Международный аэропорт Пекин Столичный
Международный аэропорт Пекин Столичный Международный аэропорт Пекин Столичный | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Компания Пекинского международного аэропорта Кэпитал Лимитед | ||||||||||||||||||
Служит | Цзин-Джин-Джи | ||||||||||||||||||
Расположение | Шуньи , Пекин , Китай | ||||||||||||||||||
Открыто | 1 марта 1958 г | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 116 футов / 35 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 04'21 ″ с.ш. 116 ° 35'51 ″ в.д. / 40,07250 ° с.ш. 116,59750 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www в | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистические данные Международного совета аэропортов , [ 3 ] Самые загруженные аэропорты Китая по пассажиропотоку по версии CAAC [ 4 ] |
Международный аэропорт Пекин Столичный ( IATA : PEK , ICAO : ZBAA ) — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Пекин , столицу Китая (второй — международный аэропорт Пекин Дасин ).
Аэропорт расположен в 32 км (20 милях) к северо-востоку от центра Пекина, в эксклаве Чаоян и окрестностях этого эксклава в пригороде Шуньи . [ 5 ] Аэропорт принадлежит и управляется компанией Beijing Capital International Airport Company Limited , контролируемой государством. , Код аэропорта IATA PEK, основан на прежнем латинизированном названии города Пекин .
За последнее десятилетие Пекин Капитал быстро поднялся в рейтинге самых загруженных аэропортов мира. Он обогнал аэропорт Токио - Ханеда как самый загруженный аэропорт в Азии по пассажиропотоку и общему объему перевозок в 2009 году и был вторым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку после международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта с 2010 по 2019 год. В аэропорту зарегистрировано 557 167 перемещений воздушных судов (взлетов и посадок), заняв 6-е место в мире в 2012 году. [ 3 ] Что касается грузовых перевозок, в аэропорту Пекина также наблюдается быстрый рост. К 2012 году аэропорт стал 13-м по загруженности аэропортом в мире по грузовым перевозкам , зарегистрировав 1 787 027 метрических тонн (1 758 804 длинных тонны; 1 969 860 коротких тонн). [ 3 ]
Объект занимает территорию аэропорта площадью 3657 акров (14,8 км²). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Международный аэропорт Пекин Столичный | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Пекин Столичный Международный аэропорт | ||
Традиционный китайский | Пекин Столичный Международный аэропорт | ||
|
Пекинский аэропорт был открыт 1 марта 1958 года. [ 7 ] : 20 Тогда аэропорт состоял из одного небольшого здания терминала, которое стоит и по сей день, очевидно, для VIP-персон и чартерных рейсов, а также единственной взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров (8200 футов) на восточной стороне. [ 7 ] : 18 которая была увеличена до 3200 метров (10 500 футов) в 1966 году и 3800 метров (12 500 футов) в 1982 году соответственно. [ 7 ] : 22 Еще одна взлетно-посадочная полоса длиной 3200 метров (10 500 футов) на западе была завершена в октябре 1978 года. 1 января 1980 года открылся новый, более крупный Терминал 1 зеленого цвета с доками для 10–12 самолетов. Терминал был больше, чем тот, который был построен в 1950-х годах, но к середине 1990-х годов его размеры стали недостаточными. [ нужна ссылка ]
Первый международный рейс в Китай и международный аэропорт Пекина совершила компания «Пакистанские международные авиалинии» из Исламабада . [ нужна ссылка ]
В конце 1999 года, к 50-летию основания КНР, аэропорт претерпел новый этап расширения. Терминал 2 открылся 1 ноября того же года, а Терминал 1 был временно закрыт на ремонт. 20 сентября 2004 года был открыт обновленный Терминал 1, который в то время обслуживал только China Southern Airlines из Пекина. внутренние и международные рейсы [ 8 ] Внутренние и международные рейсы других авиакомпаний по-прежнему выполнялись в Терминале 2.
Дальнейшее расширение началось в 2007 году. Третья взлетно-посадочная полоса открылась 29 октября 2007 года, чтобы уменьшить перегруженность двух других взлетно-посадочных полос. [ 9 ] Терминал 3 (Т3) был завершен в феврале 2008 года, к летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине. Значительное расширение включало железнодорожное сообщение с центром города.
