Европейский семестр

Европейский семестр Европейского Союза был учрежден в 2010 году как ежегодный цикл координации экономической и налогово-бюджетной политики. Он обеспечивает центральную структуру процессов в рамках социально-экономического управления ЕС. [ 1 ] Европейский семестр является ключевым компонентом Экономического и валютного союза (ЭВС) и ежегодно объединяет различные процессы контроля, надзора и координации бюджетной, финансовой, экономической и социальной политики. Он также предлагает большое пространство для дискуссий и взаимодействия между европейскими институтами и государствами-членами . [ 2 ] Являясь повторяющимся циклом бюджетного сотрудничества между государствами-членами ЕС, он длится с ноября по июнь, и в каждой стране ему предшествует национальный семестр, продолжающийся с июля по октябрь, в течение которого рекомендации, представленные Комиссией и одобренные Советом, должны быть рассмотрены. приняты национальными парламентами и включены в национальное законодательство. [ 3 ]
Европейский семестр развивался на протяжении многих лет с постепенным включением социальных, экономических целей и целей занятости и регулируется в основном тремя столпами, которые представляют собой комбинацию жесткого и мягкого права благодаря сочетанию механизмов надзора и возможных санкций с процессами координации. [ 1 ]
Основными целями Европейского семестра отмечены как: содействие обеспечению конвергенции и стабильности в ЕС; содействие обеспечению надежных государственных финансов; содействие экономическому росту; предотвращение чрезмерных макроэкономических дисбалансов в ЕС; и реализация стратегии «Европа 2020». [ 4 ] Однако темпы реализации рекомендаций, принятых в ходе Европейского семестра, разочаровали и постепенно снизились с момента их инициирования в 2011 году, что привело к усилению дискуссий/критики в адрес эффективности Европейского семестра. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Европейский семестр был инициирован в 2010 году с целью улучшения координации между государствами-членами Европейского Союза в отношении их налогово-бюджетной и экономической политики. Он встроен в архитектуру Экономического и валютного союза Европейского Союза и был создан после финансового кризиса 2007–2008 годов и кризиса еврозоны . [ 1 ] Этот международный экономический кризис глубоко затронул государства-члены ЕС и продемонстрировал необходимость усиления экономического и финансового управления.
До 2010 года экономическая политика стран-членов ЕС координировалась отдельно, и тем не менее экономики стран-членов были (и остаются) тесно взаимозависимыми в рамках Экономического и валютного союза. Таким образом, страны сочли целесообразным координировать свои процедуры экономической политики в рамках общих временных рамок, а также облегчить и гармонизировать свои национальные бюджетные цели, цели политики роста и занятости, принимая во внимание различные наборы целей ЕС. [ 4 ] Европейский семестр был призван стимулировать и совершенствовать национальные стратегии, направленные на усиление координации налогово-бюджетной, экономической, трудовой и социальной политики. Он основан на различных актах, а также на действиях и планах развития, таких как Пакт стабильности и роста (ПСР), Европейская стратегия занятости , Лиссабонская стратегия , которая закладывает основу открытого метода координации и стратегии « Горизонт 2020» . [ 1 ]
Европейский семестр был создан на правовой основе Пакета шести документов и, в частности, Регламента (ЕС) № 1175/2011 Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2011 года, вносящего поправки в Регламент Совета (ЕС) № 1466/97 об усилении надзор за бюджетным положением, а также надзор и координация экономической политики. Первый семестр был начат в 2011 году. [ 4 ]
В конце 2017 года рамки Европейского семестра расширились после объявления Европейским парламентом , Советом и Европейской комиссией о реализации социального измерения в рамках третьего столпа через Европейский столп социальных прав . [ 5 ]
В 2020 году, с началом кризиса COVID-19 , требования к европейскому семестру были упрощены. В ходе раунда Европейского семестра 2020 года основные шаги в основном остались прежними, но в ответ на высокую социально-экономическую неопределенность кризиса некоторые меры были сделаны более гибкими для государств-членов . В отличие от других лет, рекомендации Европейского семестра 2020 года в основном были сосредоточены на широких областях, наиболее связанных с санитарным кризисом, таких как инвестиции в здравоохранение, сохранение занятости, исследования и разработки, а также сохранение единого рынка. [ 6 ] Европейский семестр, созданный в условиях кризиса, будет адаптирован в 2021 году в ответ на кризис COVID-19. Фонд восстановления и устойчивости, являющийся частью проекта NextGenerationEU (целью которого является помощь ЕС в восстановлении после санитарного кризиса), был интегрирован в структуру Европейского семестра.
