Jump to content

Подвеска Toyota с электронной модуляцией

TEMS ( Toyota подвеска электронной с модуляцией представлен на ) — это амортизатор с электронным управлением ( непрерывное управление демпфированием ) на основе множества факторов. Он был создан и использовался исключительно компанией Toyota для отдельных продуктов в 1980-х и 1990-х годах (впервые Тойота Соарер в 1983 году [1] ). Полуактивная система подвески широко использовалась в роскошных и спортивных комплектациях большинства продуктов Toyota, продаваемых на международном уровне. Его популярность упала после « экономического пузыря », поскольку его считали ненужными расходами на покупку и обслуживание, и его продолжали использовать на роскошных или высокопроизводительных спортивных автомобилях.

Краткое содержание

[ редактировать ]

TEMS состояла из четырех амортизаторов, установленных на всех четырех колесах, и могла использоваться как в автоматическом режиме, так и в режиме, выбранном водителем, в зависимости от установки используемой системы. Эта технология была установлена ​​на топовых продуктах Toyota с независимой подвеской четырех колес с маркировкой PEGASUS Engineered G ( eometrically SUS Advanced ) Pension Precision . Из-за особенностей технологии TEMS устанавливалась на автомобили с передней и задней независимой подвеской . Технология была модифицирована и установлена ​​на микроавтобусах или минивэнах, таких как задняя независимая подвеска Toyota TownAce/MasterAce, а также пакет верхней отделки Toyota HiAce.

В зависимости от дорожных условий система будет увеличивать или уменьшать силу демпфирования в определенных ситуациях. Система TEMS была легко установлена ​​для обеспечения комфорта езды и устойчивости на дороге на небольших подвесках, добавляя уровень модификации плавности хода, который можно найти на более крупных и дорогих автомобилях класса люкс. Технология изначально была разработана и откалибрована для условий вождения в Японии из-за японских ограничений скорости , но была адаптирована для условий вождения в других странах с последующими изменениями.

Когда японская рецессия начала 1990-х начала набирать силу, система стала рассматриваться как ненужные расходы, поскольку покупатели были менее склонны приобретать продукты и услуги, считавшиеся «роскошными», и больше ориентировались на основные потребности. Установка TEMS по-прежнему применялась на автомобилях, которые считались роскошными, таких как Toyota Crown , Toyota Century , Toyota Windom и спортивные автомобили Toyota Supra и Toyota Soarer .

Недавно эта технология была установлена ​​на роскошных минивэнах, таких как Toyota Alphard , Toyota Noah и Toyota Voxy .

Система TEMS недавно получила название «Piezo TEMS» (с пьезоэлектрической керамикой ). [2] «Skyhook TEMS», «Infinity TEMS» и, в последнее время, «AVS» (адаптивная регулируемая подвеска).

Параметры конфигурации

[ редактировать ]

Система была развернута с более ранним двухступенчатым переключателем с маркировкой «Авто-Спорт», с более поздней модификацией «Авто-Софт-Средний-Жесткий». В некоторых вариантах использовался циферблат для выбора уровня жесткости по желанию водителя. Для большинства дорожных ситуаций рекомендуется выбрать «Авто». Когда система была активирована, световой индикатор отражал выбранную настройку подвески. Компоненты системы состояли из контрольного переключателя, индикаторной лампы, четырех амортизаторов , привода управления амортизаторами, компьютера управления амортизаторами, датчика скорости автомобиля, выключателя стоп-сигналов, с датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком угла поворота рулевого колеса только в трехступенчатых системах TEMS. . Все поглотители контролируются с одинаковым уровнем жесткости.

Параметры работы ТЭМС

[ редактировать ]

Ниже описано, как система будет активироваться в более ранней версии, установленной в 1980-х годах на двухступенчатой ​​​​TEMS.

  • При обычном движении со скоростью 100 км/ч (62 мили в час)

Система выбирает вариант «SOFT», чтобы обеспечить более мягкую езду.

  • На высоких скоростях 85–100 км/ч (53–62 миль в час).

Система выбирает режим «HARD» и определяет, что на высоких скоростях она принимает более жесткую конфигурацию для лучшей устойчивости езды и уменьшения склонности к крену.

  • Торможение (снижение скорости до 50 км/ч (31 миль в час))

Чтобы предотвратить «ныряние носа», процесс автоматически переходит к «ЖЕСТКОМУ» усилию демпфирования до тех пор, пока не будет обнаружено, что тормоза находятся в положении «МЯГКОЕ». Он вернется в состояние «МЯГКОЕ», если стоп-сигнал погаснет и педаль будет отпущена через 2 секунды или более.

