Jump to content

Политическая социология

(Перенаправлено из Политической социологии )

Протест в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. «Все угнетение взаимосвязано».
Протест в Нью-Йорке . «Все угнетение взаимосвязано».

Политическая социология – это междисциплинарная область исследований, занимающаяся изучением того, как управление и общество взаимодействуют и влияют друг на друга на микро- и макроуровнях анализа . Интересуясь социальными причинами и последствиями того, как власть распределяется и изменяется внутри общества и между обществами, политическая социология фокусируется на отдельных семьях как и государстве местах социальных и политических конфликтов и борьбы за власть. [1] [2]

Введение

[ редактировать ]

Политическая социология была задумана как междисциплинарная область социологии и политики в начале 1930-х годов. [2] во время социальных и политических потрясений, которые произошли в результате подъема коммунизма , фашизма и Второй мировой войны . [3] Эта новая область опирается на работы Алексиса де Токвиля , Джеймса Брайса , Роберта Михельса , Макса Вебера , Эмиля Дюркгейма и Карла Маркса для понимания неотъемлемой темы политической социологии; власть. [4]

Определение Пауэра для политических социологов различается в зависимости от подходов и концептуальных рамок, используемых в рамках этого междисциплинарного исследования. В своем базовом понимании власть можно рассматривать как способность влиять или контролировать других людей или процессы вокруг вас. Это помогает создавать различные направления исследований и использовать методологии, поскольку понимание власти разными учеными различается. Наряду с этим, их академический дисциплинарный отдел/институт может также придавать своим исследованиям характер по мере их развития от исходного уровня исследований (например, политических или социологических исследований) до этой междисциплинарной области (см. § Политическая социология против социологии политики ). Несмотря на отклонения в том, как это осуществляется, политическая социология в целом сосредоточена на понимании того, почему структуры власти являются такими, какие они есть в любом конкретном социальном контексте. [5]

Политические социологи во всех ее широких проявлениях предполагают, что для понимания власти общество и политика должны изучаться вместе, а не рассматриваться как предполагаемые переменные. По словам политолога Майкла Раша: «Чтобы понять любое общество, необходимо понять и его политику; а если нужно понять политику какого-либо общества, то необходимо понять и это общество». [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Развитие политической социологии с 1930-х годов происходило по мере того, как отдельные дисциплины социологии и политики исследовали пересекающиеся области интересов. [6] Социологию можно рассматривать как широкий анализ человеческого общества и взаимосвязей этих обществ. Преимущественно сосредоточено на взаимосвязи поведения человека с обществом. Политическая наука или политика как исследование в значительной степени подпадает под это определение социологии и иногда рассматривается как хорошо развитая подобласть социологии, но рассматривается как отдельная дисциплинарная область исследований из-за размера научной работы, проводимой в ней. . Политика предлагает сложное определение, и важно отметить, что значение слова «политика» зависит от автора и контекста. От изучения правительственных институтов, государственной политики до властных отношений, политика имеет богатый дисциплинарный взгляд. [6]

Важность изучения социологии в политике и наоборот получила признание среди деятелей от Моски до Парето, поскольку они признали, что политики и политика не действуют в социальном вакууме, а общество не действует вне политики. Здесь политическая социология приступает к изучению отношений общества и политики. [6]

Многочисленные работы освещают политическую социологию, от работ Конта и Спенсера до других деятелей, таких как Дюркгейм . Несмотря на то, что работы Карла Маркса и Макса Вебера входят в эту междисциплинарную область, они считаются основополагающими для ее создания как подобласти исследований. [6]

Сфера применения политической социологии широка и отражает широкий интерес к тому, как власть и угнетение действуют в социальных и политических областях общества и внутри них. [5] Несмотря на разнообразие, некоторые основные темы, представляющие интерес для политической социологии, включают:

  1. Понимание динамики того, как государство и общество осуществляют и оспаривают власть (например, властные структуры, власть, социальное неравенство). [7]
  2. Как политические ценности и поведение формируют общество и как ценности и поведение общества формируют политику (например, общественное мнение, идеологии, социальные движения).
  3. Как они действуют в формальных и неформальных сферах политики и общества (например, кабинет министров или семейный дом). [8]
  4. Как социально-политические культуры и идентичности меняются с течением времени.

