Jump to content

Фэнтезийная тропа

(Перенаправлено из вымышленной расы )

Сигмунд, держащий волшебный меч , это нехунг на иллюстрации Артура Ракхэма Ричарда Вагнера о Die Walküre . Волшебные мечи - это обычная фантастическая тропа.

Фэнтезийная тропа - это специфический тип литературного тропа (повторяющаяся тема), который встречается в фантастической фантастике . Мировое построение , сюжет и характеристика имеют много общих соглашений, многие из которых в конечном итоге возникли в мифе и фольклоре . JRR Tolkien Легендарий включая (и, в частности, «Властелин колец ») был вдохновлен различными источниками, германские, финские, греческие, кельтские и славянские мифы. Литературные фантастические работы работают с использованием этих троп, в то время как другие используют их ревизионистским образом, делая тропы по различным причинам, таким как комический эффект, и создавать что -то свежее (метод, который часто генерирует новые клише ). [ 1 ]

Добро против зла

[ редактировать ]

Конфликт добра против зла - тема во многих популярных формах фантазии; Обычно злые персонажи вторгаются и нарушают земли хороших персонажей. [ 2 ] JRR Толкин углубился в природу добра и зла в «Властелин колец» , но многие из тех, кто следовал за ним, используют конфликт в качестве сюжетного устройства и часто не различают стороны своим поведением. [ 3 ] В некоторых работах, в частности, в мечах и колдовстве , зло не против однозначно хорошего, а морально ненадежным. [ 4 ]

Героические персонажи являются основой фантазии, особенно высокой фантазии , меча и колдовства . [ Цитация необходима ] Такие персонажи способны больше, чем обычное поведение, физически, морально или оба. [ 5 ] Иногда им, возможно, придется вырасти в роли, предназначенную для них. [ 6 ] Это может занять форму созревания, [ 7 ] что часто происходит в возрасте .

Многие главные герои , неизвестны себе, королевской крови . [ Цитация необходима ] Даже в такой причудливой сказке, как и через то, что в конце концов Алиса стала королевой в конце концов; Это может служить символическим признанием внутренней ценности героя. [ 8 ] Как правило, эти сказки вращаются вокруг жестокого обращения с героем, входящим в его или ее собственную. Это может отражать мечту о пожелании или символически воплотить глубокое преобразование. [ 9 ]

Темный лорд

[ редактировать ]

Силы зла часто олицетворяются в «Темном Лорде». Помимо обладания обширными магическими способностями, Темный Лорд часто контролирует великие армии и может быть изображен как обладающие качествами, похожими на дьявол. [ 10 ] Темный Лорд обычно изображается как окончательное олицетворение зла. [ Цитация необходима ]

Примечательные темные лорды
Имя Источник
Саурон Властелин колец
Thulsa Doom Архенми Конан -варвар
Темный ) (Shai'tan Колесо времени
Ситч -лорды Звездные войны
Лорд Волдеморт Гарри Поттер
Скекс Темный кристалл
Темный DC Comics
Танос Marvel Comics
Чистый Devil May Cry серия видеоигр
Дракула Серия Castlevania
Скелет Мастера вселенной
Моргот Сильмариллион
Араун Смерть-Лорд Хроники Придейна
Торак Белгарад
Кошмар Soulcalibur
Вот и все Легенда о Зельде
Экспендиат Final Fantasy V
Galbatorix Цикл наследования

Видеоигра «Злодей » Демонного меча также буквально называется Темного Лорда.

В « Одиноких игровых книгах » «Темные лорды» - раса мощных злых существ. [ 11 ] Главные герои франшизы видеоигр Overlord - классические темные лорды в духе Саурона. Темный Лорд обычно считается незамужним, хотя был повод, когда кто -то пытался претендовать на невесту.

Квесты, незабывающие литературу, распространены в фантазии. Они могут быть чем угодно, от поиска, чтобы найти макгаффины, необходимые для спасения мира, до внутреннего поиска самореализации . [ 12 ]

В фантазии магия часто имеет ошеломляющее присутствие, хотя ее точная природа определяется в книге, в которой она появляется. Он может появиться в фантастическом мире (как в «Властелин колец» или «Шаннара» ), или в фантастической земле, которая является частью реальности, но изолирована от мирских земель (как в Ксанте ), или как скрытый элемент в реальной жизни ( как в дрезденских файлах ). [ 13 ]

Распространенным тропом является то, что магическая способность является врожденной и редкой. Таким образом, люди, владеющие магией, являются общими фигурами в фантазии. [ 14 ] Другая особенность - это волшебный предмет , который может надевать персонажей магическими способностями или усилить способности врожденных мощных. Среди наиболее распространенных - волшебные мечи и волшебные кольца .

Самоисполняющиеся пророчества являются одними из самых распространенных форм магии, потому что они часто используются сюжетные устройства . Часто предпринимаемые усилия для их предотвращения приводят их, тем самым приводя к истории. В фантазии очень редко является ложным, хотя обычно их значение ясно только с задним числом. Стремление может подорвать самые ясные появляющиеся пророчества. [ 15 ]

В Властелин колец JRR Толкин минимизировал использование слова «магия»; Существа, которые используют такие способности, имеют тенденцию быть запутанными, когда их описывают другие.

