Смирение


Смирение – это качество смирения. [ 1 ] В словарных определениях смирение подчеркивается как низкое самоуважение и чувство собственной никчемности. [ 2 ] В религиозном контексте смирение может означать признание себя по отношению к божеству (т.е. Богу ) и последующее подчинение этому божеству в качестве члена этой религии. [ 3 ] [ 4 ] Вне религиозного контекста смирение определяется как «неэгоистичность» — освобождение от самосознания — форма воздержания , которая не предполагает ни гордости (или высокомерия), ни самоуничижения. [ 5 ]
Смирение — это соответствующее внутреннее, или самоуважение, и оно противопоставляется унижению , которое представляет собой наложение, часто внешнее, стыда на человека. Смирение может быть неправильно присвоено как способность терпеть унижение посредством самоуничижения. Это заблуждение возникает из-за смешения смирения с такими качествами, как покорность и кротость. Такие неверные толкования отдают приоритет самосохранению и самовозвышению над истинным смирением, что подчеркивает снижение внимания к себе. [ 6 ]
Во многих религиозных и философских традициях смирение рассматривается как добродетель , ставящая во главу угла социальную гармонию. Он обеспечивает баланс между двумя наборами качеств. Это равновесие заключается в снижении внимания к себе, что приводит к снижению собственной важности и уменьшению высокомерия , а также в способности демонстрировать силу, напористость и смелость. Эта добродетель проявляется в стремлении поддерживать социальную гармонию, признавая нашу человеческую зависимость от нее. Оно контрастирует со злобой , высокомерием и другими негативными формами гордости и представляет собой идеалистическую и редкую внутреннюю конструкцию, имеющую внешнюю сторону.
Срок
[ редактировать ]Термин «смирение» происходит от латинского слова humilitas , существительного, родственного прилагательному humilis , которое можно перевести как «смиренный», но также и как «заземленный», или «из земли», поскольку оно происходит от « гумус » (земля) . ). См. английский перегной . [ 7 ]
Слово «скромный» может быть связано с феодальной Англией, где продавались наименее ценные куски мяса, или «скромные». [ 8 ] (все, что оставалось после того, как высшие классы взяли свои части), было передано низшему классу граждан.
Мифология
[ редактировать ]Айдос в греческой мифологии — даймона (богиня) застенчивости, стыда и смирения. [ 9 ] Она была тем качеством, которое удерживало людей от зла.
Религиозные взгляды на смирение
[ редактировать ]авраамический
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]
Раввин лорд Джонатан Сакс утверждает, что в иудаизме смирение — это признание самого себя, своих талантов, навыков и добродетелей. Это не кротость и не самоуничижительная мысль, а стирание себя к чему-то высшему. Смирение – это не думать о себе низко, а ценить то «я», которое ты получил. [ 10 ] Признавая тайны и сложности жизни, человек смиряется перед величием того, кем он является и чего он может достичь. [ 11 ]
Раввин Пини Даннер рассуждает о том, что смирение заключается в том, чтобы ставить других на первое место; это значит ценить ценность других как важную. Признавая нашу ценность как людей, раввин Даннер показывает, что, глядя на миллионы звезд на небе, в длину и историю времени, мы с вами незначительны, как пыль. Рабби Даннер утверждает, что Моисей написал в Торе: «И был Моисей чрезвычайно смиренным, более, чем любой человек на земле» ( Числа 12:3 ). Как можно быть скромным и писать, что ты самый скромный? Вывод таков: Моисей знал, что он смирен. Речь идет не об отрицании ваших талантов и дарований, а о том, чтобы признать их и соответствовать своей ценности и чему-то большему. Служение другим является величайшей формой смирения. [ нужна ссылка ]
Среди преимуществ смирения, описанных в еврейской Библии , которые разделяют представители многих вероисповеданий, — честь , мудрость , процветание , защита Господа и мир . Кроме того, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Притчи 3:34 ).
христианство
[ редактировать ]Ничего не делайте из эгоистических амбиций или тщеславия. Наоборот, в смирении цените других выше себя, заботясь не о своих интересах, но каждый из вас о интересах других. В своих отношениях друг с другом имейте тот же образ мышления, что и Христос Иисус: Который, будучи по самой природе Богом, не считал равенство с Богом чем-то, что можно использовать в своих интересах; скорее, он сделал себя ничем приняв саму природу слуги, созданный по человеческому подобию. И оказавшись по виду человеком, он смирил себя став послушным до смерти — даже смерть на кресте!
