Jump to content

Крейсер класса «Каунти»

(Перенаправлено с крейсера типа «Норфолк» )

Австралия в 1937 году
Обзор класса
Имя Класс округа
Операторы
Предшественник Хокинса Класс
Преемник Йоркский класс
Подклассы Кент , Лондон , Норфолк
В комиссии 1928–1959
Планируется 16
Завершенный 13
Отменено 3
Потерянный 3
Ушедший на пенсию 10
Общие характеристики Кент класс [ 1 ] [ нужна страница ]
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
  • 10 400 тонн средний стандарт
  • 14 150 тонн средняя полная загрузка
Длина
Луч 68 футов (21 м) в поперечнике выпуклостей
Черновик
  • Стандартная длина 17,25 футов (5,26 м)
  • 21,5 футов (6,6 м) при полной нагрузке
Движение 8 трехбарабанных котлов Адмиралтейства , с редуктором Парсонс (Браун-Кертис в Бервике ) паровые турбины на 4 валах, 80 000 л.с. (60 000 кВт)
Скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час)
Диапазон
  • 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час)
Дополнить 685 стандартный, 710 флагманский, 784 во время войны
Вооружение
Броня
Общие характеристики Лондонский класс
Смещение
  • 9840 тонн стандартный средний
  • 13 315 тонн полная загрузка
Длина
Луч 66 футов (20 м)
Черновик
  • Стандартная длина 17 футов (5,2 м)
  • 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Дополнить 700 стандарт, 852 во время войны
Вооружение
Броня
  • Основной ремень:
    • 3,5 дюйма (89 мм) с закрывающимися переборками толщиной 1 дюйм (25 мм) ( только Лондон , с 1938–)
Примечания Остальные характеристики по Кенту
Общие характеристики Норфолк класса
Смещение
  • 10 400 тонн стандарт
  • 13 775 тонн полная загрузка
Длина
Луч 66 футов (20 м)
Черновик
  • Стандартная длина 18 футов (5,5 м)
  • 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Дополнить 710 стандарт, 819 в военное время
Вооружение
Примечания Остальные характеристики по Лондону

Класс «Каунти» класс построенных тяжелых крейсеров, для Королевского флота в период между Первой и Второй мировыми войнами. Это были первые послевоенные крейсеры, построенные для Королевского флота и спроектированные в рамках Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли с предельным стандартным водоизмещением 8 дюймов 10 000 тонн и главными орудиями калибра можно назвать «договорные крейсеры» (термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 г.). [ 1 ] [ нужна страница ] ).

Тринадцать графств были построены в Кент , Лондон и Норфолк подклассах . Это были единственные 8-дюймовые крейсеры водоизмещением 10 000 тонн, или «А», построенные Королевским флотом. Графства запомнились своей характерной трехтрубной планировкой и службой на всех основных военно-морских театрах военных действий Второй мировой войны.

Чтобы вывести больше кораблей за пределы договорных границ, военно-морской флот планировал построить 8250-тонные корабли типа «В», шесть из которых можно было построить вместо пяти графств. Дополнительный корабль, который это давало, был привлекательным предложением для военно-морского флота, который имел огромные обязательства империи в мирное время. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] Вмешалась экономика и политика мирного времени, и было построено только два крейсера типа B, модифицированная конструкция графства с 8-дюймовой пушкой: York класс .

В 1929 году средняя стоимость каждого корабля категории «А» оценивалась в 2 180 000 фунтов стерлингов, в то время как средняя стоимость каждого корабля категории «В» оценивалась в 1 800 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектированием класса руководил Чарльз Лилликрап , член военно-морского строительного отдела Адмиралтейства . [ 4 ]

Договорные крейсера водоизмещением 10 000 тонн были первым типом военных кораблей, построенных с учетом международно согласованных ограничений. [ 5 ] [ нужна страница ] Эти ограничения поставили новые инженерные задачи и вынудили конструкторов идти на компромиссы в том, как добиться наилучшего баланса скорости, вооружения и защиты. [ 1 ] [ нужна страница ] ВМС США приняли конструкцию с трехорудийными башнями , что позволило укоротить корпус, тем самым сэкономив вес, который можно было бы использовать для защиты. Этот подход требовал увеличения мощности, поскольку скорость корабля зависит от отношения длины к ширине. Королевскому флоту требовалось судно для защиты колониальных торговых путей , которое требовало хорошей дальности плавания, скорости и независимой боевой мощи. Это определило необходимость в длинном корпусе и использовании четырех двухорудийных башен, а оставшееся водоизмещение ушло на защиту.

