Jump to content

Армстронг Уитворт Сискин

(Перенаправлено с Сиддели Сискина )

Чиж
Летно-демонстрационная группа "Чижи"
Роль боец
Производитель Сэр У.Г. Армстронг Уитворт Эйркрафт Лимитед
Дизайнер ФМ Грин
Первый полет Май 1919 года как Сиддели-Дизи SR2 Чиж. [ 1 ]
Введение 1923
Ушедший на пенсию 1932
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС Швеции
Количество построенных 485 [ 2 ]
Варианты Армстронг Уитворт Старлинг

Armstrong Whitworth Siskin полуторапланный одноместный истребитель, разработанный и производимый британской авиастроительной компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Это был также первый цельнометаллический истребитель, находившийся на вооружении Королевских ВВС (RAF), а также один из первых новых истребителей, поступивших на вооружение после окончания Первой мировой войны .

На разработку Siskin сильно повлияла спецификация RAF Type I , включая первоначальное использование ABC Dragonfly радиального двигателя . Совершив свой первый полет в мае 1919 года, «Чиж» обладал хорошими качествами, несмотря на плохие характеристики «Стрекозы». В следующем году был установлен гораздо более совершенный Armstrong Siddeley Jaguar , и 20 марта 1921 года был совершен полет с этой силовой установкой. В соответствии со спецификацией Министерства авиации 14/22 самолет был модернизирован с использованием цельнометаллической конструкции, и были размещены заказы. в 1922 году.

В мае 1924 года первый из Королевских ВВС Siskin III был доставлен в 41-ю эскадрилью Королевских ВВС Нортхолт . Этот тип будут эксплуатировать одиннадцать эскадрилий. Относительно популярный среди пилотов, он прослужил более восьми лет, прежде чем последний из них был заменен на Bristol Bulldogs в октябре 1932 года. Помимо Королевских ВВС, различные другие страны оценивали Siskin и разместили несколько заказов. Королевские ВВС Канады (RCAF) представили этот тип в конце 1920-х годов и эксплуатировали свои «Чижи» вскоре после начала Второй мировой войны . Несколько Сискинов также участвовали в различных воздушных гонках .

Разработка

[ редактировать ]

Armstrong Whitworth Siskin был развитием Siddeley-Deasy SR2 Siskin, разработанным майором Ф.М. Грином (бывшим главным инженером Королевского авиационного завода ) компании Siddeley-Deasy Motor Car Company. [ 3 ] Основным толчком к разработке самолета стал авиации выпуск Министерством Спецификации RAF Type I , которая предусматривала создание одноместного истребителя с ABC Dragonfly радиальным двигателем . Dragonfly разочаровал, поскольку не смог достичь ожидаемых характеристик. [ 3 ] [ 4 ]

SR.2 Siskin представлял собой одноотсекальный биплан деревянной и тканевой конструкции. Он имеет угловатую форму, при этом очевидным способам снижения лобового сопротивления уделяется мало внимания . [ 5 ] Возможно, его самой отличительной особенностью было фиксированное обычное шасси с относительно длинными на олео-стойках амортизаторами , несущих ось , которая, в свою очередь, была соединена радиусными тягами с парой V-образных стоек, расположенных за осью. Его крылья были разного размаха. Он оснащался одним двигателем ABC Dragonfly звездообразным , который устанавливался на носу в обтекаемом капоте . Для регулирования температуры двигателя каждый отдельный цилиндр имел собственный канал охлаждения. Вооружение состояло из пары пулеметов «Виккерс», установленных прямо перед пилотом. [ 1 ] [ 6 ]

«Чиж» совершил свой первый полет в мае 1919 года. [ 6 ] Хотя первоначальный самолет был оснащен предполагаемым двигателем Dragonfly, он имел мощность всего 270 л.с. (200 кВт), а не ожидаемые 320 л.с. (240 кВт). [ 1 ] Несмотря на первоначальные обещания, Dragonfly оказался катастрофическим: он был менее мощным, ненадежным и склонным к перегреву, а чрезмерная вибрация приводила к поломке коленчатого вала всего через несколько часов использования. [ 7 ] Несмотря на двигатель, «Чиж» показал в целом хорошие характеристики, обладая хорошей устойчивостью и характеристиками управляемости, а также характеристиками, которые могли превзойти своих прямых конкурентов по заказам Королевских ВВС. [ 8 ] [ 6 ]

Редизайн

[ редактировать ]

