Ксерокс искусство
Ксероксное искусство (иногда, в более общем смысле, называемое копировальным искусством , электростатическим искусством , сканографией или ксерографией ) — это форма искусства, зародившаяся в 1960-х годах. Отпечатки создаются путем помещения объектов на стекло или валик и копировального аппарата нажатия кнопки «Пуск» для создания изображения. Если объект не плоский, или крышка не полностью закрывает объект, или объект перемещается, результирующее изображение каким-либо образом искажается. Кривизна объекта, количество света, попадающего на поверхность изображения, и расстояние крышки от стекла — все это влияет на конечное изображение. Зачастую при грамотных манипуляциях можно сделать довольно призрачные изображения. Основные методы включают: Direct Imaging, копирование предметов, помещенных на валик (обычная копия); Коллаж натюрморта, вариант прямого изображения с предметами, размещенными на столе в формате коллажа, ориентированным на то, что находится на переднем/фоновом плане; Надпечатка — метод построения слоев информации один над предыдущим путем печати на одном и том же листе бумаги более одного раза; Copy Overlay — метод работы с механизмом цветоделения цветного копировального аппарата или вмешательства в него; Раскрашивайте, изменяйте плотность и оттенок цвета, регулируя элементы управления экспозицией и цветовым балансом; Дегенерация — это копирование копии, ухудшающее изображение при создании последовательных копий; Copy Motion — создание эффектов путем перемещения предмета или изображения на валике во время процесса сканирования. Каждая машина также создает разные эффекты.
Доступное искусство
[ редактировать ]Ксероксное искусство появилось вскоре после того, как были созданы первые ксероксы . Его часто используют в коллажах , мейл-арте и книжном искусстве . Публикация совместных мэйл-арта небольшими тиражами ксерокопий и книжных произведений, отправляемых по почте, была целью Международного общества копировальных мастеров (ISCA), основанного в 1981 году Луизой Одес Нидерланд . [ 1 ] [ 2 ]

За всю историю копировального искусства Сан-Франциско [ 3 ] и Рочестер упоминаются часто. Рочестер был известен как мировая столица изображений благодаря компаниям Eastman Kodak и Xerox, а многие художники с новаторскими идеями создавали передовые работы в Сан-Франциско. Одновременно с компьютерным бумом происходил взрыв копировального искусства. Копировальные магазины открывались по всему Сан-Франциско. [ 4 ] а доступ к копировальным аппаратам позволил создавать недорогие произведения искусства с уникальными образами. Множественные отпечатки ассамбляжей и коллажей означали, что художники могли более свободно делиться своими работами. Печать по требованию означала изготовление книг и журналов в угловой копировальной мастерской без цензуры и с небольшими затратами средств. Художники комиксов могли быстро использовать части своих работ снова и снова.

Ранняя история
[ редактировать ]Первыми художниками, занимающимися копированием, являются Чарльз Арнольд-младший и Уоллес Берман. Чарльз Арнольд-младший, преподаватель Рочестерского технологического института , сделал первые фотокопии с художественным намерением в 1961 году с помощью большого ксерокса на экспериментальной основе. Берман, которого называли «отцом» искусства сборки, использовал фотокопировальный аппарат Verifax (Kodak) для копирования изображений, которые он часто совмещал в формате сетки. [ 5 ] Берман находился под влиянием своего кружка битников в Сан-Франциско, а также сюрреализма, дадаизма и каббалы. Соня Лэнди Шеридан начала преподавать первый курс по использованию копировальных аппаратов в Чикагском институте искусств в 1970 году. [ 6 ]
В 1960-х и 1970-х годах Эста Несбитт была одной из первых художниц, экспериментировавших с ксероксом. [ 7 ] Она изобрела три метода ксерографии: транскапса, фототранскапса и хромакапса. [ 7 ] Несбитт тесно сотрудничала с Анибал Амбер и Мерл Инглиш в корпорации Xerox , и компания спонсировала ее художественные исследования с 1970 по 1972 год. [ 8 ]
Сет Сигелауб и Джек Вендлер создали «Без названия » ( ксероксная книга ) вместе с художниками Карлом Андре , Робертом Барри , Дугласом Хюблером , Джозефом Кошутом , Солом Левиттом , Робертом Моррисом и Лоуренсом Вайнером в 1968 году. [ 9 ] [ 10 ]
Зависимость художников-копировщиков от одних и тех же машин не означает, что у них общий стиль или эстетика. Такие разные художники, как Ян Берн (художник-концептуалист/процессор, написавший еще одну ксерокопию в 1968 году), [ 11 ] Лори-Рэй Чемберлен (цветной ксерокс в стиле панк, выставившаяся в середине 1970-х годов) и Хелен Чедвик (художница-феминистка, использующая собственное тело в качестве объекта съемки в 1980-х годах) использовали копировальные аппараты для самых разных целей.
