Пианино
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Grand piano Upright piano | |
Keyboard instrument | |
---|---|
Hornbostel–Sachs classification | 314.122-4-8 (Simple chordophone with keyboard sounded by hammers) |
Inventor(s) | Bartolomeo Cristofori |
Developed | Early 18th century |
Playing range | |
![]() |
Пианино , который создает звук , - это инструмент для клавиш когда его ключи в депрессии, посредством участия в действии , километра которых ударяет струны. Современные пианино имеют ряд из 88 черно -белых клавиш, настроенных на хроматическую масштаб при равном темпераменте . Музыкант , специализирующийся на фортепиано, называется пианистом .
Есть два основных типа пианино: Большое пианино и вертикальное пианино . Grand Piano предлагает лучший звук и более точный управление ключом, что делает его предпочтительным выбором, когда позволяют пространство и бюджет. Гранд -пианино также считается необходимостью в местах, где принимают опытные пианисты. Высокое пианино чаще используется из -за его меньшего размера и меньшей стоимости.
When a key is depressed, the strings inside are struck by felt-coated wooden hammers. The vibrations are transmitted through a bridge to a soundboard that amplifies the sound by coupling the acoustic energy to the air. When the key is released, a damper stops the string's vibration, ending the sound. Most notes have three strings, except for the bass, which graduates from one to two. Notes can be sustained when the keys are released by the use of pedals at the base of the instrument, which lift the dampers off the strings. The sustain pedal allows pianists to connect and overlay sound, and achieve expressive and colorful sonority.
In the nineteenth century, influenced by Romantic music trends, the fortepiano adopted changes such as using the cast iron frame (which allowed much greater string tensions), and aliquot stringing which gave grand pianos a more powerful sound, a longer sustain, and a richer tone. Later in the century, as the piano became more common, it allowed families to listen to a newly published musical piece by having a family member play a simplified version.
The piano is widely employed in classical, jazz, traditional and popular music for solo and ensemble performances, accompaniment, and for composing, songwriting and rehearsals. Despite its weight and cost, the piano's versatility, extensive training of musicians, and widespread availability in venues, schools, and rehearsal spaces have made it a familiar instrument in the Western world.
History
The piano was founded on earlier technological innovations in keyboard instruments. Pipe organs have been used since antiquity, and as such, the development of pipe organs enabled instrument builders to learn about creating keyboard mechanisms for sounding pitches. The first string instruments with struck strings were the hammered dulcimers,[1] which were introduced in the Middle Ages in Europe. During the Middle Ages, there were several attempts at creating stringed keyboard instruments with struck strings.[2] By the 17th century, the mechanisms of keyboard instruments such as the clavichord and the harpsichord were well developed. In a clavichord, the strings are struck by tangents, while in a harpsichord, they are mechanically plucked by quills when the performer depresses the key. Centuries of work on the mechanism of the harpsichord in particular had shown instrument builders the most effective ways to construct the case, soundboard, bridge, and mechanical action for a keyboard intended to sound strings.
The English word piano is a shortened form of the Italian pianoforte,[3] derived from clavicembalo col piano e forte ("key harpsichord with soft and loud").[4] Variations in volume (loudness) are produced in response to the pianist's touch (pressure on the keys): the greater the pressure, the greater the force of the hammer hitting the strings, and the louder the sound produced and the stronger the attack. Invented in the 1700s, the fortepiano was the first keyboard instrument to allow gradations of volume and tone according to how forcefully or softly the player presses or strikes the keys, unlike the pipe organ and harpsichord.[5]
Invention

The invention of the piano is credited to Bartolomeo Cristofori (1655–1731) of Padua, Italy, who was employed by Ferdinando de' Medici, Grand Prince of Tuscany, as the Keeper of the Instruments.[6] Cristofori was an expert harpsichord maker, and was well acquainted with the body of knowledge on stringed keyboard instruments. This knowledge of keyboard mechanisms and actions helped him to develop the first pianos. It is not known exactly when Cristofori first built a piano. An inventory made by his employers, the Medici family, indicates the existence of a piano by the year 1700. The three Cristofori pianos that survive today date from the 1720s.[7][8] Cristofori named the instrument un cimbalo di cipresso di piano e forte ("a keyboard of cypress with soft and loud"), abbreviated over time as pianoforte, fortepiano, and later, simply, piano.[9]
Cristofori's great success was designing a stringed keyboard instrument in which the notes are struck by a hammer. The hammer must strike the string, but not remain in contact with it, because continued contact would damp the sound and stop the string from vibrating and making sound. This means that after striking the string, the hammer must quickly fall from (or rebound from) the strings. Moreover, the hammer must return to its rest position without bouncing violently (thus preventing notes from being re-played by accidental rebound), and it must return to a position in which it is ready to play again almost immediately after its key is depressed, so the player can repeat the same note rapidly when desired. Cristofori's piano action was a model for the many approaches to piano actions that followed in the next century.
Cristofori's early instruments were made with thin strings, and were much quieter than the modern piano, but they were much louder and with more sustain in comparison to the clavichord—the only previous keyboard instrument capable of dynamic nuance responding to the player's touch, the velocity with which the keys are pressed. While the clavichord allows expressive control of volume and sustain, it is relatively quiet even at its loudest. The harpsichord produces a sufficiently loud sound, especially when a coupler joins each key to both manuals of a two-manual harpsichord, but it offers no dynamic or expressive control over individual notes. The piano in some sense offers the best of both of the older instruments, combining the ability to play at least as loudly as a harpsichord with the ability to continuously vary dynamics by touch.
Early fortepiano

