Toyota Starlet
Toyota Starlet | |
---|---|
![]() Toyota Starlet 1.3 XLI 5-дверный (EP91, Европа) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Апрель 1973 - июль 1999 г. |
Тело и шасси | |
Сорт | Субкомпактный автомобиль |
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник | Общественная Toyota |
Преемник | Toyota Vitz / Echo / Yaris |
Toyota Starlet ( японский : トヨタ・スターレット , Toyota Sutāretto ) - это субкомпактный автомобиль, изготовленный Toyota с 1973 по 1999 год, заменив публику , но сохраняет код "P" публики и нумерацию поколений. Старлет первого поколения была продана в качестве звездочки Publica на некоторых рынках. В Японии это было эксклюзивно для магазинов Toyota Corolla дилеров .
Это первый субкомпактный автомобиль от японского автопроизводителя, который предложил высокопроизводительный вариант. Они были доступны в трех поколениях S 1986–1989 : . Turbo гг Другим вариантом был Toyota Sera , спортивный компакт, созданный в начале 1990 -х годов и официально проданный только в Японии; У серы были уникальные двухдверные купе и двери бабочки , но разделили шасси и механики звездочки.
Старлет была кратко экспортирована в Северную Америку с 1981 по 1984 год.
В 1999 году звездочка была заменена Vitz -Sald как Echo или Yaris на международных рынках - и BB Mini MPV , который впоследствии был продан как Scion XB в Канаде и Соединенных Штатах и как Daihatsu Materia в Европе. Тем не менее, Toyota эффективно освободила европейский городской автомобиль , пока Aygo не была запущена в 2005 году.
Планировка «Звездочка» была возрождена в 2020 году для перезадированного хэтчбека Suzuki Baleno , проданной исключительно в некоторых африканских странах (и в Индии под названием «Гланза»). [ 1 ]
Первое поколение (P40/P50; 1973)
[ редактировать ]P40/50 Series | |
---|---|
Toyota Publica Starlet 1200 SR Coupe (KP47, Япония) | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Консорт |
Производство | Апрель 1973–1978 гг |
Сборка | Япония |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Общественная Toyota |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2265 мм (89,2 дюйма) |
Длина | 3790 мм (149 дюймов) |
Ширина | 1530 мм (60 дюймов) |
Высота | 1310–1,325 мм (51,6–52,2 дюйма) |
Сгибать вес | 720–785 кг (1587–1,731 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota public (предварительная атмосфера) |
Первоначально запущен в апреле 1973 года как более высокая и большая модель Publica P30, [ 2 ] Старлет был предложен с 1000 и 1200 CC двигателями. Десбной дизайн Coupé был разработан из набросков, сделанных Giorgetto Jiugioro . Модельные коды представляют собой KP40/KP45 для версий седана и купе с 1-литровым двигателем и KP42/KP47 для более крупных двигателей. Обычно машина выглядела как сокращенная венчик . Стиль кузова изначально был доступен только как двухдверный купе и часто называл «детской селикой». [ 3 ] Четырехдверный седан прибыл в октябре 1973 года. Предлагаемые оценки были стандартными, Deluxe, Hi-Deluxe, ST и SR. Лучшие модели также были предложены с пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 2 ] Двигатель с одним углом 1,0 литра 2K разрабатывает 58 пс (43 кВт) при 6000 об / мин, в то время как 1,2 предлагает 68 пс (50 кВт) на той же скорости двигателя. Двигатель 3K-BR с двумя углеводами с коэффициентом сжатия 9,0: 1 и 74 пс (54 кВт) при 6600 об / мин использовал обычный бензин, в то время как версия с сжатием 10,0: 1 (3K-B), работающая на бензине премиум-класса, была предложена в одном Версия топ -модели SR. Этот двигатель имеет 77 пс (57 кВт) при 6000 об / мин.
