового резерва, власти стремились систематически экспроприировать поселения масаи и выпас выпаса в этом районе, предупредили эксперты. [ 110 ]
Это был не первый раз, когда территория Масаи была вторжена. Охотничьи фирмы с крупными играми вместе с правительством давно напали на группы. Атаки 2022 года - это последняя эскалация, которая оставила более 150 000 масаи, перемещенных из районов Лолиондо и Нгоронгоро в соответствии с Организацией Объединенных Наций . Охотничья концессия, уже расположенная в Лолиондо, принадлежит OBC, компании, которая, как утверждается, была связана со значительно богатой королевской семьей эмиратов в соответствии с адвокатами танзании, экологов, а также с правозащитниками. Анурадха Миттал, исполнительный директор экологического аналитического центра, Оклендский институт процитировал, что OBC не была «сафари-компанией только для всех, он имеет операции для королевской семьи». [ 111 ]
В докладе Организации Объединенных Наций в 2019 году ОБК была охотничья компания по роскошной игре, «базирующуюся в Объединенных Арабских Эмиратах», которая была предоставлена лицензией на охоту на лицензию Танзании в 1992 году, разрешив «Королевской семье ОАЭ организовать частные охотничьи поездки» в дополнение к отрицанию Масаи народ доступ к своей наследственной земле и воде для традиции скота. [ 112 ]
При приближении правительство ОАЭ воздерживалось от каких -либо заявлений. Тем временем OBC прокомментировал этот вопрос, не обращаясь к предполагаемым ссылкам с Эмирати Роялс, заявив, что «в Лолиондо нет», и называя его «защищенной землей», принадлежащей правительству. [ 111 ]
Примечательный масаи
[ редактировать ]- Линус Кайкай - кенийский журналист и председатель Гильдии редакторов Кении
- Фрэнсис Оле Капаро - бывший спикер Национального собрания Кении
- Джеймс Оле Кийяпи - доцент Университета Мои и постоянный секретарь министерств образования и местного самоуправления
- Olekina ledama - основатель Maasai Education Discovery
- Стэнли Шапашина Oloitiptip - бывший министр Кении и Кабинета министров Кении
- Жозефина Лемоян -социолог, танзанийский член Восточноафриканского законодательного собрания 2017-2022 гг. [ 113 ]
- Nice Nailantei Lengete - первая женщина, которая обратилась к Совету старейшин масаи на горе Килиманджаро , и убедила Совет запретить увечье женского генитала среди масаи по всей Кении и Танзании
- Джозеф Оле Ленку - министр кабинета Кении по внутренним и координации национального правительства с 2012 по 2014 год
- Эдвард Лоуасса - премьер -министр Танзании с 2005 по 2008 год. Второй второе место до президента Джона Помбе Магуфули 2015 года на всеобщих выборах в Танзании .
- Мбатиан - Пророк, которому пик Батиана, самый высокий пик горы Кении назван
- Katoo Ole Metito - член парламента по округу Каджиадо Южный суб
- Джозеф Нкаиссери - бывший министр кабинета Кабинета Кении по внутренней части и координации национального правительства с 2014 года до его смерти в 2017 году
- Уильям Оле Нтимама - бывший кенийский политик и лидер сообщества MAA
- Дамарис Парситау - защитник пола равенства, феминистка и ученый
- Дэвид Рудиша -бегун среднего дистанции и 800-метровый мировой рекордсмен
- Джордж Сайтоти - бывший вице -президент Кении
- Моисей Оле Сакуда - кенийский политик
- Джексон Оле Сапит - шестой архиепископ и примат англиканской церкви Кении
- Эдвард Сокоин - премьер -министр Танзании с 1977 по 1980 год и снова с 1983 по 1984 год
- Sanoipei Tande - Кенийский музыкальный художник
Смотрите также
[ редактировать ]- Ингейгванак
- Мифология масаи
- Масайский язык
- Масаи религия
- Форум гражданского общества MAA
- 1899 голод в центральной Кении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Население населения и жилищной переписи 2019 года. Объем IV: распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Кении Национальное бюро статистики . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Получено 24 марта 2020 года .