На момент открытия новый Терминал 3 был крупнейшим искусственным сооружением в мире по занимаемой площади и важной достопримечательностью развивающейся китайской столицы. Расширение в основном финансировалось за счет кредита в 30 миллиардов иен от Японии и кредита в 500 миллионов евро (625 миллионов долларов США) от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Кредит был крупнейшим, когда-либо предоставленным ЕИБ в Азии, и соглашение было подписано во время восьмого саммита Китай-ЕС, состоявшегося в сентябре 2005 года. [ 10 ]
После летних Олимпийских игр 2008 года и добавления нового здания терминала Beijing Capital обогнал Токио Ханэда как самый загруженный аэропорт в Азии по запланированной вместимости. [ 11 ]
Из-за ограниченной пропускной способности международного аэропорта Пекин Столичный было объявлено о планах строительства нового аэропорта в Дасине . Окончательное одобрение проект получил 13 января 2013 года. Строительство началось в конце 2014 года и завершилось в 2019 году. [ 12 ] Новый аэропорт Дасин стал домом в Пекине для компаний China Eastern Airlines , China Southern Airlines и China United Airlines , в то время как Air China и Hainan Airlines остались в столице.
Терминалы
[ редактировать ]Автобусы-шаттлы соединяют три терминала аэропорта. Терминал 2 обслуживает Hainan Airlines и SkyTeam, за исключением China Airlines , Oneworld члена SriLankan Airlines, , а также другие внутренние и международные рейсы. Терминал 3, новейший терминал, обслуживает членов Air China , Star Alliance , Oneworld, за исключением SriLankan Airlines , а также SkyTeam члена China Airlines , а также некоторые другие внутренние и международные рейсы, которые не выполняются из Терминала 2.
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 открылся 1 ноября 1999 года, его площадь составляет 336 000 м . 2 (3 620 000 кв. футов). [ 13 ] Этот терминал использовался для замены Терминала 1, пока последний находился на реконструкции, тесня все авиакомпании, несмотря на то, что он намного больше Терминала 1. Он может обслуживать двадцать самолетов в доках, соединяющихся непосредственно со зданием терминала. До открытия Терминала 3 все международные рейсы (и большинство внутренних рейсов) выполнялись из этого терминала. В этом терминале теперь размещаются Hainan Airlines (все международные рейсы, рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань), SkyTeam, за исключением China Airlines , которая использует Терминал 3, Oneworld , член SriLankan Airlines , Air Koryo , а также другие внутренние и международные рейсы, кроме тех, которые обслуживаются авиакомпаниями Shanghai Airlines , членами Star Alliance и Oneworld . На терминале также были построены ворота, способные принимать А380 (выход 21). Star Alliance Член Air China также использует Терминал 2 для некоторых своих внутренних рейсов. [ 14 ]
Терминалы 1 и 2 соединены общественным переходом, прогулка по которому занимает около 10–15 минут.
-
Терминал 2 BCIA
-
Терминал 2 Зал вылета
-
Зал ожидания Терминала 2
-
Зал ожидания SkyTeam в Терминале 2
-
Вид на Т2 при взлете в 2010 году с China Eastern Airlines. рейса
Спутниковый терминал Westwing (формально Терминал 1)
[ редактировать ]Терминал 1, 60 000 м² 2 (650 000 кв. футов) площади, открытый 1 января 1980 года и заменивший меньший существующий терминал, который находился в эксплуатации с 1958 года. [ 7 ] : 24 [ 13 ] Терминал 1 был закрыт на реконструкцию с 1 ноября 1999 г. по 20 сентября 2004 г., в течение которого все авиакомпании выполняли рейсы из Терминала 2. Имея 16 выходов на посадку, он был операционной базой для внутренних маршрутов China Southern Airlines и нескольких других авиакомпаний, таких как XiamenAir и Chongqing Airlines , и первоначально планировалось обслуживать внутренние перевозки, за исключением рейсов в Гонконг и Макао .
С открытием Терминала 3 терминал был закрыт на небольшой ремонт, а 20 мая 2008 года его авиакомпании были переведены в Терминал 2. [ 15 ] Терминал 1 вновь открылся во второй раз 27 июня 2008 года и стал операционной базой для всех внутренних рейсов, выполняемых HNA Group, включая рейсы Hainan Airlines , Grand China Air и Tianjin Airlines , а также всех международных рейсов HNA Group, Гонконга, Макао, и Тайваньские рейсы остаются в Терминале 2. [ 16 ]
3 мая 2020 года Терминал 1 временно закрылся на повторное предложение после того, как Hainan Airlines перенесла все свои внутренние маршруты в Терминал 2. Терминал 1 был вновь открыт 1 августа 2023 года как спутниковый терминал Westwing как часть Терминала 2. [ 17 ]
Терминал 3
[ редактировать ]Строительство Терминала 3 началось 28 марта 2004 года, открытие терминала проходило в два этапа. Пробные полеты начались 29 февраля 2008 года, когда семь авиакомпаний, включая El Al , Qantas , Qatar Airways , Shandong Airlines и Sichuan Airlines, переехали в терминал. Двадцать других авиакомпаний последовали за ним, когда 26 марта 2008 года терминал начал работать на полную мощность. [ 18 ] В настоящее время здесь в основном обслуживаются Air China , Star Alliance , Oneworld за исключением SriLankan Airlines , которая использует Терминал 2, SkyTeam члена China Airlines, , и других внутренних и международных рейсов, которые не выполняются из Терминала 2. Star Alliance Члены LOT Polish Airlines , Скандинавские авиалинии , Lufthansa , Austrian Airlines , United Airlines , Air Canada , Turkish Airlines , Thai Airways International , Singapore Airlines , All Nippon Airways , Asiana Airlines и Air China используют Терминал 3-E в рамках программы Move Under One Roof для совместной работы. -Найти членов альянса.