Старлет-купе и четырехдверный никогда не продавались в Европе и, как правило, не видели на большинстве экспортных рынков, вместо этого Toyota решила сосредоточиться на более низком уровне Publica (1000) двухдверного седана и универсала.
В феврале 1976 года звездочка претерпела некоторые изменения, в основном для удовлетворения новых требований к выбросам Японии. Двигатель 3K был заменен чистящим 1,2-литровым типом 3K-U, в то время как 1-литровый вариант и варианты с двумя углеводами были прекращены (по крайней мере в Японии, по крайней мере). [ 3 ] С обновлением номер шасси был изменен на KP51 для обоих стилей тела. Toyota В новом двигателе была установлена система управления выбросами TTC-C с каталитическим преобразователем и мощностью, соответственно, упала до 64 пс (47 кВт) при 5800 об / мин. В сентябре того же года двухступенчатая автоматическая коробка передач Toyoglide стала вариантом. Звездочка прошла дополнительную незначительную пересмотр в январе 1977 года; В настоящее время версия ST получила прерывистые дворники. [ 3 ] Старлет первого поколения была прекращена в январе 1978 года.
Второе поколение (P60; 1978)
[ редактировать ]P60 Series | |
---|---|
![]() 3-дверный хэтчбек Toyota Starlet Toyota (KP60, Новая Зеландия) | |
Обзор | |
Производство | Февраль 1978 [ 4 ] –October 1984 |
Сборка | Япония |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Toyota Tercel |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) (хэтчбек) 2 325 мм (91,5 дюйма) (универсал) [ 5 ] |
Длина | |
Ширина | 1525–1,535 мм (60,0–60,4 дюйма) [ 6 ] |
Высота | 1370–1,395 мм (53,9–54,9 дюйма) [ 6 ] |
Сгибать вес | 695–750 кг (1532–1,653 фунта) [ 6 ] |
Серия 60, представленная в феврале 1978 года, была более известна, чем ее предшественник из -за того, что она была первой звездочкой, широко проданной за пределами Японии. Это было особенно хорошо принято в Европе, включая Великобританию, в это время суперминины растут в популярности. Он был предложен с 993 (KP60 2K), 1166 (KP62, 3K) или 1290 CC (KP61, 4K) двигателя. Трех- и пятидверные хэтчбеки были предложены на экспортных рынках, хотя более длинный вариант по пятидверным универсалам (также известный как «фургон» на японском рынке) был продан на Японии и на некоторых азиатских и европейских рынках. Фургон прибыл в октябре 1978 года, [ 8 ] В то же время, когда 1,2-литровый KP62 стал доступным на большинстве экспортных рынков. KP62 был впервые замечен в Швеции в июле 1978 года, где он был оснащен De-Smogged Engine 3K-C для удовлетворения конкретных требований к выбросам этой страны. [ 9 ] В Японии все звезды, кроме фургона, были доступны только с большим 1,3-литровым двигателем; Модель фургона сохранила меньший 1,2-литровый тип 3K-HJ .
Старлет 60 серий был первым пассажирским автомобилем Toyota, который использовал рулевое управление стойкой и пино. [ 10 ] Подвеска на 60 -х сериях Starlets находится в форме передних стойков Macpherson, сопровождаемых четырьмя задней подвеской звена с катушками для моделей хэтчбека и подвеской листовой пружины на моделях фургона.
Уровни отделения были стандартными, de luxe (также известный как DX на некоторых рынках), GL, XL, S, Si, Sprint, SE и Lisse. впрыскиваемый топливом Модели SI имеют двигатель 4K-E, . Модели спринта включали модернизированную подвеску Toyota Sports, тахометр, пятиступенчатую передачу (K50), двигатель 1290 куб. См (4K) и более спортивный интерьер по сравнению с другими моделями. Внешняя обрезка на моделях Sprint также вырезана на месте, в отличие от того, чтобы быть приклеенными, как в других моделях. Спринт -модели включают в себя те же сплавные диски, что AE86 и на ранних Corollas . Японские рыночные модели, как правило, не имели самостоятельных ремней безопасности. Модели на рынке японских и новозеландских рынков имеют 203 -мм передние тормозные роторы, в отличие от многих других рынков, получающих звездочки с 228 мм переднего тормоза.
