Европейская экономическая зона
Европейская экономическая зона | |
---|---|
![]() Государства ЕС, входящие в ЕЭЗ
Государства ЕАСТ, входящие в ЕЭЗ | |
| |
Государства-члены [ 1 ] [ 2 ] |
3 государства-члена ЕАСТ |
Учреждение | |
• Подписано Соглашение о ЕЭЗ | 2 мая 1992 г. |
• Вступление в силу | 1 января 1994 г. |
Область | |
• Общий | 4 945 000 км 2 (1 909 000 квадратных миль) |
Население | |
• Оценка на 2021 год | 453,000,000 |
ВВП (номинальный) | оценка на 2020 год |
• Общий | долларов США 16,3 триллиона [ 3 ] |
• На душу населения | долларов США 39 500 |
Европейская экономическая зона ( ЕЭЗ ) была создана посредством Соглашения о Европейской экономической зоне , международного соглашения, которое позволяет расширить Европейского Союза на единый рынок государства-члены Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). [ 4 ] ЕЭЗ связывает государства-члены ЕС и три из четырех государств ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) во внутренний рынок, регулируемый одними и теми же основными правилами. Эти правила направлены на обеспечение свободного перемещения людей , товаров, услуг и капитала в пределах единого европейского рынка , включая свободу выбора места жительства в любой стране в пределах этой зоны. ЕЭП было создано 1 января 1994 года после вступления в силу Соглашения о ЕЭП. Договаривающимися сторонами являются ЕС, его государства-члены, а также Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. [ 5 ] Новые члены ЕАСТ не станут автоматически участниками Соглашения о ЕЭЗ, поскольку каждое государство ЕАСТ самостоятельно решает, подает ли оно заявку на участие в Соглашении о ЕЭЗ или нет. Согласно статье 128 Соглашения о ЕЭП, «любое европейское государство, становящееся членом Сообщества, должно, а Швейцарская Конфедерация или любое европейское государство, становящееся членом ЕАСТ, может подать заявку на то, чтобы стать стороной настоящего Соглашения. Совету ЕЭЗ». ЕАСТ не предполагает политической интеграции. Он не издает законодательства и не учреждает таможенный союз. Шенген не является частью Соглашения о ЕЭЗ. Однако все четыре государства ЕАСТ участвуют в Шенгенском и Дублинском соглашениях посредством двусторонних соглашений. Все они применяют положения соответствующего Acquis. [ 6 ]
Договор о ЕЭЗ является коммерческим договором и отличается от договоров ЕС в некоторых ключевых аспектах. Согласно статье 1, его цель состоит в том, чтобы «способствовать непрерывному и сбалансированному укреплению торгово-экономических отношений». Члены ЕАСТ не участвуют в Общей сельскохозяйственной политике или Общей политике в области рыболовства .
Право на свободное передвижение людей между государствами-членами ЕЭЗ и соответствующие положения о защитных мерах идентичны тем, которые применяются между членами ЕС. [ 7 ] [ 8 ] Права и правила, применимые во всех государствах-членах ЕЭЗ, включая те, которые не являются членами ЕС, указаны в Директиве 2004/38/EC. [ 8 ] и в Соглашении о ЕЭЗ. [ 7 ] [ 9 ]
Соглашение о ЕЭЗ определяет, что членство открыто для государств-членов ЕС или ЕАСТ. Государства ЕАСТ, являющиеся участниками Соглашения о ЕЭЗ, участвуют на внутреннем рынке ЕС, не будучи членами ЕС или Таможенного союза Европейского союза . Они принимают большинство законов ЕС, касающихся единого рынка, за заметными исключениями, включая законы, касающиеся общей сельскохозяйственной политики и общей политики в области рыболовства. [ 10 ] Процессы «формирования решений» ЕЭП позволяют государствам-членам ЕЭП ЕАСТ влиять и вносить свой вклад в новую политику и законодательство ЕЭП с самого раннего этапа. [ 11 ] Товары третьих стран исключены для этих государств по правилам происхождения.
На момент вступления в силу в 1994 году участниками ЕЭЗ были 17 государств и два Европейских сообщества : Европейское Сообщество , которое позже было включено в более широкую структуру ЕС, [ нужна ссылка ] и ныне несуществующее Европейское сообщество угля и стали . По состоянию на 2020 год членство выросло до 30 государств: 27 государств-членов ЕС , а также три из четырех государств-членов ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия). [ 5 ] Соглашение применяется временно в отношении Хорватии — оставшегося и последнего государства-члена ЕС — до ратификации ее присоединения всеми сторонами ЕЭЗ. [ 2 ] [ 12 ] Один член ЕАСТ, Швейцария, не присоединилась к ЕЭЗ, но имеет ряд двусторонних отраслевых соглашений с ЕС , которые позволяют ей участвовать во внутреннем рынке.
