Jump to content

Керамика

(Перенаправлено из керамической программы )
Ручное строительство банки.

Керамика - это процесс и продукты формирования сосудов и других объектов с глиной и другим сырью, которые запускаются при высоких температурах, чтобы придать им твердую и долговечную форму. Место, где такие товары сделаны гончаром, также называется глиняной посудой (гончарные гончики ). Определение керамики , используемое International ASTM , - это «все запускаемые керамические изделия, которые содержат глину при образовании, за исключением технических, структурных и рефрактерных продуктов». [ 1 ] Конечные применения включают в себя посуду , декоративную посуду , санитарную посуду , а также технологии и промышленность, такие как электрические изоляторы и лабораторная посуда. В истории искусства и археологии , особенно древних и доисторических периодов, керамика часто означает только сосуды, а скульптурные статуэтки того же материала называются терракотами . [ 2 ]

An 18th-century Chinese export porcelain service, for the America market

Pottery is one of the oldest human inventions, originating before the Neolithic period, with ceramic objects such as the Gravettian culture Venus of Dolní Věstonice figurine discovered in the Czech Republic dating back to 29,000–25,000 BC.[3] However, the earliest known pottery vessels were discovered in Jiangxi, China, which date back to 18,000 BC. Other early Neolithic and pre-Neolithic pottery artifacts have been found, in Jōmon Japan (10,500 BC),[4] the Russian Far East (14,000 BC),[5] Sub-Saharan Africa (9,400 BC),[6] South America (9,000s–7,000s BC),[7] и на Ближнем Востоке (7 000–6000 до н.э.).

The pottery market in Boubon, Niger.

Pottery is made by forming a clay body into objects of a desired shape and heating them to high temperatures (600–1600 °C) in a bonfire, pit or kiln, which induces reactions that lead to permanent changes including increasing the strength and rigidity of the object. Much pottery is purely utilitarian, but some can also be regarded as ceramic art. An article can be decorated before or after firing.

Pottery is traditionally divided into three types: earthenware, stoneware and porcelain. All three may be glazed and unglazed. All may also be decorated by various techniques. In many examples the group a piece belongs to is immediately visually apparent, but this is not always the case; for example fritware uses no or little clay, so falls outside these groups. Historic pottery of all these types is often grouped as either "fine" wares, relatively expensive and well-made, and following the aesthetic taste of the culture concerned, or alternatively "coarse", "popular", "folk" or "village" wares, mostly undecorated, or simply so, and often less well-made.

Cooking in pottery became less popular once metal pots became available,[8] but is still used for dishes that benefit from the qualities of pottery cooking, typically slow cooking in an oven, such as biryani, cassoulet, daube, tagine, jollof rice, kedjenou, cazuela and types of baked beans.[8]

Main types

[edit]

Earthenware

[edit]
Earthenware jar from the Neolithic Majiayao culture China, 3300 to 2000 BCE

The earliest forms of pottery were made from clays that were fired at low temperatures, initially in pit-fires or in open bonfires. They were hand formed and undecorated. Earthenware can be fired as low as 600 °C, and is normally fired below 1200 °C.[9]

Because unglazed earthenware is porous, it has limited utility for the storage of liquids or as tableware. However, earthenware has had a continuous history from the Neolithic period to today. It can be made from a wide variety of clays, some of which fire to a buff, brown or black colour, with iron in the constituent minerals resulting in a reddish-brown. Reddish coloured varieties are called terracotta, especially when unglazed or used for sculpture. The development of ceramic glaze made impermeable pottery possible, improving the popularity and practicality of pottery vessels. Decoration has evolved and developed through history.

Stoneware

[edit]
15th-century Japanese stoneware storage jar, with partial ash glaze

Stoneware is pottery that has been fired in a kiln at a relatively high temperature, from about 1,100 °C to 1,200 °C, and is stronger and non-porous to liquids.[10] The Chinese, who developed stoneware very early on, classify this together with porcelain as high-fired wares. In contrast, stoneware could only be produced in Europe from the late Middle Ages, as European kilns were less efficient, and the right type of clay less common. It remained a speciality of Germany until the Renaissance.[11]

Stoneware is very tough and practical, and much of it has always been utilitarian, for the kitchen or storage rather than the table. But "fine" stoneware has been important in China, Japan and the West, and continues to be made. Many utilitarian types have also come to be appreciated as art.

Porcelain

[edit]
Contemporary porcelain plate by Sèvres

Porcelain is made by heating materials, generally including kaolin, in a kiln to temperatures between 1,200 and 1,400 °C (2,200 and 2,600 °F). This is higher than used for the other types, and achieving these temperatures was a long struggle, as well as realizing what materials were needed. The toughness, strength and translucence of porcelain, relative to other types of pottery, arises mainly from vitrification and the formation of the mineral mullite within the body at these high temperatures.

Although porcelain was first made in China, the Chinese traditionally do not recognise it as a distinct category, grouping it with stoneware as "high-fired" ware, opposed to "low-fired" earthenware. This confuses the issue of when it was first made. A degree of translucency and whiteness was achieved by the Tang dynasty (AD 618–906), and considerable quantities were being exported. The modern level of whiteness was not reached until much later, in the 14th century. Porcelain was also made in Korea and in Japan from the end of the 16th century, after suitable kaolin was located in those countries. It was not made effectively outside East Asia until the 18th century.[12]

Archaeology

[edit]
Archaeologist cleaning an early mediaeval pottery sherd from Chodlik, Poland.

The study of pottery can help to provide an insight into past cultures. Fabric analysis (see section below), used to analyse the fabric of pottery, is important part of archaeology for understanding the archaeological culture of the excavated site by studying the fabric of artifacts, such as their usage, source material composition, decorative pattern, color of patterns, etc. This helps to understand characteristics, sophistication, habits, technology, tools, trade, etc. of the people who made and used the pottery. Carbon dating reveals the age. Sites with similar pottery characteristics have the same culture, those sites which have distinct cultural characteristics but with some overlap are indicative of cultural exchange such as trade or living in vicinity or continuity of habitation, etc. Examples are black and red ware, redware, Sothi-Siswal culture and Painted Grey Ware culture. The six fabrics of Kalibangan is a good example of use of fabric analysis in identifying a differentiated culture which was earlier thought to be typical Indus Valley civilisation (IVC) culture.

Pottery is durable, and fragments, at least, often survive long after artifacts made from less-durable materials have decayed past recognition. Combined with other evidence, the study of pottery artefacts is helpful in the development of theories on the organisation, economic condition and the cultural development of the societies that produced or acquired pottery. The study of pottery may also allow inferences to be drawn about a culture's daily life, religion, social relationships, attitudes towards neighbours, attitudes to their own world and even the way the culture understood the universe.

Terracotta Army following excavation

It is valuable to look into pottery as an archaeological record of potential interaction between peoples. When pottery is placed within the context of linguistic and migratory patterns, it becomes an even more prevalent category of social artifact.[13] As proposed by Olivier P. Gosselain, it is possible to understand ranges of cross-cultural interaction by looking closely at the chaîne opératoire of ceramic production.[14]

The methods used to produce pottery in early Sub-Saharan Africa are divisible into three categories: techniques visible to the eye (decoration, firing and post-firing techniques), techniques related to the materials (selection or processing of clay, etc.), and techniques of molding or fashioning the clay.[14] These three categories can be used to consider the implications of the reoccurrence of a particular sort of pottery in different areas. Generally, the techniques that are easily visible (the first category of those mentioned above) are thus readily imitated, and may indicate a more distant connection between groups, such as trade in the same market or even relatively close settlements.[14] Techniques that require more studied replication (i.e., the selection of clay and the fashioning of clay) may indicate a closer connection between peoples, as these methods are usually only transmissible between potters and those otherwise directly involved in production.[14] Such a relationship requires the ability of the involved parties to communicate effectively, implying pre-existing norms of contact or a shared language between the two. Thus, the patterns of technical diffusion in pot-making that are visible via archaeological findings also reveal patterns in societal interaction.

Chronologies based on pottery are often essential for dating non-literate cultures and are often of help in the dating of historic cultures as well. Trace-element analysis, mostly by neutron activation, allows the sources of clay to be accurately identified and the thermoluminescence test can be used to provide an estimate of the date of last firing. Examining sherds from prehistory, scientists learned that during high-temperature firing, iron materials in clay record the state of the Earth's magnetic field at that moment.

Fabric analysis

[edit]

The "clay body" is also called the "paste" or the "fabric", which consists of 2 things, the "clay matrix" – composed of grains of less than 0.02 mm grains which can be seen using the high-powered microscopes or a scanning electron microscope, and the "clay inclusions" – which are larger grains of clay and could be seen with the naked eye or a low-power binocular microscope. For geologists, fabric analysis means spatial arrangement of minerals in a rock. For Archaeologists, the "fabric analysis" of pottery entails the study of clay matrix and inclusions in the clay body as well as the firing temperature and conditions. Analysis is done to examine the following 3 in detail:[15]

  • How pottery was made e.g. material, design such as shape and style, etc.
  • Its decorations, such as patterns, colors of patterns, slipped (glazing) or unslipped decoration
  • Evidence of type of use.

The Six fabrics of Kalibangan is a good example of fabric analysis.