Cristofori's new instrument remained relatively unknown until an Italian writer, Scipione Maffei, wrote an enthusiastic article about it in 1711, including a diagram of the mechanism, that was translated into German and widely distributed.[8] Most of the next generation of piano builders started their work based on reading this article. One of these builders was Gottfried Silbermann, better known as an organ builder. Silbermann's pianos were virtually direct copies of Cristofori's, with one important addition: Silbermann invented the forerunner of the modern sustain pedal, which lifts all the dampers from the strings simultaneously.[10] This innovation allows the pianist to sustain the notes that they have depressed even after their fingers are no longer pressing down the keys. As such, by holding a chord with the sustain pedal, pianists can relocate their hands to a different register of the keyboard in preparation for a subsequent section.
Silbermann showed Johann Sebastian Bach one of his early instruments in the 1730s, but Bach did not like the instrument at that time, saying that the higher notes were too soft to allow a full dynamic range. Although this earned him some animosity from Silbermann, the criticism was apparently heeded.[10] Bach did approve of a later instrument he saw in 1747, and even served as an agent in selling Silbermann's pianos. "Instrument: piano et forte genandt"—a reference to the instrument's ability to play soft and loud—was an expression that Bach used to help sell the instrument when he was acting as Silbermann's agent in 1749.[11]
Piano making flourished during the late 18th century in the Viennese school, which included Johann Andreas Stein (who worked in Augsburg, Germany) and the Viennese makers Nannette Streicher (daughter of Stein) and Anton Walter. Viennese-style pianos were built with wood frames, two strings per note, and leather-covered hammers. Some of these Viennese pianos had the opposite coloring of modern-day pianos; the natural keys were black and the accidental keys white.[12] It was for such instruments that Wolfgang Amadeus Mozart composed his concertos and sonatas, and replicas of them are built in the 21st century for use in authentic-instrument performance of his music. The pianos of Mozart's day had a softer tone than 21st century pianos or English pianos, with less sustaining power. The term fortepiano now distinguishes these early instruments (and modern re-creations) from later pianos.[citation needed]
Modern piano
In the period from about 1790 to 1860, the Mozart-era piano underwent tremendous changes that led to the modern structure of the instrument. This revolution was in response to a preference by composers and pianists for a more powerful, sustained piano sound, and made possible by the ongoing Industrial Revolution with resources such as high-quality piano wire for strings, and precision casting for the production of massive iron frames that could withstand the tremendous tension of the strings.[13] Over time, the tonal range of the piano was also increased from the five octaves of Mozart's day to the seven octave (or more) range found on today's pianos.
Early technological progress in the late 1700s owed much to the firm of Broadwood. John Broadwood joined with another Scot, Robert Stodart, and a Dutchman, Americus Backers, to design a piano in the harpsichord case—the origin of the "grand". This was achieved by about 1777. They quickly gained a reputation for the splendour and powerful tone of their instruments, with Broadwood constructing pianos that were progressively larger, louder, and more robustly constructed. They sent pianos to both Joseph Haydn and Ludwig van Beethoven, and were the first firm to build pianos with a range of more than five octaves: five octaves and a fifth during the 1790s, six octaves by 1810 (Beethoven used the extra notes in his later works), and seven octaves by 1820. The Viennese makers similarly followed these trends; however the two schools used different piano actions: Broadwoods used a more robust action, whereas Viennese instruments were more sensitive.
By the 1820s, the center of piano innovation had shifted to Paris, where the Pleyel firm manufactured pianos used by Frédéric Chopin and the Érard firm manufactured those used by Franz Liszt. In 1821, Sébastien Érard invented the double escapement action, which incorporated a repetition lever (also called the balancier) that permitted repeating a note even if the key had not yet risen to its maximum vertical position. This facilitated rapid playing of repeated notes, a musical device exploited by Liszt. When the invention became public, as revised by Henri Herz, the double escapement action gradually became standard in grand pianos, and is still incorporated into all grand pianos currently produced in the 2000s. Other improvements of the mechanism included the use of firm felt hammer coverings instead of layered leather or cotton. Felt, which Jean-Henri Pape was the first to use in pianos in 1826, was a more consistent material, permitting wider dynamic ranges as hammer weights and string tension increased. The sostenuto pedal (see below), invented in 1844 by Jean-Louis Boisselot and copied by the Steinway firm in 1874, allowed a wider range of effects.
-
Broadwood square action
-
Erard square action
One innovation that helped create the powerful sound of the modern piano was the use of a massive, strong, cast iron frame. Also called the "plate", the iron frame sits atop the soundboard, and serves as the primary bulwark against the force of string tension that can exceed 20 tons (180 kilonewtons) in a modern grand piano. The single piece cast iron frame was patented in 1825 in Boston by Alpheus Babcock,[14] combining the metal hitch pin plate (1821, claimed by Broadwood on behalf of Samuel Hervé) and resisting bars (Thom and Allen, 1820, but also claimed by Broadwood and Érard). Babcock later worked for the Chickering & Mackays firm who patented the first full iron frame for grand pianos in 1843. Composite forged metal frames were preferred by many European makers until the American system was fully adopted by the early 20th century. The increased structural integrity of the iron frame allowed the use of thicker, tenser, and more numerous strings. In 1834, the Webster & Horsfal firm of Birmingham brought out a form of piano wire made from cast steel; it was "so superior to the iron wire that the English firm soon had a monopoly."[15] But a better steel wire was soon created in 1840 by the Viennese firm of Martin Miller,[15] and a period of innovation and intense competition ensued, with rival brands of piano wire being tested against one another at international competitions, leading ultimately to the modern form of piano wire.[16]
Several important advances included changes to the way the piano was strung. The use of a "choir" of three strings, rather than two for all but the lowest notes, enhanced the richness and complexity of the treble. The use of a Capo d’Astro bar instead of agraffes in the uppermost treble allowed the hammers to strike the strings in their optimal position, greatly increasing that area's power. The implementation of over-stringing (also called cross-stringing), in which the strings are placed in two separate planes, each with its own bridge height, allowed greater length to the bass strings and optimized the transition from unwound tenor strings to the iron or copper-wound bass strings. Over-stringing was invented by Pape during the 1820s, and first patented for use in grand pianos in the United States by Henry Steinway Jr. in 1859.
Some piano makers added variations to enhance the tone of each note, such as Pascal Taskin (1788),[17] Collard & Collard (1821), and Julius Blüthner, who developed Aliquot stringing in 1893. These systems were used to strengthen the tone of the highest register of notes on the piano, which up until this time were viewed as being too weak-sounding. Each used more distinctly ringing, undamped vibrations of sympathetically vibrating strings to add to the tone, except the Blüthner Aliquot stringing, which uses an additional fourth string in the upper two treble sections. While the hitchpins of these separately suspended Aliquot strings are raised slightly above the level of the usual tri-choir strings, they are not struck by the hammers but rather are damped by attachments of the usual dampers. Eager to copy these effects, Theodore Steinway invented duplex scaling, which used short lengths of non-speaking wire bridged by the "aliquot" throughout much of the upper range of the piano, always in locations that caused them to vibrate sympathetically in conformity with their respective overtones—typically in doubled octaves and twelfths.
Variations in shape and design
Some early pianos had shapes and designs that are no longer in use. The square piano (not truly square, but rectangular) was cross strung at an extremely acute angle above the hammers, with the keyboard set along the long side. This design is attributed to Christian Ernst Friderici, a pupil of Gottfried Silbermann, in Germany, and Johannes Zumpe in England,[18] and it was improved by changes first introduced by Guillaume-Lebrecht Petzold in France and Alpheus Babcock in the United States.[19] Square pianos were built in great numbers through the 1840s in Europe and the 1890s in the United States, and saw the most visible change of any type of piano: the iron-framed, over-strung squares manufactured by Steinway & Sons were more than two-and-a-half times the size of Zumpe's wood-framed instruments from a century before. Their overwhelming popularity was due to inexpensive construction and price, although their tone and performance were limited by narrow soundboards, simple actions and string spacing that made proper hammer alignment difficult.

The tall, vertically strung upright grand was arranged like a grand set on end, with the soundboard and bridges above the keys, and tuning pins below them. "Giraffe pianos", "pyramid pianos" and "lyre pianos" were arranged in a somewhat similar fashion, using evocatively shaped cases. The very tall cabinet piano was introduced about 1805 and was built through the 1840s. It had strings arranged vertically on a continuous frame with bridges extended nearly to the floor, behind the keyboard and very large sticker action. The short cottage upright or pianino with vertical stringing, made popular by Robert Wornum around 1815, was built into the 20th century. They are informally called birdcage pianos because of their prominent damper mechanism. The oblique upright, popularized in France by Roller & Blanchet during the late 1820s, was diagonally strung throughout its compass. The tiny spinet upright was manufactured from the mid-1930s until recent times. The low position of the hammers required the use of a "drop action" to preserve a reasonable keyboard height. Modern upright and grand pianos attained their present, 2000-era forms by the end of the 19th century. While improvements have been made in manufacturing processes, and many individual details of the instrument continue to receive attention, and a small number of acoustic pianos in the 2010s are produced with MIDI recording and digital sound module-triggering capabilities, the 19th century was the era of the most dramatic innovations and modifications of the instrument.
Types
Modern pianos have two basic configurations, the grand piano and the upright piano, with various styles of each. There are also specialized and novelty pianos, electric pianos based on electromechanical designs, electronic pianos that synthesize piano-like tones using oscillators, and digital pianos using digital samples of acoustic piano sounds.
Grand

In grand pianos, the frame and strings are horizontal, with the strings extending away from the keyboard. The action lies beneath the strings and uses gravity as its means of return to a state of rest. Grand pianos range in length from approximately 1.5–3 m (4 ft 11 in – 9 ft 10 in). Some of the lengths have been given more-or-less customary names, which vary from time to time and place to place, but might include:
- Baby grand – around 1.5 m (4 ft 11 in)
- Parlor grand or boudoir grand – 1.7 to 2.2 m (5 ft 7 in – 7 ft 3 in)
- Concert grand – between 2.2 and 3 m (7 ft 3 in – 9 ft 10 in))
All else being equal, longer pianos with longer strings have larger, richer sound and lower inharmonicity of the strings. Inharmonicity is the degree to which the frequencies of overtones (known as partials or harmonics) sound sharp relative to whole multiples of the fundamental frequency. This results from the piano's considerable string stiffness; as a struck string decays its harmonics vibrate, not from their termination, but from a point very slightly toward the center (or more flexible part) of the string. The higher the partial, the further sharp it runs. Pianos with shorter and thicker string (i.e., small pianos with short string scales) have more inharmonicity. The greater the inharmonicity, the more the ear perceives it as harshness of tone.
The inharmonicity of piano strings requires that octaves be stretched, or tuned to a lower octave's corresponding sharp overtone rather than to a theoretically correct octave. If octaves are not stretched, single octaves sound in tune, but double—and notably triple—octaves are unacceptably narrow. Stretching a small piano's octaves to match its inherent inharmonicity level creates an imbalance among all the instrument's intervallic relationships. In a concert grand, however, the octave "stretch" retains harmonic balance, even when aligning treble notes to a harmonic produced from three octaves below. This lets close and widespread octaves sound pure, and produces virtually beatless perfect fifths. This gives the concert grand a brilliant, singing and sustaining tone quality—one of the principal reasons that full-size grands are used in the concert hall. Smaller grands satisfy the space and cost needs of domestic use; as well, they are used in some small teaching studios and smaller performance venues.
Upright

