Frostbite (игровой движок)
Разработчик(и) | КОСТИ |
---|---|
Первоначальный выпуск | июнь 2008 г |
Написано в | С++ , С# |
Платформа | |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
Frostbite — игровой движок , разработанный DICE , предназначенный для кроссплатформенного использования на Microsoft Windows , седьмого поколения игровых консолях PlayStation 3 и Xbox 360 , восьмого поколения игровых консолях PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch и девятого поколения игровых консолях PlayStation 5 и Xbox. Series X/S , помимо использования в облачном стриминговом сервисе Google Stadia .
Игровой движок изначально использовался в Battlefield серии видеоигр , но позже был расширен до других видеоигр- шутеров от первого лица и множества других жанров. [1] На сегодняшний день Frostbite является эксклюзивом видеоигр, выпущенных Electronic Arts . [2] [3]
История
[ редактировать ]Обморожение 1 и 1,5
[ редактировать ]Первая итерация игрового движка Frostbite дебютировала в видеоигре 2008 года Battlefield: Bad Company . [4] Движок был разработан с использованием HDR Audio и Destruction 1.0. HDR Audio позволял игроку воспринимать разные уровни звука, а Destruction 1.0 позволял игрокам разрушать окружающую среду. [5] Более новая версия Frostbite позже будет использоваться в Battlefield 1943 (2009 г.) и Battlefield: Bad Company 2 (2010 г.), которая станет известна как Frostbite 1.5. [6] [7] В обновленном игровом движке игроки теперь могли вызвать достаточно разрушений, чтобы полностью разрушить постройки. [8] Эта версия также использовалась в многопользовательском аспекте Medal of Honor (2010), став первой видеоигрой за пределами серии Battlefield , работающей на Frostbite. [9]
Обморожение 2
[ редактировать ]25 октября 2011 года Frostbite 2 дебютировала в Battlefield 3 . [10] [11] В Frostbite 2 есть такие улучшения, как отложенный рендеринг и радиосити в реальном времени. [12] [13] и Destruction 3.0, из-за которого падающие обломки были потенциально смертельными для игрока. Дальнейшие изменения в двигателе включали добавление подавляющего огня и выведение из строя транспортных средств перед их уничтожением. [8] [14] Впервые в игре, которая не была шутером и не была разработана DICE, Frostbite была добавлена в серию Need for Speed 2011 года с игрой Need for Speed: The Run , выпущенной 15 ноября. [15] , потребовался год EA Black Box , разработчику Need for Speed: The Run , чтобы перепрофилировать игровой движок для вождения вместо стрельбы. [16] 21 мая 2012 года архитектор рендеринга DICE Йохан Андерссон заявил, что в будущие видеоигры для персональных компьютеров , работающие на Frostbite, придется играть на 64-битных операционных системах . [17] 23 октября Medal of Honor: Warfighter стала первой игрой из серии, в которой Frostbite представлена как в одиночной, так и в многопользовательской игре. [18] [19] 26 марта 2013 года Army of Two: The Devil's Cartel стала первым шутером от третьего лица и последней видеоигрой, в которой использовался Frostbite 2. [20]
Обморожение 3
[ редактировать ]В марте 2013 года исполнительный продюсер Battlefield Патрик Бах объявил, что Frostbite 3 не будет поддерживать Wii U , заявив, что «Wii U сейчас не является частью нашего внимания». [21] Третье поколение Frostbite дебютировало в Battlefield 4 29 октября. [22] В обновленном движке окружающая среда стала намного более динамичной в зависимости от действий игроков и Destruction 4.0, которая была известна как Levolution в Battlefield 4 . [23] [24] На одной карте Battlefield 4 игроки могли разрушить дамбу, в результате чего вся карта была затоплена водой. [8] 13 ноября в Сан-Хосе технический директор DICE по движку Frostbite Йохан Андерссон объявил, что будущие игры Frostbite и обновленная версия Battlefield 4 будут работать на платформе Mantle . [25] [26] [27] API рендеринга с низкими издержками, разработанный совместно AMD и DICE. [28] [29] [30] Однако из-за отсутствия интереса и поддержки Mantle была прекращена, и Battlefield Hardline 2015 года стала последней игрой, в которой она была реализована. [31] 15 ноября Need for Speed Rivals стала второй игрой в серии , использующей игровой движок, и первой после обновления до Frostbite 3. [32] [33]