Среди других художников, активно использовавших машины, — Кэрол Ки, Сара Уиллис, Джозеф Д. Харрис, Тайлер Мур, Коллектив копиартов Камдена, а также:
в континентальной Европе
- Гай Блюс
- Алигьеро Боэтти ( Nove Xerox AnneMarie , 1969) [ 11 ]
- Бруно Мунари ( серия «Ксерография» , начата в 1963 году) [ 12 ]
- М. Ванчи Штирнеманн
- Витторе Барони
- Пьермарио Чиани
в Великобритании
- Грэм Харвуд [ 13 ]
- Тим Хэд
- Дэвид Хокни
- Элисон Марчант
- Рассел Миллс
в Бразилии
- Пауло Бруски
- Леон Феррари
- Худинилсон младший
- Эдуардо Кац
- Летисия Паренте
- Марио Рамиро
в Канаде
в США
- Пэт Хилл
- Джинни Ллойд
- Том Нортон [ 14 ] [ 15 ]
- Соня Лэнди Шеридан [ 16 ]
В середине 1970-х годов Пати Хилл проводила художественные эксперименты с копировальным аппаратом IBM. [ 17 ] [ 18 ] Получившиеся ксерокопии Хилла были выставлены в Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Музее Стеделик в Амстердаме, а также в других местах в Европе и США. [ 19 ]
Признание формы искусства
[ редактировать ]В Сан-Франциско была активная сцена ксероксного искусства, которая началась в 1976 году в галерее LaMamelle с выставки All Xerox , а в 1980 году — с Международной выставки копировального искусства . [ 20 ] куратор и организатор Джинни Ллойд , также проходила в галерее LaMamelle. [ 21 ] Выставка побывала в Сан-Хосе, Калифорнии и Японии. Ллойд также сделал первый рекламный щит с копиями (первый из трех) на грант Фонда «Глаза и уши».
Галерея под названием Studio 718 переехала в район поэтов-битников в районе Норт-Бич в Сан-Франциско . Он частично делил пространство с Postcard Palace, где несколько художников по копированию продавали выпуски открыток; в помещении также находился Xerox 6500. Примерно в то же время цветные календари, выпущенные в нескольких тиражах, изготовленные Барбарой Кушман, продавались в ее магазине и галерее A Fine Hand.
В 1980 году Мэрилин Маккрей курировала выставку электроработ, проходившую в Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке и Международном музее фотографии в Доме Джорджа Истмана. [ 22 ] На выставке Cooper Hewitt было представлено более 250 экземпляров гравюр, книг ограниченного тиража, графики, анимации, текстиля и трехмерных произведений, созданных художниками и дизайнерами.

Galeria Motivation в Монреале, Канада, провела выставку копировального искусства в 1981 году. [ 23 ] PostMachina, выставка в Болонье, Италия, проходившая в 1984 году, представляла произведения копировального искусства. [ 24 ]
В мае 1987 года художник и куратор Джордж Мюлек написал в Штутгарте о международной выставке «Медиум: фотокопия», что она посвящена «новым художественным способам работы с фотокопиями». [ 25 ] Книга, которая сопровождала выставку, была спонсирована главным образом Институтом Гете в Монреале при дополнительной поддержке Министерства по делам культуры Квебека.
Полная коллекция ISCA Quarterlies находится в коллекции книжного искусства Яффе из специальных коллекций библиотеки Уимберли Атлантического университета Флориды в Бока-Ратон, Флорида . [ 2 ] Коллекция началась в 1989 году с нескольких томов, подаренных Музею современной книги Бинеса в Форт-Лодердейле, Флорида. В 2010 году в Jaffe прошла выставка копировального искусства Джинни Ллойд, на которой были представлены ее работы и коллекция копировального искусства. [ 26 ] Она читает лекции и проводит семинары в Яффе по истории и технике копировального искусства. Ранее она вела этот семинар в 1981 году в Академии Аки, Архиве других книг и так и Академии Яна Ван Эйка в Нидерландах; Ресурсный центр изображений в Кливленде [ 27 ] и Калифорнийский университет в Беркли.