Три столпа: сочетание жесткого и мягкого права
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Европейское экономическое управление сформировано тремя столпами, которые были объединены в единую всеобъемлющую структуру: Европейский семестр. До 2010 года европейское экономическое управление состояло из двух столпов: бюджетного надзора с момента принятия Пакта стабильности и роста (ПСР) в 1997 году и социально-экономической координации, инициированной Лиссабонской стратегией в начале 2000 года. После еврозоны кризиса экономическое измерение Экономического и валютного союза (ЭВС) было расширено, был добавлен еще один столп, а существующие были усилены. [ 7 ] Три столпа, которые формируют европейский семестр после кризиса, включают:
- Усилен бюджетный надзор (в связи с законодательными актами о реформировании ПМГ );
- Макроэкономический надзор (созданный Six Pack );
- Социально-экономическая координация (подкрепленная Пактом Евро Плюс , вступившим в силу 13 декабря 2011 г.);
- В некоторой литературе существует четвертый столп, основанный на финансовой солидарности (сформированный различными актами: « Двумя пакетами» , «Европейским механизмом стабильности» и «Бюджетным договором» ), который не играет значимой роли в течение семестра, поскольку все макроэкономические и бюджетные процессы которые составляют его ядро, являются частью трех столпов.
Европейский семестр представляет собой систему процессов, сочетающую в себе жесткое и мягкое право. Мягкое право относится к необязательным процессам. Действительно, во время Европейского семестра существует координация между государствами-членами, которые не связаны юридически и не обязаны соблюдать его результаты или цели. Тем не менее, Европейский семестр также имеет компонент жесткого права . В рамках жесткого права должны соблюдаться процессы бюджетных, а также макроэкономических оценок и рекомендаций, упомянутых в качестве юридически обязательных государств в нормативных актах или договорах. Это означает, что в случае несоблюдения государства могут быть подвергнуты санкциям. Первый и второй столпы Европейского семестра образуют компонент жесткого права. Третий столп является более широким и более чувствительным для государств-членов (в основном из-за его социальной составляющей) и касается мягкого права. [ 8 ]
Первый компонент: бюджетный надзор
[ редактировать ]Этот компонент в рамках европейской семестровой структуры направлен на обеспечение надзора и предотвращение появления бюджетных дисбалансов. В случае возникновения дисбалансов принимаются корректирующие меры. [ 7 ] Законодательными актами и договорами, относящимися к этому компоненту, являются следующие:
- Пакет из шести мер и особенно Регламент (ЕС) № 1175/2011 от 16 ноября 2011 года, вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 1466/97 об усилении надзора за бюджетными позициями, а также надзора и координации экономической политики.
- «Двойной пакет» и особенно Регламент (ЕС) № 472/2013 от 21 мая 2013 г. об усилении экономического и бюджетного надзора за государствами-членами в зоне евро, испытывающими или угрожающими серьезными трудностями в отношении их финансовой стабильности.
- Пакт стабильности и роста, сформированный на основании заключений Европейского совета Амстердама от 16 и 17 июня 1997 г., Регламента № 1466/97 , Регламента № 1467/97 с поправками, внесенными Регламентом № 1177/2011 и Регламентом № 1175/2011. .
- Договор о функционировании Европейского Союза (статья 126) и Протокол к нему о чрезмерном дефиците (Протокол 12)
- Фискальный договор , в котором говорится, что бюджетные правила и правила, касающиеся государственной задолженности, должны быть перенесены в национальный закон, желательно конституционного характера. [ 9 ]
Правила, касающиеся государственного дефицита
[ редактировать ]Статья 126 Договора о функционировании Европейского Союза запрещает чрезмерный дефицит. Кроме того, протокол № 12 устанавливает максимальный уровень 3% ВВП . [ 10 ] Многосторонний надзор является частью Европейского семестра с 2011 года. Таким образом, каждое государство-член должно предоставить Комиссии и Совету в своей программе стабильности всю информацию, касающуюся его коэффициента дефицита (статья 3 Регламента № 1466/97 Пакта стабильности и роста ).
Среднесрочная цель (MTO) – это дефицит, рассчитанный на более широкий период времени и не подверженный воздействию экономических циклов и бюджетных краткосрочных мер. [ 7 ] MTO является важным параметром, принимаемым во внимание Комиссией при оценке бюджетной ситуации государства-члена. MTO должен привести к равновесию дефицитов каждого государства-члена и рассчитывается как разница между государственными расходами и потенциальным ростом ВВП. Действительно, Регламент (ЕС) № 1175/2011 , вносящий поправки в один из двух нормативных актов, составляющих Пакт стабильности и роста, гласит, что MTO должен находиться в пределах -0,5% ВВП и равновесного значения или превышать его . Все государства-члены, которые не достигли определенного эталонного уровня государственных расходов (дефицита), основанного на росте ВВП в среднесрочной перспективе (уникального для каждого государства-члена на основе прогнозов), должны следовать траектории корректировки, определенной Комиссией и Совет . [ 11 ]
Правила, касающиеся государственного долга
[ редактировать ]Максимум в 60% задолженности по отношению к ВВП каждого государства-члена был впервые установлен в Протоколе о процедуре чрезмерного дефицита Маастрихтского договора (статья 1) с целью подготовки сближения государств к переходу на евро . [ 12 ] Более того, критерий 60% был перенят в Протоколе о порядке регулирования чрезмерного дефицита, закрепленном в Лиссабонском договоре (статья 1). [ 10 ] Для многостороннего надзора каждое государство-член должно предоставить Комиссии и Совету в своей программе стабильности всю информацию, касающуюся коэффициента его задолженности (статья 3 Регламента № 1466/97 Пакта стабильности и роста ). Кроме того, Постановление № 472/2013 [ 13 ] В его статье 6 говорится, что если государство-член запрашивает финансовую помощь, должна быть проведена оценка устойчивости его государственного долга.