Другими словами, политическая социология занимается тем, как социальные тенденции, динамика и структуры доминирования влияют на формальные политические процессы наряду с тем, как социальные силы работают вместе, чтобы создать изменения. [9] С этой точки зрения мы можем выделить три основные теоретические рамки: плюрализм , элитарную или управленческую теорию и классовый анализ, который частично совпадает с марксистским анализом. [10]

Плюрализм рассматривает политику прежде всего как соревнование между конкурирующими группами интересов. Элитную или управленческую теорию иногда называют государственно-ориентированным подходом. Он объясняет, что делает государство, рассматривая ограничения, связанные с организационной структурой, полуавтономными государственными менеджерами и интересами, которые возникают из-за государства как уникальной, концентрирующей власть организации. Ведущий представитель — Теда Скочпол . Анализ теории социальных классов подчеркивает политическую власть капиталистических элит. [11] Его можно разделить на две части: одна — это «структура власти» или «инструменталистский» подход, тогда как другая — структуралистский подход. Подход структуры власти фокусируется на вопросе о том, кто правит, и его наиболее известным представителем является Дж. Уильям Домхофф . Структуралистский подход подчеркивает то, как работает капиталистическая экономика; только позволяя и поощряя государство делать одни вещи, но не другие ( Никос Пуланцас , Боб Джессоп ).

Тогда как типичный исследовательский вопрос в политической социологии мог бы звучать так: «Почему так мало американских или европейских граждан решают голосовать [12] или даже: «Какая разница, если изберут женщин?», [13] политические социологи теперь также задаются вопросом: «Как тело является местом силы?», [14] «Как эмоции связаны с глобальной бедностью ?», [15] и «Какое значение знания имеют для демократии [16]

Политическая социология против социологии политики

[ редактировать ]

Хотя оба направления являются обоснованными, социология политики представляет собой социологический редукционистский подход к политике (например, исследование политических областей через призму социологии ), тогда как политическая социология представляет собой совместное социально-политическое исследование общества и борьбу за власть. При обращении к политической социологии наблюдается совпадение в использовании социологии политики как синонима. Сартори подчеркивает, что социология политики относится именно к социологическому анализу политики, а не к междисциплинарной области исследований, над которой работает политическая социология. Это различие обусловлено интересующими переменными, на которых сосредоточены обе точки зрения. Социология политики сосредотачивается на неполитических причинах угнетения и борьбы за власть в политической жизни, тогда как политическая социология включает политические причины этих действий в комментарии вместе с неполитическими. [17]

Карл Маркс

[ редактировать ]
Портрет Карла Маркса.
Портрет Карла Маркса.

Идеи Маркса о государстве можно разделить на три предметные области: докапиталистические государства, государства в капиталистическую (т.е. современную) эпоху и государство (или отсутствие такового) в посткапиталистическом обществе. На это накладывается тот факт, что его собственные представления о государстве менялись по мере того, как он становился старше, отличаясь от ранней докоммунистической фазы , фазы молодого Маркса , которая предшествовала неудачным восстаниям 1848 года в Европе , и от его зрелой, более детальной работы.

Маркса 1843 года В «Критике гегелевской философии права» его основная концепция заключается в том, что государство и гражданское общество разделены. Однако он уже видел некоторые ограничения этой модели, утверждая: «Политическое государство повсюду нуждается в гарантиях сфер, лежащих за его пределами». [18] [19] Он добавил: «Он пока ничего не говорит об отмене частной собственности, не выражает развитой теории классов, и «решение, [которое он предлагает] проблеме разделения государства и гражданского общества, является чисто политическим решением». а именно всеобщее избирательное право». [19]

Ко времени написания «Немецкой идеологии» (1846 г.) Маркс рассматривал государство как создание буржуазных экономических интересов. Два года спустя эта идея была изложена в «Манифесте Коммунистической партии» : [20] «Исполнительная власть современного государства есть не что иное, как комитет по управлению общими делами всей буржуазии». [20]

Это представляет собой высшую точку соответствия теории государства экономической интерпретации истории , в которой производительные силы определяют производственные отношения людей, а их производственные отношения определяют все другие отношения, включая политические. [21] [22] Хотя слово «определяет» является сильной формой утверждения, Маркс также использует слово «условия». Даже «определенность» не является причинностью, и допускается некоторая взаимность действий. Буржуазия контролирует экономику, следовательно, она контролирует государство. В этой теории государство является инструментом классового правления.

