Jump to content

Арнис

(Перенаправлено из Баро )

Арнис
Также известен как
  • Время
  • Эскима
Фокус
Твердость Портативное оружие , полный контакт
Страна происхождения Филиппины Филиппины
Известные практики
Родительство Фехтование , Силат
Олимпийский спорт Нет

Арнис как Кали или Эскрима / Эсклима , является национальным боевым искусством Филиппин , также известный . [ 3 ] Эти три термина, иногда, взаимозаменяемы, ссылаясь на традиционные боевые искусства Филиппин и филиппинские боевые искусства », или FMA), которые подчеркивают борьбу на основе оружия с палками , ножами , лезровым оружием различным импровизированным оружием , а также «Открытая рука» методы без оружия.

Были кампании для Арниса вместе с другими филиппинскими боевыми искусствами, которые были назначены в списках нематериального культурного наследия ЮНЕСКО ; А по состоянию на 2018 год ЮНЕСКО вписала девять связанных с военными искусствами нематериальными наследиями. [ 4 ]

Арнис происходит из Арнеса , [ 5 ] Старый испанский для «брони» ( жгут - это архаичный английский термин из того же корня). Говорят, что это происходит из костюмов брони, используемых в традиционных сценических пьесах Моро-Моро , где актеры сражались с надписью с деревянными мечами. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Arnes также является архаичным испанским термином для оружия, используемый еще в 1712 году. [ 7 ]

Eskrima (также написанная эсимера ) является полученной из испанского слова для ограждения , Esgrima . [ 8 ] [ 9 ] Их родственные на французском языке - условное дело и связано с английским термином «стычка».

Название Кали, скорее всего, получено из предиспанического филиппинского термина для лезвий и ограждения, Калис ( испанское правописание : « calis »), [ 10 ] Задокументирован фардинандом Магелланом экспедиционным хрониклером Антонио Пигафеттой во время их путешествия по Висайям и на старом испанском к филиппинскому словарным языкам и словарям словарного запаса, датируемых 1612 до конца 1800 -х годов, например, в словаре с Ленгуа Тагала от о. Педро де Сан Буэнавентура. [ 11 ] Термин Calis в различных формах присутствовал в этих старых испанских документах в Илокано, [ 12 ] Iban ( betricate ; местоимение и качество), [ 13 ] Капампанган, Капампанган, [ 14 ] Тагаль, тагаль, [ 15 ] Биколано ( Карис ), [ 16 ] Waray ( дорогой ) [ 17 ] Хилигайнон, [ 18 ] Cebuano ( Calix, Balladao [ 19 ] - « Калис Баранг /Кинжал» и Кальсы [ 20 ] Moro-Manindanao в Минданао и ) [ 21 ] В некоторых из этих словарей термин Калис относится к мечу или ножу Криса или Кериса , в то время как в других это относится и к мечам, и ножам, а также к их использованию, а также к форме эсгримами борьбы с . [ 14 ] [ 15 ] [ 22 ] В то время как Мирафуэнте утверждает, что первоначальным термином был Кали , и что буква «S» была добавлена ​​позже, покойный гроссмейстер Реми Пресас предполагает, что «S» была сброшена в наше время и в настоящее время стало более известным как Кали в кругах FMA.

Там похожие животные домашние . [ 23 ] Это может быть происхождение термина Кали , или они могли развиться из него. [ 24 ]

В своей книге Cebuano Eskrima: Помимо мифа о том, как доктор, доктор и Селестино Макахор утверждают, что термин «раскопку» в отношении филиппинских боевых искусств не существовал «Бюфюентарна Мирафуэнт» в предисловии к первой книге о Арнисе, Арсо -Ямбао Ямбао Ямбао Ямбао -мать, боевой матерей филиппинских островов. Нед Непанг [ 25 ]

Практикующие искусства называются арнисадором (мужчинами, множеством арнисадоров ) и арнисадорой (женщина, множественное число арнисадоров ) для тех, кто называет их Арнис , Эскримадор (мужчина, множественное число эскримадоров ) или эскримадоры (женщина, плюсной эскримадоры (женщина, фралхол эскримадора ) ) для тех, кто называет их искусство эсскарима и Калиста или Мангангали для тех, кто практикует Кали .

Он также известен как Estoque ( испанский для рапира ), эстокада (испанский для тяги или удара) и Гаррот (испанский для клуба). В Лусоне это может пойти по имени Арнис де Мано или Арнес де Мано .

Морское боевое искусство, с которым испанцы столкнулись в 1610 году, еще не называлось «Эскримой» в то время. В те времена это боевое искусство было известно как Paccalicali-T (произносится как Паккали-Кали ) в Ибанаги , [ 26 ] Я (позже перешел на Новый ) на Илоканос , Ситбатан или Калирунган на Пангасиненс , Синавали ») к капампанганам , Калису или Панганаде Использование оружия») тагалогам , чтобы плести Себуаносам ( ( « к « . [ Цитация необходима ] Полем Kuntaw и Silat - это отдельные боевые искусства, которые также практикуются на филиппинском архипелаге [ Цитация необходима ] .

Исторические счета

[ редактировать ]

Народ этой страны не прост и не глупы, и они не боятся ничего чем -то. С ними можно справиться только с аркебузе , или подарками золота или серебра ... они так смело убивают испанцев, что без аркибусов мы ничего не могли сделать. Это было причиной того, что Магалланес, открытие этих островов, был убит; И этот Виллалобос и Саяведра, и те, кто пришел впоследствии из Нуэва Эспаньи, были жестоко обращались. Все те, кто был убит с момента появления Мигеля Лопеса де Легаспи, получили смерть из -за отсутствия аркебусов. У индейцев есть тысячи копье, кинжалов, щитов и других доспехов, с которыми они сражаются очень хорошо. У них нет лидеров, на которых они смотрят. Хавс, вызванный аркебузе, и их собственное отсутствие чести, заставляют их искать убежища в полете и отдавать послушание нашим приказам.

- Франциско де Санде, «Отношение и описание островов Фелпенса» (1577) [ 27 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Отслеживание происхождения Арниса на сегодняшний день все еще в процессе исследований. Поскольку Арнис был искусством, обычно практиковавшимся у бедного или обычного класса (в отличие от классов дворянства или воинов ), большинству практикующих не хватало научного образования для создания каких -либо письменных записей. Хотя то же самое можно сказать о многих боевых искусствах, это особенно верно для Арни, потому что почти вся ее история является анекдотичной, устной или рекламной. Происхождение арниса можно проследить до родных « пинтадо » или затем «Тинтадуса» боевых методов во время конфликтов между различными прегипаническими филиппинскими поселениями , хотя нынешняя форма оказывает испанское влияние от старого ограждения , которое возникло в Испании в 15 -м веке. У него также есть и другие влияния, поскольку поселенцы и торговцы, путешествующие по малайскому архипелагу, привлекли влияние Силата, а также китайских и индийских боевых искусств . [ 28 ] [ страница необходима ] [ 29 ] [ страница необходима ] Некоторые из населения по -прежнему практикуют локализованные китайские боевые методы, известные как Кунтау .

Также было теоретизировано, что филиппинское искусство Арниса может иметь корни в Индии и приехали на Филиппины через людей, которые путешествовали по Индонезии и Малайзии на Филиппинские острова. Силамбам основанное на палке/персонале, , древнее боевое искусство Индии, повлияло на многие боевые искусства в Азии, такие как Силат . Таким образом, Арнис может делиться происхождением с этими системами - некоторые ходы Арниса аналогичны короткой палке (кали или каджи) и другим стилям боя на основе оружия Силламбама [ Цитация необходима ] .

