Jump to content

Смирение

(Перенаправлено с «Скромности» )
Изображение «Смирения» в витраже Эдварда Бёрн-Джонса.
Тадеуш Горецкий , Смирение

Смирение – это качество смирения. [ 1 ] В словарных определениях смирение подчеркивается как низкое самоуважение и чувство собственной никчемности. [ 2 ] В религиозном контексте смирение может означать признание себя по отношению к божеству (т.е. Богу ) и последующее подчинение этому божеству в качестве члена этой религии. [ 3 ] [ 4 ] Вне религиозного контекста смирение определяется как «неэгоистичность» — освобождение от самосознания — форма воздержания , которая не предполагает ни гордости (или высокомерия), ни самоуничижения. [ 5 ]

Смирение — это соответствующее внутреннее, или самоуважение, и оно противопоставляется унижению , которое представляет собой наложение, часто внешнее, стыда на человека. Смирение может быть неправильно присвоено как способность терпеть унижение посредством самоуничижения. Это заблуждение возникает из-за смешения смирения с такими качествами, как покорность и кротость. Такие неверные толкования отдают приоритет самосохранению и самовозвышению над истинным смирением, что подчеркивает снижение внимания к себе. [ 6 ]

Во многих религиозных и философских традициях смирение рассматривается как добродетель , ставящая во главу угла социальную гармонию. Он обеспечивает баланс между двумя наборами качеств. Это равновесие заключается в снижении внимания к себе, что приводит к снижению собственной важности и уменьшению высокомерия , а также в способности демонстрировать силу, напористость и смелость. Эта добродетель проявляется в стремлении поддерживать социальную гармонию, признавая нашу человеческую зависимость от нее. Оно контрастирует со злобой , высокомерием и другими негативными формами гордости и представляет собой идеалистическую и редкую внутреннюю конструкцию, имеющую внешнюю сторону.

Термин «смирение» происходит от латинского слова humilitas , существительного, родственного прилагательному humilis , которое можно перевести как «смиренный», но также и как «заземленный», или «из земли», поскольку оно происходит от « гумус » (земля) . ). См. английский перегной . [ 7 ]

Слово «скромный» может быть связано с феодальной Англией, где продавались наименее ценные куски мяса, или «скромные». [ 8 ] (все, что оставалось после того, как высшие классы взяли свои части), было передано низшему классу граждан.

Мифология

[ редактировать ]

Айдос в греческой мифологии — даймона (богиня) застенчивости, стыда и смирения. [ 9 ] Она была тем качеством, которое удерживало людей от зла.

Религиозные взгляды на смирение

[ редактировать ]

авраамический

[ редактировать ]
Маймонид учит о « мере человека » (по сравнению с землей и вселенной человек очень мал).

Раввин лорд Джонатан Сакс утверждает, что в иудаизме смирение — это признание самого себя, своих талантов, навыков и добродетелей. Это не кротость и не самоуничижительная мысль, а стирание себя к чему-то высшему. Смирение – это не думать о себе низко, а ценить то «я», которое ты получил. [ 10 ] Признавая тайны и сложности жизни, человек смиряется перед величием того, кем он является и чего он может достичь. [ 11 ]

Раввин Пини Даннер рассуждает о том, что смирение заключается в том, чтобы ставить других на первое место; это значит ценить ценность других как важную. Признавая нашу ценность как людей, раввин Даннер показывает, что, глядя на миллионы звезд на небе, в длину и историю времени, мы с вами незначительны, как пыль. Рабби Даннер утверждает, что Моисей написал в Торе: «И был Моисей чрезвычайно смиренным, более, чем любой человек на земле» ( Числа 12:3 ). Как можно быть скромным и писать, что ты самый скромный? Вывод таков: Моисей знал, что он смирен. Речь идет не об отрицании ваших талантов и дарований, а о том, чтобы признать их и соответствовать своей ценности и чему-то большему. Служение другим является величайшей формой смирения. [ нужна ссылка ]

Среди преимуществ смирения, описанных в еврейской Библии , которые разделяют представители многих вероисповеданий, — честь , мудрость , процветание , защита Господа и мир . Кроме того, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Притчи 3:34 ).