Транспортные средства, оснащенные двигателем 2K, получили меньшую дифференциал (x код, 5,6 дюйма, 142 мм), чем транспортные средства, оснащенные двигателем 4K (U -код, 6 дюймов, 152 мм). Дифференциальные соотношения зависят от модели TRIM и рынка для каждого автомобиля, причем 3,909: 1 является общим для транспортных средств с двигателем 2K, 4,3: 1 для европейских моделей фургонов, 3,727: 1 для японских моделей фургона, 3,417: 1 для транспортных средств, оснащенных с Автоматическая коробка передач и 3,583: 1 для общих применений с двигателем 4K. Другие соотношения также существовали для различных японских рыночных моделей.
В 1980 году звездочка была поднята, чтобы включить квадратные фары. В 1983 году последовала вторая подтяжка лица, чтобы включить наклонную переднюю часть носа и новое отверстие нижнего люка.
3-дверный KP61 был единственной звездочкой, когда-либо проданной в США, где он был доступен с 1981 по модель 1984 года. Модели 1981–1982 годы поставляются со стандартными пятиступенчатыми механическими передачами и тахометрами. Это эквивалент модели других рынков. Модели 1983–1984 гг. Были представлены электронные впрыскивания топлива (EFI) с двигателем 4K , но с четырехступенчатой механической коробкой передач и оборудованием, аналогичным модели XLI других рынков.
Обычные места ржавчины на звездочке 60 серий находятся под задним уплотнением люка, вокруг крепления стеклоочистителя переднего окна, за передними крыльями и нижней частью дверей.
-
Предварительно выветрительный 3-дверный хэтчбек Toyota DL (Новая Зеландия)
-
1980–1982 годы USDM Toyota Starlet 3-дверный хэтчбек (KP61, US)
-
1980–1982 гг.
-
1980–1982 3-дверный хэтчбек Toyota Starlet (KP60, Ирландия)
-
1983–1984 5-дверный хэтчбек Toyota Starlet (KP60, Германия)
-
1983–1984 гг.
-
1983–1984 годы Toyota Starlet Si 3-дверный хэтчбек (KP61, Япония)
-
Старлет Комби / Станция Вагон (Германия)
-
Старлет Ван (Япония)
-
Интерьер (Великобритания)
Третье поколение (P70; 1984)
[ редактировать ]P70 Series | |
---|---|
![]() Предварительно-флезаэфрованная звездочка Toyota 1,3 SE 5-дверная (EP71, Индонезия) | |
Обзор | |
Производство | Октябрь 1984 - декабрь 1989 г. |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) [ 11 ] |
Длина | 3700 мм (145,7 дюйма) [ 11 ] |
Ширина | 1590 мм (62,6 дюйма) [ 11 ] |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) [ 11 ] |
Сгибать вес | 700–750 кг (1543–1,653 фунта) [ 11 ] |
В серии P70 в октябре 1984 года переключался звездочка на передний привод , который теперь был обычным форматом для автомобилей такого размера. Были предложены трехдверные и пятидверные хэтчбеки, а на многих рынках также был доступен трехдверный фургон для коммерческого использования. Двигатели 12 клапана 1E и 2E заменили старые двигатели серии K. Обширная японская линейка состояла из стандартных, CD-L, DX, DX-A, Soleil, Soleil-L, XL, XL-Lissé, SE, SI, SI Limited, RI, Turbo R и Turbo S, хотя один -Литре Версия была доступна только для экспорта. [ 12 ] Двигатель, оснащенный Turbo Models, был 2E-TELU, и был установлен с помощью активной технологии подвески Toyota под названием TEMS . RI и Turbo R - это модели легкого веса, предназначенные для автоспорта.