Происхождение
[ редактировать ]В конце 1980-х годов государства-члены ЕАСТ во главе со Швецией начали рассматривать варианты присоединения к существовавшему тогда Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС), предшественнику Европейского Союза (ЕС). Причины, выявленные для этого, разнообразны. Многие авторы в качестве основной причины называют экономический спад в начале 1980-х годов и последующее принятие ЕЭС «Повестки дня Европы 1992 года». Аргументируя либеральную межправительственную точку зрения, эти авторы утверждают, что крупные транснациональные корпорации в странах ЕАСТ, особенно в Швеции, настаивали на членстве в ЕЭС под угрозой переноса своего производства за границу. Другие авторы указывают на окончание « холодной войны» , что сделало вступление в ЕЭС менее политически спорным для нейтральных стран. [ 13 ]
Между тем Жаку Делору , который в то время был президентом Европейской комиссии , не нравилась идея расширения ЕЭС за счет большего числа государств-членов, поскольку он опасался, что это помешает Сообществу завершить внутреннюю рыночную реформу и установить денежную систему. союз. В январе 1989 года он предложил создать Европейское экономическое пространство (ЕЭП), которое позже было переименовано в Европейское экономическое пространство, как оно известно сегодня. [ 13 ]
Однако к моменту создания ЕАОС в 1994 году несколько событий подорвали доверие к ней. Прежде всего, Швейцария отвергла соглашение о ЕЭЗ на национальном референдуме 6 декабря 1992 года, что воспрепятствовало полной интеграции ЕС-ЕАСТ в рамках ЕЭП. Кроме того, Австрия подала заявку на полноправное членство в ЕЭС в 1989 году, а в период с 1991 по 1992 год за ней следовали Финляндия, Норвегия, Швеция и Швейцария (вступление Норвегии в ЕС было отклонено на референдуме , Швейцария заморозила свою заявку на вступление в ЕС после того, как соглашение о ЕЭЗ было отклонено в референдум ). Падение железного занавеса заставило ЕС менее колебаться в принятии этих высокоразвитых стран в качестве своих членов, поскольку это уменьшило бы давление на бюджет ЕС, когда бывшие социалистические страны Центральной Европы должны были присоединиться. [ 13 ]
Членство
[ редактировать ]
Соглашение о ЕЭЗ было подписано в Порту 2 мая 1992 года семью тогдашними государствами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), Европейским сообществом (ЕС) и его тогдашними 12 государствами-членами . [ 14 ] [ 15 ] 6 декабря 1992 года избиратели Швейцарии отклонили ратификацию соглашения на конституционном референдуме . [ 16 ] фактически заморозить заявку на членство в ЕС, поданную ранее в этом году. Вместо этого Швейцария связана с ЕС серией двусторонних соглашений . 1 января 1995 года три бывших члена ЕАСТ — Австрия, Финляндия и Швеция — присоединились к Европейскому Союзу, который заменил Европейское Сообщество после вступления в силу Маастрихтского договора 1 ноября 1993 года. Участие Лихтенштейна в ЕЭЗ было отложено до 1 мая 1995 года. [ 17 ] Любое европейское государство, становящееся членом ЕС, должно или становящееся членом ЕАСТ, может подать заявку на то, чтобы стать стороной соглашения о ЕЭЗ в соответствии со статьей 128 соглашения. [ 18 ]
По состоянию на 2020 год [update]Договаривающимися сторонами ЕЭП являются три из четырех стран-членов ЕАСТ и 27 стран-членов ЕС . [ 19 ] Самый новый член ЕС, Хорватия , завершила переговоры о вступлении в ЕЭЗ в ноябре 2013 года. [ 20 ] и с 12 апреля 2014 года временно применяет соглашение до его ратификации всеми государствами-членами ЕЭЗ. [ 2 ] [ 12 ]
Договоры
[ редактировать ]Помимо Договора 1992 года, был подписан один договор о внесении поправок, а также три договора, разрешающие вступление новых членов Европейского Союза.
