Jump to content

Список римских божеств

(Перенаправлено с римского божества )

Римские божества, наиболее широко известные сегодня, — это те, которых римляне отождествляли с греческими аналогами (см. интерпретацию graeca ), интегрируя греческие мифы , иконографию , а иногда и религиозные практики в римскую культуру , включая латинскую литературу , римское искусство и религиозную жизнь в том виде, в котором она переживалась. по всей Империи . Многие из собственных богов римлян остаются неясными, известны только по имени, а иногда и по функциям, благодаря надписям и текстам, которые часто носят фрагментарный характер. Особенно это касается тех богов, которые принадлежали к архаичной религии римлян, восходящей к эпохе царей , так называемой «религии Нумы », которая увековечивалась или возрождалась на протяжении веков. Некоторые архаичные божества имеют италийские или этрусские аналоги , как установлено как древними источниками, так и современными учеными. По всей Империи божества народов провинций получали новые богословские интерпретации в свете функций или атрибутов, которые они разделяли с римскими божествами.

За обзором теологических групп, созданных самими римлянами, следует обширный алфавитный список. [ 1 ] в заключение приведем примеры общих эпитетов, принадлежащих нескольким божествам. Чтобы узнать о культе обожествленных римских императоров ( диви ), см. Имперский культ .

Коллективы

[ редактировать ]

Даже в призывах , которые обычно требовали точного именования, римляне иногда говорили о богах как о группах или коллективах, а не как об отдельных людях. Некоторые группы, такие как Камены и Парки , считались ограниченным числом отдельных божеств, даже несмотря на то, что их количество не могло быть указано последовательно во все периоды и во всех текстах. Другие представляют собой бесчисленные коллективы.

Пространственный трехсторонний

[ редактировать ]

Варрон разделил богов на три части: небо, землю и подземный мир:

  • di superi , боги небесные или небесные боги, чьи алтари обозначались как алтарии . [ 2 ]
  • di terrestres , «земные боги», чьи алтари обозначались как arae .
  • di inferi , боги внизу, то есть боги подземного мира, инфернальные или хтонические боги, чьи алтари представляли собой очаги , костровые ямы или специально построенные очаги.

Более распространенным является дуалистический контраст между superi и inferi .

Группы из двенадцати

[ редактировать ]

Лектистерний 217 г. до н.э.

[ редактировать ]

Лектистерниум — пир богов, на котором они появляются в виде изображений, сидящих на ложах, как бы присутствующих и участвующих. Описывая лектистерниум Двенадцати Великих богов в 217 г. до н.э., Августа историк Ливий помещает божества в гендерно-сбалансированные пары: [ 5 ]

Подобные божественные дополнения мужчины и женщины, а также антропоморфическое влияние греческой мифологии способствовали тенденции в латинской литературе изображать богов как «женатые» пары или (как в случае с Венерой и Марсом) любовников. [ нужна ссылка ]

Скажите «Согласие» на алтаре

Боги согласны

[ редактировать ]

Варрон использует имя Dii Consentes для двенадцати божеств, чьи позолоченные изображения стояли на форуме . Они также были разделены на шесть пар мужчина-женщина. [ 6 ] Хотя отдельные имена не указаны, предполагается, что они являются божествами лектистерния. Фрагмент из Энния , при жизни которого произошел лектистерний, перечисляет те же двенадцать божеств по именам, хотя и в другом порядке, чем у Ливия: Юнона, Веста, Минерва, Церера, Диана, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Нептун, Вулкан, Аполлон. [ 7 ]

Dii Consentes иногда рассматривают как римский эквивалент греческих олимпийцев . Значение согласия может быть интерпретировано по-разному, но обычно подразумевается, что они образуют совет или консенсус божеств.

Из Фламиналеса

[ редактировать ]

Тремя божествами, культивируемыми основными фламинами, были: [ 8 ]

Двенадцать божеств, которым поклонялись второстепенные фламины, были:

избранный Богом

[ редактировать ]

Варрон [ 10 ] приводит список двадцати главных богов римской религии:

Сабинские боги

[ редактировать ]

Варрон, который сам был сабинянином по происхождению, приводит список сабинских богов, усыновленных римлянами: [ 11 ]

Ливия , жена Августа , одетая как богиня Опс .

