Эксперимент

Часть серии на |
Исследовать |
---|
Философический портал |
Эксперимент - это процедура , проведенная для поддержки или опровержения гипотезы или определения эффективности или вероятности чего -то ранее не подлежит. Эксперименты дают представление о причинно-следственном и эффекте , демонстрируя, какой результат происходит, когда манипулируют конкретным фактором. Эксперименты сильно различаются в целях и масштабе, но всегда полагаются на повторяемую процедуру и логический анализ результатов. Существуют также естественные экспериментальные исследования .
Ребенок может провести основные эксперименты, чтобы понять, как все падает на землю, в то время как команды ученых могут потребоваться годы систематического расследования, чтобы улучшить их понимание явления. Эксперименты и другие виды практических мероприятий очень важны для обучения учащихся в научном классе. Эксперименты могут повысить результаты тестов и помочь студенту стать более вовлеченным и заинтересованным в материале, который они изучают, особенно при использовании с течением времени. [ 1 ] Эксперименты могут варьироваться от личных и неформальных естественных сравнений (например, дегустация ряда конфет, чтобы найти фаворита), до высоко контролируемых (например, тестов, требующих сложного аппарата, контролируемого многими учеными, которые надеются обнаружить информацию о субатомных частицах). Использование экспериментов значительно различается между естественными и человеческими науками.
Эксперименты обычно включают элементы управления , которые предназначены для минимизации эффектов переменных, отличных от отдельной независимой переменной . Это повышает надежность результатов, часто за счет сравнения контрольных измерений и других измерений. Научный контроль является частью научного метода . В идеале все переменные в эксперименте контролируются (учитываются контрольными измерениями), и ни одна не является неконтролируемым. В таком эксперименте, если все элементы управления работают, как и ожидалось, можно сделать вывод, что эксперимент работает как предполагалось, и что результаты связаны с эффектом тестируемых переменных.
Обзор
[ редактировать ]В научном методе эксперимент - это эмпирическая процедура, которая арбитражает конкурирующие модели или гипотезы . [ 2 ] [ 3 ] Исследователи также используют эксперименты для проверки существующих теорий или новых гипотез для поддержки или опровержения их. [ 3 ] [ 4 ]
Эксперимент обычно проверяет гипотезу , которая является ожиданием относительно того, как работает конкретный процесс или явление. Тем не менее, эксперимент может также стремиться ответить на вопрос «что-то, если» без особого ожидания относительно того, что выявляет эксперимент, или подтвердить предыдущие результаты. Если эксперимент тщательно проводится, результаты обычно либо поддерживают, либо опровергают гипотезу. Согласно некоторым философиям науки , эксперимент никогда не может «доказать» гипотезу, он может только добавить поддержку. С другой стороны, эксперимент, который обеспечивает контрпример , может опровергнуть теорию или гипотезу, но теорию всегда может быть спасена соответствующими специальными модификациями за счет простоты.
Эксперимент также должен контролировать возможные смешанные факторы - все факторы, которые оправдывают точность или повторяемость эксперимента или способность интерпретировать результаты. Смешание обычно устраняется с помощью научных контролей и/или, в рандомизированных экспериментах , посредством случайного назначения .
В инженерии и физических науках эксперименты являются основным компонентом научного метода. Они используются для тестирования теорий и гипотез о том, как физические процессы работают в определенных условиях (например, может ли конкретный процесс инженерного процесса создать желаемое химическое соединение). Как правило, эксперименты в этих областях фокусируются на репликации идентичных процедур в надежде получить идентичные результаты в каждой репликации. Случайное назначение редко.
В медицине и социальных науках распространенность экспериментальных исследований широко варьируется в разных дисциплинах. Однако при использовании эксперименты обычно следуют форме клинического испытания , где экспериментальные единицы (обычно отдельные люди) случайным образом назначаются для лечения или контрольного состояния, где оцениваются один или несколько результатов. [ 5 ] В отличие от норм в физических науках, основное внимание уделяется среднему эффекту лечения (разница в результатах между лечебными и контрольными группами) или другой статистикой тестирования, создаваемой экспериментом. [ 6 ] Одно исследование, как правило, не включает в себя повторения эксперимента, но отдельные исследования могут быть агрегированы с помощью систематического обзора и метаанализа .