договор | Подпись | Вступление в силу | Первоначальные подписавшие стороны | Комментарий |
---|---|---|---|---|
соглашение о ЕЭЗ | 2 мая 1992 г. | 1 января 1994 г. | 19 государств + ЕЭС и ЕОУС | Вступил в силу с поправками, внесенными Протоколом 1993 г. |
Корректировка протокола | 17 марта 1993 г. | 1 января 1994 г. | 18 государств + ЕЭС и ЕОУС | Разрешить вступление в силу без Швейцарии |
Участие 10 новых государств | 14 октября 2003 г. | 6 декабря 2005 г. | 28 государств + ЕС | В связи с расширением Европейского Союза в 2004 г. |
Участие двух новых государств | 25 июля 2007 г. | 9 ноября 2011 г. | 30 государств + ЕС | После расширения Европейского Союза в 2007 году |
Участие одного нового государства | 11 апреля 2014 г. | еще не вступил в силу | 31 государство + ЕС | После расширения Европейского Союза в 2013 году |
Ратификация Соглашения о ЕЭЗ
[ редактировать ]Состояние | Подписано [ Примечание 1 ] [ 1 ] [ 21 ] |
Ратифицирован [ Примечание 1 ] [ 1 ] |
Вступил в силу [ 1 ] | Выход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
2 мая 1992 г. | 15 октября 1992 г. | 1 января 1994 г. | Член ЕС (с 1 января 1995 г.) Вступил в ЕЭЗ в качестве ЕАСТ. члена [ 21 ] | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 9 ноября 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
25 июля 2007 г. | 29 февраля 2008 г. | 9 ноября 2011 г. | член ЕС | |
![]() |
11 апреля 2014 г. | 24 марта 2015 г. [ 23 ] | Нет [ 24 ] | Член ЕС (с 1 июля 2013 г.) Предварительная заявка (как участвующее государство, не входящее в ЕЭЗ) от 12 апреля 2014 г. [ 2 ] | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 30 апреля 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС (Применение (и реализация) соглашения приостановлено на территориях, известных как Северный Кипр. [ Примечание 2 ] ) | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 10 июня 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 30 декабря 1992 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 13 декабря 1993 г. | 1 января 1994 г. | Первоначально как Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество угля и стали | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 13 мая 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 17 декабря 1992 г. | 1 января 1994 г. | Член ЕС (с 1 января 1995 г.) Вступил в ЕЭЗ в качестве ЕАСТ. члена [ 21 ] | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 10 декабря 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 23 июня 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 10 сентября 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 26 апреля 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 4 февраля 1993 г. | 1 января 1994 г. | ЕАСТ член | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 29 июля 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 15 ноября 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 4 мая 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 25 апреля 1995 г. | 1 мая 1995 г. | ЕАСТ член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 27 апреля 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 21 октября 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 5 марта 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 31 декабря 1992 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 19 ноября 1992 г. | 1 января 1994 г. | ЕАСТ член | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 8 октября 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 9 марта 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
25 июля 2007 г. | 23 мая 2008 г. | 9 ноября 2011 г. | член ЕС | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 19 марта 2004 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
14 октября 2003 г. | 30 июня 2005 г. | 6 декабря 2005 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 3 декабря 1993 г. | 1 января 1994 г. | член ЕС | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 18 декабря 1992 г. | 1 января 1994 г. | Член ЕС (с 1 января 1995 г.) Вступил в ЕЭЗ в качестве ЕАСТ. члена [ 21 ] | |
![]() |
2 мая 1992 г. | Нет | Нет | ЕАСТ член Ратификация ЕЭЗ отклонена на референдуме 1992 года. Исключена из числа договаривающихся сторон в протоколе 1993 г. | |
![]() |
2 мая 1992 г. | 15 ноября 1993 г. | 1 января 1994 г. | 31 января 2020 г. | Бывший член ЕЭЗ и ЕС. ЕЭЗ охватывало (с исключениями) Гибралтар и суверенные базовые территории Акротири и Декелия, а также включало (в ограниченных целях) три зависимых территории Короны ( остров Мэн , Джерси и Гернси ). Соглашение о ЕЭЗ и правила ЕЭЗ оставались применимыми в отношении Великобритании (и Великобритании в отношении вышеупомянутых ассоциированных территорий) в течение переходного периода (также известного в Великобритании как период реализации ) до 31 декабря 2020 года. [ 30 ] |
Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Первоначального соглашения или последующего соглашения об участии этого конкретного государства в ЕЭП.
- ^ Протокол 10 к договору о присоединении Кипра к Европейскому Союзу приостановил применение acquis ЕС к Северному Кипру. [ 26 ] [ 27 ] В Соглашении о ЕЭЗ говорится, что оно применяется только к территориям государств-членов ЕС, к которым применяются договоры ЕС . [ 28 ] Совместная декларация к Заключительному акту договора о присоединении Кипра к ЕЭЗ подтвердила, что сюда включен Протокол по Кипру. [ 29 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Недавние государства-члены ЕС