Процедура чрезмерного дефицита
[ редактировать ]В случае чрезмерного дефицита, отклонения от MTO или траектории корректировки Комиссия может активировать корректирующую фазу SGP и рекомендовать в течение европейского семестра начать процедуру чрезмерного дефицита . Совет автоматически принимает рекомендацию против еврозоны, государства-члена если только квалифицированное большинство государств не выступит против нее (обратное квалифицированное большинство) в соответствии с процедурой, установленной в Фискальном договоре. Для стран, не входящих в еврозону, совет должен согласовать большинством рекомендацию Комиссии квалифицированным голосов . [ 7 ]
многие страны, такие как Бельгия или Италия . Этой процедуре подверглись [ номер 1 ] Только две страны никогда не видели, чтобы против них была введена процедура чрезмерного дефицита: Эстония и Швеция . [ 14 ]
Обязанность своевременно предоставлять правильную информацию
[ редактировать ]Все государства-члены должны строить свои бюджетные рамки в соответствии с четкими правилами, подробно описанными в Директиве 2011/85 » «Шести пакетов . Эти правила, в частности, связаны с бухгалтерским учетом, статистикой, реалистичностью бюджетной информации и т. д. В случае подозрений в манипулировании данными или неверной информации Комиссия может начать расследование в государстве-члене, которое может привести к санкциям. [ 15 ] Например, Испания получила финансовые санкции в рамках этой процедуры из-за того, что Автономное сообщество Валенсия исказило свою статистику. [ 1 ]
Второй столп: Макроэкономический надзор
[ редактировать ]Этот компонент направлен на мониторинг и предотвращение возникновения макроэкономических дисбалансов . [ 7 ] В своем ежегодном отчете о механизме оповещения Комиссия дает оценку каждой стране на основе ее экономического и финансового положения с использованием различных показателей. Существует два типа индикаторов:
- Пример внутренних показателей: государственная и частная задолженность, уровень безработицы и т. д.
- Пример внешних показателей: обменные курсы, данные об экспорте каждого государства и т. д.
Страны, которые сталкиваются (или могут столкнуться) с макроэкономическими дисбалансами, подвергаются углубленному анализу, который может привести к открытию процедуры чрезмерного макроэкономического дисбаланса. Если в отношении государства-члена ЕС была начата процедура чрезмерного макроэкономического дисбаланса, Совет будет рекомендовать меры, которые государства должны принять, а Комиссия будет отвечать за тщательный мониторинг их реализации. Если улучшения не происходит, Комиссия может опубликовать рекомендацию, публично признающую несоблюдение корректирующих мер. Это будет автоматически принято Советом, если против этого не выступит квалифицированное большинство государств-членов. [ 16 ] Комиссия может также рекомендовать Совету ввести санкции, условия которых подробно описаны в статье 4 Регламента № 1174/2011 .
В 2018 году 12 стран подверглись углубленному анализу Комиссии, поскольку они столкнулись с макроэкономическими дисбалансами: Болгария, Хорватия, Кипр, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Португалия, Словения, Испания и Швеция. [ 17 ]
Третий столп: Социально-экономическая координация
[ редактировать ]Социально-экономическая координация связана с координацией национальной и европейской социально-экономической политики с целью содействия экономическому росту и созданию рабочих мест. В европейском семестре 2011 года доминировали усилия по бюджетной консолидации и мерам жесткой макроэкономической экономии с ограниченным вниманием к целям социальной сплоченности и инклюзивности. [ 18 ]
Однако по мере того, как кризис суверенного долга в еврозоне перерос в более широкий экономический кризис и кризис занятости, что привело к быстрому ослаблению общественной поддержки ЕС , в политике стал заметен значительный пересмотр баланса между социальными, экономическими целями и целями занятости. ориентация последующих европейских семестров. [ 18 ] В аналитическом документе Европейской комиссии 2017 года об углублении Экономического и валютного союза Европейская комиссия предположила, что этот семестр можно было бы еще больше укрепить за счет развития сотрудничества и диалога между государствами-членами на разных уровнях для обеспечения и поощрения более активной внутренней реализации реформ. [ 19 ]
Функционирование европейского семестра
[ редактировать ]Осенний экономический прогноз
[ редактировать ]Это самый важный период семестра, если принять во внимание пять подготовленных документов: Ежегодный обзор роста; отчет механизма оповещения; Совместный отчет о занятости; рекомендации Комиссии для зоны евро; и мнения Комиссии по проектам бюджетных планов. [ 2 ]
Октябрь
[ редактировать ]Европейский семестр начинается с представления государствами-членами еврозоны своих проектов бюджетных планов. Это также знаменует начало диалога между государствами-членами и Комиссией . Прежде чем бюджет каждого государства-члена будет обсуждаться в его национальном парламенте, Комиссия должна оценить его в соответствии с многочисленными элементами, такими как макроэкономическая и бюджетная ситуация в стране или рекомендации совета, сделанные в предыдущие семестры. [ 20 ]
ноябрь
[ редактировать ]Комиссия публикует три документа, которые объясняют и демонстрируют общую ситуацию с занятостью, социальные приоритеты и экономическую стабильность внутри Европейского Союза. Он также предоставляет общие рекомендации для еврозоны и конкретное мнение по проектам бюджетных планов стран еврозоны.