, впервые выпущенная 25 февраля 2014 года, Plants vs. Zombies: Garden Warfare стала первой игрой из серии , работающей на Frostbite. [34] [35] 18 ноября игровой движок дебютировал в жанре ролевых видеоигр с Dragon Age: Inquisition . [36] 17 марта 2015 года Battlefield Hardline стала второй игрой серии, работающей на Frostbite 3. [37] В ноябре Need for Speed [38] и Звездные войны: Battlefront [39] [40] обе были выпущены под управлением Frostbite, расширения Rogue One X-Wing VR Mission 2016 года для последней игры, эксклюзивного для PlayStation VR , и стали первой игрой VR, использующей этот движок. [41] 23 февраля 2016 года Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 . на игровом движке вышла [42] [43] [44] 7 июня Mirror's Edge Catalyst стала первой приключенческой игрой, запущенной на Frostbite. [45] [46] [47] 21 октября Battlefield 1 стала третьей игрой в серии, выпущенной на игровом движке третьего поколения. [48] [49]
21 марта 2017 года Mass Effect: Andromeda вышла на Frostbite. [50] 10 ноября была выпущена Need for Speed Payback , работающая на игровом движке; [51] неделю спустя, 17 ноября, Star Wars Battlefront II стала последней игрой 2017 года, выпущенной на Frostbite. [52] [53] 2018 года Battlefield V работает на движке Frostbite 3. [54] В 2019 году Anthem , Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville и Need for Speed Heat были выпущены под управлением Frostbite.
В 2020 году Star Wars: Squadrons станет второй VR-совместимой игрой, работающей на Frostbite, версии игры для ПК, обеспечивающей поддержку VR на ПК в движке (после использования в вышеупомянутом расширении Rogue One X-Wing VR Mission ); на Xbox Series X и S игра получила поддержку высокой частоты кадров и 4K, а также визуальные улучшения. [55] [56] В феврале 2021 года, после анонса Nintendo Switch версии Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville для , Frostbite впервые будет работать на консоли Nintendo. [57] [58] Перед выпуском игры в движок Frostbite была добавлена поддержка Switch. [59] [60]
Использование в Battlefield 2042 и консолях девятого поколения.
[ редактировать ]Battlefield 2042 вышла в ноябре 2021 года на ПК и игровых консолях девятого поколения с использованием новой версии движка Frostbite. [61] Поскольку Battlefield 2042 изначально разрабатывался на более старой версии Frostbite, разработчикам пришлось обновить движок, чтобы игра могла запуститься. На разработку новой версии Frostbite ушло 18 месяцев. [62] [63] [64] [65] В октябре 2022 года было объявлено, что в Need for Speed Unbound будет использоваться движок Frostbite; это первая игра разработчика Criterion Games, использующая этот движок. [66] [67] Игра будет выпущена 2 декабря 2022 года с использованием версии Frostbite из Battlefield 2042 .
Глава студии Ridgeline Games Маркус Лехто подтвердил, что следующая часть франшизы Battlefield будет разработана на обновленной версии Frostbite. [68] В ремейке Dead Space 2023 года также используется Frostbite. [69] [70] В декабре 2023 года был представлен новый логотип Frostbite. Electronic Arts также отказалась от своей первоначальной стратегии разработки каждой игры под своим лейблом на Frostbite. [71] [72]
Спортивные титулы EA
[ редактировать ]14 июля 2015 года игровой движок был представлен в спортивном жанре видеоигр и использовался в туре Рори Макилроя PGA Tour . [73] [74] 27 сентября 2016 года игровой движок дебютировал в серии видеоигр FIFA и использовался в FIFA 17 . [75] [76] На Frostbite будут работать только версии игры для PlayStation 4, Xbox One и ПК, а также будущие выпуски; версии для PlayStation 3 и Xbox 360, в дополнение к версии для Nintendo Switch, не используют движок в пользу Ignite , движка, используемого в играх текущего поколения до FIFA 17 , что также означало исключение кампании The Journey и новых такие функции, как режим Лиги чемпионов УЕФА (представленный в FIFA 19 ) из этих выпусков. [77] [78] [79] Эти названия называются «Legacy Editions». [80]
Madden NFL 18 , первая из серии , выпущенная на Frostbite. [81] был выпущен 25 августа 2017 года. [82] [83]
для PlayStation 5 и Xbox Series X/S Версии FIFA 21 , выпущенные в декабре 2020 года, [84] имеют графические улучшения, позволяющие воспользоваться преимуществами нового оборудования. [85] [86] [87] В 2020 году FIFA 21 станет одной из двух игр Frostbite (вторая — Star Wars: Squadrons ), которые получат серьезные улучшения для PlayStation 5 и Xbox Series X и S. [88] [89] [90]
Выпуск серии NHL 2021 года , NHL 22 , и последующие выпуски работают на Frostbite (по сравнению с движком Ignite , использовавшимся в предыдущих частях), что впервые переносит его в эту серию. [91] [92] [93]
