Jump to content

Версальский дворец

Координаты : 48 ° 48'17 "N 2 ° 7'13" E  /  48,80472 ° N 2,12028 ° E  / 48,80472; 2.12028
(Перенаправлено из Версальского замка )

Версальский дворец
Версальский дворец   ( франц .)
Садовый фасад и фонтаны; Зеркальный зал
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Общая информация
Архитектурный стиль Классицизм и Барокко
Расположение Версаль , Франция
Координаты 48 ° 48'17 "N 2 ° 7'13" E  /  48,80472 ° N 2,12028 ° E  / 48,80472; 2.12028
Строительство началось 1661 ; 363 года назад ( 1661 )
Владелец Правительство Франции
Веб-сайт
в .chateauversailles .fr
Официальное название Замок и парк Версаля
Критерии Культурные: i, ii, vi
Ссылка 83
Надпись 1979 г. (3-я сессия )
Область 800 га (2000 акров)
Буферная зона 9 467 га (23 390 акров)

( Версальский дворец / v εər ˈ s , v ɜːr ˈ s / vair - SY , vur- SY ; [1] Французский : Château de Versailles [ʃɑto d(ə) vɛʁsɑj] ) — бывшая королевская резиденция, построенная по заказу короля Людовика XIV, расположенная в Версале , примерно в 19 километрах (12 милях) к западу от Парижа , Франция .

Дворец принадлежит правительству Франции и с 1995 года находится в ведении под руководством Министерства культуры Франции Общественного учреждения дворца, музея и национального поместья Версаля . [2] дворец, парк или сады Версаля посещают около 15 000 000 человек, что делает его одной из самых популярных туристических достопримечательностей в мире. Ежегодно [3]

Людовик XIII построил простой охотничий домик на месте Версальского дворца в 1623 году. После его смерти пришел Людовик XIV, который расширил замок до начала дворца, который претерпел несколько изменений и этапов с 1661 по 1715 год. резиденция обоих королей, а в 1682 году Людовик XIV перенес резиденцию своего двора и правительства в Версаль, сделав дворец фактической столицей Франции. Такое положение дел продолжили короли Людовик XV и Людовик XVI , которые в первую очередь произвели внутренние переделки дворца, но в 1789 году королевская семья и столица Франции вернулись в Париж. До конца Французской революции Версальский дворец был в основном заброшен и опустошен, а население окружающего города резко сократилось.

Наполеон после своей коронации в качестве императора использовал Большой Трианон в качестве летней резиденции с 1810 по 1814 год, но не использовал главный дворец. После Реставрации Бурбонов , когда король вернулся на трон, он проживал в Париже, и только в 1830-х годах во дворце был произведен значительный ремонт. В нем разместили музей французской истории , заменив придворные апартаменты южного крыла.

Дворец и парк были внесены в список наследия ЮНЕСКО Всемирного в 1979 году за их важность как центра власти, искусства и науки во Франции в 17 и 18 веках. [4] Министерство культуры Франции включило дворец, его сады и некоторые из его вспомогательных построек в список культурно значимых памятников .

Гравюра замка Людовика XIII, каким он был в 1652 году.
Версаль около 1652 года, гравюра Жака Гомбуста [ фр ]

В 1623 году [5] [6] Людовик XIII , король Франции , построил охотничий домик на холме в излюбленном охотничьем угодье, в 19 километрах (12 милях) к западу от Парижа . [7] и в 16 километрах (10 милях) от его основной резиденции, замка Сен-Жермен-ан-Ле . [8] Это место недалеко от деревни Версаль. [а] это была лесистая болотистая местность, которую двор Людовика XIII презирал как недостойную короля; [12] один из его придворных, Франсуа де Бассомпьер , писал, что ложа «не внушает тщеславия даже самому простому джентльмену». [6] [13] С 1631 по 1634 год архитектор Филибер Ле Руа заменил ложу замком Людовика XIII. [14] [15] который запретил своей королеве Анне Австрийской оставаться там на ночь, [16] [17] даже когда вспышка оспы в Сен-Жермен-ан-Ле в 1641 году вынудила Людовика XIII переехать в Версаль со своим трехлетним наследником, будущим Людовиком XIV . [16] [18]

Людовика XIV стала Анна Когда Людовик XIII умер в 1643 году, регентшей . [19] а замок Людовика XIII был заброшен на следующее десятилетие. Она перенесла суд обратно в Париж, [20] где Анна и ее министр главный кардинал Мазарини продолжили непопулярную денежную практику Людовика XIII. Это привело к Фронде , серии восстаний против королевской власти с 1648 по 1653 год, которые маскировали борьбу между Мазарини и принцами крови , большой семьей Людовика XIV, за влияние на него. [21] После Фронды Людовик XIV решил править единолично. [22] [23] После смерти Мазарини в 1661 г. [24] Людовик XIV реформировал свое правительство, исключив из него свою мать и принцев крови. [23] перенес суд обратно в Сен-Жермен-ан-Ле, [25] и приказал превратить замок своего отца в Версале во дворец. [16] [26]

Людовик XIV охотился в Версале в 1650-х годах. [15] [18] но не проявлял особого интереса к Версалю до 1661 года. [27] 17 августа 1661 г. [28] Людовик XIV был гостем на роскошном фестивале, организованном Николя Фуке , суперинтендантом финансов , в его роскошной резиденции, Шато де Во-ле-Виконт . [24] [29] Людовик XIV был впечатлен замком и его садами. [29] [30] которые были работой Луи Ле Вау , придворного архитектора с 1654 года, Андре Ле Нотра , королевского садовника с 1657 года, и Шарля Ле Брюна , [15] живописец на королевской службе с 1647 года. [31] Масштаб и богатство Во-ле-Виконт заставили его в сентябре того же года заключить Фуке в тюрьму, поскольку он также построил островную крепость и частную армию. [29] [32] Но Людовик XIV был также вдохновлен Во-ле-Виконтом. [33] и он нанял ее авторов для своих собственных проектов. [34] [35] Людовик XIV заменил Фуке Жаном-Батистом Кольбером . [23] [30] протеже Мазарини и враг Фуке, [36] и поручил ему управлять корпусом ремесленников, находящихся на королевской службе. [37] [38] Кольбер выступал посредником между ними и Людовиком XIV. [39] который лично руководил и проверял планирование и строительство Версаля. [40] [41] [42]

Строительство

[ редактировать ]
Картина дворца, Версаля и его садов в том виде, в каком они были в 1668 году.
Версаль в 1668 году, картина Пьера Пателя.
Картина садового фасада, построенного Луи Ле Вау с 1668 по 1670 год.
Садовый фасад Ле Вау около 1675 года.

Работы в Версале сначала были сосредоточены на садах . [43] [44] а в 1660-х годах Ле Вау добавил к замку только два отдельных служебных крыла и привокзальную площадь. [45] [46] Но в 1668–69 гг. [47] [48] как ответ на рост садов, [49] и победа над Испанией в войне за деволюцию , [47] [48] Людовик XIV решил превратить Версаль в полноценную королевскую резиденцию. [45] [50] Он колебался между заменой или объединением замка своего отца, но к концу десятилетия остановился на последнем варианте. [47] [48] [51] и с 1668 по 1671 год, [52] Замок Людовика XIII был заключен с трех сторон в конструкцию, получившую название « конверт» . [48] [53] Это придало замку новый итальянский фасад с видом на сады, но сохранило фасад внутреннего двора. [54] [55] в результате получилось смешение стилей и материалов, которое встревожило Людовика XIV. [55] и это Кольбер назвал «лоскутным одеялом». [56] Попытки унифицировать два фасада потерпели неудачу, и в 1670 году Ле Вау умер. [57] оставив пост Первого архитектора короля вакантным на следующие семь лет. [58]

Ле Вау сменил в Версале его помощник, архитектор Франсуа д'Орбе . [59] Работы во дворце в 1670-х годах были сосредоточены на его интерьерах, поскольку дворец тогда близился к завершению. [54] [60] хотя д'Орбе расширил служебные флигели Ле Вау и соединил их с замком, [54] и построили на привокзальной площади пару павильонов для госслужащих. [18] [61] В 1670 году Людовик XIV поручил д'Орбе спроектировать город, также называемый Версалем . [9] для размещения и обслуживания растущего правительства и двора Людовика XIV. [57] [62] С 1671 года началось предоставление земли придворным для строительства таунхаусов , напоминающих дворец. [57] [63] В следующем году началась франко-голландская война , и финансирование Версаля было сокращено до 1674 года. [64] когда Людовик XIV начал работу над Посольской лестницей [ фр ] , парадной лестницей для приема гостей, и снес последнюю часть деревни Версаль. [65]

Версаль около 1682 года, гравюра Адама Переля.

