Водоснабжение и канализация в Соединенном Королевстве
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2022 г. ) |
Великобритания : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Доступ к улучшенному источнику воды | 100% (2015) [ 1 ] | |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 99% (2015) [ 1 ] | |
Непрерывность поставок (%) | 100% | |
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) | 150 | |
Средний городской счет за воду и канализацию за 20 м3 | н/д | |
Доля бытовых приборов учета | 33% (2008) [ 2 ] | |
Недоходная вода | 20% (2010–2011) [ 3 ] | |
Доля собранных сточных вод, очищенных | 100% | |
Ежегодные инвестиции в ВСС | н/д | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | н/д | |
Доля налогового финансирования | н/д | |
Доля внешнего финансирования | н/д | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Нет | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Никто | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Три регулятора, по одному для Англии/Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. | |
Ответственность за разработку политики | ||
Отраслевое право | Закон о водном хозяйстве 1991 г. ( Англия и Уэльс ) Закон о водном хозяйстве (Шотландия) 2002 г. ( Шотландия ) Приказ 2006 г. о водоснабжении и канализации (Северная Ирландия) ( Северная Ирландия ) | |
Количество поставщиков услуг | 28 |
Общественное водоснабжение и канализация в Соединенном Королевстве характеризуются универсальным доступом и в целом хорошим качеством обслуживания . В отличие от многих других развитых стран, Соединенное Королевство имеет разнообразные институциональные механизмы в своих составных частях: ( Англия и Уэльс ; Шотландия ; и Северная Ирландия ). В Англии и Уэльсе услуги водоснабжения в основном предоставляются приватизированными компаниями, тогда как в Шотландии и Северной Ирландии этими услугами управляют государственные предприятия. Уникальный подход каждого региона рассматривается в отдельных статьях, а эта статья посвящена некоторым общим проблемам Соединенного Королевства.
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что водоснабжение для питья, общего пользования или канализации в основном оставалось на усмотрение частных лиц. [ 4 ] Повторяющиеся отравления воды и крупные кризисы в области общественного здравоохранения были частью повседневной жизни людей до научных достижений 19 века. После вспышки холеры на Брод-стрит в 1854 году Джон Сноу впервые определил причину холеры как загрязнение питьевой воды экскрементами. После Великой вони 1858 года , когда река Темза стала настолько плохо пахнуть, что это оскорбило королеву и вынудило парламент переехать, Джозеф Базальгетт начал строительство канализационной системы Лондона .
Начиная с Закона об общественном здравоохранении 1848 года ( 11 и 12 Vict. c. 63), который создал местный совет здравоохранения в каждом совете, и Закона об общественном здравоохранении 1866 года , местные органы власти начали строить канализацию, канализацию и подавать чистую воду в домохозяйства. . Закон о водоснабжении 1847 года и Закон о водоснабжении 1863 года предоставили типовые конституции для растущего числа частных и местных государственных компаний водоснабжения. Закон об общественном здравоохранении 1875 года ( 38 и 39 Vict. c. 55) также предписывал, чтобы все новые дома имели проточную воду и внутреннюю канализацию. К 1944 году в Англии и Уэльсе насчитывалось более 1000 поставщиков воды, хотя 26 поставляли половину общего объема, а 97 поставляли еще четверть общего объема. [ 5 ] Закон о воде 1945 года организовал национальную политику водоснабжения, прежде чем Закон о воде 1973 года окончательно объединил управление водными ресурсами в десяти региональных органах управления водными ресурсами в Англии и Уэльсе, а также дополнительных органах власти в Шотландии и Северной Ирландии . [ 6 ] Однако после волны приватизации Закон о воде 1989 года превратил десять органов власти в десять частных компаний водоснабжения , каждая из которых действует как местная монополия, на которую распространяются ценовые ограничения нового регулятора, известного как Ofwat . [ 7 ]
