Jump to content

Европейский экономический район

        Европейский экономический район         
  Утверждает, что составляет часть ЕЭЗ
  ЭТА утверждает, что является частью ЕЭЗ
  • Учреждения
  • • Управление
  • • Регуляторы
  • • Суды
Государства -члены [ 1 ] [ 2 ]
3 государства -члены EFTA
Учреждение
• Подписано соглашение EEA
2 мая 1992 года
• Вступление в силу
1 января 1994 года
Область
• Общий
4 945 000 км 2 (1 909 000 кв. МИ)
Население
• Оценка 2021 года
453,000,000
ВВП  (номинальный) 2020 Оценка
• Общий
$ 16,3 триллиона [ 3 ]
• случиться
долларов США 39 500

Европейский экономический район ( EEA ) был создан через соглашение о Европейском экономическом районе , международном соглашении, которое позволяет расширить Европейского Союза для единый рынок государств -членов Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA). [ 4 ] ЕЭА связывает государства -члены ЕС и три из четырех государств ЭТА (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) с внутренним рынком, регулируемым теми же основными правилами. Эти правила направлены на то, чтобы обеспечить свободное движение людей , товаров, услуг и капитала на европейском едином рынке , включая свободу выбора резиденции в любой стране в этой области. ЕЭЗ была создана 1 января 1994 года после вступления в силу соглашения ЕЭЗ. Антимирующими партиями являются ЕС, его государства -члены и Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. [ 5 ] Новые члены EFTA не будут автоматически становятся стороной соглашения ЕЭЗ, поскольку каждое государство EFTA самостоятельно решает, применяется ли оно быть стороной к соглашению ЕЭА или нет. Согласно статье 128 Соглашения ЕЭА: «Любое европейское государство, ставшее членом сообщества, и швейцарская конфедерация или любое европейское государство, ставшее членом EFTA MAL, применить к статье к настоящему Соглашению. к совету ЕЭЗ. " EFTA не предусматривает политическую интеграцию. Он не выпускает законодательства, а также не устанавливает таможенный союз. Шенген не является частью Соглашения ЕЭЗ. Тем не менее, все четыре штата EFTA участвуют в Шенгене и Дублине через двусторонние соглашения. Все они применяют положения соответствующего приобретения. [ 6 ]

Договор ЕЭЗ является коммерческим договором и отличается от договоров ЕС в определенных ключевых отношениях. Согласно статье 1, его цель состоит в том, чтобы «содействовать непрерывному и сбалансированному укреплению торговых и экономических отношений». Члены EFTA не участвуют в общей сельскохозяйственной политике или в политике общего рыболовства .

Право на свободное перемещение лиц между государствами -членами ЕЭЗ и соответствующими положениями о защитных мерах идентичны тем, кто применяется между членами ЕС. [ 7 ] [ 8 ] Право и правила, применимые во всех государствах -членах ЕЭЗ, в том числе и не являются членами ЕС, указаны в Директиве 2004/38/EC [ 8 ] и в соглашении ЕЭА. [ 7 ] [ 9 ]

В Соглашении ЕЭА указывается, что членство открыто для государств -членов либо из ЕС, либо из EFTA. ЭТА заявляет, что участвует в Соглашении ЕЭА, участвует во внутреннем рынке ЕС, не будучи членами ЕС или Таможенного союза Европейского Союза . Они принимают большинство законодательства ЕС, касающегося единого рынка, с заметными исключениями, включая законы, касающиеся общей сельскохозяйственной политики и политики общего рыболовства. [ 10 ] Процессы «формирование решений» ЕЭА позволяют государствам-членам EEA влиять и вносить свой вклад в новую политику ЕЭЗ и законодательство с ранней стадии. [ 11 ] Третья страновая товары исключены для этих государств по правилам происхождения.

При вступлении в силу в 1994 году партии ЕЭЗ были 17 штатами и двумя европейскими общинами : европейским сообществом , которое впоследствии было поглощено более широкой рамки ЕС, [ Цитация необходима ] и ныне несуществующее европейское сообщество угля и стали . Членство выросло до 30 штатов по состоянию на 2020: 27 государств -членов ЕС , а также в трех из четырех государств -членов EFTA (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия). [ 5 ] Соглашение применяется временно в отношении Хорватии - оставшегося и последнего государства -члена ЕС, что приведет к ратификации его вступления всеми партиями ЕЭЗ. [ 2 ] [ 12 ] Один член EFTA, Швейцария, не присоединился к ЕЭЗ, но имеет набор двусторонних отраслевых соглашений с ЕС , которые позволяют ему участвовать во внутреннем рынке.

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов государства-члены EFTA, возглавляемые Швецией, начали рассматривать возможности для присоединения к тогдашнему существующему Европейскому экономическому сообществу (EEC), предшественнику Европейского союза (ЕС). Причины, определенные для этого, многообразны. Многие авторы ссылаются на экономический спад в начале 1980 -х годов, и последующее принятие EEC «Повестки дня в Европе 1992 года» в качестве основной причины. Аргументация с либеральной межправительственной точки зрения, эти авторы утверждают, что крупные многонациональные корпорации в странах EFTA, особенно в Швеции, стремились к членству в ЕЭС под угрозой перемещения своего производства за границу. Другие авторы указывают на конец холодной войны , которая сделала присоединение к ЕЭС менее политически противоречивым для нейтральных стран. [ 13 ]