Clay bodies and raw materials

[edit]
Preparation of clay for pottery in India

Removing a filter cake of porcelain body from a filter press

Body, or clay body, is the material used to form pottery. Thus a potter might prepare, or order from a supplier, such an amount of earthenware body, stoneware body or porcelain body. The compositions of clay bodies varies considerably, and include both prepared and 'as dug'; the former being by far the dominant type for studio and industry. The properties also vary considerably, and include plasticity and mechanical strength before firing; the firing temperature needed to mature them; properties after firing, such as permeability, mechanical strength and colour.

There can be regional variations in the properties of raw materials used for pottery, and these can lead to wares that are unique in character to a locality.

The main ingredient of the body is clay. Some different types used for pottery include:[16]

  • Kaolin, is sometimes referred to as china clay because it was first used in China.
  • Ball clay: An extremely plastic, fine grained sedimentary clay, which may contain some organic matter.
  • Fire clay: A clay having a slightly lower percentage of fluxes than kaolin, but usually quite plastic. It is highly heat resistant form of clay which can be combined with other clays to increase the firing temperature and may be used as an ingredient to make stoneware type bodies.
  • Stoneware clay: Suitable for creating stoneware. Has many of the characteristics between fire clay and ball clay, having finer grain, like ball clay but is more heat resistant like fire clays.
  • Common red clay and shale clay have vegetable and ferric oxide impurities which make them useful for bricks, but are generally unsatisfactory for pottery except under special conditions of a particular deposit.[17]
  • Bentonite: An extremely plastic clay which can be added in small quantities to short clay to increase the plasticity.

It is common for clays and other raw materials to be mixed to produce clay bodies suited to specific purposes. Various mineral processing techniques are often utilised before mixing the raw materials, with comminution being effectively universal for non-clay materials.

Examples of non-clay materials include:

A section cut-through of ball mill, which are widely used to mill raw materials for pottery
  • Nepheline syenite, an alternative to feldspar.
  • Calcined alumina, can enhance the fired properties of a body.
  • Chamotte, also called grog, is fired clay which it is crushed, and sometimes then milled. Helps attenuate drying shrinkage.[18]
  • Bone ash, produced by the calcination of animal bone. A key raw material for bone china.
  • Frit, produced made by quenching and breaking up a glass of a specific composition. Can be used at low additions in some bodies, but common uses include as components of a glaze or enamel, or for the body of fritware, when it usually mixed with larger quantities of quartz sand.
  • Various others at low levels of addition such as dolomite, limestone, talc and wollastonite.

Production

[edit]

The production of pottery includes the following stages:

Clay body being extruded from a de-airing pug
  • Preparing the clay body.
  • Shaping
  • Drying
  • Firing
  • Glazing and decorating. (this can be undertaken prior to firing. Also, additional firing stages after decoration may be needed.)

Shaping

[edit]

Before being shaped, clay must be prepared. This may include kneading to ensure an even moisture content throughout the body. Air trapped within the clay body needs to be removed, or de-aired, and can be accomplished either by a machine called a vacuum pug or manually by wedging. Wedging can also help produce an even moisture content. Once a clay body has been kneaded and de-aired or wedged, it is shaped by a variety of techniques, which include:

  • Hand-building: This is the earliest forming method. Wares can be constructed by hand from coils of clay, combining flat slabs of clay, or pinching solid balls of clay or some combination of these. Parts of hand-built vessels are often joined with the aid of slip. Some studio potters find hand-building more conducive for one-of-a-kind works of art.
    Duration: 56 seconds.Subtitles available.
    A potter using a potter's wheel describes his materials (in Romanian and English)
  • The potter's wheel: In a process called "throwing" (coming from the Old English word thrawan which means to twist or turn,[19]) a ball of clay is placed in the centre of a turntable, called the wheel-head, which the potter rotates with a stick, with foot power or with a variable-speed electric motor. During the process of throwing, the wheel rotates while the solid ball of soft clay is pressed, squeezed and pulled gently upwards and outwards into a hollow shape. Skill and experience are required to throw pots of an acceptable standard and, while the ware may have high artistic merit, the reproducibility of the method is poor.[20] Because of its inherent limitations, throwing can only be used to create wares with radial symmetry on a vertical axis.
  • Press moulding: a simple technique of shaping by manually pressing a lump of clay body into a porous mould.[21][22][23]
  • Granulate pressing: a highly automated technique of shaping by pressing clay body in a semi-dry and granulated form in a mould. The body is pressed into the mould by a porous die through which water is pumped at high pressure. The fine, free flowing granulated body is prepared by spray drying a high-solids content slip. Granulate pressing, also known as dust pressing, is widely used in the manufacture of ceramic tiles and, increasingly, of plates.[24][25][26]
    Jiggering a plate
  • Jiggering and jolleying: These operations are carried out on the potter's wheel and allow the time taken to bring wares to a standardized form to be reduced. Jiggering is the operation of bringing a shaped tool into contact with the plastic clay of a piece under construction, the piece itself being set on a rotating plaster mould on the wheel. The jigger tool shapes one face while the mould shapes the other. Jiggering is used only in the production of flat wares, such as plates, but a similar operation, jolleying, is used in the production of hollow-wares such as cups. Jiggering and jolleying have been used in the production of pottery since at least the 18th century. In large-scale factory production, jiggering and jolleying are usually automated, which allows the operations to be carried out by semi-skilled labour.
  • Roller-head machine: This machine is for shaping wares on a rotating mould, as in jiggering and jolleying, but with a rotary shaping tool replacing the fixed profile. The rotary shaping tool is a shallow cone having the same diameter as the ware being formed and shaped to the desired form of the back of the article being made. Wares may in this way be shaped, using relatively unskilled labour, in one operation at a rate of about twelve pieces per minute, though this varies with the size of the articles being produced. Developed in the UK just after World War II by the company Service Engineers, roller-heads were quickly adopted by manufacturers around the world; it remains the dominant method for producing both flatware and holloware, such as plates and mugs.[27]
  • Pressure casting: Is a development of traditional slipcasting. Specially developed polymeric materials allow a mould to be subject to application external pressures of up to 4.0 MPa – so much higher than slip casting in plaster moulds where the capillary forces correspond to a pressure of around 0.1–0.2 MPa. The high pressure leads to much faster casting rates and, hence, faster production cycles. Furthermore, the application of high pressure air through the polymeric moulds upon demoulding the cast means a new casting cycle can be started immediately in the same mould, unlike plaster moulds which require lengthy drying times. The polymeric materials have much greater durability than plaster and, therefore, it is possible to achieve shaped products with better dimensional tolerances and much longer mould life. Pressure casting was developed in the 1970s for the production of sanitaryware although, more recently, it has been applied to tableware.[28][29][30][31]
  • RAM pressing: This is used to shape ware by pressing a bat of prepared clay body into a required shape between two porous moulding plates. After pressing, compressed air is blown through the porous mould plates to release the shaped wares.[32]
Filling a plaster mould with slip
De-moulding a large vase after it has been slip cast
  • Slip casting: This is suited to the making of shapes that cannot be formed by other methods. A liquid slip, made by mixing clay body with water, is poured into a highly absorbent plaster mould. Water from the slip is absorbed into the mould leaving a layer of clay body covering its internal surfaces and taking its internal shape. Excess slip is poured out of the mould, which is then split open and the moulded object removed. Slip casting is widely used in the production of sanitaryware and is also used for making other complex shaped ware such as teapots and figurines.
  • Injection moulding: This is a shape-forming process adapted for the tableware industry from the method long established for the forming of thermoplastic and some metal components.[33] It has been called Porcelain Injection Moulding, or PIM.[34] Suited to the mass production of complex-shaped articles, one significant advantage of the technique is that it allows the production of a cup, including the handle, in a single process, and thereby eliminates the handle-fixing operation and produces a stronger bond between cup and handle.[35] The feed to the mould die is a mix of approximately 50 to 60 per cent unfired body in powder form, together with 40 to 50 per cent organic additives composed of binders, lubricants and plasticisers.[34] The technique is not as widely used as other shaping methods.[36]
  • 3D printing: There are two methods. One involves the layered deposition of soft clay body similar to fused deposition modelling (FDM), and the other uses powder binding techniques where clay body in dry powder form is fused together layer upon layer with a liquid.[37][38]
  • Injection moulding of ceramic tableware has been developed, though it has yet to be fully commercialised.[39]

Drying

[edit]

Prior to firing, the water in an article needs to be removed. A number of different stages, or conditions of the article, can be identified:

  • Greenware refers to unfired objects. At sufficient moisture content, bodies at this stage are in their most plastic form (as they are soft and malleable, and hence can be easily deformed by handling).
  • Leather-hard refers to a clay body that has been dried partially. At this stage the clay object has approximately 15% moisture content. Clay bodies at this stage are very firm and only slightly pliable. Trimming and handle attachment often occurs at the leather-hard state.
  • Bone-dry refers to clay bodies when they reach a moisture content at or near 0%. At that moisture content, the item is ready to be fired. Additionally, the piece is extremely fragile at this stage and must be handled with care.

Firing

[edit]
A modern tunnel kiln

Firing produces permanent and irreversible chemical and physical changes in the body. It is only after firing that the article or material is pottery. In lower-fired pottery, the changes include sintering, the fusing together of coarser particles in the body at their points of contact with each other. In the case of porcelain, where higher firing-temperatures are used, the physical, chemical and mineralogical properties of the constituents in the body are greatly altered. In all cases, the reason for firing is to permanently harden the wares, and the firing regime must be appropriate to the materials used.

