Восстание элит
Автор | Кристофер Лэш |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | WW Нортон и компания |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 276 |
ISBN | 0-393-03699-5 |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
«Восстание элит и предательство демократии» — книга американского писателя Кристофера Лэша , опубликованная посмертно издательством WW Norton & Company в 1995 году. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В последние месяцы своей жизни он тесно сотрудничал со своей дочерью Элизабет, чтобы завершить работу, в которой он «раскритиковал новый меритократический класс, группу, которая добилась успеха благодаря восходящей мобильности образования и карьеры и которая все чаще стала определяться безродность, космополитизм, тонкое чувство долга и уменьшающиеся запасы патриотизма» и «утверждал, что этот новый класс «сохранил многие пороки аристократии без ее добродетелей», лишенный чувство «взаимного обязательства», которое было характерной чертой старого порядка». [ 2 ]
Кристофер Лэш анализирует [ 3 ] увеличивающийся разрыв между верхами и низами социального состава в Соединенных Штатах. Для него наша эпоха определяется социальным явлением: восстанием элит, имея в виду «Восстание масс» (1929) испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета . По мнению Лэша, новые элиты, то есть те, кто входит в верхние 20 процентов по доходам, благодаря глобализации, которая обеспечивает полную мобильность капитала, больше не живут в одном мире со своими согражданами. В этом они противостоят старой буржуазии девятнадцатого и двадцатого веков, которая была ограничена своей пространственной стабильностью минимальными укорененными и гражданскими обязательствами.
Глобализация, по мнению историка, превратила элиты в туристов в своих странах. Денационализация общества имеет тенденцию создавать класс, который считает себя «гражданами мира, но не принимает… каких-либо обязательств, которые обычно предполагает гражданство в политическом устройстве». Их связь с международной культурой труда, досуга и информации делает многих из них глубоко безразличными к перспективе национального упадка. Вместо того, чтобы финансировать государственные службы и государственную казну, новые элиты вкладывают свои деньги в улучшение своих добровольных гетто: частных школ в своих жилых кварталах, частной полиции, систем сбора мусора. Они «ушли из общей жизни».
Состоящие из тех, кто контролирует международные потоки капитала и информации, кто возглавляет благотворительные фонды и высшие учебные заведения, они управляют инструментами культурного производства и, таким образом, определяют условия общественных дебатов. Таким образом, политические дебаты ограничиваются в основном доминирующими классами, а политические идеологии теряют всякий контакт с проблемами рядовых граждан. Результатом этого является то, что ни у кого нет вероятного решения этих проблем, и по связанным с ними вопросам идут яростные идеологические баталии. Однако они остаются защищенными от проблем, затрагивающих рабочий класс: упадка промышленной активности, связанной с этим потери занятости, упадка среднего класса, увеличения числа бедных, роста уровня преступности, роста наркоторговли, городского кризис.
Кроме того, он окончательно определил свои намерения включить эссе в книгу «Женщины и общая жизнь: любовь, брак и феминизм» , которая была опубликована вместе с представлением его дочери в 1997 году.
В целом Лэш критикует как прогрессизм , так и капитализм как антидемократический и столь же разрушительный союз с классом профессионалов-менеджеров . Вместе эти силы находятся в конфликте с американским средним классом , который, по мнению Лэша, жизненно важен для американской демократии. Лэш утверждает, что ключом к созданию более функционального общества является признание того, что люди не могут управлять миром. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Kirkus Reviews писали, что «Восстание элит» отличается от других, более пессимистичных книг Лэша тем, что выражает надежду на будущее демократии посредством поощрения публичного дискурса, общности в сфере образования и религии как противоядия от «профессионального высокомерия». Критик назвал его «удивительно энергичным и актуальным набором эссе», в котором Лэш отвечает своим критикам «сообщением настолько простым и очевидным, что оно возвышенно». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хил, MJ (1997). «Восстанные американские элиты: Кристофер Лэш и его враги: Кристофер Лэш, Восстание элит и предательство демократии (Нью-Йорк и Лондон: Нортон, 1995, 16,95 фунтов стерлингов). Стр. 276. ISBN 0 393 03699 5». Журнал американских исследований . 31 (1): 103–114. дои : 10.1017/S0021875896005580 .
- ↑ Денин, Патрик (1 августа 2010 г.) Когда красные штаты становятся синими. Архивировано 13 сентября 2012 г., archive.today , The American Conservative.
- ^ «Предательство элиты, чувство безответственности элиты» . Independent.co.uk . 10 марта 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстание элит» . Обзоры Киркуса . Проверено 1 июля 2024 г.