Антонио Грамши

[ редактировать ]

Грамши Теория гегемонии Антонио связана с его концепцией капиталистического государства. Грамши не понимает государство в узком смысле правительства. Вместо этого он делит его между политическим обществом (полиция, армия, правовая система и т. д.) – ареной политических институтов и законного конституционного контроля – и гражданским обществом (семья, система образования, профсоюзы и т. д.) – обычно рассматривается как частная или негосударственная сфера, которая является посредником между государством и экономикой. Однако он подчеркивает, что это разделение носит чисто концептуальный характер и что в реальности они часто совпадают. [ нужна ссылка ] Грамши утверждает, что капиталистическое государство правит посредством силы плюс согласие: политическое общество — это царство силы, а гражданское общество — это царство согласия. Грамши предполагает, что при современном капитализме буржуазия может сохранить свой экономический контроль, позволяя удовлетворять определенные требования, выдвигаемые профсоюзами и массовыми политическими партиями внутри гражданского общества, в политической сфере. Таким образом, буржуазия участвует в пассивной революции , выходя за рамки своих непосредственных экономических интересов и позволяя формам своей гегемонии меняться. Грамши утверждает, что такие движения, как реформизм и фашизм, а также научный менеджмент и конвейерного производства методы Фредерика Тейлора и Генри Форда соответственно, являются примерами этого. [ нужна ссылка ]

Ральф Милибэнд

[ редактировать ]

Английский социолог-марксист Ральф Милибэнд находился под влиянием американского социолога К. Райта Миллса , другом которого он был. В 1969 году он опубликовал «Государство в капиталистическом обществе» , исследование по марксистской политической социологии, отвергая идею о том, что плюрализм распространяет политическую власть, и утверждая, что власть в западных демократиях сосредоточена в руках доминирующего класса. [23]

Никос Пуланцас

[ редактировать ]

Никоса Пуланцаса Теория государства отреагировала на то, что он считал упрощенным пониманием марксизма. По его мнению, марксистские теории инструменталистов, такие как теория Милибэнда, утверждали, что государство было просто инструментом в руках определенного класса . Пуланцас не согласился с этим, потому что он считал, что класс капиталистов слишком сосредоточен на своей индивидуальной краткосрочной прибыли, а не на поддержании власти класса в целом, чтобы просто использовать всю государственную власть в своих собственных интересах. Пуланцас утверждал, что государство, хотя и относительно автономное от класса капиталистов, тем не менее функционирует, обеспечивая бесперебойное функционирование капиталистического общества и, следовательно, приносит пользу классу капиталистов. [ нужна ссылка ] В частности, он сосредоточил внимание на том, как система, вызывающая разногласия по своей сути, такая как капитализм, может сосуществовать с социальной стабильностью, необходимой для ее воспроизводства, - рассматривая, в частности, национализм как средство преодоления классовых разделений внутри капитализма. Заимствуя идею культурной гегемонии Грамши , Пуланцас утверждал, что подавление движений угнетённых не является единственной функцией государства. Скорее, государственная власть также должна получить согласие угнетенных. Это достигается посредством классовых союзов, когда доминирующая группа заключает «союз» с подчиненными группами как средство получения согласия подчиненной группы. [ нужна ссылка ]

Боб Джессоп

[ редактировать ]

Боб Джессоп находился под влиянием Грамши, Милибэнда и Пуланцаса, которые предположили, что государство существует не как целостность, а как социальные отношения с различными стратегическими эффектами. [ нужна ссылка ] Это означает, что государство не является чем-то, имеющим существенную, фиксированную собственность, например, нейтральным координатором различных социальных интересов, автономным корпоративным субъектом со своими собственными бюрократическими целями и интересами или «исполнительным комитетом буржуазии», как его часто называют плюралисты. , элитисты / государственники и обычные марксисты соответственно. Скорее, государство по существу определяется природой более широких социальных отношений, в которых оно находится, особенно балансом социальных сил. [ нужна ссылка ]

Макс Вебер

[ редактировать ]

В политической социологии одним из наиболее влиятельных вкладов Вебера является его эссе « Политика как призвание » ( Politik als Beruf ). Там Вебер раскрывает определение государства как субъекта, обладающего монополией на законное применение физической силы . [24] [25] [26] Вебер писал, что политика — это разделение государственной власти между различными группами, а политические лидеры — это те, кто обладает этой властью. [25] Вебер выделил три идеальных типа политического лидерства (также называемые тремя типами доминирования, легитимации или власти): [24] [27]

  1. харизматический авторитет ( семейный и религиозный ),
  2. традиционная власть ( патриархи , патримониализм , феодализм ) и
  3. юридическая власть (современное право и государство, бюрократия ). [28]

По его мнению, любые исторические отношения между правителями и управляемыми содержат такие элементы, и их можно анализировать на основе этого трехстороннего различия . [29] Он отмечает, что нестабильность харизматической власти вынуждает ее «рутинизироваться» в более структурированную форму власти. [30] В чистом виде традиционного правления достаточное сопротивление правителю может привести к «традиционной революции». Движение к рационально-правовой структуре власти, использующей бюрократическую структуру, в конечном итоге неизбежно. [29] Таким образом, эту теорию иногда можно рассматривать как часть теории социального эволюционизма . Это связано с его более широкой концепцией рационализации , предполагая неизбежность движения в этом направлении. [30] в котором «Бюрократическое управление по сути означает господство посредством знаний». [31]