Конструкция носила консервативный характер, особенно по сравнению с современными «Нельсон», линкорами класса построенными в соответствии с тем же договором. Длинный (630 футов в целом ) корпус имел плоскую палубу , высокий надводный борт и был прочным. Это обеспечивало высокую начальную стабильность , что способствовало улучшению схемы защиты. [ 1 ] [ 5 ] [ необходимы страницы ] Машинные помещения следовали традиционной планировке котельных перед машинными отделениями , разделенных мидельным магазином . Две котельные выходили на четыре водозабора, причем центральная пара была объединена в утолщенную центральную воронку. Конструкция с тремя воронками была красивой, но использовала внутреннее пространство несколько непрактично. [ 1 ] [ нужна страница ]

Как это было испытано на времен Первой мировой войны класса «Изумруд» крейсере HMS Enterprise , строительство которого было отложено после войны, «Каунти» отличались новой конструкцией носовой надстройки, включающей ходовой мостик, рулевую рубку, сигнальные и компасные платформы и артиллерийскую установку в блоке. . Это достижение значительно рационализировало отдельную бронированную боевую рубку и множество палуб и платформ старых конструкций. Перенос оборудования управления огнем с мачты отменил необходимость в тяжелой треноге, а мачт фонарных столбов хватило для сигнальных площадок и распространения беспроводных антенн.

Вооружение

[ редактировать ]

Орудия BL 8-inch (203 мм) Mark VIII равномерно располагались в двух сверхмощных башнях в носовой и кормовой части. Конструкция башен была неоправданно усложнена первоначальным требованием о том, что они должны быть способны вести зенитный огонь, и поэтому имела максимальный угол возвышения 70°, несмотря на невозможность достаточно быстрого обучения и подъема для сопровождения воздушных целей и полное отсутствие подходящая система управления огнем. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 6 ]

Вспомогательное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mark V в одиночных установках HA Mk.III с питанием из мидельного магазина. На миделе корабля располагались четырехтрубные торпедные аппараты, по одному с каждого борта. Одиночные 4-дюймовые орудия Mk V позже были заменены орудиями Mk XVI в спаренных установках. В бесплодной попытке уложиться в рамки договора крепление Mark XVI было демонтировано, чтобы уменьшить вес, в результате чего появилась Mark XVII, упражнение, описанное как «смехотворная щепетильность». [ 7 ] [ нужна страница ] Позже они были преобразованы обратно в стандартные крепления Mark XVI. Первоначальная конструкция предусматривала установку двух восьмиместных установок для 40-мм 2-фунтовой зенитной автоматической пушки QF Mk.VIII, но в целях экономии веса они изначально не поставлялись, и существующая 2-фунтовая пушка QF Mark II перевозилась вместо четырех одиночные крепления. Было предусмотрено место для вращающейся катапульты и крана для управления самолетами, хотя изначально они опять же не были предусмотрены.

Первоначальная конструкция оставляла мало веса для распределения между средствами защиты. Таким образом, от традиционного бокового пояса брони отказались, а боковая обшивка толщиной 1 дюйм (25 мм) была достаточна только для защиты от осколков снарядов. Защитная палуба толщиной 1,25 дюйма (32 мм) закрывала машинные помещения, а также были «коробчатые цитадели», защищавшие магазины и снарядные помещения; Короны высотой 2,5 дюйма (64 мм) и боковые стороны 4 дюйма (100 мм), закрытые 2,5-дюймовыми переборками. Кормовая коробчатая цитадель имела немного уменьшенную толщину на концах, а цитадель на миделе имела более тонкую броню, поскольку находилась в пределах бронепалубы и бортовой обшивки. Над рулевым механизмом имелась арка диаметром 1,5 дюйма (38 мм), закрытая носовой перегородкой толщиной 1 дюйм. Башни и барбеты получили лишь тонкую осколочную обшивку, как и платформа компаса . Имелись внешние выпуклости для обеспечения торпедной защиты .