Новозаветные призывы к смирению встречаются во многих местах, например: «Блаженны кроткие» ( Матфея 5:5 ), «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто смиряет себя, тот возвысится» ( Матфея 23:12 ), а также ( Филиппийцам 2:1–17 ) и во всей Книге Иакова . Также поведение Иисуса Христа вообще и подчинение несправедливым пыткам и казням в частности приводятся как примеры праведного смирения: «Который, когда Его злословили, не злословил; судившего его справедливо» ( 1 Петра 2:23 ). [ 4 ]
К.С. Льюис пишет в книге «Просто христианство» , что гордость — это «антибожественное» состояние, позиция, в которой эго и самость прямо противостоят Богу: «Нецеломудрие, гнев, жадность, пьянство и все такое — всего лишь блохи». для сравнения: именно через Гордость дьявол стал дьяволом: Гордость ведет ко всякому другому пороку: это полное антибожественное состояние ума». [ 12 ] Напротив, Льюис утверждает, что в христианском учении о нравственности противоположностью гордости является смирение. Это широко иллюстрируется фразой, ошибочно приписываемой Льюису: «Смирение — это не думать о себе меньше, а думать о себе меньше». Это очевидный перефраз Рика Уоррена в книге «Целеустремленная жизнь » отрывка из книги «Просто христианство» : Льюис пишет о истинно смиренном человеке:
Не воображайте, что если вы встретите действительно скромного человека, то он будет тем, кого сейчас большинство людей называет «скромным»: он не будет каким-то сальным, вкрадчивым человеком, который всегда говорит вам, что он, конечно, никто. Вероятно, все, что вы о нем подумаете, это то, что он казался веселым и умным парнем, который по-настоящему интересовался тем, что вы ему говорили. Если он вам не нравится, то это потому, что вы немного завидуете любому, кто, кажется, так легко наслаждается жизнью. Он не будет думать о смирении: он вообще не будет думать о себе.
Св. Августин подчеркивает важность смирения при изучении Библии, приводя примеры варварского раба-христианина, апостола Павла и эфиопского евнуха в Деяниях 8. [ 13 ] : предисловие 4–7 И ученик, и учитель должны быть смиренными, потому что они учат и учат тому, что в конечном итоге принадлежит Богу. [ 13 ] : предисловие 7–8 [ 14 ] Смирение – это основной характер толкователя Библии. Уверенность экзегета и проповедника возникает из убеждения, что его или ее разум полностью зависит от Бога. [ 13 ] : I.1.1 Августин утверждает, что толкователь Библии должен действовать со смирением, потому что только смиренный человек может постичь истину Писания. [ 13 ] : II.41.62 [ 15 ]
Говорят, что человек, обладающий смирением, является достойным получателем благодати; по словам св. Иакова, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Притчи 3:34 , 1 Петра 5:5 , Иак 4:6 ).
«Истинное смирение» отличается от «ложного смирения», которое состоит в пренебрежении собственной святостью, дарами, талантами и достижениями ради получения похвалы или лести от других. Этот тип олицетворяет вымышленный персонаж Урия Хип, созданный Чарльзом Диккенсом . В этом контексте законное смирение включает в себя следующее поведение и отношения:
- подчинение Богу и законной власти
- признание достоинств и талантов, которыми обладают другие, особенно тех, которые превосходят его собственные, и оказание должного уважения и, когда это необходимо, послушания
- признание границ своих талантов, способностей или авторитета
Пороки, противоположные смирению:
- Гордость
- Слишком большое угодничество или презрение к себе; это было бы сочтено чрезмерным смирением и легко могло быть унизительным для чьей-либо должности или святого характера; или же это могло служить только для того, чтобы потешить гордость других недостойной лестью, которая послужила бы причиной их грехов тирании, произвола и высокомерия. Добродетель смирения нельзя практиковать каким-либо внешним способом, который мог бы вызвать пороки у других. [ 16 ]
католицизм
[ редактировать ]
Католические тексты рассматривают смирение как дополнение к добродетели воздержания важнейшей . [ 3 ] [ 16 ] Оно рассматривается как потенциальная часть воздержания, поскольку воздержание включает в себя все те добродетели, которые сдерживают или выражают неумеренные движения наших желаний или аппетитов. [ 16 ]
Сенбернар определяет это как: «Добродетель, благодаря которой человек, зная себя таким, какой он есть на самом деле, унижает себя. Иисус Христос — высшее определение смирения». [ 16 ]
Смирение было добродетелью, восхваляемой святым Франциском Ассизским , и эта форма францисканского благочестия привела к художественному развитию Мадонны смирения, впервые использованной ими для созерцания . [ 18 ] Богоматерь смирения сидит на земле или на низкой подушке, в отличие от изображений Мадонны на троне . [ 19 ] Этот стиль живописи быстро распространился по Италии, и к 1375 году образцы начали появляться в Испании, Франции и Германии, и он стал самым популярным среди стилей раннего художественного периода Треченто . [ 20 ]
Св. Фома Аквинский , философ и богослов схоластической традиции XIII века , говорит, что «добродетель смирения... состоит в том, чтобы держать себя в своих пределах, не стремиться к вещам выше себя, но подчиняться тому, кто выше тебя». [ 21 ]
ислам
[ редактировать ]В Коране используются различные арабские слова, передающие значение «смирение». Сам термин « Ислам » можно истолковать как «капитанство (Богу), смирение», от трехсогласного корня SLM ; другие используемые слова — таваду и хошоу :
А рабами (Аллаха) Милостивого являются те, которые ходят по земле в смирении, и когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»
«Самыми высокими по статусу являются те, кто не знает своего собственного положения, а самые добродетельные из них — те, кто не знает своей собственной добродетели».