[ редактировать ]Когда государство присоединяется к ЕС, оно не обязательно сразу же становится частью ЕЭЗ, но обязано подать заявку. [ 31 ] После расширения ЕС в 2004 году , в результате которого Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения присоединились к ЕС 1 мая 2004 года, Соглашение о расширении ЕЭЗ применялось на временной основе. 10 присоединяющимся странам с даты их вступления в ЕС в мае 2004 года. [ 32 ] С другой стороны, после расширения ЕС в 2007 году , в результате которого Болгария и Румыния присоединились к ЕС 1 января 2007 года, Соглашение о расширении ЕЭЗ не было подписано до 25 июля 2007 года и вступило в силу лишь временно 1 августа 2007 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 22 ] Соглашение вступило в силу только 9 ноября 2011 года. [ 22 ]
- Хорватия
До расширения ЕС в 2013 году , в результате которого Хорватия присоединилась к ЕС 1 июля 2013 года, Соглашение о расширении ЕЭЗ не было подписано. Хорватия подписала Договор о присоединении к ЕС 9 декабря 2011 г. [ 35 ] и впоследствии подали заявку в ЕЭЗ 13 сентября 2012 года. [ 36 ] Переговоры начались 15 марта 2013 года в Брюсселе с целью добиться одновременного вступления в ЕС и ЕЭЗ 1 июля 2013 года. [ 37 ] Однако этого добиться не удалось. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
20 ноября 2013 года было объявлено о достижении соглашения о расширении. Текст был парафирован 20 декабря 2013 года, и после его подписания в апреле 2014 года соглашение временно применяется в ожидании ратификации Хорватией, всеми государствами ЕЭЗ и Европейским Союзом. [ 12 ] [ 20 ] [ 42 ] По состоянию на июль 2024 года соглашение ратифицировали 30 из 31 стороны, все, кроме Европейского Союза. [ 2 ]
Будущие страны-члены ЕС
[ редактировать ]Есть девять признанных кандидатов в члены Европейского Союза : Турция (с 1999 г.), Северная Македония (2005 г.), Черногория (2010 г.), Сербия (2012 г.), Албания (2014 г.), Молдова (2022 г.), Украина (2022 г.), Босния. и Герцеговина (2022 г.) и Грузия (2023 г.). Косово (независимость которого не признана пятью государствами-членами ЕС ) официально подало заявку на членство в 2022 году и рассматривается Евросоюзом как потенциальный кандидат. [ 43 ] [ 44 ]
Фарерские острова
[ редактировать ]В середине 2005 года представители Фарерских островов намекнули на возможность присоединения их территории к ЕАСТ. [ 45 ] Однако способность Фарерских островов присоединиться под вопросом, поскольку, согласно статье 56 Конвенции ЕАСТ, членами Ассоциации могут стать только государства. [ 46 ] Фарерские острова, входящие в состав Датского королевства , не являются суверенным государством , и, согласно отчету, подготовленному для Министерства иностранных дел Фарерских островов, «согласно своему конституционному статусу Фарерские острова не могут стать независимой Договаривающейся стороной Соглашения о ЕЭЗ из-за тот факт, что Фарерские острова не являются государством». [ 47 ] Однако далее в отчете высказывается предположение, что вполне возможно, что «Королевство Дания в отношении Фарерских островов» может присоединиться к ЕАСТ. [ 47 ] Правительство Дании заявило, что Фарерские острова не могут стать независимым членом ЕЭЗ, поскольку Дания уже является стороной Соглашения о ЕЭЗ. [ 47 ] Фарерские острова уже заключили обширное двустороннее соглашение о свободной торговле с Исландией, известное как Соглашение Хойвика .
Швейцария
[ редактировать ]Референдум 1992 года отверг это предложение, и среди стран ЕС/ЕЭЗ преобладает мнение, что референдумы в Швейцарии нарушат сотрудничество ЕЭЗ-ЕС, как это произошло с сотрудничеством Швейцарии-ЕС. [ 48 ]
Опрос, проведенный в декабре 2022 года по случаю 30-летия референдума о ЕЭЗ 1992 года, показал, что 71% проголосовали бы за участие в ЕЭЗ, если бы референдум был проведен. [ 49 ] Для простых швейцарцев основное различие между ЕЭЗ и швейцарским соглашением заключается в том, что ЕЭЗ включает свободное передвижение услуг, включая цены на роуминг для мобильных телефонов. Законопроект членов о вступлении в ЕЭЗ в 2022 году был в основном отклонен Федеральным советом (правительством), посчитав, что нынешние соглашения более выгодны для Швейцарии. [ 50 ]
Европейские микрогосударства
[ редактировать ]В ноябре 2012 года, после того как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микрогосударствами Андоррой, Монако и Сан-Марино, которые он назвал «фрагментированными», [ 51 ] Европейская комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты их дальнейшей интеграции в ЕС. [ 52 ] В отличие от Лихтенштейна, который является членом ЕЭП через ЕАСТ и Шенгенское соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на ряде соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете рассматриваются четыре альтернативы текущей ситуации: 1) отраслевой подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее Рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что секторальный подход не решает основные проблемы и по-прежнему неоправданно усложняется, в то время как членство в ЕС было отменено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению в ЕС таких небольших стран». Остальные варианты — членство в ЕЭЗ и ФАУ со штатами — оказались жизнеспособными и были рекомендованы комиссией.
