Avianca el Salvador
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1931 | (и кака )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AOC # | COO-002-TA | ||||||
Концентраторы | Сан Сальвадор | ||||||
Фокус города | Сан -Хосе (CR) | ||||||
Программа частых флеев | LifeMiles | ||||||
Альянс | Звездный альянс (Партнер) [ 1 ] | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 26 | ||||||
Материнская компания | Avianca Group [ 2 ] | ||||||
Штаб -квартира | Старый Кускатлан , Сальвадор | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Основатель | Лоуэлл Ерекс | ||||||
Сотрудники | 2,000 (2022) [ 3 ] | ||||||
Веб -сайт | www |
Aerial Transport Del Continent American, SA ( испанский для «воздушных транспортов американского континента»), [ 4 ] известный и ранее названный как Taca International Airlines ), [ 5 ] и действующая в качестве Avianca El Salvador , является авиакомпанией, принадлежащей Kingsland Holdings и базирующейся в Сан -Сальвадоре , Сальвадор . Это одна из семи национальных брендовых авиакомпаний в Avianca группе латиноамериканских авиакомпаний , и она служит флагом Сальвадора.
Основанная в 1931 году, авиакомпания владела и управляла пятью другими авиакомпаниями в Центральной Америке . Первоначально его название было аббревиатурой, означающим воздушные транспорт Центральной Америки ( Transports Aéreos CentroAmericanos ), но впоследствии был изменен на воздушный транспорт американского континента ( Transports Aéreos del Contonente Americano ), чтобы отразить его расширение на Северную, Центральную и Южную Америку.
7 октября 2009 года авиакомпания объявила, что она объединится с колумбийской авиакомпанией Avianca , [ 6 ] Тем не менее, он сохранил название TACA до тех пор, пока слияние не было официально завершено 21 мая 2013 года. TACA является вторым старшим постоянным брендом авиакомпаний в Центральной Америке и Карибском бассейне, после Кубана-де-Авиациона . [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Инаугурация (1931–1980)
[ редактировать ]

Taca International Airlines, затем названные воздушные транспорты центральной Америки, [ 8 ] был основан в 1931 году в Гондурасе Royal Royal Royal Royal Lighter ветераном Lowell Yerex . [ 9 ] Первоначально авиакомпания транспортировала только груз, но начиная с 1940 года авиакомпания начала пассажирские услуги. [ 8 ] Така начала операции с одномоторной плоскостью Стинсона. С момента своего начала маршруты охватывали всю национальную территорию, а ее самолеты носили регистрацию МЕКС (которая была изменена позже на HR). Ерекс планировал создать одну авиакомпанию в каждой латиноамериканской стране, такой как Aerovias Brasil в Бразилии и другие така в Мексике, Венесуэле и Колумбии. [ 10 ] Из всех созданных авиакомпаний TACA Franchise выжили только Taca International в Сальвадоре . [ 11 ]
В 1945 году Yerex покинул компанию, и Taca перенес свою штаб -квартиру в Республику Сальвадор, где она была модернизирована и расширена. Затем компания создала инвестиционные группы в других латиноамериканских странах, которые будут проданы внутренним авиакомпаниям, которые в случае Taca Honduras были проданы Sahsa . Позже TACA была организована как международная компания, имеющая свою штаб -квартиру в Сан -Сальвадоре [ Цитация необходима ] Работает под названием Taca International.

В 1940-х и 1950-х годах авиакомпания начала приобретать более крупные авиалайнеры поршневого двигателя, включая Дуглас DC-3 и Douglas DC-4 . Пассажирский пассажир Vickers Viscount Airliner, чтобы расширить свою маршрутную сеть вокруг Америки.
28 декабря 1966 года Taca International вошла в реактивный век, когда он открыл свой первый самолет, BAC One Eleven . Эта модель самолета использовалась до 1 июня 1988 года, когда она была выведена в пользу Boeing 737-200 . Lockheed L-188 Electra Four-двигательный авиалайнер турбовинтового проживания работал с 1976 года компанией Taca Air Cargo, включая грузовые рейсы в Майами, штат Флорида.