В 2022 году Madden NFL 23 была выпущена с использованием Frostbite 3 и представила новую систему взаимодействия, основанную на физике, под названием FieldSense. [94] [95]
Вслед за FIFA 21 , преемником FIFA 22 , не получившим эксклюзивных улучшений для PlayStation 5 и Xbox Series в версиях для ПК, FIFA 23 2022 года впервые переносит эти функции на эту платформу и обновляет версию движка до той, которая использовалась в Battlefield 2042. . [96] [97] Кроме того, EA Sports PGA Tour использует этот движок. [74]
ЕА Спорт ФК 24 [98] переносит движок для использования в спортивных играх на Nintendo Switch; Таким образом, игра является первой игрой в серии, не включающей Legacy Edition. [99] [100] Хотя он предлагает возможности, аналогичные PlayStation 4 и Xbox One, он не поддерживает кроссплатформенную игру ни на одной из консолей. [101]
EA Sports UFC 5 переносит движок серии EA Sports UFC . Серия UFC на тот момент была последней, в которой использовался движок Ignite. [102]
EA Sports College Football 25 — первая игра из серии EA Sports College Football , в которой используется этот движок. Это также последняя игра в серии, в которой используется этот движок. На данный момент последней игрой в серии, в которой не использовался Frostbite, была NCAA Football 14 в 2013 году.
Обмороженные лаборатории
[ редактировать ]В мае 2016 года EA объявила о создании Frostbite Labs, специализированного исследовательского подразделения, занимающегося разработкой движка Frostbite, а также его использованием в будущих технологических инновациях, таких как виртуальная реальность, нейронные сети и машинное обучение. [103] [104] [105] Frostbite Labs состоит из команды из 30–40 разработчиков, работающих в двух офисах: один в Стокгольме , Швеция , и другой в Ванкувере , Канада . [106] [107]
Критика
[ редактировать ]Frostbite печально известна своими широко разрекламированными трудностями, в том числе своей сложностью. Это привело к многочисленным сообщениям о проблемах разработки игр Frostbite; Большинство этих проблем возникло из-за использования движка в BioWare , которая раскритиковала движок за его вышеупомянутую сложность, из-за которой адаптация общих элементов ролевых игр к движку была довольно сложной. Большая часть этой критики возникла из-за того, что Electronic Arts настаивала на использовании Frostbite в как можно большем количестве игр, когда разработчики уже были знакомы с определенным игровым движком, например Eclipse Engine (для Dragon Age ); [108] однако в 2023 году Electronic Arts объявила, что разработчики теперь могут разрабатывать игры на любом игровом движке. [109]
Вопросы развития
[ редактировать ]Поскольку EA настаивает на использовании Frostbite 3 во многих играх своих разработчиков, [108] модернизация движка для игры BioWare 2014 года, Dragon Age: Inquisition , оказалась трудной для разработчика; Исполнительный продюсер игры Марк Дарра сказал о движке, что «... на момент запуска у нас еще не все наши инструменты работали. У нас было достаточно рабочих инструментов». До перехода на Frostbite в серии Dragon Age использовался движок Eclipse Engine . Переход на Frostbite 3 привел к тому, что BioWare отменила часть загружаемого контента для Dragon Age II ; [110] эта игра получила неоднозначную оценку аудитории, [111] BioWare стремится улучшить следующую игру Dragon Age . [112] Добавление новых функций в движок для использования в Inquisition оказалось трудным, поскольку движок в основном использовался в видеоиграх от первого лица. [108] Однако проблемы, с которыми первоначально столкнулась команда разработчиков, были решены, поскольку BioWare и DICE начали лучше сотрудничать. [108] а движок позволил команде художников Инквизиции за короткое время разработать обширные миры. Однако, когда релиз был запланирован на конец 2014 года, команда прибегла к масштабной переработке . [112]
Поскольку Visceral Games собиралась издать по «Звездным войнам» название Project Ragtag , компания была занята разработкой Battlefield Hardline ; после выхода последней игры Ragtag разработка претерпела множество неудач, одной из которых было использование Frostbite и трудности с его адаптацией к шутерам от третьего лица. [113] К 2017 году Ragtag была окончательно отменена, а Visceral закрыта, а ресурсы были перенаправлены на предстоящую тогда разработку Star Wars Battlefront II от DICE .
