Fiat Punto
Fiat Punto | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Fiat Auto (1993–2007) Fiat Group Automobiles (2007–2014) FCA Италия (2014–2018) |
Производство | 1993–2018 |
Тело и шасси | |
Сорт | Супермини ( б ) |
Стиль тела | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет [ NB 1 ] 3-By от |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Fiat Uno |
Преемник | Fiat Grande Panda (Европа) Fiat Argo (Латинская Америка) |
Fiat Punto -это автомобиль Supermini ( B-сегмент ), произведенный итальянским производителем Fiat с 1993 по 2018 год, охватывающий три поколения. Третье поколение автомобиля было продано в период с 2005 по 2009 год как Grande Punto , а в период с 2009 по 2012 год- Punto Evo , пока не было введено имя Punto в однословом. По состоянию на май 2013 года [update], почти девять миллионов единиц были проданы во всем мире. [ 1 ] [ 2 ]

Производство Punto первого поколения составило 3,429 миллиона единиц, 2,96 миллиона единиц второго поколения и 2,67 млн. Единиц. [ 3 ]
Первое поколение (176; 1993)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Fiat Punto SX Selecta, 1998 | |
Обзор | |
Модельный код | 176 |
Производство | 1993–1999 |
Сборка | Melfi , Basilicata , Италия Мирафиори, Турин , Италия Termini Imerese , Сицилия , Италия Тайчи , Польша [ 4 ] ( Fiat Auto Poland ) |
Дизайнер | Giorgetto giugioro в Italdesign (хэтчбек) Бертоне (кабриолет) [ 5 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет 3-By от |
Связанный | Фиат Барчетта Фиат Палио Fiat Siena Ланция и (840) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 6-ступенчатая ручная CVT Автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3760 мм (148,0 дюймов) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Сгибать вес | 830–1,040 кг (1830–2,290 фунтов) 1070 кг (2 360 фунтов) (Кабрио) |
Внутренне подготовил проект 176 , Punto был объявлен в сентябре 1993 года в качестве замены стареющего FIAT UNO и запущен в конце 1993 года или в начале 1994 года, в зависимости от рынка. Fiat Punto был признан европейским автомобилем года в 1995 году, [ 6 ] Победив соперника Volkswagen Polo всего на 78 баллов. Punto получил мягкую подтяжку лица в 1997 году.
Официальный запуск Пунто в Соединенном Королевстве состоялся в октябре 1993 года в Лондонском моторике . [ 7 ]
Punto был разработан Giorgetto Jiugiro и создан как предложение о дизайне 1990 года для Renault Project X57, которое станет Renault Clio . Когда предложение Джугьяро не было выбрано, он взял дизайн в Fiat, который принял его. [ 8 ] Giugiaro was awarded the 1994 [ 9 ] Пунто был доступен в виде трехдверного или пятидверного хэтчбека, двухдверного кабриолета и трехдверного панельного фургона. [ 10 ] Поскольку большинство новых моделей Fiat Group, подвеска была независимой, состоящей из стойки Макферсона спереди и торчащих рук сзади.
Двигатели начального уровня в диапазоне Punto были бензиновыми двигателями 1,7 1,1 и 1,2 л и дизельным двигателем . Фактическая емкость двигателя 1.2 составляет 1242 куб. См, доступная в трех версиях. Первый был установлен в Punto Elx 75 и производил 75 пс (55 кВт) при 6000 об / мин, в то время как второй, установленная на Punto Elx 85, производил 86 пс (63 кВт) при 6000 об / мин.
Третий представлял собой двигатель 60 пс (44 кВт), который в конечном итоге заменил двигатель 1,1 54 пс (40 кВт).

Спортивные версии
[ редактировать ]Спортивная модель была также доступна с обновлением 128 SOHC двигателя 1,6 8 В , производящим 88 л.с. (66 кВт), позже замененный в 1997 году на пожарной машине 1,2 16 В, используемой в 85 ELX, и падение мощности до 86 л.с. (64 кВт) Полем
GT версии
[ редактировать ]Верхняя часть модели диапазона была 136 пс (100 кВт) 1,4 GT, используя эволюцию двигателя с турбонаддувом 128 SOHC, первоначально обнаруженного в Fiat Uno Turbo MK II, способного работать более 200 км/ч (120 миль в час) и достигать 100 км/ч (62 миль в час) за 7,9 секунды, [ 11 ] и пришел оснащен пятипрофильной ручной коробкой.
В течение многих лет GT был сделан в трех различных «серии», производящих 136 пс (100 кВт) (1993–1995), 133 пс (98 кВт) (1995–1997) и 130 пс (96 кВт) (1997– 1999). [ 12 ]
Кабриолет
[ редактировать ]( Также была доступна версия кабриолета кабриолет); Построенный Бертоном (а не на главной фабрике Fiat), он имел электрическую мощную, полностью втягивающую крышу и был одним из самых дешевых автомобилей в мире в мире. В Европе машина также была сделана с ручной крышей.
Доступно как в ELX, так и в SX TRIM, изначально работающем на единицу 90 пс (66 кВт) 1,6 MPI (заменен в 1995 году на 86 л.с. (64 кВт) 1,2 -литровый 16 В пожар). Приблизительно 55 000 автомобилей были построены в период с апреля 1994 года по июнь 1999 года, хотя последние автомобили были зарегистрированы в 2000 году.
Другие версии
[ редактировать ]Особые версии Punto первого поколения были Punto 6speed, 1,1 Fire Punto 55 с шестиступенчатой коробкой передач, Punto Selecta с автоматической коробкой передач типа CVT и Punto Ed (Экономичный диск), 1,1 Punto, пять скоростей, чья пять скоростей Коробка передач была разработана для высокой топливной эффективности.