  • (Только трехступенчатые системы) при резком ускорении

Чтобы подавить «приседание» подвески, система переключается в режим «HARD» в зависимости от положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки.

  • (Только трехступенчатые системы) при прохождении крутых поворотов

Для подавления крена подвески система переключается в режим «HARD» в зависимости от положения датчика угла поворота рулевого колеса.

  • СПОРТ-режим

Система остается в положении «HARD» независимо от условий движения. (Для 3-х ступенчатых систем система автоматически выбирает между конфигурациями «MID» и «HARD» - другими словами, ступень «SOFT» исключается)

Установленные автомобили

[ редактировать ]

Ниже приводится список автомобилей в Японии, на которых была установлена ​​эта технология. Возможно, на международный рынок экспортировались автомобили, которые также были оборудованы.

Super Strut (модифицированная стойка МакФерсон)

[ редактировать ]

Подвеска Super Strut — это высокопроизводительная подвеска для автомобилей, разработанная компанией Toyota. На оборудованных автомобилях указанная аббревиатура была «SSsus» и впервые была установлена ​​на AE101 Corolla Levin/Sprinter Trueno в 1991 году.

Это подвеска типа МакФерсон, которая была усовершенствована, чтобы конкурировать с подвесками типа двойных поперечных рычагов. Он подавляет изменение угла развала, возникающее при движении подвески, и в результате значительно повышает устойчивость управляемости и предел сцепления при повороте. Для переднеприводных спортивных купе возникла необходимость в недорогой модернизации, которую можно было бы устанавливать на автомобили, изначально имевшие стойки МакФерсон на передних колесах.

В отличие от традиционного нижнего рычага L-образной формы, используемого со стойками MacPherson, Super Strut имел нижний рычаг, разделенный на две части, одна из которых оснащена рычагом управления развалом, соединенным со стойкой особой формы. В результате внутри шины была установлена ​​виртуальная ось шкворня, что позволило существенно уменьшить угол поворота шкворня с 14 градусов до 6 градусов и смещение шпинделя с 66 мм до 18 мм. В результате крутящий момент рулевого управления, который заметен в мощных переднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя и системой LSD, снижается. Активное использование шаровых опор также обеспечивает жесткость и снижает трение.

Рычаг управления развалом регулирует движение нижнего рычага, поэтому, когда подвеска реагирует на неровности дорожного покрытия, верхняя часть стойки тянется внутрь, вызывая отрицательное изменение угла развала. Обратите внимание, что наклон корпуса стойки может быть противоположным наклону стойки типа МакФерсон.

Несмотря на различные преимущества, есть и недостатки. Вес неподрессоренной подвески тяжелее, чем у обычной стойки МакФерсон, и в зависимости от модели автомобиля минимальный радиус поворота будет увеличен. Бывают также ситуации, когда рулевое управление становится неудобным по мере увеличения угла поворота. Кроме того, поскольку эффективный диапазон движения рычага управления коротким развалом узок, это также влияет на величину хода подвески. Поведение стабильно благодаря уникальной характеристике изменения развала, когда ход подвески минимален, и изменение развала также минимально, а когда рычаг управления развалом достигает определенного угла, изменение развала внезапно увеличивается. Из-за узкого диапазона высоты автомобиля это не подходило для езды по бездорожью.

Хотя вышеуказанные недостатки не были проблемой для обычных автомобилей, где состояние дорожного покрытия сильно не менялось, а скорость автомобиля была низкой, диапазон настроек считается лучшим в условиях высокоскоростных гонок, где необходима ограниченная производительность и требуется гибкость. Поэтому в категории, где разрешены изменения подвески, были случаи, когда конструкция была простой, были накоплены ноу-хау, и подвеску заменяли на обычную стойку, с которой было проще обращаться.

Установленные автомобили

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Техническая разработка | Шасси» . Тойота. 2012 . Проверено 21 июля 2018 г.
  2. ^ Цука, Х.; Накано, Дж.; Ёкоя, Ю. (18 октября 1990 г.). Новая подвеска с электронным управлением и использованием пьезоэлектрической керамики . Публикация конференции IEEE. США: IEEE . дои : 10.1109/EAIT.1990.205471 .
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b382a50c80254087da731ea81bb24c__1717210680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4c/53b382a50c80254087da731ea81bb24c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Electronic Modulated Suspension - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)