LMS Станье Класс 8F
LMS Станье Класс 8F | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Stanier 8F № 48476 в сарае Лосток-Холл, конец июля 1968 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондон , Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) Stanier Class 8F — это класс паровозов, предназначенных для перевозки тяжелых грузов. В период с 1935 по 1946 год было построено 852 самолета (не все по заказу LMS) как грузовая версия Уильяма Станье успешного самолета Black Five , и этот класс активно эксплуатировался за рубежом во время и после Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Грузовая тяга LMS пострадала из-за принятия на Midland Railway политики малых двигателей, в результате которой поезда остались с двойными головками и маломощными 0-6-0, дополненными разочаровывающими Garratts и Fowler 7F 0-8-0 .
Конструкция 8F включала в себя двухцилиндровую схему Black Fives. Первоначально им был присвоен класс 7F, но позже он был изменен на более знакомый 8F. [ 2 ]
С началом Второй мировой войны эта конструкция была выбрана в качестве стандартной грузовой конструкции страны, повторяя роль, которую GCR Class 8K сыграл в Первой мировой войне . Военное министерство имело 208 самолетов 8F, построенных компаниями Beyer Peacock и North British Locomotive Company , и реквизировало еще 51 самолет.
Производство Stanier 8F для WD продолжалось до 1943 года, когда был представлен более дешевый WD Austerity 2-8-0 . Производство для внутреннего использования в Великобритании продолжалось до 1946 года.
Строительство
[ редактировать ]Организация-заказчик | Числа | Количество | Общий |
---|---|---|---|
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 8000–8225 | 226 | |
8301–8399 | 99 | ||
8490–8495 | 6 | ||
Всего СДО | 331 | ||
Военное ведомство | 300–449 | 150 | |
500–524 | 25 | ||
540–571 | 32 | ||
623 | 1 | ||
Всего военного ведомства | 208 | ||
Железнодорожный исполнительный комитет | 8400–8479 | 80 | |
8500–8559 | 60 | ||
8600–8704 | 105 | ||
РЭК всего | 245 | ||
Лондон и Северо-Восточная железная дорога | 7651–7675 | 25 | |
3125–3167 | 43 | ||
ЛНЕР всего | 68 | ||
общий итог | 852 |
Строитель | Доставленный | Количество | Оригинальные номера |
---|---|---|---|
LMS Крю работает | 1935–44 | 137 | ЛМС 8000–8026, 8096–8175, 8301–8330 |
Литейная мастерская Вулкана | 1936–37 | 69 | СДО 8027–8095 |
Северо-Британский Локомотив Ко. | 1942 | 50 | ЛМС 8176–8225 |
LMS Хорвичский завод | 1943–45 | 75 | СДО 8331–8399, 8490–8495 |
Общий | 331 |
LMS № 8012–6/8–25/8/30–2/4/8–49/51/2/8/9/61/6/8/9/71/2/7–80/5–8/91/ 3/4 были реквизированы военным министерством в 1941 году и им были присвоены номера 572–622 (не по порядку). [ 7 ] [ 8 ] Эти 51 локомотив предназначались для службы в Персии, но двенадцать туда так и не прибыли: четыре (прежние номера 8066/8/71/87) были потеряны в Ирландском море во время отправки в 1941 году, а еще восемь были повреждены при транспортировке, отремонтированы и вернулись на склад LMS в 1943 году (взяты в аренду с 1942 года), вернув прежние номера LMS. 8024/69/78–80/5/8/93. [ 9 ] После войны десять из них были куплены у WD Британскими железными дорогами в 1949 году и получили номера BR 48012/6/8/20/39/45/6/61/77/94, а их первоначальные номера увеличились на 40 000. Последний локомотив, первоначально LMS 8025, был куплен BR в 1957 году и получил новый номер 48775. [ 10 ] Таким образом, 299 бывших локомотивов LMS в конечном итоге оказались на складе BR. [ 11 ]
Строитель | Доставленный | Количество | Оригинальные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
Северо-Британский Локомотив Ко. | 1940–42 | 158 | ВД 300–399, 500–524, 540–571, 623 | 300–337 доставлены как LMS 8226–8263, взяты во временное пользование у WD. |
Бейер, Пикок и Ко. | 1940–42 | 50 | ВД 400–449 | 400–414 доставлены как LMS 8286–8300, взяты во временное пользование у WD. |
Общий | 208 |