- ^ Этнологический отчет о языковом кодексе: MAS Archived 2008-10-23 в The Wayback Machine Ethnologue.com, 453 000 в Кении (1994 I. Larsen BTL) ... 430 000 в Танзании (1993) ', Гордон, Рэймонд Г., Младший (ред.), 2005. Шай Амели имеет языки мира, пятнадцатое издание. Даллас, Техас: SIL International
- ^ «Лексикон» . Darkwing.uoregon.edu. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Получено 30 июня 2020 года .
- ^ "Масаи" . Коллинз английский словарь . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Получено 9 декабря 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Maasai-Введение Архивировано 2008-07-04 в The Wayback Machine Jens Fincke, 2000–2003
- ^ Бернтсен, Джон Л. (осень 1976). «Масаи и их соседи: переменные взаимодействия» . Африканская экономическая история (2): 1–11. doi : 10.2307/3601509 . JSTOR 3601509 . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Получено 20 сентября 2021 года .
- ^ «Народ масаи» . Масаи Ассоциация . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Получено 27 июня 2022 года .
- ^ «Кения - распределение населения» . kenya.rcbowen.com . Архивировано с оригинала 15 ноября 2012 года . Получено 25 августа 2007 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , p. 122
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный A. Okoth & A. Ndaloh, Revision KCPE Peak
- ^ Коллинз, Роберт О. (2006). Южный Судан в исторической перспективе . ПРИБОРЫ Издатели. С. 9–10.
- ^ S. Wandibba et al., С.19-20.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Масаи народ» . ТРИНАДЦАТЬ . Нью -Йорк: PBS . 2001 . Получено 13 марта 2023 года .
- ^ Международное бюро труда (2000). Традиционные профессии коренных и племенных народов: новые тенденции . Международная организация труда . п. 55
- ^ Бриггс, Филипп (2006). Северная Танзания с Килиманджаро и Занзибаром . Брэдт путеводителей. п. 200. ISBN 1-84162-146-3 .
- ^ Фалола, Тойин; Дженнингс, Кристиан (2003). Источники и методы в истории Африки: разговорные, письменные, раскрытые . Бойделл и Брюер. с. 2, 18. ISBN 9781580461344 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2016 года . Получено 28 февраля 2012 года - через Google Books .
- ^ «Книги и журналы экологии» . Blackwell Publishing . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ "Rinderpest" . Ntz.info. 14 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Фарис, Стефан (19 сентября 2004 г.). «Земля наша» . Время . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года.
- ^ Китумусот. «История масаи» . Китумусот. Архивировано с оригинала 29 апреля 2017 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Адамс, Джонатан С.; McShane, Thomas O. (1996). Миф о дикой Африке: сохранение без иллюзий . Калифорнийский университет . п. 44. ISBN 0-520-20671-1 Полем Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Получено 1 ноября 2020 года .
- ^ "Национальный парк Тарангире" . 14 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Синго, Леййо (3 августа 2022 г.). «Когда масаифхобия стала политикой» . Республика . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ Павитт, Найджел (2001). Великая рифтовая долина Африки . Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс включен. п. 122. ISBN 0-8109-0602-3 .