В 2017 году Mass Effect: Andromeda при запуске столкнулась с множеством проблем, отчасти из-за сложности Frostbite и проблемной разработки. [114] [115] [116] [117] BioWare уже сталкивалась с этими проблемами во время вышеупомянутой разработки Dragon Age: Inquisition и будет продолжать сталкиваться с этим во время разработки Andromeda . [108] что сложность Frostbite также способствовала трудностям, связанным с разработкой Anthem В 2019 году источники в BioWare заявили , . [118] [119] [120] [108] Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн признал эти проблемы в интервью в ноябре 2019 года. [121] [122] [123]
Из-за того, что разработка заняла 15–18 месяцев, у разработчиков Battlefield 2042 из DICE возникли проблемы с Frostbite. [124] [125]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В июне 2021 года произошла утечка информации об инструментах, использованных при разработке Frostbite, большинство из которых касались разработки FIFA 21 , включая ее исходный код; [126] [127] содержимое было выпущено 2 августа 2021 года. [128] [129]
Игры с использованием Frostbite
[ редактировать ]Заголовок | Самый ранний выпуск | Разработчик | Версия | Платформы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Победить | ПС3 | PS4 | PS5 | х360 | XOne | XSeries | НС | Стадия | ||||
Гимн | 22 февраля 2019 г. | BioWare | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Армия двоих: Картель Дьявола | 26 марта 2013 г. | Интуитивные игры | 2.0 | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы 1 | 21 октября 2016 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы 3 | 25 октября 2011 г. | КОСТИ | 2.0 | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы 4 | 29 октября 2013 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы V | 20 ноября 2018 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Поле боя 1943 года | 8 июля 2009 г. | КОСТИ | 1.5 | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы 2042 | 19 ноября 2021 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Поле битвы: Плохая компания | 23 июня 2008 г. | КОСТИ | 1.0 | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы: Плохая компания 2 | 2 марта 2010 г. | КОСТИ | 1.5 | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Battlefield: Bad Company 2: Вьетнам | 18 декабря 2010 г. | КОСТИ | 1.5 | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Поле битвы Хардлайн | 21 марта 2015 г. | Интуитивные игры | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Командуй и властвуй | Отменено | Победные игры | 3.0 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Мертвое пространство | 27 января 2023 г. | Мотив Студии | 3.0 | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Dragon Age: Инквизиция | 18 ноября 2014 г. | BioWare | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
ФК 24 | 29 сентября 2023 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет |
EA Sports PGA-тур | 7 апреля 2023 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
ФИФА 17 [1] | 27 сентября 2016 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
ФИФА 18 [2] | 29 сентября 2017 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
ФИФА 19 [3] | 28 сентября 2018 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
ФИФА 20 [4] | 24 сентября 2019 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
ФИФА 21 [5] | 9 октября 2020 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
ФИФА 22 [6] | 27 сентября 2021 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
ФИФА 23 [7] | 30 сентября 2022 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Безумный НФЛ 18 | 25 августа 2017 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Безумный НФЛ 19 | 9 августа 2018 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Безумный НФЛ 20 | 2 августа 2019 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Безумный НФЛ 21 | 28 августа 2020 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Безумный НФЛ 22 | 20 августа 2021 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Безумный НФЛ 23 | 19 августа 2022 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Безумный НФЛ 24 | 18 августа 2023 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Масс Эффект: Андромеда | 21 марта 2017 г. | BioWare | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Почетная медаль (мультиплеер) | 12 октября 2010 г. | КОСТИ | 1.5 | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Почетная медаль: Боец | 23 октября 2012 г. | Опасно близко игры | 2.0 | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Катализатор Mirror's Edge | 7 июня 2016 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Жажда скорости | 3 ноября 2015 г. | Призрачные игры | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Жажда скорости: жара | 8 ноября 2019 г. | Призрачные игры | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Жажда быстрой окупаемости | 10 ноября 2017 г. | Призрачные игры | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Жажда скорости: соперники | 15 ноября 2013 г. | Призрачные игры | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Жажда скорости: Край | 10 декабря 2017 г. | Острие EA | 3.0 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Жажда скорости: Бег | 15 ноября 2011 г. | Черный ящик советника | 2.0 | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Жажда скорости без ограничений | 2 декабря 2022 г. | Критериальные игры | 3.0 | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