После окончания франко-голландской войны с победой Франции в 1678 году Людовик XIV назначил первым архитектором Жюля Ардуэна-Мансара . [25] [66] опытный архитектор, пользующийся доверием Людовика XIV, [67] которым будет выгоден восстановленный бюджет и большая рабочая сила бывших солдат. [64] [68] Мансар начал свою деятельность с строительства с 1678 по 1681 год Зеркального зала . [69] реконструкция дворового фасада замка Людовика XIII, [70] и расширение павильонов д'Орбе для создания Министерских крыльев в 1678–79. [71] Рядом с дворцом Ардуэн-Мансар построил пару конюшен под названием Grande и Petite Écuries с 1679 по 1682 год. [72] [73] и Великая Коммуна [ фр ] , в которой с 1682 по 1684 год размещалась дворцовая прислуга и общая кухня. [74] Ардуэн-Мансар также пристроил два совершенно новых крыла в итальянском стиле Ле Вау для размещения корта. [75] сначала в южном конце дворца с 1679 по 1681 год. [76] а затем в его северном конце с 1685 по 1689 год. [18]

Война и, как следствие, сокращение финансирования замедлили строительство Версаля до конца 17 века. [64] Девятилетняя война , начавшаяся в 1688 году, вообще остановила работы до 1698 года. [68] Однако три года спустя началась еще более дорогостоящая война за испанское наследство . [77] в сочетании с неурожаями 1693–94 и 1709–10 годов, [78] [79] погрузила Францию ​​в кризис. [79] [80] Таким образом, Людовик XIV сократил финансирование и отменил некоторые работы, которые Хардуэн-Мансар планировал в 1680-х годах, такие как реконструкция фасада внутреннего двора в итальянском стиле. Людовик XIV и Ардуэн-Мансар сосредоточились на постоянной дворцовой часовне . [64] [81] строительство которого продолжалось с 1699 по 1710 год. [54] [82]

Бал-маскарад в Зеркальном зале (1745 г.) работы Шарля-Николя Кочина.

Преемники Людовика XIV, Людовик XV и Людовик XVI , в основном покинули Версаль, унаследовав его, и сосредоточились на интерьерах дворца. Изменения Людовика XV начались в 1730-х годах с завершения строительства Салона Геркулеса , бального зала в северном крыле и расширения личных апартаментов короля . [83] [84] что потребовало сноса Посольской лестницы. [40] В 1748 году Людовик XV начал строительство дворцового театра, Королевской оперы Версаля, в самом северном конце дворца. [85] [86] но завершение было отложено до 1770 года; [86] [87] строительство было прервано в 1740-х годах из-за Войны за австрийское наследство , а затем снова в 1756 году с началом Семилетней войны . [85] [87] Эти войны опустошили королевскую казну, и после этого строительство в основном финансировалось мадам дю Барри , любимой любовницей Людовика XV. , своему придворному архитектору, перестроить северное Министерское крыло в неоклассическом стиле В 1771 году Людовик XV приказал Анж-Жаку Габриэлю , поскольку оно находилось в процессе разрушения. Эта работа также была остановлена ​​из-за финансовых ограничений и осталась незавершенной, когда Людовик XV умер в 1774 году. В 1784 году Людовик XVI ненадолго перевез королевскую семью в замок Сен-Клу перед дальнейшим ремонтом Версальского дворца, но строительство могло не начаться из-за финансовых трудностей и политического кризиса . [88] В 1789 году Французская революция навсегда изгнала королевскую семью и правительство из Версаля. [54] [89]

Роль в политике и культуре

[ редактировать ]
Прием Великого Конде в Версале , картина Жана-Леона Жерома.

Версальский дворец был ключом к политике Людовика XIV как выражение и концентрация французского искусства и культуры , а также централизация королевской власти. [90] [91] Людовик XIV впервые использовал Версаль для продвижения себя, организовав серию ночных фестивалей в его садах в 1664, 1668 и 1674 годах. [27] события которого были распространены по всей Европе посредством печати и гравюр. [92] [93] Еще в 1669 г. [47] но особенно с 1678 г., [94] Людовик XIV стремился сделать Версаль своей резиденцией правительства и расширил дворец так, чтобы в нем поместился двор. [95] [96] [97] Переезд двора в Версаль произошел только в 1682 году. [97] однако и не официально, так как мнение о Версале среди знати Франции было неоднозначным . [13] [98]

Однако к 1687 году всем стало очевидно, что Версаль является фактической столицей Франции. [71] [99] Людовику XIV удалось привлечь в Версаль дворянство, чтобы добиться престижа и королевского покровительства в рамках строгого придворного этикета. [91] [96] [100] [б] тем самым подрывая их традиционные основы власти в провинциях. [96] [97] [102] Именно в Версальском дворце Людовик XIV принял генуэзского дожа Франческо Марию Империале Леркари в 1685 году. [103] посольство в Королевства Аюттхая 1686 году, [104] и посольство Сефевидского Ирана в 1715 году. [105]

Людовик XIV умер в Версале 1 сентября 1715 года, и ему наследовал его пятилетний правнук Людовик XV . [78] [106] затем герцог Анжуйский , [107] который был перевезен в Венсенский замок , а затем в Париж регентом Людовика XV Филиппом II, герцогом Орлеанским . [106] Версаль находился в запустении до 1722 года. [18] когда Филипп II перенес двор в Версаль, чтобы избежать непопулярности своего регентства, [108] [109] и когда Людовик XV начал свое совершеннолетие. [110] Однако переезд 1715 года подорвал культурную мощь Версаля. [111] а во времена правления Людовика XVI придворные проводили досуг в Париже, а не в Версале. [18]

7-летний Моцарт во время пребывания во дворце

На Рождество 1763 года Моцарт и его семья посетили Версаль и обедали с королем. Семилетний Вольфганг Амадей Моцарт за время своего пребывания сыграл несколько произведений, а позже посвятил свои первые две сонаты для клавесина, опубликованные в 1764 году в Париже, мадам Виктории , дочери Людовика XV. [112]

В 1783 году дворец был местом подписания двух последних из трёх договоров Парижского мира (1783) , положившего конец Войне за независимость в США . 3 сентября британские и американские делегаты во главе с Бенджамином Франклином подписали Парижский договор в отеле d'York (ныне улица Жакоб, 56) в Париже, предоставив Соединенным Штатам независимость. 4 сентября Испания и Франция подписали отдельные договоры с Великобританией в Версальском дворце, официально положив конец войне. [113]

Король и королева узнали о штурме Бастилии в Париже 14 июля 1789 года, когда находились во дворце, и оставались там изолированными, пока революция в Париже распространялась. Растущее возмущение в Париже привело к Женскому маршу на Версаль 5 октября 1789 года. Толпа из нескольких тысяч мужчин и женщин, протестуя против высоких цен и нехватки хлеба, двинулась с рынков Парижа в Версаль. Они забрали оружие из городского арсенала, осадили дворец и вынудили короля, королевскую семью и членов Национального учредительного собрания на следующий день вернуться с ними в Париж. [114]

Как только королевская семья отбыла, дворец закрыли. В 1792 году Национальное собрание , новое революционное правительство, распорядилось перенести все картины и скульптуры из дворца в Лувр . В 1793 году Конвент провозгласил отмену монархии и приказал продать всю королевскую собственность во дворце на аукционе. Аукцион проходил с 25 августа 1793 года по 11 августа 1794 года. Обстановка и предметы искусства дворца, включая мебель, зеркала, ванны и кухонное оборудование, были проданы семнадцатью тысячами лотов. Все геральдические лилии и королевские эмблемы на зданиях были вырезаны или высечены. Пустые здания были превращены в склады мебели, произведений искусства и библиотек, конфискованных у дворян. Пустые парадные апартаменты были открыты для экскурсий, начиная с 1793 года, а в некоторых пустующих комнатах был открыт небольшой музей французской живописи и художественная школа. [115]

По приказу окружной дирекции Версаля в августе 1794 года Королевские ворота были разрушены, Королевский двор расчищен, а Мраморный двор лишился драгоценного пола. [116] [117]

19 век – исторический музей и правительственное учреждение.

[ редактировать ]
Прихожая лордов в Большом Трианоне
Банкет в честь королевы Виктории, устроенный Наполеоном III в Королевской опере Версаля , август 1855 года, автор Юджин Лами.
Провозглашение Германской империи , 18 января 1871 г. , 1877 г., Антон фон Вернер.