Отличия и модификации

[ редактировать ]

Кент класс

[ редактировать ]

Первоначально запланированная как программа из 17 кораблей Королевского флота, их число было значительно сокращено после формирования первого лейбористского правительства после выборов в декабре 1923 года . Из восьми кораблей, строительство которых планировалось начать в 1924 году, только пять были одобрены, а еще два были заказаны позже Королевским военно-морским флотом Австралии. [ 8 ]

Эти первые семь кораблей — «Бервик» , «Корнуолл» , «Камберленд» , «Кент» и «Саффолк» , построенные для Королевского военно-морского флота, а также «Австралия» и «Канберра» для Королевского военно-морского флота Австралии — образовали «Кент» класс . Все они были заказаны в 1924 году и введены в эксплуатацию в 1928 году. Вскоре выяснилось, что необходимо поднять трубы примерно на 15 футов (4,6 м), чтобы очистить дымовые газы от кормовой надстройки. Австралийские корабли «Австралия» и «Канберра» подняли их еще на 3 фута (0,91 м). Между 1930 и 1933 годами были добавлены самолет и катапульта, а также наводчик HACS с большим углом наклона для 4-дюймовых орудий. Кент получил дополнительную пару 4-дюймовых орудий в 1934 году, а она, Бервик и Корнуолл получили по паре QF Vickers, 0,5-дюймовых пулеметов добавленных рядом с носовой воронкой.

К середине 1930-х годов британскому Кенту предстояла модернизация. Однако у проектировщиков было мало лишнего веса, с которым можно было работать, оставаясь при этом в рамках требований Договора; они составляли от 150 до 250 тонн в пределах договорных ограничений, и было подсчитано, что еще 200 с лишним тонн можно было получить за счет различных сбережений. [ 1 ] [ нужна страница ] Бронепояс глубиной 6 футов (1,8 м) и толщиной 4,5 дюйма (110 мм) был добавлен на миделе корабля и простирался от бронепалубы до 1 фута ниже ватерлинии. Камберленд и Саффолк приказали снести кормовую надстройку и заменить ее большим ангаром на два самолета и стационарной поперечной катапультой корабля. По обеим сторонам кормовой трубы был установлен кран, а задние артиллерийские, навигационные и контрольные позиции были перенесены на крышу ангара. Одиночные 2-фунтовые орудия были удалены, а по обе стороны моста были добавлены счетверенные установки Mark VII. 4-дюймовые орудия были перенесены, а самая задняя пара заменена сдвоенными установками Mark XIX для 4-дюймового QF Mark XVI. Чтобы сохранить вес в допустимых пределах, корпус урезали на одну палубу в кормовой части башни «Y». Бервик и Корнуолл были переоборудованы аналогичным образом, но, имея больший вес, корпус не был урезан; все четыре 4-дюймовые установки были спаренными, а 2-фунтовые орудия - восьмеричными. К 1939 году на всех четырех кораблях были сняты торпедные аппараты.

«Кент» имел меньший вес, доступный для улучшений, и поэтому не подвергался такой обширной модернизации. Хотя он получил 4-дюймовый броневой пояс и двойные 4-дюймовые артиллерийские установки, как и его сестры, он сохранил вращающуюся катапульту и посленадстройку с дополнительным постом управления огнем, установленным на характерной решетчатой ​​конструкции в кормовой части. Ее зенитное вооружение было улучшено, как и у ее сестер, но многозарядные двухфунтовки и их наводки переносились в корму, за решетчатую конструкцию. По оценкам военно-морского историка Х. Тревора Лентона, несмотря на все попытки, ни один из этих кораблей не остался в пределах договора; Кента » Полное водоизмещение « составляло 14 197 тонн, что соответствует стандартному водоизмещению около 10 600 тонн. Лентон выражает сомнение в том, что Адмиралтейство когда-либо информировало правительство об этих эксцессах, поскольку в связи с неизбежностью войны «в их время были более насущные требования». [ 1 ] [ нужна страница ] Другой историк, Лео Марриотт, приводит альтернативное водоизмещение в 10 300 тонн и отмечает, что Великобритания, США, Италия, Франция и Япония «неофициально признали», что переоборудование может позволить кораблям превысить пределы Лондонского договора на величину до 300 тонн. [ 9 ]

Лондонский класс

[ редактировать ]

Вторая группа, четыре корабля класса «Лондон» ( «Девоншир» , «Лондон» , «Шропшир» и «Сассекс» ), во многом повторяла конструкцию « Кентов ». Внешних выпуклостей отсутствовало, что уменьшило ширину на 2 фута (0,61 м), а корпус удлинили на 2 фута 9 дюймов (0,84 м); эти изменения привели к +3/4 скорости прибавка узла . Чтобы восполнить потерю защиты от выпуклостей, была предусмотрена вторая обшивка внутренней обшивки, обеспечивающая тот же эффект. Мостик был перенесен на корму, чтобы уменьшить воздействие дульного выстрела из башни B, когда орудия были направлены позади балки . По конструкции они имели повышенные воронки. Самолет и катапульта были установлены к 1932 году.