Punto Grama 2 Maggiora
[ редактировать ]Maggiora создала Punto Grama 2, используя интегральные основы Lancia Dedra . [ 13 ]
Двигатели
[ редактировать ]Код | Смещение | Тип | Власть | Крутящий момент | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|
1.1 SPI | 1108 куб | I4 | 54 пса (40,3 кВт; 53 л.с.) при 5500 об / мин | 86 н · м (63 фунта · фута) при 3250 об / мин | 9.6:1 |
1.2 SPI | 1242 куб | I4 | 60 пс (44,8 кВт; 60 л.с.) при 5500 об / мин | 98 н · м (72 фунта · фута) при 3000 об / мин | 9.6:1 |
1,2 MPI | 1242 куб | I4 | 73 пса (54,5 кВт; 73 л.с.) при 5000 об / мин | 106 н · м (78 фунтов · фута) при 4000 об / мин | 9.8:1 |
1,2 16 В. | 1242 куб | I4 | 87 пс (64,2 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин | 113 н · м (83 фунта · фута) при 4500 об / мин | 10.2:1 |
1.4 Turbo | 1372 куб | I4 | 133–136 пс (98–100 кВт; 131–134 л.с.) при 5750 об / мин | 208 н · м (153 фунта · фута) при 3000 об / мин | 7.9:1 |
1.4 Turbo | 1372 куб | I4 | 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) при 5600 об / мин | 200 н · м (148 фунтов · фута) при 3000 об / мин | 9.0:1 |
1,6 MPI | 1581 куб | I4 | 90 пс (67,2 кВт; 88 л.с.) при 5750 об / мин | 129 н · м (95 фунтов · фута) при 2750 об / мин | 9.5:1 |
1.7 Дизель | 1698 куб | I4 | 57 пс (42,5 кВт; 56 л.с.) при 4500 об / мин | 98 н · м (72 фунта · фута) при 2500 об / мин | 19:1 |
1.7 Дизель | 1698 куб | I4 | 64 пса (47,8 кВт; 63 л.с.) при 4500 об / мин | 118 н · м (87 фунтов · фута) при 2500 об / мин | 19:1 |
1.7 Дизель | 1698 куб | I4 | 72 пс (53,7 кВт; 70 л.с.) при 4500 об / мин | 137 н · м (101 фунт · фута) при 2500 об / мин | 19:1 |
Второе поколение (188; 1999)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельный код | 188 |
Также называется | Fiat Punto Classic Флаг 10 |
Производство | 1999–2010 (Италия) [ 14 ] 2006–2008 (Сербия; флаг) 2009–2011, 2013 (Сербия; Fiat) [ 15 ] |
Сборка | Мелфи, Потенца , Италия Мирафиори, Турин , Италия Termini Imerese , Палермо , Италия Kragujevac , Сербия ( Застава ) |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 3-By от |
Платформа | Фиат б |
Связанный | Fiat Idea Lancia Ypsilon Ланция Муса |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л I4 ( бензин ) 1,2 л I4 16-клапана ( бензин ) 1,4 л I4 16-клапана ( бензин ) 1,8 л I4 16-клапана ( бензин ) 1,3 л I4 Multijet ( дизельное топливо ) 1,9 л I4 DS ( дизельное топливо ) 1,9 л I4 jtd ( дизель ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 6-ступенчатое руководство (Sporting) 5-ступенчатое автоматическое руководство ( Dualogic ) CVT ( SpeedGear ) [ 16 ] CVT ( SpeedGear ) [ 16 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) (3-дверная, 1999–03) 3835 мм (151,0 дюйма) (5-дверная, 1999–03) 3840 мм (151,2 дюйма) (3-дверная, 2003–10) 3865 мм (152,2 дюйма) (5-дверная, 2003–10) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Сгибать вес | 860–1,050 кг (1900–2,310 фунтов) |
автосалоне Франкфурта было запущено второе поколение Punto Project 188 В сентябре 1999 года на , был запущен на автосалоне Франкфурта . Стиль был совершенно новым при сохранении отличительной формы и дизайна оригинала Punto, в то время как шасси и интерьер были полностью пересмотрены, с новой задней подвеской для торсионного луча.
Новый Punto также стал первым за десятилетиями, который несет оригинальный круглый Fiat Badge, чтобы отпраздновать столетие Fiat.
На запуске хэтчбека также был представлен концепт -кар из Fiat Wish , который был кабриолетом Hardtop Fiat Punto, очень похожей на стиль с Peugeot 206 CC . [ 17 ] Модель была задумана Pininfarina , чтобы отпраздновать столетие Фиат. [ 18 ] [ 19 ]
Начальный уровень
[ редактировать ]Двигатели 1,1 и 1,4 были прекращены из-за проблем с выбросами, а модели начального уровня имели только 1,2 бензинового блока, с 8 или 16 клапанами, что дает 60 л.с. (45 кВт) и 80 л.с. (60 кВт) или 1,9 L дизельное топливо с общим впрыском железной дороги и турбокомпрессором или естественным образом стремится к механической инъекции. [ 20 ]
Спортивные версии
[ редактировать ]
Были предложены две спортивные версии. Спортивная модель 1,2 16 клапана с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,8 HGT, которая может достигать почти 130 миль в час (210 км/ч). Модель 1,2 16V также имеет вариант SpeedGear CVT, оснащенный (с последовательным ручным режимом сдвига, состоящей из шести передач, семь для спортивной модели).
1,8 HGT ускоряется от 0 до 60 за 8,6 секунды. Это считалось большим улучшением в обращении с Punto GT. HGT также был доступен (в ограниченных числах) как «HGT Abarth », который добавил более глубокие бамперы, задний спойлер, боковые юбки, новые сплавные колеса и внутреннюю отделку. У HGT Abarth не было технических улучшений по сравнению с обычным HGT.
Рулевое управление
[ редактировать ]Punto второго поколения также приняло двойное электрическое рулевое управление и поставлялся с двумя режимами эксплуатации, используя электродвигатель , а не гидравлический насос, управляемый двигателем.
Это привело к снижению расхода топлива и меньшему воздействию на окружающую среду. Он имеет экономию топлива 5,6 л/100 км (50 миль на галлон - 42 миль на галлон ), городской и 3,9 л/100 км (72 миль на галлон - 60 миль на галлон ), дополнительный город для 1,9 дизеля. Бензин 1,8 выполняет 8,8 л/100 км (32 миль на галлон - 27 миль на галлон ), городской и 5,3 л/100 км (53 миль на галлон - 44 миль на галлон ), дополнительный город.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В начале 2003 года Fiat отпраздновал развертывание 5 000 000 -го производственного Punto. В том же году подтяжка лица второго поколения принесла дальнейшие изменения на платформу, включая обширные изменения в внешнем стилии и двигателях, отчасти из -за изменений в правилах безопасности пешеходов.