В другом месте Варрон называет Сол Индигеса , у которого была священная роща в Лавиниуме Сабиной , но в то же время приравнивает его к Аполлону . [ 13 ] [ 14 ] Из перечисленных, пишет он, «некоторые имена имеют корни в обоих языках, поскольку деревья, растущие на границе владения, проникают в оба поля. Можно сказать, что Сатурн, например, имеет здесь другое происхождение, как и Диана». [ с ]

Варрон в своих произведениях делает различные заявления о сабинском происхождении, некоторые из которых более правдоподобны, чем другие, и его список не следует принимать за чистую монету. [ 15 ] Но о важности сабинян в раннем культурном формировании Рима свидетельствует, например, похищение невест сабинянок людьми Ромула , а также сабинская этническая принадлежность Нумы Помпилиуса , второго царя Рима , которому принадлежат приписывал многие религиозные и правовые институты Рима. [ 16 ] Варрон говорит, что алтари большинству этих богов были установлены в Риме царем Татием в результате обета ( votum ). [ д ]

Индигитация

[ редактировать ]

Indigitamenta - это божества, известные только или в первую очередь как имена; они могут быть второстепенными существами или эпитетами главных богов. хранила списки божеств, Коллегия понтификов чтобы гарантировать, что в публичных молитвах использовались правильные имена. Книги понтификов утеряны и известны лишь по разрозненным отрывкам в латинской литературе . Наиболее обширные списки предоставлены отцами церкви , которые систематически стремились развенчать римскую религию, опираясь на богословские труды Варрона, которые также сохранились только в цитируемых или ссылающихся фрагментах. У. Х. Рошер составил стандартный современный список indigitamenta , [ 17 ] хотя другие ученые могут не согласиться с ним по некоторым вопросам.

Богу нужны и девятисилы

[ редактировать ]

di indigetes считал Георг Виссова местными божествами Рима, в отличие от di novensides или novensiles , «богов-новичков». Однако ни один древний источник не содержит этой дихотомии, которая не является общепринятой среди ученых 21 века. Значение эпитета indiges (единственное число) не имеет единого мнения среди ученых, и noven может означать «девять» (novem), а не «новый».

