Jump to content

Международный аэропорт Пекин Столичный

Координаты : 40 ° 04'21 ″ с.ш. 116 ° 35'51 ″ в.д.  /  40,07250 ° с.ш. 116,59750 ° в.д.  / 40,07250; 116,59750
(Перенаправлено из Пекин-Столица )

Международный аэропорт Пекин Столичный

Международный аэропорт Пекин Столичный
Терминал 3 спереди, Терминалы 1 и 2 сзади.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Компания Пекинского международного аэропорта Кэпитал Лимитед
Служит Цзин-Джин-Джи
Расположение Шуньи , Пекин , Китай
Открыто 1 марта 1958 г .; 66 лет назад ( 1958-03-01 )
Центр для
Фокусный город для
Высота AMSL 116 футов / 35 м
Координаты 40 ° 04'21 ″ с.ш. 116 ° 35'51 ″ в.д.  /  40,07250 ° с.ш. 116,59750 ° в.д.  / 40,07250; 116,59750
Веб-сайт www .bcia .cn
в .bcia .cn
Карты
Карта
PEK/ZBAA находится в Пекине.
ПЕК/ЗБАА
ПЭК / ЗБАА
Расположение в Пекине
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18Л/36П 3,810 12,500 Асфальт
18р/36л 3,445 11,302 Асфальт
01/19 3,810 12,500 Конкретный [ 1 ]
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 52,879,156
Движения самолетов 379,710
Тонны груза 1,115,908
Экономическое и социальное воздействие $6,5 млрд и 571,7 тыс. долларов США [ 2 ]

Международный аэропорт Пекин Столичный ( IATA : PEK , ICAO : ZBAA ) — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Пекин , столицу Китая (второй — международный аэропорт Пекин Дасин ).

Аэропорт расположен в 32 км (20 милях) к северо-востоку от центра Пекина, в эксклаве Чаоян и окрестностях этого эксклава в пригороде Шуньи . [ 5 ] Аэропорт принадлежит и управляется компанией Beijing Capital International Airport Company Limited , контролируемой государством. , Код аэропорта IATA PEK, основан на прежнем латинизированном названии города Пекин .

За последнее десятилетие Пекин Капитал быстро поднялся в рейтинге самых загруженных аэропортов мира. Он обогнал аэропорт Токио - Ханеда как самый загруженный аэропорт в Азии по пассажиропотоку и общему объему перевозок в 2009 году и был вторым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку после международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта с 2010 по 2019 год. В аэропорту зарегистрировано 557 167 перемещений воздушных судов (взлетов и посадок), заняв 6-е место в мире в 2012 году. [ 3 ] Что касается грузовых перевозок, в аэропорту Пекина также наблюдается быстрый рост. К 2012 году аэропорт стал 13-м по загруженности аэропортом в мире по грузовым перевозкам , зарегистрировав 1 787 027 метрических тонн (1 758 804 длинных тонны; 1 969 860 коротких тонн). [ 3 ]

Объект занимает территорию аэропорта площадью 3657 акров (14,8 км²). [ 6 ]

Столичный аэропорт в 1959 году
Международный аэропорт Пекин Столичный
Упрощенный китайский Пекин Столичный Международный аэропорт
Традиционный китайский Пекин Столичный Международный аэропорт
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBěijīng Shǒudū Guójì Jīchǎng
Wade–GilesPei3-ching1 Shou3-tu1 Kuo2-chi4 Chi1-chʻang3
IPA[pèɪ.tɕíŋ.ʂòʊ.tú.kwǒ.tɕî.tɕí.ʈʂʰàŋ]
Wu
RomanizationPok cin Seu tu Kok ji Ji zaan
Yue: Cantonese
JyutpingBak1 ging1 Sau2 dou1 Gwok3 zai3 Gei1 coeng4
Southern Min
Hokkien POJPak-kiann Siú-tou Kok-chè Ki-tiûnn

Пекинский аэропорт был открыт 1 марта 1958 года. [ 7 ] : 20  Тогда аэропорт состоял из одного небольшого здания терминала, которое стоит и по сей день, очевидно, для VIP-персон и чартерных рейсов, а также единственной взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров (8200 футов) на восточной стороне. [ 7 ] : 18  которая была увеличена до 3200 метров (10 500 футов) в 1966 году и 3800 метров (12 500 футов) в 1982 году соответственно. [ 7 ] : 22  Еще одна взлетно-посадочная полоса длиной 3200 метров (10 500 футов) на западе была завершена в октябре 1978 года. 1 января 1980 года открылся новый, более крупный Терминал 1 зеленого цвета с доками для 10–12 самолетов. Терминал был больше, чем тот, который был построен в 1950-х годах, но к середине 1990-х годов его размеры стали недостаточными. [ нужна ссылка ]

Первый международный рейс в Китай и международный аэропорт Пекина совершила компания «Пакистанские международные авиалинии» из Исламабада . [ нужна ссылка ]

Столичный аэропорт в 1972 году, когда прибыл самолет Air Force One с президентом США Ричардом Никсоном . в Пекин 21 февраля

В конце 1999 года, к 50-летию основания КНР, аэропорт претерпел новый этап расширения. Терминал 2 открылся 1 ноября того же года, а Терминал 1 был временно закрыт на ремонт. 20 сентября 2004 года был открыт обновленный Терминал 1, который в то время обслуживал только China Southern Airlines из Пекина. внутренние и международные рейсы [ 8 ] Внутренние и международные рейсы других авиакомпаний по-прежнему выполнялись в Терминале 2.

Дальнейшее расширение началось в 2007 году. Третья взлетно-посадочная полоса открылась 29 октября 2007 года, чтобы уменьшить перегруженность двух других взлетно-посадочных полос. [ 9 ] Терминал 3 (Т3) был завершен в феврале 2008 года, к летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине. Значительное расширение включало железнодорожное сообщение с центром города.