— Имам аш-Шафии [ 22 ]
«Ваша скромность унижает других, а ваша скромность выявляет скромность других».
— Абдулбари Яхья
Действительно, успешны верующие: те, кто смиряются в молитве;
- Коран 23:1-2
Восточный
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]Буддизм – это религия «самоисследования». [ 23 ] Естественная цель буддийской жизни — состояние просветления , постепенно достигаемое посредством медитации и других духовных практик. Смирение в этом контексте является характеристикой, которая является одновременно неотъемлемой частью духовной практики и ее результатом. [ 23 ] : 180, 183 Как качество, которое необходимо развивать, оно глубоко связано с практикой Четырех Обителей ( Брахмавихары ): любви-доброты, сострадания, сопереживающей радости и невозмутимости. [ нужна ссылка ] В результате практики это культивируемое смирение расширяется за счет мудрости, приобретаемой в результате опыта предельной пустоты ( шуньята ) и отсутствия себя ( анатта ). [ 23 ] : 181 Смирение, сострадание и мудрость являются неотъемлемыми частями состояния просветления. [ нужна ссылка ] С другой стороны, отсутствие смирения — это препятствие на пути к просветлению, которое необходимо преодолеть. [ 23 ] : 180 В Типитаке (буддийских писаниях) критиковать других и восхвалять себя считается пороком; но критиковать себя и хвалить других считается добродетелью. [ 23 ] : 178 Привязанность к себе, помимо того, что сама по себе является пороком, также приводит к другим злым состояниям, которые создают страдания. [ 23 ] : 182
В Типитаке, широко известной Мангала-сутте , смирение ( нивато , буквально: «без воздуха») упоминается как одно из тридцати восьми благ жизни. [ 24 ] В Палийском каноне примеры смирения включают монаха Сарипутту Тхера , ведущего ученика Будды, и Хаттаку , ведущего ученика-мирянина. В более поздних палийских текстах и комментариях Сарипутта Тхера изображается как прощающий человек, который быстро извиняется и принимает критику. В суттах (беседах Будды) Будда восхвалял Хаттаку, когда он не хотел, чтобы другие люди знали о его хороших качествах. [ 25 ]
Однажды Будда упомянул некоторым монахам, что его ученик-мирянин Хаттака обладал семью чудесными и изумительными качествами; это вера, добродетель, приличие, самоуважение, ученость, щедрость и мудрость. Позже, когда Хаттака узнал, как Будда похвалил его, он прокомментировал: «Надеюсь, в то время рядом не было мирян». Когда этот комментарий был передан Будде, он заметил: «Хорошо! Очень хорошо! Он искренне скромен и не хочет, чтобы его хорошие качества были известны другим. Поэтому можно с полным правом сказать, что Хаттака украшен этим восьмым чудесным и чудесное качество «скромность». (А.IV,218) [ нужны разъяснения ] [ 26 ]
В буддийской практике смирение практикуется различными способами. Японские монахи Сото-Дзен кланяются и поют в честь своих одежд, прежде чем надеть их. Это служит напоминанием им о связи монашеских одежд с просветлением. Буддийские монахи всех традиций зависят от щедрости мирян, через которых они получают все необходимое. Это само по себе является практикой смирения. [ 23 ] : 178 [ 27 ]
индуизм
[ редактировать ]В санскритской литературе добродетель смирения объясняется множеством терминов, в некоторых из которых используется корневое слово नति ( нети ). [ 28 ] Санскрит : नति происходит от санскрита : न ति , букв. «Нет «Я» / Меня нет». Родственные слова включают विनति ( винити ), संनति ( самнити , смирение по отношению к), а также концепцию аманитвам , указанную в качестве первой добродетели в Бхагавад-гите . [ 29 ] Аманитвам — это слово, образованное от слова «бесгордость» и добродетели «смирение». [ 30 ] Еще одно родственное понятие — намрата ( नम्रता ), что означает скромное и смиренное поведение .