Шотландия сохранила государственную собственность на свои услуги водоснабжения после общественной кампании, а Scottish Water , государственная организация, продолжает управлять этими услугами и в результате поддерживает значительно более низкие цены, чем в Англии и Уэльсе. [ 8 ]
Доступ
[ редактировать ]Доступ к улучшенному водоснабжению и канализации в Великобритании является универсальным. В 2015 году 100% населения имели доступ к улучшенному водоснабжению, а 99% населения имели доступ к « улучшенным» канализации . [ 9 ] [ 1 ]
Городской (90% населения) | Сельская местность (10% населения) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Широкое определение | 100% | 100% | 100% |
Подключения к дому | 100% | 98% | 100% | |
Санитария | Канализация | 97% | 97% | 97% |
Источник: ВОЗ / ЮНИСЕФ (2008 г.). Совместная программа мониторинга [ 10 ]
Источники воды
[ редактировать ]По данным Агентства по охране окружающей среды, общий забор воды для общественного водоснабжения в Великобритании в 2007 году составил 16 406 мегалитров в день. [ 11 ] Подземные воды составляют 30 процентов воды для общественного водоснабжения в Англии. В Уэльсе и Шотландии подземные воды обеспечивают около пяти процентов коммунального водоснабжения. [ 12 ] Большая часть забора поверхностных вод в Великобритании осуществляется из водохранилищ, где дождевая вода транспортируется по рекам и ручьям и содержится в искусственном или естественном озере до тех пор, пока она не потребуется. [ 13 ]
Регулирование воды
[ редактировать ]Вода – универсальное право человека , [ 14 ] и является основой выживания. [ 15 ] В то время как Великобритании повезло с обильным количеством осадков, климатический ущерб означает, что водные ресурсы находятся под давлением и менее предсказуемы, чем раньше. [ 16 ]
Шотландия и Северная Ирландия
[ редактировать ]
Государственная компания Scottish Water назначается министрами Шотландии. [ 18 ] и контролируется Комиссией водного хозяйства Шотландии , [ 19 ] хотя у него нет прямого права голоса для клиентов. [ 20 ]
В Шотландии считалось, что конкуренция в сфере канализационных и водопроводных услуг может представлять угрозу для здоровья населения. [ 21 ]
В Северной Ирландии услуги водоснабжения и канализации также предоставляются единой государственной организацией Northern Ireland Water .
Англия
[ редактировать ]
В Англии существует 10 частных региональных компаний водоснабжения и канализации и 13, в основном небольших частных компаний, занимающихся только водой. совет директоров каждой компании обычно подотчетен акционерам, в основном управляющим активами В соответствии с Законом о компаниях 2006 года . Хотя в законодательстве Великобритании и ЕС четко указано, что компании водоснабжения, даже если они приватизированы, по-прежнему являются государственными организациями, [ 22 ] эти компании преследуют цель получения прибыли акционеров, которая ограничивается только регулированием.
В состав Ofwat (технически называемого Управлением по регулированию водных услуг ) входят как минимум три члена, назначаемые государственным секретарем, [ 23 ] и призван «защищать интересы потребителей, где это возможно, путем содействия эффективной конкуренции» и при этом обеспечивать компаниям «разумную прибыль на свой капитал». [ 24 ] а не просто действовать в общественных интересах. [ 25 ] Ofwat лицензирует компании (известные как «предприятия водоснабжения») на управление услугами водоснабжения и канализации с «документами назначения» и может устанавливать различные условия. [ 26 ] Срок действия лицензий обычно составляет 25 лет, но их действие может быть прекращено с уведомлением правительства за 10 лет. Из-за общественного протеста по поводу роста цен, [ 27 ] Правительство пыталось создать большую конкуренцию с помощью Закона о воде 2014 года, требующего, чтобы поставщики могли получить доступ к трубам других поставщиков или перекачивать воду через них по разумной цене, чтобы потребители могли выбирать свою компанию. [ 28 ]