Между тем, Жаку Делорсу , который в то время был президентом Европейской комиссии , не понравилась идея расширения EEC с большим количеством государств -членов, поскольку он опасался, что это препятствует способности сообщества завершить внутреннюю реформу рынка и установить денежную силу союз Он предложил европейское экономическое пространство (EES) в январе 1989 года, которое впоследствии было переименовано в Европейский экономический район, как это известно сегодня. [ 13 ]

Однако к тому времени, когда ЕЭА была создана в 1994 году, несколько разработок затрудняли его авторитет. Прежде всего, Швейцария отклонила соглашение ЕЭА на национальном референдуме 6 декабря 1992 года, препятствуя полной интеграции ЕС-Эфта в ЕЭЗ. Кроме того, Австрия подала заявку на полное членство в ЕЭС в 1989 году, и за ней последовала Финляндия, Норвегия, Швеция и Швейцария в период с 1991 по 1992 год (вступление в ЕС в Норвегии было отвергнуто на референдуме , Швейцария заморозила свое применение ЕС после того, как соглашение ЕС было отвергнуто в референдум ). Падение железного занавеса сделало ЕС менее нерешительным, чтобы принять эти высокоразвитые страны в качестве государств -членов, поскольку это сняло бы давление на бюджет ЕС, когда присоединятся бывшие социалистические страны Центральной Европы. [ 13 ]

Членство

[ редактировать ]
  Утверждает, что составляет часть ЕЭЗ
  Государство ЕС, которое временно применяет соглашение ЕЭЗ
  ЭТА утверждает, что является частью ЕЭЗ
  Государство efta, которое подписало соглашение ЕЭЗ, но не присоединилось
  Утверждение, которое отозвано из ЕЭЗ

Соглашение ЕЭА было подписано в Порту 2 мая 1992 года тогдашними семью государствами Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), Европейским сообществом (EC) и его тогдашними государствами -членами . [ 14 ] [ 15 ] 6 декабря 1992 года избиратели Швейцарии отклонили ратификацию соглашения в конституционно обязательном референдуме , [ 16 ] Эффективно заморозить заявку на членство в ЕС, представленное ранее в этом году. Вместо этого Швейцария связана с ЕС серией двусторонних соглашений . 1 января 1995 года три бывшего члена ESTA - Austria, Finland и Sweden - пришли к Европейскому союзу, который заменил Европейское сообщество после вступления в силу маастрихтского договора 1 ноября 1993 года. задерживается до 1 мая 1995 года. [ 17 ] Любое европейское государство, ставшее членом ЕС, или становится членом EFA May, применяется к тому, чтобы стать стороной соглашения ЕЭЗ в соответствии со статьей 128 Соглашения. [ 18 ]

По состоянию на 2020 год , договорные стороны в ЕЭЗ - три из четырех государств -членов EFTA и 27 государств -членов ЕС . [ 19 ] Новейший член ЕС, Хорватия , закончил переговоры о своем вступлении в ЕЭЗ в ноябре 2013 года, [ 20 ] и с 12 апреля 2014 года временно применил соглашение в ожидании ратификации всеми государствами -членами ЕЭЗ. [ 2 ] [ 12 ]

Договоры

[ редактировать ]

Помимо договора 1992 года, был подписан один вносящий в пользу договор, а также три договора, чтобы позволить вступление в действие новых членов Европейского союза.

Договор Подпись Вступление в силу Оригинальные подписавшие Комментарий
EEA соглашение 2 мая 1992 года 1 января 1994 года 19 штатов + EEC и ECSC Вступил в силу, скорректированное по протоколу 1993 года
Регулирующий протокол 17 марта 1993 года 1 января 1994 года 18 штатов + EEC и ECSC Разрешение въезжать в силу без Швейцарии
Участие 10 новых штатов 14 октября 2003 г. 6 декабря 2005 г. 28 штатов + EC С учетом увеличения Европейского Союза в 2004 году
Участие двух новых штатов 25 июля 2007 г. 9 ноября 2011 года 30 штатов + EC После 2007 года расширения Европейского Союза
Участие одного нового штата 11 апреля 2014 года еще не в силе 31 штата + ЕС После 2013 года увеличения Европейского Союза