Upright pianos, also called vertical pianos, are more compact due to the vertical structure of the frame and strings. The mechanical action structure of the upright piano was invented in London, England in 1826 by Robert Wornum, and upright models became the most popular model for domestic use.[20] Upright pianos took less space than a grand piano, and as such they were a better size for use in private homes for domestic music-making and practice. The hammers move horizontally, and return to their resting position via springs, which are susceptible to degradation. Upright pianos with unusually tall frames and long strings were sometimes marketed as upright grand pianos, but that label is misleading. Some authors classify modern pianos according to their height and to modifications of the action that are necessary to accommodate the height. Upright pianos are generally less expensive than grand pianos. Upright pianos are widely used in churches, community centers, schools, music conservatories and university music programs as rehearsal and practice instruments, and they are popular models for in-home purchase.
- The top of a spinet model barely rises above the keyboard. Unlike all other pianos, the spinet action is located below the keys, operated by vertical wires that are attached to the backs of the keys.
- Console pianos, which have a compact action (shorter hammers than a large upright has), but because the console's action is above the keys rather than below them as in a spinet, a console almost always plays better than a spinet does. Console pianos are a few inches shorter than studio models.
- Studio pianos are around 107 to 114 cm (42–45 in) tall. This is the shortest cabinet that can accommodate a full-sized action located above the keyboard.
- Anything taller than a studio piano is called an upright. (Technically, any piano with a vertically oriented soundboard could be called an upright, but that word is often reserved for the full-size models.)
Specialized
The toy piano, introduced in the 19th century, is a small piano-like instrument, that generally uses round metal rods to produce sound, rather than strings. The US Library of Congress recognizes the toy piano as a unique instrument with the subject designation, Toy Piano Scores: M175 T69.[21]
In 1863, Henri Fourneaux invented the player piano, which plays itself from a piano roll. A machine perforates a performance recording into rolls of paper, and the player piano replays the performance using pneumatic devices. Modern equivalents of the player piano include the Bösendorfer CEUS, Yamaha Disklavier and QRS Pianomation,[22] using solenoids and MIDI rather than pneumatics and rolls.
Молодое пианино - это акустическое пианино, имеющее возможность заставить замолчать струны посредством межпозиционного молотка. Они предназначены для частной тихой практики, чтобы не беспокоить других.
Эдвард Райли изобрел пианино транспонирования в 1801 году. Этот редкий инструмент имеет рычаг под клавиатурой для перемещения клавиатуры относительно струн, поэтому пианист может играть в знакомым ключе, в то время как музыка звучит в другом ключе.

Минипьяно - это инструмент , запатентованный братами, брата Brothers of the Eavestaff Ltd. Piano Company в 1934 году. [ 23 ] Этот инструмент имеет безрелесную спину, а звуковая доска расположена под клавишами - многое металлические стержни тянут рычаги, чтобы молоты ударили по струнам. Первая модель, известная как « Пиатка» , была уникальной тем, что настройки простирались через инструмент, так что ее можно было настроить спереди.
, Подготовленное пианино присутствующее в какой -то современной музыкальной музыке 20 -го и 21 -го века, представляет собой фортепиано, на котором объекты помещены внутри, чтобы изменить его звук или изменил свой механизм каким -либо другим способом. Оценки для музыки для подготовленного пианино указывают, например, модификации, инструктируя пианист, вставлять кусочки резины, бумаги, металлические винты или шайбы между струнами. Эти объекты отключают струны или изменяют их тембр.
Пианино педали представляет собой редкий тип пианино, у которого есть клавиатура педали на основе, предназначенную для игры ногами. Педали могут играть в существующие басовые струны на пианино, или редко у педалей может быть свой собственный набор басовых струн и механизмов молотка. В то время как типичное предполагаемое использование для педали пианино заключается в том, чтобы позволить клавишнику практиковать трубную органную музыку дома, несколько игроков педали пианино используют его в качестве инструмента для производительности.
У Вадии Сабра была микротонная пианино, изготовленная Плейэлем в 1920 году. [ 24 ] Абдалла Чахин позже построил свой четверть «Восточный пианино» с помощью австрийского Хофманна . [ 25 ] [ 26 ]
Электрический, электронный и цифровой

Благодаря технологическим достижениям были усиленные электрические пианино (1929), электронные фортепиано (1970 -е годы) и цифровые фортепиано разработаны (1980 -е годы). Электрическое пианино стало популярным инструментом в жанрах джазового фьюжн , фанк -музыки и рок -музыки 1960 -х и 1970 -х годов . Первые электрические пианино с конца 1920 -х годов использовали металлические струны с магнитным пикапом , усилителем и громкоговорителем . Электрические фортепиано, которые стали наиболее популярными в поп -музыке аналогичные в 1960 -х и 1970 -х годах, такие как Fender Rhodes, используют металлические зубцы вместо струн и используют электромагнитные пикапы, тем, которые на электрогитаре . Полученный электрический, аналоговый сигнал может затем быть усилен с помощью усилителя клавиатуры или в электронном виде, манипулируемых единицами эффектов . В классической музыке электрические фортепиано в основном используются в качестве недорогих репетиций или инструментов практики. Тем не менее, электрические фортепиано, особенно Fender Rhodes , стали важными инструментами в 1970 -х годах Funk и Jazz Fusion и в некоторых рок -музыки жанрах .
Электронные пианино неакустические; У них нет струн, зубьев или молотков, но являются типом аналогового синтезатора , который имитирует или имитирует звуки фортепиано с использованием генераторов и фильтров, которые синтезируют звук акустического пианино. [ 27 ] Они должны быть подключены к усилителю клавиатуры и динамику для создания звука (однако некоторые электронные клавиатуры имеют встроенный усилитель и динамик). В качестве альтернативы человек может сыграть электронное пианино с наушниками в более тихих настройках.
Цифровые пианино также не являются акустическими и не имеют струн или молотков. Они используют технологию пробоотборника цифрового звука для точного воспроизведения акустического звучания каждой заметки фортепиано. Они также должны быть подключены к усилителю мощности и динамику для создания звука (однако у большинства цифровых пианино есть встроенный усилитель и динамик). В качестве альтернативы человек может практиковать с наушниками , чтобы не беспокоить других. Цифровые фортепиано могут включать в себя поддержание педалей, взвешенные или полуразрушенные клавиши, множественные варианты голоса (например, отобранные или синтезированные имитации электрического пианино , органа Hammond , скрипки и т. Д.) и MIDI-интерфейсов. MIDI входы и выходы подключают цифровое пианино с другими электронными инструментами или музыкальными устройствами. Например, сигнал MIDI Out цифрового пианино может быть подключен шнуром патча к модулю синтезатора , что позволит исполнителю использовать клавиатуру цифрового пианино для воспроизведения современных звуков синтезатора . Ранние цифровые фортепиано, как правило, не имели полного набора педалей , но программное обеспечение для синтеза более поздних моделей, таких как Yamaha Clavinova Серия синтезировала симпатическую вибрацию других струн (например, когда педаль поддержания в депрессии), и теперь можно воспроизвести полные наборы педалей. Перерабатывающая мощность цифровых пианино позволила высоко реалистичным пианино с использованием множества наборов образцов фортепиано с несколькими девяностами, каждая из которых длится много секунд, для каждого ключа в разных условиях (например, есть образцы каждой ноты мягко, громко, громко громко, громко, громко, громко, громко, громко , с резкой атакой и т. Д.). Дополнительные образцы подражают симпатическому резонансу струн, когда педаль поддержания в депрессии, выброс ключа, каплю амортизаторов и моделирование таких методов, как повторное педаль.
Цифровая, миди-оборудованная пианино может вывести поток данных MIDI или записывать и воспроизводить файлы формата MIDI на цифровом хранилище (ранее гибкие диски или CD ROMS , теперь часто USB-флэш-накопители ), аналогичные концепции с пианиной. MIDI -файл записывает физику ноты, а не в результате звука и воссоздает звуки из ее физических свойств (например, нота была поражена и с какой скоростью). Компьютерное программное обеспечение, такое как Modartt PianoteQ 2006 года , может использоваться для манипулирования потоком MIDI в режиме реального времени или впоследствии для его редактирования. Этот тип программного обеспечения может не использовать образцы, но синтезирует звук, основанный на аспектах физики, которые входили в создание воспроизводимой ноты.
Гибридные инструменты