Годы расширения (1980–2009)
[ редактировать ]
До 1980 года TACA принадлежала компании Соединенных Штатов и имела свою корпоративную штаб -квартиру в Новом Орлеане (из -за гражданской войны в Сальвадоре) под управлением семьи Криете Сальвадора , у которой владел акции меньшинства и в конечном итоге покупал. все акции.
Согласно июльскому маршруту TACA 1983 года, авиаперевозчик работал в четырех направлениях в США от Центральной Америки (включая Хьюстон , Лос -Анджелес , Майами и Новый Орлеан ). [ 12 ] Авиакомпания также сделала несколько обновлений своего флота в течение 1980-х годов, заменив более старые турбовинтовы, а также BAC One Elevess Jetliners с более эффективными самолетами, такими как Advanced Boeing 737-200 и 737-300 , а последний-член Boeing 737 Classic Series. Позже TACA управляла широким Body Boeing 767S в своих запланированных пассажирских услугах, включая международные рейсы в Лос -Анджелес и Майами. [ 13 ]
В период с 1990 по 1995 год TACA купил большинство акций Airlines Flag Carrier Airlines; Aviateca , Lacsa и Nicaraguan of Aviation , консолидативные операции под новым названием группы, Taca Group .
в Латинской Америке В 1990 -х годах Taca International стала запуск клиента и главного пользователя Airbus A320 . Эти самолеты заменяли стареющую Boeing 737-200 и самолеты серии 737-300/-400, которые находились во флоте, которые постепенно вышли на пенсию до 1999 года.

В 1992 году TACA подписал стратегический союз с Panama на основе Copa Airlines , и авиакомпания начала летать в международный аэропорт Tocumen , что делает его первым центром подключений к полету в Латинской Америке. Как следствие, аэропорт токумена стал «центром Америки», и произошла интеграция нескольких латиноамериканских авиакомпаний в альянс. Альянс закончился в 1998 году после истечения шестилетнего периода, установленного в соглашении.
9 августа 1995 года Aviateca Flight 901 врезался в вулкан Сан -Висенте , в то время как подход к международному аэропорту Комалапа убил всех 65 человек на борту самолета. Сальвадорского Управление гражданской авиации управления определило, что вероятной причиной аварии стало «отсутствие ситуационной осведомленности о ситуационной осведомленности в связи с обструкцией 7159 футов [вулкан Сан -Висенте] и что управления ресурсами экипажа авиакомпании была неэффективной. программа [ 14 ] В то время как Taca International Airlines была материнской компанией Aviateca, обе авиакомпании столкнулись с судебными процессами от 21 семьи жертв аварий, однако все судебные процессы были урегулированы вне суда. [ 15 ]
Затем, в 2001 году, имея свои основные центры в Сан -Сальвадоре и Сан -Хосе, авиакомпания установила операционную базу в Лиме, Перу, ее первая база в Южной Америке, что привело к основанию таки Перу , из которых у Така было 49% акций. в. С этим новым дополнением Grupo Taca начала предлагать комплексную сеть маршрутов по всей Америке.
В 2005 году TACA был одним из основателей мексиканской авиакомпании Volaris . В том же году TACA стала первой авиакомпанией в Латинской Америке, которая управляла Airbus A321 .
В 2008 году совет директоров решил вернуться к первоначальному названию Taca International (поскольку консолидация приобретенных авиакомпаний была завершена), а штаб -квартира авиакомпании вернулась в Сан -Сальвадор , Сальвадор, в новое здание, которое вскоре было открыто. Кроме того, он показал ремонт в своем корпоративном имидже. В том же году TACA стал вторым пользователем бразильского Embraer 190 в Латинской Америке.