христианство

[ редактировать ]

Ничего не делайте из эгоистических амбиций или тщеславия. Наоборот, в смирении цените других выше себя, заботясь не о своих интересах, но каждый из вас о интересах других. В своих отношениях друг с другом имейте тот же образ мышления, что и Христос Иисус: Который, будучи по самой природе Богом, не считал равенство с Богом чем-то, что можно использовать в своих интересах; скорее, он сделал себя ничем приняв саму природу слуги, созданный по человеческому подобию. И оказавшись по виду человеком, он смирил себя став послушным до смерти — даже смерть на кресте!

Филиппийцам 2:3–8

Новозаветные призывы к смирению встречаются во многих местах, например: «Блаженны кроткие» ( Матфея 5:5 ), «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто смиряет себя, тот возвысится» ( Матфея 23:12 ), а также ( Филиппийцам 2:1–17 ) и во всей Книге Иакова . Также поведение Иисуса Христа вообще и подчинение несправедливым пыткам и казням в частности приводятся как примеры праведного смирения: «Который, когда Его злословили, не злословил; судившего его справедливо» ( 1 Петра 2:23 ). [ 4 ]

К.С. Льюис пишет в книге «Просто христианство» , что гордость — это «антибожественное» состояние, позиция, в которой эго и самость прямо противостоят Богу: «Нецеломудрие, гнев, жадность, пьянство и все такое — всего лишь блохи». для сравнения: именно через Гордость дьявол стал дьяволом: Гордость ведет ко всякому другому пороку: это полное антибожественное состояние ума». [ 12 ] Напротив, Льюис утверждает, что в христианском учении о нравственности противоположностью гордости является смирение. Это широко иллюстрируется фразой, ошибочно приписываемой Льюису: «Смирение — это не думать о себе меньше, а думать о себе меньше». Это очевидный перефраз Рика Уоррена в книге «Целеустремленная жизнь » отрывка из книги «Просто христианство» : Льюис пишет о истинно смиренном человеке:

Не воображайте, что если вы встретите действительно скромного человека, то он будет тем, кого сейчас большинство людей называет «скромным»: он не будет каким-то сальным, вкрадчивым человеком, который всегда говорит вам, что он, конечно, никто. Вероятно, все, что вы о нем подумаете, это то, что он казался веселым и умным парнем, который по-настоящему интересовался тем, что вы ему говорили. Если он вам не нравится, то это потому, что вы немного завидуете любому, кто, кажется, так легко наслаждается жизнью. Он не будет думать о смирении: он вообще не будет думать о себе.

Св. Августин подчеркивает важность смирения при изучении Библии, приводя примеры варварского раба-христианина, апостола Павла и эфиопского евнуха в Деяниях 8. [ 13 ] : предисловие 4–7 И ученик, и учитель должны быть смиренными, потому что они учат и учат тому, что в конечном итоге принадлежит Богу. [ 13 ] : предисловие 7–8 [ 14 ] Смирение – это основной характер толкователя Библии. Уверенность экзегета и проповедника возникает из убеждения, что его или ее разум полностью зависит от Бога. [ 13 ] : I.1.1 Августин утверждает, что толкователь Библии должен действовать со смирением, потому что только смиренный человек может постичь истину Писания. [ 13 ] : II.41.62 [ 15 ]

Говорят, что человек, обладающий смирением, является достойным получателем благодати; по словам св. Иакова, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Притчи 3:34 , 1 Петра 5:5 , Иак 4:6 ).

«Истинное смирение» отличается от «ложного смирения», которое состоит в пренебрежении собственной святостью, дарами, талантами и достижениями ради получения похвалы или лести от других. Этот тип олицетворяет вымышленный персонаж Урия Хип, созданный Чарльзом Диккенсом . В этом контексте законное смирение включает в себя следующее поведение и отношения:

  • подчинение Богу и законной власти
  • признание достоинств и талантов, которыми обладают другие, особенно тех, которые превосходят его собственные, и оказание должного уважения и, когда это необходимо, послушания
  • признание границ своих талантов, способностей или авторитета

Пороки, противоположные смирению:

  • Гордость
  • Слишком большое угодничество или презрение к себе; это было бы сочтено чрезмерным смирением и легко могло быть унизительным для чьей-либо должности или святого характера; или же это могло служить только для того, чтобы потешить гордость других недостойной лестью, которая послужила бы причиной их грехов тирании, произвола и высокомерия. Добродетель смирения нельзя практиковать каким-либо внешним способом, который мог бы вызвать пороки у других. [ 16 ]
католицизм
[ редактировать ]
Эта Мадонна смирения Доменико ди Бартоло выражает символическую двойственность земной женщины со смирением, а также небесной царицы . [ 17 ]

