Европейский экономический район
Европейский экономический район | |
---|---|
![]() Утверждает, что составляет часть ЕЭЗ
ЭТА утверждает, что является частью ЕЭЗ | |
|
|
Государства -члены [ 1 ] [ 2 ] |
3 государства -члены EFTA |
Учреждение | |
• Подписано соглашение EEA | 2 мая 1992 года |
• Вступление в силу | 1 января 1994 года |
Область | |
• Общий | 4 945 000 км 2 (1 909 000 кв. МИ) |
Население | |
• Оценка 2021 года | 453,000,000 |
ВВП (номинальный) | 2020 Оценка |
• Общий | $ 16,3 триллиона [ 3 ] |
• случиться | долларов США 39 500 |
Европейский экономический район ( EEA ) был создан через соглашение о Европейском экономическом районе , международном соглашении, которое позволяет расширить Европейского Союза для единый рынок государств -членов Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA). [ 4 ] ЕЭА связывает государства -члены ЕС и три из четырех государств ЭТА (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) с внутренним рынком, регулируемым теми же основными правилами. Эти правила направлены на то, чтобы обеспечить свободное движение людей , товаров, услуг и капитала на европейском едином рынке , включая свободу выбора резиденции в любой стране в этой области. ЕЭЗ была создана 1 января 1994 года после вступления в силу соглашения ЕЭЗ. Антимирующими партиями являются ЕС, его государства -члены и Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. [ 5 ] Новые члены EFTA не будут автоматически становятся стороной соглашения ЕЭЗ, поскольку каждое государство EFTA самостоятельно решает, применяется ли оно быть стороной к соглашению ЕЭА или нет. Согласно статье 128 Соглашения ЕЭА: «Любое европейское государство, ставшее членом сообщества, и швейцарская конфедерация или любое европейское государство, ставшее членом EFTA MAL, применить к статье к настоящему Соглашению. к совету ЕЭЗ. " EFTA не предусматривает политическую интеграцию. Он не выпускает законодательства, а также не устанавливает таможенный союз. Шенген не является частью Соглашения ЕЭЗ. Тем не менее, все четыре штата EFTA участвуют в Шенгене и Дублине через двусторонние соглашения. Все они применяют положения соответствующего приобретения. [ 6 ]
Договор ЕЭЗ является коммерческим договором и отличается от договоров ЕС в определенных ключевых отношениях. Согласно статье 1, его цель состоит в том, чтобы «содействовать непрерывному и сбалансированному укреплению торговых и экономических отношений». Члены EFTA не участвуют в общей сельскохозяйственной политике или в политике общего рыболовства .
Право на свободное перемещение лиц между государствами -членами ЕЭЗ и соответствующими положениями о защитных мерах идентичны тем, кто применяется между членами ЕС. [ 7 ] [ 8 ] Право и правила, применимые во всех государствах -членах ЕЭЗ, в том числе и не являются членами ЕС, указаны в Директиве 2004/38/EC [ 8 ] и в соглашении ЕЭА. [ 7 ] [ 9 ]
В Соглашении ЕЭА указывается, что членство открыто для государств -членов либо из ЕС, либо из EFTA. ЭТА заявляет, что участвует в Соглашении ЕЭА, участвует во внутреннем рынке ЕС, не будучи членами ЕС или Таможенного союза Европейского Союза . Они принимают большинство законодательства ЕС, касающегося единого рынка, с заметными исключениями, включая законы, касающиеся общей сельскохозяйственной политики и политики общего рыболовства. [ 10 ] Процессы «формирование решений» ЕЭА позволяют государствам-членам EEA влиять и вносить свой вклад в новую политику ЕЭЗ и законодательство с ранней стадии. [ 11 ] Третья страновая товары исключены для этих государств по правилам происхождения.
При вступлении в силу в 1994 году партии ЕЭЗ были 17 штатами и двумя европейскими общинами : европейским сообществом , которое впоследствии было поглощено более широкой рамки ЕС, [ Цитация необходима ] и ныне несуществующее европейское сообщество угля и стали . Членство выросло до 30 штатов по состоянию на 2020: 27 государств -членов ЕС , а также в трех из четырех государств -членов EFTA (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия). [ 5 ] Соглашение применяется временно в отношении Хорватии - оставшегося и последнего государства -члена ЕС, что приведет к ратификации его вступления всеми партиями ЕЭЗ. [ 2 ] [ 12 ] Один член EFTA, Швейцария, не присоединился к ЕЭЗ, но имеет набор двусторонних отраслевых соглашений с ЕС , которые позволяют ему участвовать во внутреннем рынке.