Когда Наполеон стал императором Франции в 1804 году, он подумывал сделать Версаль своей резиденцией, но отказался от этой идеи из-за стоимости ремонта. До своей женитьбы на Марии-Луизе в 1810 году он отреставрировал и переоборудовал Большой Трианон в весеннюю резиденцию для себя и своей семьи в том стиле, в котором он виден сегодня. [118]

В 1815 году, после окончательного падения Наполеона, Людовик XVIII , младший брат Людовика XVI, стал королем и подумывал о возвращении королевской резиденции в Версаль, где он родился. Он приказал восстановить царские покои, но задача и стоимость были слишком велики. Людовик XVIII приказал снести и перестроить дальний конец южного крыла Королевского дворца (1814–1824 гг.), чтобы он соответствовал противоположному крылу Габриэля 1780 года, что придало главному входу большую однородность внешнего вида. [119] Ни он, ни его преемник Карл X не жили в Версале. [118]

Французская революция 1830 года привела к власти нового монарха Луи-Филиппа и новые амбиции в отношении Версаля. Он не проживал в Версале, но начал создание Музея истории Франции , посвященного «всей славе Франции», который использовался для размещения некоторых членов королевской семьи. Создание музея было начато в 1833 году и открыто 30 июня 1837 года. Его самая известная комната - Galerie des Batailles (Зал сражений), которая занимает большую часть второго этажа южного крыла. [120] Проект музея в значительной степени был остановлен, когда Луи-Филипп был свергнут в 1848 году, хотя картины французских героев и великих сражений все еще остаются в южном крыле.

Император Наполеон III иногда использовал дворец как сцену для грандиозных церемоний. Одним из самых роскошных был банкет, который он устроил для королевы Виктории в Королевской опере Версаля 25 августа 1855 года. [121]

Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов дворец был занят генеральным штабом победоносной немецкой армии. Части замка, в том числе Зеркальный зал, были превращены в военный госпиталь. Создание Германской империи , объединяющей Пруссию и окружающие ее германские государства под властью Вильгельма I , было официально провозглашено в Зеркальном зале 18 января 1871 года. Немцы оставались во дворце до подписания перемирия в марте 1871 года. В этом месяце Правительство новой Третьей Французской республики , покинувшее Париж во время войны за Тур , а затем за Бордо , переехало во дворец. Национальное собрание проводило свои заседания в Оперном театре . [122]

Восстание Парижской Коммуны в марте 1871 года помешало французскому правительству под руководством Адольфа Тьера немедленно вернуться в Париж. Военной операцией, подавившей Коммуну в конце мая, руководили из Версаля, узники Коммуны были доставлены туда и преданы суду в военных трибуналах. В 1875 году был создан второй парламентский орган — Сенат Франции , который проводил свои заседания по выборам президента республики в новом зале, созданном в 1876 году в южном крыле дворца. Французский Сенат и Национальное собрание продолжают собираться во дворце на совместных заседаниях по особым случаям, таким как внесение поправок в Конституцию Франции . [123]

Подписание мира в Зеркальном зале Версаля, 28 июня 1919 года, Уильям Орпен.

В конце 19-го и начале 20-го века начались реставрационные работы во дворце, сначала под руководством Пьера де Нольака , поэта и ученого, первого реставратора, который начал свою работу в 1892 году. Консервация и реставрация были прерваны двумя мировые войны, но продолжаются и по сей день. [124]

Дворец вернулся на мировую арену в июне 1919 года, когда после шести месяцев переговоров был подписан Версальский договор , формально положивший конец Первой мировой войне в Зеркальном зале . В период с 1925 по 1928 год американский филантроп и мультимиллионер Джон Д. Рокфеллер-младший выделил 2 166 000 долларов, что эквивалентно примерно тридцати миллионам долларов сегодня, на восстановление и ремонт дворца. [125]

Дополнительные работы были проведены после Второй мировой войны, когда была восстановлена ​​Королевская опера Версаля . Театр был вновь открыт в 1957 году в присутствии королевы Елизаветы II . Великобритании [126]

В 1978 году части дворца сильно пострадали в результате бомбардировки, устроенной бретонскими террористами . [127]

Начиная с 1950-х годов, когда Версальский музей находился под руководством Джеральда ван дер Кемпа, целью было восстановить дворец в его состоянии – или как можно ближе к нему – в 1789 году, когда королевская семья покинула дворец. Среди первых проектов был ремонт крыши над Зеркальным залом; Рекламная кампания привлекла международное внимание к тяжелому положению послевоенного Версаля и собрала много иностранных денег, включая грант Фонда Рокфеллера .

Одним из наиболее дорогостоящих усилий для музея и Пятой французской республики было выкупить как можно больше оригинальной мебели. Следовательно, поскольку мебель королевского происхождения – и особенно мебель, изготовленная для Версаля – является очень востребованным товаром на международном рынке, музей потратил значительные средства на возвращение большей части оригинальной обстановки дворца. [128]

В 2003 году была начата новая инициатива по восстановлению – проект «Большой Версаль», который начался с пересадки садов, которые потеряли более 10 000 деревьев во время циклона Лотар 26 декабря 1999 года. Одна из частей инициативы – восстановление был Зеркальный зал завершен в 2006 году. [129] Еще одним крупным проектом стала дальнейшая реставрация закулисьев Версальской королевской оперы в 2007–2009 годах. [86]

Версальский дворец в настоящее время принадлежит французскому государству. Его официальное название — Государственное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля . С 1995 года он является государственным учреждением с независимой администрацией и управлением, контролируемым Министерством культуры Франции . [130]

На территории дворца пройдут соревнования по конному спорту во время летних Олимпийских игр 2024 года . [131]

Архитектура и план

[ редактировать ]
План главного этажа ( ок. 1837 г. , север направо): Зеркальный зал красным, Зал сражений зеленым, Королевская часовня желтым и Королевская опера синим.

Версальский дворец – это визуальная история французской архитектуры с 1630-х по 1780-е годы. Его самая ранняя часть, corps de logis , была построена для Людовика XIII в стиле его правления из кирпича, мрамора и сланца . [6] который Ле Вау окружил в 1660-х годах Enveloppe , зданием, вдохновленным итальянскими виллами эпохи Возрождения . [132] Когда Жюль Ардуэн-Мансар продолжил расширение дворца в 1680-х годах, он использовал конверт в качестве модели для своей работы. [75] Неоклассические дополнения были внесены во дворец при реконструкции Министерских крыльев в 1770-х годах Анж-Жаком Габриэлем и после Реставрации Бурбонов . [133]

Дворец был в основном завершен к смерти Людовика XIV в 1715 году. Дворец, выходящий на восток, имеет U-образную планировку с корпусом логиса и симметричными выступающими второстепенными крыльями, заканчивающимися павильоном Дюфура на юге и павильоном Габриэля на севере. , создавая обширный курдонёр, известный как Королевский двор (Cour Royale). По бокам Королевского двора расположены два огромных асимметричных крыла, длина фасада которых составляет 402 метра (1319 футов). [134] Дворец, покрытый крышей площадью около 10 гектаров (1,1 миллиона квадратных футов), имеет 2143 окна, 1252 дымохода и 67 лестниц. [135]

Дворец и его территория оказали большое влияние на архитектуру и садоводство с середины 17 века до конца 18 века. Примеры работ под влиянием Версаля включают Кристофера Рена работы во дворце Хэмптон Корт , Берлинском дворце , дворце Ла Гранха , Стокгольмском дворце , [136] Людвигсбургский дворец , Дворец Карлсруэ , Дворец Раштатт , [137] Дворец Нимфенбург , дворец Шлайсхайм , [136] [138] и дворец Эстерхази . [139]

Королевские апартаменты

[ редактировать ]
План первого этажа центральной части дворца (ок. 1742 г.), [140] показаны большие апартаменты du roi темно-синего цвета, апартаменты du roi синего цвета, маленькие апартаменты du roi голубого цвета, большие апартаменты de la reine желтого цвета и маленькие апартаменты de la reine красного цвета.