Научные фэнтезийные истории часто используют научно неправдоподобные силы, похожие на магию, такие как экстрасенсы . [ 16 ] Однако, в отличие от истинных научно -фантастических произведений, эти силы используются в целлюлозе без изучения их воздействия на общество, только для создания более впечатляющих эффектов, чем только научная фантастика. [ 16 ] Примером этого является использование силы джедаями » во франшизе «Звездных войн . [ 17 ]

Средневековник

[ редактировать ]

Многие фантастические существа вдохновлены европейским фольклором и романами средневековой Европы. Драконы и единороги являются одними из самых популярных существ. другие монстры, такие как гриффины , гиганты и гоблины Также появляются . Расы умных существ, таких как эльфы , гномы и гномы, часто опираются на свою историю из средневековых или дохристианских корней. Характеристики героя и героини также часто опираются на эти источники.

Эта тропа также очень важна в условиях многих из этих фантазий. Писатели из начала жанра фэнтези, таких как Уильям Моррис в колодце в конце мира и лорд Дансани в короле дочери Эльфланда , рассказывали свои сказки в фэнтезийных мирах, которые явно происходят из средневековых источников; хотя часто отфильтровывали через более поздние взгляды . JRR Tolkien установил тип еще более четко для высокой фантазии , которая обычно основана в такой «псевдо-средневековой» обстановке. Другие писатели фэнтези подражали ему, и ролевые игры и компьютерные игры также занялись этой традицией.

Полная ширина средневековой эры редко натягивается. Например, правительства, как правило, являются феодалистскими, коррумпированными империями, несмотря на большее разнообразие фактических средневековье. [ 18 ] Установки также, как правило, средневековые в экономике, со многими фэнтезийными мирами непропорционально пастырски . [ 19 ]

Эти настройки типичны для эпической фантазии и, в меньшей степени, меча и колдовства , который содержит больше городских условий - чем фантазии в целом; Преобладание эпической фантазии в жанре сделало их фантастическими общими пространствами. Они менее типичны для современной фантазии , особенно городской фантазии .

Древний мир

[ редактировать ]

Менее распространенным вдохновением является древний мир . Знаменитым примером является эпоха Hyborian (вымышленный мир Конан -варвара ), в котором представлены аналоги древнего Египта , Месопотамии и Римской империи , среди прочих. Три известных недавних серии с такими обстановками: Bartimaeus Джонатана Страуда , Перси Джексона и Олимпийцев и героев Олимпа от Рика Риордана .

Расы и виды

[ редактировать ]

Многие фэнтезийные истории и миры называют их основные разумные гуманоидные существа как расы, а не виды , чтобы отличить их от несовпадящих существ. [ 20 ] JRR Толкин популяризировал использование термина в этом контексте, в своем Легендариуме (и особенно в «Властелин колец »), а также в использовании рас в Dungeons & Dragons ролевых играх еще больше распространяет лейбл. [ 21 ] Многие фантастические и научно -фантастические настройки теперь используют термины Race и видов взаимозаменяемо, такие как World of Warcraft компьютерная игра .

В ролевых играх «раса» обычно относится к любым разумным видам, используемым в качестве персонажа игрока . Старые издания Dungeons & Dragons называют основные гонки нечеловеческих игроков ( карликовые , эльф , гном , халфлинг и полуэльф , полуорус) "Деми-человеки". Поздние игры, такие как Shadowrun, используют термин «метахуман», и определяют эти гуманоидные расы как подразделения Homo Sapiens .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Clute 1999 , p. 810.
  2. ^ «10 лучших эпических / высоких фэнтезийных книг» . FantasyBookReview.co.uk . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Получено 13 мая 2014 года .
  3. ^ Clute 1999 , p. 422.
  4. ^ Clute 1999 , p. 323.
  5. ^ Clute 1999 , p. 464.
  6. ^ Clute 1999 , p. 136
  7. ^ Clute 1999 , p. 972.
  8. ^ Примет 1979 , с. 145–156.
  9. ^ Clute 1999 , p. 466.
  10. ^ Clute 1999 , p. 250
  11. ^ «Темные командиры Хельгедада» . Мир Магнамунда Вебринг. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Получено 13 июля 2009 года .
  12. ^ Clute 1999 , p. 796.
  13. ^ Clute 1999 , с. 615–616.
  14. ^ Clute 1999 , p. 616.
  15. ^ Clute 1999 , p. 789.
  16. ^ Jump up to: а беременный Манн, Джордж (2012). «История и происхождение научной фантастики». Мамонтовая энциклопедия научной фантастики . Лондон: констебль и Робинсон. ISBN  978-1780337043 Полем OCLC   804664796 .
  17. ^ Синклер, Фрэнсис (2008). Заклепки читает плюс фантастическая фантастика . Ассоциация школьной библиотеки. Ванборо, Суиндон, Великобритания: Ассоциация школьной библиотеки. п. 88. ISBN  978-1903446461 Полем OCLC   272332168 .
  18. ^ Хардинг, Фрэнсис. «Статья: качество в эпической фантазии, Алек Остин» . Странно -хоризонс.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 4 августа 2014 года .
  19. ^ Йолен 1992 , с. VIII.
  20. ^ Tresca 2010 , с. 30
  21. ^ Ливингстон 1982 , с. 74

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1d7a859028bc246deb89ae20da5572__1725654060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/72/5d1d7a859028bc246deb89ae20da5572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy trope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)