Хангерфордский мост и мосты Золотого юбилея
51 ° 30'22 "N 0 ° 07'12" W / 51,50611 ° N 0,12000 ° W
Хангерфордский мост | |
---|---|
![]() Хангерфордский мост и мосты Золотого юбилея, вид с севера | |
Координаты | 51 ° 30'22 "с.ш. 0 ° 07'12" з.д. / 51,5061 ° с.ш. 0,12 ° з.д. |
несет | Юго-восточная главная линия (Хангерфордский мост) Пешеходы (Мосты Золотого Юбилея) |
Кресты | Река Темза |
Местный | Лондон |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Предшественник | Вестминстерский мост |
С последующим | Мост Ватерлоо |
Характеристики | |
Дизайн | Стальная ферма (Хангерфордский мост) Вантовый мост (Мосты Золотого Юбилея) |
История | |
Открыто | 1864 г. (Хангерфордский мост) 2002 (Золотые юбилейные мосты) |
Расположение | |
![]() |
Хангерфордский мост пересекает Темзу в Лондоне и находится между мостом Ватерлоо и Вестминстерским мостом . Принадлежащий компании Network Rail Infrastructure Ltd (которая использует официальное название Чаринг-Кросс-Бридж ), это железнодорожный мост со стальными фермами , окруженный двумя более поздними вантовыми пешеходными мостами, которые разделяют фундаментные опоры железнодорожного моста и которые называются Золотыми . Юбилейные мосты . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Северный конец моста — железнодорожная станция Чаринг-Кросс , недалеко от причала набережной и набережной Виктории . Южный конец находится недалеко от станции Ватерлоо , Каунти-холла , Королевского фестивального зала и Лондонского глаза . Каждый пешеходный мост имеет ступеньки и доступ на лифте .
История
[ редактировать ]
Первый Хангерфордский мост, спроектированный Исамбардом Кингдом Брюнелем , был открыт в 1845 году как подвесной пешеходный мост . Он был назван в честь тогдашнего рынка Хангерфорд , потому что он шел от Южного берега, в частности, от северной точки Ламбета, вскоре недалеко от лондонской станции Ватерлоо , до этого места на северной стороне Темзы, а именно до рынка (позже станции Чаринг-Кросс). ) примерно в 200 ярдах или метрах к востоку от Трафальгарской площади, частично в приходе Сен-Мартен-ин-Филдс в Вестминстере , шпиль которого можно увидеть с моста. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1859 году первоначальный мост был куплен железнодорожной компанией, продлившей Юго-Восточную железную дорогу до недавно открытой железнодорожной станции Чаринг-Кросс . Железнодорожная компания заменила подвесной мост конструкцией, спроектированной сэром Джоном Хокшоу , состоящей из девяти пролетов из из кованого железа , которая открылась в 1864 году. решетчатых балок [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Цепи старого моста были повторно использованы на Бристоле в подвесном мосту Клифтон . Первоначальные кирпичные свайные контрфорсы пешеходного моста Брюнеля все еще используются, хотя тот, что на стороне Чаринг-Кросс, теперь находится намного ближе к берегу реки, чем был первоначально, из-за строительства набережной Виктории , завершенного в 1870 году. на стороне Южного берега до сих пор сохранились входы и ступеньки от первоначального пароходного причала Брюнеля, пристроенного к пешеходному мосту. [ 5 ]

Чтобы компенсировать удаление пешеходного моста, с каждой стороны были добавлены пешеходные дорожки, а западную часть позже убрали, когда железная дорога была расширена. армейский мост Бейли был построен Еще одна дорожка была временно добавлена в 1951 году, когда к Фестивалю Британии . В 1980 году на западной стороне был построен временный переход, а восточный железнодорожный мост и переход были отремонтированы. Это один из трех мостов в Лондоне, по которым проходят пешеходы и подвижной состав; другие - железнодорожный мост Фулхэма и мост Барнса . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
Пешеходный мост приобрел репутацию узкого, ветхого и опасного; это было место убийства в 1999 году. [ 8 ] В середине 1990-х годов было принято решение заменить пешеходный мост новыми конструкциями по обе стороны от существующего железнодорожного моста, а в 1996 году был проведен конкурс на новый проект.