Строительство в 1668–1671 годах Луи Ле Вау вокруг конверта замка Людовика XIII из красного кирпича и белого камня добавило парадные апартаменты для короля и королевы. В то время пристройка была известна как château neuf (новый замок). Гранд -апартаменты (Гранд-апартаменты, также называемые Государственными апартаментами). [141] [142] ) включают большие апартаменты du roi и большие апартаменты de la reine . Они занимали главный или главный этаж замка Неф , с тремя комнатами в каждой квартире, выходящими на сад на западе, и четырьмя комнатами, выходящими на садовые партеры на севере и юге соответственно. Частные апартаменты короля ( квартира короля и маленькая квартира короля ) и королевы ( малая квартира королевы ) остались в замке Вье (старом замке). Дизайн государственных апартаментов Ле Вау точно следовал итальянским моделям того времени, включая размещение квартир на первом этаже ( фортепьяно нобиле , следующий этаж выше первого этажа) - условность, которую архитектор позаимствовал из итальянского дворцового дизайна. [143]

Парадные апартаменты короля состояли из анфилады из семи комнат, каждая из которых посвящена одной из известных планет и связанному с ней титульному римскому божеству . Квартира королевы образовывала анфиладу, параллельную анфиладе больших апартаментов дю королевы . После пристройки Зеркального зала (1678–1684) апартаменты короля сократились до пяти комнат (до правления Людовика XV , когда были добавлены еще две комнаты), а королевы — до четырех.

Покои королевы служили резиденцией трех королев Франции – Марии Терезии Испанской , жены Людовика XIV , Марии Лещиньской , жены Людовика XV, и Марии-Антуанетты , жены Людовика XVI . Кроме того, невестка Людовика XIV, принцесса Мария-Аделаида Савойская , герцогиня Бургундская, жена Людовика, герцога Бургундского , занимала эти комнаты с 1697 года (год ее замужества) до своей смерти в 1712 году. [с]

Посольская лестница

[ редактировать ]
Модель бывшей Посольской лестницы

Посольская лестница [ фр ] ( Escalier des Ambassadeurs ) — императорская лестница, построенная с 1674 по 1680 год Франсуа д'Орбе . До тех пор, пока Людовик XV не снес его в 1752 году, чтобы создать внутренний двор для своих личных апартаментов. [144] лестница была главным входом в Версальский дворец и особенно в королевские апартаменты. [145] В него можно было попасть со двора через вестибюль , который, тесный и темный, сильно контрастировал с высоким открытым пространством лестницы, которая, как известно, естественным образом освещалась световым люком , чтобы внушать страх посетителям. [146] [147]

Лестница и стены помещения, в котором она находилась, были облицованы полихромным мрамором и позолоченной бронзой. [148] с декором в ионическом ордере. [149] Шарль Лебрен расписал стены и потолок комнаты в праздничном стиле, чтобы отпраздновать победу Людовика XIV во франко-голландской войне . [150] На стене сразу над лестницей висели картины в стиле тромплей, изображающие людей из четырех частей света, смотрящих на лестницу через балюстраду, мотив повторяется на потолочной фреске. [151] [152] Там к ним присоединились аллегорические фигуры двенадцати месяцев в году и различные классические греческие фигуры, такие как Музы . [153] Мраморный бюст Людовика XIV, созданный Жаном Вареном в 1665–1666 годах. [154] помещался в нише над первой площадкой лестницы. [148]

Парадные апартаменты короля

[ редактировать ]

Строительство Зеркального зала в 1678–1686 годах совпало с капитальной перестройкой Парадных покоев. Первоначально они предназначались для его резиденции, но король превратил их в галереи для своих лучших картин и места для многочисленных приемов для придворных. В период со дня Всех Святых в ноябре до Пасхи они обычно проводились три раза в неделю, с шести до десяти вечера, с различными развлечениями. [155]

Салон Геркулеса

[ редактировать ]

Первоначально это была часовня. Он был перестроен в 1712 году под руководством первого архитектора короля Робера де Котта для демонстрации двух картин Паоло Веронезе , «Елеазара и Ребекки» и «Трапезы в доме Симона Фарисея» , подаренной Людовику XIV от короля. в Венецианская республика 1664 году. Картина на потолке «Апофеоз Геракла» работы Франсуа Лемуана была завершена в 1736 году и дала помещению свое название. [155] [156]

Салон Изобилия

[ редактировать ]

Салон изобилия был прихожей Кунсткамеры (ныне Игровая комната), где была представлена ​​коллекция драгоценных камней и редких предметов Людовика XIV. Некоторые предметы коллекции изображены на Рене-Антуана Уасса картине «Изобилие и щедрость» (1683), расположенной на потолке над дверью напротив окон.

Салон Венеры

[ редактировать ]

Этот салон использовался для подачи легких закусок во время вечерних приемов. Главной особенностью этого зала является статуя Людовика XIV в натуральную величину работы Жана Варена в костюме римского императора. На потолке в позолоченной овальной раме находится еще одна картина Уасса « Венера, покоряющая богов и силы» (1672–1681). Картины и скульптуры в стиле Тромпель вокруг потолка иллюстрируют мифологические темы. [157]

Салон Меркурия

[ редактировать ]

Салон Меркурия был первоначальной государственной спальней, когда Людовик XIV официально перенес во дворец двор и правительство в 1682 году. Кровать является точной копией оригинала, заказанного королем Луи-Филиппом в 19 веке, когда он превратил дворец в музей. . Росписи потолка фламандского художника Жана Батиста де Шампэня изображают бога Меркурия в его колеснице, запряженной петухом, а также Александра Македонского и Птолемея в окружении ученых и философов. Часы-автоматы были изготовлены для короля королевским часовщиком Антуаном Мораном в 1706 году. Когда они пробьют час, из облака спускаются фигуры Людовика XIV и Славы. [158]

Салон Марса

[ редактировать ]

Салон Марса использовался королевской гвардией до 1782 года и был украшен на военную тематику шлемами и трофеями. В 1684–1750 годах он был превращен в концертный зал с галереями для музыкантов по обе стороны. портреты Людовика XV и его королевы Марии Лещиньской работы фламандского художника Карла Ван Лоо Сегодня зал украшают .

Салон Аполлона

[ редактировать ]

Салон Аполлона был королевским тронным залом при Людовике XIV и местом официальных аудиенций. Серебряный трон высотой восемь футов был переплавлен в 1689 году, чтобы оплатить расходы на дорогостоящую войну, и был заменен более скромным троном из позолоченного дерева. Центральная картина на потолке работы Шарля де ла Фосса изображает Солнечную Колесницу Аполлона , любимую эмблему короля, запряженную четырьмя лошадьми и окруженную четырьмя временами года.

Салон Дианы

[ редактировать ]

Салон Дианы использовался Людовиком XIV как бильярдная и имел галереи, с которых придворные могли наблюдать за его игрой. Убранство стен и потолка изображает сцены из жизни богини Дианы . знаменитый бюст Людовика XIV работы Бернини, созданный во время визита знаменитого скульптора во Францию ​​в 1665 году. Здесь выставлен [159] [ отсутствует длинная цитата ]

Частные апартаменты короля и королевы

[ редактировать ]

Частные апартаменты короля

[ редактировать ]

Покои короля были сердцем замка; они находились в том же месте, что и комнаты Людовика XIII , создателя замка, на первом этаже (второй этаж в американском стиле). Они были отведены для личного пользования Людовиком XIV в 1683 году. Он и его преемники Людовик XV и Людовик XVI использовали эти комнаты для официальных функций, таких как церемониальный рычаг («пробуждение») и кушетка («отход ко сну»). ) монарха, на котором присутствовала толпа придворных.

В апартаменты короля можно было попасть из Зеркального зала из прихожей Oeil de Boeuf или из караульной комнаты и Большого Кувера , церемониальной комнаты, где Людовик XIV часто ужинал, сидя в одиночестве за столом перед камином. Ложку, вилку и нож ему принесли в золотой шкатулке. Придворные могли наблюдать, как он обедает. [160]

Спальня короля изначально была гостиной, прежде чем Людовик XIV превратил ее в свою спальню в 1701 году. Он умер там 1 сентября 1715 года. И Людовик XV, и Людовик XVI продолжали использовать спальню для своего официального пробуждения и отхода ко сну. 6 октября 1789 года с балкона этой комнаты Людовик XVI и Мария-Антуанетта, к которым присоединился маркиз де Лафайет , смотрели сверху вниз на враждебно настроенную толпу во дворе, незадолго до того, как король был вынужден вернуться в Париж. [160]

Кровать короля помещена под резной рельеф Николя Кусту под названием «Франция, наблюдающая за спящим королем» . Украшение включает в себя несколько картин, вставленных в панели, в том числе автопортрет Антония ван Дейка . [160]

Частные апартаменты Королевы

[ редактировать ]

Petit Appartement de la Reine — это апартаменты, предназначенные для личного пользования королевы. Первоначально предназначенные для использования Марией Терезией Испанской , супругой Людовика XIV , комнаты позже были переоборудованы для использования Марией Лещиньской и, наконец, Марией-Антуанеттой . Апартаменты королевы и апартаменты короля были спроектированы по одинаковому дизайну: в каждом люксе было семь комнат. Потолки обоих люксов были расписаны сценами из мифологии; На потолках короля были изображены мужские фигуры, а на потолках королевы - женщины.