Для экспортных рынков серия Starlet 70 была предложена как 1,0 стандарта, 1,0 DX, 1,0 XL, 1,0 XL Lisse, 1,3 DX, 1,3 XL, 1,3 с и 1,3 SE. Экспортная версия Si Limited была в основном XL или 1,3 с с передними и задними спойлерами, спортивным красным и черным интерьером, многоточечной инъекцией топлива и специальным наружным цветом 2-тонального черного моря или белого цвета.
Первой звездочкой, собранной за пределами Японии, был 1,0 XL 1985 года, построенный в Индонезии . Год спустя 1,3-литровая модель присоединилась к производственной линии. [ 13 ] Индонезийские звездочки были доступны только как 5-дверные с карбюратором, 4-ступенчатой механической коробкой передач для 1,0-литровой или 5-ступенчатой ручной коробки передач для 1,3-литровой. Меньшие автомобили двигателя были предложены в виде XL, Lissé и Si Limited, в то время как уровни отделки для более крупных моделей двигателей были SE и Si Limited.
Фалиндрифт для японских моделей была дана в 1987 году с новым носом, хвостовыми фонарями, большими бамперами и пересмотренным интерьером. Индонезийский Starlet получил эти незначительные изменения в 1988 году, в то время как европейские и общие рыночные модели сохранили более старую внешность.
-
Toyota Starlet 1,3 S 3-дверный (EP71, Германия)
-
Toyota Starlet 1,0 DL Van (EP70, Нидерланды)
-
Фализационная списка Toyota Starlet 1.3 SE 5-дверная (EP71, Индонезия)
-
Фализационная списка Toyota Starlet 1.3 SE 5-дверная (EP71, Индонезия)
-
Facelift Toyota Starlet 1.3 Turbo S Limited 3-дверная (EP71, Япония)
Четвертое поколение (P80; 1989)
[ редактировать ]P80 Series | |
---|---|
![]() Старлет Toyota Pre-FaceLift 1,3 XLI 3-дверная (EP81, Европа) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод / четырехколесный привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1380–1,430 мм (54,3–56,3 дюйма) |
Сгибать вес | 710–940 кг (1565,3–2 072,3 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Тойота слева слева (Индонезия) |
Серия «Starlet 80» была представлена на японском рынке в декабре 1989 года. В нем был более округлый стиль кузова и интерьер. Японские модели получили новые двигатели с двумя камерами: 4E-F, 4E-FE и турбонаддувом 4E-FTE. Экспортные модели сохранили двигатели 1E и 2E, и специальную версию 4E-FE (только для моделей Великобритании и Гонконга подтяжкой лица). 1n 1,5-литровый дизельный двигатель также был доступен. Звездочка для Японии и Индонезии имеет гарнир заднего центра, и поэтому номерной знак установлен на бампере. У звездочек 80 серий, экспортируемых в другие пункты назначения, есть свои номерные пластины, установленные на центральной панели Hatch.
В Японии звездочка 80 серий снова была предложена в широком спектре вариантов: Soleil, самый продаваемый Soleil L, S, X, X Limited, Si, Canvas Top, Sports Model GI и GT Turbo . Спортивная модель имеют разные бамперы, фары и задние фонари из обычных моделей. Передние сиденья спортивного ведра и задний спойлер также являются стандартными на GI и GT. GT имеет двухмодовый (низкий и высокий) турбо. Модели 4WD на полный рабочий день (EP85) были предложены в Soleil L, S и X Limited.
Первоначально Новая Зеландия получила 3 дверной 1,0 XL, 1,3 XL и 1,3 с с механической коробкой передач. В марте 1993 года в линейку было добавлено только 5 дверной 1,3 XL. Версии 2E-двигателя были карбюратором и производили 53 кВт (72 пс). [ 14 ]
Локально собранная звездочка для Индонезии была предложена как 1,0 XL, 1,3 SE и 1,3 SE Limited с только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только 1,0 XL был продан в Сингапуре. Все звездочки, официально проданные в странах Юго-Восточной Азии, были 5-дверными моделями.