В 1919 году компания Siddeley-Deasy объединилась с Armstrong Whitworth Aircraft , и авиационная компания стала Armstrong Whitworth Aircraft . [ 9 ] Сиддели-Дизи унаследовал конструкцию четырнадцатицилиндрового радиального двигателя RAF 8 и его конструктора Сэма Д. Херона . К 1920 году такой двигатель, как и Jaguar , был достаточно развит, чтобы заменить Dragonfly. [ 10 ] [ 6 ] Прототип Siskin с двигателем Jaguar совершил полет 20 марта 1921 года. [ 1 ] будет приемлема только цельнометаллическая конструкция . Представители министерства авиации были впечатлены, но призвали Армстронга Уитворта продолжить разработку самолета, поскольку для Королевских ВВС (RAF) [ 11 ]

В 1922 году была выпущена спецификация Министерства авиации 14/22 на цельнометаллический одноместный высокопроизводительный сухопутный самолет. Был представлен Siskin, что привело к заказу на один прототип с двигателем Jaguar. [ 12 ] Помимо замены двигателя, майор Грин перепроектировал его, сделав его цельнометаллическим, как Siskin III . Цельнометаллический Siskin положил начало британскому переходу на металл для военных самолетов. [ 13 ] [ 14 ]

В производство

[ редактировать ]
Армстронг Уитворт Сискин III, J7147, строительный номер. 31, выдан 41-й эскадрилье 7 мая 1924 года. Разрушен в результате авиакатастрофы 9 октября 1924 года.

13 октября 1922 года был размещен первоначальный контракт на три серийных самолета, а 26 января 1923 года последовал заказ еще на шесть, включая один двухместный вариант. [ 15 ] «Чиж III» совершил свой первый полет 7 мая 1923 года. [ 16 ] [ 5 ] Была проведена комплексная оценка, в ходе которой элероны были сужены во избежание их заклинивания, как это произошло во время одного испытательного полета. Вскоре после этого Армстронг Уитворт приступил к созданию серийного стандарта Siskin, первый из которых был доставлен в Королевские ВВС (RAF) в январе 1924 года. [ 16 ] для летных испытаний на 41-й эскадрилье . Истребитель имел каркас из композитного дерева и алюминия, покрытый легированной льняной тканью.

Следуя приказу британских ВВС, Армстронг Уитворт работал над обеспечением экспортных продаж Siskin. Продажи Siskin какое-то время играли важную роль в судьбе компании. [ 17 ] Румыния заказала 65 самолетов, но отменила заказ после катастрофы со смертельным исходом в аббатстве Уитли, Ковентри , 18 февраля 1925 года, когда румынский пилот погиб в результате крушения при взлете во время приемочных испытаний. [ 18 ] Однако политическое давление со стороны Франции, возможно, также способствовало отмене приказа. [ 19 ]

Siskin IIIA был основной серийной версией, впервые заказанной в 1926 году. [ 20 ] и был первым самолетом с цельнометаллическим каркасом, который был закуплен в больших количествах для ВВС Великобритании. [ 21 ] Этот вариант должен был оснащаться двигателем Jaguar IV, но вместо этого получил двигатель Jaguar IVA с наддувом . Нагнетатель мало влиял на производительность на высоте ниже 10 000 футов (3 000 м), но значительно улучшал скорость и набор высоты выше этой высоты. [ 18 ] Королевские ВВС Канады получили 12 самолетов IIIA в период с 1926 по 1931 год после оценки двух Siskin III. [ нужна ссылка ]

Ранние серийные образцы были построены Армстронгом Уитвортом, но [ 22 ] из-за производственных потребностей для Атласа , часть производства Siskin IIIA была передана по субподряду компаниям Blackburn , Bristol , Gloster и Vickers . [ 23 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]
Состав 29-й эскадрильи Чижика, конец 1920-х годов.

В мае 1924 года первые Siskin III британских ВВС были доставлены в 41-ю эскадрилью британских ВВС Нортхолт . [ 16 ] Вскоре после этого 111-я эскадрилья модель получила и ; его принятие позволило № 111 стать первой эскадрильей высотных истребителей Королевских ВВС. [ 24 ] Чиж III пользовался относительной популярностью среди пилотов, будучи очень маневренным самолетом, хотя и немного недостаточно мощным. Между 1925 и 1931 годами Сискинсы часто представлялись на летных выставках британских ВВС; Одним из конкретных достижений было соединение трех самолетов шнурами между их межплоскостными стойками, что потребовало тщательного построения полета, чтобы не сломать эти шнуры до тех пор, пока не будет выполнен завершающий маневр. [ 25 ]