Вебер описал множество идеальных типов государственного управления и правительства в книге «Экономика и общество» (1922). Его критическое исследование бюрократизации общества стало одной из самых устойчивых частей его работы. [30] [31] Именно Вебер начал исследования бюрократии и чьи работы привели к популяризации этого термина. [32] К нему восходят многие аспекты современного государственного управления , а классическая, иерархически организованная государственная служба континентального типа называется «веберовской государственной службой». [33] Как наиболее эффективный и рациональный способ организации, бюрократизация для Вебера была ключевой частью рационально-правовой власти и, более того, он видел в ней ключевой процесс продолжающейся рационализации западного общества. [30] [31] Идеальная бюрократия Вебера характеризуется иерархической организацией, четко очерченными линиями власти в фиксированной области деятельности, действиями, предпринимаемыми (и записываемыми) на основе письменных правил, наличием бюрократических чиновников, нуждающихся в специальной подготовке, нейтральным соблюдением правил и карьерным ростом. продвижение в зависимости от технической квалификации, оцениваемой организациями, а не отдельными людьми. [31] [34]

Итальянская школа теории элит

[ редактировать ]

Вильфредо Парето (1848–1923), Гаэтано Моска (1858–1941) и Роберт Михельс (1876–1936) были сооснователями итальянской школы элитизма, которая повлияла на последующую теорию элиты в западной традиции. [35] [36]

Мировоззрение итальянской школы элитизма основано на двух идеях: Власть заключается в позиции власти в ключевых экономических и политических институтах. Психологическое различие, которое отличает элиты, заключается в том, что у них есть личные ресурсы, например, интеллект и навыки, а также личная заинтересованность в правительстве; в то время как остальные некомпетентны и не имеют возможности управлять собой, элита изобретательна и стремится заставить правительство работать. На самом деле, элита потеряет больше всего в несостоявшемся государстве.

Парето подчеркивал психологическое и интеллектуальное превосходство элит, полагая, что они достигли самых высоких результатов в любой области. Он обсудил существование двух типов элит: правящие элиты и неправительственные элиты. Он также расширил идею о том, что целая элита может быть заменена новой и как можно перейти от элиты к неэлите. Моска подчеркивал социологические и личностные характеристики элит. Он сказал, что элиты — это организованное меньшинство, а массы — это неорганизованное большинство. Правящий класс состоит из правящей элиты и субэлит. Он делит мир на две группы: политический класс и неполитический класс. Моска утверждает, что элиты обладают интеллектуальным, моральным и материальным превосходством, которое пользуется большим уважением и влиянием.

Социолог Михельс разработал железный закон олигархии , согласно которому, как он утверждает, социальными и политическими организациями управляют несколько человек, а социальная организация и разделение труда являются ключевыми факторами. Он считал, что все организации элитарны и что у элиты есть три основных принципа, которые помогают в бюрократической структуре политической организации:

  1. Потребность в лидерах, специализированном персонале и средствах
  2. Использование помещений руководителями внутри своей организации
  3. Важность психологических качеств лидеров

Плюрализм и властные отношения

[ редактировать ]

Современная политическая социология серьезно относится к этим вопросам, но ее интересует игра власти и политики в разных обществах, которая включает, помимо прочего, отношения между государством и обществом. Частично это является результатом растущей сложности социальных отношений, влияния организации общественных движений и относительного ослабления государства в результате глобализации. Однако в значительной степени это связано с радикальным переосмыслением социальной теории . Сейчас это в равной степени сосредоточено на микровопросах (таких как формирование идентичности через социальное взаимодействие, политика знания и влияние оспаривания смысла на структуры), как и на макровопросах (например, как уловить и использовать государственную власть). Главные влияния здесь включают культурные исследования ( Стюарт Холл ), постструктурализм ( Мишель Фуко , Джудит Батлер ), прагматизм ( Люк Болтански ), теорию структурации ( Энтони Гидденс ) и культурную социологию ( Джеффри К. Александер ).

Политическая социология пытается изучить динамику между двумя институциональными системами, возникшими с появлением западной капиталистической системы, а именно демократическим конституционным либеральным государством и капиталистической экономикой. В то время как демократия обещает беспристрастность и юридическое равенство перед всеми гражданами, капиталистическая система приводит к неравной экономической мощи и, следовательно, к возможному политическому неравенству.