Ратификация соглашения ЕЭА

[ редактировать ]
Состояние Подписанный
[ Примечание 1 ] [ 1 ] [ 21 ]
Ратифицирован
[ Примечание 1 ] [ 1 ]
Вступил в силу [ 1 ] Выход Примечания
 Австрия 2 мая 1992 года 15 октября 1992 года 1 января 1994 года Член ЕС (с 1 января 1995 г.)
Принято к ЕЭЗ в качестве EATA члена [ 21 ]
 Бельгия 2 мая 1992 года 9 ноября 1993 г. 1 января 1994 года Я член
 Болгария [ 22 ] 25 июля 2007 г. 29 февраля 2008 г. 9 ноября 2011 года Я член
 Хорватия [ 2 ] 11 апреля 2014 года 24 марта 2015 года [ 23 ] Нет [ 24 ] Член ЕС (с 1 июля 2013 г.)
Временная заявка (в качестве участвующего штата не ЭЭА) с 12 апреля 2014 года [ 2 ]
 Кипр [ 25 ] 14 октября 2003 г. 30 апреля 2004 года 6 декабря 2005 г. Я член
(Приложение (и реализация) соглашения приостановлено на территориях, известных как Северный Кипр [ Примечание 2 ] )
 Чешская Республика [ 25 ] 14 октября 2003 г. 10 июня 2004 года 6 декабря 2005 г. Я член
 Дания 2 мая 1992 года 30 декабря 1992 года 1 января 1994 года Я член
 Евросоюз 2 мая 1992 года 13 декабря 1993 года 1 января 1994 года Первоначально как европейское экономическое сообщество
и европейское угольное сообщество
 Эстония [ 25 ] 14 октября 2003 г. 13 мая 2004 г. 6 декабря 2005 г. Я член
 Финляндия 2 мая 1992 года 17 декабря 1992 года 1 января 1994 года Член ЕС (с 1 января 1995 г.)
Принято к ЕЭЗ в качестве EATA члена [ 21 ]
 Франция 2 мая 1992 года 10 декабря 1993 года 1 января 1994 года Я член
 Германия 2 мая 1992 года 23 июня 1993 года 1 января 1994 года Я член
 Греция 2 мая 1992 года 10 сентября 1993 года 1 января 1994 года Я член
 Венгрия [ 25 ] 14 октября 2003 г. 26 апреля 2004 г. 6 декабря 2005 г. Я член
 Исландия 2 мая 1992 года 4 февраля 1993 года 1 января 1994 года ЭТА -член
 Ирландия 2 мая 1992 года 29 июля 1993 г. 1 января 1994 года Я член
 Италия 2 мая 1992 года 15 ноября 1993 года 1 января 1994 года Я член
 Латвия [ 25 ] 14 октября 2003 г. 4 мая 2004 г. 6 декабря 2005 г. Я член
 Лихтенштейн 2 мая 1992 года 25 апреля 1995 г. 1 мая 1995 года ЭТА -член
 Литва [ 25 ] 14 октября 2003 г. 27 апреля 2004 года 6 декабря 2005 г. Я член
 Люксембург 2 мая 1992 года 21 октября 1993 1 января 1994 года Я член
 Мальта [ 25 ] 14 октября 2003 г. 5 марта 2004 года 6 декабря 2005 г. Я член
 Нидерланды 2 мая 1992 года 31 декабря 1992 года 1 января 1994 года Я член
 Норвегия 2 мая 1992 года 19 ноября 1992 года 1 января 1994 года ЭТА -член
 Польша [ 25 ] 14 октября 2003 г. 8 октября 2004 г. 6 декабря 2005 г. Я член
 Португалия 2 мая 1992 года 9 марта 1993 года 1 января 1994 года Я член
 Румыния [ 22 ] 25 июля 2007 г. 23 мая 2008 г. 9 ноября 2011 года Я член
 Словакия [ 25 ] 14 октября 2003 г. 19 марта 2004 г. 6 декабря 2005 г. Я член
 Словения [ 25 ] 14 октября 2003 г. 30 июня 2005 г. 6 декабря 2005 г. Я член
 Испания 2 мая 1992 года 3 декабря 1993 года 1 января 1994 года Я член
 Швеция 2 мая 1992 года 18 декабря 1992 года 1 января 1994 года Член ЕС (с 1 января 1995 г.)
Принято к ЕЭЗ в качестве EATA члена [ 21 ]
 Швейцария [ 21 ] 2 мая 1992 года Нет Нет ЭТА -член
Ратификация EEA отклоняется на референдуме 1992 года
Удален в качестве договорной стороны в протоколе 1993 года
 Великобритания 2 мая 1992 года 15 ноября 1993 года 1 января 1994 года 31 января 2020 года Бывший член EEA и ЕС. ЕЭА покрыли (за исключением) Гибралтар и суверенные базовые участки Акротири и Декелии , а также (для ограниченных целей) трех зависимостей Короны ( остров человека , Джерси и Гернси ). Соглашение ЕЭА и правила ЕЭА оставались применимыми в отношении Великобритании (и Великобритании в отношении вышеупомянутых связанных территорий) в течение переходного периода (также известного в Великобритании как период реализации ) до 31 декабря 2020 года. [ 30 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а беременный Первоначального соглашения или последующего соглашения об участии этого конкретного состояния в ЕЭЗ.
  2. ^ Протокол 10 Договора о вступлении Европейского Союза на Кипр приостановил применение приобретения ЕС к северному Кипре. [ 26 ] [ 27 ] В Соглашении ЕЭА говорится, что оно применяется только к территориям государств -членов ЕС, к которым применяются договоры ЕС . [ 28 ] Совместное декларация окончательному акту договора о вступлении в Кипр в ЕЭЗ подтвердил, что это включало протокол на Кипре. [ 29 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Недавние государства -члены ЕС

[ редактировать ]

Когда государство присоединяется к ЕС, они не обязательно сразу становятся частью ЕЭЗ, но обязаны применить. [ 31 ] После увеличения ЕС в 2004 году , в котором Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения, согласованные к ЕС 1 мая 2004 до 10 вступающих стран как с даты их вступления в мае 2004 года до ЕС. [ 32 ] С другой стороны, после увеличения ЕС 2007 года , в котором 1 января 2007 года Болгария и Румыния были согласованы в ЕС , соглашение о расширении ЕЭА не было подписано до 25 июля 2007 года и только вступило в силу 1 августа 2007 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 22 ] Соглашение не полностью вступило в силу до 9 ноября 2011 года. [ 22 ]

Хорватия

До увеличения ЕС в 2013 году , в котором Хорватия была вступила в ЕС 1 июля 2013 года, соглашение о расширении ЕЭЗ не было подписано. Хорватия подписала свой договор о вступлении в ЕС 9 декабря 2011 года [ 35 ] и впоследствии подал заявление в ЕЭЗ 13 сентября 2012 года. [ 36 ] Переговоры начались 15 марта 2013 года в Брюсселе, с целью достижения одновременного вступления как в ЕС, так и в ЕС 1 июля 2013 года. [ 37 ] Однако это не было достигнуто. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