Зеркальный зал

[ редактировать ]
Зеркальный зал
зал Зеркальный

Зеркальный зал это длинная галерея в самой западной части дворца, выходящая на сады. [161] [162] Зал был построен с 1678 по 1681 год на месте террасы Ле Вау, построенной между покоями короля и королевы. [69] [161] Зал облицован мрамором и оформлен в модифицированной версии коринфского ордера , с 578 зеркалами, обращенными к 17 окнам и отражающими исходящий от них свет. Фреска на потолке, написанная Ле Бруном в течение следующих четырех лет, [163] украшает первые 18 лет правления Людовика XIV в 30 сценах, [161] 17 из них — военные победы над голландцами. [164] На фреске изображен сам Людовик XIV рядом с классическими фигурами в сценах, посвященных моментам его правления, таким как начало личного правления в 1661 году. [165] отход от более ранних фресок Версаля, в которых использовались аллегории, заимствованные из классических и мифологических сцен. [163] [166]

Салон войны [ fr ] и Салон мира [ fr ] соединяют Зеркальный зал на его северном и южном концах соответственно. [167] [168] Военный салон, построенный и украшенный с 1678 по 1686 год, празднует победы Франции во франко-голландской войне с мраморными панелями, позолоченными бронзовыми трофеями оружия и лепным барельефом Людовика XIV, едущего на коне над своими врагами. Салон Мира оформлен в том же стиле, но в соответствии с одноименной темой. [161]

Королевская часовня

[ редактировать ]
Интерьер королевской капеллы Версаля
Интерьер Королевской часовни

Королевская часовня Версаля расположена в южном конце северного крыла. [169] Здание имеет высоту 40 метров (130 футов), длину 42 метра (138 футов) и ширину 24 метра (79 футов). [170] Часовня прямоугольной формы с полукруглой апсидой . [171] сочетая традиционную готическую королевскую французскую церковную архитектуру со стилем французского барокко Версаля. [170] [172] Потолок часовни представляет собой непрерывный свод, разделенный на три фрески Антуана Куапеля , Шарля де Ла Фосса и Жана Жувене . [170] Палитра мотивов под фресками прославляет деяния Людовика IX и включает изображения Давида , Константина , Карла Великого и Людовика IX, Флер де Лис Людовика XIV и монограмму . [173] Орган капеллы построили Роберт Клико и Жюльен Трибюо в 1709–1710 годах.

Людовик XIV заказал шестую часовню в Ардуэн-Мансаре и Лебрене в 1683–1684 годах. Это было последнее здание, построенное в Версале во время правления Людовика XIV. [54] [170] [171] Однако строительство было отложено до 1699 года. [54] [170] и оно не было завершено до 1710 года. [170] Единственной серьезной модификацией часовни с момента ее завершения было снятие фонаря с ее крыши в 1765 году. Полная реставрация часовни началась в конце 2017 года и продолжалась до начала 2021 года. [174]

Королевская опера

[ редактировать ]

Королевская опера Версаля была первоначально заказана Людовиком XIV в 1682 году и должна была быть построена в конце северного крыла по проекту Ардуэна-Мансара и Карло Вигарани . Однако из-за расходов короля на континентальные войны проект был отложен. Идея была возрождена Людовиком XV с новым дизайном Анж-Жака Габриэля в 1748 году, но и от него было временно отложено. Проект был возрожден и ускорен к запланированному празднованию свадьбы дофина, будущего Людовика XVI , и Марии-Антуанетты . В целях экономии и скорости новая опера была построена почти полностью из дерева, что также придавало ей очень качественную акустику. Дерево было окрашено под мрамор, а потолок был украшен картиной Луи Жан-Жака Дюрамо, изображающей Аполлона, бога искусств, готовящего короны для прославленных художников . Скульптор Огюстен Пажу дополнил украшение скульптурами и рельефами. Новая Опера была открыта 16 мая 1770 года в рамках празднования королевской свадьбы. [175]

В октябре 1789 года, в начале Французской революции , король устроил в опере последний банкет для королевских гвардейцев перед отъездом в Париж. После франко-германской войны 1871 года, а затем Парижской Коммуны до 1875 года Национальное собрание Франции собиралось в опере до провозглашения Третьей французской республики и возвращения правительства в Париж. [176]

Музей истории Франции

[ редактировать ]

стал королем в 1830 году, Вскоре после того, как Луи-Филипп I он решил превратить дворец в музей, посвященный «Всей славе Франции», с картинами и скульптурами, изображающими знаменитых французских побед и героев. Большинство покоев дворца были полностью снесены (в главном здании практически все покои были уничтожены, почти нетронутыми остались лишь покои короля и королевы) и превратились в череду из нескольких больших комнат и галерей: , изображающая коронацию Наполеона I Зал Коронации (чей первоначальный объем не был тронут Луи-Филиппом), в котором представлена ​​знаменитая картина Жака-Луи Давида ; Зал Битв; увековечивание французских побед масштабными картинами; и зал 1830 года, в котором отмечался приход к власти Луи-Филиппа во время Французской революции 1830 года . Некоторые картины были привезены из Лувра, в том числе работы, изображающие события французской истории Филиппа де Шампейна , Пьера Миньяра , Лорана де Ла Гира. , Шарль Лебрен , Адам Франс ван дер Мюлен , Николя де Ларжильер , Гиацинт Риго , Жан-Антуан Гудон , Жан-Марк Наттье , Элизабет Виже Лебрен , Юбер Робер , Томас Лоуренс , Жак-Луи Давид и Антуан-Жан Гро . Другие были заказаны специально для музея выдающимися художниками начала 19 века, в том числе Эженом Делакруа , который нарисовал Святого Людовика во время победы французов над британцами в битве при Тайлебурге в 1242 году. Среди других представленных художников - Орас Верне и Франсуа Жерар . На монументальной картине Верне изображен сам Луи-Филипп с сыновьями, позирующими перед воротами дворца. [177]

Свержение Луи-Филиппа в 1848 году положило конец его грандиозным планам относительно музея, но Галерея сражений осталась такой же, как и была, и через нее проходят многочисленные посетители королевских покоев и больших салонов. Еще одна группа комнат на первом этаже была превращена в галереи Людовика XIV и его двора, где выставлена ​​мебель, картины и скульптуры. В последние годы одиннадцать залов на первом этаже между Часовней и Оперой превратились в историю дворца с помощью аудиовизуальных экспозиций и моделей. [177]

Поместье Версаля

[ редактировать ]
Карта территории Версальского дворца около 1700 г.
Дворец, парк и сады Версаля около 1700 года, нанесенные на карту Николя де Фер и гравированные Шарлем Инзелином. Север справа.

Поместье Версаля состоит из дворца, вспомогательных построек вокруг него, а также парка [ фр ] и садов . По состоянию на июнь 2021 года поместье в целом занимает площадь 800 га (8,0 км²). 2 ; 2000 акров), [178] с парком и садами, расположенными к югу, западу и северу от дворца. [179] К дворцу ведет с востока Авеню де Пари , протяженность которого составляет 27 километров (17 миль) от Парижа до ворот между Гранд и Малой Экури . [180] За этими конюшнями находится Оружейная площадь . [181] [182] место, где авеню Парижа пересекается с авеню Со и авеню Сен-Клу (см. карту), тремя дорогами, которые образовали главные артерии города Версаль. [46] [183] Именно там, где встречаются три дороги, находятся ворота, ведущие в курдонёр . [184] окруженный « Крыльями министров» . [181] [182] Дальше находятся Королевские ворота и главный дворец. [182] который окружает Королевский [ фр ] [185] и, наконец, Мраморные корты [ фр ] . [186]

Поместье было основано Людовиком XIII как охотничье убежище. [5] [187] с парком к западу от его замка. [17] С 1661 года Людовик XIV расширял поместье до тех пор, пока [188] [189] В наибольшей степени поместье представляло собой Большой парк [ фр ] , охотничьи угодья площадью 15 000 гектаров (150 км ). 2 ; 37 000 акров), [187] [179] и сады, называемые Малым парком, [179] который охватывал 1700 га (17 км 2 ; 4200 акров). Поместье окружала стена длиной 40 километров (25 миль) и высотой 3 метра (10 футов) с 24 воротами. [187]

Ландшафт поместья должен был быть создан на основе болота, окружавшего замок Людовика XIII, с использованием ландшафтной архитектуры, обычно используемой при строительстве крепостей. [190] Подход к дворцу и садам был тщательно продуман путем перемещения земли и строительства террас. [191] [192] Вода из болота направлялась в ряд озер и прудов вокруг Версаля. [193] но этих резервуаров было недостаточно для дворца, города или садов. Для снабжения Версаля водой были предприняты большие усилия, такие как перекрытие реки Бьевр плотиной для создания притока в 1660-х годах, строительство огромной насосной станции на реке Сена недалеко от Марли-ле-Руа в 1681 году и попытка отвести воду из реки Эр с помощью канала в конце 1680-х годов. [194] [195]

Изображение части садов Версаля перед садовым фасадом дворца.
Вид на сады Версаля, вид на северо-запад от дворца.