Терминал 3 был спроектирован консорциумом консультантов по аэропортам Нидерландов (NACO) , Foster and Partners , Arup и Пекинского института архитектурного проектирования (BIAD). Освещение было спроектировано британскими архитекторами освещения Speirs и Major Associates . Бюджет расширения составляет 3,5 миллиарда долларов США. Намного больший по размеру и масштабу, чем два других терминала, Терминал 3 был крупнейшим в мире комплексом зданий терминала аэропорта, построенным в один этап, площадью 986 000 м². 2 (10 610 000 кв. футов) общей площади на момент открытия. [ 13 ] В нем есть главный пассажирский терминал (Терминал 3C) и два дополнительных вестибюля (Терминал 3D и Терминал 3E), все пять этажей над землей и два подземных этажа, при этом буквы «A и B» опущены, чтобы избежать путаницы с существующими Терминалами 1. и 2. Первоначально были открыты только два зала, а именно: Терминал 3C, предназначенный для внутренних рейсов, и Терминал 3E для международных рейсов. Терминал 3D официально открылся 18 апреля 2013 года. Недавно открывшийся вестибюль временно используется исключительно авиакомпанией Air China для некоторых внутренних рейсов. [ 19 ]
На момент открытия Терминал 3 был крупнейшим зданием пассажирского терминала аэропорта в мире . Его титул крупнейшего пассажирского терминала в мире был передан 14 октября 2008 года Терминалу 3 международного аэропорта Дубая , площадь которого составляет 1 713 000 м. 2 (18 440 000 кв. футов) жилой площади.
20 июля 2013 года мужчина в инвалидной коляске взорвал небольшую самодельную взрывчатку в терминале 3 международного аэропорта Пекина. Террорист, которым, как сообщается, был Цзи Чжунсин, был ранен и доставлен в больницу с травмами. Другие люди не пострадали. [ 20 ] [ 21 ]
Система, безопасность и багаж
[ редактировать ]Терминал 3 имеет площадь 300 000 м². 2 Транспортный узел (3 200 000 кв. футов) с гаражом на 7 000 автомобилей. На транспортном центре выделены полосы движения для аэропортовых автобусов, такси и частного транспорта. Путешественники, направляющиеся в Т3, могут выйти из транспортных средств и войти в Т3 в течение пяти минут. Существует также станция столичного экспресса пекинского метрополитена .
В Терминале 3 имеется 243 лифта, эскалатора или движущейся дорожки.
Одной из достопримечательностей Терминала 3 являются системы транспортировки багажа стоимостью 240 миллионов долларов США. Багажная система оснащена желтыми тележками, каждая из которых имеет код, соответствующий штрих-коду на каждом загруженном багаже, и позволяет легко и точно отслеживать его. Для наблюдения за действиями в багажном отделении используются более 200 камер.
Багажная система способна обрабатывать 19 200 единиц багажа в час. После регистрации багажа на любой из 292 стоек Терминала 3C его можно передать со скоростью десять метров в секунду. Следовательно, чемодан может доехать от T3C до T3E за пять минут. Прибывающие пассажиры должны иметь возможность начать получение своего багажа в течение 4,5 минут после разгрузки самолета.
Помимо рентгеновских сканеров, для досмотра багажа используется дополнительное оборудование. Пассажиры смогут зарегистрировать свой багаж в аэропорту от нескольких часов до даже дня до вылета. Аэропорт сохранит багаж в своей багажной системе, а затем погрузит его на нужный самолет.
Появление
[ редактировать ]Самое высокое здание аэропорта, наблюдательная вышка высотой 98,3 м (323 фута), находится в южном конце Т3. Крыша Т3 красная, китайский цвет удачи. Потолки терминала украшены белыми полосами для обозначения направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка — оранжевый со светлыми и темными тонами, указывающий, где находится пассажир внутри здания. Крыша светло-оранжевая в центре. Цвет становится темнее, когда крыша расширяется в стороны в T3E и наоборот в T3C.