Существуют различные различия в экспериментальной практике в каждой из ветвей науки . Например, сельскохозяйственные исследования часто используют рандомизированные эксперименты (например, для проверки сравнительной эффективности различных удобрений), в то время как экспериментальная экономика часто включает экспериментальные тесты теоретизированного поведения человека, не полагаясь на случайное присвоение людей для лечения и контрольных условий.
История
[ редактировать ]Один из первых методических подходов к экспериментам в современном смысле видна в работах арабского математика и ученых Ибн Аль-Хейтема . Он провел свои эксперименты в области оптики, возвращаясь к оптическим и математическим проблемам в работах Птолемея , контролируя его эксперименты из-за таких факторов, как самокритичность, зависимость от видимых результатов экспериментов, а также критичности в терминах. более ранних результатов. Он был одним из первых ученых, которые использовали индуктивно-экспериментальный метод для достижения результатов. [ 7 ] В своей книге оптики он описывает принципиально новый подход к знаниям и исследованиям в экспериментальном смысле:
Мы должны, то есть возобновить расследование его принципов и домов, начав наше расследование с проверки существующих вещей и обследования условий видимых объектов. Мы должны различать свойства подробностей и собираться путем индукции, что относится к глазу, когда происходит зрение, и что находится в способе ощущения, чтобы быть равномерным, неизменным, проявлять и не подвергать сомнению. После чего мы должны подняться в нашем расследовании и рассуждениях, постепенно и упорядоченно, критикуя пробоины и проявлять осторожность в отношении выводов - наша цель во всем, что мы делаем, подвергаясь проверке и рассмотрению, чтобы использовать правосудие, не следовать предубеждению и принять Забота во всем, что мы судим и критимем, что мы ищем правду, а не будут казаться по мнению. Таким образом, мы можем в конечном итоге прийти к истине, которая удовлетворяет сердцу и постепенно и тщательно достигает конца, в которой появляется уверенность; В то время как благодаря критике и осторожности мы можем захватить истину, которая рассеивает разногласия и решает сомнительные вопросы. Несмотря на все это, мы не свободны от той человеческой мутности, которая находится в природе человека; Но мы должны сделать все возможное с тем, что мы обладаем человеческой силой. От Бога мы получаем поддержку во всем. [ 8 ]
Согласно его объяснению, необходимо строго контролируемое выполнение теста с чувствительностью к субъективности и восприимчивости результатов из -за природы человека. Кроме того, необходим критический взгляд на результаты и результаты более ранних ученых:
Таким образом, обязанность человека, который изучает сочинения ученых, если изучение правды - это его цель, чтобы сделать себя врагом всего, что он читает, и, применяя свой разум до глубины души и поля его содержания, атакуйте его со всех сторон. Он также должен подозревать себя, когда он проводит критическое исследование этого, чтобы он мог избежать впада в предрассудки или снисходительность. [ 9 ]
Таким образом, сравнение более ранних результатов с экспериментальными результатами необходимо для объективного эксперимента - видимые результаты являются более важными. В конце концов, это может означать, что экспериментальный исследователь должен найти достаточно мужества, чтобы отказаться от традиционных мнений или результатов, особенно если эти результаты не являются экспериментальными, а результатом логического/ умственного вывода. В этом процессе критического рассмотрения сам человек не должен забывать о том, что он стремится к субъективным мнениям - через «предрассудки» и «снисходительность» - и, таким образом, должен решать, что его собственный способ создания гипотез. [ Цитация необходима ]
Фрэнсис Бэкон (1561–1626), английский философ и ученый в 17 -м веке, стал влиятельным сторонником экспериментальной науки в английском ренессансе . Он не согласился с методом ответа на научные вопросы путем вычета -имидера с Ибн аль-Хейтэмом -и описал это следующим образом: «Сначала определив вопрос в соответствии с его волей, затем человек прибегает к опыту и сгибает ее, чтобы соответствовать своему плакату. , ведет ее как пленник в процессии ». [ 10 ] Бэкон хотел метод, который опирался на повторяемые наблюдения или эксперименты. Примечательно, что он впервые заказал научный метод, как мы понимаем его сегодня.