Сады Версаля в том виде, в каком они существовали со времен правления Людовика XIV, являются работой Андре Ленотра . Садам Ленотра предшествовал простой сад, заложенный в 1630-х годах ландшафтными архитекторами Жаком Бойсо и Жаком де Немуром. [196] который он перестроил по оси восток-запад, что, [197] из-за покупки земли Людовиком XIV и вырубки лесов, [44] [190] [179] были расширены буквально настолько, насколько было видно. [197] Созданные в результате сады были плодом сотрудничества Ленотра, Лебрена, Кольбера и Людовика XIV. [192] отмечены строгим порядком, дисциплиной, [44] и открытое пространство с осевыми дорожками, клумбами , живыми изгородями , прудами и озерами в качестве мотивов. [136] Они стали воплощением французского формального садового стиля. [198] и были очень влиятельными и широко имитировались или воспроизводились. [136] [179]

Дочерние структуры

[ редактировать ]
Версальская оранжерея

Первым из вспомогательных сооружений Версальского дворца был Версальский зверинец [ фр ] , [199] [200] построенный Ле Вау между 1662 и 1664 годами, [200] в южной оконечности Большого канала. [199] Квартиры с видом на загоны, [46] [201] были отремонтированы Ардуэном-Мансаром с 1698 по 1700 год, [200] но в 1712 году зверинец вышел из употребления. [199] [д] После длительного периода упадка он был снесен в 1801 году. [200] Версальская оранжерея , расположенная к югу от дворца. [203] был впервые построен Ле Вау в 1663 году. [204] первоначально как часть общего перемещения земли для создания поместья. [191] Он также был модифицирован Мансаром, который с 1681 по 1685 год полностью перестроил его и увеличил его размер вдвое. [205]

В конце 1679 г. [206] Людовик XIV поручил Мансару построить замок Марли . [99] убежище на окраине поместья Версаля, примерно в 8,0 км (5 миль) от дворца. [207] Замок состоял из основного жилого здания и двенадцати павильонов в палладианском стиле. [208] расположены в два ряда по обе стороны от главного здания. [209] Строительство было завершено в 1686 году. [99] [210] когда Людовик XIV провел там свою первую ночь. [206] Замок был национализирован и продан в 1799 году. [209] и впоследствии снесены и заменены промышленными постройками. Сами они были снесены в 1805 году. [211] а затем в 1811 году поместье приобрел Наполеон. [209] [211] 1 июня 2009 года территория замка Марли была передана Государственному учреждению дворца, музея и национального поместья Версаля. [211]

Ла Лантерн — охотничий домик, названный в честь фонаря, который украшал близлежащий зверинец, построенный в 1787 году Филиппом Луи де Ноай , тогдашним губернатором дворца. С 1960 года является государственной резиденцией. [200]

Пти-Трианон

[ редактировать ]

Пти-Трианон, строительство которого проводилось с 1762 по 1768 год. [212] привело к появлению названий «Гранд» и «Пти-Трианон», [213] был построен для Людовика XV и мадам дю Барри в неоклассическом стиле Габриэлем. [214] [215] В здании есть фортепианный дворик , подвал и чердак. [212] с пятью окнами на каждом этаже. [213] Став королем, Людовик XVI подарил Малый Трианон Марии-Антуанетте, которая реконструировала его, перестроила его сады в тогдашних английском и восточном стилях. [213] [216] [217] и сформировала там свой собственный двор. [217]

В 1668 году [218] Людовик XIV купил и разрушил деревню Трианон. [56] недалеко от северной оконечности Большого канала, [219] и вместо этого он поручил Ле Вау построить убежище от двора, [219] [220] помнят как Фарфоровый Трианон . Спроектированный и построенный Ле Вау в 1670 году. [218] [221] это был первый образец архитектуры шинуазри (искусственно китайской) в Европе, хотя в основном он был спроектирован во французском стиле. [222] [223] Крыша была не фарфором , а фаянсовой посудой , [218] [219] [222] и поэтому был склонен к утечкам, [224] поэтому в 1687 году Людовик XIV приказал его снести. [218] Тем не менее, Фарфоровый Трианон сам по себе пользовался влиянием, и его подражатели строились по всей Европе. [219] [225]

Большой Трианон

[ редактировать ]

Чтобы заменить фарфоровый Трианон, [224] Людовик XIV поручил Ардуэну-Мансару построить в 1687 году Большой Трианон , построенный из мрамора за три месяца. [218] У Гранд Трианона один этаж, за исключением пристроенного к нему служебного крыла. [226] [227] который был модифицирован Ардуэном-Мансаром в 1705–06 гг. [228] Восточный фасад имеет внутренний двор, а западный обращен к садам Большого Трианона, а между ними - перистиль . [226] [228] Интерьеры в основном оригинальные. [214] Здесь размещались Людовик XIV, мадам де Ментенон, Мария Лещинская и Наполеон, заказавший реставрацию здания. При Шарле де Голле северное крыло Большого Трианона стало резиденцией президента Франции. [226]

Королевская Гамлет и Театр

[ редактировать ]
Королевский Гамлет

Рядом с Трианонами находятся Французский павильон , построенный Габриэлем в 1750 году между двумя резиденциями, а также Королевский театр и Королевский Гамлет , построенные архитектором Ришаром Мике в 1780 году и с 1783 по 1785 год соответственно. Оба они были построены по приказу Марии-Антуанетты; [229] театр, спрятанный в саду, потворствовал ее любви к опере и абсолютно оригинален, [214] и деревню, чтобы расширить свои сады с деревенскими удобствами. [229] [230] [231] Схема застройки Королевского Гамлета включает фермерский дом (ферма должна была производить молоко и яйца для королевы), маслодельню, голубятню, будуар, сарай, сгоревший во время Французской революции, мельницу и башню в форма маяка.

Современные политические и церемониальные функции

[ редактировать ]

Дворец до сих пор выполняет политические функции. Главы государств празднуются в Зеркальном зале; двухпалатный французский парламент, состоящий из Сената ( Sénat ) и Национальной ассамблеи ( Assemblée nationale ), встречается на совместном заседании ( конгрессе французского парламента ) в Версале. [232] пересмотреть или иным образом изменить Конституцию Франции — традиция, которая вступила в силу с обнародованием Конституции 1875 года. [234] Например, парламент собрался на совместное заседание в Версале для принятия поправок к конституции в июне 1999 года (для внутренней применимости решений Международного уголовного суда и для гендерного равенства в списках кандидатов), в январе 2000 года (ратификация Амстердамского договора ) и в марте. 2003 г. (с указанием «децентрализованной организации» Французской Республики). [232]