Не все из них потребовались военному министерству немедленно, и поэтому, начиная с августа 1940 года, 53 самолета были переданы в аренду LMS и получили временные номера LMS, как показано на рисунке. 25 из них были впоследствии переданы GWR, все еще находившиеся в аренде у WD, но сохранили свои номера LMS. № 407, затем переданный в аренду GWR и работавший под номером LMS 8293, был поврежден в результате аварии в Дельфин-Джанкшен, Слау; после ремонта он был куплен LMS в 1943 году, сохранив номер 8293. Остальные были возвращены WD в 1941 году и получили свои первоначальные номера WD. Другие были переданы в аренду LMS, но первоначально сохранили свои номера WD; в 1943 году 22 из них (WD 549–551, 553, 555–571 и 623) были куплены LMS и переименованы в 8264–85. [ 12 ] В 1948–49 еще 29 (исходные номера WD 300/1, 311/4/8, 332, 363, 376/8, 384, 394, 321, 398, 504, 518, 544, 373, 506, 401–3). , 413, 438, 440/2/3/6/7/9) были куплены British Railways и переименованы в 48246–63, 48286–92, 48294–7 без учета ранее имевшихся номеров LMS. [ 13 ] Еще два, первоначально номера WD. 307 и 320 были куплены BR в 1957 году и получили новые номера 48773/4. [ 14 ] 54 из 208 локомотивов, заказанных WD, в конечном итоге оказались на складе BR. [ 11 ]
Строитель | Доставленный | Количество | Оригинальные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
GWR Суиндонский завод | 1943–45 | 80 | СДО 8400–8479 | Сдан в аренду GWR из нового |
ЛНЭР Дарлингтонский завод | 1944–45 | 30 | ЛМС 8500–8509, 8540–8559 | Сдан в аренду ЛНЭР из нового |
ЛНЭР Донкастерский завод | 1944–45 | 30 | СДО 8510–8539 | Сдан в аренду ЛНЭР из нового |
SR Eastleigh Works | 1943–44 | 23 | ЛМС 8600–8609, 8650–8662 | |
SR Ashford Works | 1943–44 | 14 | ЛМС 8610–8612, 8618–8624, 8671–8674 | |
SR Брайтонский завод | 1943–44 | 68 | ЛМС 8613–8617, 8625–8649, 8663–8670, 8675–8704 | |
Общий | 245 |
Хотя ни один из них не был построен LMS, все считались собственностью LMS; те, что были построены GWR и LNER, были переданы в аренду построившим их железным дорогам и возвращены LMS в 1946–47 годах. Все 245 поступили на вооружение BR в начале 1948 года, и впоследствии их количество LMS увеличилось на 40 000. [ 15 ]
Строитель | Доставленный | Количество | Оригинальные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
SR Брайтонский завод | 1944 | 25 | ЛНЕР 7651–7675 | изменена нумерация LNER 3100–3124, затем LNER 3500–3524, затем LMS 8705–8729. |
ЛНЭР Дарлингтонский завод | 1945–46 | 23 | ЛНЕР 3125–3147 | нумерация изменена на LNER 3525–3547, затем на LMS 8730–8752. |
ЛНЭР Донкастерский завод | 1945–46 | 20 | ЛНЕР 3148–3167 | изменена нумерация LNER 3548–3567, затем LMS/(BR) (4) 8753–8772. |
Общий | 68 |
Зарубежное обслуживание
[ редактировать ]
Военное министерство первоначально заказало 8F для службы в поддержке британского экспедиционного корпуса , но они были доставлены только после падения Франции . Однако большинство из них прошли военную службу за границей, в Египте , Палестине , Иране и Италии . Многие из этих локомотивов позже были проданы местным железным дорогам этих стран, а некоторые также были проданы в Турцию и Ирак . [ 16 ] [ нужна страница ]
Египет
[ редактировать ]британской армии Ближневосточные силы (MEF) в Египте получили 42 самолета 8F в 1941–42 годах, некоторые из которых были потеряны в море по пути (246–304, 322, 370, 371, 415, 416, 428, 429, 444 и 445). ) [ 17 ] возможно, на SS Thistlegorm . [ 18 ] Некоторые из них были предоставлены в аренду Египетским государственным железным дорогам (ESR), а другие использовались MEF на железной дороге Western Desert Extension (WDER). Нехватка воды затрудняла работу паровозов на WDER, а их дым также привлекал нежелательное внимание вражеской авиации, поэтому, когда с конца 1942 года начали поступать американские дизели, использование 8F на WDER сократилось. В 1942-44 годах ЭСР было продано 40 локомотивов. Два других локомотива получили повреждения в результате аварии, и из них был собран один исправный локомотив, который также был продан ESR в 1945 году. Остатки последнего локомотива были куплены ESR на запчасти в 1946 году.
В 1944 году MEF получил еще 50 самолетов 8F из Ирана для использования как в Египте, так и в Палестине, хотя 15 из них были переданы Италии позже в том же году. Некоторые из 50 были не в рабочем состоянии, а 4 были списаны MEF в 1946 году без дальнейшего использования. Еще 59 бывших иранских 8F были переданы MEF в 1946 году, большинство из которых первоначально использовались в Палестине. В результате количество 8F в Ближневосточных силах достигло 90.
После войны британское военное присутствие в регионе ослабло, поэтому потребность в военных локомотивах снизилась. Парк MEF был в основном продан в 1947–48 гг. Британским железным дорогам (39), Палестинским железным дорогам (24) и ESR (11). Пять из них вернулись в Великобританию для дальнейшего использования WD в 1952 году. Железнодорожная эксплуатация MEF закончилась в 1954 году: 10 8F были проданы ESR, а 1 списан MEF из-за повреждения бомбой.