Для плюралистов, [37] Распределение политической власти определяется не экономическими интересами, а множеством социальных разногласий и политических программ. Разнообразные политические интересы и убеждения различных фракций работают вместе через коллективные организации, чтобы создать гибкое и справедливое представительство, которое, в свою очередь, влияет на политические партии, которые принимают решения. Распределение власти тогда достигается посредством взаимодействия конкурирующих групп интересов. Правительство в этой модели действует лишь как посреднический посредник и свободно от контроля со стороны какой-либо экономической силы. Однако эта плюралистическая демократия требует существования базовой структуры, которая предлагала бы механизмы гражданства и самовыражения, а также возможность организовывать представительства через социальные и промышленные организации, такие как профсоюзы. В конечном итоге решения принимаются посредством сложного процесса переговоров и компромиссов между различными группами, отстаивающими свои интересы. Многие факторы, по мнению плюралистов, положили конец доминированию экономической элиты в политической сфере. Власть организованного труда и все более интервенционистское государство наложили ограничения на возможность капитала манипулировать государством и контролировать его. Кроме того, капитал больше не принадлежит доминирующему классу, а принадлежит расширяющемуся управленческому сектору и диверсифицированным акционерам, ни один из которых не может навязывать свою волю другому.

Однако плюралистический акцент на справедливом представительстве затмевает ограничения, налагаемые на степень предлагаемого выбора. Бахраух и Барац (1963) исследовали преднамеренный уход некоторых направлений политики с политической арены. Например, организованные движения, которые выражают то, что может показаться радикальным изменением в обществе, часто могут изображаться как нелегитимные. [38]

Властная элита

[ редактировать ]

Главным соперником плюралистической теории в США была теория «правящей элиты» социолога К. Райта Миллса . По мнению Миллса, одноименная «правящая элита» — это те, кто занимает доминирующие позиции в доминирующих институтах (военных, экономических и политических) доминирующей страны, и их решения (или отсутствие решений) имеют огромные последствия не только для население США, а «основное население мира». Институты, которые они возглавляют, утверждает Миллс, представляют собой триумвират групп, пришедших на смену более слабым предшественникам: (1) «две или триста гигантских корпораций», которые заменили традиционную аграрную и ремесленную экономику, (2) сильный федеральный политический порядок, который унаследовал власть от «децентрализованной группы из нескольких десятков государств» и «теперь проникает в каждую щель социальной структуры», и (3) военный истеблишмент, ранее являвшийся объектом «недоверия, подпитываемого государственной милицией», а теперь сущность, обладающая «всей мрачной и неуклюжей эффективностью обширной бюрократической сферы».Что немаловажно, и в отличие от современной американской Согласно теории заговора , Миллс объясняет, что сама элита может не осознавать своего статуса элиты, отмечая, что «часто они не уверены в своей роли» и «без сознательных усилий они поглощают стремление быть… Онецидом». Тем не менее, он рассматривает их как квазинаследственную касту. Члены правящей элиты, по мнению Миллса, часто занимают выдающиеся позиции в обществе благодаря образованию, полученному в авторитетных университетах. По мнению Миллса, образовавшиеся элиты, контролирующие три доминирующих института (военные, экономику и политическую систему), можно в целом сгруппировать в один из шести типов:

  • «Метрополитен 400», члены исторически известных местных семей в основных американских городах, обычно представленные в Социальном реестре.
  • «Знаменитости», известные артисты и медийные деятели.
  • «Руководители», президенты и генеральные директора наиболее важных компаний в каждом промышленном секторе.
  • «Корпоративные богатые», крупные землевладельцы и корпоративные акционеры
  • «Полевые командиры», старшие офицеры, прежде всего Объединенный комитет начальников штабов.
  • «Политический директорат», «пятьдесят с лишним человек исполнительной власти» федерального правительства США, включая высшее руководство исполнительной канцелярии президента , иногда по-разному набираемое из выборных должностных лиц Демократической и Республиканской партий , но обычно профессиональное правительство. бюрократы

Миллс сформулировал очень краткое содержание своей книги: «Кто, в конце концов, управляет Америкой? Никто не управляет ею в целом, но, насколько это делает любая группа, правящая элита». [39]

Кто правит Америкой? — книга психолога-исследователя и социолога Дж. Уильяма Домхоффа , впервые опубликованная в 1967 году как бестселлер (№ 12) с шестью последующими изданиями. [40] Домхофф утверждает в книге, что правящая элита обладает властью в Америке посредством поддержки аналитических центров, фондов, комиссий и академических факультетов. [41] Кроме того, он утверждает, что элита контролирует институты посредством открытой власти, а не посредством скрытого влияния. [42] Во введении Домхофф пишет, что книга была вдохновлена ​​работами четырех человек: социологов Э. Дигби Бальтцелла , К. Райта Миллса , экономиста Пола Суизи и политолога Роберта А. Даля . [7]