Когда испанцы впервые прибыли на Филиппины, они уже наблюдали, как боевые искусства, основанные на оружии, практикуемые туземцами, которые могут или не могут быть связаны с современными арни. Самые ранние письменные записи о филиппинской культуре и жизни, включая боевые искусства, происходят от первых испанских исследователей. Некоторые ранние экспедиции сражались с местными племенами, вооруженными палками и ножами. [ 30 ] В 1521 году Фердинанд Магеллан был убит в Себу в битве при Мактане силами Дату Лапулапу , вождя Мактан. Некоторые арнисадоры считают, что люди Лапулапу убили Магеллана в борьбе с мечами, хотя исторические доказательства доказывают обратное. Единственный рассказ очевидцев о битве хрониклера Антонио Пигафетты , рассказывает, что Магеллан был зарезан в лицо, а рука с копьями и ошеломлен множеством воинов, которые взломали и нанесли ему удар:

Туземцы продолжали преследовать нас и собирать одно и то же копье четыре или шесть раз, снова и снова швыряли его в нас. Признав капитана, так много повернулись на него, что они дважды сбили его шлем с его головы, но он всегда крепко стоял как хороший рыцарь, вместе с некоторыми другими. Таким образом, мы боролись более чем на час, отказываясь уйти в отставку дальше. Индеец швырнул бамбуковое копье в лицо капитана , но последний сразу же убил его своим копье, которое он оставил в теле индейца. Затем, пытаясь положить руку на меч, он мог вытянуть его, кроме на полпути, потому что он был ранен в руке с бамбуковым копье. Когда туземцы увидели это, они все швырнули на него. Один из них ранил его на левой ноге большим разрезом, что напоминает скимитар, только больше. Это заставило капитан упасть лицом вниз, когда они сразу же бросились на него железом и бамбуковыми копьями и со своими ножками, пока они не убили наше зеркало, наш свет, наш комфорт и наш истинный гид. Когда они ранили его, он повернулся много раз, чтобы увидеть, были ли мы все в лодках. Вслед за этим, увидев его мертвым, мы, ранены, отступили, как могли, к лодкам, которые уже снимались. [ 31 ]

Катипунан

Благодаря конфликту, навязываемому характеру филиппинского архипелага, где поселения (кедатуансы, раджахнаты и султанаты) часто были в войне друг с другом или совершали набег друг на друга , воины были подкреплены во многих войнах на островах, таким образом, во время прелониальной эры, воины, во многих войнах на островах, во время пролониальной эры, воины, во многих войнах на островах, во время пролониальной эры, воины, воины выкованы во многих войнах на островах, во время пролониальной эры, воины выкованы во многих войнах на островах. Географическая область приобрела репутацию своих способных наемников, которые вскоре работали по всей юге, юго -востоке и Восточной Азии. Лучо (Воины из Лусона ) помог бирманскому королю в его вторжении в Сиам в 1547 году нашей эры. В то же время Лусунг -Воины сражались рядом с сиамским королем и столкнулись с той же слонской армией бирманского короля в защите сиамской столицы в Аюлая [ Цитация необходима ] . [ 32 ] Бывший султан Малакки . решил вернуть свой город из португальцев с парком кораблей из Лусунг в 1525 году нашей эры [ 33 ] Лучо влияют даже в Восточной Азии в Японии, где моряки Lucoes первоначально направляли португальские корабли к сёгунату [ 34 ] и даже Южная Азия в Шри -Ланке , где в захоронениях была обнаружена легшаноидная керамика из Лусона. [ 35 ]

Пинто отметил, что в исламских флотах их было несколько из -за того, что в Филиппинах в Филиппинах ходили сражаться с португальцами на Филиппинах. Султан Ачех, а также Сулейман, османский командир, который был братом наместника Каира, дал одним из них (Сапуту Дираджа) задачу управления и удержания Ару (Северо -Восточная Суматра) в 1540 году. Пинто также говорит, что один из них назвал лидер. малайцев, оставшихся на островах Молуккас после португальского завоевания в 1511 году. [ 36 ] Пигафетта отмечает, что один из них командовал флотом Брунея в 1521 году. [ 32 ] Один известный Lucoes - режим де Раджа , который был назначен португальцами в Малакке в качестве Теменггунга ( Jawi : تمڠݢوڠ [ 37 ] ) или высший губернатор и главный генерал. Лузоны были настолько коммерчески и военными влиятельными, что португальский солдат Жоао де Баррос считал их «самым воинственным и доблестным из этих частей». [ 38 ]

Мнения отличаются от степени, в которой испанский правление на Филиппинах повлиял на Арнис. Тот факт, что большое количество методов и названия самих искусств (Arnis/ Arnes , Eskrima/ Esgrima , Garte , Estoque и т. Д.), Имеет испанские имена, свидетельствует о влиянии. Некоторые утверждают, что испанские имена в боевом искусстве просто отражают тот факт, что испанский был лингва франка Филиппин до начала 20 -го века, и это фактическое испанское боевое влияние было ограничено.

Неверно, что испанцы привезли с собой и использовали свое искусство вооружений (включая систему Дестрезы, разработанной Карранзой ), когда они начали колонизировать архипелаг в 16 -м веке. Также известно, что испанцы набрали солдат из Мексики [ 39 ] и Перу [ 40 ] Илонггос падгалог и Варай Страницы , , . Cebuanos and WaraysИ боевое искусство О молитве, в 1718 году рассказывается о Казимиро Диасе :

Первыми, кто решил испытать Fortune, были Los Pampangos, самая воинственная и благородная нация этих островов и недалеко от Манилы. И это было худшее, что было бы худшим в военном искусстве в наших школах в президентах Тернат, Замбоанга, Джоло, Карага и других частей, где его ценность была хорошо известна; Но ему нужно наше пальто, и поэтому он сказал, что испанец и три пампанго, они стоили четырех испанцев. [ 41 ]

Первым, кто решил поэкспериментировать со своим удачей (восстание), были пампанго, самые воинственные и выдающиеся люди этих островов и недалеко от Манилы. И это было хуже, потому что эти люди были обучены военным искусствам в наших собственных школах в Президио (укрепленные форпосты) Тернат , Замбоанга , Джоло , Карага и других мест, где их доблесть была хорошо известна; Но это нуждается в нашей помощи, и поэтому они говорят, что испанец плюс три пампанго равняются четырем испанцам. [ 42 ]

Вполне вероятно, что эти коренные воины и иностранные солдаты передали бы очень близких друзей и членов семьи, эти недавно изученные навыки для расширения уже существующих и эффективных местных. Они также поделились бы тактикой и методами друг с другом, когда они были помещены в одну и ту же военную группу и сражались на одной и той же стороне в иностранных регионах, таких как Формоза , Минданао , Молуккас [ 41 ] и Марианас . [ 43 ]

Одной из наиболее заметных особенностей Arnis, которая указывает на возможное влияние испанского языка, является метод Espada y Daga (испанский для «Меч и кинжал»), термин, также используемый в испанском фехтовании. Филиппинская эспада Y Дага несколько отличается от европейской рапир и техники кинжала; Спасение отличается, так как оружие, используемое в арнисе, обычно короче, чем европейские мечи. [ 44 ] По словам гроссмейстера Федерико Лазо † (1938–2010), в отличие от европейского исторического ограждения , в северном стиле Арниса не выпадает в северном стиле Илокано Кабароан - это скорее уклончивое искусство. С другой стороны, он присутствует в некоторых висайских стилях, документированных исследователями FMA Celestino Macachor и Ned Nepangue, такими как Yasay Sable Estocada из Bago . [ 45 ] Проведя сравнительные исследования, архивист Калис Илустризимо Ромео Макапагал также оценивает, что 40% ориентированного на лезвия стиля Антонио «Татанг» Илустризимо † (1904–1997) спускается от европейских стилей, привезенных испанцами. [ 46 ] Некоторые авторы утверждают, что эти филиппинские боевые искусства также были перекрестными с боевыми искусствами, принесенными испанскими солдатами и иезуитскими священниками. [ 47 ]

После того, как испанские колонизировали Филиппины, был установлен указ, который запретил гражданским лицам носить полноразмерные мечи (например, Крис и Кампилан ). Несмотря на это, практикующие нашли способы поддерживать и поддерживать искусство, используя палки, сделанные из ротанга, а не мечей, а также маленькие ножи, которые были как мечи. Некоторые из искусств были переданы от одного поколения к другому. Иногда искусство принимало танцы с хореографией, такие как танец сакутинг -палки [ 48 ] Или во время фиктивных сражений на Moro-Moro ( Moros y Cristianos сцене ). Также в результате уникальная и сложная техника, основанная на палках, развивалась в регионах Visayas и Luzon . Южный Минданао сохраняет почти исключительно лезвивные методы, поскольку испанцы и американцы никогда не завоевали южные части этого острова. [ 49 ]

Хотя Арнис сочетает в себе методы борьбы со старым испанским фехтованием и другими влияниями, со временем была достигнута степень систематизации, что привело к отличительному филиппинскому боевому искусству. Со временем система обучения оснований также развивалась. Однако, за исключением нескольких более старых и более устоявшихся систем, ранее было распространено перенести искусство из поколения в поколение в неформальном подходе. Это затруднило попытки проследить происхождение практикующего. Например, помимо того, что учились у членов их семьи, как его дядя Регино Илустросимо, Антонио Илустризимо, казалось, научился сражаться во время плавания по Филиппинам, в то время как его двоюродный брат и студент Флоро Виллабриль утверждали, что его также преподают слепая принцесса Моро в горы; Позднее претензия опровергается старым илустразимо. Оба с тех пор умерли.