Католические тексты рассматривают смирение как дополнение к добродетели воздержания важнейшей . [ 3 ] [ 16 ] Оно рассматривается как потенциальная часть воздержания, поскольку воздержание включает в себя все те добродетели, которые сдерживают или выражают неумеренные движения наших желаний или аппетитов. [ 16 ]

Сенбернар определяет это как: «Добродетель, благодаря которой человек, зная себя таким, какой он есть на самом деле, унижает себя. Иисус Христос — высшее определение смирения». [ 16 ]

Смирение было добродетелью, восхваляемой святым Франциском Ассизским , и эта форма францисканского благочестия привела к художественному развитию Мадонны смирения, впервые использованной ими для созерцания . [ 18 ] Богоматерь смирения сидит на земле или на низкой подушке, в отличие от изображений Мадонны на троне . [ 19 ] Этот стиль живописи быстро распространился по Италии, и к 1375 году образцы начали появляться в Испании, Франции и Германии, и он стал самым популярным среди стилей раннего художественного периода Треченто . [ 20 ]

Св. Фома Аквинский , философ и богослов схоластической традиции XIII века , говорит, что «добродетель смирения... состоит в том, чтобы держать себя в своих пределах, не стремиться к вещам выше себя, но подчиняться тому, кто выше тебя». [ 21 ]

В Коране используются различные арабские слова, передающие значение «смирение». Сам термин « Ислам » можно истолковать как «капитанство (Богу), смирение», от трехсогласного корня SLM ; другие используемые слова — таваду и хошоу :

А рабами (Аллаха) Милостивого являются те, которые ходят по земле в смирении, и когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»

«Самыми высокими по статусу являются те, кто не знает своего собственного положения, а самые добродетельные из них — те, кто не знает своей собственной добродетели».

Имам аш-Шафии [ 22 ]

«Ваша скромность унижает других, а ваша скромность выявляет скромность других».

Абдулбари Яхья

Действительно, успешны верующие: те, кто смиряются в молитве;

- Коран 23:1-2

Восточный

[ редактировать ]

Буддизм – это религия «самоисследования». [ 23 ] Естественная цель буддийской жизни — состояние просветления , постепенно достигаемое посредством медитации и других духовных практик. Смирение в этом контексте является характеристикой, которая является одновременно неотъемлемой частью духовной практики и ее результатом. [ 23 ] : 180, 183  Как качество, которое необходимо развивать, оно глубоко связано с практикой Четырех Обителей ( Брахмавихары ): любви-доброты, сострадания, сопереживающей радости и невозмутимости. [ нужна ссылка ] В результате практики это культивируемое смирение расширяется за счет мудрости, приобретаемой в результате опыта предельной пустоты ( шуньята ) и отсутствия себя ( анатта ). [ 23 ] : 181  Смирение, сострадание и мудрость являются неотъемлемыми частями состояния просветления. [ нужна ссылка ] С другой стороны, отсутствие смирения — это препятствие на пути к просветлению, которое необходимо преодолеть. [ 23 ] : 180  В Типитаке (буддийских писаниях) критиковать других и восхвалять себя считается пороком; но критиковать себя и хвалить других считается добродетелью. [ 23 ] : 178  Привязанность к себе, помимо того, что сама по себе является пороком, также приводит к другим злым состояниям, которые создают страдания. [ 23 ] : 182 

В Типитаке, широко известной Мангала-сутте , смирение ( нивато , буквально: «без воздуха») упоминается как одно из тридцати восьми благ жизни. [ 24 ] В Палийском каноне примеры смирения включают монаха Сарипутту Тхера , ведущего ученика Будды, и Хаттаку , ведущего ученика-мирянина. В более поздних палийских текстах и ​​комментариях Сарипутта Тхера изображается как прощающий человек, который быстро извиняется и принимает критику. В суттах (беседах Будды) Будда восхвалял Хаттаку, когда он не хотел, чтобы другие люди знали о его хороших качествах. [ 25 ]