На момент открытия новый Терминал 3 был крупнейшим искусственным сооружением в мире по занимаемой площади и важной достопримечательностью развивающейся китайской столицы. Расширение в основном финансировалось за счет кредита в 30 миллиардов иен от Японии и кредита в 500 миллионов евро (625 миллионов долларов США) от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Кредит был крупнейшим, когда-либо предоставленным ЕИБ в Азии, и соглашение было подписано во время восьмого саммита Китай-ЕС, состоявшегося в сентябре 2005 года. [ 10 ]

После летних Олимпийских игр 2008 года и добавления нового здания терминала Beijing Capital обогнал Токио Ханэда как самый загруженный аэропорт в Азии по запланированной вместимости. [ 11 ]

Из-за ограниченной пропускной способности международного аэропорта Пекин Столичный было объявлено о планах строительства нового аэропорта в Дасине . Окончательное одобрение проект получил 13 января 2013 года. Строительство началось в конце 2014 года и завершилось в 2019 году. [ 12 ] Новый аэропорт Дасин стал домом в Пекине для компаний China Eastern Airlines , China Southern Airlines и China United Airlines , в то время как Air China и Hainan Airlines остались в столице.

Терминалы

[ редактировать ]
Схема аэропорта
Столичный аэропорт в 1997 году

Автобусы-шаттлы соединяют три терминала аэропорта. Терминал 2 обслуживает Hainan Airlines и SkyTeam, за исключением China Airlines , Oneworld члена SriLankan Airlines, , а также другие внутренние и международные рейсы. Терминал 3, новейший терминал, обслуживает членов Air China , Star Alliance , Oneworld, за исключением SriLankan Airlines , а также SkyTeam члена China Airlines , а также некоторые другие внутренние и международные рейсы, которые не выполняются из Терминала 2.

Терминал 2

[ редактировать ]

Терминал 2 открылся 1 ноября 1999 года, его площадь составляет 336 000 м . 2 (3 620 000 кв. футов). [ 13 ] Этот терминал использовался для замены Терминала 1, пока последний находился на реконструкции, тесня все авиакомпании, несмотря на то, что он намного больше Терминала 1. Он может обслуживать двадцать самолетов в доках, соединяющихся непосредственно со зданием терминала. До открытия Терминала 3 все международные рейсы (и большинство внутренних рейсов) выполнялись из этого терминала. В этом терминале теперь размещаются Hainan Airlines (все международные рейсы, рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань), SkyTeam, за исключением China Airlines , которая использует Терминал 3, Oneworld , член SriLankan Airlines , Air Koryo , а также другие внутренние и международные рейсы, кроме тех, которые обслуживаются авиакомпаниями Shanghai Airlines , членами Star Alliance и Oneworld . На терминале также были построены ворота, способные принимать А380 (выход 21). Star Alliance Член Air China также использует Терминал 2 для некоторых своих внутренних рейсов. [ 14 ]

Терминалы 1 и 2 соединены общественным переходом, прогулка по которому занимает около 10–15 минут.

Спутниковый терминал Westwing (формально Терминал 1)

[ редактировать ]
Вид с воздуха на терминалы 1 и 2 ПЕК.

Терминал 1, 60 000 м² 2 (650 000 кв. футов) площади, открытый 1 января 1980 года и заменивший меньший существующий терминал, который находился в эксплуатации с 1958 года. [ 7 ] : 24  [ 13 ] Терминал 1 был закрыт на реконструкцию с 1 ноября 1999 г. по 20 сентября 2004 г., в течение которого все авиакомпании выполняли рейсы из Терминала 2. Имея 16 выходов на посадку, он был операционной базой для внутренних маршрутов China Southern Airlines и нескольких других авиакомпаний, таких как XiamenAir и Chongqing Airlines , и первоначально планировалось обслуживать внутренние перевозки, за исключением рейсов в Гонконг и Макао .

С открытием Терминала 3 терминал был закрыт на небольшой ремонт, а 20 мая 2008 года его авиакомпании были переведены в Терминал 2. [ 15 ] Терминал 1 вновь открылся во второй раз 27 июня 2008 года и стал операционной базой для всех внутренних рейсов, выполняемых HNA Group, включая рейсы Hainan Airlines , Grand China Air и Tianjin Airlines , а также всех международных рейсов HNA Group, Гонконга, Макао, и Тайваньские рейсы остаются в Терминале 2. [ 16 ]

3 мая 2020 года Терминал 1 временно закрылся на повторное предложение после того, как Hainan Airlines перенесла все свои внутренние маршруты в Терминал 2. Терминал 1 был вновь открыт 1 августа 2023 года как спутниковый терминал Westwing как часть Терминала 2. [ 17 ]

Терминал 3

[ редактировать ]

Строительство Терминала 3 началось 28 марта 2004 года, открытие терминала проходило в два этапа. Пробные полеты начались 29 февраля 2008 года, когда семь авиакомпаний, включая El Al , Qantas , Qatar Airways , Shandong Airlines и Sichuan Airlines, переехали в терминал. Двадцать других авиакомпаний последовали за ним, когда 26 марта 2008 года терминал начал работать на полную мощность. [ 18 ] В настоящее время здесь в основном обслуживаются Air China , Star Alliance , Oneworld за исключением SriLankan Airlines , которая использует Терминал 2, SkyTeam члена China Airlines, , и других внутренних и международных рейсов, которые не выполняются из Терминала 2. Star Alliance Члены LOT Polish Airlines , Скандинавские авиалинии , Lufthansa , Austrian Airlines , United Airlines , Air Canada , Turkish Airlines , Thai Airways International , Singapore Airlines , All Nippon Airways , Asiana Airlines и Air China используют Терминал 3-E в рамках программы Move Under One Roof для совместной работы. -Найти членов альянса.

Терминал 3 был спроектирован консорциумом консультантов по аэропортам Нидерландов (NACO) , Foster and Partners , Arup и Пекинского института архитектурного проектирования (BIAD). Освещение было спроектировано британскими архитекторами освещения Speirs и Major Associates . Бюджет расширения составляет 3,5 миллиарда долларов США. Намного больший по размеру и масштабу, чем два других терминала, Терминал 3 был крупнейшим в мире комплексом зданий терминала аэропорта, построенным в один этап, площадью 986 000 м². 2 (10 610 000 кв. футов) общей площади на момент открытия. [ 13 ] В нем есть главный пассажирский терминал (Терминал 3C) и два дополнительных вестибюля (Терминал 3D и Терминал 3E), все пять этажей над землей и два подземных этажа, при этом буквы «A и B» опущены, чтобы избежать путаницы с существующими Терминалами 1. и 2. Первоначально были открыты только два зала, а именно: Терминал 3C, предназначенный для внутренних рейсов, и Терминал 3E для международных рейсов. Терминал 3D официально открылся 18 апреля 2013 года. Недавно открывшийся вестибюль временно используется исключительно авиакомпанией Air China для некоторых внутренних рейсов. [ 19 ]

На момент открытия Терминал 3 был крупнейшим зданием пассажирского терминала аэропорта в мире . Его титул крупнейшего пассажирского терминала в мире был передан 14 октября 2008 года Терминалу 3 международного аэропорта Дубая , площадь которого составляет 1 713 000 м. 2 (18 440 000 кв. футов) жилой площади.