Таким образом, ESR закупила у MEF в общей сложности 62 самолета 8F в период с 1942 по 1954 год и эксплуатировала этот тип до 1963 года.
Иран
[ редактировать ]После оккупации Ирана в 1941 году локомотивы WD были необходимы для эксплуатации маршрута снабжения Персидского коридора , доставляя военные материалы в Советский Союз по Трансиранской железной дороге . 163 8F были отправлены в Иран в 1941-42 годах, но прибыло только 143 (12 потеряно в море (246-444, 445, 608, 617, 619, 622 (последние 4 бывших LMS 8066, 8068, 8071, 8087) [ 17 ] ) и 8 вернулись в Великобританию с повреждениями на море). Они работали как класс 41 Иранских государственных железных дорог . [ 19 ]
Прибытие в Иран подразделений Транспортного корпуса армии США с собственными локомотивами (в том числе дизелями, которые больше подходили для использования в пустынных регионах) сделало многие из 8F ненужными, и 50 локомотивов были переданы Ближневосточным силам в 1944 году . После войны потребность в паровозах в Иране еще больше сократилась, и еще 71 локомотив ушел в МЭФ (59) и Ирак (12) в 1945-48. Остальные 22 локомотива в Иране были сняты с производства к 1963 году.
Ирак
[ редактировать ]Десять локомотивов WD были переданы из Ирана в 1946–47 годах и закуплены Иракскими государственными железными дорогами в 1947 году, а еще два локомотива были закуплены в Иране в 1948 году. Они стали иракскими локомотивами класса TD. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и действовал до 1970-х годов. Один пример, нет. 1429, все еще существовал в Багдаде в 2014 году. [ 23 ]
Италия
[ редактировать ]15 бывших иранских 8F были переданы в Италию через MEF в 1944 году. После войны они были проданы компании Ferrovie dello Stato , где они эксплуатировались как FS Class 737 до начала 1950-х годов. [ 24 ]
Палестина и Израиль
[ редактировать ]Некоторые MEF 8F были переданы в аренду Палестинским железным дорогам в 1942 году, но большее количество бывших иранских локомотивов прибыло в 1944 году и использовалось на железной дороге Хайфа-Бейрут-Триполи и других линиях. В 1947 году 24 MEF 8F были проданы Палестинским железным дорогам . После арабо-израильской войны 1948 года 23 из этих локомотивов были переданы Израильским железным дорогам и эксплуатировались до 1958 года. Война застряла еще один 8F, 70372 (заводской номер NBL 24680), [ 25 ] на небольшом участке главной линии возле Тулькарма на западнобережной стороне линии перемирия 1949 года . [ 26 ] Он оставался там, все более заброшенным, до израильского вторжения на Западный берег в 1967 году. Примерно в 1973 году израильтяне окончательно сняли и сдали его на слом. [ 27 ]
Турция
[ редактировать ]Двадцать пять новых локомотивов WD были проданы Турецким государственным железным дорогам (TCDD) в 1941 году по дипломатическим причинам, но семь из них были потеряны в пути в море (338, 343-345, 354-356. [ 17 ] 343, 344 и 345 затонули, когда SS Jessmore столкнулся с Baron Pentland 16 февраля 1941 года). [ 28 ] Еще два локомотива были поставлены в 1943 году, всего их было 20. Они служили классом TCDD 45151 и работали до 1980-х годов.
Использование военного ведомства в Великобритании
[ редактировать ]Поскольку их предполагаемая роль во Франции прекратила свое существование, первые WD 8F были переданы в аренду британским железнодорожным компаниям в 1940–42 годах, получив временные номера в серии LMS. Однако к концу 1941 года потребность в локомотивах в Иране и Египте была такова, что все построенные к этому моменту локомотивы WD были отозваны на военную службу, а еще 50 локомотивов были реквизированы у LMS. Локомотив WD 407 (LMS 8293) был поврежден в результате аварии, когда находился в аренде у Great Western Railway, поэтому в качестве замены был реквизирован 51-й двигатель LMS. [ 16 ] [ нужна страница ]
К 1942 году потребность в локомотивах за рубежом была удовлетворена, и последние 24 новых WD 8F остались в Великобритании в аренде у LMS. Также в Великобритании остались девять поврежденных локомотивов (WD 407 и 8 реквизированных локомотивов, рейс которых в Иран был прерван после того, как пароход SS Pentridge Hill серьезно пострадал от шторма - еще 4 локомотива пришлось сбросить в море, чтобы спасти корабль). Два локомотива были проданы Турции в 1944 году, а остальные 31 — LMS в 1943 году.