Однажды Будда упомянул некоторым монахам, что его ученик-мирянин Хаттака обладал семью чудесными и изумительными качествами; это вера, добродетель, приличие, самоуважение, ученость, щедрость и мудрость. Позже, когда Хаттака узнал, как Будда похвалил его, он прокомментировал: «Надеюсь, в то время рядом не было мирян». Когда этот комментарий был передан Будде, он заметил: «Хорошо! Очень хорошо! Он искренне скромен и не хочет, чтобы его хорошие качества были известны другим. Поэтому можно с полным правом сказать, что Хаттака украшен этим восьмым чудесным и чудесное качество «скромность». (А.IV,218) [ нужны разъяснения ] [ 26 ]

В буддийской практике смирение практикуется различными способами. Японские монахи Сото-Дзен кланяются и поют в честь своих одежд, прежде чем надеть их. Это служит напоминанием им о связи монашеских одежд с просветлением. Буддийские монахи всех традиций зависят от щедрости мирян, через которых они получают все необходимое. Это само по себе является практикой смирения. [ 23 ] : 178  [ 27 ]

В санскритской литературе добродетель смирения объясняется множеством терминов, в некоторых из которых используется корневое слово नति ( нети ). [ 28 ] Санскрит : नति происходит от санскрита : न ति , букв. «Нет «Я» / Меня нет». Родственные слова включают विनति ( винити ), संनति ( самнити , смирение по отношению к), а также концепцию аманитвам , указанную в качестве первой добродетели в Бхагавад-гите . [ 29 ] Аманитвам — это слово, образованное от слова «бесгордость» и добродетели «смирение». [ 30 ] Еще одно родственное понятие — намрата ( नम्रता ), что означает скромное и смиренное поведение .

Разные ученые по-разному интерпретируют аманитвам , смирение, как добродетель в Бхагавад-гите. [ 31 ] Например, Прабхупада объясняет, что смирение означает, что человек не должен стремиться получить удовлетворение от почитания других. [ 32 ] Материальная концепция жизни заставляет нас жаждать получить почести от других, но с точки зрения человека, обладающего совершенным знанием, который знает, что он не является этим телом, все, будь то честь или бесчестие, относящееся к этому телу, бесполезно.

Таня Джопсон объясняет аманитвам , смирение, как отсутствие высокомерия и гордости и одну из двадцати шести добродетелей человека, которая, если ее усовершенствовать, приводит его к божественному состоянию жизни и окончательной истине. [ 33 ]

Экнатх Исваран пишет, что предметом Гиты является «внутренняя война, борьба за самообладание, которую должен вести каждый человек, если он или она хочет выйти из жизни победителем». [ 34 ] и «Язык битвы часто встречается в Священных Писаниях, поскольку он передает напряженную, долгую и затяжную кампанию, которую мы должны вести, чтобы освободиться от тирании эго, причины всех наших страданий и печалей». [ 35 ] Чтобы войти в контакт со своим истинным «я», называете ли вы это Богом , Брахманом и т. д., вы должны отпустить эго. Санскритское . слово Ахамкара буквально переводится как «Звук-Я», или просто ощущение себя или эго

Махатма Ганди интерпретирует концепцию смирения в индуизме гораздо шире, где смирение является важной добродетелью, которая должна существовать в человеке, чтобы появились другие добродетели. По мнению Махатмы Ганди, Истину можно культивировать так же, как и Любовь, но нельзя культивировать Смирение. Смирение должно быть одной из отправных точек. Он заявляет: «Смирение не может быть соблюдением само по себе. Поскольку оно не поддается практике. Однако оно является обязательным испытанием ахимсы (ненасилия)». Смирение не следует путать с простыми манерами; человек может пасть ниц перед другим, но если сердце его полно горечи о другом, то это не смирение. Искреннее смирение – это то, что человек чувствует внутри, это состояние души. Смиренный человек сам не осознает своего смирения, говорит Ганди. [ 36 ]

Свами Вивекананда , исследователь индуизма XIX века, утверждает, что понятие смирения не означает «ползать на четвереньках и называть себя грешником». В индуизме Вивекананды каждое человеческое существо является Универсальным, признающим и ощущающим единство со всеми и всем остальным во вселенной, без неполноценности, превосходства или каких-либо других предубеждений, что является признаком смирения. [ 37 ] Для доктора С. Радхакришнана смирение в индуизме — это состояние ума без осуждения, когда мы лучше всего способны учиться, созерцать и понимать всех и все остальное. [ 38 ]

  • Сделайте удовлетворение своими серьгами, смирение — чашей для подаяния, а медитацию — пеплом, который вы наносите на свое тело.
  • Слушать и верить с любовью и смирением в уме.
  • В сфере смирения Слово есть Красота.
  • Скромность, смирение и интуитивное понимание – мои свекровь и свекор.