Современная история

[ редактировать ]
Различные филиппинские ножи

На Филиппинах есть то, что известно как культура лезвия . [ 50 ] [ 51 ] В отличие от Запада, где средневековые и эпохи Возрождения, боевые и самообороночные искусства лезвия почти вымерли (перенясь в спортивное ограждение с появлением огнестрельного оружия), [ 52 ] Борьба на лезвие на Филиппинах - это живое искусство. Местные люди на Филиппинах гораздо чаще несут ножи, чем оружие. Они обычно переносятся в качестве инструментов фермерами, используемыми уличными продавцами для приготовления кокосов, ананасов, арбузов, других фруктов и мяса, а балисонги дешевы для закупки на улицах, а также их легко скрывают. Фактически, в некоторых районах в сельской местности, несущее сельскохозяйственное нож, как итак или боло, было признаком того, что человек зарабатывал на жизнь из -за характера работы в этих районах. [ 53 ] В стране Палау местным термином для филиппинцев является Чад Ралес , который буквально означает «люди ножа» из -за репутации филиппинцев за ношение ножей и использование их в боях. [ 54 ]

Азиатско-Тихоокеанский регион и Америка

[ редактировать ]

Солдаты и наемники, обученные на Филиппинах, которые были завербованы Францией, которая тогда находилась в союзе с Испанией, сражались в Камбодже , а Вьетнам оправдал, защищая недавно переоборудованные католические популяции от преследований и оказал помощь Франции в создании французской Кочинчины, сосредоточенной на Сайгоне . [ 55 ] Также в Азии, в Китае, во время восстания Тайпин, филиппинцы, которые были описаны как маниламен и были «считаются смелыми и жестокими бойцами» и «были обильно в Шанхае и всегда стремились к действию», были использованы иностранными силами в качестве наемных Успешно подавляю восстание тарипов. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В противоположной стороне мира в Америке потомки филиппинцев активно участвовали в антиимпериалистических войнах в Америке. Филиппинцы, проживающие в Луизиане в Независимом поселении Святого Мало, были завербованы, чтобы быть солдатами под командованием Жана Лафитте в защиту Нового Орлеана во время войны 1812 года против Великобритании, пытающейся вернуть мятежную Америку. [ 60 ] «Маниламен», завербованный из Сан -Бласа вместе с аргентинцем французского происхождения, Гиполит Бушар, присоединился к другим национальностям, живущим поблизости, такими как французы, мексиканцы и американцы, в нападении на испанскую Калифорнию во время аргентинской войны за независимость. [ 61 ] [ 62 ] Мексиканцы филиппинского происхождения возглавляли филиппинско-мексиканский генерал Исидоро Монтес де Ока, помогал Висенте Герреро в мексиканской войне за независимость против Испании. Исидоро Монтес де Ока был знаменитым героем войны, известным своим боевым действием Казначейства Тамо, в Мичоакане 15 сентября 1818 года, в котором противоборствующие силы насчитывались в четыре раза больше, но они были полностью уничтожены. [ 63 ]

Филиппинская революция

[ редактировать ]

Вопреки взгляду на некоторые современные историки [ ВОЗ? ] То, что только оружие выиграло филиппинские революционеры против испанцев , лезвия также сыграли большую роль.

Во время битвы при Маниле 1898 года отчет Цинциннати Энквирер пошел: [ 64 ]

... Уроженец Филиппин, как и все родственные малайские гонки, не может сражаться, как правило, за исключением близких кварталов, ругая его тяжелым ножом. Оружие называется мачете, или боло, или Кампилан, или Паранга, или Крис. План действий одинаковы-неожиданно спешить и взломать об этом, без малейшей попытки самосохранения.

Винтовка Маузера тоже в тяжелой работе является ошибкой. У него есть случай с пятью картриджами, которые должны быть использованы, прежде чем любые другие могут быть вставлены. То есть, чтобы сказать, если у солдата есть повод уволить три картриджа, он должен продолжить и тратить два других, или оставить себя, чтобы встретить возможный внезапный порыв с только двумя раундами в своей винтовке. Возможно, это может быть вина людей или их несчастье в том, чтобы быть непредубеленными, но они часто ножат, когда они перезагружают свои винтовки. Каким бы ни было объяснение, что -то не так в войсках с винтовками и штыками, которые постоянно возвращаются туземцами, вооруженными ножами. У повстанцев есть несколько орудий, но у большинства раненых испанских солдат, видимых на улицах, есть ранения .

Филиппин -американская война

[ редактировать ]

Американцы сначала подвергались воздействию Арниса во время филиппинской войны в рамках таких событий, как резня в Балангиге , где большая часть американской компании была взломана до смерти или серьезно ранены партизанами Боло в Балангиге, Восточный Самар -и в битвах в Минданао , где, где, где Американский военнослужащий был обезглавлен воином Моро даже после того, как он опустошил своего противника . привели к запросу и развитию пистолета M1911 и ACP картриджа Это . и Colt события аналогичные [ 65 ] [ 66 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны многие филиппинцы боролись с японскими руками в руки со своими лезвиями в качестве партизанских истребителей или военных подразделений под USAFFE, как батальон Боло (теперь известный как дивизия Табака ).

Некоторые из внуков, которые, как известно, использовали свои навыки во Второй мировой войне,-это Антонио Илустросимо , Бенджамин Луна-Лема, Лео Жирон, [ 67 ] [ 68 ] Теодоро "Доринг" Сааведра , [ 69 ] Братья Эулогио и Какой Каньет , [ 70 ] Тимоти "Тимор" тревога, ср, [ 71 ] Ягоды Иисуса [ 72 ] А и детский капсофер . [ 73 ]

Распространение

[ редактировать ]
Группа семинаров Kali Stick в Центре CrossFit Бена Пуна, Терри Лим , в Мельбурне , Австралия

Искусство не имело традиционных систем ремней или оценок, так как их не неофициально учили. Говорят, что для провозглашения студента «мастером» считалось смешным и виртуальным смертельным ордером, поскольку человек станет бросающим вызов влево и правом на потенциально смертоносные посадки другими арнисадорами, стремящимися сделать для себя имена. Ранки пояс было недавним дополнением, принятым из японских искусств, таких как каратэ и дзюдо , которое стало более популярным среди филиппинцев. Они были добавлены, чтобы дать структуру системам и иметь возможность конкурировать за внимание студентов.

Что касается его распространения за пределами Филиппин, то Арнис был доставлен на Гавайи и Калифорнию еще в 1920 -х годах филиппинскими работниками -мигрантами. [ 74 ] Его учение сохранялось строго в филиппинских общинах до конца 1960 -х годов, когда такие мастера, как Ангел Кабалес, начали преподавать его другим. Даже тогда преподаватели, преподающие Арниса в 1960 -х и 70 -х годах, часто получали выговор их старейшинам за публичное обучение части своей культуры, которая была сохранена через секретность. Распространение Арниса помогло в Австралии через братьев Джеффа и Криса Трайша, Ричарда Марлина и Терри Лим (основателя Академии боевых искусств Лунг Фу Пай), которые также имеют 4 -й дань в Международной федерации боевых искусств Филиппин.

В последние годы был повышен интерес к Арнису за его полезность при защите от ножей на уличных встречах. В результате многие системы Arnis были изменены в различной степени, чтобы сделать их более рыночными для всемирной аудитории. Обычно это включает в себя повышенный акцент на блокировке, контроле и разоружение, сосредоточившись главным образом на аспектах самообороны. Тем не менее, большинство стилей следуют философии, что лучшая защита является хорошей обидкой . Современные методы обучения, как правило, снимают тщательную работу по ногам и низкие позиции, подчеркивая изучение методов в пользу более прямой (и часто смертельной) тактики, предназначенной для мгновенного прекращения встречи.

На Филиппинах распространение является более значительным из -за усилий Ричардсона «Ричарда» Гилого и Аниано «Джона« Лота -младшего в рамках Целевой группы Министерства образования (DEPED) по школьным видам спорта (TFSS). Арнис был впервые представлен в 1969 году некоторым учителям государственной и частной школы, когда Реми Пресас учил свой личный стиль арниса, который он назвал « современным арнисом ». Он преподавал свой стиль студентам Национального колледжа физического воспитания (NCPE), когда ему дали возможность преподавать там. Стиль «современный арнис» не является синонимом концепции современного или современного арниса, где он стал полноценным спортом, принятым Департаментом образования, хотя есть некоторые сходства. Не было никакой формальной программы для Арниса 1970 -х по 1980 -е годы. Хотя некоторые школы преподавали Арнис, они не были официальными и не предписанными.

Самым ранним историческим отчетом стала серия меморандума DECS № 294 1995 года, которая влечет за собой фазу программы развития Арниса I. Это было совместное усилие Министерства образования, культуры и спорта или декабря, а также офиса тогдашнего сенатора Орландо »« Меркадо » который присудил бюджет из своей свиной бочки для реализации национальной программы Arnis. Управление сенатора Меркадо было предоставлено полномочиями назначить инструкторов Арниса для указанной программы.

