Фэнтезийная тропа

Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Фэнтезийная тропа - это специфический тип литературного тропа (повторяющаяся тема), который встречается в фантастической фантастике . Мировое построение , сюжет и характеристика имеют много общих соглашений, многие из которых в конечном итоге возникли в мифе и фольклоре . JRR Tolkien Легендарий включая (и, в частности, «Властелин колец ») был вдохновлен различными источниками, германские, финские, греческие, кельтские и славянские мифы. Литературные фантастические работы работают с использованием этих троп, в то время как другие используют их ревизионистским образом, делая тропы по различным причинам, таким как комический эффект, и создавать что -то свежее (метод, который часто генерирует новые клише ). [ 1 ]
Добро против зла
[ редактировать ]Конфликт добра против зла - тема во многих популярных формах фантазии; Обычно злые персонажи вторгаются и нарушают земли хороших персонажей. [ 2 ] JRR Толкин углубился в природу добра и зла в «Властелин колец» , но многие из тех, кто следовал за ним, используют конфликт в качестве сюжетного устройства и часто не различают стороны своим поведением. [ 3 ] В некоторых работах, в частности, в мечах и колдовстве , зло не против однозначно хорошего, а морально ненадежным. [ 4 ]
Герой
[ редактировать ]Героические персонажи являются основой фантазии, особенно высокой фантазии , меча и колдовства . [ Цитация необходима ] Такие персонажи способны больше, чем обычное поведение, физически, морально или оба. [ 5 ] Иногда им, возможно, придется вырасти в роли, предназначенную для них. [ 6 ] Это может занять форму созревания, [ 7 ] что часто происходит в возрасте .
Многие главные герои , неизвестны себе, королевской крови . [ Цитация необходима ] Даже в такой причудливой сказке, как и через то, что в конце концов Алиса стала королевой в конце концов; Это может служить символическим признанием внутренней ценности героя. [ 8 ] Как правило, эти сказки вращаются вокруг жестокого обращения с героем, входящим в его или ее собственную. Это может отражать мечту о пожелании или символически воплотить глубокое преобразование. [ 9 ]
Темный лорд
[ редактировать ]Силы зла часто олицетворяются в «Темном Лорде». Помимо обладания обширными магическими способностями, Темный Лорд часто контролирует великие армии и может быть изображен как обладающие качествами, похожими на дьявол. [ 10 ] Темный Лорд обычно изображается как окончательное олицетворение зла. [ Цитация необходима ]
Имя | Источник |
---|---|
Саурон | Властелин колец |
Thulsa Doom | Архенми Конан -варвар |
Темный ) (Shai'tan | Колесо времени |
Ситч -лорды | Звездные войны |
Лорд Волдеморт | Гарри Поттер |
Скекс | Темный кристалл |
Темный | DC Comics |
Танос | Marvel Comics |
Чистый | Devil May Cry серия видеоигр |
Дракула | Серия Castlevania |
Скелет | Мастера вселенной |
Моргот | Сильмариллион |
Араун Смерть-Лорд | Хроники Придейна |
Торак | Белгарад |
Кошмар | Soulcalibur |
Вот и все | Легенда о Зельде |
Экспендиат | Final Fantasy V |
Galbatorix | Цикл наследования |
Видеоигра «Злодей » Демонного меча также буквально называется Темного Лорда.
В « Одиноких игровых книгах » «Темные лорды» - раса мощных злых существ. [ 11 ] Главные герои франшизы видеоигр Overlord - классические темные лорды в духе Саурона. Темный Лорд обычно считается незамужним, хотя был повод, когда кто -то пытался претендовать на невесту.
Квест
[ редактировать ]Квесты, незабывающие литературу, распространены в фантазии. Они могут быть чем угодно, от поиска, чтобы найти макгаффины, необходимые для спасения мира, до внутреннего поиска самореализации . [ 12 ]
Магия
[ редактировать ]В фантазии магия часто имеет ошеломляющее присутствие, хотя ее точная природа определяется в книге, в которой она появляется. Он может появиться в фантастическом мире (как в «Властелин колец» или «Шаннара» ), или в фантастической земле, которая является частью реальности, но изолирована от мирских земель (как в Ксанте ), или как скрытый элемент в реальной жизни ( как в дрезденских файлах ). [ 13 ]
Распространенным тропом является то, что магическая способность является врожденной и редкой. Таким образом, люди, владеющие магией, являются общими фигурами в фантазии. [ 14 ] Другая особенность - это волшебный предмет , который может надевать персонажей магическими способностями или усилить способности врожденных мощных. Среди наиболее распространенных - волшебные мечи и волшебные кольца .
Самоисполняющиеся пророчества являются одними из самых распространенных форм магии, потому что они часто используются сюжетные устройства . Часто предпринимаемые усилия для их предотвращения приводят их, тем самым приводя к истории. В фантазии очень редко является ложным, хотя обычно их значение ясно только с задним числом. Стремление может подорвать самые ясные появляющиеся пророчества. [ 15 ]
В Властелин колец JRR Толкин минимизировал использование слова «магия»; Существа, которые используют такие способности, имеют тенденцию быть запутанными, когда их описывают другие.
Научные фэнтезийные истории часто используют научно неправдоподобные силы, похожие на магию, такие как экстрасенсы . [ 16 ] Однако, в отличие от истинных научно -фантастических произведений, эти силы используются в целлюлозе без изучения их воздействия на общество, только для создания более впечатляющих эффектов, чем только научная фантастика. [ 16 ] Примером этого является использование силы джедаями » во франшизе «Звездных войн . [ 17 ]
Средневековник
[ редактировать ]Многие фантастические существа вдохновлены европейским фольклором и романами средневековой Европы. Драконы и единороги являются одними из самых популярных существ. другие монстры, такие как гриффины , гиганты и гоблины Также появляются . Расы умных существ, таких как эльфы , гномы и гномы, часто опираются на свою историю из средневековых или дохристианских корней. Характеристики героя и героини также часто опираются на эти источники.