- ^ «Архивная копия Laleyio.com» . 27 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2009 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Племя масаи - История и культура Масаи - путеводитель Кении» . www.siyabona.com . Архивировано с оригинала 22 сентября 2019 года . Получено 24 мая 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тишкофф, Сара А.; Красный, Флойд А.; Friedlaender, Fransoise R.; Эрет, Кристофер; Ранциаро, Alsiisa; Из -за Алена; Hirbo, Jibril B.; Awomoyi, Agnes A.; Бодо, Жан-Мари; Думбо, Огобара; Ибрагим, Мунтазер; Джума, Абдалла Т.; Kotze, Martha J.; Лема, Годфри; Мур, Джейсон Х.; Мортенсен, Холли; Нимбо, Томас Б.; Омар, Сабах А.; Пауэлл, Квели; Претория, Гидеон С.; Смит, Майкл У.; Thera, Mahamadou A.; Уамбебе, Чарльз; Вебер, Джеймс Л.; Уильямс, Скотт М. (2009). «Генетическая структура и история африканцев и афроамериканцев » Наука . 324 (5930): 1035–4 Bibcode : 2009Sci ... 324.1035T Doi : 10.1126/ science.1 2947357PMC 19407144PMID Также см. данные Дополнительные архивные 2009-06-01 на Wayback машине
- ^ ДОБОН, БОГОНА; Хасан, Хишам Y.; Лаоне, Хафид; Луизи, Пьер; Ricaño-Ponce, Исида; Чхернакова, Александра; Wijmenga, Cisca; Тахир, Ханан; Комы, Дэвид; Netea, Mihai G.; Beernpetit, jaume (28 мая 2015 г.). «Генетика восточноафриканской популяции: нило-сахарский компонент в африканском генетическом ландшафте » Научные отчеты 5 (1): 9996. Bibcode : 2015natsr ... 5e9996d Doi : 10.1038/ srep09996 ISSN 2045-2 PMC 4446898 26017457PMID
- ^ Пикрелл, Джозеф К.; Паттерсон, Ник; Loh, po-ru; Липсон, Марк; Бергер, Бонни; Стоункинг, Марк; Пакендорф, Бриджит; Рейх, Дэвид (18 февраля 2014 г.). «Древнее Западное Евразийское происхождение на юге и восточной Африке» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 111 (7): 2632–2637. Bibcode : 2014pnas..111.2632p . doi : 10.1073/pnas.1313787111 . ISSN 0027-8424 . PMC 3932865 . PMID 24550290 .
- ^ Prendishest, Mary E.; Липсон, Марк; Sawchuk, Elizabeth A.; Олд, Иньиго; Огола, Кристина А.; Рохленд, Надин; Sirak, Kendra A.; Адамски, Николь; Бернардос, Ребекка; Bromandkhoshbacht, Nasreen; Каллан, Кимберли; Каллетон, Брендан Дж.; Эклс, Лаур; Харпер, Томас К.; Лоусон, Энн Мари (5 июля 2019 г.). «Древняя ДНК раскрывает многоэтапное распространение первых пастухов в Африку к югу от Сахары » Наука . 365 (6448): EAAW6 Bibcode : 2019sci ... 365.6275p Doi : 10.1126/ science.aaw6 ISSN 0036-8 PMC 6827346 31147405PMID
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Вуд, Элизабет Т.; Стовер, Дэрин А.; Эрет, Кристофер; Дестро-бисол, Джованни; Спедини, Габриэлла; Маклеод, Говард; Луи, Лесли; Бамшад, Майк; Страссманн, Беверли I.; Soodyall, Himla; Хаммер, Майкл Ф. (2005). «Контрастные модели вариаций Y-хромосомы и мтДНК в Африке: доказательства демографических процессов, смещенных от пола» (PDF) . Европейский журнал человеческой генетики . 13 (7): 867–876. doi : 10.1038/sj.ejhg.5201408 . PMID 15856073 . S2CID 20279122 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2010 года. (См. Приложение A: Y Хромосомные частоты хромосом )
- ^ Крусиани; и др. (Май 2004 г.). «Филогеографический анализ гаплогруппы E3B (E-M215) Y Хромосомы выявляет множественные миграционные события внутри и вне Африки» . Американский журнал человеческой генетики . 74 (5): 1014–1022. doi : 10.1086/386294 . PMC 1181964 . PMID 15042509 . Архивировано с оригинала 12 января 2013 года.
- ^ «Филогенетическое дерево на основе данных SNP-гаплогруппа Y-V22 Y-V22» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Получено 30 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хасан (2008). «Изменение Y-хромосомы среди судана: ограниченный поток генов, согласие с языком, географией и историей». Американский журнал физической антропологии . 137 (3): 316–23. doi : 10.1002/ajpa.20876 . PMID 18618658 .