- Ежегодный обзор роста (AGS):
AGS представляет собой сообщение Комиссии другим европейским учреждениям . [ номер 2 ] [ 21 ] Это всеобъемлющий документ Осеннего пакета, в котором анализируются самые последние тенденции в экономической и социальной политике и устанавливаются общие экономические и социальные приоритеты ЕС. Он также предоставляет государствам-членам политические рекомендации на предстоящий год. Комиссия . дает в документе обзор состояния европейской экономики и рассматривает то, что было достигнуто за последние годы с точки зрения роста, рабочих мест и инвестиций Это также ставит перед экономикой ключевую задачу, которая может привести к макроэкономическим, финансовым и бюджетным дисбалансам, а также к определению долгосрочных экономических и социальных целей для Европы. [ 22 ] Ежегодный обзор экономического роста основан на прогрессе в достижении целей «Европа 2020» , макроэкономическом отчете, анализирующем экономическую ситуацию в ЕС, и совместном отчете о занятости. [ 23 ] Приоритеты AGS со временем менялись: с 2011 по 2014 год приоритеты AGS были сосредоточены на бюджетной консолидации, борьбе с безработицей и социальными последствиями кризиса, а также на модернизации государственного управления. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В 2015-2018 годах акцент сместился на увеличение инвестиций, проведение структурных реформ и ответственной налогово-бюджетной политики. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Кроме того, в приоритетах 2019 года подчеркивалось, что политические усилия на национальном уровне должны быть сосредоточены на предоставлении высококачественных инвестиций и реформ, которые повышают рост производительности, инклюзивность и институциональный потенциал, продолжая при этом обеспечивать макрофинансовую стабильность и надежные государственные финансы. [ 31 ] Наконец, в Ежегодной стратегии устойчивого роста 2020 года произошел огромный сдвиг приоритетов, который подчеркнул переход к устойчивой и инклюзивной экономике, технологическому прогрессу, устойчивым решениям и демографическим изменениям. Действительно, Стратегия 2020 года имеет четыре измерения; экологическая устойчивость, рост производительности, справедливость и макроэкономическая стабильность. [ 32 ]
- Отчет механизма оповещения (AMR):
Это отчет, адресованный Комиссии другим европейским институтам : Совету , Европейскому центральному банку , Европейскому парламенту и Европейскому экономическому и социальному комитету . Этот отчет знаменует начало годового цикла процедуры макроэкономического дисбаланса (MIP) по выявлению и устранению рисков макроэкономического дисбаланса в соответствии со статьями 3 и 4 Регламента (ЕС) № 1176/2011 о предотвращении и исправлении макроэкономического дисбаланса. . Несколько показателей используются для определения стран, которые нуждаются в углубленном анализе (IDR) из-за макроэкономического риска, с которым они сталкиваются или могут столкнуться. [ 33 ]
- Совместный отчет о занятости (JER):
Этот отчет предусмотрен статьей 140 Договора о функционировании ЕС . В этом документе излагаются важные достижения или события в сфере социальной сферы и занятости в ЕС . В нем также приводятся действия, предпринятые государствами-членами в соответствии с Руководящими принципами политики занятости каждой страны. Кроме того, государства контролируются с помощью табло показателей, установленного в Европейском компоненте социальных прав ( решение Совета 2018/1215 от 16 июля 2018 года ). [ 34 ]
- Рекомендации по экономической политике зоны евро:
Это проект рекомендации, составленный Комиссией с учетом рекомендации Совета . Документ предписывает меры, которые государства-члены еврозоны должны реализовать для решения важнейших проблем функционирования единой валютной зоны. [ 35 ]
- Мнение по проектам бюджетных планов членов еврозоны :
В заключении оценивается соответствие проекта бюджетного плана каждого государства-члена бюджетным и бюджетным правилам (первый уровень). В нем также дается обзор реализации каждым государством рекомендаций для конкретной страны (CSR), рассмотренных в течение предыдущего европейского семестра. [ 20 ]
Зимний экономический прогноз
[ редактировать ]декабрь/январь
[ редактировать ]Совет принимает рекомендации по экономической политике зоны евро на основе рекомендаций Комиссии . Совет также принимает выводы по отчету механизма оповещения и ежегодному обзору роста. [ 4 ]
В течение этих двух месяцев национальный парламент каждого государства-члена принимает свой бюджет. [ 2 ]
февраль
[ редактировать ]В конце месяца Комиссия публикует свои страновые отчеты. В отчетах для каждого государства подчеркивается экономическая ситуация и прогнозы, прогресс в реализации рекомендаций, адресованных Совету в предыдущие годы, приоритеты реформ, которые страна должна одобрить, а также краткое изложение возможных -углубленное расследование, начатое в соответствии с AMR. [ 36 ] Страновые отчеты также охватывают все области макроэкономического и социального значения с целью мониторинга прогресса государств-членов. Страны могут найти в своем отчете подробный анализ проблем, с которыми сталкивается их экономика, а также политические предложения по решению этих проблем. Отчеты также призваны обеспечить основу для диалога между государствами-членами и Европейской комиссией в форме двусторонних встреч, которые последуют за их публикацией. Страновые отчеты важны для государств с точки зрения подготовки их национальных программ реформ, а также программ стабильности или конвергенции. [ 37 ]