Старлет дебютировал в европейском автосалоне 1990 года в Женевском автосалоне . 1,3 XLI был версией, проданной в большинстве европейских стран. Спортивный 1,3 SI был предложен в Швейцарии. Он поставлялся со стандартными спортивными передними сиденьями, рулевым колесом с тремя спицами, люком на крыше и заднем спойлере.
Модель Великобритании была 1,0 GL, предлагаемой только в качестве трехдверного хэтчбека, замененного трехдверным трехдверным 1,3 с 1993 года. В 1994 году британские модели составляли 1,3 XLI с тремя дверными и 1,3 GLI с пятидневным. Все модели GLI имеют люк на крыше.
Это были специальные выпуски из 80-х серий, продаваемых в Европе, такие как 1,3 джинсы в Великобритании и Германии, 1,3 танца в Швейцарии и 1,3 Вествуд в Бельгии, все они основаны на 1,3 XLI. Была также модель фургона для определенных рынков, где налоговая структура подходила такая модель, без задних сидения и часто с закрытыми окнами сзади. В то время как Ван -версии более ранних звездочек всегда были доступны в Японии, изменения в налоговой системе означали, что звездочка четвертого поколения продавалась только в качестве пассажирского автомобиля на домашнем рынке.
Незначительная подтяжка лица произошла в январе 1992 года, когда все японские модели получили впрыск топлива и прекращение варианта X. Был установлен новый передний бампер и пересмотренный интерьер, а добавление безопасности для всех моделей было добавлено безопасного балка внутри двери. S, X Limited, GI и GT также получили новый гарнир заднего центра. В Индонезии новый SE-G заменил SE Limited. SE-G имеет ближайший интерьер, похожий на японскую x Limited, и разделяет переработанные задние фонари и гарнир с туловищем с GI и GT. Для рынка Гонконга японская модель Soleil L 5-дверный хэтчбек заменил старый 1,3 XL. В гонконге и в некоторых европейских странах была предложена крыша складной крыши с раскладной холстом.
Starlet EP81 участвовал в ралли WRC Acropolis в Греции и выиграла класс A5. Звездочка также участвовала в гонке «Старлет -1» в Японии, чемпионате по туристическому автомобилю Индонезии и митингам в Карибском бассейне.
Второе незначительное обновление было в мае 1994 года с новым передним концом и хвостовыми фонарями. Полночный задний гарнир был удален. Ствол люка теперь имеет гладкую панель с небольшими гарнирами. GI и GT имели двойные круглые фары и сетчатую решетку, также известную как «четырех» фары. Эти незначительные изменения были распространены только на Японию, Гонконг, Индонезию и Новую Зеландию. Для рынка Гонконга 5-дверный Soleil L продолжил, но Canvas Top Si был удален. Звездочка 1,3 SE и 1,3 SE-G продолжались в Индонезии, но 1,0 XL был прекращен. В Новой Зеландии спортивные 1,3 с были заменены новыми 1,3 GS.
Производство в Японии закончилось в декабре 1995 года, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года. [ 15 ] Последние серии 80 в Индонезии были проданы как «фантастическая звездочка» и по прозвищу «Турбовик», со спортивными бамперами, решеткой решетки и капюшоном от японского GI. Вначале звездочка была предложена в SE среднего уровня и линии SE-G, но позже более дешевая модель была прекращена.