Остается простой опыт; Который, если это приходит, как это приходит, называется несчастным случаем, если они будут стремиться к эксперименту. Истинный метод опыта сначала освещает свечу [гипотеза], а затем посредством свечи показывает способ [организует и разграничивает эксперимент]; Начиная с того, как это происходит с опытом, должным образом упорядоченным и перевариваемым, а не опекающим или неустойчивым, и от него вычитает аксиомы [теории] и из установленных аксиомов снова новых экспериментов. [ 11 ] : 101
В последующих веках люди, которые применяли научный метод в разных областях, добились важных достижений и открытий. Например, Galileo Galilei (1564–1642) точно измерял время и экспериментировала, чтобы сделать точные измерения и выводы о скорости падающего тела. Антуан Лавуазье (1743–1794), французский химик, использовал эксперимент для описания новых областей, таких как сжигание и биохимия , и для разработки теории сохранения массы (материя). [ 12 ] Луи Пастер (1822–1895) использовал научный метод, чтобы опровергнуть преобладающую теорию спонтанного поколения и для развития теории зародышей болезней . [ 13 ] Из-за важности контроля потенциально смешанных переменных, использование хорошо разработанных лабораторных экспериментов предпочтительнее, когда это возможно.
Значительный прогресс в проектировании и анализе экспериментов произошел в начале 20 -го века, причем вклад таких статистиков, как Рональд Фишер (1890–1962), Иержи Нейман (1894–1981), Оскар Кемпторн (1919–2000), Гертруда, Гертруда, Гертруда, Гертруда, Гертруда), Гертруда) Мэри Кокс (1900–1978) и Уильям Джеммелл Кокран (1909–1980), среди прочего.
Типы
[ редактировать ]Эксперименты могут быть классифицированы в соответствии с рядом измерений, в зависимости от профессиональных норм и стандартов в различных областях исследования.
В некоторых дисциплинах (например, психология или политология ) «истинный эксперимент» - это метод социальных исследований, в котором существует два вида переменных . манипулируется Независимой переменной экспериментатором, и зависимая переменная измеряется . Значительной характеристикой истинного эксперимента является то, что он случайным образом выделяет субъектов для нейтрализации смещения экспериментатора и обеспечивает большое количество итераций эксперимента, что он контролирует все смешанные факторы. [ 14 ]
В зависимости от дисциплины, эксперименты могут проводиться для достижения разных, но не взаимоисключающих целей: [ 15 ] Проверьте теории, поиск и документируйте явления, разрабатывает теории или консультируйте политиков. Эти цели также по -разному связаны с проблемами достоверности .
Контролируемые эксперименты
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2019 г. ) |
Контролируемый эксперимент часто сравнивает результаты, полученные из экспериментальных образцов против контрольных образцов, которые практически идентичны экспериментальной выборке, за исключением одного аспекта, эффект которого проверяется ( независимая переменная ). Хорошим примером было бы испытание на наркотики. Образец или группа, получающая препарат, станет экспериментальной группой ( группа лечения ); и тот, кто получает плацебо или регулярное лечение, будет контрольным . Во многих лабораторных экспериментах это хорошая практика иметь несколько репликационных образцов для выполнения теста и иметь как положительный контроль , так и отрицательный контроль . Результаты от повторяющихся образцов часто могут быть усреднены, или, если одна из повторов, очевидно, несовместимо с результатами других образцов, его можно отказаться как результат экспериментальной ошибки (некоторый этап процедуры тестирования мог быть ошибочно опущен для этого образца). Чаще всего тесты выполняются в дубликате или трех экземплярах. Положительный контроль - это процедура, аналогичная фактическому экспериментальному тесту, но известно из предыдущего опыта, чтобы дать положительный результат. Известно, что отрицательный контроль дает отрицательный результат. Положительный контроль подтверждает, что основные условия эксперимента были способны получить положительный результат, даже если ни один из фактических экспериментальных образцов не дает положительного результата. Отрицательный контроль демонстрирует результат базовой линии, полученный, когда тест не дает измеримый положительный результат. Чаще всего значение отрицательного контроля рассматривается как «фоновое» значение, чтобы вычесть из результатов испытательной выборки. Иногда положительный контроль берет квадрант Стандартная кривая .