Круглый Fiat Badge, найденной только на капоте моделей второго поколения, был введен на задней двери подтяжки лица второго поколения. 1 июня 2005 года FIAT произвел 6 000 000 -летний Punto на заводе Melfi. [ 21 ]
Изменения двигателя включали в себя новый двигатель 1,4 л 16 В, наряду с основными вариантами 1,2 и 1,2 л 16 В, а также внедрение двух версий HGT, дизельного двигателя 1,9 л и бензиновый двигатель 1,8 л, который может достигать почти 130 миль в час (210. Км/ч) продолжился с версии предварительной фальсификации. Было также введение также 1,3 -литрового дизельного дизельного двигателя 1,3 л.
Классическая точка
[ редактировать ]Несмотря на запуск немного более крупного Grande Punto в конце 2005 года, Punto второго поколения оставалось в производстве, продаваемое как Punto Classic , и был продан на многих рынках в дополнение к более новым версиям. Он был запущен впервые в Чили в 2007 году. [ 22 ] Он закончил производство в Италии в ноябре 2010 года. [ 23 ]
Флаг 10
[ редактировать ]
В октябре 2005 года сербский автомобильный производитель Zastava достиг соглашения с Fiat о собрании этой версии по лицензии в Крагуеваке , Сербия, с названием модели Zastava 10 . После приобретения контрольной пакетики в Заставе осенью 2008 года Fiat продолжил производство этого автомобиля под классическим названием Fiat Punto с марта 2009 года. [ 24 ]
Производство было остановлено в середине 2011 года, [ 25 ] и перезапуститься в 2013 году, хотя и очень кратко. [ 26 ] Он был доступен с 1,2 -литровым бензиновым двигателем, а затем, [ 15 ] Также с 1,3 -литровым дизельным двигателем версия 2013 года была представлена более новым, более современным двигателем. [ 27 ]
Уровень отделки
[ редактировать ]Punto был первоначально выпущен в четырех разных уровнях отделки: S , SX , ELX и HLX , [ 28 ] которые были позже переименованы в реальную , активную , динамическую и эмоции . Также были доступны три специальные версии трехдверного хэтчбека: Sporting , HGT и Abarth . «Спортинг» имел шестидневный ручной коробку передач в стандартной комплектации.
На верхнем уровне такие функции, как ABS, передние и боковые подушки безопасности, оконные пакеты, удаленная центральная блокировка, передние электроэнергии, электрическое рулевое управление, кондиционер, управляющий компьютер с четырьмя функциями, CD-плеер, CD Changer , сплавовые диски и туман лампы Такие варианты, как навигация и тревога, были также предложены. [ 20 ]
После подтяжки лица он также получил EBD, ESP с ASR и держателем холма, климат -контроль с двойной зоной, нагреваемыми сиденьями, [ 29 ] MP3 -плеер и сабвуфер (только HGT), задние датчики парковки и круиз -контроль в качестве опции. [ 30 ] Пересмотренная приборная панель с большим дисплеем теперь может показать мгновенное потребление. [ 31 ]
Двигатели
[ редактировать ]Было доступно четыре бензиновых двигателя с многоточечной системой впрыска, а также один дизельный дизель в инъекции и три дизельных двигателя с общим железнодорожным турбонаддувом с интеркулером (JTD и Multijet). 1,8 16 В и 1,9 многоквартирных двигателей были доступны только с трехдверной версией на уровне отделки HGT. [ 20 ]
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч | Комбинированное потребление | Ко 2 выбросов | Производственные годы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
1,2-л 8 В | 1242 куб | 44 кВт (60 пс; 59 л.с.) при 5000 об / мин | 102 Нм (75 фунт -футов) при 2500 об / мин | 155 км/ч (96 миль в час) | 14,3 с | 5,7 л/100 км (50 миль галлон на | 136 г/км | 09/1999– 01/2010 | ||
1,2-л 16 В. | 1242 куб | 59 кВт (80 пс; 79 л.с.) при 5000 об / мин | 114 Нм (84 фунт -фута) при 4000 об / мин | 172 км/ч (107 миль в час) | 11,4 с | 6,0 л/100 км (47 миль галлон на | 142 г/км | 09/1999– 01/2006 | ||
1,4-л 16В | 1368 куб | 70 кВт (95 пс; 94 л.с.) при 5800 об / мин | 128 Нм (94 фунт -фута) при 4500 об / мин | 178 км/ч (111 миль в час) | 9,9 с | 6,1 л/100 км (46 миль галлон на | 145 г/км | 06/2003– 01/2006 | ||
1,8-л 16 В. | 1747 куб | 96 кВт (131 пс; 129 л.с.) при 6300 об / мин | 164 Нм (121 фунт -фунт) при 4300 об / мин | 205 км/ч (127 миль в час) | 8,6 с | 8,3 л/100 км (34 миль галлон на | 197 г/км | 09/1999– 01/2006 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||||
1,2-л Multijet 16V | 1248 куб | 51 кВт (69 пс; 68 л.с.) при 4000 об / мин | 180 Нм (133 фунт -фута) при 1750 об / мин | 164 км/ч (102 миль в час) | 13,4 с | 4,5 л/100 км (63 миль галлон на | 119 г/км | 06/2003– 01/2006 | ||
1,9-л D 8V | 1910 куб | 44 кВт (60 пс; 59 л.с.) при 4500 об / мин | 118 Нм (87 фунт -футов) при 2250 об / мин | 155 км/ч (96 миль в час) | 15,0 с | 5,7 л/100 км (50 миль галлон на | 150 г/км | 09/1999– 06/2003 | ||
1,9-л jtd 8v | 1910 куб | 59 кВт (80 пс; 79 л.с.) при 3000 об / мин [ NB 2 ] | 196 Нм (145 фунт -футов) при 1500 об / мин | 170 км/ч (106 миль в час) [ NB 3 ] | 12,2 с | 4,9 л/100 км (58 миль галлон на | 130 г/км | 09/1999– 01/2006 | ||
1,9-л jtd 8v | 1910 куб | 63 кВт (86 пс; 84 л.с.) при 3000 об / мин [ NB 4 ] | 200 Нм (148 фунт -футов) при 1500 об / мин | 173 км/ч (107 миль в час) [ NB 5 ] | 11,5 с | 4,9 л/100 км (58 миль галлон на | 130 г/км | 2002– 01/2006 | ||