В сентябре 1926 года первые поставки улучшенного варианта Siskin IIIA были осуществлены в 111-ю эскадрилью. [ 26 ] [ 27 ] Всего на вооружении «Чижа» находились одиннадцать эскадрилий Королевских ВВС. К 1931 году этот тип показал свой возраст, что привело к тому, что Министерство авиации задумалось либо отремонтировать их, либо закупить новые истребители для их замены. [ 28 ] В октябре 1932 года последние Siskins, находившиеся на вооружении Королевских ВВС, были выведены из эксплуатации, и этот тип был заменен более новым и более функциональным Bristol Bulldog . [ 26 ]

Второй самолет Siskin II был продан Королевским ВВС Швеции в 1925 году. [ 29 ] Он был оснащен лыжами и какое-то время летал в экспериментальном режиме. [ 30 ]

RCAF Чиж IIIDC, ок. 1937 год (Фото PAC).

Между 1926 и 1939 годами Канада располагала значительным флотом Сискинов. В 1926 году Министерство авиации Великобритании отправило пару Siskin III в Канаду, где они прошли испытания Королевскими ВВС Канады (RCAF) в зимних условиях полетов под руководством летчика-испытателя Кленнелла Х. Дикинса . [ 31 ] Siskin считался современным типом на момент его приобретения RCAF, который решил приобрести Mark IIIA. Канадские закупки включали как новые самолеты, так и бывшие в употреблении самолеты RAF Siskins, которые поставлялись многочисленным эскадрильям RCAF. [ 31 ]

«Чиж» оборудовал истребительную авиацию в Кэмп-Бордене и Трентоне . В 1937 году этот полк стал I (истребительной) эскадрильей и был переведен из Трентона в Калгари в августе 1938 года. [ 32 ] RCAF Siskins также часто использовались в воздушных демонстрациях и дальних турах по Северной Америке. [ 33 ]

RAF Armstrong-Whitworth Siskin IIIa из 41-й эскадрильи в Нортхолте обслуживается кислородом

Подразделение продолжало эксплуатировать «Чижи» вплоть до начала Второй мировой войны , вскоре после чего этот тип был быстро снят с вооружения и заменен Hawker Hurricane истребителями- монопланами . [ 32 ] После вывода RCAF «Чижа» планеры были переданы различным техническим учреждениям для использования в качестве учебных планеров. [ нужна ссылка ]

из трех самолетов Как и его коллеги из Королевских ВВС, в 1929 году в Кэмп-Бордене, Онтарио, была сформирована воздушная демонстрационная группа Siskin - первая официальная летная демонстрационная группа RCAF. [ 34 ] Пилотажная группа устраивает популярные одиночные и групповые выступления от побережья до побережья. [ 35 ]

Воздушные гонки

[ редактировать ]

«Чиж» часто участвовал в воздушных гонках , часто побеждая в таких соревнованиях. 1924 года участвовало несколько экземпляров В воздушной гонке King's Cup , один из которых показал лучшее время на дистанции, несмотря на то, что занял четвертое место. [ 36 ] В King's Cup 1925 года победителем стал самолет Siskin V, которым управлял лейтенант Барнард, который, как сообщается, достиг скорости более 151 миль в час (243 км/ч). [ 37 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Siddeley Deasy SR2 Siskin - прототип истребителя, построенный компанией Siddeley-Deasy и оснащенный двигателем Dragonfly. Три построено. [ 6 ]
  • Чиж II - фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью, и деревянные крылья. Два построенных: один двухместный и один одноместный. [ 38 ]
  • Чиж III - серийная цельнометаллическая версия (64 построено для Королевских ВВС). [ 39 ] )
  • Чиж IIIA - основной серийный вариант, заказан в 1926 году. [ 20 ] (Всего построено 348, 340 для RAF, восемь для RCAF). [ 39 ] )
  • Чиж IIIB – прототип с улучшенным двигателем. Единственный экземпляр, конвертированный из Siskin IIIA. [ 40 ]
  • Siskin IIIDC - двухместная версия с двойным управлением (всего построено 53, 47 для RAF, два для RCAF, два для AST, два для Эстонии). [ 39 ] ) еще 32 были переоборудованы из Siskin III.
  • Чиж IV - гражданская гоночная версия (построен один [ 39 ] )
  • Чиж V — одноместный истребитель Румынии. 65 заказано и не менее 10 выполнено до отмены заказа. Два использовались для гонок. [ 41 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Эстония
 Швеция
 Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Чиж IIIA)