Примером, который часто используется в учебных лабораториях, является контролируемый белка анализ . Студентам может быть предоставлен жидкий образец, содержащий неизвестное (для студента) количество белка. Их задача - правильно провести контролируемый эксперимент, в котором они определяют концентрацию белка в образце жидкости (обычно называемый «неизвестный образец»). Учебная лаборатория будет оснащена стандартным раствором белка с известной концентрацией белка. Студенты могут сделать несколько образцов положительного контроля, содержащих различные разведения белкового стандарта. Негативные контрольные образцы будут содержать все реагенты для анализа белка, но без белка. В этом примере все образцы выполняются в двух экземплярах. Анализ представляет собой колориметрический анализ , в котором спектрофотометр может измерять количество белка в образцах путем обнаружения цветного комплекса, образованного взаимодействием молекул белка и молекул добавленного красителя. На иллюстрации результаты для разбавленных образцов испытаний можно сравнить с результатами стандартной кривой (синяя линия на рисунке) для оценки количества белка в неизвестном образце.
Контролируемые эксперименты могут быть выполнены, когда трудно точно контролировать все условия в эксперименте. В этом случае эксперимент начинается с создания двух или более групп выборки, которые вероятно, эквивалентны, что означает, что измерения признаков должны быть одинаковыми среди групп и что группы должны реагировать таким же образом, если ему присматривать одно и то же лечение. Эта эквивалентность определяется статистическими методами, которые учитывают количество различий между людьми и количеством людей в каждой группе. В таких областях, как микробиология и химия , где между индивидуумами очень мало изменений, и размер группы легко находится в миллионах, предполагается, что эти статистические методы обходится и просто разделение решения на равные части производит идентичные группы выборки.
Как только эквивалентные группы были сформированы, экспериментатор пытается обработать их одинаково, за исключением одной переменной , которую он или она хочет изолировать. Человеческие эксперименты требуют специальных гарантий от внешних переменных, таких как эффект плацебо . Такие эксперименты, как правило, являются двойными слепыми , что означает, что ни волонтер, ни исследователь не знает, какие люди находятся в контрольной группе или в экспериментальной группе, пока не будут собраны все данные. Это гарантирует, что любое воздействие на добровольца обусловлено самому лечению и не является ответом на знание того, что к нему лечат.
В экспериментах человека исследователи могут дать субъекту (человека) стимул , на который реагирует субъект. Цель эксперимента состоит в том, чтобы измерить реакцию на стимул методом испытаний .
При проектировании экспериментов применяются два или более «обработки» для оценки разницы между средними реакциями для лечения. Например, эксперимент по выпечке хлеба может оценить разницу в ответах, связанных с количественными переменными, такими как отношение воды к муке, и с качественными переменными, такими как штаммы дрожжей. Эксперименты - это шаг в научном методе , который помогает людям решать между двумя или более конкурирующими объяснениями или гипотезами . Эти гипотезы предполагают причины объяснить явление или предсказать результаты действия. Примером может быть гипотеза о том, что «если я выпущу этот мяч, он упадет на пол»: это предложение можно проверить, проведя эксперимент по избавлению мяча и наблюдения за результатами. Формально, гипотеза сравнивается с ее противоположной или нулевой гипотезой («Если я освободим этот мяч, он не упадет на пол»). Нулевая гипотеза заключается в том, что нет никаких объяснений или прогнозирующей силы этого явления посредством исследуемого рассуждения. После определения гипотез можно провести эксперимент, и результаты проанализированы для подтверждения, опровержения или определения точности гипотез.
Эксперименты также могут быть предназначены для оценки эффектов поборотника на близлежащие необработанные единицы.
Естественные эксперименты
[ редактировать ]Термин «эксперимент» обычно подразумевает контролируемый эксперимент, но иногда контролируемые эксперименты чрезмерно сложны, невозможно, неэтично или незаконны. В этом случае исследователи прибегают к естественным экспериментам или квази-экспериментам . [ 16 ] Естественные эксперименты основаны исключительно на наблюдениях за переменными изучающейся системы , а не на манипуляции только с одной или несколькими переменными, как это происходит в контролируемых экспериментах. В возможной степени они пытаются собирать данные для системы таким образом, чтобы вклад из всех переменных можно определить, и где влияние вариации в определенных переменных оставалось приблизительно постоянным, так что эффекты других переменных могут быть обнаружены. Степень, в которой это возможно, зависит от наблюдаемой корреляции между объяснительными переменными в наблюдаемых данных. Когда эти переменные не хорошо коррелируются, природные эксперименты могут приблизиться к мощности контролируемых экспериментов. Обычно, однако, существует некоторая корреляция между этими переменными, что снижает надежность естественных экспериментов по сравнению с тем, что можно сделать вывод, если будет проведен контролируемый эксперимент. Кроме того, поскольку природные эксперименты обычно происходят в неконтролируемых средах, переменные из незамеченных источников не измеряются и не поддерживаются постоянными, и они могут вызывать иллюзорные корреляции в исследуемых переменных.