-
Pre-FaceLift Toyota Starlet 1,5 D Van (NP80, Португалия)
-
Старлет с предварительным выпуском 1,3 SE 5-дверный (EP81, Индонезия)
-
Первая звездочка Facelift 1,3 S 3-дверная (EP82, Япония)
-
Первая звездочка Facelift 1,3 S 3-дверная (EP82, Япония)
-
Вторая модель подтяжкой лица Starlet Soleil L 3-дверная (EP82, Япония)
-
Вторая модель подтяжкой лица Старлет 1.3 Soleil L 3-дверная (EP82, Япония)
-
Третья подтяжка лица 1996 года «Фантастическая звездочка» 1,3 SE-G 5-дверная (EP81), исключительно для индонезийского рынка только с фейвифтифицированными бамперами JDM "GI" и капюшоном.
GT Turbo
[ редактировать ]-
Старлет с предварительным выпуском GT Turbo
-
Вторая старшая звезда GT Turbo
Starlet GT Turbo- это высокопроизводительная модель звездочки четвертого поколения, впервые представленная в 1990 году в качестве преемника звездочки 70 серии 1.3 Turbo R. Ep82 GT Turbo была оснащена турбонаддувом версии Toyota E Engine, 4E- FTE с турбокомпрессором CT9. Этот двигатель производил 135 пс (99 кВт) при 6400 об / мин. Автомобиль весил 890 килограммов (1962 фунта), обеспечивая более 100 киловатт за тонну мощности к весу. Toyota В дополнение к своим способностям к обработке, активная технология подвески продолжалась от предыдущего поколения под названием TEMS .
Как и в случае с другими японскими рыночными звездочками, GT Turbo получила незначительные изменения в январе 1992 года, которые включали новые бамперы и задние комбинированные лампы.
Второе незначительное изменение было дано в мае 1994 года, на этот раз с четырьмя круглыми фар -светами в сочетании с решеткой сетки. Хвостовые фонари оставались прежними, но центральный гарнир был заменен маленькими с каждой стороны.
Производство автомобиля закончилось в декабре 1995 года, но популярность автомобиля все еще поддерживается культом водителей, в основном как используемый импорт. Старлет GT Turbo и обычно аспирированные 1,3 года были заменены серией Starlet Glanza, The Glanza V и Glanza соответственно.
Были произведены две версии Limited Edition GT Turbo, GT Limited и GT Advance. Оба имеют небольшие изменения, такие как различные рулевые колеса и ручки переключения передач, задний стержень стойки, ABS (только на более поздних версиях), и были различны по их двухцветной схеме краски. В этих моделях также был дополнительный LSD , который был доступен с C153 Transaxle.
Пятое поколение (P90; 1996)
[ редактировать ]P90 Series | |
---|---|
![]() 1996–1997 год. | |
Обзор | |
Производство | Январь 1996 - июль 1999 г. |
Сборка | Япония: OBU, AICHI ( Toyota Industries ) |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод / четырехколесный привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3750–3 790 мм (147,6–149,2 дюйма) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1400–1,415 мм (55,1–55,7 дюйма) |
Серия Starlet 90, представленная в 1996 году, сохранила те же три или пятидверные идеи хэтчбека. Уникальный дизайн-это наклонная линия ремня на передних дверях. Японские версии были разделены на три модели: рефелет (нормальный), Glanza (Sports) и Carat (более роскошный). Рефелет (основание, F и X), карат и Glanza S были включены в двигатель 4E. Базовая модель была также предложена с 1N дизельным двигателем. Основываясь на пятидверном рефлете, Starlet Remix поставляется с бурным стилем внедорожника. Он имеет над крыльями, облицовкой тела, рельсовой железной дорогой и запасным шин, установленные на спине.
Starlet 90-й серии поделился своей платформой с Paseo, включая подвеску, двигатель и многие другие компоненты. RHD Starlet получил свой собственный дизайн приборной панели с немного более высокими выходами центрального переменного тока, в то время как версия LHD делится своей панелью с Tercel и Paseo.