- ^ CASTRì, Loredana; Гарагнани, Паоло; Усели, Антонелла; Петтенер, Давид; Luiselli, Donata (2008). «Кенийские перекрестки: миграция и поток генов в шести этнических группах из восточной Африки» (PDF) . Журнал антропологической науки . 86 : 189–92. PMID 19934476 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2012 года . Получено 29 декабря 2010 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 53, 54.
- ^ «Символика африканской воды и ее последствия» . Institut.Veolia.org. Архивировано с оригинала 10 октября 2007 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ "Масаи" _tepilit Ole Saitoti 1980 Гарри Н. Абрамс, Incorporated, New York ISBN 978-0-8109-8099-0 , 1990 Editioning.
- ^ Врис, Манфред Фр Кет -де (17 июня 2014 г.). Разговор с шаманом внутри: размышления о охоте . iuniverse. ISBN 9781491731512 Полем Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Получено 1 ноября 2020 года .
- ^ «Общество-масаи» . Архивировано из оригинала 4 мая 1997 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Кенийские племена и религии | Путешествие в Африку» . www.shadowsofafrica.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Получено 22 декабря 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Amin, Willetts & Eames 1987 , p. 169
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , p. 103
- ^ Культурные и общественные отношения: улучшение взаимосвязи между людьми и гиенами из Mills, MGL и Hofer, H. (компиляторы). (1998) Hyaenas: Статусное обследование и план действий по сохранению . MICN/SSC Hyaena Specialist Group. МСКн, железа, Швейцария и Кембридж, Великобритания. VI + 154 стр.
- ^ Львы Цаво: Изучение наследия пресловутых людей Африки Брюса Д. Паттерсона. 2004. McGraw-Hill Professional. Страница 93. ISBN 0-07-1363333-5
- ^ «Саванна: фольклор» . ТРИНАДЦАТЬ . Нью -Йорк: PBS . 2001 . Получено 13 марта 2023 года .
- ^ Северная Танзания с Килиманджаро и Занзибаром Филиппа Бриггса (2006), стр. 200. ISBN 1-84162-146-3
- ^ Великая рифтовая долина Африки . Найджел Павитт. 2001. Страницы 138. Гарри Н. Абрамс, Incorporated, Нью -Йорк ISBN 0-8109-0602-3
- ^ Нельсон, Джимми. Племя масаи. Beforethey.com
- ^ «Ассоциация масаи» . Масаи Ассоциация. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Убийство льва в экосистеме Амбэли-Цаво, 2001–2006 гг., И его последствия для популяции льва Кении» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 года.
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 86–87.
- ^ Спенсер, П. (1988) Масаи Матапато: исследование ритуалов восстания издательство Манчестерского университета, Манчестер. Spencer, P. (2003) Время, пространство и неизвестные: конфигурации мощности и провидения масаи. Рутледж, Лондон.
- ^ Миф о дикой Африке: сохранение без иллюзий архивировано 2021-05-20 на машине Wayback . Джонатан С. Адамс, Томас О. МакШейн. 1996. Университет Калифорнийского университета. Page = 42. ISBN 0-520-20671-1
- ^ Культура и обычаи Кении Архивировали 2021-05-20 на машине Wayback . Нил Собая. 2003. Greenwood Press. Страница 91. ISBN 0-313-31486-1
- ^ Hassanli J, Amwayi P, Muriithi A (апрель 1995 г.). «Удаление лиственных зубных бутонов собак в кенийском сельском масаи» East AFR Med J 72 (4): 207–9 PMID 7621751
- ^ Hiza JF, Kikwilu EN (апрель 1992 г.). «Отсутствуют первичные зубы из -за экстракции зубных зарослей в отдаленной деревне в Танзании». Int J Paediatr Dent . 2 (1): 31–4. doi : 10.1111/j.1365-263x.1992.tb00005.x . PMID 1525129 .