1,9 л Multijet 8V | 1910 куб | 74 кВт (101 пс; 99 л.с.) при 4000 об / мин | 260 Нм (192 фунт -фута) при 1750 об / мин | 185 км/ч (115 миль в час) | 9,6 с | 5,3 л/100 км (53 миль галлон на | 140 г/км | 06/2003– 01/2005 |
Третье поколение (199; 2005)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельный код | 199 |
Также называется | Fiat Grande Punto Fiat Adventure (Индия, версия кроссовера) [ 32 ] Fiat Urban Cross (Индия, версия кроссовера) |
Производство | 2005–2018 (Европа) 2007–2017 (Южная Америка) 2008–2018 (Индия) |
Сборка | |
Дизайнер | Giorgetto giugioro в italdesign |
Тело и шасси | |
Сорт | Супермини ( б ) |
Стиль тела | 3 и 5-дверный хэтчбек 3- баллов |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Платформа | Платформа SCCS [ 36 ] |
Связанный | Опель Раса d Альфа Ромео Мито Fiat Linea Фиат Фиорино |
Трансмиссия | |
Двигатель | 0,9 л Twinair Turbo i2 Бензин 1,2 L Fire I4 Бензин 1,4 L Fire I4 Бензин 1.4 L Fire Flex I4 Flexfuel 1,4 L Fire Turbojet i4 Бензин 1.4 Multiair i4 бензин 1.4 Multiair Turbojet I4 Бензин 1,4 L Fire Natural Power I4 CNG 1,6 л e.torq i4 flexfuel 1,8 л e.torq i4 flexfuel 1,8 л Ecotec x18xe i4 бензин 1.3 L Multijet I4 дизель 1,6 L Multijet I4 дизель 1,9 L Multijet I4 дизель |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 6-ступенчатая ручная 5-ступенчатая автоматическая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2 510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4030 мм (158,7 дюйма) (2005–2011) 4065 мм (160,0 дюймов) (2012–2018) |
Ширина | 1687 мм (66,4 дюйма) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Сгибать вес | 1 015–1,040 кг (2238–2,293 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Fiat Punto |
Преемник | Fiat Grande Panda (Европа) Fiat Argo (Южная Америка) |
Grande Punto , кодовой из проекта 199 , был представлен на автосалоне Франкфурта 2005 года и поступил в продажу позже в этом году. Снова стилизован Джугьяро, [ 37 ] Автомобиль основан на малой платформе Fiat , разработанной в совместном предприятии с Opel - General Motors . [ 36 ]
В то время как модель разделяет часть своего названия с предыдущим Punto, большое количество его компонентов является новым, включая новое шасси и корпус.
Двигатели представляют собой пожар Fiat 1.2 8V (65 пс), новый пожар в 1,4 8 В (77 пс) и 1,4 16v Starjet (95 пс). четыре мультиджатных дизельных двигателя Также доступны : два блока 1,3 16 В (75 фунтов на пс (55 кВт) и 90 пс (66 кВт), последние с переменной геометрией турбокомпрессором ) и два 1,9 с 120 пс (88 кВт) и 130 пс (96 кВт), все они с дизельным частичным фильтром . Дизель 1,9 была заменена новым 1.6 Multijet, начиная с конца 2008 года.
Все двигатели соответствуют евро -IV . В 2007 году стал доступен новый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,4 В. На автосалоне Frankfurt 2007 года Fiat представила 155 PS (114 кВт) версию Abarth от Abarth & C Spa, он был назван Abarth, а не Fiat. [ 38 ]
Нос автомобиля, фары и передняя решетка, напоминающие купе Maserati (оба были спроектированы Giorgetto Jiugiro из Italdesign ).
-
Вид сзади (3-дверный)
-
Вид сзади (5 дверей)
-
Интерьер
Другие рынки
[ редактировать ]В Австралии Fiat представила Grande Punto в июле 2006 года, проданный только как Punto; Это был первый Fiat, который был продан в Австралии с 1989 года. В 2009 году Punto был прекращен в Австралии из -за медленных продаж. Автомобиль был вновь введен в 2013 году после того, как Fiat начал распределение фабрики в Австралии, автомобиль был перепрессован по гораздо более низкой цене, который в большей степени соответствовал его конкурентам. В сентябре 2015 года Punto снова вытащили с австралийского рынка из -за медленных продаж. [ 39 ]
Он был запущен в Мексике в ноябре 2006 года. Grande Punto расположен над Fiat Palio в линейке мексиканских фиатных автомобилей. Первоначально он был продан с двигателем 1,4 16V StarJet 95 пс (70 кВт) с шестиуровневой ручной коробкой в пяти дверной динамике и трех дверных спортивных отделениях. В декабре 2007 года был запущен вариант 1,4 16 В T-Jet 120 PS (88 кВт).
Итальянец, созданный Grande Punto, был запущен в Чили и Доминиканской Республике в области бензиновых и дизельных версий. Grande Punto также поступил в продажу в Южной Африке в 2006 году, заменив предыдущее поколение.
В остальной части Южной Америки бразилец построил Grande Punto (называемый только Punto) был запущен в августе 2007 года. [ 40 ] Кодовым проектом 310 , он производится на фабрике Betim , Minas Gerais , Бразилия . [ 41 ] Шасси является адаптацией Fiat Palio , более низкого компакта. Уровни безопасности не поддерживались (подушки безопасности и ABS являются дополнительными на более низких уровнях отделки, а в стандартной комплектации только две подушки безопасности), но комфорт езды, как говорят, такой же.
Пяти дверная версия была единственной доступной в бразильской линии, и не было никаких планов на двухдверную версию (в Бразилии два дверных автомобиля принимаются только для более дешевых автомобилей). Двигатели, доступные при запуске, составляли 85 пс (63 кВт) 1,4 пожара 8 В и двигатель 115 пс (85 кВт) 1,8 Ecotec-Family 1 x18xe , который поставляется из GM-Fiat/Powertrain, а затем Fire 16V Fire 16V и Turbojet , также доступный, также доступен, также доступен, также доступен . для Linea .