Дополнительным оправданием строительства новых пешеходных мостов на западном и восточном флангах было то, что хрупкие опорные стойки из кованого железа железнодорожного моста сэра Джона Хокшоу были уязвимы для ударов речных судов. [ 9 ] Было сочтено, особенно после катастрофы маркизы , что их следует забетонировать на уровне воды; но владельцы моста, компания Railtrack , не могли позволить себе эту работу. Мосты Золотого Юбилея обеспечили эту защиту без каких-либо затрат со стороны Railtrack.
Новые пешеходные мосты
[ редактировать ]Концептуальный проект новых пешеходных мостов выиграли архитекторы Лифшуц Дэвидсон Сандиландс и инженеры WSP Group . [ 6 ] [ 9 ] Детальное проектирование двух мостов было выполнено инженерами-консультантами Gifford , ныне Ramboll UK. Стальные конструкции новых пешеходных мостов были изготовлены компанией Butterley Engineering Ltd. из Рипли, Дербишир. [ 10 ]
Их строительство осложнялось необходимостью поддерживать бесперебойную работу железнодорожного моста, туннелями линии Бакерлоо , проходящими всего в нескольких футах под руслом реки, а также потенциальной опасностью попадания неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны в грязь Темзы. [ 6 ] [ 9 ] Несмотря на обширные исследования русла реки, лондонское метро не желало брать на себя эти риски, и предварительные работы были остановлены в 2000 году. [ 6 ] Проект был изменен таким образом, что опорная конструкция на северной стороне, которая должна была находиться в пределах 15 м (49 футов) от линий труб, была перенесена из русла реки на набережную Виктории. Раскопки возле трубопроводов проводились, когда труба была закрыта, а фундамент выкапывали вручную для дополнительной безопасности.
Два новых пешеходных моста шириной 4 метра (13 футов) были завершены в 2002 году. Они были названы Мостами Золотого Юбилея в честь Золотого Юбилея Елизаветы II , хотя на практике их до сих пор часто называют «Хангерфордскими пешеходными мостами». .

Палубы длиной 300 м (980 футов) были подняты с использованием инновационного метода, называемого поэтапным запуском , при котором каждая секция длиной 50 м (160 футов) перетягивалась через реку с помощью стальной фермы длиной 250 м (820 футов) и весом 300 тонн . Этот процесс повторялся пять раз, пока каждая палуба не перекинулась через реку, поддерживаемая шестью временными опорами из стали и бетона. семь 25-тонных пилонов Затем в течение последующих двух недель были подняты . После установки пилонов палубы были подняты домкратами для обеспечения их соединения с тросовыми опорами, подвешенными к пилонам. Затем бетонный настил был опущен в окончательное положение, а временные опоры и опоры были демонтированы. [ 9 ]
Конструкция мостов сложна. Каждая из двух палуб поддерживается наклоненными наружу пилонами. Палубы подвешены на веерах тонких стальных стержней, называемых палубными штагами (на каждой палубе их 180, состоящих из тросов длиной более 4 км (2,5 миль)), и удерживаются на месте другими стержнями, называемыми бакштагами. Поскольку пилоны наклонены, задние стойки находятся под напряжением. Настил фиксируется стальными хомутами, установленными вокруг опор железнодорожного моста (но не поддерживаемыми ими); сами хомуты прикреплены к фундаменту моста с помощью анкерных стержней. Таким образом, вся конструкция удерживается на месте за счет напряжения между пилонами и различными стержнями и стойками. [ 9 ]

Новые мосты получили награду «Здание года » Королевской комиссии изящных искусств в категории «Специалист» в 2003 году. Он получил награду за структурные достижения в награде Института инженеров-строителей в 2004 году , а также получил награды от Civic Trust за дизайн освещения. . [ 11 ]
