Фармакос
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
Фармакос . ( греч козла φαρμακός , множественное число фармакой ) в древнегреческой религии был ритуальным жертвоприношением или изгнанием человеческого отпущения или жертвы.
Ритуал
[ редактировать ]Раба, калеку или преступника выбирали и изгоняли из общества во время бедствий (голода, нашествия или чумы) или во время календарного кризиса. Считалось, что это приведет к очищению. В первый день Таргелии , праздника Аполлона в Афинах, двух мужчин, фармаков , вывели, как будто для принесения в жертву в качестве искупления.
Некоторые схолии утверждают, что фармаков на самом деле приносили в жертву (сбрасывали со скалы или сжигали), но многие современные ученые отвергают это, утверждая, что самый ранний источник фармакоса ( ямбический сатирик Гиппонакс ) показывает, что фармаков избивали и побивали камнями, но не казнили. Более правдоподобным объяснением было бы то, что иногда их казнили, а иногда нет, в зависимости от отношения жертвы. Например, умышленный нераскаявшийся убийца, скорее всего, будет казнен. [ нужна ссылка ]
В «Эзопе в Дельфах » (1961) Антон Вичерс обсуждал параллели между легендарной биографией Эзопа (в которой его несправедливо судили и казнили дельфийцы) и ритуалом фармакоса . Например, Эзоп гротескно деформирован, как и фармакос в некоторых традициях; и Эзопа сбросили со скалы, как и фармакоса в некоторых традициях.
Грегори Надь в книге «Лучший из ахейцев» Эзопа (1979) сравнил смерть фармакоса с «худшим» из ахейцев в «Илиаде» , Терситом . Совсем недавно Дэниел Огден, «Кривые короли Древней Греции» (1997) и Тодд Комптон , «Жертва муз: поэт как козел отпущения, воин и герой» (2006), исследуют поэта -фармакои . Комптон исследует выдающихся поэтов, которые были сосланы, казнены или пострадали от несправедливых судебных процессов в истории, легендах, греческих или индоевропейских мифах .
Современные интерпретации
[ редактировать ]Вальтер Буркерт и Рене Жирар написали влиятельные современные интерпретации обряда фармакоса . Буркерт показывает, что людей приносили в жертву или изгоняли после того, как их хорошо кормили, и, согласно некоторым источникам, их прах развеивали в океане. Это был ритуал очищения, форма социального катарсиса . [ 1 ] Жирар также обсуждает связь между катарсисом, жертвоприношением и очищением. [ 2 ] Некоторые ученые связывают практику остракизма , при которой видный политик был изгнан из Афин после голосования с использованием глиняных изделий, с обычаем фармакоса . Однако изгнание остракизма длилось только на определенный срок, в отличие от окончательной казни или изгнания фармакоса .
Фармакос также используется как жизненно важный термин в деконструкции Деррида . В своем эссе «Аптека Платона» [ 3 ] Жак Деррида деконструирует несколько текстов Платона , таких как «Федр» , и раскрывает взаимосвязь между цепочкой слов pharmakeia-pharmakon-pharmakeus и заметно отсутствующим словом pharmakos . При этом он атакует границу между внутренним и внешним, заявляя, что внешнее (pharmakos, никогда не произносимое Платоном) всегда-уже присутствует сразу за внутренним ( pharmakeia-pharmakon-pharmakeus ). Можно сказать, что в качестве концепции Фармакос связан с другими терминами Деррида, такими как « След ».
См. также
[ редактировать ]- Этимология аптеки
- Способы убеждения , включающие этос , пафос , логос и кайрос.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бреммер, Ян Н. , «Ритуалы козла отпущения в Древней Греции» , Гарвардские исследования по классической филологии , Том. 87. (1983), стр. 299–320.
- Буркерт, Уолтер, Греческая религия , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1985.
- Буркерт, Вальтер, Структура и история в греческой мифологии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1979, 59–77.
- Калькагнетти, Дэниел Дж., «Нейрофармакология: от клеточных рецепторов и синтеза нейротрансмиттеров до невропатологии и наркозависимости», первое издание, 2006 г.
- Комптон, Тодд , «Ритуал Фармака: Свидетельства».
- Комптон, Тодд, жертва муз: поэт как козел отпущения, воин и герой в греко-римских и индоевропейских мифах и истории . Вашингтон, округ Колумбия: Центр греческих исследований/Издательство Гарвардского университета, 2006.
- Деррида, Жак, «Распространение», перевод Барбары Джонсон, Чикаго, University of Chicago Press, 1981.
- Фиоре, Роберт Л., «Эль дуэно де лас эстреллас Аларкона: Герой и фармакос» , Hispanic Review , Vol. 61, № 2, выпуск Earle Homage (весна 1993 г.), стр. 185–199.
- Фрейзер, Джеймс. Золотая ветвь. Часть VI. «Козел отпущения» , стр. 252 и далее.
- Жирар, Рене. Козел отпущения. Пер. Ю. Фреччеро. Балтимор, 1986 год.
- Харрисон, Джейн Эллен, «Эпилегомены к изучению греческой религии» , 1921.
- Харрисон, Джейн Эллен, Пролегомены к изучению греческой религии , 1908.
- Харрисон, Джейн Эллен, Фемида: исследование социального происхождения греческой религии , 1921.
- Хираяма, Кодзи, Забивание камнями в ритуале Фармакоса , Журнал классических исследований , XLIX (2001), Классическое общество Японии, Университет Киото .
- Хьюз, Деннис, Человеческие жертвоприношения в Древней Греции , Лондон, 1991, стр. 139–165.
- Литва, М. Дэвид, « Фармакос », глава 11 книги « Как Евангелия стали историей: Иисус и средиземноморские мифы», Synkrisis. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2019; стр.156-68.
- Надь, Грегори. Лучшие из ахейцев: концепции героя в архаической греческой поэзии. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1979, стр. 280–90 в печатном издании.
- Нильссон, Мартин П., Греческая народная религия , 1940. См. обсуждение Таргелии в главе «Сельские обычаи и праздники».
- Огден, Дэниел, Кривые короли Древней Греции, Лондон, 1997, стр. 15–46.
- Паркер, Роберт, Миазмы, загрязнение и очищение в ранней греческой религии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983, стр. 24–26, 257–280.
- Ринелла, Майкл А., Фармакон: Платон, культура наркотиков и идентичность в древних Афинах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2010, 73–74.
- Уибли, Леонард, Массачусетс, компаньон по греческим исследованиям . Издательство Кембриджского университета.
- Вичерс, А. Эзоп в Дельфах . Майзенхайм-ам-Глан, 1961 год.