На крыше Т3 есть десятки треугольных окон, пропускающих дневной свет. Углы света можно регулировать для обеспечения достаточного внутреннего освещения. Во внутреннем убранстве терминала будут использованы многие традиционные китайские элементы, в том числе «Мэнхай» — большой медный чан, используемый для хранения воды для тушения пожаров в Запретном городе, а также резные фигурки, имитирующие знаменитую Стену девяти драконов .
Крытый сад в зале ожидания Т3Е построен в стиле императорских садов типа Летнего дворца. В T3C туннельный ландшафт подземного сада украшен растениями с каждой стороны, чтобы пассажиры могли оценить их внутри мини-поезда. [ 22 ]
Удобства
[ редактировать ]Зону общественного питания Т3 называют «глобальной кухней», где 72 магазина предлагают еду, начиная от официальных блюд и заканчивая фаст-фудом, от китайской до западной кухни, от хлебобулочных изделий до мороженого. Чиновники аэропорта пообещали, что люди, покупающие продукты в аэропорту, найдут те же цены в центре Пекина. Помимо зон с едой и напитками, имеется зона площадью 16 200 м2. 2 (174 000 кв. футов) внутренняя торговая площадь, 12 600 м 2 (136 000 кв. футов) магазинов беспошлинной торговли и почти 7 200 кв. 2 (78 000 кв. футов) зона удобного обслуживания, включающая банки, бизнес-центры, интернет-услуги и многое другое. На высоте 45 200 м 2 (487 000 кв. футов), коммерческая площадь в два раза превышает площадь торгового центра Lufthansa в Пекине .
Терминал имеет 72 аэротрапа или трапа, а также удаленные парковочные места, в результате чего общее количество выходов на посадку достигает 150. Терминал 3 имеет дополнительную взлетно-посадочную полосу . Это увеличивает общую пропускную способность BCIA на 72 миллиона пассажиров в год примерно до 90 миллионов. [ 23 ]
Аэробус А380
[ редактировать ]Терминал имеет выходы и близлежащую взлетно-посадочную полосу, которая может принимать Airbus A380 . Эта возможность была доказана, когда Singapore Airlines ненадолго предложила полеты на А380 в Пекин в августе 2008 года во время летних Олимпийских игр. Эмирейтс начала свои регулярные ежедневные рейсы в Дубай 1 августа 2010 года. Сингапурские авиалинии используют А380 с июня 2014 года, а в 2015 году их количество увеличилось до двух А380. China Southern Airlines выполнила два рейса в аэропорт Гуанчжоу Байюнь, аэропорт Чунцин Цзянбэй и аэропорт Амстердама Схипхол. начиная с 2011, 2013 и 2015 годов, а затем вывести их из эксплуатации в 2023 году. Lufthansa использует эти мощности с октября 2010 года для обслуживания до пяти рейсов А380 в неделю.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Наземный транспорт
[ редактировать ]Внутритерминальные перевозки
[ редактировать ]Терминал 3 состоит из трех подзалов. Как внутренние, так и международные пассажиры проходят регистрацию в вестибюле T3C. Выходы на внутренние рейсы находятся в зале T3C, а выходы на внутренние рейсы, выполняемые Air China, также расположены в вестибюле T3D. Все международные рейсы, рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань обслуживаются в зале ожидания T3E.
В связи со строительством нового терминала компания Bombardier Transportation установила автоматизированный пассажирский поезд длиной 2 км (1,2 мили) , который соединяет T3C и T3E через T3D за 2–5 минут в одну сторону. [ 71 ] На линии используются автомобили Innovia APM 100, работающие с 6-минутными интервалами с максимальной скоростью 55 километров в час (34 мили в час). [ 72 ]
Новые автомобили Innovia APM 300 будут доставлены в терминал 3 People Mover международного аэропорта Пекин Столичный в июле 2021 года. [ 73 ]
Межтерминальные перевозки
[ редактировать ]Аэропорт предоставляет бесплатный межтерминальный автобус между терминалами 1/2 и 3. Они курсируют каждые 10 минут с 6:00 до 23:00 и каждые 30 минут с 23:00 до 6:00. Терминалы 1 и 2 соединены длинным коридором.
Железнодорожный
[ редактировать ]Международный аэропорт Пекин Столичный обслуживается компанией Capital Airport Express , выделенной железнодорожной линией , работающей как часть системы пекинского метрополитена . Линия длиной 30,0 км (18,6 миль) проходит от Терминала 3 до Терминала 2, а затем в город с остановками в Саньюаньцяо и Дунчжимэнь и заканчивается в Бэйсинцяо . Линия открылась 19 июля 2008 года, к летним Олимпийским играм 2008 года , а универсальное продление до станции Бэйсинцяо было открыто 31 декабря 2021 года. [ 74 ] Поездка в одну сторону занимает примерно 16–20 минут. [ 75 ]
-
Внешний вид транспортного узла Терминала 3
-
Железнодорожная станция Airport Express внутри транспортного узла Терминала 3.