Поскольку членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, для того, чтобы микрогосударства присоединились к ЕЭЗ, не становясь членами ЕС, требуется согласие существующих государств-членов ЕАСТ. В 2011 году Йонас Гар Стёре , тогдашний министр иностранных дел Норвегии , которая является государством-членом ЕАСТ, заявил, что членство в ЕАСТ/ЕЭЗ для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции во внутренний рынок , поскольку их требования отличаются от требований более крупных стран. таких как Норвегия, и предположил, что для них лучше подойдет упрощенная ассоциация. [ 53 ] Эспен Барт Эйде , преемник Стёре, отреагировал на отчет комиссии в конце 2012 года, задав вопрос, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств членства в ЕЭЗ. Однако он заявил, что Норвегия открыта для возможности членства в ЕАСТ микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не приняла окончательного решения по этому вопросу. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, заявил, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсудить членство в ЕЭЗ для микрогосударств при условии, что их присоединение не будет препятствовать функционированию организации. Однако он предложил рассмотреть возможность прямого членства в ЕЭП для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС. [ 56 ]
18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным вариантом по политическим и институциональным причинам» и что соглашения об ассоциации являются более реальным механизмом. интегрировать микрогосударства во внутренний рынок. [ 58 ]
Выход Соединенного Королевства
[ редактировать ]Великобритания на референдуме 2016 года проголосовала за выход из Евросоюза . Остаться в ЕЭЗ, возможно, в конечном итоге в качестве члена ЕАСТ, было вариантом, предложенным тогдашним окружающей среды министром Майклом Гоувом . [ 59 ]
В исследовательском документе 2013 года, представленном парламенту Соединенного Королевства, предлагался ряд альтернатив членству в ЕС, которые по-прежнему позволят ему получить доступ к внутреннему рынку ЕС , включая продолжение членства в ЕЭЗ в качестве государства-члена ЕАСТ или швейцарскую модель ряда стран. двусторонних договоров, охватывающих положения единого рынка. [ 60 ] Соединенное Королевство было соучредителем ЕАСТ в 1960 году, но перестало быть ее членом после присоединения к Европейскому сообществу. На первой встрече после голосования по Брекситу ЕАСТ отреагировала заявлением, что она открыта для возвращения Соединенного Королевства и что ей предстоит решить множество проблем. [ 61 ] хотя норвежское правительство позже выразило оговорки. [ 62 ] В январе 2017 года Тереза Мэй , тогдашний премьер-министр Великобритании , объявила план целей переговоров из 12 пунктов и подтвердила, что правительство Соединенного Королевства не будет стремиться к продолжению постоянного членства в едином рынке . [ 63 ] Другие государства-члены могли бы разрешить Соединенному Королевству присоединиться к ЕЭЗ и ЕАСТ, но существующие члены ЕЭЗ, такие как Норвегия, будут обеспокоены тем, что рискуют начать трудные переговоры с ЕС, которые могут привести к потере их нынешних преимуществ. [ 64 ] Правительство Шотландии рассмотрело вопрос о членстве в ЕАСТ, чтобы сохранить доступ к ЕЭЗ. [ 65 ] Однако другие государства ЕАСТ заявили, что только суверенные государства имеют право на членство, поэтому они могут присоединиться только в том случае, если станут независимыми от Соединенного Королевства. [ 66 ]
Государства ЕЭЗ ЕАСТ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) подписали Соглашение о разделении с Великобританией 28 января 2020 года, которое, как предполагается, отражает соответствующие части Соглашения ЕС-Великобритании о выходе из ЕЭЗ. [ 30 ] Соглашение о выходе предусматривало переходный период после официального выхода Великобритании 31 января 2020 года и заканчивающийся 31 декабря 2020 года, в течение которого как Соединенное Королевство, так и другие члены ЕЭЗ оставались связанными существующими обязательствами, вытекающими из международных соглашений, заключенных ЕС, в том числе Соглашение о ЕЭП. [ 30 ] В январе и феврале 2020 года правительство Соединенного Королевства исключило будущее соответствие правилам внутреннего рынка, фактически исключив членство в ЕЭЗ после окончания переходного периода 31 декабря 2020 года. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Права и обязанности
[ редактировать ]ЕЭЗ опирается на те же «четыре свободы», лежащие в основе единого европейского рынка, что и Европейский Союз: свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала между странами ЕЭЗ. Таким образом, страны ЕЭЗ, не входящие в ЕС, пользуются свободной торговлей с Европейским Союзом. Кроме того, «свободное передвижение людей является одним из основных прав, гарантированных в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) [...]. Это, пожалуй, самое важное право для отдельных лиц, поскольку оно дает гражданам 30 стран ЕЭЗ возможность жить, работать, вести бизнес и учиться в любой из этих стран». [ 70 ]
В качестве аналога эти страны должны принять часть Закона Европейского Союза . Однако они также способствуют и влияют на формирование новой политики и законодательства, имеющих отношение к ЕЭЗ, на ранней стадии в рамках формального процесса принятия решений. [ 11 ]
Сельское хозяйство и рыболовство не подпадают под действие ЕЭЗ. Необязательность Общей политики в области рыболовства рассматривается Норвегией и Исландией как очень важная причина не вступать в ЕС. Общая политика в области рыболовства будет означать раздачу квот на вылов рыбы в их водах.
Страны ЕЭЗ, не являющиеся частью ЕС, не вносят финансовый вклад в цели Союза в той же степени, что и его члены, хотя они вносят свой вклад в схему грантов ЕЭЗ, направленную на «сокращение социального и экономического неравенства в ЕЭЗ». Кроме того, некоторые предпочитают принимать участие в программах ЕС, таких как Трансъевропейские сети и Европейский фонд регионального развития . В Норвегии также существует собственная схема норвежских грантов. [ 71 ] увеличился в десять раз (1167 миллионов евро за пять лет). После расширения ЕС/ЕЭЗ в 2004 году финансовый вклад государств ЕЭЗ, в частности Норвегии , в социальную и экономическую сплоченность внутреннего рынка [ нужна ссылка ]
Законодательство
[ редактировать ]Не входящие в ЕС члены ЕЭЗ (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) согласились принять законодательство, аналогичное тому, которое принято в ЕС, в областях социальной политики , защиты потребителей , окружающей среды , корпоративного права и статистики. [ нужна ссылка ] Это некоторые из областей, охватываемых бывшим Европейским сообществом («первая опора» Европейского Союза).