Aviancataca и модернизация (2009–12)
[ редактировать ]
7 октября 2009 года было объявлено, что Taca International объединит свои активы в стратегическом альянсе с колумбийским носителем флагов Avianca , и в этом случае каждый из них будет поддерживать свой товар и операции. Avianca и Taca International управляли комбинированным парком из 129 самолетов, обслуживая более 100 направлений в нескольких странах Америки и Европы. [ 16 ] В декабре 2009 года одобрение слияния было дано Колумбийским гражданским авиационным агентством. [ 17 ] Слияние Colombia Avianca и эльвадора TACA является последним признаком того, что консолидация в латиноамериканском секторе авиакомпаний поднимается.
В июне 2011 года Aviancataca подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) для 51 семейного самолета A320, в том числе 33 экологически чистых Airbus A320NEOS . Это сделало его самым большим заказом для A320NEO в Латинской Америке. [ 18 ]
Star Alliance (2010–12)
[ редактировать ]10 ноября 2010 года Star Alliance объявил, что Avianca и Taca International станут полными членами в середине 2012 года. [ Цитация необходима ]
Завершение слияния и окончательного полета
[ редактировать ]Avianca и Taca завершили свое слияние 21 мая 2013 года. Накануне, незадолго до полуночи, Taca International начала снимать все свои признаки с логотипом TACA из аэропортов в США, Канаде, Мексике, Центральной Америке, Южной Америке и Карибском бассейне. Полем Последний рейс с Taca Callsign состоялся 20 мая 2013 года. Полет был рейс TACA 566 из международного аэропорта Сальвадора в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью -Йорке. Он покинул Сан Сальвадор в 7:50 вечера и приземлился в Нью -Йорке в 2:35 по восточному поясному времени. Полет приземлился через два часа и тридцать пять минут после официального повторного брендинга авиакомпаний; Таким образом, рейс ушел с Taca Callign и приземлился с Avianca Callsign. Последним официальным рейсом TACA по вызову TACA был TACA Flight 520 из Сан -Сальвадора в Лос -Анджелес . Этот рейс отправился в 7:20 вечера MST и приземлился в 23:50 PDT. Первый рейс, уходящий, управляемый Avianca El Salvador, состоялся 21 мая 2013 года. Полет был тогда Avianca El Salvador Flight 561 от Сан -Франциско в Сан -Сальвадор. Полет отправился в 1:25 PDT и приземлился в 7:55 MST. За этим последовал рейс Avianca El Salvador 521 из Лос -Анджелеса в Сан -Сальвадор. Этот рейс отправился в 1:30 утра по PDT и приземлился в 7:30 утра MST. [ Цитация необходима ]
Слияние и споры в Коста -Рике (2012–13)
[ редактировать ]
10 октября 2012 года на пресс -конференции сообщалось, что торговое наименование Taca International исчезнет с общественного взгляда, а стратегии продвижения и маркетинга будут принадлежать Avianca, по словам представителей группы, которая контролирует бренд. Генеральный директор Aviancataca, Фабио Виллегас, объяснил, что использование единственного бренда для группы будет происходить в первой половине 2013 года. [ 19 ] Хотя торговое название TACA исчезнет с общественного глаза, TACA будет продолжать работать, но он будет работать под брендом Avianca El Salvador , и он останется полным членом Star Alliance . Несмотря на то, что имя TACA постоянно вышло на пенсию, Avianca El Salvador продолжает использовать идентификаторы IACA и IACO «TA» и «Tai», а также знак вызова «TACA» для полетов. [ Цитация необходима ]
18 мая 2013 года Aviancataca понизил понижение международного аэропорта Хуана Сантамария в Сан-Хосе, Коста-Рика, на базу операций в рамках реструктуризации после мергера. Это включало в себя прекращение более пяти безостановочных рейсов, совершенных авиакомпанией в Сан-Хосе и обратно, включая рейсы во все города в Соединенных Штатах. Как следствие, более 200 сотрудников потеряли свою работу (эквивалентно 20% рабочей силы авиакомпании). Это было спорным в Коста -Рике и привело к обширному расследованию органов гражданской авиации этой страны против холдинговой компании. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В ноябре 2022 года Avianca нарисовала один из своих Airbus A320 (регистрация: N564AV) в ливреи Taca Airlines 1990 -х годов. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Avianca El Salvador со штаб -квартирой в Avenida El Espino в Антигуа Кускатлан , Сальвадор. авиакомпании Сертификация авиакомпании COA-002-TA. [ 23 ] Avianca El Salvador использует обозначения авиакомпании IATA «TA» и обозначатель авиакомпании ICAO "Tai". [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Бывшие авиакомпании, которые составляли Grupo Taca, были:
- TACA International
- Региональный
- Avuetca
- Inter Regional - эксплуатируется в соответствии с кодом Aviateca.