На всех кораблях, кроме Сассекса , были установлены четыре 4-дюймовые пушки в одиночных установках рядом с воронками. Одиночные 2-фунтовые пушки были удалены и добавлены две счетверенные установки для 0,5-дюймовых пулеметов «Виккерс». Шропшир приобрел дополнительного директора по управлению зенитным огнем. В начале войны дополнительные 4-дюймовые орудия были сняты, а оригинальные 4-дюймовые орудия заменены на спаренные установки Mark XVI. Восьмеричные 2-фунтовые пушки, которые изначально были спроектированы, были наконец добавлены.

С 1938 по 1941 год Лондон претерпел более масштабную модернизацию. Ее верхняя часть была снята и заменена новыми носовой и кормовой надстройками и двумя вертикальными трубами по образцу современных крейсеров класса Crown Colony . Передний блок надстройки включал в себя большой ангар с проемом на поперечную катапульту между блоками надстройки. По обе стороны кормовой воронки располагались катапульты. 4-дюймовые зенитные орудия были заменены спаренными установками и перенесены в кормовую надстройку, а торпеды — на палубу ниже. 2-фунтовые орудия размещались на крыше ангара, а несколько орудий «Виккерс» устанавливались по одному на крышах башен «В» и «Х». Пояс шириной 3,5 дюйма (89 мм) и глубиной 8 футов (2,4 м) был добавлен рядом с машинными отделениями и доходил до бронепалубы. Однако изначально корпус был тщательно спроектирован с учетом первоначальных мер по снижению веса. Модификации Лондона увеличили вес носовой и кормовой части и сильно перегрузили корпус. В результате на верхней палубе стали появляться трещины и расшатавшиеся заклепки. Верхняя палуба была усилена, в результате чего нагрузка передавалась через нижнюю часть корпуса, и под ватерлинией начали появляться трещины. Чтобы исправить ситуацию, потребовались подводные подкрепления и ремонт, продолжавшиеся до 1943 года. [ 1 ] [ 5 ] [ необходимы страницы ]

Начало войны помешало распространить на остальных ее сестер то, что в конечном итоге оказалось довольно бесплодной косметической реконструкцией, как изначально предполагалось. Таким образом , оставшиеся «Лондоны » так и не получили бортового бронирования или улучшенного состава самолетов.

Во время переоборудования в военное время последние три самолета «Лондон» претерпели такие же изменения, как и « Кенты »: были удалены восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов и удалена 8-дюймовая (203-мм) башня «Х», хотя и Лондон , и Шропшир сохранил его. «Шропшир» , в отличие от двух своих непереоборудованных сестер, сохранил торпедное вооружение и в начале 1943 года был передан ВМС Австралии для замены «Канберры» .

Норфолкский класс

[ редактировать ]

Последняя пара графств – Норфолк и Дорсетшир – образовала класс Норфолк . Еще два корабля, участие в программах 1927–1928 и 1928–1929 годов, которые должны были называться «Нортумберленд» и «Суррей» , были заказаны 15 мая 1929 года, но приостановлены 23 августа и окончательно отменены 14 января 1930 года. Предлагаемое пятое судно подкласса также был отменен. [ 10 ] Это произошло из-за смены администрации в 1929 году меньшинства , которая привела к созданию лейбористского правительства под руководством Рамзи Макдональда . Новое правительство отменило строительство кораблей в качестве меры экономии и в знак предстоящей Лондонской военно-морской конференции 1930 года . [ 5 ] [ нужна страница ]

Норфолкские с были повторением лондонских небольшими изменениями. Мост и кормовая надстройка были спущены. 8-дюймовые артиллерийские установки представляли собой вариант Mark II, который упрощал заряжание, но в итоге оказался тяжелее, чем вариант Mark I. [ 11 ] 4-дюймовые орудия были перенесены вперед, чтобы не загораживать катапульту и самолет, установленные ниже, чем у предшественников. В 1937 году 4-дюймовые орудия были заменены спаренными, вокруг кормовой надстройки были добавлены восемь 2-фунтовых орудий, а носовые одиночные орудия были удалены. Благодаря этим улучшениям стандартное водоизмещение превысило 10 400 тонн. [ 1 ] [ нужна страница ]