Поскольку реальная конкуренция со стороны естественных монополий всегда казалась маловероятной, Ofwat всегда устанавливал верхние пределы цен, исторически на пятилетний период. [ 29 ] Это соответствует формуле RPI – X + K , согласно которой цены должны расти не более, чем индекс инфляции розничных цен , уменьшенный за счет экономии за счет эффективности (X), но с учетом капиталовложений (K). Это означает, что цены могут быть зафиксированы как вниз, так и вверх. Компании должны публиковать ежегодную схему взимания платы, одобренную Ofwat. [ 30 ] в то время как Ofwat должен открыто сообщать о своей программе работы, отчитываться перед государственным секретарем, вести реестр назначений и предоставлять информацию о расходах. [ 31 ] Компании могут обращаться в Управление по конкуренции и рынкам в случае споров по поводу доступа и ценовых ограничений, а Ofwat может направлять компании в CMA в случае нарушения условий. [ 32 ] После неприемлемого опыта, когда частные компании отключали людей за неуплату, [ 33 ] новые правила ввели исключения для уязвимых клиентов, особенно для людей, которые не в состоянии платить, имеют большие семьи или страдают заболеваниями. [ 34 ] Каждый имеет право быть подключенным к водопроводу и канализации, но расходы на новые подключения несет заказчик. [ 35 ] Качество воды в Великобритании в целом высокое, поскольку в соответствии с Директивой ЕС о качестве питьевой воды 1998 года были сделаны крупные новые инвестиции , требующие, чтобы вода была «полезной и чистой». [ 36 ] Ofwat обязан издавать исполнительные приказы В соответствии с разделом 18 Закона о водном хозяйстве 1991 года для соблюдения стандартов качества питьевой воды, а не довольствоваться «обязательствами» компаний водоснабжения. [ 37 ]
Инспекция питьевой воды обладает полномочиями по проведению расследований. [ 38 ] Существуют дополнительные стандарты для компаний водоснабжения, позволяющие поддерживать давление воды в трубах, быстро реагировать на письма, телефонные звонки и назначать встречи, восстанавливать водоснабжение и поставлять воду в чрезвычайных ситуациях, а также останавливать затопление канализации или компенсировать до 1000 фунтов стерлингов. [ 39 ] Наконец, Совет потребителей воды призван рассматривать жалобы и публиковать информацию о проблемах с Ofwat и компаниями водоснабжения , но его члены не избираются потребителями воды, и он не имеет юридических полномочий связывать Ofwat или компании. [ 40 ]
Экологический вред
[ редактировать ]
Закон часто не обеспечивает полной ответственности предприятий за загрязнение воды. В принципе, раньше водное управление несло строгую ответственность за причиненный им ущерб. [ 42 ] Однако в последнее время ответственность компаний водоснабжения, особенно за утечки канализации, не стала достаточным сдерживающим фактором. В деле R против Anglian Water Services Ltd Апелляционный суд постановил, что штрафы за загрязнение всегда должны устанавливаться для обеспечения достаточного сдерживания, но на самом деле размер штрафа снизился с 200 000 до 60 000 фунтов стерлингов. [ 43 ] В деле «Марчич против Thames Water plc» Палата лордов постановила, что компания Thames Water plc не несет ответственности за причинение неудобств или нарушение права домовладельца на собственность, поскольку канализация неоднократно выходила за пределы садов жильцов. [ 44 ] По словам лорда Хоффмана , владельцам пришлось использовать предусмотренные законом механизмы для обеспечения ответственности, а не подавать иски о правонарушениях . Совсем недавно в деле Manchester Ship Canal Co Ltd против United Utilities Water Plc Верховный суд постановил, что United Utilities несет ответственность за нарушение границ и загрязнение каналов, но только до 1991 года, когда законодательная реформа обеспечила иммунитет. [ 45 ] Напротив, в деле Cambridge Water Co Ltd против Eastern Counties Leather plc Палата лордов постановила, что кожевенное предприятие не несет ответственности за загрязнение системы водоснабжения Кембриджа токсичными химикатами, поскольку она заявила, что убытки не были «разумно предсказуемыми» и, следовательно, слишком удаленный. [ 46 ] Эти случаи не соответствуют принципу, согласно которому загрязнители должны платить , и схеме Водной рамочной директивы 2000 года , обеспечивающей надлежащее соблюдение стандартов чистой воды. [ 47 ]
Агентство по охране окружающей среды отвечает за регулирование окружающей среды, а Инспекция питьевой воды – за регулирование качества питьевой воды. Экономическим регулятором водного хозяйства в Шотландии является Комиссия по водному хозяйству Шотландии , а экологическим регулятором – Шотландское агентство по охране окружающей среды .