В 2017–2018 годах Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке представил «Эксперименты в электростатике: фотокопии из коллекции Уитни, 1966–1986», организованную научным сотрудником-куратором Мишель Доннелли. [ 28 ]
Текущее произведение искусства
[ редактировать ]Копировальные аппараты дополняют искусство, как это видно по сюрреалистом Яном Хэтэуэем сочетанию цветной ксерографии с другими материалами, послойному нанесению карандаша prismacolor Кэрол Хейфец Нейман посредством последовательных прогонов процесса цветного фотокопирования (1988-1990) или использованию Р.Л. Гибсоном больших масштабов. ксерография, например, в Psychomachia (2010).


В 1991 году независимый режиссер Чел Уайт завершил работу над 4-минутным анимационным фильмом под названием « Хореография для копировального аппарата (Фотокопия Ча-Ча) ». Все изображения в фильме были созданы исключительно с использованием уникальных фотографических возможностей моноцветного копировального аппарата Sharp для создания последовательных изображений рук, лиц и других частей тела. Многослойные цвета были созданы путем съемки анимации с помощью фотогелей. В фильме достигается сказочная эстетика с элементами чувственности и абсурда. [ 29 ] Берлинский международный кинофестиваль описывает его как «потрясающее эссе о физиогномике в эпоху фотомеханического воспроизведения». [ 30 ] Киносообщество Остина назвало его «несомненно лучшим копировальным искусством с восхитительно ритмичными последовательностями изображений, все в такт ча-ча-ча». [ 31 ] Фильм был показан в специальной программе на кинофестивале «Сандэнс» в 2001 году. [ 32 ] и был удостоен награды за лучший короткометражный анимационный фильм на кинофестивале в Анн-Арборе в 1992 году . [ 33 ]
Производители машин являются очевидным источником финансирования художественных экспериментов с копировальными аппаратами, и такие компании, как Rank, Xerox, Canon и Selex, готовы предоставлять машины в аренду, спонсировать выставки и оплачивать программы для художников-резидентов. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наука, леди (17 августа 2018 г.). «Произведение искусства в эпоху ксерокопирования» . Новое расследование . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центр книжного искусства Яффе» .
- ^ Ллойд, Джинни. «5 центов за страницу». Новости женщин-художниц 7 (6): 11–12 (лето 1982 г.).
- ^ Ллойд, Джинни. «Копировальное искусство: Европа и Сан-Франциско». Журнал Art Com 4 (4): 39-40 (весна 1982 г.)
- ^ Брюне-Вайнманн, Моник. Копиграфия: Элементы глобальной истории. Логические продукты LopLop (CD-ROM), издательство, Монреаль, 2000 г.
- ^ Фирпо, Патрик; Александр, Лестер; Катаянаги, Клаудия; Дитлеа, Стив. Копирование: первое полное руководство по копировальной машине . Нью-Йорк: Издательство Ричарда Марека, 1978. ISBN 978-0-399-90016-7 . ОТКРЫТЬ
- ^ Перейти обратно: а б «Выставки: поиск исходного материала в архивах американского искусства - Эста Несбитт» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Помощь в поисках документов Эсты Несбитт, около 1942–1981 годов, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт онлайн-визуальных достижений (SOVA) . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Лоуренс Вайнер, Роберт Моррис, Джозеф Кошут, Дуглас Хюблер, Роберт Барри, Сол Левитт, Карл Андре. Без названия (ксерокс). 1968» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Кушинс, Джордан (12 сентября 2013 г.). «Тайная роль копировальных машин в современном искусстве» . Гизмодо . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэрн, Элеонора (3 января 2014 г.). «Отзывы: Ксерография» . Фриз . № 160. ISSN 0962-0672 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Пиоселли, Алессандра (март 2019 г.). «Обзоры - Бруно Мунари. Перевод с итальянского Маргариты Шор» . Артфорум . 57 (7) . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Медош, Армин (5 апреля 2007 г.). «Интервью с Харвудом/Монгрелом: между социальным программным обеспечением и поэтическим» . Медиенкунстлабор . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 г.