- Авиакомпания Island Airlines
- Ласа
- Никарагуан авиации
- Така Перу
Хаб авиакомпании до слияния Avianca были:
- Монсеньор Оскар Арнулфо Ромеро Международный аэропорт в Сан -Сальвадоре , Сальвадор
- Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме , Перу
- Международный аэропорт Хуана Сантамария в Сан -Хосе, Коста -Рика, закончился в мае
Направления
[ редактировать ]
Avianca El Salvador служит направлениям по всей Северной и Южной Америке.
Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Авиакомпания имеет соглашения о кодешнике со следующими авиакомпаниями: [ 30 ]
Флот
[ редактировать ]
Текущий флот
[ редактировать ]С августа 2024 года [update], Avianca el Salvador управляет следующим самолетом: [ 31 ] [ 32 ]
Самолеты | В услуга |
Приказ | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В | И+ | И | Общий | ||||
Airbus A320-200 | 1 | — | 12 | 60 | 108 | 180 | |
Airbus A320neo | 5 | — | |||||
Общий | 6 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]Taca International управлял следующим самолетом: [ 33 ] [ 34 ]
Взаимные соглашения с частыми флецами
[ редактировать ]LifeMiles-это программа Avianca и Taca International, которая по состоянию на 2009 год, из-за слияния с Avianca. Это заменило старую программу «Дисдасии». [ 40 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
- 3 июня 1945 года Douglas DC-3 (зарегистрированный YS-22), принадлежащий TACA и управляемый Aerovias Brasil, совершил аварийную посадку в сети дорог Минас-Жерайс и Cauch Fire. Все 4 члена экипажа выжили. [ 41 ]
- 17 марта 1947 года Lockheed C-60 Lodestar (зарегистрированный YS-28) врезался в горный хребет Серро-дель-Падре Амайя в Колумбии, убив всех 8 пассажиров. [ 42 ]
- 5 марта 1959 года Vickers Viscount (зарегистрированный YS-09C) потерпел крах вскоре после взлета из международного аэропорта Managua в Managua , Nicaragua, когда оба портовых двигателя потерпели неудачу. 15 из 19 человек на борту были убиты. [ 43 ]
- 2 мая 1976 года Douglas DC-6 (зарегистрированный YS-35C) подчеркивает взлетно-посадочную полосу при подходе к аэропорту Рубелто в Гватемале. Никакие члены экипажа не были убиты. [ 44 ]
- 2 февраля 1980 года Lockheed L-188 Electra (зарегистрированный YS-07C) загорелся, находясь на земле в Сан-Сальвадоре, что повредило самолеты, не подлежащий ремонту. [ 45 ]
- 24 мая 1988 года, TACA Flight 110 , Boeing 737-300 (зарегистрированный N75356), работающий в Новом Орлеане , получил двойное пламя двигателя из-за проглатывания воды, в результате встречи в полете с областью огромного дождя и и град. Конструкция двигателей и стандартов сертификации по употреблению воды FAA не учитывало более высокий объем воды сильных или сильных гроз, работая при более низкой мощности. Самолет приземлился без дальнейшего повреждения на травяной дамбе на НАСА сборочном заводе . Все 45 пассажиров были неповреждены. [ 46 ]
- 20 июля 1988 года Douglas DC-6 (зарегистрированный N33VX) потерял мощность на трех из четырех двигателей из-за топлива голода. Самолет предпринял попытку аварийной посадки, но крыло ударилось по земле после посадки в Золотой луг, штат Луизиана , разрушив самолет. Все 3 члена экипажа были убиты. [ 47 ]
- 5 апреля 1993 года, TACA Flight 510, Boeing 767-200 (зарегистрированный N767TA), увеличил взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Гватемала в Ла-Авроре из-за неспособности тормоза на затопленной взлетно-посадочной полосе. [ 48 ]