Члены ЕЭЗ, не входящие в ЕС, не представлены в институтах Европейского Союза, таких как Европейский парламент или Европейская комиссия. Эту ситуацию охарактеризовали как «факс-демократию», когда Норвегия ждет, пока отправит по факсу свой последний законопроект. комиссия [ 72 ] [ 73 ] Тем не менее, страны ЕЭЗ консультируются по поводу новых законодательных предложений ЕС и участвуют в формировании законодательства на ранней стадии. Соглашение о ЕЭП содержит положения о вкладе стран ЕЭЗ/ЕАСТ на различных этапах до принятия законодательства, включая согласие Объединенного комитета ЕЭЗ . После одобрения Объединенным комитетом ЕЭП он становится частью Соглашения о ЕЭЗ, и государства ЕАСТ, входящие в ЕЭЗ, должны реализовать его в своем национальном законодательстве. [ 74 ]
Учреждения
[ редактировать ]состоит Объединенный комитет ЕЭЗ из государств ЕЭЗ-ЕАСТ плюс Европейской комиссии (представляющей ЕС) и имеет функцию внесения поправок в Соглашение о ЕЭЗ, чтобы включить в него соответствующее законодательство ЕС. Совет ЕЭЗ собирается дважды в год для регулирования общих отношений между членами ЕЭЗ.
Вместо создания общеевропейских институтов деятельность ЕЭЗ регулируется институтами Европейского Союза, а также Надзорным органом ЕАСТ и Судом ЕАСТ . Надзорный орган ЕАСТ и Суд ЕАСТ регулируют деятельность членов ЕАСТ в отношении их обязательств в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Орган надзора ЕАСТ выполняет роль Европейской комиссии в качестве «хранителя договоров» для стран ЕАСТ, обеспечивая соблюдение Соглашения о ЕЭЗ. Суд ЕАСТ выполняет роль, аналогичную Европейскому суду , в том, что он разрешает споры в рамках Соглашения о ЕЭЗ.
В то время как Суд ЕС и Европейская комиссия несут ответственность за интерпретацию и применение Соглашения о ЕЭЗ соответственно в ЕС (между государствами-членами ЕС и внутри государств-членов ЕС), а Суд ЕАСТ и Надзорный орган ЕАСТ также несут ответственность соответственно за интерпретацию и мониторинг применение Соглашения о ЕЭП между государствами ЕЭП-ЕАСТ (между государствами ЕЭП-ЕАСТ и внутри государств ЕЭП-ЕАСТ), споры между государством ЕС и государством ЕЭП-ЕАСТ передаются на рассмотрение ЕЭЗ. Объединенный комитет скорее в любой суд. Только если Объединенный комитет не сможет принять решение в течение трех месяцев, стороны спора могут совместно обратиться в Европейский суд для вынесения решения (если спор касается положений, идентичных законодательству ЕС) или в арбитраж (во всех остальных случаях). [ 75 ]
В первоначальном плане ЕЭЗ отсутствовал Суд ЕАСТ или Надзорный орган ЕАСТ в качестве «суда ЕЭЗ» (который будет состоять из пяти членов Европейского Суда и трех членов из стран ЕАСТ и который будет функционально интегрирован с Европейским судом). [ 76 ] и Европейская комиссия должна была выполнять эти функции. Однако в ходе переговоров по соглашению о ЕЭЗ Европейский суд проинформировал Совет Европейского Союза (Мнение 1/91), что, по их мнению, предоставление юрисдикции суда ЕЭЗ в отношении законодательства ЕС будет частью законодательства ЕЭЗ. , было бы нарушением договоров, и поэтому вместо этого была разработана нынешняя договоренность. После переговоров об органе надзора Европейский суд подтвердил его законность в Заключении 1/92.
Секретариат ЕАСТ находится в Женеве , Швейцария. Штаб-квартира надзорного органа ЕАСТ находится в Брюсселе , Бельгия (там же, где находится штаб-квартира Европейской комиссии), а штаб-квартира Суда ЕАСТ находится в Люксембурге (там же, где находится штаб-квартира Европейского суда).
Гранты ЕЭЗ и Норвегии
[ редактировать ]Гранты ЕЭЗ и Норвегии представляют собой финансовый вклад Исландии, Лихтенштейна и Норвегии в сокращение социального и экономического неравенства в Европе. В период с 2004 по 2009 год 1,3 миллиарда евро проектного финансирования будет выделено для финансирования проектов в 15 государствах-бенефициарах Центральной и Южной Европы.