20 ноября 2013 года было объявлено, что соглашение о расширении было достигнуто. Текст был инициал 20 декабря 2013 года, и после его подписи в апреле 2014 года соглашение временно применяется в ожидании ратификации Хорватией, всеми государствами ЕЭЗ и Европейским союзом. [ 12 ] [ 20 ] [ 42 ] По состоянию на июль 2024 года соглашение было ратифицировано 30 из 31 стороны, все, кроме Европейского Союза. [ 2 ]

Будущие государства -члены ЕС

[ редактировать ]

Существует девять признанных кандидатов на членство в Европейском Союзе : Турция (с 1999 года), Северная Македония (2005), Черногория (2010), Сербия (2012), Албания (2014), Молдова (2022), Украина (2022), Босния и Герцеговина (2022) и Грузия (2023). Косово (независимость которой не признается пятью государствами -членами ЕС ) официально подал заявление на членство в 2022 году и считается потенциальным кандидатом Европейским Союзом. [ 43 ] [ 44 ]

Фарерские острова

[ редактировать ]

В середине 2005 года представители Фарерских островов намекали на возможность их территории присоединиться к EFTA. [ 45 ] Тем не менее, способность присоединиться к Фарерсам неопределенна, потому что, согласно статье 56 Конвенции EFTA, только государства могут стать членами ассоциации. [ 46 ] Фарержи, которые являются частью датского сферы , не являются суверенным государством , и, согласно отчету, подготовленному для Министерства иностранных дел Фарер. факт, что фаруки не государство ». [ 47 ] Тем не менее, отчет продолжал предположить, что вполне возможно, что «Королевство Дании в отношении Фарерж» может присоединиться к EFTA. [ 47 ] Датское правительство заявило, что Фарики не могут стать независимым членом ЕЭЗ, поскольку Дания уже является стороной соглашения ЕЭЗ. [ 47 ] Фарерски уже имеют обширное двустороннее соглашение о свободной торговле с Исландией, известным как Соглашение Хойвика .

Швейцария

[ редактировать ]

Референдум 1992 года отверг это, и среди стран ЕС/ЕЭА есть распространенное мнение о том, что швейцарские референдумы нарушит сотрудничество в ЕЭС, как это произошло со сотрудничеством Швейцарии и ЕС. [ 48 ]

Опрос в декабре 2022 года по сравнению с 30 годами с момента референдума в ЕЭЗ 1992 года показал, что 71% проголосуют за участие в ЕЭЗ, если будет проведен референдум. [ 49 ] Для обычных швейцарских людей важное различие между ЕЭЗ и швейцарским соглашением заключается в том, что ЕЭА включает в себя свободное движение за услуги, включая цены на роуминг для мобильных телефонов. Законопроект о членах о присоединении к ЕЭЗ в 2022 году был в основном отклонен Федеральным советом (правительством), учитывая нынешние договоры лучше для Швейцарии. [ 50 ]

Европейские микроотаты

[ редактировать ]

В ноябре 2012 года, после того, как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микроставатами Андорры, Монако и Сан -Марино, которые они назвали «фрагментированными», [ 51 ] Европейская комиссия опубликовала отчет с изложением вариантов для дальнейшей интеграции в ЕС. [ 52 ] В отличие от Liechtenstein, члена EEA через EEA через EEA через EAFTA и Schengen соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на сборе соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете рассмотрены четыре альтернативы текущей ситуации: 1) отраслевой подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающим всю область политики, 2) Комплексное, многостороннее соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что секторальный подход не решал основные проблемы и все еще был излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшем будущем, потому что «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению в такие мелкие страны». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с штатами, были признаны жизнеспособными и были рекомендованы Комиссией.

Поскольку членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов EFTA или EU, согласие существующих государств -членов EFTA необходимо для того, чтобы микротат присоединился к ЕС, не становясь членами ЕС. В 2011 году Джонас Гар Стёре , тогдашний министр иностранных дел Норвегии , который является государством -членом EFTA, заявил, что членство в EAC/EEA для микротат не было подходящим механизмом их интеграции на внутренний рынок , потому что их требования отличались от требований в более крупных странах например, Норвегия, и предположил, что упрощенная ассоциация будет лучше подходить для них. [ 53 ] Эспен Барт Эйд , преемник Стора, ответил на отчет Комиссии в конце 2012 года, задавая вопрос о том, имеют ли микросоуданы достаточные административные возможности для выполнения обязательств членства в ЕЭЗ. Тем не менее, он заявил, что Норвегия была открыта для возможности членства EFTA для MicroStates, если они решат подать заявление, и что страна не приняла окончательное решение по этому вопросу. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Паскаль Шафхаузер, консультант миссии Лихтенштейна в ЕС, сказал, что Лихтенштейн, другое государство -член -члены, была готова обсудить членство в ЕЭЗ для Микросоунтов, при условии, что их присоединение не препятствовало функционированию организации. Тем не менее, он предположил, что вариант прямого членства в ЕЭЗ для микротат, за пределами EFTA, так и ЕС, следует рассмотреть. [ 56 ]

18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ не считается жизнеспособным вариантом в настоящее время по политическим и институциональным причинам», и что соглашения об ассоциации являются более осуществимым механизмом интегрировать микротат во внутренний рынок. [ 58 ]

Вывод Великобритании

[ редактировать ]

Соединенное Королевство, на референдуме 2016 года , проголосовал за уход из Европейского Союза . Пребывание в ЕЭЗ, возможно, в конечном итоге как член EFTA, было выбором, предложенным тогдашним окружающей среды министром Майкла Гоува . [ 59 ]