В 2000 -х годах некоторые пианино включают акустическое пианино или вертикальное пианино в сочетании с электронными особенностями MIDI. Такое пианино можно сыграть акустически, или клавиатура может использоваться в качестве контроллера MIDI , который может запустить модуль синтезатора или музыкальный пробоотборник . Некоторые электронные фортепиано, оснащенные электронными функциями, такие как пианино электронного игрока Yamaha Disklavier, представленные в 1987 году, оснащены электронными датчиками для записи и электромеханических соленоидов для воспроизведения игрока в стиле пианино. Датчики записывают движения ключей, молотков и педалей во время производительности, и система сохраняет данные производительности в качестве стандартного MIDI -файла (SMF). При воспроизведении соленоиды перемещают ключи и педали и, таким образом, воспроизводят оригинальную производительность. Современные дискливики, как правило, включают в себя множество электронных функций, таких как встроенный генератор тона для воспроизведения дорожных дорожек для миди SMPTE вход/вывод (ввод/вывод) и подключение к Интернету. Дисколлы были изготовлены в виде вертикальных, детских и грандиозных стилей (включая концертный концерт девятифутов). Системы воспроизведения варьировались от относительно простых моделей только для воспроизведения до профессиональных моделей, которые могут записывать данные о производительности в разрешениях, которые превышают пределы нормальных данных MIDI. Устройство, установленное под клавиатурой пианино, может воспроизводить MIDI или аудио -программное обеспечение на своем компакт -диске. [ 28 ]
Строительство и компоненты

Пианино могут иметь более 12 000 отдельных деталей, [ 29 ] Поддержка шести функциональных функций: клавиатура, молотки, амортизаторы, мост, звуковая доска и струны. [ 30 ] Многие части пианино изготовлены из материалов, выбранных для прочности и долговечности. Это особенно верно для внешнего обода. Он чаще всего изготовлен из твердой древесины , обычно жесткого клена или бука , а его массивность служит по существу неподвижным объектом, из которого гибкая синхронизация может наилучшим образом вибрировать. По словам Гарольда А. Конклина, [ 31 ] Цель крепкого обода состоит в том, чтобы «... вибрационная энергия останется как можно большим в синхронизации, а не бесполезно рассеиваться в частях корпуса, которые являются неэффективными радиаторами звука».
Диски из лиственных пород обычно производятся путем ламинирования тонкой, отсюда и гибкой полосы лиственных пород, сгибающих их до желаемой формы сразу после применения клея. [ 32 ] Согнутая фанерная система была разработана CF Theodore Steinway в 1880 году для сокращения времени и затрат на производство. Ранее обод был построен из нескольких частей твердого древесины, соединенного и вининов, и европейские производители использовали этот метод в 20 -м веке. [ 33 ] Современное исключение, Bösendorfer , австрийский производитель высококачественных фортепиано, строит свои внутренние диски из твердой ели, [ 34 ] Та же самая древесина, из которой сделана звуковая доска, которая зарезана, чтобы она сгибалась; Вместо того, чтобы выделять обод от вибрации, их «принцип резонанса» позволяет структуре более свободно резонировать с помощью звуковой доски, создавая дополнительную окраску и сложность общего звука. [ 35 ]
Толстые деревянные столбы на нижней стороне (гранд) или обратно (стойки) пианино стабилизируют структуру обода и изготовлены из хвойной древесины для стабильности. Требование структурной прочности, выполненное с толстым лиственным и толстым металлом, делает пианино тяжелым. Даже небольшой вертикальный может весить 136 кг (300 фунтов), а концерт Steinway Grand (модель D) весит 480 кг (1060 фунтов). Крупнейшее пианино, доступное на общем рынке, Fazioli F308, весит 570 кг (1260 фунтов). [ 36 ] [ 37 ]
Pinblock, который удерживает настройки настройки, является еще одной областью, где важна прочность. Он изготовлен из лиственных пород (обычно жесткого клена или бука) и ламинирован для силы, стабильности и долговечности. Струны фортепиано (также называемые фортепиано ), которые должны выдержать годы экстремального натяжения и жестких ударов, изготовлены из высокоуколистой стали. Они изготовлены, чтобы различаться как можно меньше в диаметре, поскольку все отклонения от равномерности вносят тональные искажения. Басовые струны пианино изготовлены из стального ядра, обернутого медным проводом, чтобы увеличить их массу при сохранении гибкости. Если бы все струны по всему компас фортепиано были индивидуальными (монохорда), массивные басовые струны одолели бы верхние диапазоны. Производители компенсируют это с использованием двойных (бихорда) струн в строках тенора и тройных (трихорд) по всей высокой частоте.

Пластина (арфа) или металлическая рама пианино обычно изготавливается из чугуна . Массовая тарелка выгодна. Поскольку струны вибрируют с тарелки на обоих концах, недостаточно массивная пластина поглотит слишком много вибрационной энергии, которая должна проходить через мост к звуковой панели. В то время как некоторые производители используют ливую сталь в своих тарелках, большинство предпочитают чугун. Чугут прост в съемке и машине, обладает гибкостью, достаточной для использования пианино, гораздо более устойчив к деформации, чем сталь, и особенно устойчив к сжатию. Листовинг тарелки - это искусство, так как размеры имеют решающее значение, а железо сокращается примерно на один процент во время охлаждения. Включение чрезвычайно большого куска металла в пианино является потенциально эстетическим гандикапом. Создатели пианино преодолевают это, полируя, рисуют и украшая тарелку. Пластины часто включают декоративный медальон производителя.
Стремясь сделать фортепиано легче, Alcoa работала с зимними и производителями фортепиано, чтобы сделать фортепиано, используя алюминиевую пластину в течение 1940 -х годов. Алюминиевые фортепианные пластины не были широко приняты и были прекращены. До этого пианино, сделанное почти полностью из алюминия, было размещено на борту дирижабля Гинденбурга . [ 38 ]
Многочисленные части фортепианного действия, как правило, изготовлены из лиственных пород , таких как клен , бук и роговой лун ; Однако со времен Второй мировой войны производители также включали пластмассы. Ранние пластмассы, используемые в некоторых пианино в конце 1940 -х и 1950 -х годов, оказались катастрофическими, когда они потеряли силу после нескольких десятилетий использования. Начиная с 1961 года, нью -йоркская филиал фирмы Steinway Incorporated Teflon , синтетического материала, разработанного DuPont , для некоторых частей его промочной грандиозных действий вместо тканевых втулок, но отказался от эксперимента в 1982 году из -за чрезмерного трения и «щелчка "Это развивалось со временем; Тефлон является «устойчивой влажностью», тогда как древесина, прилегающая к тефлону, набухает и сокращается с изменением влажности, вызывая проблемы. Совсем недавно фирма Kawai построила пианино с частями действий из более современных материалов, таких как пластик с углеродным волокном , и производитель деталей фортепиано Wessell, Nickel и Gross выпустили новую линию тщательно разработанных композитных деталей. До сих пор эти части работали разумно, но потребуются десятилетия, чтобы узнать, равны ли они долговечности древесины.

Во всех фортепиано на самом низком качестве звуковая доска изготовлена из твердой ели (то есть еловые доски, склеиваемые вдоль бокового зерна). Высокое соотношение силы к весу к весу сводит к минимуму акустический импеданс , предлагая прочность, достаточную для выдержания нисходящей силы струн. Лучшие производители фортепиано используют Quarter-Swonh, без дефектов ели с близким кольцевым зерном, осторожно приправляя ее в течение длительного периода, прежде чем изготовить звуковые платы. Это идентичный материал, который используется в качественных звуковых досках акустической гитары. Дешевые пианино часто имеют фанерные звуковые доски. [ 39 ]
Дизайн фортепианных молотков требует, чтобы молоток был достаточно мягким, чтобы он не создавал громкие, очень высокие гармоники, которые вызовет жесткий молот. Молоток должен быть достаточно легким, чтобы двигаться быстро, когда нажата клавиша; Тем не менее, в то же время он должен быть достаточно сильным, чтобы он мог сильно ударить по струнам, когда игрок насильственно ударяет ключи для акцентов Fortissimo или Sforzando .
Клавиатура