Много исследований в нескольких научных дисциплинах, включая экономику , географию человека , археологию , социологию , культурную антропологию , геологию , палеонтологию , экологию , метеорологию и астрономию , полагаются на квази-эксперименты. Например, в астрономии явно невозможно, при тестировании гипотезы «Звезды - это разрушенные облака водорода», начинать с гигантского облака водорода, а затем провести эксперимент по ожиданию нескольких миллиардов лет, чтобы сформировать звезду Полем Однако, наблюдая за различными облаками водорода в различных состояниях коллапса и других последствиях гипотезы (например, наличие различных спектральных выбросов от света звезд), мы можем собирать данные, которые нам необходимы для поддержки гипотезы. Ранним примером этого типа эксперимента была первая проверка в 17 -м веке, что свет не движется с места, чтобы поместить мгновенно, а вместо этого имеет измеримую скорость. Наблюдение за появлением лун Юпитера было немного задержано, когда Юпитер находился дальше от Земли, в отличие от того, когда Юпитер был ближе к Земле; И это явление использовалось для продемонстрирования того, что разница во время появления лун соответствовала измеримой скорости. [ 17 ]
Полевые эксперименты
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2019 г. ) |
Полевые эксперименты так называются, чтобы отличить их от лабораторных экспериментов, которые обеспечивают соблюдение научного контроля, проверяя гипотезу в искусственных и высококонтролируемых условиях лаборатории. Часто используемые в социальных науках, особенно в экономическом анализе образования и медицинских вмешательств, полевые эксперименты имеют то преимущество, что результаты наблюдаются в естественных условиях, а не в надуманной лабораторной среде. По этой причине полевые эксперименты иногда считаются более высокой внешней достоверностью, чем лабораторные эксперименты. Однако, как и естественные эксперименты, полевые эксперименты страдают от возможности загрязнения: экспериментальные условия могут контролироваться с большей точностью и уверенностью в лаборатории. Тем не менее, некоторые явления (например, явка избирателей на выборах) не может быть легко изучено в лаборатории.
Наблюдательные исследования
[ редактировать ]
Обсервационное исследование используется, когда оно является нецелесообразным, неэтичным, целеустремленным (или иным образом неэффективным), чтобы вписать физическую или социальную систему в лабораторные условия, для полного контроля смешивающих факторов или применения случайных назначений. Он также может использоваться, когда смешанные факторы либо ограничены, либо достаточно хорошо известны для анализа данных в свете (хотя это может быть редко, когда социальные явления находятся на рассмотрении). Чтобы наблюдательная наука была действительной, экспериментатор должен знать и учитывать смешанные факторы. В этих ситуациях наблюдательные исследования имеют ценность, потому что они часто предполагают гипотезы, которые могут быть проверены с рандомизированными экспериментами или путем сбора свежих данных.