- 24 апреля 1995 года Cessna Citation I (зарегистрированные N120ES) подчеркивает взлетно -посадочную полосу при подходе к международному аэропорту Комалапа в Сан -Сальвадоре, столкнувшись с деревьями на 2500 футов от взлетно -посадочной полосы. Оба члена экипажа выжили. [ 49 ]
- 30 мая 2008 года, TACA Flight 390 , Airbus A320-200 (зарегистрированный EI-TAF), завоевал взлетно-посадочную полосу, пропитанную дождем на приземлении в международном аэропорту Тонконтин в Тегучигальпе , Гондурас. Было 5 смертельных случаев, 2 из которых были на земле. [ 50 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lufthansa хочет быстрого решения Latam Alliance | Авиационная неделя» . www.aviationweek.com . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Avianca el Salvador" . Центр авиации . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лозано, Луис (2 ноября 2022 г.). «Avianca рисует один из своих самолетов A320 с изображением пропущенной авиакомпании TACA» [Avianca рисует один из своих самолетов A320 с изображением исчезаемой авиакомпании TACA]. Графическая пресса (на испанском) . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Шатан, Клаудия; Ривера Уррутия, Евгенио, ред. (11 июля 2008 г.). Политика конкуренции в развивающихся странах: уроки и проблемы из Центральной Америки и Мексики . Оттава , Канада: Springer Science+Business Media . С. 41–42. doi : 10.1007/978-0-387-78433-5 . ISBN 9780387784335 Полем OCLC 272298841 . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Север, Liisa L.; Кларк, Тимоти Д., ред. (18 августа 2017 г.). Доминирующие элиты в Латинской Америке: от неолиберализма до «розового прилива» . Springer Publishing . п. 173. doi : 10.1007/978-3-319-53255-4 . ISBN 9783319532554 Полем LCCN 2017936486 . OCLC 1001792913 . Получено 17 января 2024 года .
- ^ «Avianca подтверждает« стратегическое слияние »с Taca - 10/7/2009» . Полет Global. 7 октября 2009 г. Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Логотип TACA» . Мир логотипов (на испанском). 6 ноября 2023 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Начало новой главы для TACA» [начало новой главы для TACA]. Графическая пресса (на испанском). 28 мая 2013 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Шкипер, Бен (2023). 100 лет гражданской авиации: история от Парижской конвенции 1919 года для ухода на пенсию Jumbo Jet . Великобритания: воздушный мир. п. 77. ISBN 9781399066006 Полем OCLC 1399376699 . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Как, Профильбару. "Avianca el Salvador" . Propilebaru.com .
- ^ Рико, Рико (28 мая 2013 г.). "Адиос така!" Полем Q Коста -Рика
- ^ «Улеченные рейсы» . www.departedflights.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Airliners.net | Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Airliners.net . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ «Авиака рейс 901» . Авиационная сеть безопасности . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Лозано, Луис (9 августа 2021 г.). «Трагедия 1995 года на фотографиях: падение полета Aviateca 901» [1995 г. Трагедия на фотографиях: падение рейса Aviateca 901]. Графическая пресса (на испанском) . Получено 17 января 2024 года .
- ^ «Латиноамериканские авиакомпании слияния» . BBC онлайн . Би -би -си. 9 октября 2009 г. с. 1 Получено 8 октября 2009 года .