Происхождение
[ редактировать ]В конце 1980-х годов государства-члены EFTA, возглавляемые Швецией, начали рассматривать возможности для присоединения к тогдашнему существующему Европейскому экономическому сообществу (EEC), предшественнику Европейского союза (ЕС). Причины, определенные для этого, многообразны. Многие авторы ссылаются на экономический спад в начале 1980 -х годов, и последующее принятие EEC «Повестки дня в Европе 1992 года» в качестве основной причины. Аргументация с либеральной межправительственной точки зрения, эти авторы утверждают, что крупные многонациональные корпорации в странах EFTA, особенно в Швеции, стремились к членству в ЕЭС под угрозой перемещения своего производства за границу. Другие авторы указывают на конец холодной войны , которая сделала присоединение к ЕЭС менее политически противоречивым для нейтральных стран. [ 13 ]
Между тем, Жаку Делорсу , который в то время был президентом Европейской комиссии , не понравилась идея расширения EEC с большим количеством государств -членов, поскольку он опасался, что это препятствует способности сообщества завершить внутреннюю реформу рынка и установить денежную силу союз Он предложил европейское экономическое пространство (EES) в январе 1989 года, которое впоследствии было переименовано в Европейский экономический район, как это известно сегодня. [ 13 ]
Однако к тому времени, когда ЕЭА была создана в 1994 году, несколько разработок затрудняли его авторитет. Прежде всего, Швейцария отклонила соглашение ЕЭА на национальном референдуме 6 декабря 1992 года, препятствуя полной интеграции ЕС-Эфта в ЕЭЗ. Кроме того, Австрия подала заявку на полное членство в ЕЭС в 1989 году, и за ней последовала Финляндия, Норвегия, Швеция и Швейцария в период с 1991 по 1992 год (вступление в ЕС в Норвегии было отвергнуто на референдуме , Швейцария заморозила свое применение ЕС после того, как соглашение ЕС было отвергнуто в референдум ). Падение железного занавеса сделало ЕС менее нерешительным, чтобы принять эти высокоразвитые страны в качестве государств -членов, поскольку это сняло бы давление на бюджет ЕС, когда присоединятся бывшие социалистические страны Центральной Европы. [ 13 ]
Членство
[ редактировать ]
Соглашение ЕЭА было подписано в Порту 2 мая 1992 года тогдашними семью государствами Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), Европейским сообществом (EC) и его тогдашними государствами -членами . [ 14 ] [ 15 ] 6 декабря 1992 года избиратели Швейцарии отклонили ратификацию соглашения в конституционно обязательном референдуме , [ 16 ] Эффективно заморозить заявку на членство в ЕС, представленное ранее в этом году. Вместо этого Швейцария связана с ЕС серией двусторонних соглашений . 1 января 1995 года три бывшего члена ESTA - Austria, Finland и Sweden - пришли к Европейскому союзу, который заменил Европейское сообщество после вступления в силу маастрихтского договора 1 ноября 1993 года. задерживается до 1 мая 1995 года. [ 17 ] Любое европейское государство, ставшее членом ЕС, или становится членом EFA May, применяется к тому, чтобы стать стороной соглашения ЕЭЗ в соответствии со статьей 128 Соглашения. [ 18 ]
По состоянию на 2020 год [update], договорные стороны в ЕЭЗ - три из четырех государств -членов EFTA и 27 государств -членов ЕС . [ 19 ] Новейший член ЕС, Хорватия , закончил переговоры о своем вступлении в ЕЭЗ в ноябре 2013 года, [ 20 ] и с 12 апреля 2014 года временно применил соглашение в ожидании ратификации всеми государствами -членами ЕЭЗ. [ 2 ] [ 12 ]
Договоры
[ редактировать ]Помимо договора 1992 года, был подписан один вносящий в пользу договор, а также три договора, чтобы позволить вступление в действие новых членов Европейского союза.
Договор | Подпись | Вступление в силу | Оригинальные подписавшие | Комментарий |
---|---|---|---|---|
EEA соглашение | 2 мая 1992 года | 1 января 1994 года | 19 штатов + EEC и ECSC | Вступил в силу, скорректированное по протоколу 1993 года |
Регулирующий протокол | 17 марта 1993 года | 1 января 1994 года | 18 штатов + EEC и ECSC | Разрешение въезжать в силу без Швейцарии |
Участие 10 новых штатов | 14 октября 2003 г. | 6 декабря 2005 г. | 28 штатов + EC | С учетом увеличения Европейского Союза в 2004 году |
Участие двух новых штатов | 25 июля 2007 г. | 9 ноября 2011 года | 30 штатов + EC | После 2007 года расширения Европейского Союза |
Участие одного нового штата | 11 апреля 2014 года | еще не в силе | 31 штата + ЕС | После 2013 года увеличения Европейского Союза |
Ратификация соглашения ЕЭА
[ редактировать ]Состояние | Подписанный [ Примечание 1 ] [ 1 ] [ 21 ] |
Ратифицирован [ Примечание 1 ] [ 1 ] |
Вступил в силу [ 1 ] | Выход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
2 мая 1992 года | 15 октября 1992 года | 1 января 1994 года | Член ЕС (с 1 января 1995 г.) Принято к ЕЭЗ в качестве EATA члена [ 21 ] | |
![]() |
2 мая 1992 года | 9 ноября 1993 г. | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
25 июля 2007 г. | 29 февраля 2008 г. | 9 ноября 2011 года | Я член | |
![]() |
11 апреля 2014 года | 24 марта 2015 года [ 23 ] | Нет [ 24 ] | Член ЕС (с 1 июля 2013 г.) Временная заявка (в качестве участвующего штата не ЭЭА) с 12 апреля 2014 года [ 2 ] | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 30 апреля 2004 года | 6 декабря 2005 г. | Я член (Приложение (и реализация) соглашения приостановлено на территориях, известных как Северный Кипр [ Примечание 2 ] ) | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 10 июня 2004 года | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 30 декабря 1992 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 13 декабря 1993 года | 1 января 1994 года | Первоначально как европейское экономическое сообщество и европейское угольное сообщество | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 13 мая 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 17 декабря 1992 года | 1 января 1994 года | Член ЕС (с 1 января 1995 г.) Принято к ЕЭЗ в качестве EATA члена [ 21 ] | |
![]() |