20 июля 2013 года мужчина в инвалидной коляске взорвал небольшую самодельную взрывчатку в терминале 3 международного аэропорта Пекина. Террорист, которым, как сообщается, был Цзи Чжунсин, был ранен и доставлен в больницу с травмами. Другие люди не пострадали. [ 20 ] [ 21 ]

Система, безопасность и багаж

[ редактировать ]
Зал выдачи багажа Терминала 3

Терминал 3 имеет площадь 300 000 м². 2 Транспортный узел (3 200 000 кв. футов) с гаражом на 7 000 автомобилей. На транспортном центре выделены полосы движения для аэропортовых автобусов, такси и частного транспорта. Путешественники, направляющиеся в Т3, могут выйти из транспортных средств и войти в Т3 в течение пяти минут. Существует также станция столичного экспресса пекинского метрополитена .

В Терминале 3 имеется 243 лифта, эскалатора или движущейся дорожки.

Одной из достопримечательностей Терминала 3 являются системы транспортировки багажа стоимостью 240 миллионов долларов США. Багажная система оснащена желтыми тележками, каждая из которых имеет код, соответствующий штрих-коду на каждом загруженном багаже, и позволяет легко и точно отслеживать его. Для наблюдения за действиями в багажном отделении используются более 200 камер.

Багажная система способна обрабатывать 19 200 единиц багажа в час. После регистрации багажа на любой из 292 стоек Терминала 3C его можно передать со скоростью десять метров в секунду. Следовательно, чемодан может доехать от T3C до T3E за пять минут. Прибывающие пассажиры должны иметь возможность начать получение своего багажа в течение 4,5 минут после разгрузки самолета.

Помимо рентгеновских сканеров, для досмотра багажа используется дополнительное оборудование. Пассажиры смогут зарегистрировать свой багаж в аэропорту от нескольких часов до даже дня до вылета. Аэропорт сохранит багаж в своей багажной системе, а затем погрузит его на нужный самолет.

Диспетчерская вышка в международном аэропорту Пекин Столичный

Появление

[ редактировать ]

Самое высокое здание аэропорта, наблюдательная вышка высотой 98,3 м (323 фута), находится в южном конце Т3. Крыша Т3 красная, китайский цвет удачи. Потолки терминала украшены белыми полосами для обозначения направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка — оранжевый со светлыми и темными тонами, указывающий, где находится пассажир внутри здания. Крыша светло-оранжевая в центре. Цвет становится темнее, когда крыша расширяется в стороны в T3E и наоборот в T3C.

На крыше Т3 есть десятки треугольных окон, пропускающих дневной свет. Углы света можно регулировать для обеспечения достаточного внутреннего освещения. Во внутреннем убранстве терминала будут использованы многие традиционные китайские элементы, в том числе «Мэнхай» — большой медный чан, используемый для хранения воды для тушения пожаров в Запретном городе, а также резные фигурки, имитирующие знаменитую Стену девяти драконов .

Крытый сад в зале ожидания Т3Е построен в стиле императорских садов типа Летнего дворца. В T3C туннельный ландшафт подземного сада украшен растениями с каждой стороны, чтобы пассажиры могли оценить их внутри мини-поезда. [ 22 ]

Удобства

[ редактировать ]
Хилтон Пекин Кэпитал Аэропорт

Зону общественного питания Т3 называют «глобальной кухней», где 72 магазина предлагают еду, начиная от официальных блюд и заканчивая фаст-фудом, от китайской до западной кухни, от хлебобулочных изделий до мороженого. Чиновники аэропорта пообещали, что люди, покупающие продукты в аэропорту, найдут те же цены в центре Пекина. Помимо зон с едой и напитками, имеется зона площадью 16 200 м2. 2 (174 000 кв. футов) внутренняя торговая площадь, 12 600 м 2 (136 000 кв. футов) магазинов беспошлинной торговли и почти 7 200 кв. 2 (78 000 кв. футов) зона удобного обслуживания, включающая банки, бизнес-центры, интернет-услуги и многое другое. На высоте 45 200 м 2 (487 000 кв. футов), коммерческая площадь в два раза превышает площадь торгового центра Lufthansa в Пекине .

Терминал имеет 72 аэротрапа или трапа, а также удаленные парковочные места, в результате чего общее количество выходов на посадку достигает 150. Терминал 3 имеет дополнительную взлетно-посадочную полосу . Это увеличивает общую пропускную способность BCIA на 72 миллиона пассажиров в год примерно до 90 миллионов. [ 23 ]

Аэробус А380

[ редактировать ]