Весенний экономический прогноз
[ редактировать ]Маршировать
[ редактировать ]Европейский совет обсуждает экономическое положение стран ЕС . Он одобряет AGS и перечисляет широкие экономические приоритеты, которые должны быть приняты государствами-членами. [ 38 ] Эти руководящие принципы позволяют государствам-членам разрабатывать свои программы стабильности (для членов зоны евро) или программы конвергенции (для стран, не входящих в зону евро), а также свои национальные программы реформ. [ 2 ]
апрель
[ редактировать ]два документа Каждое государство-член направляет в Комиссию и Совет :
- Национальная программа реформ:
В нем дается подробный проект экономических реформ, которые будет реализовывать каждая страна. Он также содержит все реформы, которые страна предприняла (и будет проводить) для выполнения страновых рекомендаций предыдущих лет или просто реформы, которые страна провела в отношении своей собственной ситуации. Этот документ также содержит конкретные меры политики, которые страна будет реализовывать в целях укрепления занятости и экономического роста. Кроме того, программа дает обзор стратегических инвестиций и использования структурных фондов, созданных государством. Также сообщается о положении страны в отношении целей текущей рамочной стратегии (в настоящее время Европа 2020). [ 39 ] Меры, принятые в национальных программах реформ, должны быть точными и представлять собой немедленные и всеобъемлющие бюджетные последствия по отношению к национальным целям и задачам. [ 40 ]
- Программа стабильности (для стран еврозоны )/Программа конвергенции (для стран, не входящих в еврозону):
Каждая страна устанавливает в документе направленность и цели своей бюджетной политики на 3 года. Документ должен продемонстрировать, как страна находится на пути к достижению своей Среднесрочной цели (СЦЦ) и как она будет предотвращать и исправлять свои макроэкономические/бюджетные дисбалансы. Программы стабилизации должны содержать макроэкономические прогнозы, предоставленные независимым органом, которые будут рассмотрены и подвергнуты сравнению с прогнозами Комиссии . Любые различия должны быть объяснены и обоснованы. Программа содержит более точные бюджетные и фискальные предположения на 3 года, такие как планируемый дефицит, уровень задолженности и некоторые макроэкономические сценарии. [ 41 ]
Может
[ редактировать ]Комиссия предложение рекомендаций с учетом принятия рекомендаций для публикует и отправляет Совету свое конкретной страны (CSR). В документах содержатся руководящие принципы политики для каждой страны. В нем излагаются макроэкономические, финансовые и бюджетные реформы, которые необходимо провести, или способы решения проблем. Эти рекомендации должны быть соблюдены и реализованы государствами-членами. [ 41 ] КСО разрабатываются после тщательной оценки прогресса, достигнутого на основе КСО предыдущего года, а также детального анализа национальных программ реформ и программ стабильности или конвергенции.
Первоначальная подготовка и составление КСО осуществляется страновыми группами, возглавляемыми Генеральным секретариатом Европейской комиссии , при участии кураторов и нескольких ответственных лиц из соответствующих генеральных директоратов Европейской комиссии . Это должно следовать совещательному и основанному на фактических данных процессу. [ 18 ] На национальном уровне Европейская комиссия привлекает европейских семестровых офицеров (ESO), которые являются экспертами по экономической политике, с целью приблизить семестр к национальным заинтересованным сторонам, контролируя реализацию КСО, снабжая страновые команды анализом КСО, национальными идеями и настроения, а иногда и объяснение сложных деталей экономического управления ЕС национальным заинтересованным сторонам. [ 42 ] После того, как проект сформулирован страновыми группами, он затем передается генеральным директорам Генерального секретариата Европейской комиссии , Генерального директората по экономическим и финансовым вопросам , Генерального директората по занятости, социальным вопросам и инклюзивности , Дирекции -Генеральное управление по налогообложению и Таможенному союзу для обсуждения и, наконец, в коллегию уполномоченных на утверждение. [ 18 ]
Летний экономический прогноз
[ редактировать ]июнь / июль
[ редактировать ]В июне Совет ЕС в своих различных структурах, таких как Совет по занятости, социальной политике, здравоохранению и делам потребителей (EPSCO), а также консультативные органы, такие как Комитет экономической политики (EPC), Комитет по занятости (EMCO) и Социальный комитет, Комитет по защите (SPC) обсуждает и обсуждает проект рекомендаций для конкретных стран, которые, в свою очередь, обсуждаются и одобряются Европейским Советом .