Исследовательский документ 2013 года, представленный парламенту Соединенного Королевства, предложил ряд альтернатив членству в ЕС, которые будут продолжать допустить доступ к внутреннему рынку ЕС , включая продолжение членства в ЕЭЗ в качестве государства -члена EFTA или швейцарскую модель числа двусторонних договоров, охватывающих положения единого рынка. [ 60 ] Соединенное Королевство было соучредителем EFTA в 1960 году, но перестал быть членом после присоединения к европейскому сообществу. На первой встрече с момента голосования Brexit EFTA отреагировала, сказав, что оба оно было открыто для возвращения в Великобритании и что у него было много вопросов для работы через [ 61 ] Хотя норвежское правительство позже выразило оговорки. [ 62 ] В январе 2017 года Тереза ​​Мэй , тогдашний премьер-министр , объявила о 12-балльном плане целей переговоров и подтвердила, что правительство Соединенного Королевства не будет стремиться к постоянному членству на едином рынке . [ 63 ] Соединенное Королевство может быть допущено другим государствам -членам присоединиться к ЕЭЗ и ЭТА, но существующие члены ЕЭА, такие как Норвегия [ 64 ] Шотландское правительство изучило членство в EAFTA, чтобы сохранить доступ к ЕЭЗ. [ 65 ] Тем не менее, другие государства EFTA заявили, что только суверенные государства имеют право на участие в членстве, поэтому он может присоединиться только в том случае, если он станет независимым от Великобритании. [ 66 ]

Штаты Еафты (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) подписали соглашение о разделении с Великобританией 28 января 2020 года, которое понимается, чтобы отразить, релевантные части Соглашения о выходе из ЕС-UK. [ 30 ] Соглашение о выводе указано на переходный период после официального вывода Великобритании 31 января 2020 года и заканчивался 31 декабря 2020 года, в течение которого и Соединенное Королевство, и другие члены ЕЭЗ остались связаны существующими обязательствами, вытекающими из международных соглашений Соглашение EEA. [ 30 ] В январе и феврале 2020 года правительство Соединенного Королевства исключило будущее согласование правил внутреннего рынка, фактически исключив членство в ЕЭЗ после окончания переходного периода 31 декабря 2020 года. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Права и обязательства

[ редактировать ]

EEA полагается на то же «четыре свободы», лежащие в основе европейского единого рынка, как и Европейский Союз: свободное перемещение товаров, лиц, услуг и капитала между странами ЕЭЗ. Таким образом, страны ЕЭЗ, которые не являются частью ЕС, пользуются свободной торговлей с Европейским Союзом. Кроме того, «свободное движение людей» является одним из основных прав, гарантированных в Европейском экономическом районе (EEA) [...]. Возможно, это самое важное право для отдельных лиц, так как оно дает гражданам из 30 стран ЕЭА возможность жить, работать, создавать бизнес и учиться в любой из этих стран ». [ 70 ]

Как аналог, эти страны должны принять часть закона Европейского Союза . Однако они также вносят свой вклад и влияют на формирование новой соответствующей политики и законодательства ЕЭА на ранней стадии как часть формального процесса формирования решений. [ 11 ]

Сельское хозяйство и рыболовство не покрываются ЕЭЗ. не связанным с обычной политикой рыболовства Норвегия и Исландия воспринимается , и является основной причиной не присоединиться к ЕС. Политика общего рыбного хозяйства будет означать раздачу рыболовных квот в их водах.

Страны ЕЭЗ, которые не являются частью ЕС, в той же степени не вносят финансовый вклад в целей профсоюзов, как и его члены, хотя они способствуют схеме грантов ЕЭЗ, чтобы «сократить социальные и экономические неравенства в ЕЭЗ». Кроме того, некоторые предпочитают принять участие в программах ЕС, таких как транс-европейские сети и Европейский фонд регионального развития . Норвегия также имеет свою схему грантов в Норвегии. [ 71 ] После увеличения ЕС/ЕЭА 2004 года произошел десятикратный рост финансового вклада государств ЕЭА, в частности Норвегии , в социальную и экономическую сплоченность на внутреннем рынке (1167 млн. Евро в течение пяти лет). [ Цитация необходима ]

Законодательство

[ редактировать ]
Европейское политическое сообществоШенгенский районСовет ЕвропыЕвросоюзЕвропейский экономический районЕврозонаТаможня Европейского СоюзаЕвропейская ассоциация свободной торговлиСеверный советVisegrád GroupБалтийская сборкаBeneluxГуамская организация по демократии и экономическому развитиюСоглашение о свободной торговле центральной европейской торговлиОрганизация экономического сотрудничества Черного моряСоюз штатОбщая зона путешествияМеждународный статус и использование евро -суверенных государствШвейцарияЛихтенштейнИсландияНорвегияШвецияДанияФинляндияПольшаЧешская РеспубликаВенгрияСловакияБолгарияРумынияГрецияЭстонияЛатвияЛитваБельгияНидерландыЛюксембургИталияФранцияИспанияАвстрияГерманияПортугалияСловенияМальтаХорватияКипрРеспублика ИрландияВеликобританияТурцияМонакоАндорраСан -МариноВатиканГрузия (страна)УкраинаАзербайджанМолдавияБосния и ГерцеговинаАрменияЧерногорияСеверная МакедонияАлбанияСербияКосовоРоссияБеларусь
Диаграмма Эйлера, показывающая взаимосвязь между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями

Члены ЕС (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) согласились принять законодательство, аналогичное тому, которое было принято в ЕС в областях социальной политики , защиты потребителей , окружающей среды , права компании и статистики. [ Цитация необходима ] Это некоторые из областей, охватываемых бывшим европейским сообществом («Первый столб» Европейского Союза).

