Мэри Эйнсворт
Доктор Мэри Эйнсворт | |
---|---|
Рожденный | Мэри Динсмор Солтер 1 декабря 1913 г. Глендейл, Огайо , США |
Умер | 21 марта 1999 г. Шарлоттсвилл, Вирджиния , США | (85 лет)
Альма-матер | Университет Торонто |
Известный | Странная ситуация |
Супруг |
Леонард Эйнсворт
|
Научная карьера | |
Поля | Психоанализ |
Докторантура | Уильям Э. Блатц |
Мэри Динсмор Эйнсворт ( урожденная Солтер ; 1 декабря 1913 — 21 марта 1999) [ 1 ] американо -канадский психолог развития , известная своей работой по развитию теории привязанности . Она разработала процедуру «Странная ситуация», чтобы наблюдать раннюю эмоциональную привязанность между ребенком и его основным опекуном .
2002 года, По данным исследования «Обзор общей психологии» Эйнсворт заняла 97-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [ 2 ] Многие исследования Эйнсворт являются «краеугольными камнями» современной теории привязанности. [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мэри Динсмор Солтер родилась в Глендейле , штат Огайо , 1 декабря 1913 года и была старшей из трех дочерей, рожденных Мэри и Чарльзом Солтер. Ее отец, имевший степень магистра истории, работал в производственной фирме в Цинциннати , а мать была медсестрой. Оба ее родителя были выпускниками Дикинсон-колледжа, которые «придавали большое значение хорошему гуманитарному образованию» и ожидали, что их дети будут иметь отличные академические успехи. [ 5 ] В 1918 году производственная фирма ее отца перевела его, и семья переехала в Торонто, Онтарио , Канада, где Солтер проведет остаток своего детства.
Солтер был не по годам развитым ребенком, жаждущим знаний. Она начала читать в три года, и семья раз в неделю посещала местную библиотеку, где ее мать выбирала книги, соответствующие ее уровню. [ 5 ] Она была близка со своим отцом, который взял на себя обязанности укладывать ее по ночам и петь ей, но с матерью у нее не было теплых отношений; Позже Солтер заявила, что их отношения были отмечены ревностью ее матери и вмешательством в ее связь с отцом. [ 6 ] Солтер преуспел в школе и решил стать психологом после прочтения Уильяма Макдугалла книги «Характер и образ жизни » (1926) в возрасте 15 лет. [ 5 ]
Она начала занятия в Университете Торонто в возрасте 16 лет, где была одной из пяти студентов, поступивших на курс психологии с отличием. В 1935 году она закончила курс обучения на степень бакалавра и решила продолжить образование в Университете Торонто с намерением получить докторскую степень по психологии. Она получила степень магистра в 1936 году, а докторскую степень — в 1939 году. [ 3 ] [ 4 ] Диссертация Солтера называлась «Оценка адаптации на основе концепции безопасности». В ее диссертации говорилось, что «там, где отсутствует семейная безопасность, человек становится инвалидом из-за отсутствия надежной базы, на которой он мог бы работать». [ 7 ]
После окончания школы Солтер осталась преподавать в Университете Торонто, прежде чем присоединиться к Канадскому женскому армейскому корпусу в 1942 году. [ 3 ] Находясь в армии, Солтер начинал как армейский эксперт, который проводил собеседования и отбирал персонал в Китченере, Онтарио . В ее обязанности входило проведение клинических оценок и тестов для оценки персонала. Вскоре она получила должность советника директора по подбору персонала Канадского женского армейского корпуса и в 1945 году достигла звания майора . [ 1 ] [ 5 ]
После победы в войне Солтер вернулся в Торонто, чтобы продолжить преподавание психологии личности , проводить исследования и работать с Клопфером над пересмотром книги Роршаха. [ 8 ] В 1950 году она вышла замуж за Леонарда Эйнсворта, аспиранта факультета психологии Университета Торонто и переехала с ним в Лондон, чтобы позволить ему получить докторскую степень в Университетском колледже Лондона . [ 4 ] Хотя они развелись в 1960 году, [ 9 ] [ 10 ] 10 лет сопровождения Леонарда в разных местах в течение его карьеры дали Мэри возможность встретиться и поработать со многими влиятельными психологами, включая Джона Боулби , [ нужна ссылка ] а также случай, когда они переехали в Кампалу, Уганда , где было проведено ее первое наблюдение «матери и ребенка». [ 4 ]