2 мая 1992 года | 10 декабря 1993 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 23 июня 1993 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 10 сентября 1993 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 26 апреля 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 4 февраля 1993 года | 1 января 1994 года | ЭТА -член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 29 июля 1993 г. | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 15 ноября 1993 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 4 мая 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 25 апреля 1995 г. | 1 мая 1995 года | ЭТА -член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 27 апреля 2004 года | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 21 октября 1993 | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 5 марта 2004 года | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 31 декабря 1992 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 19 ноября 1992 года | 1 января 1994 года | ЭТА -член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 8 октября 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 9 марта 1993 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
25 июля 2007 г. | 23 мая 2008 г. | 9 ноября 2011 года | Я член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 19 марта 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 30 июня 2005 г. | 6 декабря 2005 г. | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 3 декабря 1993 года | 1 января 1994 года | Я член | |
![]() |
2 мая 1992 года | 18 декабря 1992 года | 1 января 1994 года | Член ЕС (с 1 января 1995 г.) Принято к ЕЭЗ в качестве EATA члена [ 21 ] | |
![]() |
2 мая 1992 года | Нет | Нет | ЭТА -член Ратификация EEA отклоняется на референдуме 1992 года Удален в качестве договорной стороны в протоколе 1993 года | |
![]() |
2 мая 1992 года | 15 ноября 1993 года | 1 января 1994 года | 31 января 2020 года | Бывший член EEA и ЕС. ЕЭА покрыли (за исключением) Гибралтар и суверенные базовые участки Акротири и Декелии , а также (для ограниченных целей) трех зависимостей Короны ( остров человека , Джерси и Гернси ). Соглашение ЕЭА и правила ЕЭА оставались применимыми в отношении Великобритании (и Великобритании в отношении вышеупомянутых связанных территорий) в течение переходного периода (также известного в Великобритании как период реализации ) до 31 декабря 2020 года. [ 30 ] |
Примечания
- ^ Jump up to: а беременный Первоначального соглашения или последующего соглашения об участии этого конкретного состояния в ЕЭЗ.
- ^ Протокол 10 Договора о вступлении Европейского Союза на Кипр приостановил применение приобретения ЕС к северному Кипре. [ 26 ] [ 27 ] В Соглашении ЕЭА говорится, что оно применяется только к территориям государств -членов ЕС, к которым применяются договоры ЕС . [ 28 ] Совместное декларация окончательному акту договора о вступлении в Кипр в ЕЭЗ подтвердил, что это включало протокол на Кипре. [ 29 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Недавние государства -члены ЕС
[ редактировать ]Когда государство присоединяется к ЕС, они не обязательно сразу становятся частью ЕЭЗ, но обязаны применить. [ 31 ] После увеличения ЕС в 2004 году , в котором Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения, согласованные к ЕС 1 мая 2004 до 10 вступающих стран как с даты их вступления в мае 2004 года до ЕС. [ 32 ] С другой стороны, после увеличения ЕС 2007 года , в котором 1 января 2007 года Болгария и Румыния были согласованы в ЕС , соглашение о расширении ЕЭА не было подписано до 25 июля 2007 года и только вступило в силу 1 августа 2007 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 22 ] Соглашение не полностью вступило в силу до 9 ноября 2011 года. [ 22 ]
- Хорватия
До увеличения ЕС в 2013 году , в котором Хорватия была вступила в ЕС 1 июля 2013 года, соглашение о расширении ЕЭЗ не было подписано. Хорватия подписала свой договор о вступлении в ЕС 9 декабря 2011 года [ 35 ] и впоследствии подал заявление в ЕЭЗ 13 сентября 2012 года. [ 36 ] Переговоры начались 15 марта 2013 года в Брюсселе, с целью достижения одновременного вступления как в ЕС, так и в ЕС 1 июля 2013 года. [ 37 ] Однако это не было достигнуто. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
20 ноября 2013 года было объявлено, что соглашение о расширении было достигнуто. Текст был инициал 20 декабря 2013 года, и после его подписи в апреле 2014 года соглашение временно применяется в ожидании ратификации Хорватией, всеми государствами ЕЭЗ и Европейским союзом. [ 12 ] [ 20 ] [ 42 ] По состоянию на июль 2024 года соглашение было ратифицировано 30 из 31 стороны, все, кроме Европейского Союза. [ 2 ]
Будущие государства -члены ЕС
[ редактировать ]Существует девять признанных кандидатов на членство в Европейском Союзе : Турция (с 1999 года), Северная Македония (2005), Черногория (2010), Сербия (2012), Албания (2014), Молдова (2022), Украина (2022), Босния и Герцеговина (2022) и Грузия (2023). Косово (независимость которой не признается пятью государствами -членами ЕС ) официально подал заявление на членство в 2022 году и считается потенциальным кандидатом Европейским Союзом. [ 43 ] [ 44 ]
Фарерские острова
[ редактировать ]В середине 2005 года представители Фарерских островов намекали на возможность их территории присоединиться к EFTA. [ 45 ] Тем не менее, способность присоединиться к Фарерсам неопределенна, потому что, согласно статье 56 Конвенции EFTA, только государства могут стать членами ассоциации. [ 46 ] Фарержи, которые являются частью датского сферы , не являются суверенным государством , и, согласно отчету, подготовленному для Министерства иностранных дел Фарер. факт, что фаруки не государство ». [ 47 ] Тем не менее, отчет продолжал предположить, что вполне возможно, что «Королевство Дании в отношении Фарерж» может присоединиться к EFTA. [ 47 ] Датское правительство заявило, что Фарики не могут стать независимым членом ЕЭЗ, поскольку Дания уже является стороной соглашения ЕЭЗ. [ 47 ] Фарерски уже имеют обширное двустороннее соглашение о свободной торговле с Исландией, известным как Соглашение Хойвика .