Разные ученые по-разному интерпретируют аманитвам , смирение, как добродетель в Бхагавад-гите. [ 31 ] Например, Прабхупада объясняет, что смирение означает, что человек не должен стремиться получить удовлетворение от почитания других. [ 32 ] Материальная концепция жизни заставляет нас жаждать получить почести от других, но с точки зрения человека, обладающего совершенным знанием, который знает, что он не является этим телом, все, будь то честь или бесчестие, относящееся к этому телу, бесполезно.
Таня Джопсон объясняет аманитвам , смирение, как отсутствие высокомерия и гордости и одну из двадцати шести добродетелей человека, которая, если ее усовершенствовать, приводит его к божественному состоянию жизни и окончательной истине. [ 33 ]
Экнатх Исваран пишет, что предметом Гиты является «внутренняя война, борьба за самообладание, которую должен вести каждый человек, если он или она хочет выйти из жизни победителем». [ 34 ] и «Язык битвы часто встречается в Священных Писаниях, поскольку он передает напряженную, долгую и затяжную кампанию, которую мы должны вести, чтобы освободиться от тирании эго, причины всех наших страданий и печалей». [ 35 ] Чтобы войти в контакт со своим истинным «я», называете ли вы это Богом , Брахманом и т. д., вы должны отпустить эго. Санскритское . слово Ахамкара буквально переводится как «Звук-Я», или просто ощущение себя или эго
Махатма Ганди интерпретирует концепцию смирения в индуизме гораздо шире, где смирение является важной добродетелью, которая должна существовать в человеке, чтобы появились другие добродетели. По мнению Махатмы Ганди, Истину можно культивировать так же, как и Любовь, но нельзя культивировать Смирение. Смирение должно быть одной из отправных точек. Он заявляет: «Смирение не может быть соблюдением само по себе. Поскольку оно не поддается практике. Однако оно является обязательным испытанием ахимсы (ненасилия)». Смирение не следует путать с простыми манерами; человек может пасть ниц перед другим, но если сердце его полно горечи о другом, то это не смирение. Искреннее смирение – это то, что человек чувствует внутри, это состояние души. Смиренный человек сам не осознает своего смирения, говорит Ганди. [ 36 ]
Свами Вивекананда , исследователь индуизма XIX века, утверждает, что понятие смирения не означает «ползать на четвереньках и называть себя грешником». В индуизме Вивекананды каждое человеческое существо является Универсальным, признающим и ощущающим единство со всеми и всем остальным во вселенной, без неполноценности, превосходства или каких-либо других предубеждений, что является признаком смирения. [ 37 ] Для доктора С. Радхакришнана смирение в индуизме — это состояние ума без осуждения, когда мы лучше всего способны учиться, созерцать и понимать всех и все остальное. [ 38 ]
сикхизм
[ редактировать ]
- Сделайте удовлетворение своими серьгами, смирение — чашей для подаяния, а медитацию — пеплом, который вы наносите на свое тело.
- Слушать и верить с любовью и смирением в уме.
- В сфере смирения Слово есть Красота.
- Скромность, смирение и интуитивное понимание – мои свекровь и свекор.
Высказывания Гуру Грантха Сахиба, Гуру Нанака , первого гуру сикхизма [ нужна ссылка ]
Нича Андар Нич Джаат Ничи Ху и Нич Нанак Тин Кай Санг Саат Вадиан Сио Киа Рис. |
Нанак — спутник самых низких из низших и обреченных. Он не имеет ничего общего с знатными людьми. |
—Шри Гуру Грантх Сахиб [ нужна ссылка ] |
Баба Нанд Сингх Джи Махарадж сказал о Гуру Нанаке, что Гариби, Нимрата, Смирение — это Божественный аромат, самый чудесный аромат лотосных стоп Господа Гуру Нанака. [ 39 ] Нет места Эго (называемому в сикхизме Хаумайном ) в сфере Божественной Любви, в сфере истинной Према Бхагти . Вот почему в Доме Гуру Нанака царят Гариби, Нимрата, Смирение. Гуру Нанак был Воплощением Божественной Любви и Пророком Истинного Смирения. [ факт или мнение? ]
Согласно сикхизму, все люди в равной степени должны склоняться перед Богом, поэтому не должно быть никакой иерархии среди людей или между ними. По мнению Нанака, высшая цель человеческой жизни — воссоединиться с Акалом (Вневременным), однако самым большим препятствием на пути к этому является эгоизм. Использование учения гуру памятования о нам (божественном Слове) [ 40 ] ведет к прекращению эгоизма. Непосредственным плодом смирения является интуитивное спокойствие и удовольствие. Со смирением они [ нужны разъяснения ] продолжайте медитировать на Господа, сокровище совершенства. Существо, сознающее Бога, погружено в смирение. Тот, чье сердце милостиво благословлено неизменным смирением. [ фрагмент предложения ] Сикхизм рассматривает смирение как чашу для подаяния перед богом.