В 1952 году пять WD 8F вернулись в Великобританию из MEF в плохом состоянии. Они были отремонтированы для использования WD на Военной железной дороге Лонгмура (LMR). Три из них были проданы British Railways в 1957 году под номерами 48773-75. Два других были переданы Кэрнрайанской военной железной дороге и списаны в 1959 году, что положило конец использованию WD локомотивов 8F.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 января 1941 года локомотив № 8247 Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги сошел с рельсов на перекрестке Воллнейк, Пейсли, Ренфрушир . три крана . Для его подъема понадобилось [ 29 ]
- 2 июля 1941 года локомотив WD 407 (LMS 8293) буксировал грузовой поезд, который находился в лобовом столкновении с пассажирским экспрессом, буксируемым GWR 4073 класса 4-6-0 № 4091 Замок Дадли в Слау , Беркшир . Пять человек погибли и 21 получил ранения. [ 16 ] [ нужна страница ] [ 30 ] Несмотря на деформированную основную раму, сломанный пони-грузовик и раздавленную кабину, локомотив, предоставленный в аренду Великой Западной железной дороге военным министерством, был отремонтирован на заводе GWR в Суиндоне и вернулся в LMS в октябре 1941 года. [ 31 ]
- 8 мая 1954 года локомотив № 48462 Британских железных дорог тащил грузовой поезд, который разделился и сошел с рельсов в Пламптоне, Камберленд . [ 32 ]
- 9 февраля 1957 года локомотив № 48188 буксировал товарный поезд, сбежавший из-за отказа парового тормозного трубопровода в кабине. Он столкнулся с идущим впереди грузовым поездом и дизельным поездом на Чапел-ан-ле-Фрит станции в Дербишире . Персонал был достаточно предупрежден, чтобы успеть эвакуировать пассажирский поезд до столкновения. Машинист Джон Аксон остался с сбежавшим грузом и погиб, как и охранник Кример предыдущего товарного поезда. Аксон был посмертно награжден Георгиевским крестом . [ 33 ]
- В 1959 году локомотив № 48193 врезался в яму поворотной платформы в Киркби в Эшфилде , Ноттингемшир . [ 34 ]
- 17 июня 1960 года локомотив № 48616 столкнулся с несколькими пустыми вагонами, сошел с рельсов и скатился по насыпи. Никто не пострадал, а через несколько дней локомотив сняли и сдали на слом. [ 35 ]
- 12 ноября 1961 года локомотив № 48674 сошел с рельсов на перевале между Фор-Оукс и Саттон-Колдфилд . [ 36 ]
- 16 декабря 1962 года локомотив № 48263 сошел с рельсов из-за ловушек в Спон-Энде , Уорикшир . [ 34 ]
- 14 августа 1964 года локомотив № 48734 столкнулся с поездом нефтяных цистерн в Дидкоте , Оксфордшир . Одиннадцать цистерн сошли с рельсов и загорелись, серьезно повредив локомотив. Он был объявлен списанным и списан на заводе Crewe Works в ноябре 1964 года. [ 37 ]
Британское гражданское использование
[ редактировать ]«Большая четверка» железных дорог
[ редактировать ]В период с 1935 по 1945 год для Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги был построен около 331 локомотива . Еще 245 были построены Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой , Великой Западной железной дорогой и Южной железной дорогой в 1943–45 годах для акций LMS, хотя во время войны в основном они оставались взаймы у других железных дорог. LNER также приобрела 68 Stanier 8F для собственного использования в 1944-46 годах, присвоив им класс O6 , хотя после войны они также были проданы LMS. Как отмечалось выше, в 1941 году WD реквизировал 51 локомотив LMS, но в 1943 году LMS впоследствии закупил 31 локомотив WD (включая 8 реквизированных паровозов).
Британские железные дороги
[ редактировать ]В результате 624 8F перешли в собственность British Railways , когда британские железные дороги были национализированы в 1948 году. Еще 39 (10 реквизировано) были куплены у акций MEF в 1948 году, а последние 3 (1 реквизировано) у Longmoor Military Railway в 1957 году. в результате чего общее количество достигло 666. 8F были сосредоточены в районе Лондона Мидленд , но также были распределены по бывшие LMS проливают на другие регионы. Несмотря на то, что некоторые из них работали в Шотландии под управлением LMS, они не были распространены в шотландском регионе, более поздние типы WD «Austerity» 2-8-0 и 2-10-0 находящемся в собственности BR, поскольку вместо них использовались .
Снятие
[ редактировать ]
8F были успешными и надежными локомотивами на службе BR: все 666 локомотивов просуществовали до 1960 года, а регулярный вывод из эксплуатации начался только в 1964 году. Первым в 1960 году был отправлен 48616, а два года спустя - 48009. 48773–48775 (бывшие военные подразделения Longmoor Military). Железнодорожные локомотивы, единственные 8F на шотландском шоссе. Регион) также были выведены из эксплуатации в 1962 году, но они были восстановлены в составе Лондонского Мидлендского региона в 1963 году. Остальные 664 были выведены в период с 1964 по 1968 год, причем 150 дожили до последнего года эксплуатации пара на BR.