После многих других академических должностей, в том числе длительного пребывания в Университете Джонса Хопкинса , она в конце концов обосновалась в Университете Вирджинии в 1975 году, где оставалась до конца своей академической карьеры до 1984 года. С тех пор она стала почетным профессором и оставалась активной до тех пор, пока 1992 год. [ 4 ] Работая в Джонсе Хопкинсе, Эйнсворт не получала должного обращения, учитывая ее навыки и опыт, например, достойной зарплаты, которую она заслуживала, учитывая ее возраст, опыт и вклад в работу. [ 3 ] [ 4 ] Ей пришлось два года ждать должности доцента, хотя ее квалификация превосходила должностную инструкцию. [ 3 ] [ 4 ] В то время женщинам приходилось питаться в отдельных столовых, чем мужчинам, что в конечном итоге означало, что женщины не могли встречаться с руководителями отделов-мужчинами «обычным способом». [ 1 ]
Эйнсворт получила множество наград, в том числе премию Дж. Стэнли Холла от APA за психологию развития в 1984 году. [ 3 ] [ 4 ] награда за выдающийся вклад в развитие детей в 1985 году и награда за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации в 1989 году. В 1992 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [ 11 ] Она умерла 21 марта 1999 года в возрасте восьмидесяти пяти лет от инсульта. [ 12 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Во время учебы в аспирантуре Мэри училась под руководством Уильяма Э. Блатца . Блатц сосредоточился на изучении того, что он называл «теорией безопасности». В этой теории изложена идея Блатца о том, что разные уровни зависимости от родителей означают разное качество отношений с этими родителями, а также качество отношений с будущими партнерами. Его уровни зависимости были обозначены как безопасная зависимость, независимая безопасность, незрелая зависимая безопасность и зрелая безопасная зависимость. Блатц предположил, что чем более безопасным и зрелым было взаимодействие между людьми, тем больше вероятность того, что отношения будут здоровыми и без неуверенности.
Покинув канадский женский корпус, она вернулась в Торонто, чтобы продолжить преподавание психологии личности и проводить исследования. Она вышла замуж за Леонарда Эйнсворта в 1950 году и переехала с ним в Лондон, чтобы позволить ему получить степень магистра в Университетском колледже. Находясь в Англии, Эйнсворт присоединилась к исследовательской группе Джона Боулби в Тавистокской клинике , изучавшей влияние разлуки с матерью на развитие ребенка. Сравнение нарушенных связей мать-ребенок с нормальными отношениями мать-ребенок показало, что отсутствие у ребенка фигуры матери приводит к «неблагоприятным последствиям для развития». [ 10 ]
В 1954 году она покинула Тавистокскую клинику, чтобы провести исследование в Африке, где провела продольное полевое исследование взаимодействия матери и ребенка. Она решила изучить распространенную в этом районе практику отлучения от груди, когда ребенка на несколько дней отправляют жить к родственникам и «забыть о груди». Эйнсворт провела подробные интервью с семьями из 6 деревень, окружающих Кампалу, Уганда, но изначально столкнулась с языковым барьером. Поэтому она приложила огромные усилия, чтобы выучить язык до такой степени, чтобы она могла вести простой разговор, тем самым развивая понимание культуры. Позже она сказала: «Жаль, что нельзя требовать полевой работы в другом обществе от каждого начинающего исследователя развития ребенка». [ 13 ] Книга Эйнсворт « Младенчество в Уганде» , написанная в результате этого полевого исследования , остается исключительным и классическим этологическим исследованием развития привязанности и демонстрирует, что этот процесс отражает специфические универсальные характеристики, пересекающие лингвистические, культурные и географические границы.