Starlet EP91 пришел в Европу во втором квартале 1996 года. Хотя в основном все европейские модели составляли 1,3 XLI с версией двигателя 4E-FE 75 пс (55 кВт), они продавались под другим названием по всей Европе. Первоначально британскими моделями были базовый 1.3 Sportif и CD Upmarket 1.3 (со стандартным CD-игроком и люком). В 1998 году британская линейка была пересмотрена с базой 1,3 с, спортивным 1,3 SR (с пониженной подвеской, спойлером и спортивным выхлопом) и загруженным 1,3 GLS. Французские модели были основы, GL и GLS. В Швейцарии обновленная модель, аналогичная GLS, называется 1,3 кристаллом, а в Норвегии называется SLI. У всех высококлассных моделей есть подушка безопасности SRS, тахометр, передние силовые окна, задние подголовники и цветные бамперы. Абс и люк - это варианты.
Единственное поколение продано новое в Австралии, звездочка EP91 была доступна с марта 1996 года по декабрь 1999 года, первоначально под тремя уровнями отделки, базовую трехдверную жизнь , спортивную трехдверную группу X и роскошный пятидверный стиль . В 1997 году была представлена пятидверная версия жизни. В течение 1998 года модели группы X и стиля были сброшены, а жизнь получила подушку безопасности водителя в качестве стандартного оборудования. Впервые продавался в Австралии, звездочка пострадала от более высоких цен в своей категории, но хорошо продана позже после того, как Toyota вступила в войну с снижением цен на небольшую цену, конкурируя с Hyundai Excel и Ford Festiva . [ 18 ] [ 19 ]
Незначительные изменения с новыми передними бамперами, решеткой, хвостовыми фонарями и пересмотренной внутренней тканью были новыми для японских рыночных моделей 1998 года. Производство звездочки закончилось в июле 1999 года, сразу после запуска Yaris .
Эта модель не была предложена для индонезийского рынка; Вместо этого предыдущая звездочка EP81 сменила седан Soluna в 2000 году. В то время сегмент хэтчбека Toyota в Индонезии перешел в перерыв до 2006 года, когда Yaris второго поколения был представлен и продан как духовный преемник звездочки. [ Цитация необходима ]
Взглянуть мельком
[ редактировать ]Starlet Glanza - это спортивная версия звездочки P90 Generation, и является преемником серии 80 серий, натуральной звездной звезды 1,3 GI и Starlet GT Turbo . Glanza S работал от естественного аспирированного 1331 CC 4E-FE , а Glanza V оснащен турбонаддувом 1331 CC 4E-FTE . 4E-FE, используемый в Glanza S, сгенерированной 85 пс (63 кВт; 84 л.с.), что для легкой звездочки было достаточно, чтобы продвинуть автомобиль от 0–100 км/ч за 11,9 секунды. Turbo 4E-FTE, используемый в Glanza V, генерировал 140 пс (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин с временем 0–100 км/ч 8,2 секунды (статистика фабричной брошюры).
В декабре 1996 года была выпущена Glanza S Limited. У него есть стандартные наборы для кузова, такие же, как Glanza V Turbo, за исключением макированного капюшона, а двигатель не имел турбо. Легкая версия Glanza V также была доступна без кондиционера и электрических окон, чтобы удержать автомобиль максимально легким, предназначенным для конкурентного использования.
В то время как Glanza S и Glanza V были официально доступны только на японском рынке, многие использованные частные импорты попали в Великобританию, Новую Зеландию и многие другие рынки правого привода.
-
Toyota Starlet 1.3 Glanza S (EP91, Япония)
-
Toyota Starlet 1.3 Glanza V Turbo (EP91, Japan)
Модели на основе Сузуки Балено
[ редактировать ]Планировка «Гланза» была возрождена в июне 2019 года для хэтчбека Suzuki Baleno Suzuki Baleno Suzuki Baleno. [ 20 ] Автомобиль был выпущен в партнерстве с индийским производителем автомобилей Maruti Suzuki . Гланза также продается в Африке с сентября 2020 года под возрожденной табличкой Starlet. [ 21 ]
-
2019-2022 Toyota Glanza
-
2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ГЛАНЗА
Ссылки
[ редактировать ]- Toyota Starlet EP82/EP85/NP80 Японские брошюры декабрь 1989 г., январь 1992 и май 1994 года.