-
Платформа станции Терминала 2
Автобус
[ редактировать ]Есть 18 автобусных маршрутов в и из точек по всему городу, включая Сидань , железнодорожный вокзал Пекина , Южный железнодорожный вокзал Пекина , Западный железнодорожный вокзал Пекина , Чжунгуаньцунь , Фанчжуан и Шанди. Автобусы аэропорта ходят до каждого из трех терминалов и стоят до 30 иен за поездку в зависимости от маршрута. Автобусы аэропорта принимают только бумажные билеты, которые продаются на каждом терминале и на определенных остановках в городе. Аэропорт также предлагает междугородние автобусные рейсы в и из соседних городов, включая Тяньцзинь , Циньхуандао , Баодин , Ланфан и Таншань .
Машина
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться по четырем платным экспрессам , две из которых идут прямо из северо-восточного Пекина в аэропорт. Два других соединяются с аэропортом по близлежащим автомагистралям.
- - Скоростная автомагистраль аэропорта это платная дорога протяженностью 20 км (12 миль), которая проходит от северо-восточной 3-й кольцевой дороги в Саньюаньцяо непосредственно к терминалам 1 и 2. Она была построена в 1990-х годах и служила основной дорогой, ведущей в город.
- 2- я скоростная автомагистраль аэропорта , открытая в 2008 году, представляет собой платную дорогу длиной 15,6 км (9,7 миль), которая идет на восток от Яоцзяюань Лу по восточной 5-й кольцевой дороге , а затем на север к Терминалу 3.
- Северная линия аэропорта , открытая в 2006 году, представляет собой платную дорогу длиной 11,3 км (7,0 миль), идущую на восток от скоростной автомагистрали Цзинчэн до терминалов 1 и 2.
- Южная линия аэропорта, открытая в 2008 году, представляет собой платную дорогу, которая проходит параллельно и к югу от линии северного аэропорта от скоростной автомагистрали Цзинчэн до восточной Шестой кольцевой дороги у моста Литянь. Эта автомагистраль пересекает скоростную автомагистраль аэропорта и скоростную автомагистраль 2-го аэропорта и позволяет водителям первой добраться до терминала 3, а второй - до терминалов 1 и 2.
Похвалы
[ редактировать ]Трафик | Классифицировать | Год |
---|---|---|
Список аэропортов по пассажиропотоку | 2 | 2014 |
Список аэропортов по движению транспорта | 5 | 2014 |
Список аэропортов по грузопотоку | 12 | 2014 |
- 2009 г. - первое место в рейтинге лучших аэропортов мира по версии журнала Condé Nast Traveler на основе опроса удовлетворенности. [ 76 ]
- 2011 г. – третий лучший аэропорт в мире по версии Международного совета аэропортов за качество обслуживания в аэропортах . [ 77 ]
- 2011–2022 – Список отличий генерального директора ACI от Международного совета аэропортов. [ 78 ]
- 2020, 2021 — лучший аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обслуживающий более 40 миллионов пассажиров в год по версии Международного совета аэропортов. [ 79 ] [ 78 ]
- 2021 г. – лучшие меры гигиены в Азиатско-Тихоокеанском регионе по версии Международного совета аэропортов. [ 78 ]
- 2021 – Голос клиента от Международного совета аэропортов [ 78 ]
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Груз (тонны) |
---|---|---|---|---|
2007 [ 80 ] | 53,611,747 | 399,209 | 1,416,211.3 | |
2008 [ 80 ] | 55,938,136 | 4.3% | 429,646 | 1,367,710.3 |
2009 [ 81 ] | 65,375,095 | 16.9% | 487,918 | 1,475,656.8 |
2010 [ 82 ] | 73,948,114 | 13.1% | 517,585 | 1,551,471.6 |
2011 [ 83 ] | 78,674,513 | 6.4% | 533,166 | 1,640,231.8 |
2012 [ 3 ] | 81,929,359 | 4.1% | 557,167 | 1,787,027 |
2013 [ 84 ] | 83,712,355 | 2.2% | 567,759 | 1,843,681 |
2014 [ 85 ] | 86,128,313 | 2.9% | 581,952 | 1,848,251 |
2015 | 89,900,000 | 4.4% | 594,785 | 1,843,543 |
2016 | 94,393,000 | 5.6% | 606,086 | 1,831,167 |
2017 | 95,786,296 | 1.5% | 597,259 | 2,029,583 |
2018 | 100,983,290 | 5.4% | 614,022 | 2,074,005 |
2019 [ 86 ] | 100,013,642 | 1.0% | 594,000 | 1,955,286 |
2020 [ 87 ] | 34,513,827 | 65.5% | 291,498 | 1,210,441 |
2021 [ 88 ] | 32,639,013 | 5.4% | 297,176 | 1,401,313 |
2022 | 12,703,342 | 61.1% | 157,630 | 988,675 |
2023 [ 89 ] | 52,879,156 | 316.3% | 379,710 | 1,115,908 |
Другие удобства
[ редактировать ]Штаб-квартира Beijing Capital Airlines находится в здании Capital Airlines ( Capital Airlines Building ; Shǒudū Hángkōng Dàshà ) в аэропорту. [ 90 ] [ 91 ]
Несчастные случаи и инциденты на территории ПЕК или вблизи нее
[ редактировать ]5 декабря 1968 года в аэропорту менее чем за 24 часа произошли две катастрофы со смертельным исходом;
