Jump to content

Кеметизм

(Перенаправлено с Кеметизма )
Кеметический храм со статуями Бастет , Сехмет , Анубиса , Нефтиды , Тота и Серкета.

Кеметизм (также кеметизм ; иногда называемый нетеризмом от нетджер «бог»), или кеметическое язычество , — неоязыческая религия и возрождение древнеегипетской религии , возникшая в 1970-х годах. Кеметический — это тот , или кеметический язычник кто следует кеметизму. [1]

Существует несколько основных групп, каждая из которых придерживается разного подхода к своим убеждениям: от эклектического до реконструктивистского . Их можно разделить на три типа: реконструированный кеметизм, синкретический подход и более монотеистическое кеметическое православие . [2]

Этимология

[ редактировать ]
Иероглифическое письмо «Кемет».

движения основано на эндониме Египта . Название [3] [4] Кемет ( условное озвучивание иероглифической записи км.т ). Это слово также иногда пишется как Takemet, от более полного tꜣ km.t. [5] В переводе с египетского оно означает «черный» (или в более длинной форме «черная земля»), что происходит от черного цвета плодородной грязи, приносимой Нилом во время ежегодных наводнений (в настоящее время уже не происходящих из-за существования Асуанская плотина ).

Кеметики называют древнеегипетских божеств Неджеру, также называемых Нетеру или Нетджер. [6] Кеметики могут предпочесть называть Нетджеру их древнеегипетским именем: например, они будут называть Гора Херу, Тота — Джехути, а Анубиса — Анпу.

Реконструкция

[ редактировать ]
Традиционная древняя идея солнечного бога в барке; его ежедневное путешествие по небу (𓇯)
Древняя Исида (древнеегипетская Исида ) в современных образах; она держит систрум в руке

Кеметики не считают себя прямыми потомками древнеегипетской религии, но постоянно говорят о ее воссоздании или восстановлении. [7] [8] Некоторые кеметики или герметисты предположительно постоянно существующими с момента запрета язычества императором римским заявляют о прямой преемственности с тайными обществами , Феодосием I последнего действующего египетского храма (богини Исиды на острове Филе в 392 году нашей эры или с момента закрытия императором ). Юстиниан около 535 г. [9] [10] Однако эти утверждения исторически недоказуемы. [11]

Начиная с эллинистического периода , древнеегипетская религия оказала влияние на многие системы верований. [12] Например, герметизм основан на учении Гермеса Трисмегиста (сочетание греческого бога Гермеса и египетского бога Тота ). Раннее и средневековое христианство также включало в себя древнеегипетскую мысль, в том числе во внебиблейских легендах о пребывании Иисуса в Египте , признании авторитета Гермеса Трисмегиста отцами церкви и средневековыми философами или адаптации мифов, связанных с богиней Исидой. . [13] [14] Эти мифологии обычно интерпретируют древнеегипетскую культуру, религию и богов символически. [15] Напротив, целью кеметических групп является более или менее строгое восстановление религиозной системы в ее исторической форме, хотя кеметисты в целом признают, что вполне точная имитация древних практик не всегда возможна и даже целесообразна. [16]

Древнеегипетская религия со временем претерпела сложные преобразования, и в разных местах ей поклонялись по-разному. [17] [18] Один бог мог иметь разные мифологические ассоциации и формы поклонения в отдельных номах или даже отдельных храмах. Трудно найти чисто оригинальную форму египетской религии, на которую можно было бы легко указать и реконструировать (см. Реконструкционизм ).

Более поздние интерпретации египетских религиозных идей коренным образом изменили их. [19] [20] Например, некоторые задаются вопросом, следует ли поклоняться богам строго по египетским именам или же к ним можно обращаться и по греческим версиям. [21] Этот вопрос имеет особое значение для кеметиков в связи с древнеегипетской идеей о важности имени для существования. Возникал вопрос, следует ли включать эллинистические и христианские переосмысления в кеметическую реконструкцию или вместо этого следует исключить их как традиции древности. [22] Ответ на этот вопрос является одним из фундаментальных различий между различными кеметическими группами.