Швейцария
[ редактировать ]Референдум 1992 года отверг это, и среди стран ЕС/ЕЭА есть распространенное мнение о том, что швейцарские референдумы нарушит сотрудничество в ЕЭС, как это произошло со сотрудничеством Швейцарии и ЕС. [ 48 ]
Опрос в декабре 2022 года по сравнению с 30 годами с момента референдума в ЕЭЗ 1992 года показал, что 71% проголосуют за участие в ЕЭЗ, если будет проведен референдум. [ 49 ] Для обычных швейцарских людей важное различие между ЕЭЗ и швейцарским соглашением заключается в том, что ЕЭА включает в себя свободное движение за услуги, включая цены на роуминг для мобильных телефонов. Законопроект о членах о присоединении к ЕЭЗ в 2022 году был в основном отклонен Федеральным советом (правительством), учитывая нынешние договоры лучше для Швейцарии. [ 50 ]
Европейские микроотаты
[ редактировать ]В ноябре 2012 года, после того, как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микроставатами Андорры, Монако и Сан -Марино, которые они назвали «фрагментированными», [ 51 ] Европейская комиссия опубликовала отчет с изложением вариантов для дальнейшей интеграции в ЕС. [ 52 ] В отличие от Liechtenstein, члена EEA через EEA через EEA через EAFTA и Schengen соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на сборе соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете рассмотрены четыре альтернативы текущей ситуации: 1) отраслевой подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающим всю область политики, 2) Комплексное, многостороннее соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что секторальный подход не решал основные проблемы и все еще был излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшем будущем, потому что «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению в такие мелкие страны». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с штатами, были признаны жизнеспособными и были рекомендованы Комиссией.
Поскольку членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов EFTA или EU, согласие существующих государств -членов EFTA необходимо для того, чтобы микротат присоединился к ЕС, не становясь членами ЕС. В 2011 году Джонас Гар Стёре , тогдашний министр иностранных дел Норвегии , который является государством -членом EFTA, заявил, что членство в EAC/EEA для микротат не было подходящим механизмом их интеграции на внутренний рынок , потому что их требования отличались от требований в более крупных странах например, Норвегия, и предположил, что упрощенная ассоциация будет лучше подходить для них. [ 53 ] Эспен Барт Эйд , преемник Стора, ответил на отчет Комиссии в конце 2012 года, задавая вопрос о том, имеют ли микросоуданы достаточные административные возможности для выполнения обязательств членства в ЕЭЗ. Тем не менее, он заявил, что Норвегия была открыта для возможности членства EFTA для MicroStates, если они решат подать заявление, и что страна не приняла окончательное решение по этому вопросу. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Паскаль Шафхаузер, консультант миссии Лихтенштейна в ЕС, сказал, что Лихтенштейн, другое государство -член -члены, была готова обсудить членство в ЕЭЗ для Микросоунтов, при условии, что их присоединение не препятствовало функционированию организации. Тем не менее, он предположил, что вариант прямого членства в ЕЭЗ для микротат, за пределами EFTA, так и ЕС, следует рассмотреть. [ 56 ]
18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ не считается жизнеспособным вариантом в настоящее время по политическим и институциональным причинам», и что соглашения об ассоциации являются более осуществимым механизмом интегрировать микротат во внутренний рынок. [ 58 ]
Вывод Великобритании
[ редактировать ]Соединенное Королевство, на референдуме 2016 года , проголосовал за уход из Европейского Союза . Пребывание в ЕЭЗ, возможно, в конечном итоге как член EFTA, было выбором, предложенным тогдашним окружающей среды министром Майкла Гоува . [ 59 ]
Исследовательский документ 2013 года, представленный парламенту Соединенного Королевства, предложил ряд альтернатив членству в ЕС, которые будут продолжать допустить доступ к внутреннему рынку ЕС , включая продолжение членства в ЕЭЗ в качестве государства -члена EFTA или швейцарскую модель числа двусторонних договоров, охватывающих положения единого рынка. [ 60 ] Соединенное Королевство было соучредителем EFTA в 1960 году, но перестал быть членом после присоединения к европейскому сообществу. На первой встрече с момента голосования Brexit EFTA отреагировала, сказав, что оба оно было открыто для возвращения в Великобритании и что у него было много вопросов для работы через [ 61 ] Хотя норвежское правительство позже выразило оговорки. [ 62 ] В январе 2017 года Тереза Мэй , тогдашний премьер-министр , объявила о 12-балльном плане целей переговоров и подтвердила, что правительство Соединенного Королевства не будет стремиться к постоянному членству на едином рынке . [ 63 ] Соединенное Королевство может быть допущено другим государствам -членам присоединиться к ЕЭЗ и ЭТА, но существующие члены ЕЭА, такие как Норвегия [ 64 ] Шотландское правительство изучило членство в EAFTA, чтобы сохранить доступ к ЕЭЗ. [ 65 ] Тем не менее, другие государства EFTA заявили, что только суверенные государства имеют право на участие в членстве, поэтому он может присоединиться только в том случае, если он станет независимым от Великобритании. [ 66 ]
