USS ALIHAN
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Чарльз Э. Колахан |
Строитель | Вифлеем Маринерс Харбор , Стейтен -Айленд, Нью -Йорк |
Заложено | 24 октября 1942 года |
Запущен | 3 мая 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 23 августа 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 1 августа 1966 г. |
Поражен | 1 августа 1966 г. |
Судьба | Потол как цель, 18 декабря 1966 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Флетчер -Класс Разрушитель |
Смещение | 2 050 тонн |
Длина | 376 футов 6 в (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 в (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 в (5,4 м) |
Движитель |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 Нм при 15 кН (12 000 км при 28 км/ч) |
Дополнение | 319 |
Вооружение |
|
USS Colahan (DD -658) был Флетчера эсминцом военно -морского флота Соединенных Штатов .
Тезка
[ редактировать ]
Чарльз Эллвуд, Колахан, родился 25 октября 1849 года в Филадельфии , штат Пенсильвания . Он окончил военно -морскую академию Соединенных Штатов 4 июня 1869 года. Его карьера включало командование USS Chesapeake , USS Indiana и USS Cleveland . 1 июля 1900 года он был повышен из звания заместителя лейтенанта-командира в военно-морском флоте США. [ 1 ]
После длительной болезни Колахан умер в своем доме в Ламбертвилле, штат Нью -Джерси, 11 марта 1904 года. Его похороны состоялись в часовне военно -морской академии Соединенных Штатов 14 марта. Полный дополнение офицеров и профессоров, которые работали в Военно -морской академии в то время, посещали похороны и прошли с шкатулкой на военно -морское кладбище, где останки Колахана были похоронены. Также сопровождали шкатулку, была группа военно -морской академии, бригада мичманов военно -морской академии, которой командил командир WF Fullam, USN и группа обслуживающих моряков. Носителями были: почетный, командир Чарльз Дж. Бэджер , USN; Командир Уильям Ф. Хэлси , USN; Лейтенант командир WCP Muir, USN; Профессора Филипп Р. Алджер и Натаниэль М. Терри, USN; и WHG Bullard, USN [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Колахан был запущен 3 мая 1943 года Bethlehem Steel Co., Стейтен -Айленд, штат Нью -Йорк , спонсируемый миссис П.К. Хинкэмп, принятой внучкой командира Колахана; и заказано 23 августа 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Колахан прибыл в Перл -Харбор 11 декабря 1943 года, чтобы присоединиться к тихоокеанскому флоту . Она отсортировала с оперативной группой 52 (TF 52) на вторжение на острова Маршалл 19 января 1944 года и показала Миссисипи во время бомбардировки на островах Энубудж и Кваджалеин 31 января.
После ремонта и обучения в Перл -Харборе, Колахан , 31 мая 1944 года поплыл на присоединение к 5 -м флоту , работал на радарном пикете , береговой бомбардировке и пожарной поддержке во время бомбардировки, захвата и оккупации Гуама с 12 июля по 15 августа и показал воздух. Удар в поддержку вторжения в Южный Палаус с 29 августа по 28 сентября. Колахан показал оперативную группу Fast Carrier (затем TF 38 -го флота , позже 58 -го флота 58), когда он готовился к нападению Лейта с воздушными ударами по Шото Нансеи и Формоза с 10–14 октября, а затем начали удары по Филиппинам до 20 Октябрь, день приземления. Перевозчики, которые она охраняла, поразили уходящие японские силы после фазы битвы за пролив Суригао Массовой Битвы за Лейте залив 24–26 октября. Продолжающиеся воздушные операции на Филиппинах заявили о своих услугах до тех пор, пока она не поставила в Улити на ремонт в конце декабря после выхода из «тайфуна Хэлси» .
С 30 декабря 1944 года по 22 января 1945 года Колахан возобновил службу в качестве продвинутого радара для 3-го флота на рейдах на Формоза, Лусон , Камранх Бэй в Индокитае , Гонконг и остров Хайнань , которые были координированы с штурмом Лингейена . 10 февраля она отправилась в море, чтобы служить на линии разведки, когда TF 58 поднялся рядом с Японией для воздушных ударов в Токио . Колахан служил на радаре -дежурстве у Иво Джимы, так как он был вторгся 19 февраля, а через 5 дней возвращался в Улити для ремонта и пополнения.