Следующим этапом была программа разработки Арниса. Фаза II. Это было просто продолжение фазы I- DECS Меморандум № 302 серии 1997 года. В той же группе провели семинары; известный как Ассоциация Арниса (AAI). Преподаватели Arnis, назначенные сенатором Меркадо, были неофициально назывались «Меркандо -мальчиками». Это были г -н Иеремиас В. Дела Круз, Родель Дагь и другие, которые были прямыми студентами г -на Реми Пресас из современного стиля Арниса. В этом меморандуме было проведено два семинара: 6–11 октября 1997 года в городе Багио и 10–15 ноября 1997 года в Генеральном Сантос -Сити. Разработка модуля Arnis, однако, не протолкнулась. Это было также в это время, когда первое учебное видео Arnis было разработано Бюро физического воспитания и школьных видов спорта (BPESS) под названием «Динамический арнис». В этом видео были представлены братья Gialogo: Ричардсон и Райан Гилого, прямые студенты Иеремии В. Дела Круз.

Тем не менее, национальная программа сенатора Арниса Орли Меркадо и DECS умерла естественной смертью. Только через девять лет Арнис вернулся в Департамент образования (ранее известный как Департамент образования, культуры и спорта или декабря). 5 февраля 2004 года Целевая группа по школьным видам спорта (TFSS) Министерства образования (DEPED), нового агентства после несуществующего BPESS, встретилась с Национальной спортивной ассоциацией (АНБ) для Арниса на слушании в Сенате. Глава TFSS был национальным координатором г -на Фелисиано Н. Толедо II, который считался «отцом Арниса» в Министерстве образования. В то время он встретился с высшими должностными лицами АНБ; Однако ничего не произошло.

Только в 2006 году у целевой группы по школьным видам спорта была новая программа для Арниса. «Национальная подготовка тренеров в арнисе и танцевальном спорте», спонсируемая Целевой группой по школьным видам спорта, Департамент образования (DEPED), состоялся в лагере учителей, в городе Багио 13–17 марта 2006 года и проводился двумя топками -Цифры калибра в сообществе Арнис: г-н Аниано Лота, младший и г-н Ричардсон Гилого, тогдашний генеральный секретарь и вице-президент, соответственно, Национальную спортивную ассоциацию для Арниса. И это было началом современного, современного и преобладающего Арниса в Министерстве образования.

Всего за два месяца Арнис стал частью Паларонг Памбанса (национальные игры) в качестве демонстрационного спорта. Паларонг Памбанса 2006 года состоялась в городе Нага, регион Бикол, с девятью из семнадцати регионов участвующих Филиппин. Национальные, региональные и провинциальные семинары Арнис были проведены тандем г -на Аниано Лота -младшего и г -на Ричардсона Гилого с 2006 по 2007 год в координации с национальным координатором TFSS, г -ном Фелисиано «Лен» Толедо, и с финансовым Логистическая поддержка Министерства образования. В 2007 году Арнис уже был регулярным событием в Паларонгской Памбансе со всеми семнадцатью регионами участвовал. Пять весовых подразделений в соревнованиях по полной контакте и четыре категории на мероприятии Anyo (Forms) были сыграны и стали частью официального подсчета участников. Это было проведено в Коронадале в Минданао.

Арнисские семинары продолжались на национальных, региональных и провинциальных уровнях. Все они были проведены тандем г -на Аниано Лота -младшего и г -на Ричардсона Гилого, в настоящее время как консультанты Арниса, так и официальные преподаватели Целевой группы по школьным видам спорта Министерства образования. В 2008 году Арнис был сыгран в Паларонгской Памбансе и снова, со всеми семнадцатью регионами участвовали. Все девять событий были сыграны. Это было проведено в городе Пуэрто -Принеса, Палаван.

Помимо спортивных семинаров по исполнению и аккредитации, семинары по обучению тренеров и навыкам продолжались на национальных, региональных и провинциальных уровнях. Запросы из городов и даже районов также приветствовались. «Евангелизация» Арниса была продолжена, и Gialogo и Lota были осторожны, чтобы не преподавать свои личные стили. Оба преподаются в «общей» форме и сосредоточены на правилах спорта, как обнародовано Министерством образования.

В 2009 году второстепенные девочки (девочки старших классов) были наконец включены в Паларонг Памбанса, и снова участвовали все семнадцать регионов. Из первоначальных пяти команд участников число удвоилось с включением девушек. Подсчет медали также удвоился с девяти до восемнадцати. Паларонг Памбанса 2009 года состоялся в Таклобане, Лейте, в Висайях.

В 2009 году в лагере преподавателей, городе Багио, в лагере учителей, город Арни, был проведен «Нарпин -аксессуальный тест на физическую подготовку и развитие компетенций обучения в Арнисе и стрельбе из лука». Фаза I Национальной учебной программы для Арниса была Закончили, и писателями учебных программ были мистер Ричардсон Гилого и г -н Аниано Лота -младший.

Паларонг Памбанса 2010 года состоялась в Тарлаке, в Лусоне. Опять же, и второстепенные мальчики, и девочки соревновались в восемнадцати категориях. Именно здесь Министерство образования Ассоциации Арнис Филиппины или DeAAP провели свои первые национальные выборы.

В стране Палара 2011 года, студенты начальной школы Joind. [ Цитация необходима ]

Одной из наиболее важных практик в классическом арнисе была дуэль, без какой -либо формы защиты. Матчам предшествовала борьба с членами , и они могли проводиться в любом открытом пространстве, иногда в специально построенном корпусе. Арнисадоры считают, что эта традиция предварительно датируется колониальным периодом, указывая на аналогичные практики матчей кикбоксинга в материковом Индокитае в качестве доказательства. Испанские записи рассказывают о таких дуэльных районах, где происходили боки. Основателями большинства популярных систем Arnis были известные дуэлисты, а легенды распространяют, сколько противников они убили. В сельских районах по всей Филиппинах сегодня на дуэльных аренах все еще проводятся современные матчи Arnis. В крупных городах воссоздание поединков иногда проводится в парках местными учебными залетами Arnis. Эти демонстрации не хореографируются заранее, но они не являются полными соревнованиями.

В наше время общественные дуэли с лезвиями были признаны незаконными на Филиппинах из -за высокого потенциала тяжелой травмы или смерти. Дуэль с живыми палками и минимальной защитой все еще происходит во время Barrio Fiestas в некоторых городах, таких как в Пате в Лагуне .

Организация

[ редактировать ]

Есть два основных типа арниса, практикуемых как спорт. Наиболее распространенной системой, используемой на международном уровне, является система Wekaf ( World Eskrima Kali Arnis Federation ), основанная в 1989 году. Раннее Арнис Филиппины [ 75 ] (ARPI) Система, созданная в 1986 году, наиболее заметно использовалась во время игр Юго -Восточной Азии 2005 года .

Студенты Arnis начинают свое обучение, научившись сражаться с оружием, и продвигается только к обучению пустой рукой, как только методы палки и ножа будут достаточно освоены. Это в отличие от большинства других известных азиатских боевых искусств , но это оправдано принципом, что голые движения приобретаются естественным образом благодаря тем же упражнениям, что и методы оружия, что делает мышечную память важным аспектом обучения. Это также основано на очевидном факте, что вооруженный человек, который обучен, имеет преимущество перед обученным безоружным человеком и служит для того, чтобы поддерживать студентов для борьбы с вооруженными нападающими. Большинство систем Arnis применяют один набор методов для палочки, ножа и пустых рук, концепция, иногда называемая группировкой движения. Поскольку оружие рассматривается как просто расширение тела, те же углы и работа ног используются либо с оружием, либо без оружия. Причина этого, вероятно, историческая, потому что племенные воины вошли в бой и прибегли только к борьбе с обнаженной рукой после потери своего оружия. Многие системы начинают тренироваться с двумя оружием, либо парой палок, либо палкой и деревянным ножом. Эти стили подчеркивают, что обе руки полны и никогда не перемещают их в одном направлении, и побуждают практикующих, чтобы стать двойственными. Например, одна палка может ударить по голове, а другая попадает в руку. Такое обучение развивает способность самостоятельно использовать обе конечности, ценный навык, даже при работе с одним оружием.

Основной концепцией и отличительной особенностью филиппинских боевых искусств является живая рука . Даже когда практикующий владетель владеет только одним оружием, дополнительная рука используется для контроля, ущерба или разрыва оружия противника и помощи в блокировке, блокировке соединения и манипуляциях противника или других одновременных движений, таких как разрушение бисепа с живой рукой .

Тростник

[ редактировать ]
Пара ротанга бастонов

Самым основным и общим оружием в Арнисе является Бастон или Янток . Они обычно построены из роттана , недорогой стебель из типа виноградной лозы Юго -Восточной Азии . Твердый и прочный, но легкий, он разбивает только при худшем злоупотреблении и не расщепляет дерево, что делает его более безопасным инструментом для обучения. Этот аспект делает его полезным в защите от лезвий. Камагонг (Железное дерево или черное дерево) и Бахи (Сердце ладони) иногда используются после обугленного и затвердевания. Однако эти лиственные породы, как правило, не используются для спарринга, так как они достаточно плотны, чтобы вызвать серьезные травмы, но традиционный спарринг не включает оружие для контакта с телом. Участники достаточно квалифицированы, чтобы Parry и Counterstrike, демонстрируя уважение, не намеренно поражая партнера по обучению. В наше время многие практикующие Arnis также стали носить защиту от головы и рук, спаррируя с ротанными палочками или иным образом используют мягкие бастоны. В некоторых современных школах также используются палочки, сделанные из алюминия или других металлов, или современных высокоэффективных пластмасс.