Штаты Еафты (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) подписали соглашение о разделении с Великобританией 28 января 2020 года, которое понимается, чтобы отразить, релевантные части Соглашения о выходе из ЕС-UK. [ 30 ] Соглашение о выводе указано на переходный период после официального вывода Великобритании 31 января 2020 года и заканчивался 31 декабря 2020 года, в течение которого и Соединенное Королевство, и другие члены ЕЭЗ остались связаны существующими обязательствами, вытекающими из международных соглашений Соглашение EEA. [ 30 ] В январе и феврале 2020 года правительство Соединенного Королевства исключило будущее согласование правил внутреннего рынка, фактически исключив членство в ЕЭЗ после окончания переходного периода 31 декабря 2020 года. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Права и обязательства
[ редактировать ]EEA полагается на то же «четыре свободы», лежащие в основе европейского единого рынка, как и Европейский Союз: свободное перемещение товаров, лиц, услуг и капитала между странами ЕЭЗ. Таким образом, страны ЕЭЗ, которые не являются частью ЕС, пользуются свободной торговлей с Европейским Союзом. Кроме того, «свободное движение людей» является одним из основных прав, гарантированных в Европейском экономическом районе (EEA) [...]. Возможно, это самое важное право для отдельных лиц, так как оно дает гражданам из 30 стран ЕЭА возможность жить, работать, создавать бизнес и учиться в любой из этих стран ». [ 70 ]
Как аналог, эти страны должны принять часть закона Европейского Союза . Однако они также вносят свой вклад и влияют на формирование новой соответствующей политики и законодательства ЕЭА на ранней стадии как часть формального процесса формирования решений. [ 11 ]
Сельское хозяйство и рыболовство не покрываются ЕЭЗ. не связанным с обычной политикой рыболовства Норвегия и Исландия воспринимается , и является основной причиной не присоединиться к ЕС. Политика общего рыбного хозяйства будет означать раздачу рыболовных квот в их водах.
Страны ЕЭЗ, которые не являются частью ЕС, в той же степени не вносят финансовый вклад в целей профсоюзов, как и его члены, хотя они способствуют схеме грантов ЕЭЗ, чтобы «сократить социальные и экономические неравенства в ЕЭЗ». Кроме того, некоторые предпочитают принять участие в программах ЕС, таких как транс-европейские сети и Европейский фонд регионального развития . Норвегия также имеет свою схему грантов в Норвегии. [ 71 ] После увеличения ЕС/ЕЭА 2004 года произошел десятикратный рост финансового вклада государств ЕЭА, в частности Норвегии , в социальную и экономическую сплоченность на внутреннем рынке (1167 млн. Евро в течение пяти лет). [ Цитация необходима ]
Законодательство
[ редактировать ]Члены ЕС (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) согласились принять законодательство, аналогичное тому, которое было принято в ЕС в областях социальной политики , защиты потребителей , окружающей среды , права компании и статистики. [ Цитация необходима ] Это некоторые из областей, охватываемых бывшим европейским сообществом («Первый столб» Европейского Союза).
Члены ЕС, не являющиеся ЕС, не представлены в институтах Европейского Союза, таких как Европейский парламент или Европейская комиссия. Эта ситуация была описана как «факс -демократия», и Норвегия ожидала, когда их последнее законодательство будет отправлено по факсу из Комиссии. [ 72 ] [ 73 ] Тем не менее, с странами ЕЭЗ консультируются о новых законодательных предложениях ЕС и участвуют в формировании законодательства на ранней стадии. Соглашение EEA содержит положения о введении в странах ЕЭЗ/EFTA на различных этапах до принятия законодательства, включая согласие в Объединенном комитете ЕЭЗ . После одобрения в Объединенном комитете ЕЭА он является частью Соглашения ЕЭЗ, и государства ЭТА в рамках ЕЭЗ должны реализовать его в своем национальном законодательстве. [ 74 ]
Учреждения
[ редактировать ]состоит Совместный комитет ЕЭА из государств ЕЭЗ-Эфта плюс Европейская комиссия (представляющая ЕС) и имеет функцию поправки Соглашения ЕЭА, чтобы включить соответствующий законодательство ЕС. Совет ЕЭА собирается два раза в год, чтобы управлять общими отношениями между членами ЕЭЗ.