В первые годы строительства фортепиано ключи обычно производились из сахарной сосны. В 2010 -х годах они обычно изготавливаются из ели или басового дерева . Ель обычно используется в высококачественных пианино. Черные ключи традиционно изготовлены из черного дерева , а белые ключи были покрыты полосами слоновой кости . Тем не менее, поскольку виды, увлекающие слоновой костью, теперь находятся под угрозой исчезновения и защищены договором или являются незаконными в некоторых странах, производители используют пластмассы почти исключительно. Кроме того, слоновая кость имеет тенденцию читать легче, чем пластик. Легальная слоновая кость все еще может быть получена в ограниченных количествах. Yamaha разработал пластик, называемый иворит, предназначенный для имитации внешнего вида слоновой кости; Другие производители сделали также.
Почти каждое современное пианино имеет 52 белых клавиша и 36 черных ключей в общей сложности 88 ключей (семь октав плюс небольшая треть, от 0 до C 8 ). Многие пожилые пианино имеют только 85 ключей (семь октав от 0 до 7 ) . Некоторые производители фортепиано расширили диапазон дальше в одном или обоих направлениях. Например, имперский Bösendorfer имеет девять дополнительных ключей на бас -конце, что дает в общей сложности 97 ключей и восемь октав. Эти дополнительные ключи иногда скрываются под небольшой крышкой, которая может покрывать ключи, чтобы предотвратить визуальную дезориентацию для пианистов, незнакомых с дополнительными клавишами, или цвета дополнительных белых клавиш обращаются вспять (черный, а не белый). Совсем недавно австралийский производитель Stuart & Sons создал пианино с 108 ключами, перейдя от C 0 до B 8 , охватывая девять полных октав. [ 40 ] Дополнительные ключи такие же, как и другие ключи.
Дополнительные ключи добавляются в основном для повышения резонанса от связанных строк; То есть они сочувственно вибрируют с другими струнами всякий раз, когда педаль демпфера подавлена и, таким образом, дает более полный тон. Только очень небольшое количество работ, составленных для пианино, фактически используют эти заметки.
Компания Toy Piano Company Schoenhut производит Grands и стойки с 44 или 49 ключами и более коротким расстоянием между клавиатурой и педалями. Это настоящие пианино с рабочими механизмами и струнами.

Редкий вариант фортепиано под названием « Эмнуэль Муон» имеет двойные клавишные, один лежащие над другим. Он был изобретен венгерским композитором и пианистом Эмнуэлем Муром (19 февраля 1863 - 20 октября 1931 года). Нижняя клавиатура имеет обычные 88 клавиш, в то время как верхняя клавиатура имеет 76 клавиш. Когда верхняя клавиатура воспроизводится, внутренний механизм спускает соответствующий ключ на нижней клавиатуре, но на октаву выше. Это позволяет пианисту добраться до двух октав одной рукой, невозможным на обычном пианино. Из-за двойной клавиатуры музыкальные произведения, которые изначально были созданы для двойного управления клавесина, таких как вариации Голдберга от Баха , становятся намного легче играть, поскольку игра на обычном фортепиано с одним клавиатурой включает в себя сложные и ручные перекрестные движения Полем Дизайн также имеет специальную четвертую педали, которая объединяет нижнюю и верхнюю клавиатуру, поэтому, играя на нижней клавиатуре, нота на один октава выше играет. Было сделано только около 60 пианофортов Emánuel Moór, в основном Bösendorfer . Другие производители фортепиано, такие как Bechstein , Chickering и Steinway & Sons , также произвели несколько. [ 41 ]
Пианино были построены с альтернативными системами клавиатуры, например, клавиатуры Jankó .
Педали

На пианино были педали или какой -то близкий эквивалент, с самых ранних дней. (В 18 -м веке некоторые фортепиано использовали рычаги, прижатые вверх коленом игрока вместо педалей.) У большинства крупных пианино в США есть три педали: мягкая педали (Una Corda), Состенуто и поддержание педали (слева направо,, соответственно), в то время как в Европе стандарт составляет две педали: мягкая педаль и педаль поддержания. [ Цитация необходима ] У большинства современных вертикальных пианино также есть три педали: мягкая педали, практиковая педали и поддержание педали, хотя более старые или более дешевые модели могут не иметь практической педали. В Европе стандартом для вертикальных пианино является два педали: мягкие и подходящие педали.
Педали поддержания (или педали демпфера) часто просто называют «педалью», поскольку она наиболее часто используется. Это самая правая педаль в группе. Он поднимает амортизаторы от всех струн, поддерживая воспроизводимые ноты. Кроме того, он расширяет общий тон, позволяя всем строкам, в том числе тем, которые не играют напрямую, ревербейте симпатично.
Симпатическая вибрация струн является наиболее сильной среди нот, которые гармонично связаны с звучащими подачами, то есть, сыгранная 440 Гц «А», нота вызовет более высокую октаву «А», но, поскольку струны фортепиано вибрируют с большой сложностью обертоков, The Гармоническое и инхармоническое взаимодействие входит в число всех примечаний, огромно.
или Мягкая педали педаль Una Corda расположена в строке педалей. В Grand Pianos он сдвигает все сборочное действие/клавиатуру вправо (очень немногие инструменты изменились влево), так что молотки ударили по двум из трех строк для каждой ноты. В самых ранних фортепиано, чьи единицы были бийхордами, а не трихордами, действие сдвигалось так, что молотки достигли одной струны, отсюда и название Una Corda или «одна строка». Эффект состоит в том, чтобы смягчить ноту, а также изменить тон. В стойках это действие невозможно; Вместо этого педаль приближает молотки ближе к струнам, позволяя молоткам ударить с меньшей кинетической энергией. Это создает немного более мягкий звук, но без изменений в тембре.
На Grand Pianos средняя педаль - педаль Состенуто . Эта педаль поднимает любой демпфер, уже поднятый в тот момент, когда педаль подавлена. Это позволяет поддерживать выбранные заметки (ускоряя педали Состенуто до того, как эти заметки будут опубликованы), в то время как руки игрока могут свободно играть в дополнительные заметки (которые не выдерживают). Это может быть полезно для музыкальных отрывков с низкими басовыми точками педали , в которых басовая нота поддерживается, в то время как серия аккордов меняется над ней, а также другие хитрые части. На многих вертикальных пианино средняя педаль называется «практикой» или Celeste педали . Это сбрасывает кусок войлока между молотками и струнами, сильно приглушивая звуки. Эта педаль может быть сдвинута во время депрессии, в «блокирующую» положение.
Есть также нестандартные варианты. На некоторых пианино (драндисты и вертикали) средняя педаль может быть педалью басовой поддержания: то есть, когда она впадает в депрессию, амортизаторы снимают струны только в секции баса. Игроки используют эту педали, чтобы поддерживать одну басскую ноту или аккорд по многим показателям, играя в мелодию в тройной секции.
Редкий транспонированный пианино (пример которого принадлежала Ирвинг -Берлину ) имеет среднюю педали, которая функционирует как сцепление , которая отключает клавиатуру от механизма, поэтому игрок может перемещать клавиатуру влево или вправо с рычагом. Это меняет все фортепианное действие, чтобы пианист мог воспроизводить музыку, написанную в одном ключе, чтобы оно звучало в другом ключе.
Некоторые фортепианные компании включали дополнительные педали, отличные от стандартных двух или трех. На пианино Стюарт и сыновьях, а также на крупнейшем пианино Фазиоли , слева от главной три. Эта четвертая педали работает так же, как и мягкая педаль вертикального пианино, приближая молотки ближе к струнам. [ 42 ] Компания Crown и Schubert Piano также произвела четырехпедальную пианино.
Крыло и сын Нью-Йорка предложили пять педаль пианино примерно с 1893 по 1920-е годы. Там нет упоминания о компании в прошлом 1930 -х годах. Маркированные слева направо, педали представляют собой мандолиновую, оркестр, выражение, мягкое и форте (устойчивость). Оркестровая педали вызвала звук, похожий на ощущение тремоло, отскакивая набор маленьких бусин, свисающих против струн, что позволило пианино имитировать мандолиновую, гитару, банджо, цитуру и арфу, таким образом, название оркестровое. Педали мандолина использовала аналогичный подход, опустив набор войлочных полос с металлическими кольцами между молотками и струнами (он же красочный эффект). Это расширило жизнь молотков, когда использовалась педаль орк-педали, хорошая идея для практики и создала эхоподобный звук, который имитировал игру в оркестровом зале. [ 43 ] [ 44 ]
Пианино педалиер , или педали , представляет собой редкий тип пианино, который включает педалискую ленту , чтобы игроки могли использовать свои ноги для игры в басовые записи, как на органе . Есть два типа педального пианино. С одной стороны, плата педали является неотъемлемой частью инструмента, используя те же строки и механизм, что и ручная клавиатура. Другой, более редкий тип, состоит из двух независимых фортепиано (каждая с отдельной механикой и струнами), расположенного одно над другим - одного для рук и одного для ног. Это было разработано главным образом как инструмент для организации для органистов, хотя для инструмента есть небольшой репертуар, специально предназначенный для инструмента.
Механика
Когда ключ поражен, возникает цепная реакция, чтобы произвести звук. Во -первых, ключ поднимает механизм «Wippen», который вынуждает домкрат против ролика молотка (или кулака ). Затем молоток поднимает рычаг, несущий молоток. Ключ также поднимает демпфер; и сразу после того, как молоток ударяет по проволоку, он отступает, позволяя проволоку резонировать и, таким образом, производить звук. Когда ключ отпускается, демпфер падает обратно на струны, останавливая вибрацию провода и, таким образом, останавливая звук. [ 45 ] Сами вибрационные струны фортепиано не очень громкие, но их вибрации передаются в большую звуковую доску, которая перемещается воздух и, таким образом, преобразует энергию в звук. Нерегулярная форма и разместите центр моста гарантируют, что звуковая доска сильно вибрирует на всех частотах. [ 46 ] Повышенная демпфера позволяет звучать ноту до тех пор, пока ключ (или педаль поддержания) не будет выпущена.
Есть три фактора, которые влияют на высоту вибрирующего провода.
- Длина: все остальные факторы одинаковы, тем короче проволока, тем выше шаг.
- Масса на единицу длины: все остальные факторы одинаковы, чем тоньше провод, тем выше шаг.
- Напряжение: все остальные факторы одинаковы, тем плотнее проволока, тем выше шаг.
Вибрирующая проволока представляет собой во многие части, вибрирующие одновременно. Каждая часть производит свой собственный шаг, называемый частичным. Вибрирующая строка имеет одну фундаментальную и серию частичных. Самая чистая комбинация двух шагов - это когда один вдвое превышает частоту другой. [ 47 ]
Для повторяющейся волны скорость V равна длине волны λ, тем временем частоту f ,
- v = λf
На строке фортепиано волны отражаются с обоих концов. Суперпозиция = отражающих волн приводит к схеме стоячей волны, но только для длин волн λ 2 л , l , 2 L / 3 , L / 2 , ... = 2 L / N , где L - длина струны. Следовательно, единственные частоты, полученные на одной строке, - это f = NV / 2 L . Тимбр в значительной степени определяется содержанием этих гармоник. Разные инструменты имеют различный гармонический контент для одного и того же шага. Настоящая строка вибрирует в гармониках, которые не являются идеальными кратными фундаментальными. Это приводит к небольшой ингармоничности , которая дает богатство тону, но вызывает значительные проблемы настройки на протяжении всего компаса инструмента. [ 46 ]
Удар на пианино с большей скоростью увеличивает амплитуду волн и, следовательно, объем. От Pianissimo ( PP ) до Fortissimo ( FF ) скорость молотка изменяется почти на сотню. Время контакта молотка со строкой сокращается с 4 миллисекунд при PP до менее 2 мс при FF . [ 46 ] Если два провода, отрегулированные до одного шага, поражены одновременно, звук, изготовленный одним усилением другого, и производится более громкий комбинированный звук более короткой продолжительности. Если один провод вибрирует из синхронизации с другой, они вычитают друг с другом и дают более мягкий тон более длительной продолжительности. [ 48 ]
Обслуживание

