Фоккер Д.VIII
Фоккер Д.VIII | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | примерно 381 |
История | |
Первый полет | Май 1918 г. |
Fokker EV — немецкий разработанный -моноплан, истребитель Рейнхольдом Платцем и построенный компанией Fokker-Flugzeugwerke . EV был последним проектом Fokker, который поступил на вооружение Luftstreitkräfte и поступил на вооружение в последние месяцы Первой мировой войны . После нескольких катастроф со смертельным исходом из-за поломок крыла самолет был модифицирован и переименован в Fokker D.VIII . Прозванный послевоенными писателями-фантастами « Летающей бритвой» , D.VIII одержал последнюю воздушную победу в войне.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1918 года Фоккер изготовил несколько прототипов монопланов с роторным двигателем, представив V.26 и V.28 , небольшие монопланы с зонтичным крылом и обычным для него фюзеляжем из стальных труб, для вторых испытаний истребителей в Адлерсхофе в мае-июне 1918 года. 28 испытывался с двигателем Oberursel Ur.III мощностью 108 кВт (145 л.с.) и двигателем Oberursel Ur.III мощностью 119 кВт (160 л.с.). л.с.) Goebel Goe.III, однако ни один из этих двигателей не был готов к эксплуатации. На V.26 использовался стандартный двигатель Oberursel Ur.II мощностью всего 82 кВт (110 л.с.). Двигатель был устаревшим, но низкое лобовое сопротивление V.26 и небольшой вес означали, что он все еще был довольно быстрым. Конструкции Fokker лишь немного уступали Siemens-Schuckert D.III со сложным двухроторным двигателем Siemens-Halske Sh.III , а V.26 был заказан в производство, как Fokker EV. Четыре сотни были заказаны сразу с Уром. .III или Goe.III. Поскольку ни один из двигателей не был доступен в любом количестве, на всех серийных образцах устанавливался Ur.II.
Операционная история
[ редактировать ]

Первые серийные электромобили были отправлены на Jasta 6 в конце июля. Новый моноплан также был поставлен на Jasta 1, Jasta 19, Jasta 24 и Jasta 36. Лейтенант Эмиль Рольф первым сбил электромобиль 17 августа 1918 года, но два дня спустя он погиб, когда у его самолета обрушилось крыло в полете. еще одного электромобиля Jasta После крушения 19 компания Idflieg приостановила полеты всех электромобилей. В ожидании расследования этих поломок крыла производство на заводе Fokker Flugzeugwerke было остановлено. По словам Фоккера, причиной неисправности крыла стало армейское техническое бюро, которое заставило его изменить первоначальную конструкцию, чрезмерно укрепив задний главный лонжерон . Эта ошибочная конструкция якобы привела к скручиванию и выходу крыла из строя. Фоккер утверждал, что этот дефект был устранен путем возврата к исходной конструкции.
По мнению большинства других источников, причина неисправностей крыла заключалась не в конструкции, а в некачественной и поспешной конструкции. Fokker поручил строительство крыльев электромобиля субподрядному заводу Gebrüder Perzina Pianoforte Fabrik. Из-за плохого контроля качества использовалась некачественная древесина, а крышки лонжеронов , образующие верхнюю и нижнюю части каждого лонжерона в сборе, были расположены слишком далеко друг от друга во время изготовления. Поскольку полученные лонжероны были слишком велики по вертикали, чтобы пройти через нервюры, лишний материал просто срезался с открытых верхних и нижних поверхностей частей колпака, в результате чего собранные лонжероны стали опасно слабыми. Другие проблемы включали повреждение склеенных деталей водой и штифты, которые раскалывали лонжероны вместо того, чтобы закрепить их. [ 1 ]
Испытания показали, что при правильной конструкции исходное крыло EV имело значительный запас прочности. Убедившись, что базовая конструкция безопасна, компания Idflieg разрешила продолжить производство после того, как на заводе в Перзине были введены кадровые изменения и улучшены меры контроля качества.
Поставки возобновились в октябре. По указанию Kogenluft ( Commandierenden General der Luftstreitkräfte ) компания Idflieg переименовала модифицированный самолет в D.VIII . Более раннее «Е.» и «Доктор». приставки для истребителей-монопланов и трипланов соответственно были отменены, и отныне все истребители получали букву «D». вместо этого префикс. D.VIII начал свою деятельность 24 октября с Jasta 11 . Самолет оказался маневренным и легким в управлении. Пилоты союзников прозвали его « Летающей бритвой» , предположительно потому, что в полете он напоминал взведенную опасную бритву.
Jasta 5 получил D.VIII. Знаменитый ас Эрих Ловенхардт выполнил испытательный полет Fokker EV во время визита на Яста-6 летом 1918 года, но на сегодняшний день не существует никаких свидетельств того, что он управлял этим самолетом в каких-либо других случаях.