Право собственности
[ редактировать ]Исследование 2022 года показало, что более 70% английской водной отрасли находится в руках иностранцев (иностранная собственность). [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Работа
[ редактировать ]в 2012–2013 годах общая занятость в британских компаниях водоснабжения составила 41 000 рабочих мест в эквиваленте полной занятости Согласно анализу консалтинговой фирмы Deloitte , . Кроме того, косвенно было поддержано 86 000 рабочих мест. [ 51 ]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Согласно опросу, проведенному NUS Consulting в 2006 году, средний тариф (цена) на воду без канализации в Великобритании для крупных потребителей был эквивалентен 1,90 доллара США за кубический метр. Это третий по величине тариф среди 14 стран, в основном стран ОЭСР, охваченных отчетом. [ 52 ]
Измерение
[ редактировать ]Особенностью тарифов на воду в Великобритании является низкая доля приборов учета. Большинству пользователей не выставляются счета на объемной основе, и у них нет финансовых стимулов для экономии воды. С 1990-х годов предпринимались усилия по увеличению доли бытовых приборов учета, которая в 2008 году достигла 33%. [ 2 ] Агентство по охране окружающей среды хотело бы, чтобы к 2025 году счетчики были установлены в 75% домохозяйств. Коалиция Fairness on Tap (включая National Trust , Waterwise , WWF и RSPB ) призывает правительство разработать стратегию по установке счетчиков воды как минимум в 80% домохозяйств. Англии, где наблюдается наибольшая нагрузка на пресноводную среду и карманы людей, к 2020 году. Исследования показывают, что счетчики воды приводят к сокращению потребления воды в домашних хозяйствах на 5–15%. [ 53 ]
Великобритания: волокно в воде
[ редактировать ]В 2021 году Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта правительства Великобритании объявил открытый конкурс под названием «Оптоволокно в воде», чтобы изучить потенциал предоставления услуг широкополосной связи и мобильной связи через водопроводы с питьевой водой. [ 54 ]
Экологическая критика
[ редактировать ]В июле 2011 года аналитический центр Policy Exchange сообщил о значительном ухудшении качества рек из-за водозабора, осуществляемого компаниями водоснабжения. В докладе содержится призыв к компаниям водоснабжения взимать более высокую плату за использование наиболее экологически уязвимых рек и водоносных горизонтов в более засушливых частях страны, а там, где воды больше, ставки будут ниже. Он также призвал повысить плату за воду во время засухи. [ 55 ]
В 2009 году расследование, проведенное корреспондентом BBC «Панорама», пришло к выводу, что эксплуатация более 20 000 комбинированных канализационных переливных труб (CSO) привела к регулярному разливу неочищенных отходов вокруг береговой линии Великобритании, что потенциально приводило к очень грязной воде вокруг некоторых из них. Самые популярные пляжи Великобритании. ОПО, предназначенные для использования в очень редких случаях, не подпадали под действие действующего законодательства по выбросам отходов. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Предпринимательское право Великобритании
- Водная политика ЕС
- Рамочная директива по водным ресурсам
- Водоснабжение и канализация в Англии
- Водоснабжение и канализация в Северной Ирландии
- Водоснабжение и канализация в Шотландии
- Водоснабжение и канализация в Уэльсе
- Водоснабжение и канализация в Гибралтаре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды – обновленная информация за 2015 г. и оценка ЦРТ , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии
- ^ Jump up to: а б «Водная Великобритания» .
- ^ BBC: Сколько утечек у вашей водопроводной компании? , 5 апреля 2012 г., дата обращения 24 июля 2012 г.
- ^ Дж. Гетцлер, История прав на воду в общем праве (2004) 328–352
- ^ Э. Портер, Управление водными ресурсами в Англии и Уэльсе (1978) 29
- ^ например, Закон о воде (Шотландия) 1980 г. ( c 45 )
- ^ Закон о воде 1989 г., статьи 4, 83–85 были первоначальными положениями о приватизации. См. К. Харлоу и Р. Роулингс, «Право и управление» (3-е изд. 2009 г.), глава 7, 293–295.