Воздействие оружия

[ редактировать ]
  • Бастон, Олиси, Янток : палка от двадцати четырех до двадцати восемь дюймов в длину
  • Ларго Мано Янток: более длинная палка в диапазоне от двадцати восьми до тридцати шести дюймов
  • Дуло и Дуло: короткая палка длиной около четырех до семи дюймов, удерживается на ладони
  • Банкау : шесть футов. Стивы можно использовать для практики техники меча
  • Деревянный кинжал размером от 12 до 14 дюймов (от 300 до 360 мм)
  • Panangga: щит
  • Импровизированное оружие : деревянные доски, стальные трубы, зонтики, фонарики, закаченные журналы/ газеты, книги, сотовые телефоны, теннисные ракетки, капля бильярдов, бутылки, кофейные кружки, ноги стула, ветви деревьев или веточки и т. Д.
Висайя болоты . островов Традиционные

Baraw - это термин Cebuano, используемый в Eskrima, который означает нож или кинжал. Термин «Бароу чаще» используется на острове Себу в Висайском регионе, тогда как другие острова и регионы чаще используют термин Дага , но оба термина часто взаимозаменяемы в филиппинском сообществе боевых искусств.

Термины Барава и Дага могут использоваться либо в качестве соло барава , либо соло даги, связанных с системами борьбы с одним ножом и обороной, Добл Баро или Добл Дага, связанные с системами борьбы с двойными ножами или даже с комбинацией длинного и короткого оружия, например, палочки и кинжала Системы боевых систем Олиси Баро или Меч и Кинжальные боевые системы Espada y Daga .

  • Daga/ Cuchillo (по -испански для кинжала и ножа ) или барау/ писав: кинжалы или ножи разных форм и размеров
  • Балисонг : нож бабочки или нож вентилятора от Баррио, Балисонг в Батангас провинции ; Ручка с двумя частями и прикрепляется к повороте, складывающемуся, чтобы покрыть лезвие при закрытии
  • Карамбит : индонезийский лезвие в форме когтя
  • Боло : нож/меч, похожий на мачете
  • Pinuti : тип меча из лезвия Cebu , похожий на Sundang, но удлиненный
  • Iták или Sundáng : ферма или дом держат внедорожник; Его лезвие имеет ярко выраженное живот, заземляющий край с ручкой с углом вниз.
  • BARONG : широкое плоское лезвие в форме листьев, обычно используемые мусульманскими филиппинскими этническими группами, такими как Tausug, Sama-Bajau и Yakan.
  • Binakoko: длинное лезвие, названное в честь порги -рыбы
  • Dinahong Palay : имеет очень узкую форму лезвия, похожая на лист риса
  • Калис : больше, более толстый филиппинский Крис
  • Кампилан : меч с вилкой, популярный на юге Филиппин
  • Сибат : копье
  • Импровизированное оружие : щики, резаки для коробки, отвертки, ножницы, сломанные бутылки, ручки, автомобильные клавиши (используя сцепление с ножом)

Гибкое оружие

[ редактировать ]
  • Саронг : длина ткани, обернутая вокруг талии
  • Экут: платок
  • Табак-Тойок : цепные палки/ плось или нунчаку
  • Латиго (испанский для кнута): состоящий из ручки от 8 до 12 дюймов (200 и 300 мм) и ресниц, состоящий из плетеных стенд 3–20 футов (0,91–6,10 м). «Падение» в конце ресницы представляет собой единый кусок кожи 10–30 дюймов (250–760 мм). [ 76 ]
  • Импровизированное оружие : ремень, бандана, носовые платки, рубашки, полотенца/носки с твердыми мыльными стержнями/камнями, веревками, силовыми кабелями и т. Д.

Система ранга и оценки

[ редактировать ]

Практикующие должны соответствовать критериям, основанным на количестве лет обучения и уровня владения техническими навыками. Практикующие проводятся комитетом по продвижению ранга для определения своего ранга в системе оценок.

Арнисская система оценки [ 77 ]
Классифицировать Пояс Английское имя Филиппинское имя
Белый пояс Новичок Сова
Желтый Промежуточный 1 Sanáy 1
Зеленый Промежуточный 2 Sanáy 2
Синий Промежуточный 3 Sanáy 3
Коричневый Передовой Бихас
Черный Мастер 1 Лакан/Лакамбини 1
Мастер 2 Лакан/Лакамбини 2
Мастер 3 Лакан/Лакамбини 3
Мастер 4 Лакан/Лакамбини 4
Мастер 5 Лакан/Лакамбини 5
Мастер 6 Лакан/Лакамбини 6
Мастер 7 Лакан/Лакамбини 7
Мастер 8 Лакан/Лакамбини 8
Мастер 9 Лакан/Лакамбини 9
Великий Магистр Великий Лакан/Лакамбини 10

Технические аспекты

[ редактировать ]

Диапазоны

[ редактировать ]

Большинство систем признают, что технический характер боевых изменений резко изменяется по мере изменения дистанции между противниками, и, как правило, классифицируют диапазоны как минимум на три категории. Каждый ассортимент имеет свои характерные методы и работу ног. Конечно, некоторые системы уделяют больше внимания определенным диапазонам, чем другие, но почти все признают, что способность работать и контролировать любой диапазон необходима. Например, в стиле Balintawak используются методы борьбы с длинными, средними и коротким дистанцией, но фокусируется на коротком диапазоне.

Для контроля диапазона и для многих других целей необходима хорошая работа ног. Большинство систем Eskrima объясняют свою работу ног с точки зрения треугольников: обычно при движении в любом направлении два фута занимают два угла треугольника, а шаг - третий угол, так что ни одна нога не пересекает другую в любое время. Форма и размер треугольника должны быть адаптированы к конкретной ситуации. Стиль работы ног и постоянная позиция сильно варьируется от школы к школе и от практикующего до практикующих. Для очень традиционной школы, осознавая потребности на поле боя, позиции, как правило, очень низки, часто с одним коленом на земле, а работа ног является сложной, включающая в себя множество тщательных переходов, позволяющих практикующим справиться с множеством противников. Стили Виллабриль и Сан -Мигель обычно преподаются таким образом. Системы, которые были адаптированы к поединкам или спортивным матчам, обычно используют более простую работу ног, сосредотачиваясь на одном противнике. Североамериканские школы, как правило, используют гораздо более честные позиции, поскольку это уделяет меньше нагрузки на ноги, но есть некоторые исключения.

Многие системы, в том числе система Enosanto/Lacosta Escrima/Kali, распознают и преподают 3 базовых диапазона: дальний диапазон (LARGO), средний диапазон (Medio) и краткосрочный (Corto). Большой диапазон обычно определяется как способная ударить по лидерству противников/оружие только вашим оружием/палкой. Средний диапазон - это то, где вы можете ударить тело/голову противника своим оружием/палкой, а также проверять/контролировать ведущую руку противника с помощью задней/живой руки. И короткий расстояние - это когда вы можете ударить тело/голову противника с помощью задней/живой руки или иметь возможность ударить головой/тело противника с помощью рукояти/punyo в конце оружия/палки. Некоторые стили или системы могут также определить более близкий диапазон для локтей к голове или телу или схватки.

Многие филиппинские системы сосредоточены на защите от и/или реагирования на углы атаки, а не на конкретные удары. Теория, лежащая в основе этого, состоит в том, что практически все типы атак с рукой (гораздоры или с оружием) попадают или достигают боя с помощью этих углов атаки, и рассуждение заключается в том, что более эффективно учиться защищать под разными углами атаковать, а не учиться защищать от конкретных стилей, конкретных методов или конкретного оружия. Например, техника защиты от угла атаки, которая выходит над головой справа, очень похожа, использует ли злоумышленник голые кулаки, нож, меч или копье.

Старые стили дали каждому углу название, но более поздние системы, как правило, просто насчитывают их. Многие системы имеют двенадцать стандартных углов, хотя у некоторых есть всего 5, а другие - 72. Хотя точные углы, порядок, в котором они пронумерованы (numerado), и способ выполнения игрока варьируются от системы к системе,. Большинство из них основаны на филиппинской космологии. Эти стандартные углы описывают упражнения. Чтобы помочь запомнить, игрок часто практикует стандартную серию забастовок с этих углов, называемых Abecedario (испанский для «алфавита»). Это удары новичка или «ABC» из Арниса.