Temperature

[edit]

As a rough guide, modern earthenwares are normally fired at temperatures in the range of about 1,000 °C (1,830 °F) to 1,200 °C (2,190 °F); stonewares at between about 1,100 °C (2,010 °F) to 1,300 °C (2,370 °F); and porcelains at between about 1,200 °C (2,190 °F) to 1,400 °C (2,550 °F). Historically, reaching high temperatures was a long-lasting challenge, and earthenware can be fired effectively as low as 600 °C (1,112 °F), achievable in primitive pit firing. The time spent at any particular temperature is also important, the combination of heat and time is known as heatwork.

Kilns can be monitored by pyrometers, thermocouples and pyrometric devices.

Atmosphere

[edit]
A bottle kiln

The atmosphere within a kiln during firing can affect the appearance of the body and glaze. Key to this is the differing colours of the various oxides of iron, such as iron(III) oxide (also known as ferric oxide or Fe2O3) which is associated with brown-red colours, whilst iron(II) oxide (also known as ferrous oxide or FeO) is associated with much darker colours, including black. The oxygen concentration in the kiln influences the type, and relative proportions, of these iron oxides in fired the body and glaze: for example, where there is a lack of oxygen during firing the associated carbon monoxide (CO) will readily react with oxygen in Fe2O3 in the raw materials and cause it to be reduced to FeO.[40][41]

An oxygen deficient condition, called a reducing atmosphere, is generated by preventing the complete combustion of the kiln fuel; this is achieved by deliberately restricting the supply of air or by supplying an excess of fuel.[40][41]

Methods

[edit]

Firing pottery can be done using a variety of methods, with a kiln being the usual firing method. Both the maximum temperature and the duration of firing influences the final characteristics of the ceramic. Thus, the maximum temperature within a kiln is often held constant for a period of time to soak the wares to produce the maturity required in the body of the wares.

Kilns may be heated by burning combustible materials, such as wood, coal and gas, or by electricity. The use of microwave energy has been investigated.[42]

When used as fuels, coal and wood can introduce smoke, soot and ash into the kiln which can affect the appearance of unprotected wares. For this reason, wares fired in wood- or coal-fired kilns are often placed in the kiln in saggars, ceramic boxes, to protect them. Modern kilns fuelled by gas or electricity are cleaner and more easily controlled than older wood- or coal-fired kilns and often allow shorter firing times to be used.

Niche techniques include:

Pottery firing mound in Kalabougou, Mali. Much of the earliest pottery would have been fired in a similar fashion.
  • In a Western adaptation of traditional Japanese Raku ware firing, wares are removed from the kiln while hot and smothered in ashes, paper or woodchips which produces a distinctive carbonised appearance. This technique is also used in Malaysia in creating traditional labu sayung.[43][44]
  • In Mali, a firing mound is used rather than a brick or stone kiln. Unfired pots are first brought to the place where a mound will be built, customarily by the women and girls of the village. The mound's foundation is made by placing sticks on the ground, then:

[...] pots are positioned on and amid the branches and then grass is piled high to complete the mound. Although the mound contains the pots of many women, who are related through their husbands' extended families, each women is responsible for her own or her immediate family's pots within the mound. When a mound is completed and the ground around has been swept clean of residual combustible material, a senior potter lights the fire. A handful of grass is lit and the woman runs around the circumference of the mound touching the burning torch to the dried grass. Some mounds are still being constructed as others are already burning.[45]

Stages

[edit]
  • Biscuit (or bisque)[46][47] refers to the clay after the object is shaped to the desired form and fired in the kiln for the first time, known as "bisque fired" or "biscuit fired". This firing results in both chemical and physical changes to the minerals of the clay body.
  • Glaze fired is the final stage of some pottery making, or glost fired.[20] A glaze may be applied to the biscuit ware and the object can be decorated in several ways. After this the object is "glazed fired", which causes the glaze material to melt, then adhere to the object. Depending on the temperature schedule the glaze firing may also further mature the body as chemical and physical changes continue.

Decorating

[edit]

Pottery may be decorated in many different ways. Some decoration can be done before or after the firing, and may be undertaken before or after glazing.

Methods

[edit]
Ручная живопись ваза.
  • Живопись использовалась с ранних доисторических времен и может быть очень сложной. Картина часто применяется к керамике, которая была выпущена один раз, а затем может быть наложена глазурью впоследствии. Многие пигменты меняют цвет при увольнении, и художник должен позволить это.
  • Глазурь : Возможно, самая распространенная форма украшения, которая также служит защитой керамики, будучи более жесткой и не давая жидкости проникнуть в керамику. Глазурь может быть бесцветной, особенно из -за живописи, или цветной и непрозрачной.
  • Кристаллическая глазурь: ахарактеризированные кристаллическими кластерами различных форм и цветов, встроенных в более однородную и непрозрачную глазурь. Произведено медленным охлаждением Glost Fire.
  • Резьба : керамические сосуды могут быть украшены мелкой резьбой глинистого корпуса, обычно с помощью ножа или подобного инструмента, используемого на колесе. Это распространено в китайском фарфоре классических периодов.
  • Burnishing : Поверхность глиняных изделий может быть сгорел до стрельбы, потирая подходящим инструментом из дерева, стали или камня для производства полированного покрытия, который переживает стрельбу. Можно произвести очень высокополированные изделия, когда используются тонкие глины или когда полировка выполняется на изделиях, которые были частично высушены и содержат мало воды, хотя изделия в этом состоянии чрезвычайно хрупкие, а риск поломки высок.
  • Terra Sigillata - это древняя форма украшения керамики, которая была впервые разработана в древней Греции.
  • Литография , также называемая Litho, хотя альтернативные названия переноса или « наклейка » также распространены. Они используются для применения дизайнов к статьям. Лито состоит из трех слоев: цвет или изображение, слой, который содержит декоративный дизайн; Крушковое покрытие, прозрачный защитный слой, который может включать в себя низкометочное стекло; и поддержка бумаги, на которой дизайн напечатана с помощью печатной печати или литографии. Существуют различные методы передачи дизайна при удалении бумажной бумаги, некоторые из которых подходят для машинного применения.
  • Бандинг - это приложение вручную или на машине цвета цвета к краю тарелки или чашки. Также известная как «подкладка», эта операция часто выполняется на гончарном колесе.
  • Agateware : названо в честь своего сходства с минеральным агатом , производится частично смешиванием глины разных цветов. термин « бесполезный В Японии используется », в то время как в Китае, где такие вещи были сделаны, по крайней мере, с династии Тан , их называют « мраморными » изделиями.
  • Энгоб : глиняная скольжение используется для покрытия поверхности глиняной посуды, обычно перед стрельбой. Его цель часто декоративна, хотя его также можно использовать для маскировки нежелательных функций в глине, к которой она применяется. Энгоб может быть применен путем покраски или погружения, чтобы обеспечить равномерное, гладкое покрытие. Такое украшение характерно для скольжения . Для оформления Sgraffito слой Engobe протекает, чтобы раскрыть основную глину.
  • Золото: украшение с золотом используется на некоторой высококачественной посуде. Для его применения существуют различные методы, включая:
Сгорание золотого украшения тарелки
  • Лучшее золото - подвеска золотого порошка в эфирных маслах, смешанных с потоком, и вытянутой ртутной соль. Это может быть применено с помощью техники живописи. От печи, украшение скучно и требует полировки, чтобы раскрыть полный цвет
  • Кислотное золото - форма украшения золота, разработанная в начале 1860 -х годов на английской фабрике Mintons Ltd. Застекленная поверхность запечатлена разбавленной гидрофлюорической кислотой до применения золота. Процесс требует больших навыков и используется для украшения только посуды самого высокого класса.
  • Яркое золото - состоит из раствора сульфорезина золота вместе с другими резонированными на металлом и потоком. Название происходит от появления украшения сразу после удаления из печи, так как оно не требует сгорания
  • Mussel Gold - старый метод украшения золота. Это было сделано путем потирания золота, сахара и соли, за которым следовал промывка для удаления растворителей
  • Украшение UnderGlaze применяется рядом методов на посуду, прежде чем оно будет застеклена, пример - синие и белые товары . Может быть применен рядом методов.
  • Украшение в глазе наносится на поверхность глазурки перед обстрелом .
  • Украшение на глазе наносится поверх уже выпущенной, застекленной поверхности, а затем зафиксировано во втором стрельбе при относительно низкой температуре.

Остекление

[ редактировать ]
Распылять глазурь на вазу

Glaze - это стеклянное покрытие на глиняной посуде, и причины для его использования включают украшение, обеспечение недостатка предмета для жидкостей и минимизацию приверженности загрязняющих веществам.

Глазурь может быть нанесена путем распыления, погружения, затягивания или чистки водной подвески невыраженной глазурки. Цвет глазури после того, как он был уволен, может значительно отличаться от стрельбы. Чтобы предотвратить застекленные товары, прилипнувшись к мебели в печи во время стрельбы, либо небольшая часть выпуска объекта (например, нога) остается неглазурной, либо, в качестве альтернативы, специальные рефрактерные « шпоры в качестве поддержки используются ». Они удаляются и отбрасываются после стрельбы.