- ^ например, «Вода в Шотландии стоит дешевле» (19 февраля 2009 г.) BBC
- ^ «WASHwatch.org – Великобритания» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «СПМ ВОЗ/ЮНИСЕФ» .
- ^ «Агентство окружающей среды» .
- ^ «Ресурсы подземных вод Великобритании» .
- ^ «Водная Великобритания» .
- ^ Статья 25 (1) ВДПЧ 1948 года и статья 11 (1) МПЭСКП 1966 года , ратифицированная Великобританией, прямо защищают право на питание, в котором подразумевается вода. Это было признано Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам (2002 г.), Замечание общего порядка № 15.
- ^ Э. Макгоги, Принципы предпринимательского права: экономическая конституция и права человека (Cambridge UP 2022), глава 13, «Продовольствие, леса и вода»
- ^ С. Хендри, Основы реформы водного законодательства (2014), глава 5, 86 и К. Харлоу и Р. Роулингс, Закон и администрация (3-е изд. 2009 г.), глава 7, 292–304
- ↑ См. «Вода в Шотландии стоит дешевле» (19 февраля 2009 г.) BBC . Д. Холл, Э. Лобина и П. Терхорст, «Ремуниципализация в начале XXI века: вода во Франции и энергетика в Германии» (2013) 27(2) International Review of Applied Economics 193 и Дж. Мик, «Ни капли пить» в «Частном острове: почему Британия принадлежит кому-то другому» (2014), глава 3
- ^ Закон о водном хозяйстве (Шотландия) 2002 года представляет собой шотландскую воду. Для Sch 3 требуется совет из 8–13 членов, назначаемых министрами Шотландии в качестве экспертов. Закон о воде (Шотландия) 1980 года содержит обязанности и функции. Закон о канализации (Шотландия) 1968 года касается сточных вод.
- ^ Закон о водном хозяйстве (Шотландия) 2002 г., стр. 1.
- ^ Однако существует «Форум клиентов» без каких-либо обязательных прав, но который может внести некоторую полезную информацию: см. С. Хендри, Основы реформы водного законодательства (2014), глава 5, 95, сноска 282.
- ^ С. Хендри, Основы реформы водного законодательства (2014), глава 5, 81.
- ^ См. Гриффин против South West Water Services [1995] IRLR 15 и Fish Legal против комиссара по информации, United Utilities, Yorkshire Water and Southern Water (2014) C-279/12.
- ^ Закон о водном хозяйстве 1991 года, разделы 1A и Sch 1A , параграф 1. В него были внесены поправки Законом о воде 2003 года.
- ^ Закон о водном хозяйстве 1991 г., стр. 2.
- ^ см. Закон о водном хозяйстве (Шотландия) 2002 г., статья 1 , требующий «содействовать интересам клиентов».
- ^ WIA 1991, раздел 11. Закон о воде 2003 года, статья 52, налагает на Ofwat обязанность сотрудничать с государственным секретарем, Национальной ассамблеей Уэльса , Агентством по охране окружающей среды и Органом по природным ресурсам Уэльса.
- ^ например, Р. Грэм, «Вода в Великобритании – государственное или частное» (19 декабря 2014 г.) openDemocracy
- ^ WIA 1991 сс 66A-L. Немного отличаясь от этого, WIA 1991 ss 105A-C позволяет передавать боковые дренажи и частные канализационные стоки предприятиям водоснабжения, где они сливались в общественную канализацию и очистные сооружения, чтобы избежать ухудшения состояния. Постановления о водном хозяйстве (схемы внедрения частной канализации) SI 2011/1566.
- ^ WIA 1991, стр. 11–12, определение цен и условия, установленные в документах о назначении, условие B, каждые 5 лет.
- ^ WIA 1991, стр. 142–150.
- ^ WIA 1991 сс 192A-B, 201–202
- ^ Ofwat и CMA также обладают юрисдикцией в отношении слияний компаний размером более 10 миллионов фунтов стерлингов в год: WIA 1991 ss 31–35.
- ^ См. R (Oldham MBC) против Генерального директора службы водоснабжения (1998) 31 HLR 224, в котором установлено, что автоматическое отключение от воды через счетчик предоплаты не соответствует закону. R (Ланкашир CC) против директора службы водоснабжения [1999] EnvLR 114, прекращение отключений или ограничительных устройств. Закон о водном хозяйстве 1999 года положил конец произвольным отключениям.