В то время как большинство систем включают систему нумерации для углов атаки , не все используют одну и ту же систему нумерации, поэтому всегда получайте разъяснение перед тренировкой в ​​новой системе или стиле. Кроме того, хотя углы пронумерованы для простоты обсуждения, цифры обычно не определяют, как атака бросается. То есть обычно (исключая удары) угол № 1, означает атаку, которая начинается с правой стороны практикующего и опускается примерно на 45 ° от справа налево. Но не имеет значения, сделано ли это правой или левой рукой (справа или назад), или если удар продолжается через цель или возвращается обратно вдоль той же линии.

Некоторые углы атаки и некоторые удары имеют характерные имена:

  • САН -МИГЕЛ - удар справа правой рукой, движущийся от правого плеча нападающего к левому бедру. Он назван в честь Святого Михаила Архангела , которого часто показывают в традиционных иконах как удерживающий пылающий, божественный меч под этим углом. Это самый естественный удар для большинства неподготовленных людей. Он обычно называют «Угол № 1» в системах, где поразительные углы пронумерованы для тренировочных целей, потому что это предполагается наиболее вероятный угол атаки.
  • SINAWALì -двойное плетение движения, наиболее связанное с Arnis, оно названо в честь тканого кокоса или пальмовых листьев, называемых Savalì , которые используются в качестве стен хижины Nipa . Это обычно можно увидеть в демонстрациях непрерывных партнеров с непрерывными атаками.
  • Редонда -непрерывная, круглое, поражающее нисходящее, двойное крутительное техника. Он взбивает по кругу, чтобы вернуться к своей точке происхождения. Это особенно полезно при использовании палочек, а не мечей; Это обеспечивает чрезвычайно быстрые удары, но требует постоянной практики.
  • Lobtik или Laptik - через удар (удар или назад), где оружие/палочка качается через цель, исходящая с одной стороны тела практикующих и заканчивая на другой стороне. Примечание. Многие системы не позволяют локте пересекать центр (центральную линию), даже если палка или оружие.
  • Witik - возвращающийся удар (удар или назад), в котором удар «отскакивает» от цели и возвращается или возвращается на ту же сторону, что и началось.
  • Abanico -от испанского для «фаната», это делается путем щелчки запястья на 180 ° в форме вентилятора. Этот вид забастовки может быть очень быстрым и прибыть с неожиданных углов. Это движение часто делается в отделении, поражающих цели с противоположных сторон, создавая почти 360 ° дуги. И может быть сделан перед практикующим или над головой.
  • Pilantík - выполнен путем взбивания палки вокруг запястья над головой движением, похожего на Abanico , но в чередующихся 360 ° ударов. Это наиболее полезно, когда бойцы находятся в диапазоне захвата и не могут создать достаточно места для нормальных ударов.
  • Hakbáng - от филиппинца для «шага» или «темпа», это общий термин для работы ног. Например, Hakbáng Paiwás разворачивает работу ног, в то время как Hakbáng Tátsulók - это треугольная работа ног.
  • Пуньо - испанский для "кулака", "рукоятки" или "ручка". Он использует приклад оружия и часто нацелен на нервную точку или мягкую точку на противнике. В опытных руках удары Пуньо можно использовать для разрыва костей.

Многие методы Arnis имеют испанские имена, потому что испанский был лингва франка, на котором говорилось в колониальные времена среди местных жителей, которые выступали на более чем 170 языках на 7600 островах.

Методы Arnis, как правило, основаны на предположении, что как ученик, так и противник очень хорошо обучены и хорошо подготовлены. Таким образом, Арнис имеет тенденцию предполагать крайнюю осторожность, всегда рассматривая возможность неудачной техники или неожиданного ножа. С другой стороны, практикующий считается способным на быстрые, точные удары.

Общий принцип заключается в том, что способность противника атаковать должна быть уничтожена, а не пытаться повредить и убедить их остановиться. Поэтому многие удары направлены на руки и руки, надеясь сломать руку, держащую оружие, или разрезать нервы и сухожилия, контролирующие его (концепция «Окрашивания змеи»). Удар по глазам и ногам также важен. Это суммируется в популярной мнемонике: «Стипка ищет кости, лезвие ищет плоти».

Ручная рука

[ редактировать ]

Мано Мано является компонентом филиппинских боевых искусств , особенно Арнис. Термин переводится как «руки» или «рука-[to] -hand» и исходит из испанского мано («рука»). Он также известен как Suntukan или Panununtukan в Лусоне и Пангамоте в висайях , а также De Cadena , Cadena de Mano или Arnis de Mano в некоторых системах FMA. Американские колонисты называли его «боевым дзюдо» или «филиппинским боксом».

Mano Mano Moves включают ноги , удары , блокировку, броски и Dumog (схватка). Филиппинские боевые художники рассматривают пустые руки как другое оружие, и все движения Мано Мано напрямую основаны на методах оружия. В Арнисе оружие рассматривается как расширение тела, поэтому тренировки с оружием, естественно, приводит к мастерству в боя с обнаженной рукой. По этой причине Мано Мано часто преподается в более высоких классах после того, как обучение оружия была освоена, поскольку продвинутые студенты должны будут применять опыт работы с оружием для безоружных боев. Это не всегда так, поскольку некоторые системы Arnis начинают с (и иногда состоят только из) пустых рук, сражающихся [ Цитация необходима ] .

Некоторые известные мастера Мано Мано включают:

Paninipa , Pagsipa , Pananadiyak , Pagtadiyak и Sikaran (все термины для «удара» в различных регионах, диалектах и ​​стилях) являются компонентами Eskrima, которые фокусируются на коленях, перерыве, низких ударов и топ. Пананджакман также является термином, используемым в филиппинско -американских системах и западных системах FMA, обычно относящихся к системе из Lucky Lucaylucay, Floro Villabrille и Dan Inosanto Blend Lineage. За исключением отчетливого стиля Сикарана из районы Бараса провинции Ризал , который также использует высокие удары, ножи, когда на Филиппинах само по себе никогда не преподается, и эта практика выполняется только на Западе с Пананджакманом . Пананджакмана обычно преподают вместе с Panantukan .

Панинипа можно рассматривать как изучение мышц и костей ног и то, как они связаны, с целью либо причинять боль, либо откровенное нарушение или вывих костей. Большинство поразительных методов включают в себя применение давления для изгиба целевых областей неестественными способами, чтобы повредить или сломать их. Такое давление может быть оказано в форме каблука, удара пальцами, топала или колена. Цели включают пах, бедра, колени, голени, лодыжки, ноги и пальцы ног. Верхняя часть тела используется только для оборонительных маневров, что делает Pananadiyak идеальным для того, когда комбатанты вовлечены в клинч. При эффективном использовании удары могут привести противника на землю или заканчивать ссору, сделав их слишком слабыми, чтобы стоять.

Фундаментальные методы включают удары или разбивание лодыжки, чтобы заставить его либо к противоположной ноге, либо от противоположной ноги (сильная супинация или пронация, соответственно), каблука на вершине стопы, где она встречается с нижней ногой, чтобы разбить или раздавить многочисленные Кости или иным образом нарушают баланс противника и разбивают колено противника со стороны, чтобы сломать колено (с тяжелой супинацией и пронацией в качестве желаемого результата).

Тренировки

[ редактировать ]
Кали Строилы во время семинара в центре Бен Пунс -Кроссфит от Терри Лим в Мельбурне Австралия

Несколько классов упражнений, таких как Sombrada , Contrada , Sinawali , Hubud-Lubud и Sequidas , первоначально представленные общественности как набор организованных учения школы Иносанто, явно предназначены для того, чтобы позволить партнерам быстро и экспериментировать с вариациями, пока оставшиеся безопасный. Например, в упражнении Sumbrada один партнер питает атаку, которую другие стоят, поступающие в контратаку, которая затем противостоят, вступая в контратаку и так далее. Хубад -люб или Hubad-Lubad от Doce Pares часто используется в качестве типа упражнения «генератора», где человек вынужден действовать и думать быстро. Первоначально студенты изучают определенную серию атак, счетчиков и контратаков. По мере продвижения они могут добавить незначительные вариации, изменить работу ног или переключаться на совершенно разные атаки; В конце концов упражнение становится почти полностью свободной. Палако из стиля Балинтавака, не хореографированные и случайные защитные и оскорбительные движения. Палако в Себуано означает прохождение или репетиция различных углов и защиты. Это может быть известно как кориды или удары без какого -либо порядка или шаблона. Разоружение, захваты и другие методы обычно нарушают поток такой тренировки, но они обычно инициируются из такой последовательности движений, чтобы заставить студента адаптироваться к различным ситуациям. Обычная практика - начать тренировку с каждым студентом, вооруженным двумя оружием. Как только тренировка течет, если ученик увидит возможность разоружить своего противника, они делают, но тренировка продолжается, пока оба ученика не станут пустыми руками. В некоторых тренировках используется только одно оружие на пару, и партнеры по очереди разоружая друг друга. Учения Seguidas , взятые из системы Сан -Мигеля, представляют собой наборы ударов и модели движения, обычно с участием палки и кинжала.