Терминал имеет выходы и близлежащую взлетно-посадочную полосу, которая может принимать Airbus A380 . Эта возможность была доказана, когда Singapore Airlines ненадолго предложила полеты на А380 в Пекин в августе 2008 года во время летних Олимпийских игр. Эмирейтс начала свои регулярные ежедневные рейсы в Дубай 1 августа 2010 года. Сингапурские авиалинии используют А380 с июня 2014 года, а в 2015 году их количество увеличилось до двух А380. China Southern Airlines выполнила два рейса в аэропорт Гуанчжоу Байюнь, аэропорт Чунцин Цзянбэй и аэропорт Амстердама Схипхол. начиная с 2011, 2013 и 2015 годов, а затем вывести их из эксплуатации в 2023 году. Lufthansa использует эти мощности с октября 2010 года для обслуживания до пяти рейсов А380 в неделю.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Алжир Алжир
Эйр Астана Алматы
Эйр Чайна Аксу , Астана , Афины , Окленд , Бангкок–Суварнабхуми , Баотоу , Барселона , Бэйхай , Будапешт , Пусан , Чанчунь , Чанша , Чанчжи , Чанчжоу , –Шуанлю , –Тяньфу , Чиангмай, Чита , Чунцин , Копенгаген , Чэнду , Дали Далянь Чэнду , Даньдун , Дацин , Дачжоу , Дакка , [ 24 ] Дубай – Международный , Дуньхуан , Франкфурт , Фукуока , Фуян , Фуюань , Фучжоу , Женева , Гуанъюань , Гуанчжоу , Гуйлинь , Гуйян , Хайкоу , Хайлар , Хами , Ханчжоу , Ханой , [ 25 ] Харбин , Гавана , [ 26 ] Хэфэй , Хиросима , Хошимин , Гонконг , Хотан , Хуайань , Хуэйчжоу , Исламабад , Стамбул , [ 27 ] Джакарта – Сукарно-Хатта , Чеджу , Цзямусы , [ 28 ] Цзянсанцзян , Цзеян , Цзиндэчжэнь , Цзинганшань , Йоханнесбург – ОР Тамбо , Карачи , Карамай , Кашгар , Корла , Куала-Лумпур – Международный , Куньмин , Ланьчжоу , Лхаса , Ляньюньган , [ 29 ] Лицзян , Линьфэнь , Люпаньшуй , [ 30 ] Лючжоу , [ 31 ] Лондон–Гатвик , [ 32 ] Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Люлян , Мадрид , Манила , Маньчжурия , Мельбурн , Мяньян , Милан – Мальпенса Минск , Москва Шереметьево , Муданьцзян , Мюнхен , Нагоя – Центрэр , Наха , Наньчан , Нанкин , Нанкин , , Нью-Йорк, Кеннеди , Нинбо , Ньингчи , Ордос , Осака-Кансай , Париж-Шарль де Голль , Пномпень , Пхукет , Циндао , Цицикар , Цюйчжоу , [ 33 ] Эр-Рияд , [ 34 ] Рим-Фьюмичино , Сан-Франциско , [ 35 ] Санья , Сан-Паулу-Гуарульюс , [ 36 ] Саппоро–Читосэ , Сендай , Гимпо , Сеул–Инчхон , Шанхай–Хунцяо , Шанхай–Пудун , Шанграо , Шаоян , Шэньян, Шэньчжэнь , Сингапур , Шихэцзы , Шиян , Сунъюань , Сеул Стокгольм–Арланда , Сидней , Тайбэй–Таоюань , Тайюань , Тайчжоу , Токио-Ханеда , Токио-Нарита , Тунхуа , Тумсук , Улан-Батор , Уланхот , Урумчи , Ванкувер , Вена , Варшава-Шопен , Вашингтон-Даллес , [ 37 ] Вэйхай , Вэньчжоу , Ухань , Сямынь , Сиань , Сичан , Силиньхот , Синин , Яньань , Яньчэн , Янгон , Янчжоу , Яньцзи , Яньтай , Ибинь , Ичан , Ичунь (Цзянси) , Иньчуань , Инин , Иу , Юньчэн Чжанцзяцзе , , Чжаньцзян , Чжэнчжоу , Чжухай , Цзуньи-Маотай
Air China Внутренняя Монголия Баяннур , [ 38 ] Хэнъян , [ 39 ] Хух-Хото , [ 38 ] Наньнин , [ 39 ] Нинбо , [ 38 ] Орды , [ 38 ] Тонляо , [ 38 ] Вэйхай , [ 38 ] Сямынь , [ 39 ] Иньчуань , [ 39 ] Чжухай [ 38 ]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Корё Пхеньян
О Макао Макао
Все авиакомпании Nippon Airways Осака–Кансай , Токио–Ханэда
Азиана Эйрлайнз Сеул – Гимпо (возобновится 30 сентября 2024 г.), [ 40 ] Сеул – Инчхон
Азербайджанские авиалинии Сырой [ 41 ]
Катай Пасифик Гонконг
Китайские авиалинии Тайбэй – Таоюань
Китайские восточные авиалинии Шанхай – Хунцяо
Даляньские авиалинии Чанша , [ 42 ] Далянь , [ 42 ] Ганьчжоу , [ 42 ] Хуаншань , [ 42 ] Лючжоу , [ 42 ] Наньнин , [ 42 ] Нинбо , [ 43 ] Сямынь , [ 42 ] Сиань [ 42 ]
Египетэйр Каир
Эмирейтс Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
ЕВА Эйр Тайбэй – Таоюань
Гранд Чайна Эйр Гуйлинь , Хайлар , Харбин , Цзюцзян , [ 29 ] Маньчжурия , Иньчуань
Хайнаньские авиалинии Алтай , [ 44 ] Аньцин , Бангкок – Суварнабхуми , Белград , Берлин , Бостон , [ 45 ] Брюссель , Чанчунь , Чанша , Чэнду–Шуанлю , Чунцин , Далянь , Дунъин , Дублин , [ 46 ] Фучжоу , Гуанчжоу , Гуйлинь , Гуйян , Хайкоу , Ханчжоу , Харбин , Холингол , Иркутск , [ 47 ] Цзямусы , Цзиси , [ 48 ] Кашгар , [ 44 ] Куньмин , Ланчжун , [ 49 ] Ланьчжоу , Луннань , [ 29 ] Манчестер , Маньчжурия , Мехико , [ 50 ] Москва – Шереметьево , Муданьцзян , Наньчан , Наньнин , [ 51 ] Осака-Кансай , Пхукет , Прага , [ 52 ] Цяньцзян , [ 53 ] Кьонгхай , Санкт-Петербург , Санья , Сиэтл/Такома , [ 54 ] Шанхай – Хунцяо , Шанхай – Пудун , Шэньчжэнь , Тайбэй – Таоюань , Тель-Авив (приостановлено), Тихуана , [ 50 ] Токио – Ханеда (возобновляется 1 сентября 2024 г.), [ 55 ] Токио–Нарита , Урумчи , Вэньчжоу , Ухай , Ухань , Сямынь , Сиань , Сишуанбаньна , Яньань , Ичан , Иньчуань , Юэян , [ 56 ] Юлинь (Шэньси) , Чжанъе [ 57 ]
Сезонно: Эдинбург [ 58 ]
Гонконгские авиалинии Гонконг
Иракские авиалинии Багдад , Басра [ 59 ]
Японские авиалинии Токио – Ханеда
Вода Чеджу Чеджу
Цзянси Эйр Наньчан
КЛМ Амстердам
Корейский Эйр Пусан (возобновление 16 сентября 2024 г.), [ 60 ] Чеджу , Сеул–Гимпхо , Сеул–Инчхон
Куньмин Эйрлайнз Куньмин
Лунг Эйр Ханчжоу
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен [ 61 ]
Лаки Эйр Куньмин
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
Махан Эйр Тегеран – Имам Хомейни
МИАТ Монгольские авиалинии Улан-Батор
Пакистанские международные авиалинии Исламабад [ 62 ]
Филиппинские авиалинии Манила
Шаньдунские авиалинии Фучжоу , Циндао , Сямэнь , Яньтай , Чжухай
Шэньчжэньские авиалинии Чэнду-Шуанлю , Наньнин , [ 51 ] Наньтун , Цюаньчжоу , Шэньчжэнь , Уси , Сянъян , Ичунь (Цзянси)
Сычуаньские авиалинии Каир , Чэнду–Шуанлю , Чэнду–Тяньфу , Чунцин , Кашгар , [ 44 ] Куньмин , Мяньян , [ 29 ] Санья , Ваньчжоу , Уишань , Сичан , Сишуанбаньна , [ 29 ] Ибинь , [ 63 ] Чжунвэй
Сингапурские авиалинии Сингапур
Спринг Эйрлайнз Япония Токио – Нарита [ 64 ]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Тибетские авиалинии Чэнду-Шуанлю , [ 65 ] Лхаса , Камдо [ 65 ]
Турецкие авиалинии Стамбул
Туркменские авиалинии Ашхабад (возобновление 27 октября 2024 г.) [ 66 ]
Юнайтед Эйрлайнз San Francisco [ 67 ]
Узбекские авиалинии Ташкент
Вьетнамские авиалинии Ханой , Нячанг
Авиакомпании Направления
ВоздушныйМостГрузовой Москва–Шереметьево
Эйр Чайна Карго Амстердам , Анкоридж , Атланта , Чикаго – О'Хара , Франкфурт , Лос-Анджелес , Мюнхен , [ 68 ] Нанкин , Нью-Йорк – аэропорт Кеннеди , Париж – Шарль де Голль , Сеул – Инчхон , Шанхай – Пудун , Токио – Нарита , Тайбэй – Таоюань
Эйр Корё Карго Пхеньян
Азиана Карго Сеул – Инчхон
Карголюкс Люксембург
Грузовые авиалинии Китая Тайбэй – Таоюань
Китайские грузовые авиалинии Шанхай – Пудун
Китайские почтовые авиалинии Гуанчжоу , Ханчжоу , Нанкин , Сеул-Инчхон , Шанхай-Пудун , Шэньчжэнь
ДХЛ Авиация
обслуживается Air Hong Kong
Гонконг
Воздушные грузовые перевозки в Ева Тайбэй – Таоюань
Этихад Карго Абу-Даби , Алматы [ 69 ]
ФедЭкс Экспресс Осака – Кансай , Париж – Шарль де Голль , [ 70 ] Сеул–Инчхон , Шанхай–Пудун
Гаруда Карго Джакарта – Сукарно-Хатта
Корейские авиаперевозки Сеул – Инчхон
Люфтганза Карго Франкфурт
СФ Эйрлайнз Гуанчжоу , Ханчжоу , Макао , Шанхай-Пудун , Шэньчжэнь , Уси
Сингапурские авиалинии Карго Сингапур
Супарна Эйрлайнз Карго Ханчжоу , Шанхай-Пудун , Шэньчжэнь

