Jump to content

Фармакос

(Перенаправлено с Распространения (Деррида) )

Фармакос . ( греч козла φαρμακός , множественное число фармакой ) в древнегреческой религии был ритуальным жертвоприношением или изгнанием человеческого отпущения или жертвы.

Раба, калеку или преступника выбирали и изгоняли из общества во время бедствий (голода, нашествия или чумы) или во время календарного кризиса. Считалось, что это приведет к очищению. В первый день Таргелии , праздника Аполлона в Афинах, двух мужчин, фармаков , вывели, как будто для принесения в жертву в качестве искупления.

Некоторые схолии утверждают, что фармаков на самом деле приносили в жертву (сбрасывали со скалы или сжигали), но многие современные ученые отвергают это, утверждая, что самый ранний источник фармакоса ( ямбический сатирик Гиппонакс ) показывает, что фармаков избивали и побивали камнями, но не казнили. Более правдоподобным объяснением было бы то, что иногда их казнили, а иногда нет, в зависимости от отношения жертвы. Например, умышленный нераскаявшийся убийца, скорее всего, будет казнен. [ нужна ссылка ]

В «Эзопе в Дельфах » (1961) Антон Вичерс обсуждал параллели между легендарной биографией Эзопа (в которой его несправедливо судили и казнили дельфийцы) и ритуалом фармакоса . Например, Эзоп гротескно деформирован, как и фармакос в некоторых традициях; и Эзопа сбросили со скалы, как и фармакоса в некоторых традициях.

Грегори Надь в книге «Лучший из ахейцев» Эзопа (1979) сравнил смерть фармакоса с «худшим» из ахейцев в «Илиаде» , Терситом . Совсем недавно Дэниел Огден, «Кривые короли Древней Греции» (1997) и Тодд Комптон , «Жертва муз: поэт как козел отпущения, воин и герой» (2006), исследуют поэта -фармакои . Комптон исследует выдающихся поэтов, которые были сосланы, казнены или пострадали от несправедливых судебных процессов в истории, легендах, греческих или индоевропейских мифах .

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Вальтер Буркерт и Рене Жирар написали влиятельные современные интерпретации обряда фармакоса . Буркерт показывает, что людей приносили в жертву или изгоняли после того, как их хорошо кормили, и, согласно некоторым источникам, их прах развеивали в океане. Это был ритуал очищения, форма социального катарсиса . [ 1 ] Жирар также обсуждает связь между катарсисом, жертвоприношением и очищением. [ 2 ] Некоторые ученые связывают практику остракизма , при которой видный политик был изгнан из Афин после голосования с использованием глиняных изделий, с обычаем фармакоса . Однако изгнание остракизма длилось только на определенный срок, в отличие от окончательной казни или изгнания фармакоса .

Фармакос также используется как жизненно важный термин в деконструкции Деррида . В своем эссе «Аптека Платона» [ 3 ] Жак Деррида деконструирует несколько текстов Платона , таких как «Федр» , и раскрывает взаимосвязь между цепочкой слов pharmakeia-pharmakon-pharmakeus и заметно отсутствующим словом pharmakos . При этом он атакует границу между внутренним и внешним, заявляя, что внешнее (pharmakos, никогда не произносимое Платоном) всегда-уже присутствует сразу за внутренним ( pharmakeia-pharmakon-pharmakeus ). Можно сказать, что в качестве концепции Фармакос связан с другими терминами Деррида, такими как « След ».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уолтер Буркерт. Греческая религия , с. 82.
  2. ^ Рене Жирар. Я вижу, как сатана падает как молния , стр. 37–38, 51, 78, 131.
  3. ^ Распространение , перевод Барбары Джонсон, Чикаго, University of Chicago Press, 1981.
  • Бреммер, Ян Н. , «Ритуалы козла отпущения в Древней Греции» , Гарвардские исследования по классической филологии , Том. 87. (1983), стр. 299–320.
  • Буркерт, Уолтер, Греческая религия , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1985.
  • Буркерт, Вальтер, Структура и история в греческой мифологии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1979, 59–77.
  • Калькагнетти, Дэниел Дж., «Нейрофармакология: от клеточных рецепторов и синтеза нейротрансмиттеров до невропатологии и наркозависимости», первое издание, 2006 г.
  • Комптон, Тодд , «Ритуал Фармака: Свидетельства».
  • Комптон, Тодд, жертва муз: поэт как козел отпущения, воин и герой в греко-римских и индоевропейских мифах и истории . Вашингтон, округ Колумбия: Центр греческих исследований/Издательство Гарвардского университета, 2006.
  • Деррида, Жак, «Распространение», перевод Барбары Джонсон, Чикаго, University of Chicago Press, 1981.
  • Фиоре, Роберт Л., «Эль дуэно де лас эстреллас Аларкона: Герой и фармакос» , Hispanic Review , Vol. 61, № 2, выпуск Earle Homage (весна 1993 г.), стр. 185–199.
  • Фрейзер, Джеймс. Золотая ветвь. Часть VI. «Козел отпущения» , стр. 252 и далее.
  • Жирар, Рене. Козел отпущения. Пер. Ю. Фреччеро. Балтимор, 1986 год.
  • Харрисон, Джейн Эллен, «Эпилегомены к изучению греческой религии» , 1921.
  • Харрисон, Джейн Эллен, Пролегомены к изучению греческой религии , 1908.
  • Харрисон, Джейн Эллен, Фемида: исследование социального происхождения греческой религии , 1921.
  • Хираяма, Кодзи, Забивание камнями в ритуале Фармакоса , Журнал классических исследований , XLIX (2001), Классическое общество Японии, Университет Киото .
  • Хьюз, Деннис, Человеческие жертвоприношения в Древней Греции , Лондон, 1991, стр. 139–165.
  • Литва, М. Дэвид, « Фармакос », глава 11 книги « Как Евангелия стали историей: Иисус и средиземноморские мифы», Synkrisis. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2019; стр.156-68.
  • Надь, Грегори. Лучшие из ахейцев: концепции героя в архаической греческой поэзии. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1979, стр. 280–90 в печатном издании.
  • Нильссон, Мартин П., Греческая народная религия , 1940. См. обсуждение Таргелии в главе «Сельские обычаи и праздники».
  • Огден, Дэниел, Кривые короли Древней Греции, Лондон, 1997, стр. 15–46.
  • Паркер, Роберт, Миазмы, загрязнение и очищение в ранней греческой религии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983, стр. 24–26, 257–280.
  • Ринелла, Майкл А., Фармакон: Платон, культура наркотиков и идентичность в древних Афинах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2010, 73–74.
  • Уибли, Леонард, Массачусетс, компаньон по греческим исследованиям . Издательство Кембриджского университета.
  • Вичерс, А. Эзоп в Дельфах . Майзенхайм-ам-Глан, 1961 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2d199642a51141c089e12cb0b144d28__1712386860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/28/b2d199642a51141c089e12cb0b144d28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pharmakos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)