Некоторые специализированные методы остекления включают:

  • Солена - общая соль вводится в печи во время процесса стрельбы. Высокие температуры заставляют соль летуть, откладывая ее на поверхность посуды, чтобы реагировать с организмом, образуя алюминосиликатную глазурь натрия. В 17-м и 18-м веках в производстве домашней гончарной посуды использовалось соленой глазки. Теперь, за исключением использования некоторыми студийными гончарами, процесс устарел. Последнее крупномасштабное применение перед его кончиной перед лицом ограничений на чистое воздуха в окружающей среде было в производстве канализационных плитов с солью . [ 48 ] [ 49 ]
Пепельная глазированная банка из 9 -го века, Япония.
  • Ясень - ясень от сжигания растительного вещества использовался в качестве компонента флюса глазури. Источником пепла, как правило, были отходы сгорания от заправки печей, хотя был исследован потенциал золы, полученного из отходов пахотных урожаев. [ 50 ] Пепельные глазури представляют исторический интерес на Дальнем Востоке, хотя есть сообщения о мелком использовании в других местах, таких как керамика долины Катавба в Соединенных Штатах. В настоящее время они ограничиваются небольшим количеством студийных гончар, которые ценят непредсказуемость, возникающую в результате переменной природы сырья. [ 51 ]

Проблемы со здоровьем и окружающей средой

[ редактировать ]

Хотя многие из воздействия на керамику на экологическую керамику существовали на протяжении тысячелетий, некоторые из них были усилены современными технологиями и масштабами производства. Основные факторы для рассмотрения делятся на две категории:

Исторически отравление свинцом ( пламмизм ) было серьезной проблемой для здоровья для этих глазурных керамиков. Это было признано, по крайней мере, еще в девятнадцатом веке. Первое законодательство в Великобритании, которое ограничивало воздействие на гончарных работников свинца, было включено в Закон о расширении Закона о заводах в 1864 году , при этом в 1899 году была еще более представлена ​​в 1899 году. [ 52 ] [ 53 ]

Силикоз - это профессиональное заболевание легких, вызванное вдыханием большого количества кристаллической дипы кремнезема, обычно в течение многих лет. Рабочие в керамической промышленности могут развить его из -за воздействия на кремнеземную пыль в сырье; В разговорной речи он был известен как «Поттер -гниль». Менее чем через 10 лет после его введения в 1720 году было отмечено сырье для британской керамики. [ 54 ] В одном исследовании, о котором сообщалось в 2022 году, из 106 британских гончарных работников 55 процентов имели, по крайней мере, некоторую стадию силикоза. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Воздействие на кремнистую пыль уменьшается либо путем обработки, так и использования исходных материалов в качестве водной суспензии или в качестве влажных твердых веществ, или с помощью мер контроля пыли, таких как локальная вентиляция выхлопных газов . Они были предписаны законодательством, такими как Специальные правила керамики (здоровье и благосостояние) 1950 года . [ 58 ] [ 59 ] Исполнительный директор по охране здравоохранения и безопасности в Великобритании выпустила руководящие принципы по контролю за воздействием дыхательного кристаллического кремнезема в гончах, а Британская Федерация керамики предоставляет, в качестве бесплатной загрузки, руководящего буклета. Архивировано 2023-04-19 на машине Wayback

за пределами площадки Экологические проблемы включают загрязнение воды , загрязнение воздуха , утилизацию опасных материалов , утилизацию отклоненной посуды и расход топлива. [ 60 ]

Большая часть истории глиняной посуды является доисторической , частью прошлых предварительных культур. Поэтому большая часть этой истории может быть найдена только артефактов археологии среди . Поскольку керамика так долговечна, керамика и осколки керамики выживают на протяжении тысячелетий в археологических участках и, как правило, являются наиболее распространенным и важным типом артефакта для выживания. Многие доисторические культуры названы в честь керамики, которая является самым простым способом определения своих участков, и археологи развивают способность распознавать различные типы, чем химия небольших осколков.

До того, как керамика станет частью культуры, обычно необходимо выполнять несколько условий.

  • Во -первых, должна быть доступная глина. Археологические места, где была найдена самая ранняя керамика, были почти отложения легкодоступной глины, которые могли быть правильно сформированы и стреляли. Китай имеет большие месторождения различных глины, что дало им преимущество в раннем развитии тонкой керамики. Многие страны имеют большие месторождения различных глины.
  • Во -вторых, должно быть возможно нагреть керамику до температуры, которые достигнут трансформации от сырой глины в керамику. Методы надежного создания пожаров достаточно горячих, чтобы выстрелить в гончарку не развивались до позднего развития культур.
  • В -третьих, у гончара должно быть время для приготовления, формирования и увольнения глины в керамику. Даже после того, как контроль над огнем был достигнут, у людей, по -видимому, не развивались гончарная керамика, пока не была достигнута сидячая жизнь . Было выдвинуто предположение, что керамика была разработана только после того, как люди установили сельское хозяйство, что привело к постоянным поселениям. Тем не менее, самая старая известная керамика из Чешской Республики и датируется 28 000 г. до н.э., в разгар самого последнего ледникового периода, задолго до начала сельского хозяйства.
  • В -четвертых, должна быть достаточная потребность в керамике, чтобы оправдать ресурсы, необходимые для его производства. [ 61 ]

Ранняя керамика

Зарождающийся керамический сосуд Jōmon , реконструированный из фрагментов (10 000–8 000 г. до н.э.), Токийский национальный музей , Япония
  • Методы формирования: формирование рук было самым ранним методом, используемым для формирования сосудов. Это включало в себя комбинацию защитывания и наклоны .
  • Увольнение: самым ранним методом для стрельбы изделиях керамики было использование керамики ямы . Время стрельбы может быть коротким, но пиковые температуры, достигнутые в огне , могут быть высокими, возможно, в области 900 ° C (1650 ° F), и было достигнуто очень быстро. [ 62 ]
  • Клэй: Ранние гончары использовали любую глину, которая была доступна для них в их географической окрестностях. Тем не менее, самая низкая качественная общая красная глина была достаточной для низкотемпературных пожаров, используемых для самых ранних горшков. Глиняная, смягченная песком, песчаной, измельченной оболочкой или измельченной керамикой, часто использовалась для изготовления керамики, работающей на костра, потому что они обеспечивали текстуру открытого тела, которая позволяла воде и летучим компонентам глины свободно сбежать. Более грубые частицы в глине также действовали для сдержания усадки во время сушки и, следовательно, снижают риск растрескивания.
  • Форма: В основном, ранние изделия, начитываемые на костра, были сделаны с округлыми днитами, чтобы избежать острых углов, которые могут быть подвержены растрескиванию.
  • Остекление: самые ранние горшки не были застекленными.
  • было Колесо гончара изобретено в Европе в 5 -м тысячелетии до н.э. и произвела революцию в производстве гончарной посуды. Самое раннее колесо Поттера, датированное серединой 5 -го тысячелетия до н.э. от культуры Кукутени - Трипиллия в Западной Украине. [ 63 ]
  • Формы использовались в ограниченной степени еще в 5 -м и 6 веке до н.э. [ 64 ] и более широко от римлян. [ 65 ]
  • Slipstasting , популярный метод формирования статей нерегулярной формы. Впервые он был в ограниченной степени в Китае еще в династии Тан . [ 66 ]
  • Переход в печи: самыми ранними намеренно построенными были ямы или траншеи, отверстия вырыты в земле и покрыты топливом. Отверстия в земле обеспечивали изоляцию и привели к лучшему контролю за стрельбой. [ 67 ]
  • КИЛНС : МЕТОДЫ ОБЩИЕ МЕТОДЫ ПИТ были достаточными для простой глиняной посуды, но другим типам керамики нуждались в более сложных печи.

История по региону

[ редактировать ]

Начало керамики

[ редактировать ]
Фрагменты керамики пещеры Сянрена , радиоуглерод, датированная около 18 000 г. до н.э., Китай [ 68 ] [ 69 ]
Керамическая чаша от Джармо , Месопотамия , 7100–5800 г. до н.э.