Высказывания Гуру Грантха Сахиба, Гуру Нанака , первого гуру сикхизма [ нужна ссылка ]

Баба Нанд Сингх Джи Махарадж сказал о Гуру Нанаке, что Гариби, Нимрата, Смирение — это Божественный аромат, самый чудесный аромат лотосных стоп Господа Гуру Нанака. [ 39 ] Нет места Эго (называемому в сикхизме Хаумайном ) в сфере Божественной Любви, в сфере истинной Према Бхагти . Вот почему в Доме Гуру Нанака царят Гариби, Нимрата, Смирение. Гуру Нанак был Воплощением Божественной Любви и Пророком Истинного Смирения. [ факт или мнение? ]

Согласно сикхизму, все люди в равной степени должны склоняться перед Богом, поэтому не должно быть никакой иерархии среди людей или между ними. По мнению Нанака, высшая цель человеческой жизни — воссоединиться с Акалом (Вневременным), однако самым большим препятствием на пути к этому является эгоизм. Использование учения гуру памятования о нам (божественном Слове) [ 40 ] ведет к прекращению эгоизма. Непосредственным плодом смирения является интуитивное спокойствие и удовольствие. Со смирением они [ нужны разъяснения ] продолжайте медитировать на Господа, сокровище совершенства. Существо, сознающее Бога, погружено в смирение. Тот, чье сердце милостиво благословлено неизменным смирением. [ фрагмент предложения ] Сикхизм рассматривает смирение как чашу для подаяния перед богом.

Сикхи распространяют эту веру в равенство и, следовательно, в смирение на всю веру: «все религиозные традиции одинаково действительны и способны просвещать своих последователей». [ 41 ] Помимо того, что Гуру Нанак делился с другими, он вдохновлял людей честно зарабатывать на жизнь без эксплуатации, а также помнить божественное имя (Бог). Гуру Нанак описал «активную, творческую и практическую жизнь», полную «правдивости, верности, самоконтроля и чистоты», как более высокую, чем чисто созерцательная жизнь. [ соответствующий? ] [ 42 ]

Баба Нанд Сингх Сахиб известен как самый скромный сикхский святой в истории сикхизма. Однажды ученики Бабы Харнама Сингха Джи , духовного наставника Баба Нанд Сингха Джи Махараджа, спросили его, сколько силы Он передал Баба Нанд Сингх Джи Махараджу, на что он ответил: [ 43 ]

«Рикхи Нанд Сингх держит в Своей руке Бесконечные Божественные Силы. Просто разжав Свой кулак, Он может создать столько подобных вселенных, сколько пожелает, а сжав тот же кулак, может привлечь все эти вселенные к Себе.

«Но вся красота в том, что, будучи высшим Хранилищем всех Бесконечных Божественных Сил, Он утверждает, что он ничто, и настолько скромен».

Баба Харнам Сингх Джи Махарадж

Тот, кто является Высшим, является и Низшим. Высшее в Низшем – это Настоящее Высшее.

Баба Нариндер Сингх Джи

Мехер Баба

[ редактировать ]

Духовный учитель Мехер Баба считал, что смирение является одной из основ религиозной жизни: «На алтаре смирения мы должны возносить наши молитвы Богу». [ 44 ] Баба также описал силу смирения для преодоления враждебности: «Истинное смирение — это сила, а не слабость. Оно обезоруживает антагонизм и в конечном итоге побеждает его». [ 45 ] Наконец, Баба подчеркнул важность смирения при служении другим: «Одна из самых трудных вещей, которым нужно научиться, — это оказывать служение без начальства, без суеты по этому поводу и без всякого осознания высокого и низкого. В мире духовности смирение имеет такое же значение, как и полезность». [ 46 ]

Вот мои три сокровища.
Берегите и берегите их!
Первое — это жалость; второе — бережливость; третий — отказ быть «первым из всего под небом».
Ибо только тот, кто жалеет, действительно способен быть храбрым;
Только тот, кто бережлив, способен быть расточительным.
Только тот, кто отказывается быть превыше всего
Действительно способен стать главой всех министров.
В настоящее время ваша храбрость основана не на жалости, ваше изобилие не основано на бережливости, и ваш авангард не основан на вашем тылу; и это смерть.