Концепции

[ редактировать ]

ТД Маршалл о гражданстве

[ редактировать ]

Социальная гражданственность Т.Х. Маршалла — это политическая концепция, впервые освещенная в его эссе « Гражданство и социальный класс» в 1949 году. Концепция Маршалла определяет социальные обязанности государства перед своими гражданами или, как выразился Маршалл, «от [предоставления] права на капельку экономического благосостояния и безопасности, а также право в полной мере пользоваться социальным наследием и жить жизнью цивилизованного существа в соответствии со стандартами, преобладающими в обществе». [43] Одним из ключевых моментов, сделанных Маршаллом, является его вера в эволюцию прав в Англии , приобретенных через гражданство , от « гражданских прав в восемнадцатом [веке], политических в девятнадцатом и социальных в двадцатом». [43] Однако многие критиковали эту эволюцию за то, что она происходила только с точки зрения белого рабочего человека. Маршалл завершает свое эссе тремя основными факторами эволюции социальных прав и их дальнейшей эволюции, перечисленными ниже:

  1. Сокращение разрыва в доходах
  2. «Великое расширение пространства общей культуры и общего опыта» [43]
  3. Расширение гражданства и предоставление большего количества прав этим гражданам.

Многие социальные обязанности государства с тех пор стали основной частью политики многих штатов (см. Социальное обеспечение США ). Однако эти вопросы также стали спорными, поскольку ведутся споры о том, действительно ли гражданин имеет право на образование и, тем более, на социальное обеспечение .

Сеймур Мартин Липсет о социальных предпосылках демократии

[ редактировать ]

В книге «Политический человек : социальные основы политики» политический социолог Сеймур Мартин Липсет представил очень влиятельный анализ основ демократии во всем мире. Ларри Даймонд и Гэри Маркс утверждают, что «утверждение Липсета о прямой связи между экономическим развитием и демократией за последние 30 лет было подвергнуто обширному эмпирическому исследованию, как количественному, так и качественному. сильная причинно-следственная связь между экономическим развитием и демократией». [44] Книга была продана тиражом более 400 000 экземпляров и переведена на 20 языков, в том числе на вьетнамский, бенгальский и сербохорватский. [45] Липсет был одним из первых сторонников теории модернизации , которая утверждает, что демократия является прямым результатом экономического роста, и что «чем более зажиточная нация, тем больше шансов, что она сохранит демократию». [46] Теория модернизации Липсета продолжает оставаться важным фактором в академических дискуссиях и исследованиях, касающихся демократических преобразований . [47] [48] Ее назвали «гипотезой Липсета». [49] а также «Диссертация Липсета». [50]

  • Таня Адкинс Тайное (2017), «Что такое политическая социология?» ( SAGE , платный доступ ).
  • В. Баутиста (2020), «Введение в политическую социологию» ( YouTube ).

Исследовательские организации

[ редактировать ]

Политическая социология

[ редактировать ]