Вместо того, чтобы создавать институты PAN-EEA, деятельность ЕЭА регулируется институтами Европейского союза, а также органом по надзору за ЕФТА и Судом EFTA . Организация наблюдения EFTA и суд EFTA регулируют деятельность членов EFTA в отношении своих обязательств в Европейском экономическом районе (EEA). Управление наблюдения за EFTA выполняет роль Европейской комиссии в качестве «опекуна договоров» для стран EFTA, чтобы обеспечить соблюдение соглашения ЕЭЗ. Суд EFTA выполняет аналогичную роль с Европейским судом, поскольку он разрешает споры в соответствии с соглашением ЕЭА.
В то время как Европейс и Европейская комиссия несут соответственно ответственность за толкование и применение Соглашения ЕЭА в ЕС (между государствами -членами ЕС и в пределах государств -членов ЕС), а также Суд EFTA и органы по надзору за ЕС также отвечают за интерпретацию и мониторинг Применение соглашения ЕЭА между государствами ЕЭЗ-Эфта (между государствами ЕЭЗ-Эфта и в пределах государств ЕЭЗ-Эфта), споры между штатом ЕС и государством ЕЭЗ-Эфта направляются в Объединенный комитет ЕЭА скорее в любой суд. Только если Объединенный комитет не может предоставить резолюцию в течение трех месяцев, будут ли спорные стороны совместно подчиняться Европейскому делу для решения (если спор касается положений, идентичных законодательством ЕС) или арбитражу (во всех других случаях). [ 75 ]
В первоначальном плане ЕЭА отсутствовали суд EFA или орган по наблюдению за ЕАТА, как «суд ЕЭЗ» (который будет состоять из пяти членов Европейского суда и трех членов из стран ЭТА и которые будут функционально интегрированы с Европейским Эк -млн.) [ 76 ] И Европейская комиссия должна была выполнять эти роли. Однако в ходе переговоров по соглашению ЕЭА Европейский суд проинформировал Совет Европейского союза (мнение 1/91), что они считали, что предоставление юрисдикции Суда ЕЭЗ в отношении законодательства ЕС, которое будет частью закона ЕЭЗ. , было бы нарушением договоров, и поэтому вместо этого было разработано текущее соглашение. После переговоров о полномочиях наблюдения, Европейский директор подтвердил свою законность в мнении 1/92.
Секретариат EFTA со штаб -квартирой в Женеве , Швейцария. Управление по наблюдению за EFTA имеет свою штаб -квартиру в Брюсселе , Бельгия (то же место, что и в штаб -квартире Европейской комиссии), в то время как суд EFTA имеет свою штаб -квартиру в Люксембурге (то же место, что и в штаб -квартире Европейского суда).
EEA и Norwawy Grants
[ редактировать ]Гранты ЕЭЗ и Норвегии являются финансовым вкладом Исландии, Лихтенштейна и Норвегии для сокращения социальных и экономических неравенств в Европе. В период с 2004 по 2009 год финансирование проекта в размере 1,3 млрд. Евро предоставляется для финансирования проекта в 15 штатах бенефициаров в Центральной и Южной Европе.
Основано в сочетании с расширением Европейского экономического района (EEA) в 2004 году, которая объединяет ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке, предоставление средств ЕС и Норвегии проводилось Министерством финансового механизма, которое связано с Секретариат ЭТА в Брюсселе.
Смотрите также
[ редактировать ]- Правила происхождения
- Доступ к рынку
- Площадь свободной торговли
- Тариф
- Eudravigilance
- Европейская интеграция
- Районы свободной торговли в Европе
- Потенциальное расширение Европейского Союза
- Исландия - Европейские отношения
- Лихтенштейн -Европейский Союз отношения
- Норвегии и Европейские отношения
- Швейцария - Европейские отношения
- Параллельный импорт
- Шенгенское соглашение
- Кооперативная компания Европейская
- Таможня Европейского Союза
- Блок приносит
- Евразийский экономический союз
- Страхование транспортных средств во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 23 апреля 2014 года .
- ^ «Отчет для отдельных стран и субъектов» . imf.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Получено 20 августа 2021 года .
- ^ «Основные особенности Соглашения ЕЭЗ - Европейская ассоциация свободной торговли» . efta.int . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 30 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Соглашение о европейском экономическом районе» . Европейская ассоциация свободной торговли . 19 августа 2016 года. Архивировал (PDF) с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Часто задаваемые вопросы об EATA, EEA, EEA, членстве ETA и Brexit | Европейская ассоциация свободной торговли» .
- ^ Jump up to: а беременный «Соглашение о европейском экономическом районе» . Официальный журнал Европейского Союза . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 25 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета» . Официальный журнал Европейского Союза. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 25 ноября 2018 года .
- ^ Решение Объединенного комитета ЕЭА № 158/2007 от 7 декабря 2007 г. внесение в действие Приложения V (свободное движение работников) и Приложение VIII (Право на учреждение) к Соглашению ЕЭА 8 мая 2008 г., архивировано из первоначального 8 апреля 2022 г. 1 января 2021 года
- ^ «Основные особенности Соглашения ЕЭЗ | Европейская ассоциация свободной торговли» . Efta.int. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «2182-Bulletin-2009-07: 1897-IS-EFTA-24» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2011 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Хорватия присоединяется к ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. 12 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 11 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бач, Ян и Стивен Джордж (2006) Политика в Европейском Союзе. Второе издание. Оксфорд: издательство Оксфордского университета: 543–548.