В 2014 году заявка на планирование ныне закрытого Гарден-Бридж в своей оценке пешеходного движения через Темзу показала, что пешеходные мосты являются самыми загруженными в Лондоне: их посещаемость оценивается в 8,5 миллионов человек в год. [ 12 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- «Хангерфордский мост», Элизабет Хэнд , «Соединения 52», 2009 г. [ 13 ]
- «Женщина, которая влюбилась в Хангерфордский мост», Лави Тидхар , Ambit, 2014 г. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сэр Говард Робертс и Уолтер Х. Годфри (1951). «Хангерфорд или мост Чаринг-Кросс» . Лондонский университет и Фонд истории парламента . Британская история онлайн . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Веб-сайт лондонского сообщества SE1 (2 июля 2003 г.). «Принцесса открывает блестящий Юбилейный мост Золотого» . Бэнксайд Пресс . Проверено 26 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолдман, Мелани (8 декабря 2010 г.). «Золотые юбилейные мосты» . Туристическая сеть BootsnAll . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Беван, Фрэнсис (7 июня 2012 г.). «Хангерфордский мост» . Статус, скандал и уловки . Суиндонское наследие . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Килинг, Гэри. «Хангерфордский мост (1845 г.)» . MyBrunel.co.uk . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гилберт, Дэвид (15 декабря 2010 г.). «Лекция Бэнистера Флетчера 2010: Дэвид Гилберт «Краткая история Лондона из кованого железа» » . Журнал Лондонского общества (461) . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Где скользят гладкие воды Темзы
- ^ «Банда убийц на мосту обретает жизнь» . Новости Би-би-си . 19 мая 2000 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и WSP Кантор Сейнук Гиффорд (5 августа 2003 г.). «Пешеходный мост Золотой Юбилей (Хангерфорд)» . Инженерные сроки . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Хангерфордский мост, Путеводитель Грейс по истории британской промышленности, https://www.gracesguide.co.uk/Golden_Jubilee_Bridges , получено 22.10.2022.
- ^ «Информация о проекте (текст, которому предшествуют впечатляющие фотографии) на веб-сайте Lifschutz Davidson Sandilands» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Приложение для планирования садового моста: оценка транспорта (отчет). Фонд Гарден Бридж. 23 мая 2014 г. стр. 62, 63.
Данные о высоком годовом спросе на пешеходов были получены для других местных мостов через реку Темзу. Данные представляли собой смесь существующих исследований TfL и исследований, проведенных специально для Гарден-Бридж.
- ^ «Хангерфордский мост» . Журнал «Скорость света» . 17 мая 2016 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Амбит» . Ambitmagazine.co.uk . Проверено 31 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор въезда в Лондон
- Пешеходные мосты Золотого юбилея. Архивировано 25 октября 2020 года в Wayback Machine.
- Хангерфордский мост (1845 г.) имел пролет 676 футов (206 м) .
- Хангерфордский мост (1845 г.) в Structurae
- Хангерфордский мост (1864 г.) в Structurae
- Кладбище Хангерфорд Бридж
- Изображения и описание Хангерфордского моста в ПУЭНТЕМАНИИ (испанский)
- 1845 заведений в Англии
- 1864 заведения в Англии
- 2002 заведения в Англии
- Световые табло на мосту
- Мосты Изамбарда Кингдом Брюнеля
- Мосты построены в 1845 году.
- Мосты построены в 1864 году.
- Мосты построены в 2002 году.
- Мосты в Лондоне
- Здания и сооружения в Вестминстере
- Здания и сооружения в лондонском районе Ламбет
- Вантовые мосты в Англии
- Золотой юбилей Елизаветы II
- Пешеходные мосты через Темзу
- Пешеходные мосты в Лондоне
- Железнодорожные мосты в Лондоне
- Восстановленные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Саутбэнк Центр
- Транспорт в Вестминстере
- Транспорт в лондонском районе Ламбет