Мэри Эйнсворт последовала за своим мужем, когда должность судебного психолога привела его в Балтимор. [ 13 ] Она выступала по клинической психологии в Университете Джонса Хопкинса. В 1958 году ей была предоставлена постоянная должность доцента кафедры психологии развития. За это время в Джонсе Хопкинсе профессиональные отношения Эйнсворт с Джоном Боулби выросли. Хотя раньше он был наставником, они начали работать вместе как равноправные партнеры, обмениваясь черновиками документов для комментариев и изредка находя время для встреч, поскольку он все еще находился в основном в Лондоне. Боулби дал Эйнсворту копию своей новой статьи «Природа связи ребенка с его матерью» за ее комментарии, а Эйнсворт смогла предоставить Боулби информацию о ее исследованиях привязанности ребенка к матери в Уганде. [ 13 ]
Эйнсворт пережила тяжелый развод в 1960 году, но продолжила свои исследования. У нее была возможность представить результаты своего исследования в Уганде в Тавистокской исследовательской группе по взаимодействию матери и ребенка в Лондоне. [ 13 ] Это был ее первый раз, когда она публично представила результаты, и реакция не была восторженной. Основным вопросом, который подняли психологи развития, было ее определение «привязанности». Этот и другие вопросы побудили Эйнсворт создать каталог моделей поведения, таких как «плач, когда мать вышла из комнаты, следовать за ней, приветствовать ее по возвращении улыбкой, вокалом, возбужденным подпрыгиванием, протягиванием руки или приближением», который она могла бы использовать для квалификации вложение. [ 13 ]
Странная ситуация
[ редактировать ]В 1965 году Эйнсворт разработала «Процедуру странной ситуации» как способ оценки индивидуальных различий в поведении привязанности путем выявления реакции человека при столкновении со стрессом. Процедура «Странная ситуация» разделена на восемь эпизодов продолжительностью по три минуты каждый. [ 14 ] В первом эпизоде младенец и его воспитатель попадают в приятную лабораторную обстановку со множеством игрушек. Через минуту в комнату входит неизвестный младенцу человек и медленно пытается завязать знакомство. Воспитатель оставляет ребенка с незнакомцем на три минуты; а затем возвращается. Воспитатель уходит во второй раз, оставляя ребенка одного на три минуты; Именно тогда входит незнакомец и предлагает утешить младенца. Наконец, опекун возвращается и получает указание забрать ребенка. Поскольку эпизоды постепенно увеличивают стресс ребенка, наблюдатель может наблюдать за движением ребенка между поведенческими системами: взаимодействием исследования и поведения привязанности в присутствии и в отсутствие родителя. [ 15 ]
На основании поведения 26 детей, участвовавших в первоначальном исследовании Эйнсворт в Балтиморе, были отнесены к одной из трех классификаций. Каждая из этих групп отражает разные виды отношений привязанности с лицом, осуществляющим уход, и предполагает разные формы общения, регуляции эмоций и способы реагирования на предполагаемые угрозы.