Члены ЕС, не являющиеся ЕС, не представлены в институтах Европейского Союза, таких как Европейский парламент или Европейская комиссия. Эта ситуация была описана как «факс -демократия», и Норвегия ожидала, когда их последнее законодательство будет отправлено по факсу из Комиссии. [ 72 ] [ 73 ] Тем не менее, с странами ЕЭЗ консультируются о новых законодательных предложениях ЕС и участвуют в формировании законодательства на ранней стадии. Соглашение EEA содержит положения о введении в странах ЕЭЗ/EFTA на различных этапах до принятия законодательства, включая согласие в Объединенном комитете ЕЭЗ . После одобрения в Объединенном комитете ЕЭА он является частью Соглашения ЕЭЗ, и государства ЭТА в рамках ЕЭЗ должны реализовать его в своем национальном законодательстве. [ 74 ]

Учреждения

[ редактировать ]

состоит Совместный комитет ЕЭА из государств ЕЭЗ-Эфта плюс Европейская комиссия (представляющая ЕС) и имеет функцию поправки Соглашения ЕЭА, чтобы включить соответствующий законодательство ЕС. Совет ЕЭА собирается два раза в год, чтобы управлять общими отношениями между членами ЕЭЗ.

Вместо того, чтобы создавать институты PAN-EEA, деятельность ЕЭА регулируется институтами Европейского союза, а также органом по надзору за ЕФТА и Судом EFTA . Организация наблюдения EFTA и суд EFTA регулируют деятельность членов EFTA в отношении своих обязательств в Европейском экономическом районе (EEA). Управление наблюдения за EFTA выполняет роль Европейской комиссии в качестве «опекуна договоров» для стран EFTA, чтобы обеспечить соблюдение соглашения ЕЭЗ. Суд EFTA выполняет аналогичную роль с Европейским судом, поскольку он разрешает споры в соответствии с соглашением ЕЭА.

В то время как Европейс и Европейская комиссия несут соответственно ответственность за толкование и применение Соглашения ЕЭА в ЕС (между государствами -членами ЕС и в пределах государств -членов ЕС), а также Суд EFTA и органы по надзору за ЕС также отвечают за интерпретацию и мониторинг Применение соглашения ЕЭА между государствами ЕЭЗ-Эфта (между государствами ЕЭЗ-Эфта и в пределах государств ЕЭЗ-Эфта), споры между штатом ЕС и государством ЕЭЗ-Эфта направляются в Объединенный комитет ЕЭА скорее в любой суд. Только если Объединенный комитет не может предоставить резолюцию в течение трех месяцев, будут ли спорные стороны совместно подчиняться Европейскому делу для решения (если спор касается положений, идентичных законодательством ЕС) или арбитражу (во всех других случаях). [ 75 ]

В первоначальном плане ЕЭА отсутствовали суд EFA или орган по наблюдению за ЕАТА, как «суд ЕЭЗ» (который будет состоять из пяти членов Европейского суда и трех членов из стран ЭТА и которые будут функционально интегрированы с Европейским Эк -млн.) [ 76 ] И Европейская комиссия должна была выполнять эти роли. Однако в ходе переговоров по соглашению ЕЭА Европейский суд проинформировал Совет Европейского союза (мнение 1/91), что они считали, что предоставление юрисдикции Суда ЕЭЗ в отношении законодательства ЕС, которое будет частью закона ЕЭЗ. , было бы нарушением договоров, и поэтому вместо этого было разработано текущее соглашение. После переговоров о полномочиях наблюдения, Европейский директор подтвердил свою законность в мнении 1/92.

Секретариат EFTA со штаб -квартирой в Женеве , Швейцария. Управление по наблюдению за EFTA имеет свою штаб -квартиру в Брюсселе , Бельгия (то же место, что и в штаб -квартире Европейской комиссии), в то время как суд EFTA имеет свою штаб -квартиру в Люксембурге (то же место, что и в штаб -квартире Европейского суда).

EEA и Norwawy Grants

[ редактировать ]

Гранты ЕЭЗ и Норвегии являются финансовым вкладом Исландии, Лихтенштейна и Норвегии для сокращения социальных и экономических неравенств в Европе. В период с 2004 по 2009 год финансирование проекта в размере 1,3 млрд. Евро предоставляется для финансирования проекта в 15 штатах бенефициаров в Центральной и Южной Европе.