Для модели 2011 года были добавлены новые двигатели e.torq 1,6 16 В и 1,8 16 В. Произведенные Fiat Powertrain Technologies , они были основаны на прекращенных двигателях Tritec . [ 42 ] Все не турбо-бензиновые модели, произведенные в Бразилии, являются гибким топливом . [ 43 ]

Grande Punto был запущен в Индии во время Delhi Auto Expo в январе 2008 года, с продажами, начиная с июня 2009 года. Punto для индийского рынка была изготовлена совместным предприятием Fiat / Motors Tata Fiat India Automobiles Ltd (Fial) на новом заводе в Ранджангаоне , Махараштра и основанный на том же проекте 310 бразильского пунто.
Связанный седанный автомобиль, Fiat Linea , был запущен в начале 2007 года, чтобы заменить стареющую Fiat Marea . Он построен на расширенной версии шасси Grande Punto, с общей длиной 4560 мм (179,5 дюйма), что делает его частью превосходного сегмента небольшого семейного автомобиля .
Безопасность
[ редактировать ]Grande Punto был удостоен пяти звезд в Euro NCAP краш -тесте по защите пассажиров и сертификацией трех звезд для безопасности пешеходов . [ 44 ] Наиболее мощные двигатели имеют электронную программу стабильности , а регулирование против скольжения, установленное в качестве стандарта, и это дополнительное дополнительное дополнительное для некоторых из более низких двигателей.
Тем не менее, в более позднем тесте в декабре 2017 года автомобиль был повторен с нулевым рейтингом Euro NCAP. Он набрал 51% за свою защиту для взрослых, с защитой грудной клетки для заднего пассажира, который считается слабым и защитой от кнута для передних пассажиров, которые считались бедными. Он набрал 43% за свою защиту детей-жильцов, добившись лучше отметив, что было неясно, была ли активирована подушка безопасности передового пассажира. Он набрал 52% за защиту пешеходов, в основном плохо защищая головы пешехода, но, как правило, преуспевает в защите своих ног и таза. Он набрал 0% за функции обеспечения безопасности, и организация отмечает, что предупреждение о безполушении сит-пит-питания было только стандартным оборудованием для сиденья водителя. [ 45 ] Одной из приведенных причин этого является тот факт, что в 2005 году Punto было запущено третьего поколения, что сделало автомобиль двенадцатилетней моделью, стандарты безопасности которых никогда не были обновлены. [ 46 ]
Abarth Grande Punto (2007–2010)
[ редактировать ]Первый автомобиль из недавно созданного (2007) Fiat владел Abarth & CSPA , Abarth Grande Punto значительно отличается от своего донорского автомобиля.
Первоначально Abarth Grande Punto был выпущен с 150 пс (155 пс при использовании 97 Ron Fuel) 1,4 Turbo Engine, но с 2008 года был доступен комплект Essesse, который мог быть установлен в официальных сервисных центрах Abarth, а не на заводе. Среди различных усовершенствований, включающих всплывшие тормоза и подвеска, комплект Essesse обеспечил повышенную выходную мощность 180 л.с. (134 кВт). [ 47 ]
-
Abarth Great Point
-
Вид сзади
2009 Facelift (Punto Evo)
[ редактировать ]Punto Evo, версия Facelift The Grande Punto, была представлена в сентябре 2009 года на автосалоне Франкфурта. Он получил новую переднюю часть, в дополнение к пересмотренным задним огням и новый интерьер. У него есть два новых двигателя, многоквартирный дизель второго поколения 1,3 л и бензиновый двигатель 1,4 л с многоуровневой технологией. Он также оснащен новой навигационной системой, интегрированной в систему Blue & Me под названием Blue & Me -Tomtom. [ 48 ]
-
Fiat Punto Evo
-
Вид сзади
-
Интерьер
Abarth Punto Evo (2010–2015)
[ редактировать ]Abarth Punto Evo была показана на Женевском автосалоне 2010 года . 163 л.с.) 1 368 Он имеет 165 пс (121 кВт ; куб . Максимальная скорость составляет 213 км/ч (132 миль в час), а ускорение от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) занимает 7,5 секунды. [ 49 ]
Новая версия Esseesse была выпущена в 2011 году, которая была дополнительным обновлением, которое улучшило производительность, с временем 0–100 км/ч (62 миль в час) 7,3 секунды. Abarth Punto Evo был прекращен в 2015 году после медленных продаж.
-
Abarth Punto Evo
-
Вид сзади
2012 Feepleftift
[ редактировать ]Fiat представила Punto 2012 года в сентябре 2011 года на автосалоне Frankfurt , [ 50 ] В качестве подходящей версии Punto Evo, которая вновь вновь вновь показала номенклатуру Punto (без Grande или Evo ). Фейсписка состояла из более слабых настроек, чем переход от Grande Punto к Punto Evo, сохраняя пересмотренные задние огни и интерьер Punto Evo 2009 года, но не на базовом уровне отделки «поп», который вернулся к старому интерьеру Гранде Пунто. [ Цитация необходима ]
В октябре 2014 года журнал Top Gear поместил Punto Pop 1,2 литр 8V 69 в свой список худших автомобилей, которые вы можете купить прямо сейчас , описывая автомобиль как «превышенного пожилого суперминира, который выбивает 126 г/км. до 62 миль в час, и это стоит более 10 тысяч фунтов стерлингов ». [ 51 ]
Производство трехдверной версии закончилось в 2015 году, оставив только пятидверную версию, доступную в Европе.
В июне 2016 года Fiat представила новый Techno Pack с 5 -дюймовой информационно -развлекательной системой сенсорного экрана и круиз -контролем. [ 52 ] [ 53 ] Производство Punto закончилось 7 августа 2018 года, когда не было объявлено прямых преемников. Тем не менее, он продолжал производиться в Индии еще на три месяца до того, как производство закончилось в ноябре того же года. [ 54 ] [ 55 ]
-
Fiat Punto (Вторая подряд)
-
Вид сзади
2014 Индийский подтяжка лица (Evo Punto)
[ редактировать ]Fiat India дала Punto Evo обширный и эксклюзивный фейслифт в августе 2014 года. Фастроф Европейский автомобиль. [ 56 ] Этот автомобиль также оснащен внедорожником, таким как наземный просвет 185 мм для дизельного топлива и 195 мм для бензина в соответствии с индийскими дорогами. [ 57 ] В августе 2015 года Fiat запустил в Индии бренд Abarth, импортированный из Poland The Abarth 595 Cowneriione и местного производства Abarth Punto, на основе 310-пунто.