- ^ «Переговоры о Полароиде» . Музей МТИ . 2019–2020 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Файфилд, Джордж (1981). «Электрофотографияcopyinstantart» . Взгляды, Журнал фотографии Новой Англии . 3 (1): 16–17.
- ^ Бонин, Винсент (2007). «Фонды Сони Шеридан: Процесс: Цвет в цвете I, II (3M)» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ↑ Ярдли, Уильям, The New York Times, Arts, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 23 сентября 2014 г.
- ^ «Личные и поэтические гравюры пионерки копировального искусства» . Гипераллергический . 20 апреля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Торчиа, Ричард, ArtForum, Passages, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2014
- ^ Кушман, Барбара. «Копи-арт: революция Сан-Франциско». Зонт {Калифорния} 3 (4): 97 (лето 1980 г.)
- ^ Ллойд, Джинни, изд. Выставка копировального искусства . Сан-Франциско: Углеродная альтернатива, 1980.
- ^ Маккрей, Мэрилин, изд. Электроработы . Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, 1979. ISBN 0-935398-00-7 .
- ^ Шарбонно, Жак, изд. Эпоха копи-арта . Монреаль, Канада. 1981 год
- ^ Беллети, Фабио, изд. PostMachina . Болонья, Италия. 1984 г.
- ^ Художники и авторы (1987). Носитель: Фотокопия (изд. 1987 г.). Выпуски Нового бара дня. ISBN 2-89314-094-7 .
- ^ Томосон, Джон. Tribune, 22 сентября 2010 г. «Выставка углеродной альтернативы», Майами, Флорида.
- ^ Ллойд, Джинни. Журнал «Зонтик». Том 5, №1. ″Сообщество мейл-арта в Европе.″ Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Эйзен, Эрика (16 августа 2018 г.). «Произведение искусства в эпоху ксерокопирования». Lady Science : 1 перепечатка статьи.
- ^ «Хореография для копировальной машины на YouTube | Чел Уайт» . Ютуб . 3 сентября 2013 г.
- ^ «| Хореография для копировальной машины (Фотокопия Ча Ча) | Фотокопия Ча-Ча» .
- ^ «АВАНТ КИНО 4.2: ЛИХОРАДНЫЕ МЕЧТЫ» . austinfilm.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г.
- ^ «Институт Сандэнс» .
- ^ «Хореография для копировальной машины (Фотокопия Ча-Ча) — IMDb» . IMDB .
- ^ Уокер, Джон А. Скопируйте это! Исторический взгляд на использование копировального аппарата в искусстве . Анн-Арбор, Мичиган: MPublishing, Библиотека Мичиганского университета. 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиография по копированию искусства, составленная Ридом Альтемусом для Леонардо / ISAST.
- Выставка «Углеродная альтернатива» Центра книжного искусства Яффе
- Урбонс, Клаус (1991). Копирование: Искусство и дизайн с помощью копировального аппарата (на немецком языке). Кельн: книги DuMont в мягкой обложке. ISBN 3770126556 .
- Урбонс, Клаус (1994). Электрография. Аналоговые и цифровые изображения (на немецком языке). Кельн: ДюМон. ISBN 3770132033 .
- Творческое фотокопирование (1997), Уолтон, С. и Уолтон, С. Aurum Press . ISBN 1-85410-476-4 .
- Ллойд, Джинни. Давайте сделаем копи-арт самостоятельно . Юпитер, Флорида. ТропиЧаЧа Пресс. 2013. ISBN 978-0-9836070-8-3
- Кейт Эйххорн, Скорректированная маржа: ксерография, искусство и активизм в конце двадцатого века , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2016, 216 стр., ISBN 978-0-262-03396-1 [ 1 ]
- Эрин Алдана, Ксерография: Copyart в Бразилии, 1970–1990 , Сан-Диего, Калифорния: Университет Сан-Диего, 2017, 120 стр., ISBN 978-0-9967593-4-2 [ 2 ]
- Рида Альтемуса См. также библиографию копировального искусства (последнее обновление в марте 2003 г.).
- ^ Эйххорн, Кейт (2016). Скорректированная маржа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262033961 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Публикации — Университетские галереи» . Университет Сан-Диего . Проверено 13 сентября 2020 г.