Алфавитный список

[ редактировать ]
« Убийца ящеров» Аполлон на мозаике из римской Африки.
Вакх из римской Испании , II век.
  • Деа Диа , богиня роста.
  • Деа Тацита («Безмолвная богиня»), богиня мертвых; позже приравнивался к богине земли Ларенте .
  • Деа Тертиана и Деа Квартана , сестры-богини трехдневной и четырехдневной лихорадок. Предположительно дочери или сестры Деа Фебрис .
  • Децима , второстепенная богиня и одна из Паркей (римский эквивалент Мойр ). Измерительницей нити жизни, ее греческим эквивалентом была Лахезис .
Диана Неморская на копейке
  • Девера или Деверра , богиня, управлявшая метлами, используемыми для очищения храмов при подготовке к различным богослужениям, жертвоприношениям и праздникам; она защищала акушерок и рожениц.
  • Диана , богиня охоты, луны, девственности и деторождения, сестра-близнец Аполлона и одна из Dii Consentes .
  • Diana Nemorensis , местная версия Дианы. Римский эквивалент Артемиды [греческой богини]
  • Дискордия , олицетворение раздора и раздоров. Римский эквивалент Эриды [греческой богини]
  • Диус Фидиус , бог клятв, связанный с Юпитером .
  • Di inferi , божества, связанные со смертью и подземным миром.
  • Дисциплина , олицетворение дисциплины.
  • Дис Патер или Диспатер , бог богатства и подземного мира; возможно, перевод греческого Плутон ( Плутон ).
Галло -римская богиня-лошадь Эпона.
  • Эгерия , водная нимфа или богиня, позже считавшаяся одной из Каменей .
  • Эмпанда или Панда , богиня, чей храм никогда не закрывался для нуждающихся.
  • Эпона , галло-римская богиня лошадей и искусства верховой езды, обычно считается кельтского происхождения.
  • Фалацер , непонятный бог. Ему был назначен второстепенный фламен .
  • Фама , богиня славы и слухов.
  • Фасцинус , фаллический бог, защищавший от инвидии (зависти) и сглаза .
  • Фауна , богиня пророчеств, но, возможно, титул других богинь, таких как Майя.
  • Фавн , бог стад.
  • Фауститас , богиня, защищавшая стада и домашний скот.
  • Фебрис , богиня лихорадки, способная вызывать или предотвращать лихорадку и малярию. В сопровождении Деа Тертианы и Деа Квартианы.
  • Фебруус , бог этрусского происхождения, в честь которого был назван февраль; озабочен очисткой
  • Плодородие , олицетворение плодородия.
  • Felicitas , олицетворение удачи и успеха.
  • Ферентина , богиня-покровительница города Ферентинум, Лацио, защитница Латинского государства.
  • Ферония , богиня, занимающаяся дикой природой, плебеями, вольноотпущенниками и свободой в общем смысле. Она также была богиней подземного мира.
  • Фидес , олицетворение верности.
  • Флоре , богине цветов, был присвоен минорный фламен .
  • Форнакс , богиня, вероятно, придумала, чтобы объяснить Форнакалию , «Праздник печей».
  • Фонтус или Фонс , бог колодцев и источников.
  • Фортуна , богиня удачи.
  • Фуфлунс , бог вина, естественного роста и здоровья. Он был заимствован из этрусской религии.
  • Фульгора , олицетворение молнии.
  • Фуррина , богиня, функции которой по большей части неизвестны, но в архаические времена достаточно важны, чтобы ей присвоили фламен .
  • Гений , дух-покровитель или божественность каждого человека.
  • Gratiae , римский термин для Харит или Граций.
Римская статуя младенца Геркулеса, душащего змею
  • Геркулес , бог силы, поклонение которому произошло от греческого героя Геракла, но приобрело отчетливо римский характер.
  • Гермафродит , андрогинный греческий бог, мифология которого была импортирована в латинскую литературу.
  • Хонос , божественное олицетворение чести .
  • Хора , жена Квирина .
  • Индиги , обожествленный Эней .
  • Интерцидона , второстепенная богиня деторождения; призывался, чтобы отогнать злых духов от ребенка; символизируется тесаком.
  • Инуус , бог плодородия и полового акта, покровитель домашнего скота.
  • Инвидия , богиня зависти и злодеяний.
Яниформная скульптура, возможно , Януса.
Наказание Иксиона : в центре Меркурий держит кадуцей , а справа Юнона восседает на своем троне. Позади нее стоит Ирис и жестикулирует. Слева за рулем стоит Вулкан ( фигура блондина ), к которому уже привязан Иксион. Нефела сидит у ног Меркурия; Римская фреска с восточной стены триклиния в Доме Веттиев , Помпеи , Четвертый стиль (60–79 гг. н.э.).
Капитолийская триада Юноны, Юпитера и Минервы.
  • Мана Генита , богиня детской смертности.
  • Манес , души умерших, которых стали считать домашними божествами.
  • Мания , супруга этрусского бога подземного мира Мантуса , возможно, отождествляемая с мрачной Матер Ларум ; не путать с греческими маниями .
  • Мантус — этрусский бог мёртвых и правитель подземного мира.
  • Марс , бог войны и отец Ромула, основателя Рима; один из членов Архаической Триады назначил Flamen Maior ; любитель Венеры; одно из Dii Consentes . Греческий эквивалент-Арес.
  • Матер Матута , богиня зари и родов, покровительница мореплавателей.