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Внутритерминальные перевозки

[ редактировать ]

Терминал 3 состоит из трех подзалов. Как внутренние, так и международные пассажиры проходят регистрацию в вестибюле T3C. Выходы на внутренние рейсы находятся в зале T3C, а выходы на внутренние рейсы, выполняемые Air China, также расположены в вестибюле T3D. Все международные рейсы, рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань обслуживаются в зале ожидания T3E.

В связи со строительством нового терминала компания Bombardier Transportation установила автоматизированный пассажирский поезд длиной 2 км (1,2 мили) , который соединяет T3C и T3E через T3D за 2–5 минут в одну сторону. [ 71 ] На линии используются автомобили Innovia APM 100, работающие с 6-минутными интервалами с максимальной скоростью 55 километров в час (34 мили в час). [ 72 ]

Новые автомобили Innovia APM 300 будут доставлены в терминал 3 People Mover международного аэропорта Пекин Столичный в июле 2021 года. [ 73 ]

Межтерминальные перевозки

[ редактировать ]
Межтерминальный маршрутный автобус (зона общего доступа)

Аэропорт предоставляет бесплатный межтерминальный автобус между терминалами 1/2 и 3. Они курсируют каждые 10 минут с 6:00 до 23:00 и каждые 30 минут с 23:00 до 6:00. Терминалы 1 и 2 соединены длинным коридором.

Железнодорожный

[ редактировать ]

Международный аэропорт Пекин Столичный обслуживается компанией Capital Airport Express , выделенной железнодорожной линией , работающей как часть системы пекинского метрополитена . Линия длиной 30,0 км (18,6 миль) проходит от Терминала 3 до Терминала 2, а затем в город с остановками в Саньюаньцяо и Дунчжимэнь и заканчивается в Бэйсинцяо . Линия открылась 19 июля 2008 года, к летним Олимпийским играм 2008 года , а универсальное продление до станции Бэйсинцяо было открыто 31 декабря 2021 года. [ 74 ] Поездка в одну сторону занимает примерно 16–20 минут. [ 75 ]

Автобус из аэропорта в Терминале 3

Есть 18 автобусных маршрутов в и из точек по всему городу, включая Сидань , железнодорожный вокзал Пекина , Южный железнодорожный вокзал Пекина , Западный железнодорожный вокзал Пекина , Чжунгуаньцунь , Фанчжуан и Шанди. Автобусы аэропорта ходят до каждого из трех терминалов и стоят до 30 иен за поездку в зависимости от маршрута. Автобусы аэропорта принимают только бумажные билеты, которые продаются на каждом терминале и на определенных остановках в городе. Аэропорт также предлагает междугородние автобусные рейсы в и из соседних городов, включая Тяньцзинь , Циньхуандао , Баодин , Ланфан и Таншань .