Гранты ЕЭЗ и Норвегии, созданные в связи с расширением Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в 2004 году, которая объединяет ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке, администрировались Управлением финансового механизма, который является филиалом Секретариат ЕАСТ в Брюсселе.
См. также
[ редактировать ]- Правила происхождения
- Доступ к рынку
- Зона свободной торговли
- Тариф
- EudraБдительность
- Европейская интеграция
- Зоны свободной торговли в Европе
- Потенциальное расширение Европейского Союза
- Отношения Исландии и Европейского Союза
- Отношения Лихтенштейна и Европейского Союза
- Отношения Норвегии и Европейского Союза
- Отношения Швейцарии и Европейского Союза
- Параллельный импорт
- Шенгенское соглашение
- Европейское кооперативное общество
- Таможенный союз Европейского Союза
- Торговый блок
- Евразийский экономический союз
- Страхование автомобиля во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Детали договора» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Детали договора» . Совет Европейского Союза. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . imf.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Основные особенности Соглашения о ЕЭП — Европейская ассоциация свободной торговли» . efta.int . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СОГЛАШЕНИЕ О ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ» . Европейская ассоциация свободной торговли . 19 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о ЕАСТ, ЕЭЗ, членстве в ЕАСТ и Брексите | Европейская ассоциация свободной торговли» .
- ^ Перейти обратно: а б «Соглашение о Европейском экономическом пространстве» . Официальный журнал Европейского Союза . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета» . Официальный журнал Европейского Союза. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Решение Объединенного комитета ЕЭЗ № 158/2007 от 7 декабря 2007 г. о внесении изменений в Приложение V (Свободное передвижение работников) и Приложение VIII (Право на учреждение) к Соглашению о ЕЭЗ , 8 мая 2008 г., заархивировано из оригинала 8 апреля 2022 г. , получено 1 января 2021 г.
- ^ «Основные особенности Соглашения о ЕЭЗ | Европейская ассоциация свободной торговли» . Эфта.инт. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2182-БЮЛЛЕТЕНЬ-2009-07:1897-ЭТО-ЕАСТ-24» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хорватия присоединяется к ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. 12 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бач, Ян и Стивен Джордж (2006) Политика в Европейском Союзе. Второе издание. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета: 543–548.
- ^ «1992» . ЕС вкратце – История Европейского Союза . Европа . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Заключительный акт» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 7 апреля 2010 г. (434 КБ)
- ^ Митченер, Брэндон (7 декабря 1992 г.). «Отказ ЕЭЗ, вероятно, нанесет ущерб швейцарским рынкам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «1995» . ЕС вкратце – История Европейского Союза . Европа. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Официальный журнал Л 1/1994» . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Информация, касающаяся временного применения Соглашения об участии Республики Хорватия в Европейском экономическом пространстве» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хорватия присоединяется к ЕЭЗ» . Правительство Норвегии. 20 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Соглашение о Европейской экономической зоне» . Евросоюз . 8 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Детали договора» . Совет Европейского Союза. 25 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Хрватский сабор» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Соглашение об участии Республики Хорватия в Европейском экономическом пространстве» . Совет ЕС . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Детали договора» . Совет Европейского Союза. 14 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Протокол № 10 по Кипру» . Официальный журнал Европейского Союза. 23 сентября 2003 г. с. 955. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Община киприотов-турок» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ О ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли. п. 40. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ об участии Чешской Республики, Эстонской Республики, Республики Кипр, Латвийской Республики, Литовской Республики, Венгерской Республики, Мальтийской Республики, Республики Польша, Республики Словения и Словацкая Республика в Европейском экономическом пространстве» . Евросоюз . 29 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о ЕАСТ, ЕЭЗ, членстве в ЕАСТ и Брексите» . ЕАСТ . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Соглашение о ЕЭЗ» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли. Статья 128. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «ЕВРО-Лекс – 32004D0368 – RU» . Eur-lex.europa.eu. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Расширение ЕС и ЕЭЗ» . Миссия Норвегии в ЕС. 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Расширение ЕЭП» . Европейская ассоциация свободной торговли. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Хорваты голосуют «да» вступлению в ЕС» . 22 января 2012 года. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Хорватское правительство подает документы на вступление Хорватии в ЕЭЗ» . 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Европапортален (15 марта 2013 г.). «Переговоры с Хорватией о членстве в ЕЭЗ» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Выводы 40-го заседания Совета ЕЭЗ в Брюсселе, 19 ноября 2013 г.» (PDF) . Совет ЕЭП. 19 ноября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2013 г. . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Министр иностранных дел: Европейское экономическое пространство должно работать над сокращением экономического неравенства» . Совет Европейского Союза. 19 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Хорватия Инн в ЕС» (на норвежском языке). Норвежское иммиграционное управление. 2 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Норвегия поздравляет Хорватию с вступлением в ЕС» . Посольство Королевства Норвегии в Загребе. 