В конце 1960-х годов нет. На бортах кабин № 48773 были нарисованы диагональные желтые полосы, обозначающие, что он не может двигаться к югу от Крю, поскольку он не соответствует требованиям новой воздушной электрификации переменного тока на 25 кВ. [ 38 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номер(а) локомотива |
---|---|---|---|
1960 | 666 | 1 | 48616 |
1961 | 665 | 0 | – |
1962 | 665 | 4 | 48009/773–775 [ 39 ] |
1963 | 661 | -3 | (48773–775 восстановлено) [ 39 ] |
1964 | 664 | 26 | 48008/69 48140/44/50/72/79 48209–10/16 48306/41/96 48420/31/55/63 48508/24 48611/42/54/57 48734/72 |
1965 | 638 | 95 | 48001/04/06–07/16/20/27/37/39/78/94–97/99 48102/112/116/135/138/145/148/156/173/183–184/189/198 48217/259–60/262/273/285/290/295/297 48312/314/328/330/333/355/360/366/378/387/389/391 48401/403/406/409/416/427/429–30/446/461/478/490 48500/518/525/558 48601/607/610/624/630/634/649/653/656/658/660–61/682/688–89 48704/716/719/732–33/737/759/761/769/771/774 |
1966 | 543 | 162 |
48002/03/05/50/64-65/79-80/83/88-89/92, 48101/03/09/18/20/27/29/33-34/37/39/42-43/47/55/75/78/81/86/88/95-96, 48203/07/13/15/19/23/25/46/48-51/54-55/63-64/70/74/77/80/84/86/89/91/96, 48302-03/09/11/18/26/31/39/42/46/49/53-54/57-58/61/67/70/72/83/85/88/97-98, 48404-05/12/14-15/18/22/26/28/32/34/43-44/47/52/57/62/72/75/77/79, 48502/11-12/14-16/20-21/23/26-27/30/39/41/43/54-55, 48600/05-06/08/15/19/21/23/25/27-29/33/35/38/41/44/47/51/59/62-63/67-68/70/72/79-80/86/91/94/98, 48706/13/18/26/36/38/47-48/55/60/62 |
1967 | 381 | 231 |
48000/11/17-18/24/35/53-55/57/61/67/70/73-76/82/84-85/93/98, 48100/04-06/08/10/13-14/19/21-23/25-26/28/30-31/36/41/46/49/52/54/57-66/69/71/74/76-77/80/85/87/90/94/99, 48202/04-05/08/11/14/18/20-22/56/58/61/65-66/68-69/71/75-76/79/81/83/87-88, 48301/10/13/15-16/20/24/32/36-37/43/47/50/52/59/62-64/71/75-77/79/81-82/86/94-95/99, 48402/08/11/17/25/35-36/38-40/49-50/54/56/58-60/64/66/69-70/73-74/94-95, 48501/05-06/09/13/17/22/28/31/34-38/40/42/45/47-48/50/52/56-57, 48602-04/13/18/22/36-37/40/43/45/48/50/55/64/69/71/73-76/81/85/90/93/95-97/99, 48701/03/05/07-12/14/17/21/24-25/28-29/31/35/39/41-43/51/53-54/56-58/64/66-68/70 |
1968 | 150 | 150 | 48010/12/26/33/36/45–46/56/60/62–63/77/81/90 48107/11/15/17/24/32/51/53/67–68/70/82/91–93/97 48200–01/06/12/24/47/52–53/57/67/72/78/82/92/94 48304–05/07–08/17/19/21–23/25/27/29/34–35/38/40/44–45/48/51/56/65/68–69/73–74/80/84/90/92–93 48400/10/21/23–24/33/37/41–42/45/48/51/53/65/67–68/71/76/91–93 48503–04/07/10/29/32–33/44/46/49/51/53/59 48609/12/14/17/20/26/31–32/39/46/52/65–66/77–78/83–84/87/92 48700/02/15/20/22–23/27/30/40/44–46/49–50/52/63/65/73/75 |
Сохранение
[ редактировать ]Известно, что четырнадцать 8F уцелели, а шесть локомотивов LMS/BR сохранились в Великобритании; седьмой использовался в качестве донора запчастей для других сохранившихся 8F, а также для ряда новых проектов сборки. Ни один из довоенных 8F не сохранился. Из шести существующих локомотивов LMS/BR только 48773 были закуплены непосредственно у BR для консервации после вывода из Роуз-Гроув в июле 1968 года; Остальные пять, включая 48518, который позже будет использоваться в качестве донорского двигателя, были спасены с Барри Свалки. Трое членов класса за прошедшие годы были репатриированы в Великобританию из Турции, а один позже отправлен в музей в Израиле. Два базирующихся в Турции самолета 8F, которые должны были быть репатриированы в Великобританию, под номерами 45166 и 45170, появились в Channel 5 телепрограмме Monster Moves . [ 40 ] В этом выпуске показано, как два паровоза перевозятся на расстояние 850 миль по железной дороге через Турцию из Сиваса в Измир . 45166 позже окажется в Израиле как статическая выставка, а 45170 в настоящее время находится на реставрации в Бонессе. Кроме того, в Турции сохранились два локомотива Турецкой железной дороги (TCDD), а еще несколько остаются там в заброшенном состоянии. Один локомотив даже уцелел в Ираке. [ 41 ] Полный список показан ниже. Еще два также видны под водой на месте крушения SS Thistlegorm .