Принципы кеметизма

[ редактировать ]

Идея бога/богов

[ редактировать ]
Хунефер преклоняет колени в поклонении перед группой божеств.
Хунефер в поклонении преклоняет колени перед группой божеств. [23]

Различные интерпретации древнеегипетской религии имеют разное понимание монотеистического или политеистического египетского пантеона. Древняя египетская религия была политеистической религией, и кеметисты не отрицают этот политеизм , но разные практикующие могут возводить одно божество на разные уровни. В традиционалистской практике каждое божество является отдельным существом, хотя одно из них может быть более могущественным. [24] Другие могут практиковать генотеизм , когда практикующие почитают многих богов, но предпочитают поклоняться одному, что проявляется, например, в культах Сераписа и Исиды . В монолатрии практикующие признают множество богов, но почитают и поклоняются только одному. Третьи могут концептуализировать египетский пантеон как единую универсальную божественную силу, проявляющуюся в различных формах.

Независимо от того, почитается ли солнце как бог у конкретного кеметиста или нет, как в Древнем Египте. [25] [26] Солнце считается образом божественной силы и источником всякого существования. Солнце обожествляется как Ра или, во времена Нового царства , как Амон-Ра .

Бог Солнца как «Повелитель порядка»

Другой важный принцип кеметизма – это маат , порядок . Эта концепция была одним из краеугольных камней религиозной мысли древних египтян – ее соблюдение должно было обеспечить стабильность мира и его упорядоченное существование. Ее важность очевидна из того, что даже фараону , который понимался как божественное существо, в первую очередь было поручено нести ответственность за Маат и способствовать его созданию . Воплощением этой концепции в древнеегипетской религии была одноименная богиня Маат и ее символ – страусиное перо.

В результате уважение всех видов правил каждым человеком было синонимом поддержки и поддержания космического порядка, тогда как их несоблюдение могло привести к его нарушению. Крах Маат привел бы к гибели мира и победе хаоса. В поисках маат практикующие кеметическую практику могут следовать преобладающим этическим идеям и хорошим манерам. Однако не существует четко обязывающего текста, кодифицирующего моральные нормы.

Религиозная практика

[ редактировать ]
Кеметический алтарь с небольшим подношением
Бытовая кеметическая святыня

Древние египетские практики почитали маат , концепцию, охватывающую истину и честь. Таким образом, ритуальное поклонение богам в поисках Маат считается священным. К широко почитаемым древнеегипетским богам относятся Ра , Амон , Исида и Осирис , Тот , Сехмет , Бастет , Хатор и другие.

Это поклонение обычно принимает форму молитвы , подношений и установки алтарей . [27] Алтари чаще всего строятся с использованием статуй или двухмерных изображений одного или нескольких божеств, поскольку они служат центром поклонения. [28] Чаще всего кеметизм понимает изображение символически, понимая его как средство лучше сосредоточиться на божественной силе. [29] [30] Меньшая группа кеметистов может понимать идола как реальное представление божественного существа в человеческом мире. Поэтому, в соответствии с древнеегипетской традицией, идол хранится в специальном священном сосуде ( нау ), из которого его можно вынимать только в ходе религиозного ритуала. [ нужна ссылка ] из которых принесение жертвоприношений является наиболее существенной частью.

Дополнительные предметы алтаря включают свечи, приношения по обету, четки, курильницы и одно или несколько блюд для подношений еды. [31] Большинство кеметических подношений стараются придерживаться традиций, предлагая те же или похожие предметы, которые предлагали древние египтяне.