Пианино тяжелые и мощные, но деликатные инструменты. За прошедшие годы профессиональные фортепианные грузчики разработали специальные методы для транспортировки как внуков, так и достоверников, которые предотвращают повреждение случая и механическим элементам фортепиано. Пианино нужна регулярная настройка, чтобы держать их на правильном поле. Молотки пианино озвучены, чтобы компенсировать постепенное упрочнение войлока, а другие части также нуждаются в периодической регуляции. Пианино нужно регулярное обслуживание, чтобы обеспечить должным образом войлочные молотки и ключевые механизмы. Старящие и изношенные фортепиано могут быть восстановлены или восстановлены реконструкциями фортепиано. Строки в конечном итоге должны быть заменены. Часто, заменяя большое количество их частей и настраивая их, старые инструменты могут работать так же, как и новые фортепиано.
Настройка фортепиано включает в себя настройку напряженности струн фортепиано специализированным ключом, тем самым выравнивая интервалы между их тонами, так что инструмент встроен . В то время как игроки на гитаре и скрипке настраивают свои собственные инструменты, пианисты обычно нанимают фортепианного тюнера , специализированного техника, чтобы настроить свои пианино. Пианино -тюнер использует специальные инструменты. Значение термина в мелодии в контексте настройки фортепиано - это не просто конкретный фиксированный набор высот . Прекрасная настройка фортепиано тщательно оценивает взаимодействие между всеми примечаниями хроматической шкалы, различной для каждого пианино, и, таким образом, требуется немного разные высоты от любого теоретического стандарта. Пианино обычно настраиваются на модифицированную версию системы, называемую равным темпераментом (см. Ключевые частоты фортепиано для теоретической настройки фортепиано). Во всех системах настройки каждый шаг получен из его отношения к выбранному фиксированному шагу, обычно международно признанному стандартному концертному шагу 4 ( выше среднего C ). Термин A440 относится к широко принятой частоте этого шага - 440 Гц.
Связь между двумя шагами, называемыми интервалом , является соотношением их абсолютных частот . Два разных интервала воспринимаются как одинаковые, когда пара шагов, связанных с тем же частотным соотношением. Самые простые интервалы для идентификации и самые простые интервалы для настройки-это те, которые являются справедливыми , то есть у них простое соотношение целого числа. Термин «темперамент» относится к системе настройки, которая запускает справедливые интервалы (обычно идеальную пятую , которая имеет отношение 3: 2), чтобы удовлетворить другое математическое свойство; При равном темпераменте пятый закачивается, слегка сужая его, достигается путем слегка сплющивания верхнего шага или слегка повышения его нижнего шага. Система темперамента также известна как набор «подшипников». Управление интервалом заставляет его бить , что является колебанием воспринимаемой интенсивности звука из -за помех между близкими (но неравными) шагами. Скорость избиения равна частотным различиям в любых гармониках, которые присутствуют для обоих шагов, и которые совпадают или почти совпадают. Фортепианные тюнеры должны использовать свое ухо » Растяните »настройку пианино, чтобы сделать его звучащим в соответствии. Это включает настройку наиболее высоких струн, немного выше, и самые низкие струны, немного ниже, чем таблица математических частот (в которых октавы получаются путем удвоения частоты) предлагать.
Игра и техника

Как и в случае с любым другим музыкальным инструментом, на пианино можно сыграть из письменной музыки , на слух или с помощью импровизации . В то время как некоторые народные и блюзовые пианисты были самоучлены , в классическом и джазе, существуют хорошо известные системы и учреждения обучения на фортепиано, в том числе экзамены до колледжа, дипломы университета, колледжа и музыкальной консерватории и степени, начиная от B.mus Полем и М.Ма. Доктору музыкальных искусств в фортепиано. Техника фортепиано развивалась во время перехода от клавесина и Клавичорда к игре Fortepiano и продолжилась благодаря развитию современного пианино. Изменения в музыкальных стилях и предпочтениях аудитории в течение 19 -го и 20 -го века, а также появление исполнителей виртуоза способствовали этой эволюции и росту различных подходов или школ игры на фортепиано. Хотя техника часто рассматривается как только физическое исполнение музыкальной идеи, многие педагоги и исполнители подчеркивают взаимосвязь физических и умственных или эмоциональных аспектов игры на фортепиано. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Известные подходы к технике фортепиано включают в себя Дороти Таубман , Эдну Голандский , Фред Карпофф , Чарльз-Луи Ханон и Отто Ортманн .
Стили производительности
Многие композиторы классической музыки , в том числе Гайдн , Моцарт , Шуберт и Бетховен , составленные для Fortepiano, довольно иного инструмента, чем современное пианино. Даже композиторы романтического движения , такие как Франц Лист , Фредерика Шопена , Клары и Роберта Шуманна , Фанни и Феликс Мендельсон и Йоханнеса Брамса , написали для фортепиано, существенно отличающихся от современных пианинов эпохи 2010 года. Современные музыканты могут скорректировать свою интерпретацию исторических композиций с 1600 -х годов до 1800 -х годов, чтобы объяснить различия качества звука между старыми и новыми инструментами или к изменяющейся практике производительности .