Тао Те Чинг [ 47 ]

Смирение в даосизме определяется как отказ от утверждения своей власти или отказ быть первым в чем-либо. Смелый поступок сам по себе является отказом от мудрости и поспешностью приказать обстоятельствам, прежде чем вы будете готовы. Наряду с состраданием и бережливостью , смирение является одним из трёх сокровищ (добродетелей), которыми обладают те, кто следует Дао . [ 48 ]

Сокровище смирения по-китайски представляет собой шестизначную фразу вместо одного слова: китайский : 不敢為天下先 ; Пиньинь : Буган Вэй Тянься Сянь «не смеет быть первым/впереди в мире». [ 48 ] Эллен Чен отмечает [ 49 ] что:

Третье сокровище, не осмеливающееся оказаться на переднем крае мира, — это даосский способ избежать преждевременной смерти. Быть на переднем крае мира — значит разоблачить себя, сделать себя уязвимым перед разрушительными силами мира, тогда как оставаться позади и быть смиренным — значит дать себе время полностью созреть и принести плоды. Это сокровище, тайный источник которого – страх потерять жизнь раньше времени. Этот страх смерти, вызванный любовью к жизни, действительно является ключом к даосской мудрости. [ 49 ]

Более того, согласно Дао Дэ Цзин, мудрый человек действует, не претендуя на результаты как на свои. Он добивается своих заслуг и не останавливается (высокомерно) на них. Он не желает демонстрировать свое превосходство. [ 48 ] : 77.4 

В многочисленных традициях инициатической Викки, называемой в США «Британской традиционной Виккой», в литургических текстах рекомендуются четыре парных и сбалансированных качества, исходящие от Викканской Богини:

...да будет в вас красота и сила, мощь и сострадание, честь и смирение, веселье и благоговение.

- Дорин Валиенте, «Атака богини», прозаическая версия.

Что касается смирения, то это божественное наставление удачно сочетает в себе честь и смирение. Характерно, что эта викканская «добродетель» уравновешивается добродетелью своего партнера.

Философские взгляды на смирение

[ редактировать ]
Иммануил Кант

Взгляд Канта на смирение был определен как «та мета-отношения, которая составляет правильный взгляд морального агента на себя как на зависимого и коррумпированного, но способного и достойного рационального агента». [ 50 ] Идея смирения Канта опирается на центральное место истины и рационального мышления, ведущего к правильной перспективе, и поэтому его понятие можно рассматривать [ кем? ] как экстренный .

Махатма Ганди сказал, что попытка отстаивать истину без смирения обречена стать «высокомерной карикатурой» на истину. [ 51 ]

Хотя многие религии и философы рассматривают смирение как добродетель, некоторые критикуют его, рассматривая его как противоположность индивидуализму .

«Без сомнения, когда скромность стала добродетелью, это было очень выгодно для дураков, — писал Артур Шопенгауэр , — поскольку каждый должен говорить о себе так, как если бы он был дураком». [ 52 ]

Ницше рассматривал смирение как стратегию, используемую слабыми, чтобы избежать уничтожения сильными. В «Сумерках идолов» он писал: «Когда на него наступают, червь сгибается вдвое. Это умно. Таким образом он уменьшает вероятность того, что на него снова наступят. На языке морали: смирение». [ 53 ] Он считал, что его идеализированный сверхчеловек будет более склонен бродить, не скованный претензиями на смирение, гордясь своим ростом и властью, но не упиваясь этим праздно и уж тем более не проявляя высокомерия . [ нужна ссылка ] Но если это так, то это будет означать, что претенциозный аспект такого рода смирения больше похож на угодливость и другие виды претенциозного смирения.

Смирение и лидерство

[ редактировать ]