Керамика вполне могла быть обнаружена независимо в разных местах, вероятно, случайно создав ее на дне пожаров на глинистой почве. Самыми ранними известными керамическими объектами являются гравитт , такие как те, которые обнаружены в Dolní Věstonice в современной Чешской Республике. Венера Долни Винстонис - это статуэтка Венера, статуэтка обнаженной женской фигуры, датированной 29 000–25 000 г. до н.э. (гравиттская промышленность). [ 3 ] Но нет никаких доказательств керамических сосудов с этого периода. Веса для ткацких станков или рыболовных сетевых сетей являются очень распространенным использованием для самой ранней керамики. Шерды были найдены в Китае и Японии с периода между 12 000 и, возможно, до 18 000 лет назад. [ 5 ] [ 70 ] По состоянию на 2012 год самые ранние керамические суда, найденные в любой точке мира, [ 71 ] Датируется от 20 000 до 19 000 лет до настоящего времени, был найден в пещере Сянрен в провинции Цзянси Китая. [ 72 ] [ 73 ]

Другие ранние гончарные суда включают в себя выкопанные из пещеры Ючаняна на юге Китая, от 16 000 до н.э. [ 70 ] и те, которые найдены в бассейне реки Амур на русском Дальнем Востоке, датируемые 14 000 г. до н.э. [ 5 ] [ 74 ]

Сайт Odai Yamamoto I , принадлежащий периоду Jōmon , в настоящее время имеет самую старую керамику в Японии. Раскопки в 1998 году обнаружили глиняные фрагменты, которые были датированы уже в 14 500 г. до н.э. [ 75 ] Термин «jōmon» означает «маркированный шнур» на японском языке. Это относится к маркировке, сделанным на сосудах и фигурах, использующих палки с шнурами во время их производства. Недавние исследования выяснили, как керамика Jōmon использовалась его создателями. [ 76 ]

Похоже, что керамика была независимо развита в странах Африки к югу от Сахары в течение 10-го тысячелетия до н.э., с результатами, датируемыми не менее 9 400 г. до н.э. от центральной Мали , [ 6 ] и в Южной Америке в течение 9 000–7 000 лет до нашей эры. [ 77 ] [ 7 ] Малийский находит дату до того же периода, что и аналогичные находки из Восточной Азии- треугольник между Сибири, Китай и Японией- и связаны в обоих регионах с одними и теми же климатическими изменениями (в конце концов, развивается новое пастбищ Сборщики для расширения своей среды обитания), которые независимо встречаются обеими культурами с аналогичными событиями: создание керамики для хранения диких зерновых ( жемчужных просо ), и для небольших стрел для охоты на небольшую игру, типичную для пастбищ. [ 6 ] В качестве альтернативы, создание керамики в случае зарождающейся цивилизации Jōmon может быть связано с интенсивной эксплуатацией пресноводных и морских организмов поздними ледниковыми фуражирами, которые начали разрабатывать керамические контейнеры для своего улова. [ 76 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Китайская династия Мин сине-белую фарфоровую блюдо с драконом
Группа из 13-го века Longquan Celadon

В Японии период Jōmon имеет долгую историю развития керамики Jōmon , которая характеризовалась впечатлениями от веревки на поверхности керамики, созданной путем прижатия веревки в глину перед стрельбой. Глазированная керамовая посуда создавалась еще в 15 веке до нашей эры в Китае. Форма китайского фарфора стала значительным китайским экспортом из династии Тан (618–906 г. н.э.). [ 10 ] Корейские гончары приняли фарфор еще в 14 веке нашей эры. [ 78 ] Керамическая индустрия значительно развивалась после династии Горио , и была произведена Goryeo Ware , Celadon с уникальными методами инкрустации. Позже, когда белый фарфор стал обычным явлением, а Селадон упал, они создали уникальную керамику, такую ​​как Buncheong . Белый фарфор Японии находился под влиянием похищенных гончанов во время японских вторжений в Корею (1592–1598) , называемых керамическими войнами, и японские инженеры представили его во время падения династии Мин. Как правило, корейские гончары, которые поселились в Арита-перевалах по технике керамики, Shonzui Goradoyu-Go вернул секрет своего производства из китайских печей в Цзингджэне. [ 79 ]

В отличие от Европы, китайская социальная элита широко использовала керамику за столом, для религиозных целей и для украшения, и стандарты тонкой керамики были очень высокими. Из династии Сун (960–1279) в течение нескольких веков вкусы китайских элитов предпочитали чистые произведения из китайских элит; В течение этого периода фарфор был усовершенствован в посуде , хотя он был единственным из пяти великих печей периода песни, чтобы использовать его. Традиционная китайская категория изделий с высоким содержанием керополога включает в себя такие типы керамиков, как Ru Ware , Longquan Celadon и Guan Ware . Окрашенные изделия, такие как Cizhou Ware , имели более низкий статус, хотя они были приемлемы для изготовления подушек .

Прибытие китайского синего и белого фарфора , вероятно, было продуктом монгольской династии Юань (1271–1368), рассеяющей художников и мастеров по всей своей большой империи. Как пятна кобальта , используемые для синего цвета, так и стиль окрашенного украшения, обычно на основе форм растений, первоначально были заимствованы из исламского мира, который также победили монголы. В то же время фарфор Джингджэна , произведенный на имперских фабриках, взял бесспорную ведущую роль в производстве. Новый тщательно окрашенный стиль был теперь предпочтительнее в суде, и постепенно было добавлено больше цветов.

Секрет создания такого фарфора был запрошен в исламском мире, а затем в Европе, когда примеры были импортированы с востока. Было предпринято много попыток имитировать его в Италии и Франции. Однако это не было произведено за пределами Восточной Азии до 1709 года в Германии. [ 80 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Поттер с его гончарным колесом, Британский Радж (1910)

Керамика, впечатленная шнуром, принадлежит «мезолитической» керамической традиции, которая развивалась среди охотников на Виндхья в центральной Индии в мезолитический период. [ 81 ] [ 82 ] Этот керамический стиль также встречается в более поздней протоолитической фазе в близлежащих регионах. [ 83 ] Этот ранний тип керамики, также обнаруженного на месте Лахурадева , в настоящее время является самой старой известной керамической традицией в Южной Азии, начиная с 7000–6000 г. до н.э. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Керамика на колесах начала создаваться в период Мергарха II (5500–4 800 г. до н.э.) и период Мерхгарха III (4800–3500 до н.э.), известный как керамический неолит и халколит . Керамика, в том числе предметы, известные как суда Эд-Дура, возникла в регионах реки Сарасвати / реки Инд , и была обнаружена в ряде мест в цивилизации Инда . [ 88 ] [ 89 ] Несмотря на обширную доисторическую запись керамики, включая окрашенные товары, в субконтинент в исторических временах была сделана маленькая «тонкая» керамика или роскошная керамика. Индуизм препятствует съемости керамики, что, вероятно, в значительной степени объясняет это. Большинство традиционных индийских керамических судов представляют собой большие горшки или банки для хранения или небольшие чашки или лампы, иногда рассматриваемые как одноразовые. Напротив, существуют давние традиции скульптурных фигур, часто довольно большие, в терракотте; Это продолжается с лошадьми Банкура в Панчмуре, Западная Бенгалия .

Юго -Восточная Азия

[ редактировать ]
Вьетнамское блюдо 15-го века Чу Дау-белоснежное фарфоровое блюдо с исламскими геометрическими украшениями.
Поздняя неолитическая банка Manunggul из Палавана, используемой для захоронения, увенчанная двумя фигурами, представляющими путешествие души в загробную жизнь.

Керамика в Юго -Восточной Азии так же разнообразна, как и ее этнические группы. Каждая этническая группа имеет свой собственный набор стандартов, когда дело доходит до гончарного искусства. Поттерии сделаны по различным причинам, таким как торговля, хранение продуктов питания и напитков, использование кухни, религиозные церемонии и целей захоронения. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]

Западная Азия

[ редактировать ]

Около 8000 г. до н.э. в течение неолитического периода до паттерии, и до изобретения глиняной посуды несколько ранних поселений стали экспертами в создании красивых и очень сложных контейнеров из камня, используя такие материалы, как алебастер или гранит , а также с использованием песка для формы и лака. Ремесленники использовали вены в материале, чтобы максимально визуальный эффект. Такие объекты были обнаружены в изобилии на верхней реке Евфрат , в том, что сегодня является Восточной Сирией, особенно на месте Букры . [ 94 ]

Самая ранняя история производства керамики в плодородном полумесяце запускает керамику неолита и может быть разделена на четыре периода, а именно: период Хасуны (7000–6500 гг. До н.э.), период Халафа (6500–5500 гг. До н.э.), период UBAID (5500– 4000 г. до н.э.) и период Урук (4000–3100 г. до н.э.). Примерно на 5000 г. до н.э.

Керамика началась в 7 -м тысячелетии до н.э. Самые ранние формы, которые были обнаружены на месте Хассуна , были образованы вручную из плит, нежеских, неглазурованных низкожирных горшков, изготовленных из красновато-коричневых глин. [ 67 ] В течение следующего тысячелетия товары были украшены тщательно продуманными окрашенными дизайнами и натуральными формами, подчиняющимися и полированными.

Глиняная посуда Ubaid Jar. в 5 300–4700 г. до н.э.

Изобретение колеса гончара в Месопотамии где -то между 6000 и 4000 до н.э. ( период UBAID ) произвел произведение керамики. Более новые конструкции печи могут отразить изделия до 1 050 ° C (1 920 ° F) до 1200 ° C (2190 ° F), что позволило увеличить возможности. Производство в настоящее время проводилось небольшими группами гончаров для небольших городов, а не людьми, которые делали товары для семьи. Формы и диапазон применений для керамики и глиняной посуды расширились за пределы простых судов для хранения и переноса в специализированных кулинарных утварь, стойки и ловушек для крыс. [ 95 ] Поскольку в регионе появились новые организации и политические формы, керамика стала более сложной и разнообразной. Некоторые товары были изготовлены с использованием форм, что позволяет увеличить производство для потребностей растущих популяций. Обычно использовалось остекление, а керамика была более украшенной. [ 96 ]

В халколитный период в Месопотамии галафийская керамика достигла уровня технической компетентности и изысканности, не увиденных до более поздних событий греческой керамики с коринфской и чердачной посудой .

Греческая красная ваза в форме Кратера , между 470 и 460 г. до н.э.

Самая старая керамика Европы, датируемая около 6700 г. до н.э., была найдена на берегах реки Самара Средней Волги в регионе России . [ 97 ] Эти сайты известны как культура Ельшанка .