- ^ "1992" . ЕС с первого взгляда - история Европейского Союза . Европа . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Получено 7 апреля 2010 года .
- ^ «Окончательный акт» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 7 апреля 2010 года . (434 КБ)
- ^ Митченер, Брэндон (7 декабря 1992 г.). «Отказ от ЕА, вероятно, повредит швейцарским рынкам» . New York Times . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Получено 7 апреля 2010 года .
- ^ "1995" . ЕС с первого взгляда - история Европейского Союза . Европа. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Получено 9 апреля 2010 года .
- ^ «Официальный журнал L 1/1994» . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 4 сентября 2020 года .
- ^ «Информация, касающаяся временного применения соглашения об участии Республики Хорватии в европейском экономическом районе» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 2 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Хорватия присоединяется к ЕЭЗ» . Правительство Норвегии. 20 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 29 декабря 2020 года . Получено 20 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Соглашение о европейском экономическом районе» . Евросоюз . 8 января 2010 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2015 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза. 25 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ "Хрвацки Сабор" . Sabor.hr. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Соглашение об участии Республики Хорватия в европейском экономическом районе» . Совет ЕС . Получено 21 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Подробности соглашения» . Совет Европейского Союза. 14 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ «Протокол № 10 на Кипре» . Официальный журнал Европейского Союза. 23 сентября 2003 г. с. 955. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Получено 30 мая 2015 года .
- ^ «Турецкое киприотское сообщество» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Получено 30 мая 2015 года .
- ^ «Соглашение о европейском экономическом районе» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли. п. 40. Архивированный (PDF) из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 30 мая 2015 года .
- ^ «Соглашение об участии Чехии, Республики Эстония, Кипрская Республика, Латвия, Республика Литва, Венгрия, Мальта, Мальта, Польша, Словения и Словения и Республика, Словения и Словацкая республика в Европейском экономическом районе » . Евросоюз . 29 апреля 2004 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 30 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Часто задаваемые вопросы об EATA, EEA, EEA, членстве EATA и Brexit» . Efta . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 2 февраля 2020 года .
- ^ «Соглашение EEA» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли. Статья 128. Архивировал (PDF) из оригинала 21 января 2012 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ "Eur-Lex-32004D0368-EN" . Eur-lex.europa.eu. Архивировано с оригинала 18 августа 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Расширение ЕС и ЕЭА» . Миссия Норвегии в ЕС. 8 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 5 августа 2020 года . Получено 4 июля 2013 года .
- ^ «Увеличение ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Получено 4 июля 2013 года .
- ^ «Хорваты голосуют" да "в отношении вступления в ЕС» . 22 января 2012 года. Архивировано с оригинала 23 января 2012 года . Получено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Хорватские правительство не файлы для входа Хорватии в ЕЭЗ» . 13 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Европейский портал (15 марта 2013 г.). «Переговоры с Хорватией по членству в ЕЭЗ» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ «Выводы 40 -го заседания Совета ЕЭЗ Брюссель, 19 ноября 2013 года» (PDF) . Совет ЕЭА. 19 ноября 2013 года. Архивировал (PDF) с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 19 ноября 2013 года .
- ^ «Министр иностранных дел: Европейский экономический район должен работать над сокращением экономических различий» . Совет Европейского Союза. 19 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2018 года . Получено 19 ноября 2013 года .
- ^ «Kroatia Inn I Eu» (на норвежском языке). Норвежское управление иммиграции. 2 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ «Норвегия поздравляет Хорватию с членством в ЕС» . Королевское норвежское посольство в Загребе. 2 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ «Хорватия на шаг ближе к ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. 20 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2020 года . Получено 23 декабря 2013 года .
- ^ «Страны -кандидаты - расширение - окружающая среда - Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Получено 4 марта 2022 года .
- ^ «Присоединение к ЕС» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Получено 4 июля 2022 года .
- ^ Спонгенберг, Хелена (8 октября 2007 г.). «Острова Фареры ищут более близкие отношения ЕС» . Euobserver. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 18 июля 2009 года .
- ^ «Конвенция, устанавливающая Европейскую ассоциацию свободной торговли» (PDF) . 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 года . Получено 18 июля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Фареры и ЕС - возможности и проблемы в будущих отношениях» (PDF) . Министерство иностранных дел в Фарее. 2010. С. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года . Получено 15 августа 2013 года .
- ^ Бондффи, Сибилла (7 декабря 2022 года). «Членство в Швейцарии и ЕЭЗ: не так просто, как кажется» . SWI SWISSINFO.CH . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ «Скептицизм по сравнению с ЕС даже через 30 лет после ЕЭЗ» . Watson.ch (на немецком языке) . Получено 17 февраля 2024 года .
- ^ «Посмотреть бизнес» . Парлам . Получено 17 февраля 2024 года .