Основано в сочетании с расширением Европейского экономического района (EEA) в 2004 году, которая объединяет ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке, предоставление средств ЕС и Норвегии проводилось Министерством финансового механизма, которое связано с Секретариат ЭТА в Брюсселе.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Получено 7 июля 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 23 апреля 2014 года .
  3. ^ «Отчет для отдельных стран и субъектов» . imf.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Получено 20 августа 2021 года .
  4. ^ «Основные особенности Соглашения ЕЭЗ - Европейская ассоциация свободной торговли» . efta.int . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 30 октября 2018 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Соглашение о европейском экономическом районе» . Европейская ассоциация свободной торговли . 19 августа 2016 года. Архивировал (PDF) с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 7 мая 2017 года .
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы об EATA, EEA, EEA, членстве ETA и Brexit | Европейская ассоциация свободной торговли» .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Соглашение о европейском экономическом районе» . Официальный журнал Европейского Союза . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 25 ноября 2018 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета» . Официальный журнал Европейского Союза. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 25 ноября 2018 года .
  9. ^ Решение Объединенного комитета ЕЭА № 158/2007 от 7 декабря 2007 г. внесение в действие Приложения V (свободное движение работников) и Приложение VIII (Право на учреждение) к Соглашению ЕЭА 8 мая 2008 г., архивировано из первоначального 8 апреля 2022 г. 1 января 2021 года
  10. ^ «Основные особенности Соглашения ЕЭЗ | Европейская ассоциация свободной торговли» . Efta.int. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «2182-Bulletin-2009-07: 1897-IS-EFTA-24» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2011 года . Получено 7 мая 2017 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в «Хорватия присоединяется к ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. 12 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 11 апреля 2014 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Бач, Ян и Стивен Джордж (2006) Политика в Европейском Союзе. Второе издание. Оксфорд: издательство Оксфордского университета: 543–548.
  14. ^ "1992" . ЕС с первого взгляда - история Европейского Союза . Европа . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Получено 7 апреля 2010 года .
  15. ^ «Окончательный акт» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 7 апреля 2010 года .   (434 КБ)
  16. ^ Митченер, Брэндон (7 декабря 1992 г.). «Отказ от ЕА, вероятно, повредит швейцарским рынкам» . New York Times . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Получено 7 апреля 2010 года .
  17. ^ "1995" . ЕС с первого взгляда - история Европейского Союза . Европа. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Получено 9 апреля 2010 года .
  18. ^ «Официальный журнал L 1/1994» . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 4 сентября 2020 года .
  19. ^ «Информация, касающаяся временного применения соглашения об участии Республики Хорватии в европейском экономическом районе» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 2 февраля 2020 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Хорватия присоединяется к ЕЭЗ» . Правительство Норвегии. 20 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 29 декабря 2020 года . Получено 20 ноября 2013 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Соглашение о европейском экономическом районе» . Евросоюз . 8 января 2010 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2015 года . Получено 27 октября 2014 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза. 25 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 7 июля 2013 года .
  23. ^ "Хрвацки Сабор" . Sabor.hr. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  24. ^ «Соглашение об участии Республики Хорватия в европейском экономическом районе» . Совет ЕС . Получено 21 февраля 2024 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза. 14 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 27 октября 2014 года .
  26. ^ «Протокол № 10 на Кипре» . Официальный журнал Европейского Союза. 23 сентября 2003 г. с. 955. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Получено 30 мая 2015 года .
  27. ^ «Турецкое киприотское сообщество» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Получено 30 мая 2015 года .
  28. ^ «Соглашение о европейском экономическом районе» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли. п. 40. Архивированный (PDF) из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 30 мая 2015 года .
  29. ^ «Соглашение об участии Чехии, Республики Эстония, Кипрская Республика, Латвия, Республика Литва, Венгрия, Мальта, Мальта, Польша, Словения и Словения и Республика, Словения и Словацкая республика в Европейском экономическом районе » . Евросоюз . 29 апреля 2004 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 30 мая 2015 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в «Часто задаваемые вопросы об EATA, EEA, EEA, членстве EATA и Brexit» . Efta . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 2 февраля 2020 года .
  31. ^ «Соглашение EEA» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли. Статья 128. Архивировал (PDF) из оригинала 21 января 2012 года . Получено 7 июля 2013 года .
  32. ^ "Eur-Lex-32004D0368-EN" . Eur-lex.europa.eu. Архивировано с оригинала 18 августа 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  33. ^ «Расширение ЕС и ЕЭА» . Миссия Норвегии в ЕС. 8 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 5 августа 2020 года . Получено 4 июля 2013 года .
  34. ^ «Увеличение ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Получено 4 июля 2013 года .
  35. ^ «Хорваты голосуют" да "в отношении вступления в ЕС» . 22 января 2012 года. Архивировано с оригинала 23 января 2012 года . Получено 9 декабря 2011 года .
  36. ^ «Хорватские правительство не файлы для входа Хорватии в ЕЭЗ» . 13 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 7 июля 2013 года .
  37. ^ Европейский портал (15 марта 2013 г.). «Переговоры с Хорватией по членству в ЕЭЗ» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Получено 26 июля 2013 года .
  38. ^ «Выводы 40 -го заседания Совета ЕЭЗ Брюссель, 19 ноября 2013 года» (PDF) . Совет ЕЭА. 19 ноября 2013 года. Архивировал (PDF) с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 19 ноября 2013 года .
  39. ^ «Министр иностранных дел: Европейский экономический район должен работать над сокращением экономических различий» . Совет Европейского Союза. 19 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2018 года . Получено 19 ноября 2013 года .
  40. ^ «Kroatia Inn I Eu» (на норвежском языке). Норвежское управление иммиграции. 2 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 7 июля 2013 года .