До аэропорта можно добраться по четырем платным экспрессам , две из которых идут прямо из северо-восточного Пекина в аэропорт. Два других соединяются с аэропортом по близлежащим автомагистралям.

  • - Скоростная автомагистраль аэропорта это платная дорога протяженностью 20 км (12 миль), которая проходит от северо-восточной 3-й кольцевой дороги в Саньюаньцяо непосредственно к терминалам 1 и 2. Она была построена в 1990-х годах и служила основной дорогой, ведущей в город.
  • 2- я скоростная автомагистраль аэропорта , открытая в 2008 году, представляет собой платную дорогу длиной 15,6 км (9,7 миль), которая идет на восток от Яоцзяюань Лу по восточной 5-й кольцевой дороге , а затем на север к Терминалу 3.
  • Северная линия аэропорта , открытая в 2006 году, представляет собой платную дорогу длиной 11,3 км (7,0 миль), идущую на восток от скоростной автомагистрали Цзинчэн до терминалов 1 и 2.
  • Южная линия аэропорта, открытая в 2008 году, представляет собой платную дорогу, которая проходит параллельно и к югу от линии северного аэропорта от скоростной автомагистрали Цзинчэн до восточной Шестой кольцевой дороги у моста Литянь. Эта автомагистраль пересекает скоростную автомагистраль аэропорта и скоростную автомагистраль 2-го аэропорта и позволяет водителям первой добраться до терминала 3, а второй - до терминалов 1 и 2.
Рейтинги
Трафик Классифицировать Год
Список аэропортов по пассажиропотоку 2 2014
Список аэропортов по движению транспорта 5 2014
Список аэропортов по грузопотоку 12 2014

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ПЕК. См. запрос Викиданных .
Трафик по календарному году
Год Пассажиропоток Изменение по сравнению с предыдущим годом Операции с самолетами Груз
(тонны)
2007 [ 80 ] 53,611,747 399,209 1,416,211.3
2008 [ 80 ] 55,938,136 Увеличивать0 4.3% 429,646 1,367,710.3
2009 [ 81 ] 65,375,095 Увеличивать0 16.9% 487,918 1,475,656.8
2010 [ 82 ] 73,948,114 Увеличивать0 13.1% 517,585 1,551,471.6
2011 [ 83 ] 78,674,513 Увеличивать0 6.4% 533,166 1,640,231.8
2012 [ 3 ] 81,929,359 Увеличивать0 4.1% 557,167 1,787,027
2013 [ 84 ] 83,712,355 Увеличивать0 2.2% 567,759 1,843,681
2014 [ 85 ] 86,128,313 Увеличивать0 2.9% 581,952 1,848,251
2015 89,900,000 Увеличивать0 4.4% 594,785 1,843,543
2016 94,393,000 Увеличивать0 5.6% 606,086 1,831,167
2017 95,786,296 Увеличивать0 1.5% 597,259 2,029,583
2018 100,983,290 Увеличивать0 5.4% 614,022 2,074,005
2019 [ 86 ] 100,013,642 Снижаться0 1.0% 594,000 1,955,286
2020 [ 87 ] 34,513,827 Снижаться0 65.5% 291,498 1,210,441
2021 [ 88 ] 32,639,013 Снижаться0 5.4% 297,176 1,401,313
2022 12,703,342 Снижаться0 61.1% 157,630 988,675
2023 [ 89 ] 52,879,156 Увеличивать0 316.3% 379,710 1,115,908

Другие удобства

[ редактировать ]

Штаб-квартира Beijing Capital Airlines находится в здании Capital Airlines ( Capital Airlines Building ; Shǒudū Hángkōng Dàshà ) в аэропорту. [ 90 ] [ 91 ]

Несчастные случаи и инциденты на территории ПЕК или вблизи нее

[ редактировать ]

5 декабря 1968 года в аэропорту менее чем за 24 часа произошли две катастрофы со смертельным исходом;

  • Управления гражданской авиации Китая (CAAC) Ил-14 при заходе на посадку рухнул на землю по неустановленным причинам (возможно, сдвиг ветра), развалился на части и загорелся, в результате чего погибли 13 из 14 пассажиров, находившихся на борту. [ 92 ]
  • Другой CAAC Ил-14 разбился в 1,2 км (0,8 мл) от ПЭК при ночном заходе на посадку в условиях плохой видимости из-за неправильной установки высотомера и отсутствия летного инструктора в кабине во время захода на посадку. Оба пассажира погибли. [ 93 ]

27 августа 2019 г. авиакомпании Air China самолет Airbus A330 загорелся, припаркованный у выхода на посадку во время посадки. Все 161 пассажир и экипаж благополучно эвакуировались, однако самолет получил существенные повреждения и списан. [ 94 ]