Сикхи распространяют эту веру в равенство и, следовательно, в смирение на всю веру: «все религиозные традиции одинаково действительны и способны просвещать своих последователей». [ 41 ] Помимо того, что Гуру Нанак делился с другими, он вдохновлял людей честно зарабатывать на жизнь без эксплуатации, а также помнить божественное имя (Бог). Гуру Нанак описал «активную, творческую и практическую жизнь», полную «правдивости, верности, самоконтроля и чистоты», как более высокую, чем чисто созерцательная жизнь. [ соответствующий? ] [ 42 ]
Баба Нанд Сингх Сахиб известен как самый скромный сикхский святой в истории сикхизма. Однажды ученики Бабы Харнама Сингха Джи , духовного наставника Баба Нанд Сингха Джи Махараджа, спросили его, сколько силы Он передал Баба Нанд Сингх Джи Махараджу, на что он ответил: [ 43 ]
«Рикхи Нанд Сингх держит в Своей руке Бесконечные Божественные Силы. Просто разжав Свой кулак, Он может создать столько подобных вселенных, сколько пожелает, а сжав тот же кулак, может привлечь все эти вселенные к Себе.
«Но вся красота в том, что, будучи высшим Хранилищем всех Бесконечных Божественных Сил, Он утверждает, что он ничто, и настолько скромен».
— Баба Харнам Сингх Джи Махарадж
Тот, кто является Высшим, является и Низшим. Высшее в Низшем – это Настоящее Высшее.
— Баба Нариндер Сингх Джи
Мехер Баба
[ редактировать ]Духовный учитель Мехер Баба считал, что смирение является одной из основ религиозной жизни: «На алтаре смирения мы должны возносить наши молитвы Богу». [ 44 ] Баба также описал силу смирения для преодоления враждебности: «Истинное смирение — это сила, а не слабость. Оно обезоруживает антагонизм и в конечном итоге побеждает его». [ 45 ] Наконец, Баба подчеркнул важность смирения при служении другим: «Одна из самых трудных вещей, которым нужно научиться, — это оказывать служение без начальства, без суеты по этому поводу и без всякого осознания высокого и низкого. В мире духовности смирение имеет такое же значение, как и полезность». [ 46 ]
даосизм
[ редактировать ]Вот мои три сокровища.
Берегите и берегите их!
Первое — это жалость; второе — бережливость; третий — отказ быть «первым из всего под небом».
Ибо только тот, кто жалеет, действительно способен быть храбрым;
Только тот, кто бережлив, способен быть расточительным.
Только тот, кто отказывается быть превыше всего
Действительно способен стать главой всех министров.
В настоящее время ваша храбрость основана не на жалости, ваше изобилие не основано на бережливости, и ваш авангард не основан на вашем тылу; и это смерть.
Смирение в даосизме определяется как отказ от утверждения своей власти или отказ быть первым в чем-либо. Смелый поступок сам по себе является отказом от мудрости и поспешностью приказать обстоятельствам, прежде чем вы будете готовы. Наряду с состраданием и бережливостью , смирение является одним из трёх сокровищ (добродетелей), которыми обладают те, кто следует Дао . [ 48 ]
Сокровище смирения по-китайски представляет собой шестизначную фразу вместо одного слова: китайский : 不敢為天下先 ; Пиньинь : Буган Вэй Тянься Сянь «не смеет быть первым/впереди в мире». [ 48 ] Эллен Чен отмечает [ 49 ] что:
Третье сокровище, не осмеливающееся оказаться на переднем крае мира, — это даосский способ избежать преждевременной смерти. Быть на переднем крае мира — значит разоблачить себя, сделать себя уязвимым перед разрушительными силами мира, тогда как оставаться позади и быть смиренным — значит дать себе время полностью созреть и принести плоды. Это сокровище, тайный источник которого – страх потерять жизнь раньше времени. Этот страх смерти, вызванный любовью к жизни, действительно является ключом к даосской мудрости. [ 49 ]
Более того, согласно Дао Дэ Цзин, мудрый человек действует, не претендуя на результаты как на свои. Он добивается своих заслуг и не останавливается (высокомерно) на них. Он не желает демонстрировать свое превосходство. [ 48 ] : 77.4
Викка
[ редактировать ]В многочисленных традициях инициатической Викки, называемой в США «Британской традиционной Виккой», в литургических текстах рекомендуются четыре парных и сбалансированных качества, исходящие от Викканской Богини:
...да будет в вас красота и сила, мощь и сострадание, честь и смирение, веселье и благоговение.