В 2009 году президент Николя Саркози обратился к Великой рецессии перед конгрессом в Версале, впервые с 1848 года, когда Луи-Наполеон Бонапарт выступил с речью перед Второй французской республикой . [235] [236] [237] После терактов в Париже в ноябре 2015 года президент Франсуа Олланд выступил с речью перед редкой совместной сессией парламента в Версальском дворце. [238] Это был третий раз с 1848 года, когда президент Франции выступал на совместном заседании французского парламента в Версале. [239] У президента Национального собрания есть официальная квартира в Версальском дворце. [240] В 2023 году государственный визит Карла III во Францию ​​включал государственный банкет во дворце.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название «Версаль», впервые использованное в 1038 году. [9] от старофранцузского слова версаль , [10] происходит от латинского слова vertere ; [11] оба означают «вспаханное поле». [10] [11]
  2. В любой момент правления Людовика XIV около 5% французской знати находились при дворе Версаля. Боханан подсчитал, что точное количество людей, обычно присутствующих в Версале, составляет 5000 дворян и такое же количество простолюдинов. [101] а Бланнинг дает 1000 дворян и 4000 слуг. [38]
  3. ^ В этой комнате родились шесть королей: Филипп V Испанский , Людовик XV, Людовик XVI, Людовик XVII , Людовик XVIII и Карл X.
  4. Животные Зверинца, заброшенного после революции, были перевезены в Париж и стали основой зверинца Сада растений , второго старейшего общественного зоопарка в мире. [202]
  1. ^ «Версаль» . Словарь.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  2. ^ «Общественное учреждение» . Версальский дворец . 31 октября 2016 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  3. ^ «Версальский дворец (Château de Versailles)» . Исследуйте Францию . Правительство Франции. 18 июня 2021 г.
  4. ^ «Дворец и парк Версаля» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 9 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Айерс 2004 , с. 333.
  7. ^ Spawforth 2008 , стр. 1–2.
  8. ^ Высокий 1996 , с. 369.
  9. ^ Перейти обратно: а б Город Версаль: История .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 12.
  11. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 1.
  12. ^ Джонс 2018 , с. 15.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уолтон 1986 , с. 53.
  14. ^ Джонс 2018 , стр. 15–16.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бергер 1994 , с. 53.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2018 , с. 16.
  17. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 3.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Версальский дворец: История .
  19. ^ Боханан 2001 , с. 58.
  20. ^ Джонс 2018 , с. 17.
  21. ^ Боханан 2001 , стр. 58, 60, 66.
  22. ^ Спофорт 2008 , с. 26.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Боханан 2001 , с. 66.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1994 , с. 18.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 25.
  26. ^ Высокий 1996 , стр. 369–70.
  27. ^ Перейти обратно: а б Спофорт, 2008 г. , стр. 4–5.
  28. ^ Бонни 2007 , с. 223.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Бланнинг 2002 , с. 33.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 19.
  31. ^ Версальский дворец: Шарль Лебрен .
  32. ^ Бергер 1994 , стр. 18–19.
  33. ^ Уолтон 1986 , с. 41.
  34. ^ Бланнинг 2002 , с. 40.
  35. ^ Уолтон 1986 , с. 42.
  36. ^ Бонни 2007 , стр. 208–10.
  37. ^ Спофорт 2008 , с. 5.
  38. ^ Перейти обратно: а б Бланнинг 2002 , с. 36.
  39. ^ Бергер 1994 , с. 20.
  40. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 9.
  41. ^ Уолтон 1986 , с. 35.
  42. ^ Бергер 1994 , с. 25.
  43. ^ Уолтон 1986 , стр. 55–63.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Спофорт 2008 , с. 4.
  45. ^ Перейти обратно: а б Айерс 2004 , с. 334.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Бергер 1994 , с. 54.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Спофорт 2008 , с. 6.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Уолтон 1986 , с. 67.
  49. ^ Уолтон 1986 , стр. 62–63, 69.
  50. ^ Бергер 1994 , с. 61.
  51. ^ Бергер 1994 , стр. 61, 64.
  52. ^ Айерс 2004 , стр. 334–35.
  53. ^ Бергер 1994 , с. 64.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Высокий 1996 , с. 370.
  55. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 7.
  56. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 24.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Спофорт, 2008 г. , стр. 7–8.
  58. ^ Бергер 1994 , с. 22.
  59. ^ Бергер 1985 , с. 22.
  60. ^ Уолтон 1986 , с. 91.
  61. ^ Джонс 2018 , с. 22.
  62. ^ Уолтон 1986 , с. 38.
  63. ^ Джонс 2018 , стр. 27–28.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Уолтон 1986 , стр. 50–51.
  65. ^ Spawforth 2008 , стр. 9, 11.
  66. ^ Уолтон 1986 , с. 93.
  67. ^ Бергер 1994 , стр. 86–87, 113.
  68. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 18.
  69. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1994 , с. 115.
  70. ^ Джонс 2018 , с. 35.
  71. ^ Перейти обратно: а б Версальский дворец: столица .
  72. ^ Бергер 1994 , с. 114.
  73. ^ Версальский дворец: Королевские конюшни .
  74. ^ Версальский дворец: Великое Коммуна .
  75. ^ Перейти обратно: а б Спофорт, 2008 г. , стр. 10–11.
  76. ^ Джонс 2018 , с. 43.
  77. ^ Уолтон 1986 , с. 51.
  78. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 52.
  79. ^ Перейти обратно: а б Дойл 2001 , с. 190.
  80. ^ Уолтон 1986 , стр. 51–52.
  81. ^ Spawforth 2008 , стр. 17–19.
  82. ^ Джонс 2018 , с. 53.
  83. ^ Джонс 2018 , с. 59–60, 65.
  84. ^ Spawforth 2008 , стр. 20–21.
  85. ^ Перейти обратно: а б Спофорт 2008 , с. 21.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Версальский дворец: Королевская опера .
  87. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 61.
  88. ^ Spawforth 2008 , стр. 21–24.
  89. ^ Спофорт 2008 , с. 24.
  90. ^ Бланнинг 2002 , стр. 33–40.
  91. ^ Перейти обратно: а б Боханан 2001 , стр. 61–64.
  92. ^ Бланнинг 2002 , с. 49.
  93. ^ Уолтон 1986 , стр. 57, 59.
  94. ^ Джонс 2018 , с. 26.
  95. ^ Боханан 2001 , с. 62.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2018 , с. 42.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Дойл 2001 , с. 173.
  98. ^ Спофорт 2008 , с. 14.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Спофорт 2008 , с. 15.
  100. ^ Бланнинг 2002 , стр. 31–34, 40.
  101. ^ Боханан 2001 , стр. 62, 64.
  102. ^ Суонн 2001 , стр. 143, 145.
  103. ^ Версальский дворец: Прием генуэзского дожа .
  104. ^ Версальский дворец: Прием посла Сиама .
  105. ^ Версальский дворец: Прием послов Персии .
  106. ^ Перейти обратно: а б Версальский дворец: Смерть Людовика XIV .
  107. ^ Джонс 2018 , с. 57.
  108. ^ Спофорт 2008 , с. 20.
  109. ^ Джонс 2018 , с. 58.
  110. ^ Суонн 2001 , с. 201.
  111. ^ Дойл 2001 , с. 91.
  112. ^ «Визит ребенка Моцарта (1763-1764)» . Версальский дворец . 23 августа 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  113. ^ «Парижский договор» . www.constitutionfacts.com .
  114. ^ Лакайль 2012 , стр. 16–17.
  115. ^ Лакайль 2012 , с. 18.
  116. ^ Хайцманн, Анник; Дидье, Фредерик (2007). «Королевская решетка и двор» . Версалия. Обзор Общества друзей Версаля . 10 :26–43. дои : 10.3406/верса.2007.871 . Проверено 7 июня 2023 г.
  117. ^ Марал, Александр (24 октября 2018 г.). Октябрь 1789 года: Версаль опустел . Проверено 7 июня 2023 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б Лакайль 2012 , с. 19.
  119. ^ Спофорт 2008 , с. 244.
  120. ^ Высокий 1996 , стр. 369–374.
  121. ^ «Визит королевы Виктории, 1855 год» . Версальский дворец . 22 ноября 2016 г.
  122. ^ Лакайль 2012 , с. 12.
  123. ^ Лакайль 2012 , с. 20.
  124. ^ Лакайль 2012 , с. 13.
  125. Айверсон, Джеффри, France Today , 19 июля 2014 г.
  126. ^ «1957 – XX век – На протяжении веков – Версаль 3d» . www.versailles3d.com .
  127. ^ «Версальский дворец поврежден бомбой» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1978 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  128. ^ Кемп 1976 , с. 135–137
  129. ^ Лелуп, Мишель (7 сентября 2006 г.). «Версаль в большом туалете» . L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 4 января 2021 г.
  130. ^ Сайт государственного учреждения Версальского замка (en.chateauversailles.fr)
  131. ^ «Версальский замок» . Париж 2024 . Проверено 29 июля 2022 г.
  132. ^ Бергер 1985 , стр. 23–25.
  133. ^ Джонс 2018 , стр. 61–62, 122.
  134. ^ «История искусства» . Изобразительное искусство Корк . Проверено 10 августа 2016 г.
  135. ^ Айерс 2004 г., также включает 700 номеров. п. 333.
  136. ^ Перейти обратно: а б с д ЮНЕСКО: Дворец и парк Версаля .
  137. ^ Кауфманн 1995 , стр. 320–22.
  138. ^ Кауфманн 1995 , стр. 323–24.
  139. ^ Кауфманн 1995 , с. 338.
  140. ^ Блондель 1752–1756 , том. 4 (1756 г.), книга 7, табл. 8; Нольак 1898 , с. 49 (датирует план Блонделя примерно 1742 годом).
  141. ^ Сауле и Мейер 2000 , с. 18, 22.
  142. ^ Michelin Tire 1989, стр. 182.
  143. ^ Бергер 1985 , с. 24–25; Айерс 2004 г.
  144. ^ Бергер 1985 , с. 32.
  145. ^ Йеркс 2015 , с. 51.
  146. ^ Бергер 1985 , стр. 32–33.
  147. ^ Йеркс 2015 , стр. 67, 69.
  148. ^ Перейти обратно: а б Versailles 3D: 1752 .
  149. ^ Йеркс 2015 , с. 72.
  150. ^ Бергер 1985 , стр. 32–36.
  151. ^ Йеркс 2015 , стр. 72–73.
  152. ^ Бергер 1985 , с. 36.
  153. ^ Бергер 1985 , стр. 35–36.
  154. ^ Бергер 1994 , с. 7.
  155. ^ Перейти обратно: а б Солнце 2013 , с. 20.
  156. ^ Перуз де Монкло 1991 , стр. 262–264.
  157. ^ Солнце 2013 , с. 22.
  158. ^ Солнце 2013 , с. 25.
  159. ^ Солнце 2013 , с. 23.
  160. ^ Перейти обратно: а б с Солнце 2013 , с. 32.
  161. ^ Перейти обратно: а б с д Версальский дворец: Зеркальный зал .
  162. ^ Бергер 1985 , с. 51.
  163. ^ Перейти обратно: а б Айерс 2004 , с. 337.
  164. ^ Бланнинг 2002 , с. 38.
  165. ^ Бергер 1985 , стр. 53–54.
  166. ^ Джонс 2018 , с. 40.
  167. ^ Спофорт 2008 , с. iii.
  168. ^ Джонс 2018 , стр. 38–39.
  169. ^ Айерс 2004 , с. 338.
  170. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Версальский дворец: Королевская часовня .
  171. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1994 , с. 128.
  172. ^ Бергер 1994 , стр. 128–35.
  173. ^ Бергер 1994 , с. 134.
  174. ^ Версальский дворец: возрождение королевской часовни .
  175. ^ Солнце 2013 , с. 60
  176. ^ «Версальский дворец | дворец, Версаль, Франция» . Британская энциклопедия . Проверено 28 августа 2017 г.
  177. ^ Перейти обратно: а б Солнце 2013 , стр. 18-19.
  178. ^ Версальский дворец: Поместье .
  179. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтон 1986 , с. 29.
  180. ^ Уолтон 1986 , стр. 13, 15.
  181. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 37.
  182. ^ Перейти обратно: а б с Уолтон 1986 , с. 18.
  183. ^ Спофорт 2008 , с. 8.
  184. ^ Уолтон 1986 , с. 17.
  185. ^ Джонс 2018 , с. 38.
  186. ^ Уолтон 1986 , с. 19.
  187. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2018 , с. 44.
  188. ^ Высокий 1996 , стр. 371–72.
  189. ^ Джонс 2018 , стр. 19–20.
  190. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 29.
  191. ^ Перейти обратно: а б Уолтон 1986 , с. 55.
  192. ^ Перейти обратно: а б Версальский дворец: Сады .
  193. ^ Джонс 2018 , с. 30.
  194. ^ Спофорт 2008 , с. 16–17.
  195. ^ Джонс 2018 , с. 30–31.
  196. ^ Высокий 1996 , стр. 369, 371–72.
  197. ^ Перейти обратно: а б Версальский дворец: Андре Ленотр .
  198. ^ Джонс 2018 , с. 46.
  199. ^ Перейти обратно: а б с Уолтон 1986 , с. 33.
  200. ^ Перейти обратно: а б с д и Версальский дворец: Зверинец .
  201. ^ Уолтон 1986 , стр. 33, 55.
  202. ^ Делижорж, Гади, Лабалетт, «Le Jardin des Plantes и Национальный музей естественной истории» (2004), стр. 58
  203. ^ Версальский дворец: Оранжерея .
  204. ^ Джонс 2018 , стр. 23–24.
  205. ^ Бергер 1994 , с. 107.
  206. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1994 , с. 143.
  207. ^ Джонс 2018 , с. 51.
  208. ^ Бергер 1994 , стр. 143–44.
  209. ^ Перейти обратно: а б с База Мериме: Национальный домен Марли .
  210. ^ База Мериме: Королевский замок Марли .
  211. ^ Перейти обратно: а б с Версальский дворец: поместье Марли .
  212. ^ Перейти обратно: а б Высокий 1996 , с. 373.
  213. ^ Перейти обратно: а б с Версальский дворец: Пти-Трианон .
  214. ^ Перейти обратно: а б с Версальский дворец: Трианон .
  215. ^ Джонс 2018 , с. 70.
  216. ^ Высокий 1996 , стр. 373–74.
  217. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 76.
  218. ^ Перейти обратно: а б с д и Высокий 1996 , с. 372.
  219. ^ Перейти обратно: а б с д Бергер 1994 , с. 68.
  220. ^ Багдиантц-МакКейб 2008 , с. 214.
  221. ^ Бергер 1994 , стр. 26, 68.
  222. ^ Перейти обратно: а б Багдиантц-Маккейб 2008 , с. 215.
  223. ^ Бергер 1994 , стр. 68, 118.
  224. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1994 , с. 118.
  225. ^ Багдиантц-МакКейб 2008 , стр. 216, 219.
  226. ^ Перейти обратно: а б с Версальский дворец: Большой Трианон .
  227. ^ Бергер 1994 , стр. 118–19.
  228. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1994 , с. 119.
  229. ^ Перейти обратно: а б Высокий 1996 , с. 374.
  230. ^ Версальский дворец: Королевский Гамлет .
  231. ^ Джонс 2018 , стр. 76–79.
  232. ^ Перейти обратно: а б Уильям Сафран, «Франция» в книге «Политика в Европе» (М. Дональд Хэнкок и др., CQ Sage: 5-е изд. 2012 г.).
  233. ^ «Конституция 1875 года» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  234. ^ Статья 9: Местонахождение исполнительной власти и двух палат находится в Версале. [233]
  235. ^ «Нарушая традицию, Саркози выступает перед парламентом» . Ассошиэйтед Пресс . 22 июня 2009 г.
  236. ^ Джерри М. Розенберг, «Франция» в Краткой энциклопедии Великой рецессии 2007–2012 годов (Scarecrow Press: 2012), стр. 262.
  237. ^ Associated Press, Последние новости: американский баскетболист Джеймс не едет во Францию ​​(16 ноября 2015 г.).
  238. ^ Associated Press, Последние новости: Брат, не веря своим глазам, связан с терактами в Париже (16 ноября 2015 г.).
  239. Франсуа Олланд: «Франция находится в состоянии войны» , CNN (16 ноября 2015 г.).
  240. ^ Жорж Бергунью, Председатели национальных парламентских ассамблей: Мировое сравнительное исследование ( Межпарламентский союз : Женева, 1997), стр. 39.