Наконец, в июле Совет официально принимает рекомендации для конкретных стран, и государства-члены должны принять эти рекомендации во внимание при принятии национальных решений и в национальном бюджете на следующий год. [ 2 ] Все КСО, принятые в рамках Европейского семестра с 2011 года, регистрируются в базе данных КСО, которая является основным инструментом для регистрации и мониторинга ежегодного прогресса каждого государства-члена в реализации КСО. [ 43 ]
Европейский семестр 2022 года и Фонд восстановления и устойчивости
[ редактировать ]В ответ на кризис Covid-19 ЕС адаптировал свое социально-экономическое управление и решил предоставить финансовую поддержку всем государствам-членам, чтобы помочь им восстановиться. В этом контексте, в качестве ключевого инструмента Плана NextGenerationEU , Фонд восстановления и устойчивости появился в качестве финансовой поддержки государств-членов посредством кредитов и грантов. [ 44 ]
Европейский совет решил использовать некоторые из существующих макроэкономических инструментов ЕС для облегчения реализации и управления Фондом восстановления и устойчивости, в частности, бюджет ЕС , а также Европейский семестр. Следовательно, Европейский семестр стал «главным институциональным механизмом» Фонда восстановления и устойчивости, и теперь они охватывают друг друга. [ 45 ]
Фонд восстановления и устойчивости требует от стран-членов для использования финансовой поддержки планов и стратегий реформ и проектов государственных инвестиций. Основными инструментами Европейского семестра, используемыми для интеграции Фонда восстановления и устойчивости, являются рекомендации для конкретных стран и национальные программы реформ, способствующие разработке планов для оценки траекторий реформ. Кроме того, график Европейского семестра будет использоваться для облегчения обмена информацией между различными участниками процесса. [ 46 ]
Хотя использование Европейского семестра в качестве инструмента для плана восстановления после кризиса Covid подвергается критике, [ 46 ] это также рассматривается как возможность для Европейского семестра стать более эффективным, поскольку этот процесс усложняет аспект мягкого управления Европейского семестра. [ 45 ]
В целом, в 2022 году Европейский семестр должен обеспечить масштабы экономической политики и политики занятости, одновременно адаптируясь к Фонду восстановления и устойчивости. Благодаря стратегии ЕС по обеспечению конкурентоспособности, произошло дальнейшее смещение координации экономической политики в соответствии с вызовами кризиса, вызванного Covid-19. Этот сдвиг был подтвержден Ежегодным исследованием устойчивого роста в начале цикла 2021-2022 годов.
Комиссия классифицировала четыре основных аспекта Европейского семестра 2022 года, включая Фонд восстановления и устойчивости:
1) Национальные программы реформ и программы стабильности/конвергенции – как обычно, государства-члены должны представить свои стратегии экономической и налогово-бюджетной политики, на этот раз с учетом нового измерения Национальной программы реформ, которое включает требования к двухгодовой отчетности в рамках восстановления и Средство устойчивости.
2) Публикация оптимизированных страновых отчетов – страновые отчеты будут включать общий обзор экономического и социального развития и трудностей, с которыми сталкиваются государства. Кроме того, они предоставят анализ своей устойчивости.
3) Предложения по рекомендациям для конкретных стран – в этих рекомендациях будут освещены важные вопросы; а в некоторых ситуациях — углубленный анализ для выявления необходимости политического анализа.
4) Продолжение интеграции Целей устойчивого развития в Европейский семестр. Комиссия работает над интеграцией Целей устойчивого развития в Европейский семестр, и ежегодные отчеты по мониторингу ЦУР будут доступны во всех государствах-членах. Кроме того, в отчете будет отражен прогресс каждого штата в областях ЦУР. [ 47 ]
Хотя социальные цели не определены точно в СБР, Комиссия будет через управление семестра контролировать сумму, потраченную на реформы и инвестиции, ориентированные на молодежь, гендерные и другие группы, тем самым взяв на себя роль содействия правильному распределению денег для различные социальные группы. [ 48 ]
Критика/Дебаты
[ редактировать ]Структура экономического управления Европейского семестра подвергалась критике за то, что она больше фокусировалась на разработке политики на национальном уровне, а не на укреплении политики на европейском уровне, а также за склонность к исполнительным институтам, а не к законодательным институтам. [ 49 ]
Кроме того, дублирование инструментов управления рассматривается как усложнение интерпретации и понимания Европейского семестра как для властей, так и для граждан на национальном и европейском уровне. [ 49 ]
Его также критиковали за то, что он в первую очередь основан на бюджетной дисциплине, а не на адекватном решении вопросов координации, а также интеграции политической и экономической политики, которые способствовали бы росту и развитию. [ 49 ]
Эффективность Европейского семестра также подвергалась критике из-за ежегодного снижения внедрения страновых механизмов государствами-членами. Как заметили Efstathiou et al. (2018), в период с 2013 по 2017 год наблюдался спад в принятии и внедрении КСО государствами-членами. [ 50 ] Более того, в более раннем исследовании Darvas et al. (2015), было отмечено ограниченное реагирование и реализация КСО государствами-членами, а также ежегодное снижение реализации КСО с 40% в 2011 году до 29% в 2014 году. [ 51 ]