Родственные аэропорты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Boeing: Совместимость аэропортов — услуги по планированию и проектированию аэропортов» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
  2. ^ «Международный аэропорт Пекин Столичный – Экономическое и социальное влияние» . Экванты. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Предварительный мировой рейтинг трафика аэропортов» . 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  4. ^ Бюллетень статистики производства в аэропортах гражданской авиации за 2018 год (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 5 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 12 марта 2019 г.
  5. ^ Карта с сайта Maptown.cn . ( Архив )
  6. ^ «Международный аэропорт Пекин Столичный: факты и цифры» . reduper.com . 13 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Редакционный комитет Пекинского альманаха (Редакционный комитет Пекинского альманаха) (2000). Пекинская хроника · Том муниципального управления · Хроника гражданской авиации (на китайском языке). Пекин Пресс. ISBN  7-200-04040-1 .
  8. ^ История столичного международного аэропорта_Sina Tourism_Sina.com . Travel.sina.com.cn . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  9. ^ «Третья взлетно-посадочная полоса пекинского аэропорта откроется в понедельник» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  10. ^ «europa-eu-un.org» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  11. ^ «Международный трафик членов AAPA в июле падает; Пекин теперь является самым загруженным аэропортом в регионе» . анна.аэро. 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г. Проверено 16 октября 2008 г.
  12. ^ ВАН СЯОДУН (14 января 2013 г.). «Новый столичный аэропорт разрешен к взлету» . Китайская газета .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Пекина, Международный аэропорт Пекин Столичный — PEK, ZBAA» . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  14. ^ «Динамическая информация» . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
  15. ^ «China Southern, Xiamen Airlines и Chongqing Airlines переезжают в Терминал 2» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года.
  16. ^ «Внутренние маршруты HNA Group переходят в Терминал 1» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
  17. ^ «Уведомление об открытии спутникового зала Западного округа в Терминале 2 международного аэропорта Пекин Столичный» 31 , июля 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г. .
  18. ^ Введение в компанию - О нас - BCIA. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Аэропорт Пекина открывает новый раздел для пассажиров» http://www.chinadaily.com.cn/beijing/2013-04/17/content_16415445.htm. Архивировано 17 июля 2013 г. на Wayback Machine.
  20. ^ «Взрыв в китайском аэропорту Пекина произошел в знак протеста» . Новости Би-би-си . 20 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  21. ^ Чжан, Дайю (20 июля 2013 г.). «Мужчина поджег черный порох в аэропорту Пекина» . CNN . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  22. ^ «Аэропорт – исследование Пекинской группы Цинхуа – 2016» . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. Эксплуатационная мощность аэропорта Пекина. Архивировано 25 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
  24. ^ «Air China добавляет рейс Пекин – Дакка с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2024 г.
  25. ^ «Air China возобновляет рейсы в Ханой с конца января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 28 декабря 2023 г.
  26. ^ «Air China начнет прямые рейсы Пекин-Гавана в мае» . Пренса Латина. 12 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  27. ^ «Air China добавляет рейс Пекин — Стамбул с конца декабря 2023 года» . АэроРоутс. 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  28. ^ «Обязательно к просмотру в путешествии! Расписание рейсов аэропорта Цзямусы на зимний и весенний сезон 2023 года здесь» . Проверено 16 ноября 2023 года .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Уведомление Управления гражданской авиации Китая о выдаче и аннулировании лицензий на эксплуатацию внутренних маршрутов в период смены зимнего и весеннего сезонов полетов в 2023–2024 годах» . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 года .
  30. ^ «В новом авиационном сезоне аэропорт Юэчжао открывает несколько маршрутов!» Проверено 10 августа 2024 г.
  31. ^ «[Новый сезон полетов] Пожалуйста, сохраните последнее расписание рейсов аэропорта Лючжоу! Это удобно для путешествий . Получено 7 августа 2024 г. » .
  32. ^ «Air China возобновляет рейсы Пекин – Лондон Гатвик с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 31 января 2024 г.
  33. ^ «План полетов аэропорта Цюйчжоу на зимний сезон 2023 года! Недавно добавлены Линьфэнь и Сишуанбаньна!» Проверено 12 ноября 2023 года .
  34. ^ «Китайские перевозчики продолжают расширять сеть Саудовской Аравии с помощью Air China Riyadh с мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 марта 2024 г.
  35. ^ «Изменения в работе Air China NW23 в США — 27 сентября 2023 г.» . АэроРоутс. 28 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  36. ^ «Air China возобновляет рейсы в Сан-Паулу с апреля 2024 года» . АэроРоутс. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
  37. ^ «Air China возобновляет рейсы Вашингтонского Даллеса с конца ноября 2023 года» . Аэротрассы. 10 ноября 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Объявление о совместных рейсах между компаниями Air China Inner Монголия и Air China» Проверено 23 ноября 2023 г. .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д «Объявление о совместных рейсах между компаниями Air China Inner Монголия и Air China» Проверено 14 июля 2024 г. .
  40. ^ «Информация о расписании маршрутов рейсов» . Азиана Эйрлайнз . Проверено 22 сентября 2023 г.
  41. ^ «Азербайджанские авиалинии» возобновят полеты в Пекине в декабре 2023 года . Аэрорутс . 18 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Объявление о совместных рейсах между Dalian Airlines и Air China» Проверено 23 ноября 2023 г. .
  43. ^ «Объявление о совместных рейсах между Dalian Airlines и Air China» Проверено 29 марта 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Администрация гражданской авиации Китая добавит 37 новых маршрутов в летнем и осеннем сезоне 2024 года» Проверено 5 июля 2024 года .
  45. ^ «Hainan Airlines возобновляет полеты в США с конца ноября 2023 года» . АэроРоутс. 9 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  46. ^ «Hainan Airlines продлевает рейс Пекин-Дублин до круглогодичного пользования NW24» . АэроРоутс. 10 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  47. ^ «Хайнаньские авиалинии возобновляют рейсы Пекин – Иркутск с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 28 ноября 2023 г.
  48. ^ «Расписание рейсов аэропорта Цзиси на осень и зиму» Получено 28 декабря 2023 г. .
  49. ^ «Аэропорт Древнего города Сычуань Ланчжун открыт для воздушного движения», — Синьхуанет .
  50. ^ Перейти обратно: а б «HAINAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МЕКСИКЕ С ИЮЛЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июня 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «[Заголовок] Уведомление об изменении зимнего и весеннего сезона полетов в аэропорту Наньнин уже здесь!» Получено 12 декабря 2023 года .
  52. ^ «Хайнаньские авиалинии возобновят прямые рейсы между Прагой и Пекином» . Прага Утро . Проверено 3 апреля 2024 г.
  53. ^ «Будьте со мной во время смены времен года и путешествуйте без забот | Расписание рейсов аэропорта Цяньцзян на зимний сезон 2023 года опубликовано . 8 декабря 2023 года »
  54. ^ «Hainan Airlines возобновляет рейсы Пекин-Сиэтл в апреле 2024 года» . АэроРоутс. 20 марта 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