- Управления гражданской авиации Китая (CAAC) Ил-14 при заходе на посадку рухнул на землю по неустановленным причинам (возможно, сдвиг ветра), развалился на части и загорелся, в результате чего погибли 13 из 14 пассажиров, находившихся на борту. [ 92 ]
- Другой CAAC Ил-14 разбился в 1,2 км (0,8 мл) от ПЭК при ночном заходе на посадку в условиях плохой видимости из-за неправильной установки высотомера и отсутствия летного инструктора в кабине во время захода на посадку. Оба пассажира погибли. [ 93 ]
27 августа 2019 г. авиакомпании Air China самолет Airbus A330 загорелся, припаркованный у выхода на посадку во время посадки. Все 161 пассажир и экипаж благополучно эвакуировались, однако самолет получил существенные повреждения и списан. [ 94 ]
Родственные аэропорты
[ редактировать ]- Международный аэропорт О'Хара [ 95 ]
- Аэропорт Хельсинки [ 96 ]
- Международный аэропорт Гонконга [ 97 ]
- Международный аэропорт Лос-Анджелеса [ 98 ]
- Манчестер аэропорт [ 99 ]
- Аэропорт Мюнхена [ 100 ]
- Аэропорт Суварнабхуми [ 101 ]
- Сидней аэропорт [ 102 ]
- Стокгольмский аэропорт Арланда
- Международный аэропорт Заид [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]- Пекинский международный аэропорт Дасин
- Список аэропортов Китая
- Список самых загруженных аэропортов Китая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Boeing: Совместимость аэропортов — услуги по планированию и проектированию аэропортов» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
- ^ «Международный аэропорт Пекин Столичный – Экономическое и социальное влияние» . Экванты. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Предварительный мировой рейтинг трафика аэропортов» . 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Бюллетень статистики производства в аэропортах гражданской авиации за 2018 год (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 5 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Карта с сайта Maptown.cn . ( Архив )
- ^ «Международный аэропорт Пекин Столичный: факты и цифры» . reduper.com . 13 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Редакционный комитет Пекинского альманаха (Редакционный комитет Пекинского альманаха) (2000). Пекинская хроника · Том муниципального управления · Хроника гражданской авиации (на китайском языке). Пекин Пресс. ISBN 7-200-04040-1 .
- ^ История столичного международного аэропорта_Sina Tourism_Sina.com . Travel.sina.com.cn . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса пекинского аэропорта откроется в понедельник» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «europa-eu-un.org» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Международный трафик членов AAPA в июле падает; Пекин теперь является самым загруженным аэропортом в регионе» . анна.аэро. 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ ВАН СЯОДУН (14 января 2013 г.). «Новый столичный аэропорт разрешен к взлету» . Китайская газета .
- ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Пекина, Международный аэропорт Пекин Столичный — PEK, ZBAA» . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Динамическая информация» . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «China Southern, Xiamen Airlines и Chongqing Airlines переезжают в Терминал 2» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года.
- ^ «Внутренние маршруты HNA Group переходят в Терминал 1» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
- ^ «Уведомление об открытии спутникового зала Западного округа в Терминале 2 международного аэропорта Пекин Столичный» 31 , июля 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г. .
- ^ Введение в компанию - О нас - BCIA. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аэропорт Пекина открывает новый раздел для пассажиров» http://www.chinadaily.com.cn/beijing/2013-04/17/content_16415445.htm. Архивировано 17 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Взрыв в китайском аэропорту Пекина произошел в знак протеста» . Новости Би-би-си . 20 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Чжан, Дайю (20 июля 2013 г.). «Мужчина поджег черный порох в аэропорту Пекина» . CNN . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Аэропорт – исследование Пекинской группы Цинхуа – 2016» . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. . Проверено 30 мая 2019 г.