Эта тропа также очень важна в условиях многих из этих фантазий. Писатели из начала жанра фэнтези, таких как Уильям Моррис в колодце в конце мира и лорд Дансани в короле дочери Эльфланда , рассказывали свои сказки в фэнтезийных мирах, которые явно происходят из средневековых источников; хотя часто отфильтровывали через более поздние взгляды . JRR Tolkien установил тип еще более четко для высокой фантазии , которая обычно основана в такой «псевдо-средневековой» обстановке. Другие писатели фэнтези подражали ему, и ролевые игры и компьютерные игры также занялись этой традицией.
Полная ширина средневековой эры редко натягивается. Например, правительства, как правило, являются феодалистскими, коррумпированными империями, несмотря на большее разнообразие фактических средневековье. [ 18 ] Установки также, как правило, средневековые в экономике, со многими фэнтезийными мирами непропорционально пастырски . [ 19 ]
Эти настройки типичны для эпической фантазии и, в меньшей степени, меча и колдовства , который содержит больше городских условий - чем фантазии в целом; Преобладание эпической фантазии в жанре сделало их фантастическими общими пространствами. Они менее типичны для современной фантазии , особенно городской фантазии .
Древний мир
[ редактировать ]Менее распространенным вдохновением является древний мир . Знаменитым примером является эпоха Hyborian (вымышленный мир Конан -варвара ), в котором представлены аналоги древнего Египта , Месопотамии и Римской империи , среди прочих. Три известных недавних серии с такими обстановками: Bartimaeus Джонатана Страуда , Перси Джексона и Олимпийцев и героев Олимпа от Рика Риордана .
Расы и виды
[ редактировать ]Многие фэнтезийные истории и миры называют их основные разумные гуманоидные существа как расы, а не виды , чтобы отличить их от несовпадящих существ. [ 20 ] JRR Толкин популяризировал использование термина в этом контексте, в своем Легендариуме (и особенно в «Властелин колец »), а также в использовании рас в Dungeons & Dragons ролевых играх еще больше распространяет лейбл. [ 21 ] Многие фантастические и научно -фантастические настройки теперь используют термины Race и видов взаимозаменяемо, такие как World of Warcraft компьютерная игра .
В ролевых играх «раса» обычно относится к любым разумным видам, используемым в качестве персонажа игрока . Старые издания Dungeons & Dragons называют основные гонки нечеловеческих игроков ( карликовые , эльф , гном , халфлинг и полуэльф , полуорус) "Деми-человеки". Поздние игры, такие как Shadowrun, используют термин «метахуман», и определяют эти гуманоидные расы как подразделения Homo Sapiens .
Смотрите также
[ редактировать ]- Архетип
- Клише
- Девица в бедствии
- Реверсирование роли
- Стереотип
- Сток -персонаж
- Список научных фантастических тем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Clute 1999 , p. 810.
- ^ «10 лучших эпических / высоких фэнтезийных книг» . FantasyBookReview.co.uk . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Получено 13 мая 2014 года .
- ^ Clute 1999 , p. 422.
- ^ Clute 1999 , p. 323.
- ^ Clute 1999 , p. 464.
- ^ Clute 1999 , p. 136
- ^ Clute 1999 , p. 972.
- ^ Примет 1979 , с. 145–156.
- ^ Clute 1999 , p. 466.
- ^ Clute 1999 , p. 250
- ^ «Темные командиры Хельгедада» . Мир Магнамунда Вебринг. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Получено 13 июля 2009 года .
- ^ Clute 1999 , p. 796.
- ^ Clute 1999 , с. 615–616.
- ^ Clute 1999 , p. 616.
- ^ Clute 1999 , p. 789.
- ^ Jump up to: а беременный Манн, Джордж (2012). «История и происхождение научной фантастики». Мамонтовая энциклопедия научной фантастики . Лондон: констебль и Робинсон. ISBN 978-1780337043 Полем OCLC 804664796 .
- ^ Синклер, Фрэнсис (2008). Заклепки читает плюс фантастическая фантастика . Ассоциация школьной библиотеки. Ванборо, Суиндон, Великобритания: Ассоциация школьной библиотеки. п. 88. ISBN 978-1903446461 Полем OCLC 272332168 .
- ^ Хардинг, Фрэнсис. «Статья: качество в эпической фантазии, Алек Остин» . Странно -хоризонс.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Йолен 1992 , с. VIII.
- ^ Tresca 2010 , с. 30
- ^ Ливингстон 1982 , с. 74
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Пол; Miesel, Sandra (1981). Фантазия (1 -е изд.). [SL]: Tom Doherty Associates. ISBN 0-523-48515-8 .
- Clute, John (1999). Энциклопедия фантазии (1 -я Гриффин Святого Мартина). Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19869-8 .
- Ливингстон, Ян (1982). Набивать с драконами . Routledge. ISBN 0-7100-9466-3 .
- Прикетт, Стивен (1979). Викторианская фантазия . Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-17461-9 .
- Треска, Майкл Дж. (2010). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-6009-0 .
- Йолен, Джейн (1992). После короля: истории в честь JRR Толкина (1 -е изд.). Нью -Йорк: T. Doherty Associates. ISBN 0-312-85175-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фэнтезийными тропами в Wikimedia Commons