Во время войны первоначально были добавлены реактивные установки УП , но позже они были сняты вместе с пушками Виккерс. На смену им пришла более полезная 20-мм пушка Oerlikon. Был добавлен дополнительный директор для 4-дюймовых орудий, а шестовые мачты были заменены штативами, чтобы выдержать дополнительный вес топовой электроники. «Дорсетшир» был потоплен в 1942 году, поэтому только «Норфолк» подвергся ремонту в 1944 году, во время которого с него сняли самолет, катапульту и X-башню. Это позволило добавить четыре счетверенные 2-фунтовые установки и их направляющие, а также четыре одиночные 40-мм пушки «Бофорс». В кормовой части была добавлена ​​дополнительная надстройка для установки наводчиков заградительного огня, оснащенная радаром Тип 283 , что, наконец, позволило основному вооружению выполнять предназначенную ему роль зенитной обороны.

Он должен был иметь модифицированную конструкцию для Суррея и Нортумберленда , более тяжелобронированную, но на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) медленнее. [ 12 ] [ нужен неосновной источник ]

Сравнение классов

[ редактировать ]
Сравнение классов [ нужна ссылка ]
Сорт Количество построенных
и запланировано
Заказал Длина Луч Скорость
(полная загрузка)
Смещение
(стандартные, длинные тонны)
Основной
вооружение
Поясной доспех
Торпедо
трубки
Дополнить
Кент 7 из 10 1924 630 футов
(190 м)
68 футов
(21 м)
31 + 1 2 кн 10,570 8 × 8 дюймов 4,5 дюйма
(110 мм) [ А ]
8 685
Лондон 4 из 4 1925–1926 632 + 3 фута
(192,9 м)
66 футов
(20 м)
32 + 1/4 кн 9,830 8 × 8 дюймов 3,5 дюйма
(89 мм) [ Б ]
8 700
Норфолк 2 из 5 1926–1927 632 + 3 фута
(192,9 м)
66 футов
(20 м)
32 + 1/4 кн 10,300 8 × 8 дюймов 3,5 дюйма
(89 мм)
8 725
Йорк 2 из 5 1926–1928 575 футов
(175 м)
58 футов
(18 м)
31 + 1 2 кн 8,250 6 × 8 дюймов 3 дюйма
(76 мм)
6 623
  1. ^ Ремонт после ремонта 1935 года, не в Канберре.
  2. ^ Восстановление после 1938 года, Лондон. только
Корабли класса графства Королевского флота
Корабль Вымпел Подкласс Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Бервик 65 Кент Фэрфилд Судостроение и
Инженерная компания
, Гован
15 сентября 1924 г. 30 марта 1926 г. 15 февраля 1928 г. Расставание в Блите , 1948 год.
Камберленд 57 Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс 18 октября 1924 г. 16 марта 1926 г. 21 января 1928 г. Расставание в Ньюпорте , 1959 год.
Саффолк 55 Верфь HM Портсмут 30 сентября 1924 г. 16 февраля 1926 г. 31 мая 1928 г. Расставание в Ньюпорте, 1948 год.
Кент 54 Верфь Его Величества Чатем 15 ноября 1924 г. 16 марта 1926 г. 22 июня 1928 г. Расставание в Труне , 1948 год.
Корнуолл 56 Верфь HM Девонпорт 9 октября 1924 г. 11 марта 1926 г. 10 мая 1928 г. Потоплен японской авиацией во время « Пасхального воскресного рейда » к югу от Цейлона, 5 апреля 1942 года.
Лондон 69 Лондон Верфь HM, Портсмут 23 февраля 1926 г. 14 сентября 1927 г. 31 января 1929 г. Расставание в Барроу-ин-Фернесс, 1950 год.
Девоншир 39 Верфь HM, Девонпорт 16 марта 1926 г. 22 октября 1927 г. 18 марта 1929 г. Расставание в Ньюпорте, 1954 год.
Сассекс 96 Хоторн Лесли и компания , Хебберн 1 февраля 1927 г. 22 февраля 1928 г. 19 марта 1929 г. Расставание в Далмюре , 1950 год.
Шропшир 73 Уильям Бердмор и компания , Далмюр 24 февраля 1927 г. 5 июля 1928 г. 12 сентября 1929 г. В РАН 1943 г.
Расставание в Труне, 1954 год.
Норфолк 78 Норфолк Fairfield Shipbuilding & Engineering Company, Гован 8 июля 1927 г. 12 декабря 1928 г. 1 мая 1930 г. Расставание в Ньюпорте, 1950 год.
Дорсетшир 40 Верфь HM, Портсмут 21 сентября 1927 г. 24 января 1929 г. 30 сентября 1930 г. Потоплен японской авиацией во время « Пасхального воскресного рейда » к югу от Цейлона, 5 апреля 1942 года.
Суррей н/д Верфь HM, Девонпорт Отменено 14 января 1930 г.
Нортумберленд Верфь HM, Портсмут
Не назван
Кент Корабли класса ВМС Австралии.
Корабль Вымпел Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Австралия I84 Джон Браун и компания , Клайдбанк 9 июня 1925 г. 17 марта 1927 г. 24 апреля 1928 г. Расставание в Барроу-ин-Фернесс , 1955 год.
Канберра I85 9 сентября 1925 г. 31 мая 1927 г. 10 июля 1928 г. Искалечен японским обстрелом в битве при острове Саво 9 августа 1942 года; впоследствии брошен и затоплен