- ↑ Эксплуатационная мощность аэропорта Пекина. Архивировано 25 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Air China добавляет рейс Пекин – Дакка с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы в Ханой с конца января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Air China начнет прямые рейсы Пекин-Гавана в мае» . Пренса Латина. 12 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Air China добавляет рейс Пекин — Стамбул с конца декабря 2023 года» . АэроРоутс. 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Обязательно к просмотру в путешествии! Расписание рейсов аэропорта Цзямусы на зимний и весенний сезон 2023 года здесь» . Проверено 16 ноября 2023 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Уведомление Управления гражданской авиации Китая о выдаче и аннулировании лицензий на эксплуатацию внутренних маршрутов в период смены зимнего и весеннего сезонов полетов в 2023–2024 годах» . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 года .
- ^ «В новом авиационном сезоне аэропорт Юэчжао открывает несколько маршрутов!» Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «[Новый сезон полетов] Пожалуйста, сохраните последнее расписание рейсов аэропорта Лючжоу! Это удобно для путешествий . Получено 7 августа 2024 г. » .
- ^ «Air China возобновляет рейсы Пекин – Лондон Гатвик с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «План полетов аэропорта Цюйчжоу на зимний сезон 2023 года! Недавно добавлены Линьфэнь и Сишуанбаньна!» Проверено 12 ноября 2023 года .
- ^ «Китайские перевозчики продолжают расширять сеть Саудовской Аравии с помощью Air China Riyadh с мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Изменения в работе Air China NW23 в США — 27 сентября 2023 г.» . АэроРоутс. 28 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы в Сан-Паулу с апреля 2024 года» . АэроРоутс. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы Вашингтонского Даллеса с конца ноября 2023 года» . Аэротрассы. 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Объявление о совместных рейсах между компаниями Air China Inner Монголия и Air China» Проверено 23 ноября 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Объявление о совместных рейсах между компаниями Air China Inner Монголия и Air China» Проверено 14 июля 2024 г. .
- ^ «Информация о расписании маршрутов рейсов» . Азиана Эйрлайнз . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Азербайджанские авиалинии» возобновят полеты в Пекине в декабре 2023 года . Аэрорутс . 18 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Объявление о совместных рейсах между Dalian Airlines и Air China» Проверено 23 ноября 2023 г. .
- ^ «Объявление о совместных рейсах между Dalian Airlines и Air China» Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Администрация гражданской авиации Китая добавит 37 новых маршрутов в летнем и осеннем сезоне 2024 года» Проверено 5 июля 2024 года .
- ^ «Hainan Airlines возобновляет полеты в США с конца ноября 2023 года» . АэроРоутс. 9 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Hainan Airlines продлевает рейс Пекин-Дублин до круглогодичного пользования NW24» . АэроРоутс. 10 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Хайнаньские авиалинии возобновляют рейсы Пекин – Иркутск с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов аэропорта Цзиси на осень и зиму» Получено 28 декабря 2023 г. .
- ^ «Аэропорт Древнего города Сычуань Ланчжун открыт для воздушного движения», — Синьхуанет .
- ^ Перейти обратно: а б «HAINAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МЕКСИКЕ С ИЮЛЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «[Заголовок] Уведомление об изменении зимнего и весеннего сезона полетов в аэропорту Наньнин уже здесь!» Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ «Хайнаньские авиалинии возобновят прямые рейсы между Прагой и Пекином» . Прага Утро . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Будьте со мной во время смены времен года и путешествуйте без забот | Расписание рейсов аэропорта Цяньцзян на зимний сезон 2023 года опубликовано . 8 декабря 2023 года »
- ^ «Hainan Airlines возобновляет рейсы Пекин-Сиэтл в апреле 2024 года» . АэроРоутс. 20 марта 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «HAINAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕКИН – ТОКИО ХАНЕДА С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Начинаем новый зимний и весенний сезон полетов | Приходите и ознакомьтесь с этим списком маршрутов ~» Проверено 24 ноября 2023 г. .
- ^ «Начиная с 31 марта в аэропорту Чжанъе будет реализован план полетов на летний полетный сезон ». Проверено 24 июля 2024 года .