НХЛ 22 | 12 октября 2021 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
НХЛ 23 | 14 октября 2022 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
НХЛ 24 | 6 октября 2023 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Растения против Зомби: Битва за Нейборвиль | 18 октября 2019 г. | Попкап игры | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет |
Растения против зомби: Garden Warfare | 25 февраля 2014 г. | Попкап игры | 3.0 | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Растения против Зомби: Garden Warfare 2 | 23 февраля 2016 г. | Попкап игры | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Рори Макилрой PGA Tour | 14 июля 2015 г. | ЭА Тибурон | 3.0 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Теневые Царства | Отменено | BioWare | 3.0 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Звездные войны: фронт битвы | 17 ноября 2015 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Звездные войны: Battlefront II | 17 ноября 2017 г. | КОСТИ | 3.0 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Звездные войны: Эскадрильи | 2 октября 2020 г. | Мотив Студии | 3.0 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
ЕА Спорт UFC 5 | 27 октября 2023 г. | EA Ванкувер | 3.0 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением PlayStation 3, Xbox 360 (до FIFA 19 2018 года ) и Nintendo Switch «Legacy».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синклер, Брендан (18 декабря 2023 г.). «Почему внутренний движок EA Frostbite имеет публичный бренд?» . GamesIndustry.biz . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Демо-версия Frostbite 3 Battlefield 4; движок останется эксклюзивным для EA Games» . Игра Рэнт . 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «От Battlefield до Mass Effect: как один движок формирует будущее EA Games» . Engadget . 19 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Обморожение: Двигатель» . Обморожение . Электронное искусство . 31 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Поле битвы: Плохая компания» . КОСТИ . Электронное искусство. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Поле боя 1943» . Поле боя . Электронное искусство. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Поле боя: Плохая компания 2» . Поле боя . Электронное искусство. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Джастин (19 октября 2016 г.). «Визуальная история Battlefield» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Инь-Пул, Уэсли (26 января 2010 г.). «Почетная медаль с использованием движка Unreal 3 И Frostbite» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Узрите мощь движка Frostbite 2 в Battlefield 3» . Игра Рэнт . 7 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Исполнительный продюсер Battlefield 3 о балансе реализма в Frostbite 2» . Engadget . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Раскрыта мартовская обложка: Battlefield 3» . Игровой информер . 3 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Появляются первые подробности Battlefield 3» . Еврогеймер . 21 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Battlefield 3: пять ключевых сильных сторон Frostbite 2» . Хранитель . 23 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (30 апреля 2011 г.). «Новая Need for Speed для использования Frostbite 2» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Стюарт, Кейт (7 июня 2011 г.). «Need for Speed: The Run – превью игры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Николс, Скотт (21 мая 2012 г.). «Для игр на движке Frostbite потребуются 64-битные ПК, — заявляет DICE» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Гилберт, Бен (7 марта 2012 г.). «Истребитель Medal of Honor на базе Frostbite 2.0» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Подробности о новой «Почетной медали: Warfighter»; будет использоваться движок Frostbite 2.0» . Игра Рэнт . 7 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Хэнсон, Бен (27 августа 2012 г.). «Посмотрите изнутри Frostbite 2.0 и что это значит для армии двух» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Саркар, Самит (29 марта 2013 г.). «Движок Frostbite 3 не поддерживает Wii U, — сообщает EA DICE» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Большое интервью о Battlefield 4: DICE оставляет технологии позади» . Еврогеймер . 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Battlefield 4: официальное видео Frostbite 3» . Ютуб . Электронное искусство. 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Новое видео DICE показывает, как Frostbite 3 делает Battlefield 4 лучше» . Еврогеймер . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Ковалиски, Кирилл (13 ноября 2013 г.). «Mantle обеспечит поддержку 15 игр Frostbite; DICE требует поддержки от нескольких поставщиков» . Технический отчет . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Может ли AMD Mantle произвести революцию в компьютерных играх?» . Еврогеймер . 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Почему мантия AMD имеет значение» . Форбс . 