Кеметики во время поклонения обычно молятся жестом дуа ( 𓀃 ), который моделирует иероглиф, означающий поклонение и обожание. [32] [33]

Кеметические организации

[ редактировать ]

Кеметическое православие

[ редактировать ]
Святилище кеметического православия

Американское общество кеметического православия было основано в 1980-х годах. Он объединяет членов из разных государств и, по его собственной характеристике, пытается как можно ближе следовать египетским традициям и возродить их. [34]

Полностью в этом духе ее возглавляет авторитет (ныне Тамара Сиуда), использующий некоторые титулы и другие атрибуты древних фараонов . Она задумана как нынешнее воплощение королевской ка , золота, заключенного в духе Хоры , аспекта божественности, воплощенного в человеческой форме духовного лидера общины. [34]

С другой стороны, именно в этом движении наиболее ярко проявляется отход от традиционалистской (т. е. наиболее близкой к египетской религии ) концепции бога/богов, выраженной в концепции монолатрии как официальной доктрины. [4]

Братство Исиды

[ редактировать ]

Другой тип кеметической организации — Братство Исиды , образованное в Ирландии . Он отличается от большинства других тем, что, следуя модели поздней античности в генотеистическом смысле, он фокусируется на культе богини Исиды , перенесенном в древнегреческую и римскую среду. Поэтому египетские традиции в нем сильно изменены их древней интерпретацией, религиозным синкретизмом и современным мультикультурализмом . [35]

Другие кеметистские общества включают «Живой Нухати» и несуществующую французскую «Та Ноутри» . [36]

Кеметизм в Чехии

[ редактировать ]

В Чешской Республике известно только одно общество, претендующее на принадлежность к кеметизму, — гражданское объединение «Пер Джосер Ачет» , зарегистрированное Министерством внутренних дел. [37]

Атонистический кеметизм

[ редактировать ]