Ритм, хотя и является неотъемлемой частью упражнений Eskrima, больше подчеркивается в Соединенных Штатах и ​​Европе, где регулярный ритм служит руководству для студентов. Чтобы обеспечить безопасность, участники выполняют большинство упражнений в постоянных темпах, которые они увеличивают по мере продвижения. Ритм вместе с южным филиппинским нарядом жилета и закусочных штанов обычно принимается за какую-то традицию при практике Эскримы на Филиппинах-возможно, неправильно получен из традиционных танцев на основе ритма или попытки добавить ощущение этнической принадлежности. Эскрима обычно практикуется на Филиппинах без ритма, внебивного или ритма. Разнообразие филиппинских боевых искусств означает, что в Эскриме нет официальной стандартной формы.

Живая рука

[ редактировать ]

Живая рука (или живая рука) - это противоположная рука практикующего, который не содержит главного оружия. Тяжелое использование живой руки является важной концепцией и отличительной чертой Эскримы. Даже (или особенно), когда они пусты, живая рука может использоваться в качестве сопутствующего оружия практикующими Эскрима. В отличие от большинства систем оружия, таких как фехтование , где спрятана вне руки и не используется для предотвращения его удара, Эскрима активно использует живую руку для захвата, блокировки, поддержки блоков оружия, проверки, разоружения, удара и контроля противника.

Использование живой руки является одним из наиболее очевидных примеров того, как метод Эскримы начинается с обучения оружию, приводит к эффективным методам пустых рук. Из-за Добла Бастона (двойного оружия) или эспады y daga (меч и кинжалового кинжала ) кондиционирование мышечной памяти о мышечной памяти, практикующие Eskrima считают его легко использовать вне рук после того, как они переходят от использования с оружием к пустой руке.

Добл Бастон

[ редактировать ]

Добл Бастон и реже Добл Олиси являются общими названиями для группы методов, включающих две палки. Искусство более широко известно во всем мире как Синавали, означающее «плести». Термин «Синавали» взят из матирования, называемого Савали , который обычно используется в хижинах племен. Он состоит из тканых кусочков пальмового листа и используется как для пола, так и для стен.

Этот метод требует, чтобы пользователь использовал как левое, так и правое оружие одинаковым образом; Многие координационные упражнения используются, чтобы помочь практикующим стать более двойственным. Это раздел искусства, который преподается в основном на промежуточных уровнях и выше и считается одной из наиболее важных областей обучения в искусстве.

Синавали

[ редактировать ]
Практика деятельности Синавали в семинаре Арниса Терри Лим в Основной академии обороны Маркоса Дорты в Мельбурне, Австралия

Синавали ссылается на деятельность «ткачества», как применялась Эскрима со ссылкой на набор упражнений с двумя грузовыми упражнениями из двух человек. Термин исходит от « Савали », тканого материала, который обычно образует стены хижин -нижи .

Упражнения Sinawali предоставляют Eskrima-практикующих с базовыми навыками и движениями, относящимися к способу блокировки и ответа с двумя оружиями, называемым Doblete . Обучение Синавали часто вводится новичкам, чтобы помочь им развить определенные фундаментальные навыки, в том числе: позиционирование тела и расстояние относительно противника, вращение тела и правильный радиус поворота, распознавание центра тяжести, координации глаз и хрупков, восприятие цели и распознавание, повышенная амбидексируность, распознавание и эффективность ритмических структур для движения верхней части тела и мышечные разработки, важные для искусства, особенно регионов запястья и предплечья. Это помогает научить новичка Эскримадору правильному позиционированию, размахивая оружием.

Кросс-тренировки

[ редактировать ]
Семинар Кали Стенд Терри Лим в Академии основной академии боевых действий Маркоса Дорты Джиу Джитсу в Мельбурне Австралия

Китайские и малайские общины Филиппин на протяжении веков практиковали Эскриму с Кунтау и Силатом , настолько, что многие североамериканцы ошибочно полагали, что Силат возник на Филиппинах.

Некоторые из современных стилей, особенно Doce Pares и Modern Arnis, содержат некоторые элементы японских боевых искусств, таких как соединительные замки, броски, блоки, забастовки и основания, взятые из: jujutsu , дзюдо , айкидо и каратэ, как некоторые из основателей получили черные Пояс Дэн оценивает в некоторых из этих систем. Некоторые стили Eskrima дополняют китайский Wing Chun из -за кондиционирования нервной системы и механики тела при ударе, крутящихся или качающихся палках.

В западных странах часто практикуют Эскриму в сочетании с другими боевыми искусствами, особенно Wing Chun , Jeet Kune Do и Silat. В результате возникает некоторая путаница между стилями, системами и происхождением, потому что некоторые люди переходят на пути, не отдавая должное основателям или принципам их искусства. Например, американские Кенпо и Каджукенбо перекрестные тренировки следят до взаимодействия между китайскими, японскими и филиппинскими иммигрантами на гавайях территориальных/до государственности и в меньшей степени в других частях Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах перекрестное обучение между Эскримой и Джитом Куном делает концепции, возглавляемые Дэном Иносанто из Академии Иносанто в Марина-дель-Рей, штат Калифорния, идет по максимуму «поглощать то, что полезно, отвергайте то, что бесполезно».

Сторонники такого обучения говорят, что искусство очень похожи во многих аспектах и ​​хорошо дополняют друг друга. Стало продано предлагать классы Eskrima в других традиционных азиатских студиях боевых искусств в Америке, но некоторые практики других стилей Eskrima часто отклоняют эти уроки как униженные версии оригинальных методов обучения.