8 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Альтавилла, Дэйв (30 сентября 2013 г.). «AMD и DICE будут совместно разрабатывать API-интерфейс консольного стиля для графики Radeon» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Новая технология, которая, по мнению AMD, может помочь поддержать игровую индустрию» . Полигон . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Действительно ли AMD Mantle того стоит?» . ТехРадар . 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Прощай, мантия… AMD прекратила всякую поддержку API, вдохновленного DirectX 12» . PCGamesN . 14 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Need for Speed Rivals — это гоночная игра с двигателем Frostbite 3, разработанная совместно с Criterion» . PCGamesN . 23 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Кресенте, Брайан (22 августа 2013 г.). «Need For Speed Rivals — это живая игра и знак грядущих событий» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Дювелл, Рон (10 июня 2013 г.). «Plants vs Zombies Garden Warfare проходит на Frostbite 3» . ТехноБуффало. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «PopCap превращает растения против зомби в шутер» . Проводной . 10 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Грабб, Джефф (26 июня 2013 г.). «Вот как выглядит Dragon Age: Inquisition в Frostbite 3» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Обзор одиночной игры Battlefield Hardline — полицейские действия» . Метро . 17 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Рейли, Люк (25 мая 2015 г.). «Перезагрузка Need for Speed на том же движке, что и Star Wars Battlefront» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Инь-Пул, Уэсли (13 июня 2013 г.). «Star Wars: Battlefront — это «интерпретация DICE того, каким должен быть Battlefront» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Digital Foundry: Практический опыт Star Wars: Battlefront» . Еврогеймер . 6 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Саед, Шериф (17 августа 2016 г.). «Star Wars Battlefront X-wing VR Mission теперь имеет более сложное название для рекламы «Изгоя-один» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Мачкович, Сэм (18 февраля 2016 г.). «Где-то в Plants Vs. Zombies: Garden Warfare 2 есть достойная игра» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Digital Foundry: Практические занятия с Plants vs Zombies: Garden Warfare 2» . Еврогеймер . 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Как PopCap от EA изменил столы игры Plants vs. Zombies, чтобы вы могли играть нежитью в Garden Warfare 2» . ВенчурБит . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ О'Брайен, Терренс (10 июня 2013 г.). «EA объявляет о «перезагрузке» Mirror's Edge для консолей следующего поколения (видео)» . Engadget. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Mirror's Edge: Catalyst — это свободное приключение без уровней» . ВенчурБит . 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Цифровая литейная мастерская: практический опыт работы с Mirror's Edge Catalyst» . Еврогеймер . 1 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Маккормик, Рич (28 сентября 2017 г.). «Создатели Battlefield 1 хотят, чтобы вы создавали свои собственные военные истории» . Грань . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Цифровая литейная мастерская: практический опыт работы с Battlefield 1» . Еврогеймер . 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Создание Mass Effect: Andromeda на движке Frostbite» . ИГН. 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Рейли, Люк (2 июня 2017 г.). «Need For Speed Payback выглядит быстрее и яростнее» . ИГН. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Саед, Шериф (12 июня 2017 г.). «Star Wars: Battlefront 2, возможно, самая красивая игра Frostbite на данный момент, она может похвастаться различными улучшениями по сравнению с оригиналом – отчет» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Star Wars Battlefront 2 выводит технологию Frostbite на новый уровень» . Еврогеймер . 12 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Практическое знакомство с Battlefield 5: какое значение имеют мелочи в этом масштабном шутере» . Еврогеймер . 3 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ « Обновление следующего поколения «Эскадрильи Звездных войн» содержит настройки 4K и 120 кадров в секунду» . Engadget . 25 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Эскадрильи «Звездных войн» добавляют улучшения следующего поколения в последнем обновлении» . Игра Рэнт . 26 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville выйдет на Switch в следующем месяце» . Полигон . 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Plants Vs. Zombies: Battle For Neighborville выйдет на Switch 19 марта» . ГеймСпот . 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Как PopCap портировала первую игру Frostbite на Nintendo Switch» . ВенчурБит . 2 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «PopCap объясняет, как он внедрил движок Frostbite Engine в Switch: «Сначала это было слайд-шоу» » . Хроника видеоигр . 3 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Практическое знакомство с Battlefield 2042 — оно возвращается и более тактичное, чем когда-либо» . Хранитель . 6 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: EA признает провал Battlefield 2042 после вскрытия Ратуши» . Xfire . 