Другая критика, выдвигаемая многими авторами, касается приоритета экономических целей над социальными в европейском семестре. Например, Цейтлин и др. (2018) отмечают, что многие критики утверждают, что в социальной политике в значительной степени доминирует экономическая политика и что субъекты экономической политики доминируют как в семестровом процессе, так и в процессе принятия решений. Основание на некоторых элементах координационной архитектуры означает, что семестр представляет собой иерархическую структуру, которую государства-члены часто воспринимают как навязывание сверху. [ 52 ] Однако в своем исследовании они отмечают, что, хотя семестр был в значительной степени обусловлен экономическими соображениями, когда он был инициирован, произошла частичная и прогрессивная социализация европейского семестра, и они подчеркивают, что понимание динамики семестрового процесса и его этапов Развитие имеет решающее значение для понимания его более широкой эволюции и ощущения траектории. [ 52 ]
Кроме того, Беккер (2015) заметил, что процесс социально-экономической координации Европейского семестра был сложным по своей природе и что различные измерения часто было трудно разделить, поэтому Европейский семестр можно рассматривать как экономический и социальный. [ 53 ] Однако она также отмечает, что включение целей социальной политики в экономические циклы управления не обязательно приводит к подчинению социальной политики экономическим императивам, и приходит к выводу, что все еще существует возможность достижения взаимодополняющих способов координации. [ 53 ]
В целом, хотя Европейский семестр был создан после мирового финансового кризиса в контексте социального недовольства принятыми мерами, Европейский семестр устанавливает координационную структуру, в которой координация социальной политики приобрела важность во второй половине прошлого десятилетия. Несмотря на то, что его социальный аспект подвергался критике, поскольку считается, что он превосходит экономические цели, появляется все больше и больше свидетельств того, что семестр сталкивается с прогрессивной социализацией. [ 54 ]
Привязка RRF к семестру представляет собой его последнюю разработку. Это представляет собой новую возможность для социальных субъектов продолжить участие в этом процессе и реализовать свою законную роль, даже несмотря на то, что участие социальных игроков до сих пор остается в основном специфическим для конкретной страны. [ 48 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список подробностей по странам можно найти на веб-сайте Комиссии: https://ec.europa.eu/info/business-economy-euro/ Economic-and-fiscal-policy-coordination/eu- Economic-governance-monitoring-prevention-correction/stability-and-growth-pact/corrective- процедура-процедуры-чрезмерного-дефицита/процедуры-чрезмерного-дефицита-overview_en
- ^ Ежегодный обзор роста был переименован в «Ежегодную стратегию устойчивого роста (ASGS)» в течение европейского семестра 2020 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Верден, Эми; Зейтлин, Джонатан (2018). «Введение: Европейский семестр как новая архитектура социально-экономического управления ЕС в теории и практике» . Журнал европейской публичной политики . 25 (2): 137–148. дои : 10.1080/13501763.2017.1363807 . hdl : 1828/12656 . ISSN 1350-1763 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология европейского семестра» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ Пападопулос, Яннис; Пиаттони, Симона (13 апреля 2019 г.). «Европейский семестр: слабости демократии как ограничения обучения» . Анализ европейской политики . 5 (1): 58–79. дои : 10.1002/epa2.1060 . ISSN 2380-6567 .
- ^ Jump up to: а б с д «Европейский семестр» . www.consilium.europa.eu . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр» . www.consilium.europa.eu . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Европейский семестр 2020» . www.consilium.europa.eu . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Де Стрил, Александр (2013). Реформированное европейское экономическое управление . стр. 455–481. OCLC 875965937 .
- ^ Трубек, Дэвид М.; Коттрелл, М. Патрик; Нэнси, Марк Томас (2005). « Мягкое право», «жесткое право» и европейская интеграция: к теории гибридности». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.855447 . ISSN 1556-5068 .
- ^ «Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Договор о функционировании Европейского Союза (TFEU)», Договоры и законодательство ЕС , Cambridge University Press, 02 августа 2018 г., стр. 29–145, doi : 10.1017/9781108624374.003 , ISBN 978-1-108-62437-4 , S2CID 240345852
- ^ «Регламент (ЕС) № 1175/2011 Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2011 года, вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 1466/97 об усилении надзора за бюджетными позициями, а также надзора и координации экономической политики» . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Договор о Европейском Союзе» (PDF) . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 472/2013 Европейского парламента и Совета от 21 мая 2013 г. об усилении экономического и бюджетного надзора за государствами-членами в зоне евро, испытывающими или угрожающими серьезными трудностями в отношении их финансовой стабильности» . Eur-Lex Доступ к законодательству Европейского Союза . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Процедура чрезмерного дефицита – обзор» . ec.Europa.eu . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 1173/2011 Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2011 г. об эффективном обеспечении бюджетного надзора в зоне евро» . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 1176/2011 Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2011 г. о предотвращении и исправлении макроэкономических дисбалансов» . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «МИП-наблюдение в 2018 году» . ec.europa.eu . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Натали, Дэвид. Ванхерке, Барт. (2013). Социальные события в Европейском Союзе 2012 . ЭТУИ. ISBN 978-2-87452-291-8 . OCLC 951561364 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аналитический доклад об углублении экономического и валютного союза . Брюссель: Европейская комиссия. 2017. стр. 2–33.