Всего был произведен 381 самолет, но до перемирия на вооружение поступило только около 85 самолетов. Некоторые из них попали в Италию, Японию, США и Англию в качестве трофеев, но большинство было списано в соответствии с условиями перемирия.
Послевоенный
[ редактировать ]Польские ВВС захватили 17 самолетов, но только семь (шесть EV и один D.VIII) находились в годном к полетам состоянии. Все они использовались против советских войск в советско-польской войне 1919–1920 годов. Лейтенант Штефан Штец заработал первое убийство польских ВВС, сбив украинский истребитель Ньюпор 21 29 апреля 1919 года. В 1921 году оставшиеся «Фоккеры» были выведены из передовых частей и переведены в Школу Обслуги Лотницей (Школу авиационного персонала) . ) на Познань-Лавица аэродроме .
Варианты
[ редактировать ]- V 26 : Первоначальный прототип.
- V 27 мощностью 195 л.с. (145 кВт) : V.26 с двигателем Benz Bz.IIIb V8 . Участвовал во втором соревновании типа D.
- V 28 : прототип, оснащенный роторными двигателями Oberursel Ur.III мощностью 108 кВт (145 л.с.) или роторными двигателями Goebel Goe.III мощностью 118 кВт (160 л.с.) .
- V 29 : более крупная версия V.27, первоначально оснащенная двигателем Mercedes D.III мощностью 185 л.с. (138 кВт) мощностью 160 л.с. (119 кВт), а затем BMW IIIa , оба рядные двигатели с водяным охлаждением. Участвовал в третьем соревновании типа D.
- V 30 : модификация одноместного планера V.26.
Операторы
[ редактировать ]
- Бельгийские ВВС эксплуатировали один трофейный электромобиль с 1919 по начало 1920-х годов.
- До 11 ноября 1918 года ВВС получили 381 самолет.
- Имперский флот
- Польские ВВС захватили 16 самолетов EV и один D.VIII, но эксплуатировались только 7. Последний электромобиль все еще находился на складе в 1924 году.
- Советские ВВС захватили один самолет во время польско-советской войны и эксплуатировали его до середины 1920-х годов.
- Воздушная служба армии США - послевоенное время.
Выживший самолет
[ редактировать ]- Фюзеляж оригинального D.VIII хранится в музее Капрони в Тренто , Италия.
- Реплика D.VIII находится в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне , Альберта .
- Реплику электромобиля с номером 001 (Fok.EV 185/18) можно найти в Музее ВВС Польши в Деблине , Польша.
- Компания Vintage Aviator Ltd. из Мастертона, Новая Зеландия, эксплуатирует две годные к полетам копии. [ 2 ]
- Реплика D.VIII, построенная Брайаном Кофлином, в настоящее время летает на летних авиашоу на аэродроме Олд-Райнбек в Райнбеке, штат Нью-Йорк, США. [ 3 ] [ 4 ]
- Реплика D.VIII в масштабе 7/8 выставлена в Музее авиации Wings of Freedom, Хоршам, Пенсильвания. [ 5 ]
Технические характеристики (D.VIII)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,86 м (19 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8,34 м (27 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 10,7 м 2 (115 кв. футов)
- Пустой вес: 405 кг (893 фунта)
- Полная масса: 605 кг (1334 фунта)
- Силовая установка: 1 × Oberursel UR.II 9-цил. Роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 82 кВт (110 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
- Выносливость: 1,5 часа
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 8 м/с (1600 футов/мин)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 2 минуты
- 4000 м (13 000 футов) за 10 минут 45 секунд
- Нагрузка на крыло: 56,0 кг/м 2 (11,5 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета Spandau MG08
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Коннорс, Джон Ф., «Летающие бритвы Фоккера», Wings , август 1974 г., Vol. 4, № 4, стр. 45, 48.
- ^ «FOKKER DVIII – в полете | Винтажный авиатор» .
- ^ «Фоккер ЭВ-Д.VIII» . 13 апреля 2021 г.
- ^ https://www.localsyr.com/news/cazenovia-man-takes-high-flying-hobby-to-new-heights/ [ только URL ]
- ^ «Фоккер Д.VIII «Эйндекер» » . Крылья свободы . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 109–112 . ISBN 0-370-00103-6 .
Библиография
[ редактировать ]
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Гросс, Питер М. (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Fokker's D VIII... Неохотная бритва». Любитель воздуха . № 17. С. 61–73. ISSN 0143-5450 .
- Херрис, Джек и Лекшайд, Йорн (2023). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: том 5, конструкции 1918 года, часть 2 - D.VII и D.VIII: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 55Б. np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-61-4 .
- Санковский, Войцех (сентябрь 1994 г.). «Les Fokker EV Polonais» [польский Fokker E-Vs]. Avions: Toute l’aéronautique et son histoire (на французском языке) (19): 18–19. ISSN 1243-8650 .
- Вейль, А. Р. Фоккер: Творческие годы . 1988. ISBN 0-85177-817-8 .