Несмотря на многочисленные результаты ее эксперимента «Странная ситуация», критика также высказывалась. Говорили, что в нем слишком много внимания уделяется матери и не учитывается общий стиль привязанности. Было сказано, что работа Эйнсворт была предвзятой, поскольку исследование проводилось только с участием американских семей среднего класса. Критики также считали, что эксперимент был искусственным и не имел экологической обоснованности. [ 1 ]
Тревожно-избегающая небезопасная привязанность
[ редактировать ]Ребенок с тревожно-избегающим и ненадежным стилем привязанности будет избегать или игнорировать опекуна, проявляя мало эмоций, когда опекун уходит или возвращается. Ребенок не будет многого исследовать, независимо от того, кто рядом. Эмоциональный диапазон невелик, независимо от того, кто находится в комнате или пуста. Младенцы, классифицированные как тревожно-избегающие (А), в начале 1970-х годов представляли собой загадку. Они не проявляли стресса при разлуке и либо игнорировали человека, осуществляющего уход, по возвращении (подтип А1), либо демонстрировали некоторую тенденцию приближаться вместе с некоторой тенденцией игнорировать человека, осуществляющего уход, или отворачиваться от него (подтип А2). Эйнсворт и Белл (1970) выдвинули теорию, что кажущееся невозмутимое поведение избегающих младенцев на самом деле является маской дистресса, и эта гипотеза позже была подтверждена исследованиями частоты сердечных сокращений избегающих младенцев. [ 16 ]
Безопасное крепление
[ редактировать ]Ребенок, который надежно привязан к своей матери, будет свободно исследовать мир в присутствии опекуна, используя ее как «безопасную базу» для исследований. Ребенок будет общаться с незнакомцем в присутствии опекуна и будет заметно расстроен, когда опекун уйдет, но будет рад видеть опекуна по его возвращению. В Соединенных Штатах около семидесяти процентов детей из среднего класса, согласно этому исследованию, демонстрируют надежную привязанность. [ 17 ] [ 18 ]
Тревожно-устойчивая ненадежная привязанность
[ редактировать ]Дети, классифицированные как тревожно-амбивалентные/резистентные (С), демонстрировали дистресс еще до разлуки, были навязчивыми, и их было трудно утешить по возвращении опекуна. Они либо демонстрировали признаки обиды в ответ на отсутствие (подтип С1), либо признаки беспомощной пассивности (подтип С2). В исходной выборке Эйнсворт все шесть младенцев группы C проявляли настолько сильное беспокойство в ходе эпизодов процедуры «Незнакомая ситуация», что «наблюдения пришлось прекратить». [ 19 ] Один процент младенцев отреагировал высокой степенью пассивности и бездеятельности в ситуации беспомощности. [ 20 ]
Дезорганизованная/дезориентированная привязанность
[ редактировать ]Четвертую категорию добавила коллега Эйнсворт Мэри Мейн . [ 21 ] В 1990 году Эйнсворт опубликовала свое благословение на новую классификацию «D», хотя и призвала рассматривать это дополнение как «открытое, в том смысле, что можно различать подкатегории», поскольку она опасалась, что классификация D может оказаться неэффективной. слишком всеобъемлющий и может включать в себя слишком много различных форм поведения [ 22 ] В отличие от младенцев из других категорий, классифицированных Мэри Эйнсворт, которые обладают стандартным путем реакции на стресс разлуки и воссоединения, у младенцев типа D, по-видимому, не наблюдалось никаких симптомов механизма преодоления трудностей. Фактически, эти младенцы имели смешанные черты, такие как «сильное стремление к близости с последующим сильным избеганием или появление ошеломленного и дезориентированного при воссоединении со своими опекунами (или с обоими)». [ 23 ]
В рамках проекта STEEP младенцы, прошедшие тест на дезорганизацию/дезориентацию (тип D), выявили секрецию более высоких концентраций кортизола в слюне, чем младенцы в традиционной классификации (ABC). Результаты этого исследования демонстрируют модель стрессовой реактивности, которая отражает, как различные классификации традиционного поведения (ABC) становятся фактором, влияющим на физиологические реакции на стресс. [ 24 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Эйнсворт М. и Боулби Дж. (1965). Уход за детьми и рост любви . Лондон: Книги Пингвина.
- Эйнсворт, М. (1967). Детство в Уганде . Балтимор: Джонс Хопкинс.