- ^ Jump up to: а б «Проект бюджетных планов на 2019 год» . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому центральному банку, Европейскому экономическому и социальному комитету, Комитету регионов и Ежегодному обзору роста Европейского инвестиционного банка за 2019 год: За более сильную Европу перед лицом глобальной неопределенности» (COM/2018/770 окончательный вариант)» . Евро-лекс . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр: справочник по основным правилам и документам» . www.consilium.europa.eu . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Европейская комиссия (2010). «Ежегодный обзор экономического роста: продвижение комплексной реакции ЕС на кризис» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ Европейская комиссия (2012). «Ежегодный обзор роста за 2013 год» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ Европейская комиссия (2013). «Ежегодный обзор роста 2014» . Европейская комиссия .
- ^ Европейская комиссия (2014). «Ежегодный обзор экономического роста ЕС 2015: новый импульс для рабочих мест, роста и инвестиций» . Европейская комиссия . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Европейская комиссия (2015). «Ежегодный обзор экономического роста 2016: усиление восстановления и содействие конвергенции» . Европейская комиссия .
- ^ Европейская комиссия (2016). «Ежегодный обзор роста за 2017 год» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ Европейская комиссия (2017). «Ежегодный обзор роста за 2018 год» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ «Европейский семестр 2019: Ежегодный обзор роста» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр 2020: Ежегодная стратегия устойчивого роста» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр 2019: отчет о механизме оповещения» . Сайт Европейской комиссии . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр 2019: проект совместного отчета о занятости» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр 2019: Рекомендации для зоны евро» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр 2019: страновые отчеты» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Стивенсон, Ховард (апрель 2019 г.). Европейский семестр — анализ цикла 2017-2018 гг . стр. 4–19.
- ^ «Выводы Европейского совета, 22 марта 2019 г.» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Европейский семестр 2019: национальные программы реформ и программы стабильности/конвергенции» . ec.europa.eu . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Инструментарий для членов EAPN по участию в Европейском семестре и Европейском компоненте социальных прав . Европейская сеть по борьбе с бедностью. Февраль 2018.
- ^ Jump up to: а б «Программы стабильности и конвергенции» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Мунта, Марио (01 января 2020 г.). «Построение национальной ответственности за Европейский семестр: роль руководителей Европейского семестра» . Европейская политика и общество . 21 (1): 36–52. дои : 10.1080/23745118.2019.1601323 . hdl : 20.500.14018/13948 . ISSN 2374-5118 .
- ^ Главное управление по экономическим и финансовым вопросам. «База данных рекомендаций для конкретных стран» . Европейская комиссия . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Европейская комиссия (2021 г.). «Фонд восстановления и устойчивости» . Европейская комиссия .
- ^ Jump up to: а б Ванхерке, Барт; Верден, Эми (3 декабря 2021 г.). «Европейский семестр как Златовласка: координация макроэкономической политики и механизм восстановления и устойчивости» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 60 (1): 204–223. дои : 10.1111/jcms.13267 . hdl : 1828/13776 . ISSN 0021-9886 . S2CID 244883821 .
- ^ Jump up to: а б Д'Эрман, Валери; Верден, Эми (3 декабря 2021 г.). «Введение: «Координация макроэкономической политики и внутренняя политика: координация политики в ЕС от европейского семестра до кризиса Covid-19»*» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 60 (1): 3–20. дои : 10.1111/jcms.13276 . hdl : 1887/3455697 . ISSN 0021-9886 .
- ^ Европейская комиссия (2022 г.). «Цикл Европейского семестра 2022 года» . Европейская комиссия .
- ^ Jump up to: а б Ванхерке, Барт; Верден, Эми К. (2022). «От европейского семестра к фонду восстановления и устойчивости: некоторые социальные субъекты (не) выходят на поверхность» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4013325 . hdl : 10419/299834 . ISSN 1556-5068 . S2CID 246234038 .
- ^ Jump up to: а б с Стрил, Александр (2013). «Правила нового европейского экономического управления» . Размышления и перспективы экономической жизни (на французском языке). ЛИ (2): 13–49. дои : 10.3917/rpve.522.0013 . ISSN 0034-2971 .
- ^ «Является ли Европейский семестр эффективным и полезным?» . Брейгель . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Дарвас, Жолт М; Леандро, Альваро (2015). Ограничения координации политики в зоне евро в рамках Европейского семестра . Брюссель: Брейгель. OCLC 930603134 .
- ^ Jump up to: а б Зейтлин, Джонатан; Ванхерке, Барт (01 февраля 2018 г.). «Социализация европейского семестра: координация социальной и экономической политики ЕС в условиях кризиса и за его пределами» . Журнал европейской публичной политики . 25 (2): 149–174. дои : 10.1080/13501763.2017.1363269 . ISSN 1350-1763 .
- ^ Jump up to: а б Беккер, С. (2015). Европейское социально-экономическое управление в действии: координация социальной политики в третьем европейском семестре . Европейская социальная обсерватория. OCLC 1066340928 .
- ^ Зейтлин, Джонатан; Ванхерке, Барт (2014). «Социализация европейского семестра? Экономическое управление и координация социальной политики в Европе 2020» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2511031 . ISSN 1556-5068 . S2CID 153498697 .