Исследования показывают, что смирение — это качество определенных типов лидеров. Например, Джим Коллинз и его коллеги обнаружили, что определенный тип лидера, которого они называют «пятым уровнем», обладает смирением и жестокой решимостью. [ 54 ] Смирение изучается как черта, которая может повысить эффективность лидерства. Исследование показывает, что смирение многомерно и включает в себя самопонимание и осознанность, открытость и взгляд на вещи. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарное определение слова « скромный» в Викисловаре
  2. ^ Снайдер, ЧР; Лопес, Шейн Дж. (2001). Справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета. п. 413 . ISBN  978-0-19-803094-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Герберманн; и др., ред. (1910). "Смирение". Католическая энциклопедия . Том. 7. С. 543–544.
  4. ^ Jump up to: а б Херцог; и др., ред. (1860). "Смирение". Протестантская богословская и церковная энциклопедия . Том. 2. С. 598–599.
  5. ^
    • Петерсон, Кристофер (2004). Сильные стороны и достоинства характера: справочник и классификация . Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета Американской психологической ассоциации. ISBN  978-0-19-516701-6 .
    • Уортингтон, Эверетт Л. младший (2007). Книга прощения . Рутледж. п. 157 . ISBN  978-1-135-41095-7 .
  6. ^
  7. ^ "скромный". Словарь Мерриама-Вебстера . 15 августа 2023 г.
  8. ^ Сайкс, Наоми (лето 2010 г.). «1066 и все такое» (PDF) . Олень . 15 (6). Британское общество оленей: 20–23. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ Шефф, Томас; Ретцингер, Сюзанна (2001). Эмоции и насилие: стыд и ярость в деструктивных конфликтах . iUniverse. п. 7. ISBN  0-595-21190-9 .
  10. ^
  11. ^
  12. ^ К.С. Льюис (6 февраля 2001 г.). Просто христианство . ISBN  978-0-06-065292-0 . [ нужна страница ]
  13. ^ Jump up to: а б с д Августин Гиппопотамский (397 г.). О христианском учении .
  14. ^ 1 Коринфянам 4:7
  15. ^ Ву, Б. Хун (2013). «Герменевтика и гомилетика Августина в De doctrina christiana » . Журнал христианской философии . 17 : 99–103.
  16. ^ Jump up to: а б с д Дивайн, Артур. "Смирение" . Католическая энциклопедия . newadvent.org.
  17. ^ Камис, Франка Тринкьери; МакИвер, Кэтрин А. (2003). Искусство и музыка в период раннего Нового времени . Эшгейт. п. 15. ISBN  0-7546-0689-9 .
  18. ^
  19. ^ Эрлс, Ирен (1987). Искусство Возрождения: Актуальный словарь . Академик Блумсбери. п. 174. ИСБН  0-313-24658-0 .
  20. ^ Мейс, Миллард (1979). Живопись во Флоренции и Сиене после Черной смерти . Издательство Принстонского университета. стр. 132–133 . ISBN  0-691-00312-2 .
  21. ^ Аквинский, Фома. Сумма против язычников . Перевод Рикаби, Джозефа . IV.lv.
  22. ^ Аль-Захаби. Сияр Алам ан-Нубала .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тачибана, Сундо (1992). Этика буддизма . Ричмонд, Суррей: Curzon Press. ISBN  0-7007-0230-Х .
  24. ^ «Незначительные чтения» и «Иллюстратор высшего смысла» . Перевод Нанамоли, бхиккху . Лондон: Общество палийских текстов . 1960.
  25. ^ Малаласекера, врач общей практики (2007) [1937]. Словарь палийских имен собственных . Том. 2 (1-е индийское изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidass . ISBN  978-81-208-3022-6 .
  26. ^
  27. ^ Танабэ, Уилла Джейн (2004). «Халаты и одежда». В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл . п. 732. ИСБН  0-02-865720-9 .
  28. ^
    • "Смирение" . Англо-санскритский словарь (на санскрите). Германия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
    • «नति [нати]» . Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса . Франция.
  29. ^ «Бхагвад Гита 13.8-12» . См. транслитерацию и два комментария.
  30. ^ Сундарараджан, КР; Мукерджи, Битика, ред. (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 403–405. ISBN  978-81-208-1937-5 .
  31. ^ Гупта, Б. (2006). «Бхагавад-гита как этика долга и добродетели». Журнал религиозной этики . 34 (3): 373–395. дои : 10.1111/j.1467-9795.2006.00274.x .
  32. ^ А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1968). Бхагавад Гита как она есть .
  33. ^