Из четырнадцати двигателей, о которых известно, что они сохранились до консервации, все найденные в Британии экземпляры, за исключением 48173 и 45170 «Сэр Уильям Макэлпайн», прошли консервацию (оба находятся на реставрации). Два британских двигателя даже эксплуатировались на основной линии: №№ 48151 и 48773. В последние годы они регулярно эксплуатировались на основной линии, а двигатель 48773 был выведен из эксплуатации в 2000 году. По состоянию на 2023 год ни один из двигателей этого класса не работает на основная линия.
Некоторые из сохранившихся экземпляров имеют звезды на боках кабин, указывающие на то, что они имеют специально сбалансированные колесные пары и ход. Эта практика началась под эгидой Британских железных дорог, чтобы показать, что локомотивы, обработанные таким образом, могут работать быстро и с вакуумными тормозами. [ 42 ] У других членов класса есть желтая полоса на кабине, что означает, что им не разрешили ехать к югу от Крю, поскольку WCML к югу от Крю был электрифицирован воздушными проводами. Еще одним отличием британских двигателей от локомотивов, экспортированных из Британии, является расположение органов управления машинистом. Двигатели британского производства, как и все двигатели LMS, имели левосторонний руль, локомотивы, экспортируемые в Турцию и другие страны, были праворульными.
Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.
Число | Производитель | Построен | снято | Сбалансированное движение | Левый привод | Расположение | Статус | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
система управления обучением | БР | ВД | ТХДД | ||||||||
8151 | 48151 | — | — | Крю работает | Сентябрь 1942 г. | Январь 1968 г. | Да | Да | Железнодорожная компания Западного побережья (Карнфорт) | На капитальном ремонте | В ноябре 1995 года он был отдан в аренду компании Tunstead Quarry для перевозки 975-тонного состава вагонов-хопперов для специального поезда из Танстеда. 19 декабря 2000 года он также работал на специальном грузовом поезде по линии Сеттл и Карлайл от Хеллифилда до Рибблхеда. Карьер , где загружались вагоны-хопперы, а затем работал груженый поезд от карьера Рибблхед до Карлайла . |
8173 | 48173 | — | — | Крю работает | июнь 1943 г. | июль 1965 г. | Да | Да | Железная дорога долины Чернет | На реставрации. | Реставрация началась в 2018 году. |
8233 | 48773 | 307 | — | Северо-Британский Локомотив Ко. | июнь 1940 г. | август 1968 г. | Да | Да | Железная дорога Северн-Вэлли | Статический дисплей | Построен как WD 307 и передан в аренду LMS под номером 8233. В Иран как 41.109, затем Военное министерство (MEF) 70307, WD (Военная железная дорога Лонгмура) 500 и BR 48773. В настоящее время находится на статической экспозиции в машинном отделении в ожидании капитального ремонта. |
8305 | 48305 | — | — | Крю работает | ноябрь 1943 г. | Январь 1968 г. | Да | Да | Великая Центральная железная дорога | Оперативный | Построенный на заводе Crewe Works , 48305 большую часть своей карьеры работал в Мидлендсе. Его сняли в 1968 году, незадолго до окончания пара. Во время пребывания на свалке Барри на нем были написаны слова: «Пожалуйста, не дайте мне умереть!» на двери дымовой камеры, но был спасен Роджером Хиббертом в 1985 году и снова восстановлен в рабочем состоянии в следующие 10 лет. В 2011 году, на половине срока действия паспорта котла, было принято решение провести еще один капитальный ремонт, который завершился в 2019 году. Срок действия билета котла истекает в 2029 году. |
8431 | 48431 | — | — | Суиндонский завод | март 1944 г. | Май 1964 г. | Нет | Да | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Статический дисплей | Единственный сохранившийся экземпляр, построенный в Суиндоне. |
8624 | 48624 | — | — | Эшфорд Воркс | декабрь 1943 г. | июль 1965 г. | Да | Да | Великая Центральная железная дорога | На капитальном ремонте | Единственный сохранившийся экземпляр южной постройки. Восстановлен в рабочее состояние в 2009 году компанией Peak Rail в вымышленной ливрее LMS Crimson Lake под номером 8624, сейчас базируется на Большой центральной железной дороге под номером 48624 British Railways в черном цвете. Срок действия сертификата котла истек в июле 2019 года. |
— | — | 357 | 45153 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1941 | 1986 | Нет | Нет | Турция | Хранится | Сброшен в Чанкыры |