  55. ^ «HAINAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕКИН – ТОКИО ХАНЕДА С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 26 июля 2024 г.
  56. ^ «Начинаем новый зимний и весенний сезон полетов | Приходите и ознакомьтесь с этим списком маршрутов ~» Проверено 24 ноября 2023 г. .
  57. ^ «Начиная с 31 марта в аэропорту Чжанъе будет реализован план полетов на летний полетный сезон ». Проверено 24 июля 2024 года .
  58. ^ «Hainan Airlines увеличит частоту рейсов в Эдинбург» . Журнал «Авиакомпании». 21 декабря 2023 г. Проверено 31 января 2024 г.
  59. ^ «Iraqi Airways планирует запуск в Пекине в мае 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
  60. ^ «Korean Air возобновляет работу в Пусане – Пекинской столичной службе в сентябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 21 июня 2024 г.
  61. ^ «Польские авиалинии LOT возобновляют рейсы в Пекин с июня 2024 года» . АэроРоутс. 12 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  62. ^ «Пакистанские международные авиалинии возобновляют полеты в Пекин» . Международные новости. 7 августа 2023 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  63. ^ «Весенний фестиваль уже здесь! Аэропорт Ибинь Улянье открывает новые маршруты!» Проверено 26 февраля 2024 г.
  64. ^ «Весной Япония начинает код-шеринг JAL и расширяет услуги в Китае с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «План маршрутов Tibet Airlines на летний полетный сезон 2024 года опубликован . 6 апреля 2024 года »
  66. ^ Лю, Джим (4 июля 2024 г.). «Туркменистанские авиалинии NW24 Предварительные полеты в Восточную Азию – 04июля24» . Аэрорутс . Проверено 4 июля 2024 г.
  67. ^ «Аэропорт Сан-Франциско: United Airlines возобновляет работу и расширяет маршруты в Азию» . Стандарт Сан-Франциско . 23 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  68. ^ «СтекПуть» . 24 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  69. ^ «Расписание грузовых перевозок Etihad Crystal» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2014 года.
  70. ^ «FedEx Express расширяет связи Азия-Европа» . 13 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  71. ^ Bombardier Transportation (10 декабря 2007 г.). «Bombardier завершает создание автоматизированной системы перевозки людей в Пекине, Китай» . МаркетВайр . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  72. ^ «Проверено 7 апреля 2013 г.» . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. . Проверено 8 марта 2018 г.
  73. ^ «PBTS провела церемонию доставки первого нового поезда APM 300R в столичный международный аэропорт» . Сеть городского железнодорожного транспорта (на китайском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года. Проверено 16 июля 2021 года .
  74. ^ «Новая линия открывает последнюю версию карты маршрута и расписание первого и последнего поезда» [Новая строка открывает последнюю версию карты маршрута и расписание первого и последнего поезда] Sina Corporation Online (на китайском языке 1). Январь 2022. Архивировано 3 января 2022 года . Проверено 3 марта 2022 года .
  75. ^ «Международный аэропорт Пекин Столичный» ChinaTour.Net. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine, доступ 4 декабря 2014 г.
  76. ^ «Conde Nast назвал Пекин лучшим аэропортом 2009 года» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года.
  77. ^ «Объявлены лучшие аэропорты мира – доминирует Азия». Архивировано 9 апреля 2012 года на Wayback Machine CNN Go . 15 февраля 2012 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д «Награды и признание ASQ — ACI World» . 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
  79. ^ «Прошлые победители премии ASQ Awards — ACI World» . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2008 г. . Администрация гражданской авиации Китая. 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
  81. ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2009 г. . Администрация гражданской авиации Китая. 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  82. ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2010 г. . Администрация гражданской авиации Китая. 15 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
  83. ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2011 г. (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  84. ^ Рейтинг пропускной способности аэропортов гражданской авиации в 2013 году (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г.
  85. ^ Рейтинг пропускной способности аэропортов гражданской авиации в 2014 году (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 3 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г.
  86. ^ «Презентация статистических результатов воздушного транспорта за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  87. ^ «Данные ACI World показывают влияние COVID-19 на самые загруженные аэропорты мира — ACI World» . 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  88. ^ «Окончательные данные опубликованы: подтвержден топ-20 самых загруженных аэропортов — ACI World» . 25 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  89. ^ «Beijing Capital International Airport Co., Ltd. Экспресс-операция за декабрь» (PDF) , 10 января 2024 г.
  90. ^ Контактная информация Beijing Capital Airlines. Архивировано 1 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 года . Здание Capital Airlines, № 3 Cargo North Road, международный аэропорт Пекина .
  91. ^ " youjidizhi.doc [ постоянная мертвая ссылка ] ." ( Архив [ мертвая ссылка ] ) Пекинские Столичные Авиалинии. Проверено 26 августа 2012 года. «Адрес: здание Capital Airlines, № 3, North Cargo Road, международный аэропорт Пекин Столичный»
  92. ^ Описание неизвестного происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2023 г.
  93. ^ Описание аварии для 640 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2023 г.
  94. ^ Описание аварии с R-5958 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2023 г.
  95. ^ «CDA и компания международного аэропорта Пекин Столичный заключили соглашение о «побратимном аэропорту» . Охаре.com. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  96. ^ «Аэропорт Хельсинки и международный аэропорт Пекин Столичный устанавливают родственные отношения» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  97. ^ «Медиа-центр – Пресс-релиз – Аэропорты Гонконга и Пекина становятся «аэропортами-побратимами» – Международным аэропортом Гонконга» . Гонконгский аэропорт.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 21 июня 2012 г.
  98. ^ «Пекинский столичный аэропорт подписывает соглашение о дочерних аэропортах с Лос-Анджелесом» . Wcarn.com. 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  99. ^ «Аэропорт Манчестера связан с Пекином | Недвижимость и бизнес» . Манчестерская конфиденциальность. 21 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  100. ^ «Мюнхен добавляет Пекин в список родственных аэропортов – Новости» . ПАТА. 21 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  101. ^ «Аэропорт Суварнабхуми» . Аэропорт Суварнабхуми. 1 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 г. Проверено 21 июня 2012 г.
  102. ^ «Пекин и Сидней установили родственные отношения с аэропортами» . Обзор международного аэропорта. 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  103. ^ Торе, Озгур (28 декабря 2017 г.). «Аэропорты Абу-Даби и Пекина становятся сестрами» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30fd2ae6c6155465f645d6d758f28d0__1723283040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d0/c30fd2ae6c6155465f645d6d758f28d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beijing Capital International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)