Междисциплинарный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт, Джон (2014). Социологический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 575–576. ISBN  978-0-19-176305-2 . OCLC   910157494 .
  2. ^ Jump up to: а б Козер, Льюис А. (1967). Политическая социология; избранные очерки (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  0-06-131293-2 . OCLC   177119 .
  3. ^ Бендикс, Рейнхард; Липсет, Сеймур М. (1957). «Политическая социология: эссе с особым акцентом на развитие исследований в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе» . Современная социология . 6 (2): 79–99. дои : 10.1177/001139215700600201 . ISSN   0011-3921 . S2CID   145607717 .
  4. ^ Крызанек, Энн П. (2010), «Социологические подходы: старые и новые в политической социологии» , «Великие теории и идеологии в социальных науках» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 81–96, doi : 10.1057/9780230112612_5 , ISBN  978-1-349-28839-7 , получено 16 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Клеменс, Элизабет Стефани (2016). Что такое политическая социология? . Кембридж. ISBN  978-0-7456-9160-2 . OCLC   932385459 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и Раш, Майкл (1992). Политика и общество: введение в политическую социологию . Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 13. ISBN  0-7450-1215-9 . OCLC   26551452 .
  7. ^ Jump up to: а б Домхофф, Г. Уильям (1967). Кто правит Америкой? . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-958363-7 . ОСЛК   256506 .
  8. ^ Политика социального неравенства . Бетти А. Добрац, Лиза К. Уолднер, Тим Баззелл (1-е изд.). Амстердам: Нью-Йорк. 2001. ISBN  0-7623-0756-0 . OCLC   45505958 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Нахтигаль, Пол М. (1994). «Политические тенденции, влияющие на Америку за пределами метрополии» (PDF) . Журнал исследований в области сельского образования . 10 (3): 161–166. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 г.
  10. ^ Вильма ван дер Вин, Э (12 декабря 2009 г.). «ПОЛИТИЧЕСКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Проверено 16 июня 2021 г.
  11. ^ Козер, Льюис А. (2003). Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте (2-е изд.). Лонг Гроув, Иллинойс. ISBN  1-57766-307-1 . OCLC   53480377 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Пивен, Фрэнсис Фокс (2000). Почему американцы до сих пор не голосуют: и почему политики этого хотят . Ричард А. Кловард (1-е изд.). Бостон: Beacon Press. ISBN  0-8070-0449-9 . OCLC   43894515 .
  13. ^ Филлипс, Энн (1991). Порождение демократии . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-00783-4 . OCLC   22984818 .
  14. ^ Компаньон Уайли-Блэквелла по политической социологии . Эдвин Амента, Кейт Нэш, Алан Скотт. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. 2012. стр. 347–359. ISBN  978-1-4443-5509-3 . OCLC   779166506 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Нэш, Кейт (2008). «Глобальное гражданство как шоу-бизнес: культурная политика Make Poverty History» . СМИ, культура и общество . 30 (2): 167–181. дои : 10.1177/0163443707086859 . ISSN   0163-4437 . S2CID   144223251 .
  16. ^ Сантос, Боавентура де Соуза (2007). Возможно и другое знание: за пределами северных эпистемологий . Боавентура де Соуза Сантос. Лондон: Версо. ISBN  978-1-84467-117-5 . OCLC   74525259 .
  17. ^ Сартори, Джованни (1 апреля 1969). «От социологии политики к политической социологии» . Правительство и оппозиция . 4 (2): 195–214. дои : 10.1111/j.1477-7053.1969.tb00173.x . ISSN   0017-257X .
  18. ^ Маркс, Карл (1843). Критика «Философии права» Гегеля . Джозеф Дж. О'Мэлли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН  0-521-07836-9 . OCLC   105683 .
  19. ^ Jump up to: а б Парри, Герайнт (1972). Участие в политике . Брайс Андерсон, Энтони Арбластер, Деннис Остин, Джим Балпитт, Ч. Х. Додд, Майкл Эванс. Манчестер. п. 130. ИСБН  0-87471-131-2 . OCLC   587215 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б Маркс, Карл (2002). Коммунистический манифест . Фридрих Энгельс, Гарет Стедман Джонс. Лондон: Книги Пингвина. ISBN  0-14-044757-1 . OCLC   48754391 .
  21. ^ Маркс, Карл (2011). Немецкая идеология, части I и III . Фридрих Энгельс, Р. Паскаль. Мэнсфилд, Коннектикут: Издательство Мартино. ISBN  978-1-61427-048-5 . OCLC   792820929 .
  22. ^ Карл., Маркс (2010). Вклад в критику политической экономии . Набу Пресс. ISBN  978-1-142-42574-6 . OCLC   629920309 .
  23. ^ Ньюман, Майкл (2004). «Милибэнд, Ральф [ранее Адольф] (1924–1994)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/55138 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ Jump up to: а б Вебер, Макс (2015). Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социального расслоения . Тони Уотерс, Дагмар Уотерс. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 129–98. ISBN  978-1-137-36586-6 . OCLC   907284212 .
  25. ^ Jump up to: а б Дэниел Уорнер (1991). Этика ответственности в международных отношениях . Издательство Линн Риннер. стр. 9–10 . ISBN  978-1-55587-266-3 . Проверено 5 апреля 2011 г.
  26. ^ Фелпс, Марта Лизабет (декабрь 2014 г.). «Двойники государства: частная безопасность и передаваемая легитимность». Политика и политика . 42 (6): 824–49. дои : 10.1111/polp.12100 .