Начиная с более поздней карьеры Бетховена, Fortepiano превратился в инструмент, больше похожий на современное пианино 2000 -х годов. Современные пианино широко использовались к концу 19 -го века. Они показали октавную ассортимент, больше, чем в более раннем инструменте Fortepiano, добавив около 30 ключей к инструменту, который расширил диапазон Deep Bass и высокий диапазон высокого уровня. Заводская массовая производство вертикальных пианино сделало их более доступными для большего числа людей среднего класса. Они появились в музыкальных залах и пабах в течение 19 -го века, предоставляя развлечения с помощью солиста фортепиано или в сочетании с маленькой танцевальной группой. Точно так же, как клавесисты сопровождали певцов или танцоров, выступавших на сцене или играя за танцы, пианисты заняли эту роль в конце 1700 -х годов и в следующие столетия.
В течение 19-го века американские музыканты, играющие за аудиторию рабочего класса в небольших пабах и барах, особенно афроамериканские композиторы , разработали новые музыкальные жанры, основанные на современном фортепиано. Музыка Ragtime , популяризированная такими композиторами, как Скотт Джоплин , достигла более широкой аудитории к 1900 году. Популярность музыки Ragtime быстро снялась Jazz Piano . Новые методы и ритмы были изобретены для пианино, в том числе Ostinato для Boogie-Woogie , а также прозрачные голоса . Рэпсодия Джорджа Гершвина в синем сломала новую музыкальную почву, сочетая американское джазовое пианино с симфоническими звуками. Комплекционирование , техника сопровождающих джазовых вокалистов на фортепиано, была иллюстрирована техникой герцога Эллингтона . Музыка Honky-Tonk , в которой представлен еще один стиль пианино-ритма, стала популярной в ту же эпоху. Bebop Techniques выросла из джаза, с ведущими композиторами-пианистами, такими как Thelonious Monk и Bud Powell . В конце 20 -го века Билл Эванс составил произведения, объединяющие классические методы с его джазовым экспериментами. В 1970 -х годах, Херби Хэнкок была одним из первых джазовых композиторов, которые обнаружили популярность, работающую с новыми городскими музыкальными методами, такими как джаз-фанк и джаз-рок .

Пиани также использовались в рок -н -ролле и рок -музыке , таких как Джерри Ли Льюис , Литтл Ричард , Кит Эмерсон ( Эмерсон, Лейк и Палмер ), Элтон Джон , Бен Фолс , Билли Джоэл , Ники Хопкинс , Рик Уэйкман , Фредди Меркурий и Тори Амос , чтобы назвать несколько. На аукционе 2023 года в Sotheby's в Лондоне, Mercury's Yamaha Baby Grand Grand Piano, который он использовал для сочинения « богемной рапсодии » среди других песен королевы, проданных за 1,7 миллиона фунтов стерлингов (2,1 миллиона долларов), что государство Sotheby's является рекордом для пианино композитора. [ 54 ] Модернистские стили музыки также обратились к композиторам, пишущим для современного высокого пианино, в том числе Джона Кейджа и Филиппа Гласса .
Традиционный бирманский стиль
Познакомился с Бирмой в середине 19-го века, пианино быстро была связана с придворными музыкантами и использует новую «технику с блокированными пальцами, с обеими руками, протягивающими одну мелодическую линию, разрешенную для агогических украшений, мимолетные ноты Грейс в синкопированных спиртах вокруг устойчивых подходящих. Убийство, найдено в колокольчиках и хладью «Время», адаптировано для игры махагиты . Многие бирманские пианисты (например, Sandayar Hla Htut и Sandayar Chit Swe ) принимают титул из слова для фортепиано, Сандая ( бирманский : စန္ဒရား ).
Роль