Веб-источники

[ редактировать ]

Министерство культуры Франции

[ редактировать ]
  • «Андре Ленотр» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 2 ноября 2016 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  • «Шарль Лебрен» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 2 ноября 2016 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  • «Поместье» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 2 сентября 2016 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  • «Королевские конюшни» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 17 октября 2016 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  • «Поместье Трианон» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 17 октября 2016 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  • «Большой Трианон» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 23 ноября 2016 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  • «Маленький Трианон» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 23 ноября 2016 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  • «Королевский Гамлет» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 26 апреля 2018 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  • «Поместье Марли» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 17 октября 2016 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  • «Сады» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 17 октября 2016 г. Проверено 29 июня 2021 г.
  • «Оранжерея» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 8 декабря 2016 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  • «Великая Коммуна» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 2 августа 2019 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  • «Королевская капелла» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 24 октября 2018 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  • «Королевская опера» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 27 марта 2016 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  • «Зеркальный зал» . ru.chateauversailles.fr . Общественное учреждение дворца, музея и национального поместья Версаля. 27 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  • Сауле, Беатрикс . «Зверинец» . Sculptsversailles.fr (на французском языке). Общественное учреждение Версальского дворца, музея и национального поместья . Проверено 16 августа 2021 г.
  • «1752: Разрушение лестницы послов» . Версаль 3D (на французском языке). Общественное учреждение Версальского дворца, музея и национального поместья . Проверено 19 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мансель, Филип. Король мира: Жизнь Людовика XIV (2020), главы 8, 13.
  • Марал, Александр (2010). «Королевская капелла». В Гади, Александр (ред.). Жюль Ардуэн-Мансар 1646–1708 . Париж: Éditions de la Maison des Sciences de l’homme. стр. 215–228. ISBN  9782735111879 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be60096cc19e8f01db4d43ef55d155fc__1722239040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/fc/be60096cc19e8f01db4d43ef55d155fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palace of Versailles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)