- ^ «Hainan Airlines увеличит частоту рейсов в Эдинбург» . Журнал «Авиакомпании». 21 декабря 2023 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Iraqi Airways планирует запуск в Пекине в мае 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Korean Air возобновляет работу в Пусане – Пекинской столичной службе в сентябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Польские авиалинии LOT возобновляют рейсы в Пекин с июня 2024 года» . АэроРоутс. 12 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Пакистанские международные авиалинии возобновляют полеты в Пекин» . Международные новости. 7 августа 2023 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Весенний фестиваль уже здесь! Аэропорт Ибинь Улянье открывает новые маршруты!» Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Весной Япония начинает код-шеринг JAL и расширяет услуги в Китае с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План маршрутов Tibet Airlines на летний полетный сезон 2024 года опубликован . 6 апреля 2024 года »
- ^ Лю, Джим (4 июля 2024 г.). «Туркменистанские авиалинии NW24 Предварительные полеты в Восточную Азию – 04июля24» . Аэрорутс . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Сан-Франциско: United Airlines возобновляет работу и расширяет маршруты в Азию» . Стандарт Сан-Франциско . 23 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «СтекПуть» . 24 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Расписание грузовых перевозок Etihad Crystal» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2014 года.
- ^ «FedEx Express расширяет связи Азия-Европа» . 13 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Bombardier Transportation (10 декабря 2007 г.). «Bombardier завершает создание автоматизированной системы перевозки людей в Пекине, Китай» . МаркетВайр . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Проверено 7 апреля 2013 г.» . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «PBTS провела церемонию доставки первого нового поезда APM 300R в столичный международный аэропорт» . Сеть городского железнодорожного транспорта (на китайском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года. Проверено 16 июля 2021 года .
- ^ «Новая линия открывает последнюю версию карты маршрута и расписание первого и последнего поезда» [Новая строка открывает последнюю версию карты маршрута и расписание первого и последнего поезда] Sina Corporation Online (на китайском языке 1). Январь 2022. Архивировано 3 января 2022 года . Проверено 3 марта 2022 года .
- ^ «Международный аэропорт Пекин Столичный» ChinaTour.Net. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine, доступ 4 декабря 2014 г.
- ^ «Conde Nast назвал Пекин лучшим аэропортом 2009 года» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года.
- ^ «Объявлены лучшие аэропорты мира – доминирует Азия». Архивировано 9 апреля 2012 года на Wayback Machine CNN Go . 15 февраля 2012 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Награды и признание ASQ — ACI World» . 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Прошлые победители премии ASQ Awards — ACI World» . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2008 г. . Администрация гражданской авиации Китая. 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2009 г. . Администрация гражданской авиации Китая. 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2010 г. . Администрация гражданской авиации Китая. 15 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2011 г. (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Рейтинг пропускной способности аэропортов гражданской авиации в 2013 году (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г.
- ^ Рейтинг пропускной способности аэропортов гражданской авиации в 2014 году (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 3 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г.
- ^ «Презентация статистических результатов воздушного транспорта за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Данные ACI World показывают влияние COVID-19 на самые загруженные аэропорты мира — ACI World» . 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Окончательные данные опубликованы: подтвержден топ-20 самых загруженных аэропортов — ACI World» . 25 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Beijing Capital International Airport Co., Ltd. Экспресс-операция за декабрь» (PDF) , 10 января 2024 г.
- ^ Контактная информация Beijing Capital Airlines. Архивировано 1 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 года .
Здание Capital Airlines, № 3 Cargo North Road, международный аэропорт Пекина .
- ^ " youjidizhi.doc [ постоянная мертвая ссылка ] ." ( Архив [ мертвая ссылка ] ) Пекинские Столичные Авиалинии. Проверено 26 августа 2012 года. «Адрес: здание Capital Airlines, № 3, North Cargo Road, международный аэропорт Пекин Столичный»
- ^ Описание неизвестного происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Описание аварии для 640 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Описание аварии с R-5958 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «CDA и компания международного аэропорта Пекин Столичный заключили соглашение о «побратимном аэропорту» . Охаре.com. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Аэропорт Хельсинки и международный аэропорт Пекин Столичный устанавливают родственные отношения» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Медиа-центр – Пресс-релиз – Аэропорты Гонконга и Пекина становятся «аэропортами-побратимами» – Международным аэропортом Гонконга» . Гонконгский аэропорт.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Пекинский столичный аэропорт подписывает соглашение о дочерних аэропортах с Лос-Анджелесом» . Wcarn.com. 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера связан с Пекином | Недвижимость и бизнес» . Манчестерская конфиденциальность. 21 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Мюнхен добавляет Пекин в список родственных аэропортов – Новости» . ПАТА. 21 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Аэропорт Суварнабхуми» . Аэропорт Суварнабхуми. 1 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 г. Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Пекин и Сидней установили родственные отношения с аэропортами» . Обзор международного аэропорта. 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Торе, Озгур (28 декабря 2017 г.). «Аэропорты Абу-Даби и Пекина становятся сестрами» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- История происшествий с PEK в Aviation Safety Network
- Погода в международном аэропорту Пекин Столичный (на испанском, английском, французском и китайском языках)