Колахан работал с TF 58 в подготовке к операции в Окинаве , с 14 марта по 1 апреля, показывая во время воздушных ударов по Кьюшу и Окинаве . Продолжая операции оперативной группы по перевозке после первоначального нападения, она пошла на помощь Хейзелвуду 29 апреля, спасав около 140 выживших жертвы Камикадзе . После пополнения в заливе Сан -Педро , Лейте , Колахан присоединился к TF 38 13 июня для последней великой серии воздушных налетов против японских домашних островов. 24 июля 1945 года она приняла подводную лодку ВМС США USS Toro (SS-422) за японскую пикет-лодку, в то время как Торо находился на поверхности к югу от Shikoku, выполняющего службу спасателей для авиационных ударов и открывало стрельбу в диапазоне 7400 ярдов (6800 м), пересекающая Торо с ее первым залпом . [ 3 ] Торо сбоил до глубины 400 футов (122 м), не получив повреждений или жертв, а затем сообщил, что Колохан все еще стрелял, когда Торо прошел глубину 150 футов (46 м). [ 3 ]
Военные действия с Японией закончились 15 августа 1945 года. Вступив в Сагами Ван 27 августа 1945 года, Колахан стал судно по контролю за входом в гавань в Токийском заливе до 3 сентября. 8 октября она помогла японскому MV Kiri Marti , которая поступила на мель на Мияке Шиму и пережила выживших в Окубо .
Очистив Токийский залив 31 октября 1945 года, Колахан вернулась в Сан -Диего , где она была поставлена из комиссии в резерве 14 июня 1946 года и назначена в 12 -й военно -морской округ для использования в обучении военно -морского заповедника Соединенных Штатов .
1950-1966
[ редактировать ]Рекомендуемая 16 декабря 1950 года, Колахан проходила обучение из своего домашнего порта в Сан -Диего до 20 августа 1951 года, когда она очистила Сан -Франциско для службы в Корейской войне с 7 -м флотом . Проведя береговую бомбардировку и пожарную поддержку в помощи силам на берегу, она также проходила тренировку по антизнабмарину у Окинавы, прежде чем вернуться на западное побережье 10 марта 1952 года. 1 ноября 1952 года она снова отправилась из Сан -Диего, чтобы бомбардировать корейские цели и перевозчики экрана. как служить на Тайваньском патруле и тренируйтесь от Окинавы. Она вернулась на западное побережье 1 июня 1953 года, а в 1954–1957 годах вернулась на Дальний Восток для службы с 7 -м флотом. С 1958 по 1963 год ее деятельность была вдоль Западного побережья, обучающих членов Военно -морского заповедника. В августе 1961 года она и ее военно -морские резервисты были развернуты в активном флоте в рамках реакции президента Кеннеди на кризис на стене Берлин. После нескольких месяцев обучения она была развернута в западной части Тихого океана 2 февраля 1962 года. 15 апреля 1962 года она сопровождала USS Princeton, LPH-5 в Южный Вьетнам, чтобы она мог доставить вертолеты и советники Soc Trang. Она вернулась из круиза Westpac 17 июля 1962 года, возобновив обучение военно -морского резервного персонала до конца 1963 года.
Колахан была выведена из эксплуатации и поражена из Реестра военно -морских судов 1 августа 1966 года. Она была потоплена в качестве цели в Калифорнии 18 декабря 1966 года.
В качестве Sidenote, Колахан появляется в первых титрах фильма MGM 1954 года «Люди боевой леди», когда он начал вместе с авианосцем во время высокого персонала между двумя кораблями.
Награды
[ редактировать ]Колахан получил восемь звезд битвы за службу Второй мировой войны и пять для корейской военной службы.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чарльз Э. Колахан, в « Офицеры линии ». Журнал Исполнительного разбирательства Сената Соединенных Штатов Америки: Пятьдесят шестой Конгресс , Vol. 32, 6 декабря 1900 г., с. 575. Вашингтон, округ Колумбия: Сенат США и правительственная типография, 1909.
- ^ « Командир Чарльз Э. Колала » (некролог). Vol . V, третья серия, с. 516. Нью -Йорк, Нью -Йорк: LR Hamersly, Jr.,
- ^ Jump up to: а беременный Hinman & Campbell, с. 300–301.
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: дружественные пожарные инциденты с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вторая мировая война Разрушителей Соединенных Штатов
- Разрушители холодной войны Соединенных Штатов
- Корейская война разрушителей Соединенных Штатов
- Корабли, построенные на Стейтен -Айленде
- 1943 Корабли
- Разрушители класса Флетчер из военно-морского флота Соединенных Штатов
- Дружественные пожарные инциденты Второй мировой войны
- Морские инциденты в июле 1945 года
- Морские инциденты в 1966 году
- Корабли, затонувшие как цели
- Кораблекрушения на побережье Калифорнии