8274 | 48274 | 348 | 45160 | Северо-Британский Локомотив Ко. | июнь 1942 г. | 1986 | Нет | Нет | Большая центральная железная дорога (Ноттингем) | Хранится | Экспортирован в виде комплекта деталей в Турцию в 1940 году, возвращен в Великобританию в 1989 году и восстановлен до рабочего состояния. Этот двигатель по-разному работал как TCDD 45160, LMS 8476 и British Railways 48274. В настоящее время имеет номер LMS 8274. |
— | — | 522 | 45161 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1941 | 1986 | Нет | Нет | Сохранено в Турции. | Статический дисплей | Выставлен в Железнодорожном музее Чамлыка. |
8279 | - | 353 | 45165 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1940 | 1986 | Нет | Нет | Турция | Хранится | Выброшено в Алашехире, сфотографировано в 2008 году . Косметически отреставрирован примерно в 2012 году и установлен возле железнодорожного вокзала Синджан в Анкаре. См . https://www.google.co.uk/maps/@39.9643631,32.5829825,3a,75y,8.79h,98.05t/data=!3m6!1e1!3m4!1sT4CicBY3dpms-bry_46CeQ!2e0!7i16384!8i8192. |
8267 | — | 341 | 45166 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1940 | 1986 | Нет | Нет | Турецкий железнодорожный вокзал Беэр-Шева | Статический дисплей | Обнаружено у Сиваса в декабре 2010 года фондом Churchill 8F Trust; позже продан муниципалитету Беэр-Шева , Израиль, в декабре 2012 года. В настоящее время выставлен на бывшей турецкой железнодорожной станции Беэр-Шева на бывшей железной дороге в Беэр-Шеву под номером Израильских железных дорог № 70414. [ 43 ] [ 44 ] |
8266 | — | 340 | 45168 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1940 | 1986 | Нет | Нет | Сохранено в Турции. | Статический дисплей | Статическая экспозиция на Измита. старом железнодорожном вокзале Фотографии 2009 года. |
— | — | 554 | 45170 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1942 | 1986 | Нет | Нет | Железная дорога Бонесс и Киннейл | Хранится, ожидает реставрации. | Изъято из Сиваса в декабре 2010 года фондом Churchill 8F Trust. Недавно приобретен Шотландским обществом охраны железных дорог. Недавно получил имя «Сэр Уильям Макэлпайн» и находится на консервации по состоянию на октябрь 2018 года. |
8188 | — | 547 | — | Северо-Британский Локомотив Ко. | 1942 | Нет | Нет | Железные дороги Иракской Республики (IRR), Багдад | Хранится | Построен как WD 547, затем в Иран как 41.222, WD (Ирак) 70547, в ISR как 909, затем 1429. В настоящее время находится на хранении в ожидании формальной консервации, ранее был сброшен возле железнодорожной станции в Багдаде без тендера. 33 ° 20'43,20 "N 44 ° 21'13,90" E / 33,3453333 ° N 44,3538611 ° E |
№ 48518, ранее LMS 8518, построенный в 1944 году, был единственным сохранившимся экземпляром, построенным LNER. Ранее входивший в состав « Барри Тен », 48518 использовался в качестве донора запчастей для 1014 County of Glamorgan и 45551 The Unknown Warrior . В результате в середине 2013 года его разобрали, а каркасы сдали на слом в Бери.
Галерея
[ редактировать ]-
48392 и 48216 в Уотер Ортон
-
48101
-
48730 в Лосток-холле MPD в 1968 году.
-
48538 сидел возле Солтли-Шед во время выпадения пара в 1967 году.
-
48324 сидел на свалке Birds и ждал своей участи.
-
Недавно репатриированный 8F из Турции, 2011 г.
-
Сохранилось 8274 на Глостерширско-Уорикширской железной дороге.
-
Сохранилось 8274
-
Сохранилось 8624 на Большой центральной железной дороге.
-
48151 на перекрестке Лландидно с The Welsh Mountaineer в 2014 году.
-
48773 в сарае Бриджнорт на железной дороге долины Северн.
-
48624 бегает по своему поезду в Лестер-Норт на Большой центральной железной дороге.
-
48173 ожидает восстановления в Биттоне на железной дороге долины Эйвон.
-
48151 и 45690 Леандер маневрирует пустыми вагонами в Блаэнау-Фестиниог в августе 2019 года.
-
48305 бегает по поезду в Лафборо на GCR, 9 августа 2022 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз 1981 , стр. 122–124.
- ^ Макинтош., Джефф Райан, Джордж Мун, Дэвид (2006). Сила 8fs . Опц Рейлпринт. ISBN 0-86093-594-9 . OCLC 712130766 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кук 1990 , стр. 73–88.
- ^ Haresnape 1981 , стр. 62–68.
- ^ Хант и др. 2005 , стр. 3, 11–21, 124–9, 134–6.
- ^ Роуледж 1975 , стр. 25–28, 88.
- ^ Хант и др. 2005 , с. 15.
- ^ Роуледж 1975 , с. 26.
- ^ Хант и др. 2005 , стр. 15, 136
- ^ Хант и др. 2005 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Роуледж 1975 , с. 28.
- ^ Хант и др. 2005 , стр. 16–18.
- ^ Роуледж 1975 , стр. 28, 88–93.
- ^ Роуледж 1975 , стр. 28, 89.
- ^ Хант и др. 2005 , стр. 19, 21–22.