Ранние жители Европы развили керамику в линейной керамической культуре чуть позже, чем на Ближнем Востоке, около 5500–4500 гг. До н.э. В древнем Западном Средиземноморье тщательно окрашенное глиняное изделия достигла очень высокого уровня художественных достижений в греческом мире; Есть большое количество выживаний от гробниц. Миноанская керамика была характеризована комплексным нарисованным украшением натуральными темами. [ 98 ] Классическая греческая культура начала появляться около 1000 г. до н.э. с разнообразием керамики хорошо продуманной, которая теперь включала в себя человеческую форму как мотив украшения. Керамическое колесо теперь регулярно использовалось. Хотя остекление было известно этим гончарам, оно не широко использовалось. Вместо этого для украшения использовалось более пористое глиняное скольжение. Широкий спектр форм для различных применений развивался рано и оставался практически неизменным во время истории греческой. [ 99 ]

На тонкую этрусскую керамику сильно повлияла греческая керамика и часто импортируя греческие гончары и художники. Древняя римская керамика сделала гораздо меньшее использование живописи, но использовала формованное украшение, позволяя промышленно развитому производству в огромном масштабе. Большая часть так называемой красной самийской посуды ранней Римской империи была произведена в современной Германии и Франции, где предприниматели создали большие гончарные гончаки. Раскопки в Августе Раурике , недалеко от Базеля, Швейцария, выявили месту производства керамики с 1 -го по 4 века нашей эры. [ 100 ]

Керамика едва ли была замечена на столах элиты с эллинистических времен до эпохи Возрождения , и большинство средневековых изделий были грубыми и утилитарными, поскольку элиты ели с металлических сосудов. Нарисованная посуда из Испано-Мореск из Испании, развивающая стили Аль-Андалуса , стала роскошью для поздней средневековой элиты и был адаптирован в Италии в Маолику в итальянском возрождении . Оба из них были фаянсом или глиняной глиняной посудой, и тонкая фанатика продолжала производиться примерно до 1800 года в разных странах, особенно во Франции, с неотъемлемой частью фальсификации и несколькими другими центрами. В 17 веке импорт китайского экспортного фарфора и его японского эквивалента поднял рынок Ожидания прекрасной керамики, и европейские производители в конечном итоге научились делать фарфор, часто в форме фарфора мягкой вставки , и из европейского фарфора 18-го века и других товаров из большого количества производителей стали чрезвычайно популярными, уменьшая азиатский импорт.

Великобритания

[ редактировать ]
Художественный костный фарфоровой кубок. Англия, 1815–1820

Город Сток-он-Трент широко известен как «гончарные» из-за большого количества гончарных фабрик или, в разговоре, «банках горшков». Это была одна из первых промышленных городов современной эпохи, где уже в 1785 году производители гончарной посуды работали 20 000 работников. [ 101 ] [ 102 ] Джозия Веджвуд (1730–1795) был доминирующим лидером. [ 103 ]

В Северном Стаффордшире сотни компаний произвели всевозможные керамики, от настольных и декоративных предметов до промышленных предметов. Основные типы глиняной посуды на глиняной и посуде фарфоровом , керамической посуде методы. В целом Стаффордшир был самым сильным в среднем и низком ценах, хотя были сделаны лучшие и самые дорогие виды товаров. [ 104 ]

К концу 18 -го века Северный Стаффордшир был крупнейшим производителем керамики в Великобритании, несмотря на значительные центры в других местах. Крупные экспортные рынки взяли керамику Стаффордшира по всему миру, особенно в 19 веке. [ 105 ] Производство начало снижаться в конце 19 -го века, поскольку другие страны развили свои отрасли и особенно снизились после Второй мировой войны. Занятость упала с 45 000 в 1975 году до 23 000 в 1991 году и 13 000 в 2002 году. [ 106 ]

Арабская керамика

[ редактировать ]

Ранняя исламская керамика следовала за формами регионов, которые завоевали арабы. В конце концов, однако, между регионами была перекрестная оплодотворение. Это было наиболее заметно в китайском влиянии на исламскую керамику . Торговля между Китаем и исламом состоялась с помощью системы торговых постов по длинной шелковой дороге . Ближневосточные нации импортировали керамовую посуду, а затем фарфоровое из Китая. Китай импортировал минералы для кобальтового синего из исламской управляемой Персии, чтобы украсить их сине -белый фарфор , который затем они экспортировали в исламский мир.

Аналогичным образом, арабское искусство способствовало долгосрочной керамике, идентифицированной как испано-моркье в Андалуции . Также были разработаны уникальные исламские формы, в том числе Fritware , Lusterware и специализированные глазури, такие как жестяные , что привело к разработке популярной Maiolica . [ 107 ]

Одним из основных акцентов на керамическом развитии в мусульманском мире было использование плитки и декоративной плитки .

Званы на глиняном посуде Бога Солнца. Майя культура, 500–700 гг.

Большинство доказательств указывают на независимое развитие керамики в культурах коренных американцев, с самыми ранними известными датами из Бразилии, с 9 500 до 5000 лет назад и 7000 до 6000 лет назад. [ 7 ] Далее на севере в Мезоамерике даты начинаются с архаичной эры (3500–2000 гг. До н.э.) и в период формирования (2000 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Эти культуры не разрабатывали керамику, фарфору или глазури, найденные в Старом мире. Керамика Maya включает в себя мелко окрашенные сосуды, обычно стаканы, с тщательно продуманными сценами с несколькими фигурами и текстами. Несколько культур, начиная с Olmec , созданные терракотовые скульптуры и скульптурные кусочки людей или животных, которые также являются сосудами, производятся во многих местах, с мохе портретные суда среди лучших.

Файца лотформная чаша. Египет 1070–664 гг. До н.э. ( восстановлен из восьми фрагментов)

Самая старая керамика в мире за пределами Восточной Азии можно найти в Африке. В 2007 году швейцарские археологи обнаружили кусочки одних из старейших керамики в Африке в Унджугу в центральном регионе Мали, начиная с 9 400 до н.э. [ 6 ] Раскопки в пещере Бозумпра на плато Кваху в юго-восточной Гане выявили хорошо продуманную керамику, украшенную каналом и впечатленным филе Филе, датируемые ранним десятым тысячелетним кал. До н.э. [ 108 ] После появления керамических традиций в районе Унджугу в Мали около 11 900 п.н. и в регионе Бозумпро в Гане вскоре керамика позже прибыла в регион Ихо Элеру в Нигерии . [ 109 ] В более поздние периоды взаимосвязь внедрения горшка в некоторых частях Африки к югу от Сахары с распространением языков банту была давно признана, хотя детали остаются спорными и ожидающими дальнейших исследований, и никакого консенсуса не было достигнуто. [ 13 ]

Полинезия , Меланезия и Микронезия

Керамика была найдена в археологических участках через острова Океания. Это приписывается древней археологической культуре, называемой Лапитой . Другая форма глиняной посуды, называемая обычным программным обеспечением, находится на участках Океании. Связь между керамикой Лапиты и обычным программным обеспечением не совсем ясна.