Примечательные стили и практики

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Перри Гил С. Маллари (28 ноября 2011 г.). «Брюс Ли и Эспима» . FMA Pulse. Архивировано с оригинала 4 января 2018 года . Получено 11 августа 2015 года .
  2. ^ Леон Мангубат (22 ноября 2020 г.). «Чтобы помочь справиться с двойными приступами Covid-19, Мигз Зубири обратился к Арнису» . Spin.ph. ​Получено 31 мая 2022 года .
  3. ^ Пангилинан, Леон -младший (3 октября 2014 г.). «В фокусе: 9 фактов, которые вы, возможно, не знаете о филиппинских национальных символах» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано с оригинала 26 ноября 2016 года . Получено 8 января 2019 года .
  4. ^ «Просмотрите списки нематериального культурного наследия и реестра хороших практик защиты» . ЮНЕСКО .
  5. ^ Wiley, Mark V. (2000). Филиппинские боевые искусства: теория и практика . Tuttle Publishing . С. 1–15. ISBN  0-86568-180-5 .
  6. ^ Эдгар Сулит . Секреты Арниса . [ страница необходима ]
  7. ^ Сантос де ла Пас, Франциско (1712). Иллюстрация индийского мастерства . п. 167
  8. ^ «История филиппинских боевых искусств» . Seasite.niu.edu . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 11 ноября 2009 г.
  9. ^ «Воины Эскрима - Вустершир» . Warriorseskrima.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Получено 11 ноября 2009 г.
  10. ^ Лоренц Ласко (2011). Полем Экирнал.
  11. ^ Перри Гил Маллари (10 мая 2011 г.). «Этимология как основа использования термина Кали» . FMA Pulse. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 5 июля 2015 года .
  12. ^ Карро, Эндрю (1849). Ленгуа Илокана Словабарио де ла П. 75
  13. ^ Бугарин, Хосе; Родригес, Рамон (1854). Словарь ybanag- испанский
  14. ^ Jump up to: а беременный Берганьо, о. ПАМПАНГА Язык Словарь в романе . п. 73 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Св. Буэнавентура, о. Педриро (1613). тагала Словарь языка Архивировано с оригинала с 12 ноября , Получено 30 ноября 2015 г. - через
  16. ^ Маркос, Лиссабон (1865). Бикол языковой словарь .
  17. ^ Де Ла Роза, Санчес (1914). Словарь испанской бисайи для провинций Самар и Лейте .
  18. ^ Ментрида, Алонс (1841). Разобедренность детей мчатся в ходе панай .
  19. ^ Пигафетта, Антонио (1525). Первая поездка по всему миру .
  20. ^ воплощения, о. Хуан Фелис (1866). Испанский словарь- Бисайя
  21. ^ Хуанмарти, П. Хасинто (1892). Моро-магиндана-испаниша словарь . Манила : типография "Друзья страны" . Получено 10 февраля 2019 года .
  22. ^ Ментрида, Алонс (1637). Volastrobus являются виновными, в результате острова Панай, вырусения островов островов . п. 70. sergramier = naquigilcalis
  23. ^ Национальный институт аудиовизуального. "Арнис поэлинг " Ina.fr Получено 15 марта ,
  24. ^ Remy Presas , 1974, Modern Arnis , стр. 10–12, ISBN   971-08-6041-0 .
  25. ^ Nepangue, Ned R.; Мачахор, Селестин С. (2007). Scrime: Помимо мифа . Клинтон. ISBN  978-1-4257-4621-6 .
  26. ^ Рамирес и Жироудир (1867). «Испанский ибанагский словарь- это глухой хиспаур-кагаян садоман старых рукописей » п. 223
  27. ^ Блэр, Эмма (1906). Филиппинские острова, 1493–1898 . Тол. 4. Артур Х. Кларк Компания.
  28. ^ Марк В. Уайли (1997). Филиппинская боевая культура . Tuttle Publishing. ISBN   0-8048-2088-0 .
  29. ^ ^ Скрима, боевые искусства Филиппин.
  30. ^ Донн Ф. Дрейгер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Kodansha International. ISBN  978-0-87011-436-6 .
  31. ^ «Смерть Магеллана, 1521» . Свидетель на историю .com.
  32. ^ Jump up to: а беременный Пигафетта, Антонио (1969) "Первое путешествие вокруг мира" Перевод Дж. Робертсона. Манила: филиппинская книжная гильдия. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  33. ^ Бывший султан Малакки решил вернуть Гист -Сити из португальца с парком кораблей из Лусунг в 1525 году нашей эры. Источник: Баррос, Жоао де, мертвый Иоано де Баррос из Баррос из поступков, которые португальский Фезарао в обнаружении морей и восточной земли [1628], Лиссабон, 1777, Кейбеси Уильяма Генри Скотта, Барангай: культура филиппин шестнадцатого века. и общество, Кесон -Сити: издательство Университета Манилы, 1994, стр. 194.
  34. Cronological de Tower: 63.
  35. ^ «Поиск клана дракона и птиц; золотой век (том III)» -lungshanoid (глоссарий) - Пол Кекай Манансала
  36. ^ Пинто, Фернао Мендес (1989) [1578]. «Путешествия Mendes Pinto» (документ). Перевод Ребекки Катц. Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
  37. ^ Turnbull, CM (1977). История Сингапура: 1819–1975 . Куала -Лумпур: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-580354-X .
  38. 138 , 138, 166,
  39. ^ «В 1637 году военные силы, поддерживаемые на островах, состояли из тысячи семисот двух испанцев и сто сорок индейцев». ~ Мемориал де Д. Хуан Грау и Монфалкон, генерал -прокурадор де Лас Ислас Филиппинс, документы. Inéditos del Archivo de Indias, VI, p. 425. «В 1787 году гарнизон в Маниле состоял из одного полка мексиканцев, состоящих из тысячи трехсот мужчин, двух артиллерийских компаний по восемьдесят мужчин, три кавалерийские компании по пятьдесят человек каждый. » La Pérouse, II, p. 368.
  40. ^ «Вторая книга второй части завоеваний филиппинских островов и хроника религиозного отца, святого Августина» (история города Замбоанга) «Он (губернатор Дон Себастьян -Хартадо де Коркюра) принес большие переосмысления солдат, многие из них из Перу , когда он совершил свое путешествие в Акапулько из этого королевства».
  41. ^ Jump up to: а беременный «Город Божий - журнал Agustiniana, посвященный святому епископу бегемота в его замечательном обращении с верой » . Xi . Валладолид: Колледж Агустиноса Филиппинца. 1886. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  42. ^ Перри Гил С. Маллари (5 июля 2014 г.). «Макины как воины и наемники» . Манильские времена .
  43. ^ Де Виана, август В. (июнь 2005 г.). (PDF)Полем журналы науки Зеркальные 4 (1, выпуск сухого сезона). Манила : Манила : Архис (PDF) из оригинала 14 мая,
  44. ^ Дж. Кристоф Амбергер (8 декабря 2008 г.). «Эскрима, испанская рапира и потерянный континент Му» .
  45. ^ Lapulapu Viñas Arnis Huck Combat System (8 декабря 2010 г.). "Ясай Сейбл спарринг" . YouTube. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  46. ^ "?" Полем Настоящая борьба . 21 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2008 года . Получено 1 декабря 2015 года .
  47. ^ Nepantue and Macachor, Cebuano Eskrima, 67-78.
  48. ^ "Сакутинг" . YouTube . Получено 15 марта 2015 года .
  49. ^ Wiley, Mark V. (1997). Филиппинская боевая культура . Вермонт: Tuttle Publishing. ISBN  0-8048-2088-0 .
  50. ^ Перри Гил С. Маллари (14 июля 2009 г.). «Устойчивая культура ножей на Филиппинах» . FMA Pulse. Архивировано с оригинала 14 апреля 2018 года . Получено 18 апреля 2014 года .
  51. ^ Перри Гил С. Маллари (8 июня 2010 г.). «Филиппинская культура лезвий и появление огнестрельного оружия» . FMA Pulse. Архивировано с оригинала 13 ноября 2017 года . Получено 20 апреля 2014 года .
  52. ^ Даниэль Макниколл. «Восстановка документального фильма« Блэд » . Галатия Фильмы.
  53. ^ Исагани Габриэль -младший (16 апреля 2012 г.). «Г.М. Генри Эспера рассказывает о том, как он начал с Кали» . YouTube. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  54. ^ Франческа К. Ременгесау, Дирк Энтони Балландорф. «От души до Сомнелленсии: Общественная ассоциация Палау Гуам, с 1948 по 1997 год» (PDF) . Микронеальный журнал гуманитарных и социальных наук. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2007 года.
  55. ^ Найджел Гудинг, филиппинское участие во французско-испанистской кампании в Индокитае , получено 4 июля 2008 г.
  56. ^ Калеб Карр, Дьявол Солдат: История Фредерика Таунсенда Уорда, Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 1992, с. 91
  57. ^ Смит, наемники и мандарины, с. 29
  58. ^ Брайна Гудман, родное место, город и нация: региональные сети и личности в Шанхае, 1853–1937, Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1995, с. 72–83.
  59. ^ Карр, Дьявол Солдат, с. 107
  60. ^ Уильямс, Руди (3 июня 2005 г.). «Начальник персонала Министерства обороны дает азиатско-тихоокеанский урок истории» . Служба прессы американских сил . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Получено 26 августа 2009 г.
  61. ^ Delgado de Cantú, Gloria M. (2006). История Мексики. Мексика, DF: Pearson Education.
  62. ^ Mercene, Manila Men, p. 52
  63. ^ Геварра, Руди П. младший. (2011). Филиппиты в Нуэва: филиппинские имиканские отношения, метизадже, идентичность в колониальной и коррективной Мексике » Jogion 14 (3): 389–4 doi : 13.1353/jaas .  144426711S2CID Project Muse   456194 .
  64. ^ «Паранг, Боло, Крис, Кампилан, являются малайскими названиями для больших ножей, с которыми туземцы срезают испанских солдат» . Цинциннати Энквир . Цинциннати, Огайо. 23 июля 1898 г. с. 9 ​Получено 24 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  65. ^ Colt Model 1905 Automatic Pistol, 1998, John Potocki
  66. ^ «История пистолета M1911» . Susterm1911.com . 29 апреля 2011 г. Получено 30 ноября 2015 года .
  67. ^ «Биография почетного грандиозного мастера Лео М. Жирон» . Bahalana.org . Получено 30 ноября 2015 года .
  68. ^ Лео Жирон " Inanosto.com 23 июля , 2015Полем
  69. ^ Дэвид, Паоло. "История Атилло Балинтавак " Athillobaldaltaw.com Архивировано с оригинала 9 августа , Получено 30 ноября ,
  70. ^ «История Доса Пареса» . Docepares.com . Архивировано с оригинала 9 сентября 2014 года . Получено 30 ноября 2015 года .
  71. ^ «Биография GM Timor's Ruler» . Land.8m.net 2015Полем
  72. ^ «Мастер Норман З. Суанико Био» . Kaliacademy.net . Архивировано с оригинала 5 ноября 2016 года . Получено 30 ноября 2015 года .
  73. ^ «История Пекити Тирсии Кали» . Pekiti-Tirsia Kali System Global Organization . Ptkgo.com. Архивировано с оригинала 17 июля 2014 года . Получено 30 ноября 2015 года .
  74. ^ Документальный фильм Eskrimadors , 2010, Kerwin Go
  75. ^ «Арнис Филиппины - дом» . Arnisphilippines.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Получено 15 марта 2015 года .
  76. ^ «Кали-эскрима-арнис оружие Джеффа Паттерсона» . Nwfighting.com . Получено 22 августа 2012 года .
  77. ^ «Спортивная система оценки Arnis» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 года . Получено 24 августа 2018 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe896007e4cf2270da845db470c28ec__1723599840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/ec/bfe896007e4cf2270da845db470c28ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)