Пианино является важным инструментом в западной классической музыке , джазе , блюзе , роке , народной музыке и многих других западных музыкальных жанрах. Пианино используются в сольных или мелодичных ролях и в качестве аккомпанементных инструментов. Кроме того, на пианино можно играть в одиночку, с голосом или другим инструментом, небольшими группами (группы и ансамблями камерной музыки) и большими ансамблями (биг -бэнд или оркестром). Большое количество композиторов и авторов песен являются опытными пианистами, потому что клавиатура фортепиано предлагает эффективные средства экспериментов со сложным мелодичным и гармоничным взаимодействием аккордов и пробова несколько независимых мелодий, которые играют одновременно . Пианино используются композиторами, выполняющими пленку и телевизионные оценки, так как большой ассортимент позволяет композиторам опробовать мелодии и басовые линии, даже если музыка будет организована для других инструментов.
Лидеры группы и хор -дирижеры часто изучают пианино, так как это отличный инструмент для изучения новых произведений и песен, которые можно руководить в исполнении. Многие проводники обучаются на фортепиано, потому что это позволяет им играть в части симфоний, которые они проводят (используя сокращение фортепиано или выполняя сокращение от полной оценки), чтобы они могли разработать свою интерпретацию. Пианино является важным инструментом музыкального образования в начальных и средних школах, а также университетах и колледжах. Большинство музыкальных классов и многих тренировочных комнат имеют пианино. Пианино используются для того, чтобы помочь преподавать музыку, историю музыки и классы оценки музыки , а даже не пианистские профессоры музыки или инструкторы могут иметь пианино в своем офисе.
Смотрите также
- Планированная техника - нетрадиционный метод игры на пианино
- Фортепианное трио - музыкальная группа фортепиано и двух других инструментов
- Фортепиано-табурет , регулируемая высота скамейка, используемая для использования во время игры на пианино
- Уличное пианино - пианино размещено в общественной зоне
- Agraffe - внутренняя часть великого пианино
- Chiroplast - инструмент, направляющий руки и пальцы учеников, играя на
- Список классических пианистов
- Список фильмов о пианистах
- Список производителей фортепиано
- Список брендов фортепиано
- Список производителей пианино
- Список композиторов фортепиано
Примечания
- ^ Дэвид Р. Петерсон (1994), «Акустика забитого дульцимера, его история и недавние события», Журнал Акустического общества Америки 95 (5), с. 3002.
- ^ Pollens (1995, Ch.1)
- ^ Scholes, Percy A.; Джон Оуэн Уорд (1970). Оксфордский компаньон для музыки (10 -е изд.) . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. с. ISBN 978-0-19-311306-0 .
- ^ Полсена (1995, 238)
- ^ Wraight, Denzil (2006). «Недавние подходы в понимании Фортепиано Кристофори». Ранняя музыка . 34 (4): 635–644. doi : 10.1093/em/cal050 . ISSN 0306-1078 . JSTOR 4137311 . S2CID 191481821 .
- ^ Pollens, Стюарт (2013). «Бартоломео Кристофори во Флоренции». Журнал Galpin Society . 66 : 7–245. ISSN 0072-0127 . JSTOR 44083109 .
- ^ Эрлих, Кирилл (1990). Пианино: история . Издательство Оксфордского университета , США; Пересмотренное издание. ISBN 0-19-816171-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Powers, Wendy (2003). «Пианино: фортепиано -пианисты Бартоломео Кристофори (1655–1731) | Тематическое эссе | Хилбрунн временной шкалы истории искусства | Музей Метрополитен» . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 27 января 2014 года .
- ^ Исакофф (2012, 23)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Babuda Scoda, Eve (2000). "Концерты Piananoforte?" Бах 31 (1): 1–1 ISSN 0005-3 JSTOR 41640462 .
- ^ Palmieri, Bob & Meg (2003). Пианино: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-93796-2 Полем Полем «Инструмент: Piano et Forte Genandt» [был], который был использован экспрессией, который также действовал в качестве агента Сильберманна в 1749 году ».
- ^ «Венское пианино» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 9 октября 2007 года .
- ^ Петерсен, Соня (2013). «Манера, ставшие учеными? Циркуляция явных и рабочих знаний в создании музыкальных источников, 1880–1960». Осирис . 28 (1): 212–231. doi : 10.1086/671378 . ISSN 0369-7827 . JSTOR 10.1086/671378 . S2CID 143443333 .
- ^ Isacoff (2012, 74)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лонг (1911, 124)
- ^ Лонг (1911, 125–126)
- ^ «Пианино до хвоста» (по -французски). СМИ библиотека города Музыка. , апреля 19 Получено 5 апреля
- ^ Долге, Альфред (1972). Пианино и их производители: всеобъемлющая история развития пианино . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Dover Publications. с. 48 . ISBN 0-486-22856-8 .
- ^ Grafing, Keith (1974). «Чужденные фортепианные рамы Альфея Бэбкока». Журнал Galpin Society . 27 : 118–124. doi : 10.2307/841758 . ISSN 0072-0127 . JSTOR 841758 .
- ^ Пальмиери, Роберт, изд. (2003). Энциклопедия клавиатурных инструментов, том 2 . Routledge. п. 437. ISBN 978-0-415-93796-2 .
- ^ Библиотека Конгресса . Библиотека Конгресса. 2003.
- ^ «Пномация II» . QRS Music Technologies. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ «История пианит -пианит -пианины Eavestaff» . Piano-tuners.org. Архивировано с оригинала 1 октября 2014 года . Получено 27 января 2014 года .
- ^ Cahiers de l'oronte . 1969. с. 82
- ^ «Стефан Цапис, Le Piano Oriental» (по -французски). 13 октября 2019 года.
- ^ Томас Буркхалтер (2014). Местные музыкальные сцены и глобализация: транснациональные платформы в Бейруте . Routledge. п. 262. ISBN 9781135073695 .
- ^ Дэвис, Хью (2001). Новая роща словарь музыки и музыкантов (второе изд.). Лондон: Макмиллан.
- ^ «Диссколавье пианино - Ямаха - Соединенные Штаты» . USA.yamaha.com .
- ^ «161 факты о Steinway & Sons и пианино, которые они строят» . Steinway & Sons. Архивировано с оригинала 16 ноября 2014 года . Получено 30 сентября 2018 года .
- ^ Неф, Карл Р. "Пианино" . Гиперфизика. Архивировано с оригинала 24 ноября 2014 года . Получено 19 ноября 2014 года .
- ^ «Дело на фортепиано» . Пять лекций по акустике пианино . Королевская шведская академия музыки . 1990. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ Нави, Парвис; Сандберг, Дик (2012). Термогидромеханическая обработка древесины . CRC Press. п. 46. ISBN 978-1-4398-6042-7 .
- ^ р. 65
- ^ Лайм, Ларри (2007). 2007–2008 гг. Ежегодное дополнение к книге фортепиано . Brookside Press. п. 31 ISBN 978-1-929145-21-8 .
- ^ «Принцип резонанса» описывается Bösendorfer с точки зрения техники производства, архивированного 2015-04-02 на машине Wayback и описании эффекта, архивированного 2015-04-11 на машине Wayback .
- ^ "Fazioli, Paolo" , Grove Music Online , 2009. Доступ 12 апреля 2009 года.
- ^ «Модель F308» Архивировал 2015-03-16 в The Wayback Machine , официальный сайт Fazioli . Доступ 6 марта 2015 года.
- ^ «Алюминиевое пианино Гинденбурга» . Airships.net. 5 июня 2010 г.
- ^ Флетчер, Невилл Хорнер; Томас Д. Россинг (1998). Физика музыкальных инструментов . Спрингер. п. 374. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Кинг, Рози (14 сентября 2018 г.). «Первый в мире 108-ключевой концерт Grand Piano, построенный единственным производителем пианино в Австралии» . Азбука Архивировано с оригинала 15 сентября 2018 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Барон, Джеймс (15 июля 2007 г.). «Давайте сыграем второе: единственное пианино» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Получено 3 марта 2015 года .
- ^ «Четвертая педали» . Фазиоли . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Получено 21 апреля 2008 года .
- ^ «Пианино с инструментальными привязанностями» . Musica Viva. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 27 августа 2010 года .
- ^ "Wing & Son" . Античный магазин фортепиано. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Получено 27 августа 2010 года .
- ^ Маколей, Дэвид. Новое, как все работает. От рычагов до лазеров, ветряных мельниц до веб -сайтов, визуального руководства по миру машин . Компания Houghton Mifflin, США. 1998. ISBN 0-395-938447-3 . стр. 26-27.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Физика фортепиано: гильдия фортепиано, 5 июня 2000 года» . 9 марта 2003 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2003 года . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Reblitz, Arthur A. Piano обслуживание, настройка и восстановление. Для профессионала, студента и любителя . Vestal Press, Ланхэм Мэриленд. 1993. ISBN 1-879511-03-7 с. 203–215.
- ^ Reblitz, Arthur A. Piano обслуживание, настройка и восстановление. Для профессионала, студента и любителя . Vestal Press, Ланхэм Мэриленд. 1993. ISBN 1-879511-03-7 с. 203–215.
- ^ Эдвин М. Рипин; и др. "Пианифорт" . Grove Music Online (Oxford University Press) . Получено 17 ноября 2014 года .
- ^ Мэттхей, Тобиас (1947). Видимый и невидимый в технике фортепиано: быть в курсе технических учений автора . Лондон: издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0-19-318412-1 .
- ^ Харрисон, Сидни (1953). Техника фортепиано . Лондон: I. Питман. п. 57
- ^ Fielden, Thomas (1934). Наука техники фортепиано . Лондон: Макмиллан. п. 162.
- ^ Булангер, Нади. «Высказывания великих учителей». Пианино ежеквартально . Зима 1958–1959: 26.
- ^ «Фредди Меркьюри: пианино и другие предметы Queen Star приносят высокие цены на аукционе» . BBC News . 6 сентября 2023 года . Получено 23 сентября 2023 года .
Ссылки
- Долге, Альфред (1911). Пианино и их создатели: всесторонняя история развития пианино от монохорда до концертного пианино . Covina Publishing Company.
- Исакофф, Стюарт (2012). Естественная история пианино: инструмент, музыка, музыканты - от Моцарта до современного джаза и всего, что между ними . Knopf Doubleday Publishing. ISBN 978-0307279330 .
- Хорошо, Ларри; Гилберт, Дуглас Р. (2001). Книга фортепиано: покупка и владение новым или использованным пианино (4 -е изд.) . Ямайская равнина, Массачусетс: Бруксайд Пресс. ISBN 1-929145-01-2 Полем Дает основы того, как работают фортепиано, и тщательный оценочный обзор нынешних фортепиано и их производителей. Это также включает советы по покупке и владению пианино.
- Гуд, Эдвин М. (2001). Жирафы, черные драконы и другие пианино: технологическая история от Кристофори до современного концерта Гранд (2 -е изд.) . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4549-8 Полем является стандартной ссылкой по истории пианино.
- Pollens, Stewart (1995). Ранняя пианино . Кембридж, Массачусетс: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-11155-3 Полем является авторитетной работой, охватывающей происхождение пианино, его изобретение Кристофори и ранние этапы его последующей эволюции.
- Сэди, Стэнли; Джон Тиррелл, ред. (2001). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers. ISBN 0-19-517067-9 Полем содержит множество информации. Основная статья: Эдвин М. Рипун, Стюарт Полленс, Филипп Р. Белт, Марибель Мейзель, Альфонс Хубер, Майкл Коул, Герт Хечер, Берил Кеньон де Паскуаль, Синтия Адамс Гувер, Сирил Эрлих, Эдвин М. Гуд, Роберт Уинтер и Дж. .. "Пианифорт".
Дальнейшее чтение
- Banowetz, Joseph; Старейшина, Дин (1985). Руководство пианиста по педали . Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34494-8 .
- Кархарт, Тэд (2002) [2001]. Пиано -магазин на левом банке . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-375-75862-3 .
- Chiantore, Luca (2019). Тон движется: история техники фортепиано . Каталония: Musikeon Books. ISBN 9788494511738 .
- Эрлих, Кирилл (1990). Пианино: история . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816171-4 .
- Giordano, Nicholas J. Sr. (2010). Физика пианино . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954602-2 .
- Лелис, Кристсто (1995). Ван пианино Тот Форте Форт (на голландском языке). Кампен: Кок-Лира.
- Loesser, Arthur (1991) [1954]. Мужчины, женщины и пианино: социальная история . Нью -Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486265438 .
- Паракилас, Джеймс (1999). Роли на фортепиано: триста лет жизни с пианино . Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета . ISBN 0-300-08055-7 .
- Reblitz, Arthur A. (1993). Обслуживание фортепиано, настройка и восстановление: для профессионала, студента и любителя . Вестал, Нью -Йорк: Vestal Press. ISBN 1-879511-03-7 .
- Schejtman, Rod (2008). Музыкальные основы . Энциклопедия фортепиано. ISBN 978-987-25216-2-2 Полем Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Получено 6 мая 2020 года .
- Уайт, Уильям Х. (1909). Теория и практика фортепиано-строительства . Нью -Йорк: Э. Лиман Билл.
Внешние ссылки
- История фортепиано -форте , Ассоциация слепых фортепианных тюнеров, Великобритания
- Секция таблицы музыкальных мин музыкального словаря Virginia Tech Multimedia
- Историческая коллекция фортепиано Фредерика
- Пианифорты Бартоломео Кристофори, Хейлбруннская временная шкала истории искусства, Метрополитен -музей искусств
- Пять лекций по акустике пианино
- Пианино в польских коллекциях (исторические инструменты)
- Галерея фортепианных тарелок и медальонов