  41. ^ «Норвегия поздравляет Хорватию с членством в ЕС» . Королевское норвежское посольство в Загребе. 2 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 7 июля 2013 года .
  42. ^ «Хорватия на шаг ближе к ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. 20 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2020 года . Получено 23 декабря 2013 года .
  43. ^ «Страны -кандидаты - расширение - окружающая среда - Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Получено 4 марта 2022 года .
  44. ^ «Присоединение к ЕС» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Получено 4 июля 2022 года .
  45. ^ Спонгенберг, Хелена (8 октября 2007 г.). «Острова Фареры ищут более близкие отношения ЕС» . Euobserver. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 18 июля 2009 года .
  46. ^ «Конвенция, устанавливающая Европейскую ассоциацию свободной торговли» (PDF) . 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 года . Получено 18 июля 2009 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный в «Фареры и ЕС - возможности и проблемы в будущих отношениях» (PDF) . Министерство иностранных дел в Фарее. 2010. С. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года . Получено 15 августа 2013 года .
  48. ^ Бондффи, Сибилла (7 декабря 2022 года). «Членство в Швейцарии и ЕЭЗ: не так просто, как кажется» . SWI SWISSINFO.CH . Получено 1 апреля 2024 года .
  49. ^ «Скептицизм по сравнению с ЕС даже через 30 лет после ЕЭЗ» . Watson.ch (на немецком языке) . Получено 17 февраля 2024 года .
  50. ^ «Посмотреть бизнес» . Парлам . Получено 17 февраля 2024 года .
  51. ^ «Выводы Совета об отношениях ЕС со странами EFTA» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 декабря 2010 года. Архивировал (PDF) из оригинала 14 декабря 2010 года . Получено 1 апреля 2013 года .
  52. ^ "Eur-lex-52012DC0680R (01)-EN" . Eur-lex.europa.eu. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  53. ^ «Норвегия говорит« нет »новым микросостановке в ЕЭЗ» . 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  54. ^ «Сообщение на встрече в Европейском комитете Стортинг» . Министерство иностранных дел Норвегии . 28 января 2013 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2020 года . Получено 1 апреля 2013 года .
  55. ^ «Эйд: это не становится лучше» . 21 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 13 апреля 2013 года . Получено 1 апреля 2013 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный Aalberg Undheim, EVA (8 декабря 2012 г.). «Правительство открыто, чтобы обсудить членство в ЕЭЗ для микростатара» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  57. ^ «Норвегия закрывает свои двери в Сан -Марино» (PDF) . Саммаринская Трибуна. 3 Janogy 2013. P. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  58. ^ «Отношения ЕС с княжником Андорры, княжества Монако и Республика Сан -Марино: варианты их участия во внутреннем рынке» . Европейская комиссия. 18 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2013 года . Получено 20 ноября 2013 года .
  59. ^ Колсон, Томас (2 августа 2018 г.). «Майкл Гоув в частном порядке продвигал план по сохранению Великобритании на единственном рынке» . Бизнес -инсайдер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Получено 10 сентября 2022 года .
  60. ^ «Оставив ЕС - исследовательский документ 13/42» (PDF) . Библиотека общин. 1 июля 2013 года. Архивировал (PDF) из оригинала 5 июля 2013 года . Получено 19 мая 2015 года .
  61. ^ «Последнее: Литва говорит, что Великобритания должна сказать, что решение является окончательным» . CNBC . 27 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2016 года . Получено 18 сентября 2016 года - через Associated Press .
  62. ^ Министр европейских дел Норвегии, Элизабет Вик Аскакер , рассказала газете Aftenposten : «Не уверен, что было бы неплохо впустить большую страну в эту организацию. Это изменило бы баланс, который не обязательно в интересах Норвегии». Винтур, Патрик (9 августа 2016 г.). «Норвегия может заблокировать возвращение Великобритании в Европейскую ассоциацию свободной торговли | World News» . Хранитель . Архивировано с оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 17 августа 2016 года .
  63. ^ Уилкинсон, Майкл (17 января 2017 г.). «Тереза ​​Мэй подтверждает, что Великобритания покинет одиночный рынок, поскольку она установит 12-балльный план Brexit» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 18 января 2017 года .
  64. ^ Винтур, Патрик (3 сентября 2017 г.). «Руководитель суда EFTA посещает Великобританию, чтобы подтолкнуть достоинства« Модели Норвегии » » . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Получено 16 марта 2018 года .
  65. ^ «Осетр намекает на то, что шотландское правительство может искать отношения в Норвегии в ЕС» . 17 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2016 года . Получено 17 ноября 2016 года .
  66. ^ Джонсон, Саймон (16 марта 2017 г.). «Исландия: Шотландия не могла начать подавать заявку на efta до после обретения независимости» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 24 марта 2017 года .
  67. ^ «Нет выравнивания регулирования ЕС после Брексита, предупреждает Саджид Джавид» . ITV News . 18 января 2020 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2020 года . Получено 8 февраля 2020 года .
  68. ^ «Правительство Великобритании не может гарантировать« без трения »после Brexit, признает Майкл Гоув» . Белфасттелеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано с оригинала 20 ноября 2020 года . Получено 8 февраля 2020 года .
  69. ^ Пейн, Себастьян (2 февраля 2020 года). «Борис Джонсон отклонить регулирующие выравнивания в торговых переговорах ЕС» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 8 февраля 2020 года .
  70. ^ «Свободное движение людей | Европейская ассоциация свободной торговли» . Efta.int. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 7 мая 2017 года .
  71. ^ Hauge, Ларс-Эрик. «Финансовый вклад Норвегии» . eu-norway.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Получено 24 августа 2016 года . 10.08.2016
  72. ^ Экман, Ивар (27 октября 2005 г.). «В Норвегии плюсы и минусы ЕС (минусы все еще выигрывают)» . New York Times . Архивировано с оригинала 20 ноября 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  73. ^ «Палата общин дебаты на 8 июня 2005 года (17)» . Publications.parliament.uk. 8 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  74. ^ «Влияние на формирование решений ЕС - Формирование решения | Европейская ассоциация свободной торговли» . Efta.int. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
  75. ^ Внутренние подготовительные дискуссии о рамках для будущих отношений - управление международным соглашением с. 14 архивированных 24 января 2018 года на машине Wayback
  76. ^ «Судебная система ЕЭЗ и Верховные суды государств ЭТА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2015 года . Получено 7 мая 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf272a732bc3e575ec44c82046c233e__1723788900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/3e/3cf272a732bc3e575ec44c82046c233e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Economic Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)