  • Медитрина , богиня врачевания, введенная в счет фестиваля Медитриналия .
  • Мефитис или Мефитис , богиня и олицетворение ядовитых газов и вулканических паров.
  • Меллона или Меллония , богиня пчел и пчеловодства.
  • Мена или Мене , богиня плодородия и менструации.
  • Меркурий , посланник богов и носитель душ в подземный мир и один из Dii Consentes . Римский аналог греческого бога Гермеса.
  • Минерва , богиня мудрости, войны, искусства, промышленности и ремесел, одна из Dii Consentes . Римский эквивалент греческой богини Афины.
  • Митра , бог, которому поклонялись в Римской империи; популярен среди солдат.
  • Молаэ , дочери Марса, вероятно, богини измельчения зерна.
  • Монета , второстепенная богиня памяти, эквивалент греческой Мнемозины . Также используется как эпитет Юноны .
  • Морс , олицетворение смерти и эквивалент греческого Танатоса .
  • Морта , второстепенная богиня смерти и одна из Паркей (римский эквивалент Мойр ). Перерезчик нити жизни, ее греческий эквивалент — Атропос .
  • Мурсия или Муртия , малоизвестная богиня, которая ассоциировалась с миртом, а в других источниках называлась богиней лени и лени (обе интерпретации вытекают из ложной этимологии ее имени). Позже приравнивался к Венере в образе Венеры Мурсии.
  • Мутунус Тутунус , фаллический бог.
Нептуна Велификанс на мозаике III века
  • Нения , богиня погребального плача.
  • Насио , олицетворение акта рождения.
  • Несесситас римский эквивалент Ананке. , богиня судьбы ,
  • Немезида , богиня мести ( греч. ), принятая в качестве императорского божества возмездия.
  • Нептун , бог моря, землетрясений и лошадей, один из Dii Consentes . Греческий эквивалент — Посейдон .
  • Нерио , древняя богиня войны и олицетворение доблести. Супруга Марса.
  • Неверита , предположительно богиня, связанная с Консусом и Нептуном в этрусско-римском зодиаке Марсиана Капеллы , но в остальном неизвестна. [ 25 ]
  • Никси , также никси , никси , или Никсае , богини родов.
  • Нона , второстепенная богиня, одна из Паркей (римский эквивалент Мойр ). Прядильщица нити жизни, ее греческий эквивалент — Клото .
  • Нортия, усыновленная римлянами этрусская богиня судьбы, предназначения и шанса из города Вольсинии , где в стену ее храма был вбит гвоздь в рамках новогодней церемонии.
  • Нокс , богиня ночи, происходит от греческого Никс .
  • Ops или Opis , богиня ресурсов и изобилия.
  • Оркус — бог подземного мира и каратель нарушенных клятв.
Эней и пенаты, из рукописи IV века.
  • Querquetulanae , нимфы дуба.
  • Квирин , сабинский бог, отождествляемый с Марсом; Ромул, основатель Рима, после его смерти был обожествлен как Квирин. Квирин был богом войны и богом римского народа и государства, и ему был назначен Flamen Major; он был одним из богов Архаической Триады .
  • Квиритис , богиня материнства. Первоначально Сабина или доримлянка, позже ее приравняли к Юноне .
  • Робиго или Робигус , бог или богиня, олицетворявшая болезни зерна и защищавшая посевы.
  • Рома , олицетворение римского государства.
  • Румина , богиня, защищавшая кормящих матерей.
Sol Invictus, или Христос , изображенный в его облике. 3 век нашей эры
Венера, Вулкан, Марс и Амур на настенной росписи из Помпеи.
  • Вакуна , древняя сабинская богиня покоя после сбора урожая, защищавшая фермерских овец; позже отождествлялась с Никой и ей поклонялись как богине войны.
  • Вагитан , или Ватикан , открывает рот новорожденного для его первого крика.
  • Ведиов или Вейовис , малоизвестный бог, своего рода анти- Юпитер , как следует из значения его имени. Может быть бог подземного мира.
  • Венилия или Венелия , морская богиня, жена Нептуна или Фавна. [ нужна ссылка ]
  • Венти , ветры, эквивалентные греческому Анемои : северный ветер Аквило(н) или Септентрио (греческий Борей ); Южный ветер Остер (греч. Notus ); Восточный ветер Вультурнус ( Эврус ); Западный ветер Фавоний ( Зефир ); Северо-западный ветер Каурус или Корус (см. слабые ветры ).
  • Венера , богиня любви, красоты, сексуальности и садов; мать героя-основателя Энея ; одно из Dii Consentes .
  • Веритас , богиня и олицетворение римской добродетели veritas или истины.
  • Верминус , бог коровьих червей.
  • Вертумнус , Вортумнус или Вертимнус , бог времен года, садов и фруктовых деревьев.
  • Веста , богиня домашнего очага, римского государства и священного огня; одно из Dii Consentes .
  • Вика Пота , богиня победы и соревнований.
  • Виктория , богиня победы.
  • Видуус , бог, разделивший душу и тело после смерти.
  • Вирбий , лесной бог, возрожденный Ипполит .
  • Virtus , бог или богиня военной мощи, олицетворение римской добродетели virtus .
  • Вольтурну , богу воды, был присвоен минорный фламен . Не путать с Вультурном .
  • Voluptas , богиня удовольствия.
  • Вулкан , бог кузницы, огня и кузнецов, муж Венеры и один из Dii Consentes , получил младшего фламэна.