- Дорин Валиенте, «Атака богини», прозаическая версия.
Что касается смирения, то это божественное наставление удачно сочетает в себе честь и смирение. Характерно, что эта викканская «добродетель» уравновешивается добродетелью своего партнера.
Философские взгляды на смирение
[ редактировать ]
Взгляд Канта на смирение был определен как «та мета-отношения, которая составляет правильный взгляд морального агента на себя как на зависимого и коррумпированного, но способного и достойного рационального агента». [ 50 ] Идея смирения Канта опирается на центральное место истины и рационального мышления, ведущего к правильной перспективе, и поэтому его понятие можно рассматривать [ кем? ] как экстренный .
Махатма Ганди сказал, что попытка отстаивать истину без смирения обречена стать «высокомерной карикатурой» на истину. [ 51 ]
Хотя многие религии и философы рассматривают смирение как добродетель, некоторые критикуют его, рассматривая его как противоположность индивидуализму .
«Без сомнения, когда скромность стала добродетелью, это было очень выгодно для дураков, — писал Артур Шопенгауэр , — поскольку каждый должен говорить о себе так, как если бы он был дураком». [ 52 ]
Ницше рассматривал смирение как стратегию, используемую слабыми, чтобы избежать уничтожения сильными. В «Сумерках идолов» он писал: «Когда на него наступают, червь сгибается вдвое. Это умно. Таким образом он уменьшает вероятность того, что на него снова наступят. На языке морали: смирение». [ 53 ] Он считал, что его идеализированный сверхчеловек будет более склонен бродить, не скованный претензиями на смирение, гордясь своим ростом и властью, но не упиваясь этим праздно и уж тем более не проявляя высокомерия . [ нужна ссылка ] Но если это так, то это будет означать, что претенциозный аспект такого рода смирения больше похож на угодливость и другие виды претенциозного смирения.
Смирение и лидерство
[ редактировать ]Исследования показывают, что смирение — это качество определенных типов лидеров. Например, Джим Коллинз и его коллеги обнаружили, что определенный тип лидера, которого они называют «пятым уровнем», обладает смирением и жестокой решимостью. [ 54 ] Смирение изучается как черта, которая может повысить эффективность лидерства. Исследование показывает, что смирение многомерно и включает в себя самопонимание и осознанность, открытость и взгляд на вещи. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Айдос - тема в древнегреческой литературе.
- Культурное смирение
- Эпистемическое смирение - Философский взгляд на научное наблюдение
- Унижение – Унижение гордости
- Теология смирения - страницы американской благотворительной организации
- Интеллектуальное смирение – признание границ своих знаний и осознание своей ошибочности.
- Мадонна смирения – Художественная тема
- Моральный облик – Устойчивые моральные качества человека.
- Фарисей и мытарь - Притча, рассказанная Иисусом из Назарета согласно христианскому Евангелию от Луки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Словарное определение слова « скромный» в Викисловаре
- ^ Снайдер, ЧР; Лопес, Шейн Дж. (2001). Справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета. п. 413 . ISBN 978-0-19-803094-2 .
- ^ Jump up to: а б Герберманн; и др., ред. (1910). "Смирение". Католическая энциклопедия . Том. 7. С. 543–544.
- ^ Jump up to: а б Херцог; и др., ред. (1860). "Смирение". Протестантская богословская и церковная энциклопедия . Том. 2. С. 598–599.
- ^
- Петерсон, Кристофер (2004). Сильные стороны и достоинства характера: справочник и классификация . Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета Американской психологической ассоциации. ISBN 978-0-19-516701-6 .
- Уортингтон, Эверетт Л. младший (2007). Книга прощения . Рутледж. п. 157 . ISBN 978-1-135-41095-7 .
- ^
- Шварцер, Ральф (2012). Личность, человеческое развитие и культура: международные взгляды на психологическую науку . Хов: Психология. стр. 127–129. ISBN 978-0-415-65080-9 .