- ^ "Английский - Маа" . Darkwing.uoregon.edu. Архивировано с оригинала 1 сентября 2017 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 55, 94.
- ^ «Ассоциация масаи» . Масаи Ассоциация. Архивировано с оригинала 27 октября 2019 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 83, 100–103.
- ^ Северная Танзания - Гид Брэдта Сафари Филиппа Бриггса (2006). Британская библиотека. ISBN 1-84162-146-3
- ^ «Ассоциация масаи» . Масаи Ассоциация. Архивировано с оригинала 27 октября 2019 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Масайский ритуал женского обрезания: резание генитальных дел практикуется по всей Африке и на Ближнем Востоке» . Orato.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Получено 5 мая 2012 года .
- ^ «Глубокий: края бритвы - противоречие калечих женских половых органов» . Ирин гуманитарные новости и анализ, ООН, по координации гуманитарных дел. Март 2005 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2012 года . Получено 5 мая 2012 года .
- ^ Shell-Duncan, Беттина; Hernlund, Ylva; Блуждай, Кэтрин; Моро, Амаду (1 декабря 2013 г.). «Законодательное изменение? Ответы на криминализацию женского генитального сокращения в Сенегале» . Закон и общество обзор . 47 (4): 803–835. doi : 10.1111/lasr.12044 . ISSN 0023-9216 . PMC 3997264 . PMID 24771947 .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 168–173.
- ^ Гилберт, Элизабет Л. (2003). Сломанные копья - путешествие Масаи . Атлантическая ежемесячная пресса. п. 136. ISBN 0-87113-840-9 .
- ^ Tribal Odyssey - Maasai: последний танец воинов (кинофильм). National Geographic. 2005.
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 55, 88.
- ^ «Масаи народ, Кения» . Maasai-association.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Гилберт, Элизабет Л. (2003). Сломанные копья - путешествие Масаи . Атлантическая ежемесячная пресса. п. 82. ISBN 0-87113-840-9 .
- ^ Райан, Майкл (1993). «Демографический кризис». Социальные тенденции в современной России . Palgrave Macmillan UK. С. 46–62. doi : 10.1007/978-1-349-22858-4_4 . ISBN 978-1-349-22860-7 .
- ^ Масаи. Tepilit Ole saitoti с фотографиями Кэрол Беквит. Harry N. Abrams, Inc. 1980. Стр. 79. ISBN 0-8109-8099-1
- ^ Масаи. Tepilit Ole saitoti с фотографиями Кэрол Беквит. Harry N. Abrams, Inc. 1980. Страницы 126, 129. ISBN 0-8109-8099-1
- ^ Масаи. Tepilit Ole saitoti с фотографиями Кэрол Беквит. Harry N. Abrams, Inc. 1980. Стр. 171. ISBN 0-8109-8099-1
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , p. 168.
- ^ «Ильмурран» (на финском). Ильмурран. 4 декабря 1999 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2007 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Масаи музыка (архивная копия)» . 27 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2011 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Джозеф Джордания . Почему люди поют? Музыка в человеческой эволюции . Логотипы Стр. 17
- ^ "Гомофоническое" . Music.vt.edu. 17 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2014 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Что такое монофония, полифония, гомофония, монодия и т. Д.?» Полем Medieval.org. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 12, 43, 85, 100.
- ^ «Структура песни масаи музыки (архивная копия)» . 27 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Масаи. Tepilit Ole saitoti с фотографиями Кэрол Беквит. Harry N. Abrams, Inc. 1980. Страницы 194. ISBN 0-8109-8099-1
- ^ «Маа - категории» . Darkwing.uoregon.edu. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Архивная копия Laleyio.com» . 27 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , стр. 43–45, 100, 107.
- ^ «Технология традиционных молочных продуктов в развивающихся странах» . Fao.org. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Suttie, JM "домашний скот как еда для скотоводов в Африке" . Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года.