- Эйнсворт М., Блехар М., Уотерс Э. и Уолл С. (1978). Образцы привязанности . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Пожизненные награды
[ редактировать ]- Фи Бета Каппа, Университет Торонто [ 25 ]
- Премия за выдающийся вклад, Психологическая ассоциация Мэриленда (1973). [ 26 ]
- Премия за выдающийся научный вклад, Психологическая ассоциация Вирджинии (1983) [ 27 ]
- Премия за выдающийся научный вклад, Отдел 12 (Отдел клинической психологии), Американская психологическая ассоциация (APA; 1984) [ 28 ]
- Премия Дж. Стэнли Холла, Дивизион 7 (Отдел психологии развития), APA (1984) [ 29 ]
- Лектор Лосося, Комитет Лосося по психиатрии и психической гигиене, Нью-Йоркская медицинская академия (1984 год) [ 30 ]
- Уильям Т. Грант, преподаватель поведенческой педиатрии, Общество поведенческой педиатрии (1985) [ 31 ]
- Премия за выдающийся вклад в исследования развития детей, Общество исследований развития детей (1985). [ 27 ]
- Премия за выдающийся профессиональный вклад в знания, APA (1987). [ 32 ]
- Премия К. Андерсона Олдрича в области развития детей, Американская академия педиатрии (1987) [ 26 ]
- Премия за выдающиеся достижения, Ассоциация психического здоровья младенцев Вирджинии (1989) [ 33 ]
- Почетная стипендия Королевского колледжа психиатров (1989). [ 34 ]
- Премия за выдающийся научный вклад, APA (1989). [ 35 ]
- Американская академия искусств и наук (1992) [ 27 ]
- Премия за выдающийся профессиональный вклад, отдел 12 (отдел клинической психологии), APA (1994). [ 28 ]
- Премия Международного общества изучения личных отношений за выдающуюся карьеру (1996 г.) [ 27 ]
- Премия наставника, 7-й отдел (отдел психологии развития), APA (1998). [ 36 ]
- Золотая медаль за жизненные достижения в области психологии, Американский психологический фонд (APF, 1998). [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Эйнсворт, Мэри Д. Солтер» . Психологи и их теории для студентов . 2005. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 г.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мэри Д. Солтер Эйнсворт» . Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Раво, Ник (7 апреля 1999 г.). «Мэри Эйнсворт, 85 лет, теоретик привязанности матери к младенцу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д О'Коннелл, АН; Руссо, Н.Ф., ред. (1983). «Мэри Д. Солтер Эйнсворт» (PDF) . Модели достижений: размышления выдающихся женщин-психологов . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 200–219.
- ^ Гейл (2015). Учебное пособие для психологов и их теории для студентов: МЭРИ СОЛТЕР ЭЙНСВОРТ . п. 7. АСИН B013EU4PSK .
- ^ Солтер, 1940, стр.45.
- ^ Клопфер, Б., Эйнсворт, MD, Клопфер, WE, и Холт, RR (1954), Развитие техники Роршаха. (Том 1). Йонкерс-он-Гудзон, штат Нью-Йорк: Мировая книга.
- ^ «Мэри Эйнсворт» . Стандарт психологии . 2013.
- ^ Jump up to: а б Кендра Черри. «Биография Мэри Эйнсворт» . О сайте Образование .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ БРЕТЕРТОН, И. (2004). Эйнсворт, Мэри Динсмор Солтер, 1 декабря 1913 г. - 21 марта 1999 г. В книге «Выдающиеся американки: Завершение двадцатого века».
- ^ Jump up to: а б с д и Бретертон, И. (2003). Мэри Эйнсворт: проницательный наблюдатель и смелый теоретик. Портреты пионеров психологии, 5, 317–331.
- ^ Дэвидсон Дж. (Директор) и Дэвидсон Ф. (Продюсер). (2005). Мэри Эйнсворт: привязанность и рост любви [Видеофайл]. Davidson Films, Inc. Получено 20 октября 2014 г. из книги «Образование в видео: том I».
- ^ Бретертон, И., и Эйнсворт, MDS (1974). «Годовалики в странной ситуации». В М. Льюисе и Л. Розенблюме (ред.), «Происхождение страха» (стр. 134–164), Нью-Йорк: Wiley.
- ^ Сруф, А. и Уотерс, Э. (1977) Привязанность как организационная конструкция. Развитие ребенка, 48: 1184-1199.
- ^ Чувствительная мать создает надежную привязанность: Мэри Эйнсворт (1913–1999). (2012). В «Больших идеях» просто объясняется: Книга по психологии.
- ^ Сруф, Лос-Анджелес, и Уотерс, Э. (1977). Привязанность как организационная конструкция. Развитие ребенка, 48, 1184–1199.