[ редактировать ]

Данные The British Fighter с 1912 года. [ 45 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 2 дюйма (10,11 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Площадь крыла: 293 кв. футов (27,2 м 2 )
  • Пустой вес: 2061 фунт (935 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3012 фунтов (1366 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IV 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 385 л.с. (287 кВт) [ 46 ]
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль) [ 47 ]
  • Выносливость: 72 минуты
  • Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 2953 фута/мин (15,00 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 7 минут 5 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1992, с. 149.
  2. ^ Таппер 1988, с. 140.
  3. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 148.
  4. ^ Таппер 1988, с. 117.
  5. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, с. 123.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Таппер 1988, с. 118.
  7. ^ Ганстон 1986, стр. 8–9.
  8. ^ Ламсден 1991, с. 74.
  9. ^ Таппер 1988, с. 18.
  10. ^ Ламсден 1991, стр. 73–74.
  11. ^ Таппер 1988, стр. 118-119.
  12. ^ Meekcoms и Morgan 1994, стр. 51.
  13. ^ Ричи, 1997, стр. 25-26.
  14. ^ Таппер 1988, стр. 119-121.
  15. ^ Meekcoms и Morgan 1994, стр. 66.
  16. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, с. 164.
  17. ^ Таппер 1988, стр. 17-18.
  18. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 165.
  19. ^ Таппер 1988, с. 128.
  20. ^ Jump up to: а б Мосс, Роджер. «Армстронг Уитворт Чиж» . Британская авиация – от проектов к производству . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  21. ^ Таппер 1988, с. 141.
  22. ^ Таппер 1988, с. 124.
  23. ^ Таппер 1988, стр. 140–141.
  24. ^ Таппер 1988, с. 129.
  25. ^ Таппер 1988, с. 132.
  26. ^ Jump up to: а б Дональд 1997, с. 64.
  27. ^ Таппер 1988, с. 131.
  28. ^ Таппер 1988, стр. 133-134.
  29. ^ Джексон 1973, с. 45.
  30. ^ Таппер 1988, с. 122.
  31. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, с. 135.
  32. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, стр. 136.
  33. ^ Таппер 1988, стр. 135-136.
  34. ^ Милберри 1984, с. 45.
  35. ^ Демпси 2002, стр. 25–41.
  36. ^ Таппер 1988, стр. 124-126.
  37. ^ Джексон 1973, с. 57.
  38. ^ Таппер 1988, стр. 121–122.
  39. ^ Jump up to: а б с д Таппер 1988, с. 371.
  40. ^ Таппер 1988, стр. 369, 371.
  41. ^ Таппер 1988, стр. 126–128.
  42. ^ Гердессон 1982, стр. 69, 76.
  43. ^ Тетфорд 1991, стр. 143–144.
  44. ^ Джексон 1973, с. 47.
  45. ^ Мейсон 1992, с. 166.
  46. ^ Таппер 1988, с. 142.
  47. ^ Ангелуччи 1981, с. 118.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Издательство Джейн, 1981. ISBN   0-7106-0148-4
  • Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. ISBN   0968781705
  • Дональд, Дэвид (ред.). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   185605375-Х
  • Гердессен, Ф. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Партнеры книжного клуба, 1986 г.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм, 2-е издание, 1973. ISBN   0370100069
  • Ламсден, Алек. «На серебряных крыльях. Часть 5». Airplane Monthly , февраль 1991 г., том 19, № 2, выпуск 214. стр. 72–78. ISSN 0143-7240
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7
  • Миккомс, К.Дж. и Морган, Э.Б. Файл технических характеристик британских самолетов. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain , 1994. ISBN   0851302203
  • Милберри, Ларри. Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Limited, 1979. ISBN   0070827788
  • Милберри, Ларри. 60 лет: Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books, 1984. ISBN   0969070349
  • Ричи, Себастьян (1997). Промышленность и авиация. Расширение производства самолетов в Великобритании в 1935-1941 гг . Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN  0714643432 .
  • Тэппер, Оливер. Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0851778267 .
  • Тетфорд, Оуэн. «На серебряных крыльях. Часть 6». Airplane Monthly , март 1991 г., том 19, № 3, выпуск 215, стр. 138–144. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7861f2473b1be3e7c74059aa9873dd__1687860660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/dd/fb7861f2473b1be3e7c74059aa9873dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth Siskin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)