- Джефф Гринберг; Сандер Л. Кул; Том Пищинский (2013). Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии . Публикации Гилфорда. п. 162 . ISBN 978-1-4625-1479-3 .
- ^ "скромный". Словарь Мерриама-Вебстера . 15 августа 2023 г.
- ^ Сайкс, Наоми (лето 2010 г.). «1066 и все такое» (PDF) . Олень . 15 (6). Британское общество оленей: 20–23. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Шефф, Томас; Ретцингер, Сюзанна (2001). Эмоции и насилие: стыд и ярость в деструктивных конфликтах . iUniverse. п. 7. ISBN 0-595-21190-9 .
- ^
- Сакс, Джонатан. «Величие – это смирение» . Хабад.орг .
- Сакс, Джонатан. «О смирении» . Хабад.орг .
- ^
- Мосс, Аарон. «Что такое смирение?» . Хабад.орг .
- Цитрон, Арье. «Смирение – Паршат Ваикра» . www.chabad.org .
- ^ К.С. Льюис (6 февраля 2001 г.). Просто христианство . ISBN 978-0-06-065292-0 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Августин Гиппопотамский (397 г.). О христианском учении .
- ^ 1 Коринфянам 4:7
- ^ Ву, Б. Хун (2013). «Герменевтика и гомилетика Августина в De doctrina christiana » . Журнал христианской философии . 17 : 99–103.
- ^ Jump up to: а б с д Дивайн, Артур. "Смирение" . Католическая энциклопедия . newadvent.org.
- ^ Камис, Франка Тринкьери; МакИвер, Кэтрин А. (2003). Искусство и музыка в период раннего Нового времени . Эшгейт. п. 15. ISBN 0-7546-0689-9 .
- ^
- Холл, Джеймс (1983). История идей и образов в итальянском искусстве . Харпер и Роу. п. 223. ИСБН 0-06-433317-5 .
- Шиллер, Гертруда (1971). Иконография христианского искусства . Том. 1. Арнольдо Мондадори. стр. 112. ИСБН 978-0-8212-0365-1 .
- ^ Эрлс, Ирен (1987). Искусство Возрождения: Актуальный словарь . Академик Блумсбери. п. 174. ИСБН 0-313-24658-0 .
- ^ Мейс, Миллард (1979). Живопись во Флоренции и Сиене после Черной смерти . Издательство Принстонского университета. стр. 132–133 . ISBN 0-691-00312-2 .
- ^ Аквинский, Фома. Сумма против язычников . Перевод Рикаби, Джозефа . IV.lv.
- ^ Аль-Захаби. Сияр Алам ан-Нубала .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тачибана, Сундо (1992). Этика буддизма . Ричмонд, Суррей: Curzon Press. ISBN 0-7007-0230-Х .
- ^ «Незначительные чтения» и «Иллюстратор высшего смысла» . Перевод Нанамоли, бхиккху . Лондон: Общество палийских текстов . 1960.
- ^ Малаласекера, врач общей практики (2007) [1937]. Словарь палийских имен собственных . Том. 2 (1-е индийское изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-3022-6 .
- ^
- «Скромность» . Путеводитель по буддизму от А до Я. Проверено 9 апреля 2022 г.
- «О Хаттхаке» . Хаттака Сутта . АН 8:23 . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Танабэ, Уилла Джейн (2004). «Халаты и одежда». В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл . п. 732. ИСБН 0-02-865720-9 .
- ^
- "Смирение" . Англо-санскритский словарь (на санскрите). Германия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- «नति [нати]» . Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса . Франция.
- ^ «Бхагвад Гита 13.8-12» . См. транслитерацию и два комментария.
- ^ Сундарараджан, КР; Мукерджи, Битика, ред. (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 403–405. ISBN 978-81-208-1937-5 .
- ^ Гупта, Б. (2006). «Бхагавад-гита как этика долга и добродетели». Журнал религиозной этики . 34 (3): 373–395. дои : 10.1111/j.1467-9795.2006.00274.x .
- ^ А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1968). Бхагавад Гита как она есть .
- ^
- Джопсон, Таня (7 декабря 2011 г.). Осознание человеческого энергетического тела: как наше энергетическое тело и частота вибрации создают нашу повседневную жизнь . Таня Джопсон. ISBN 978-1-4663-3341-3 .
см. «Божественные качества» в глоссарии.
- Бхавук, ДП (2011). «Эпистемология и онтология индийской психологии». Духовность и индийская психология . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 163–184.
- Джопсон, Таня (7 декабря 2011 г.). Осознание человеческого энергетического тела: как наше энергетическое тело и частота вибрации создают нашу повседневную жизнь . Таня Джопсон. ISBN 978-1-4663-3341-3 .