Индийский Abarth Punto поставляется с 1,4 турбоятным двигателем с 145 пс (107 кВт; 143 л.с.) и новым спортивным набором для экстерьера и интерьера, включая пересмотренный значок Abarth и перенаправленное шасси. Передача - это пять скоростных руководств. [ 58 ]
Fiat India выпустила кроссоверную версию Punto Evo под названием Avventura в Индии в октябре 2014 года. Avventura был нацелен на рынок, населенный такими такими, как Toyota Etios Cross , Volkswagen Crosspolo и Ford Ecosport . [ 59 ]
Производство в Индии закончилось в ноябре 2018 года вместе с версиями Abarth и Adventure. В результате Fiat Chrysler Automobiles решила снять бренд Fiat с индийского рынка, оставив место для бренда Jeep . [ 60 ]
Пунто
[ редактировать ]Punto Van - это компактный фургон, предназначенный для коммерческого рынка. Он оснащен бензиновым двигателем 1,2 8 В, двигателем бензина/CNG 1,2 8 В и дизельным двигателем 1,3 Multijet 16V.
Двигатели
[ редактировать ]Большая точка | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0-62 миль в час) |
Максимальная скорость | Примечания |
Бензиновые двигатели | |||||||
1.2 8 В пожар | I4 | 1242 куб | 65 пс (48 кВт; 64 л.с.) при 5500 об / мин | 102 Нм (75 фунт -футов) при 3000 об / мин | 14,5 с | 155 км/ч (96 миль в час) | |
1.4 8 В пожар | 1368 куб | 77 пс (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об / мин | 115 Нм (85 фунт -футов) при 3000 об / мин | 13,2 с | 165 км/ч (103 миль в час) | ||
1,4 16 В Старейшина | 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин | 125 Нм (92 фунт -фута) при 4500 об / мин | 11,4 с | 178 км/ч (111 миль в час) | Шесть скоростей (2006–2016) | ||
1,4 16 В Т-Джел | 120 пс (88 кВт; 118 л.с.) при 5000 об / мин | 206 Нм (152 фунт -фута) при 1750 об / мин | 8,9 с | 195 км/ч (121 миль в час) | 2007–2009 | ||
155 пс (114 кВт; 153 л.с.) при 5500 об / мин | 230 Нм (170 фунт -футов) при 3000 об / мин | 8,2 с | 208 км/ч (129 миль в час) | Abarth Model, 2007–2010 | |||
180 пс (132 кВт; 178 л.с.) при 5750 об / мин | 270 Нм (199 фунтов ФУТ) при 2500 об / мин [ 61 ] | 7,5 с | 216 км/ч (134 миль в час) [ 61 ] | Abarth "SS" Kit, 2008–2018 гг. | |||
Дизельные двигатели | |||||||
1,3 16 В многофункциональный | I4 | 1248 куб | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об / мин | 190 Нм (140 фунт -футов) при 1750 об / мин | 13,6 с | 165 км/ч (103 миль в час) | Пять скоростей |
90 пс (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 1750 об / мин | 11,9 с | 175 км/ч (109 миль в час) | Шесть скоростей | |||
1,6 16 В многофункциональный | 1598 куб | 120 пс (88 кВт; 120 л.с.) при 3750 об / мин | 320 Нм (236 фунт -футов) при 1750 об / мин | 9,6 с | 190 км/ч (120 миль в час) | 2008–2018 | |
1,9 8 В многофункциональный | 1910 куб | 120 пс (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об / мин | 280 Нм (207 фунт -футов) при 2000 об / мин | 10,0 с | 190 км/ч (118 миль в час) | 2005–2008 | |
130 пс (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об / мин | 280 Нм (207 фунт -футов) при 2000 об / мин | 9,5 с | 200 км/ч (124 миль в час) | 2005–2008 | |||
Evo Point | |||||||
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0-62 миль в час) |
Максимальная скорость | Примечания |
Бензиновые двигатели | |||||||
1.2 8 В пожар | I4 | 1242 куб | 65 пс (48 кВт; 64 л.с.) при 5500 об / мин | 102 Нм (75 фунт -футов) при 3000 об / мин | 14,5 с | 155 км/ч (96 миль в час) | |
1.2 8 В пожар евро5 | 69 пс (51 кВт; 68 л.с.) при 5500 об / мин | ||||||
1.4 8 В пожарного старта и остановки | 1368 куб | 77 пс (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об / мин | 115 Нм (85 фунт -футов) при 3250 об / мин | 13,2 с | 165 км/ч (103 миль в час) | ||
1.4 8 В бипова | 77 пс (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об / мин | 115 Нм (85 фунт -футов) при 3000 об / мин | 14,9 с | 162 км/ч (101 миль в час) | Бензин | ||
70 пс (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 об / мин | 104 Нм (77 фунт -футов) при 3000 об / мин | 16,9 с | 156 км/ч (97 миль в час) | Метан | |||
1,4 8 В гпл | 77 пс (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об / мин | 115 Нм (85 фунт -футов) при 3000 об / мин | 13,2 с | 165 км/ч (103 миль в час) | |||
1,4 16 В мультиар | 105 пс (77 кВт; 104 л.с.) при 6500 об / мин | 130 Нм (96 фунт -футов) при 4000 об / мин | 10,8 с | 185 км/ч (115 миль в час) | |||
1,4 16 В многоамер турбо | 135 пс (99 кВт; 133 л.с.) при 5000 об / мин | 206 Нм (152 фунт -фута) при 1750 об / мин | 8,5 с | 205 км/ч (127 миль в час) | 2009–2018 | ||
165 пс (121 кВт; 163 л.с.) при 5500 об / мин | 250 Нм (184 фунт -фута) при 2250 об / мин | 7,9 с | 213 км/ч (132 миль в час) | Abarth Model, 2010–2014 | |||
180 пс (132 кВт; 178 л.с.) при 5750 об / мин | 270 Нм (199 фунтов ФУТ) при 2500 об / мин | 7,5 с | 216 км/ч (134 миль в час) | Abarth "SS" Performance Kit, 2010–2014 [ 62 ] | |||
Дизельные двигатели | |||||||
1,3 16V Multijet 75 | I4 | 1248 куб | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об / мин | 190 Нм (140 фунт -футов) при 1500 об / мин | 13,6 с | 165 км/ч (103 миль в час) | |
1,3 16V Multijet 90 | 90 пс (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 1750 об / мин | 11,9 с | 175 км/ч (109 миль в час) | |||
1,3 16V Multijet 95 | 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 1500 об / мин | 11,7 с | 178 км/ч (111 миль в час) | |||
1,6 16 В многофункциональный | 1598 куб | 120 пс (88 кВт; 118 л.с.) при 3750 об / мин | 320 Нм (236 фунт -футов) при 1750 об / мин | 9,6 с | 193 км/ч (120 миль в час) |
Точка | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0-62 миль в час) |
Максимальная скорость | Примечания |
Бензиновые двигатели | |||||||
0,9 8 В Twinair | I2 | 875 куб | 105 пс (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об / мин | 145 Нм (107 фунт -футов) при 2000 об / мин | 10,8 с | 184 км/ч (114 миль в час) | |
Дизельные двигатели | |||||||
1,3 16V Multijet 75 | I4 | 1248 куб | 75 пс (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об / мин | 190 Нм (140 фунт -футов) при 1500 об / мин | 13,6 с | 165 км/ч (103 миль в час) |
Источник: fiatautopress.com [ Постоянная мертвая ссылка ]
Motorsport
[ редактировать ]Punto всегда был популярен среди любительских гоночных водителей из -за его низкой стоимости и широкой доступности запасных частей. Были произведены многочисленные конкурентные и гомологические версии Пунто, такие как ралли Punto, S1600 и Punto Abarth .