- Toyota Starlet EP81 Индонезийские брошюры 1994 и 1997 гг.
- Toyota Starlet EP91 Европейские брошюры 1997 из Франции , Швейцарии , Великобритании и Бельгии .
- ^ Паркер, Шон (23 мая 2022 г.). «Toyota дает своей звездочке больше мощности и комплекта и цены на это от R226 200» . Вкратце . Получено 24 мая 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Publica Starlet" . 75 лет Toyota: линия автомобиля . Тойота . Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «大眾福星-Toyota Starlet» [Lucky's Star-Toyota Starlet] (на китайском языке). Hachette Filipacchi Medias. Март 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2006 года.
- ^ Toyota автомобиль по идентификации . Япония: Toyota Motor Corporation - зарубежный отдел запчастей. 1984. Каталог № 97913-84.
- ^ «Стоп: Toyota Starlet». Тренер . Полет. 149 (NBR 4264). 29 июля 1978 года. С. 33–37.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕДЕЛЕНИЯ . 1979/1980 Автомобили
- ^ АВТОМОБИЛЬНЫЕ . ПЕРЕДЕЛЕНИЕ
- ^ «2 -й звездочка» . 75 лет Toyota: линия автомобиля . Тойота . Получено 29 января 2015 года .
- ^ Toyota автомобиль по идентификации . Toyota Motor Sales Co., Ltd. p. 25. 97911-79.
- ^ «История звездочки Toyota - Toyota» . Toyota.co.uk . 1 августа 2014 года . Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Toyota Starlet претерпевает полную модель» . Toyota (пресс -релиз). 1 октября 1984 года . Получено 8 января 2021 года .
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. Automobil Revue 1986 (на немецком и французском языке). Том. п. 533. ISBN 3-444-00450-8 .
- ^ Альфан, Харис (3 мая 2016 г.). "Toyota Starlet Kotak Ep70/71" [Toyota Starlet Box Ep70 & Ep71]. Mobilmotorlama (на индонезийском). Индонезия . Получено 8 января 2021 года .
- ^ Андерсон, Донн, изд. (Март 1993 г.). "Newsline: Starlet идет 5-дверным ... и Auto!". Новозеландская машина . 7 (5). Окленд, Новая Зеландия: Accent Publishing CNR: 13. ISSN 0113-0196 .
- ^ Альфан, Харис (14 ноября 2014 г.). «Toyota Starlet Kapsul EP80, EP81 & EP82» [Капсула Toyota Starlet EP80, EP81 и EP82]. Mobilmotorlama (на индонезийском). Индонезия . Получено 11 января 2021 года .
- ^ «Сборка частичной двигателя за 1996 - 1999 год Toyota Starlet EP90» . Получено 13 ноября 2019 года - через Megazip.
- ^ «Toyota Starlet)» Toyota Starlet Reflet (январь 1996 г. ] . [ )
- ^ Меллор, Джон. «Toyota Starlet Ep91r Starlet 1996–1998» . Иди авто . Получено 5 января 2014 года .
- ^ Меллор, Джон. «Toyota Starlet Ep91r Starlet Series II 1998–1999» . Иди авто . Получено 5 января 2014 года .
- ^ «Maruti Suzuki Dispatches 364 Made-in-Gujarat Glanzas на мотор Toyota Kirloskar» . Autocar India . 2 мая 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ Бубеар, Райан (3 сентября 2020 г.). «Подтверждено! Новая Toyota Starlet (Rebadged Suzuki), чтобы запустить в SA» . Автомобильный маг . Южная Африка . Получено 29 октября 2020 года .