- ^ Эйнсворт, доктор медицинских наук, Блехар, М., Уотерс, Э. и Уолл, С. (1978) Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации, Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 167
- ^ Карлсон В., Чикетти Д., Барнетт Д., Браунвальд К. (1989) Психология развития, 25, с. 525-531
- ^ Мэйн, Мэри; Соломон, Джудит (1990). «Процедуры выявления младенцев как дезорганизованных/дезориентированных во время странной ситуации Эйнсворт» . В Гринберге, Марк Т.; Чикетти, Данте; Каммингс, Э. Марк (ред.). Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 121–60. ISBN 978-0-226-30630-8 .
- ^ Эйнсворт, М. (1990). «Эпилог» в «Привязанности в дошкольном возрасте», под ред. М.Т. Гринберг, Д. Чикетти и Э.М. Каммингс. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, стр. 463–488.
- ^ Хертсгаард, Л., Гуннар, М., Эриксон, Марта, Ф.; Нахмиас, Мелисса. (1995). Развитие ребенка [Рецензируемый журнал],(4), стр.1100(7)
- ^ Hertsgaard (1995) Развитие ребенка [рецензируемый журнал], стр.1100-06.
- ^ «Мэри Эйнсворт, 1913–1999» . Привязанность и человеческое развитие . 1 (2): 217–228. Сентябрь 1999 г. doi : 10.1080/14616739900134241 . ПМИД 11707889 .
- ^ Jump up to: а б «Биографическая справка Мэри Эйнсворт» (PDF) . srcd.org.
- ^ Jump up to: а б с д «Эйнсворт, Мэри Д. Солтер» . www.энциклопедия.com .
- ^ Jump up to: а б «Выдающийся научный вклад в клиническую психологию» . www.apa.org .
- ^ «Психология развития» . www.apa.org .
- ^ «Мэри Эйнсворт, 1913–1999» . Привязанность и человеческое развитие . 1 (2). Тейлор и Фрэнсис Онлайн: 217–228. 1999. дои : 10.1080/14616739900134241 . ПМИД 11707889 .
- ^ «Биографическая справка Мэри Эйнсворт» (PDF) . www.srcd.org.
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
- ^ «Мэри Эйнсворт (биография)» . Практическая психология . 11 марта 2020 г.
- ^ Марвин, Боб (январь 2000 г.). «Мэри сержант Эйнсворт» . Психиатрический вестник . 24:36 . дои : 10.1192/пб.24.1.36 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
- ^ «7 наград и грантов» . apadivisions.org .
- ^ Золотая медаль за жизненные достижения в области психологии (1998). Американский психолог. 53, 869-871.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланда С. и Душинский Р. (2013) « Письма Эйнсворт: оспаривание «организации» привязанности ». Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии 22.2
- О'Коннелл, А.Н., и Русу, Н.Ф. (1983). Модели достижений: Размышления выдающихся женщин-психологов . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Эйнсворт в «Пси-кафе»
- Профиль Мэри Эйнсворт на сайте Psychology's Feminist Voices
- Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества
- Статьи Мэри Эйнсворт, включая резюме и ссылки на полный текст.
- Расшифровка устного интервью и резюме (оба в формате PDF) от Общества исследований детского развития.
- Расшифровка устного интервью (PDF) Канадской психологической ассоциации .
- В поисках помощи для документов Мэри Эйнсворт в Центре истории психологии Каммингса
- Эпизод о Мэри Эйнсворт из на BBC Radio 4 программы Mind Changers
- Американские женщины-учёные XX века
- Канадские женщины-психологи
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи развития
- Психологи привязанности
- Канадские женщины-военнослужащие
- Выпускники Университета Торонто
- Академический состав Университета Торонто
- Факультет Университета Вирджинии
- Люди из Глендейла, штат Огайо
- Члены Американской академии искусств и наук
- 1913 рождений
- 1999 смертей
- Натурализованные граждане Канады
- Американские эмигранты в Канаде
- Американские психологи XX века
- Американские женщины-учёные 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Канадские психологи XX века