- ^ Бекуре, Соломон; Leeuw, Pn de; Грандин, будь; Neate, PJH, Eds. (1991). «Масайский паст: анализ системы производства животноводства пасторалистов масаи в восточном районе Каджиадо, Кения» (PDF) . Международный центр домашнего скота для Африки. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 2 февраля 2020 года - через CGSpace.
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , p. 87
- ^ «Этноботаника Лоита Маасаи: На пути к управлению сообществом леса потерянного ребенка; опыт проекта Loita Ethnobotany; рабочие документы людей и растений; т .:8; 2001» (PDF) . Архивировал (PDF) из оригинала 7 июня 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Amin, Willetts & Eames 1987 , p. 90
- ^ "Maasai-association.org" .
- ^ Райан, Кэтлин (2000). «Съедобные дикие растения как пищеварительные средства» (PDF) . Этноархеология в Масайланде . 42 (3): 2 - с помощью науки и археологии.
- ^ «Масаи народ, Кения» . Maasai-association.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Котович, Эллисон (2013). Масаи идентичность в 21 веке (тезис MS). Университет Висконсин -Милуоки . п. 78 - через африканские исследования Commons.
- ^ "Масаи" . Юниорская энциклопедия мировых культур . 1999. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- ^ «Маа (масаи) словарь» . Darkwing.uoregon.edu. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «История Канги» . Glcom.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Энциклопедия Восточной Африки» . Africa.upenn.edu. Архивировано с оригинала 22 октября 2019 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Северная Танзания с Килиманджаро и Занзибаром Филиппа Бриггса (2006), стр. 216. ISBN 1-84162-146-3
- ^ "Klumpp 1987, 105, 30, 31, 67" . Smithsonianeducation.org. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный МакКейб, Терренс. (2003). «Устойчивость и диверсификация средств к существованию среди масаи северной Танзании». Человеческая организация. Том 62,2. С. 100–111.
- ^ Гудман, Рик. (2002). «Пасторальные средства к существованию в Танзании: может ли масаи извлечь выгоду из сохранения?» Текущие проблемы в туризме. Том 5.3,4. С.280–286.
- ^ Сиябона Африка. «Племя масаи, Восточная Африка» . Сиябона Африка . Архивировано с оригинала 22 сентября 2019 года . Получено 20 апреля 2018 года .
- ^ «Проблемы традиционных средств к существованию и вновь появляющихся моделей занятости скотоводов в Танзании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2011 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Д. Сендало (апрель 2009 г.). Обзор значения политики землепользования на скотоводство в Танзании (PDF) (отчет). Департамент исследований, обучения и расширения животноводства, Министерство развития и рыболовства. п. 16. Архивированный (PDF) от оригинала 17 февраля 2022 года . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Масаи протестующие застрелили, избитые, когда Танзания продвигается вперед с заповедником дикой природы» . Экологические новости Монгабая . 14 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2022 года . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Танзанийское масаи битвы из наследственных земель» . Финансовые времена . 18 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2022 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ «Мандаты специального докладчика по вопросу об обязательствах по правам человека, связанные с пользой безопасной, чистой, здоровой и устойчивой средой; специальный докладчик по праву каждого до удовольствия наивысшего достижимого стандарта физического и психического здоровья; Специальный докладчик о правах коренных народов ; Охр . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Получено 11 октября 2019 года .
- ^ «Новейшие« дети »в политическом блоке Танзании» . Гражданин . Дар -эс -Салам, Танзания. 15 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 31 января 2024 года . Получено 31 января 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Амин, Мохамед; Виллеттс, Дункан; Имс, Джон (1987). Последний из масаи . Camerapix Publishers International. ISBN 1-874041-32-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Африканский народ этнография | Масаи
- Масай онлайн словарь
- Ассоциация помощи Масаи
- Работа на справедливое и самооцененное сообщество для народа масаи
- Масаи доверие
- Народ масаи - история и культура
- Масаи народ, Кения в Ассоциации Масаи
- Художественный музей Университета Индианы искусство Кении онлайн -коллекция
- Факты племени масаи мара