У местных австралийцев никогда не развивались керамика. [ 110 ] После того, как европейцы приехали в Австралию и поселились, они обнаружили, что вклады глины, которые были проанализированы английскими гончами как отличные для изготовления керамики. Менее 20 лет спустя европейцы приехали в Австралию и начали создавать керамику. С тех пор в Австралии процветали керамическое производство, гонт-посуда и студийная керамика. [ 111 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стандартная терминология керамических побеждений и родственных продуктов». ASTM C 242–01 (2007.) ASTM International .
  2. ^ «Терракота (скульптурные работы)» , Getty Art & Architecture Thesaurus
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лиенхард, Джон Х. (24 ноября 1989 г.). «№ 359: керамика Dolni Vestonice» . Двигатели нашей изобретательности . Университет Хьюстона. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Получено 4 сентября 2010 года .
  4. ^ Даймонд, Джаред (июнь 1998 г.). «Японские корни» . Обнаружить . Discover Media LLC. Архивировано из оригинала 2010-03-11 . Получено 2010-07-10 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в 'AMS 14C возраст самого раннего керамики с русского Дальнего Востока; 1996–2002. Derevianko AP, Kuzmin YV, Burr GS, Jull AJT, Kim JC Ядерные инструменты и методы в области физических исследований. B223–224 (2004) 735–39.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Саймон Брэдли, швейцарская команда археологов, обнаружила кусочки самой старой африканской керамики в центральной части Мали, начиная с не менее 9 400BC, архивируя 2012-03-06 в машине Wayback , Swissinfo.CH-Международная служба Swiss Broadcasting Corporation (SBC), 18 января 2007 г.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рузвельт, Анна С. (1996). «Морская, высокая динамика, лесная динамика и происхождение сложной культуры». Во Фрэнке Саломон; Стюарт Б. Шварц (ред.). Кембриджская история местных народов Америки . Кембридж, Англия, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 264–349. ISBN  978-0-521-63075-7 Полем Архивировано из оригинала 2019-12-07 . Получено 2019-10-17 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Черт возьми, Мэри-Франции. «Руководство по еде и вину по приготовлению глиняного горшка» . Еда и вино . Получено 2022-01-26 .
  9. ^ «Искусство и архитектура TheSaurus Полный дисплей (Getty Research)» . Getty.edu . Архивировано с оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 30 апреля 2018 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Купер (2010), с. 54
  11. ^ Crabtree, Pamela, ed., Средневековая археология , энциклопедии Routledge в средневековье, 2013, Routledge, ISBN   1-135-58298-X , 9781135582982, Google Books Archived 2018-10-10 на The Wayback Machine
  12. ^ Купер (2010), с. 72–79, 160–79
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Видеть Bostoen, Koen (2007), «Горты, слова и проблема банту: о лексической реконструкции и ранней истории Африки» , Журнал истории Африки , 48 (2): 173–199, doi : 10.1017/s002185370700254x , HDL: 1854/S0021853700254X, HDL : 1854/S0021853700254X, HDL: 1854/S0021853700254X, HDL : 1854/S00218530700254X: Lu-446281 , JSTOR   4501038 , S2CID   31956178 для недавнего обсуждения проблем и связей с дальнейшей литературой.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Видеть Gosselain, Olivier P. (2000), «Материализация идентичности: африканская перспектива», журнал археологического метода и теории , 7 (3): 187–217, doi : 10.1023/a: 1026558503986 , JSTOR   2017420 , S2CID   140312489 для дальнейшего обсуждения. и источники.
  15. ^ Анализ ткани Архивировал 2021-07-11 в The Wayback Machine , Cambridge.org, по состоянию на 10 июля 021.
  16. ^ Рут М. Дом, «Керамика для гончара», Час. A. Bennett Co., 1952
  17. ^ Дом, 1952, с. 16
  18. ^ ВИДИЯ: Производство, тестирование и контроль качества. Райан w. & Radford C. Pergamon Press. 1987
  19. ^ «Почему они называют это бросающим? | Цитаты подрядчика» . 12 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2007 года.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Подачи: производство, тестирование и контроль качества». W.Ryan & C.Radford. Pergamon Press. 1987
  21. ^ Два столетия эллинистической керамики Гомер А. Томпсон. Тол. 3, № 4, американские раскопки в афинской агоре: Пятый отчет (1934), с. 311-476. Американская школа классических исследований в Афинах
  22. ^ Новая Зеландия Поттер. Тол. 30 № 1 1988, с. 7
  23. ^ Формирующие методы - для самостоятельного поттера. Хенрик Норкер, Джеймс Даниш. Vieweg+1991.teubner Verlag Wiesbaden
  24. ^ Использование полимеров в качестве связующего для улучшения механической прочности посуды в технологии Isostatic Press. A. Arasteh Nodeh. Иранский журнал химического машиностроения - Vol.9 - № 48 (2010)
  25. ^ Контроль и автоматизация в эволюции керамической промышленности. Хосе Густаво Маллол Гаш. Керамический форум International. Декабрь 2007 г. 84 (12): E55-E57
  26. ^ Справочный документ о лучших доступных методах в керамической промышленности. Европейская комиссия августа 2007 г.
  27. ^ Введение в технологию керамики. Пол Радо. Pergamon Press. 1969
  28. ^ 'Технология медицинского обслуживания ». Доменико Фортуна. Редакционная группа Faenza Editrice Spa 2000.
  29. ^ "DGM-E.PDF" (PDF) . Получено 2010-09-04 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ "CeramicIndustry.com" . Ceramic Industries.com . 2000-11-21. Архивировано из оригинала 2011-07-08 . Получено 2010-09-04 .
  31. ^ Словарь керамики . Артур Додд и Дэвид Мерфин. 3 -е издание. Институт минералов. 1994.
  32. ^ Оптимизация операций ОЗУ для машины для пресса по методам сборки рамки. Paroj Bootpeng, Yuttapong Naksopon, Nuttawut Pebkhuntod, Pattana Charuening, и Pakawadee Sirilal. Suranaree J. Sci. Технологический 21 (2): 105-109
  33. ^ «Новый подход к литью инъекции». Мьянвар, Пф Мессер, Ха Дэвис, Б. Эллис. Ceramic Technology International 1996. Sterling Publications Ltd. , Лондон, 1995. С. 95–96, 98.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Инъекционная формование фарфоровых кусочков». A. Odriozola, M.Gutierrez, U.Haupt, A.Centeno. Болот Соц Особенно Керам. Vidrio 35, № 2, 1996. С. 103–07
  35. ^ «Инъекция формования чашек с ручками». U.Haupt. Международная керамика. № 2, 1998, с. 48–51.
  36. ^ «Технология формования впрыска в производстве посуды». Ceramic World Review. 13, № 54, 2003. С. 94, 96–97.
  37. ^ Исследование применения технологии керамической 3D -печати. Бен Чжао. Март 2021 г. Журнал Физической конференции Серия 1827 (1): 012057
  38. ^ От контроля до неопределенности в 3D -печати с глиной. Беней Гюрсой. Вычисление для лучшего завтра. Образование и исследования в области компьютерного архитектурного дизайна в Европе. Стр. 21-30. 2018
  39. ^ 'Применение технологии литья под давлением в современной производстве посуды. P. Quirmbach, S. Schwartz, F. Magerl. Керамический форум International 81 (3): E24-E31, 2004
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Появление керамической технологии и ее эволюция, как показано с использованием научных методов». Y. Maniatis. У меня к микроскопу: достижения в изучении древних. (ред. AJ Shortland, IC Freestone и T. Rehren) Oxbow Books, Oxford, (2009). Глава 2.
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Увольнение керамики на основе глины». Wh Holmes. Научный прогресс. Тол. 60, № 237 (весна 1972), стр. 98
  42. ^ Саттон, WH Микроволновая обработка керамики - обзор. Миссис онлайн -библиотека 269, 3–20 (1992).
  43. ^ «История керамики» . Братья-handmade.com . Архивировано из оригинала 2013-06-01 . Получено 2010-09-04 .
  44. ^ Малакси команды. "Лабу Сэйонг, Перак" . Malaxi.com . Архивировано из оригинала 2012-11-04 . Получено 2010-09-04 .
  45. ^ Голднер, Джанет (весна 2007). «Женщины Калабугу». Африканское искусство . 40 (1): 74–79. doi : 10.1162/afar.2007.40.1.74 . S2CID   57567441 .
  46. ^ «Быстрая стрельба из бисквитной глиняной посуды в однослойной туннельной печи». Соль DL Holmes WH RP737. Ceram Research .
  47. ^ «Новая и новейшая технология сжигания печенья». Porzellanfabriken Christian Seltmann Gmbh. Ceram.forum int. /Ber.dkg 87, № 1/2, с. E33 - E34, E36. 2010 год
  48. ^ «Производство канализационной трубы глины. Часть II - Влияние переменного глинозема, кремнезема и оксида железа в глинах на некоторые свойства солевых глазури». Hg Schurecht. Журнал Американского керамического общества. Том 6. Выпуск 6, стр. 717–29.
  49. ^ «Словарь керамики». Артур Додд и Дэвид Мерфин. 3 -е издание. Институт минералов. 1994.
  50. ^ "Исследование пепла глазурки". C. Metcalfe. Керамический обзор № 202. 2003. С. 48–50.
  51. ^ «Глазурь из деревянного пепла и их цветовые характеристики». Да Хан, БХ. Ли Корейское керамическое общество 41. № 2. 2004.
  52. ^ «Музеи Сток - риски для здоровья в викторианской керамике» . 7 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2012 года . Получено 23 февраля 2022 года .
  53. ^ «Сроки - история безопасности и гигиены труда» .
  54. ^ «Успешная профилактика силикоза среди китайских работников печенья в северных Стаффордширских гончах». А. Мейклехон. Британский журнал промышленной медицины, октябрь 1963 года; 20 (4): 255–263