15 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Отчет: руководители EA обвиняют Halo и Covid в неудачах Battlefield 2042» . Котаку . 16 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «EA признала сбой Battlefield 2042 во время звонка руководству» . Гамеранкс . 16 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «EA частично винит в приеме Battlefield 2042 Halo Infinite и COVID — отчет» . ВГ247 . 17 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Эксклюзив: наконец-то раскрыта Need for Speed Unbound, и она выглядит совсем по-другому» . ИГН . 6 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «EA объявляет о выходе Need For Speed Unbound в декабре» . ВенчурБит . 6 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Движок Frostbite получает «столь необходимые обновления», — говорит разработчик Battlefield» . ГеймСпот . 20 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Мартин, Шон (27 января 2023 г.). «Все новое в ремейке Dead Space» . ПК-геймер . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Линнеман, Джон (30 января 2023 г.). «Технологический обзор Dead Space: как выглядит лучший в своем классе ремейк» . Еврогеймер . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Лейн, Рик (20 декабря 2023 г.). «EA проводит ребрендинг Frostbite с новой стороны, заявляя, что ее студии теперь «свободны разрабатывать игру на любом движке по своему выбору» » . ПК-геймер . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Вуд, Рис (20 декабря 2023 г.). «EA меняет логотип Frostbite, поскольку ее команды теперь «свободны в разработке на любом движке по своему выбору» » . ТехРадар . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Рори Макилрой становится спортсменом с обложки и тезкой серии EA PGA Tour» . Цифровой шпион . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мазик, Брайан (14 июля 2015 г.). « Обзор Рори Макилроя PGA Tour: видео игрового процесса, особенности и впечатления» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «FIFA 17 переходит на игровой движок Frostbite» . Еврогеймер . 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 г. . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Морган, Томас (17 сентября 2016 г.). «FIFA 17: Как движок Frostbite улучшает графику» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «FIFA 17 получит новый движок, выйдет 27 сентября» . Полигон . 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Почему FIFA 18 на Nintendo Switch не использует движок Frostbite Engine» . Игра Рэнт . 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «В FIFA 19 на Switch будет улучшена графика, но она не будет работать на Frostbite» . usgamer.net . 31 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Что такое FIFA 18 Legacy Edition? — Часто задаваемые вопросы» . Электронное искусство Inc. 10 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Грабб, Джефф (31 января 2017 г.). «Повышение производительности: Madden NFL 18 будет работать на графическом движке Battlefield Frostbite» . ВенчурБит. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Обзор Madden NFL 18» . Полигон . 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Обзор Madden NFL 18» . Игровой информер . 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Обзор FIFA 21 следующего поколения: появилось обновление для Xbox Series X и PlayStation 5» . Цифровой шпион . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Вот что нового в FIFA 21 на PS5 и Xbox Series X» . Полигон . 24 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Вот все новое для FIFA 21 на PS5 и Xbox Series X и S» . Еврогеймер . 24 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Раскрыты подробности о FIFA 21 следующего поколения для PS5 и Xbox Series X/S» . ГеймСпот . 24 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «EA подробно описывает свои планы обновления игр для PS5 и Xbox Series X» . Игра Рэнт . 5 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «EA объясняет, как играть в свои игры на PS5 и Xbox Series X/S» . ВенчурБит . 5 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «EA раскрывает полный план обновления PS5 и Xbox Series X» . ИГН . 6 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «NHL 22 анонсирована для консолей следующего поколения с новым движком и другими улучшениями» . ИГН . 19 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ « NHL 22 наконец-то переносит серию на движок EA Frostbite» . Engadget . 19 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «NHL 22 впервые добавляет в серию движок Frostbite» . Хроника видеоигр . 19 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Обзор Madden NFL 23» . Игровой информер . 22 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Обзор Madden NFL 23: 10 лучших ярдов в вашей жизни» . Полигон . 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Наконец-то! FIFA 23 на ПК такая же, как PS5 и Xbox Series X и S» . Еврогеймер . 20 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Здесь представлены все эксклюзивные игровые возможности FIFA 23 для PS5, Xbox Series X и S, ПК и Stadia» . Еврогеймер.нет . 27 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «ЕА СПОРТ ФК 24» . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «EA SPORTS FC 24 для Nintendo Switch» . Проверено 14 июля 2023 г.