- ^ Иасваран, Экнат (2007). Бхагавад Гита . Перевод Ишварана, Экната. Нилгири Пресс. п. 15. ISBN 978-1-58638-019-9 .
- ^ Иасваран, Экнат (1993). Конец печали: Бахагавад-гита для повседневной жизни . Том. 1. Нилгири Пресс. п. 24 . ISBN 978-0-915132-17-1 .
- ^
- Махатма Ганди. "Смирение" . Гита и Сатьяграха: философия ненасилия и доктрина меча .
- Холл, Стивен С. (2010). Мудрость . Альфред А. Кнопф. Глава 8. ISBN 978-0-307-26910-2 .
- ^ Свами Вивекананда (1915). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 1. п. 343.
- ^ Радхакришнан, С.; Мюрхед, Дж. Х. (1936). Современная индийская философия . Лондон: Аллен и сыновья.
- ^ «Аромат Святых Стоп Гуру Нанака» . Розарий Божественной Мудрости . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Маклин, Джордж (2008). Пути к Божественному: Древние и Индийские: 12 . Совет по исследованию ценностей &. п. 599. ИСБН 978-1-56518-248-6 .
- ^ Сингх Калси, Сева (2007). Сикхизм . Лондон: Браво Лтд. п. 24. ISBN 978-1-85733-436-4 .
- ^ Марва, Сонали Бхатт (2006). Цвета истины, религиозного «я» и эмоций . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 205 . ISBN 81-8069-268-Х .
- ^ «Хранилище бесконечных божественных сил» . babanandsinghsahib.org . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы . Том. 3. Сан-Франциско: переориентация суфизма. п. 129. ИСБН 978-1-880619-09-4 .
- ^ Баба, Мехер (1957). Жизнь в лучшем виде . Сан-Франциско: переориентация суфизма. стр. 25–26. ISBN 978-0-525-47434-0 .
- ^ Баба, Мехер (1933). Высказывания Шри Мехера Бабы . Лондон: Редакционный комитет Circle. стр. 11–12.
- ^ Лао Цзы (1958). Кодекс [ Тао Дэ Цзин Перевод Уэйли, Артура п. 225.
- ^ Jump up to: а б с Лао Цзы (1997). Инглиш, Джейн (ред.). Английский [ Дао Дэ Цзин ]. Перевод Фэна Джиа-Фу. Винтажные книги. ISBN 978-0-679-77619-2 .
- ^ Jump up to: а б Лао Цзы (1989). Чен, Эллен М. (ред.). Те Тао Цзин: новый перевод с комментариями . Дом Парагона. п. 209. ИСБН 978-0-679-77619-2 .
- ^ Фриерсон, Патрик. «Кант и этика смирения (рецензия)» . Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г.
- ^ «Истинное безбрачие» . Молодая Индия . 25 июня 1925 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2006 г.
- ^ Шопенгауэр, Артур (1851). "Гордость". Мудрость жизни (Очерки) . раздел 2.
- ^ Ницше, Фридрих (1997). Сумерки идолов (PDF) . Перевод Полта, Ричарда (электронная книга Adobe PDF). Hackett Publishing Company, Inc. с. 9. ISBN 978-1-60384-880-0 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Коллинз, Дж. (2001). «Лидерство 5-го уровня: триумф смирения и яростной решимости» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 79 (1): 66–76. ПМИД 11189464 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 20 августа 2010 г.
- ^
- Моррис, Дж.А.; Бразеридж, CM; Урбански, Дж. К. (2005). «Привнесение смирения в лидерство: предшественники и последствия смирения лидера». Человеческие отношения . 58 (10): 1323–1350. дои : 10.1177/0018726705059929 . S2CID 146587365 .
- Нильсен, Р.; Марроне, Дж.А.; Слэй, HS (2010). «Новый взгляд на смирение: изучение концепции смирения и ее роли в социализированном харизматическом лидерстве». Журнал лидерства и организационных исследований . 17 : 33–43. дои : 10.1177/1548051809350892 . S2CID 145244665 .
- Лопес, Шейн, изд. (2009). "Смирение". Энциклопедия позитивной психологии . Том. 1. Уилер-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-6125-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюррей, Эндрю (2014). Смирение: красота святости . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-5025-5956-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- «Цитаты ислама о смирении» . ИсламАртДБ.com .
- «Взгляд иудаизма на смирение» . Хабад.орг .
- «Всемирное писание: Цитаты из религиозных текстов о смирении» . унификация.net .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Смирение". Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.