  27. ^ Чон, Чун Хай (2012). Принципы государственного управления: перспективы Малайзии . Куала-Лумпур. ISBN  978-967-349-233-6 . OCLC   849815163 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Вольфганг Дж. Моммзен (1992). Политическая и социальная теория Макса Вебера: Сборник очерков . Издательство Чикагского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-226-53400-8 . Проверено 22 марта 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б Бендикс, Рейнхард (1977). Макс Вебер: интеллектуальный портрет . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 296–305. ISBN  0-520-03503-8 . ОСЛК   3751900 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Джордж Ритцер (2009). Современная социологическая теория и ее классические корни: основы . МакГроу-Хилл. стр. 38–42. ISBN  978-0-07-340438-7 . Проверено 22 марта 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Ричард Сведберг; Ола Агевалл (2005). Словарь Макса Вебера: ключевые слова и основные понятия . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 18–21. ISBN  978-0-8047-5095-0 . Проверено 23 марта 2011 г.
  32. ^ Маршал Сашкин; Молли Г. Сашкин (2003). Лидерство, которое имеет значение: важнейшие факторы, способствующие изменению жизни людей и успеху организаций . Издательство Берретт-Келер. п. 52 . ISBN  978-1-57675-193-0 . Проверено 22 марта 2011 г.
  33. ^ Хуге, Лисбет (2001). Европейская комиссия и интеграция Европы: образы управления . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН  978-0-521-00143-4 . Проверено 23 марта 2011 г.
  34. ^ Аллан, Кеннет Д. (2005). Исследования классической социологической теории: взгляд на социальный мир . Таузенд-Оукс: Pine Forge Press. стр. 172–76 . ISBN  978-1-4129-0572-5 .
  35. ^ Най, Роберт А. (1977). Антидемократические источники теории элит: Парето, Моска, Михельс . Лондон: SAGE. ISBN  0-8039-9872-4 . OCLC   3881843 .
  36. ^ Чамблисс, Джей Джей (2014). Философия образования: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 179. ИСБН  978-1-138-86652-2 . OCLC   909324368 .
  37. ^ Даль, Роберт А. (1989). Демократия и ее критики . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-04409-7 . OCLC   19264138 .
  38. ^ Бахрах, Питер; Барац, Мортон С. (1963). «Решения и нерешения: аналитическая основа» . Американский обзор политической науки . 57 (3): 632–642. дои : 10.2307/1952568 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1952568 . S2CID   145048045 .
  39. ^ Миллс, К. Райт (2000). Социологическое воображение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN  978-0-19-976112-8 . OCLC   610027153 .
  40. ^ Домхофф, Дж. Уильям (2018). Изучение правящей элиты: пятьдесят лет того, кто правит Америкой? . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-351-58862-1 . OCLC   1000395483 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Пальмизано, Джозеф М. (2001). Мир социологии . Детройт: Гейл Групп. ISBN  978-1-84972-101-1 . OCLC   246969831 .
  42. ^ Кеннет Э. Миллер (1967). « Кто правит Америкой? Дж. Уильяма Домхоффа». Журнал политики . 31 : 565–567. дои : 10.2307/2128630 . JSTOR   2128630 .
  43. ^ Jump up to: а б с Фиддл, Сеймур; Маршалл, TH (1951). «Гражданство и социальный класс: и другие очерки» . Американский социологический обзор . 16 (3): 422. дои : 10.2307/2087636 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2087636 .
  44. Даймонд, Ларри и Гэри Маркс. Архивировано 31 августа 2007 г. в Wayback Machine . Extension, журнал Центра Карла Альберта , «Сеймур Мартин Липсет и исследование демократии», 1992 г. Последний доступ: 27 декабря 2007 г.
  45. Даймонд, Ларри. Архивировано 18 июля 2008 г. в Wayback Machine . Институт Гувера, «В память о Сеймуре Мартине Липсете, 1922–2006: гигант среди учителей», 2007 г., по состоянию на 27 декабря 2007 г.
  46. ^ Липсет, Сеймур Мартин (март 1959 г.). «Некоторые социальные условия демократии: экономическое развитие и политическая легитимность». Американский обзор политической науки . 53 (1): 69–105. дои : 10.2307/1951731 . JSTOR   1951731 . S2CID   53686238 .
  47. ^ Даймонд, Ларри Джей (2002). «Размышления о гибридных режимах». Журнал демократии . 13 (2): 21–35. дои : 10.1353/jod.2002.0025 . S2CID   154815836 .
  48. ^ Закария, Фарид (1997). «Рост нелиберальной демократии». Иностранные дела . 76 (6): 22–43. дои : 10.2307/20048274 . JSTOR   20048274 . S2CID   151236500 .
  49. ^ Чегледи, Пал (2015). «Гипотеза Липсета с точки зрения прав собственности» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2573981 . ISSN   1556-5068 . S2CID   155609832 .
  50. ^ Кором, Филипп (2019). «Политический социолог Сеймур М. Липсет: его помнят в политической науке, но игнорируют в социологии» . Европейский журнал культурной и политической социологии . 6 (4): 448–473. дои : 10.1080/23254823.2019.1570859 . ПМК   7099882 . ПМИД   32309461 .

Библиография

[ редактировать ]

Криминология

[ редактировать ]

Здоровье и благополучие

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9117a5a5f53ab30d0b8eccee6a4343c__1711139400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/3c/e9117a5a5f53ab30d0b8eccee6a4343c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political sociology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)