Атонистический кеметизм (или атонианский кеметизм ) — кеметическое движение, вдохновленное атенизмом . Эта форма египетской религии существовала только во время недолгого правления Эхнатона , во время правления которого были запрещены все другие египетские культы и только поклонение Атону разрешалось .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Догерти, Мишель (2 октября 2014 г.). «Кеметизм. Древние религии в нашем современном мире» . Мичиганский государственный университет . США. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 18 января 2017 г.
  2. ^ Харрисон, премьер-министр (2012). Светские египтологи: возрождение и реконструкция древнеегипетской религии . UCL (Университетский колледж Лондона).
  3. ^ «Хемитизм, египетская языческая традиция, религия древних египтян» (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 21 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Что такое кеметическое православие? Введение» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 г. Проверено 19 августа 2008 г.
  5. ^ Вернер, Мирослав ; Бареш, Ладислав ; Вахала, Бржетислав (2007). Энциклопедия Древнего Египта . Прага: Либри. стр. 168. ISBN  978-80-7277-306-0 .
  6. ^ «Netjer | Kemet.org» . www.kemet.org . Проверено 25 марта 2023 г.
  7. ^ «Международная сеть кеметиков» . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 21 августа 2008 г.
  8. ^ Ранеб, Джехутиджедеф. «Египет — образ неба» (на чешском языке) . Проверено 26 сентября 2009 г.
  9. ^ Дэвид(ова), Розали (2006). Религия и магия Древнего Египта . Перевод Вымазаловой, Хана. Прага: BB/арт. п. 333. ИСБН  80-7341-698-0 .
  10. ^ Вернер, Бареш, Вахала, с. 139
  11. ^ ДеТрэси Регула (2002). Исида и ее тайны: понимание вселенской богини . Перевод Муковой Иваны. Прага: Книжный клуб. п. 35. ISBN  80-242-0806-7 .
  12. ^ Хорнунг, Эрик (2002). Таинственный Египет: корни герметической мудрости . Перевод Пльзака, Аллана. Прага: Пасека. стр. 9н, 175н. ISBN  80-7185-436-0 .
  13. ^ Форман, Вернер; Квирк, Стивен (1996). Загробная жизнь на Ниле . Перевод Бареша, Ладислава. Лондон: Издательство Опус. стр. 17, 177н.
  14. ^ Хорнунг, с. 74н
  15. ^ см., например, Кефер, Джон (1991). Синтетическая магия . Прага: Тригон. стр. 136н. ISBN  80-85320-18-5 .
  16. ^ Нэйдлер, Джереми (1999). Храм Космоса: древнеегипетский опыт священного . Перевод Круты, Мирослава. Прага: Volvox Globator. стр. 8н. ISBN  80-7207-245-5 .
  17. ^ Дэвид(ова), Розали (2006). Религия и магия Древнего Египта . Перевод Вымазаловой, Хана. Прага: BB/арт. п. 68. ИСБН  80-7341-698-0 .
  18. ^ Ассманн, Ян (2002). Египет: теология и благочестие ранней цивилизации . Перевод Крумфанзловой, Барборы; Бареш, Ладислав. Прага: Ойкумене. ISBN  80-7298-052-1 .
  19. ^ Янак, Иржи (2005). Врата рая: боги и демоны Древнего Египта . Прага: Либри. п. 57. ИСБН  80-7277-235-Х .
  20. ^ Хорнунг, с. 24
  21. ^ Саннион. «Что в имени?» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  22. ^ Ранеб Джехутиджедеф. «Несколько маленьких советов, прежде чем вы решите обратиться к богам» (на чешском языке) . Проверено 26 сентября 2009 г.
  23. ^ «Папирус | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 7 апреля 2024 г.
  24. ^ Ранеб Иехутиджедеф. «Культ – путь к богам» (на чешском языке) . Проверено 26 сентября 2009 г.
  25. ^ Принятие солнца в качестве центрального божественного принципа постоянно присутствовало в египетской религии и оставалось предметом постоянной эволюции на протяжении всего периода фараонов, что много раз описывалось в литературе. Мирча Элиаде, например, называет это, хотя и не совсем убедительно, с общерелигиоведческой точки зрения взаимосвязью между теологией и политикой соляризации. Видеть Элиаде, Мирча (1995). «История религиозной мысли 1: от каменного века до Элевсинских мистерий». Перевод Деймаловой, Катерины. Прага: ИСЭ: 106н. ISBN  80-7298-052-1 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Краткое описание разработки представлено в Ассманн, Ян (2002). Египет: теология и благочестие ранней цивилизации . Перевод Крумфанзловой, Барборы; Бареш, Ладислав. Прага: Ойкумене. стр. 61. ISBN  80-7298-052-1 .
  27. ^ «Руководство по началу работы с кеметиком» . Витая верёвка . 08.11.2011 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  28. ^ ДеТрэси Регула (2002). «Исида и ее тайны: знания универсальной богини». Перевод Муковой Иваны. Прага: Книжный клуб: 17. ISBN.  80-242-0806-7 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Даттон, Эрик. «Во славу идолов» . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  30. ^ Каллистос. «Об образах» . Проверено 15 июня 2009 г.
  31. ^ ЛаБорд, Шэрон (2017). Следуя за солнцем: Практическое руководство по египетской религии (новое исправленное издание). ISBN  978-1-365-87722-3 .
  32. ^ «Кормление Ка» . www.joanannlansberry.com . Проверено 28 мая 2023 г.
  33. ^ «Древний Египет: Мифология - Поклонение» . www.egyptianmyths.net . Проверено 28 мая 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Жизнеописание Хекатавы I, нашей Нисут (Австралия)» . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 19 августа 2008 г.
  35. ^ Посмотреть книгу Регула, ДеТраси (2002). Исида и ее тайны: знания универсальной богини . Перевод Муковой Иваны. Прага: Книжный клуб. ISBN  80-242-0806-7 . , который, однако, не является официальным текстом сообщества.
  36. ^ Та Нутри упоминается как кеметическая организация на веб-сайте Religiscope, заархивированном 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine , и на веб-сайте Unisson, заархивированном 27 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Список общественных объединений» (на чешском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 18 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74203d2da5f8e751b5ed744f01cf20cb__1720463100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/cb/74203d2da5f8e751b5ed744f01cf20cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kemetism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)