- ^ «Выводы Совета об отношениях ЕС со странами EFTA» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 декабря 2010 года. Архивировал (PDF) из оригинала 14 декабря 2010 года . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ "Eur-lex-52012DC0680R (01)-EN" . Eur-lex.europa.eu. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Норвегия говорит« нет »новым микросостановке в ЕЭЗ» . 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Сообщение на встрече в Европейском комитете Стортинг» . Министерство иностранных дел Норвегии . 28 января 2013 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2020 года . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ «Эйд: это не становится лучше» . 21 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 13 апреля 2013 года . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Aalberg Undheim, EVA (8 декабря 2012 г.). «Правительство открыто, чтобы обсудить членство в ЕЭЗ для микростатара» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Норвегия закрывает свои двери в Сан -Марино» (PDF) . Саммаринская Трибуна. 3 Janogy 2013. P. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Отношения ЕС с княжником Андорры, княжества Монако и Республика Сан -Марино: варианты их участия во внутреннем рынке» . Европейская комиссия. 18 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2013 года . Получено 20 ноября 2013 года .
- ^ Колсон, Томас (2 августа 2018 г.). «Майкл Гоув в частном порядке продвигал план по сохранению Великобритании на единственном рынке» . Бизнес -инсайдер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Получено 10 сентября 2022 года .
- ^ «Оставив ЕС - исследовательский документ 13/42» (PDF) . Библиотека общин. 1 июля 2013 года. Архивировал (PDF) из оригинала 5 июля 2013 года . Получено 19 мая 2015 года .
- ^ «Последнее: Литва говорит, что Великобритания должна сказать, что решение является окончательным» . CNBC . 27 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2016 года . Получено 18 сентября 2016 года - через Associated Press .
- ^ Министр европейских дел Норвегии, Элизабет Вик Аскакер , рассказала газете Aftenposten : «Не уверен, что было бы неплохо впустить большую страну в эту организацию. Это изменило бы баланс, который не обязательно в интересах Норвегии». Винтур, Патрик (9 августа 2016 г.). «Норвегия может заблокировать возвращение Великобритании в Европейскую ассоциацию свободной торговли | World News» . Хранитель . Архивировано с оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 17 августа 2016 года .
- ^ Уилкинсон, Майкл (17 января 2017 г.). «Тереза Мэй подтверждает, что Великобритания покинет одиночный рынок, поскольку она установит 12-балльный план Brexit» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 18 января 2017 года .
- ^ Винтур, Патрик (3 сентября 2017 г.). «Руководитель суда EFTA посещает Великобританию, чтобы подтолкнуть достоинства« Модели Норвегии » » . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Получено 16 марта 2018 года .
- ^ «Осетр намекает на то, что шотландское правительство может искать отношения в Норвегии в ЕС» . 17 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2016 года . Получено 17 ноября 2016 года .
- ^ Джонсон, Саймон (16 марта 2017 г.). «Исландия: Шотландия не могла начать подавать заявку на efta до после обретения независимости» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 24 марта 2017 года .
- ^ «Нет выравнивания регулирования ЕС после Брексита, предупреждает Саджид Джавид» . ITV News . 18 января 2020 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2020 года . Получено 8 февраля 2020 года .
- ^ «Правительство Великобритании не может гарантировать« без трения »после Brexit, признает Майкл Гоув» . Белфасттелеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано с оригинала 20 ноября 2020 года . Получено 8 февраля 2020 года .
- ^ Пейн, Себастьян (2 февраля 2020 года). «Борис Джонсон отклонить регулирующие выравнивания в торговых переговорах ЕС» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 8 февраля 2020 года .
- ^ «Свободное движение людей | Европейская ассоциация свободной торговли» . Efta.int. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ Hauge, Ларс-Эрик. «Финансовый вклад Норвегии» . eu-norway.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Получено 24 августа 2016 года .
10.08.2016
- ^ Экман, Ивар (27 октября 2005 г.). «В Норвегии плюсы и минусы ЕС (минусы все еще выигрывают)» . New York Times . Архивировано с оригинала 20 ноября 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Палата общин дебаты на 8 июня 2005 года (17)» . Publications.parliament.uk. 8 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Влияние на формирование решений ЕС - Формирование решения | Европейская ассоциация свободной торговли» . Efta.int. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ Внутренние подготовительные дискуссии о рамках для будущих отношений - управление международным соглашением с. 14 архивированных 24 января 2018 года на машине Wayback
- ^ «Судебная система ЕЭЗ и Верховные суды государств ЭТА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2015 года . Получено 7 мая 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст Соглашения EEA
- Информация о ЕЭЗ на веб -сайте миссии Норвегии в ЕС Архивировал 28 августа 2008 года на машине Wayback
- Гранты EEA и гранты Норвегии
- ЕС и Европейская экономическая область Европа (веб -портал) : внешние отношения
- Европейский экономический район
- 1993 в Бельгии
- 1993 в Европейском Союзе
- 1994 заведения в Европе
- Иностранные отношения Хорватии
- Иностранные отношения Европейского Союза
- Иностранные отношения Исландии
- Иностранные отношения Лихтенштейна
- Иностранные отношения Норвегии
- Иностранные отношения Швейцарии
- Исландия - Европейские отношения
- Межправительственные организации, созданные договором
- Международные организации, базирующиеся в Европе
- Международные отношения
- Многоскоростная Европа
- Организации созданы в 1994 году
- Норвегии и Европейские отношения
- Швейцария - Европейские отношения
- Договоры завершились в 1993 году
- Договоры вступили в силу в 1994 году
- Великобритания и Европейский союз
- Март 1993 г. События в Европе