- ^ Jump up to: а б с Турре, 1995 год .
- ^ Jump up to: а б с Ха-Ракевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (март 1991 г.), РОД 2-8-0 в Палестине, 11942-1946 гг. Выпуск 12
- ^ В плавниках Кусто… SS Thistlegorm и его невероятный груз
- ^ Хьюз 1981 , с. 124.
- ^ «Траст реставрации и архивирования: номер изображения br670327» .
- ^ «Траст реставрации и архивирования: номер изображения br670616» .
- ^ «Траст реставрации и архивирования: номер изображения br670315» .
- ^ «8F все еще цел... в Ираке». Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1362. Сентябрь 2014. с. 65. ISSN 0033-8923 .
- ^ Калла-Епископ, ПМ (1986). Паровозы итальянских государственных железных дорог: вместе с низковольтным постоянным током и трехфазной движущей силой . Абингдон: Турре. стр. 68–9. ISBN 0905878035 .
- ^ Коттерелл 1984 , с. 132.
- ^ Коттерелл 1984 , с. 69.
- ^ Коттерелл 1984 , с. 70.
- ^ Аллен, Тони (1 июля 2013 г.). «Место крушения — СС Джессмор 1921-1941» . Место крушения . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 28. ISBN 0-906899-03-6 .
- ^ Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. п. 29. ISBN 0-906899-35-4 .
- ^ Мейдмент, Дэвид (2015). Восьмисцепные тяжелые грузовые локомотивы Great Western . Перо и меч. стр. 131–134. ISBN 9781473857322 .
- ^ Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. п. 32. ISBN 0-906899-37-0 .
- ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. п. 35. ISBN 0-906899-50-8 .
- ^ Jump up to: а б Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. стр. 31, 35. ISBN. 0-906899-52-4 .
- ^ «Поезд терпит крушение в Терви!» . Сайт Терви . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Счастливчик сбегает с рельсов», « The Birmingham Post », Бирмингем, 13 ноября 1961 г.
- ^ Келли, Пэт (15 июля 2016 г.). «Пока Дидкот спал». Паровая железная дорога . № 456. Питерборо: Bauer Consumer Media Ltd., стр. 50–52. ISSN 0143-7232 .
- ^ Хант и др. 2005 , с. 117
- ^ Jump up to: а б Роуледж 1975 , с. 29.
- ^ http://www.windfallfilms.com/show/1756/monster-moves-episode-3-titanic-trains.aspx Движения монстров, Фильмы о неожиданных событиях
- ^ «Железные дороги Ирака: Локомотивы и подвижной состав Ирака» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Фостер, Майкл (1998). Хорнби Дубло, 1938–1964: История идеальной настольной железной дороги . Лондон: Нью-Кавендиш. ISBN 0-904568-18-0 .
- ^ «GWR — историческая магистральная железная дорога Глостершира — турецкое приключение Monster Moves» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ↑ Stanier 8F продан музею в Израиле. Архивировано 25 сентября 2013 г. в archive.today , Робин Джонс, Heritage Railway, 6 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кук, А.Ф. (1990). Гринвуд, Уильям (ред.). LMS Проектирование и строительство локомотивов . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-71-1 .
- Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Издательство Турре. ISBN 0-905878-04-3 .
- Хареснейп, Брайан (май 1981 г.) [1970]. Локомотивы Stanier: иллюстрированная история . Шеппертон: Ян Аллан . п. 62. ИСБН 0-7110-1098-6 . ЕХ/0581.
- Хадсон, Майк; Аткинс, Филип (сентябрь 2007 г.). «Локо» проиграли в море. Окончательный рекорд всех времен». Железнодорожный журнал . Том. 153, нет. 1277. IPC Media Ltd., стр. 14–19. ISSN 0033-8923 .
- Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9503469-7-7 .
- Хант, Дэвид; Дженнисон, Джон; Джеймс, Фред; Эссери, Р.Дж. (2005). Профили локомотивов LMS, нет. 8 — Класс 8F 2-8-0 . Дидкот: Дикий лебедь. ISBN 1-905184-08-5 .
- Роуледж, JWP (1975). Двигатели LMS постройки 1923–51 гг . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-902888-59-5 .
- Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. ISBN 0-905878-06-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- LMS Станье Класс 8F
- Локомотивы Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог
- 2-8-0 локомотивы
- Локомотивы НБЛ
- Локомотивы Vulcan Foundry
- Локомотивы военного ведомства
- Локомотивы Beyer, Peacock
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1935 году.
- Паровозы Ирана
- Паровозы Ирака
- Паровозы Италии
- Паровозы Подмандатной Палестины
- Паровозы Турции
- Грузовые локомотивы
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Паровозы стандартной колеи Египта
- Локомотивы стандартной колеи Ирана
- Локомотивы стандартной колеи Ирака
- Паровозы стандартной колеи Израиля
- Локомотивы стандартной колеи Италии
- Локомотивы стандартной колеи Подмандатной Палестины
- Локомотивы стандартной колеи Турции
- 1'D h2 локомотивы