    • Джопсон, Таня (7 декабря 2011 г.). Осознание человеческого энергетического тела: как наше энергетическое тело и частота вибрации создают нашу повседневную жизнь . Таня Джопсон. ISBN  978-1-4663-3341-3 . см. «Божественные качества» в глоссарии.
    • Бхавук, ДП (2011). «Эпистемология и онтология индийской психологии». Духовность и индийская психология . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 163–184.
  34. ^ Иасваран, Экнат (2007). Бхагавад Гита . Перевод Ишварана, Экната. Нилгири Пресс. п. 15. ISBN  978-1-58638-019-9 .
  35. ^ Иасваран, Экнат (1993). Конец печали: Бахагавад-гита для повседневной жизни . Том. 1. Нилгири Пресс. п. 24 . ISBN  978-0-915132-17-1 .
  36. ^
    • Махатма Ганди. "Смирение" . Гита и Сатьяграха: философия ненасилия и доктрина меча .
    • Холл, Стивен С. (2010). Мудрость . Альфред А. Кнопф. Глава 8. ISBN  978-0-307-26910-2 .
  37. ^ Свами Вивекананда (1915). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 1. п. 343.
  38. ^ Радхакришнан, С.; Мюрхед, Дж. Х. (1936). Современная индийская философия . Лондон: Аллен и сыновья.
  39. ^ «Аромат Святых Стоп Гуру Нанака» . Розарий Божественной Мудрости . Проверено 1 января 2017 г.
  40. ^ Маклин, Джордж (2008). Пути к Божественному: Древние и Индийские: 12 . Совет по исследованию ценностей &. п. 599. ИСБН  978-1-56518-248-6 .
  41. ^ Сингх Калси, Сева (2007). Сикхизм . Лондон: Браво Лтд. п. 24. ISBN  978-1-85733-436-4 .
  42. ^ Марва, Сонали Бхатт (2006). Цвета истины, религиозного «я» и эмоций . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 205 . ISBN  81-8069-268-Х .
  43. ^ «Хранилище бесконечных божественных сил» . babanandsinghsahib.org . Проверено 1 января 2017 г.
  44. ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы . Том. 3. Сан-Франциско: переориентация суфизма. п. 129. ИСБН  978-1-880619-09-4 .
  45. ^ Баба, Мехер (1957). Жизнь в лучшем виде . Сан-Франциско: переориентация суфизма. стр. 25–26. ISBN  978-0-525-47434-0 .
  46. ^ Баба, Мехер (1933). Высказывания Шри Мехера Бабы . Лондон: Редакционный комитет Circle. стр. 11–12.
  47. ^ Лао Цзы (1958). Кодекс [ Тао Дэ Цзин Перевод Уэйли, Артура п. 225.
  48. ^ Jump up to: а б с Лао Цзы (1997). Инглиш, Джейн (ред.). Английский [ Дао Дэ Цзин ]. Перевод Фэна Джиа-Фу. Винтажные книги. ISBN  978-0-679-77619-2 .
  49. ^ Jump up to: а б Лао Цзы (1989). Чен, Эллен М. (ред.). Те Тао Цзин: новый перевод с комментариями . Дом Парагона. п. 209. ИСБН  978-0-679-77619-2 .
  50. ^ Фриерсон, Патрик. «Кант и этика смирения (рецензия)» . Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г.
  51. ^ «Истинное безбрачие» . Молодая Индия . 25 июня 1925 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2006 г.
  52. ^ Шопенгауэр, Артур (1851). "Гордость". Мудрость жизни (Очерки) . раздел 2.
  53. ^ Ницше, Фридрих (1997). Сумерки идолов (PDF) . Перевод Полта, Ричарда (электронная книга Adobe PDF). Hackett Publishing Company, Inc. с. 9. ISBN  978-1-60384-880-0 . Проверено 13 мая 2020 г.
  54. ^ Коллинз, Дж. (2001). «Лидерство 5-го уровня: триумф смирения и яростной решимости» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 79 (1): 66–76. ПМИД   11189464 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 20 августа 2010 г.
  55. ^
    • Моррис, Дж.А.; Бразеридж, CM; Урбански, Дж. К. (2005). «Привнесение смирения в лидерство: предшественники и последствия смирения лидера». Человеческие отношения . 58 (10): 1323–1350. дои : 10.1177/0018726705059929 . S2CID   146587365 .
    • Нильсен, Р.; Марроне, Дж.А.; Слэй, HS (2010). «Новый взгляд на смирение: изучение концепции смирения и ее роли в социализированном харизматическом лидерстве». Журнал лидерства и организационных исследований . 17 : 33–43. дои : 10.1177/1548051809350892 . S2CID   145244665 .
    • Лопес, Шейн, изд. (2009). "Смирение". Энциклопедия позитивной психологии . Том. 1. Уилер-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-6125-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Смирение". Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eb7b584b94ef1d52a42ac2695803c55__1723321740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/55/4eb7b584b94ef1d52a42ac2695803c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)