2 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Хорватия на шаг ближе к ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли. 20 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Страны-кандидаты – Расширение – Окружающая среда – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Вступление в ЕС» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Спонгенберг, Хелена (8 октября 2007 г.). «Фарерские острова стремятся к более тесным отношениям с ЕС» . EUobserver. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Конвенция об учреждении Европейской ассоциации свободной торговли» (PDF) . 21 июня 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 г. . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фарерские острова и ЕС – возможности и проблемы в будущих отношениях» (PDF) . Министерство иностранных дел на Фарерских островах. 2010. с. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Бондольфи, Сибилла (7 декабря 2022 г.). «Членство Швейцарии и ЕЭЗ: не так просто, как кажется» . SWI swissinfo.ch . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Скепсиса в отношении ЕС даже через 30 лет после ЕЭЗ нет» . watson.ch (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Просмотр бизнеса» . парламент.ч . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Заключения Совета об отношениях ЕС со странами ЕАСТ» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 декабря 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 декабря 2010 г. . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «EUR-Lex – 52012DC0680R(01) – RU» . Eur-lex.europa.eu. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Норвегия говорит нет новым микрогосударствам в ЕЭЗ» . 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Введение в заседание Европейской комиссии Стортинга» . Министерство иностранных дел Норвегии . 28 января 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Эйде: Лучше уже не будет» . 21 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ольберг Ундхейм, Ева (8 декабря 2012 г.). «Правительство открыто для обсуждения членства микрогосударств в ЕЭЗ» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Норвегия закрывает двери в Сан-Марино» (PDF) . Сан-Марино Трибьюн. 3 января 2013 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино: варианты их участия во внутреннем рынке» . Европейская комиссия. 18 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Колсон, Томас (2 августа 2018 г.). «Майкл Гоув в частном порядке продвигал план сохранения Британии на едином рынке» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Выход из ЕС – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ 13/42» (PDF) . Библиотека Палаты общин. 1 июля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2013 г. . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Последние новости: Литва заявляет, что Великобритания должна сказать, является ли решение окончательным» . CNBC . 27 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г. - через Associated Press .
- ↑ Министр по европейским делам Норвегии Элизабет Вик Аспакер заявила газете Aftenposten : «Не уверена, что было бы хорошей идеей впустить большую страну в эту организацию. Это сместило бы баланс, что не обязательно в интересах Норвегии». Винтур, Патрик (9 августа 2016 г.). «Норвегия может заблокировать возвращение Великобритании в Европейскую ассоциацию свободной торговли | Мировые новости» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Уилкинсон, Майкл (17 января 2017 г.). «Тереза Мэй подтверждает, что Великобритания покинет единый рынок, поскольку она излагает план Брексита из 12 пунктов» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Винтур, Патрик (3 сентября 2017 г.). «Председатель суда ЕФТА посещает Великобританию, чтобы продвигать достоинства «норвежской модели» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Стерджен намекает, что правительство Шотландии может стремиться к отношениям с ЕС в норвежском стиле» . 17 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Джонсон, Саймон (16 марта 2017 г.). «Исландия: Шотландия не могла подать заявку на вступление в ЕАСТ до обретения независимости» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «После Брексита не будет согласования правил ЕС, — предупреждает Саджид Джавид» . Новости ИТВ . 18 января 2020 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Правительство Великобритании не может гарантировать «беспрепятственную торговлю» после Брексита, - признает Майкл Гоув» . Белфасттелеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Пейн, Себастьян (2 февраля 2020 г.). «Борис Джонсон откажется от согласования нормативных требований в торговых переговорах с ЕС» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Свободное передвижение людей | Европейская ассоциация свободной торговли» . Эфта.инт. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Хауге, Ларс-Эрик. «Финансовый вклад Норвегии» . eu-norway.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2016 г.
10.08.2016
- ^ Экман, Ивар (27 октября 2005 г.). «В Норвегии плюсы и минусы ЕС (противники все равно побеждают)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 8 июня 2005 г. (часть 17)» . Публикации.parliament.uk. 8 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Влияние на ЕС – формирование решений ЕЭЗ | Европейская ассоциация свободной торговли» . Эфта.инт. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Внутренние подготовительные обсуждения рамок будущих отношений - Управление международным соглашением с. 14. Архивировано 24 января 2018 года в Wayback Machine.
- ^ «Судебная система ЕЭЗ и Верховные суды государств ЕАСТ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 7 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Европейская экономическая зона
- 1993 год в Бельгии
- 1993 год в Европейском Союзе
- 1994 заведения в Европе
- Международные отношения Хорватии
- Международные отношения Европейского Союза
- Международные отношения Исландии
- Международные отношения Лихтенштейна
- Международные отношения Норвегии
- Международные отношения Швейцарии
- Отношения Исландии и Европейского Союза
- Межправительственные организации, учрежденные договором
- Международные организации, базирующиеся в Европе
- Международные отношения
- Многоскоростная Европа
- Организации, созданные в 1994 году
- Отношения Норвегии и Европейского Союза
- Отношения Швейцарии и Европейского Союза
- Договоры, заключенные в 1993 г.
- Договоры вступили в силу в 1994 году.
- Соединенное Королевство и Европейский Союз
- События марта 1993 года в Европе