Благоприятен для Тула
Ауспиций Тульский ( лат . Auspicius Tullensis ; французский : Auspice de Toul , пятый из зарегистрированных в V веке ; dc490?) — епископ Туля , и святой Римско-католической церкви . [ 1 ] Он также был поэтом, [ 2 ] известен ямбическим стихом, основанным на ударении (а не на количестве, как в классической латинской просодии); это было нововведением его времени. примерно стихотворное письмо Сохранилось его от 470 г. Арбогасту, графу Триру . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Епископ Ауспиций входил в галло-римскую аристократию, считая среди своих предков и римского полководца франкского происхождения Арбогаста , прославившегося при Феодосии Великом . Вероятно, он родился в начале V века и сменил Гельсима на посту епископа Туля около 478 года. После более чем 500 лет пребывания в Римской империи город Туль (столица Левков ) попал под власть Франции. Таким образом, Ауспиций был первым из епископов Туля, служившим под началом франков .
Сидоний умер около 485 г., и вполне вероятно, что Ауспиций умер несколько лет спустя (вероятно, около 490 г.). Его преемником стал епископ Святой Наш . Похоронен в могильнике святого Мансуя. [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]Его редкие таланты и добродетели снискали ему уважение выдающегося человека своего времени. Он был другом поэта Сидония Аполлинария , епископа Клермона , и графа Арбогаста , губернатора Трира от Хильдерика I , и все трое обменивались перепиской. [ 5 ]
Арбогаст написал Сидонию с просьбой проинструктировать его в его обязанностях и дать некоторое объяснение священным книгам, но Сидоний извинился и направил его к святому Лу , епископу Труа , или к Ауспицию, епископу Туля, оба отличались глубокими знаниями и высокий ранг. Граф подошел к Ауспицию, и тот прислал ему весьма лестный ответ в стихах. [ 6 ] Письмо было написано где-то между 460 и 475 годами. В нем Ауспиций хвалил Арбогаста за его знание латинского языка. Он также намекнул на конец римского правления. «...пока ты живешь и говоришь, хотя латинское господство и пало на границу, (латинские) слова не колеблются». Он похвалил высокое происхождение и благородный нрав князя. Он был более великим, чем его одноименный предок, потому что умер язычником, а Арбогаст был христианином. Он также предостерегает его от жадности. Уверенный, что Арбогаст принимает это близко к сердцу, Ауспиций видел в нем будущего епископа. Фактически, возможно, позже он стал епископом Шартра. Наконец, он призывает его встретиться с епископом Трирским Ямвлихом.
Текст написан в стихотворной форме объемом 164 диметра ямба. Его считают ранним образцом ритмической антемстрофии, в слове преобладает акцент. Как поэт, он был первым жителем Запада, принявшим ямбический ритм, заимствованный из сатурнианского размера, предпочтительного размера римской народной и светской поэзии. [ 7 ] Поэма сохранилась в сборнике различных сочинений, написанных или присланных в Австразию, который был составлен в 585 году. Единственная сохранившаяся рукопись — «Код». Ватикано-Пфальцский 869 г. IX
Почитание
[ редактировать ]Требник Тульской епархии всегда присваивал ему титул Святого Ауспиция. В римском мартирологе его праздник — 8 июля.
Примечания
[ редактировать ]- ^ А.Д. Тьери, История города Туля и его епископов, с последующим уведомлением о соборе , том. 1, Париж, Роре, 1841, с. 37.
- ^ Вильгельм Брандес, Ритмическое послание Des Auspicius von Toul Арбогасту фон Триру , Вольфенбюттель, 1905 г.
- ^ Пенни МакДжордж, Поздние римские военачальники (2002), стр. 75
- ^ Холвек, Фредерик Джордж. Биографический словарь святых , Б. Гердер, 1924, с. 123
- ^ Послание Арбогасту, графу Трирскому ( Latin Patrologia , Migne, том 61), [ нужна страница ]
- ^ Письмо Святого Осписа в Дюшене, Recueil des Historiens de France , том 1, стр.824
- ^ Блюм, Клеменс. «Гимнодия и гимнология». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брандес, Вильгельм. Ритмическое послание Ауспиция Тула Арбогасту Трирскому . Вольфенбюттель, 1905 г., в оцифрованном виде (PDF, 1,3 МБ)
- Шанц, Мартин и Хосиус, Карл. История римской литературы . Том 4.2. Мюнхен, 1971 г. (перепечатано с 1920 г.), с. 379ф.
- Бехер, Маттиас. Хлодвиг I.: Возвышение Меровингов и конец Древнего мира . Мюнхен 2011, с. 122.