В основном, однако, наблюдательные исследования не являются экспериментами. По определению, на обсервационных исследованиях не хватает манипуляций, необходимых для беконовских экспериментов . Кроме того, обсервационные исследования (например, в биологических или социальных системах) часто включают переменные, которые трудно количественно оценить или контролировать. Обсервационные исследования ограничены, потому что им не хватает статистических свойств рандомизированных экспериментов. В рандомизированном эксперименте метод рандомизации, указанный в экспериментальном протоколе, направляет статистический анализ, который обычно определяется также экспериментальным протоколом. [ 18 ] Без статистической модели, которая отражает объективную рандомизацию, статистический анализ опирается на субъективную модель. [ 18 ] Выводы из субъективных моделей ненадежны в теории и практике. [ 19 ] Фактически, существует несколько случаев, когда тщательно проведенные обсервационные исследования последовательно дают неправильные результаты, то есть, когда результаты обсервационных исследований являются противоречивыми, а также отличаются от результатов экспериментов. Например, эпидемиологические исследования рака толстой кишки последовательно показывают полезные корреляции с потреблением брокколи, в то время как эксперименты не находят пользы. [ 20 ]
A particular problem with observational studies involving human subjects is the great difficulty attaining fair comparisons between treatments (or exposures), because such studies are prone to selection bias , and groups receiving different treatments (exposures) may differ greatly according to their covariates (age, рост, вес, лекарства, физические упражнения, статус питания, этническая принадлежность, история семейного болезни и т. Д.). Напротив, рандомизация подразумевает, что для каждой ковариации среднее значение для каждой группы, как ожидается, будет одинаковым. Для любого рандомизированного исследования, конечно, ожидается некоторое изменение от среднего значения, но рандомизация гарантирует, что экспериментальные группы имеют средние значения, которые близки, из -за центрального предела теоремы и неравенства Маркова . При неадекватной рандомизации или низком размере выборки систематическое изменение ковариат между группами лечения (или группами воздействия) затрудняет отделение влияния лечения (воздействие) от воздействия других ковариат, большинство из которых не были измерены Полем Математические модели, используемые для анализа таких данных, должны учитывать каждую различную ковариацию (если измерены), и результаты не имеют значения, если ковариата не является рандомизированной и не включенной в модель.
Чтобы избежать условий, которые оказывают эксперимент гораздо менее полезным, врачи, проводящие медицинские испытания - считают для одобрения Управления по контролю за продуктами и лекарствами США - квалифицируют и рандомизируют ковариаты, которые могут быть идентифицированы. Исследователи пытаются уменьшить предубеждения обсервационных исследований с помощью методов соответствующих методов, таких как сопоставление показателей склонности , которые требуют больших популяций субъектов и обширная информация о ковариатах. Тем не менее, сопоставление показателей склонности больше не рекомендуется в качестве метода, поскольку он может увеличиваться, а не уменьшаться, смещение. [ 21 ] Результаты также определяются количественно, когда это возможно (плотность кости, количество некоторых клеток или вещества в крови, физическая сила или выносливость и т. Д.), А не на основе мнения субъекта или профессионального наблюдателя. Таким образом, дизайн наблюдательного исследования может сделать результаты более объективными и, следовательно, более убедительным.
Этика
[ редактировать ]Размещая распределение независимой переменной (ы) под контролем исследователя, эксперимент, особенно когда в нем участвуют люди , - внедряет потенциальные этические соображения, такие как уравновешивание пользы и вред, довольно распределение вмешательств (например, лечение заболевания. ) и информированное согласие . Например, в психологии или медицинской помощи неэтично предоставлять некачественное лечение пациентам. Таким образом, этические обзоры должны остановить клинические испытания и другие эксперименты, если не считается, что новое лечение не предлагает столь хороших преимуществ, как и современная лучшая практика. [ 22 ] Также неэтично (и часто незаконно) проводить рандомизированные эксперименты на влияние некачественного или вредного лечения, таких как влияние употребления мышьяка на здоровье человека. Чтобы понять эффекты такого воздействия, ученые иногда используют наблюдательные исследования, чтобы понять влияние этих факторов.
Даже когда экспериментальные исследования не имеют непосредственного участия людей, оно все равно может представлять этические проблемы. Например, эксперименты по ядерной бомбе, проведенные в рамках проекта Манхэттена, подразумевали использование ядерных реакций для вреда людям, даже если эксперименты напрямую не связаны с какими -либо человеческими субъектами. [ Спорно - обсудить ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стор-Хант, Патриция (1996). «Анализ частоты практического опыта и успеваемости науки». Журнал исследований в области преподавания науки . 33 (1): 101–109. Bibcode : 1996jrsct..33..101s . doi : 10.1002/(SICI) 1098-2736 (199601) 33: 1 <101 :: AID-tea6> 3.0.co; 2-z .
- ^ Cooperstock, Fred I. (2009). Общая релятивистская динамика: расширение наследия Эйнштейна по всей вселенной (онлайн-автор. Ред.). Сингапур: World Scientific. п. 12. ISBN 978-981-4271-16-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Гриффит, В. Томас (2001). Физика повседневных явлений: концептуальное введение в физику (3 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. С. 3–4 . ISBN 0-07-232837-1 .