Новый Rally Car, основанный на Punto третьего поколения, Super 2000 Punto Abarth, был представлен в 2005 году. Он имеет четырехколесный привод и питается с помощью двигателя 2,0 л 16 клапана, способного производить 280 л.с. (210 кВт). Кроме того, был произведен турбодизельный передний приводной автомобиль, Fiat Grande Punto R3D.
Punto был первым дизельным автомобилем, который соревновался в Targa Tasmania . [ Цитация необходима ]
Punto выиграл несколько чемпионатов по ралли, в частности:
- Итальянский чемпионат по ралли (2003 и 2006 год)
- Европейский чемпионат по ралли (2006)
- 2006 Международный сезон Rally Challenge
Автомобиль в автоспорте можно найти в нескольких ливреях в видеоиграх Колин McRae Rally 04 , Colin McRae: Dirt , Sega Rally Revo и Gran Turismo 6 .
Продажа
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2007 | 13,847 [ 63 ] |
2008 | 38,578 [ 64 ] |
2009 | 27,398 [ 65 ] |
2010 | 35,720 [ 66 ] |
2011 | 36,386 [ 67 ] |
2012 | 42,369 [ 68 ] |
2013 | 40,407 [ 69 ] |
2014 | 24,649 [ 70 ] |
2015 | 16,383 [ 71 ] |
2016 | 7,709 [ 72 ] |
2017 | 1,815 [ 73 ] |
2018 | 23 [ 74 ] |
2019 | 8 [ 75 ] |
2020 | 1 [ 76 ] |
2021 | 1 [ 77 ] |
Примечания
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fiat Punto: Sucesso no Brasil e No Mundo» . fiatpress.com . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 2 мая 2013 года .
- ^ «Fiat Punto 2012: эволюция бестселлера» . fcapress.com.br . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ Auto Edizione: Последний Fiat Punto из группы, конец эры | Auto edizione , дата доступа: 3. Август 2018
- ^ "10 million vehicles produced in the former FSM and Fiat Auto Poland factories -> Авто Новини -> Автопрес 2001" . www.auto-press.net .
- ^ Бертоне, Storia Dei Modelli Archived 8 февраля 2014 года на The Wayback Machine
- ^ «Перемотка до 1995 года: Fiat Punto» . Quicks. Архивировано с оригинала 17 января 2014 года . Получено 14 января 2014 года .
- ^ «Автосалон 1993: Маленькие автомобили быстро становятся большим бизнесом: эффективный выбор производства, пишет Мартин Деррик» . www.independent.co.uk . 19 октября 1993 . Получено 10 октября 2017 года .
- ^ Бонна, Кристоф (27 октября 2020 г.). «Фрагменты жизни: прерванные проекты Renault (1975-1998)» . Lignes/Auto . Получено 17 августа 2021 года .
- ^ "1994 - xvii edizion " Design.org . 12 2024января
- ^ «Fiat Punto (1994 - 1999)» . Рак Получено 27 декабря 2012 года .
- ^ «Fiat Punto GT - впечатления от вождения с 1995 года» Magaineauto.pl (в лаке) . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ "Punto GT" . Puntopower.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 16 августа 2007 года .
- ^ "Punto Grama 2" . Puntoogracturbo.
- ^ «Джип для Мирафиори» . IL SOLE 24 Руда (на итальянском языке). 27 ноября 2010 г. Получено 7 июля 2011 года .
В настоящее время из Mirafiori выходит Fiat Multipla, Point Classic, Idea, Lancia Musa и Alfa Mito. К году первые два уйдут из производства [в настоящее время из Mirafiori развертывают Fiat Multipla, Classic Punto, Idea, Lancia Musa и Alfa Mito. К концу года первые два уйдут из производства]
- ^ Jump up to: а беременный «Kragujevac: рабочие» ожидали больше » . B92 News. 31 января 2009 г. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 15 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Fiat Punto Speedgear" (PDF) . Аа. 29 августа 2000 . Получено 5 января 2014 года .
Вы называемый Speedgear, они предлагают целое множество соотношений-настоящий Cog-Fest-через электронную контролируемую, непрерывно переменную (CVT) систему, которая, по требованию, также удваивается как последовательная ручная коробка передач. Новая трансмиссия доступна либо в пятидверном ELX, либо в трехдверном спорте; Первый с шестью ступенчатыми соотношениями в последовательном ручном режиме, последний с семью - они находятся ближе.
- ^ «Prototipos fiat punto y версии Curiosas» (на испанском). Клуб Fiat Punto. Архивировано с оригинала 12 октября 2011 года . Получено 5 января 2014 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Пресс -релиз: желание» (PDF) (на итальянском языке). Pininfarina. 18 ноября 1999 . Получено 5 Janogy 2014 .