Класс графства много послужил во время Второй мировой войны. Норфолк и Саффолк были оснащены радаром , который использовался с пользой, когда они следили за немецким линкором «Бисмарк» во время попыток RN выследить его после затопления HMS Hood .

Этот класс служил почти на всех театрах военных действий. Норфолк , Саффолк и Дорсетшир были вовлечены в преследование Бисмарка и Принца Ойгена . Бервик вел артиллерийский бой с немецким крейсером «Адмирал Хиппер» , а «Норфолк» снова сражался с надводными частями немецкого флота во время битвы у Нордкапа . Саффолк и Сассекс пострадали от бомбы самолетов Люфтваффе , и оба потребовали существенного ремонта. Три корабля этого класса были потеряны: Канберра была поражена артиллерийским огнем в битве у острова Саво , а затем затоплена американским эсминцем, а Корнуолл и Дорсетшир были разбомблены и потоплены японской палубной авиацией во время рейда в Индийском океане .

Выжившие корабли начали выводить из эксплуатации в 1948 году, и все они были выведены из эксплуатации к середине 1950-х годов, за исключением «Камберленда» , который представлял собой корабль для испытаний вооружения, проверявший автоматические 6-дюймовые и 3-дюймовые пушки, которые будут установлены на «Тигр» класс . Она была списана в 1959 году.

Канарский класс

[ редактировать ]

Два корабля класса County, Canarias и Baleares класса Canarias Naval , были спроектированы в Великобритании и построены в Испании дочерней компанией -Armstrongs Vickers Sociedad Española de Construcción . Построенные в конце 1930-х годов для ВМС Испании , они служили во время гражданской войны в Испании . Хотя у них был общий корпус, механизмы и основное вооружение, испанские корабли имели совершенно другой внешний вид: огромную одиночную трубу (хотя Канарские острова получили две трубы при более позднем ремонте) и столь же высокую носовую надстройку.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лентон
  2. ^ Марриот (2005) гр. 3, абз. 23
  3. ^ Катберт Хедлам (20 февраля 1922 г.). «Постройка крейсера (Стоимость)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 225. Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 1104 . Проверено 24 мая 2016 г.
  4. ^ «Лилликрэп, сэр Чарльз Свифт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34532 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Марриот (2005)
  6. ^ ДиДжулиан, Тони (19 февраля 2022 г.). «8»/50 (20,3 см) Mark VIII» . NavWeaps .
  7. ^ Кэмпбелл (2002)
  8. ^ Marriot (2005) c.3, параграф. 6
  9. ^ Marriot (2005) c.3, параграф. 9
  10. ^ Марриот (2005) гр. 2, абз. 14
  11. ^ Marriot (2005) Приложение 3, параграф. 4
  12. ^ [ADM 1/9301 10 000-тонный крейсер: легенда и дизайн. 1929 г. и Крейсер проекта ADM 1/9306 "Y": отчет и подробности. 1929]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (2002). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-924-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марриот, Лео (2005). Крейсеры Договора: Первый международный конкурс военного кораблестроения . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  9781783409761 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стертон, Айова (1977). «HMS Surrey и HMS Northumberland ». Военный корабль Интернешнл . XIV (3): 243–252. ISSN   0043-0374 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e699176a2ac3b6d1d78297f69595d92b__1720360680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2b/e699176a2ac3b6d1d78297f69595d92b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
County-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)