- ^ Вильчек, Фрэнк; Девайн, Бетси (2006). Фантастические реалии: 49 Mind Travelys и поездка в Стокгольм . Нью -Джерси: World Scientific. С. 61–62. ISBN 978-981-256-649-2 .
- ^ Голландия, Пол В. (декабрь 1986 г.). «Статистика и причинный вывод». Журнал Американской статистической ассоциации . 81 (396): 945–960. doi : 10.2307/2289064 . JSTOR 2289064 .
- ^ Дракман, Джеймс Н .; Грин, Дональд П .; Куклински, Джеймс Х .; Люпия, Артур , ред. (2011). Кембриджский справочник экспериментальной политологии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521174558 .
- ^ Эль-Бизри, Надер (2005). «Философская перспектива на оптику Алхазена». Арабские науки и философия . 15 (2): 189–218. doi : 10.1017/s0957423905000172 . S2CID 123057532 .
- ^ Ибн аль-Хайтам, Абу Али аль-Хасан. Оптика . п. 5
- ^ Ибн аль-Хайтам Абу Али Аль-Хасан. Сомнение в Птолемее . п. 3
- ^ «Сначала определив вопрос в соответствии с его волей, затем человек прибегает к опыту, и наклоняя ее, чтобы соответствовать его распланкам, ведет ее как пленник в процессии». Бэкон, Фрэнсис. Novum Organum , I, 63. Цитируется в Durant 2012 , с. 170.
- ^ Дюрант, Уилл (2012). История философии: жизнь и мнения великих философов западного мира (2 -е изд.). Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-69500-2 .
- ^ Белл, Мэдисон Смартт (2005). Lavoisier в первом году: рождение новой науки в эпоху революции . WW Norton & Company. ISBN 978-0393051551 .
- ^ Брок, Томас Д, изд. (1988). Пастер и современная наука (новая иллюстрированная изд.). Спрингер. ISBN 978-3540501015 .
- ^ «Типы экспериментов» . Кафедра психологии, Калифорнийский университет Дэвис. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года.
- ^ Лин, Хауз; Вернер, Кейтлин М.; Inzlicht, Майкл (2021-02-16). «Обещания и опасности экспериментов: проблема взаимной внутренней стоимости» . Перспективы психологической науки . 16 (4): 854–863. doi : 10.1177/1745691620974773 . ISSN 1745-6916 . PMID 33593177 . S2CID 231877717 .
- ^ Dunning 2012
- ^ «Профиль Оле Ромер: сначала измерить скорость света | amnh» .
- ^ Jump up to: а беременный Хинкельманн, Клаус; Kempthorne, Oscar (2008). Дизайн и анализ экспериментов, том I: Введение в экспериментальный дизайн (второе изд.). Уайли. ISBN 978-0-471-72756-9 .
- ^ Фридма, Дэвид ; Пизани, Роберт; Purves, Roger (2007). Статистика (4 -е изд.). Нью -Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-92972-0 .
- ^ Фридман, Дэвид А. (2009). Статистические модели: теория и практика (пересмотренный изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-74385-3 .
- ^ Король, Гэри; Нильсен, Ричард (октябрь 2019 г.). «Почему оценки склонности не должны использоваться для сопоставления» . Политический анализ . 27 (4): 435–454. doi : 10.1017/pan.2019.11 . HDL : 1721.1/128459 . ISSN 1047-1987 .
- ^ Бейли, Р.А. (2008). Дизайн сравнительных экспериментов . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521683579 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даннинг, Тэд (2012). Природные эксперименты в социальных науках: подход, основанный на дизайне . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107698000 .
- Шадиш, Уильям Р.; Кук, Томас Д.; Кэмпбелл, Дональд Т. (2002). Экспериментальные и квазиэкспериментальные конструкции для обобщенного причинно-следственного вывода (Nachdr. Ed.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-61556-9 Полем ( Выдержки )
- Джереми, Тейген (2014). «Экспериментальные методы в военных и ветеранских исследованиях». В Соетсах Джозеф; Шилдс, Патриция; Rietjens, Себастьян (ред.). Рутледжский справочник по методам исследования в военных исследованиях . Нью -Йорк: Routledge. С. 228–238.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с экспериментами в Wikimedia Commons
- Уроки в электрических цепях - том VI - Эксперименты
- Эксперимент по физике из Стэнфордской энциклопедии философии