- ^ «График» (PDF) . Pininfarina. 19 июля 2006 г. Получено 5 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Спецификации Fiat Punto» . Auto-Types.com. Архивировано с оригинала 25 марта 2014 года . Получено 6 октября 2012 года .
- ^ "Новости" . Italiaspeed.com. 2 июня 2005 г. Получено 1 апреля 2012 года .
- ^ «Эль -Фиат Пунто регресса чили» (на испанском). AutoCosmos.Cl. 18 октября 2007 г. Получено 7 июля 2011 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новые дешевые автомобили: Fiat Punto Classic из производства» (на итальянском языке). Автомобиль и двигатель. 24 февраля 2011 . Получено 13 февраля 2014 года .
- ^ "italiaspeed.com" . www.italiaspeed.com .
- ^ "::: ekapija - Fiat, чтобы перезапустить Punto Classic Production в 2013 году" . ekapija.com .
- ^ «Punto Classic - это секретное оружие в Сербии - Autoedizione.com» . Autoedizione.com .
- ^ "Fiat Punto Classic" . Fiat Automobile Serbia. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Получено 15 января 2012 года .
- ^ «Fiat Punto Mk2 1999-2003 (Proyecto 188)» (на испанском). Клуб Fiat Punto. Архивировано с оригинала 12 октября 2011 года . Получено 6 октября 2012 года .
- ^ Руководство пользователя . Фиат Румыния. 10 мая 2005 г.
- ^ "Catalogo fiat Punto" (PDF) (на итальянском языке). Fiatpunto.com. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2003 года . Получено 6 октября 2012 года .
- ^ «Руководство владельца Fiat Punto» . Фиат Получено 6 октября 2012 года .
- ^ Bala Subramaniam N (28 октября 2014 г.). «Fiat Avventura выпустила в Ченнаи по цене 6,12 рупий; запуск Abarth 500 в декабре» . Бизнес -стандарт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Fiat Group автомобилей" (PDF) . Fiatgroup.com. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Получено 6 августа 2009 года .
- ^ «Пунто Эво появляется в Мирафиори!» (на итальянском). Puntoevoclub.it. 7 октября 2009 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2010 года.
- ^ «Fiat запускает локально созданную Grande Punto в Индии» . Italiaspeed.com. 18 июня 2009 г. Получено 6 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Радикальный план платформы Fiat» . AutoCar.co.uk. 27 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 30 ноября 2012 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ «Автоположение» . Italiaspeed.com . Получено 5 августа 2007 года .
- ^ «Нажмите файлы 03/09/2007» . Fiatautopress.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Получено 3 сентября 2007 года .
- ^ Бейсманн, Тим (16 сентября 2015 г.). «Fiat Punto присоединяется к Panda в австралийском исходе» . Caradvice.com.au . Получено 2 июля 2016 года .
- ^ Fiat Press Brazil: New Fiat Punto запустил
- ^ «Fiat Grande Punto принесет новый уровень технологий в Бразилию» . Italiaspeed.com. 2 августа 2007 г. Получено 5 августа 2007 года .
- ^ «Mineiro с Parana Heart» (на португальском языке). Сайт лучших автомобилей . Получено 14 августа 2010 года .
- ^ "A Volta do" Foguete de Bolso " " (на португальском языке). Сайт лучших автомобилей . Получено 14 августа 2010 года .
- ^ "Fiat Punto" . Euroncap.com . Получено 5 августа 2007 года .
- ^ "Fiat Punto" . Euroncap.com . Получено 13 декабря 2017 года .
- ^ «Fiat Punto получает первый рейтинг NCAP Euro NCAP - Autocar» . www.autocar.co.uk .
- ^ «Grande Punto Abarth будет повышен при прибытии набор" Essesse "в начале 2008 года» . Italiaspeed.com. 21 сентября 2007 г.
- ^ «Fiat, чтобы продемонстрировать новое навигационное устройство, разработанное с Tomtom во Франкфурте» . Italiaspeed.com. 31 августа 2009 г.
- ^ «Abarth Punto Evo 1.4 Multiair Turbo 165 HP E5 3p Start & Stop» (PDF) . Fiatautopress.com. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2010 года . Получено 6 марта 2010 года .
- ^ «Fiat Punto 2012» (на итальянском языке). Quattroruote.it. Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 31 августа 2011 года .
- ^ «Худшие машины, которые вы можете купить прямо сейчас» . Top Gear Журнал . 9 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2019 года . Получено 12 октября 2014 года .
- ^ "Fiat Press Gamma 2016" . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Получено 26 сентября 2022 года .
- ^ Fiat Punto New Diesel Euro 6 и Pack Tecno
- ^ Конец производства в Melfi
- ^ «Fiat Punto снял продажу через 13 лет - Autocar» . www.autocar.co.uk .
- ^ «Fiat India запустила Point Evo на 4,55 лакха » Cardechho.com Получено 11 ноября
- ^ «Новый обзор Fiat Punto Evo, Test Drive» . Autocar India . Получено 12 октября 2014 года .
- ^ «Fiat Abarth Punto Evo запущен в Индии» . Omniauto.it . Получено 2 июля 2016 года .
- ^ «Fiat India запустила Avventura на 5,99 млн. Рюнг» . Cardechho.com . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «Fiat Punto, Linea, чтобы прекратить от Индии - производство прекратилось» . Rushlane.com. 21 ноября 2018 года . Получено 14 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Abarth Punto Evo Supersport 1.4 16V Multiair 180HP Specs 2012-» . Ultimatespecs.com . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Abarth Punto Evo Supersport 2010-2014» . abarthpunto.co.uk . Архивировано с оригинала 30 октября 2019 года . Получено 26 июня 2018 года .
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2008» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2009» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2010" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2011» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2012» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2013» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2014» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2015" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2016" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2017» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2018» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2019» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2020" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2021» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Fiat Apants
- Субкомпактные автомобили
- Евро ncap
- Стандартный NCAP
- Транспортные средства с трансмиссией CVT
- Автомобили введены в 1993 году
- Автомобили сняты в 2018 году
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили 2010 -х годов
- Бертоне транспортные средства
- Итальдесинный транспортные средства
- Кабриолеты
- Ралли автомобилей
- Горячие люки
- Автомобили Индии
- Автомобили Бразилии