...революционный движок Frostbite Engine, используемый в EA SPORTS FC 24 on Switch, впервые в истории EA SPORTS.
- ^ Динсдейл, Райан (14 июля 2024 г.). «EA Sports FC 24 для Nintendo Switch впервые будет использовать движок Frostbite» . IGN.com . Проверено 14 июля 2023 г.
EA Sports FC 24 для Nintendo Switch впервые будет работать на движке Frostbite Engine, а это означает, что EA не просто снова выпускает обновленную версию FIFA 19 в этом году.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (18 июля 2023 г.). «EA Sports называет FC 24 для Nintendo Switch «огромным достижением» » . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Бенфелл, Грейс (7 сентября 2023 г.). «EA UFC 5 выйдет в октябре — первая игра во франшизе, в которой будет использоваться Frostbite» . ГеймСпот . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Frostbite Labs — это новая разработка EA для разработки технологий будущего» . Разработчик игры . 18 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 г. . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «EA формирует Frostbite Labs, чтобы сосредоточиться на разработке технологий будущего» . MCV/Разработка . 18 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «EA Frostbite Labs создает виртуальных людей и правдоподобных персонажей» . Гиковские гаджеты . 18 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Лаборатория Frostbite Labs компании EA работает над «виртуальными людьми» для виртуальной реальности» . Игровой информер . 17 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «EA формирует новую команду для изучения технологий будущего, включая виртуальных людей для виртуальной реальности» . ГеймСпот . 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Как движок Frostbite стал кошмаром для EA в целом и BioWare в частности» . usgamer.net . 15 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Нган, Лив (19 декабря 2023 г.). «EA проводит ребрендинг Frostbite, поскольку заявляет, что команды могут свободно выбирать другие игровые движки» . Еврогеймер . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перчес, Роберт (13 января 2017 г.). «Годы спустя BioWare раскрывает, почему расширение Exalted March для Dragon Age 2 было отменено» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (1 ноября 2012 г.). «Знаете, не все ненавидят Dragon Age II» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон, Шрайер (5 сентября 2017 г.). Кровь, пот и пиксели: триумфальные и бурные истории создания видеоигр (первое изд.). Нью-Йорк: Харпер . ISBN 9780062651235 . OCLC 967501381 .
- ^ Шрайер, Джейсон (27 октября 2017 г.). «Крах амбициозной игры Visceral по «Звездным войнам»» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «История Mass Effect: трудные пятилетние разработки Andromeda» . Котаку . 7 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Двигатель Frostbite чуть не заглох в Mass Effect Andromeda» . usgamer.net . 7 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Mass Effect: проблемы с анимацией Andromeda, связанные с Frostbite, неукомплектованностью отделов и изменениями в последнюю минуту» . Игровой радар+ . 8 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Проблемы разработки Mass Effect: Andromeda возникли из-за того, что Frostbite не любит ролевые игры» . PCGamesN . 8 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Как гимн BioWare пошёл не так» . Котаку . 2 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Разработка Anthem пострадала из-за использования движка Frostbite — отчет» . ГеймингБолт . 2 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Разработка Anthem страдает от плохого управления, говорится в отчете Frostbite Challenges» . Техспот . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Бывший генеральный директор Bioware рассказывает о трудностях движка Frostbite» . GamesIndustry.biz . 19 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «По словам бывшего генерального директора BioWare, движком Frostbite было слишком сложно управлять» . ПК-геймер . 20 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Frostbite был большим препятствием для BioWare, с ним было «очень трудно справиться» » . ТвикТаун . 20 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Разработка Battlefield 2042 длилась всего 15 месяцев, это многое объясняет» . ТвикТаун . 8 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Battlefield 2042 начиналась как игра в жанре королевской битвы, разработка заняла 18 месяцев — отчет» . ВГ247 . 8 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «EA пострадала от утечки данных, и хакеры продают исходный код» . Грань . 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Хакеры крадут огромное количество данных у Game Giant EA» . Порок . 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Хакеры сбросили код FIFA 21 онлайн после попытки шантажа» . Аппаратное обеспечение Тома . 3 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Хакеры опубликовали исходный код EA в Интернете» . Котаку . 3 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.