Титулы и почетные звания

[ редактировать ]

Определенные почетные знаки и титулы могли принадлежать различным богам, божественным олицетворениям , полубогам и диви (обожествленным смертным).

Август и Августа

[ редактировать ]

Август , «возвышенный или августейший» ( мужская форма) — почетный титул, присвоенный Октавиану в знак признания его уникального статуса, необычайного диапазона его полномочий и очевидного божественного одобрения его принципата . После его смерти и обожествления этот титул присваивался каждому из его преемников. Он также стал почти повсеместным титулом или почестью для различных второстепенных местных божеств, включая Лареса Аугусти местных общин, и малоизвестных провинциальных божеств, таких как североафриканский Маразгу Август . Это распространение имперского почета на главных и второстепенных божеств Рима и его провинций считается основной чертой имперского культа .

Августа , женская форма, — почётный титул, связанный с развитием и распространением императорского культа применительно к римским императрицам , живым, умершим или обожествлённым как дивы . Первой Августой была Ливия , жена Октавиана , и затем этот титул разделяли различные государственные богини, включая Бона Деа , Цереру , Юнону , Минерву и Опс ; многими второстепенными или местными богинями; и женскими олицетворениями императорских добродетелей, такими как Пакс и Виктория .

Бонус и Бона

[ редактировать ]

Эпитет Бона Бонус , «Добро», используется в имперской идеологии с абстрактными божествами, такими как Бона Фортуна («Удача»), Менс («Хорошее мышление» или «Здравый разум») и Бона Спес («Действительная надежда, «возможно, следует перевести как «Оптимизм»). Во времена Республики этот эпитет, возможно, был наиболее известен среди Bona Dea , «Доброй Богини», чьи обряды праздновались женщинами. Бонус Эвентус , «Благий исход», был одним из двенадцати сельскохозяйственных божеств Варрона, а позже олицетворял успех в целом. [ 26 ]

Римская Исида из черно-белого мрамора времен Апулея.

Небесный

[ редактировать ]

Начиная со среднего имперского периода, титул Целестис , «Небесная» или «Небесная», присваивался нескольким богиням, воплощающим аспекты единой верховной Небесной Богини. [ нужна ссылка ] Dea Caelestis отождествлялась с созвездием Девы («Дева»), которое поддерживает божественное равновесие справедливости . В Метаморфозах Апулея » « [ 27 ] главный герой Люций молится эллинистической египетской богине Исиде как Регине Каэли , « Царице Небесной », которая, как говорят, проявляется также как Церера, «изначальная заботливая родительница»; Венера Небесная (Venus Caelestis) ; «сестра Феба », то есть Диана или Артемида , как ей поклоняются в Эфесе ; или Прозерпина как тройная богиня подземного мира. Юнона Целестида была романизированной формой карфагенского Танит . [ 28 ]

Грамматически форма Caelestis также может быть словом мужского рода, но эквивалентная функция мужского божества обычно выражается посредством синкретизации с Caelus , как в Caelus Aeternus Iuppiter, «Юпитер Вечное Небо».