- ^ «Poder 360 ° - страница первая ежедневная новость - Avianca и Taca слияние одобрено» . Poder360.com. 3 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ «Aviancataca для увеличения флота с 51 семейным самолетом A320» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ «Название Така исчезает из фюзеляжа самолетов - экономики - нации» . Nacion.com. 12 октября 2012 года. Арчндд из оригинала 13 октября . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ Juuber (18 мая). «Aviancataca реорганизует рейсы и устраняет 261 рабочие места в Коста -Рике - стратегия и бизнес -журнал» . Стратегия .Negocios.net. Арчндд из оригинала 19 июня 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ «Гражданская авиация утверждает, что Avianca приостановила рейсы без предупреждения - страна - страна » . Nacion.com. 25 мая 2013 года. Арчндд из оригинала 8 июня 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ «Коста -Рика: реструктуризация Avianca влияет на рынок воздуха » . Aeronotices.com.pe. 27 мая . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ Национальные воздушные операторы ] авиационная Гражданская власть 2024Марш
- ^ «Avianca объявляет о новом международном маршруте » . 9 сентября 2024 года.
- ^ «Avianca перестанет летать на Кубу 15 января» (по -испански). Асер. 22 ноября 2019 года . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Николас Зорро Ринкон (14 декабря 2021 г.). «По состоянию на четверг 16 американская и Avianca перенесут свои операции в Палмолу» . Aviacionline.com . Получено 14 декабря 2021 года .
- ^ «Avianca начала летать между Сан -Сальвадором и Мадридом » . Aviationline.com . 23 июня 2023 года . Получено 23 июня 2023 года .
- ^ Линси Льюис (16 июля 2023 г.). «Международный аэропорт Гарри Рейда приветствует инаугурационный рейс Avianca в Лас -Вегас» . 8newsnow.com . Получено 16 июля 2023 года .
- ^ «Avianca добавляет новый рейс El Salvador в Oak» . Oaklandairport.com . 7 сентября 2023 года . Получено 7 сентября 2023 года .
- ^ «Профиль на Avianca el Salvador» . Капа Центр авиации. Архивировано с оригинала 1 ноября 2016 года . Получено 1 ноября 2016 года .
- ^ «Global Airline Guide 2019 (часть первой)». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 13.
- ^ «Авианка эль Сальвадор Детали флота и историю» . Planespotters.net . Получено 10 июня 2023 года .
- ^ "ТАКА ФЛЕТ" . aerobernie.bpled.net . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ «ТАКА Международные авиакомпании детали и историю флота» . Planespotters.net . Получено 10 июня 2023 года .
- ^ «Авиационные компании, Бразилия, Колумбия, Коста -Рика, Куба и Мексика» . Smithsonianeducation.org . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «Global Airline Guide 2016 (часть первая)». Мир авиалайнера (октябрь 2016 г.): 13.
- ^ "Ford Tri-Motor" . www.nasm.si.edu . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года.
- ^ «Lockheed Lodestar N31G Виртуальная выставка» . www.1940airterminal.org . Архивировано с оригинала 18 ноября 2005 года.
- ^ «Дом Цинциннатского общества авиационного наследия» . Cahslunken.org . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «LifeMiles - частая программа путешественников Avianca, Taca и Aerogal» . LifeMiles.com . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ «Taca 1945 Douglas DC-3 Авария» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Taca 1947 Lockheed C-60 Apparly» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Taca 1959 Vickers Ascount Apparly» . Авиационная сеть безопасности . Получено 11 сентября 2009 года .
- ^ «Taca 1976 Douglas DC-6 Авария» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «1980 Taca Lockheed L-188 Electra Accade» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Boeing 737-300-Taca International Airlines Flight 110, N75356» . Федеральное авиационное управление . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Авария TACA Douglas DC-6 1988 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ "Taca International Airlines Flight 510" . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «1995 така Cessna Citation I случайно» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Самолет снимает взлетно -посадочную полосу в Гондурасе, 5 мертвых» . Рейтер . 30 мая 2008 г. Получено 30 мая 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- TACA (TACA.com) на The Wayback Machine (Archive Index)
- TACA (Grupotaca.com) на машине Wayback (Archive Index)
- Aeroman.com.sv
- Tus-sentidos.com
- Introducing.lifemiles.com
- Taca-airlines.com