  55. ^ Случай силикоза в керамическом секторе. Y. Yurt, M. Turk. Ejmi. 2018; 2 (1): 50–52
  56. ^ Силикоз , nhs.uk
  57. ^ Предупреждение о раке: тип пыли, связанный с более высоким риском рака легких - «вредный» , Express.co.uk, 12 июля 2022 г.
  58. ^ «Специальные правила керамики (здоровье и благосостояние) 1950 года» .
  59. ^ 'Willwares: производство, тестирование и контроль качества. "W.Ryan & C.Radford. Pergamon Press. 1987
  60. ^ "Экологичная глиняная керамика?-или это стоит земле?" Полем Керамические наконечники у керамического колеса . 2020-07-14 . Получено 2022-05-10 .
  61. ^ Уильям К. Барнетт и Джон У. Хупс, Появление керамики: технологии и инновации в древнем обществе , Смитсоновская институция Пресса, 1995, с. 19
  62. ^ Метрополитный музей искусств «Культура Джомона (ок. 10 500-кайс. 300 г. до н.э.) | Тематическое эссе | Хейлбрунн временной шкалы истории искусства | Музей Метрополитен» . Архивировано с оригинала 2011-09-06 . Получено 2011-09-15 .
  63. ^ Хаарманн, Харальд (2020). Содействие древним цивилизациям: жизнь, культура, наука и мысли . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., издатели. п. 40. ISBN  978-1-4766-4075-4 .
  64. ^ Гленн С. Нельсон, Керамика: Справочник Поттера, 1966, Холт, Райнхарт и Уинстон, Inc., с. 251
  65. ^ Купер (2010)
  66. ^ Нельсон (1966), с. 251
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Купер (2010), с. 16
  68. ^ Bar-Yosef, Ofer; Арпин, Трина; Пан, Ян; Коэн, Дэвид; Голдберг, Пол; Чжан, Чи; Ву, Сяхонг (29 июня 2012 г.). «Ранняя керамика в 20 000 лет назад в пещере Сяньрендонга, Китай». Наука . 336 (6089): 1696–1700. Bibcode : 2012sci ... 336.1696W . doi : 10.1126/science.1218643 . ISSN   0036-8075 . PMID   22745428 . S2CID   37666548 .
  69. ^ Маршалл, Майкл (2012). «Самая старая керамика намекает на происхождение льда в кулинарии» . Новый ученый . 215 (2872): 14. Bibcode : 2012newsc.215q..14m . doi : 10.1016/s0262-4079 (12) 61728-x . Архивировано с оригинала 2019-10-20 . Получено 2019-05-10 .
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Китайская керамика может быть самой ранней». Архивированный 2012-10-06 в машине Wayback Associated Press . 2009-06-01.
  71. ^ «Остатки древней кухни находятся в Китае», архивировали 2017-03-15 на машине Wayback . New York Times .
  72. ^ Wu, x.; Чжан, С.; Голдберг, П.; Cohen, D.; Pan, y.; Arpin, T.; Bar-Yosef, O. (29 июня 2012 г.). «Ранняя керамика в 20 000 лет назад в пещере Сянрена, Китай». Наука . 336 (6089): 1696–700. Bibcode : 2012sci ... 336.1696W . doi : 10.1126/science.1218643 . PMID   22745428 . S2CID   37666548 .
  73. ^ «Гарвард, исследователи BU находят доказательства того, что 20 000-летняя гончарная посуда» архивировала 2017-07-28 на машине Wayback . Бостонский глобус .
  74. ^ «Радиоуглеродное датирование древесного и костого коллагена, связанное с ранней керамикой в ​​пещере Ючаняна, провинция Хунань, Китай». Boaretto E., Wu X., Yuan J., Bar-Yosef O., Chu V., Pan Y., Liu K., Cohen D., Jiao T., Li S., Gu H., Goldberg P., Вейнер С. Труды Национальной академии наук США. Июнь 2009 г. 16; 106 (24): 9595–600.
  75. ^ Кайнер, Саймон (сентябрь 2003 г.). «Самая старая керамика в мире» (PDF) . Текущая мировая археология . Роберт Селкирк. С. 44–49. Архивировано из оригинала 2006-04-23 . Получено 2016-09-27 . {{cite news}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  76. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Oe Craig, H. Saul, A. Lucquin, Y. Nishida, K. Taché, L. Clarke, A. Thompson, DT Altoft, J. Uchiyama, M. Ajimoto, K. Gibbs, S. Isaksson, CP Heron P. Джордан (18 апреля 2013 г.). «Самые ранние доказательства использования керамики». Природа . 496 (7445): 351–54. Arxiv : 1510.02343 . Bibcode : 2013natur.496..351c . doi : 10.1038/nature12109 . HDL : 10454/5947 . PMID   23575637 . S2CID   3094491 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  77. ^ Barnett & Hoopes 1995: 211
  78. ^ Купер (2010), с. 75
  79. ^ Купер (2010), с. 79
  80. ^ Купер (2010), с. 160–62
  81. ^ Д. Петраглия, Майкл (26 марта 2007 г.). Эволюция и история населения человека в Южной Азии (2007 г.). Спрингер. п. 407. ISBN  9781402055614 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 26 марта 2007 года .
  82. ^ Бюллетень Деканского исследовательского института колледжа, том 49, д -р Ам Гатейдж, стр. 303–304
  83. ^ Upinder Singh (2008). История древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 века . Pearson Education India. п. 76. ISBN  9788131716779 Полем Архивировано из оригинала 2020-12-14 . Получено 2020-06-04 .
  84. ^ Питер Беллвуд; Иммануэль Несс (2014-11-10). Глобальная предыстория миграции человека . Джон Уайли и сыновья. п. 250. ISBN  9781118970591 Полем Архивировано из оригинала 2020-07-28 . Получено 2020-06-04 .
  85. ^ Гвен Роббинс Шуг; Subhash R. Walimbe (2016-04-13). Компаньон в Южной Азии в прошлом . Джон Уайли и сыновья. п. 350. ISBN  9781119055471 Полем Архивировано из оригинала 2021-07-01 . Получено 2020-06-04 .
  86. ^ Баркер, Грэм; Goucher, Candice (2015). Кембриджская мировая история: том 2, мир с сельским хозяйством, 12 000 г. до н.э. - 500 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 470. ISBN  9781316297780 Полем Архивировано из оригинала 2020-07-28 . Получено 2019-10-21 .
  87. ^ Кэхилл, Майкл А. (2012). Рай вновь открыт: корни цивилизации . Интерактивные публикации. п. 104. ISBN  9781921869488 .
  88. ^ Труды, Американское философское общество (том 85, 1942). ISBN   1-4223-7221-9
  89. ^ Археология Объединенных Арабских Эмиратов: Труды Первой Международной конференции по археологии ОАЭ Даниэля Т. Поттса, Хасан Аль Набуда, Питер Хеллиер. Автор Даниэль Т. Поттс, Хасан Аль Набуда, Питер Хеллиер. Опубликовано 2003. Trident Press Ltd. ISBN   1-900724-88-х
  90. ^ Керамическая тропа от Юго -Восточной Азии до отдаленной Океании, MT Carson, H Hung, G Summerhayes, 2013
  91. ^ Вырезанный и впечатленный керамический стиль материковой юго -восточной Азии: следуя по путям неолитизации F RISPOLI - Восток и Запад, 2007
  92. ^ Sa-huỳnh Связанная керамика в Юго-Восточной Азии WG Solheim - азиатские перспективы, 1959
  93. ^ Керамический комплекс Куланай на Филиппинах WG Solheim - Arts Asia, 1957
  94. ^ «Метрополитен -музей искусств» . Metmuseum.org . Архивировано из оригинала 2019-04-22 . Получено 2019-04-26 .
  95. ^ Купер (2010), с. 19–20
  96. ^ Купер (2010), с. 20–24
  97. ^ DW Энтони. Лошадь, колесо и язык . С. 149.
  98. ^ Купер (2010), с. 36–37
  99. ^ Купер (2010), с. 42
  100. ^ "Deutsches Museum: история" . Архивировано с оригинала 2016-07-07. "Deutsches Museum: история" . Архивировано из оригинала 2019-12-28 . Получено 2021-12-31 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  101. ^ Ричард Уипп, Модели труда - работа и социальные изменения в гончарной промышленности (1990).
  102. ^ Симеон Шоу, История Стаффордширских Поттерий: и рост и прогресс производства керамики и фарфора; С ссылками на подлинные образцы и уведомления о выдающихся гончарах (1900) онлайн .
  103. ^ Брайан Долан, Веджвуд: первый магнат (2004).
  104. ^ Эйлин Доусон, «« Рост керамической промышленности Стаффордшир »,« Фристоун »,« Ян », « Геймстер », Дэвид Р.М. (ред.), Керамика в создании: мировые керамические традиции (1997), с.
  105. ^ Доусон, 200–201
  106. ^ Ридж, Миан (29 мая 2002 г.). «Ушел в горшок» . Хранитель .
  107. ^ Нельсон (1966), с. 23–26
  108. ^ Уотсон, Дерек Дж. (2 октября 2017 г.). «Bosumpra Revisited: 12 500 лет на плато Кваху, Гана, как видно из« на вершине холма » . Азания: археологические исследования в Африке . 52 (4): 437–517. doi : 10.1080/0067270x.2017.1393925 . S2CID   165755536 .
  109. ^ Серасони, Якопо Никколо; и др. (17 марта 2023 г.). «Человеческие взаимодействия с тропической средой за последние 14 000 лет в Iho eleru, Нигерия» . ISCAING . 26 (3): 106153. Bibcode : 2023isci ... 26J6153C . doi : 10.1016/j.isci.2023.106153 . ISSN   2589-0042 . OCLC   9806331324 . PMC   9950523 . PMID   36843842 . S2CID   256747182 .
  110. ^ «Культура аборигенов: введение» . Архивировано с оригинала 16 марта 2015 года.
  111. ^ «История австралийской керамики» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ASTM Стандарт C 242-01 Стандартная терминология керамических побеждений и связанных продуктов
  • Ashmore, Wendy & Sharer, Robert J., (2000). Обнаружение нашего прошлого: краткое введение в археологию третье издание . Mountain View, CA: Mayfield Publishing Company. ISBN   978-07-2978882-7
  • Барнетт, Уильям и Хупс, Джон (ред.) (1995). Появление керамики . Вашингтон: Смитсоновская институтная пресса. ISBN   1-56098-517-8
  • Childe, VG, (1951). Человек делает себя . Лондон: Watts & Co.
  • Freestone, Ian, Gaimster, David RM, Pottery in the Meting: World Ceramic Traditions , 1997, Публикации Британского музея, ISBN   0-7141-1782-X
  • Райс, Пруденс М. (1987). Анализ керамики - сборник . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN   0-226-71118-8 .
  • Сэвидж, Джордж, керамика на века , Пингвин, 1959, ISBN   9789120063317
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c674ce9f4af53b59d3ae9c281d0f49__1723050240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/49/a8c674ce9f4af53b59d3ae9c281d0f49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)