- ^ Положения о водном хозяйстве (платежи) (уязвимые группы) SI 1999/3441 и Закон о наводнениях и воде 2010 г. 44. Это не означает, что прибыль компании снижается из-за уязвимых клиентов, поскольку компании могут повышать цены для других клиентов, чтобы обеспечить свою прибыль. не сокращаются.
- ^ WIA 1991, стр. 37, 45 (вода) и 94–99 (канализация).
- ^ Директива о качестве питьевой воды 98/83/EC, статья 4, что означает, что вода не содержит каких-либо микроорганизмов и паразитов, опасных для здоровья, и соответствует химическим и биологическим стандартам, перечисленным в Приложении I. Это реализуется Службой водоснабжения (качество воды). ) Постановления 1989 SI 1989/1147 . В деле МакКолл против Стратклайда RC 1983 SC 225 фторирование воды было успешно оспорено.
- ^ Комиссия против Соединенного Королевства (1992) C-337/89 , о невозможности транспонировать Директиву. Британская система принятия обязательств от компаний водоснабжения согласно WIA 1991 г. 19 (вместо 18 исполнительных приказов) не была адекватной правовой базой для соблюдения законодательства ЕС. по контрасту Комиссия против Испании (2003) C-278/01 , ECLI:EU:C:2003:635 о качестве воды для купания, где СЕС подтвердил штрафы в размере 624 150 евро в год и за 1% мест для купания в прибрежных водах Испании, которые были признаны не соответствующими Директиве о воде для купания 2006/7/EC .
- ^ WIA 1991, стр. 86
- ^ Положения об услугах водоснабжения и канализации (стандарты обслуживания клиентов) 2008 г. ( SI 2008/594 ), правила 6–12
- ^ см . WIA 1991, сс 27A - 27K.
- ^ во Уильям Хит время доклада Комиссии по лондонскому водоснабжению, 1828 г.
- ^ Министерство транспорта против Северо-Западного водного управления [1984] AC 336
- ^ [2003] EWCA Crim 2243
- ^ [2003] UKHL 66
- ^ [2014] UKSC 40
- ^ [1994] 2 AC 264
- ^ Рамочная директива по водным ресурсам 2000/60/EC, декларативная часть 53, см. Э. Фишер, Б. Ланге и Э. Скотфорд, Текст экологического права, случаи и материалы (2013), глава 14.
- ^ «Выяснилось: более 70% английской водной отрасли находится в иностранной собственности» . Хранитель . 30 ноября 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ С. Хендри, Основы реформы водного законодательства (2014), глава 5, 78, цитирует П. Марина, Государственно-частное партнерство для городских предприятий водоснабжения: обзор опыта развивающихся стран (2009), в котором обнаружено, что 7% компаний были приватизированы, и предлагается даже если это слишком мало, 15% будут «щедрой оценкой».
- ^ Д. Холл, Э. Лобина и П. Терхорст, «Ремуниципализация в начале двадцать первого века: вода во Франции и энергия в Германии» (2013) 27 (2) International Review of Applied Economics 193 и Дж. Мик, «Не загляните, чтобы выпить» в «Частном острове: почему Британия принадлежит кому-то другому» (2014), глава 3
- ^ «Использование роста: отчет об экономических последствиях» . Вода Великобритания. Июнь 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «НУС Консалтинг» (PDF) .
- ^ «Государственная политика на 2010–2015 годы: услуги водоснабжения и канализации» . GOV.UK.
- ^ «Оптоволокно в воде: улучшение доступа к современным широкополосным и мобильным услугам через водопроводы с питьевой водой» . ДКМС . Проверено 16 августа 2021 г.
- ↑ Британские реки «разрушаются из-за требований компаний водоснабжения» , The Independent , 3 июля 2011 г.
- ↑ BBC News: Грязные пляжи Великобритании , 7 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Э. Макгоги, Принципы предпринимательского права: экономическая конституция и права человека ( Кембриджский университет, 2022 г. ), глава 13