Инвиктус

[ редактировать ]
Посвящение Deus Invictus в римским легионером Бригетио , Паннония . [ 29 ]

Invictus («Непокоренный, Непобедимый») использовался в качестве божественного эпитета в начале III века до нашей эры. В имперский период оно выражало непобедимость официально принятых божеств, таких как Юпитер, Марс, Геркулес и Солнце . На монетах, календарях и других надписях Меркурий, Сатурн, Сильван , Фонс , Серапис , Сабазий , Аполлон и Гений также встречаются как Invictus. Цицерон считает его нормальным эпитетом Юпитера, по отношению к которому он, вероятно, является синонимом Всемогущего . Он также используется в мистериях Митры . [ 30 ]

Матер и Патер

[ редактировать ]

Mater («Мать») было почетным обращением, которое уважало материнскую власть и функции богини, а не обязательно «материнство» как таковое. Ранние примеры включали Terra Mater (Мать-Землю) и Mater Larum (Мать Ларов ) . Веста , богиня целомудрия, которую обычно считали девой, почиталась как Мать . Богиня, известная как Стата Матер, была божеством , которому приписывали предотвращение пожаров в городе. [ 31 ]

Со средней имперской эпохи правящая Императрица становится Mater castrorum et senatus et patriae , символической Матерью военных лагерей, сената и отечества. Галльская и германская кавалерия ( ауксилия ) римской императорской армии регулярно воздвигала алтари «Матерям поля» ( Campestres , от кампуса , «поле», с титулом Matres или Matronae ). [ 32 ] См. также Magna Mater (Великая Мать) ниже.

Богов называли Патер («Отец»), чтобы обозначить их превосходство и отцовскую заботу, а также сыновнее уважение к ним. Патер был найден как эпитет Диса , Юпитера , Марса и Либера , среди других.

Великая Мать

[ редактировать ]

«Великая Мать» — титул, данный Кибеле в ее римском культе. Некоторые римские литературные источники присваивают тот же титул Майе и другим богиням. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

О второстепенных божествах, известных одной функцией или одним именем, см.:

Ряд фигур греческой мифологии, не входивших в римскую религиозную практику, появляются в латинских мифологических повествованиях и в виде поэтических аллюзий; об этих именах см.:

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Или Novensiles : написание -d- вместо -l- характерно для сабинского языка .
  2. ^ О Фидес см . также Семо Санкус или Диус Фидиус.
  3. ^ Латынь : от которого некоторые имена имеют свои корни на обоих языках, например, деревья, которые рождаются на границе и ползают по обоим полям: ибо Сатурн может быть сказано здесь по другой причине, и у сабинян, и поэтому Диана.
  4. ^ Варрон говорит, что Татий посвятил алтари « Опсу , Флоре , Ведиовису и Сатурну ; Солнцу , Луне , Вулкану и Сумманусу ; а также Ларунде , Терминусу , Квиринусу , Вортумнусу , Ларам , Диане и Люцине . "
  1. ^ Роберт Шиллинг, «Римские боги», римские и европейские мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), стр. 75 онлайн и 77 (примечание 49). Если не указано иное, ссылки на первоисточники принадлежат Шиллингу.
  2. ^ Варрон, Божественные древности, книга 5, фр. 65; см. также Ливий 1.32.9; Павел в Фесте, с. 27; Сервий Даниэлис , примечание к Энеиде 5.54; Лактанций Плацид, записка Статию, Фив. 4.459–60.
  3. ^ Ливий , 1.38.7, 1.55.1–6.
  4. ^ Дионисий Галикарнасский 6.17.2
  5. Ливий, 22.10.9.
  6. ^ Варрон , De re Rustica 1.1.4: те горожане, чьи позолоченные изображения стоят на рынке, шесть мужчин и столько же женщин.
  7. ^ Энний , Анналы фрг. 62, в Дж. Валене, Реликвии Эннианской поэзии (Лейпциг, 1903, 2-е изд.). Список Энния представлен в поэтической форме, а порядок слов может диктоваться метрическими ограничениями дактилического гекзаметра .
  8. ^ «Фламен | Энциклопедия.com» .
  9. Форсайт, Гэри, Критическая история раннего Рима: от предыстории до первой Пунической войны , University of California Press, август 2006 г.
  10. Как записано Августином Гиппонским , De civitate Dei 7.2.
  11. ^ Варрон, De Lingua Latina 5.74
  12. ^ Вудард, Роджер Д. Индоевропейское священное пространство: ведический и римский культ . стр 184. [ когда? ]
  13. ^ Варрон . Латинского языка . 5.68.
  14. ^ Рехак, Пол (2006). Империум и Космос: Август и северное Марсово поле . Университет Висконсина Пресс. стр 94.
  15. ^ Кларк, Анна. (2007). Божественные качества: культ и община в республиканском Риме . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 37–38;
    Денч, Эмма . (2005). Убежище Ромула: римская идентичность от эпохи Александра до эпохи Адриана . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 317–318.
  16. ^ Фаулер, WW (1922). Религиозный опыт римского народа . Лондон, Великобритания. стр 108.
  17. ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 187–233.
  18. ^ Овидий , Фасти 2.67 и 6.105 (издание Тойбнера 1988 года).
  19. ^ Овидий, Фасти 6.106.
  20. ^ Это зависит от предложенной поправки от Атерна к Алернусу в записи из Феста , стр. 83 в издании Линдси. В Фасти 2.67 прочтение Авернуса хотя и возможно, но не имеет географического смысла. См. обсуждение этого божества Мэтью Робинсоном, Овидия Комментарий к Фасти , Книга 2 (Oxford University Press, 2011), стр. 100–101.
  21. ^ Как отметил Робинсон, Комментарий , стр. 101; Жорж Дюмезиль , Fêtes romaines d'été et d'automne (1975), стр. 225 и далее, взяв название Helernus в связи с латинским holus, holera , «овощи». Риски и «чрезмерная изменчивость», присущие реконструкциям утраченных мифологий Дюмезилем, были отмечены Робертом Шиллингом в книге «Религия Римской республики: обзор недавних исследований» в книге « Римские и европейские мифологии » , стр. 87–88, и особенно в книге «Римские и европейские мифологии», стр. 87–88. рассматривать миф о Карне как контекст предполагаемого Гелерна.
  22. ^ Богиня женщин : Макробиус , Сатурналии I.12.28
  23. ^ Марко Маринчич, «Римская археология в Аркадии Вергилия (Вергилийская эклога 4; Энеида 8; Ливий 1.7), в книге «Клио и поэты: поэзия Августа и традиции древней историографии» (Brill, 2002), стр. 158.
  24. ^ Гигин , Басни 220; сравнить Прометея
  25. ^ де Граммонд, NT, и Саймон, Э., (редакторы) Религия этрусков , University of Texas Press, 2006, стр.200
  26. ^ Хендрик Х. Дж. Брауэр, Bona Dea: Источники и описание культа, стр. 245–246.
  27. ^ Апулей , Метаморфозы 11.2.
  28. ^ Бенко, Стивен, Богиня-девственница: исследования языческих и христианских корней мариологии, Brill, 2004, стр. 112–114: см. также стр. 31, 51.
  29. ^ CIL 03, 11008 «Солдат Легио I Adiutrix [посвятил это] Непобежденному Богу» (Deo Invicto / Ulpius Sabinus / mile legio/nis primae / (A) diutricis) .
  30. ^ Стивен Эрнст Хийманс, Солнце: Солнце в искусстве и религиях Рима (дисс., Гронингенский университет, 2009 г.), стр. 18, с цитатами из Corpus Inscriptionum Latinarum .
  31. ^ Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 156–157.
  32. ^ Р.В. Дэвис, «Тренировочные площадки римской кавалерии», Archaeological Journal 125 (1968), стр. 73 и др .
  33. ^ Макробий , Сатурналии 1.12.16–33. Цитируется в HHJ Brouwer, Bona Dea: Источники и описание культа (Brill, 1989), стр. 240, 241.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb923a05756f38751bf753481c932d95__1721383020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/95/eb923a05756f38751bf753481c932d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Roman deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)